Сергия радонежского 5 2 стр 1: Яндекс Карты — подробная карта мира
Клиника Семейная, Москва, ул. Сергия Радонежского, 5, стр. 1, как добараться, телефон, отзывы, на карте, маршрут
Отзывы
Цены
Услуги
Адреса филиалов
Режим работы
Номер телефона
Сайт
Вакансии
Контакты
Клиника Семейная
Количество городов: 5
Всего филиалов: 14
Телефон горячей линии:
8 (495) 662-58-85
Официальный сайт:
http://semeynaya.ru/
Меню
Клиника Семейная Москва черная пятница 2021
Клиника Семейная
ул. Сергия Радонежского, 5, стр. 1
Время работы
Понедельник | 08:00 | 21:00 |
Вторник | 08:00 | 21:00 |
Среда | 08:00 | 21:00 |
Четверг | 08:00 | 21:00 |
Пятница | 08:00 | 21:00 |
Суббота | 09:00 | 21:00 |
Воскресенье | 09:00 | 21:00 |
Как добраться на автобусе?
Андроньевская площадь | 79 м |
Музей имени Андрея Рублёва | 300 м |
Метро Площадь Ильича | 310 м |
Средний Золоторожский переулок | 540 м |
Метро Римская | 620 м |
Клиника Семейная, Москва, ул.
Сергия Радонежского, 5, стр. 1 на картеДля облегчения поиска филиала Клиника Семейная, Москва, ул. Сергия Радонежского, 5, стр. 1 воспользуйтесь интерактивной картой. Вы можете легко определеить свое местоположение и оценить сколько времени займет дорога до нужного места. Воспользуйтесь функционалом карты, чтобы найти ближайшие парковки и остановки.
Так же Вы можете посмотреть другие организации в категории косметология в Москве.
Если на сайте приведена некорректная информация или есть неточность, то обязательно напишите нам.
Через форму обратной связи Вы также можете сообщить нам информацию о новых скидках и акциях в магазине Клиника Семейная, Москва, ул. Сергия Радонежского, 5, стр. 1, если ее еще нет на нашем сайте. Заранее благодарны за сотрудничество.
Ближайшие станции метро
м. Римская
410 м
м. Площадь Ильича
480 м
м. Чкаловская
1,6 км
Смотрите также
Другие косметология в Москве
Акции и скидки предлагают и другие косметология в в Москве. Найти их очень просто. Перейдите в нужную сеть и изучите список филиалов.
Реднор
4 филиала
Jadore
1 филиал
Oriflame
391 филиал
100Лица
3 филиала
Эпатаж
6 филиалов
Натаниэль
4 филиала
The Lashes
3 филиала
Family Club
4 филиала
Доктор с Вами
12 филиалов
Тай-спа Лотос
3 филиала
Ресничные феи
5 филиалов
Красивые Ноготки
2 филиала
в Москве есть косметология, а также компании других типов
Косметология
Магазины табака
Электро- и бензоинструменты
Бытовая химия оптом
Аниме-магазины
Страйкбол
Грузчики
Авторадиаторы
Ремонт сельскохозтехники
Морские агентства
Отзывы о клинике «Клиника «Семейная» на Площади Ильича», Москва, ул.
Сергия Радонежского, д. 5/2, стр. 15 отзывов пациентов о качестве обслуживания, комфорте пребывания, отношении медперсонала и техническом оснащении клиники «Клиника «Семейная» на Площади Ильича»
Написать отзыв
надежда П.
Клиника «Семейная» на Площади Ильича в Москве
10 Рекомендую
9 января 2023
Хочу поделиться с вами радостью в связи со своим удачным опытом обращения к доктору. Речь идет о многим известном, и без моего отзыва востребованном и популярном враче-гинекологе К. Р. Бахтиярове. Передо мной, как и перед множеством женщин, встала проблема операции по поводу полипа и миомы.
Я походила по отзывам, поспрашивала знакомых, и в результате решила поехать на консультацию к Камилю Рафаэльевичу в Семейную клинику. Он после осмотра успокоил меня, что операция будет не фатальная (как рисовало мне моё воображение), предложил выбрать сценарий операции (органосохраняющий или нет) и назначил мне операцию в довольно скором времени. Я собрала требующийся пакет документов и легла на операцию, которая была проведена виртуозно. Выписалась из стационара я в тот же день. Восстанавливалась довольно быстро, даже не брала больничный. Послеоперационные осмотры и узи показали, что узлы, которые даже выходили в полость, были полностью убраны, чувствую себя я хорошо, чего и вам желаю.
Этот отзыв в первую очередь для обладателей миомы, сомневающихся или боящихся операции. Вы можете довериться доктору Бахтиярову без колебаний и жизнь ваша приобретет новое качество. Камилю Рафаэльевичу спасибо как за хирургию, так и за вебинары по женскому здоровью. Всей команде мед.персонала Семейной клиники так же отдельное спасибо и пожелания здоровья и счастья!
Ссылка на первоисточник
Facebook, 2022
*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Направления: Гинекология
Ольга В.
ID: 212
Клиника «Семейная» на Площади Ильича в Москве
10 Рекомендую
21 сентября 2021
Посещала дерматолога. Удаляла папиллому на веке. Врач Виктория, к сожалению, не запомнила фамилию. Очень деликатно отнеслась ко мне, сделала почти безболезненно анестезию и наконец избавила меня от мешавшей папилломы. Благодарю за профессионализм, вежливость и понимание.
Также к Виктории ходила на аппаратные процедуры по уходу за лицом.
Рекомендую клинику. Адекватные цены и профессиональные врачи. Внимательный персонал на ресепшн.
Период посещения: март 2021
Направления: Дерматология
Настя84
ID: 329
Клиника «Семейная» на Площади Ильича в Москве
10 Рекомендую
24 августа 2021
В мае 2020 пришлось обратиться в данную клинику в связи с температурой. Температура держалась месяц в районе 37-37,3. Врач О. Татьяна Павловна очень внимательно отнеслась ко мне. Провела все манипуляции, успокоила, что болезнь не похожа на ковид. Назначила анализы, рентген легких и дала направления к врачам, чтобы исключить скрытое воспаление. Так же очень корректно дала направление к неврологу (дескать, подлечите нервишки). Думаю, врач понял, что температура от нервов из-за ковид. В общем, я всё сдала, по анализам всё ок и я как-то успокоилась. Но врач все-равно выписал мне витамины и какую-то поддерживающую терапию.
Период посещения: май 2020
Направления: Терапия
Настя84
ID: 329
Клиника «Семейная» на Площади Ильича в Москве
10 Рекомендую
20 августа 2021
Обслуживаюсь в данном отделении более пяти лет. Была у маммолога, терапевта, стоматолога, уролога, гинеколога, гастроэнтеролога. Все специалисты — профессионалы своего дела.
Особенно хочу выделить Язева Егора Евгеньевича.
Болел как-будто желудок, какие только мне не назначали анализы и обследования… ничего не помогало. И только Егор Евгеньевич мне помог. Оказалось, что у меня были газы в кишечнике. Он назначил грамотное (и недорогое) лечение, диету и т.д. Очень подробно рассказал о процессе образования газов. В общем, свои полчаса приема отработал на пять.
Сама клиника выглядит презентабельно, не надо сидеть под кабинетом, врачи сами зовут на прием.
Период посещения: январь 2021
Направления: Маммология , Терапия , Стоматология , Гастроэнтерология , Урология , Гинекология , Эндоскопия
Ольга В.
ID: 212
Клиника «Семейная» на Площади Ильича в Москве
8.8 Рекомендую
8 июля 2021
Посещаю врача дерматолога-косметолога Захарченко Викторию Юрьевну в клинике «Семейная» на пл. Ильича. Очень деликатный и внимательный доктор. Врач подобрала комплекс процедур по уходу за лицом. Придерживаясь рекомендаций, посещаю косметолога раз в неделю.
Клиника нравится также тем, что на ее базе расположена кафедра акушерства и гинекологии медицинского института. Я доверяю профессионализму врачей данного учреждения. Вежливый персонал от врачей до медсестер.
В лаборатории также работают волшебницы, берут кровь без боли.
И специалистов УЗИ также следует отметить, это профессионалы своего дела. Рекомендую к посещению. Любой врач клиники окажет вам качественную медицинскую помощь.
Ранее посещала хирурга, невролога, терапевта, эндокринолога, гинеколога. Также есть стоматология «Денто-Эль», где я регулярно делаю гигиеническую чистку зубов.
Период посещения: март 2021
Направления: Гинекология , Дерматология , Косметология , Лабораторная диагностика , Неврология , Профилактическая стоматология , Терапия , Эндокринология
Преподобный Сергий Радонежский | Православный монастырь Святителя Иннокентия Аляскинского
Монастырь Святителя Иннокентия Аляскинского
9452 Хейзелтон, Редфорд, Мичиган
ЖИЗНЬ
СТ. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
(с.1314 — 1392) Праздничные дни: 5 июля и 25 сентября
Преподобный Сергий Радонежский — покровитель России, отец севернорусского монашества, основатель Свято-Троицкой лавры (см. Сергиев Посад). Мало кто оказал такое глубокое влияние на русскую жизнь, как преподобный Сергий и его монастырь. Он был великим мистиком и аскетом, чья жизнь охватила большую часть 14 -й век, когда Русь была оккупирована монголо-татарами. Еще в детстве будущий святой был предан Святой Троице и стремился к монашеской жизни. После кончины родителей, в 1334 году 20-летний юноша ушел в дремучий лес, примерно в 45 верстах к северо-востоку от Москвы, искать духовного уединения, как в пустыне. Он жил очень суровой подвижнической жизнью, отмеченной крайней бедностью, тяжелым физическим трудом, глубоким смирением и простотой. После нескольких лет одиночества в лесу вокруг него стали собираться ученики, и Россия навсегда изменилась.
Трудами учеников преподобного Сергия северная лесная пустынь расцвела многочисленными монастырями, которым суждено было сыграть весьма значительную роль в последующей жизни России (и Америки). В великом смирении преподобный Сергий отвергал всякие почести: только с неохотой принимал рукоположение во священники и назначение в игумены своего монастыря; и он наотрез отказался принять должность митрополита Московского. Многие духовные дары, дарованные ему, включают мощную и эффективную молитву, ясновидение, духовное руководство и многочисленные видения. Преставился в 139 г.2.
Сергиевская церковь, монастырь и дело жизни были посвящены Святой Троице ( икона справа ). Святая Троица выражает единство между тремя Лицами Единого Бога, а значит, и символизирует духовное видение восстановления всего сущего к его первоначальному единству, в том числе и России. Преподобный Сергий признавал, что Русская Церковь и русский народ едины и что объединение русских земель необходимо для их взаимного благополучия. Так, под духовным руководством и благословением преподобного Сергия, великий князь Московский преподобный Димитрий Донской объединил разрозненные русские княжества под московским предводительством и в 1380 году разгромил монголо-татар. В результате Москва стала центром русской жизни, и с тех пор к преподобному Сергию и его Свято-Троицкому монастырю обращались за руководством и поддержкой.
Первоначальная деревянная Свято-Троицкая церковь преподобного Сергия сгорела и была заменена в 1422 году белокаменной церковью (фото слева ), для которой большую часть работы сделал преподобный Андрей Рублев (см. иконографическое произведение, в том числе его самая известная икона «Святая Троица » (см. предыдущую икону). Эта икона является красноречивым выражением и свидетельством духовного видения преподобным Сергием красоты спасения.
В процессе строительства каменного храма были обнаружены мощи преподобного Сергия и установлено, что его мощи спустя 30 лет остались нетленными. Его мощи были помещены в ковчег в его Свято-Троицком храме на правой стороне солеи, легко доступной для поклонения ( фото справа ). С момента обретения его нетленных мощей произошло неисчислимое количество исцелений и других чудес. Ежедневно, целыми днями приходят паломники, прикладываются к мощам преподобного Сергия и глубоко умиляются, находясь в присутствии преподобного Сергия.
Сестра Иоанна, Святитель Иннокентий Аляскинский Религиозно-монашеская община, г. Редфорд, Мичиган
Вторая икона сверху написана мастером-иконописцем о. Феодора Юревича из Эри, штат Пенсильвания, и является частью деисуса в алтаре Свято-Иннокентийского православного храма в Редфорде, штат Мичиган.
Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского
Тропарь и кондак
Обретение преподобных мощей преподобного Сергия Радонежского: Мощи преподобного Сергия (память 25 сентября) были обретены 5 июля 1422 года, когда преподобный Никон (память 17 ноября) был игуменом. В 1408 году, когда Москва и ее окрестности были захвачены татарской ордой Едигея, Троицкий монастырь был разорен и сожжен, а иноки во главе со святителем Никоном укрылись в лесах. Спасли иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия.
В видении накануне татарского нашествия преподобный Сергий возвестил своему ученику и преемнику о грядущих скорбях. Он также сказал, что досада не продлится долго, но что монастырь, возникший из пепла, будет процветать и расти еще больше. Об этом писал митрополит Филарет в «Житии преподобного Сергия»: «Как надлежало Христу пострадать, и крестом и смертью войти в славу Воскресения, так надлежит и всякому, кто будет благословлен Христом от долготы дни в славе, чтобы быть испытанными своим крестом и смертью». Пройдя свое огненное очищение, обитель Живоначальной Троицы воскресла на долгие дни, и сам преподобный Сергий воскрес, дабы святые мощи его пребывали в ней во веки веков.
Перед началом строительства нового храма Живоначальной Троицы на месте прежнего деревянного (освященного 25 сентября 1412 г. ) преподобный Сергий явился одному благочестивому мирянину и велел сообщить игумену и братии: «Что же вы так долго оставляете меня во гробе, засыпанного землей и в воде, сковывая мое тело?» При строительстве собора, когда рыли рвы под фундамент, были обнаружены и подняты нетленные мощи преподобного Сергия. Все были поражены тем, что не только его тело, но и одежда остались целыми, хотя вокруг могилы была вода. Среди большого стечения богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, звенигородского князя Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были сняты с земли и временно помещены в деревянную Троицкую церковь. (на этом месте сейчас стоит церковь Сошествия Святого Духа). При освящении каменного Троицкого собора в 1426 году мощи были перенесены в него, где и остаются.
Все нити духовной жизни Русской Церкви сходятся к великому угоднику и чудотворцу Радонежскому, и по всей Православной Руси расходятся вовне от основанного им Троицкого монастыря благодатные животворящие токи.
Наречение храма Святой Троицы на Русской земле началось со святой равноапостольной Ольги (память 11 июля), построившей первый Троицкий храм в Пскове. Впоследствии подобные храмы были построены в Великом Новгороде и других городах.
Весьма значителен духовный вклад преподобного Сергия в преподавание богословия Святой Троицы. Преподобный имел глубокое проникновение в сокровенные тайны богословия «духовными очами» подвижника, в молитвенном восхождении к Триипостасному (т. сходство.
«Сонаследниками совершенного света и созерцания Пресвятой и Вседержавной Троицы, — объяснял святой Григорий Богослов, — являются те, которые в совершенстве Духа совершенно соединяются». Преподобный Сергий на личном опыте познал тайну Живоначальной Троицы, так как в своей жизни он соединился с Богом, стал причастником самой жизни Божественной Троицы, т.е. достиг всего, что возможно на земле. в меру «обожения» («обожения»), становления «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:4). «Если человек любит Меня, — говорит Господь, — он будет соблюдать Мои слова; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:23).
Авва Сергий, во всем соблюдая заповеди Христовы, принадлежит к чину святых святых, в душах которых «поселилась» Святая Троица. Он сотворил из себя «обитель Святой Троицы», а всех, с кем общался преподобный Сергий, возвысил и привел в общение со Святой Троицей.
Радонежский подвижник с учениками и сподвижниками обогатил Русскую и Вселенскую Церковь новым знанием и видением Животворящей Троицы, Начала и Источника жизни, явившейся миру и человечеству в « Соборность» Церкви, с братским единством и жертвенной искупительной любовью ее пастырей и чад.
В духовно-символическом собирании Руси в единстве и любви историческим усилием народа стал храм Живоначальной Троицы, построенный преподобным Сергием, «чтобы постоянным вниманием к Ней был побежден страх перед ненавистный раздор этого мира».
Почитание Святой Троицы в формах, созданных и завещанных святым игуменом Сергием Радонежским, стало одной из самых глубоких и самобытных черт русской церковности. У преподобного Сергия в Живоначальной Троице положено не только святое совершенство вечной жизни, но и образец человеческой жизни, духовный идеал, к которому человечество должно стремиться, ибо в Троице как «Нераздельной» ( греческое «Адиайретос»), осуждается раздор и благословляется «Соборность», а в Троице как «Неразлучной» («Ахористос» — по IV Вселенскому Собору в Халкидоне в 451 году) осуждается принуждение и благословенная свобода. В учении преподобного Сергия о Пресвятой Троице русский народ глубоко почувствовал свое кафолическое и вселенское призвание и, понимая вселенское значение праздника, украсил его всем разнообразием и богатством древнего народного обычая и народной поэзии. . Весь духовный опыт и духовные искания Русской Церкви воплотились в богослужебном творчестве Праздника Святой Троицы, тринитарных церковных обрядах, иконах Святой Троицы, храмах и монастырях этого имени.
Богословское прозрение преподобного Сергия в преображении передано чудотворной иконой Живоначальной Троицы, написанной святителем Андреем Радонежским, прозванным Рублевым (память 4 июля), инока-иконописца, жившего в Троице-Сергиевом монастыре, и написана по благословению святителя Никона в похвальную память святого аввы Сергия. (На Стоглавом соборе 1551 года эта икона была утверждена как надлежащий образец для всех последующих церковных иконографических изображений Пресвятой Троицы).
«Ненавистная рознь», ссоры и смуты мирской жизни преодолевались иноческим общежительным житием, насажденным преподобным Сергием по всей Руси. Не было бы у людей разделений, ссор и войн, если бы человеческая природа, созданная Троицей по образу Божественного Триединства, не была искажена и повреждена первородным грехом. Преодолевая своим сораспятием со Спасителем грех единичности и разделения, отвергая «свое» и «себя», и, согласно учению святителя Василия Великого, общежительные иноки восстанавливают Первосотворенное единство. и святость человеческой природы. Монастырь преподобного Сергия стал для Русской Церкви образцом обновления и возрождения. В нем сформировались святые монахи, несущие в себе черты истинного пути Христова в отдаленные края. Во всех своих делах и поступках преподобный Сергий и его ученики придавали жизни церковный характер, подавая людям живой пример ее возможности. Не для отречения от земли, а для преображения ее возвещали они восхождение и сами возносились к Небесному.
Школа преподобного Сергия через монастыри, основанные им, его учениками и учениками его учеников, обнимает все просторы Русской земли и пронизывает всю отдаленнейшую историю Русской Церкви. Четвертая часть всех русских монастырей, твердынь веры, благочестия и просвещения, была основана аввой Сергием или его учениками. «Игуменом земли русской» называли в народе основателя Обители Живоначальной Троицы. Преподобные Никон и Михей Радонежские, Сильвестр Обнорский, Стефан Махрищский и Авраам Чухломский, Афанасий Серпуховский и Никет Боровский, Феодор Симонов и Ферапон Монжский (память 27 мая), Андроник Московский и Савва Сторожевский, Димитрий Прилуки и Кирилл Белозерский — все они были учениками и собеседниками «чудного старца» Сергия. С ним в духовной близости были связаны святители Алексий и Киприан — митрополиты Московские, Дионисий, архиепископ Суздальский, и Стефан, епископ Пермский. Константинопольские патриархи Каллист и Филофей писали ему письма и благословляли. Через преподобных Никиту и Пафнутия Боровских прослеживается духовное наследие к преподобному Иосифу Волоколамскому и другим его ученикам, а через Кирилла Белозерского к Нилу Сорскому, к Герману, Савватию и Зосиме Соловецким.
Церковь почитает также учеников и сподвижников преподобного Сергия, память которых специально не отмечена в Месяцесловных списках святых под своим личным днем. Мы помним, что первым к преподобному Сергию в Маковец прибыл старец Василий Тощий («Сухой»), прозванный так за несравненный пост. Вторым был монах Якута, то есть Яков (Иаков), из простого крестьянского рода, безропотно проведший долгие годы в монастыре по каторжным и трудным послушаниям.
Среди других учеников преподобного Сергия были его земляки из Радонежа диакон Онисим и сын его Елисей. Когда собралось двенадцать иноков и устроенные кельи были огорожены высокой оградой, авва назначил привратником диакона Онисима, так как его келья находилась дальше всего от входа в монастырь. Под покровительственной тенью Свято-Троицкого монастыря провел свои последние годы игумен Митрофан. Именно он постриг преподобного Сергия в ангельскую схиму и руководил им в иноческих подвигах. Могила блаженного старца Митрофана стала первой на монастырском кладбище.
В 1357 году в монастырь из Смоленска прибыл архимандрит Симон. Он оставил свое почтенное положение настоятеля одного из смоленских монастырей, чтобы стать простым послушником богоносного Радонежского игумена. В награду за его великое смирение Господь даровал ему приобщиться к чудесному видению преподобного Сергия о будущем умножении его монашеской паствы. По благословению аввы блаженный старец Исаак Молчаливый принял на себя подвиг молитвенного безмолвия; его молчание было поучительнее любых слов для монахов и тех, кто находился снаружи. Только один раз после года молчания преподобный Исаак отверз уста свои, чтобы засвидетельствовать, как он видел, как Ангел Божий служил вместе с преподобным Сергием в алтаре во время Божественной литургии.
Очевидцем благодати Святого Духа, содействовавшей преподобному Сергию, был и экклезиарх Симон, видевший некогда, как небесный огонь нисходил на Святые Тайны и что угодник Божий «причащал огонь не сгорая». Старец Епифаний (+ 1420) был несколько позже, при игумене Никоне, священником Сергиевской паствы. Церковь называет его Епифанием Мудрым за глубокую ученость и большие духовные таланты. Он известен как составитель Жития преподобного Сергия и сподвижника его преподобного Стефана Пермского в панегирике им; он написал также «Слово о жизни и преставлении великого князя Димитрия Донского». Житие преподобного Сергия, составленное Епифанием через 26 лет после кончины преподобного, т. е. в 1418 году, было впоследствии переработано агиографом Пахомием Сербом, прозванным Логофетом, пришедшим с Афона.
К преподобному Сергию, как к неисчерпаемому источнику духовной молитвы и благодати Господней, во все времена приходили с поклонением тысячи людей — для назидания и для молитв, для помощи и для исцеления. И каждого из прибегающих с верой к его чудотворным мощам исцеляет и обновляет, наполняет силой и верой, преображает и направляет вверх своей светоносной духовностью.
Но не только духовные дарования и благодатные исцеления даровались всем, с верою приближающимся к мощам преподобного Сергия; Бог также дал ему благодать защищать Русскую землю от врагов. Преподобный по молитвам своим был с войском Димитрия Донского в битве на Куликовом поле, — он даже благословил своих иноков, Александра Пересвета и Андрея Осляба, на службу в войске. Он подсказал Ивану Грозному, где строить крепость Свияжск, и помог в победе над Казанью. Во время польского нашествия преподобный Сергий явился во сне нижегородцу Косьме Минину, повелев ему собрать средства и снарядить войско для освобождения Москвы и Русского царства. И когда в 1612 году после молебна Святой Троице ополчение Минина и Пожарского двинулось к Москве, благодатный ветерок развевал православные штандарты, «как бы из гроба самого чудотворца Сергия».
К периоду Смутного времени и польского нашествия относится героическое «Троицкое сидение», когда многие иноки по благословению игумена святого Дионисия повторили ратный подвиг Сергиевских учеников Пересвета и Осляба. Полтора года, с 23 сентября 1608 г. по 12 января 1610 г., поляки осаждали монастырь Живоначальной Троицы, надеясь разграбить и разрушить этот священный оплот Православия. Но по заступничеству Пресвятой Богородицы и по молитвам преподобного Сергия «с великим посрамлением» бежали они наконец от стен обители, преследуемые гневом Божиим, и вскоре даже их предводитель Лисовский жестоко погиб на в самый день памяти преподобного Сергия, 25 сентября 1617 года. В 1618 году сын польского короля Владислав подошел к стенам Свято-Троицкого монастыря. Но будучи бессильным против благодати Господа, охранявшей монастырь, он вынужден был заключить мир с Россией в монастырском селе Деулино. После этого была построена церковь во имя преподобного Сергия.
В 1619 году Патриарх Иерусалимский Феофан посетил Лавру во время своего путешествия в Россию. Особенно желал он видеть тех иноков, которые во время военной опасности осмеливались надевать кольчугу поверх монашеского одеяния и с оружием в руках подниматься на стены святой обители, отгоняя врага. Святой Дионисий игумен (память 12 мая), говоря о защите, представил патриарху более двадцати монахов.
Первым из них был Афанасий (Ощерин), очень в годах и с пожелтевшей сединой старца. Патриарх спросил его: «Ты ходил на войну и руководил солдатами?» Старец ответил: «Да, святой Владыка, кровавые слезы заставили».
«Что подобает монаху, молитвенное уединение или воинские подвиги перед народом?»
Низко поклонившись, святой Афанасий ответил: «Всему делу и каждому делу свое время. Вот у меня на голове латинская подпись, от оружия. В моем теле еще шесть мемориалов свинца. Сидя в келье на молитве, мог ли я найти такие побуждения к стенаниям и воздыханиям? Все это я делал не в свое удовольствие, а ради благословения посланного нам служения Божия». Тронутый мудрым ответом смиренного монаха, Патриарх благословил и обнял его. Он благословил и других воинов-монахов и выразил свое восхищение всей братии Сергиевой Лавры.
Дело обители, в это тяжкое для всего народа Смутное время, записано экономом Авраамом (Палицыным) в «Сводке о событиях Смутного времени», а также экономом Симоном Азарем в двух житийных сборниках: «Книга чудес преподобного Сергия» и «Житие преподобного Дионисия Радонежского». В 1650 году Симеон Шаховский написал акафист преподобному Сергию, как «доблестному воеводе» Русской земли, в память избавления Троицкого монастыря от вражеской осады. Есть еще один акафист преподобному Сергию, составленный в XVIII в., автором которого считается митрополит Московский Платон (Левшин), преставившийся в 1812 г.
В более поздние времена монастырь продолжал оставаться неугасимым светочем духовной жизни и церковного просвещения. Из ее братии один за другим избирались для служения многие прославленные иерархи Русской Церкви.
В 1744 году за заслуги перед Отечеством и Верой монастырь был назначен Лаврой. В 1742 г. в его ограде была устроена духовная семинария, а в 1814 г. туда была переведена Московская духовная академия.
И в настоящее время Домициль Живоначальной Троицы служит одним из основных центров благодати Русской Православной Церкви. Здесь по побуждению Святого Духа проходят Поместные Соборы Русской Церкви. При монастыре находится резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, несущего на него особое благословение преподобного Сергия, в установленной форме «архимандрит Троице-Сергиевой Лавры».