Классификация по кеннеди с подклассами: Классификация дефектов зубных рядов — презентация онлайн

Содержание

Классификация Кеннеди — Справочник по медицине PRO7

Особенности жесткой фиксации протеза на примере 15 ситуаций дефектов зубного ряда по топографической классификации Кеннеди… [Стр.2]

При пользовании классификацией Кеннеди могут возникнуть труд, ности, когда в зубной дуге имеется несколько дефектов. В подобных слу-… [Стр.133]

Рис. 21. Двусторонне укороченный зубной ряд с дополнительным включенным дефектом на участке передних зубов по классификации Кеннеди определяется как 1А класс. Симметрично укороченный зубной ряд предполагаетрав-номерное распределение нагрузки на оставшиеся зубы.
Дефект зубного ряда во фронтальном участке по классификации Кеннеди соответствует … [Стр.18]

Оценка топографии и величины дефектов зубных рядов по по классификации Кеннеди … [Стр.151]

Рис. 3-3. (а) Первый подкласс I класса по классификации Кеннеди, (б) Первый подкласс II класса по классификации Кеннеди, (в) Второй подкласс III класса по классификации Кеннеди, (г) Четвертый класс по классификации Кеннеди.

 [Стр.18]

К первому классу по классификации Кеннеди относятся дефект зубного ряда … [Стр.19]

ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРИ ДВУСТОРОННИХ КОНЦЕВЫХ ДЕФЕКТАХ ЗУБНОГО РЯДА (I КЛАСС ПО КЛАССИФИКАЦИИ КЕННЕДИ)… [Стр.250]

Рис.69. Алгоритм действий при выборе плана лечения с учетом классификации Кеннеди…
При дефектах зубных рядов IV класса по классификации Кеннеди дистальная граница базиса оканчивается в межзубных промежутках … [Стр.97]

Выше были показаны схемы конструкций цельнолитых протезов на примере II, класса дефектов зубных рядов классификации Кеннеди. [Стр.17]

Абсолютным показанием к изготовлению съёмного протеза является дефект зубного ряда, относящейся (по классификации Кеннеди) к классу … [Стр.131]

При лечении больных с не осложненным ЧОЗ возможно использовать классификацию Кеннеди, которая позволяет определить конструкцию зубного протеза.  [Стр.381]

При формулировке диагноза следует пользоваться общепринятой номенклатурой стоматологических заболеваний. Дефекты зубных рядов определяются по классификации Кеннеди. [Стр.56]

A (1954) дополнил классификацию Кеннеди, предложив 8 правил ее применения. [Стр.204]


Дефекты зубных рядов фото


Классификация дефекта зубных рядов по Гаврилову. u2039


Дефектами зубных рядов называется нарушение в строении зубной дуги. Такое нарушение проявляется отсутствием одного или более зубов, неправильным прикусом …


Классификация дефекта зубных рядов по Бетельману a — I класс I подкласс б- I класс II подкласс в — II класс I подкласс


Классификация дефектов зубных рядов по В. И. Кулаженко: а u2014 I класс; 6 u2014 II класс; в u2014 III класс; г u2014 IV класс.


Классификация дефектов зубного ряда по Кеннеди


Классификация дефектов зубных рядов по Гаврилову


Концевые дефекты зубного ряда.


Ориентировочные границы базисов пластиночных протезов при различных дефектах зубных рядов


Классификация дефектов зубных рядов по Кеннеди.


Классификация дефектов зубного ряда по Кеннеди, а по Applegate пятое правило его применения.


Положив в основу классификации локализацию и характер ограничения дефектов, Кеннеди определил четыре класса дефектов зубных рядов (рис. 26).


В клинику обратился пациент с жалобами на эстетику, на дефекты в области зубных рядов, расстояния между зубами, стираемость зубов.


Включенный дефект зубного ряда. Опорные зубы имеют дефект коронковой части зуба с индексом ОРОПЗ 0,5u20140,7: а u2014 препарированные опорные зубы; б u2014 припасовка …


К замещающим аппаратам относятся также ортопедические приспособления, применяемые при дефектах неба. Это прежде всего защитная пластинка u2014 используется при …


Анализ начинают, классифицируя дефекты зубных рядов с использованием систематизации по Кеннеди (Kennedy E. , 1942) (Приложение 2) (рис.69) или Керберу …


Технология изготовления частичных съемных пластиночных протезов


При дефектах I класса возможно применение протезов только съемной конструкции, причем при I подклассе показан двусторонний, а при II u2014 односторонний протез.


Восьмое правило Applegate — у IV класса дефектов зубных рядов по Кеннеди подклассов нет. Это создает трудности для выбора конструкции зубного


Дата публикации: 2015-08-11
Просмотров: 6457

Еще интересные материалы:

Классификация адентии

Заболевание Адентия представляет собой частичное или полное отсутствие зубов. Адентия возникает из-за потери зубов или отклонения при развитии зубочелюстной системы. При адентии возникают нарушения непрерывности рядов зубов, речевой и жевательной функции и косметическим дефектом; при более тяжелых случаях может возникнуть заболевания ВНЧС, деформироваться лицевой скелет и дальнейшая утрата зубов. Диагностировать адентию может врач-стоматолог при визуальном осмотре и пальпации, внутриротовом рентге¬не и ортопантомографии.

Вылечить адентию можно при проведении рационального протезирования полными или частично съемными протезами либо используя дентальную имплантацию.

Врожденная полная адентия бывает очень редко; среди зубочелюстных аномалий частичная адентия равна 1%. Частичную вторичную адентию диагностируют у 45-75 процентов пациентов старше 60 лет, а полную адентию — у 25 процентов. Адентия приводит к эстетическому дефекту, серьезным нарушениям работы зубочелюстной системы, ЖКТ, ухудшению дикции и артикуляции и приводит к изменению социального поведения человека.

Классификация адентии

Адентию принято классифицировать по причинам развития и времени возникновения на:

  • • первичную или врожденную адентию,
  • • вторичную или приобретенную адентию,
  • • адентию временных и постоянных зубов.

Если отсутствуют зачатков зубов, адентия врожденная. Если соседние коронки слились или наблюдается ретенция, адентия называется ложной.

Если учитывать количество отсутствующих зубов, адентия бывает частичной, если недостает несколько зубов, и полной, когда зубов вообще нет. При частичной адентии может отсутствовать до 10 зубов, чаще всего это верхние боковые резцы, вторые премоляры и третьи премоляры. Если у пациента отсутствует больше десяти зубов, адентию называют множественной. Основной отличительной чертой частичной вторичной адентии является отсутствие на одной челюсти до 15 зубов.

В ортопедической стоматологии принято классифицировать частичную вторичную адентию по Кеннеди, согласно которой выделяют 4 класса дефектов зубных рядов:

  • • I класс – двусторонний концевой дефект;
  • • II класс – односторонний концевой дефект;
  • • III класс – односторонний включенный дефект;
  • • IV класс – фронтальный включенный дефект.

В свою очередь, все классы частичной вторичной адентии делятся на подклассы. Дефекты разных классов и подклассов довольно часто сочетаются друг с другом. Также выделяют симметричную и асимметричную адентию.

Классификация беззубых пространств Кеннеди и правила Эпплгейта

Метод Кеннеди для классификации беззубых пространств был первоначально предложен доктором Эдвардом Кенеди в 1925 году. Как и классификация Бейлина, а также классификация Скиннера, он предназначен для классификации частично беззубых дуг таким образом, который предлагает определенные принципы дизайна для данная ситуация. классификации облегчают не только студентам, но и стоматологам-хирургам, чтобы позже сообщить о состоянии и определить линию лечения частично беззубых челюстей.

Кеннеди разделил все зубные дуги с частичной адентией на четыре основных типа. Области без зубов, отличные от тех, которые определяют основные типы, были обозначены как пространства модификации.

Классификация Кеннеди для частичной адентии:
  • КЛАСС I : Двусторонняя адентия, расположенная кзади от оставшихся естественных зубов
  • КЛАСС II : Односторонняя адентия, расположенная кзади от оставшихся естественных зубов
  • КЛАСС III : односторонняя адентия с естественными зубами, остающимися как спереди, так и сзади
  • КЛАСС IV : Одиночная, но двусторонняя (пересекающая среднюю линию) область без зубов, расположенная впереди оставшихся естественных зубов

Метод Кеннеди для классификации беззубого зубного ряда является одной из самых простых и наиболее используемых систем классификации из-за легкости, с которой его можно обсуждать с другими, поскольку он обеспечивает немедленную визуализацию частично беззубого зубного ряда. Это дает стоматологу возможность заранее визуализировать план лечения относительно конструкции бюгельного протеза.

В классификацию Кеннеди добавлены еще два класса:

  • Класс V : Беззубая область, ограниченная зубами спереди и сзади, но в которой передний зуб не подходит для использования в качестве опоры.
  • Класс VI : Ситуация полной адентии, при которой сомкнутые зубы способны полностью поддерживать протез.

В зависимости от изменений, которые требуются в связи с отсутствием зубов, классы подразделяются на модификации, которые: –

Как определить модификации классификации Кеннеди?

Номер модификации совпадает с количеством дополнительных пробелов, которые необходимо заполнить. Например, билатеральное дистальное удлиняющее основание с седлом впереди пространства будет называться « Класс I, модификация 1 », а в случае, когда есть три пространства, все из которых имеют зубы спереди и сзади пространства, оно называется как « Класс III, модификация 2 ».

Источник: Основы съемных частичных протезов С. П. Оуэна

Компания Appelgate ввела 8 правил, помогающих классифицировать зубной ряд с частичной адентией. Так как количество ситуаций велико в зависимости от потери зуба или зубов. Давайте рассмотрим следующие правила, чтобы помочь вам решить, к какому классу относится зубная дуга с частичной адентией.

Правило Эпплгейта для применения классификации Кеннеди

Было бы трудно применить классификацию Кеннеди к любой ситуации без определенных правил применения.Эпплгейт предоставил следующие восемь правил, регулирующих применение метода Кеннеди.

ПРАВИЛО 1 : Классификация должна следовать, а не предшествовать любому удалению зубов, которое может изменить первоначальную классификацию.

ПРАВИЛО 2 : Если третий моляр отсутствует и не подлежит замене, он не учитывается в классификации.

ПРАВИЛО 3 : Если третий моляр присутствует и должен использоваться в качестве абатмента, он учитывается при классификации.

ПРАВИЛО 4 : Если второй моляр отсутствует и не подлежит замене, он не учитывается в классификации (например, если противоположный второй моляр также отсутствует и не подлежит замещению).

ПРАВИЛО 5 : Самая задняя беззубая область (или области) всегда определяет классификацию.

ПРАВИЛО 6 : Области без зубов, кроме тех, которые определяют классификацию, называются модификациями и обозначаются их номером.

ПРАВИЛО 7 : Степень модификации не учитывается, учитывается только количество дополнительных участков без зубов.

ПРАВИЛО 8 : В арках класса IV не может быть зон модификации. (Другая область без зубов, расположенная позади «единственной двусторонней области, пересекающей срединную линию», вместо этого будет определять классификацию).

Каковы характеристики успеха частичного съемного протеза?
  1. Для дистальных удлинительных оснований требуется адекватная поддержка
  2. Требуется гибкая прямая ретенция
  3. Необходимо предусмотреть косвенное удержание

Частичный протез класса III требует непрямой фиксации и прямой фиксации, прямая фиксация выполняет только одну функцию — удержание протеза. Непрямая ретенция, требование к которой может быть основано на случае без базовой поддержки со стороны тканей гребня. Конструкция каждого типа протеза для определенного класса отличается. В случае случаев классификации II класса по Кеннеди требуется как прямая, так и непрямая ретенция в случае модификаций зуба.

В случае частичного протеза класса II он передает элементы дизайна из классификации класса I и класса III, поэтому он классифицируется между классом I и II.

Статья Варуна Пандулы

Меня зовут Варун, дантист из Хайдарабада, Индия. Я стараюсь помочь каждому понять стоматологические проблемы и методы лечения, а также упростить стоматологическое образование для студентов-стоматологов и стоматологического сообщества.Если у вас есть какие-либо сомнения, не стесняйтесь обращаться ко мне или оставить комментарий в посте, спасибо за посещение.

Съемные частичные протезы: Классификация Кеннеди

При проектировании частичных протезов одной из наиболее часто используемых систем классификации является классификация Кеннеди. Это было разработано доктором Эдвардом Кеннеди в 1920-х годах. Классификация ранжирована на основе наиболее часто встречающихся частично зубчатых ситуаций.

Класс I по Кеннеди

Класс I по Кеннеди описывает пациента с ДВУСТОРОННИМИ седлами со свободным концом, т.е.е. у них двусторонняя адентия в задних областях. Это самая распространенная классификация. В беззубой области больше нет задних зубов. Седло со свободным концом — это когда седло не опирается на зубья с обеих сторон (т.е. не имеет опорного зуба).

Kennedy Class I

Kennedy Class II

Это описывает пациента, у которого ОДНОСТОРОННЯЯ седлообразная форма со свободным концом, т. е. у него имеется односторонняя задняя адентия. У них нет других зубов за беззубой областью.Как показано на изображении ниже, это похоже на класс I, но только закрывает одну сторону арки.

Класс по Кеннеди II

Класс по Кеннеди III

Здесь описывается пациент с  ОДНОСТОРОННИМ   ОГРАНИЧЕННЫМ   ЗАДНИМ седлом. Это означает, что беззубая область имеет зубы, расположенные как спереди, так и сзади от нее, как показано на изображении ниже. Поскольку у них нет седла со свободным концом, они, как правило, гораздо более безопасны при ношении.

Класс Кеннеди III

Класс Кеннеди IV

Здесь описывается пациент с ОДИНАРНЫМ,   ПЕРЕДНИМ ОГРАНИЧЕННЫМ седлом .Это самая редкая из классификаций.

Класс IV по Кеннеди

Модификации

Это относится к нескольким участкам без зубов, присутствующим в случае. Изменения могут применяться только к классам Кеннеди I, II и III. Это связано с тем, что гильза Кеннеди класса IV с модификациями подпадает под одну из других классификаций, поскольку они имеют приоритет. Примеры:

Это случай класса I Mod II по Кеннеди, так как наряду с двусторонними седлами со свободными концами есть еще две области без зубов, которые нуждаются в замене.

 

Это класс III Mod I, так как имеется одностороннее ограниченное седловидное отросток и еще одна область без зубов. ПРИМЕЧАНИЕ. Область дополнительной адентии находится спереди, но в случаях класса IV модификаций нет!

 

Это случай класса II Mod I, так как имеется задний свободный конец седла и еще одна беззубая область.

 

Краткая классификация Кеннеди

  • Класс I – задние, двусторонние седла со свободными концами
  • Класс II – задние, односторонние седла со свободными концами
  • Класс III – задние, односторонние ограниченные седла

    4 10 – передние ограниченные седла Класс IV
  • Класс I, II и III могут иметь модификации.

Тест

Ссылки и рекомендуемая литература

Классификация Кеннеди и правила Эпплгейта при снятии частичных протезов (RPD)

оставшиеся естественные зубы. При планировании протеза аппарат должен иметь некоторые особенности, которые обеспечивают фиксацию протеза и эффективное выполнение своей функции. Частичный протез имеет следующую конструкцию:

 

Класс II по Кеннеди: односторонняя адентия, расположенная кзади от оставшихся естественных зубов.

В сценарии класса II по Кеннеди беззубое пространство похоже на класс I, но присутствует только на одной стороне зубного ряда. Частичный протез имеет следующую конструкцию: 

  • Прямая ретенция: они поддерживаются зубами и тканями. Они получают поддержку от тканей, а также от опорных зубов.
  • Кламмеры: размещаются три ретенционных фиксатора. Один на опорных зубах на беззубой стороне и два на противоположной беззубой стороне.
  • Опоры: зубов, выбранных для отдыха, должны обеспечивать максимальную поддержку протеза и обычно размещаются рядом с беззубым пространством. Чтобы узнать больше о застежках, используемых при проектировании RPD, посетите эту страницу.
  • Главный разъем: соединяют все компоненты протеза. Как правило, это переднезадняя небная полоска на верхней челюсти и подковообразная, язычная перекладина или язычная пластинка на нижней челюсти.

 

Класс III по Кеннеди: односторонняя адентия с сохранением естественных зубов как спереди, так и сзади.

 

 

 

В сценарии класса III по Кеннеди беззубая область находится с одной стороны, но зубы располагаются впереди и сзади от беззубого пространства. Частичный протез имеет следующую конструкцию:

 

 

  • Прямая ретенция: Ретенция может быть достигнута с опорных зубов с любой стороны беззубого участка.
  • Кламмеры: 4 кламмера расположены в четырехстороннем положении, чтобы обеспечить максимальную поддержку и предотвратить смещение протеза.
  • Опоры: зубов, выбранных для отдыха, должны обеспечивать максимальную поддержку протеза и обычно размещаются рядом с беззубым пространством.
  • Основной соединитель: обычно используют небный ремешок или небную балку для верхней челюсти и язычную балку для нижней челюсти.

 

Класс IV: одиночное, но

двустороннее (пересекающее срединную линию), беззубое пространство, расположенное на кпереди от оставшихся естественных зубов. В сценарии класса IV по Кеннеди отсутствуют зубы в передней области, при этом отсутствуют зубы 90 248 по обеим сторонам от средней линии вместе 90 249 . Конфигурация конструкции с Kennedy Class IV уникальна по сравнению с другими классами. Они требуют эстетического рассмотрения, чтобы они выглядели максимально естественно. Кламмеры и другие ретенционные элементы находятся в местах с наименьшей видимостью, а основной коннектор должен быть жестким, а в верхнечелюстной дуге должно использоваться широкое небное покрытие.

Правило Эпплгейта для классификации Кеннеди

Тип и количество отсутствующих зубов различаются от пациента к пациенту. Поэтому соотнести каждый случай частичной адентии с 4 простыми группами в классификации сложно. Эпплгейт предоставил восемь правил, регулирующих применение системы Кеннеди.

                                                              

Правило 1: Классификация должна следовать, а не предшествовать любому удалению зубов, которое может изменить первоначальную классификацию.

Все необходимые удаления должны быть выполнены до планирования бюгельного протеза, поскольку удаление в жевательной области может изменить классификацию.

                           

Правило 2: Если третий моляр отсутствует и не подлежит замене, он не учитывается в классификации.

Третьи моляры, если они отсутствуют, не замещаются — они не учитываются при планировании протезов.

 

Правило 3: Если третий моляр присутствует и должен использоваться в качестве абатмента, он учитывается при классификации.

Если третьи моляры присутствуют и могут использоваться в качестве опорных зубов, они учитываются в классификации.

                                    

Правило 4: Если второй моляр отсутствует и не подлежит замене, он не учитывается в классификации (например, если противоположный второй моляр также отсутствует и не подлежит замещению).

Если вторые моляры отсутствуют, они не замещаются и не учитываются в классификации.

                                                   

Правило 5: Самая задняя беззубая область (или области) всегда определяет классификацию.

Отсутствие зубов в самой задней области определяет классификацию. Беззубая область должна быть сначала классифицирована как класс Кеннеди I, прежде чем перейти к классификации как класс Кеннеди II. Беззубая область должна быть сначала отнесена к классу Кеннеди II, прежде чем переходить к классификации к классу Кеннеди III. Беззубая область должна быть сначала классифицирована как класс III по Кеннеди, прежде чем переходить к классу IV по Кеннеди.

 

Правило 6: Области без зубов, кроме тех, которые определяют классификацию, называются модификациями и обозначаются их номером.

Отсутствующие зубы после классификации сценария на классы Кеннеди I, II, III или IV называются модификацией и обозначаются количеством таких промежутков (а не количеством отсутствующих зубов).

Правило 7: Степень модификации не учитывается, учитывается только количество дополнительных участков без зубов.

Учитывается только количество имеющихся участков без зубов, а не количество отсутствующих зубов.

 

Представление модификаций правил Applegate 6 и 7 приведено ниже.

 

 

Это класс III по Кеннеди с единственным участком без зубов спереди, поэтому он обозначен как модификация класса III 1.

                                                

 

 

 

Это класс III по Кеннеди с двумя участками без зубов — вторые премоляры и первые моляры отсутствуют сзади, а латеральный резец и клык отсутствуют спереди, поэтому обозначены как модификация 2 класса III.

 

Правило 8: В арки класса IV нельзя включать области модификации.

Другие участки без зубов должны располагаться позади этого беззубого пространства и, следовательно, будут определять классификацию.

 

Достоинства и недостатки классификации Кеннеди

Достоинства

  1. Классификация проста и общепризнана.
  2. Они облегчают написание и диагностику состояния полости рта, в которой требуется замена отсутствующих зубов.
  3. Они позволяют визуализировать рассматриваемый тип беззубых дуг без их клинической проверки.
  4. Классификация основана на отношении беззубых пространств к опорным зубам, поэтому можно легко определить тип опоры.
  5. Можно определить количество и расположение беззубых пространств.
  6. Классификация обеспечивает дизайн для каждого класса. Были предложены руководящие принципы и принципы для каждого класса.

Недостатки

  1. Не указывается количество отсутствующих зубов в каждой области без зубов.
  2. Оценка состояния твердых и мягких тканей не входит в классификацию.
  3. Не указывают положение отдельного зуба.
  4. Они не позволяют оценить окклюзию.

Модель поддержки принятия клинических решений на основе онтологий и конкретных случаев для проектирования съемных частичных протезов

Конструирование онтологии

Входными данными нашей модели является информация о состоянии полости рта пациентов, полученная в ходе многочисленных осмотров полости рта.Между такими осмотрами существуют логические отношения, которые показаны на рис. 4. Например, есть две основные категории: внеротовые осмотры и внутриротовые осмотры. Пять обследований, отмеченных как подклассы, составляют внутриротовое обследование. Эти пять экзаменов находятся на одном уровне в подклассах. Внутриротовое обследование является классом выше этих подклассов. Конкретные проверки являются свойствами этих подклассов и находятся в нижней части иерархии. Например, степень подвижности является одним из свойств подкласса Заболевания пародонта . То же самое, когда мы представляем конструкции РПД. Результатом являются дизайны RPD, что означает выбор категории каждого компонента (например, кольцевой кламмер, кламмер Aker) и расположение каждого компонента (например, окклюзионная остатка помещается на мезиальную окклюзионную поверхность правого первого моляра нижней челюсти). ). В качестве примера класса, представляющего категории и расположение этих компонентов, Съемные частичные зубные протезы содержат три подкласса: фиксатор, соединитель и искусственный зуб. Прямой фиксатор и непрямой фиксатор являются подклассами фиксатора.Конкретные компоненты, такие как непрерывная застежка, отмечены как подкласс на нижнем уровне.

Рисунок 4: Структура классов верхнего уровня онтологии.

На этом рисунке показаны основные классы нашей онтологии. Пациент — высший уровень. Состояние полости рта представляет соответствующие осмотры полости рта, а Частичные съемные зубные протезы представляет собой компоненты полных протезов. Оба они относятся к подклассу пациента .

Наша модель CDSSinRPD имеет реализованную онтологию для построения структуры знаний.Наша структура знаний состоит из двух частей: структуры входных знаний и структуры выходных знаний, которые мы объяснили выше. Онтология является полезным инструментом, который играет важную роль в биомедицинских исследованиях благодаря своей функции управления знаниями, интеграции данных и поддержки принятия решений 17,22,23,24 . Protégé — это программное обеспечение, используемое для создания онтологий 25,26 . В Protégé мы используем язык веб-онтологий (OWL) для реализации нашей онтологии.

Чтобы использовать общий язык и четко определенные структурированные термины в онтологии, мы ссылаемся на глоссарии в нашей области: «Глоссарий ортопедических терминов» (8-е издание) и Стоматологический словарь Мосби ( 2-е издание ).Книга под названием Съемное частичное протезирование McCracken также используется для обеспечения правильности, понятности и приемлемости наших терминов 13,15,16 . Мы выбрали около 100 понятий из этих ссылок в качестве недвусмысленных описаний состояний полости рта. Понятия отражают результаты общих обследований и некоторых более подробных обследований. Эти подробные исследования, которые охватывают такие особенности, как положение поднутрения и выравнивание зубов, жизненно важны для дизайна, но редко записываются на бумаге во время клинического лечения.Классы верхнего уровня нашего графа знаний показаны на рис. 4.

В онтологии есть два класса: Состояние полости рта и Съемные частичные зубные протезы. Состояние полости рта включает результаты осмотра полости рта пациентов, которые являются основой для принятия клинических решений, включая диагностику и планирование лечения. Таким образом, дизайн RPD основан на устных экзаменах по онтологии. Класс Съемные частичные зубные протезы содержит подклассы, относящиеся к компонентам РПД.Их свойства показывают местоположение и другую информацию об этих частях. Таким образом, конструкция RPD будет представлена ​​через Съемные частичные зубные протезы и внутренние свойства. Чтобы связать вход для одного пациента с его выходом, мы создаем класс Пациент, , который состоит из Оральные состояния и Съемные частичные зубные протезы. Пациент имеет свойства объекта is_part_of и has_part. is_part_of — это содержащее отношение двух классов.Например, « состояния полости рта», «is_part_of», «пациент» означает, что первый термин включен во второй. has_part является обратной зависимостью is_part_of .

Класс Состояния полости рта относится к результатам осмотра полости рта пациентов, включенных в нашу модель. Свойства этого класса и его подклассов описываются свойствами данных, которые представляют все конкретные исследования, а их значения рассматриваются как результаты исследований.

Класс Съемные частичные зубные протезы описывает категории и расположение компонентов RPD. Категории компонентов построены как подклассы Частичных съемных протезов. Расположение каждого компонента создается как свойства каждого подкласса.

В дополнение к свойству объекта is_part_of создаются другие свойства для представления других отношений; например, перед представляет расположение абатмента, а принадлежит , а имеет обратное.Чтобы представить индивидуальный дизайн RPD, свойства данных в Съемные частичные зубные протезы созданы для отображения деталей компонентов, таких как положение ретенционной части плеч, типы потери зубов и так далее.

Функционируя как база прецедентов, предлагаемая онтология также хранит все стандартные прецеденты в виде экземпляров для возможных рассуждений. Причина в том, что такая база прецедентов формализована и может быть легко сопоставлена ​​с данными, извлеченными из ЭМК. Мы ссылались на Атлас конструкций съемных частичных протезов , который охватывает более 95% ситуаций и гарантирует, что мы покрываем большинство возможных ситуаций 14 .В нашей модели в базе данных хранятся 164 стандартных случая заболеваний нижней челюсти по Кеннеди I и Кеннеди II. Каждому стандартному случаю сопоставляется дизайн RPD, соответствующий его оральным условиям, и он используется в нашем процессе рассуждений. Наша онтология также совместима с данными EHR. Эти данные извлекаются с помощью НЛП из хранилища данных системы EHR в отделении ортопедии больницы и школы стоматологии Пекинского университета. Вся извлеченная информация нормализуется и организуется нашей онтологией для дальнейших вычислений в процессе рассуждений.

База знаний: CBR и связанные алгоритмы

CDSS, основанная на традиционных знаниях, будет основана на правилах 7 . Однако методы, основанные на правилах, не могут полностью удовлетворить наши потребности по следующим причинам. Во-первых, экспертам практически невозможно выразить свои знания и опыт в виде точных правил, поскольку проектирование РПД является сложным процессом. Кроме того, предметные знания недостаточно ясны и довольно сложны. Во-вторых, методы, основанные на правилах, требуют множества правил. Слишком большое количество правил замедлит работу системы, а также будет иметь тенденцию противоречить друг другу.В-третьих, методы ненадежны. Поскольку система ограничена правилами, новая проблема не может быть решена, если ни одно из правил не применимо. Более того, устные экзамены не всегда являются булевыми форматами. Это могут быть рейтинговые шкалы или числовые значения. Такое знание не могло быть представлено правилами.

В нашем исследовании мы используем CBR 18,20 . Сравнивая входную информацию с прецедентами, существующими в онтологии, CBR идентифицирует наиболее похожие прецеденты в системе и выводит обработку этих прецедентов в качестве результатов.Несмотря на то, что состояние полости рта варьируется от одного пациента к другому, существует определенная степень сходства. Сравнивая состояния полости рта в разных случаях, мы можем выбрать конструкции, подходящие для аспектов тех случаев, которые схожи.

Алгоритм косинусного подобия используется для вычисления сходства между новыми пациентами и стандартными случаями в онтологии. Значение сходства определяется значением косинуса угла между двумя векторами. Пусть A = ( A 1 , …, A N ) и ) и ) и b = ( b 1 , …, b n ) быть двумя n-мерные векторы.Уравнение 1 определяет косинусное подобие.

Значение сходства (A, B) измеряет степень сходства между двумя векторами. Он широко используется в многомерных положительных пространствах 21 . В нашем испытании для каждого свойства устных условий в онтологии мы определяем вектор. Компонента вектора i определяется значением свойства, соответствующим i зубцу. Каждый зубец соответствует одному компоненту вектора. Например, в онтологии значение свойства «отсутствует зуб» установлено равным 0 или 1 соответственно.Поскольку обычно в одной дуге 16 зубов, размерность вектора равна 16 (т. е. n = 16).

Положение отсутствующих зубов является важным фактором при разработке RPD. Специалисты считают, что чем дальше назад расположен зуб в дуге, тем важнее он для конструкции РПД. Поэтому мы делим 16 зубов в каждой дуге на четыре группы: передние зубы (исключая резцы), резцы, премоляры и моляры. У каждой группы своя роль в разработке RPD. На основании изложенных выше принципов 16 компонентов вектора можно разделить на 4 группы.Каждую группу можно рассматривать как новый вектор. Каждый новый вектор имеет разный вес. В нашем методе мы сначала вычисляем косинусное сходство каждой группы отдельно. Значение сходства вычисляется между векторами стандартного случая в онтологии и векторами введенного нового пациента. Затем оценка получается путем агрегирования этих значений с использованием взвешенной линейной комбинации. Оценка используется для измерения степени сходства между двумя случаями. Его значение позволяет оценить, насколько предыдущая конструкция RPD подходит для текущего пациента.Чем выше балл, тем больше сходство между двумя случаями.

Подобие косинусов в этой статье не учитывает частоту каждого термина 18,21 .

На основе соответствующих оценок мы ранжировали конструкции РДП в порядке убывания сходства. Мы выбрали пять лучших дизайнов в качестве наших окончательных дизайнов. Система извлекает список ранжированных конструкций РДП в качестве окончательного решения. Вывод нашей модели в виде текста с иллюстрациями их классификации и расположения.

Одобрение этики

Исследование было одобрено Комитетом по биоэтике Стоматологической больницы Пекинского университета, Пекин, Китай. (№ ПКУССИРБ-201520019). Все экспериментальные протоколы были одобрены Комитетом по биоэтике Стоматологической больницы Пекинского университета, Пекин, Китай. Все эксперименты проводились в соответствии с утвержденными инструкциями и регламентами. Информированное согласие было получено от всех субъектов.

Классификация Кеннеди | Новости | Дентагама

Восстановление отсутствующих зубов всегда было проблемой для стоматологов.В настоящее время мы делаем все возможное, чтобы сохранить каждый зуб, потому что восстановление этих промежутков может оказаться кошмаром. Однако большинство пациентов, которых мы видим на практике, имеют плохой стоматологический опыт и их зубной ряд не совсем совершенен. У некоторых пациентов отсутствует несколько зубов, и восстановление здорового зубного ряда должно быть приоритетным.

Чтобы помочь себе в планировании лечения, стоматологи создали классификации почти для каждого аспекта стоматологии.Таким образом, у нас есть надлежащие протоколы действий, и мы можем легко оценить результат и степень успеха данного лечения.

Классификация адентии (состояние отсутствия зубов) была создана доктором Эдвардом Кеннеди и известна как классификация Кеннеди. Это легко запомнить, просто и практично. В зависимости от расположения отсутствующих зубов Кеннеди классифицирует беззубую челюсть на 4 основных класса. Эта классификация предназначена для обозначения типа протезирования.Известно, что в зависимости от класса Кеннеди частичный протез имеет определенные преимущества и недостатки с точки зрения прочности и стабильности.

Кеннеди содержит 4 основные группы:

Класс I по Кеннеди — Двусторонняя адентия, расположенная кзади от оставшихся естественных зубов. На двух беззубых участках задние зубы отсутствуют. Их называют седлами со свободным концом из-за отсутствия опорного заднего зуба.

Класс II по Кеннеди — Односторонняя адентия, расположенная позади оставшихся естественных зубов. У больного отсутствуют задние зубы только с одной стороны зубного ряда (имеется только одно свободное концевое седло).

Класс III по Кеннеди — Односторонняя адентия с естественными зубами как спереди, так и сзади этой области. Седла со свободным концом отсутствуют из-за наличия опорного заднего зуба на одной стороне челюсти.Этот класс чаще всего наблюдается у пациентов.

Класс IV по Кеннеди — Одиночная, но двусторонняя (пересекающая среднюю линию) область без зубов, расположенная кпереди от оставшихся естественных зубов. Это редко наблюдается, потому что пациенты обычно сначала теряют задние зубы. Кеннеди IV класса может быть результатом несчастного случая и выбитых передних зубов.

Модификации Кеннеди

Keneddy Class I, II и III имеют модификации.Kennedy Class IV не имеет модификации, потому что, если она будет, она будет классифицирована как один из других классов. Эти модификации разработаны доктором О.К. Эпплгейт по принципу наличия дополнительных беззубых мест. Если имеется одно дополнительное место без зубов, оно классифицируется как Модификация 1. Если в определенном классе есть два дополнительных места без зубов, оно будет классифицироваться как Модификация 2. Самые задние отсутствующие зубы имеют приоритет, и они образуют класс. Случай со свободным концом седла на одной стороне и ограниченным седлом на другой был бы модификацией 1 или 2 класса II (в зависимости от количества отсутствующих зубов), а не модификацией 1 класса III.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.