Мышление это новое сотворение мира объясните высказывание: «Мышление – это новое сотворение мира» (А. Камю)
Объясните смысл высказывания А. Камю «Мышление-это новое сотворение мира» — Знания.site
Последние вопросы
Химия
2 минуты назад
Химия, помогите срочноАлгебра
2 минуты назад
Вычислить sin (3п/2-t)=Математика
2 минуты назад
Найдите значение выражения (4−y)²− y(y+1) при у= -1/9 ПОМОГИТЕ ПЛИЗ География
2 минуты назад
Розкажіть про значення народних промислів Английский язык
2 минуты назад
помогите с англ пожалуйстаХимия
2 минуты назад
СРОЧНО С ОБЬЯСНЕНИЕМ!! массовое число элемента -55. x+5>0Алгебра
7 минут назад
Ищу гения который это решитХимия
7 минут назад
Оксид хімічного елементу, що належить до головної підгрупи lll групи, має молярну масу 102 г/моль. Напишіть формулу цього оксиду.Математика
7 минут назад
математика 5 класс 845уррМатематика
7 минут назад
11. На стоянке из 50 единиц автотранспорта 14 мотоциклов. Сколькс от общего числа автотранспорта составляют мотоциклы?Геометрия
12 минут назад
В равнобедренном треугольнике ABC проведена высота BD к основанию AC. Длина высоты-9,5 см, длина боковой стороны-19 см.Другие предметы
12 минут назад
Поможіть зробити 11 на картинці
Все предметы
Выберите язык и регион
English
United States
Polski
Polska
Português
Brasil
English
India
Türkçe
Türkiye
English
Philippines
Español
España
Bahasa Indonesia
Indonesia
Русский
Россия
How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years
Творческое мышление: развитие креативности
Творческое мышление и креативность являются полезными и незаменимыми навыками современного человека.
Однако сложно найти хорошие курсы, тренинги, школы, книги или учебники для формирования и совершенствования этих навыков. По этим причинам мы разработали данный курс по развитию творческого мышления и воображения.Если вы читали «99 франков» или «Поколение П», смотрели фильмы Тарковского или Дэвида Линча, видели картины Леонардо да Винчи или Пикассо, вы наверняка задумывались: как люди могут создавать так много новых интересных идей и потрясающих концепций? Так что если эти профессионалы творческого мышления вызывают в вас желание быть похожими на них, в нашем курсе вы найдете для себя много полезной информации.
Чем жизнь более нестандартна, тем интереснее жить. От нас часто требуется креативный подход, способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда и везде.
Часто утверждают, что творческому мышлению научить невозможно, но это не совсем так.
Настоящие произведения искусства, как правило, создают взрослые люди, которые достигли определенного мастерства мыслить и поступать креативно. А если человек не будет развивать свой творческий потенциал, он вряд ли достигнет способности созидать, даже если в детстве проявлял какие-либо способности.
Значит, есть что-то, что знают и умеют творческие люди. Эти знания и навыки они приобрели не генетическим путем от своих родителей, а накопили их в течение своей жизни. Попробуем найти и разгадать их секреты.
Содержание:
- Цели и задачи курса
- Что такое творческое мышление и креативность?
- Тест на творческие способности
- Как научиться мыслить творчески?
- Уроки по творческому мышлению
- Как проходить курс?
- Цитаты о творчестве
Также мы хотим заметить, что если вы хотите более подробно разобраться в теме развития креативности, рекомендуем пройти нашу программу «ТРИЗ на практике», где за 4 недели вы оцените свои творческие способности и узнаете способы их развития, научитесь применять творческие и изобретательские алгоритмы.
Данный же курс посвящен базовым навыкам развития творческого мышления. Впрочем, будет даже лучше, если сначала вы пройдете этот курс, а потом перейдете на продвинутый уровень. Так что смело приступайте к делу, а начнем мы с описания того, что вам предстоит изучать.
Цели и задачи курса
Вообще, тему развития творческого мышления можно исследовать чуть ли не до бесконечности, находя в ней все новые грани и оттенки. Поэтому мы не будем пытаться найти «Святой Грааль», ради которого все затеяно, а укажем на несколько, на наш взгляд, наиболее важных целей, достойных кропотливой работы над креативной составляющей своего разума.
Итак, развитое творческое мышление и воображение позволят вам:
1 |
Мыслить нестандартно. Мыслительные шаблоны и клише уже давно потеряли свою актуальность и только снижают эффективность человека, чего бы это ни касалось. Развитое творческое мышление помогает находить неожиданные решения сложных проблем, быстрее преодолевать трудности, продуктивнее работать, больше успевать, добиваться результатов там, где остальные пасуют. |
2 |
Добиваться успеха. Открытие бизнеса, накопление денег, инвестиции, ведение переговоров, публичные выступления, заключение сделок – везде нужен творческий подход, т.к. именно он делает человека на голову выше других, формирует его репутацию и авторитет, помогает ему стать незаменимым членом команды. Впрочем, креативность пригодится даже грузчику на складе или офис-менеджеру в небольшой фирме. |
3 |
Развивать интеллект. Большинство по-настоящему творческих людей обладают высоким IQ. Вы становитесь умнее и эрудированнее, расширяется ваш кругозор и пополняется багаж знаний, в мозге образуются новые нейронные связи, что, помимо прочего, благотворно сказывается на здоровье и даже продлевает жизнь. |
4 |
Быть интересным. |
5 |
Развиваться духовно. Творчество – это всегда выход за рамки, и именно поэтому, всецело воздействуя на личность человека, оно делает его одухотворенным, смотрящим вглубь вещей, видящим более остальных. Не мудрено, что многие творческие люди живут в гармонии с собой и миром, четко понимают свою миссию и предназначение, занимаются любимым делом и черпают счастье из каждого проживаемого дня. |
Какие бы цели вы перед собой не ставили, будь то сугубо прагматичные вещи, такие как продвижение по карьере, получение степени доктора наук или развитие собственного бизнеса, либо нечто «не от мира сего», например, поиск смысла жизни, создание неповторимых предметов искусства или написание романа, творческое мышление везде сыграет вам только на руку и позволит приблизиться к мечте намного быстрее.
Однако прежде чем приступать к развитию творческого мышления и креативности, необходимо понять, что именно они собой представляют. Поэтому продолжить мы хотим небольшим разговором о смысле, вкладываемом в эти понятия.
Что такое творческое мышление и креативность?
Объяснить и описать, что такое творческое мышление и каковы его особенности, задача достаточно сложная. Одно из немногих объективных определений креативности/творческого мышления дал психолог Олег Константинович Тихомиров:
Творческое мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.
Это определение выделяет главную характеристику творческого мышления – наличие результата, чего-то субъективно нового, что создает человек. При этом важно понимать, что творческое мышление или креативность – это именно СПОСОБ мыслить, определенный ПРОЦЕСС, который ведет к созданию нового.
Естественно, существует множество методик организовать свое мышление так, чтобы можно было в результате получить что-то новое. Ряд исследований и тестов показывает, что большинство способов можно подстроить под определенные логические схемы, которые и составляют часть уроков нашего курса. И чтобы понять особенности своего творческого мышления, предлагаем вам пройти специальный психологический тест.
Тест на творческие способности
Этот тест создан, как интерпретация методики диагностики личностной креативности, разработанной кандидатом психологических наук Еленой Евгеньевной Туник, и позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность, воображение, сложность и склонность к риску.
Для правильной интерпретации ответов следует придерживаться нескольких правил
- Среди предлагаемых коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Для них следует выбрать ответ «Да». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, на них следует отвечать «Может быть». Другие утверждения не подойдут вам совсем, для них предназначен ответ «Нет». Для тех утверждений, относительно которых вы не можете прийти к решению, предусмотрен последний вариант – «Не знаю».
- Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что действительно чувствуете. На каждый вопрос выберите только один ответ.
- Поскольку тест основан на личном восприятии, не стоит ждать от него объективной проверки ваших способностей. В большей степени он отражает ваше представление о своих творческих способностях. Помните, что креативность – это не врожденная характеристика, а качество, которое можно развивать.
- Данные теста будут записаны после того, как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
Cтатистика На весь экран
С другой стороны, творческое мышление связано не столько с логическими схемами, сколько с развитым ассоциативным мышлением и воображением человека. Все это можно развивать при помощи специальных упражнений, которые представляют собой еще одну важную составляющую курса.
Как научиться мыслить творчески?
