Наталья карчевская: Наталья Карчевская: Карчевская: достойные идеи в сфере культуры всегда найдут воплощение

Наталья Карчевская: Карчевская: достойные идеи в сфере культуры всегда найдут воплощение

При организации государственных праздников, общественно-значимых мероприятий или локальных торжеств не обходятся без участия студентов и преподавателей Белорусского государственного университета культуры и искусств. За значительный вклад в патриотическое воспитание молодежи, реализацию общественно-культурных проектов коллективу БГУКИ присуждена специальная премия Президента. В интервью корреспонденту БЕЛТА ректор учебного заведения Наталья Карчевская рассказала, какие условия позволяют раскрыть потенциал творческих дарований, откроют ли в этом году набор на новые специальности и что больше всего волнует молодежь в проекте предлагаемых изменений и дополнений в Конституцию.

— Наталья Владимировна, прошло чуть больше года с момента вашего вступления в новую должность. Можно ли обозначить для себя промежуточные итоги?

— Я люблю свою работу. Она настолько интенсивная и интересная, что не всегда есть время, чтобы оценить собственные ощущения и мысли на этот счет. Важно, чтобы людям, которые работают и учатся в университете, было достаточно комфортно. Поэтому мне здесь бывает и трудно, и легко — по-разному. Опыт работы в прежней должности позволяет шире видеть горизонты, точнее определять направления развития нашего университета, учитывая потребности отрасли культуры. Таким образом можно эффективно строить траекторию развития наших студентов не только как будущих специалистов, но и прежде всего граждан нашей страны. Так что, как пишут в соцсетях, «все сложно», но с хорошей точки зрения.

— Сегодня Белорусский государственный университет культуры и искусств — это …

— Это место, куда приходят люди, которые, как мне кажется, хотели бы получить возможность раскрыть свои способности и приносить пользу не только себе, но и своей стране. Как написано на гербе университета, в БГУКИ есть таланты. Наше культурно-образовательное пространство подразумевает не только саморазвитие, но работу над достижением положительных результатов для всех окружающих.

— На ваш взгляд, какие достижения БГУКИ в прошлом году были самыми важными?

— Мне ближе подход оперировать не просто какими-то точечными вещами. Жизнь университета — это ежедневный труд. Нашу работу можно сравнить со снежным комом, когда из маленького снежка постепенно можно выстроить целую снежную крепость. Достижений много, причем разных, потому что университет всесторонне развивается по различным видам деятельности. Прежде всего, это учебное направление. Например, на протяжении последнего года идет подготовка по открытию новых направлений специальностей. Обеспечивается выполнение контрольных цифр приема. У нас нет проблем с абитуриентами, и это тоже можно считать достижением. Хотя, конечно, нам бы хотелось, чтобы приток желающих поступить в университет культуры и искусств был еще интенсивней и чтобы у нас училось больше талантливых людей.

Большим успехом, на мой взгляд, является международная деятельность университета. К нам продолжают приезжать учиться иностранные студенты, в основном граждане Китайской Народной Республики. Количество иностранцев, которые получают образование в стенах БГУКИ, свидетельствует о востребованности учебного заведения, авторитете диплома за рубежом. Надо сказать, что мы стараемся предоставлять нашим студентам возможности для творческой самореализации. Так, например, в прошлом году в художественной галерее «Университет культуры» состоялись персональные выставки фотографа Лю Пэна и художника Лю Литао из КНР. Основная тема — о Беларуси. Свои впечатления о пребывании в стране они отразили в творческих работах, представленных в экспозиции. В настоящее время идет работа над реализацией университетского проекта: планируем поставить мюзикл с условным названием «Магия». В нем в том числе будут задействованы китайские студенты, магистранты, аспиранты, которые смогут проявить себя на белорусской сцене в качестве артистов.

