Федеральные учреждения здравоохранения москвы: Контакты органов в сфере охраны здоровья Департамента Здравоохранения города Москвы· Контакты вышестоящих и контролирующих учреждения здравоохранения города Москвы · Охрана здоровья в Стоматологической поликлинике № 9 на Войковской

Содержание

Контакты органов в сфере охраны здоровья Департамента Здравоохранения города Москвы· Контакты вышестоящих и контролирующих учреждения здравоохранения города Москвы · Охрана здоровья в Стоматологической поликлинике № 9 на Войковской

Контакты органов в сфере охраны здоровья

Единая справочная служба города Москвы (в том числе по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3

  • Официальный сайт: http://rosminzdrav.ru

  • Телефон «горячей линии»: 8 800 200-03-89

  • Телефоны справочной службы: 8(495)628 44 53 8(495)627 29 44

  • Многоканальный телефон: 8 (495)627 24 00

  • Телефон для информирования о факте регистрации обращений граждан: 8(495)627 29 93

  • Телефоне неотложной психологической помощи:: с городского — 051, с мобильного — 8(495)051

  • Часы работы Министерства Пн-Чт — 09:00-17:00 Пт — 09:00-15:45 Обед — 12:00-12:45 Сб, Вс — выходной

Департамент здравоохранения города Москвы

  • Приёмная Департамента здравоохранения г. Москвы: г.Москва, 2-й Шемиловский переулок, д.4 а, стр.4

  • Официальный сайт: http://mosgorzdrav.ru

  • Телефон: 8(495)777-77-77

  • Часы работы: Пн-Чт: 8:00-17:00

    Пт: 8:00-15:45 Обед: 12:30-13:30 Сб, Вс — выходные дни

Справочная служба по вопросам лекарственного обеспечения

Справочная служба по вопросам применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Справочная служба по вопросам вакцинации ГБУЗ «Центр медицинской профилактики ДЗМ»

Дежурный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им.

А.С. Пучкова

Справка о госпитализации больных

Оперативно-распорядительная служба Департамента здравоохранения города Москвы

Круглосуточная информационная телефонная линия Департамента здравоохранения города Москвы по стоматологии:

Психиатрическая помощь ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» ДЗМ

Глазная скорая помощь (взрослая)

  • ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

    ГБУЗ «ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ»

    ГБУЗ «ГКБ №15 им. О.М. Филатова ДЗМ»

    ГБУЗ «ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ»

    Телефон: +7 (495) 699-61-28

Глазная скорая помощь (детская) ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ»

Справочная служба ДЗМ по вопросам статуса рассмотрения обращений

Справочная служба по вопросам применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Справочная по вопросам наличия и стоимости лекарств, а также бронирования товара в аптеках ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ»

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО Г.

МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ_

  • Адрес: 127206, Россия , г. Москва, ул. Вучетича, д. 12 А

  • Официальный сайт: http://77reg.roszdravnadzor.ru/

  • Телефон «горячей линии»:

    8(800)500 18 35

  • Телефон: 8(495) 611 47-74, 8(495) 611-55-77, 8(916)256-76-76

  • Часы работы: Пн — чт: 9:00 — 17:45Пт: 9:00 — 16:30сб — вс: выходные дни

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

  • Адрес: 127473, г. Москва, ул. Достоевского, д. 31, корп. 1А.

  • Официальный сайт: http://mgfoms.ru

  • Телефон «горячей линии»: 8 (495)952-93-21

  • Телефон: 8 (495) 958-18-08

  • Часы работы: Пн — чт: 8.00 — 17.00Пт: 8.00 — 15.45обед 12.00 — 12.45

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  • Адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

  • Официальный сайт: http://www. dszn.ru/

  • Телефон «горячей линии»: 8 (495)777 77 77

  • Телефон: (495) 623-10-20

  • Часы работы: Пн — чт: 8.00 — 17.00Пт: 8.00 — 15.45Сб, Вс — выходной

ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

  • Адрес: 2-ой Саратовский проезд, д.8, корп.2

  • Официальный сайт: http://msph.ru/

  • Филиал в САО Ст. метро Аэропорт, проезд Аэропорта, д.11

  • Телефон: 8-499-157-96-67, 8-916-106-56-68

ФИЛИАЛ ФКУ «ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО Г. МОСКВЕ»

  • Адрес: 125040, город Москва, Ленинградский проспект, дом 13, строение 1

  • Официальный сайт: http://www.gbmsem.ru/

  • Регистратура № 2 (САО, ЮЗАО)8 (499) 257-62-89

  • E-mail: [email protected]

Государственное казённое учреждение «Дирекция по обеспечению деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы»

  • Директор: Безымянный Алексей Сергеевич

  • Адрес: г.

    Москва, 2-й Автозаводский проезд дом 3.

  • Официальный сайт: http://dkdmozdrav.ru/

  • Телефоны: 8 (499) 531-69-808 (495) 318-00-11

  • «Горячая линия» Северного административного округа (САО) 8 (495) 946-11-00, 8 (495) 946-11-09

  • Часы работы: Пн — чт: 9.00 — 17.45Пт: 9.00 — 16.45СБ, ВС — выходные дни

Государственное казенное учреждение дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов

  • Адрес: 117624, ул.

    Изюмская дом 45 корпус 2

  • Официальный сайт: http://tinao.mos.ru/

  • Горячая линия: 8(499)347 06 16

  • Часы работы: Пн — чт: 8.00 — 17.00Пт: 8.00 — 15.45Обеденный перерыв: 12:30 — 13:15

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  • Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7

  • Официальный сайт: http://www.rospotrebnadzor.ru/

  • Телефон: +7 (499) 973-26-90

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

  • Адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9

  • Официальный сайт: http://77.rospotrebnadzor.ru/

  • Телефон: + 7(495) 687-40-35

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохраненияпо г. Москве и Московской области

  • Адрес: г. Москва, ул. Вучетича, дом 12 А

  • Официальный сайт: http://reg77.rospotrebnadzor.ru/

  • Телефон: +7(495) 611-47-74,

Территориальный отдел УПРАВЛЕНИя РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

  • Адрес: 129626, г. Москва, Графский пер. 4/9

  • Официальный сайт: 77.rospotrebnadzor.ru

  • Горячая линия: 8 (800) 555-49-43

  • Горячая линия Управления Роспотребнадзора по г.Москве (круглосуточно): 8(495)539-36-96

  • Телефон для обращения граждан: 8 (495) 687-40-35

  • Часы работы: пн-чт с 9.00 до 17.30; пт с 9.00 до 16.30

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ В САО ГОРОДА МОСКВЫ

  • Адрес: 125212 г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 10, строение 1

  • Официальный сайт: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/struktura/to/126-sev

  • Телефон: 8(495)452-38-18

  • Часы работы: пн-чт с 9.00 до 17.30; пт с 9.00 до 16.30

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области

#НазваниеАдресПрофили
1Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая больница восстановительного лечения Федерального медико-биологического агентства», Московская область, пос. Голубое141551 Московская область, Солнечногорс-кий район, деревня ГолубоеНеврология
2Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства», г. Москва115682 г. Москва, Ореховый бульвар, д. 28Абдоминальная хирургия
Акушерство и гинекология
Гастроэнтерология
Дерматовенерология
Нейрохирургия
Нейрохирургия/3
Офтальмология
Ревматология
Сердечно-сосудистая хирургия
Торакальная хирургия
Травматология и ортопедия/1
Урология
Эндокринология
3Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна Федерального медико-биологического агентства», г. Москва123182 г. Москва, ул. Живописная, д. 46Абдоминальная хирургия
Акушерство и гинекология
Гематология
Дерматовенерология
Комбустиология
Неврология
Нейрохирургия
Онкология
Онкология/4
Торакальная хирургия
Трансплантация
Урология
Челюстно-лицевая хирургия
4Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная детская клиническая больница Федерального медико-биологического агентства», г.Москва115409 г. Москва, ул. Москворечье, д. 20Педиатрия
Травматология и ортопедия
Травматология и ортопедия/2
Урология
5Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-клинический центр оториноларингологии», г. Москва123182 г. Москва, Волоколамское шоссе, 30/6Оториноларингология
Оториноларингология/1
6Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 86 Федерального медико-биологического агентства», г. Москва123098 г. Москва, ул. Гамалеи, д. 15Оториноларингология
Офтальмология
Травматология и ортопедия
Травматология и ортопедия/1
7Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 85 Федерального медико-биологического агентства», г. Москва115409 г. Москва, ул. Москворечье, д. 16Травматология и ортопедия/1
8Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский научно-практический центр аудиологии и слухопротезирования», г. Москва117513 г. Москва, Ленинский пр.,123Оториноларингология
Оториноларингология/1
9Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 119 Федерального медико-биологического агентства», Московская область, пос.Новогорск141435, Химкинский городской округ, микрорайон Новогорск, Московская областьАбдоминальная хирургия
Гастроэнтерология
Онкология
Онкология/4
Сердечно-сосудистая хирургия
Трансплантация
Урология
Эндокринология
10Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 8 Федерального медико-биологического агентства», г. Обнинск249030 Калужская область, г. Обнинск, пр. Ленина, д. 85Онкология/4
11Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 123 Федерального медико-биологического агентства России», г. Одинцово143000 Московская область, г. Одинцово Красногорское шоссе,15Акушерство и гинекология
Травматология и ортопедия

10 фактов о здравоохранении в Российской Федерации

Блог — Последние новости

Глобальная бедность, здравоохранение, Здравоохранение, Российская Федерация


Российская Федерация – самая большая страна в мире, занимающая более 6,6 миллионов квадратных миль . Это также девятая по численности населения страна с почти 146 миллионами граждан. Несмотря на то, что в России существует всеобщее здравоохранение, большинство людей не в состоянии получить его в адекватной форме. После распада СССР в 1991, условия здравоохранения не улучшились, и многие ожидают, что они ухудшатся из-за коррупции в правительстве, последствий COVID-19 и отсутствия государственного финансирования медицинских принадлежностей. Вот 10 фактов о здравоохранении в Российской Федерации.

10 фактов о здравоохранении в Российской Федерации
  1. Средняя продолжительность жизни увеличилась на восемь лет за последние 20 лет, но по-прежнему остается ниже у мужчин, чем у женщин. По оценкам, в 2000 году средняя продолжительность жизни обоих полов составляла 65 лет, но в 2018 году это число увеличилось до 73 лет. По оценкам, в 2020 году женщины доживали до 77,8 лет, а мужчины в среднем доживали до 66,3 лет.
  2. Российская Федерация предоставляет своим гражданам обязательное страхование, известное как ОМС, или бесплатное всеобщее медицинское обслуживание. Россия также позволяет своим гражданам приобретать частную страховку или DMC. Люди, находящиеся на OMC, не получают покрытия на большинство жизненно важных видов лечения, и каждый должен полностью оплачивать предоставленные медицинские услуги. Плохое здравоохранение в Российской Федерации связано с отсутствием государственного финансирования, поэтому более 17 500 российских деревень и городов не имеют медицинской инфраструктуры, а зарплаты врачей и медсестер часто составляют всего 250 долларов в месяц.
  3. В 2019 году из российских аптек исчезло большое количество импортных лекарств, а санкции против России еще больше обострили проблему нехватки лекарств. Российское правительство не смогло обеспечить свои больницы базовыми препаратами, такими как глюкоза, преднизолон и ламивудин. Существует также дефицит обезболивающих для неизлечимо больных, что связано с самоубийствами 40 неизлечимо больных раком в России в 2014 году. Проблема нехватки лекарств и низкой заработной платы обострилась в предыдущие годы, потому что Россия проводила политику, которая расходы на импортные западные товары, но и продвигать только отечественный бизнес.
  4. Правительство России планирует в ближайшее время сократить бюджет на здравоохранение на 33%, доведя его до 5,8 млрд долларов в год. Текущие расходы на здравоохранение в России от ВВП составляют всего 5,3%, что меньше, чем годовые расходы на здравоохранение в ВВП Гватемалы и Мадагаскара. Текущие средние расходы на здравоохранение в мире составляют 10%. Согласно отчету Bloomberg за 2014 год, здравоохранение в Российской Федерации заняло последнее место среди 55 развитых стран.
  5. Москва, столица Российской Федерации, имеет лучшие больницы в стране, некоторые из которых входят в национальные рейтинги. Московская детская больница занимает 250-е место в мире, а Центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева — 291-е. Несмотря на острую нехватку лекарств, обе больницы работают на национальном уровне. В России также более 17 000 аптек, 17% из которых находятся в частной собственности, а остальные принадлежат либо городским властям, либо региональным правительствам.
  6. В России 98% детей в возрасте от 12 до 23 месяцев получают прививки от кори, и квалифицированный медицинский персонал посещает 99% всех рождений. Однако общий уровень привитых детей в последнее время снизился, потому что не только родители получили возможность не прививать своих детей, но и многие граждане заметили, что их дети стали чаще болеть после вакцинации. Поскольку вакцина против кори получила широкое распространение с 1993 года, число случаев заболевания в России резко сократилось: с почти 80 000 до 2 539 в 2018 году. Кроме того, на 1000 женщин в возрасте 15–19 лет приходится 51 роды.в 1990 г., но в 2018 г. она снизилась до 20 рождений на 1000 женщин. Уровень подростковой беременности в России снижается из-за увеличения количества консультаций по контрацепции и законов, один из которых обязывает молодых женщин старше 15 лет получать консультации по вопросам сексуального здоровья без разрешения родителей.
  7. Только 5% людей имеют частную медицинскую страховку или пользуются услугами частной медицины в Российской Федерации, потому что многие не могут себе этого позволить. Стоимость частного медицинского страхования в России может варьироваться от 10 000 до 45 000 рублей в год, а в среднем семья с прожиточным минимумом имеет доход 23 700 рублей в месяц. Правительство не пыталось сделать страхование более доступным, и в следующем году Российская Федерация сократит расходы на здравоохранение на 33%. Кроме того, многим гражданам России приходится обращаться за соответствующей медицинской помощью в соседние страны.
  8. На 100 000 населения приходится всего 8,4 психиатра, 2,4 социального работника и 4,6 психолога. Несмотря на то, что российский закон гарантирует своим гражданам психиатрическую помощь как гражданское право, Россия недофинансирует медицинские программы из-за своей коррупции. В Индексе восприятия коррупции Россия занимает 137-е место из 180 стран мира, а Глобальный барометр коррупции также оценивает, что 27% пользователей государственных услуг давали взятки в 2016 году. В 2018 году правительство России внесло новые поправки в Административный кодекс, которые позволяют судам замораживать свои активы, если в отношении них ведется расследование по делу о взяточничестве. Он также освобождает предприятия от ответственности, если они готовы сотрудничать с властями для раскрытия других преступных схем. Оба действия перспективны с точки зрения борьбы с коррупцией. В отличие от кажущейся борьбы с коррупцией, российские психиатрические больницы сильно борются с недостаточным финансированием со стороны правительства. Психологи и социальные работники недоступны в 13 регионах России, а результаты показали, что треть российских психиатрических стационаров имеют антисанитарные условия. Неоднократно сообщалось, что в российских психиатрических больницах по 15 человек находятся в одной палате с решетками на всех окнах, без перегородок и доступа в туалет.
  9. В 2017 году семью основными причинами смерти были ишемическая болезнь сердца, инсульт, болезнь Альцгеймера, кардиомиопатия, цирроз печени и рак легких. Частота многих из них снизилась с 2007 года. Только болезнь Альцгеймера увеличилась на 34% в период с 2007 по 2017 год, в то время как инсульты снизились на 19,2% и кардиомиопатии на 29,5%, несмотря на отсутствие улучшений в российской медицинской системе.
  10. Небольшие российские некоммерческие организации и гражданские общества, такие как «Пациентский контроль», Евразийская женская сеть по СПИДу и Ассоциация EVA, ведут тяжелую борьбу с российским правительством. Ассоциация EVA — некоммерческая организация, помогающая женщинам с ВИЧ или любым другим иммунодефицитным состоянием, объединяющая сеть активистов, 72 медицинских специалиста и восемь других некоммерческих организаций из более чем 39 городов России. «Пациентский контроль», с другой стороны, выступает за граждан, которые не получили необходимые лекарства от туберкулеза, гепатита С и ВИЧ из-за значительного сокращения бюджета здравоохранения в России. В 2016 году отделение Российского Красного Креста также тесно сотрудничало с Региональной инициативой в области здравоохранения, программой Красного Креста, и занималось доставкой гражданским лицам, в частности в Сочи, Иркутске, Белореченске и Туле, продуктовых наборов и обследований на туберкулез.

Пока в России кто-то решает проблемы со здравоохранением, из-за коррупции и нехватки средств сразу искоренить плохое здравоохранение невозможно. По состоянию на июнь 2020 года качество медицинской помощи в Российской Федерации остается низким. В связи с ожидаемым сокращением расходов бюджета на здравоохранение и последствиями COVID-19 эксперты не ожидают улучшения ситуации в ближайшем будущем. Однако, поскольку граждане страны остаются едиными и помогают друг другу через различные ассоциации и некоммерческие организации, в конце очень длинного туннеля есть надежда.

— Анна Шаруденко
Фото: Flickr

https://borgenproject.org/wp-content/uploads/logo.jpg 0 0 Дженнифер Филипп https://borgenproject.org/wp-content/uploads/logo.jpg Дженнифер Филипп2020-06-18 07:30:452020-06-16 09:35:1010 Факты о здравоохранении в Российской Федерации

«Проект Боргена — невероятная некоммерческая организация, которая борется с бедностью и голодом и работает над тем, чтобы положить им конец».

Российская Федерация – Добровольное медицинское страхование в Европе

Контекст системы здравоохранения

Структура финансирования здравоохранения

В 2014 г. на долю государственных расходов приходилось 52,2% общих расходов на здравоохранение, на собственные расходы – 45,8% и на ДМС – 1,7% (ВОЗ, 2016).

Право на получение бюджетной медицинской помощи и пробелы в охвате

Граждане России имеют конституционное право (статья 41 Конституции) на бесплатное получение медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании» (2010 г.) государственное медицинское страхование предоставляется всем гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, постоянно или временно проживающим в Российской Федерации, и лицам, имеющим право на получение медицинской помощи в соответствии с федеральным законом. по беженцам.

В объем финансируемого государством пакета не входят амбулаторные лекарства (кроме отдельных групп населения), стоматологическая помощь (кроме детей и некоторых льготных групп), косметическая хирургия, медицинские протезы, в том числе зубные протезы (кроме льготных групп) и реабилитация в учреждениях кроме утвержденных Минздравом. Сборы с пользователей не применяются к услугам в пакете услуг, финансируемых государством.

Обзор рынка ДМС

Возникновение рынка, цели и роль

ДМС появилось в 1991 году. Первоначально предполагалось, что ДМС будет охватывать услуги, исключенные из пакета государственных гарантий. Тем не менее, ДМС играет в основном дополнительную роль (предоставляя доступ к лучшим учреждениям и предлагая лучшие условия) и второстепенную роль , дополняющую , покрывающую стоматологическую помощь.

Доступные типы планов

Доступны несколько планов ДМС. Большинство планов покрывают амбулаторное лечение, в то время как меньшинство планов покрывает стационарное лечение – около 10% всех полисов (2009 г.).данные) (Эксперт РА, 2011). Планов ДМС на амбулаторные лекарства нет, хотя амбулаторные лекарства, как правило, не покрываются государством (лишь некоторые группы населения получают их бесплатно или со скидкой).

Почему люди покупают ДМС?

Работодатели приобретают ДМС для сотрудников в качестве привилегии при трудоустройстве, чтобы привлечь более квалифицированный персонал, сократить количество рабочих дней, потерянных из-за больничных, и снизить текучесть кадров. В 2009 г. повышение потолка расходов на медицинское обслуживание работников (включая приобретение полисов ДМС) с 3 до 6% от брутто-зарплаты создало стимулы для приобретения ДМС среди представителей малого и среднего бизнеса. Налоговые льготы (путем налогового вычета) также доступны для людей, которые заплатили до 120 000 российских рублей (RUB) в год за медицинское обслуживание, включая страховые взносы ДМС.

Кто покупает ДМС?

На рынке ДМС доминируют корпоративные планы, а спрос в значительной степени сконцентрирован в Московском регионе. Около 95% страховых взносов уплачивают работодатели. Рынок индивидуального ДМС очень мал и составляет около 5% страхового дохода (данные 2010 г.) (Эксперт РА, 2012). Полисы ДМС в основном приобретаются крупным бизнесом. При этом в 2010 г. только 40% всех субъектов хозяйствования имели ДМС. 1

Кто продает ДМС?

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2010 г. насчитывалось около 350 страховщиков, имеющих лицензию на продажу ДМС, часть из которых имеет право продавать только обязательное медицинское страхование или ДМС (с разделением обоих направлений деятельности). Все страховщики частные и ДМС осуществляется на коммерческой основе. Рынок не очень концентрированный – на долю пяти крупнейших страховщиков приходится 45% рынка. представляет обзор пяти крупнейших страховщиков, продающих ДМС.

Таблица 27.1

Обзор пяти крупнейших страховщиков, реализующих ДМС в России, 2011 г.

Страховщиков можно сгруппировать по их стратегии привлечения клиентов: (1) дочерние компании финансовых холдингов (примеры включают СОГАС, который имеет наибольшая доля рынка среди поставщиков ДМС, ЯСО и Энергогарант), обеспечивающих страхование сотрудников аффилированных компаний; (2) страховщики, обеспечивающие обязательное и добровольное страхование (примеры – «Росно» и ЗАО «МАКС»), которые уже хорошо известны людям и имеют отношения с поставщиками медицинских услуг в рамках обязательной системы; и (3) общие страховщики (примеры включают «Ингосстрах», «Росгосстрах» и «УралСиб») (Эксперт РА, без даты a).

Отношения страховщика с поставщиками

Отношения между страховщиками и поставщиками регулируются договорами, при этом цены являются предметом переговоров, а льготы предоставляются в натуральной форме. Поскольку частные услуги недостаточно развиты (около 2% больниц и 20% амбулаторных учреждений), услуги, покрываемые ДМС, в основном предоставляются государственными учреждениями, входящими в сеть поставщиков услуг Министерства здравоохранения, или параллельной сетью учреждений, принадлежащих другим министерствам (для например, Министерство финансов или Министерство обороны) (Попович и др., 2011). Некоторые страховщики создали свои собственные сети учреждений.

Государственная политика в отношении ДМС

Специального регулирования рынка ДМС нет. С 1991 по 2011 год ДМС регулировалось Законом о медицинском страховании, а также Гражданским кодексом и Федеральным законом «Об организации страхования в Российской Федерации». Методические указания, применимые ко всем видам страхования, издаются Федеральной службой по финансовым рынкам. В 2010 году был принят новый Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании», но ДМС в нем не упоминалось. ДМС поощряется за счет налоговых льгот, направленных на работодателей и физических лиц.

Споры и вызовы

Недавний глобальный экономический кризис повлиял на рынок ДМС. В 2009 году на рынке наблюдался застой с точки зрения премиальных доходов, поскольку предприятия сократили штат сотрудников и бюджеты на здравоохранение. В 2010 году рынок ДМС снова начал расти (), в большей степени за счет инфляции премий, а не новых абонентов (Эксперт РА, 2012).

Рисунок 27.1

Динамика доходов от страховых взносов ДМС в Российской Федерации, 2007–2012 гг. Источник : Эксперт РА (2012).

Охват ДМС очень неравномерно распределен по стране. На Москву и Московскую область приходится 85% всех поступлений страховых взносов по ДМС (Росстат, 2011). В 45% регионов ДМС отсутствует, а в 55% регионов ДМС отсутствует или очень мал (премиальный доход менее 10 млн руб.). Поскольку почти все корпоративные клиенты в Москве и Московской области уже застрахованы, возможности для дальнейшего развития рынка ДМС лежат в основном в других регионах.

Рынок ДМС также может быть расширен за счет охвата малых и средних предприятий. Увеличение льгот по корпоративному налогу, введенное в 2009 г.не затронули малые и средние предприятия в период экономического кризиса, но положительно повлияли на их освоение ДМС в последующем. В то же время увеличение отчислений работодателя на обязательное медицинское страхование с 3,1 до 5,1% в 2011 г., возможно, компенсировало эффект от увеличения корпоративных налоговых льгот.

Низкий уровень охвата индивидуальным ДМС может объясняться ограниченной покупательной способностью большинства населения, общим отсутствием страховой культуры, высокой стоимостью полисов ДМС, неблагоприятным отношением страховщиков к индивидуальным полисам (Эксперт РА , 2012), а также тот факт, что большинство объектов находятся в собственности государства или муниципалитетов, и возможности для частного предоставления невелики.

Важные заинтересованные стороны и основные игроки на рынке ДМС утверждают, что следующие две меры будут способствовать росту рынка ДМС: во-первых, должно быть четкое разделение между обязательным медицинским страхованием и ДМС; во-вторых, необходимо разработать специальное законодательство для регулирования рынка ДМС – например, страховщики хотели бы иметь возможность предлагать покрытие абонентской платы за обязательные льготы. Однако Минздрав и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования выступают против этой идеи, поскольку такое смешение государственного и частного финансирования может быть непонятным для людей и может подорвать прозрачность (Эксперт РА, без даты b).

Будущее ДМС

Похоже, что рынок ДМС близок к насыщению и не будет расти, если страховщики не разработают новые более дешевые продукты, более адаптированные к индивидуальному спросу и стратегии маркетинга ДМС в регионах за пределами Москвы. В одной из версий Концепции развития здравоохранения до 2020 года , опубликованной на сайте Минздрава (https://www.rosminzdrav.ru/), указано, что при отсутствии строгого регулирования частные источники финансирования ( Выплаты из собственных средств и ДМС) сократили доступность и снизили качество финансируемой государством медицинской помощи. Страховщики расценили это как нежелание государства поддерживать развитие ДМС. В настоящее время государство уделяет гораздо больше внимания обязательному медицинскому страхованию, чем развитию ДМС, и сосредоточено на реализации недавно принятого Закона об обязательном медицинском страховании, вступившего в силу в 2011 г.

Сноски

1

Данные специального социологического опроса руководителей предприятий, проведенного Высшей школой экономики в 2010 г. в рамках проекта Мониторинг экономических изменений в сфере здравоохранения (http://www .hse.ru).

Справки

  • Эксперт РА. Данные за 2009 г. по данным журнала «Эксперт РА» «Бюллетень ДМС» и рейтинг поставщиков медицинских услуг. Москва: Эксперт РА; 10 марта 2011 г. 2011 г.

  • Эксперт РА. Данные за 2011 г. по данным журнала «Эксперт РА Медицинское страхование». Москва: Эксперт РА; 14 марта 2012. 2012.

  • Эксперт РА. Современное состояние ДМС в России. Москва: Эксперт РА; (без даты a) (http://www ​.raexpert.ru, по состоянию на январь 2011 г.)

  • Эксперт РА. Медицинское страхование: синергия ДМС и ОМС. Москва: Эксперт РА; (без даты б) (http://www ​.raexpert.ru, дата обращения январь 2011 г.)

  • Федеральная служба государственной статистики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *