Полигамный человек: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии
Какие виды полигамных отношений наиболее долговечны
Мужчины, изменяющие женам, часто оправдываются: моногамия — противоестественна. Поэтому и устоять перед роскошными самками истинные самцы не в силах. Правда ли это? Можно ли жить счастливо и умереть в один день, например, с тремя женами? Или в так называемых свободных отношениях? На эти вопросы в эксклюзивном интервью 5-tv.ru ответил врач-сексолог Евгений Кульгавчук.
По мнению эксперта, полигамия естественна для человека лишь отчасти. И служит она не основной моделью поведения, а запасной. Когда, например, партнер не хочет продолжать отношения, или же погиб, умер. В таких случаях полигамия может помочь продолжить жить. Вновь влюбляться, строить отношения, рожать детей.
Но по умолчанию, естественнее именно моногамные связи, и это продиктовано в большей степени даже не психологией, а биологией и эволюцией: для того чтобы продолжить род и вырастить ребенка, требуется много лет. Поэтому паре родителей нужны стабильность, надежность, умение любить, прощать, договариваться.
«Полигамность реализуется как запасной вариант, чтобы была возможность так или иначе передать свои гены, если что-то пошло не так. Ввиду того, что в современном мире любовь в классическом понимании у некоторых людей девальвируется, встречаются треугольники. Чаще встречаются варианты МЖЖ, МЖЖЖ и так до бесконечности, и все эти Ж, как правило, не знакомы», — иронизирует Кульгавчук.
В эпоху эмансипации некоторые женщины все чаще пытаются идти по пути поиска впечатлений и приключений. Но в общей массе это встречается, все же, несколько реже, так как многим представительницам прекрасного пола свойственно по-прежнему выбирать наиболее подходящую особь для зачатия потомства. Романтическим языком — влюбляться в самого лучшего.
Стоит отметить, что на сексуальное поведение человека оказывает влияние не только биология, согласно которой женщина выбирает крепкого, здорового и умного, а также нуждается в его долгом внимании и опеке.
«На поведение оказывает влияние и социум. Например, многоженство у мусульман не носит характера разврата, а имеет вид культурного феномена и своеобразных и строгих традиций, ориентированных на семью, детей. И это уже совершенно другое МЖЖ», — поясняет сексолог.
Любовные треугольники, квадраты и «творческие» коллективы
С другой стороны, в век Tinder-знакомств, кинки-вечеринок и свингер-пати в определенной среде людей, ориентированных на впечатления, полигамия принимается как социально-сексуальная норма. Сравнивать любовные треугольники с «разными углами» при этом не совсем корректно. Если, например, двое рыцарей бьются за внимание дамы, тешат ее самолюбие и соревнуются в количестве подарков, свиданий и секса, все может закончиться плачевно. Если не подерутся, то как минимум устанут и потеряют интерес.
«Что интересно, порой соревнование идет не за приз, а за то, кто сильнее. А приз, на самом деле, не так важен. В целом, борьба за самку более естественна для природы, ведь она ценнее самца, поскольку умеет рожать», — подчеркивает врач.
Если две девушки конкурируют, то все происходит иначе. Исходя из своего опыта, Кульгавчук настаивает, что дамы предпочитают тонкие методы борьбы, иногда даже более жестокие, чем банальная драка: они могут ходить по гадалкам, наводить порчу друг на друга, устраивать большие неприятности сопернице, пускать про нее слухи и так далее. Никаких лобовых столкновений — только холодный тактический расчет.
«Соблюсти миролюбивый баланс в треугольных конструкциях бывает сложно, если даже все делается по согласию. И даже в свингер-парах, а это уже квадраты, а не треугольники, на самом деле, часто встречается и конкуренция, и ревность. Конечно, бывают и исключения. Но, все же большинство открытых „троек“ недолговечны», — заключил эксперт.
