Разница между физкультурой и спортом: Чем отличается физкультура от спорта

Чем спорт отличается от физической культуры: в чем разница, сравнение

Каждый человек, который хочет оставаться здоровым, должен быть физически активным. С этим сложно поспорить. Тем не менее, многие люди уверены, что занятия спортом могут быть очень вредны для здоровья. Чтобы разобраться в этом вопросе, важно понять, чем конкретно спорт отличается от физической культуры. Разница затрагивает много аспектов. Они касаются целей и задач, уровня нагрузок, участия в соревнованиях.

Содержание

Что такое спорт?

Под этим термином понимают особенный род активности, который призван сопоставить интеллектуальные и физические способностей людей с помощью одиночных соревнований или командных игр. Итоговой целью каждого спортсмена считается не только развитие собственных физических навыков, но и победа над соперниками.

Занятия спортом подразумевают целенаправленные тренировки в соответствии с конкретными программами. Также обязательными элементами подготовки считаются диетическое питание, полное исключение алкогольных напитков и курения, ведение здорового образа жизни. Большое значение имеет соблюдение режима нагрузок и отдыха.

Что такое физическая культура?

Под этим термином понимают активность, которая направлена на восстановление, укрепление и развитие здоровья. Главной задачей физической культуры считается формирование особенного отношения к организму как к источнику здоровья, силы и долголетия. Также этим термином называют сочетание знаний и ценностей, которые направлены на реализацию принципов здорового образа жизни и усовершенствование умственных способностей.

В чем заключается разница?

Рассматриваемые понятия имеют много отличий. К основным аспектам относят цели, задачи, уровень нагрузок.

Виды

К главным разновидностям физической культуры стоит отнести следующее:

  1. Спорт – сюда относят соревновательную и игровую физическую деятельность для получения максимальных результатов. К тому же занятия спортом должны гарантировать эффективную подготовку к получению победы.
  2. Физическая рекреация – подразумевает выполнение физических упражнений как часть активного отдыха. Главной задачей этого направления считается получение удовольствия и возможность отвлечься от окружающего мира. Спортивная рекреация подразумевает различные игры на пляже или во время пикников.
  3. Оздоровительная физическая культура – подразумевает выполнение спортивных упражнений, которые помогают восстановить или сохранить хорошее состояние здоровья.
  4. Прикладная физкультура – к ней относят освоение или улучшение владения профессией, которая связана с флотом, армией, МЧС и другими аналогичными видами деятельности.
  5. Базовая физическая культура – дает возможность заложить начальные навыки у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи

К главным задачам физической культуры относят следующее:

  • укрепление здоровья;
  • поддержание высокой работоспособности и обеспечение зарядом энергии;
  • личностная реализация;
  • повышение физической привлекательности;
  • подходящий уровень подготовки к окружающей среде – обеспечивается путем развития ловкости, силы, выносливости.

При этом главной целью спорта считается получение побед, тогда как физическая культура в большей степени требуется для поддержания хорошего здоровья.

Важно учитывать, что спорт тоже делится на 2 разновидности – массовый и высоких достижений. Целями занятия массовыми видами спорта считают укрепление здоровья, улучшение физического развития, активный отдых. Благодаря этому удается повысить функциональность отдельных систем организма, внести коррективы в свое телосложение, добиться повышения общей или профессиональной работоспособности.

В общем, задачи массового спорта во многом похожи на цели физической культуры. Единственным отличием считается то, что они реализуются спортивной направленностью систематических занятий и тренировок.

При этом большой спорт или, как его еще называют, спорт высоких достижений характеризуется совершенно иными целями. Главной задачей такого направления считается достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупных соревнованиях.

Нагрузка

Заниматься физкультурой может практически каждый человек в меру своих сил и возможностей. Это направление деятельности открыто для всех людей. При этом возраст, физические данные, социальный статус особого значения не имеют.

Благодаря занятиям физкультурой человеку удается поддерживать себя в тонусе. Он может бегать по утрам, ходить в тренажерный зал или посещать бассейн. В таком случае перед ним не стоит задач подготовки к соревнованиям. Человеку не требуется уложиться в определенное время или добиться рекорда прошлого года, чтобы победить в текущем.

Спорт всегда связан с существенными нагрузками. При отсутствии физической подготовки есть риск негативного воздействия на организм. К тому же спорт высоких достижений способен приводить к травматическим повреждениям и даже к летальному исходу.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Чтобы добиться поставленных целей, в большом спорте разрабатывают поэтапные планы и ставят задачи на много лет. На каждом этапе задачи позволяют определить требуемый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, уровень освоения техники и тактики. Все это должно дать определенный спортивный результат.

Результат

Результатом физической культуры становится улучшение состояния здоровья. Этот вид нагрузок помогает повысить работоспособность, развить силу, выносливость и ловкость. Также это направление обеспечивает человека запасом энергии и помогает совершенствовать интеллектуальные возможности.

При занятиях спортом человек получает результат в виде спортивных разрядов – с 1 по 5. Также спортсменам присваиваются звания кандидатов и мастеров спорта. Особенно выдающиеся достижения могут обозначаться званием «заслуженный мастер спорта России».

Для получения указанных званий требуется выполнить разрядные нормативы и требования. При этом нормативы оцениваются в мерах времени, веса, длины или иных количественных параметрах. Разрядные требования бывают такими:

  • занять конкретное место на соревнованиях определенного масштаба;
  • добиться конкретного числа побед над спортсменами, имеющими соответствующие разряды.

Соревнование

Спорт, в отличие от физической культуры, нацелен на повышение самооценки и получение победы во множестве соревнований. При занятиях физкультурой состязания обычно не проводятся.

Призы и финансы

При занятиях физкультурой призов не предусмотрено. Спортсмены получают такие награды:

  • медали Олимпийских игр и чемпионатов;
  • награды за установление рекордов;
  • кубки;
  • лавровые венки и ленты;
  • дипломы и жетоны.

Чем похожи?

Главным сходством рассматриваемых понятий считается то, что они нацелены на совершенствование физического развития человека. Для этой цели требуется выполнять соответствующие упражнения.

Выводы

Физкультура и спорт считаются родственными понятиями, однако они имеют много отличий. Разница затрагивает такие аспекты, как цели и задачи, уровень нагрузок, необходимость участия в соревнованиях. Также отличается влияние нагрузок на здоровье человека.

Физкультура и спорт: описание и в чем заключается разница?

Каждый человек, желающий сохранить хорошее состояние здоровья, должен позаботиться о достойной физической активности. С данным фактом спорить бесполезно. Однако что нужно принять во внимание для того, чтобы активность обладала максимальной пользой? Самое важное – это понять, в чем же заключаются отличие между простой физкультурой и полноценными спортивными тренировками.

Физкультура и спорт: основные понятия

Физкультура – это особенный вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие.

Занятие физкультурой

Физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.

Спорт представляет собой особенную активность, которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.

Спортивные занятия должны быть целенаправленными, так как только в этом случае можно достигнуть наилучших результатов в минимальные сроки. Для того, чтобы успешно развиваться в интересующем направлении, нужно соблюдать диетическое питание, полностью отказаться от алкоголя и табака.

Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.

Физкультура и спорт: в чем заключается разница?

Основное отличие основано на степени вовлеченности человека в активный образ жизни, наличии целей и правил.

Спорт представляет собой постоянные тренировки. Человек должен работать на пределе сил, физических возможностей. Только в этом случае можно быть лучше остальных людей.

Физкультурой нужно заниматься по мере возможностей и сил. Данное направление оказывается открытым для каждого желающего, вне зависимости от возрастной категории, физических навыков и социального статуса.

