Совокупность умственных способностей людей и умелое применение их в разных: МИЛы: Новое измерение профориентации

МИЛы: Новое измерение профориентации

Как оценить уровень профессионального развития человека? Как принять решение о наиболее подходящих направлениях обучения и карьерного роста?

Это сложная задача. Объёмы рынка образовательных услуг, как и количество людей, занятых в сфере оценки персонала, служат вескими доказательствами трудности и значимости этой проблемы.

До последнего времени в педагогике господствовала идея оценки знаний, умений и навыков, сформулированная ещё в советские годы. Аббревиатура ЗУН включает этих трёх китов оценки развития школьника и студента:

  • Знания, то есть структурно связанные между собой элементы информации.
  • Умения, то есть освоенные человеком способы выполнения действий, подкреплённые какой-либо совокупностью знаний.
  • Навыки, то есть полностью автоматизированные наборы действий, вырабатываемые преимущественно в процессе выполнения.

Ярким примером для понимания различий могут служить разные уровни владения иностранным языком. Человек, владеющий только Знаниями, может процитировать те или иные грамматические правила, но применяет их лишь с очень большим трудом. Умение предполагает более глубокое погружение; построение иностранной речи уже идёт значительно проще, ошибок возникает меньше. Но всё равно уровень Умения требует периодических остановок, старательного обдумывания разных вариантов выражения своей мысли. Наконец, уровень Навыка – это то, что называется уровнем свободного владения. Человек, не задумываясь, говорит на иностранном так же чисто и грамотно, как и на родном.

Использование ЗУНов крайне популярно в педагогике, и не без причин. Главной задачей школы традиционная педагогика считает именно передачу знаний и умений – поэтому уроки и лекции являются основной формой преподавания даже в наши дни. Для того чтобы оценить степень усвоения тех или иных учебных дисциплин, концепция ЗУН подходит прекрасно. Примерами применения этой системы могут быть экзамены (ОГЭ, ЕГЭ), контрольные, учебные тестовые задания.

Но ЗУНы имеют и очень существенный недостаток: они фактически не дают возможность оценить перспективы.

В недавнем прошлом, когда технологии менялись относительно медленно, а будущая работа предоставлялась по распределению, ключевую роль играли именно Знания, Умения и Навыки.
Но современность выглядит иначе. Технологии развиваются стремительно, и те навыки, которые были крайне важны в прошлом году, могут стать невостребованными уже завтра. Нестабилен и рынок труда: востребованность профессий или требования к специалистам меняются очень быстро.

Ответом на эти изменения становится новая концепция оценки и прогнозирования успешности будущих специалистов. Мы, Центр «Гуманитарные технологии», не призываем отказываться от ЗУНов. Мы предлагаем расширить поле профессиональной ориентации, добавить новое измерение,

МИЛ, состоящее из следующих элементов:

  • Мотивация (система мотивов), то есть совокупность процессов, побуждающих человека к действию.
  • Интеллект (структура познавательных процессов), то есть совокупность различных умственных способностей человека, его потенциал к адаптации, развитию и изучению новой информации.
  • Личность (личностные особенности), то есть совокупность личностных черт, качеств, индивидуальных особенностей характера и темперамента.

Преимущества такого подхода очевидны. Мотивация уже давно признана руководителями и специалистами по управлению персонала как одна из ключевых особенностей сотрудников. Кого-то мотивируют высокие цели и понимание общей структуры компании, кого-то – максимально комфортные условия работы; для кого-то ключевую роль играет размер оплаты, а для других – удовлетворение от процесса. Эти – и многие другие – особенности мотивации позволяют качественно изменить представления о возможностях того или иного человека, как это делается в методиках Центра «Профконсультант» и «Профкарьера».

У детей, однако же, подобные элементы трудовой мотивации ещё не вполне сформированы. В случае оценки мотивации несовершеннолетних речь скорее идёт об интересах: о тех видах деятельности, которые, скорее всего, придутся им больше по душе. Кому-то может быть комфортнее иметь дело с текстовой информацией, кому-то – с людьми; одним интересна атмосфера постоянных перемен и риска, а другие испытывают склонность к спокойной аналитической работе. Например, «Профориентатор», авторская методика Центра, предназначенная для школьников, выделяет восемь групп интересов, таких как Техника, Искусство, Бизнес и др. К слову, знание специфики мотивации помогает улучшить успеваемость школьников.

Важность оценки Интеллекта также трудно переоценить. Интеллект определяет не уже имеющийся набор знаний, он определяет потенциал к обучению, к выполнению тех или иных видов деятельности. К примеру, люди с хорошим пространственным мышлением имеют серьёзные преимущества в профессии архитектора, а обладающие сильной вербальной логикой – в профессиях из сферы юриспруденции.
Так, в методиках Центра оцениваются такие факторы, как Зрительная Логика и Абстрактная Логика, Лексика (т.е. речевые способности) и Математические способности, и т.д. Школа, к сожалению, почти не даёт возможностей для оценки интеллекта. Мешает как чрезмерная опора школьной программы на память – в противовес нестандартному мышлению – так и, к примеру, уровень педагогического мастерства того или иного учителя. Нередко успехи в том или ином предмете определяются скорее личностью учителя, его умением мотивировать ученика.

Наконец, не стоит забывать о Личности. Сразу же стоит сделать оговорку: в различных психологических теориях термин «личность» имеет очень разную трактовку. В концепции МИЛ мы не рассматриваем Личность как широкое понятие, объединяющее все черты, обеспечивающие индивидуальность каждого из нас. Мы предлагаем рассматривать Личность как совокупность индивидуальных черт и характера.
В методологии наших тестов (Профориентатор, Профконсультант и т. д.) мы опираемся на структуру факторов Большой Пятёрки. Подобные личностные черты имеют огромное значение при проведении профориентационной работы. Одному будет комфортнее усваивать информацию в одиночестве, другому – в процессе общения. Если переносить это различие на условия дополнительного обучения, то первому будет комфортнее работать с репетитором или самостоятельно, а второму – на подготовительных курсах. Кто-то склонен в любой ситуации избегать конфликта и искать компромисс, а для других на первом месте стоит желание отстоять свои интересы. Сочетание наших личностных черт уникально, как отпечаток пальца, но всё же может быть оценено и соотнесено с условиями обучения и работы.