Как уже было сказано, существует много подходов к пониманию творческого мышления, и, следовательно, есть множество способов обучения такому мышлению. Среди популярных подходов к анализу креативности можно отметить:
1 | концепцию латерального мышления; |
2 | теорию решения изобретательских задач; |
3 | синектику; |
4 | метод шести шляп; |
5 | некоторые другие методы. |
Большинство из этих подходов имеют схожие черты, однако если пытаться заниматься по всем этим методикам одновременно, можно запутаться.
Проанализировав многие подходы к креативности, мы пришли к выводу, что наиболее универсальной теорией является концепция латерального мышления Эдварда Де Боно (а также ее интерпретация Филипом Котлером), которая направлена на понимание логики построения новых идей. Именно концепция латерального мышления легла в основу данного курса. Также в нем использовался ряд важных методик развития творческого мышления из других теорий, чтобы расширить концепцию де Боно.
Кроме того, концепции, которые заслуживают отдельного внимания, были вынесены в отдельный урок, чтобы вы смогли попробовать применить разные методики развития творческого мышления. Но давайте не будем забегать вперед, а поговорим об этом в свое время. Пока же достаточно познакомиться с тем, что вас ждет на уроках.
Уроки по творческому мышлению
Курс поделен на несколько уроков, которые призваны раскрыть в вас различные стороны креативного мышления. Пройдя все уроки, вы получите необходимые базовые знания, которые помогут вам применять и постоянно совершенствовать свое творческое мышление.
Урок 1. Латеральное мышлениеЧтобы мыслить нешаблонно и создавать действительно что-то новое, полезно понимать, как, разрывая шаблон, прийти к новой идее. В данном уроке будет описана схема латерального мышления Эдварда де Боно в интерпретации знаменитого маркетолога Филипа Котлера. Осознание процесса креативного мышления поможет вам понять, как сделать свой творческий процесс продуктивнее.
Урок 2. Фрейминг и фокусировкаЧтобы создать что-то новое, нужно обязательно выбрать направление творческого поиска. Без такой отправной точки просто невозможно двигаться дальше. Каким бы это ни показалось странным, но чем четче обозначить рамки, тем проще будет создавать что-то новое. В данном уроке показано значение выбора фокусировки и рассмотрены паттерны фокусов языка Роберта Дилтса (фрейминг), опираясь на которые можно начинать процесс латерального мышления.
Урок 3. Разрыв шаблонаКогда известен алгоритм того, как целенаправленно смотреть на вещи под разными углами, можно в любой ситуации найти наиболее подходящий фокус (фрейм). Но что-то новое еще пока не появилось, т.к. мы просто меняли угол зрения, не изменяя сам объект. Процесс латерального мышления только начался. Чтобы продолжить его, необходимо осуществить то, что называют «латеральным разрывом» (разрывом шаблона, сдвигом или смещением). Именно разрыв шаблона поможет нарушить логику мышления, чтобы прийти к новым идеям.
Урок 4. Развитие творческого воображенияПосле произведения латерального разрыва появляется много, в большинстве своем, нелогичных (латеральных) суждений. Теперь предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.
Урок 5. Развитие креативностиНа последнем этапе, кроме творческого воображения, важную роль играет и креативность человека – способность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Важно отметить, что креативность – это неоднородное свойство, имеющее несколько характеристик. Самыми распространенными являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом еще в 60-х годах прошлого века. О них и пойдет речь в уроке.
Урок 6. Теории творчества и креативностиЕще в далеком 16 веке выдающийся английский философ Френсис Бэкон сетовал на то, что научные открытия происходят медленно и во многом случайно. Он пытался найти подходы и алгоритмы, которые позволили бы превратить «создание нового» в системный, постоянный процесс. С тех пор прошло немало времени и сегодня общество имеет в своем распоряжении массу теорий творчества и креативности, помогающих нестандартно смотреть на существующие проблемы и предлагать нетривиальные решения. В уроке мы сделаем обзор наиболее известных и широко применяемых техник и концепций.
Учебники и книги
Чтение книг – очень эффективный способ развития творческого мышления. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. А т.к. кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию. Но есть и отдельные книги и учебники о творческом мышлении. О них мы и расскажем.
Творческие игры
Развитие креативного мышления не может происходить только путем изучения специальных алгоритмов и правил поиска новых идей. Большое значение имеет практика. В данном разделе представлены игры для развития творческих способностей. Здесь вы сможете найти игры различных видов – как самостоятельные онлайн-игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера.