Спорт всегда предполагает наличие значительных нагрузок. Если физическая подготовка отсутствует, присутствуют риск губительного влияния на организм. Более того, появляются риски в виде травм и летального исхода. Физкультура позволяет работать по щадящему графику для оздоровления, укрепления организма. Таким образом, предполагается различный подход к достигаемой цели.

Тяжелая атлетика — один из видов спорта

Физкультура и спорт: важные отличия

  1. Цели. Спорт направлен на получение побед, физкультура – для сохранения хорошего состояния здоровья.
  2. Вовлеченность. Физкультурой нужно заниматься в удовольствие. Спорт предполагает ритмичность и постоянство тренировок.
  3. Нагрузки. Физкультура требуется для общего развития физических навыков. Спорт необходим для достижения максимального предела человеческих возможностей.
  4. Сравнение навыков, которые приобретаются. Спорт требуется для постоянных соревнований, физкультура – нет.
  5. Организация тренировок. Для любого вида спортивной деятельности предполагаются определенные правила. Для физкультуры жесткие нормы отсутствуют.

Зная отличия, в большинстве случаев нужно позаботиться о правильном проведении занятий по физической культуре.

Виды физической культуры

  1. Спорт. Предполагается игровая, соревновательная физическая деятельность для достижения максимальных результатов. Более того, нужно гарантировать успешную подготовку к получению победы.
  2. Физическая рекреация предполагает использование физических упражнений для активного отдыха. Основная задача – это получение удовольствия и возможность отвлечься от окружающего мира. Рекреация спортивной направленности включает в себя разнообразные игры на пляже, во время пикников.
  3. Оздоровительная физкультура включает в себя спортивные упражнения для восстановления или сохранения хорошего состояния здоровья.
  4. Прикладная физкультура должна быть направлена на освоение или повышение уровня владения профессией, связанной с армией, флотом, МЧС.
  5. Базовая физкультура позволяет заложить начальные навыки у дошкольников и младших школьников.

Задачи физической культуры

  1. Укрепление здоровья.
  2. Обеспечение высокой работоспособности и энергичности.
  3. Реализация с личностной стороны.
  4. Приобретение физической привлекательности.
  5. Оптимальный уровень подготовки к окружающей жизни благодаря силе, ловкости, выносливости.

Только правильный и продуманный график занятий физкультурой позволит успешно рассчитывать на достижение наилучших результатов, а затем – их сохранение. При таком подходе можно рассчитывать на оптимальные результаты, достигаемые в минимальные сроки. Спорт, в отличии от физкультуры, направлен на повышение самооценки, получение победы во многих соревнованиях (в том числе любительских), связанных с физической активностью.

СпортКомментировать

Программы физической активности, физических упражнений и спорта как эффективные терапевтические инструменты психосоциальной реабилитации

1. Всемирная организация здравоохранения, План действий в области психического здоровья на 2013-2020 гг. 2013 г. http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/89966/1/9789241506021_eng.pdf?ua=1.