В определённой степени применение концепции ЗУН полезно и при профессиональном отборе. В самом деле, многие профессии требуют особых навыков и знаний; на их изучение могут уйти годы. К примеру, выполнение работы инженера-проектировщика невозможно без знания «сопромата» (предмет «Сопротивление материалов») и навыков в области начертательной геометрии, для изучения и освоения которых нужно потратить много времени.

Любой врач обязан иметь крайне обширные познания в сферах анатомии и физиологии человека. Но, сегодня, ЗУНы практически никогда не могут считаться полностью достаточными для профотбора. В общем и целом наблюдается такая закономерность: чем специфичнее должностные обязанности, чем больше специальных знаний и навыков они требуют – тем больший вес имеет оценка ЗУН. В то же время, чем больше обязанности связаны с умением сочетать в работе знания и навыки из различных сфер (например, деятельность в сфере услуг, продажах, в управлении и т.д.) – тем важнее МИЛы.

Отдельно отметим, что МИЛы – это не универсальные компетенции, о которых мы писали ранее. МИЛ позволяет оценить потенциал и спрогнозировать развитие этих компетенций. Метафорически выражаясь, МИЛ – это почва, а компетенции – это урожай. Чем большее поле мы обрабатываем, чем лучше земля, тем больше урожая может вырасти; но урожай зависит не только от почвы. Как ливни или засуха могут погубить всходы, так и неблагоприятные обстоятельства могут загубить талант и не дать раскрыться потенциалу.

Как кропотливое и умелое земледелие позволяет получить урожай даже в неподходящем климате, так и хорошее воспитание и образование помогают людям, чей потенциал в той или иной сфере ограничен.

МИЛы – это фундамент для изменений и развития. Знание собственных МИЛов позволяет нам адаптироваться в различных ситуациях и выбирать наиболее подходящие и перспективные направления учёбы и работы. В условиях постоянно меняющегося мира именно это знание может стать маяком, позволяющим всегда оставаться на плаву.

А.Г. Серебряков, Ф.В. Булатов.
Сотрудники Центра тестирования и развития «Гуманитарные Технологии»


«Здоровый образ жизни и его составляющие»

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

1. Режим дня и здоровье человека.

Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня студента определен учебным планом занятий в учебном заведении, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня.

Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Режим жизнедеятельности человека должен быть подчинен, прежде всего, его эффективной трудовой деятельности. Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно — все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность — один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.

Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.  

Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе. Отдых — это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.

2. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Извечное стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.

С пищей человек получает все необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, необходимой для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется организму.

Правильное питание — это, прежде всего разнообразное питание с учетом генетических особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Оно позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал, однако превзойти этот потенциал организм не в состоянии, как бы хорошо не было организовано питание.

Необходимо отметить, что нет таких пищевых продуктов, которые сами по себе были бы хорошими или плохими. Питательной ценностью в той или иной степени обладают все пищевые продукты, но не существует и некой идеальной пищи. Важно не только то, что мы едим, а, сколько едим, когда едим и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты.

Рассмотрим подробно основные типы питательных веществ, необходимых организму.

Углеводы — органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Они содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах.

Углеводы по сложности их химической структуры подразделяются на две группы: простые и сложные углеводы.

Основной единицей всех углеводов является сахар, называемый глюкозой. Глюкоза является простым сахаром.

Несколько остатков простых Сахаров соединяются между собой и образуют сложные сахара. Основной единицей всех углеводов является сахар, называемый глюкозой. Глюкоза является простым сахаром.

Несколько остатков простых Сахаров соединяются между собой и образуют сложные сахара.

Тысячи остатков молекул одинаковых Сахаров, соединяясь между собой, образуют полисахарид:присутствует около 50 тысяч различных типов белков. Все они состоят из четырех элементов: углерода, водорода, кислорода и азота, которые, определенным образом соединяясь между собой, образуют аминокислоты. Существует 20 типов аминокислот. Соединение, состоящее из большого числа аминокислот, называют, поли пептидом. Каждый белок по своему химическому строению является полипептидом. В составе большинства белков находится в среднем 300—500 остатков аминокислот. Необходимо отметить, что некоторые бактерии и все растения способны синтезировать все аминокислоты, из которых строятся белки.

Витамины — это органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины не относятся ни к углеводам, ни к белкам, ни к жирам. Они состоят из других химических элементов и не обеспечивают организм энергией.   

Цитрусовые — великолепный источник витамина С. Получение необходимого количества витамина С из фруктов и овощей заряжает иммунную систему.

Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк — он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того, нужно пить томатный сок — он содержит большое количество витамина А.

Нужно употреблять белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела (имунноглобины) Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

Пробиотики:

Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы.

Весной и в конце зимы в организме наблюдается недостаток витаминов. Вам, конечно известны коробочки и баночки с витаминами. Некоторые накупят сладких таблеток, содержащих витамины, и съедят, чуть ли не всю пачку сразу. Потом вдруг ни с того ни сего начинается тошнота, головная боль…. Это организм дает знать о повышенном содержании витаминов. Поэтому препараты витаминов можно принимать только по рекомендации врача или, по крайней мере, с разрешения взрослых.

В состав тела человека входят самые различные вещества: железо, кальций, магний, калий и т. д. Но больше всего в организме человека воды. В головном мозгу, например, содержится 80% воды, в мышцах 76%, в костях 25%.

Животные в процессе эволюции утратили способность осуществлять синтез десяти особо сложных аминокислот, называемых незаменимыми. Они получают их в готовом виде с растительной и животной пищей. Такие аминокислоты содержатся в белках молочных продуктов (молоке, сыре, твороге), яйцах, рыбе, мясе, а также в сое, бобах и некоторых других растениях.

В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот, которые всасываются в кровь и попадают в клетки. В клетках из них строятся собственные белки, характерные для данного организма.
Минеральные вещества — неорганические соединения, на долю которых приходится около 5% массы тела. Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Они необходимы для мышечного сокращения, свертывания крови, синтеза белков и проницаемости клеточной мембраны. Минеральные вещества организм получает с пищей.

Минеральные вещества подразделяются на два класса: макроэлементы и микроэлементы.
Макроэлементы — кальций, фосфор, калий, сера, натрий, хлор и магний — требуются организму в относительно больших количествах.

Микроэлементы: железо, марганец, медь, йод, кобальт, цинк и фтор. Потребность в них несколько меньше.

Вода — это один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Вода является главным компонентом всех биологических жидкостей. Она служит растворителем питательных веществ и шлаков. Велика роль воды в регуляции температуры тела и поддержания кислотно-щелочного равновесия; вода участвует во всех протекающих в организме химических реакциях.

Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании. Человеческий организм — сложный механизм. Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности.

3.Влияние двигательной активности и закаливания

Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.

Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.

Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.

Современные жилища, одежда, транспорт и т. п. уменьшают воздействие на организм человека атмосферных влияний, таких, как температура, влажность, солнечные лучи. Уменьшение таких влияний на наш организм снижает его устойчивость к факторам окружающей среды. Закаливание — мощное оздоровительное средство. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие голы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. В 2-4 раза снижают их число закаливающие процедуры, а в отдельных случаях помогают вовсе избавиться от простуд. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
Основными условиями, которые нужно выполнять при закаливании организма являются систематическое использование закаливающих процедур и постепенное наращивание силы воздействия. Надо помнить, что через 2-3 месяца после прекращения закаливания достигнутый ранее уровень устойчивости организма начинает снижаться.

Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном.

Дома полезно ходить по полу босиком, причем в первый раз в течение! минуты, затем каждую неделю увеличивать продолжительность на 1 минуту. В холодное время года прогулки пешком хорошо дополнять ходьбой на лыжах, бегом на коньках, медленным закаливающим бегом в облегченной одежде. Повышению устойчивости к низким температурам способствует также занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении.

Более сильный закаливающий фактор-вода. Кроме температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, что является своеобразным массажем, улучшающем кровоснабжение.
Закаливание можно проводить в виде обтирания или обливания водой. Начинают закаливание водой при температуре ее не ниже 33-35 градусов и дальше через каждые 6-7 дней воду охлаждают на один градус. Если со стороны организма не возникает никаких изменений, температуру воды можно довести до температуры водопроводной (10-12 градусов).

Большим закаливающим действием обладают купания в открытых водоемах. При этом раздражение водой сочетается с воздействием воздуха. При купании согреванию тела способствует усиленная работа мышц во время плавания. Вначале продолжительность купания оставляет 4-5 минут, постепенно ее увеличивают до 15-20 минут. Во время слишком долгого купания или купания в очень холодной воде усиленный обмен веществ не может восполнить потерю тепла и организм переохлаждается. В результате вместо закаливания человек наносит вред своему здоровью.

Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение. Оно вызывает расширение сосудов, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D. Это особенно важно для предупреждения у детей рахита.

Продолжительность пребывания на солнце вначале не должна превышать 5 минут. Постепенно ее увеличивают до 40-50 минут, но не более. При этом надо помнить, что неумеренное пребывание на солнце может привести к перегреванию организма, солнечному удару, ожогам.

Таковы основные слагаемые здоровья. Помните: здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни — дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях.

Отказ от вредных привычек. Вред курения.

К вредным привычкам относятся злоупотребление алкоголем, курение, наркомания и токсикомания. Все они отрицательно влияют на здоровье человека, разрушающе действуя на его организм и вызывая различные заболевания. Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость курильщика.
Прежде всего, от табачного дыма страдает легочная система, разрушаются механизмы защиты легких, и развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика.

Часть табачных ингредиентов растворяется в слюне и, попадая в желудок, вызывает воспаление слизистой, впоследствии развивающееся в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки.
Крайне вредно табакокурение сказывается на деятельности сердечно — сосудистой системы и часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим заболеваниям.
Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда способны вызвать образование раковых опухолей. Табачный дым содержит более трех тысяч вредных веществ. Все их запомнить невозможно. Но три основные группы токсинов знать надо:

Смолы. Содержат сильные канцерогены и вещества, раздражающие ткани бронхов и легких. Рак легких в 85% всех случаев вызывается курением. Рак полости рта и гортани также в основном бывает у курильщиков. Смолы являются причиной кашля курильщиков и хронического бронхита.
Никотин. Никотин является наркотическим веществом стимулирующего действия. Как любой наркотик вызывает привыкание, пристрастие и зависимость. Повышает частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Вслед за стимуляцией мозга наступает значительный спад вплоть до депрессии, что вызывает желание увеличить дозу никотина. Подобный двухфазный механизм присущ всем наркотическим стимуляторам: сначала возбуждают, затем истощают. Полный отказ от курения может сопровождаться синдромом отмены продолжительностью чаще до 2-3 недель. Наиболее частые симптомы отмены никотина — раздражительность, нарушение сна, тремор, беспокойство, пониженный тонус.
Все эти симптомы угрозы здоровью не представляют, они угасают и исчезают полностью сами собой.

Повторное поступление никотина в организм после длительного перерыва быстро восстанавливает зависимость.

Токсичные газы (окись углерода, цианистый водород, окись азота и др.):

Окись углерода или угарный газ — основной ядовитый компонент газов табачного дыма. Он повреждает гемоглобин, после чего гемоглобин теряет способность переносить кислород. Поэтому курильщики страдают хроническим кислородным голоданием, что отчетливо проявляется при физических нагрузках. Например, при подъеме по лестнице или во время пробежки у курильщиков быстро появляется одышка.

Угарный газ не имеет цвета и запаха, поэтому является особо опасным и нередко ведет к смертельным отравлениям. Угарный газ табачного дыма и выхлопных газов автомашины — это одно и то же вещество с одинаковой химической формулой — СО. Только в табачном дыме его больше.

Цианистый водород и окись азота также поражают легкие, усугубляя гипоксию (кислородное голодание) организма.

Постарайтесь запомнить хотя бы одну цифру: табачный дым содержит 384000 ПДК токсичных веществ, что в четыре раза больше, чем в выхлопе автомашины. Иными словами, курить сигарету в течение одной минуты – примерно-то же самое, что дышать непосредственно выхлопными газами в течение четырех минут.

Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. В этом случае у некурящих людей возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят негативные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Особенно вредное влияние оказывает пассивное курение на детей.

Важными направлениями профилактики табакокурение являются повышение нравственности, общей и медицинской культуры населения и другие меры психологического и педагогического воздействия.
Вред алкоголя.

Алкоголь разрушающе действует на все системы и органы, так как хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму.

Попадая в желудок, этиловый спирт негативно воздействует на его слизистую, а через центральную нервную систему — на всю пищеварительную функцию. При частом употреблении алкоголя это может привести к хроническому алкогольному гастриту.

Очень вредное влияние оказывает алкоголь на печень, которая не способна справляться с большим количеством спирта. Работа печени с перенапряжением приводит к гибели ее клеток и развитию цирроза.
Злоупотребление спиртными напитками приводит к тяжелым нарушениям в деятельности желез внутренней секреции, прежде всего поджелудочной и половой.

Главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.

Особенно страдает от алкоголя головной мозг, в результате чего нарушается координация движений, изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный уровень человека, а в дальнейшем происходит социальная деградация личности. Снижается интеллектуальный потенциал и моральный уровень, все интересы формируются вокруг одной проблемы — достать спиртное. Прежние друзья заменяются на новых, соответствующих стремлениям пьющего. Забываются семейные друзья и друзья по работе. Возникают сомнительные знакомства с лицами, склонными к воровству, мошенничеству, подлогам, грабежу, пьянству. Ведущим мотивом поведения становится получение средств для приобретения спиртных напитков.

Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного!

Пиво влияет на гормоны человека:

1. У мужчин: подавляется выработка мужского полового гормона-тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины.

2. У женщин: возрастает вероятность заболеть раком, становится грубее голос, появляются «пивные усы».
Основными направлениями профилактики пьянства и алкоголизма являются трудовое воспитание, организация полноценного отдыха, повышение культуры и санитарной грамотности населения, а также меры психологического, педагогического и административно-правового характера.

Наркотическая зависимость.

Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями:
•    С помощью экспресс-тестов на наркотики.
•    По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости.
•    В процессе наркологической экспертизы.

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости: Помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем.
•    Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.
•    Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.
•    Отрешенный взгляд.
•    Часто — неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».
•    Осанка чаще сутулая.
•    Невнятная, «растянутая» речь.
•    Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.
•    Явное стремление избегать встреч с представителями властей.
•    Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.
После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.
•       Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.
Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм — намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана — 25 лет. Число детей наркоманов растет с ужасающими темпами. Стремительный рост наркотизации, алкоголизма среди детей и подростков влияет на здоровье нации.

Итак, можно сделать следующие выводы:
• Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
• Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
• Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.

Определение культуры

Определение культуры

КУЛЬТУРА


НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Культура означает накопление знаний, опыт, убеждения, ценности, установки, смыслы, иерархии, религия, представления о времени, роли, пространственные отношения, представления о вселенной, а также материальные объекты и имущество приобретаемые группой людей в ходе поколений через индивидуальные и групповые стремление.
  • Культура – ​​это системы знаний, разделяемые относительно большая группа людей.
  • Культура — это общение, общение — это культура.
  • Культура в самом широком смысле — это культивируемое поведение; что это совокупность усвоенного, накопленного человеком опыта, социально передается, или, короче, поведение посредством социального научения.
  • Культура — это образ жизни группы людей — поведение, убеждения, ценности и символы, которые они принимают, как правило, не задумываясь о них.
    их, и которые передаются путем общения и подражания от одного поколения к другому. следующий.
  • Культура – ​​это символическая коммуникация. Некоторые его символы включают в себя навыки, знания, отношения, ценности и мотивы группы. Значения символы изучаются и преднамеренно увековечиваются в обществе через его институты.
  • Культура состоит из паттернов, явных и неявных, из и за поведение, приобретаемое и передаваемое символами, составляющее отличительное достижение групп людей, включая их воплощения в артефактах; неотъемлемая часть культуры состоит из традиционных идей и особенно связанных с ними ценностей; системы культуры могут, с одной стороны, рассматривать как продукты действия, с другой стороны, как обуславливающие влияет на дальнейшие действия.
  • Культура – ​​это сумма усвоенного поведения группа людей, которые обычно считаются традицией этого народа и передается из поколения в поколение.
  • Культура — это коллективное программирование разума, которое отличает членов одной группы или категории людей от другой.

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНОГО ДЕТЕРМИНИЗМА

  • Позиция, которую люди усваивают как члены общество определяет человеческую природу. Люди — это то, чему они учатся. Оптимистичная версия культурный детерминизм не накладывает ограничений на способности людей делать или быть все, что они хотят. Некоторые антропологи предполагают, что не существует универсального «правильного «способ» быть человеком. «Правильный путь» почти всегда «наш путь»; «наш путь» в одном обществе почти никогда не соответствует «нашему пути» в любом другое общество. Правильной позицией информированного человека может быть только терпимость.
  • Оптимистическая версия этой теории постулирует, что человеческая природа бесконечно податливый, человек может выбирать образ жизни, который он предпочитает.
  • Пессимистическая версия утверждает, что люди таковы, какими они обусловлены быть; этот это то, над чем они не властны. Люди — существа пассивные и все, что их культура говорит им делать. Это объяснение ведет к бихевиоризму, который помещает причины человеческого поведения в область, которая полностью находится вне человеческого контроля.

КУЛЬТУРНЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ

  • Различные культурные группы думают, чувствуют и действуют по-разному. Нет никакого научного стандарты для рассмотрения одной группы как внутренне превосходящей или низшей по отношению к другой. Изучение культурных различий между группами и обществами предполагает позицию культурный релятивизм. Это не означает нормальности ни для себя, ни для своего общества. Это, однако призывает к суждению, когда имеешь дело с группами или обществами, отличными от собственный. Информация о характере культурных различий между обществами, их корнях, и их последствия должны предшествовать суждениям и действиям. Переговоры, скорее всего, добиться успеха, когда заинтересованные стороны понимают причины разногласий в точки зрения.

КУЛЬТУРНЫЙ ЭТНОЦЕНТРИЗМ

  • Этноцентризм – вера в превосходство своей культуры над культурой других культуры. Это форма редукционизма, сводящая «другой образ жизни» к искаженная версия собственного. Это особенно важно в случае глобальных сделок когда компания или человек проникнуты идеей, что методы, материалы или идеи кто работал на родине, будет работать и за границей. Различия в окружающей среде, поэтому игнорируется. Этноцентризм по отношению к глобальным отношениям можно охарактеризовать как следует:
    • Важные факторы в бизнесе упускаются из виду из-за одержимости определенными причинно-следственных связей в своей стране. Всегда полезно обратиться к контрольные списки человеческих переменных, чтобы быть уверенным, что все основные факторы были в меньше всего учитывается при работе за границей.
    • Несмотря на то, что можно признать экологические различия и проблемы, связанные с измениться, но может сосредоточиться только на достижении целей, связанных с родной страной. Это может привести к потере эффективности компании или физического лица с точки зрения международная конкурентоспособность. Цели, поставленные перед глобальными операциями, также должны быть Глобальный.
    • Различия признаются, но предполагается, что связанные изменения настолько фундаментальны что они могут быть достигнуты без усилий. Это всегда хорошая идея, чтобы выполнить рентабельность анализ предлагаемых изменений. Иногда изменение может нарушить важные ценности и тем самым может столкнуться с сопротивлением реализации. Стоимость некоторых изменений может превышать выгоды от внедрения таких изменений.

ПРОЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Культурные различия проявляются по-разному и на разных уровнях глубина. Символы представляют самые поверхностные и ценят самые глубокие проявления культура, с героями и ритуалами между ними.

  • Символы – это слова, жесты, изображения или объекты, несущие определенное значение, которое признается только теми, кто разделяет определенную культуру. Новые символы легко развиваются, старые исчезают. Символы одной конкретной группы регулярно копируются другими. Этот вот почему символы представляют самый внешний слой культуры.
  • Герои — это люди, в прошлом или настоящем, настоящие или вымышленные, обладающие характеристиками которые высоко ценятся в культуре. Они также служат моделями поведения.
  • Ритуалы — это коллективные действия, иногда излишние для достижения желаемых целей, но считаются социально важными. Поэтому чаще всего они выполняются ради них самих (способы приветствия, уважение к другим, религиозные и социальные церемонии и др.).
  • Ядром культуры являются ценности. Это широкие тенденции предпочтений определенное положение вещей другим (хорошее-плохое, правильное-неправильное, естественное-неестественное). Много ценности остаются неосознанными для тех, кто их придерживается. Поэтому их часто нельзя обсуждаются, и они не могут быть непосредственно наблюдаемы другими. Ценности можно вывести только из как люди ведут себя в разных обстоятельствах.
  • Символы, герои и ритуалы — это материальные или визуальные аспекты практик культура. Истинное культурное значение практик неосязаемо; это раскрывается только когда практика интерпретируется инсайдерами.

Рисунок 1. Проявление культуры на разных уровнях глубины


СЛОИ КУЛЬТУРЫ

Люди даже внутри одной культуры несут в себе несколько слоев ментального программирования. сами себя. Различные слои культуры существуют на следующих уровнях:

  • Национальный уровень: связан с нацией в целом.
  • Региональный уровень: связан с этническими, языковыми или религиозными различиями, которые существуют внутри нации.
  • Гендерный уровень: связан с гендерными различиями (женщины и мужчины)
  • Уровень поколения: связан с различиями между бабушками и дедушками и родителями, родители и дети.
  • Уровень социального класса: связан с возможностями получения образования и различиями в занятие.
  • Корпоративный уровень: связан с особой культурой организации. Применимо к работающим.

ИЗМЕРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

Переменная может быть операционализирована с помощью методов одиночного или составного измерения. А метод единственного измерения означает использование одного индикатора для измерения домена концепция; Метод составных показателей означает использование нескольких индикаторов для построения индекс для концепции после того, как область концепции была эмпирически выбрана. Хофстеде (1997) разработал метод составной меры для измерения культурных различий. среди разных обществ:

  • Индекс дистанции власти. Индекс измеряет степень неравенства, существующего в общество.
  • Индекс избегания неопределенности: Индекс измеряет степень, в которой общество чувствует себя угрожают неопределенными или двусмысленными ситуациями.
  • Индекс индивидуализма: Индекс измеряет степень индивидуализма в обществе. Индивидуализм относится к слабо связанным социальным рамкам в обществе, в котором люди должны заботиться только о себе и своих ближайших родственниках. Другой конец спектром будет коллективизм, который возникает, когда в обществе существуют жесткие социальные рамки. какие люди различают ингруппы и аутгруппы; они ожидают, что их группы (родственники, кланы, организации) заботиться о них в обмен на абсолютную лояльность.
  • Индекс мужественности (достижения и отношения): индекс измеряет степень, в которой доминирующие ценности напористость, деньги и вещи (достижения), не заботясь о других или о качестве жизнь. Другой конец спектра будет женственность (отношения).

ПРИМИРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

Культурная осведомленность:

  • Прежде чем приступить к глобальному заданию, вероятно, необходимо определить культурные различия, которые могут существовать между родной страной и страной бизнеса операция. Там, где существуют различия, необходимо решить, будут ли они и в какой степени практика родной страны может быть адаптирована к внешней среде. В большинстве случаев различия не очень очевидны или ощутимы. Некоторые аспекты культуры могут быть изучены сознательно (например, способы приветствия людей), некоторые другие различия усваиваются подсознательно (например, методы решения проблем). Развитие культурного сознания может непростая задача, но однажды выполненная, она определенно помогает эффективно выполнять работу в чужая среда.
  • Дискуссии и чтение о других культурах определенно помогают формировать культурную осведомленность, но представленные мнения должны быть тщательно взвешены. Иногда они могут представлять необоснованные стереотипы, оценка только подгруппы определенной группы людей, или ситуация, которая с тех пор претерпела радикальные изменения. Всегда полезно получить различные взгляды на одну и ту же культуру.

Кластеризация культур:

  • Некоторые страны могут иметь много общих атрибутов, которые помогают формировать их культуры (модификаторы может быть язык, религия, географическое положение и т. д.). На основании этих данных, полученных от прошлых кросс-культурных исследованиях страны могут быть сгруппированы по сходству ценностей и отношения. Меньше различий можно ожидать при перемещении внутри кластера, чем при перемещении из одного кластера в другой.

Определение степени глобального участия:

  • Все предприятия, работающие по всему миру, не должны иметь одинаковую степень культурной осведомленности. На рис. 2 показана степень, в которой компании необходимо понимать глобальные культуры в разный уровень вовлеченности. Чем дальше компания отходит от единоличной роли занимаясь внутренним бизнесом, тем больше он должен понимать культурные различия. Движущийся вовне по более чем одной оси одновременно делает необходимым строительство культурных осознание еще важнее.

Рисунок 2. Осведомленность о культуре и степень глобального участия


Артикул:

Хофстеде, Г. (1997). Культуры и организации: программное обеспечение разума. Новый Йорк: Макгроу Хилл.


Некоторые последние публикации


Культура Шок бросает вызов фирмам, ищущим зарубежные

Промышленность США строительство всегда умела получение работы за границей, но соблазн контрактов на реконструкцию в местах такие как Афганистан и Ирак, могут привлечь некоторые фирмы через свои головы. Большой международные фирмы имеют много ресурсов для решения огромные проблемы работы на мировом рынке. Но массивный восстановление стран, опустошенных войной, может сбить с толку лучших из их.

Политические и физические риски являются наиболее коварными и должны быть считаться с. Языковые и культурные различия также нельзя игнорировать. Разумное обращение к ним может открыть множество возможностей для достижения успеха.

Конференция правительства США по восстановлению Афганистана, состоявшаяся в Чикаго на прошлой неделе проделал долгий путь, чтобы наметить там возможности. Эти аутрич-программы — хорошее начало, потому что многие фирмы нуждаются в обучении как работать за границей. Первый урок состоит в том, чтобы отказаться от этноцентрических взглядов, которые мир должен приспосабливаться к нашему методу заключения договоров, а не к наоборот.

На отдельном собрании, которое также состоялось в Чикаго на прошлой неделе, ENR представил вместе строительство руководители при ежегодном руководстве конференция. Американские фирмы заинтересованы в планах Китая по строительству олимпийских объектов и другую работу, особенно тех, кто готов терпеливо слушать через перевод, услышал богатые подробности от китайских представителей.

Терпение, внимательность и чуткость встречаются редко конструкция черты, но они могут помочь в культурах отличных от наших собственный.

Языковые и культурные различия могут быть опасны для переговоров.

[ENR (2003). Культурный шок бросает вызов фирмам, ищущим зарубежные рынки. Том. 250, № 23. Новый Йорк: Макгроу Хилл.]


Видим ли мы глаза в глаза? Последствия культурных различий для межкультурных исследований и управления Практика

Аннотация

Хотя наблюдение является общей исследовательской методике, мало внимания уделялось влиянию культура вынесения суждений наблюдателем. Эти исследования утверждают, что рассмотрение культурных различий имеет решающее значение при применении методов наблюдения в кросс-культурных исследованиях, а также в прикладных контекстах перформанса оценка и международный менеджмент. Лабораторное исследование было проведено для изучить возможность расхождений в суждениях наблюдателей среди азиатских Американские и кавказские американские подданные. Результаты исследования подтверждают важность культурных влияний в исследованиях и управлении.

[Ли и Караковски (2001). мы Сходиться во взглядах? Последствия культурных различий для межкультурного Управленческие исследования и практика. T Психологический журнал , 135 (5), 501-517.]


 

5 самых сильных убеждений в себе, которые зажигают человеческое поведение

Сообщества

Обновление авторов

Истории, позволяющие авторам журналов быть в курсе отраслевых разработок, поддержки и обучения

Обновление редакторов

Отраслевые разработки, политика и инициативы, представляющие интерес для редакторов наших журналов и членов редколлегии

Обновление рецензентов

Информация для рецензентов о соответствующих разработках, поддержке и обучении Elsevier и отрасли.

Атлас

Демонстрация исследований из журналов Elsevier, которые влияют на жизнь людей

Медицинские работники

Интеллектуальное лидерство для медицинских работников, инвестирующих в будущее здравоохранения

Темы

Психолог-педагог Доктор Бобби Хоффман — адъюнкт-профессор Школы преподавания, обучения и лидерства Университета Центральной Флориды и автор книги «Мотивация обучения и деятельности », опубликованной издательством Elsevier’s Academic Press в июле. Это вторая из серии статей, которые он пишет для Elsevier Connect. Первый был: «5 ловушек для понимания мотивов людей».


Согласно научным данным, большинство людей плохо понимают, что лежит в основе их повседневного поведения. Часто описываемые как 90 254 мотивы 90 255, инструментальные силы, которые управляют и направляют наше поведение, основаны на ряде неявных убеждений, которые мы имеем о самих себе. В совокупности эти убеждения в себе определяют направление и интенсивность нашего мотивированного действия. Убеждения определяют, что мы делаем, как мы это делаем и как мы видим наши достижения по отношению к остальному миру.

Вера в себя настолько сильна, что оценки сильно влияют на карьеру, которую мы ищем, отношения, которые мы преследуем, и, в конечном счете, на то, что мы делаем или не делаем в жизни.

По иронии судьбы, если бы я попросил вас назвать, какие убеждения в себе больше всего влияют на вас, вы, вероятно, не знали бы, с чего начать. Убеждения имплицитны, а это означает, что многие наши личные теории о самих себе действуют автоматически и бессознательно.

Убеждения о себе не являются религиозными, политическими или светскими взглядами и не включают в себя такие вещи, как то, как вам нравятся приготовленные яйца или считаете ли вы чтение более эффективной стратегией для получения знаний, чем просмотр видео. Вместо этого уверенность в себе — это руководящие принципы и оценки, которые мы делаем в отношении наших личных способностей и результатов, которых мы ожидаем в результате наших усилий. Вынося эти убеждения на передний план сознания, люди могут предпринять шаги, чтобы использовать силу и влияние своих убеждений. Но что это за таинственные убеждения, определяющие целостность нашего бытия?

1. Контроль

Самая доминирующая вера в себя — это наша оценка степени нашего контроля над собственной судьбой. Убеждения о контроле диктуют, следует ли преследовать цели и задачи по причинам, внешним по отношению к психическому «я», или для удовлетворения внутренних психологических стремлений основного «я». Люди с внешней направленностью чувствуют, что их судьба — , а не , находящаяся под их непосредственным контролем. Ослабленные убеждения в контроле приводят к тому, что жизненные события и достижения приписываются судьбе, удаче или обстоятельствам, на которые человек не может или не будет влиять, например, что происходит, когда человек считает, что он застрял на утомительной работе из-за плохих рыночных условий. Часто люди с внешним взглядом не будут искать проблем и будут избегать постановки амбициозных целей, вместо этого соглашаясь на статус-кво. И наоборот, люди с сильными убеждениями о контроле чувствуют себя хозяевами своего воспринимаемого мира. Они верят, что могут управлять своей карьерой, социальными отношениями и образом жизни. Внутренний фокус действует как катализатор личного роста и развития, потому что человек берет на себя ответственность и несет ответственность за свои собственные успехи или неудачи.

2. Компетентность

Убеждения в компетентности также сильно влияют на мотивированное поведение. Убеждения о компетентности включают в себя оценку нашей общей способности достичь желаемых результатов, но также могут отражать оценки на микроуровне предполагаемых навыков и способностей, необходимых для выполнения задачи, такой как написание статьи или установка компьютерного программного обеспечения.

Источники оценки компетентности разнообразны; некоторые основаны на прошлых результатах, в то время как другие сосредоточены на текущих проблемах или на ожидании желаемых результатов. Люди будут склонны оценивать степень своей компетентности не только на основе фактических способностей и знаний, но и на предполагаемых убеждениях в компетентности, включая восприятие человека другими.

Оценка компетентности может влиять на восприятие общей самооценки и может быть решающим фактором при определении того, будет ли человек заниматься задачей или решит отложить, отказаться или полностью избежать вызова. Избегание задачи мотивировано страхом неудачи, основанным на предполагаемой вероятности нежелательных оценок со стороны других, или из-за мрачной перспективы вызвать негативные эмоции, такие как сомнение, вина или унижение, которые часто сопровождают невыполнение задачи.


В новой книге автора

В книге «Мотивация к обучению и работе », опубликованной издательством Elsevier’s Academic Press, д-р Бобби Хоффман исследует, почему мы делаем то, что делаем, включая стратегии, направленные на изменение нашего собственного поведения и оказание большего влияния на других. вокруг нас. Он описывает 50 ключевых принципов мотивации, основанных на последних научных данных в области психологии, образования, бизнеса, спорта и неврологии. Например, он брал интервью у очень влиятельных людей, в том числе у Берни Мэдоффа, звезды кантри-музыки Джесси Колтер, сенатора от Флориды Даррена Сото, ветерана НФЛ Ника Лоури и актрисы Шерил Хайнс.

Доктор Хоффман опирается на свой опыт в области педагогической психологии и 20-летнюю карьеру в области управления персоналом и консультирования по вопросам эффективности.


3. Ценность

Третье влиятельное убеждение в себе — это степень ценности, которую мы связываем с различными результатами задач, которая колеблется в зависимости от индивидуальных и культурных стандартов, а также степени когнитивного, социального и морального развития. Приписывая низкую ценность потенциальной цели или задаче, люди не хотят вкладывать усилия. Например, кто стал бы тратить экстраординарные когнитивные и финансовые ресурсы на окончание юридического факультета или вкладывать физическую энергию в бег на 10 миль, когда вознаграждение рассматривается как незначительное, неинтересное или сомнительное?

Оценки ценности включают ценность достижения, которая представляет собой степень относительной важности, которую человек придает обдумываемой задаче: внутренняя ценность , измеряемая тем, насколько человеку субъективно нравится выполнять и завершать задачу, и ценность полезности , которая представляет воспринимаемая полезность выполнения или выполнения задачи с прикладной точки зрения.

Самоубеждение, придающее мало значения этичному и честному поведению, может быть одной из ключевых причин частоты того, что описывается как моральное отчуждение , практика, при которой отдельные лица и корпорации готовы заниматься сомнительной деловой практикой, отсутствием заботы об окружающей среде или преднамеренным нарушением закона под предлогом слабых моральных убеждений.

4. Ориентация на цель

Четвертая и очень важная вера в себя связана с причинами, по которым мы преследуем цели. Ориентация на цель представляет собой предполагаемую цель участия в обучении или причины, по которым выбрана конкретная цель деятельности. Обычно в качестве объяснения академического поведения люди могут выбрать получение академических знаний и личного развития либо по нормативным причинам, либо по причинам внешнего вида, либо из-за неотъемлемого удовлетворения от овладения навыком или способностью.

Когда стремление к цели основано на вере во внешний вид, человек сосредоточен на том, чтобы хорошо выглядеть в глазах сверстников или избегать публичного унижения, которое может сопровождать неудачу с целью. В этом подходе используется мотив социального сравнения, потому что человек меньше озабочен результатами, а больше сосредоточен на оценке способностей другими. И наоборот, люди, ориентированные на мастерство, обычно проявляют больший интерес к накоплению знаний, в отличие от косметических намерений относительного опыта, присущих нормативному исполнителю. Влияние ориентации очень важно для стратегий, которые люди будут использовать для достижения своих целей. Исполнители, обладающие мастерством, более склонны обращаться за помощью, когда это необходимо, лучше контролируют выполнение своих задач и более склонны пробовать новые или альтернативные стратегии для достижения желаемых результатов, чем их эгоистичные сверстники.

5. Эпистемология

В-пятых, у людей есть представления о природе приобретения знаний и интеллекта в целом. Хотя относительно «эпистемологии» можно придерживаться самых разных взглядов, люди попадают в одну из трех категорий, когда речь заходит о том, как приобретаются и развиваются знания:

  • только один способ, чтобы подойти к проблеме или возможности. Люди, придерживающиеся этой абсолютистской философии, будут придерживаться догм, веря, например, в то, что лучшие рабочие места можно получить только в результате крепких социальных связей, а не в результате развития навыков.
  • Другие люди могут иметь более гибкий подход к мышлению и полагать, что разные мнения могут быть оправданы; они готовы рассмотреть альтернативные точки зрения (хотя обычно отступают от желаемой позиции).
  • Другие будут оценивать все точки зрения как в равной степени обоснованные, но считают, что одна позиция явно оправдана на основании законодательных, этических или гуманистических соображений, например, когда люди мотивированы посвятить время и ресурсы благотворительным делам, потому что это «правильно». вещь которую нужно сделать.

Тесно связаны с эпистемологическими представлениями представления об общем интеллекте. Поляризованные взгляды на интеллект предполагают, что люди верят в то, что интеллект либо подвергается модификации, основанной на приобретении новых знаний, что представляет собой постепенную точку зрения, либо что интеллект, подобно плоскостопию или кустистым бровям, является реальностью, которую необходимо принять. принятие интеллектуального представления объекта . Оценка пластичности эпистемологических и интеллектуальных взглядов может оказаться весьма полезной, поскольку каждая точка зрения дает разоблачающие подсказки относительно поведения, которое люди будут демонстрировать в отношении усилий по убеждению, переговорам и продажам во многих аспектах своей жизни.

Хотя приведенный здесь список убеждений не является исчерпывающим, он основан на совокупности данных педагогической, социальной психологии и психологии развития. Вера в себя существует в изобилии, и ее явно можно проследить во многих формах поведения, которые люди демонстрируют в организациях, отношениях и во время самых основных транзакций человеческого существования. Хотя наука о прогнозировании поведения действительно является скользкой дорожкой, ее можно добиться, если выйти за рамки симптоматической оценки демонстрируемого поведения и сосредоточиться на том, какие убеждения в себе наиболее важны для мотивированных действий.

Следующая статья в этой серии будет посвящена тому, как развивается уверенность в себе, с особым акцентом на вере в себя, которая влияет на обучение и производительность.


Elsevier Connect Contributor

Доктор Бобби Хоффман — адъюнкт-профессор Школы преподавания, обучения и лидерства Университета Центральной Флориды в Орландо. В 2006 году он окончил Университет Невады в Лас-Вегасе (UNLV) со степенью доктора педагогической психологии. Он также получил степень магистра психологии управления персоналом и степень бакалавра психологии. Он присоединился к UCF в августе 2006 года после 20-летней карьеры в области управления персоналом и консультирования по вопросам эффективности, работая с самыми успешными мировыми компаниями, включая GE, NBC, KPMG, NBA, а также с другими глобальными технологическими, страховыми и фармацевтическими организациями. В настоящее время Бобби ведет различные курсы для выпускников по мотивации, обучению, познанию и интеллекту. Доктор Хоффман имеет многочисленные научные публикации в ведущих научных журналах в области педагогической психологии, консалтинга и технологий.

В 2016 году Хоффман будет работать председателем секции мотивации и познания в Подразделении C Американской ассоциации исследований в области образования, крупнейшей в мире исследовательской организации в области образования. В 2011 году Хоффман был сопредседателем программы 15-го отдела Американской психологической ассоциации и входит в редакционные коллегии нескольких журналов, включая Contemporary Educational Psychology , Educational Psychology Review и Educational Technology, Research and Development 9.0255 .

Люси Гудчайлд ван Хилтен

19 августа 2015 г. 8 минут

Бобби Хоффман, доктор философии

14 июля 2015 г. 10 минут

Люси Гудчайлд ван Хилтен

1 апреля 2015 г. 8 минут

Паскаль Валлиш, доктор философии

17 ноября 2014 г. 13 минут

Лиз Смит

23 октября 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *