Русанова людмила: «Хорошие манеры состоят из маленьких жертв» — имиджмейкер «Кафе Пушкинъ» Людмила Русанова
«Хорошие манеры состоят из маленьких жертв» — имиджмейкер «Кафе Пушкинъ» Людмила Русанова
«Кафе Пушкинъ» — единственный ресторан в Москве и, кажется, в России, в котором с самого открытия и по сей день работает специалист по созданию атмосферы.
Официально Людмила Русанова числится имиджмейкером ресторана, но ей больше подходит статус режиссера. Именно она ввела здесь знаменитые обращения «сударь» и «сударыня», научила официантов утраченному умению говорить любезно и с достоинством, а весь штат — любить стихи.
Людмила Александровна, расскажите, как вы пришли на работу в ресторан?
Это случилось очень неожиданно для меня. Это был 1998 год, искали человека, который занялся бы созданием атмосферы в ресторане. Я пришла на собеседование к владельцу компании Андрею Константиновичу Деллосу. Он попросил коротко рассказать о себе. Я ответила: «Нет, слишком длинная у меня жизнь». И тогда начал говорить он, говорить о будущем своего проекта. Это был уже его четвертый ресторан. Открывая «Кафе Пушкинъ», говорил он, первое у меня желание — вернуть русским людям утраченную культуру. И второе — заставить уважать официанта. В те годы эта профессия не была уважаемой.
Официантов называли халдеями…
Не хотелось бы это говорить, но это правда. Эти две задачи меня очень захватили. Деллос сказал, что хотел бы создать театральный проект, чтобы гости попадали не в ресторан, а в атмосферу старинного дома, в котором семья обедневших дворян принимает своих гостей. Таким было задание, с которого все началось.
Что помогло вам решиться принять это необычное предложение?
К тому времени, как я встретилась с Деллосом, у меня было уже 14 специальностей. Где и кем я только не работала, чем я только не занималась в своей жизни. Первая моя профессия — диктор радио. После окончания школы я поступила в театральный институт в Ленинграде, ЛГИТМиК, сейчас он называется Академия сценических искусств. Но, к сожалению, одного балла для очного отделения недобрала, и я перешла на заочное отделение, надо было где-то работать. Детство у меня прошло в Сочи, и там я выиграла конкурс на диктора. Поэтому правильная речь, правильный нормативный русский язык — это моя первая профессия, и я несколько раз к ней возвращалась.
Потом я работала редактором в журнале «Сценическая техника и технология», и моей темой была материальная среда спектакля — костюмы, грим, декорации, свет, звук. Позже, в конце 1980-х, я была директором студенческого клуба и на его базе создала клуб для девочек. Мы говорили о том, как вести себя, как одеваться. У меня была такая барышня, фактически мальчик. Папа очень хотел сына, а родилась девочка, и вот получился сын. Ну она постепенно стала с заданиями, занятиями, беседами очень женственной, милой, и все у нее замечательно. Меня очень вдохновила эта история, и я фактически придумала свою нынешнюю профессию — имиджмейкер, создатель образа.
Во многом мне помог пример моих родителей. Они были необыкновенные, как персонажи иностранного кино. У мамы — всегда невероятные туалеты. Помню, как их шили приходившие к нам домой мастерицы. Некоторые из них спустя 60–70 лет носит моя дочка. Батюшка — директор театра, он же и актером когда-то был, режиссером. У них было умение подать себя публике, быть очень эффектными. Они шли, и все оглядывались. У батюшки все было сшито на заказ: шапочки (на фронте он потерял шевелюру), костюмы, обувь, рубашки — все было сделано по его рисунку. Мой отец считал своей задачей воспитать мой вкус и часто спрашивал меня, что неправильно во внешнем виде какой-нибудь актрисы. Я ребенком должна была догадаться об ошибках.
Этикет не крутится вокруг того, как положить салфетку на колени. Дело в естественности человека и его поведения.
В 1990-е перестроечные годы я от неимения работы, но умея шить, поступила на работу во МХАТ, в пошивочный цех, в отдел головных уборов. Так я стала модисткой. Это меня захватило невероятно, потому что головные уборы мастера, у которой я училась, хранятся в Историческом музее, снимались в разных фильмах. Мне хотелось попробовать разгадать это искусство. Полтора-два года я занималась этим счастьем — историческими головными уборами. Задание у меня было такое для себя: когда мою работу не отличат от работы моего мастера — вот тут и можно ставить точку. Так и случилось. Я сделала цилиндры, в которых Михаил Ефремов играл в «Горе от ума», а моему мастеру Эльвире Ермаковой сказали: «Твой цилиндр великолепно играл». Тут и была точка. Эта работа удивительную роль в моей судьбе сыграла, потому что она требует такой точности, такой скрупулезной самоотдачи, и в то же время это не просто техническая работа, она удивительно творческая.
