Лор для детей: Лечение ЛОР-заболеваний у детей
ЛОР-заболевания у детей
С материнским молоком малыш на первых жизненных этапах получает защиту от вредоносных микроорганизмов, но постепенно у ребенка вырабатывается свой иммунитет, эффективность которого зависит от внутренних и внешних факторов.
К примеру, из-за регулярного перегрева или переохлаждения ослабляется иммунная защита, что ведет к ЛОР заболеваниям у детей. Несвоевременное лечение таких болезней приводит к очень неприятным последствиям.
Симптомы ЛОР болезней у детей ярко выражены, а течение патологического процесса практически всегда сопровождается интенсивными болевыми ощущениями. Родителям в таких обстоятельствах не нужно заниматься самостоятельным лечением, следует в срочном порядке обратиться к специалистам.
Заболевания лор-органов
Около половины посетителей поликлиник обращается туда с заболеваниями ЛОР органов у детей. У ребенка эти болезни быстро вызывают значительные осложнения, поэтому следует своевременно провести диагностику и назначить курс лечения.
Детские лор-заболевания
Детские ЛОР болезни характеризуются ярким началом, повышенной степенью интоксикации и значительными осложнениями. Ни в коем случае не нужно заниматься самостоятельным лечением в случае обнаружения симптоматики ЛОР инфекции у детей! Обращение к специалистам позволит избежать тяжелых проблем со здоровьем ребенка.
Аденотомия (удаление аденоидов)
Тонзиллотомия
Аденотонзиллотомия
Тонзиллэктомия
Лор-заболевания носа
🔵 Насморк. С этой болезнью носа у детей сталкиваются все родители. При остром рините воспаляется слизистая в носу при воздействии инфекции или какого-либо аллергена.
🔵 Тонзиллит в хронической форме. Патологический процесс развивается в небных миндалинах, которые регулярно воспаляются. По сути, это заболевание является осложнением острого тонзиллита.
🔵 Гайморит. Заболевание носа у детей, характеризующееся воспалительным процессом в гайморовых пазухах, который сопровождается отечностью и гнойными накоплениями.
🔵 Синуситы. Воспалительные процессы, затрагивающие носовые пазухи. При остром синусите у пациента сильно заложен нос, при хроническом – першит в горле и появляется боль при глотании.
Лор-заболевания горла
🔵 Аденоиды. Это заболевание характеризуется разрастанием миндалин вследствие перенесенных инфекционных заболеваний. При воспалении аденоидов у ребенка затрудняется дыхание, и может нарушиться слух. В некоторых случаях аденоиды удаляются с помощью хирургического вмешательства.
🔵 Фарингит в хронической форме. Слизистая глотки и лимфатические узлы постоянно воспаляются из-за загрязнения окружающей среды и пониженной влажности, что приводит к хроническому фарингиту.
🔵 Ларингит в острой и хронической форме. Воспалительный процесс, возникающий из-за переохлаждений, загрязнения окружающей среды, инфекции. Воспаление вследствие возникновения ларингита поражает гортань, у больного наблюдается сухой кашель.
🔵 Ангина. Это детское ЛОР заболевание вызывается стрептококковым и стафилококковым возбудителями. Острый тонзиллит ведет к различным осложнениям, поэтому, чтобы выявить первые симптомы и назначить лечение ангины, следует срочно обратиться к специалисту.
🔵 Застревание инородного тела. В медицинской практике встречаются случаи застревания различных вещей и игрушек в ротоглотке. Родители в таких обстоятельствах немедленно должны обратиться к специалистам.
Лор-заболевания уха
🔵 Отит в острой и хронической форме. Очень распространенное заболевание, которое часто приводит к значительным проблемам. При отите у ребенка болят и заложены уши, снижается слух. Вирусный отит характеризуется набуханием слюнных желез. При остром течении болезни наблюдается сильная боль, повышается температура, могут появиться гнойные истечения. В хронической форме симптоматика не так ярко выражена.
🔵 Серные пробки, инородное тело. Ухудшение слуха у ребенка может наблюдаться, если в ухо попало инородное тело или появились серные пробки. Очищать уши в данном случае должен детский лор.
Лечение лор-заболеваний у детей
Болезни уха, горла носа у детей возникают часто, при этом во многих случаях появляются осложнения. Но современная медицина предлагает множество методов, с помощью которых можно эффективно бороться с данной группой заболеваний.
🔵 Ингаляции. В процессе этой процедуры препарат вводится в организм пациента при дыхании, поэтому слизистые оболочки дыхательных путей эффективно обрабатываются лекарством. Ингаляционную терапию используют для лечения болезней, поражающих носоглотку, она имеет местный обезболивающий и противовоспалительный эффект.
🔵 Физиотерапия. Этот комплекс методик используется для лечения ЛОР заболеваний у детей и взрослых уже достаточно давно. В процедурах используются, как природные, так и искусственно созданные лечебные факторы (магнитное поле, инфракрасное излучение, ультразвук и другое).
🔵 Лекарственные препараты. Лечение ЛОР органов у детей с использованием медикаментов позволяет быстро справиться с заболеванием. Правильно назначенный курс препаратов дает возможность снизить воспаление, снять отечность, обезболить и нормализовать температуру тела.
🔵 Лечение с использованием хирургического вмешательства. Операция назначается в тех случаях, когда болезнь угрожает жизни ребенка или применяемая терапия не эффективна. Чаще всего у детей удаляются аденоиды и небные миндалины.
Профилактика лор-заболеваний
Предотвращение ЛОР болезней у детей требует определенных профилактических мер. Следует повысить иммунитет, и снизить возможность развития инфекционного процесса. В целях профилактики заболеваний ЛОР-органов необходимо:
- ограничить контакты с заболевшими детьми;
- систематически закаливать ребенка, но не подвергать переохлаждению;
- поддерживать нормальную влажность и регулярно проветривать жилое помещение;
- включить в рацион питания свежие овощи и фрукты;
- регулярно давать ребенку комплексный препарат, включающий витамины и микроэлементы.
Профилактические мероприятия позволяют значительно реже сталкиваться с различными ЛОР заболеваниями и их тяжелыми осложнениями.
Когда необходим детский лор? — ЛОР клиника +1
Детский ЛОР в ЛОР клинике №1
Рейтинг статьи
5.00 (Проголосовало: 2)
Содержание
- Когда необходим детский ЛОР?
- Услуги, оказываемые «ЛОР клиникой плюс 1», детям
- «ЛОР клиника плюс 1» — детский ЛОР на дом круглосуточно!
Детский ЛОР — врач, занимающийся лечением и профилактикой заболевания уха, горла, носа. Детский ЛОР – это не просто специалист, который поставит диагноз, назначит лечение, но и, прежде всего человек, который найдет подход и вызовет симпатию ребенка, расположит его к себе. Хороший детский ЛОР ответит на все вопросы родителей и даст профессиональную консультацию.
Когда необходим детский ЛОР?
Отит, бронхит, трахеит, ангина, серные пробки, воспаления дыхательных путей, ларингит, аденоида – самые распространенные и опасные детские заболевания, которые смогут диагностировать детские ЛОР врачи нашей клиники. К сожалению, дети зачастую не всегда могут сказать, что их беспокоит. В этом случае разобраться и помочь в лор заболеваниях у детей сможет только детский ЛОР врач. Поскольку иммунная система ребенка сформирована еще не до конца, даже легкие заболевания, такие как насморк, могут вызвать серьезные осложнения. Поэтому необходимо проходить с ребенком регулярные обследования.
Услуги, оказываемые «ЛОР клиникой плюс 1», детям
Обращайтесь к нам, прямо сегодня специализированная «ЛОР клиника плюс 1» проконсультирует, даст рекомендации, назначит эффективное лечение вашему ребенку платный лор. Врач детский будет вести вашего ребенка на протяжении всего лечения.
Обычный прием у ЛОР врача включает:
- Проверку органов дыхательных путей и слуха
- Состояние миндалин
- Осмотр носовых перегородок, раковин, слизистой оболочки
- Осмотр гортани
- Мазки с миндалин, глотки, слизистой оболочки носа
При необходимости ЛОР ребенку может назначить дополнительное обследование, которое можно пройти сразу же на месте, а также получить консультацию у других специалистов, находящихся в нашей клинике. Необходимый профилактический осмотр, начиная с рождения, рекомендует проходить наша детская клиника, ЛОР осмотр проводит лучший детский ЛОР в Москве. Два раза в год необходимо показывать ребенка специалистам, а до одного года – посещать ежемесячно. Детская поликлиника, лор врачи примут всех маленьких пациентов, специалисты проведут плановый осмотр, в случае необходимости назначат необходимый курс лечения.
«ЛОР клиника плюс 1» — детский ЛОР на дом круглосуточно!
В нашей клинике ведется круглосуточный прием, где специалисты окажут срочную медицинскую помощь ребенку. Прием ведет квалифицированный детский ЛОР круглосуточно. Москва – большой мегаполис, но родители могут обращаться к нашим специалистам в любое время. Если возникает необходимость вызова врача на дом, в случаях острых болей, высокой температуры, когда невозможно приехать в клинику, родители могут воспользоваться такой услугой, как детский лор на дом. Наши специалисты окажут экстренную помощь.
Помощь окажет вам детский лор на дом круглосуточно, в любое время суток ребенку будет оказана экстренная помощь. Полное обследование, сдача анализов и физиотерапевтические процедуры, которые назначил вашему ребенку детский ЛОР, все это можно пройти в нашей клинике в Москве. Двери клиники всегда открыты как для детей, так и для их родителей.
Платный детский ЛОР окажет вам квалифицированную помощь, детский ЛОР ведет прием круглосуточно. Прийти на помощь маленьким пациентам, дать своевременную консультацию родителям можно в нашей клинике ЛОР детский. Вызов на дом возможен в любое время. Для детей у нас созданы все благоприятные условия, чтобы наши маленькие гости на приеме у детского ЛОРа круглосуточно, когда бы они ни посетили клинику плюс 1 в Москве, чувствовали себя уютно, не боялись доктора и процедур.Наши специалисты
Все специалисты
Что такое детские знания? | Фольклор и художественная литература
Здравствуйте и добро пожаловать в информационный бюллетень Фольклор и художественная литература . В этом выпуске я пишу о детских знаниях с помощью ученых Гэри Алана Файна и других, автора Филипа Пуллмана и хоровых ученых Дублинского университетского колледжа. Я также изучаю использование детских знаний в создании историй и предлагаю вам упражнение по этой теме.
Как фольклористы понимают детские знания
Детские знания — это широкая категория, поэтому давайте начнем с таблицы типов фольклора, обычно изучаемых учеными, работающими с этим материалом:
Раннее детство | Знания школьного возраста | Игры |
---|---|---|
Пугающие предупреждения и нравоучительные истории | Звонки, приветствия, пение и крики | Прыжки с мячом, классики и прыжки через скакалку |
Детские песнопения | Неповиновение и возражения | Выбор и подсчет |
Детские игры | Юмористические рассказы, современные злободневные стихи и песни | Валеты, шарики и прищепка Мамбл |
Детские мелодии | Насмешки, насмешки и упреки | Походные песнопения |
Детские колыбельные | Издевательство над школой, учителями, предметами и т. д. | Игры в хлопки |
Детские стишки | Пародии, пародийные речи, задом наперед и бессмысленные стихи | Игры с пением |
Родительское уклонение и отсрочка Ответы | Рифмы, чтобы расстроить, шокировать и подразнить | Технологические игры1 |
Постоянные читатели этого информационного бюллетеня, возможно, уже заметили, что детские истории не являются жанром сами по себе, но содержат фольклор из многих жанров. Например, песнопения, джинглы и рифмы являются примерами языка и словесных знаний. Пугающие предупреждения могут принимать форму легенд, но они также могут быть взяты из мифов и других видов повествования. Даже прыжки с мячом, прыжки со скакалкой, валеты, шарики и другие подобные игры используют материальную культуру.
Один из наиболее интересных результатов научных исследований, которые я нашел в области детских преданий, предполагает, что они также могут быть случайным хранилищем других типов фольклора, так как они выпадают из общего употребления среди взрослых.
Примечательно, что чары могут выжить в скептически настроенном мире в форме детского повествования, где, конечно, они не считаются надлежащие прелести на всех. «Дождь, дождь, уходи, приходи снова в субботу» (Нортхолл 1892:33) является в своем роде магической формулой: дождь вызывается истинным именем (а не уничижительным, как это часто бывает), затем идет изгоняющий элемент («уходи»), и вот является попыткой смягчить этот суровый приказ элементом торга — убеждением дождя в том, что если он идет сейчас, то более позднее возвращение вполне допустимо.2
С точки зрения передачи, детские знания могут передаваться от взрослых к детям как нравоучительные рассказы и колыбельные часто являются или могут быть переданы самими детьми, как это часто бывает с репликами и насмешками.3 Однако дети склонны отвергать свой фольклор по мере взросления, считая его детским или незрелым, что делает их уникальными среди фольклорных групп.
.4 Наконец, в то время как структура детских знаний, как правило, остается неизменной с течением времени, содержание этих знаний меняется в зависимости от воображения детей, обстоятельств их жизни и других факторов.5Теперь, когда мы рассмотрели несколько способов, которыми фольклористы понимают детские знания, давайте рассмотрим один из способов их использования в художественной литературе.
Как детские знания использовались в написании художественной литературы
Пример фольклора в художественной литературе в этом издании взят из превосходного романа Филипа Пулмана Золотой компас , первого в трилогии Его темные начала . Здесь мы узнаем о Жрецах, таинственной и опасной группе злодеев, похищающих детей. В первой половине примера представлены следующие Пожиратели:
Детей из трущоб было достаточно легко переманить, но в конце концов люди это заметили, и полиция неохотно начала действовать. На какое-то время приворотов больше не было. Но слух родился, и мало-помалу он менялся, рос и распространялся, и когда через некоторое время в Норвиче, а затем в Шеффелде, а затем в Манчестере исчезло несколько детей, люди в тех местах, которые слышали об исчезновениях в другом месте добавили к истории новые исчезновения и придали ей новую силу.
Так сложилась легенда о таинственной группе чародеев, похищавших детей. Одни говорили, что их предводителем была красивая дама, другие говорили, что это был высокий мужчина с красными глазами, а третьи рассказывали о юноше, который смеялся и пел своим жертвам, так что они следовали за ним, как овцы.
Что касается того, куда они увезли этих потерянных детей, то нет двух одинаковых историй. Некоторые говорили, что в ад, под землю, в страну фей. Другие сказали, что на ферму, где детей держали и откармливали для стола. Другие говорили, что детей держали и продавали в рабство богатым татарам… И так далее.
Но в одном все были согласны, так это в имени этих невидимых похитителей. У них должно было быть имя или вообще не упоминаться, и говорить о них — особенно если вы были в безопасности и уюте дома или в Джордан-колледже — было восхитительно. И имя, которое, казалось, закрепилось за ними, никто не знал почему, было Жрецы.
«Не задерживайся допоздна, а то тебя схватят Жрецы!»
«Моя кузина в Нортгемптоне, она знает женщину, чей маленький мальчик был похищен Жрецами. ..»
«Пожиратели были в Стратфорде. Они говорят, что идут на юг!»6
Мне очень нравится этот отрывок, потому что он иллюстрирует некоторые из многих способов, которыми другие жанры способствуют развитию детских знаний. Рождается слух, который превращается в то, что по сути является современной легендой для целей сериала. Мы даже можем увидеть классическую атрибуцию друга друга, распространенную в легенде, в «Моя кузина в Нортгемптоне, она знает женщину, чей маленький мальчик был похищен Жрецами…»
Теперь, когда мы знаем, кто такие Пожиратели, давайте посмотрим, как дети ориентируются в опасностях, которые они представляют, в отрывке, следующем сразу за предыдущим. Здесь главная героиня романа Лира предлагает новую игру своему другу Роджеру:
И, неизбежно:
«Давайте играть в детей и индюков!»
Так сказала Лира Роджеру в один дождливый день, когда они были одни на пыльном чердаке. К этому времени он был ее преданным рабом; он последовал бы за ней на край света.
«Как ты это играешь?»
«Ты прячешься, а я нахожу тебя и разрезаю тебя, верно, как это делают Жрецы».
«Вы не знаете, что они делают. Они могут вообще этого не делать».
— Ты их боишься, — сказала она. «Я могу сказать.»
«Я не понимаю. Я все равно в них не верю». 7
Мне непонятно, было ли «Не задерживайся допоздна, а то тебя сожрут Жрецы!» Строка в первой половине примера — это пугающее предупреждение, передаваемое от родителей к детям, хотя я бы сказал, что, поскольку поздно ложиться спать — это проступок для ребенка, это могло бы быть. (Нам пришлось бы спросить Филипа Пуллмана, чтобы узнать наверняка!) Однако вторая половина примера, безусловно, является игрой, в которой об опасной ситуации сообщается посредством игры между детьми, и она выполняет ту же функцию, что и пугало. предупреждение на этот счет. Взятые вместе, эти два примера представляют собой сложный фрагмент повествования с фольклорной точки зрения, и они иллюстрируют более чем один способ использования детских знаний для обогащения художественной литературы.
Как детские знания могут быть использованы в написании художественной литературы
Так случилось, что автор Терри Уиндлинг опубликовала содержательную запись в блоге о написании художественной литературы для детей за день до запланированного выпуска этого информационного бюллетеня. Уиндлинг цитирует утверждение автора Ллойда Александра о том, что «в эпоху, которая кажется все более дегуманизированной, когда люди могут превращаться в не-личностей и когда большая часть нашего искусства для взрослых, кажется, уменьшает нашу жизнь, а не добавляет к ней, детская литература настаивает на ценностях человечности и человечности». Она также цитирует утверждение автора Кэтрин Ранделл о том, что «те, кто пишет для детей, пытаются вооружить их для будущей жизни всем, что мы можем найти, что является правдой. жизнь предполагает: напомнить им, что есть и всегда будут великие, поддерживающие истины, к которым мы можем вернуться».0003
Друзья мои, если когда-то и было время наполнить нашу выдумку человечностью и человечностью, то сейчас. Если когда-либо и было время напомнить себе, что существуют великие поддерживающие истины, к которым мы можем вернуться, то это сейчас. Так что самый лучший совет, который я могу дать вам как фольклорист и писатель о том, как мы могли бы использовать фольклор детства в нашей художественной литературе, — это писать самые правдивые, самые гуманные истории, которые мы можем рассказать с его помощью, в надежде, что эти истории войдут в историю. мир и делай добро.
Упражнение по письму с детскими знаниями
Мне так нравится, как Филип Пуллман использует детские знания, что я решил превратить их в упражнение этого месяца. Посмотрите на таблицу выше и найдите тип детских знаний, которые родитель может передать ребенку. Напишите краткий пример того знания, в котором передача от родителя к ребенку очевидна. Затем снова посмотрите на таблицу и найдите тип детских знаний, которые дети могут передать между собой. Возьмите свой первый письменный пример и преобразуйте его во второй письменный пример, в котором передача между детьми очевидна.
Пока это все. Большое спасибо за ваше время! Я вернусь в следующем месяце с обсуждением народного исполнения. Между тем, вот кое-что прекрасное, что я нашел в исследовании для этого информационного бюллетеня; «Колыбельная матери Гартана» в исполнении The Choral Scholars of University College Dublin: 9
- 1. Халперт, Герберт и Виолетта М. Халперт. 1971. «Отдел фольклорно-жанровой классификации индивидуальных студенческих сборников». Фольклорный и языковой архив Мемориального университета Ньюфаундленда.
- 2. Ропер, Джонатан. «К поэтике, риторике и проксемике словесных чар». Фольклор: Электронный фольклорный журнал 24 (2003): 25.
- 3. Джина Йоргенсен, «#FolkloreThursday: Children’s Folklore», Foxy Folklorist , 6 июля 2017 г., по состоянию на 31 декабря 2019 г., https://www.patheos.com/blogs/foxyfolklorist/folklorethursday-childrens-folklore.
- 4. Отлично, Гэри Алан. «Дети и их культура: изучение парадокса Ньюэлла». Западный фольклор 39, вып. 3 (1980): 178.
- 5. Элсворт, Брант. «Обзор Yo ‘Mama, Mary Mack, Boudreaux and Thibodeaux: Детский фольклор Луизианы и пьеса Жанны Питр Суало». Журнал американского фольклора
- 6. Пуллман, Филип. Его омнибус темных начал: Золотой компас; Тонкий нож; Янтарная подзорная труба . Разжечь. Нью-Йорк: Книги Кнопфа для юных читателей, 2012: 51–52.
- 7. Пуллман, Филип. Его омнибус темных материалов: Золотой компас; Тонкий нож; Янтарная подзорная труба . Разжечь. Нью-Йорк: Книги Кнопфа для юных читателей, 2012: 52. .
- 8. Уиндлинг, Терри. «О написании для детей . .. и нас самих». Миф и Мавр. По состоянию на 30 сентября 2020 г. https://www.terriwindling.com/blog/2020/09/childrens-books.html.
- 9. Колыбельная матери Гартана — Хоровые ученые Университетского колледжа Дублина, 2017 г. По состоянию на 1 октября 2020 г. https://youtu.be/YgpVJAUIjYA.
Как передаются детские традиции
Семья
У детей есть свой собственный фольклор, а игры, стишки, тенденции и легенды, которые завоевывают популярность, распространяются среди детей во времени и пространстве.
Джули Бек The Atlantic
0005, с понедельника по пятницу. Зарегистрируйтесь здесь.
Возможно, вы не считаете, что ввод «BOOBS» на калькуляторе является культурным наследием, но это так. Этот обычай был распространен, сохранен и передан из поколения в поколение детей, хихикающих на уроках математики. Это священное общее знание, наряду с другими эфемерными вещами юности — схемами игры в ловушку, словами стишка со скакалкой, ритмом игры в хлопки — занимает центральное место в опыте детства.
Когда дети вместе, у них складываются свои обряды, традиции, игры и легенды — по сути, свой фольклор, или, как его называют исследователи, «детский фольклор». Эти знания могут быть широко распространены и долговечны — например, уму непостижимо, сколько поколений детей играли в пятнашки. Даже, казалось бы, более современные изобретения, такие как «крутой
Сами дети, вероятно, не могли бы сказать вам, с чего начинались их знания. Если вы спросите ребенка, откуда взялась та или иная игра или стишок, он, скорее всего, ответит, что изобрел ее сам. не могут отследить его, и у них нет никаких инвестиций в его отслеживание». В самом деле, вспоминая предания собственной юности, я понятия не имею, как мы с друзьями додумались делать друг другу «уколки» с помощью грифеля механического карандаша или почему все в моем художественном классе в начальной школе размазывали свои руки клеем Элмера, подождите, пока он высохнет, а затем методично снимите его (кроме того факта, что это было очень весело, и я сделал бы это снова прямо сейчас, если бы у меня был клей поблизости). Эти вещи были почти как аналоговые мемы, микрочастицы культуры, которые, казалось, пришли из ниоткуда и отовсюду.
Как и в случае с мемами, источник детского творчества, возможно, менее важен, чем то, как оно распространяется и почему оно вообще набирает обороты. Основной способ распространения детского творчества, очевидно, заключается в том, что дети обучают ему друг друга. Старшие дети наставляют младших как в школе, так и дома, где братья и сестры играют жизненно важную роль в передаче шуток и игр из поколения в поколение. Что касается того, как детское творчество распространяется географически, есть несколько ключевых игроков. Один из них — новенький, который появляется в школе с полным карманом знаний из других мест. Другой — двоюродные братья, ближайшие сверстники многих детей, не посещающие школу.
Взрослые тоже играют свою роль в увековечении детских знаний, хотя и вспомогательную. Родители и учителя делятся с детьми потешками, народными песнями и играми, а взрослые создают фильмы, книги и телепередачи, которые смотрят дети. Наша ностальгия по собственному детству формирует то, с чем сталкиваются дети. Но Стив Роуд, британский фольклорист и автор книги «Знания игровой площадки» , подчеркнул мне, что фольклор по своей природе не передается авторитетом. Это от людей, от людей — даже если эти люди — дети. Таким образом, хотя дети могут заимствовать из поп-культуры и перенимать то, что они узнают от взрослых, создание чего-то собственного и использование этого в своих целях превращает это в детское творчество. Щенячий патруль не детский; игра, которую дети изобретают на детской площадке, используя персонажей PAW Patrol .
Как написали Айона и Питер Опи, два пионера в области детской литературы, в своей книге 1959 года « Знание и язык школьников »: «Обрывки знаний, которые дети узнают друг от друга, одновременно более реальны и более полезны. , и гораздо интереснее для них, чем все, что они узнают от взрослых». А некоторую информацию — например, как вызвать Кровавую Мэри в зеркале или гарантировать снежный день, надев пижаму наизнанку — вы просто не можете полагаться на то, что взрослые расскажут вам.
Что касается того, какие вещи становятся популярными, Алекс Месуди, изучающий культурную эволюцию в Эксетерском университете в Великобритании, указал мне на две основные силы, влияющие на распространение той или иной части культуры. Один из них, который вы могли бы назвать «броскостью», заключается в том, может ли содержание самого знания быть «запомнено, передано и принято другими», как он сказал мне в электронном письме: например, содержательная песня, которая рифмуется и повторяется. вероятно, более запоминающийся, чем длинный, извилистый. Другой — это контекст, в котором вы узнаете о чем-то, и то, насколько высокостатусным является этот контекст — это может быть модная поп-культура на данный момент или просто ассоциироваться с популярными детьми в школе. Я назову это «крутостью». (И, конечно же, невозможно переоценить привлекательность озорства. Все, что взрослые считают табу, в детском обществе пользуется спросом.)
Когда дети цепляются за что-то, мальчик, они цепляются. Разговаривая с Роудом и читая его книгу , , я был поражен тем, сколько общих ссылок у нас было, несмотря на то, что мы из разных поколений и разных стран. Мы вспомнили классическую пародию на «Звон колокольчиков, Бэтмен пахнет», которую он назвал «идеальной». «В этом сила фольклора, — сказал он мне. «Это известно во всем англоязычном мире, потому что это работает. Вот и все, к чему все сводится».
Однако мы разошлись во второй строчке песни. Для меня это «Робин снес яйцо». Но Роуд вырос, напевая «Робин улетел». Это, сказал он мне, демонстрирует центральное противоречие фольклора — между сходством и вариацией, традицией и изобретением.
Хотя некоторые элементы детского творчества остаются навсегда, другие приходят и уходят вместе с современной культурой. Но даже тогда, сказал мне Уиллетт, дети часто строят то, что было раньше, осознают они это или нет. Например, COVID-19 появился во многих детских играх, в том числе в теге коронавируса, который, конечно же, основан на одной из самых классических детских игр. (Рауд подозревает, что в викторианские времена европейские дети играли в теги холеры или что-то подобное.) Другим примером, который привела Уиллетт из одного из своих исследований, была игра, основанная на «Плачущих ангелах» из Доктор Кто — монстры, которые могут двигаться только тогда, когда вы на них не смотрите. Несмотря на то, что игра была вдохновлена поп-культурой, Уиллетт отметил, что игра, в которой вы подкрадываетесь к кому-то, пока он не смотрит, является очень старой структурой. Она пишет, что одна из таких игр, «Следы бабушки», восходит как минимум к 1900-м годам.
Это подводит меня к проблеме, которая, по-видимому, действительно раздражает людей, изучающих детскую литературу: кажется, что взрослые постоянно беспокоятся о том, что «Дети в эти дни» просто не играют так, как раньше, вероятно, из-за какой-либо технологии, которая была наиболее распространена. недавно ввели. Руд и Уиллетт независимо друг от друга рассказали мне об этом и настаивали на том, что это неправда. Как показывает исследование Уиллетта, технологии и средства массовой информации действительно влияют на игру детей, но это не означает, что сама игра находится в опасности.
Уиллетт считает, что взрослые могут быть чрезмерно сосредоточены на «детях как становлении», беспокоясь об их развитии и подготовке к взрослой жизни, которую они однажды будут вести. И в процессе, думает она, мы можем упустить «детей как существо» — сложное общество и культуру, в которых они живут прямо сейчас .