2. Хендерсон Д.К., Винченци Б., Андреа Н.В., Уллоа М., Коупленд П.М. Патофизиологические механизмы повышенного кардиометаболического риска у лиц с шизофренией и другими тяжелыми психическими заболеваниями. Ланцет Психиатрия. 2015;2(5):452–464. doi: 10.1016/S2215-0366(15)00115-7. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Торникрофт Г. Различия в физическом здоровье и психические заболевания: скандал преждевременной смертности. бр. Дж. Психиатрия. 2011;199(6):441–442. doi: 10.1192/bjp.bp.111.092718. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Холл I, Шах А., Томсон Х. Улучшение физического здоровья людей, принимающих антипсихотические препараты, в Общественной службе инвалидов по обучению. 2016;5(1):u209539.w3933. doi: 10.1136/bmjquality.u209539.w3933. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Ванкампфорт Д., Ферт Дж., Шух Ф., Розенбаум С., Де Херт М., Мугиша Дж., Пробст М., Стаббс Б. Физическая активность и сидячий образ жизни у людей с биполярным расстройством: систематический обзор и метаанализ. Дж. Аффект. Беспорядок. 2016; 201:145–152. doi: 10.1016/j.jad.2016.05.020. [а]. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Vancampfort D., Firth J., Schuch F.B., Rosenbaum S., Mugisha J., Hallgren M., Probst M., Ward P.B., Gaughran F., De Hert М., Карвальо А.Ф., Стаббс Б. Сидячий образ жизни и уровни физической активности у людей с шизофренией, биполярным расстройством и большим депрессивным расстройством: глобальный систематический обзор и метаанализ. Мировая психиатрия. 2017;16(3):308–315. doi: 10.1002/wps.20458. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Розенбаум С., Тидеманн А., Шеррингтон С., Кертис Дж., Уорд П.Б. Вмешательства в области физической активности для людей с психическими заболеваниями: систематический обзор и метаанализ. Дж. Клин. Психиатрия. 2014;75(9):964–974. doi: 10.4088/JCP.13r08765. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Малкольм Э., Эванс-Лако С., Литтл К., Хендерсон С., Торникрофт Г. Влияние проектов упражнений на улучшение психического благополучия. Дж. Мент. Здоровье. 2013;22(6):519–527. doi: 10.3109/09638237.2013.841874. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

9. Wegner M., Helmich I., Machado S., Nardi A.E., Arias-Carrion O., Budde H. Влияние физических упражнений на тревожные и депрессивные расстройства: обзор метаанализа и нейробиологических механизмов. ЦНС Нейрол. Беспорядок. Цели для наркотиков. 2014;13(6):1002–1014. doi: 10.2174/1871527313666140612102841. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Bailey A.P., Hetrick S.E., Rosenbaum S., Purcell R., Parker A.G. Лечение депрессии с помощью физической активности у подростков и молодых людей: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемые испытания. Психол. Мед. 2017: 1–20. дои: 10.1017/S0033291717002653. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Нистрем М.Б., Нили Г., Хассмен П., Карлбринг П. Лечение большой депрессии с помощью физической активности: систематический обзор с рекомендациями. Познан. Поведение тер. 2015;44(4):341–352. doi: 10.1080/16506073.2015.1015440. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. де Соуза Моура А.М., Ламего М.К., Паес Ф., Феррейра Роша Н.Б., Симоес-Силва В., Роча С.А., де Са Фильо А.С., Раймс Р., Маночио Дж. ., Бадде Х., Вегнер М., Мура Г., Ариас-Каррион О., Юань Т.Ф., Нарди А.Е., Мачадо С. Сравнение аэробных упражнений и других видов вмешательств для лечения депрессии: систематический обзор. ЦНС Нейрол. Беспорядок. Цели для наркотиков. 2015;14(9): 1171–1183. doi: 10.2174/1871527315666151111120714. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Мура Г., Санкассиани Ф., Мачадо С., Карта М.Г. Эффективность упражнений при депрессии: систематический обзор. Междунар. Дж. Психосоц. Реабилит. 2014;18(2):23–36. [Google Scholar]

14. Мура Г. , Моро М.Ф., Паттен С.Б., Карта М.Г. Упражнения как дополнительная стратегия лечения большого депрессивного расстройства: систематический обзор. Спектр ЦНС. 2014;19(6):496–508. doi: 10.1017/S1092852913000953. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

15. Silveira H., Moraes H., Oliveira N., Coutinho E.S., Laks J., Deslandes A. Физические упражнения и пациенты с клинической депрессией: систематический обзор и метаанализ. Нейропсихобиология. 2013;67(2):61–68. doi: 10.1159/000345160. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Cooney G.M., Dwan K., Greig C.A., Lawlor D.A., Rimer J., Waugh F.R., McMurdo M., Mead G.E. Упражнение от депрессии. Кокрановская система баз данных. 2013;9(9):CD004366. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Schuch F.B., Vancampfort D., Rosenbaum S., Richards J., Ward P.B., Stubbs B. Упражнения улучшают физическое и психологическое качество жизни людей с депрессией: метаанализ, включающий оценку реакции контрольной группы. Психиатрия рез. 2016; 241:47–54. doi: 10.1016/j.psychres.2016.04.054. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Knapen J., Vancampfort D., Morien Y., Marchal Y. Лечебная физкультура улучшает психическое и физическое здоровье пациентов с большой депрессией. Инвалид. Реабилит. 2014: 1–6. [PubMed] [Академия Google]

19. Джозефссон Т., Линдуолл М., Арчер Т. Физические упражнения при депрессивных расстройствах: метаанализ и систематический обзор. Сканд. Дж. Мед. науч. Виды спорта. 2014;24(2):259–272. doi: 10.1111/смс.12050. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Jayakody K., Gunadasa S., Hosker C. Упражнения при тревожных расстройствах: систематический обзор. бр. Дж. Спорт Мед. 2014;48(3):187–196. doi: 10.1136/bjsports-2012-091287. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Budde H., Schwarz R., Velasques B., Ribeiro P., Holzweg M., Machado S., Brazaitis M., Staack F., Wegner M. необходимость различать упражнения, физическую активность и тренировки. Аутоиммун. 2016;15(1):110–111. doi: 10.1016/j.autrev.2015.09.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Duché P., Rochette E., Merlin E. Ответ на письмо в редакцию: необходимость различать упражнения, физическую активность и тренировки. Будде и др. Аутоиммун. Rev. Autoimmun Rev. 2015;15(3):289–90. doi: 10.1016/j.autrev.2015.09.004. 2016 март [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Caspersen CJ, Powell K.E., Christenson G.M. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Представитель общественного здравоохранения 1985;100(2):126–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Хан К.М., Томпсон А.М., Блэр С.Н., Саллис Дж.Ф., Пауэлл К.Е., Булл Ф.К., Бауман А.Е. Спорт и физические упражнения как вклад в здоровье наций. Ланцет. 2012;380(9836):59–64. doi: 10.1016/S0140-6736(12)60865-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ванкампфорт Д., Стаббс Б., Уорд П.Б., Тисдейл С., Розенбаум С. Интеграция физической активности как лекарства в уход за людьми с тяжелыми психическими заболеваниями. Ауст. NZJ Психиатрия. 2015;49(8): 681–682. doi: 10.1177/0004867415590831. [а]. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Ванкампфорт Д., Розенбаум С., Шух Ф., Уорд П.Б., Ричардс Дж., Мугиша Дж., Пробст М., Стаббс Б. Кардиореспираторная выносливость при тяжелых психических заболеваниях : систематический обзор и метаанализ. Спорт Мед. 2017;47(2):343–352. doi: 10.1007/s40279-016-0574-1. [б]. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Vera-Garcia E., Mayoral-Cleries F., Vancampfort D., Stubbs B., Cuesta-Vargas A.I. Систематический обзор преимуществ физиотерапии в рамках междисциплинарного подхода к лечению людей с шизофренией: обновление. Психиатрия рез. 2015;229(3): 828–839. doi: 10.1016/j.psychres.2015.07.083. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Пирсолл Р., Смит Д.Дж., Пелоси А., Геддес Дж. Лечебная физкультура у взрослых с серьезными психическими заболеваниями: систематический обзор и метаанализ. БМС Психиатрия. 2014;14:117. doi: 10.1186/1471-244X-14-117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Вердиг Р.Э., Фолдемо А., Хултсйо С., Линдстрем Т., Бахрах-Линдстрем М. Вмешательство с консультированием по вопросам физической активности и образа жизни улучшает здоровье. связанное с этим качество жизни и показывает небольшое улучшение метаболических рисков у лиц с психозом. Вопросы Мент. Медсестры здоровья. 2016;37(1):43–52. дои: 10.3109/01612840.2015.1092187. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Firth J., Stubbs B., Rosenbaum S., Vancampfort D., Malchow B., Schuch F., Elliott R., Nuechterlein K.H., Yung A.R. Аэробные упражнения улучшают когнитивные функции у людей с шизофренией: систематический обзор и метаанализ. шизофр. Бык. 2017;43(3):546–556. doi: 10.1093/schbul/sbw115. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Чалфун С., Карелис А.Д., Стип Э., Абдель-Баки А. Бег для вашей жизни: обзор физической активности и снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний у лиц с шизофренией. Дж. Спортивная наука. 2016;34(16):1500–1515. дои: 10.1080/02640414.2015.1119875. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Hardoy M.C., Seruis M.L., Floris F., Sancassiani F., Moro M.F., Mellino G., Lecca M.E., Adamo S., Carta M.G. Преимущества упражнений с мини-теннисом при умственной отсталости: влияние на образ тела и психопатологию. клин. Практика. Эпидемол Мент. Здоровье. 2011;7:157–160. doi: 10.2174/1745017

7010157. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Карта М.Г., Маггиани Ф., Пилутцу Л., Моро М.Ф., Мура Г., Санкассиани Ф., Велланте В., Мильяччо Г.М., Мачадо С. ., Нарди А.Е., Прети А. Парусный спорт может улучшить качество жизни людей с тяжелыми психическими расстройствами: результаты перекрестного рандомизированного контролируемого исследования. клин. Практика. Эпидемол Мент. Здоровье. 2014;10:80–86. дои: 10.2174/17450170010080. [а]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Carta M.G., Maggiani F. , Pilutzu L., et al. Плавание для реабилитации больных с тяжелыми психическими расстройствами: результаты перекрестного рандомизированного контролируемого исследования. клин. Практика. Эпидемол Мент. Здоровье. 2014;23(10):73–79. doi: 10.2174/17450170010073. [б]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Санкассиани Ф., Кокко А., Коссу Г., Лоррай С., Тринкас Г., Флорис Ф., Меллино Г., Мачадо С. , Нарди А.Э., Пасколо Фабричи Э., Прети А., Карта М.Г. «ВелаМенте?!» — плавание в команде для повышения самоэффективности у людей с тяжелыми психосоциальными нарушениями: рандомизированное контролируемое исследование. клин. Практика. Эпидемол Мент. Здоровье. 2017:13. [а]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Санкассиани Ф., Лорраи С., Коссу Г., Кокко А., Тринкас Г., Флорис Ф., Меллино Г., Мачадо С., Нарди А.Е., Пасколо Фабричи Э., Прети А., Карта М.Г. Эффекты «VelaMente?!» проект по социальному функционированию людей с тяжелой психосоциальной инвалидностью. клин. Практика. Эпидемиол психического здоровья. 2017;13(3) [б]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Луттенбергер К., Штельцер Э.М., Фёрст С., Шоппер М., Корнхубер Дж., Бук С. Скалолазание в помещении (боулдеринг) как новый метод лечения депрессии : Дизайн экспериментального рандомизированного группового пилотного исследования, контролируемого списком ожидания, и первые результаты. БМС Психиатрия. 2015;15:201. doi: 10.1186/s12888-015-0585-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Каллаган П., Халил Э., Моррес И., Картер Т. Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование упражнений предпочтительной интенсивности у женщин, живущих с депрессией. Общественное здравоохранение BMC. 2011;11:465. дои: 10.1186/1471-2458-11-465. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Curtis J., Watkins A., Rosenbaum S., et al. Помнить о теле: индивидуальный образ жизни и вмешательство в жизненные навыки для предотвращения увеличения веса, вызванного антипсихотическими препаратами, при первом эпизоде ​​психоза. Раннее интервью. Психиатрия. 2016; 10:2–276. doi: 10.1111/eip.12230. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

40. Батталья Г., Алези М., Ингулья М., Рочелла М., Карамазца Г., Беллафиоре М., Пальма А. Футбольная практика как дополнительное лечение при лечении лиц с диагнозом шизофрения. нейропсихиатр. Дис. Обращаться. 2013;9:595–603. doi: 10.2147/NDT.S44066. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

, Чен Э.Ю. Рандомизированное контролируемое исследование психофизиологических эффектов физических упражнений и тай-чи у пациентов с хронической шизофренией. шизофр. Рез. 2016;171(1-3):42–49. doi: 10.1016/j.schres.2016.01.038. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Керлинг А., Тегтбур У., Гютцлафф Э., Кюк М., Борхерт Л., Атес З., фон Болен А., Фрилинг Х., Хюпер К. , Хартунг Д., Швайгер У., Каль К.Г. Влияние дополнительных упражнений на физиологические и психологические параметры при депрессии: рандомизированное пилотное исследование. Дж. Аффект. Беспорядок. 2015; 177:1–6. doi: 10.1016/j.jad.2015.01.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Linz S.J., Sturm B.A. Феномен социальной изоляции у тяжелых психически больных. Перспектива. психиатр. Забота. 2013;49(4): 243–254. doi: 10.1111/ppc.12010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Angermeyer M.C., van der Auwera S., Carta M.G., Schomerus G. Отношение общества к психиатрии и психиатрическому лечению в начале 21 века: систематический обзор и мета- анализ опросов населения. Мировая психиатрия. 2017;16(1):50–61. doi: 10.1002/wps.20383. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Абрахам К.М., Миллер С.Дж., Биргенхейр Д.Г., Лай З., Килборн А.М. Самоэффективность и качество жизни людей с биполярным расстройством. Дж. Нерв. Мент. Дис. 2014;202(8):583–588. дои: 10.1097/NMD.0000000000000165. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Национальный институт здравоохранения и клинического мастерства Депрессия Лечение и лечение депрессии у взрослых (обновленное издание). Доступно по адресу: https://www.nice.org.uk/guidance/cg90. 2016.

47. Американская психиатрическая ассоциация. Практические рекомендации по лечению пациентов с большим депрессивным расстройством. 3-е изд. Чикаго: APA: 2010. [Google Scholar]

48. Карнейро Л., Розенбаум С., Мота М.П., ​​Шух Ф., Уорд П.Б., Васконселос-Рапозо Дж. Упражнения как важный терапевтический инструмент в области психического здоровья: ликвидация разрыва от исследований к практике, португальский взгляд. Акта Мед. Порт. 2017;30(5):354–355. doi: 10.20344/amp.8436. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

49. Стэнтон Р., Риберн П. Упражнения и лечение депрессии: обзор переменных программы упражнений. J. Sci. Мед. Спорт. 2014;17(2):177–182. doi: 10.1016/j.jsams.2013.03.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Фархольм А., Соренсен М. Мотивация к физической активности и упражнениям при тяжелых психических заболеваниях: систематический обзор интервенционных исследований. Междунар. Дж. Мент. Медсестры здоровья. 2016;25(3):194–205. doi: 10.1111/inm.12214. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

51. Vancampfort D., Stubbs B., Sienaert P., Wyckaert S., De Hert M., Rosenbaum S., Probst M. Какие факторы влияют на участие в физической активности людей с депрессией? Обзор физической активности коррелирует с 59 исследованиями. психиатр. Дунай. 2015;27(3):210–224. [PubMed] [Google Scholar]

52. Томпсон Кун Дж., Бодди К., Стейн К., Уир Р., Бартон Дж., Депледж М.Х. Оказывает ли участие в физической активности на открытом воздухе большее влияние на физическое и психическое благополучие, чем физическая активность в помещении? Систематический обзор. Окружающая среда. науч. Технол. 2011;45(5):1761–1772. дои: 10.1021/es102947т. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Carta M.G., Angermeyer M.C., Sancassiani F., Tuligi F., Pirastu R., Pisano A., Pintus E., Mellino G., Pintus M., Pisanu E. ., Моро М.Ф., Массидда Д., Тринкас Г., Бхугра Д. Наблюдение за пациентами с тяжелыми психическими расстройствами на Сардинии после двух изменений в региональной политике: плохие ресурсы по-прежнему коррелируют с плохими результатами. БМС Психиатрия. 2013;13:333. doi: 10.1186/1471-244X-13-333. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Розенбаум С., Уоткинс А., Уорд П.Б., Пирс Д., Фитцпатрик К., Кертис Дж., Команда «Удерживая тело в разуме», Психиатрия SESLHD Исцели себя! Ауст. NZJ Психиатрия. 2016;50(6):600. doi: 10.1177/0004867415620023. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

В чем разница между физической активностью, физическими упражнениями и спортом

Движение тела, занятия спортом, гимнастика или упражнения в целом — это понятия, которые используются без разбора для определения физической активности. Однако каждый из этих терминов имеет разное значение и их знание важно для их правильного использования. Хотя важно это делать, важнее, чем знание смысла, знание не занимает места и делает вас мудрее и образованнее.

По этой причине мы узнаем, из чего состоят физическая активность, упражнения и спорт, а также их наиболее важные различия.

Таким образом, всякий раз, когда вы пойдете практиковать любой из них , вы сможете знать, что именно вы делаете. Что каким-то образом помогает вам быть более эффективными в ваших тренировках. Потому что помимо поиска лучшей фигуры, нужно работать, чтобы иметь очень сильный и здоровый мозг.

Содержание

  • 1 Различия между физической активностью, физическими упражнениями и спортом
    • 1.1 В чем различия?

Для начала посмотрим, что означают эти термины, потому что они наверняка вас удивят. Каждый день вы делаете хоть какую-то физическую активность, даже если не планируете ее и не прилагаете усилий. Физическая активность – это любая деятельность, связанная с движением тела. Например, когда вы убираете, вы занимаетесь физической активностью , когда вы идете на работу, во время глажки или просто когда встаете со стула. То есть любое движение тела считается физической нагрузкой.

Упражнение, с другой стороны, предполагает планирование. , это деятельность, которая требует структуры и повторения, а также цели. А именно, упражнение Это то, что мы знаем как гимнастику, и его можно выполнять разными способами. Вы можете спланировать программу с различными упражнениями, с установленным временем для каждого из них и с целью похудеть, улучшить свою физическую форму или просто сохранить свое тело здоровым. Некоторыми из наиболее распространенных упражнений будут, например, езда на велосипеде, танцы, бег или плавание.

Итак, спорт подразумевает соревнование , поэтому он требует четкой цели, которая состоит в том, чтобы определить победителя. В спорте существуют правила, устанавливающие основы выполнения упражнения, обязательные для соблюдения всеми участниками и являющиеся ключевыми при выборе победителя. Мало быть лучшим, нужно еще соответствовать определенным установленным стандартам. Спорт может быть индивидуальным, например, легкая атлетика, или командным, например, футболом или баскетболом. Другими словами, спорт — это тоже упражнение, но в нем есть правила, которым нужно соответствовать, и цели, чтобы стать победителем.

В чем разница?

Основными различиями между физической активностью, физическими упражнениями и спортом являются планирование и цель. А именно, чтобы делать действительно функциональные упражнения, недостаточно тщательно убирать дом раз в неделю. Хотя это физическая активность, и все имеет значение, вы не достигнете какой-либо четкой цели. Если вы действительно хотите заниматься спортом, будь то похудение или улучшение физической формы, вам необходимо планировать свои тренировки.

В упражнении вы рассчитываете только на себя, своими усилиями и самоотверженностью вы сами являетесь своей целью и победителем. В отличие от спорта, в котором победа зависит не от вас самих, а от того, как другие участники соревнуются и выполняют этот вид спорта. Правила упражнения отмечены одним самим и для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *