Макарова анастасия романовна: Пропавшую под Волгоградом 17-летнюю девушку убил ее 42-летний ухажер

Главная

Дорогие друзья!

Уважаемые пользователи сайта!

 

     Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский медицинский колледж» (ОГБПОУ  «Рязанский медицинский колледж») отметил своё стопятилетие.

       Датой создания образовательной организации считается 1 сентября 1910 года, когда состоялось открытие фельдшерско-акушерской школы общества врачей Рязанского губернского земства.

      Сегодня наш колледж – одно из старейших учебных заведений в России по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации медицинских работников со средним профессиональным образованием.

    Главной целью работы колледжа остается подготовка высококвалифицированных, всесторонне развитых специалистов, готовых к дальнейшему профессиональному и личностному росту. Подготовка специалистов осуществляется в соответствии с запросами регионального рынка труда, с учетом особенностей развития  экономики, социальной сферы, техники, технологий,  науки и культуры региона в рамках доступности и непрерывности профессионального образования.

     Современное состояние и процесс непрерывного развития Рязанской области предъявляет к нашей образовательной организации целый ряд требований. В непростых экономических условиях сегодняшнего дня здравоохранение города и области сохраняет свое приоритетное положение. Это происходит во многом, благодаря совершенствованию  системы здровоохранения, а также за счет реализации Министерством здравоохранения Рязанской области долгосрочных целевых и межведомственных программ. Развитие новых перспективных методов профилактики, диагностики и лечения, масштаб и сложность решаемых задач в системе здравоохранения определяют достаточно высокий уровень  востребованности наших выпускников.   

   Образовательный процесс в ОГБПОУ  «Рязанский медицинский колледж» строится в соответствии с требованиями российского законодательства в области образования и здравоохранения.

     Всю интересующую Вас информацию о деятельности  колледжа Вы найдете на нашем сайте в сети Интернет.

     Наш сайт также предоставляет возможность Вам, дорогие пользователи, в целях обеспечения взаимодействия всех участников образовательного процесса колледжа, а также эффективности функционирования его образовательной инфраструктуры  направлять свои замечания и пожелания лично мне, директору ОГБПОУ  «Рязанский медицинский колледж», по электронной почте:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Наталья Ивановна Литвинова,

директор  ОГБПОУ  «Рязанский медицинский колледж»

УВАЖАЕМЫЕ ПЕРВОКУРСНИКИ!

УВАЖАЕМЫЕ ПЕРВОКУРСНИКИ!

 

УВАЖАЕМЫЕ ПЕРВОКУРСНИКИ!

Приглашаем 1 сентября в 10. 00

на организационные классные часы

Отделение Эксплуатации и геологии

Зав. отделением Ахметзянова Гузель Асгатовна

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Группа

Кл.руководитель

2РЭ11

Бойко Яна Сергеевна

2РЭ12

Байгильдина Лилия Рифхановна

2РЭ13

Алферьев Дмитрий Александрович

2РЭ14

Козинцева Эльвира Мухаметхановна

21. 02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

2ГРМ11

Юмагулова Ольга Александровна

2ГРМ12

Макарова Анастасия Анатольевна

Отделение Техническое обслуживание

Зав. отделением Набокова Наталья Александровна

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживания и ремонт промышленного оборудования

(по отраслям)

Группа

Кл.

руководитель

2МЭ10

Семёнова Алина Григорьевна

18.02.09 Переработка нефти и газа

2ПНГ11

Хаирова Диана Далгатовна

2ПНГ12

Супрун Анна Валентиновна

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов

2СЭГ11

Кульмасова Гульнара Зифовна

2СЭГ12

Баталкина Анастасия Геннадьевна

Отделение Автоматизации и электрификации

Зав. отделением Корабельникова Елена Романовна

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Группа

Кл.руководитель

2МНЭ11

Нураева Зульхиза Каюмовна

2МНЭ12

Кексель Лидия Степановна

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

2АТП10

Прожирова Инна Алексеевна

21. 02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

2БС11

Лексина Нина Ивановна

2БС12

Амосова Татьяна Геннадьевна

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2ЭБ10

Романова Татьяна Александровна

X. Анастасия Романовна Захарьина-Кошкина. Русские исторические женщины

X. Анастасия Романовна Захарьина-Кошкина

В предыдущем очерке мы познакомились с некоторыми чертами из жизни маленького Ивана Васильевича, будущего Грозного: мы видели, как при матери его – Елене Глинской, к нему, еще четырехлетнему ребенку-государю, именем которого все делалось в московском государстве, могущественный дядя его, князь старицкий Андрей, относится униженно, называя себя «холопом» маленького государя, как этот ребенок по-царски принимает казанского царя Шиг-Алея, падающего перед ним на колени, и дарит его шубой, или же как по смерти Елены приближенные к нему вельможи держать своего государя-ребенка в загоне, плохо одевают и плохо кормят.

Но это продолжалось только до тех пор, пока царю-ребенку не исполнилось шестнадцать лет: это было 13 декабря 1546 года, через восемь лет после Елены Глинской.

В это время юный московский государь призывает к себе митрополита Макария и объявляет ему, что он возымел намерение жениться. Митрополит похвалил благое намерение государя-отрока, известил об этом бояр, отслужил с ними молебен в Успенском соборе и торжественно, в сопровождении князей и бояр, явился к великому князю.

Летописец говорит, что «выидоша от великого князя бояре радостны».

17 декабря Иван Васильевич вновь призвал к себе митрополита, князей и бояр, и обратился к ним с речью:

– Положив упование на милость Божию и Пречистой Его Царицы Богоматери, на молитвы и милость великих Его чудотворцев Петра, Алексея, Ионы, Сергия и всех святых русских чудотворцев, а у тебя, отца своего, благословясь, помыслил я жениться там, где благословит Бог и Пречистая Его матерь и чудотворцы русской земли.

А сначала думал было я жениться в иных государствах, у какого-нибудь короля или царя, но теперь я эту мысль отложил и в чужих государствах жениться не хочу: оттого что после отца своего и матери остался я мал – приведу себе жену из иного государства, нравы у нас, пожалуй, будут разные, – что ж тогда будет между нами за житье? А потому, отче, хочу я жениться в своем государстве, на ком сподобит Бог, по твоему благословению.

Речь юного государя и добрые его намерения произвели такое впечатление, что все присутствовавшие плакали.

– Я грешный, благословляю тебя жениться там, где ты умыслишь по Божьей воле, – отвечал, между прочим, митрополит.

Бояре с своей стороны одобрили мысль государя.

После этого тотчас же по московскому государству разосланы были дьяки, окольничие и другие сановники искать для государя невесту – «смотреть у всех дочерей девок». Вместе с тем к иногородним князьям и боярским детям посланы были грамоты следующего содержания:

«Когда к вам эта наша грамота придет, и у которых из вас будут дочери девки, то вы бы с ними сейчас же ехали в город в нашим наместникам на смотр, а дочерей девок у себя ни под каким видом не таили б. Кто же из вас дочь девку утаит и к наместникам нашим не повезет, тому от меня быть в великой опале и казни. Грамоты пересылайте между собою сами, не задерживая ни часу».

