Поведение пострадавших: Поведение пострадавших.

Содержание

Основные правила поведения на воде и правила оказания первой помощи пострадавшим

Всем известно, что лучший отдых — это отдых у воды. Это спорт, плавание, рыбалка, игры в воде, катание на лодках, гидроциклах и т.п. Но, к сожалению, вода может доставлять не только удовольствия, но и привести к трагическим последствиям, беде. С наступлением купального сезона, особенно если лето выдается жарким, резко возрастает приток отдыхающих к воде, и соответственно увеличивается количество несчастных случаев, даже, казалось бы, на самых безопасных мелких городских водоемах. В чем причина гибели? Подавляющее число несчастных случаев связано с нарушениями правил безопасного поведения на воде. Основными причинами несчастных случаев по-прежнему остаются: купание в состоянии алкогольного опьянения и купание в запрещенных местах, как правило, эти причины сопутствуют друг другу. Нарушители создают большие проблемы спасателям и, в первую очередь, самим себе. Каждый может оказаться в ситуации, когда исключительно от его умелых действий будет зависеть его жизнь и жизнь рядом находящегося человека.

Поэтому полезно вспомнить основные правила безопасного поведения на водоемах и способы помощи утопающим, твердо сознавая при этом, что на воде несравненно легче предупредить несчастье, чем ликвидировать чрезвычайную ситуацию. Прежде всего, обеспечьте собственную безопасность, иначе у вас не будет возможности оказать помощь другим.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

  1. Купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах, где в случае несчастного случая вы можете получить специализированную помощь спасателя. Непроверенный водоем — водовороты, глубокие ямы, густые водоросли, холодные ключи, коряги, сильное течение, захламленное дно — может привести к травме, ныряние — к гибели.
  2. Не купайтесь в состоянии алкогольного опьянения. Это основная причина гибели людей на воде.
  3. Не подплывайте к близко идущим (стоящим на якоре, у причалов) судам, катерам, лодкам, плотам, не ныряйте под них — это опасно для жизни, вас может затянуть под днище, винты, ударить бортом, захлестнуть волной.
  4. Соблюдайте правила пользования лодками и другими плавательными средствами: не перегружайте их, не раскачивайте, не прыгайте с них в воду, при необходимости залезть в лодку, делать это надо со стороны носа или кормы, чтобы не опрокинуть ее. Помните, что кто-то из находящихся в лодке может не уметь плавать.
  5. Не пользуйтесь надувными матрацами, камерами, досками, особенно при неумении плавать. Даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.
  6. Если не умеете плавать, заходите в воду только по пояс.
  7. Не заплывайте за буйки и другие ограждения, установленные в местах для купания. Они предупреждают: дальний заплыв — это переохлаждение, мышечное переутомление, судороги, гибель.
  8. Не допускайте шалостей на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся, не балуйтесь на воде, не пугайте других.
  9. Не подавайте ложных сигналов бедствия.
  10. Не купайтесь в одиночку в вечернее и ночное время суток. В темноте вы можете потерять ориентацию и заплыть слишком далеко от берега, вас могут не заметить с идущего судна, ночью простой испуг превращается в панический страх — первую причину утопления. Одной из опасностей для жизни человека, находящегося в воде, является переохлаждение организма, в результате чего в нем начинаются необратимые процессы и человек погибает даже на мелководье. Купаться рекомендуется при температуре воды не ниже +18°С, а воздуха +20°С. Купаться подряд можно не более 3-5 раз по 10-15 минут. Не рекомендуется купаться после еды раньше, чем через 1,5-2 часа. Купание детей должно проходить только под контролем взрослых! Обязательно научитесь плавать!

САМОСПАСАНИЕ

  1. В воде появились судороги: свело руки или ноги. Не теряйтесь, старайтесь удержаться на поверхности воды, плывя на спине. Энергично разотрите сведенную мышцу. Если есть на берегу люди, не стесняйтесь позвать их на помощь.
  2. Если случайно хлебнули воды: остановитесь, приподнимите голову над водой и откашляйтесь. Энергичные движения рук и ног помогут Вам держаться вертикально в воде, а потом приплыть к берегу.
  3. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие. Погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.
  4. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Лягте на спину и постарайтесь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если это не поможет, нужно подтянуть ноги к животу и осторожно освободиться от водорослей руками.
  5. Попав в сильное течение, не теряйтесь, не плывите против потока. Плывите по течению, постепенно смещаясь к берегу. Основное при самоспасании – не впасть в панику, владеть собой, спокойно предпринимать все необходимые меры для выхода из создавшегося положения.

ПОМОЩЬ УТОПАЮЩЕМУ

Если вы заметили тонущего человека или услышали крики о помощи, немедленно сообщите о происшествии в службы спасения. Спасатели всегда готовы оказать помощь терпящему бедствие на воде, они имеют для этого соответствующее снаряжение, в том числе и для подъема утонувшего с грунта (дна) и последующего его оживления, если он находился под водой не более 6 минут, поэтому действовать надо решительно и оперативно. Если поблизости нет спасательной станции, некому придти на помощь, кроме вас, прежде всего, оцените свои возможности и, если вы уверены в своих силах:

  1. Посмотрите, нет ли рядом спасательного круга или другого предмета, способного увеличить плавучесть человека (палки, доски), бросьте его на максимальное расстояние в сторону тонущего. Подплывите к нему (но не вплотную), постарайтесь успокоить и ободрить. Выясните, контролирует ли он свои действия, если тонущий не потерял самообладание, то помогите ему держаться на воде и добраться до берега, при этом он может держаться за ваши плечи.
  2. Если терпящий бедствие потерял самообладание, то действовать надо осторожно, чтобы он не увлек вас за собой под воду. Подплыв, надо нырнуть под него и, взяв за ноги, вытолкнуть вверх, одновременно разворачивая его к себе спиной. Оказавшись сзади, захватите своей рукой обе руки тонущего под локти, приподнимите и разверните его лицом вверх над поверхностью воды, чтобы он мог дышать. Ваша вторая рука при этом остается свободной, и вы можете плыть и транспортировать тонущего к берегу.
  3. Если человек уже погрузился под воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут. Подняв потерпевшего из воды и доставив его на берег, попросите находящихся поблизости людей вызвать «Скорую помощь» и немедленно начинайте его оживление.

ОЖИВЛЕНИЕ

Оживление требуется при наступлении клинической смерти. Признаки смерти: зрачки широкие, не реагируют на свет; нет пульсации на сонной артерии — на боковой поверхности шеи; отсутствует сознание; отсутствует дыхание. Причиной смерти при утоплении является наполнение водой легких, прекращение из-за этого дыхания и остановка сердца. Для их восстановления надо последовательно выполнять следующие действия:

  1. Очистите рот и нос пострадавшего платком или краем рубашки от грязи и ила, повернув его голову набок.
  2. Положите его животом на согнутое колено (голова должна свешиваться вниз), резко нажимая раскрытыми ладонями между лопаток, удалите воду из дыхательных путей и желудка.
  3. После удаления воды немедленно начинайте делать искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца одновременно.

Искусственное дыхание. Уложите пострадавшего на спину на ровную твердую поверхность, максимально запрокиньте его голову назад (это важно), встаньте на колени слева от него, зажмите ему ноздри. Сделайте глубокий вдох, приложите губы к губам пострадавшего (желательно через платок) и с силой выдохните в него воздух. Ритм искусственного дыхания 12-16 раз в минуту. Непрямой массаж сердца. Одну ладонь положите поперек нижней части грудины, другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-4 см, и отпустите. Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела. Массаж осуществляется только прямыми руками. Ритм — 60-70 надавливаний в минуту. Для оживления желательно участие двух человек: один делает массаж сердца, другой искусственное дыхание. Если оживление проводит один человек, то рекомендуют проводить 2 последовательных вдувания и 15 надавливаний на грудную клетку.

Если помощь оказывают два человека, то через каждое вдувание делается 4-5 ритмичных надавливаний.

Несколько правил самоспасения на воде:

Хлебнув воды, не паникуйте, а постарайтесь приблизиться к берегу. Встать на дно и откашляться.

Если вы заплыли далеко и чувствуете, что нет сил вернуться обратно, главное не терять самообладание. Необходимо перевернуться на спину, успокоиться, отдохнуть и восстановить дыхание. После этого спокойно плыть к берегу, время от времени отдыхая на спине, поднимая вверх руки, махать, стараться привлечь к себе внимание.

Если подхватило сильное течение – не надо напрасно тратить силы и не бороться с течением. Следуя за потоком, по диагонали двигаться к берегу, к излучине реки. В море могут встретится отмели с обратным течением, скрытые от глаз. Не пугайтесь, попав в такое течение. Пусть оно несет, пока его скорость не снизится. Тогда нужно повернуть и плыть вдоль берега, пока не выберетесь.