По словам сексолога, многие добровольные коллективы влюбленных рассыпаются после окончания так называемой впечатлительной фазы. Кто-то переключается на новые ощущения, кто-то возвращается к классике. Поэтому, если сравнивать, традиционная двойка все же более надежная конструкция. А если взять в расчет интересы возможных общих детей, то лидерство станет бесспорным.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, почему долгое воздержание опасно для здоровья.
10 вопросов об открытых отношениях
18+
Отвечаем на неудобные вопросы, которые время от времени задают полигамным людям. Теперь вы узнаете, есть ли ревность в таких отношениях, надежны ли они, как объяснить троих партнеров дочери и нужно ли это делать.
Теги:
Отношения
Психология отношений
Свободные отношения
youtube
Нажми и смотри
Эгоистичны ли такие отношения?
Нет ничего эгоистичного в том, чтобы любить и быть любимыми в ответ. Люди в открытых отношениях считают, что они, напротив, больше уважают интересы и индивидуальность партнера — они не пытаются присвоить его себе.
Вы уверены, что никто никого не использует?
Очень неудобный вопрос, да еще и сексистский. Не стоит думать, что такой вариант всегда предлагает мужчина, а женщине остается только согласиться, если она его любит. Чаще всего к этому решению приходят вдвоем — и вместе обсуждают границы и особенности.
А вы вообще друг друга любите?
Лучшее, что может ответить полигамный человек, — «ты это серьезно спрашиваешь?»
И совсем не ревнуете?
Ревность может возникнуть в любых отношениях, и моногамные пары от этого тоже не застрахованы. Интересно, что приверженцы полигамии порой используют специальный термин, противоположный ревности, — комперсию (compersion). Он пока отсутствует в словарях и обозначает ощущение счастья, когда видишь своего партнера с кем-то еще.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Достаточно ли это прочные отношения?
Не менее прочные, чем традиционные. К тому же, распасться могут даже самые счастливые отношения (а также страны и союзы), и у открытых нет какого-либо преимущества в этом плане.
Сколько партнеров у вас было?
Некоторым бывает сложно ответить на этот вопрос, потому что не во всех случаях ясна граница между партнером и другом. Например, полигамный человек может поддерживать отношения на расстоянии с редкими встречами или, например, целоваться с кем-то, но не заниматься сексом.
Когда вы уже остепенитесь?
Подоплека этого вопроса — когда закроете отношения для посторонних и останетесь вдвоем? Полигамные люди порой отвечают, что открытые отношения не втискиваются в колею моногамии, они больше похожи на поездку на внедорожнике.
У кого из вас больше партнеров?
За такой вопрос можно и в лоб получить, отвечают приверженцы открытых отношений. Это ведь не соревнование.
Вы такими родились?
На этот вопрос у сексологов пока нет четкого ответа. Некоторые исследователи полагают, что человек изначально не был моногамным и приобрел эту черту в процессе эволюции.
И как вы объясните это будущим детям?
Один из самых бестактных вопросов, затрагивающий не только репродуктивную функцию, но и представление человека о будущем, которое может быть совсем не похожим на его нынешнюю жизнь. Универсального ответа нет, но уж как-нибудь разберутся без любопытствующих.
Еще по теме:
К чему приводят свободные отношения: печальный опыт мужчины
Что такое сексоголизм и кому мешает неуемный сексуальный аппетит?
Полигамия | Энциклопедия Первой поправки
На этом изображении изображены семь жен Бригама Янга, второго президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Полигамия — это практика, при которой человек состоит в браке более чем с одним человеком одновременно, чаще всего мужчина с несколькими женами. Полигамия часто основана на традиционных культурных обычаях или религиозных верованиях. Конституционно полигамия поднимает важные вопросы в соответствии с пунктом о свободе осуществления Первой поправки. При решении этих вопросов Верховный суд стремился провести различие между регулированием религиозных верований и регулированием обычаев. (Изображение из Библиотеки Конгресса, общественное достояние)
Полигамия — это практика, при которой человек состоит в браке с более чем одним человеком одновременно, чаще всего мужчина с несколькими женами. Полигамия часто основана на традиционных культурных обычаях или религиозных верованиях. Конституционно полигамия поднимает важные вопросы в соответствии с пунктом о свободе осуществления Первой поправки. При решении этих вопросов Верховный суд стремился провести различие между регулированием религиозных верований и регулированием обычаев.
Рейнольдс 9Дело 0008 показало, что полигамия не защищена Первой поправкойОснову различия между религиозными верованиями и практикой можно проследить до решения 1879 года по делу Рейнольдс против Соединенных Штатов , в котором правительство Соединенных Штатов попыталось незаконна тогдашняя мормонская практика полигамии (позже отвергнутая основной церковью) на территории Юты. Суд написал: «[Мы] считаем, что можно с уверенностью сказать, что ни в одном штате Союза никогда не было времени, когда полигамия не считалась преступлением против общества, признаваемым гражданскими судами и наказуемым с большей или меньшей строгостью. Перед лицом всех этих свидетельств невозможно поверить, что конституционная гарантия свободы вероисповедания предназначалась для запрета законодательства в отношении этой важнейшей черты общественной жизни. . . . Может ли человек оправдать свои действия, противоречащие его религиозным убеждениям? Допустить это означало бы поставить провозглашенные доктрины религиозных верований выше закона страны и фактически позволить каждому гражданину стать законом самому себе».
В деле Reynolds суд постановил, что полигамия не защищена пунктом о свободе осуществления. В другом деле XIX века, касающемся полигамии, Davis v. Beason (1890), Суд развил различие между религиозными убеждениями и действиями, заключив, что «каким бы свободным ни было исповедание религии, оно должно подчиняться уголовному законодательству». страны, принятые в отношении действий, считающихся по общему согласию надлежащим образом подлежащими карательным законам».
Верховный суд отделил религиозные убеждения от практики
Рейнольдс и Дэвис установили судебное определение религии, которое отделило веру от практики, и в процессе поддержали законы, запрещающие полигамию, которые многие считали злом, подобным тому, что рабство (эта проблема задержала вступление Юты в Союз). В этих случаях поднимался вопрос: должно ли общество сказать религиозной секте, что она не может добровольно вступать в полигамию, если ее члены честно и искренне верят, что полигамия предписывается Библией или другими религиозными текстами? Суд ответил на аналогичный вопрос в Шерберт против Вернера (1963 г.), где было отменено решение об отказе в пособии по безработице адвентистке седьмого дня, уволенной за то, что она отказалась работать в субботу, ее субботу. Здесь суд, казалось, закрыл различие между верой и практикой, проведенное в деле Рейнольдса и Дэвиса .
Тем не менее, в решении по делу Отдела по трудоустройству Департамента кадров штата Орегон против Смита (1990 г.) Суд, по-видимому, вновь открыл это различие. В этом случае представители индейской религии были уволены с работы и лишены пособия по безработице, потому что они тоже хотели исповедовать свою веру — в данном случае участвовать в церемониальном использовании пейота в религиозной практике. Суд оставил в силе увольнение и отказ в выплате компенсации, поскольку закон, запрещающий использование пейота, применялся в целом, а не конкретно к религиозной практике. Конгресс попытался снова закрыть различие в Законе о восстановлении свободы вероисповедания от 1993, но этот закон был признан неконституционным в деле City of Boerne v. Flores (1997). Точный статус различия в настоящее время не ясен.
Дела о полигамии продолжают поступать
В то время как дела о полигамии в 19 веке первоначально были направлены против Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, появление многих новых культур, участвующих в этой супружеской практике, может снова заставить Суд чтобы противостоять не только тому, нарушает ли его запрет свободное исповедание религии, но и тому, является ли запрет моногамии одобрением конкретных религиозных убеждений.
В последние годы люди продолжали оспаривать или защищаться от законов штата, криминализирующих полигамию. В деле State v. Holm (2006 г.) Верховный суд штата Юта отклонил жалобу лица на свободу действий в связи с осуждением за двоеженство. Верховный суд США отказал в пересмотре. Некоторые решения Верховного суда, касающиеся права на неприкосновенность частной жизни, могут послужить основой для либерализации законов, касающихся полигамии, по крайней мере, в тех случаях, когда все вовлеченные лица вступают в отношения осознанно и по обоюдному согласию. Рейд 2008 года в Техасе на полигамную секту предполагает, что проблема полигамии и Первой поправки может продолжаться и в 21 веке.
Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. Дэвид Шульц — профессор кафедры политических наук и права Университета Хэмлайн, а также приглашенный профессор права в Университете Миннесоты. Он является трехкратным стипендиатом программы Фулбрайта и автором/редактором более 35 книг и 200 статей, в том числе нескольких энциклопедий по Конституции США, Верховному суду, деньгам, политике и Первой поправке.
Отправить отзыв об этой статье
Святые последних дней и практика многоженства
Дополнительный материал
Полигамия — или, точнее, многоженство, брак нескольких женщин с одним и тем же мужчиной — была важной частью учений Церкви Иисуса Христа Святых последних дней за полвека. Эта практика началась еще при жизни Джозефа Смита, но стала публично и широко известна во времена Бригама Янга. Сегодня практика полигамии строго запрещена в Церкви, как это было на протяжении более 120 лет.
В 1831 году основатель Церкви Джозеф Смит с молитвой спросил о древнем ветхозаветном обычае многоженства. Это привело к божественному указанию восстановить эту практику в качестве религиозного принципа.
Впоследствии, в 1890 году, Президент Уилфорд Вудрафф, четвертый президент Церкви, получил то, что Святые последних дней считают откровением, в котором Бог отозвал повеление практиковать многоженство. Он издал то, что стало известно как «Манифест», письменное заявление для членов Церкви и общественности в целом, которое положило конец практике многоженства.
Позже, описывая причины Манифеста, Президент Вудрафф сказал членам Церкви: «Господь показал мне в видении и откровении, что именно произойдет, если мы не прекратим эту практику. Если бы мы не остановили ее, у вас не было бы использовать для … любого из мужчин в этом храме … ибо все (храмовые таинства) были бы остановлены по всей земле … воцарилось бы смятение … и многие люди были бы взяты в плен. Эта беда пришла бы на всю Церковь, и мы были бы вынуждены прекратить эту практику».
Сегодня члены Церкви чтят и уважают жертвы, принесенные теми, кто практиковал полигамию в первые дни существования Церкви. Однако эта практика запрещена в Церкви, и никто не может практиковать многоженство и оставаться членом.
Стандартным учением Церкви является моногамия, как это всегда было, как указано в Книге Мормона (Иаков, глава 2): «А потому, братья мои, слушайте меня и внимайте слову Господню: ибо среди вас нет ни одного мужчины, кроме одной жены; и наложниц у него не должно быть. … Ибо, если Я, говорит Господь Саваоф, воздвигну Себе семя, Я повелю народу Моему; иначе они прислушаются к этим вещам».
Другими словами, стандартом народа Господа является моногамия, если только Господь не откроет иное. Святые последних дней считают, что период полигамии в Церкви был одним из таких исключений.
Полигамные группы и отдельные лица в штате Юта и его окрестностях часто вызывают недоумение у случайных наблюдателей и посещающих средства массовой информации. Многоженцы и многоженские организации в некоторых частях западной части Соединенных Штатов и Канады не имеют никакого отношения к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, несмотря на то, что термин «мормон» — широко понимаемый как прозвище для Святые — иногда ошибочно применяется к ним.
Президент Гордон Б. Хинкли сказал следующее о полигамии на Генеральной конференции Церкви в октябре 1998 года: «Я хочу категорически заявить, что эта Церковь не имеет ничего общего с теми, кто практикует полигамию.