В вас удивительным образом собралось все, что как раз было нужно для создания «Пушкина»…
Открывался ресторан «Кафе Пушкинъ», когда все закрывалось. «Националь», «Метрополь» — все было закрыто. На дворе 1998 год, дефолт. Была армия безработных, и все пришли сюда. Стояли очереди из желающих работать. Был набран персонал 200 человек только для зала. Пришли все — бывшие директора ресторанов работали у нас метрдотелями, бывшие метрдотели работали официантами, официанты — помощниками официантов. Началось с лекций. Полгода люди вообще не понимали, кто я, для чего я и о чем я говорю — они смотрели на меня безумными глазами.
Чему же вы их учили?
Напомню вам задание — вернуть людям утраченную русскую культуру. И я начала раздумывать вот на какую тему: нет нации на Земле, у которой не было бы уважительного обращения друг к другу. У нас был друг из Африки, студент из Ганы. Моя дочь его спросила, как они обращаются друг к другу. «Если на русский перевести, — ответил он, — это “брат”, “сестра”». И моя дочь, тогда еще школьница, сказала: «Как интересно! Вы, наверно, никогда не деретесь друг с другом?» Ну а как же брата можно ударить или оскорбить сестру? И я стала думать, что культура начинается с обращения. Как мы обращаемся друг к другу? В лучшем случае — «Прошу прощения». А за что мы, собственно, просим прощения? В советское время было принято говорить «гражданочка», «гражданин». Товарищами называли более официально тех, у кого было общее дело, например товарищ по партии. Сейчас это обращение осталось у военных. Единственное уважительное обращение в русском языке, которое было без титулов, без социальных различий — «сударь» и «сударыня». Так что учить пришлось сначала правильному обращению.
Батюшка мой родился задолго до революции, и он был таким погруженным в прошлую эпоху, что и меня воспитывал, как воспитывали детей если не в дворянской семье, то в семье очень образованной. Ведь как из русского дворянина делали образец идеального человека? С младенчества к нему были приставлены гувернеры, которые не только учили, но и постоянно поправляли, делали бесконечные замечания. Это дурно, это плохо, это не так. Ежесекундная шлифовка. Это бесконечные уроки, которые ты получаешь на всю жизнь! Поэтому к 17 годам, хотят или нет, они знали, как себя вести.
Так воспитывали и меня, так я воспитываю наших официантов. Ты разговариваешь, говоришь, как ходить, за внешним видом следишь, рассказываешь общие правила. Вообще приучаешь следить за собой. Ведь хорошие манеры не просто знание, но и ежесекундный контроль за собой.
Деллос — умнейший человек, он сказал: «Первое, что я вижу — это выражение лица». Именно поэтому мы постарались дать возможность всем остаться живыми людьми. «Я ухаживаю за вами потому, что это доставляет мне удовольствие» — главное, что вы должны чувствовать. Если официант до «Кафе Пушкинъ» был незаметным (чем незаметнее, тем лучше), то здесь он должен выйти на авансцену и стать действующим персонажем. Этому способствуют даже названия в меню, все эти «огню не отданные», «животина домашняя». Вы должны спросить, что это такое, чтобы вам рассказали.
К правильному обращению было сложно приучить, но с этого все началось. У нас в речи нет ни одного слова, кроме «сударь» и «сударыня», которое вышло бы из употребления. У нас говорят нормативным русским языком, это первое. Второе, мы развиваем и чувство такта. Если гость не готов играть по нашим правилам, мы подладимся. И знаете, ресторан — это все же бизнес. Задача официанта — заработать больше денег. А моя — построить лучшее место на Земле. Вот в этом суть нашего драматургического конфликта.
Итак, вы — мастер сцены, официанты — актеры. Не слишком ли театрально?
Чем меньше во всем этом театра, тем правильнее. Многие ребята говорят, что они и в жизни меняются, хорошие манеры становятся их сутью, и они уже по-другому не могут. У нас в штате есть человек с сугубо рабочей профессией, очень простой. Так вот ему жена сказала: «Ты стал другим», а он нам говорит: «Мне тут нравится, потому что тут культурно». И это правильно. В культурном заведении должны быть культурные люди. Внутренняя обстановка должна быть такой, как в зале, иначе фальшь вылезет.
Любезность — это роскошь человека очень свободного, которому все равно, что о нем подумают, когда он говорит: «Владимир, соблаговолите позвонить мне в следующий раз».
Но, и тут вы правы, любой ресторан — это театр. Человек садится за стол, делает заказ, дальше он начинает смотреть. И вот это так устроено на подсознании — куда бы вы ни пришли, вы начинаете изучать любое заведение и делаете свои заметки в голове. Я была в каком-то очень скромном заведении с не очень хорошей едой, ко мне подошла метрдотель: «К вам уже подходили?» Очень приятно было, она побеспокоилась обо мне. В другом кафе дочка с невесткой пошли впереди меня, и я видела, как официант оценивает их, раздевает глазами. Тут сразу понимаешь, куда ты попал.
