Дислексик википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Дислексия | это… Что такое Дислексия?

Дислекси́я (др.-греч. δυσ- — приставка, отрицающая положительный смысл слова, и λέξις «речь») — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Причины
  • 4 Диагностика дислексии
  • 5 Проблемы дислектиков
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература

Описание

В настоящее время существует несколько разных определений дислексии. Одно из них предложено Международной ассоциацией дислексии (IDA)[источник не указан 760 дней]:

Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка.

Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.

Это определение принято советом директоров IDA 12 ноября 2002 года.

В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение, приведенное в учебнике логопедии[1]: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».

Другой подход — клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции[2]: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения.

Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».

Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими причинами, такими как умственная отсталость, дефекты зрения и слуха. Их называют ещё неспецифическими, или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.

Термин «дислексия» обозначает сборную группу детей, имеющих трудности в разных компонентах чтения и письма. В соответствии с традициями англоамериканской клинической психологии диагноз «дислексия» подразумевает нарушения не только в чтении, но и в письме. В российской логопедии нарушения письма имеют самостоятельные наименования: дисграфия и дисорфография. Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.

Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличаться в спорте, живописи, музыке, математике или физике.

Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.

История

Термин введён работавшим в Штутгарте офтальмологом Рудольфом Берлином (Rudolf Berlin) в 1887 году.[3] Он использовал этот термин в отношении мальчика, у которого были трудности в обучении чтению и письму, несмотря на нормальные интеллектуальные и физические способности во всех остальных областях деятельности.

В 1896 году терапевт В. Прингл Морган опубликовал в «Британском медицинском журнале» (British Medical Journal) статью под названием «Врождённая словесная слепота» с описанием специфического психологического расстройства, влияющего на способность к обучаемости чтению. Статья описывала случай 14-летнего подростка, неспособного читать, но имеющего при этом нормальный для детей его возраста уровень интеллекта.

В 1925 году невропатолог Самюель Т. Ортон (Samuel T. Orton) приступил к изучению этого феномена и предположил существование синдрома, не связанного с повреждением мозга, снижающего способности к чтению и письму. Ортон заметил, что проблемы с чтением при дислексии не имеют отношения к нарушению зрения. Согласно его теории, это состояние могло быть вызвано межполушарной асимметрией головного мозга. Теория оспаривалась многими учёными того времени, считавшими, что основной причиной заболевания являются всевозможные проблемы, возникающие в процессе визуального восприятия информации.

В 1949 году Клемент Лауне изучала аномалию у взрослых, страдавших дислексией с детства. Исследование показало возможность таких людей читать тексты слева направо и справа налево с одинаковой скоростью (у 10 % скорость чтения справа налево была выше). Результаты указывали на изменения поля зрения, которые приводили к восприятию слова не как единого целого, а как набора отдельных букв.

В 1970-х выдвигались теории о том, что дислексия является результатом дефектов фонологического или метафонологического развития. В последние годы эта теория пользуется на Западе наибольшей популярностью.

Причины

Многочисленные исследования с помощью современных методов нейровизуализации (МРТ, ПЭТ и др.) доказали, что в основе дислексии лежат нейробиологические причины. Определённые зоны мозга (задняя часть левой средней височной извилины) у таких людей функционально менее активны, чем в норме[4]. Структура мозговой ткани тоже имеет у лиц с дислексией отличия от нормы. У них обнаружены зоны пониженной плотности в задней части средней височной извилины слева[5].

Ещё в 1917 году английский исследователь Дж. Хиншелвуд обнаружил повторные случаи дислексии у родственников ребёнка с дислексией. Позже наличие семейных случаев дислексии подтверждалось многими учёными. В 1950 г. Б. Халлгрен провела первое фундаментальное исследование наследственных случаев дислексии, изучая генеалогию таких лиц. Наиболее веские доказательства наследственной природы дислексии получены в близнецовых исследованиях. Было показано, что у однояйцевых близнецов частота совпадений (конкордантность) наличия дислексии значительно превышает тот же показатель у разнояйцевых близнецов (соответственно, 73 % и 47 %)[6] Показатель наследуемости дислексии составляет 40-70 %[7]. В молекулярно-генетических исследованиях удалось обнаружить гены, ответственные за возникновение дислексии. Они расположены в хромосомах № 1, 6 и 15[8].