Одна из особо значимых побед — творческая деятельность. Поскольку мы не классический в традиционном понимании университет (и в этом нет ничего плохого), то должны искать свою нишу. Поэтому, несмотря на пандемию, мы постарались еще больше активизировать наших студентов и преподавателей в реализации новых идей. Полтора года назад в университете открылся спортивно-культурный центр, в котором есть многофункциональный концертный зал. На такой площадке хочется творить, ведь это один из важных критериев (помимо заработной платы), определяющих желание работников реализовать проекты. За прошедший год в рамках творческой деятельности было воплощено три проекта по гранту Президента в культуре и искусстве. Помимо прочего, наших студентов постоянно приглашают принимать участие во многих мероприятиях. Хотелось бы сохранить статус, когда люди знают, куда обратиться, если нужно на высоком уровне устроить, например, праздник или презентацию. На мой взгляд, студенты стали более открытыми и активнее участвуют в общественно-политической, культурной жизни страны.

Значительных достижений добились в научной сфере. В прошедшем году состоялось достаточно большое количество защит диссертаций. Опять-таки, несмотря на пандемию, мы почти вышли на доковидный уровень и достигли высоких показателей. Уже готовятся следующие защиты. Это не просто пройденный этап, а процесс, который продолжается изо дня в день.

В том году также активизировали сотрудничество с другими белорусскими вузами. В ректорском корпусе сошлись на том, что нужно активнее заимствовать опыт друг друга, важно, чтобы студенты из разных вузов общались и обменивались опытом по совершенно разным сферам, учились друг у друга.

— В копилке университета — новая высокая награда. Что этому предшествовало?

— Я склонна оценивать, что присуждение такой высокой награды является не просто констатацией факта, но прежде всего толчком к дальнейшим действиям и огромным стимулом, который позволяет людям видеть, что прикладываемые ими усилия оцениваются на таком высоком уровне. Для нас наиболее ценно то, что отмечен труд коллектива и студентов в совокупности. Мы подавали большой список реализованных мероприятий, и был отмечен не какой-то один определенный проект. Очень радостно, что на высоком уровне оценили наши усилия в реализации Дня народного единства, в восстановлении работы Национального академического театра имени Янки Купалы, хотя напрямую университета, на первый взгляд, это не касается. Студенты и преподаватели принимали активное участие в подготовке Всебелорусского народного собрания. Впоследствии было реализовано три проекта по гранту Президента. Студенты участвовали в мероприятиях, посвященных Великой Победе, Дню независимости, Купалью, в торжественном ритуале чествования государственных флага и герба. Кроме того, учитывались все отчетные концерты кафедр. Поэтому формулировка о патриотическом воспитании молодежи, прозвучавшая при присуждении спецпремии, может быть, и звучит слишком официально, но она очень теплая, поскольку патриотизм не воспитывается лозунгами. Это ежедневные, казалось бы, простые действия, которые направлены на то, чтобы твоя страна, как и ты сам, становились лучше.

Мы все говорим о практико-ориентированном обучении, поэтому все это дает студентам большой опыт. Помимо чисто специальных компетенций, которым нужно обучить за годы учебы, прежде всего закладываются личностные: человек формируется не просто специалистом, но гражданином своей страны. Когда мы говорим о том, чтобы воспитать приличного человека, это должен быть непрекращающийся процесс.

— В Беларуси активно обсуждают основные положения проекта Конституции. Какие мысли, идеи, замечания услышали на этот счет от работников и обучающихся университета?

— По линии студенческого самоуправления с конца прошлого года началась активная подготовка к референдуму, проходят диалоговые площадки. Проект Конституции обсуждается на разных уровнях. Бесспорно, возникают какие-то вопросы, и хорошо, что Основной закон обсуждается живо. Студенты подчеркивают, что отдельно отмечена роль государства в молодежной политике, чего раньше не было. Конечно, это приятно. У взрослых членов нашего коллектива возникают вопросы о Всебелорусском народном собрании, очень многие поддерживают закрепление в новой редакции брака как союза мужчины и женщины, что, по мнению участников диалоговых площадок, соответствует нашим традиционным ценностям.

В целом люди неравнодушны к обсуждению, и это хороший признак. Сейчас наша задача, и моя как руководителя, обеспечить всем возможность высказаться, объяснить, что не все возникающие замечания могут быть учтены в финале, однако даже при этом все равно важно прийти на референдум и проголосовать. По этому Закону нам предстоит жить, и сегодня мы закладываем основы на достаточно протяженный период времени.

— Начало нового года — время ставить цели и прописывать задачи. На чем планируете сконцентрироваться?

— В этом году по специальности «библиотечно-информационная деятельность» открываем набор на два новых направления «цифровизация» и «аналитика» — это вызов времени. Навыки работы с большими базами данных и массивом информации требует новых компетенций.

Еще одно направление, которое будет действовать только в заочной форме получения образования, — «режиссура праздников (цирковые)». К сожалению, цирковое искусство, несмотря на то, что оно прекрасно и уникально, несколько оставалось в тени. Мы будем готовить цирковых режиссеров. В Беларуси многие цирковые студии показывают выдающиеся результаты. Хотелось бы, чтобы те ребята, которые занимаются там, имели возможность получить в дальнейшем высшее образование в нашей стране.

Мы надеемся, что в скором времени состоится подписание договора об открытии филиала кафедры декоративно-прикладного искусства в Национальном художественном музее, где появились новые реставрационные мастерские, для работы в которых нужны квалифицированные специалисты. Это будет уже двенадцатый филиал кафедр университета, открытый в ведущих учреждениях культуры страны.

— В каком направлении, по вашему мнению, развивается современная белорусская культура?

— Прежде всего наша задача — сохранить историко-культурное наследие, память о Великой Отечественной войне, что закрепляется в проекте Конституции. То, что 2022 год объявлен Годом исторической памяти, очень правильное решение. Наше поколение еще росло на рассказах дедушек и бабушек. Сейчас же, если об этом не говорить уже с нашими детьми, не показывать, что пришлось пережить белорусскому народу, то можем вообще пойти по неверному пути. На мой взгляд, хорошо, что в новой редакции ответственность за сохранение истории возложена не только на государство, но и на граждан. В последнее время многие стали считать, что это должен кто-то сделать, но это совместная работа всех людей.

Так или иначе, в современном искусстве, где сильно размыты границы, постоянно что-то происходит и возникает что-то новое. Однако все, что появляется, нужно соотносить со своим, не просто бездумно развивая, потому что кто-то отозвался об этом положительно.

Я не люблю разговоров о том, что культурным деятелям якобы не дают воплощать задумки. Получение спецпремии для многих стало сигналом, что нет ничего невозможного. Если есть достойные идеи, их всегда поддержат, и обязательно появятся возможности для их реализации.

Анастасия АРХИПОВА,

БЕЛТА.-0-

обидно, что детские школы искусств в Беларуси не ценятся, в Европе таких возможностей нет

В Беларуси есть все возможности для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством – соответствующие школы практически бесплатно обучают детей. Но в обществе этому придается мало значения, люди не ценят то, что за границей кажется роскошью. Об этом в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ заявила ректор Белорусского государственного университета культуры и искусств Наталья Карчевская.

Наталья Карчевская: «Я соглашусь с тем, что, пожалуй, нигде в Европе такого нет, чтобы была столь разветвленная сеть детских школ искусств, чтобы они были везде, в том числе в агрогородках, и любой человек мог прийти и заниматься, если он пройдет отбор. Чаще всего это любой желающий. 404 детские школы искусств у нас по всей стране, есть колледжи, есть высшие учебные заведения. И они, в принципе, не зависят от статуса родителей. Там стоимость обучения очень невелика и зависит от инструмента, на котором занимается человек, и от местоположения школы. Почему мы этого не ценим? Возможно, потому, что это практически бесплатно. Это часто вызывает непонимание. Но я не думаю, что нам нужно это перевести на коммерческие рельсы. Понимание приходит потом, когда человек проучился много лет, семь либо пять в детской школе искусств. Пусть даже он не станет профессионалом, он будет ценить какие-то вещи, связанные с музыкой, хореографией, изобразительным искусством, поймет, что искусство – это то, что облагораживает. Если мы переведем это исключительно на коммерческие рельсы, мы много чего потеряем. Это то достижение, которое нам удалось сохранить, им стоит гордиться, на самом деле. Конечно, обидно, что это не ценится. Хочется сказать: ну, попробуйте, поедьте куда-то и посмотрите, как там. Но мы же должны быть умнее, мы же должны думать о том, что будет в будущем. Наверное, нужно просто больше говорить о том, сколько стоит урок в том же Китае, где это очень развито. Те же китайцы с огромным удовольствием приезжают учиться здесь и добирают. Хотя китайцы имеют возможность пригласить любого преподавателя, они достаточно развитая, богатая страна, могут отправить своих детей в другие страны. Но, к счастью, они выбирают образование в нашей стране. Есть дисциплины как сольфеджио, многие не любят, но это очень хороший предмет, на самом деле. Но китайцы приезжают сюда добирать дополнительно знания, которых не было там при всех возможностях. Я не думаю, что это нация, которая не понимает значение искусства и тратит огромные деньги. Даже там занятие каким-либо искусством стоит дорого. Поэтому нам просто нужно понимать, что-то, что у нас есть в стране, это очень ценно. Об этом чаще нужно говорить. Например, эта знаменитая программа производства белорусских пианино и замены всех музыкальных инструментов. Где такое есть, что агрогородок какой-то далекий очень, туда передается новый инструмент, который произведен здесь? Всегда можно его подстроить или связаться с фабрикой. Для того, чтобы первоначальные навыки игры на фортепиано получить, этого достаточно. Просто об этом нужно чаще говорить, люди должны знать: оно не с воздуха падает. Одно фортепиано стоит немаленьких денег. К счастью, у нас такая возможность есть и не зависит от того, сможет родитель купить это или нет».

ВТОРЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ИГРЫ 2019 МИНСК, БЕЛАРУСЬ

Выставка «Высокое искусство спорта» открылась в ГЦСИ

08 июня 2019

Международная выставка «Высокое искусство спорта» организована в рамках культурной программы II Европейских игр 2019 года и проводится в рамках другого масштабного проекта «Европейские игры – европейское искусство».

На выставке представлены 15 выставочных залов. Он начинается с архивных фотографий и киноматериалов (более 500 единиц), иллюстрирующих увлечение советской культуры подтянутым телом. Фото и кинокадры соревнований, Спартакиад СССР, парадов физкультурников, тренировок, а также портреты выдающихся физкультурников тех лет являются свидетельством эпохи, когда культ здорового и сильного тела ассоциировался с молодостью и силой страны. . Это было время, когда массовый интерес к спорту был частью глобального образовательного процесса, именуемого формированием «человека будущего».

Помимо материалов из собрания Белорусского государственного архива кинофильмов, фотографий и звукозаписей, на выставке также представлены произведения современных авторов из разных стран.

На выставке представлены работы фотографов и художников из Азербайджана, Армении, Беларуси, Великобритании, Германии, Грузии, Испании, Литвы, Польши, России и Словакии.

В «Литовском водном» представлены цветные подводные фотографии. Их автору Рите Станкявичюте-Казакевичене удалось запечатлеть чемпионов Литвы по плаванию в момент прыжка в воду, предоставив зрителям другой взгляд на спорт. Белорусский фотограф Вадим Качан представляет свои работы под названием «Вся страна — наш стадион» с 65 фотографиями 19-го века.80-х годов, а Фонд Гейдара Алиева (Азербайджан) привез 21 скульптуру, которая экспонировалась во время Европейских игр 2015 года в Баку.

В своем приветственном слове Сергей Криштапович, директор Государственного центра современного искусства, подчеркнул роль архивных фотографий в представлении о спорте советского периода, демонстрации красоты спорта и физической формы. Криштапович выразил надежду, что экспозиция послужит мотивацией для всех будущих конкурсов.

Заместитель министра культуры Беларуси Наталья Карчевская отметила, что II Европейские игры 2019 года станут не только важными спортивными соревнованиями, но и событием культурного значения, поскольку достижения спортсменов всегда превращаются в произведения искусства. Карчевская выразила уверенность, что культурная программа будет такой же насыщенной, как и спортивные соревнования.

Ханлар Фатиев , депутат Милли Меджлиса, президент Федерации плавания Азербайджана, выразил надежду, что традиция проведения выставок в рамках Европейских игр будет продолжена будущими принимающими странами.

Руководитель культурной программы MEGOC Ольга Григорьева

отметила, что Игры станут отличной возможностью для гостей и жителей Минска познакомиться со спортом и культурой Беларуси.

На церемонии открытия присутствовало много почетных гостей: Его Превосходительство Лятиф Сейфаддин оглы Гандилов , Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджана в Беларуси; Эмин Мамедов , куратор выставки «Вместе мы сила!» выставка азербайджанской спортивной скульптуры в рамках Баку 2015 и советник по искусству и культуре Фонда Гейдара Алиева и Центра Гейдара Алиева; и Миндаугас Габренас , второй секретарь посольства Литвы в Беларуси.

Выставка «Высокое искусство спорта» — еще один шаг на пути к яркому лету и нашим общим победам. Приглашаем всех посетить и изучить тему спорта в культурном, историческом и социальном контексте. Специальные брошюры, буклеты и календарь культурных мероприятий, размещенные на официальном сайте Игр, помогут вам с культурной программой.

Выставка открыта до 4 августа 2019 г..

 

e-Äriregister – DENTART HAMBARAVI OÜ

DENTART HAMBARAVI OÜ (11122812)

PDF Andmete päritolu ja tähendus

Üldinfo

Registrikood

11122812

Õiguslik vorm

Osaühing

Staatus

Registrisse kantud

Капитал

Осакапитал на 40 000 крон

Registreeritud

12.04.2005

Majandusaasta periood

01. 01-31.12

Põhikiri Muudetud

28.03.2005

e-arvete vastuvõtmine

.

Контакт

Адрес

Harju maakond, Tallinn, Kristiine linnaosa, Mustamäe tee 29, 10616 Ava kaart

Адрес электронной почты

[email protected]

Телефон

+372 6567502

Максуалане информация

Laadin…

Majandusaasta aruannete esitamise info

Период Эситатуд Лиик
01.01.2021 — 31.12.2021 12.07.2022 Mikroettevõtja / Микроеттвытя
01.
01.2020 — 31.12.2020
27.04.2021 Mikroettevõtja / Микроеттвытя
01.01.2019 — 31.12.2019 27.04.2021 Mikroettevõtja / Микроеттвытя
01.01.2018 — 31.12.2018 27.04.2021 Mikroettevõtja / Микроеттвытя

Vaata kõiki esitatud aruandeid (17)

Käibemaksukohustuslase info

Juriidiline isik ei ole käibemaksukohustuslane.

Эсиндусыйгус

Ними Исикукуд Рулон Альгус
Наталья Карчевская 46904100330 Juhatuse liige
12.04.2005
Эдуард Карцевски 36804089512 Juhatuse liige 12. 04.2005

Osaühingut võib kõikide tehingute tegemisel esindada iga juhatuse liige.

Осаникуд

Осалус Осамакс Ними Исикукуд / солнечный
100,00%
40000,00 крон
Эдуард Карцевски 36804089512

* E-äriregistris olevatel osanike andmetel on informatiivne tähendus. Vastavalt äriseadustikule peab osanike nimekirja osaühingu juhatus.

Чай Аметликуд

Лиик Авалдамиз альгус
Лаадин…

Ваата Аметликест Теадааннетест ()

Тегевусалад

Тегевусала Лиик
Хамбарави осутамин Пыхитегевусала

Тегевусала

Хамбарави осутамин

ЭМТАК код

86231 (ЭМТАК 2008)

Код NACE

86. 23

Info allikas

Majandusaasta aruanne (02.12.2008)

Киннисвара

Адрес Регистратура
Лаадин…

Vaata kinnistusraamatust ()

Tegelikud kasusaajad

Ними Исикукуд / Сунниэг Контролли teostamise viis
Эдуард Карцевски 36804089512 оцене осалус
Наталья Карчевская 46904100330 оцене осалус

Tegelike kasusaajate andmetel on informatiivne tähendus
Tegelike kasusaajate andmed on uuendatud 12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *