Савинова клиника: «Клиника Савиновых» на Косухина (ранее Центр Флебологии доктора Савинова) — 8 врачей, 477 отзывов | Симферополь
Екатерина Савинова: биография | Клиника Эксперт
Имя Фроси Бурлаковой стало почти нарицательным. Образ талантливой провинциалки получился удивительно ярким. По-детски милое лицо, огромные глаза, сильный голос… Исполнительнице главной роли не требовалось дублёров: окончив ВГИК, Екатерина Савинова прошла курс обучения в институте имени Гнесиных. Несмотря на успех фильма «Приходите завтра», в дальнейшем Екатерина Фёдоровна играла лишь в эпизодах. Почему?
Имя Фроси Бурлаковой стало почти нарицательным. Образ талантливой провинциалки получился удивительно ярким. По-детски милое лицо, огромные глаза, сильный голос… Исполнительнице главной роли не требовалось дублёров: окончив ВГИК, Екатерина Савинова прошла курс обучения в институте имени Гнесиных.
Несмотря на успех фильма «Приходите завтра», в дальнейшем Екатерина Фёдоровна играла лишь в эпизодах. Почему?
Великая иллюзия
Екатерина Савинова родилась в сибирском селе Ельцовка 26 декабря 1926 года.
Первая попытка поступить во ВГИК не принесла успеха. Девушка отнесла документы в Землеустроительный институт и проучилась там один семестр. Зимой она поступила на курсы Василия Ванина. Василий Васильевич готовил актёров кино. Присмотревшись к студентам, он решил, что Савиновой больше подойдёт театральная сцена. Мечтавшую о кинематографе студентку отчислили.
К счастью, во второй раз экзаменаторы ВГИКа были более благосклонны. Курс набирали Борис Бибиков и Ольга Пыжова. Абитуриентка, читавшая монолог Анны Карениной, привлекла их внимание. Савинова поступила. Здесь обнаружилось, что помимо актёрского таланта девушка обладает незаурядными вокальными данными.
Курс оказался звёздным. Однокурсниками Екатерины Савиновой были Вячеслав Тихонов, Евгений Ташков, Нонна Мордюкова. Но только Савинову после окончания ВГИКа сразу пригласили во МХАТ.
Она отказалась, потому что мечтала не о театре, а о кино. Чтобы расширить амплуа, поступила в Институт имени Гнесиных. Екатерину Фёдоровну приглашали в Большой театр, но и это предложение она отвергла.Хозяин жизни
Личная жизнь Екатерины Савиновой была счастливой. Ещё в студенческие годы однокурсники Савинова и Ташков во всём поддерживали друг друга. Вскоре после вручения дипломов они поженились.
А вот карьера не задалась. Вторая же роль в фильмографии начинающей актрисы обернулась бедой. В фильме «Кубанские казаки» Екатерине Савиновой досталось роль Любочки – подруги одной из главных героинь. Режиссёром был Иван Пырьев. Обласканный властью комедиограф, будущий директор «Мосфильма» привык чувствовать себя хозяином жизни. Он считал, что его вниманию должна радоваться любая женщина. Но актриса Екатерина Савинова отвечать взаимностью не желала. Когда домогательства стали совсем навязчивыми, она дала режиссёру пощёчину.
С этого момента Савинова могла играть только в эпизодах. Её приглашали и на пробы главных ролей, даже утверждали… А потом без объяснений снимали с роли. Пырьев не позволял приступить к съёмкам фильма с «провинившейся» актрисой.
Екатерина Фёдоровна играла в Театре-студии киноактёра. В 1957 году родила сына Андрея. И не переставала мечтать о большом кино.
Одесский манёвр
В Москве надеяться было не на что. К началу 60-х Пырьев возглавлял уже Союз кинематографистов СССР. И всё же киностудии союзных республик он контролировал не так строго. И Евгений Ташков решил отправиться в Одессу.
Екатерина Савинова в роли Фроси Бурлаковой (фильм «Приходите завтра»)
Сценарий к фильму «Приходите завтра» Евгений Иванович писал сам. Он хотел показать все грани таланта женщины, которую любил. Отсюда и обращение к музыке, и обширный репертуар героини – от народных песен до оперных арий. Задействовал и факты из биографии Екатерины Савиновой. Так, Фрося приезжает в Москву из села Ельцовка. Фамилию Бурлакова носила соседка Савиновых.
Автором некоторых эпизодов была Екатерина Фёдоровна. Этот весёлый фильм о таланте, ломающем любые преграды, был по сути гимном любви.Казалось, план удался. Одесская киностудия приняла сценарий. Часть съёмок проходила в Москве, часть в Одессе. Екатерина Савинова играла ярко, в полную силу, каждый эпизод был наполнен её обаянием. Даже почувствовав себя плохо, она сперва пыталась игнорировать симптомы. Но состояние ухудшалось. Съёмки пришлось прервать.
Настало время тревог, походов по врачам. Те долго не могли понять, чем болела актриса Екатерина Савинова. Наконец причину установили: бруцеллёз. Екатерина Фёдоровна любила парное молоко, часто покупала его на рынке. Вероятно, оно и стало источником инфекции. Поскольку диагноз поставили поздно, болезнь успела дать осложнения на головной мозг. Однако Савинова всё же смогла вернуться к съёмкам.
Подробнее о бруцеллёзе можно прочитать в нашей статье
Опоздавшая слава
Фильм выпустили в широкий прокат летом 1963 года. Несмотря на мёртвый сезон, его посмотрели миллионы телезрителей. Актёров ждали слава и народная любовь. Через год на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде Екатерина Савинова получила награду за лучшую женскую роль. Ещё через год звание Заслуженной артистки РСФСР. Происки чиновников уже не могли помешать ей. На смену им пришёл другой враг – болезнь. От неё убегать было некуда.
Екатерине Фёдоровне приходилось ежегодно проводить в больнице по несколько месяцев. В периоды ремиссии она играла в спектаклях. Последняя заметная роль в кино – Матрёна в «Женитьбе Бальзаминова» (1964). Потом были только эпизоды: обострения не оставляли времени на полноценную работу.
Разбитые мечты, отсутствие перспектив, безнадёжность – всё это угнетало актрису. В 1970 году Савинова поехала в Новосибирск навестить сестру. 25 апреля на узловой станции Новосибирска Екатерина Фёдоровна покончила с собой. О том, как погибла Екатерина Савинова, её близким рассказали случайные свидетели.
Сейчас в Ельцовке действует дом-музей Савиновой, есть улица её имени.
Автор: Дарья Ушкова
Редакция рекомендует:
Шрамы на сердце Иосифа Бродского
Жизнь под стеклянным колпаком
Джонатан Свифт: в борьбе за разум
Савинова Наталия Фаритовна — врач-гигиенист
Савинова Наталия Фаритовна — врач-гигиенист — АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга)+7 (495) 126-67-20
Заказать звонок
Стаж 16 лет
Отзывы о враче
Оставить отзыв
Отзывов пока нет 🙁
Запись к врачу
Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (записи к врачу) на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».
Лицензии и сертификаты
Заказать звонок
Позвонить
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.
Обратный звонок
Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».
Запись к врачу
Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (записи к врачу) на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».
Запись к врачу
Пн – Пт: 8:00 – 21:00
Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (записи к врачу) на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».
Оставить отзыв
Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (оставить отзыв о враче) на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена, в ближайшее время с Вами свяжутся!
Спасибо! Ваш отзыв успешно отправлен!
Устранение неравенства в медицине путем изменения медицинской учебной программы: взгляд студента
. 2022 13 апреля; 122 (7): 353-357.
doi: 10.1515/jom-2021-0033.
Амина Куреши 1 , Скотт Лэндман 1 , Мехер Ахмед 1 , Ольга В Савинова 2 , Дайан Беккер 2
Принадлежности
- 1 Нью-Йоркский технологический институт Колледж остеопатической медицины, Олд Вестбери, Нью-Йорк, США.
- PMID: 35413162
- DOI: 10. 1515/jom-2021-0033
Бесплатная статья
Амина Куреши и др. J Остеопат Мед. .
Бесплатная статья
. 2022 13 апреля; 122 (7): 353-357.
doi: 10.1515/jom-2021-0033.
Авторы
Амина Куреши 1 , Скотт Лэндман 1 , Мехер Ахмед 1 , Ольга В Савинова 2 , Дайан Беккер 2
Принадлежности
- 1 Нью-Йоркский технологический институт, Колледж остеопатической медицины, Олд Вестбери, Нью-Йорк, США.
- 2 Отделение биомедицинских наук, Колледж остеопатической медицины Нью-Йоркского технологического института, Олд Вестбери, штат Нью-Йорк, США.
- PMID: 35413162
- DOI: 10.1515/jom-2021-0033
Абстрактный
Обучение культурным компетенциям уже некоторое время находится в центре внимания медицинских школ. Важным шагом в развитии культурно компетентных врачей является эффективное обучение культурным компетенциям, которое ранее исследовалось в медицинских школах. Прежде чем сформировать целевую группу по разнообразию, которая возглавит обучение культурным компетенциям, одна медицинская школа наняла студентов-медиков-добровольцев для изучения текущих учебных материалов и внесения предложений по улучшению обучения культурным компетенциям. Учебная группа, состоящая из трех преподавателей и 29Летом 2020 года на добровольной основе была сформирована группа студентов-медиков. На основе мнений студентов-медиков и изученных учебных материалов были созданы учебные инструменты для обновления медицинских учебных программ. Этот опыт привел к формированию четырех учебных пособий: контрольный список дидактических лекций, включающий более разнообразные группы пациентов; цели обучения на основе конкретных случаев, которые сосредоточены на социальных детерминантах здоровья; сценарий вопросов фасилитатора для поощрения группового обсуждения и обратной связи студентов по данным клиническим случаям; и форма для размышлений студентов о влиянии расы, пола и социально-экономического статуса на пациентов и медицинских работников в клинических условиях. Обновление учебной программы медицинского вуза является постоянным и непрерывным процессом. Создание рабочей группы по разнообразию для управления этими изменениями и регулярного пересмотра медицинских учебных материалов поможет подготовить врачей, готовых оказывать помощь разнообразным группам пациентов. Кроме того, использование предлагаемых учебных пособий может помочь направить процесс проверки для таких комитетов в других медицинских школах.
© 2022 Амина Куреши и др., опубликовано De Gruyter, Берлин/Бостон.
Похожие статьи
Разработка учебной программы по культурным компетенциям: опрос заинтересованных сторон.
Камака МЛ. Камака мл. Hawaii Med J. 2010 Jun; 69 (6 Suppl 3): 31-4. Гавайи Мед Дж. 2010. PMID: 20539999 Бесплатная статья ЧВК.
Как австралийские и новозеландские школы оптометрии готовят студентов к культурно компетентной практике.
Truong M, Bentley SA, Napper GA, приглашенный ди-джей, Anjou MD. Труонг М. и др. Clin Exp Optom. 2014 ноябрь; 97 (6): 540-9. doi: 10.1111/cxo.12196. Epub 2014 19 августа. Clin Exp Optom. 2014. PMID: 25138959
Оценка готовности азиатских студентов-медиков к многообразию: локализация показателей компетентности в области межкультурной помощи.
Lu PY, Tsai JC, Green A, Hsu ASC. Лу П.Ю. и др. Научите, узнайте мед. 2021 июнь-июль;33(3):220-234. дои: 10.1080/10401334.2020.1830097. Epub 2020 12 ноября. Научите, узнайте мед. 2021. PMID: 33181028
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв. –. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Изучение концептуальных и теоретических основ обучения практикующих медсестер: протокол обзора обзора.
Уилсон Р., Годфри С.М., Сирс К., Медвес Дж., Росс-Уайт А., Ламберт Н. Уилсон Р. и соавт. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Oct;13(10):146-55. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2150. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26571290 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Шая, Ф.Т., Гбарайор, СМ. Дело о культурной компетентности в образовании медицинских профессий. Am J Pharmaceut Educ 2006; 70:124. https://doi.org/10.5688/aj7006124.
- Догра, Н. , Карник, Н. Отношение студентов-медиков первого курса к разнообразию и его преподаванию: исследование в одной медицинской школе США. Академ Мед 2003;78:1191–200. https://doi.org/10.1097/00001888-200311000-00023.
- Крипалани, С., Бусси-Джонс, Дж., Кац, М., Дженао, И. Рецепт культурной компетентности в медицинском образовании. J Gen Intern Med 2006; 21: 1116–20. https://doi.org/10.1111/j.1525-1497.2006.00557.x.
- Кришнан, А., Рабинович, М., Зиминский, А., Скотт, С.М., Кретьен, К.С. Решение проблем расы, культуры и структурного неравенства в медицинском образовании: руководство по пересмотру учебных случаев. Академ Мед 2019;94:550–5. https://doi.org/10.1097/acm.0000000000002589.
- Медлок М. , Вайсман А., Вонг С.С., Карло А.Д. Обращение к наследию расизма в психиатрической подготовке. Am J Psychiatry Resid J 2016; 11:13. https://doi.org/10.1176/appi.ajp-rj.2016.110206.
термины MeSH
Познакомьтесь с поставщиками передовой практики в New Brunswick Cardiology Group, NJ
|