Диагностика дислексии

Дислексия — сложное для диагностики расстройство. Существует много факторов, которые нужно принять во внимание специалистам при проведении диагностики этого заболевания. В ходе тестирования определяется уровень того, как ребёнок читает и сравнивается с тем, как читают дети его возраста. Это проводится при помощи когнитивного тестирования. Все показатели чтения фиксируются врачом, во время исследования делаются пометки там, где нарушено чтение. В ходе различных тестов проверяется слух и способность ребёнка к воспроизведению речи. Также определяется, как лучше ребёнок воспринимает информацию: устно (при разговоре) или тактильно (когда что-то делает своими руками). В ходе исследования также делается заключение, насколько хорошо работают все три составляющие сенсорной системы.

Ребёнок не должен чувствовать, что что-то происходит не так при выполнении теста. Он должен чувствовать себя комфортно и уверенно, поэтому некоторые исследования могут быть проведены в виде игры. До проведения тестирования ребёнку нужно выспаться и хорошо позавтракать. Если тестирование проводится в школе, то перед выполнением исследования учителю нужно поговорить с ребёнком, объяснить ему, кто придёт и зачем. Если тестирование проводится не в школе, то родителям нужно оказать поддержку ребёнку, чтобы тот чувствовал себя комфортно. Родителям не рекомендуется присутствовать при тестировании ребёнка специалистами.

Проблемы дислектиков

Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый дислектик.

Самые распространённые проблемы дислектика:

  • задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
  • дезориентация в пространстве, дезорганизация;
  • трудности с восприятием информации;
  • трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
  • неуклюжесть или нарушение координации;
  • синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.

Все симптомы дислексии — это симптомы дезориентации. Нельзя распознать дислексию саму по себе, однако распознать дезориентацию вполне возможно. Результатом ориентации является точное восприятие окружающей обстановки, включая двухмерные слова, напечатанные на бумаге. Поэтому те печатные слова и символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии. И, как результат, ребёнок не может принять окружающую действительность так, как воспринимают её другие люди.

То есть почти полностью отсутствуют объективные методы определения особенностей работы головного мозга «запущеного ребёнка». Зачастую в случае некачественного образования социальному работнику удобнее поставить диагноз дислексии, нежели объективно исследовать и определить социально-педагогические предпосылки, приведшие к трудностям чтения.

См. также

  • Психолингвистика
  • Нейролингвистика
  • Дефект речи
  • Фильм «Звёздочки на земле» (англ.) (2007)

Примечания

  1. Логопедия. Учебник для вузов (Под ред. Л. С. Волковой и С. Н. Шаховской) — М. «Владос», 1999
  2. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей (3-е изд.).- СПб,: Речь, 2003
  3. «Uber Dyslexie». Archiv fur Psychiatrie 15: 276–278.
  4. Shaywitz SE, Shaywitz BA, Pugh KR et all Functional disruption in the organization of the brain for reading in dyslexia., Proc Natl Acad Sci U S A 95.- 1998.-V.5.- N.3.- P. 2636-41
  5. G. Silani,1 U. Frith,2 J.-F. Demonet et all Brain abnormalities underlying altered activation in dyslexia: a voxel based morphometry study // Brain, 2005.- V. 128.-P. 2453—2461
  6. DeFries, JC and M Alarcon. «Genetics of Specific Reading Disability», Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews, 1996; Vol 2, pp. 39-47
  7. J.Schumacher1, Per Hoffmann, C. Schmäl, G. Schulte-Körne, M.M Nöthen Genetics of dyslexia: the evolving landscape//Journal of Medical Genetics . -2007.- V.44.- P.289-297
  8. Grigorenko EL, Wood FB, Meyer MS, Pauls DL (2000) Chromosome 6p influences on different dyslexia-related cognitive processes: further confirmation. Am J Hum Genet 66:715-723

Литература

  • Ткаченко, Т. А. Логопедический букварь. — М.: Эксмо, 2009.