Если внезапно упали в воду – задержите дыхание, чтобы не нахлебаться воды; постарайтесь избавиться от обуви и тяжелой одежды, чтобы она не тянула ко дну; резиновые сапоги можно использовать как воздушные подушки, сняв их и перевернув голенищами вниз, зажать под мышками; добираться к берегу, плывя по течению по диагонали.

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей / КонсультантПлюс

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 — 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 472-ФЗ)

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 179-ФЗ, от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ)

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

(в ред. Федерального закона от 29. 06.2013 N 135-ФЗ)

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

(п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 93-ФЗ)

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Открыть полный текст документа

От отмены награждения фигуристов пострадали только… американцы? Вызывающее поведение МОК

С российскими чемпионами командного турнира Томас Бах общаться не стал. Да и факелов вместо медалей нам не дадут. Жалость-то какая!

Уникальная ситуация сложилась на Олимпийских играх в Пекине в командном турнире по фигурному катанию. Соревнования завершились ещё в третий день Игр, медали разыграны, но получить их спортсмены из России, США и Японии не могут до сих пор.

Более того, Международный олимпийский комитет вообще отменил церемонию награждения, точнее, перенёс на неопределённый срок. Известно лишь, что она состоится не на Олимпиаде в Пекине и не ранее, чем будет принято окончательное решение по делу Камилы Валиевой, чья допинг-проба от 25 декабря 2021 года дала положительный результат на триметазидин.

Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ

Решение МОК вызвало шквал негатива из-за своей абсурдности, но в попытке исправить положение президент организации совершил ещё более странный поступок.

Президент МОК Томас Бах встретился со сборной США, которая завоевала серебро в командном турнире. Беседа проходила за закрытыми дверями, поэтому неясно, что и зачем Бах пытался донести до американцев. Вообще же ситуация отдают сюрреализмом. Глава могущественной международной организации лично объясняется перед американскими спортсменами, не считая нужным объясниться перед другими обделёнными спортсменами и перед всем миром. Вызывающее поведение президента МОК.

– Мы получили информацию, что сегодня Бах встречался с представителями американской сборной, но содержание их беседы должно остаться между ними. Мы также связались с японским национальным олимпийским комитетом, там нам сказали, что полностью поддерживают подход МОК, — сообщил на ежедневном брифинге представитель МОК Марк Адамс.

Также он рассказал, что встречу с представителями Японии Бах не стал проводить, сославшись на отсутствие споров и претензий. Получается, только американцам что-то не понравилось в этой ситуации? Про общение с командой России совсем речи не было, а ведь от нелепого решения организаторов наши чистые фигуристы пострадали не меньше, чем их иностранные коллеги.

Фото: © Elsa / Employé / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Вместо медали выдадут факелы

Загнав себя в тупик, МОК продолжает делать неловкие попытки выйти из него с наименьшими потерями. Помимо общения с американцами, МОК решил всё-таки вручить награды фигуристам, но не медали, а факелы, которые использовались во время эстафеты олимпийского огня. Но и здесь не обошлось без ущемления интересов российской команды — подарки достанутся только американцам и японцам.

Не сказать, что российские фигуристы всю жизнь мечтали обзавестись отслужившим свою службу олимпийским факелом, но сам факт выглядит как очередная попытка щёлкнуть нас по носу и намекнуть на виновника событий. Однако таким поведением МОК не унижает никого, кроме самого себя.

Читайте также:

Первая помощь при ДТП: как помочь пострадавшим

Чек-лист для проверки аптечки

Вот полный перечень того, что должно быть в аптечке:

  • Жгут кровоостанавливающий — 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный
    5 м х 5 см — 2 шт.
    5 м х 10 см — 2 шт.
    7 м х 14 см — 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский стерильный
    5 м х 7 см — 2 шт.
    5 м х 10 см — 2 шт.
    7 м х 14 см — 1 шт.
  • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные — 1 пара.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные
    не менее 16 х 14 см №10 — 1 упаковка.
  • Лейкопластырь бактерицидный,
    не менее 4 х 10 см — 2 шт.
    не менее 1,9 х 7,2 см — 10 шт.
  • Лейкопластырь рулонный,
    не менее 1 х 250 см — 1 шт.
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-устройство-рот» — 1 шт.
  • Ножницы — 1 шт.

Наличие обезболивающих, жаропонижающих и прочих лекарственных препаратов теперь не является обязательным. Однако водитель по собственному желанию может добавить в аптечку анальгин, ибупрофен, парацетамол, гипотермический пакет, средства при болях в сердце, средства при расстройстве желудка и другие.

Регулярно проверяйте содержание вашей автомобильной аптечки и срок годности препаратов!

Обучение лиц, пострадавших от распространения последствий новой коронавирусной инфекции

Главная / Преподавателям / Обучение лиц, пострадавших от распространения последствий новой коронавирусной инфекции

Программа по переподготовке и повышению квалификации лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции.

Минпросвещения России совместно с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» организуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе:

  • — Находящихся под риском увольнения
  • — Выпускников образовательных организаций
  • — Ищущих работу граждан

Если вы относитесь к одной из этих категорий, в период с августа по декабрь 2020 года вы можете пройти бесплатное обучение и приобрести дополнительные профессиональные навыки, востребованные работодателями в вашем регионе.

 

Для того, чтобы пройти обучение

  1. Зайти на сайт https://express.worldskills.ru
  2. Выбрать регион проживания (Свердловская область)
  3. Выбрать компетенцию
  4. Выбрать место обучения (ГАПОУ СО «ИГК»)
  5. Подать заявку на обучение

 

 

 

 

 

В колледже можно пройти обучение по дополнительной профессиональной программе курсов повышения квалификации:

 

Компетенция

Дополнительная профессиональная программа

Преподавание в младших классах

ДПП курсы повышения квалификации «Проектная деятельность младших школьников (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»)», 144 часа (очно/дистанционно)

 

  • Очное обучение проходит на базе центров обучения Ворлдскиллс, обладающих квалифицированными педагогами и необходимым оборудованием. Вы можете обучаться дистанционно, если такое обучение предусмотрено по конкретной профессии (профессиональной компетенции).
  • После подачи вами заявки региональный оператор проверит ваши данные. После этого с вами свяжется администратор центра обучения и согласует с вами график обучения.

 

Ответственное лицо по вопросам обучения – Обросова Елена Викторовна, заместитель директора по УП и НМР, телефон 89090055330, e-mail: [email protected]

 

Оказание государственной услуги по оплате дополнительных расходов пострадавшим на производстве

 

Уважаемые граждане!

 

Фонд социального страхования Российской Федерации проводит анкетирование населения в целях осуществления мониторинга качества предоставления государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Просим Вам принять участие в анкетировании.  Для этого необходимо заполнить опросный лист, выбрав один из предложенных вариантов в каждом вопросе.

1. Удобен ли Вам график приема заявителей?

2. Каким образом Вы направляете заявление о предоставлении государственной услуги?

3. Время ожидания в очереди при подаче заявления на личном приеме:

4. Удовлетворило ли Вас поведение сотрудника, принимавшего документы?

5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых при подаче заявления на получение государственной услуги, Вы узнали:

7. В какой срок после подачи заявления и всех необходимых документов Вам выдано решение об оплате дополнительных расходов на реабилитацию?

8. В какой срок после подачи заявления и предоставления всех необходимых документов Вам выплачена компенсация за самостоятельно приобретенное протезно-ортопедическое изделие, техническое средство реабилитации?

6.

Удовлетворило ли Вас место ожидания предоставления государственной услуги (возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения; телефонная связь; возможность копирования документов; доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Фонда; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4), а также оснащение стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), информационными стендами, пандусами, лифтами (при необходимости)?

9. Возникали ли дополнительные неформальные платежи, связанные с получением государственной услуги?

10. Знаете ли Вы о возможности регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронном виде?

11.

Пользовались ли Вы возможностью регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронном виде?

12. Пользовались ли Вы возможностью предоставления государственной услуги через многофункциональные центры?

13. Удовлетворены ли Вы уровнем качества и доступности предоставления государственной услуги?

14. Если при получении государственной услуги возникли проблемы, укажите какие именно:

15. Ваши предложения и пожелания по совершенствованию предоставления государственной услуги:

Чтобы уменьшить число пострадавших от финансовых пирамид, необходимо ввести ответственность за участие в них

Чтобы уменьшить число пострадавших от участия в финансовых пирамидах граждан, которые вкладывают заемные средства, нужно ограничить размер ссуды, выдаваемой онлайн. Кроме того, действиям вкладчиков в финансовые пирамиды, которые при этом вовлекают новых участников, должна даваться оценка на применимость уголовно-правовых последствий как соучастникам. Потенциальная вероятность уголовного наказания многих остановит и убережет от участия в пирамидах, заявил эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Михаил Алексеев.

Федеральный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров обратился в ЦБ в связи с растущим числом граждан, пострадавших от финансовых пирамид, которые вкладывали заемные средства, сообщил «Коммерсант». Фонд предлагает информировать население, что кредит не может использоваться в предпринимательских и инвестиционных целях и что при нарушении этого правила заемщиком кредитор оставляет за собой право на расторжение кредитного договора и требование досрочного возврата кредита, следует из предложений фонда.

По мнению Алексеева, инициатива не имеет перспектив. «На примере недавно рухнувшей пирамиды Finiko и многих других мы видим, что вкладчики убеждены в коварности Центробанка и государства в целом, которые якобы не желают благосостояния народу и на корню пресекают любую возможность населения улучшить свое финансовое положение», – указал он.

Конечно, информирование лишним не бывает. Но запрет подразумевает ответственность за его нарушение. Сейчас никакой ответственности нет. «Градус неадекватности и необъективности среди вкладчиков пирамид порой таков, что даже после тщательного информирования заемщика клиент сможет перед менеджером, взяв кредит, купить любой инвестпродукт, размахивая флагами и шариками. А после он обязательно обвинит Банк России в отсутствии компенсации не только вложенных средств, но и упущенной выгоды», – добавил Алексеев.

Дать объективную статистику по этой проблеме вряд ли получится, поскольку каждый человек имеет право тратить деньги на все, что не запрещено законом, и не отчитываться, на что он эти деньги тратит. «Но будет справедливым обозначить цифру в 20–30% от общего числа вкладчиков, которые несут в пирамиды не только свои сбережения, но и заемные средства. Причем суммы этих кредитов часто превышают миллион», – подчеркнул Алексеев.

Пока пирамиды существуют месяцами и годами, это будет продолжаться, несмотря ни на какие увещевания. «Заемщики в большинстве своем понимают, что они вкладываются именно в финансовую пирамиду. Так что они должны понимать, что это их решение и убеждение, не банк виноват в таком решении и не ему нести ответственность за неразумное поведение клиента. Дело банка – оценить платежеспособность заемщика», – указал Алексеев.

К решению проблемы нужно подходить очень осторожно и взвешенно, поскольку это может заблокировать покупку образовательных и информационных продуктов в кредит, которые не несут за собой рисков. «Важно не выплеснуть с водой ребенка и потенциальными новыми запретами не ограничить для населения доступ к вполне полезным продуктам и не отсечь целевую аудиторию новой легально работающей отрасли», – заметил эксперт. 

Помочь разрешить проблему сможет ограничение размера ссуды, выдаваемой онлайн. Чем сложнее будет механизм получения крупных сумм, тем меньше будет желание заморачиваться с этим. Ведь один из главных тезисов, на который реагируют вкладчики пирамид, – «разбогатеть можно без особых трудностей».

«Кроме того, действиям вкладчиков, которые не только вкладывают свои деньги в пирамиды, но и вовлекают новых участников, должна даваться оценка на применимость уголовно-правовых последствий как соучастникам. Потенциальная вероятность уголовного наказания многих остановит и убережет от участия в пирамидах», – заключил Алексеев.

Как мы сдерживаем себя, обвиняя других

Что такое менталитет жертвы?

Менталитет жертвы — это когда кто-то чувствует, что с ним продолжают происходить плохие вещи, несмотря ни на что. в основе этого менталитета лежит то, что ни одна из этих обстоятельств или ситуаций не является их ошибкой.

Отношения, убеждения и признаки синдрома жертвы

В основе менталитета жертвы лежат три основных убеждения:

    • Со мной случаются плохие вещи, что бы я ни делал.
    • В плохих вещах виноваты другие люди, а не я.
    • Я не могу изменить то, что происходит, поэтому нет смысла пытаться.

Вы можете услышать, как вы сами или кто-то другой произносите одну из этих фраз, но часто отношения, сопровождающие жертвенность, гораздо более тонкие. В конце концов, никто не вещает, что у него комплекс жертвы, и вряд ли они так о себе думают. Ищите эти безобидные признаки в себе или в ком-то еще:

    • Постоянно унижают себя, даже если говорят, что «шутят»
    • Ничего не ждет в будущем
    • Злой или обиженный на удачу других
    • Снова и снова рассказывает одни и те же негативные истории
    • Сводит к минимуму положительные события или хорошие новости от себя или других
    • Жалость к себе и сильное чувство собственного достоинства
    • Часто занимает оборонительную позицию и чувствителен к критике
    • Отсутствие сочувствия к проблемам других людей
    • Чрезмерно обеспокоен «ведением счета» и справедливостью
    • Всегда есть причина, по которой предложенное решение «никогда не сработает»
    • Кажется, озабочен прошлыми травмами
    • Считает, что всем остальным легче, чем им
    • Крайне не склонен к риску
    • Зациклен на негативных ситуациях, но, по-видимому, не заинтересован в их разрешении
    • Никогда не принимает на себя личную ответственность или критику со стороны других, как бы мягко она ни была сформулирована
    • Быстро судить других, считая их либо друзьями, либо врагами

Хотя может быть трудно сочувствовать тому, кто так защищается, многие из этих черт развились в результате травматического опыта. Эти люди часто чувствуют, что люди не заслуживают доверия или хотят их заполучить. Из-за этого они сохраняют бдительность, повторяя негативные события, чтобы избежать эмоциональной уязвимости.

Что вызывает менталитет жертвы?

Никто не рождается жертвой. Комплекс жертвы — это не черта характера, это приобретенное поведение. По сути, синдром жертвы можно рассматривать как разновидность выученной беспомощности. Выученная беспомощность — это феномен в психологии, при котором люди, пережившие травматический опыт, чувствуют, что не могут его избежать, что бы они ни делали.

В экспериментах по изучению выученной беспомощности исследователи часто помещают животных в среду, где они получают удар током. Люди обычно подвержены воздействию громких звуков. Но будь то человек или животное, большинство из них прекращают попытки избежать ситуации, как только их первые несколько попыток терпят неудачу. Даже когда решение доступно, они продолжают верить, что ничего не могут с этим поделать. Их чувство беспомощности ставит их в роль жертвы, даже если они контролируют ситуацию.

Стивен Майер, один из двух исследователей, ответственных за выявление выученной беспомощности (другим был член Научного консультативного совета BetterUp Мартин Селигман), обнаружил, что люди на самом деле не обучались беспомощности.Вместо этого они не научились контролировать. Таким образом, знание того, что у нас есть возможность изменить обстоятельства, на самом деле может стать выходом из образа жертвы.

Зачем кому-то отказываться от контроля в ситуации? Что ж, когда люди что-то делают, они обычно делают это по одной из двух причин: чтобы избежать последствий или получить вознаграждение. Таким образом, на каком-то уровне поведение жертвы должно соответствовать одному из этих двух мотиваторов. Вопрос в том, «Что мы получаем от чувства бессилия, от которого нам пришлось бы отказаться, чтобы взять под контроль?»

Вот некоторые обстоятельства, которые могут привести к развитию менталитета жертвы как механизма выживания:

Травма

Если человек пережил травмирующую ситуацию в юности, ему может казаться, что жизнь по своей сути сложна, и он ничего не может сделать, чтобы сделать ее лучше. Это ключевой путь развития выученной беспомощности. Жертвы могут чувствовать, что их никто не понимает или что они не могут никому доверять помощь. В социальных науках это совпадает с первой психосоциальной стадией Эриксона — доверие против недоверия.

Манипуляция

Некоторым людям нравится внимание и чувство контроля, которые приносит жертва. Несмотря на то, что они чувствуют, что им не хватает контроля над обстоятельствами своей жизни, они преуспевают в одобрении и сочувствии со стороны других. Способность заставить других людей остановиться и помочь им — или, по крайней мере, пожалеть их — помогает им сохранить чувство важности и контроля.

Отсутствие подотчетности

Люди могут реагировать на низкие стандарты или ожидания, изображая из себя жертву. То ли потому, что кто-то другой всегда брал на себя ответственность, то ли потому, что люди не ожидают многого, быть «неуправляемым» становится комфортно. Жертва обеспечивает анонимность и защиту. Когда вы никогда не сидите за рулем, вы никогда не виноваты.

Избегание

Иногда мы больше боимся собственного успеха, чем своей неудачи.Отказ от ответственности за себя и свои действия заставляет нас чувствовать, что мы не должны нести ответственность за то, что, как мы говорим, хотим. Преследование наших мечтаний требует определенной степени уязвимости, стойкости, уверенности в себе и готовности расти — ничего из этого вам не нужно, если вы просто разыгрываете карту жертвы.

7 последствий менталитета жертвы

Когда вы отказываетесь от ответственности за свою жизнь, вы отказываетесь не только от нее. Синдром жертвы связан с ухудшением самочувствия, плохими социальными связями и саморазрушающим поведением.Вот несколько моделей поведения и мышления, которые вы можете заметить или испытать, и которые уходят своими корнями в синдром жертвы:

  • Трудности в поддержании личных отношений
  • Чувство вины, стыда или неадекватности
  • Ощущение томления или «застревания» в жизни
  • Неспособность чувствовать удовольствие или положительные чувства
  • Безнадежность в возможности измениться или получить помощь
  • Страх, что все хотят заполучить вас или воспользуются вами
  • Неспособность радоваться успехам, когда они случаются

Как освободиться от менталитета жертвы

По иронии судьбы, признание симптомов менталитета жертвы в вашей собственной жизни может заставить вас чувствовать себя еще более безнадежным. Помните, однако, что никто не рождается жертвой. Синдром жертвы — это выученный паттерн, который помогает нам справиться с травмой. Чтобы освободиться от него, нужно найти другие способы заставить себя чувствовать себя в безопасности и контролировать ситуацию.

Возьмите на себя ответственность за свою жизнь

Ответственность противоположна жертве. Хотя ваши обстоятельства могут быть не по вашей вине, они находятся под вашей ответственностью. Это не значит, что вы стали причиной этого. Это просто означает, что у вас есть возможность реагировать на обстоятельства и изменить результат.

Начните с определения одной или двух небольших вещей, которые вы можете сделать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Работайте с коучем, если вам нужна помощь в определении того, что окажет наибольшее влияние.

Найти серебряную подкладку

Возможно, вы обнаружите, что роль жертвы приносит в вашу жизнь тайную выгоду. Что вы получаете от того, что вам постоянно не везет? Это внимание, одобрение или вы просто не предпринимаете никаких действий для достижения более важной цели?

Если вы сможете определить, что скрывает менталитет жертвы, вы сможете найти другие, более здоровые способы обеспечить себя тем, чего вы действительно хотите.

Получить терапевта

Синдром жертвы часто является следствием основной травмы. В этом случае вам может понадобиться помощь специалиста в области психического здоровья, чтобы выявить и устранить основную причину, чтобы она больше не влияла на вашу повседневную жизнь. Понимание того, почему вы можете чувствовать себя обреченными на неудачи или что вы не можете доверять другим, может помочь вам понять, что удерживает вас в настоящем.

Тренируйтесь говорить нет

Когда вы чувствуете, что другие люди имеют больше контроля над вашей жизнью, чем вы, это часто происходит из-за нечетких границ.Тренируйтесь говорить нет. Поначалу это может быть очень трудно сделать, особенно если вы боитесь испортить отношения с любимым человеком. Но отказ может восстановить ваше чувство силы и контроля.

Развитие самоэффективности

Помните выученную беспомощность? Противоядием от выученной беспомощности является самоэффективность — вера в то, что вы можете сделать что-то успешно. Вы развиваете самозащиту благодаря своему прошлому опыту, поддержке, наблюдению за другими моделями успеха и своему эмоциональному состоянию.

Если ваш прошлый опыт научил вас, что успех недостижим, окружите себя положительными утверждениями и историями людей, которые преодолели трудности и изменили свою жизнь. Развитие самоэффективности поможет вам помнить, что ваша жизнь находится в ваших руках.

Будь добр к себе

Те, у кого есть комплекс жертвы, часто чувствуют, что весь мир хочет их заполучить. Они бессознательно приняли веру в то, что если они всегда ожидают, что случится что-то плохое, то травма, которая случилась в прошлом, их не ослепит.Однако если вы всегда будете настороже, вам будет трудно простить себя, когда вы совершаете ошибки или получаете травму. Ответ не в том, чтобы устроить себе вечеринку жалости, а в том, чтобы возвысить себя с состраданием к себе.

Помните, что ваше прошлое не определяет ваше будущее. Будьте нежны с собой и часто напоминайте себе, что вы достойны, способны и заслуживаете хороших вещей. Если вам нужно, начните вести дневник обо всем, чего вы достигли, и перечитывайте его, когда вам нужна поддержка.

Советы, которые помогут людям с менталитетом жертвы

Если у кого-то, о ком вы заботитесь, есть комплекс жертвы, это может быть эмоционально подавляющим. Вы можете чувствовать разочарование или думать, что ничего из того, что вы делаете, не имеет значения. Вас могут возмущать постоянные жалобы. Вы также можете почувствовать, что на каком-то уровне они просто хотят оставаться там, где они есть. В зависимости от ваших отношений с ними, их жертвенность и беспомощность могут повлиять на вас напрямую.

В этом случае важно позаботиться о себе, даже если вы пытаетесь поддержать другого человека.Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь человеку с менталитетом жертвы, не ставя под угрозу собственное благополучие:

  1. Помогите им найти решения. Не принимайте близко к сердцу, если они говорят, что это не сработает. Просто держите их сосредоточенными и ориентированными на решение.
  2. Поощряйте их и напоминайте им об их прошлых достижениях.
  3. Подтвердите и подтвердите, что они чувствуют, особенно если они говорят о травме, которая создала этот менталитет.
  4. Поощряйте их обращаться за профессиональной помощью.Если вы состоите в близких отношениях или являетесь членами семьи, подумайте о том, чтобы пойти на консультацию как вместе, так и индивидуально.
  5. Установите с ними четкие границы. Возможно, вы готовы прислушиваться к их словам, но не позволяйте им не давать вам спать всю ночь или не поддерживать ваш успех.
  6. Укажите на конкретное бесполезное поведение. Назвать их жертвой, скорее всего, усугубит ситуацию. Однако для них может оказаться полезным, если вы укажете действенные шаги или побудите их искать позитив.
  7. Продолжайте заботиться о себе. Поддерживать эмоциональное благополучие другого человека может быть утомительно. Убедитесь, что вы проводите время с людьми (и занятиями), которые наполняют вашу чашу.

Верните свою жизнь в свои руки

Может быть трудно чувствовать, что твоя жизнь находится под твоим контролем, когда плохие вещи продолжают происходить. Это особенно верно, когда успех кажется медленным, а неудача кажется подавляющей.

Однако важно помнить, что очень немногие вещи, которые мы переживаем в жизни, являются личными.Окружающие вас люди заботятся о вас и хотят, чтобы вы преуспели в жизни. Но что еще более важно, очень важно, чтобы вы ценили собственное счастье и благополучие.

Даже если нет ничего, что вы могли бы сделать, чтобы изменить ситуацию (хотя, вероятно, есть!), вы всегда можете контролировать свое отношение. Найдите смысл среди менталитета жертвы, и путь вперед откроется.

Менталитет жертвы мешает привлечению к ответственности

Мы все работали с кем-то, кто склонен привлекать драму.

«Как мне уложиться в этот срок? Я только вчера получил документы для проверки, и у меня уже есть полная тарелка.

 «Почему мне поручили это задание? Я всегда получаю худшую работу».

 «Она снова расстроена, что я опоздал? Автобус опоздал, и тогда мне пришлось вечно ждать лифта!»

Знакомо? Все это проявления «менталитета жертвы», который может саботировать карьеру и даже жизнь.Когда вы приходите к осознанию того, что проявляете менталитет жертвы чаще, чем вы это осознаете, это может сильно обеспокоить. Это самая распространенная обратная связь, которую мы получаем от участников нашего семинара MindMastery™ на протяжении многих лет; что они были слепы к тому, как часто они формируют события таким образом и насколько глубока эта схема.

Что такое менталитет жертвы?

Менталитет жертвы — это психологический термин, относящийся к человеку с внешним локусом контроля.Они не верят, что контролируют свои успехи или неудачи, и часто чувствуют себя беспомощными или невиновными. Ими движет пессимизм, страх и гнев. В крайних случаях они могут даже поверить, что другие намеренно хотят причинить им вред. На другом конце спектра человек с внутренним 90 193 локусом контроля 90 194 считает, что он контролирует свою судьбу и приписывает свои успехи и неудачи собственным действиям.

Человек с менталитетом жертвы часто ищет внимания или сочувствия.Они избегают просить о том, что им нужно, и предпринимают очень мало действий, чтобы улучшить свое положение или решить свои проблемы, потому что считают, что это будет бесполезно. Они либо чувствуют себя бессильными что-то изменить, либо это их обусловленная привычка. С таким мышлением у них всегда будет непропорциональное количество проблем, потому что они не справляются с событиями в своей жизни эффективно.

Проще говоря, менталитет жертвы означает, что вы обвиняете других людей и обстоятельства в собственных несчастьях и/или отсутствии результатов.

Как происходит самовиктимизация

Менталитет жертвы — это приобретенная черта личности, то есть реакция на собственный жизненный опыт. Хотя некоторые жертвы, к сожалению, на самом деле были жертвами в своей жизни, существует большая разница между тем, чтобы быть жертвой трагического события и жить жизнью с менталитетом жертвы. Кто-то с менталитетом жертвы имеет мировоззрение «горе мне», чувствует, что жизнь несправедлива по отношению к нему, и думает, что другие люди или события мешают ему.Они не хотят или не могут взять на себя ответственность за свое счастье, успех или благополучие.

Преимущества статуса жертвы

Причина, по которой так много людей придерживается менталитета жертвы, заключается в том, что он часто дает много преимуществ. Может быть легче идти по жизни, когда:

  • Вы ни за что не отвечаете.
  • Вы получаете много внимания.
  • Другие люди жалеют тебя.
  • Другие менее склонны критиковать вас.
  • Вы получаете то, что хотите.
  • Люди слушают ваши истории.
  • В вашей жизни всегда происходит что-то интересное (например, какая-то драма).
  • Вы чувствуете, что имеете право жаловаться.
Работа с психологией жертвы на рабочем месте

Если вы работаете с людьми с менталитетом жертвы, вы могли заметить, что они часто ждут, пока другие не скажут им, как что-то делать. Им, как правило, не хватает инициативы, они проявляют большую нерешительность, они не вовлечены и не проявляют инициативы.Этот человек может постоянно жаловаться на свою карьеру и часто утверждает, что ему неясны его роли и обязанности. Они ждут, пока их лидер даст им разъяснения, вместо того, чтобы проявлять инициативу и искать ответы, которые им нужны.

Руководителям может быть неприятно иметь дело с коллегами и непосредственными подчиненными, считающими себя жертвами вселенной. Жертва может резко снизить производительность на рабочем месте и помешать команде или организации достичь своих целей.Доверие, моральный дух и прочные межличностные отношения в их экосистеме также могут пострадать.

Исследование Стэнфордского университета , опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology , показало, что роль жертвы приводит к ощущению права и к нарциссическому или эгоистичному поведению.

Исследователи разделили 104 человека на две группы. Одной группе было предложено написать короткое эссе о времени, когда им было скучно. Другой группе было сказано написать о «времени, когда ваша жизнь казалась несправедливой.Возможно, вы чувствовали себя обиженным или ущемленным кем-то». После написания эссе участников опросили и спросили, не хотят ли они помочь с простым, легким заданием.

Те, кто писал о том, что их обидели, на 26% реже помогали и, по оценке исследователей, чувствовали себя на 13% более достойными.

В отдельном эксперименте участники группы несправедливости на 11% чаще выражали эгоистичные взгляды. В качестве примечания исследователи также обнаружили, что жертвы с большей вероятностью воровали ручки экспериментаторов.

Помимо кражи пера, это исследование показывает, что менталитет жертвы может проявляться в том, что все кажется личным. Допустим, коллега не отвечает на одно из ваших писем. Вы пишете снова и снова, но она не отвечает. Вместо того, чтобы пройти мимо ее стола, чтобы посмотреть, не попадет ли ваша электронная почта в ее папку со спамом, или, например, она занимается более срочным делом, которое не дает ей подойти к компьютеру, человек с менталитетом жертвы придумает рассказ о ситуации это все о себе:

  • Она злится на меня.
  • Она хочет, чтобы я потерпел неудачу.
  • Она отвечает на все электронные письма, кроме моих.
  • Как она может ожидать, что я добьюсь успеха?
Быть слепым к менталитету жертвы

В JMA мы тренировали многих людей, в том числе очень успешных людей, которые даже не осознают, что демонстрируют поведение жертвы. Часто это слепое пятно или личная черта, которая может ограничивать то, как мы действуем, реагируем, ведем себя или верим, и поэтому сдерживает нас.По правде говоря, у всех нас есть немного менталитета жертвы в нашей жизни, хотим мы видеть это или нет. Хорошая новость заключается в том, что когда кто-то начинает это замечать и исправлять, он больше не испытывает этой выученной беспомощности. Как тренеры, мы называем это «в реальном времени» на сессии всякий раз, когда возникает перспектива. Когда у кого-то есть этот объектив, он часто появляется. С самосознанием, коучингом и домашними заданиями они начинают брать себя в руки, брать на себя ответственность и брать на себя ответственность.

Связанный: Почему радикальная ответственность меняет правила игры

Обучение модели подотчетности

Подотчетность — один из важнейших элементов личного и профессионального успеха, но также и один из самых недооцененных.Мы часто думаем об ответственности как об обещаниях, которые мы даем другим, но, на самом деле она начинается с обещаний, которые вы даете себе. Осознание мыслей, которые определяют ваше настроение, влияют на ваше поведение и, в конечном итоге, на результаты, которые вы получаете, — это первый шаг к тому, чтобы стать более ответственным.

Процесс обретения ответственности также включает в себя понимание того, что, в конце концов, только вы несете ответственность за то, где вы сейчас находитесь и куда идете в своей жизни. Имея дело с клиентом с менталитетом жертвы, я часто начинаю с раскрытия фактов, необходимых для определения ситуации, а не «фактов», как они могут их воспринимать. Вот как может работать простое упражнение во время коуч-сессии:

Клиент: Я не могу назначить встречу в календаре своего босса.

Я: Что вы сделали, чтобы запросить эту встречу?

Клиент: Я сказал ей, что мне нужно встретиться.

Я: Как ты ее спросил?

Клиент: Мы уходили с очередной встречи, и я сказал ей, что мне нужно попасть в ее календарь.

Я: Что ты сделал дальше?

Клиент: Ничего. Я ничего не могу сделать, это ее ход.

Это классическая типичная история о менталитете жертвы. Как только человек понимает, что ему нужно «присвоить» результат, я обсуждаю различные стратегии и действия для достижения целей, которых он хочет достичь. В этом упражнении мы, по сути, составляем список фактов, которые им нужно знать, и вопросов, которые им нужно задать, чтобы получить на них ответы. Мы работаем над тем, чтобы клиент понял, что у него есть обязательство предпринять действия в отношении того, что он хотел бы изменить в своей жизни. Медленно и со временем они начинают обретать уверенность и чувствовать себя более уверенными; они начинают предпринимать больше действий и теряют менталитет жертвы.

Люди с менталитетом жертвы часто чувствуют, что у них на плечах постоянный груз. Вы можете научиться поднимать этот вес и стать более эффективным в жизни и работе, практикуя радикальную ответственность.Если вы управляете кем-то с менталитетом жертвы, вы можете изучить определенные методы, чтобы побудить их быть более продуктивными. Важно помнить, что никто на самом деле не «выбирает» быть жертвой; скорее, для некоторых это становится стратегией преодоления стресса и подавленности в жизни.

Семинары по лидерству

На наших семинарах по лидерству мы научим вас, как вести такие беседы и как делать эффективные просьбы. Семинар «Зеркало подотчетности» предназначен для повышения самосознания. За ним следует наш семинар «Мастерство разума», который поможет вам понять, как изменить структуру и перепрограммировать свой мозг, чтобы быть более эффективным как в профессиональной, так и в личной жизни.

 

 

Представление свидетельских показаний экспертов для объяснения поведения потерпевших при судебном преследовании за сексуальное и домашнее насилие

Аннотация

В первой главе рассматривается распространенность мифов о сексуальном и домашнем насилии, а также влияние этих мифов на оценку присяжными правдоподобия жертвы и приговоры. Среди выявленных мифов есть то, что насильники чаще всего являются незнакомцами, которые жестоко нападают на своих жертв после того, как преследовали их, невольные жертвы могут найти способы избежать изнасилования, а предполагаемые жертвы часто лгут или преувеличивают обстоятельства предполагаемого преступления или поведение жертвы, которое может спровоцировать нападение предполагаемого преступника. Учитывая распространенность таких мифов, в первой главе рекомендуется, чтобы обвинение предоставило экспертные показания, чтобы развеять эти мифы и представить контекст поведения потерпевшего. Во второй главе дается определение «нелогичному поведению» и другим соответствующим терминам, используемым в прецедентном праве и статьях для описания поведения жертв, которое не соответствует общественным ожиданиям в отношении того, как должны вести себя жертвы сексуального и домашнего насилия. На присяжных, которые не сталкивались с такими видами виктимизации, могут оказывать сильное влияние популярные представления о том, как должна вести себя жертва, чтобы предотвратить или смягчить вред, причиненный сексуальным насилием или насилием в семье.В третьей главе рекомендуются практики представления экспертных показаний, объясняющих поведение потерпевшего в уголовном преследовании за сексуальное или домашнее насилие. Рекомендуется широкая трехэтапная стратегия: определить поведение жертвы, которое присяжные сочтут нелогичным; определить допустимость заключения экспертов о поведении потерпевшего; и объяснить поведение потерпевшего. В рамках каждого из этих широких шагов предлагаются рекомендации по его реализации. В четвертой главе обсуждаются ограничения практик, используемых в настоящее время для описания поведения жертвы.115 рекомендуемых ресурсов и прилагаемые примеры вопросов для квалификации экспертов и получения свидетельских показаний о поведении жертвы

Ментальность жертвы у детей | Расширение прав и возможностей родителей

«Это несправедливо! Ты всегда кричишь на меня, даже если это не моя вина!

Знакомо? В ту минуту, когда вы говорите «нет», или устанавливаете ограничения, или пытаетесь навязать правила, ваш ребенок сразу говорит, что вы несправедливы и что вы всегда придираетесь к нему. Он постоянно остро реагирует на рутинные просьбы и не берет на себя никакой ответственности за свое поведение.Вне зависимости от обстоятельств, он всегда тот, кого обидели или несправедливо обижены, другими словами, жертва.

Если это закономерность — типичная реакция вашего ребенка, — то он демонстрирует менталитет жертвы. И она делает это, потому что это дает оправдание ее плохому поведению, которое работает на нее.

Когда дети принимают менталитет жертвы, это становится формой неповиновения, используемой для того, чтобы избежать соответствующей ответственности и привлечения к ответственности. И когда это играет на наших родительских эмоциях — заставляя нас задуматься, не были ли мы слишком жесткими или несправедливыми, или заставляя нас чувствовать себя виноватыми за любые ограничения, которые мы пытаемся установить, — правила забываются, ограничения игнорируются, и мы снижаем нашу самооценку. ожидания.

Если оставить без изменений, менталитет жертвы может в конечном итоге повлиять на способность вашего ребенка иметь здоровые отношения и адекватно функционировать во взрослой жизни. Крайне важно, чтобы ваш ребенок освоил новые навыки, чтобы справляться с ответственностью в реальном мире. Чтобы начать этот процесс, полезно взглянуть на поведение, которое приводит к менталитету жертвы.

Ошибки мышления, поддерживающие психологию жертвы

Ошибки мышления, проще говоря, представляют собой модели мышления, которые являются неточными или иррациональными; они влияют на наши чувства и поведение, часто негативным образом.Другими словами, когда ваш ребенок думает как жертва, он начнет чувствовать и действовать как жертва. Ниже приведены некоторые из распространенных ошибок мышления, которые подпитывают менталитет жертвы вашего ребенка и связанное с ним поведение.

  • Стойка жертвы звучит как: «Почему ты всегда на моей спине около газона? Я работаю на работе после школы, и у меня никогда нет времени на себя! У меня нет времени косить газон!» Связанное с ним поведение включает:
    • Обвинение других (часто вас, родителя), когда он не выполняет свои обязанности
    • Всегда иметь наготове оправдание
    • Борьба за право быть жертвой
  • Несправедливость звучит так: «Вы никогда не заставляли моего старшего брата убирать его комнату, когда он был в моем возрасте. Потому что он мальчик, а я девочка. Ты всегда обращаешься со мной хуже, чем с ним. Это нечестно!» Связанное с ним поведение включает:
    • Считать нормальные ожидания несправедливыми
    • Отказ следовать указаниям, которые считаются несправедливыми
    • Жалоба на несправедливость последствий плохого поведения
  • Уникальность звучит так: «Ты не понимаешь и никогда не поймешь, потому что ты не заботишься обо мне так, как о моей сестре! Просто потому, что я не люблю то же, что и ты!» Связанное с ним поведение включает:
    • Утверждая, что она другая и поэтому нуждается в других правилах
    • Обвинение других в непонимании ее
    • Сосредоточение внимания на этом «непонимании», а не на реальной проблеме
  • Злость под углом звучит как: Ты начал кричать на меня без причины, так что я сошла с ума и разбила вазу.Тебе нужно перестать кричать!» Связанное с ним поведение включает:
    • Потеря контроля над поведением и утверждение, что он не может с собой поделать
    • Обучение других, чтобы не заставлять его брать на себя ответственность
    • Использование гнева для получения власти над людьми и вещами

Со временем родители слышат эти оправдания, видят такое поведение и начинают верить, что это должно быть правдой. Затем вы начинаете реагировать на нездоровое поведение вашего ребенка нездоровыми способами. Вы ходите вокруг своего ребенка на цыпочках, потому что можете предвидеть реакцию, которую получите.Вы знаете, что ваша дочь начнет кричать, как только вы напомните ей, что ей нужно присматривать за детьми. Вы задаетесь вопросом, стоит ли вам просто остаться дома; это может быть даже проще, чем большая ссора и риск того, что она выместит свой гнев на младшем брате.

Эти мыслительные ошибки также могут привести к чувству фатализма со стороны вашего ребенка: он на самом деле начинает верить, что не может измениться, что ваши ожидания выше его, и что он не может взять на себя ответственность за свои действия. Затем он перестает видеть свою роль в улучшении ситуации.Важно избегать этой фаталистической ловушки, напоминая себе, что перемены могут произойти в любой момент.

4 шага, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вашему ребенку измениться

  1. Начните с таргетинга на одно поведение за раз. Определите что-то, что усложняет вам жизнь, но также и то, что, по вашему мнению, может действительно измениться. Например, вы можете начать с разумного времени пробуждения и утренней рутины, или выполнить работу по дому, или ожидать, что прием пищи будет цивилизованным, без криков.
  2. Сядьте и поговорите с ребенком, когда вы оба спокойны . Заполните их изменениями, на которых вы хотите сосредоточиться. «Я хотел бы поговорить о выполнении ваших обязанностей по дому. Это проблема для меня, так как мне нужно, чтобы ты выполнял свою часть работы по дому. У всех нас есть свои обязанности в этой семье, а мыть посуду — твоя. Если вы хотите продолжать пользоваться автомобилем, вам придется мыть посуду каждую ночь. Если вы не можете или не хотите этого делать, вам придется сесть на автобус.
  3. Будьте спокойны и практичны в своих родах, так как ваш ребенок слишком остро реагирует на любые ожидания или ограничения. Думайте о том, что вы делаете, как о бизнесе. Родительская роль с ограничением работает лучше всего, когда вы не эмоциональны. Однако не ждите, что ваш ребенок отнесется к этому с пониманием. На самом деле, они могут быть довольно стойкими, но сохранять спокойствие и сосредоточенность в начальных испытаниях.

  4. Не отказывайтесь от ожиданий и последствий — и не поддавайтесь плохому поведению .Требуется много времени, чтобы отказаться от менталитета жертвы и заменить его более ответственным образом мышления и поведения. Это стало привычкой для вашего ребенка, и родители часто развивают привычки в ответ. Легко вернуться к этим привычкам и думать, что вместо того, чтобы устанавливать этот предел и бороться с неповиновением моего ребенка, я отступлю и отпущу это. Это естественно. Мы все стараемся избегать вещей, которые кажутся работой, но в этом случае работа того стоит.
  5. Поощряйте ребенка, когда он берет на себя ответственность и делает правильный выбор. Поначалу изменения могут быть незначительными, но как только ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за свои действия, он начинает избавляться от менталитета жертвы. Ему потребуется поощрение, чтобы он продолжал менять свое мышление и приобретать более здоровые навыки решения проблем, и вы можете это обеспечить.

Помните: изменения не происходят в одночасье. Как только ваш ребенок поймет, что ожидания действительно изменятся, он постепенно начнет соответствовать этим ожиданиям. И как только изменения начнутся, можно будет заняться дополнительными моделями поведения и добавить ожидания.

Не забывайте о цели всей этой работы: воспитать наших детей ответственными взрослыми, способными действовать в жизни и решать возникающие на пути проблемы. Чувство и поведение жертвы не приведет к той взрослой жизни, которую мы хотим для наших детей. Но как только ваш ребенок научится брать на себя ответственность за свое поведение, он будет чувствовать себя лучше, сможет лучше решать проблемы и получать от жизни максимум удовольствия.

Связанное содержание:
Как создать культуру ответственности в вашем доме
Истина для родителей: вы не виноваты в поведении вашего ребенка

Психология обвинения жертвы

В августе комик и бывший сценарист Inside Amy Schumer Курт Мецгер возродил общенациональную дискуссию об обвинении жертвы, когда он опубликовал в социальных сетях серию разглагольствований, критикующих то, как женщины сообщают о том, что они являются жертвами преступление и влияние этих отчетов на обвиняемых. После того, как театр Upright Citizens Brigade в Нью-Йорке запретил исполнителю из-за того, что несколько женщин обвинили его в сексуальных домогательствах и насилии, Мецгер обратился к Facebook.

«Я знаю, потому что это сказали женщины, и это все, что мне нужно! Неважно, кто они. Они женщины! ВСЕ женщины надежны, как моя библия! Книга, которая, как и женщина, не способна лгать!» Мецгер написал в уже удаленном посте на Facebook. Он продолжал, по-видимому, критиковать женщин за то, что они не обращались в полицию, добавив: «Если мы попросим их даже просто опубликовать расплывчатый отчет о том, что произошло, прежде чем просить нас поверить, это будет похоже на повторное изнасилование!»

Бывшая начальница Мецгер и откровенная феминистка Эми Шумер неизбежно оказалась втянутой в бурю комментариев и последовавших дискуссий.Шумер публично осудил комментарии Мецгера, написав в Твиттере: «Я так опечален и разочарован Куртом Мецгером. Он мой друг и великий писатель, и я не могу быть более против его недавних действий».

Обвинение жертвы проявляется во многих формах и часто бывает более тонким и бессознательным, чем тирада Мецгера. Это может относиться к случаям изнасилования и сексуальных посягательств, а также к более приземленным преступлениям, например, к человеку, которого ограбили, а затем упрекнули за его решение носить бумажник в заднем кармане.Каждый раз, когда кто-то не задается вопросом, что жертва могла бы сделать по-другому, чтобы предотвратить преступление, он или она в какой-то степени участвует в культуре обвинения жертвы.

Хотя обвинение жертвы не является абсолютно универсальным (опыт, происхождение и культура некоторых людей значительно снижают вероятность того, что они обвинят жертву), в некотором смысле это естественная психологическая реакция на преступление. Не каждый, кто обвиняет жертву, явно обвиняет кого-то в неспособности предотвратить то, что с ними произошло.На самом деле, в более скромных формах люди могут не всегда осознавать, что они это делают. Такая простая вещь, как услышать о преступлении и подумать, что вы были бы осторожнее на месте жертвы, — это легкая форма обвинения жертвы.

«Я думаю, что самым большим фактором, способствующим обвинению жертвы, является так называемая гипотеза справедливого мира», — говорит Шерри Хэмби, профессор психологии Южного университета и главный редактор журнала APA Psychology of Violence .«Это идея о том, что люди заслуживают того, что с ними происходит. Просто очень важно верить, что мы все заслуживаем своих результатов и последствий».

Хэмби объясняет, что это желание видеть мир справедливым и честным может быть даже сильнее среди американцев, которые выросли в культуре, которая продвигает американскую мечту и идею о том, что мы все сами вершим свою судьбу.

«В других культурах, где иногда из-за войны или бедности, а иногда даже просто из-за сильной нити фатализма в культуре, гораздо лучше признается, что иногда с хорошими людьми случаются плохие вещи», — говорит она.«Но, как правило, американцам тяжело смириться с мыслью, что с хорошими людьми случаются плохие вещи».

Возложение на жертв ответственности за их несчастье — это отчасти способ избежать признания того, что что-то столь же немыслимое может случиться с вами — даже если вы сделаете все «правильно».

«По моему опыту, люди обвиняют жертв, чтобы они могли продолжать чувствовать себя в безопасности».

Хотя обвинение жертвы часто напоминает о таких преступлениях, как сексуальные посягательства и насилие в семье, оно встречается повсюду, объясняет Барбара Гилин, профессор социальной работы в Университете Уайденера.Убийства, кражи со взломом, похищения — каким бы ни было преступление, многие люди склонны по умолчанию использовать мысли и поведение, обвиняющие жертву, в качестве защитного механизма перед лицом плохих новостей. Гилин отмечает, что, хотя люди склонны воспринимать стихийные бедствия как неизбежные, многие считают, что у них немного больше контроля над тем, станут ли они жертвами преступлений, что они могут принять меры предосторожности, которые защитят их. Поэтому некоторым людям труднее признать, что жертвы этих преступлений не способствовали (и не несли какой-то ответственности) их собственной виктимизации.

«По моему опыту, работая со многими жертвами и окружающими их людьми, люди обвиняют жертв, чтобы они могли продолжать чувствовать себя в безопасности», — объясняет Гилин. «Я думаю, это помогает им чувствовать, что с ними никогда не случится ничего плохого. Они могут продолжать чувствовать себя в безопасности. Конечно, была какая-то причина, по которой соседский ребенок подвергся нападению, и этого никогда не произойдет с их ребенком, потому что другой родитель, должно быть, сделал что-то не так».

Хэмби добавляет, что даже самые благонамеренные люди иногда способствуют обвинению жертвы, например, терапевты, работающие в профилактических программах, где женщинам дают рекомендации о том, как быть осторожными и не стать жертвой преступления.

«Самое безопасное — никогда не выходить из дома, потому что тогда меньше шансов стать жертвой», — говорит она. «Я не думаю, что люди проделали очень хорошую работу, продумав это и попытавшись сказать, каковы пределы ответственности людей за предотвращение преступлений».

Лаура Ниеми, научный сотрудник Гарвардского университета с докторской степенью, и Лиана Янг, профессор психологии Бостонского колледжа, проводят исследование, которое, как они надеются, направлено на изучение феномена прямого обвинения жертвы. Этим летом они опубликовали свои выводы в бюллетене «Личность и социальная психология» .

Их исследование, в котором приняли участие 994 участника и четыре отдельных исследования, привело к нескольким важным выводам. Во-первых, они отметили, что моральные ценности играют большую роль в определении вероятности того, что кто-то будет вести себя с обвинением жертвы, например, оценивая жертву как «загрязненную», а не как «пострадавшую», и, таким образом, стигматизируя этого человека в большей степени за то, что он был жертвой. жертва преступления.Ниеми и Янг определили два основных набора моральных ценностей: обязательные ценности и индивидуализирующие ценности. В то время как у каждого есть сочетание этих двух факторов, люди, которые демонстрируют более сильные обязательные ценности, склонны защищать интересы группы или команды в целом, тогда как люди, которые демонстрируют более сильные индивидуализирующие ценности, больше сосредоточены на справедливости и предотвращении вреда человеку.

Ниеми объясняет, что более высокая поддержка обязательных ценностей достоверно предсказывала стигматизирующее отношение к жертвам — в контексте как сексуальных, так и несексуальных преступлений.Люди, которые выступали за обязательные ценности, с большей вероятностью считали жертв достойными порицания, в то время как люди, предпочитавшие индивидуализирующие ценности, с большей вероятностью сочувствовали жертвам.

В другом исследовании Ниеми и Янг представили участникам виньетки, описывающие гипотетические преступления, например: «Дэн подошел к Лизе на вечеринке. Дэн дал Лизе напиток с добавлением рогипнола. Позже той же ночью Дэн напал на Лизу». Затем участников спросили, что можно было изменить в событиях, чтобы добиться другого результата.

Неудивительно, что участники, демонстрирующие более сильные обязательные ценности, с большей вероятностью возлагали ответственность за преступление на жертву или предлагали действия, которые жертва могла бы предпринять, чтобы изменить результат. Люди, которые демонстрировали более сильные индивидуализирующие ценности, как правило, поступали наоборот. Но когда исследователи манипулировали языком виньеток, они обнаружили кое-что интересное.

Ниеми и Янг манипулировали структурой предложений в виньетках, меняя, кто был субъектом большинства предложений, жертва или преступник.Некоторым группам давали виньетки с жертвой в позиции субъекта (например, «Дэн подошел к Лизе»), а другим — виньетки с преступником в позиции субъекта (например, «Дэн подошел к Лизе»).

Если освещение сосредоточено на опыте и истории жертвы — даже в сочувственной форме — исследование Ниеми и Янга предполагает, что это может увеличить вероятность обвинения жертвы.

Когда приговор был вынесен преступнику, «оценки вины жертвы и ответственности жертвы значительно снизились», — говорит Ниеми.«И когда мы прямо спросили их, как этот результат мог быть другим, а затем просто дали им пустое текстовое поле, и они могли заполнить все, что хотели, их фактические ссылки на действия жертвы — такие вещи, как: «О, она могла позвонить извозчик» — их стало меньше. Таким образом, им на самом деле было труднее придумывать, что могли бы сделать жертвы, и они меньше сосредотачивались на поведении жертвы в целом. Это говорит о том, что то, как мы представляем эти случаи в тексте, может изменить то, как люди думают о жертвах.

Хотя Гилин отмечает, что люди с большей вероятностью будут сочувствовать жертвам, которых они хорошо знают, чтение сообщений о преступлениях в СМИ может иногда усилить склонность к обвинению жертвы. Жертвы, о которых люди читают в СМИ, обычно им незнакомы, и эти истории могут вызвать когнитивный диссонанс между укоренившейся верой в справедливый мир и очевидным доказательством того, что жизнь не всегда справедлива. Более того, если освещение сосредоточено на опыте и истории жертвы — даже в сочувственной форме — исследование Ниеми и Янга предполагает, что это может увеличить вероятность обвинения жертвы.Однако истории, посвященные виновнику преступления, с меньшей вероятностью вызовут такую ​​реакцию.

«Это интересное открытие, потому что оно предполагает, что мы хотим проявлять сочувствие и сосредотачиваться на жертвах и выражать свое сочувствие, но, возможно, это на самом деле может привести к тому, что мы так сильно сосредоточимся на жертвах и на том, что они могли сделать, что мы на самом деле пренебрегаем сосредоточиться на деятельности преступников [и на том, что они] потенциально могли бы сделать по-другому», — говорит Ниеми.

По своей сути обвинение жертвы может происходить из комбинации неспособности сопереживать жертве и реакции страха, вызванной человеческим стремлением к самосохранению.Некоторым людям, в частности, может быть трудно контролировать эту реакцию страха. Переобучить этот инстинкт можно, но это непросто. Хэмби и Гилин оба подчеркивают важность обучения эмпатии и открытости для того, чтобы видеть (или, по крайней мере, пытаться видеть) мир с точки зрения, отличной от своей собственной, что помогает людям не попасть в ловушку предположений о том, что жертва могла бы сделать по-другому. избежать преступления.

«Только потому, что, задним числом, вы можете вернуться назад и сказать: «Ну, вы знаете, этот человек был явно тем человеком, которого вам следовало избегать», это не то же самое, что иметь возможность сказать, что любой разумный человек должен был в состоянии предвидеть это в то время», — говорит Хэмби.

Ниеми предполагает, что для того, чтобы разобраться в корне проблемы, может потребоваться переосмысление того, как мы думаем о преступниках и жертвах, особенно в случаях изнасилования.

«Одна вещь, которая может быть проблематичной, — это мифологизация изнасилования и то, как это делается, чтобы ни один нормальный человек не воспринимался как насильник», — объясняет она. «Когда это происходит, это так ужасно, что люди не могут представить себе, что их собственный брат или человек, которого они знают, может быть насильником».

Ниеми объясняет, что может быть трудно, особенно для близких преступников, смириться с тем фактом, что кто-то, кого они так хорошо знают и считают таким хорошим человеком, может совершить преступление, которое они считают чудовищным.В некоторых случаях это может привести к чрезмерному сопереживанию преступникам и сосредоточению внимания на других их достижениях или качествах, как, например, в случае с освещением дела об изнасиловании в Стэнфорде, в котором Брока Тернера иногда называли звездным пловцом, а не обвиняемым в насильнике. Это еще один вид защитного механизма, который побуждает близких преступников либо отрицать, либо преуменьшать свое преступление, чтобы избежать сложного когнитивного процесса признания того, что они способны на такое.

Независимо от того, что мы хотим верить, мир не является справедливым местом. И требуется непростая когнитивная работа, чтобы признать, что плохие вещи иногда случаются с хорошими людьми, и что, казалось бы, нормальные люди иногда делают плохие вещи.

Школьные детерминанты агрессивного и виктимного поведения школьников

Задний план: Агрессивное поведение у школьников выражается в, напр.г., издевательства, сексуальные домогательства и насилие. Для объяснения агрессивного или виктимного поведения ученика могут иметь значение различные виды переменных.

Цели: Разработать многоуровневое теоретическое и эмпирическое объяснение различных видов агрессивного и виктимного поведения, проявляемого учащимися в классе и школьной среде.

Образцы: Был проведен общенациональный опрос для выявления различных видов агрессивного и виктимного поведения, проявляемого учениками, и для оценки других переменных, связанных с учениками, классами и школами. Всего в исследовании приняли участие 1998 учащихся 100 классов третьих и четвертых классов 71 общеобразовательной школы.

Методы: Данные анализировали серией вторичных многоуровневых анализов с использованием программы MLA.

Результаты: Быть мальчиком, быть более экстравертным, быть более неприятным, встречать меньше учителей с позитивным поведением в обучении и посещать среднюю школу более низкого типа, помогает объяснить, почему кто-то является преступником как таковым.Быть мальчиком, быть более неприятным, быть более эмоционально нестабильным, быть открытым для новых идей и видеть, что все больше учителей строги, функционируют как объяснительные переменные ученика для поведения жертвы. Другие переменные уровня ученика определяют более конкретные аспекты агрессивного и виктимного поведения. Различные другие переменные уровня класса и школы также имеют значение.

Выводы: Личные и экологические переменные ученика более важны, чем переменные класса, но переменные класса, в свою очередь, более важны, чем школьные переменные, в объяснении агрессивного и жертвенного поведения ученика.

Понимание менталитета жертвы

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал себя жертвой. В такие моменты мы можем чувствовать себя использованными, обиженными другим человеком и/или обстоятельствами, или что жизнь просто несправедлива. Позиция жертвы очень сильна: жертва считает, что она всегда морально права, не несет ответственности за свои действия и имеет право на сочувствие других.Люди с менталитетом жертвы считают, что другие, как правило, удачливее или счастливее, чем они сами. Они обвиняют других или учреждения в своих несчастьях, приписывают необоснованные негативные намерения другим людям и могут даже испытывать удовольствие от жалости к себе. Они самоуничижаются, принижая себя из-за низкой самооценки, неадекватности и депрессии. Хронические негативные самооценки вызывают чувство безнадежности и беспомощности — порочный круг, который увековечивает и лежит в основе менталитета жертвы.

В конечном счете, люди могут сохранять менталитет жертвы, потому что они боятся брать на себя ответственность за свои желания и желания и боятся неудачи. Они бессознательно считают, что не заслуживают хороших вещей в своей жизни.

Менталитет жертвы можно изменить, поскольку это выученное поведение, которое обычно начинается в раннем детстве, а выученное поведение можно забыть. Маленькие дети беспомощны и уязвимы, и они полагаются на своих опекунов в плане ежедневной поддержки.Некоторые маленькие дети получают положительное подкрепление и эмоциональную поддержку только тогда, когда вызывают сочувствие у далеких опекунов. В этих случаях менталитет жертвы усиливается, потому что он успешен. Однако в долгосрочной перспективе роль жертвы лишает нас индивидуальной силы и потенциала.

Переход от менталитета жертвы к менталитету «возвращения контроля» требует в первую очередь понимания и изучения основных психологических проблем, способствующих менталитету жертвы.Исследования, изучающие психологию жертвы, показывают, что людям с менталитетом жертвы трудно выражать и обрабатывать негативные эмоции, такие как гнев, страх и разочарование, а также им трудно брать на себя ответственность за свои желания и действия. Это приводит к ощущению безнадежности и беспомощности — слишком знакомому чувству для людей, борющихся с менталитетом жертвы.

Эффективное лечение направлено на то, чтобы помочь людям осознать, что они делают, что на самом деле поддерживает их неспособность взять под контроль свою жизнь, и помогает им видеть ситуации и отношения с разных точек зрения, чтобы расширить свои возможности для решения проблем, тем самым уменьшая чувство бессилия.Лечение также направлено на то, чтобы дать людям возможность взять на себя ответственность за свои собственные желания и долгосрочные действия и, в конечном итоге, почувствовать, что они заслуживают всего хорошего, что может предложить им жизнь.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам вернуть себе контроль:

1. Составьте список своих желаний и целей. Записывание своих целей и желаний — это первый шаг к тому, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь. У вас есть собственная цель и жизненная судьба, которую нужно выполнить. Другие не имеют права вмешиваться в этот процесс.Это ваше путешествие и только ваше.

2. Выберите одну цель и составьте план ее достижения. Позволить себе рискнуть ради достижения цели — это один из способов НЕ стать жертвой.

3. Будьте честны с собой и проанализируйте, что вы можете делать, что непреднамеренно ставит вас в роль жертвы. Например, обвиняете ли вы других в негативных результатах, потому что слишком боитесь совершить ошибку, взять на себя ответственность или заявить о себе?

4.Каждый день уделяйте время тому, что вам нравится и чем вы хотите заниматься.

5. Подумайте о психотерапии, чтобы развить более здоровую самооценку. Развитие более здоровой самооценки поможет уменьшить чувство беспомощности и безнадежности и поможет вам жить более полной, более удовлетворительной и искренней жизнью.

Ждем вашего ответа. Вы считаете себя жертвой? Что вы делаете, чтобы увековечить роль жертвы? Вы преодолели мышление жертвы? Что вы сделали, чтобы преодолеть это? У вас есть предложения, которыми вы можете поделиться, чтобы помочь другим?

Этой осенью Dr.Дурлофски будет организовывать психотерапевтические группы для людей, борющихся с менталитетом жертвы. Чтобы узнать больше, позвоните по телефону (484) 431-8710 или напишите по адресу [email protected]
 

.

» Найдите дополнительные советы по женским проблемам

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.