Личная гигиена рабочего: Личная гигиена рабочего на производстве — Слесарные работы
Личная гигиена на производстве | ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
Личная гигиена – это сохранение и укрепление здоровья соблюдением норм и правил гигиены как в личной жизни, так и на производстве. Работник на производстве должен соблюдать правила личной гигиены для поддержания компенсаторных возможностей организма к воздействию вредных и опасных производственных факторов.
Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно – чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска в передаче вируса гриппа, после любого контакта с вышеуказанными местами общего пользования необходимо мыть руки. Необходимо избегать контактирование немытыми руками с лицом.
Большое внимание должно уделяться чистоте кожных покровов. Кожа защищает организм человека от неблагоприятных метеорологических, механических и физических факторов производственной среды. Неповрежденная кожа непроницаема почти для всех микроорганизмов, защищает от некоторых химических веществ. Бактерии могут преодолевать только те участки неповрежденной кожи, где резко понижена кислотность. Кожа отдает тепло в окружающую среду теплопроводностью и конвекцией, теплоизлучением по направлению к менее нагретым поверхностям, а также испарением влаги.
Волосы принимают участие в теплообмене человека и выполняют барьерные функции. На голове волосы образуют покров, плохо проводящий конвекционное и лучистое тепло и предохраняющий мозг от резких колебаний температуры. Чем волосы пышнее, тем выше их теплозащитные свойства, благодаря большому количеству воздуха, заключенному в волосяном покрове.
Вышесказанное определяет большое значение чистоты кожи и волос, что достигается использованием различных косметических и моющих средств, а также использованием средств индивидуальной защиты: спецодежды, перчаток и рукавиц, шапочек, платков, косынок, спецобуви, защитных кремов и т. д.
После окончания смены необходимо, в зависимости от производственного процесса, вымыть руки, лицо или принять душ. Для умывания используют туалетное мыло или туалетная вода. Нормы выдачи работникам моющих и обезвреживающих средств предусматриваются коллективными договорами на основании правительственных и ведомственных нормативных актов. Расходы на приобретение моющих и обезвреживающих средств несет работодатель.
К личной гигиене относятся также соблюдение рационального питания, питьевого режима, правильных режимов труда и отдыха. Прием пищи должен производиться только в отведенных для этой цели местах. Не допускается появление в спецодежде работников, занятых на производствах вредных веществ, в других цехах, в пунктах приема пищи.
Вода для питья используется только из питьевых источников или бутылированная. Регламентированные перерывы должны быть использованы по назначению, например: при повышенных уровнях вибрации – для массажа конечностей и принятия ванночек, при работе на ПЭВМ – для профилактики зрительного утомления, при работах в условиях повышенных температур – для отдыха в специальных помещениях с оптимальным микроклиматом и т. д.
На рабочем месте необходимо по возможности поддерживать чистоту.
Личная гигиена рабочего на производстве — Сведения по организации труда и производства — Комплексные работы
Главная / Слесарное дело / Комплексные работы / Сведения по организации труда и производства / Личная гигиена рабочего на производстве11 апреля 2012
Обучаясь в школьных слесарных мастерских, вы овладеваете профессией слесаря. Помимо полученных технологических сведений и приобретаемых навыков и умений по слесарным операциям, вам необходимо знать и о личной гигиене рабочего на производстве. От этого во многом зависит ваше здоровье и производительность труда.
Под личной гигиеной рабочего понимают меры сохранения здоровья, предупреждения и устранения условий, вредно влияющих на здоровье человека.
В результате продолжительной и напряженной работы человек утомляется. Утомление в зависимости от условий труда может наступать быстрее и медленнее. Если рабочему приходится работать в неудобном положении: нагибаться или высоко поднимать руки (например, слишком высокий или низкий верстак, станок), то утомляемость наступает раньше и производительность труда значительно снижается.
Короткие перерывы и отдых во время работы предупреждают наступление утомляемости. Если работают стоя, необходимо отдыхать сидя; тот, кто работает сидя, должен отдыхать стоя.
При работе также необходимо периодически менять положение корпуса. Если этого не делать, то у слесаря могут постепенно развиваться искривление позвоночника и сутулость, а иногда и сгорбленность. Полное восстановление сил, израсходованных за день работы, организм получает во время сна. Нормальная длительность сна — 8 часов в сутки.
Лучшим средством борьбы с утомляемостью и сутулостью является физическая культура. Для этого часто на заводах, фабриках и в учреждениях проводят производственную гимнастику. Физическая культура помогает общему обновлению организма, вызывает хороший аппетит и сон, делает человека сильным, работоспособным.
Рабочий день необходимо начинать с утренней зарядки. Кроме того, следует заниматься спортом. В нашей стране созданы все условия для укрепления здоровья: много стадионов, катков, лыжных баз и физкультурных площадок.
Кроме того, личная гигиена требует от рабочего, чтобы он был опрятным. После работы необходимо вымыть тело теплой водой с мылом. Перед принятием пищи надо мыть руки с мылом, есть надо за чистым столом, из чистой посуды.
Следует помнить, что источник многих заболеваний — неопрятность.
Большое значение для предупреждения заболеваний имеет правильный уход за рабочей одеждой. Снятую рабочую одежду необходимо просушить в специально отведенном месте. Рабочую одежду надо регулярно стирать и чинить.
Вопросы
- Что такое личная гигиена и как она влияет на производительность труда?
- Что приводит к быстрой утомляемости?
- Что является лучшим средством против утомляемости?
«Слесарное дело», И.Г.Спиридонов,
Г.П.Буфетов, В.Г.Копелевич
Личная гигиена на рабочем месте
Личная гигиена на рабочем месте — Безопасность на рабочем месте, КалифорнияПерейти к содержимому
Безопасность на работе, Калифорния
испанский
Личная гигиена включает в себя поддержание чистоты нашего тела, и важно, чтобы сотрудники соблюдали правила гигиены на рабочем месте. Работники, уделяющие внимание личной гигиене, могут предотвратить распространение микробов и болезней, уменьшить воздействие химических веществ и загрязняющих веществ, а также избежать развития кожных аллергий, кожных заболеваний и химической чувствительности.
Профилактика болезнейГигиена на рабочем месте способствует хорошему общему здоровью и хорошему самочувствию и может предотвратить распространение болезней и болезней, которые могут распространять вирусы и бактерии. Хорошее мытье рук и чистка водой с мылом помогают удалить микробы, загрязняющие вещества и химические вещества. Это также может предотвратить воздействие при приеме внутрь и перекрестное загрязнение поверхностей и предметов, к которым мы прикасаемся. Рабочие должны мыть руки перед перерывами в работе, чтобы поесть или попить. Чтобы контролировать распространение микробов, которые могут вызвать грипп или простуду, работники должны мыть руки всякий раз, когда они кашляют, чихают или сморкаются, а также всякий раз, когда они находятся рядом с больным человеком.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ)СИЗ, такие как перчатки, защитные очки, лицевые маски, комбинезоны, сапоги и другое оборудование, обеспечивают физический барьер, который может защитить рабочих от травм, контакта с опасными веществами и распространения инфекции или болезни. Важно часто проверять СИЗ на наличие чрезмерного загрязнения, износа, разрывов, порезов или точечных отверстий. Рабочие должны часто очищать, дезинфицировать или заменять защитное снаряжение в соответствии с инструкциями производителя, чтобы убедиться, что оборудование не собирает и не поглощает раздражающие вещества. Если во время работы защитное снаряжение сильно загрязняется, рабочий должен остановить его и заменить на чистое.
Как поговорить с вашими сотрудниками о личной гигиенеПризнаками плохой гигиены могут быть неприятный запах тела, неприятный запах изо рта или грязная одежда. Если эти личные привычки не контролировать, они могут повлиять на ваше рабочее место, повлиять на производительность и снизить мораль на рабочем месте. Разговор о личной гигиене — деликатная тема, к которой следует подходить тактично и деликатно.
- Разработайте письменный стандарт или политику на рабочем месте, чтобы изложить ожидания компании, и проанализируйте его с вашими сотрудниками и новыми сотрудниками.
- Включите тему личной гигиены в свои регулярные собрания по технике безопасности в рамках вашей программы безопасности на рабочем месте.
- Повысьте осведомленность на рабочем месте, развесив плакаты, напоминающие сотрудникам о соблюдении правил гигиены.
Cal/OSHA требует от работодателей предоставить умывальники для поддержания личной чистоты на каждом рабочем месте.
- Убедитесь, что раковины для мытья рук оснащены мылом и бумажными полотенцами или сушилкой для рук.
- Обеспечьте наличие бутылок или диспенсеров с дезинфицирующим средством для рук в местах, где мыло и вода недоступны.
- Поставка дезинфицирующих салфеток или чистящих средств для дезинфекции мест общего пользования.
Поговорите со своими сотрудниками о соблюдении правил гигиены. Это способствует хорошему здоровью, предотвращает распространение болезней и болезней и значительно повышает профессиональный успех на рабочем месте.
{{display_title}}
{{описание}}{{/идио}} {{/теги}} {{/метаданные}}
{{/содержание}}Приведенные выше оценки и/или рекомендации предназначены только для общего ознакомления, и на них не следует полагаться в медицинских целях или в целях соблюдения требований законодательства. Они основаны исключительно на предоставленной нам информации и касаются только тех условий, которые конкретно обсуждались. Мы не даем никаких явных или подразумеваемых гарантий того, что ваше рабочее место безопасно или безвредно для здоровья или что оно соответствует всем законам, правилам или стандартам.
Государственный компенсационный страховой фонд не является филиалом штата Калифорния.
Как решить проблему несоблюдения гигиены на рабочем месте
Немного ситуаций, которые могут быть столь же неудобными для работодателя, как разговор с работником об их личной гигиене. Тем не менее, плохая гигиена может негативно сказаться на клиентах и коллегах, и проблемы с гигиеной следует решать с осторожностью. Ниже приведены некоторые рекомендации по решению вопросов личной гигиены с сотрудником.
Подтверждение наличия проблемы.
Прежде чем пытаться решить проблему с запахом тела или плохой гигиеной на основании жалобы коллеги, убедитесь, что проблема действительно существует. В свете продолжающейся пандемии COVID-19 не забывайте следовать протоколам безопасности, даже когда вы исследуете проблему.
Никогда не думайте, что вы знаете причину.
Проблемы с гигиеной могут быть вызваны различными факторами, в том числе проблемами со здоровьем, культурными различиями, проблемами психического здоровья, личными проблемами или неправильным уходом за собой. Никогда не предполагайте, что какой-либо из этих факторов является причиной, и помните о законах о недискриминации при решении вопросов гигиены.
Знать права рабочих.
В соответствии с Разделом VII Закона о гражданских правах, Законом об американцах-инвалидах (ADA) и аналогичными законами штата и местными законами от работодателей может потребоваться предоставление разумных приспособлений для лиц с ограниченными возможностями, а также для сотрудников, искренне придерживающихся религиозных
убеждений. и практики, если это не создает чрезмерных трудностей для бизнеса. Раздел VII и ADA применяются к работодателям с 15 и более сотрудниками, но многие государственные и местные законы применяются к более мелким работодателям.
Встретьтесь с сотрудником наедине.
Если вы убедились, что проблема с гигиеной существует, это должно привести к разговору между сотрудником и менеджером или представителем отдела кадров, у которого есть подготовка и опыт для ведения таких сложных разговоров. Разговор следует вести наедине. Сотрудник никогда не должен быть проинформирован о проблеме гигиены анонимно, по электронной почте или каким-либо другим косвенным образом. Если другой сотрудник обратил ваше внимание на проблему, ему следует напомнить, что вы разберетесь с ситуацией и что он не должен предпринимать никаких действий самостоятельно.
- Будьте тактичны, но прямолинейны. При встрече с сотрудником подготовьте почву, сообщив сотруднику, что вы планируете обсудить сложную тему. В некоторых случаях сотрудник может не знать о существовании проблемы и может нуждаться в конкретной информации о том, в чем заключается проблема. Дайте объяснение проблемы, относитесь к сотруднику с уважением. Используйте фактические термины и избегайте осуждающего языка. Приведите свою политику (если применимо) и опишите, как запах тела или плохая гигиена влияют на бизнес.
- Дайте сотруднику возможность высказаться. Во время собрания дайте сотруднику возможность ответить. Если сотрудник указывает, что причиной проблемы с личной гигиеной является заболевание или связана с религиозными убеждениями или практикой, начните разговор с сотрудником, чтобы определить, соответствует ли Раздел VII, ADA и/или закон штата. применимо законодательство и существуют ли приспособления, которые могут решить проблему, не создавая чрезмерных трудностей для вашего бизнеса. Например, приспособления могут включать в себя предоставление работнику гибкого графика/перерывов на отдых для удовлетворения личных потребностей, предоставление личного кабинета с системой очистки воздуха, использование средств, поглощающих запахи, в рабочей среде, предоставление работнику возможности использовать отпуск для лечение (если применимо) или разрешение сотруднику работать из дома.