У нас чрезвычайно важны естественность и свобода. Преподаватели этикета учат правилам, но дело не в том, что вы держите в правой руке нож, а в левой — вилку. Этикет не крутится вокруг того, как положить салфетку на колени. Дело в естественности человека и его поведения. Скажем, откуда появился чайный этикет? Вспомним первый европейский фарфор. Он был очень тонкий и невероятно хрупкий, а ложечка серебряная, тяжелая. Она могла разбить чашку. Поэтому появилось правило размешивать чай беззвучно, не прикасаясь ложкой к стенкам чашки. Если вы оставили ложку в чашке — появится трещина, ложку надо обязательно вынимать. Если вы взяли чашку неправильно, может отвалиться ручка, поэтому появились правила. Все они осмысленны, практичны и потому красивы. Знание и следование этикету — это выбор. И если раньше этикет, хорошие манеры и воспитание были обязанностью высших классов, то сейчас это привилегия и выбор тех, кто хочет быть лучше.
Любезность — это роскошь человека очень свободного, которому все равно, что о нем подумают, когда он говорит: «Владимир, соблаговолите позвонить мне в следующий раз». Это право очень свободного человека. И человек должен сам сделать этот выбор — жить по правилам. Говорить по правилам. Делай что должно, будь что будет.
Любезность нашему быстрому веку кажется чересчур утомительной и старомодной…
А хорошие манеры состоят из маленьких жертв. С этого все начинается — быть любезным, жить по правилам, говорить красивым языком, быть уважительным. Как сейчас начинают беседу? «Вот, смотри» вместо «Владимир, позвольте я сообщу вам… ». Мы перестали обращаться по имени друг к другу. Вместо обращения по имени появилась масса слов, заменяющих его. Это обезличивает общение, выводит человека, индивидуальность из коммуникации. Кроме того, заменили речь вопросами: «А вам еще кофе?» вместо «Владимир, позвольте предложить вам еще кофе». Множество любезных слов нас покинуло. Вообще само понятие любезности вышло из употребления. Потому что это труд. Но все то, чему я обучаю, добавляет удовольствие жизни. Ты начинаешь относиться к окружающим по-другому, мир вокруг тебя становится немножко другим.
Это прекрасно чувствуется не только в «Пушкине», но и за его пределами. Попала вот в ужасную ситуацию: застрял поезд метро в тоннеле на 20 минут. За мной стоит молодой человек с рюкзаком. «Будьте любезны, прошу вас, снимите, пожалуйста, рюкзак». Немедленно снял. Часто уступают место, я понимаю, что я не девочка, но… Как-то приходит папа домой, ему было уже за 70. «Я, наверно, постарел, я, наверно, очень плохо выгляжу! Так неприятно, сегодня в автобусе барышня уступила мне место!» Вы знаете, по этикету дама не должна уступать мужчине место, в каком бы он возрасте ни был, она должна попросить соседа: «Уступите, пожалуйста, место, я вас очень прошу».
Иногда я устраиваю показательные выступления. Не для себя, для других. Например, попала с ковидом в больницу. Палата на семь человек, сестры в отвратительном настроении, не ухаживают, ничего не делают, не дают постельное белье. Как так, говорю, сейчас все будет. Приходит санитарка. «Милая, будьте любезны, я уже неделю у вас в больнице, будьте добры, поменяйте, пожалуйста, постельное белье». Беззвучно приносит и меняет. Соседки смотрят удивленными глазами. И вот так я две недели лежала в больнице, две недели я показывала им, как все делается — определенный тон, определенное выражение лица. И все надо просить так же, как мы просим наших гостей в ресторане что-то не делать. Мне, например, очень нравится фраза «Мы просим наших гостей воздержаться от купания в фонтане».
В таких просьбах все же главное не содержание, а тон и эмоциональный контакт…
Энергетика — вот главное воздействие актера. У Высоцкого она пробивала стены, он впечатывался в память до конца твоей жизни. И была энергетика какая-то волшебная у Смоктуновского в роли князя Мышкина, когда весь зал сидел, подавшись вперед, боялся дышать. Каждое наше общение публичное — это все-таки что-то актерское.
Научили ли вы в рамках вашей работы своих подопечных решать конфликты?
А как же! Это одна из наших главных тем. Но не решать конфликты, не разрешать, а предупреждать. Часто бывают случаи, что гость приходит уже на взводе и с первой секунды может разговаривать грубо. Нужно понимать, что грубость — это всего-навсего боязнь не получить ожидаемого. С таким гостем надо быть особенно внимательным, чтобы он успокоился. Однажды у меня был неразрешимый случай. Гости категорически не были согласны с тем столом, который им предложили. Они из посольства, жены возмущены, они подошли ко мне, и я говорю: «Я вас очень прошу, доверьтесь мне, я даю вам честное слово, вы сейчас сядете, рюмочку выпьете, и вам все понравится, доверьтесь мне». Есть волшебные слова: «Я сделаю для вас все возможное». Их надо использовать всегда. Моя тактика — не доводить до конфликта. Если ты знаешь, что у тебя задерживается блюдо, есть какая-то сложность, надо лишний раз подойти к столу и предупредить гостей, это предотвратит конфликт. Если ты чувствуешь, что гость не желает снимать пальто в гардеробе, а в ресторане не принято верхнюю одежду вносить, не спорь и пропусти в этом пальто. Гость — главный человек в доме.