Дислексия — состояние, у которого есть преимущества

    • Анна Липатова

      Автор Викиум

«Ваш ребёнок делает много ошибок. Он недостаточно усердный. Всё потому что слишком вертится» — в лучшем случае слышат родители детей-дислексиков. О понятии речевых отклонений известно давно, но только сейчас его постепенно перестают связывать с низкой старательностью. А что если дислексия — не болезнь, а особенность, которая имеет и преимущества?

Содержание:

  • 1 Дислексия простыми словами
  • 2 Виновата нейрофизиология
  • 3 Проявления дислексии
  • 4 Преимущества дислексии
  • 5 Пластичность мозга

Дислексия простыми словами

Дислексия — нарушение обработки и воспроизводства текста.

Дислексики испытывают трудности с:

  • определением слов на слух,
  • чтением,
  • грамотным письмом (подвид дислексии дисграфия),
  • правильным озвучиванием мыслей.

При этом ошибки носят системный характер, исправить их крайне сложно.

Виновата нейрофизиология

К счастью для детей и родителей, доказано, что дислексия имеет физиологические основы (не поведенческие и волевые):

  • Таламус — связывает анализаторы и кору мозга. У дислексиков его «проводимость» и скорость обработки информации в несколько раз ниже.
  • Меньшая активность отделов, отвечающих за речевую функцию (моторно-речевой зоны Брока и сенсорно-речевой зоны Вернике левого полушария мозга).

Чтобы различить «ки» и «ги», например, требуется больше времени, а в обычной речи это не всегда возможно. Дислексик попросту не успевает расслышать и теряет часть смысла, это влияет на скорость обучения.

Дислексия часто имеет генетическую природу и с большой вероятностью передаётся по наследству.

Проявления дислексии

Диагностировать дислексию может только специалист. Не учитель в школе, не соседи или чужие родители, а специально обученный эксперт. Визит к специалисту по дислексии показан всем детям от 5 лет.

Внешние проявления дислексии:

  • стабильный неправильный захват ручки или карандаша,
  • выраженные проблемы с почерком,
  • угадывающее чтение,
  • трудности с написанием, озвучиванием, повторением и пересказом только что прочитанного текста,
  • эмоциональная гиперчувствительность,
  • гиперактивность.

В то же время дефицит внимания вовсе не говорит о дислексии. Способность к волевому ограничению и удержанию «локуса внимания» формируется к 8-10 годам.

Во всех языковых культурах есть 2-10% дислексиков. Но интересно, что дислексия проявляется по-разному. Например, в Китае подобная малограмотность чаще связана с неспособностью распознавать пиктографические образы (слова обозначают иероглифы, их смыслы не собираются из букв), в то время как в англоязычной культуре — с нарушением фонематического слуха (62 фонем передаются 1120 графемами).

Преимущества дислексии

Учёные из Кембриджа проанализировали данные статистики и пришли к выводу, что дислексики больше других тяготеют к исследовательской деятельности. Это люди, ориентированные на:

  • открытие,
  • изобретение,
  • творчество.

Дислексиков много в сферах:

  • ​​искусство,
  • архитектура,
  • инженерия,
  • предпринимательство.

При этом школы не всегда поддерживают исследовательский подход. Академическая программа даёт существующие, уже открытые знания. В то время как дислексии ориентированы на поиск нового. Они имеют трудности с речью и самовыражением, но их интеллект не только не ниже сверстников, но часто их превосходит.

Эволюция и движение к современному человеку — это баланс:

  • использования преимуществ существующего знания,
  • изучением новых возможностей.

Чтение и письмо — навыки для воспроизводства того, что уже известно. Вполне возможно, стабильный процент дислексиков на протяжении десятилетий лет — это механизм адаптации человека как вида, стремление к изменению. То есть дислексия — не болезнь или отклонение, а двигатель прогресса.

Пластичность мозга

Майкл Мерцених, невролог и профессор из Калифорнии, разработал специальную программу «Fast ForWord». Она позволяет дислексикам натренировать скорость обработки звуковой и визуальной информации и приблизиться насколько это возможно к возрастной норме.

Результаты этой программы в очередной раз доказывают нейропластичность. Когнитивная нагрузка развивает мозг с рождения до глубокой старости. Получить её можно на регулярных онлайн-тренировках с Викиум.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии. Это очень распространенная проблема.

Влияет на то, как мозг понимает слова. Наиболее распространенными признаками дислексии являются проблемы с чтением и письмом. [1] По оценкам, в Соединенных Штатах от 5 до 9% школьников страдают дислексией, хотя по оценкам этот показатель достигает 50%. [ источник? ]

Существует множество типов дислексии.

У человека может быть дислексия, даже если он умен и образован. Недавние исследования показывают, что многие владельцы малого бизнеса страдают дислексией; от 35 до 50 процентов американских и британских предпринимателей страдают. [ источник? ] Исследователи считают, что многие предприниматели-дислектики добиваются успеха, потому что они могут делегировать обязанности (написание писем) и при этом хорошо говорить. [2]

В конце 19 века [3] ученые провели много исследований о дислексии и обнаружили некоторые причины, по которым люди страдают дислексией. Профессор, который проводил исследования в 1980-х и 1990-х годах, изучал мозг умерших людей с дислексией. [ источник? ] Он обнаружил, что некоторые части мозга не очень хорошо связаны между собой, и это произошло на четвертом месяце беременности. Эта проблема оказывает большое влияние на левую половину мозга. Новейшие исследования показывают, что причиной дислексии являются три гена.

Одной из причин дислексии является проблема с центральным слуховым нервом. Эта проблема не может быть обнаружена при обычном тесте слуха, поэтому специальный врач должен провести специальные тесты, чтобы найти ее. Это означает, что люди с тяжелой дислексией чувствительны к громкому шуму, могут иметь проблемы с речью и могут быть не в состоянии сосредоточиться. Это также может вызвать проблемы с ритмом и мелодией музыки. [ нуждается в объяснении ]

Многие люди, страдающие дислексией, также имеют другие психические расстройства, особенно синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Чтобы определить, есть ли у ребенка дислексия, его должен осмотреть врач. Ребенка можно назвать дислексиком, если он не может хорошо читать или писать и нет другой причины проблемы. Врачи пытаются создать ранние тесты, чтобы помочь выяснить, есть ли у ребенка дислексия, прежде чем он станет достаточно взрослым, чтобы пойти в школу. Если это произойдет, ребенка можно начать лечить очень рано, и у него может быть меньше проблем в школе. Многие известные люди страдают дислексией, в том числе: Стивен Хокинг, 9 лет.0009 [4] Джейми Оливер, Вупи Голдберг, Оззи Осборн, Джей Лено, Джон де Ланси, Кира Найтли, Альберт Эйнштейн, Орландо Блум, Киану Ривз, Ричард Брэнсон, Генри Винклер, Патрик Демпси, Альберт Эйнштейн и Том Круз. Эти люди, тем не менее, продолжали процветать в своей работе. [ источник? ]

Детям с дислексией можно помочь. Один из способов, которым учителя помогают учащимся с дислексией, — разбивать слова на разные звуки. [5] Ученик должен научиться писать разные звуки и составлять слова. Это помогает при чтении и письме. [6] Некоторые считают, что дети с дислексией могут лучше читать и писать, если поверх того, что они читают, они кладут листы цветной бумаги. [ источник? ]

  1. Лесейяне, Моника; Манденде, Питер; Макгато, Мэри; Секисо, Мадода (05 марта 2018 г.). «Опыт учащихся-дислексиков со своими сверстниками и учителями в специальных и обычных начальных школах Северо-Западной провинции». Африканский журнал инвалидов . 7 (0): 7. doi:10.4102/ajod.v7i0.363. ISSN 2226-7220. ЧВК 5843944. PMID 29535918 — через AJOD. {{цитировать журнал}} : CS1 maint: формат PMC (ссылка)
  2. Брент Бауэрс (6 декабря 2007 г.). «Отслеживание деловой хватки до дислексии». Нью-Йорк Таймс . Среди прочего цитирует исследование Джулии Логан, профессора предпринимательства в бизнес-школе Cass в Лондоне.
  3. «История дислексии | Осведомленность о дислексии». www.dyslexia-aware.com . Проверено 23 мая 2017 г. .
  4. ↑ Известные люди с дислексией: Стивен Хокинг
  5. Найт, Кэтрин (2018). «Что такое дислексия? Исследование взаимосвязи между пониманием учителями дислексии и их опытом обучения». Дислексия . 24 (3): 207–219. doi: 10.1002/dys.1593. PMC 6099274. PMID 30019501 – через онлайн-библиотеку Wiley. {{цитировать журнал}} : CS1 maint: формат PMC (ссылка)
  6. Кирби, Джон Р.; Сильвестри, Роберт; Аллингем, Бет Х .; Паррила, Рауно; Ла Фав, Шанталь Б. (2008). «Стратегии обучения и подходы к обучению студентов высших учебных заведений с дислексией». Журнал неспособности к обучению . 41 (1): 85–96. дои: 10.1177/0022219407311040. ISSN 0022-2194 – через SAGE Journals.
  • Дисграфия
  • Нейроразнообразие

Дислексия | Риордан Вики | Fandom

Дислексия Перси капризничает.

» Буквы уплывают со страницы, когда вы читаете, верно? Это потому, что ваш разум запрограммирован на древнегреческий язык.

– Аннабет Чейз объясняет Перси Джексону, как дислексия влияет на полубогов в Похититель молний .

Дислексия — это языковое расстройство обучения. Из-за этого его хозяевам трудно расшифровывать слова и соединять звуки слов, чтобы они имели смысл, хотя в этом есть и многое другое. Это затрудняет беглость чтения, правописание и понимание прочитанного. Это может показаться просто затруднением, хотя известны случаи, когда слова мерцают, строки слов сливаются или расходятся, слова вылетают или выпадают со страницы, что все равно затрудняет чтение и понимание. Это касается не только мира Перси Джексона; СДВГ связан с дислексией и часто связан со многими другими нарушениями обучаемости (LD).

Описание

Те, кто страдает дислексией, часто не могут правильно расшифровывать слова. Это приводит к тому, что навыки чтения и правописания ниже уровня. Это не имеет ничего общего с тем, что они неправильно видят буквы. Сложность заключается в том, что их мозг не может распознавать слова и их звуки. У смертных у дислексиков доминирует правое полушарие, из-за чего самому мозгу трудно интерпретировать слова, потому что правое полушарие используется для мысленных образов и более творческого мышления. Поскольку левое полушарие их мозга работает не так настойчиво, как правое, язык совершает более длительные путешествия, чтобы быть понятым.

Однако в серии Перси Джексон и Олимпийцы и далее Перси Джексон, наряду с другими полубогами, страдает дислексией. Это объясняет Перси Аннабет Чейз, которая сообщает ему, что их дислексия является результатом того, что мозг полубогов «запрограммирован» на интерпретацию древнегреческого, а не английского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *