Хореография для мальчиков чем полезна: Чем полезна хореография для детей
Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами
Выбирая вместе с ребёнком вид внешкольных занятий, родители девочек часто склоняются к танцевальным классам и хореографическим кружкам. Ведь умение двигаться под музыку воспитывает гибкость, грацию, утонченность, а эти качества традиционно считаются очень важными для будущих женщин. Мальчиков в таких кружках намного меньше, к сожалению. Но танцы полезны для всех детей. Какие важные качества они воспитывают в будущих мужчинах? На эту тему рассуждает педагог-психолог Академической гимназии СПбГУ, спортивный психолог Самира Филатова.
Самира Филатова, спортивный психолог, педагог-психолог Академической гимназии СПбГУ
Танцы и хореография
В расписании уроков некоторых российских общеобразовательных школ можно встретить такой предмет, как хореография. Есть и кружки с таким названием. Чему же там учат? Строго говоря, хореография — это не какой-то вид танцев, а основа любого танцевального направления. Это обширное понятие, которое включает в себя прежде всего элементы, движения, характерные для отдельных видов танца, а также схему, рисунок, постановку. Очень часто это слово используют как синоним для классического танца. Именно на уроках хореографии дети получают представление об основах балета.
Почему в танцевальных школах больше девочек
Когда родители вместе с ребёнком выбирают спортивную секцию (а танцы — это не только искусство, но и спорт), они ориентируются на ряд факторов: способности ребёнка; качества, которые хотелось бы развить; техническая возможность заниматься каким-либо видом спорта.
У танцев масса преимуществ. Они не только улучшают осанку, повышают выносливость, гибкость и другие качества, важные для многих видов спорта, но и развивают чувство ритма, умение слышать музыку и, что важно, координировать движения тела в соответствии с музыкой. Для творческих детей уроки хореографии, где важен артистизм, — это возможность самовыражения. Маленькие танцоры учатся преподносить себя, а этот навык ценен для будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была.
У девочек дошкольного и младшего школьного возраста уровень развития гибкости и предметной ловкости выше, чем у их ровесников-мальчиков. И музыкально-ритмические движения им тоже даются проще. Скорее всего, именно поэтому в танцевальных студиях мальчиков меньше, чем девочек.
Кроме того, не изжит стереотип о том, что танцы — это не серьёзное, не мужское занятие, что они не развивают тех качеств, которые важны для сильного пола. Это ошибочное мнение. Уроки танцев способны дать мальчикам очень многое, помимо физической нагрузки, столь нужной растущему организму.
Что дают мальчикам танцы
Занятия в танцклассе — это еще и нравственное развитие. Ведь партнёр по парным танцам — девочка, и чтобы сработаться с ней, мальчику нужно развивать навыки взаимодействия с противоположным полом, учиться быть сдержанным, вести себя вежливо и корректно. Знакомых мне мальчиков, которые занимаются в танцевальном ансамбле, я могу охарактеризовать как настоящих джентльменов. Причём трепетное и уважительное отношение к девочкам они сохраняют и за пределами зала для занятий.
Не зря в царской России будущих офицеров учили не только обращаться с оружием, но и танцевать. В те времена это было обязательное умение для образованного и всесторонне развитого молодого человека. И сейчас во многих военных учебных заведениях возрождается эта традиция.
Занятия танцами предполагают и эстетическое воспитание — важный элемент гармоничного развития. Такие уроки — это регулярное прослушивание качественной музыки, возможность носить красивую одежду (сейчас существует даже тренировочная форма, которая и удобна, и выглядит эффектно). Нередко занятия проходят в просторных залах и залах с большим количеством зеркал. Это создаёт торжественную атмосферу, а ещё, каким бы ни было направление танцев, — ощущение полёта. Некоторым танцорам особенно повезло: они занимаются в роскошных интерьерах исторических зданий.
Многие родители воспринимают танцевальные студии как место, где их ребёнок раскроется, избавится от мышечного зажима, станет более уверенным в себе. Это возможно в том числе благодаря хорошей осанке и красивой походке, которые вырабатываются при регулярных занятиях. В парных танцах ведёт именно мальчик, он учится занимать доминирующую позицию, а спустя какое-то время после начала занятий даже самые застенчивые ребята чувствуют себя более уверенно.
Человек со здоровой самооценкой чаще всего уважительно относится к окружающим. Расскажу историю одного школьника, который был застенчив и при этом конфликтен. Родители отдали его в секцию современных танцев. И как-то на новогоднем празднике в классе он станцевал композицию, которую выучил на занятиях. Этот момент стал переломным в его отношениях с одноклассниками. Некоторые из них проявили интерес к его увлечению, стали уделять однокласснику внимание. А это, в свою очередь, укрепило его уверенность в себе, и конфликтовать со сверстниками он стал значительно реже. Кроме этого, среди других участников танцевального ансамбля мальчик нашел верных друзей.
Традиционно считается, что у мальчиков больше лишней энергии, которой важно найти мирное применение. Уроки танцев могут стать способом потратить её с пользой.
Конечно, все эти плюсы при всей их очевидности не проявятся сами собой. Очень важны индивидуально-типологические особенности ребёнка, общая атмосфера в танцевальном классе, личность и квалификация преподавателя.
С какого возраста стоит начать занятия
В некоторых студиях и кружках детей принимают на занятия уже с трёх лет. Этот возраст считается идеальным для малышей, которым прочат танцевальную или спортивную карьеру. Это вовсе не значит, что шестилеткам уже поздно начинать. Просто психомоторное развитие не одинаково в разных возрастных группах. Так, например, в 5−6 лет мальчики имеют высокий уровень скоростно-силовых способностей, общей выносливости. В чуть более старшем возрасте, в 6−8 лет, увеличиваются быстрота и точность, согласованность движений, развиваются ориентация в пространстве, равновесие и чувство ритма. Если сравнить двух пятилетних мальчиков с примерно одинаковыми задатками, один из которых только начал занятия, а другой танцует с трёх лет, то разница будет существенной. Второй ребёнок будет как минимум более гибким и пластичным. Но пройдет ещё 2−3 года, и первый мальчик может показать даже лучший результат, если будет интенсивно заниматься.
По отзывам самих ребят, для которых танцы не стали профессиональной деятельностью, оптимальный возраст начала занятий — это 7−8 лет.
Кому можно и нужно заниматься
Чтобы занятия танцами приносили пользу, вовсе не обязательно иметь какие-то определённые способности. Заниматься могут все! У любого человека можно развить чувство ритма, хорошую координацию движений, гибкость и другие качества. Если ребёнок не отличается крепким здоровьем и даже освобождён от физкультуры, танцы помогут ему стать более сильным и выносливым, обеспечив оптимальный уровень нагрузки. Конечно, речь идет о начальном этапе занятий и обычном танцевальном кружке: профессиональные танцоры тренируются очень серьёзно, как любые другие спортсмены.
Танцы — это движение, возможность для творческого самовыражения, дисциплина и ответственность. А ещё достойное и полезное занятие для маленьких мужчин. Если вашему сыну интересен спорт, но он пока не выбрал секцию, присмотритесь к школам танцев.
Читайте также:
Личный опыт: моя дочь — гимнастка
8 способов помочь ребенку, который волнуется перед выступлением
Нейройога: развиваем мозг и тело
Фото: Kseniia Vorobeva, Photobac, Dmytro Vietrov/Shutterstock.com
детивоспитаниеразвитиехоббиполезные советы
Детская хореография -польза для детей…
Детская хореография
Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.
Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я». Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет!Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?
Жизнь в ритме вальса
Мы, образцовые родители, часто уходим за рамки образа. Бывает, кроха получает резкие окрики или невнимание. И в момент испытания негативных чувств его тело сжимается. Тут именно танец, лучше других сможет помочь в снятии физических зажимов и восстановлении эмоционального равновесия. А если малютка будет системно заниматься танцами, то ему будет представлено множество шансов для «психотерапии». Если же вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!
Занятия с самыми маленькими
Энтузиазма карапузам не занимать. Но о хореографической системе речь не идет: на уроках дети могут вести себя свободно. Занятия хореографией для детей 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. И в то же время их учат хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения.
Советы родителям.
Малышу-интроверту — тому, кто предпочитает одиночество вместо шумной компании, пока что рано ходить в группу. Хотя бывают скромники, которым наоборот танец помогает раскрепостится.
Если вашей крохе понравится, тогда почему бы и нет? Но если на лице протест, не настаивайте – всему свое время. Ответственно отнеситесь к выбору преподавателя. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа не на процесс, а на результат могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в танце.
Подрастающие звездочки
Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички. И все это на сцене перед восхищенными зрителями! Впечатляет? Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.
Советы родителям.
Если вы не видите вашего ребенка на балетной сцене, то выберете студию танцев, где не принято повышать голос на детей. Шестилетняя Настя сменила не один танцевальный кружок, перед тем, как нашла свой. Секрет был прост: поощряет деток за красивые па, вместо постоянной критики. У каждого в группе есть свой дневничок, в который в случае успеха клеятся звездочки и сердечки. Помните также — ваш школьник уже держит довольно высокую нагрузку, в таком случае уроки танцев могут быть лишними.
И все же правильная организация режима дня способна снять усталость. Можно ещё обучить малютку такому простому приему: почувствовал усталость – помассируй пальцы и потри ладоши одну о другую до чувства теплоты. Усталость улетучится!Как выбрать «вашу» танцевальную школу?
Существует три основные школы:
Народный танец Классический Современный
Как же определится?Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятий Уточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружка
Будет обидно, когда ваш ребенок увлечется, но у вас не будет возможности его возить то ли из-за насморков, то ли из-за неблизкой и трудной дороги. Кстати об увлеченности. Ещё вчера он хотел на танцы, а сегодня его мечты о конном спорте… Для дошкольников это нормально, никогда не принуждайте малыша. Девочке можно рассказать, как здорово она смотрится на паркете, а мальчику про пользу танцев для укрепления мышц.
15 идей, которые помогут вам создать потрясающую танцевальную хореографию
Не существует рецепта приготовления супа с горячим огнем, но есть советы и приемы танцевальной хореографии, которые помогут сделать процесс более плавным.
Вот 15 советов по хореографии, которые помогут вам создать лучший номер!
1. Сосредоточьтесь на одной секцииСконцентрируйтесь на той секции, в которой вы можете увидеть идеальное движение или комбо, и разветвитесь от нее.
Или разбейте хореографию на части (известные как «фрагментация») и каждый день по чуть-чуть.
2. Планируйте свое времяСоставьте для себя график занятий хореографией – например, целую неделю с двухчасовыми интервалами.
Не говорите каждый день «Я поставлю хореографию позже» и не ждите, что произведение волшебным образом сотворится само собой.
3. Понять музыку
Полностью понять песню. Слова, смысл, биты и т. д. Я часто застреваю, когда спешу поставить хореографию к песне, которую я слушал. Но когда я ставлю хореографию под песню, которая мне близка или хорошо знакома, мои движения становятся более естественными и беззаботными.
– Джина Хонг
4. Ты
Будь собой! Не сосредотачивайтесь на том, что круто, а больше на том, что вам нравится. Цель хореографии — показать свое искусство и творческий потенциал.
– Девин Порнел
5. Сотрудничество с другими
Работа с другими людьми над созданием произведения – одно из моих любимых занятий. Вы будете удивлены тем, чему вы можете научиться из творческого процесса другого человека.
– Дэвид Ли
6. Расскажите СВОЮ историю
Не занимайтесь хореографией, чтобы произвести впечатление на других людей, делайте это, чтобы поделиться историей. Твоя история.
– Трейси Сейлер
7. Делайте странные движения
Если вы застряли в хореографии, попробуйте «странные» движения – движения, которые заставляют ваше тело чувствовать себя некомфортно, или «забавные» движения – движения, которые помогут вам выйти из головы, просто весело провести время с ним. Это позволяет вашему разуму создавать новые и творческие вещи. Продолжайте меняться и этот постоянный, несколько затягивающий поток, и вы будете удивлены тем, что из вас выйдет.
– Мишель Шим
8. Будь персонажем
Что мне больше всего помогает, когда я делаю произведение, так это то, что я развиваю характер в своей голове. Я даю себе причину, мотив, чувство, стоящее за произведением. Это поможет вам подключиться к песне и найти эмоциональную привязанность к вашему исполнению.
– Хайме Сориано
9. Доверяйте себе
Верьте в свои способности. Ваши собственные, строго органические, самопровозглашенные способности. Многие из нас, как правило, имеют хореографические блоки, потому что мы тратим слишком много времени на то, что должен выглядеть как (исходя из того, что мы видели у других хореографов), чем то, как он должен действительно ощущаться как .
– Митч Вильяреал
10. Не используйте видео в качестве эталона
Просмотр видео – отличный способ получить вдохновение, но не используйте их просто как эталон для движений.
В противном случае вы просто закончите тем, что сделаете произведение, представляющее собой лоскутное одеяло из чужих хореографий, а не из ваших собственных.
11. Танцуйте под другой слой музыки
Если вы застряли на первоначальном пути, по которому планировали идти, попробуйте выделить другой слой музыки.
Например, забудьте о басах! О чем говорится в текстах? Как насчет поля?
Переход к другому звуку также поможет сделать ваше произведение более динамичным и менее предсказуемым.
12. Не нажимайте каждую долю
Вместо того, чтобы перейти к наиболее звукам, выберите правильный звук. Будьте придирчивы к конкретному звуку, которому вы хотите следовать.
Вы можете пройтись по остатку или просто побыть в тишине, или доить конец последнего движения.
Дыхание через некоторые звуки помогает зрителям (и вашему телу) усвоить сумасшедшую последовательность до или после фазы расслабления, и снимает напряжение с процесса танцевальной хореографии.
13. Используйте концепции для придумывания уникальных движений
Изобретайте новые движения на основе концепций . Потенциал концептуальной хореографии безграничен, потому что ваши мысли и идеи безграничны.
Просто придумайте слово (или попросите кого-нибудь дать вам его), и пусть это будет вашим намерением. Таким образом, вы никогда не останетесь без движения.
14. Сделайте перерыв
Иногда… поток должен набраться сам по себе. Вместо того, чтобы заставлять себя, отдохните от наушников и зеркала.
Займитесь чем-нибудь другим, что по-новому освежит ваш разум и душу. Прогуляться! Медитируйте! Смотреть фильм!
15. Посмотрите это видео, когда вы нажмете блок хореографии
Эти 4 совета помогут вам пройти этот блок!
Мы надеемся, что эти советы по танцевальной хореографии помогут! Не могу дождаться, чтобы увидеть кусочки, которые вы придумали.
Запишитесь на занятия с вашими любимыми хореографами , чтобы расширить свой словарный запас движений и лучше понять, как соединять движения вместе.
Зарегистрируйтесь в STEEZY Studio и начните изучать !
Получают ли мальчики несправедливое преимущество на соревнованиях?
Два конкурсных номера равны по техническому мастерству, артистизму и хореографии. Одна состоит из всех девочек, другая включает мальчика. Угадайте, кто заберет домой первый приз?
Если вы угадали ту, что с мальчиком, вы можете быть посвящены в невысказанный и широко обсуждаемый феномен в мире соревновательного танца: фактор мальчика. Согласно The Boy Factor, конкурсная работа с большей вероятностью выиграет, если в ней будет мальчик.
«Если технически все равны и в одной группе все девочки, а в другой — мальчик, то победит та, у кого мальчик», — говорит Риса Чайлдресс, владелица All Star Studios в Форест-Хиллз, Нью-Йорк. «Мальчики-солисты иногда получают более высокие баллы, чем более технически подкованные девочки, потому что, если мальчик хорошо держится на сцене, мы позволяем ему скользить», — говорит анонимный судья конкурса. «И большая часть отзывов будет для мальчика».
Фактор мальчика связан не только с результатами соревнований: это то, как мы относимся к мальчикам во время их танцевального обучения. «Мы боготворим мальчиков, — говорит Эшли Харниш, преподаватель студии соревнований. «Мы строим целые танцы вокруг одного мальчика и учим их тому, что они нужны нам больше, чем девочки».
На первый взгляд, The Boy Factor — это вопиющий сексизм. Но что на самом деле стоит за феноменом? «Так часто молодые танцоры-мужчины подвергаются издевательствам, потому что в нашей культуре говорится, что танцы — это удел девочек», — говорит судья второго национального конкурса. «Эта стигма подталкивает некоторых судей награждать мальчиков, ставя им более высокие оценки, чем их соперницы». Фактор мальчиков также проистекает из простого факта: в танцевальном мире гораздо больше девочек, чем мальчиков.
«Судьи считают мальчиков ценным товаром», — говорит Марисса Джин, сотрудница нового здания Бродвейского танцевального центра для детей и подростков и преподаватель нескольких конкурсных студий. «Чтобы поощрить их карьеру в танцах, судьи добавят им немного больше. Это может быть размещение их в первой десятке или вручение им специальной награды. Они воспитывают их немного больше, чем девочек».
Но, пытаясь сохранить больше мужских талантов, не внушаем ли мы девочкам, что они менее ценны для танцевального мира, чем мальчики? «Это так сильно влияет на психику этих детей», — говорит Чайлдресс. «Например: «О, мальчик побьет меня, несмотря ни на что». Как мы учим самооценке, зная, что вы идете против мальчика, так какой в этом смысл?»
Фактор мальчика является продуктом и вкладом в культуру, которая отправляет нескольких мужчин в танце вверх по стеклянному эскалатору: «Многим мальчикам, выросшим в танцевальном мире, редко говорят слово «нет», поэтому они склонны подниматься по профессионалы ранжируются быстрее, чем женщины», — говорит Джин.