Дополнительные материалы
В одном достаточно емком курсе невозможно осветить всю важную и нужную информацию, тем более на такую серьезную тему. Поэтому, чтобы вы могли лучше во всем разобраться, мы советуем вам прочитать несколько дополнительных статей, а также пройти наши углубленные программы, так или иначе относящиеся к рассматриваемой теме. Обязательно изучите этот раздел и уделите внимание тому, что заинтересует.
Как проходить курс?
Как мы и говорили, в данном курсе мы постарались осветить лишь базовую информацию, касающуюся темы развития творческого мышления. И как раз по этой причине мы настоятельно рекомендуем не пропускать ни одного урока и изучать их в той последовательности, в которой они представлены.
Что же касается непосредственно занятий, то тут все зависит от вашего желания и наличия свободного времени. Но оптимальным будет вариант, если на изучение одного урока у вас будет уходить 1-2 дня, чтобы информация усваивалась должным образом. Также старайтесь выполнять все задания и упражнения, потому что они напрямую влияют на результат. Чем больше вы будете практиковаться, тем больше проку будет от занятий.
Цитаты о творчестве
И перед тем как вы приступите к занятиям мы бы хотели, чтобы вы почерпнули немного вдохновения. Уверены, что мысли великих о творчестве воодушевят вас и придадут мотивации:
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Николай Гоголь
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Николай Островский
Способность творчества есть великий дар природы, акт творчества, в душе творящей есть великое таинство, минута творчества есть минута великого священнодействия.
Виссарион Белинский
Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.
Поль Гоген
Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, – Он из души их достает.
Лев Болеславский
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
Антон Чехов
Только в творчестве есть радость – все остальное прах и суета.
Анатолий Кони
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
Иоганн Вольфганг фон Гете
Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время, а кто имеет какой-нибудь талант, – чтобы воспользоваться временем.
Артур Шопенгауэр
Творчество – начало, дающее человеку бессмертие.
Ромен Роллан
А теперь давайте приступим к занятиям.
Евгений Буянов
1 Латеральное мышление →
Что означает выражение «кто во Христе, тот новое творение»? (2 Коринфянам 5:17)
Я чувствовал себя иначе. Я чувствовал себя совершенно новым. Я чувствовала себя полной надежды, силы и света, которых никогда раньше не чувствовала. Однажды ночью в колледже я отдал свою жизнь Иисусу, и ощущение того, что меня обновили, было поразительным.
После того, как служба закончилась, несколько человек приветствовали меня в Божьей семье, но один комментарий вызвал отклик: «Поздравляю, Хизер. Вы новое творение во Христе».
Что значит: «Кто во Христе, тот новая тварь?» Это означает, что мы больше не будем нести ответственность за наши прошлые грехи. Это означает, что наши старые жизни мертвы и ушли. Это означает, что Святой Дух живет внутри нас.
Стать новым творением
2 Коринфянам 5:17 — один из самых известных отрывков в письмах Павла церкви в Коринфе. Там сказано:
Ибо любовь Христова управляет нами, потому что мы пришли к следующему заключению: Один умер за всех, поэтому все умерли; и Он умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Во Христе Павел больше не оценивает других по мирским стандартам или ожиданиям. Но давайте поместим этот отрывок в контекст:
Ибо любовь Христова управляет нами, потому что мы пришли к следующему выводу: один умер за всех, поэтому все умерли; и Он умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Итак, отныне мы никого не судим по плоти. Хотя мы когда-то смотрели на Христа по плоти, мы уже не рассматриваем Его так. Итак, кто во Христе, тот новая тварь. Старое прошло; вот, пришло новое (2 Коринфянам 5:14-17).
Наше старое «я» ушло
Как только мы принимаем Христа как нашего Спасителя, наша новизна отражается в том факте, что теперь у нас есть благочестивая перспектива. Наши глаза открылись на дела Христа. Это означает, что нам больше не нужно беспокоиться, сожалеть о своем прошлом или платить за него.
Например, мне больше не нужно было постоянно отвечать перед Богом за свои эгоистичные поступки. Но в то время, когда я отдавал свою жизнь Христу, меня арестовали за вождение в нетрезвом виде. Мне по-прежнему приходилось расплачиваться за свои эгоистичные и глупые решения, связанные с вечеринками, пьянством и вождением автомобиля.
Меня приговорили к году условно, мне нужно было заплатить штраф, и он навсегда останется в моем деле. Но во Христе эти грехи больше не упрекали меня.
Мы все ошибались, все грешили. Но, приняв Иисуса как нашего Спасителя, Он смывает пятна наших грехов, пока мы не станем сиять ярко и белоснежно.
Послание к Галатам 2:20 более подробно объясняет концепцию новой формы жизни. Там сказано: «Я распят со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Вау, верно?
Это означает, что старые вещи умерли, пригвожденные к кресту нашей греховной природой. То, что мы когда-то любили, например, эгоизм, гордость или ложь, теперь мы презираем. Грех, за который мы когда-то держались; теперь мы хотим избавиться навсегда.
У меня больше не было желания веселиться, вместо этого я хочу, чтобы все мои действия были угодны Богу. Это также означает, что мы все еще выглядим одинаково, но наши сердца были обновлены. Мы больше не известны своим прошлым, но теперь наши ошибки служат признаком великой любви Бога к нам.
Чтобы понять, почему так важно быть новым творением, нам нужно понять Иоанна 1:13, где говорится, что мы не рождаемся по собственной воле и не перерождаемся физически. Мы возрождаемся по воле Бога. Во-вторых, все старое о нас ушло. Это означает, что наша старая эгоистичная природа ушла.
Это означает, что наша склонность к греху, наша природная гордость, привычки, мысли и мнения больше не имеют над нами власти. Наше новое творение обращается ко Христу за всем этим.
На самом деле, Римлянам 8:1 говорит нам, что то, что мы делали как «прежнее я» и старые пути, никогда не будет засчитано. Но значит ли это, что мы больше никогда не будем грешить? Нет, мы по-прежнему будем совершать ошибки и грешить, но теперь у нас есть возможность контролировать свои греховные импульсы по сравнению с тем, что было раньше.
Мы по-прежнему будем бороться, чтобы поступать правильно, даже когда очень этого хотим, но соблазн греха иногда может быть настолько сильным, что от него трудно убежать (Иакова 1:14). Но через Христа мы можем бороться с грехом и победить его (Иакова 4:7).
Последствия того, чтобы быть новым творением
Быть частью семьи Христа — это дар. Теперь у нас есть небесный Отец и могущественный Бог, Который любит нас и хочет для нас самого лучшего. Но как быть с христианином, который продолжает грешить?
Есть разница между живет во грехе и грешит. Жизнь во грехе означает, что мы отвернулись от Божьего лучшего и намеренно продолжаем отворачиваться от Бога. В Евреям 10:26-31 сказано:
Ибо, если мы, получив познание истины, продолжаем умышленно грешить, то не остается уже жертвы за грехи, но страшное ожидание суда и ярость огня, пожирающего противники. Всякий, кто отвергает закон Моисеев, умирает без пощады по показаниям двух или трех свидетелей. Насколько худого наказания, по-твоему, заслужит тот, кто попрал Сына Божия, и осквернил кровь завета, которым Он был освящен, и оскорбил Духа благодати? Ибо мы знаем Того, Кто сказал: «Мне отмщение; Я отплачу». И еще: «Господь будет судить народ Свой».
Христианская жизнь — это не мгновенное освящение. Наоборот, это долгий процесс постепенных изменений и роста, чтобы возрастать во Христе! В тот момент, когда мы рождаемся свыше, мы начинаем расти, как семя в притче Иисуса (Марка 4:26-29). Даже будучи новым творением, мы все равно будем совершать ошибки.
Мы обнаружим, что говорим то, чего не должны, или делаем то, что не соответствует ожиданиям Бога. Но по мере того, как мы продолжаем сосредотачивать свое сердце и разум на Христе, читая и познавая Его Слово, Святой Дух мягко обличает и с любовью исправляет нас.
Он показывает нам наши грехи, и, в свою очередь, поскольку мы так любим Господа, мы каемся. Это означает, что мы отворачиваемся от греха, просим прощения и делаем все возможное, чтобы жить жизнью, отражающей Бога.
Если вы новое творение во Христе, поздравляем и добро пожаловать в семью. Как и быть домовладельцем, работа никогда не делается.
Эта сторона рая будет наполнена ошибками, оборванными коленями и изъянами. Но ничего страшного, Бог будет продолжать изменять нас и формировать до нашего последнего вздоха!
Для дальнейшего чтения:
Что означает, что сегодня День Спасения?
Видит ли Бог все грехи равными друг другу?
Должны ли христиане продолжать просить прощения за свои грехи?
Какая связь между спасением и прощением?
Что делает гордость грехом?
Имеет ли значение для Бога, что я думаю?
Как мы можем «пойти и больше не грешить»?
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/solarseven
Хизер Ригглман — верующая, жена, мама, автор, консультант по социальным сетям и писатель на полную ставку. Она живет в Миндене, штат Небраска, со своими детьми, школьным другом и тремя кошками, которые сопровождают ее в доме. Она в прошлом отмеченная наградами журналистка, опубликовавшая более 2000 статей. Она полна грации и выдержки, грубой честности и искренне верит, что тако может решить практически любую ситуацию. Вы можете найти ее на GodUpdates, iBelieve, Crosswalk, Hello Darling, Focus On The Family и в журнале Brio. Свяжитесь с ней на www.HeatherRiggleman.com или на Facebook.
Значение 2 Коринфянам 5:17: «Если кто…
Сегодняшняя публикация адаптирована из видеолекций Скотта Дж. Хафемана по 2 Коринфянам, которые сейчас транслируются на MasterLectures.
2 Коринфянам 5:17 — один из самых известных отрывков в посланиях Павла к Коринфянам, а возможно, и во всей Библии: «Итак, кто во Христе, то пришла новая тварь; новое уже здесь!»
В абзаце, частью которого является этот стих, Павел делает три вещи:
- Во-первых, он излагает последствия евангелия, которые он только что обрисовал в предыдущих стихах: «Ибо любовь Христова объемлет нас, потому что мы убеждены, что один умер за всех, и поэтому все умерли. 15 И Он умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».
- Во-вторых, разъясняет его содержание.
- В-третьих, он описывает, как это должно быть передано.
Давайте подробнее рассмотрим 2 Коринфянам 5:17 и окружающий его контекст.
Последствия Евангелия
Первым следствием Евангелия является то, что Павел больше не смотрит ни на кого по плоти.
Представление Павла о плоти, как известно, трудно передать на английском языке, учитывая его различные значения в разных контекстах. На самом деле NIV использует 48 различных английских слов или фраз для перевода одного греческого слова в Новом Завете. В нашем отрывке NIV правильно переводится как «по плоти» как «с мирской точки зрения»: «Итак, отныне мы ни на кого не смотрим с мирской точки зрения». То есть в соответствии со стандартами и ценностями, вытекающими из жизни так, как будто физическая жизнь в этом мире — это все, что существует.
Но что это значит? Знать кого-то по плоти противоположно знанию его или ее в соответствии с Духом . И, конечно же, познание кого-либо согласно Духу является признаком эпохи Нового Завета, характеризующейся излиянием Духа.
Павел говорит об этом во 2 Коринфянам 3:3, например: «Вы показываете, что вы письмо от Христа, результат нашего служения, написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях камне, а на скрижалях человеческих сердец».
Преобразованные критерии
Таким образом, преобразование влечет за собой преобразованные критерии для оценки того, что ценно, а что истинно. Во Христе Павел больше не оценивает других в соответствии с мирскими стандартами или ожиданиями, точно так же, как он больше не оценивает таким образом Христа. Помимо воскресения, конечно, смерть Иисуса на кресте могла означать только то, что он был проклят Богом за свой собственный грех как мессианский самозванец.
Посмотрите, как Павел берет Второзаконие 21:23 в Галатам 3:13, чтобы подчеркнуть именно это.
В отрывке из Второзакония сказано:
Нельзя оставлять тело висеть на шесте на ночь. Обязательно закопайте его в тот же день, потому что всякий, кто повешен на шесте, находится под Божьим проклятием. Вы не должны осквернять землю, которую Господь, ваш Бог, дает вам в удел.
Затем в Послании к Галатам Павел говорит:
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: «Проклят всяк, висящий на шесте.
Так до Обращение Павла, в котором слава воскресшего Христа дала понять Павлу, что Иисус на самом деле умер не за свои грехи, а за грехи своего народа, Павел презирал крест как радикальное противоречие мессианским заявлениям Иисуса. и как отказ от националистических надежд Израиля.
Но после обращения Павел проповедовал, что страдания Иисуса как Мессии теперь изменили жизнь его народа. Другой перевод 2 Коринфянам 17а говорит об этом так: «Кто во Христе, тот новая тварь». Для Павла это изменение ведет не к сверхдуховности с точки зрения духовного опыта, а вместо этого к последствиям, которые он резюмирует сейчас в стихе 17б.
Последствия нового творения
Вместо того, чтобы по-прежнему принадлежат этому миру и его путям, все те, кто во Христе, являются «новым творением», что означает, что они уже участвовали в уходе старости и приходе нового — буквально того, что Павел называет новым.
Но эти новые вещи не являются списком личного духовного опыта. Скорее, они произошли во Христе . Как становится ясно из контекста, это новый образ жизни, происходящий от радикальной переориентации, описанной уже во 2 Коринфянам 5:15: «И Он умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего». для них и воскрес».
Новое творение не относится к становлению новым видом сверхдуховного человека. Скорее, это относится к тому, чтобы стать подобным Христу.
Контуры нового творения нравственны. На фоне этого отрывка новое творение, о котором здесь говорится, относится к людям, которые сейчас живут для Христа , живя для других . Это начало восстановления Божьего народа под новым заветом.
Это значит, что примирение с Богом через Христа, стихи с 18 по 21, есть начало эсхатологического искупления мира, вторжение в этот злой век грядущего нового творения.
Павел доходит до этого несколькими стихами позже, во 2 Коринфянам 5:18–21:
Все это от Бога, Который примирил нас с Собой через Христа и дал нам служение примирения: что Бог примирил мир с себя во Христе, не считая грехов людей против них. И он доверил нам весть примирения. Таким образом, мы являемся посланниками Христа, как если бы Бог обращался через нас. Мы умоляем вас от имени Христа: примиритесь с Богом. Бог сделал того, кто не имел греха, грехом для нас, чтобы мы могли в Нем стать праведностью Божьей.
Темы из Исайи
В Исаии 43 и Исаии 65 восстановление Израиля из плена описывается новым языком творения как часть темы второго исхода Израиля, которая развивается на протяжении Исайи с 40 по 66. что вполне правдоподобно предположить, что примирение во Христе — это способ Павла объяснить, что обещание Исаии о восстановлении после отчуждения изгнания начало исполняться через искупление и прощение грехов во Христе.
И что этот момент становится совершенно ясным из намека Павла в стихе 17б на Исайю 43, стихи 18 и 19, где мы читаем: «Не вспоминай прежнего и не обсуждай древнего. Вот, Я творю новое. »
Таким образом, этот язык является призывом к Израилю забыть свой прошлый грех и суд и с нетерпением ждать Божьей работы восстановления и грядущего нового творения. Ключевыми текстами Ветхого Завета, касающимися эсхатологического нового творения, являются, конечно же, Исаия 43:16-21, Исаия 65:16-23 и Исаия 66:22-23.
Как видно из отрывка Павла на этом фоне, Павел предполагает, что с рассветом нового творения откровение Божьей славы среди восстановленных людей приводит к жизни растущего послушания силой Духа, в отличие от Продолжающееся жестокосердие Израиля и нечестие народов, которые привели Израиль в изгнание и навлекли на эти народы Божий гнев.
Преображение совершается Духом
Таким образом, не будет преувеличением утверждать, что личное преображение, вызванное Духом во 2 Коринфянам 3:18, является свидетельством того, что человек является частью нового творения, которое сейчас происходит. говорится во 2 Коринфянам 5:17. Следовательно, какие бы новые вещи ни были во 2 Коринфянам 5:17, они, безусловно, должны включать в себя новую жизнь растущего послушания Богу, вызванную Духом.
Таким образом, новое творение носит космологический характер, но не космический масштаб. Восстановление остального творения, как и окончательное устранение человеческих страданий и раздоров, еще впереди в Парусии.
Хаббард указал, что понимание Павлом текущей эсхатологической ситуации можно выразить следующим образом: «Христианин стонет из-за «уже», тогда как творение стенает из-за «еще не».
Ибо во время нынешнее совмещение веков, эсхатологическое восстановление переживается только верующими — и только в рамках продолжающейся эпохи века, в котором бог мира сего все еще ослепляет неверующих к тому, что Павел и все верующие теперь знают как истину.
Хотя Павел и утверждает, что преображение народа Божия уже является поражением бога мира сего, равного творению по своему космическому значению, он также подчеркивает, что воскресающая сила нового творения в настоящее время видится не в космическом обновлении, а в способность верных терпеть среди непрекращающихся невзгод старости.