Внимание наместников, смотревших царских невест, само собою разумеется, должно было быть обращено на красоту девицы, потому что это условие – «дородность», хороший цвет лица, хороший рост – как мы увидим ниже, ставилось на первом плане, когда Иван Васильевич впоследствии торжественно сватался за Екатерину, сестру короля польского, и за Марию Гастингс, племянницу английской королевы Елизаветы.

Всем помянутым условиям, как оказалось, отвечала Анастасия Романовна Захарьина-Кошкина, дочь вдовы Ульяны Федоровны Захарьиной-Кошкиной. Род Захарьиных-Кошкиных, восходивший до XIV века, считался вышедшим из Пруссии, в лице Андрея Ивановича Кобылы, которого производили из латышского племени, из рода первого будто бы латышского царя Видвунга.

Невеста, как видим, найдена была скоро, а еще скорее совершился брак молодых супругов, именно 3 февраля 1547 года. Митрополит, но случаю брачного торжества, сказал в Успенском соборе назидательное слово, а Москва, говорить летописец, долго ликовала: на всех сыпались дары, народу выставлялись обильные яства, нищих оделяли деньгами.

Но это ликованье скоро сменилось плачем: Москву постигло страшное бедствие: в три пожара, опустошительные до такой степени, что даже татарские погромы не могли сравниться в ужасами этих «пожигов» Москвы, столица московской земли выгорела почти до тла, и это было всего через несколько месяцев после царской свадьбы.

Молодые супруги оставили Москву. Анастасия все дни молилась. В молодом государе бедствие это произвело нравственный перелом, отразившийся на всей его последующей жизни.

Замечательно, что во время этих московских пожаров, в народе, без сомнения, по наущению недоброжелателей покойной Елены Глинской, вспыхнула ненависть к памяти этой женщины и вообще к ее роду.

Когда производили розыск о поджигателях и когда бояре спросили черных людей: «кто поджигал город?» – черные люди закричали:

– Княгиня Анна Глинская с своими детьми волхвовала: вынимала сердца человеческие да клала в воду, да тою водою, ездя по Москве, кропила – оттого Москва и выгорела.

Анна Глинская – мать Елены и бабка Ивана Васильевича, в счастью, была в это время не в Москве, а во Ржеве. Народная ярость обратилась тогда на ее сына Юрия, родного дядю Ивана Васильевича. Народ захватил и убил его в Успенском соборе, где спрятался этот несчастный брат Елены, выволок его труп из Кремля и бросил перед торгом, где обыкновенно казнили преступников. Обезумевший народ требовал и Анну, отыскал царя, шумел; но Иван Васильевич велел схватить главных крикунов и казнить: остальные толпы бунтовщиков разбежались.

Личность Анастасии вообще мало обрисовывается по оставшимся от того времени памятникам, хотя и в тех немногих чертах, которые уцелели от образа этой женщины, она представляется существом глубоко симпатичным. Иван Васильевич, имевший после нее до шести жен, никогда, по-видимому, не мог забыть своей первой привязанности, Анастасии, «своей юницы», как он называл ее в письме к врагу своему Курбскому. Летописец же говорит, «что предобрая Анастасия наставляла и приводила Иоанна на всякие добродетели».

Из других отрывочных известий, как бы мимоходом касающимся Анастасии, укажем следующие.

Теплая привязанность и совершенная вера в Анастасию высказывается у Ивана Васильевича тем, что собираясь в казанский поход и отъезжая на время в Коломну, царь дает своей молодой супруге широкий простор в делах благотворительности, позволяет ей освобождать людей из-под царской опалы, давать свободу заключенным, и т. д.

Когда к казанскому походу уже было все снаряжено и Иван Васильевич пришел прощаться с Анастасиею, «благочестивая царица уязвися нестерпимою скорбию и не можаше от ведишя печали стояти, и на мног час безгласна бывши, и плакася горько».

Когда торжествующий царь после казанского погрома возвращался в Москву со всею славою победителя сильного татарского царства, Анастасия предупредила приход своего мужа радостною вестью и увеличила его торжество: на дороге от Нижнего к Владимиру Ивана Васильевича встретил гонец, боярин Трахошот, который известил царя, что Анастасия родила своего первенца Димитрия.

Когда царь воротился уже в Москву, и, после торжественной встречи, приходит к царице, Анастасии, – говорить летописец, – «здравствует государю, челом бьет о избывшемся чудеси».

Но вскоре после казанского похода Иван Васильевич впадает в жестокую болезнь (1553 г.), которую летописец называет «тяжким огневым недугом», и Анастасия ставится этою болезнью в самое опасное положение: она является невинною жертвою придворных интриг, зависти, борьбы партий, недоброжелательства к её роду, и, без сомнения, она пала бы этой жертвой, если б Иван Васильевич не спасся от своей, казавшейся смертельною, болезни.

Вот в чем выразилось недоброжелательство бояр в отношении родных Анастасии, а, следовательно, и в отношении к ней самой и к ее первенцу-сыну:

У постели тяжко больного Ивана Васильевича начинаются споры о том, кому после него быть царем. Больной все это слышит. Даже любимцы его, которых он еще так недавно приблизил к себе, поднял на недосягаемую для простого подданного высоту, Сильвестр и Адашев, по-видимому отшатнулись от своего умирающего царя и от его «юницы» Анастасии. Все боялись, что Анастасии именно царь передаст управление царством до совершенного возраста сына, а вместо Анастасии и ребенка-царя будут управлять её родичи, братья Анастасии Захарьины-Кошкины. Нашелся и претендент в цари – это князь Владимир Андреевич Старицкий, сын того Старицкого удельного князя Андрея, царского дяди, который жаловался, что его больного хотят «волочить» к государю-ребенку «на носилках», и которого, за измену, погубила потом Елена.

– Ведь нами владеть Захарьиным (кричали бояре в комнате больного, и он все слышал) – так чем нам владеть Захарьиным, а нам служить государю молодому, будем лучше служить старому князю Владимиру Андреевичу.

Когда все спорили, молчал один Адашев, любимец царя. Но наконец заговорил и Адашев Федор, отец царского любимца Алексея.

– Тебе, государю, и сыну твоему, царевичу князю Дмитрию, крест целуем, – говорит он, – а Захарьиным, Даниле с братьею, нам не служить: сын твой еще в пеленках, а владеть нами будут Захарьины, Данила с братьею, а мы уж от бояр в твое малолетство беды видали многие.

Тогда Иван Васильевич, обратясь к тем, которые оставались верны ему и к Анастасии с сыном, сказал:

– Мне и сыну моему вы целовали крест на том, что будете нам служить; другие же бояре не хотят видеть сына моего на государстве: так если исполнится надо мною воля Божия и я умру – не забудьте, на чем мне и сыну моему крест целовали, не дайте боярам сына моего извести, бегите с ним в чужую землю, где Бог вам укажет.

А потом, обратясь к Анастасии, больной сказал:

– А вы, Захарьины, чего испугались? Или вы думаете, что бояре вас пощадят? Вы будете от них первыми мертвецами! Так вы лучше умрите за сына моего, и за его мать, а жены моей на поругание боярам не давайте.

Испуганные этими словами бояре все присягнули, даже князь старицкий и его мать княгиня Евфросинья, которая, однако, при этом «много речей бранных говорила». Да и не удивительно: муж ее погиб такою ужасною смертью по воле Елены, матери Ивана Васильевича.

Но царь выздоровел – и кому неизвестно, как жестоко отомстил всем за себя и за Анастасию.

В 1559-м году занемогла и Анастасия тяжкою, предсмертною болезнью. Иван Васильевич возил ее по всем святым местам, молился, давал в монастыри богатые вклады, если позволяли Сильвестр и Адашев – ничто не помогало. Он желал бы обратиться к лекарям за советами – Сильвестр и Адашев, всесильные его любимцы, окончательно овладевшие волей молодого государя, не позволяли ему этого, потому что невзлюбили Анастасию за какое-то резкое или неосторожное слово.

Вот в каких трогательных выражениях сам Иван Васильевич говорить об этих последних днях Анастасии, в письмах к Курбскому, жалуясь на недоброжелательство и жестокость к Анастасии Сильвестра и Адашева, на их самовластие:

«Заболею ли я, царица, или дети – все это, но вашим словам, было наказание Божие за наше непослушание к вам. Как вспомню этот тяжелый обратный путь из Можайска с больною царицею Анастасиею! За одно малое слово с ее стороны явилась она им (Сильвестру и Адашеву) непотребна, за одно малое слово ее они рассердились. Молитвы, путешествия по святым местам, приношение и обеты во святыне о душевном спасении и телесном здравии – всего этого мы были лишены лукавым умышлением; о человеческих же средствах, о лекарствах во время болезни и помину никогда не было».

Несмотря на всю кротость Анастасии, бояре не любили ее собственно потому, что боялись преобладания ее братьев, Захарьиных-Кошкиных. Бояре сравнивали Анастасию с Евдокиею, женою византийского императора Аркадия, гонительницей Иоанна-Златоуста, разумея под этим последним Сильвестра.

«На нашу царицу Анастасию, – говорит царь, – ненависть зельную воздвигше и уподобляюще ко всем нечестивым царицам… егда супротив зла вашего бысть».

Видно, однако, из этих последних слов Ивана Васильевича, что Анастасия не была безмолвной жертвой своих недоброжелателей: она им досадила и словом («сумное слово малое») и делом («супротив зла бысть»).

После поездки на богомолье, о котором говорить царь, Анастасия умерла. Это было 7 августа 1560 года.

Иван Васильевич подозревал, что она погибла от Сильвестра и его партии. В покаянной речи своей перед собором святителей Иван Васильевич, прося разрешения вступить в четвертый брак с Анною Колтовскою, говорить об Анастасии, что прожил с нею тринадцать с половиною лет; но, – прибавляет он, – «вражьим наветом и злых людей чародейством и отравами царицу Анастасию извели».

В какой мере Иван Васильевич опасался за жизнь и спокойствие Анастасии с детьми и как старался вперед оградить ее от врагов, видно из подробной записи, взятой им с своего соперника князя Владимира Андреевича Старицкого после рождения Анастайей второго сына Ивана. Вот к чему, между прочим, обязывался этою записью старицкий князь: «Если мать моя княгиня Евфросинья станет подучать меня против сына твоего, царевича Ивана, или против его матери, то мне матери своей не слушать и пересказать ее речи сыну твоему царевичу Ивану и его матери в правду, без хитрости. Если узнаю, что мать моя, не говоря мне, сама станет умышлять какое-нибудь зло над сыном твоим, царевичем Иваном, и над его матерью, над его боярами и дядьками, то мне объявить о там сыну твоему и его матери в правду, без хитрости, не утаить мне этого никак по крестному целованию. А возьмет Бог и сына твоего царевича Ивана и других детей твоих не останется, то мне твой приход весь исправить твоей царице, великой княгине Анастасии».

Но видно, что этого обязательства он не исполнил или по отношению к Анастасии, е или относительно ее детей: княгиня Евфросинья, всегда говорившая много «бранных речей», была пострижена, а сын её, Владимир Андреевич Старицкий, казнен.

Курбский, однако, ограждает невинность недоброжелателей Анастасии, называет клеветой молву, будто Анастасию погубил Сильвестр и его друзья, и сочинителями этой клеветы называет Захарьиных-Кошкиных.

«Егда цареви жена умре, – говорить он, – Захарьевы реша, аки бы очаровали ее оные мужи (Свльвестр и Адашев), подобно чему сами искусны и во что веруют, сие на святых мужей и добрых возлагали. Царь же буйства исполнився, абие им веру ял».

Сильвестр и Адашев, узнав будто бы об этом «буйстве царя по поводу подозрения в отравлении Анастасии, посылали ему неоднократное «епистолии», чтобы он приказал расследовать это дело и обсудить. «Епистолий» этих, будто бы, Захарьины не допускали к царю, как равно не допускали и самих сочинителей эпистолий – Сильвестра и Адашева.

– Аще, – говорили будто бы царю Захарьины-Кошкины, – припустили их к себе на очи, очаруют тебя и детей твоих, а к тому любяше их к все твое воинство и народ нежели тебя самого; побиют тебя и нас камением. Аще ли и сего не будет, обвяжут тя паки и покорять тя паки в неволю себе.

Вообще же смерть Анастасии – дело очень темное.

Впоследствии Иван Васильевич прямо писал Курбскому, что они, враги его, отняли у него Анастасию: «А с женою вы меня про что разлучили? Только бы у меня не отняли юницы моея, ино бы кровавы жертвы не было» (т. е. всех тех жестокостей, которыми полна остальная, страшная жизнь Грознаго).

В день похорон Анастасии, – говорит летописец, – «вси нищие а убозии со всего града приидоша на погребение не для милостыни»: – это действительно, замечательная похвала покойнице.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Анастасия Санникова — КАВЬЯР

Анастасия Санникова

Реутов, Россия

Соавторы

  • Ирина Аникина
  • Марина Романова
  • Яна Мотина
  • Максим Сериков
  • Ксения Виноградова
  • Чубаревская Евгения
  • Вознесенская Юлия
  • Разрешить.студия
  • Василина Киреенко
  • Чебатарева Александра
  • Александр Багателья
  • Надирова Динара
  • Ксения
  • Елена Макарова (Джамадамка)
  • Алина Ларина
  • Ариадна
  • Зоя Кукушкина
  • Анна Орга
  • Алина Иванова

Портфель

  • Работа к Яна Мотина Ксения Анастасия Санникова Марина Романова
  • Работа к Анастасия Санникова Яна Мотина Ксения Марина Романова
  • Работа к Ксения Яна Мотина Анастасия Санникова Марина Романова
  • Работа к Ксения Анастасия Санникова Марина Романова Яна Мотина
  • Работа к Марина Романова Максим Сериков Яна Мотина Ксения Виноградова Анастасия Санникова
  • Работа к Яна Мотина Максим Сериков Анастасия Санникова Марина Романова Ксения Виноградова
  • Работа к Яна Мотина Марина Романова Анастасия Санникова Ксения
  • Работа к Яна Мотина Ариадна Анастасия Санникова Марина Романова
  • Работа к Яна Мотина Анастасия Санникова Ксения Марина Романова
  • Работа к Яна Мотина Анастасия Санникова Марина Романова Ариадна
  • Работа к Яна Мотина Максим Сериков Ксения Виноградова Анастасия Санникова Марина Романова
  • Работа к Ксения Виноградова Яна Мотина Марина Романова Максим Сериков Анастасия Санникова
  • Работа к Анастасия Санникова Яна Мотина Ариадна Марина Романова
  • Работа к Анастасия Санникова Марина Романова Ариадна Яна Мотина
  • Работа к Анастасия Санникова Ксения Виноградова Максим Сериков Яна Мотина Марина Романова
  • Работа к Максим Сериков Марина Романова Яна Мотина Ксения Виноградова Анастасия Санникова
  • Работа к Чебатарева Александра Разрешать. студия Александр Багателия Ирина Аникина Анастасия Санникова Василина Киреенко —
  • Работа к Александр Багателия Василина Киреенко Разрешать.студия Чебатарева Александра Ирина Аникина Анастасия Санникова —
  • Работа к Анастасия Санникова Чебатарева Александра Разрешать. студия Ирина Аникина Василина Киреенко —
  • Работа к Разрешить.студия Василина Киреенко Анастасия Санникова Ирина Аникина Александр Багателия Чебатарева Александра —
  • Работа к Ирина Аникина Чебатарева Александра Разрешать.студия Анастасия Санникова Александр Багателия Василина Киреенко
  • Работа к Александр Багателия Ирина Аникина Чебатарева Александра Василина Киреенко Разрешить. студия Анастасия Санникова —
  • Работа к Разрешать.студия Анастасия Санникова Ирина Аникина Василина Киреенко Чебатарева Александра —
  • Работа к Александр Багателия Василина Киреенко Чебатарева Александра Разрешать.студия Анастасия Санникова Ирина Аникина —
  • Работа к Алина Ларина Елена Макарова (Jamadamka) Анастасия Санникова
  • Работа к Алина Иванова Ирина Аникина Василина Киреенко Чебатарева Александра Александр Багателия Анастасия Санникова Разрешать. студия —

Контакт

муа_санникова

КАВЬЯР | О | Контакты | Популярные произведения | Последние работы | Инстаграм | Фейсбук | Твиттер | Электронная почта | Конфиденциальность | Условия

Perfect Tense как идеальный инструмент

Макарова, Анастасия Львовна.. «Взаимопонимание между албанцами, славянами и арумынами в Преспе, Северная Македония: совершенное время как идеальный инструмент». Между разделением и симбиозом: контакты языков и культур Юго-Восточной Европы , под редакцией Андрея Н. Соболева, Берлин, Бостон: De Gruyter Mouton, 2021, стр. 59-88. https://doi.org/10.1515/9781501509254-003 Макарова, А. (2021). Взаимопонимание между албанцами, славянами и арумынами в Преспе, Северная Македония: совершенное время как совершенный инструмент.В А. Соболева (ред.), Между разделением и симбиозом: языки и культуры Юго-Восточной Европы в контакте (стр. 59-88). Берлин, Бостон: Де Грюйтер Мутон. https://doi.org/10.1515/9781501509254-003 Макарова, А. 2021. Взаимопонимание между албанцами, славянами и аромунами в Преспе, Северная Македония: совершенное время как совершенный инструмент. В: Соболев, А. Под ред. Между разделением и симбиозом: контакт языков и культур Юго-Восточной Европы .Берлин, Бостон: Де Грюйтер Мутон, стр. 59-88. https://doi.org/10.1515/9781501509254-003 Макарова, Анастасия Л. . «Взаимопонимание между албанцами, славянами и арумынами в Преспе, Северная Македония: совершенное время как инструмент совершенного вида» В году между разделением и симбиозом: языки и культуры Юго-Восточной Европы в контакте под редакцией Андрея Н. Соболева , 59-88. Берлин, Бостон: De Gruyter Mouton, 2021. https://doi.org/10.1515/9781501509254-003. Макарова А.Взаимопонимание между албанцами, славянами и арумынами в Преспе, Северная Македония: совершенное время как совершенный инструмент. В: Соболев А. (ред.) Между разделением и симбиозом: контакты языков и культур Юго-Восточной Европы . Берлин, Бостон: Де Грюйтер Мутон; 2021. с.59-88. https://doi.org/10.1515/9781501509254-003

документов, фотографий и цитат в Enciclopedia Treccani

Энциклопедия в сети

Макарова Макарёва Наталья Романовна .- Ballerina e coreografa russa naturalizzata statunitense (н. Ленинград, 1940). Диплом Школы кореографов Ленинграда (1959 г. ), ставший одним из самых знаменитых театров им. Кирова, первым уволенным в России в 1970 г. за высшую политическую должность … Легги Тутто

Энциклопедия в сети

Даськова Дашковая, Екатерина Романовна (Ната Воронцова).- Principessa russa, scritrice (Пьетробурго 1744 — Моска 1810). Fu stretta colaboratrice di Caterina II e dette un notevole contributo alla culture del suo tempo come direttrice dell’Accademia delle scienze e dell’Accademia russa. Нэлле… Легги Тутто

Энциклопедия в сети

Анастасия Романовна Захарина Зарина ди Россия. — Молье (м.1560 г.) Ивана IV Грозного, находящегося в 1547 г. и получившего три имени: Дмитрия (м. бамбино, 1553 г.), Ивана (уччисо дал падре, 1581 г.) и будущего отца Федора (Теодоро I) Иоанновича. … Легги Тутто

Энциклопедия в сети

Воронцов ‹vëranzòf›. — благородная русская семья; distintasi sin dal sec. 16º, Godette della Massima Fortuna Politica nel sec. 18º.Di […] ‘altra figlia Caterina sposò il principe М. Я. Дашков (с. Дашкова, Екатерина Романовна ). Dei figli di Роман Илларионович, Александр Романович (1741-1805) presiedette sotto Caterina … Легги Тутто

Итальянская энциклопедия (1933)

ИВАН IV, detto il Terribile, granduca di Mosca и zar di tutta la Russia. — Figlio del granduca Vasilij III, nato il 25 agosto 1530, morto il 28 […] ди Константинополи. Al principio di febbraio I. sposò poi la giovane boiarina Анастасия Романовна Захарина. Nell’estate dello stesso anno un grande incendio scoppiato a Mosca e … Легги Тутто

FESN / DeLonghi Group: образовательные курсы в FESS

DeLonghi Group — один из крупнейших международных производителей бытовой техники — продолжает свою образовательную деятельность в РАНХиГС: менеджеры компании читают лекции, работают с реальными кейсами и организуют мастер-классы для студентов ФЭСН.

Как и в прошлом году, управляющий директор компании Михаил Покровский открыл «Образовательный курс DeLonghi Group в РАНХиГС». Его выступление было посвящено «Трансформации бизнеса и новым методам управления», упоминая конкуренцию в современном бизнесе, текущие и будущие разработки компании, направленные на решение задач Индустрии 4.0, стратегию DeLonghi на российском рынке, бренды компании (DeLonghi, Kenwood, Braun, Ariete), своей маркетинговой стратегии и инновационных продуктов.Кроме того, он сравнил рынок бытовой техники в России и Европе и поделился своим видением возможного будущего бизнеса. Студентам было особенно интересно получить информацию непосредственно от Главы международной компании в России, Украине и странах СНГ.

Руководители отделов и другие крупные сотрудники продолжили образовательный курс DeLonghi.

Анастасия Антонова — Начальник отдела кадров выбрала тему «Система оценки сотрудников и анализ их основных компетенций в период трансформации».В рамках лекции Анастасия Антонова упомянула о профессиональном развитии сотрудников, карьерных возможностях в DeLonghi и мероприятиях, которые организуются для сотрудников за пределами их рабочего места. Дополнительно студентам рассказали о возможностях стажировки в DeLonghi и дальнейшего трудоустройства в разные отделы. Стоит отметить, что группа студентов ФЭСН к концу 3 учебного года планирует стать стажерами, как это сделали десятки студентов старших курсов и выпускников ФЭСН.

Андрей Столяров, менеджер по региональному планированию , уделил внимание теме Планирование продаж и операций (S&OP).Спикер рассказал, что такое S&OP, какую выгоду получает компания от его внедрения, как компания прогнозирует спрос и основные KPI, а также каковы будущие тренды в цепочке поставок.

Финансовый директор Алексей Кальницкий занимался торговой политикой DeLonghi. Его лекция была посвящена отношениям между производителем и потребительским ритейлом, особенностям финансовых показателей компании, основным показателям отчета о прибылях и убытках, концепциям производителя и покупателя.

Екатерина Макарова, бизнес-партнер HR, продолжила тему «Управление персоналом»: представила обзор современных теорий управления (ситуационное лидерство, групповое управление), рассмотрела основные принципы управления персоналом, а также дала инсайт, как повысить уровень мотивации сотрудников DeLonghi.

Директор по маркетингу Мария Романова подчеркнула важность такой профессиональной темы, как «Увеличение доли рынка в рамках развитых и высококонкурентных товарных категорий» и наглядно показала, как принцип поведения клиентов, известный как ROPO (исследование онлайн – покупка вне -line), работает в   электронной коммерции. В следующий раз Мария Романова представит доклад «Категорийный менеджмент: примеры эффективного управления категориями мелкой бытовой техники в розничном бизнесе».

«Образовательный курс DeLonghi в РАНХиГС» продлится до конца семестра. Однако на этом наше сотрудничество не остановится: как и в прошлом году, компания предоставила студентам ФЭСН несколько бизнес-проектов для работы. Один из них – прогнозирование продаж – изначально считается имеющим высокий уровень сложности. В течение 6 месяцев восемь членов проектной группы (Вадим Бутко, Владислав Беляев, Евгения Берлизева, Саркис Мартиросян, Игорь Ярмомедов, Максим Хлысталов, Татьяна Холина, Алиса Стеценко) будут разрабатывать его вместе с проектной командой Свободного университета Брюсселя. Помогать им будут научные руководители студентов Евгений Ичаков, к.э.н., заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства, Анна Олькова, к.э.н., Каталин Диосси, к.э.н., и бельгийский профессор Михаил Думс. Наконец, проект будет представлен в Брюсселе – на нем будут присутствовать руководители представительства DeLonghi в России во главе с генеральным директором Михаилом Покровским.

студента FESS совместно с магистрантами Университета Пизы принимают участие еще в двух проектах — Автоматическое ценообразование и Исследование структуры скидок.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ БЕЛАРУСИ — Платформа исследований статусаот

На обложке: БАСТУЮ ВСЕ! Маша Святогор (август 2020)

Мы, деятели культуры Беларуси, глубоко потрясены и возмущены событиями последних дней в нашей стране, связанными с выборами Президента Республики Беларусь, и огромным и немотивированным уровнем насилия и агрессии со стороны официальных властей и правоохранительных органов против народа нашей страны.

Президентские выборы, состоявшиеся 9 августа, прошли без участия независимых наблюдателей и с многочисленными зафиксированными случаями нарушений и фальсификаций при подсчете голосов. Результаты не были объявлены гражданам, ожидающим у многих избирательных участков, поскольку избирательные комиссии незаметно покинули свои участки под руководством омоновцев. Силовики также избивали и задерживали людей, пришедших посмотреть результаты выборов после закрытия избирательных участков.

С 9 августа 2020 года полиция и военные применяют беспрецедентную силу и жестокость в отношении мирных граждан. Они применяли специализированные средства, такие как резиновые пули, светошумовые гранаты, слезоточивый газ, водометы и т.п., а также применяли физическое насилие в отношении безоружных людей на мирных митингах, тем самым нарушая права граждан, гарантированные статьей 35 Конституции РФ. Республика Беларусь. Мы требуем начать независимое расследование каждого акта жестокости и насилия, совершенных полицейскими структурами.

На сегодняшний день общее количество задержанных граждан по стране составляет 7000 человек. По словам очевидцев, люди содержатся в нечеловеческих условиях: до 40-50 задержанных помещаются в камеры, рассчитанные на 10 человек. Это особо опасно и неприемлемо в свете пандемии COVID-19.

Задержанным отказывают в доступе к воде, еде, гигиене и медицинской помощи. Родственникам и друзьям не сообщается об их местонахождении. Они не имеют доступа к юридической помощи и подвергаются физическому и психологическому насилию.Есть задержанные (мужчины, женщины и подростки), которые не принимали участия в мирных протестах, но попали в поле зрения полиции случайным образом и были задержаны, когда проходили мимо по дороге с работы или выгуливали собаку.

Требуем расследования этих зверств и должностных преступлений, совершенных правоохранительными органами.

Мы, нижеподписавшиеся, работники культуры требуем:

1. Прекратить акты насилия против мирного населения и убрать атмосферу страха с улиц.

2. Освободить всех политзаключенных и задержанных.

3. Провести новые прозрачные выборы Президента Республики Беларусь.

4. Обеспечить гражданам Беларуси свободный доступ к информации и право на мирные собрания.

Считаем действия правоохранительных органов незаконными, неадекватными и оскорбляющими Конституцию Республики Беларусь, согласно которой человек, его права, свободы и гарантии их реализации составляют главную цель и ценность общества и государство (статья 2 Конституции Республики Беларусь).

Подписано,

Подписано,

Екатерина Чехова-Дашко, художник, иллюстратор, Белорусский союз художников

Алексей Науменко, художник

Анна Самарская, исследователь истории белорусской фотографии

Елена Наборовская, культуролог, куратор арт-проектов

Ольга Мжельская, арт-менеджер

Антонина Стебур, куратор, исследователь

Надежда Макеева, художник

Надежда Саяпина, художник

Екатерина Романчик, менеджер культурных проектовў 

Дарья Пушко, искусствовед, преподаватель Клуба интеллектуального досуга «Необязательно»

Оксана Гайко, режиссер, актриса, Театр «Крылы халоп»

Анна Смолякова, художник

Настасья Ганчарова мастачка

Игорь Ганчарук, фотограф

Максим Шумилин, фотограф

Алена Протасевич, куратор, фотограф, Мемориальный музей-мастерская Заир Азгур

Артур Комароўски, поэт, исполнитель

Алена Казлова, поэт, фортепиано

Вера Ковалевская, куратор и редактор 

Алина Стрелковская, искусствовед, Белорусский комитет Международного совета музеев (ИКОМ)

Екатерина Смурага, фотограф

Владимир Парфянок, фотограф, куратор выставочных проектов, Мемориальный музей-мастерская Заира Азгура

Анна Локтионова, арт-менеджер

Павел Кузюкович, артист оркестра, Большой театр Республики Беларусь

Александр Марченко, директор

Алексей Борисенок, куратор современного искусства, исследователь 

Николай Пограновский, главный хранитель ГУ «Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгур»

Константин Воробей, продюсер, Мастерская сатыялнага кино

Александр Сильванович, художник

Виктория Воробей, сценаристка, Мастерская сацыялнага кино

Екатерина Аверкова, директор

Сергей Смирнов, пианист, соучредитель Новой филармонии

Татьяна Ермашкевич, переводчик

Петр Вачинский, старший научный сотрудник З.И. Мемориальный музей-мастерская Азгур

Елена Ге, научный сотрудник

Дарья Амелькович, культуролог

Настя Нарунаса, архитектор

Дима Цыпкин виолончелист, соучредитель Nouvelle Philharmonie

Полина Задреико, музыкант, НАБТ

Драматический театр Олеси Бурдиной

Дербина Алена, музыкант, Республиканская музыкальная гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки

Линда Руденко, менеджер по культуре, Частное театрально-зрелищное учреждение культуры

Анжелика Крашевская, Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн»

Александра Моминова, солистка Брестской областной филармонии Белорусской государственной академии музыки

Кристина Иванцова, дизайнер

Александр Литин, фотограф

Оксана Герасимёнок, музыкант

Дана Антонович, музейный работник

Тарас Тарналицкий, журналист

Анна Бергман, Контент-менеджер театральных проектов, Частное театрально-зрелищное учреждение культуры

Марина Дашук, театр

Оксана Рябцева, педагог, концертирующая певица, международный эксперт Синаньская консерватория, Китай

Виктория Харитонава, фотограф

Анна Балаш, художник, Белорусский союз художников

Алексей Андреев, редактор сборника «Монолог»

Алла Савошевич, художник

Людмила Громыко, театральный критик

Снежана Макаревич, направление

Таня Арцимович, работник культуры

Юрий Яковенко, художник БСХ

Ольга Сосновская, художник Венской академии художеств

Ольга Надольская, менеджер по культуре

Данил Шайка, журналист

Екатерина Шиманович, сценограф

Екатерина Солодуха, Продюсер, Независимая Театральная Компания «ГомоКосмос»

Александр Будько, музыкант, учитель музыки

Ирина Кондратенко, искусствовед, куратор

Максим Сарычев, художник

Дарья Кульша, театральный деятель

Елена Гурина, художник

Кристина Татуева, юрисконсульт, Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн»

Татьяна Зайдаль, культуролог, Корпорация АРТ

Анна Янкута, писательница, фортепиано

Любовь Демкина, заведующая литературной частью Белорусского государственного театра кукол

Николай Лавренюк, кинотеатр, Кинофестиваль «Лістапад»

Ирина Демьянова, документальный фильм

Алексей Борейша, отдел культуры, БГУ

Настя Каминская, дизайнер

Андрей Волчёк, актёр

Андрей Бельский, начальник отдела театрального освещения

Волга Пранкевич, мастачка, мастак-афармицель, БДМНАиП Белорусский музей народной архитектуры и быта имени Дзержауны

Анна Чистосердова, искусство, галерея современного искусства «Ў»

Дарья Потатурко, директор

Хадорик Полина, СММ Купаловский театр

Валентина Киселева, культура, искусство, Галерея современного искусства Ю

Вероника Ивашкевич, художник

Юлия Самойловских, кинопрокат, Минский международный кинофестиваль «Лістапад»

Елена Сидор, помощник режиссера

Вера Прохорова, дизайнер

Василий Бурдин, художник-график, дизайнер

Александр Веледимович, фотограф, педагог, писатель

Кирилл Гормаш, художник

Сергей Шабохин, художник, куратор, главный редактор портала kalektar. орг

Смульская Светлана, кандидат искусствоведения, доцент учреждения образования «БГУКИ»

Дмитрий Янков, менеджер культурных и социальных проектов

Аня Якубович, художник

Евгения Цыганкова, учитель рисования

Наталья Павлова, заместитель директора ГУ «Брестский академический театр имени Ленинского комсомола Беларуси»

Ирина Герасимович, пионер

Павел Павлют, актер

Марина Карман, искусствовед, преподаватель студии рисования

Владимир Грамович, художник

Софья Садовская, искусствовед, куратор

Ольга Романова, культуролог ECLAB

Анастасия Авралева, художник

Алеся Житкевич, художник

Саша Стельченко, директор

Наталла Ярнак, культура

Ирина Лукашенко, менеджер по культуре, Артонист

Антонина Дубатовка, актриса Национального академического театра.Янка Купала

Владимир Позняк, художник, Академия художеств в Щецине

Леся Пчелка, фотограф. Менеджер культурных проектов VEHA

Анна Соколова, художник

Алексей Лунев, художник

Евгений Курильчик, артист-солист-инструменталист

Екатерина Юхнова, артистка-солистка-инструменталистка

Дмитрий Хлявич, хормейстер

Игорь Сукманов, журналист, кинокритик, программный директор Минского международного кинофестиваля «Лістапад»

Глеб Аманкулов, художник

Игорь Стахиевич, художник, артонист

Тамара Басакова, Культура

Светлана Гайдаленок, театральный педагог, Театр «Крылы халоп»

Святогор Маша, художник

Леонид Нестерук, художник

Михаил Гулин, художник

Антонина Слободчикова, художник

Ольга Костель, балетмейстер

Мария Костюкович, координатор кинофестиваля, кинокритик

Антон Сорокин, художник

Татьяна Килимбет, PR-менеджер

Дмитрий Каракуца, маркетинг

Жуковская Светлана Владимировна, заместитель директора

Ангелина Ярош, координатор регионального кинопроката Частное театрально-зрелищное учреждение культуры

Валентина Писаренко, искусствовед

Ольга Веселик, преподаватель скрипки

Кристина Дробыш, актриса

Игорь Авдеев, музыкант симфонического оркестра

Женя Клёцкин, литература, панк-рок, экс-администратор ДУК «Ледский эстрадный архестра»

Алеся Белявец, редакция, арт-журналист журнала «Мастатства»

Настасья Жарская, библиотека НББ

Алексей Стрельников, театральный критик

Андрей Ленкевич, директор Месяца фотографии в Минске

Елизавета Бузановская, художник-оформитель

Владислав Мащенко, художник

Дарья Брайан (Головчик), директор

Алена Иванюшенко, драматург

Светлана Стубеда, преподаватель БГУКИ

Татьяна Гаврилова, солистка Большого театра Беларуси

Алексей Сапрыкин, актер, Белорусский Свободный Театр, Арт Сядзиба

Игорь Чищеня, режиссер-документалист

Валерия Лемешевская, художник, редактор журнала о белорусском искусстве

Елизавета Русальская, иллюстратор

Ксения Гунина-Авербург, художник

Багдан Хмельницкий, актер, пастор Лаборатории Социального театра

Влад Хвостов, художник и дизайнер

Эльвира Королева, международные социальные проекты

Екатерина Чекатовская, драматург, актер Лаборатории Социального театра

Александр Филиппов, артист балета БГАМТ

Геннадий Архипов, художник / живописец

Анна Палей, руководитель культурно-образовательной платформы «Первый Крок», г. Мозырь 

Янина Зайченко, художник, перформанс

Ирина Аверина, актриса Лаборатория социального театра

Сергей Белоокий, художник Белорусского союза художников

Георгий Анищенко, музыкант

Владимир Бычков, руководитель группы

Альберт Литвин, музыкант

Дарья Сазанович, художник

Мария Адамченко, художник (живописец)

Максим Крекотнев, редактор ММАМ

Алина Деревянко, менеджер культурных проектов, Фонд развития Брестской крепости

Шталенкова Ксения, писатель, Государственное объединение Союза писателей Беларуси

Андрей Пичушкин, художник

Тимофей Панин, художник

Ольга Хатковская, художник компьютерной графики

Ольга Шпарага, философ, искусствовед Европейского колледжа свободных искусств в Беларуси (ECLAB)

Екатерина (Мара) Тамкович, директор

Юрий Зверев, музыкант

Балакирева Евгения, студентка БГАИ

Яна Алексеенко, директор

Ольга Терешонок, преподаватель

Анна Шевчик, дизайнер

Ольга Буравлева, директор Большого театра Беларуси

Александр Адамов, художник

Екатерина Майлычка, художник

Ирина Зданевич, дизайн интерфейса

Дмитрий Кутузов, дизайнер, магистр искусствоведения

Антон Клепке, издатель детских книг

Яна Сычева, ДПИ

Валентина Мороз, режиссер, театральный педагог Лаборатория социального театра ЭКЛАБ, руководитель концентрации Театр ЭКЛАБ

Константин Селиханов, художник

Светлана Баранкоўская, художник

Светлана Слынько, бухгалтер

Ирина Поламоренко, клоунада

Елизавета Михальчук, искусствовед, куратор

Анна Панюцич, художник

Яна Романовская, художник, дизайнер

Андрей Сагченко, театр, адукаця, кинотеатр Тутейший театр

Алексей Лукьянчиков, звукорежиссер

Анна Силивончик, художник

Василий Пешкун, художник

Евгений Сиваков, музыкант

Сергей Семёнов, музыкант, педагог

Андрей Анро, художник

Василиса Полянина, художник

Фомина Валерия, бухгалтер ГУ «Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура «

Екатерина Муравицкая, музей

Людмила Ролич, художник

Иван Семилетов, художник Союз художников

Рената Степанова, дизайнер

Евгений Шиманович, музыкант

Павел Хайло, художник (Украина)

Елена Чепелева, художник, керамист, скульптор

Ольга Копенкина, куратор, искусствовед

Валентина Правдина, сценограф, художник-постановщик театра.

Екатерина Высоцкая, UI/UX дизайнер

Виктория Шкорова, учитель рисования

Марина Макарова, дизайнер

Сергей Ашуха, художник

Алеся Мурлина, художник, скульптор

Маргарита Трухова, рисовальщик

Артур Кирел, художник

Анастасия Булак, художник-акварелист 

Юлия Бабкина, дизайнер

Андрей Чесноков, исполнительный продюсер

Погодина Лидия, студентка

Один Вера, архитектор

Мария Белорусская, музыкант

Роман Аксенов, художник

Андрей Калавур, специалист по маркетингу Национального музея мастатики Республики Беларусь

Виалета Сагчиц, СМИ

Клечко Дмитрий, образование

Виктор Копытко, композитор

Александра Карнажицкая, сценограф

Светлана Голубовская, музыкант

Оксана Богданова, директор Мемориального музея-мастерской З. И. Азгура

Софья Сапрыкина, врач

Алиса Прохорова, искусствовед

Дарья Бунеева, художник

Дарья Лебедева, дизайнер одежды

Ольга Король, мастер

Наталья Дашко, дизайнер

Дмитрий Сковоронский, концертмейстер театральной студии

Наталья Мацевило, сотрудник

Екатерина Андреевна, дизайнер

Раиса Борушко, Ремесленник

Валентина Правдина, сценограф

Кристина Храмая, картина

Алена Гиль, художник

Евгения Летцкая, домохозяйка

Елена Янкович, дизайнер

Лида Наленка, литературная редакция, пионер

Любовь Сретенская, художник

Полина Тишина, арт

Виктор Довнар, художник БГТХИ

Роман Трацюк, художник

Анна Плащинская, мастер

Ольга Кириллова, пианистка Академии Музыки

Мария Лазарчук, дизайнер

Юлия Арестова, офисный работник

Ольга Бубич, искусствовед

Виктория Позднякова, студентка

Галина Романова, художник

Ольга Николаевская, руководитель театра «Мьюзикленд»

Дмитрий Кашталян, художник, график, иллюстратор

Катерина Синиченко, дизайнер

Дмитрий Подберезский, журналист вахты «Мастатства»

Марина Напрушкина, художник

Полина Питкевич, актриса, Лаборатория социального театра ECLAB

Алексей Толстов, художник, писатель

Фомина Валерия, бухгалтер ГУ «Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура «

Ольга Грицаева, артист театра БГМТ (Минск) БСХ

Екатерина Старкова, художник

Александра Галенко, художник

Алексей Окунев, музыка

Ольга Анисько, искусствовед

Елизавета Михадюк, иллюстратор

Андрей Иванов, драматург

Екатерина Орабей, искусствовед

Ольга Буйк, художник-оформитель ГЦББ Гродненского отдела культуры и идеологии

Александра Лёгенкая, руководитель кружка художественной самодеятельности, преподаватель актерского мастерства в частной театральной школе

Ольга Ременица, библиотекарь

Лина Булыго, менеджер по культуре

Андрей Ганчароў, дизайн, театральное крыльцо

Данголя Росицкайте, директор

Диана Бецун, художник-дизайнер, анимация

Елена Перовская, театральный деятель

Дарья Парфененко, научный сотрудник музея

Марина Деркач, театральный деятель

Елена Цветаева, современное искусство

Владимир Фещенко, научный сотрудник Института языкознания РАН

Татьяна Качан, художник

Валерия Диденко, Музей современного искусства «Гараж»

Кирилл Хлопов, художник

Евгений Сиваков, музыкант

Татьяна Карпачева, художник

Дарья Куликова, монстр

Алиса Фурсевич, специалист по сопровождению учебного процесса

Наталья Иванова, редактор

Илона Дергач, куратор

Жанна Гладко, художник

Андрей Королев, оператор

Наталья Иванова, оператор

Мария Бадзей, kaardinatar praekta wir. к

Юлия Ворик, актриса, руководитель театральных проектов

Юлия Шатун, кинотеатр

Наталья Барабошкина, сценарист

Полина Бутько, редактор сайта. Студент БГАИ звукорежиссер

Людмила Перепечко, киностудия «Беларусьфильм»

Ксения Мялик, кинематографист Член Союза кинематографистов, студентка Санкт-Петербургской школы кино телевидения

Мария Рудзянкова, настаница Школа мастерства

Александр Свищенков, директор

Елизавета Дубинчина, иллюстратор

Дарья Волковец, актриса Театр «На Немиге»

Артем Бусел, звукорежиссер кино и телевидения

Алексей Бусел, звукорежиссер Дворца Республики

Анастасия Вязникова, художник

Екатерина Тарасова, режиссер, продюсер

Полина Куранович, научный сотрудник БДМНАиП

Вячеслав Крук, звукорежиссер

Андрей Ключеня, искусство кино Национальная киностудия «Беларусьфильм»

Андрей Шеромов, звукооператор

Наталья Халанская, организация мероприятий, тайм-клуб «1387», г. Бобруйск

Надежда Абрамчук, директор

Ульяна Хрипко, художник

Андрей Шеромов, звукорежиссер

Олейник Наталья, библиотекарь Борисовской центральной районной библиотеки им.Х. Колодеев

Павел Олейник, методист Борисовской центральной районной библиотеки им. И.Х. Колодеев

Александр Крашенинников, заместитель управляющего клуба RE:PUBLIC

Камилла Арутюнян, студентка, бывший сотрудник галереи современного искусства

Диана Левданская, дизайн

Сергей Михаленко, председатель Союза фотохудожников Беларуси

Андрей Стебурако, дизайнер

Вячеслав Абрамцев, сценарист, драматург

Наталья Подвицкая, актриса

Марья Мороз, художник

Андрей Кудиненко, кинорежиссер Белорусский союз кинематографистов

Ирина Брижис, художник, аниматор

Анастасия Кардаш, театр

Сергей Бабенко, работник культуры

Владимир Римкевич, художник

Анжелика Мнацаканян, учитель английского языка

Алла Куркуль, кинотеатр

Рустам Агаев, радио

Екатерина Клиоц, художник-график

Яна Шклярская, искусствовед, Дарвиновский музей

Лариса Павлова, мастер

Баранько Светлана, художник

Анастасия Соколовская, иллюстратор

Сергей Оганов, скульптор, член Союза художников Республики Беларусь

Геник Лойка, скульптор

Александр Прохоров, художник-скульптор

Денис Кондратьев, художник-скульптор

Анастасия Тимченко, художник Московского государственного химического комбината А. К. Глебова

Жанна Морозова, ДПИ

Анна Комар, поэт, переводчик

Людмила Скитович, художник-постановщик

Александр Зименко, искусствовед, Центр изобразительных и медиаискусств «Новая культурная инициатива»

Юрий Соломонов, театральный художник

Антон Коляго, кинокритик

Виктор Старухин, художник

Рената Степанова, дизайнер

Александра Граховская, дирижер

Сергей Стець, музыкант

Хаминова Анастасия, образование

Дина Данилович, куратор, фотограф

Валентина Колесникова, художник, мастер

Марта Шматова, BSM художник

Татьяна Кондратенко, художник БСАА

Мария Черных, художник по костюмам

Анна Романова, искусствовед, независимый куратор

Анастасия Немчикова, кинокритик

Анна Савченко, кинорежиссер

Дина Жук, художник

Николай Спесивцев, художник

Ирина Дойникова, музейный работник

Евгения Есько, музейный работник, научный сотрудник

Алессандра Помарико, куратор, автор, преподаватель, Free Home University, Италия

Николай Олейников, художник Что Делать, куратор Free Home University, музыкант группы Аркадий Коц

Кирилл Медведев, поэт, переводчик, музыкант, группа Аркадий Коц

Олег Журавлев, социолог, музыкант группы Аркадий Коц

Анна Петрович, звукорежиссер, музыкант, группа Аркадий Коц

Дмитрий Виленский, художник, группа «Что Делать»

Ольга Цапля Егорова, художник, группа «Что делать»

Нина Гастева, артистка танца, группа «Что Делать»

Алеся Арабей, музейный работник, Национальный исторический музей Республики Беларусь

Любо Лаппо, магистр социологии искусства, Академия изящных искусств,

Варшава

Иван Стрельцов, критик и редактор Spectate. ру

Андрей Полупанов, режиссер, тренер, руководитель Мастерской социального кино, Киношкола-студия Андрея Полупанова

Юлия Чернявская, профессор

Вячеслав Сащеко, педагог, директор

Щитцова Анастасия, преподаватель БГУЦА

Александр Зимницкий, старший научный сотрудник, Белорусский национальный музей истории и культуры

Геннадий Фомин, преподаватель БГУЦА

Элла Леванова, культура

Дмитрий Матуизо, преподаватель БГУКИ, музыкант

Элина Дмитриева, культура

Антонина Счастливая, художник

Ольга Терешонок, преподаватель БГУЦА

Мария Фоменко, менеджер фестиваля «Пластформа»

Наталья Пономарева, художник

Алексей Лойко, Белорусский национальный музей истории и культуры

Анна Стальмах, воспитатель

Виктор Лобкович, продюсер

Александра Игнатович

Янина Ращинская, директор

Дмитрий Лонский, звукорежиссер

Юрий Буцко, монтажник

Валерия Мандрик, сценарист

Екатерина Ромашко, Национальная киностудия «Беларусьфильм»

Надежда Колесова, визажист

Алана Айвори, директор

Александра Бутор, режиссер

Ольга Жарикова, преподаватель культурологии

Виталий Щуцкий, социолог, исследователь, искусствовед

Виктор Василеня, руководитель ансамбля народной музыки БГПУ им. Танк

Елена Воробьева, художник

Александр Замковский, театр

Андрей Вылинский, переводчик, Национальный академический театр имени Янки Купалы

Павел Нехаев, музыкант, преподаватель, переводчик

Алена Мощенок, искусствовед, старший научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси

Александр Козлов, актер

Григорий Хоронеко, музыкант, член Союза музыкантов Республики Беларусь

Анна Малиновская, культура

Александра Галак, арт-менеджер, Национальный центр современного искусства Республики Беларусь

Ирина Скиженок, музейный работник

Павел Васильев, художник

Денис Хворостов, Национальный центр современного искусства Республики Беларусь

Николай Михайлов, преподаватель БГУКИ, отделение хореографии

Илья Малафей, культуролог

Ольга Матусевич, художник

Волга Вишнева, выставочная деятельность

Змицер Вишнё, писатель, художник

Надежда Евсеева, кастинг-директор

Андрей Дурейко, художник

Кристина Баранова, художник-постановщик

Анна Зубкова, художник

Мария Белькович, драматург

Инга Линдаренко, менеджер по культуре

Денис Романовский, художник

Натали Сазанович, руководитель фольклорного ансамбля «Гаманина» Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники

Обновленный список подписантов можно найти здесь 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.