Вы называете ресторан домом…
Только дом и никак иначе. Помните, что в «Кафе Пушкинъ» вас принимает семья обедневших дворян? Это с самого начала было задумано как дом. У нас своя терминология была изобретена — не безымянный официант, а, скажем, Александр или Максим будет к вашим услугам. Не ресторан, а дом. Не метрдотель, а распорядитель по дому. Не банкет, а прием. Вот эта терминология сразу определяет и меняет многие вещи.
Есть волшебные слова: «Я сделаю для вас все возможное». Их надо использовать всегда.
Деллос хотел, чтобы в этот ресторан ходили его внуки. В Москве, где рестораны открываются и закрываются, как дешевая книга, у «Пушкина», мне кажется, на судьбе написано стать историческим местом. Ему ведь уже 23 года! Мы построили здесь свой микромир, нам, «пушкинцам», нельзя никуда ходить, мы расстраиваемся, если видим где-то грубость или невежество.
Ваши подопечные вас боятся?
Боятся ли режиссера в театре? Когда режиссер сидит в зале, смотрит спектакль — это один спектакль, когда его нет — это другой спектакль. Почему, когда дирижер взмахивает палочкой, все смотрят на него? Он приводит оркестр в боевую готовность. Поэтому «боятся» не совсем точное определение, это первое. А второе, видимо, сказывается давление авторитета, знаний. Кроме того, человек, который ведет себя по правилам, всегда стесняет — ты выглядишь некурящим в курящем вагоне.
Если ты что-то сделал не так, ты это знаешь. Не надо делать никаких замечаний, достаточно просто посмотреть, чтобы человек все понял. Вы видели когда-нибудь, как дирижирует Мравинский в почтенном возрасте, сидя? Почти глазами. И посмотрите, юный дирижер Максим Емельянычев просто танцует на сцене, он весь мокрый. К счастью, у меня нет нужды в такой активности. Я должна быть понята — они должны понять меня, понять правила игры и принять их.
Мне кажется, нужен характер, чтобы ежедневно в течение 23 лет не пропускать ничего, никакой мелочи.
У нас нет мелочей. Помню, я еще школьницей была, мама дает газету «Известия» с крошечной заметкой «Двери». Автор писал там о том, как он стоит и наблюдает за дверями в метро, как двери кто-то бросил, кто-то придержал. Эта заметка о разных характерах на всю жизнь научила меня думать о том впечатлении, которое ты производишь. Или вот в старом журнале «Работница» была заметка про свет. Вы наверняка были в «Кафе Пушкинъ» вечером. В основном у нас приглушенный боковой свет. Об этом было написано в журнале «Работница» тысячу лет назад: чтобы не искажать черты лица, свет ни в коем случае не должен быть ярким, сделайте приглушенный боковой.
Вы знаете, что у нас стилизованный исторический костюм, в котором современные вещи недопустимы. Когда некоторые сотрудники стали прятать под рукавом наручные часы, я, конечно же, замечала, как рентгеновский аппарат, и просила снять. Вместо них я предложила карманные часы. И даже есть подача одного десерта именно с карманными часами, называется «Московское время» — под большим стеклянным колпаком с лампочкой в виде купола храма Василия Блаженного. Кондитер выкладывает стрелки часов так, что они показывают время, когда вам подают это блюдо. Официант вынимает часы и говорит: «Московское время 16 часов 30 минут», например. Вот где театр.
Стихи опять-таки придумали учить. Любой гость может спросить, знает ли официант стихи Пушкина. И они читают их наизусть. Мы даже как-то делали театральный конкурс. Каждая бригада должна была взять отрывок из классической пьесы и разыграть его перед нами. Было жюри, шикарные награды. Первая реакция была чудовищной. А потом они так увлеклись, их невозможно было остановить. Иногда это было беспомощно, иногда смешно, а иногда я забывала, где нахожусь — это было просто потрясающе.
… В тот первый разговор с Деллосом, когда он мне обозначил все, я его спросила, что мне делать дальше после того, как я обучу людей. Он засмеялся. Теперь я это понимаю. Я не представляла себе, что это должна быть постоянная работа.
Фото: Александр Лепешкин
отзывы пациентов, запись на приём, где принимает – Санкт-Петербург – НаПоправку
О враче
Русанова Людмила Александровна: акушерка. Стаж работы – 40 лет, первая категория.
Образование
Ленинградское областное медицинское училище (1980)
Места работы
- Роддом №16
Информация обновлена 01.03.2023
Если вы нашли неактуальную информацию или хотите внести дополнение — сообщите нам!
Сортировать:
сначала с текстом
по дате
Выберите вариант сначала с текстом по дате
Ровно 13 лет назад Людмила Александровна помогла родиться моей дочке! Двойное обвитие было, не кричала сразу. Рожала я стремительно, доктор по договору не присутствовал. Л. А. буквально спасла ребенка. Низкий поклон!
9 месяцев назад
Здоровый сынок родился во многом благодаря этому замечательному профессионалу!
год назад
Спасибо вам Людмила Александровна.
год назад
Прекрасный человечек, спасибо ей Огромное!
год назад
Профессионал своего дела
Родила с помощью Людмилы Александровны своего сыночка- без разрезов и разрывов. При этом все действия специалиста были только с четкими указаниями и без какого-либо недоброжелательства. Очень позитивный человек! Спасибо ей огромное!
2 года назад
терпелива и профессиональна!
Познакомились мы с ней в ночь на 9 мая 2006г в 18-м РодДоме!Она терпелива и профессиональна!Единственное, что она сказала мне очень строго: «Не смей кричать,напугаешь малышку»(когда уже начались потуги)Спасибо Вам!
3 года назад
Спасибо вам за всё!!
Людмила Александровна мой ангел!!!принимала роды 29. 07.2018. Добрейший человек с прекрасным чувством юмора!!(я хоть и плохо соображала, но оценила!!)
Спасибо вам за всё!!
3 года назад
Очень хороший человек и специалист
Благодаря ей, мои естественные роды прошли на ура и даже зашивать не пришлось! Очень хороший человек и специалист! Спасибо!
5 лет назад
Врач от бога!!!)))
Хочу выразить слова благодарности этому Врачу, рожала 01.10.2017 роды были первые, спасибо большое за помощь и поддержку, очень хорошая и внимательная врач, спасибо ещё раз!)))
5 лет назад
Профессиональный акушер
Хотела бы выразить слова благодарности этому Человеку. Она помогла разрешить мне мои естественные роды, без осложнений. Много читала на форумах, как отзываются о платных родах, а как о бесплатных. О платных все отлично, а бесплатные все плохо. Хочу сказать, что не все б.п. роды плохи, просто не было хорошего человека и профессионала в одном лице рядом.
6 лет назад
Супер
Акушерка Русанова — моя лубоф!!!
Источник: форум
8 лет назад
Дипломы и сертификаты
Соавтор Людмила Русанова Evocation Людмила Русанова
Перейти к содержимомуПолное название: Lyudmila Pavlovna Rusanova
Дата рождения: 13.11.1959
Семейное положение: Одинокий
Maiden Name: Kanivets
Place. р-н, д. ТарасовкаМеста проживания:
Луганская обл., Сватовский р-н, г. Сватово
- ул. ул. Пролетарская, 25;
- Ул. ул. Владимира Сусюры, 71,
Образование:
Лисичанское педагогическое училище;
Voroshilovgrad National Taras Shevchenko University
Passport of a citizen of Ukraine: EC159234
Identification number: 2186609369
Mobile numbers: +380647131830, +3809
744, +380722240655
Email: [ электронная почта защищена]
Профессия : Начальник оккупационной администрации г. Сватово
Контакты
Одноклассники
Школа
1981-1987 – учитель начальных классов;
1987 – Методист Сватовского районного отдела образования Районного методистского кабинета;
1991 – учитель начальных классов Сватовской школы №6;
1993 – Заместитель директора по воспитательной работе Сватовской школы №8;
1996 – заведующий районным методистским кабинетом Сватовского отдела образования;
1998-2000 – начальник районного отдела образования;
2000-2006 – Директор Сватовской школы № 2;
2006 – заместитель главы Сватовского районного Совета;
2007-2014 – первый заместитель главы администрации района Сватово;
2010 – баллотировался в Сватовский районный Совет от «Партии регионов»;
2014 – начальник комитета по духовности образования, здравоохранения, культуры, молодежи и спорта администрации Сватовского района;
2015 – баллотировалась в Сватовский районный совет от партии «Оппозиционный блок»;
2020 – Председатель Сватовского районного совета Луганской области;
2022
- Советник временно исполняющего обязанности руководителя г.
администрация Сватовского района «ЛНР»;
- Глава оккупационной администрации в Сватово;
- Глава Сватовского райсовета;
- Член политической партии «ОПЗЖ»;
- Глава Сватовского районного совета Луганской области;
- советник, на общественных началах занимал должность главы администрации Сватовского района «ЛНР»;
- Исполняющая обязанности администрации района Сватово;
- Исполняющий обязанности главы, первый заместитель главы администрации Сватовского района «лнр;
- Начальник Сватовской оккупационной комендатуры т.н. «ЛНР»;
- Сотрудник органов государственной власти т.н. «ЛНР»;
- Председатель Сватовского райсовета Луганской области от политической партии «ОПЗЖ»;
- Временно исполняющий обязанности главы Святовской районной государственной администрации «лнр;
- Глава Сватовской районной администрации Луганской области.
Добровольно встала на сторону оккупанта, но стоит отметить, что свою антиукраинскую позицию проявила еще в 2014 году.
С началом широкомасштабной войны поддержала рф, где приняла предложение от оккупационных войск служить советником главы администрации Сватовского района.
Широко известна своей пророссийской позицией, которая в большей степени подкреплялась ее членством в политической партии «ОПЗЖ».
Организовала встречи местных агропредприятий и организаций с представителями оккупационных властей.
Кроме того, занимается интеграционными процессами по сближению с Россией, а также вносит коррективы в образование и медицину для дальнейшего сотрудничества с Россией. В мае 2022 года получила паспорт гражданки так называемой «ЛНР».
Читайте также
Включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных Disqus.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуПОБЕДИТЕЛИ
Р
Румянцев Дмитрий Петрович, 1999 г.р. 09.01.1925
Румянцев Фёдор Кузьмич, 1999 г. р. 07.01.1922
Румянцев Иван Степанович, р. 16.04.1924
Румянцев Николай Петрович, р. 23.11.1926
Румянцев Василий Михалович, р. 09.01.1921
Румянцев Василий Сергеевич, р. 03.06.1925
Румянцев Владимир Михалович, р. 18.06.1923
Румянцев Юрий Николаевич, р. 30.10.1926
Румянцева Галина Алексеевна, р. 06.02.1927
Румянцева Мария Константиновна, р. 08.05.1923
Румянцева Серафима Сергеевна, р. 08.09.1924
Румянцева Валентина Даниловна, р. 05.04.1922
Румянцева Вера Гавриловна, р. 10.08.1923
Рунов Михаил Александрович, р. 19.11.1926
Рунов Никола Павлович, р. 17.11.1922
Рунова Вера Михайловна, р. 13.08.1923
Русаков Александр Андреевич, р. 01.07.1923
Русаков Виктор Федорович, 1999 г.р. 23.08.1923
Русакова Александра Федоровна, р. 19.11.1918
Русакова Елена Семеновна, р. 10.06.1923
Русалеев Николай Петрович, 1999 г.р. 21.07.1923
Русалеева Мария Романовна, р. 25.07.1925
Русалкин Борис Александрович, р. 07.01.1926
Русалкин Леонид Александрович, р. 14.03.1923
Русанов Андрей Петрович, р. 01.10.1917
Русанов Дмитрий Абрамович, р. 21.09.1924
Русанов Иван Дмитриевич, р. 15.07.1926
Русанов Иван Федорович, р. 30.08.1920
Русанов Иван Николаевич, р. 15.07.1926
Русанов Николай Федорович, р. 04.04.1926
Русанов Никола Михалович, р. 12.12.1924
Русанов Виктор Петрович, р. 11.10.1924
Русанов Виктор Трофимович, р. 12.10.1924
Русанов Юрий Павлович, р. 23.05.1910
Русанова Анастасия Никоноровна, р. 21.06.1921
Русанова Людмила Федоровна, р. 25.05.1926
Русанова Ольга Иосифовна, р. 19.01.1924
Русанова Вера Яковлевна, р. 03.02.1926
Русанова Евдокия Гавриловна, р. 14.03.1925
Рушинцев Юрий Кириллович, р. 25.12.1930
Русин Григорий Григорьевич, р. 26.01.1917
Русин Григорий Кондратьевич, р. 23. 12.1926
Русин Виктор Антонович, р. 04.03.1922
Русинов Аркадий Леонидович, р. 05.10.1927
Русинов Илья Иванович, р. 08.08.1925
Русинова Валентина Григорьевна, р. 10.12.1924
Руснак Никола Иванович, 1924 г.р. 18.04.1925
Русол Лаврентий Рафаилович, р. 22.12.1923
Русова Виктория Александровна, р. 23.01.1925
Русь Виктор Павлович, р. 27.08.1926
Русских Анатолий Иванович, р. 28.11.1929
Русских Валентина Павловна, р. 18.02.1924
Рускова Валентина Григорьевна, р. 20.08.1923
Рустамов Гамазасп Азарапетович, р. 15.06.1920
Русый Владимир Гурьевич, 1920 г.р. 09.07.1920
Русян Андрей Бедросович, 1999 г.р. 01.12.1919
Русяев Борис Александрович, 1919 г.р. 18.08.1927
Рутенко Михаил Яковлевич, р. 05.12.1924
Рутковский Казимир Иосифович, р. 26.03.1924
Рувинов Рувин Нисимович, р. 12.11.1923
Руая Ефим Давыдович, 1999 г.р. 05.10.1924
Рузавин Иван Павлович, р. 20.01.1924
Ружечко Леонид Васильевич, р. 28.01.1927
Руженик Иван Антонович, р. 27.02.1925
Руженикова Людвига Оскаровна, р. 24.01.1924
Руженская Мария Федоровна, р. 22.07.1922
Руженский Иван Иванович, р. 10.02.1924
Ружинская Людмила Макаровна, р. 25.06.1922
Ружицкая Валентина Ивановна, р. 15.10.1921
Рвачев Алексей Алексеевич, р. 26.03.1926
Рябченко Адам Моисеевич, р. 24.02.1926
Рябченко Михаил Иосифович, р. 12.11.1925
Рябченко Никола Александрович, 1999 г.р. 24.10.1923
Рябченко Таисия Павловна, р. 07.10.1917
Рябченко Василий Филиппович, р. 25.12.1925
Рябченко Василий Иосифович, р. 03.12.1926
Рябченко Виктор Иванович, 1999 г.р. 17.07.1926
Рябчиков Михаил Акимович, р. 23.09.1926
Рябчиков Виктор Иванович, р. 26.09.1925
Рябчиков Егор Семенович, р. 24.04.1924
Рябчинский Владимир Иванович, р. 10.01.1926
Рябчук Константин Иванович, р. 20.05.1918
Рябчук Константин Павлович, р. 23.12.1919
Рябчун Юрий Степанович, р. 12.10.1929
Рябенко Анна Павловна, р. 09.01.1923
Рябец Петр Петрович, р. 22.02.1925
Рябич Иван Михалович, р. 26.10.1923
Рябиченко Иван Семенович, р. 13.11.1927
Рябичев Иван Яковлевич, р. 15.08.1924
Рябикин Петр Павлович, р. 14.06.1927
Рябикина Лидия Михайловна, р. 08.01.1924
Рябинин Никола Михалович, 1999 г.р. 30.09.1921
Рябинин Николай Васильевич, р. 31.07.1928
Рябинин Николай Ефимович, р. 12.10.1925
Рябинин Серафим Степанович, р. 08.04.1926
Рябинина Анна Кузьминична, р. 22.12.1924
Рябинина Мария Сергеевна, р. 13.06.1923
Рябинина Прасковья Никитична, р. 27.07.1923
Рябищенко Михаил Васильевич, р. 21.11.1926
Рябко Григорий Андреевич, р. 01.07.1925
Рябко Иван Васильевич, р. 28.12.1927
Рябко Никола Федорович, 1999 г.р. 01.04.1917
Рябко Никола Федорович, 1917 г. р. 12.10.1920
Рябков Николай Петрович, 1999 г.р. 18.09.1925
Рябоконь Нина Григорьевна, р. 16.02.1921
Рябоконь Павел Яковлевич, р. 25.02.1925
Рябоконь Петр Данилович, р. 29.09.1923
Рябоконь Сергей Григорьевич, р. 28.10.1923
Рябоконь Виктор Иванович, р. 06.12.1924
Рябоконенко Александр Петрович, р. 17.09.1923
Рябоконев Михаил Иванович, р. 10.05.1926
Рябоконева Наталья Митрофановна, р. 23.08.1915
Рябошапко Вера Ивановна, р. 13.11.1923
Рябошлык Никола Григорьевич, р. 08.05.1921
Рябов Александр Дмитриевич, р. 01.07.1921
Рябов Федор Иванович, 1999 г.р. 23.01.1922
Рябов Федор Степанович, р. 01.03.1924
Рябов Владимир Степанович, р. 16.06.1923
Рябов Евгений Петрович, р. 14.01.1924
Рябов Евгений Васильевич, р. 30.12.1923
Рябова Ольга Федоровна, р. 22.08.1918
Рябова Валентина Семеновна, р. 24.12.1918
Рябова Екатерина Петровна, р. 01.12.1923
Рябовол Фёдор Максимович, 1923 г.р. 23.06.1921
Рябцев Александр Емельянович, р. 23.06.1915
Рябцев Алексей Николаевич, р. 09.05.1922
Рябцев Ананий Иванович, 1999 г.р. 01.07.1912
Рябцев Федор Семенович, 1999 г.р. 23.10.1927
Рябцев Георгий Михалович, р. 26.03.1921
Рябцев Илья Петрович, р. 24.07.1926
Рябцев Иван Семенович, р. 11.06.1923
Рябцев Михаил Кузьмич, р. 20.11.1910
Рябцев Николай Кириллович, р. 01.05.1921
Рябцев Петр Иванович, р. 11.02.1926
Рябцев Семен Федорович, р. 15.09.1926
Рябцев Василий Никифорович, р. 05.04.1916
Рябцун Сергей Петрович, р. 03.03.1924
Рябцун Владимир Григорьевич, р. 13.09.1923
Рябуха Андрей Федотович, р. 30.10.1927
Рябуха Степан Иванович, р. 08.06.1927
Рябуха Владимир Иванович, р. 05.11.1917
Рябухин Иван Владимирович, 1917 г.р. 08.10.1928
Рябухин Василий Михалович, р. 06.03. 1926
Рябухина Тамара Ивановна, р. 25.01.1924
Рябушкин Степан Иванович, р. 09.06.1924
Рябыш Людмила Васильевна, р. 20.03.1924
Рябышева Ольга Николаевна, р. 19.07.1925
Рядинский Виктор Васильевич, р. 07.11.1922
Рядницкий Павел Семенович, р. 18.07.1925
Рягина Анна Петровна, р. 12.02.1921
Рягина Екатерина Ивановна, р. 20.07.1924
Рягузов Петр Игнатьевич, р. 10.05.1926
Ряхин Александр Акимович, р. 15.06.1926
Ряхин Алексей Павлович, р. 05.03.1923
Ряхин Иван Акимович, р. 11.04.1924
Ряховский Валентин Александрович, р. 09.07.1924
Рякин Николай Григорьевич, р. 13.05.1922
Рякишев Михаил Николаевич, р. 21.09.1925
Ряпосова Мария Павловна, р. 18.08.1924
Рящин Григорий Иванович, р. 01.04.1915
Ряскова Наталья Андреевна, р. 29.08.1923
Ряснов Дмитрий Иванович, р. 25.02.1930
