Алексей николаевич орлов: Орлов (I) Алексей Николаевич | ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова
Орлов (I) Алексей Николаевич | ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова
За период работы в драматическом театре им. Н.Охлопкова, куда он был приглашен после окончания театрального училища в 2007 г., Алексей успел сыграть десятки ролей. И каких! Классика мировой и отечественной драматургии: Гамлет, Ромео, Хлестаков, Моцарт…
Завидный и звёздный перечень ролей, о которых мечтает каждый актер, и Алексей достойно работает в них. Обладая особой характерностью, лиризмом, глубиной, умением достоверно, органично войти в роль, наполнить её жизнью, передать все её оттенки, позволили Алексею быстро завоевать признание зрителей, занять своё достойное место в труппе.
Многие его работы становились настоящими открытиями, большими творческими удачами. Любая из сыгранных ролей всегда пронизана у него глубокой человеческой темой и его личным отношением к ней. Пронзительно, остро, трогательно, душевно играет он роль Соседа в спектакле М. Ладо «Очень простая история». Роль возрастная, причём нужно показать человека пьющего, опустившегося, выпавшего из контекста принятых в обществе внешних норм поведения, но при этом не утратившего доброты, человечности, чистоты души. Несмотря на своё незавидное положение среди людей, где все его презирают, он не озлобился, сердцем не очерствел, им движет сострадание и жалость ко всему живому. Он живёт со своим внутренним светом и своей моралью, согласно которой не имеет права загубить ни одно существо. Алексей так играет своего отверженного обществом Соседа, что комок стоит в горле, и жаль его до слёз, когда он соглашается отдать свою жизнь за ещё не родившуюся новую душу.
Актер работает органично, умно, искренне и глубоко, и веришь каждому его поступку, действию, движению. Мы даже готовы прощать Соседу его пьянство, потому, что актер убеждает зрителя – иначе его персонаж просто не умеет жить, и мы верим, и всё равно любим его!
А уж когда он берёт в руки гармонь и начинает петь, сначала тихо, постепенно набирая мощь, вкладывая в эту песню всю свою неизбывную русскую печаль, неудавшуюся жизнь, безволие и тоску, его подхватывают все участники спектакля и вот эта песня, почти что крик души, переходит в настоящий гимн добру, гармонии, и всей жизни, какой бы безрадостной она ни была, потому, что она всё равно – прекрасна!
Артист умеет полюбить и понять своего героя, удивить неожиданным открытием в нем, и такова одна из несомненных и больших его удач – вершина в творческой биографии любого актера — роль Гамлета.
Он создает многомерный образ, находит пластику, какие-то его характерные особенности, интонацию, наделяет его своим человеческим обаянием, чувствами, живыми человеческими переживаниями и эмоциями. «Гамлет не умер!», — словно говорит его герой, — он среди нас, он такой же, как мы, он так же любит и радуется, страдает, мучается или ненавидит, когда встречается с открытым предательством и ложью, и по-прежнему, мучительно ищет ответ на вопрос: быть или не быть в мире, где человек противостоит бездушной государственной машине власти.
В «Евгении Онегине» А. Пушкина Алексей Орлов ещё студентом играл самого автора романа. В 2013 году он как режиссёр работал с молодым поколением артистов над новой сценической версией этого спектакля, по сути, опять же исполняя авторскую роль.
В спектакле «Смертельный номер» по пьесе О. Антонова Алексей Орлов вместе с артистом Василием Коневым вновь выступает в роли режиссёра. Также он выходит на сцену в качестве актёра. По обречённо-уставшим глазам его Клоуна мы угадываем тяжкий жизненный путь, страдание и жгучее недовольство собой – словом, всё то, о чём расскажут позже четыре составляющие его души – Чёрный, Белый, Рыжий и Толстый клоуны.
Забавен его Оргон в «Тартюфе» Мольера. Он преувеличенно самонадеян, упёрт и туп. Гримасы сменяют одна другую, и зритель не очень огорчился бы по поводу его разорения, если не искреннее раскаяние, любовь к жене и детям, которые в финале прорываются сквозь упрямую «слепоту» и делают из маски человека.
2022 год — премия Губернатора Иркутской области работникам государственных и муниципальных учреждений культуры Иркутской области за личный трудовой вклад в обеспечение эффективной деятельности учреждений культуры.
Орлов (II) Алексей Николаевич | ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова
Приглашен в труппу театра в 2008 году. Последние год-два стали для молодого актёра наиболее успешными и значимыми и показали, насколько вырос и окреп Алексей профессионально. Он много работает над собой, старается расширить палитру своих возможностей, передать в каждой роли напряжённую внутреннюю жизнь своих героев, упорно нащупывая характер того или иного персонажа.
Постепенно, не скоро, зато прочно и основательно, всё более и более он заявляет о себе хорошо сыгранными ролями.
Его Войницев из спектакля «Безотцовщина» по А.Чехову, Кудимов из вампиловского «Старшего сына», Вася Шустрый, сын недавно разорившегося купца из «Горячего сердца» по А.Островскому, Александр Глов из спектакля «Гоголь/Кафе», Веня Зябликов из шукшинских «Характеров», Актёр-комедиант бродячего театра, где по уговору с Гамлетом он исполняет роль Королевы в шекспировском «Гамлете», Пёс Крепыш в спектакле по М.Ладо «Очень простая история», Степан, слуга Подколесина в гоголевской «Женитьбе» – всё это роли последних лет, в которых он старается быть многомерным, почувствовать пластику роли, её внутреннее качество, дать ей объём, наполнить жизнью.
Серьёзные, успешные шаги сделаны молодым актером в сторону постижения мастерства, на пути проникновения в суть характера персонажа. Таков его Веня Зябликов – простой деревенский парень, распахнутый к людям, работящий, старательный, не умеющий приспосабливаться, не терпящий в жизни лжи, лицемерия, скопидомства, зла, но так случилось, что как раз именно этими качествами была наделена его тёща Елизавета Васильевна. Не смог более терпеть её тирании над собой Веня Зябликов и отомстил ей, заколотив её в уборной, чтоб посидела да подумала над жизнью. Конечно, это не выход и наивный Веня зря надеялся, что перевоспитает злую тёщу, но предпринять более коварных действий к этой женщине Веня просто бы не смог, не такой была его добрая душа. Алексей создаёт характер, он всем сердцем сочувствует своему герою и даёт это почувствовать зрителям. Он органичен в этой роли, естественны и оправданы его многочисленные паузы, когда на собрании селян его «допрашивает» председатель. Он искренне не понимает, в чём его вина, он знает, что зло должно быть наказано, а добро – всегда побеждать. По таким принципам он живёт и это для него незыблемо.
Интересно следить за актером в спектакле «Гоголь/Кафе», где он исполняет роль Александра Глова, плута, легкомысленного и беспринципного молодого человека, польстившегося на лёгкие деньги, обещанные ему аферистами, но когда он понимает, что обманут ими, что остаётся ни с чем у «разбитого корыта», на наших глазах происходит переворот сознания его героя. Актер работает убедительно, мягко, без нажима, проводя своего персонажа от грехопадения до раскаяния, когда внутренний трагизм произошедшего прорывается в его финальном монологе.
Ярок, карикатурно-правдоподобен, утрированно-ироничен он в роли Актёра — Королевы в бродячей труппе комедиантов, которые представляют «театр в театре» в спектакле «Гамлет».
Алексей не боится утрировать, он балансирует на грани фола, он доводит роль до гротескного звучания и его смелость оправдана, в результате его персонаж выступает ярким смысловым пятном, продуманным в этой мизансцене до мелочей и двигающим действие вперёд.
Алексей, актер музыкальный, очень хорошо чувствующий ритм, гармонию, играющий на нескольких музыкальных инструментах: гитаре, гармони, балалайке, фортепиано.
Он непременный и самый активный участник театрального проекта «Я подарю тебе песню».
Алексей Федорович, князь Орлов | Русский князь
Орлов Алексей Федорович Князь
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 19 октября 1786 г.
Москва Россия
- Умер:
- 21 мая 1861 г. (74 года) Санкт-Петербург Россия
- Роль в:
- Эдирнский договор Договор Хюнкар-Искелеси Парижский договор
Просмотреть все материалы по теме →
Алексей Федорович, князь Орлов , (род. 8 октября [19 октября по новому стилю] 1786, Москва, Россия — ум. 9 мая [21 мая] 1861, Санкт-Петербург), военный офицер государственный деятель, влиятельный советник российских императоров Николая I (годы правления 1825–1855) и Александра II (годы правления 1855–81) как во внутренних, так и во внешних делах.
Орлов был племянником любовника Екатерины II Григория Григорьевича Орлова и внебрачным сыном графа Федора Григорьевича Орлова, который помог Григорию возвести Екатерину на престол (1762). Он получил образование под общим руководством Екатерины. В 1804 году он поступил в армию и во время наполеоновских войн участвовал во всех русских кампаниях после 1805 года.
Орлов участвовал в русско-турецкой войне 1828-29, дослужился до чина генерал-лейтенанта, возглавлял русскую делегацию, заключившую Адрианопольский мирный договор (1829). Затем участвовал в подавлении польского восстания 1830–31. Став главнокомандующим Черноморским флотом России и послом в Турции (1833 г.), он заключил оборонительный союз с Турцией (Хюнкар-Искелесский договор; 1833 г.), который улучшил обороноспособность России на ее южной границе, но также улучшил отношения России с Францией и Великобритания более напряжена.
Став доверенным советником Николая, Орлов сопровождал императора в его заграничном путешествии в 1837 г., а с 1839 по 1842 г. состоял в тайной комиссии, рассматривавшей и рекомендовавшей мелкие реформы для крестьянства. В 1844 г. он был назначен начальником третьего отдела императорской канцелярии; Таким образом, Орлов стал ответственным за полицию безопасности и, проводя много времени с императором, достиг высокой степени влияния на него и его политику.
В 1854 году, после начала Крымской войны, Николай отправил Орлова с неудачной миссией в Вену, чтобы убедить Австрию сохранять нейтралитет. После войны Орлов присутствовал на мирной конференции и участвовал в заключении Парижского договора (1856 г.). Когда он вернулся в Россию, новый император Александр II сделал его князем, назначил его председателем как Государственного совета, так и Совета министров, а в 1858 году назначил его председателем комитета для исследования проблем освобождения крепостных. Несмотря на свое большое влияние, консерватор Орлов не смог предотвратить эмансипацию, провозглашенную за несколько месяцев до его смерти.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Тикканен.
ТЕ, КТО СЛУЖИЛ ЦАРЮ: Князь Владимир Николаевич Орлов (1868-1927)
ФОТО: Император Николай II и Князь Владимир Орлов
Это первый из цикла биографических очерков о людях, служивших Императору Николаю. II между 1894 и 1917 годами, исследовано в основном из российских источников независимым исследователем Полом Гилбертом
Князь Владимир Николаевич Орлов родился в Брюсселе, Бельгия, 13 января 1869 года.( OS 31 декабря 1868 г.). Он был одним из двух сыновей князя Николая Алексеевича Орлова (1827-1885) и княгини Екатерины Николаевны Трубецкой (1840-1875). У Владимира был один брат князь Алексей Николаевич Орлов (1867-1916),
Отец Владимира служил генерал-адъютантом, генералом от кавалерии, дипломатом в Брюсселе, Париже и Берлине, а также военным писателем. Его прадедом был граф Федор Григорьевич Орлов (1741–1796), который вместе со своими братьями графами Алексеем и Григорием Орловыми участвовал в перевороте, в результате которого Екатерина Великая взошла на российский престол в 1762 году. 0003
В 1887 г. Владимир поступил в младший особый класс Пажеского корпуса в Петербурге, который окончил в 1889 г. корнетом лейб-гвардии Конного полка. За свою жизнь он имел множество выдающихся званий, в том числе лейтенанта (1893 г.), штабс-капитана (1899 г.), капитана (1901 г.), полковника (1904 г.), генерал-майора (1909 г., зачислен в свиту) и генерал-лейтенанта (1915 г.). .
В 1900 году Орлов участвовал в летних Олимпийских играх в Париже, соревнуясь в конном спорте: соревновании вчетвером, которое представляет собой повозку, запряженную четырьмя лошадьми, с поводьями, расположенными так, что один возница может управлять всеми четырьмя лошадьми. Очень мало известно о 1900, в котором участвовало не менее 28 вагонов. Титул выиграл бельгиец Жорж Нагельмакерс.
ФОТО: Император Николай II и Князь Владимир Орлов
7 января 1901 года назначен помощником обер-главнокомандующего, а первую должность адъютанта получил благодаря протекции министра императорского двора барона Владимира. Борисович Фредерикс (1838-1927). Именно в этот день он вошел в близкий круг императора и императрицы. Князь так вспоминает в своем дневнике: «В дежурстве я часто обедал и завтракал у государя; поначалу мне было очень тяжело, потому что я ужасно стеснялась, но потом понемногу это стало проходить».
Орлов, носивший прозвище «Толстый Орлов», был чрезвычайно богатым человеком. Он был высокообразованным человеком, саркастичным, с сухим юмором и пользовался большим общественным авторитетом. Это был «остроумный и обаятельный человек с большим знанием мира, он был типичным представителем аристократической культуры и, кроме родного языка [русского], говорил на английском, французском, немецком, итальянском, испанском и сербском языках. ”
На протяжении многих лет он был одним из самых доверенных лиц Николая II. Совершенно не думая о своей личной карьере, он был предан царю и делу русской монархии, предан в самом высоком смысле, в каком только можно использовать это слово.
Князь Владимир Николаевич Орлов также был одним из ближайших советников Николая II, а 26 августа 1906 года был назначен Начальником Военно-походной канцелярии Его Императорского Величества.
ФОТО: Орлов в костюме 17-го сокольника на костюмированном балу
1903 года в Зимнем дворце
Князь Орлов дважды женат. Его первая жена княгиня Ольга Константиновна Белосельская-Белозерская (1872-1923), крестница княгини Е.П. Трубецкой и граф П.П. Шувалова, фрейлина, дочь князя К.Е.Белосельского-Белозерского и Н.Д.Скобелевой. В обществе она была известна как первая модница и самая элегантная женщина Петербурга. В ее салоне царили игра в карты и танцы. В 1917 году их сын Николай (1896-1961) женился на княжне Императорской Крови Надежде Петровне (1898-1988), у них было две дочери.
Его вторая жена графиня Елизавета Александровна Людерс-Веймарн (1883-1969).
Кажется, именно князь Орлов интегрировал автомобили в жизнь императорской семьи. В 1904 году он пригнал свой «Делоне-Бельвиль» в Александровский дворец в Царском Селе. Затем, по словам придворного чиновника Александра Мосолова (1854–1939), «Орлов предоставил свой автомобиль в распоряжение царя, и автомобильные экскурсии стали почти ежедневным развлечением… После этого он никогда не отказывался от своей роли шофера».
«У нас никогда не было ни одного несчастного случая ни в одной из наших экскурсий; конечно, я всегда был чрезвычайно осторожен. Я не считал целесообразным, чтобы подданный раздавил своего Царя, — сказал Орлов.
Осенью 1905 года Николай сам решил приобрести несколько автомобилей. «Я больше не могу посягать на добрую волю Орлова. Купите две-три машины, но пусть их выберет Орлов. Он знает лучше любого профессионала».
По мере роста коллекции автомобилей Императора началось строительство Императорских Гаражей в Царском Селе, Петергофе, Санкт-Петербурге (Зимний дворец) и Ливадии. 18 февраля 1907 г. в составе Министерства императорского двора было официально учреждено управление флотом во главе с князем Орловым.
Князь Орлов всячески поощрял интерес Императорской Семьи к автомобилям. Именно он устроил цесаревичу Алексею подарок небольшого двухместного автомобиля Bébé Peugeot размером 2445 х 1140 мм. Этот автомобильчик дебютировал на Парижском автосалоне в 1904 году.
Автомобильные поездки участились, что способствовало сближению Владимира Николаевича с Николаем II. У них были долгие беседы, император интересовался мнением князя. С этого момента отношение семьи к князю существенно изменилось. Он стал особенно близок. Вдовствующая императрица Мария Федоровна ласково называла его «Влади».
ФОТО: Орлов с водителем Николаем II и Александрой Федоровной
в Делоне-Бельвиле, 1905 г. безупречные рекомендации, специально присвоенные этой должности самим Орловым. Это было сделано, и Орлову была поручена организация Императорского гаража в Царском Селе.
Как и многие служившие императору, Орлов отрицательно относился к Распутину. 19В августе 1915 года, после неудачной попытки опорочить Распутина в газете, он и первый заместитель министра внутренних дел Владимир Джунковский (1865-1938) были уволены со своих постов.
Узнав об увольнении Орлова, вдовствующая императрица Мария Федоровна писала великому князю Андрею Владимировичу: «Этого не сделал мой милый мальчик. Он слишком добр, чтобы делать такие вещи. Он очень любил их обоих [Орлова и Джунковского]. Нет, это ее [Александры Федоровны] дело. Она одна виновата».
25 августа 1915 г. Орлов был сослан царем в 1915 г. на Кавказ, где служил при наместнике великом князе Николае Николаевиче (1856-1929).
16 ноября 1915 года Орлов был назначен помощником по гражданским делам наместника на Кавказе. 31 марта 1917 года уволен со службы по болезни с мундиром и пенсией.
ФОТО: Замок Бельфонтен в Самоа-сюр-Сен, где Орлов жил в изгнании
После Октябрьской революции 1917 года Орлов жил в Чаире, крымском имении великого князя Николая Николаевича. Он последовал за членами императорской семьи в изгнание, поселившись во Франции, где и прожил до конца своих дней. Князь Владимир Николаевич Орлов скончался 29 августа 1927 года в своем имении Шато Бельфонтен, расположенном под Парижем. Он был похоронен на кладбище Самоа-сюр-Сен, Сена и Марна, Иль-де-Франс, Франция.
***
Уважаемый читатель : Мне всегда приятно представлять новые статьи, основанные на моих собственных исследованиях из российских архивных источников, а также предлагать первые английские переводы новых произведений из российских медиаисточников на моих страницах блога Николая II и Facebook . Многие из этих статей и тем редко (если вообще) привлекают внимание западных СМИ. Обратите внимание, что я лично перевожу статьи, и дополнительно дополняю их дополнительными материалами, фотографиями, видео и ссылками.
Если статья показалась вам интересной, пожалуйста, поддержите мое исследование, сделав пожертвование в долларов США или Канады на мой проект Правда о Николае II — обратите внимание, что пожертвования можно сделать через GoFundMe, PayPal, кредит картой, личным чеком или денежным переводом, или нажмите ЗДЕСЬ , чтобы купить один из моих календарей Николая II – чистая выручка помогает финансировать мою работу.