Ряснов Михаил Александрович, р. 10.10.1925
Ряснова Татьяна Матвеевна, р. 01.01.1923
Рязанов Александр Васильевич, р. 19.02.1924
Рязанов Геннадий Яковлевич, р. 01.01.1916
Рязанов Илья Николаевич, р. 15.07.1920
Рязанов Михаил Дмитриевич, р. 26.09.1926
Рязанов Михаил Иванович, р. 21.11.1917
Рязанов Михаил Варламович, р. 27.10.1919
Рязанов Никола Иванович, р. 19.12.1924
Рязанов Никола Тихонович, р. 24.11.1918
Рязанова Анна Терентьевна, р. 21.12.1922
Рязанова Нина Дмитриевна, р. 26.12.1923
Рязанова Вера Ивановна, р. 19.09.1925
Рязанцев Игорь Константинович, р. 01.01.1924
Рязанцев Николай Степанович, р. 09.06.1924
Рязанцев Василий Алексеевич, р. 15.06.1923
Рязанцев Василий Дмитриевич, р. 16.08.1926
Рязанцев Василий Павлович, р. 01.01.1915
Рязанцев Василий Степанович, р. 19.03.1922
Рязанцев Владимир Ильич, р. 21.01.1927
Рязанцев Владимир Васильевич, р. 12.06.1926
Ряжская Анна Павловна, р. 12.06.1923
Ряжских Петр Степанович, р. 05.06.1923
Рыбак Анастасия Даниловна, р. 09.01.1924
Рыбак Евгений Григорьевич, р. 07.03.1916
Рыбакин Алексей Антонович, р. 30.03.1925
Рыбакин Иван Игнатьевич, р. 26.01.1926
Рыбаков Александр Иванович, р. 01.10.1923
Рыбаков Фёдор Михалович, 1999 г.р. 15.02.1915
Рыбаков Федор Николаевич, р. 08.01.1921
Рыбаков Иван Андреевич, р. 02.10.1919
Рыбаков Николай Николаевич, 1919 г.р. 01.05.1916
Рыбаков Николай Васильевич, 1916 г.р. 25.04.1918
Рыбаков Виктор Николаевич, р. 15.08.1927
Рыбакова Анна Андреевна, р. 04.11.1922
Рыбакова Нина Николаевна, р. 27.09.1921
Рыбальченко Анастасия Петровна, р. 19.03.1927
Рыбальченко Анна Архиповна, р. 07.06.1921
Рыбальченко Фёдор Степанович, 1999 г.р. 12.05.1921
Рыбальченко Иван Иванович, р. 18.01.1925
Рыбальченко Клавдия Яковлевна, р. 06.04.1923
Рыбальченко Мария Даниловна, р. 28.10.1923
Рыбальченко Михаил Алексеевич, р. 18.11.1927
Рыбальченко Семен Прокофьевич, р. 06.02.1918
Рыбальченко Сергей Алексеевич, р. 25.11.1925
Рыбальченко Валентина Денисовна, р. 22.04.1922
Рыбальченко Василий Степанович, р. 12.06.1925
Рыбалка Петр Андреевич, р. 11.07.1925
Рыбалкин Алексей Павлович, р. 01.05.1926
Рыбалкин Федор Павлович, р. 09.12.1921
Рыбалкин Иван Матвеевич, р. 20.09.1927
Рыбалкин Иван Николаевич, р. 19.01.1925
Рыбалкин Николай Митрофанович, р. 12.12.1927
Рыбалкин Василий Тимофеевич, р. 03.04.1925
Рыбалкина Альвина Андреевна, р. 25.02.1919
Рыбалкина Лидия Игнатьевна, р. 08.01.1920
Рыбалкина Мария Андреевна, р. 09.02.1923
Рыбалко Александр Павлович, р. 22.03.1925
Рыбалко Антонина Алексеевна, р. 17.06.1923
Рыбалко Фекла Яковлевна, р. 14.04.1924
Рыбалко Лидия Васильевна, р. 20.10.1925
Рыбалко Петр Алексеевич, р. 07.05.1926
Рыбалко Петр Филиппович, р. 01.07.1914
Рыбалко Петр Порфирьевич, р. 29.06.1921
Рыбалко Петр Тимофеевич, р. 27.02.1914
Рыбалко Софья Александровна, р. 01.12.1924
Рыбалко Василий Егорович, р. 07.06.1925
Рыбалко Елизавета Васильевна, р. 08.11.1923
Рыбасов Борис Федорович, р. 16.07.1931
Рыбасов Павел Петрович, р. 07.09.1915
Рыбин Александр Сергеевич, р. 14.08.1922
Рыбин Дмитрий Павлович, р. 04.11.1921
Рыбин Фёдор Пантелеевич, 1999 г.р. 02.02.1924
Рыбин Лев Владимирович, р. 02.12.1926
Рыбина Валентина Григорьевна, р. 16.05.1924
Рыбицкий Борис Васильевич, р. 31.12.1923
Рыбицкий Владимир Николаевич, р. 01.08.1925
Рыбка Петр Иванович, р. 08.07.1923
Рыбкин Василий Георгиевич, р. 28.12.1926
Рыбкин Владимир Лукьянович, р. 14.12.1923
Рыбкина Анна Александровна, р. 01.03.1916
Рыбкина Людмила Григорьевна, р. 16.