Томатис википедия: Правда о Томатисе – взгляд невролога
Правда о Томатисе – взгляд невролога
«… Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем», «Слушание по отношению к слуху — это то же самое, что прицеливание по отношению к зрению»
А. Томатис
Впервые о методе Томатиса я узнала от программистов в 1991 г., когда работала в неврологическом отделении клиники ФИБ № 4 (Федеральный институт биофизики) в «закрытом» городе Озерске Челябинской области. В то время было модно скачивать западные программы. Скачиваемая доступная информация была на французском языке и, естественно, плохо поддавалась переводу. Поэтому глубоко понять механизм действия не представлялось возможным. С 2004 по 2009 г. не раз попадались статьи, в том числе и медицинские, о пользе этого метода. Затем, начиная с 2010 г., на конференциях по аутизму были доклады педагогов о применении метода Томатиса для лечения особых деток. За последние пять лет от родителей, педагогов, неврологов психиатров я получила противоречивые сведения: кому-то метод помог, у кого-то было ухудшение, кто-то методом восхищался, а большинство врачей либо о нем не слышали вовсе, либо не видели в нем пользы и не считали нужным рекомендовать его родителям больных детей.
В действительности настоящий Томатис существует и находится он в Люксембурге. Это развивающий центр Томатиса, который организован сыном А.Томатиса и его 2-мя близкими соратниками.Еще 24 сотрудника, включая 7 преподавателей, среди которых есть те, кто непосредственно работал с самим А. Томатисом, имеют высшее образование и ученые степени. Центр использует только метод Альфреда Томатиса –Томатис/Tomatis, созданный в 50-е годы ХХ столетия, который запатентован и имеет дополнительный символ — латинскую букву R в кружочке — TOMATIS®. Изначально обучение проводилось только в Париже, сейчас выездные обучающие курсы проводятся в более,чем 20-ти разных странах. Всего прошло обучение 2000 человек. Из них 200 человек в России, которые являются сертифицированными специалистами и имеют право использовать эту методику. Обучение в России проводится только в Москве.Всех специалистов, прошедших обучение и сертификацию можно посмотреть на официальном веб-сайте компании: www.tomatis.com, где также можно найти и другую интересующую вас информацию.
Сама методика проводится на запатентованном и лицензированном в Европе и России приборе Талксап/ TalksUp с символом латинской буквы R в кружочке TalksUp®. Это портативная версия Метода Томатис/ MéthodeTomatis®. Пакет Талксап/ TalksUp® включает в себя: 1 электронное Ухо Талксап/ TalksUp® с программой и музыкой, 1 проводные наушники TalksUp® с костной проводимостью(докупить можно и беспроводные), а также зарядное устройство, технологическую инструкцию и 2 сумки для транспортировки. Примерно каждые 2 года проходит модернизация прибора и усовершенствование программ. Современное Электронное Ухо TalksUp®и программы прослушивания разительно отличаются от тех, что были созданы в 90-е годы. Они базируются на современных нейрофизиологических открытиях и технических возможностях. Обязательно нужно платить за лицензию каждые 2 года(это 200 евро). Эти приборы именные — под каждого обученного специалиста.
Обучение специалистов проводится по 4 уровням с промежутками не ранее, чем в полгода (должна быть практика), с обязательной сдачей экзамена. Специалист, не сдавший экзамен, к следующему уровню не допускается. Специалист TalksUp® Уровень 1 обладает 10 определенными программами. Специалист TalksUp® Уровень 2 обладает 24 определенными программами. Уровни 3 и 4 позволяют самостоятельно создавать программы (более 24) -это уже консультанты со стажем. Пройдя сертификацию 1 уровня вместе с врачом-реабилитологом, Довгань Е.В. хочется поделиться с родителями больных деток о пользе этого метода и предостеречь от осложнений, которые могут возникнуть при его неправильном использовании.
1. Метод Томатис/ MéthodeTomatis® –это нейросенсорная слуховая стимуляция, т.е.система тренировки, созданная и разработанная французским врачом Альфредом Томатисом, метод переобучения слуха,чтобы восстановить качественное слушание. Слушание – это внимательный слух, это способность выделять нужную информацию из массы услышанного. Слух –это пассивный процесс, который происходит рефлекторно, а СЛУШАНИЕ- это активный процесс с непосредственным участием аналитических зон мозга. Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же, они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков.
У детей с различными нарушениями развития, особенно с аутизмом, часто наблюдаются дефекты в системе обрабатывающей информацию, поступающую из окружающей среды (сенсорная интеграция).
2. Метод основан на понятии А.Томатиса, что Ухо:целая и интегрированная система, т.е. единый сенсорно-моторный (слухово-моторный) орган. Поскольку его различные функции Слуховая (Кохлея) и Вестибулярная(двигательная (преддверие)) объединяются в одну — СЛУШАНИЕ, так как взаимосвязаны на мозговом уровне.
3. Основной принцип работы метода Томатис/ Méthode Tomatis® заключается в сенсорно-звуковом стимулировании с обязательным использованием специализированного оборудования Талксап/TalksUp®,так называемое «Электронное ухо». Воздействие осуществляется посредством наушников. Звуковой сигнал передается пациенту двумя способами: костная проводимость (вибрация верхней области черепа) и воздушная проводимость (звуковые волны поступают через наружное ухо).
Устройства Талксап/ TalksUp® предназначены для создания уникального перцептивного звукового контраста. Этот эффект вызывает сокращение и расслабление мышц внутреннего уха. Это возвратно-поступательное движение вызвано внезапным переходом от низких частот, которые не требуют от слухового аппарата какой-либо специальной подготовки, к высоким частотам, которые,напротив, требуют от слуховой системы особенного усилия. Это действие похоже на гимнастику для мышц уха, поскольку благодаря многократному повторению и прогрессирующей мобилизации мышц улучшается передача сенсорных звуковых сообщений в головной мозг. Выбранные музыкальные произведения богаты обертонами(широкий частотный диапазон), что является необходимым условием для осуществления электронных переключений.
Терапия Tomatis®, по сути, является тренировкой всей слуховой системы человека, начиная с уха, отвечающего за прием звуковых сигналов и заканчивая отделами мозга, интерпретирующими и обрабатывающими, полученную информацию в целостную картину.
4. Эффект «Tomatis®». Программы для прослушивания. Оптимальные курсы-часы.
В основе программ лежит положение Альфреда Томатиса, который установил, что звуки низкой частоты способствуют процессам расслабления мышц уха и снижению активности мозга, а звуки высокой частоты обладают обратным эффектом. Подавая звуки разной частоты и интенсивности можно добиться эффекта адаптации центров мозга,отвечающих за слух и слухового аппарата к воздействию разнообразной звуковой информации. Частота переключений может быть весьма высокой и непрерывно изменяющейся. Изменяется не только частота переключений, но и длительность звука каждого типа. Мозг должен постоянно реагировать на изменяющиеся воздействия, что положительно сказывается на активности его различных отделов и способностях к адаптации слуховой системы в частности. В целях повышения качества адаптации слуховой системы в Томатис терапии используется эффект костной проводимости звука. Так, собственный голос мы слышим не только через воздушный путь распространения звука, но и как вибрации костей черепа. Именно поэтому собственный голос в записи отличается от того что мы слышим сами. В наушники, используемые в «Tomatis®» терапии, встроен вибратор, соприкасающийся с теменем человека, и формирующий сигнал, воспринимаемый слуховой системой через костно-проводящий путь. Этот сигнал подаётся в паузах между переключением звуков разной частоты и интенсивности, подготавливая слуховую систему к тому, что сейчас произойдёт очередное переключение.
Всего существует 10 «чистых» базовых программ прослушивания 1-го уровня и 24 смешанных программ 2-го уровня. Каждая программа состоит из 13 музыкальных треков. Программы имеют свое название и специализацию:первоначальная, основная, проблемы с эмоциями, речью, памятью и вниманием. В каждой программе есть подуровни с различной вариацией музыкальных треков. Вся записанная музыка в каждом треке отфильтрована по частоте в зависимости от задачи, которую преследуют.
Время для прослушивания зависит от возраста ребенка, его возможностей и проблем. Идеальное время прослушивания — 2 часа для каждого трека, поэтому один полный курс по одной программе составляет 26 часов за 13 дней. Затем должны быть перерывымежду программами: второй курс не раньше чем через месяц, третий через 2 месяца и т.д. Чем больше курсов вы проходите, тем больше перерыв должен быть между ними. Для маленьких или очень гиперактивных детей время прослушивания от 20 до 30 минут. Детям с 5 лет можно заниматься 2-3 раза в день по 20 минут через 2 часа. Перед курсом желательно приучить ребенка к наушникам.
Например: гиперактивный ребенок неговорящий с аутичными чертами, ему нельзя сразу назначить сложную программу для речи и внимания. Так как в ней очень много высоких обертонов до 6000 герц. Такие дети не воспринимают такую частоту, от них они еще больше возбуждаются и становятся агрессивными — эта музыка им не нравится, они закрывают уши руками (звук фильтрованных высоких частот очень неприятный — резкий или пищащий), потому что 80% кохлеи у них не работает, а именно она воспринимает высокие частоты. Детей с такими проблемами нужно приучать постепенно к высоким частотам от 500 герц до 2500 герц и обязательно использовать фильтры. Поэтому нужно начать с первоначальной программы, которая их будет успокаивать и подготавливать к другим программам по речи и вниманию.
5. Какой специалист может проводить «Tomatis®»-терапию: педагог, психолог, логопед-дефектолог или врач?
Использовать метод «Tomatis®» может каждый, прошедший обучение в лицензированном французском центре TOMATIS®, имеющий специальное образование: педагогическое, логопедическое, психологическое, музыкальное и высшее медицинское.
Все зависит от поставленной задачи: если нужно поставить чистый голос певцу и т.д.-конечно у музыкального педагога, «подтянуть» школьника и быстро изучить иностранный язык – у педагога. Но если это больной ребенок с диагнозом ЗПРР, Аутизм, УО, ДЦП, да еще и с судорожной готовностью или с эпилепсией — здесь нужно подходить серьезно! Обязательно ребенок должен быть осмотрен неврологом, иметь диагноз, нейро-психологическое или психолого-педагогическое заключение. Тогда вы убережете своего ребенка от осложнений! И помните: Каждый специалист должен знать, какую он использует музыку, с какими настройками, и почему именно эта настройка подходит для этого ребенка. В методе «Tomatis®» нет шаблонов! Все подбирается индивидуально, учитывая особенности и проблемы каждого ребенка!
6. Побочные действия и осложнения.
Если неправильно подобрать программу, то обязательно будут 2 осложнения: психомоторное возбуждение, агрессия или аутоагрессия. Причем это может возникнуть в середине курса. Помимо этого, но реже бывает головокружение,ночной энурез и каломазание. Очень осторожно нужно подходить к прослушиванию деткам с эпилепсией и наличием судорожной готовности на ЭЭГ. При неправильном выборе музыкальных треков возможно появление или учащение эпи-припадков! В Европе перед курсом обязательно ребенок проходит тестирование у нейропсихолога. Хочется еще раз предостеречь родителей от шарлатанов и «а-ля-Томатисов» без брендовой приставки. Используя нефильтрованную музыку (для этого нужно дорогостоящее специальное оборудование, а несписанные старые приборы), ваши дети не застрахованы от осложнений и никогда не получат нужного лечебного эффекта!
7. Эффективность метода быланаучно доказана различными нейрофизиологическими методами:
компьютерной электроэнцефалограммой (КЭЭГ) — нормализует нейродинамические процессы в головном мозге;
слуховыми вызванными потенциалами (СВП) — улучшается слуховое проведение от стволовых структур мозга до первичных и вторичных слуховых центров;
когнитивными вызванными потенциалами (КВП), в частности индикатором звуковой регулярности, произошедшей в слуховой коре (MMN) и индикатором непроизвольного мозгового внимания (ND)-за счет улучшения процессов декодирования звуков в слуховой коре.
8. Для кого этот метод?
Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), в том числе заикание.
Для лечения задержки развития речи эффективность методики заключается в том,что во время занятий происходит воздействие на пластичные нервные цепочки,которые принимают участие в анализе поступающих звуковых сигналов и их расшифровки. Также происходит активная стимуляция речевых центров. превратился в страшное насекомое.
Аутизм и другие первазивные расстройства развития(ПРР), в том числе ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера и др., синдром Дауна, ночной энурез,тики.
При решении данной проблемы, занятия с детьми аутистами основываются на специальной тренировке уха, в результате которой создается гармония между звуковой и костной проводимостью. Это позволяет воздействовать на проводники между слуховым аппаратом и головным мозгом,состоящие из «зеркальных нейронов» — двигательных и сенсорных, которые участвуют в формировании процессов, связанных с социальным познанием, адаптацией, формированию межличностных отношений и коммуникативных способностей.
Гиперактивность и дефицит внимания у детей (СДВГ), в том числе фобии.
Основная задача при лечении гиперактивности и дефицита внимания у детей заключается в стимуляции мозга, при которой вырабатываются автоматические механизмы, формирующие избирательное внимание и позволяющие детям распознавать изменения окружающей среды.
Эмоциональные и аффективные расстройства.
При лечении депрессии, стресса, невроза, агрессии по методу «Tomatis®» происходит воздействие на лимбическую систему промежуточного мозга человека через слуховой аппарат. Улитка (орган среднего уха) стимулирует кору головного мозга, тем самым воздействуя на префронтальную зону, отвечающую за эмоции, память и способность к обучению.
Проблема психомоторного и моторного развития, в том числе нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия) нарушения функции равновесия.
Ухо человека не только является органом чувств, воспринимающий звуки, но в нем располагается вестибулярный аппарат, который отвечает за двигательные функции тела и дает возможность удерживать равновесие. Стимуляция вестибулярного аппарата приводит к прямому воздействию на мышечный тонус и рефлекторное вертикальное положения тела. Одновременно регулируется проблема латеральности. Совместно с другими отделами головного мозга вестибулярный аппарат отвечает за контроль координации движений и чувство ритма, а также обеспечивает возможность правильной ориентации в пространстве и принимает участие в механизмах формирования положений туловища.
Коммуникативные расстройства.
Возникающие проблемы с общением могут выражаться по-разному. Например, ребенок с искаженным слухом может воспринимать звуковую информацию окружающего мира как угрозу, то есть привычные звуки (скрип двери, шум воды, голоса людей и тому подобное) могут вызывать чувство тревоги и страха.
Иногда коммуникативное расстройство может проявляться в неспособности ребенка использовать свой голос для общения, что вызвано проблемой контроля интонации,ритма, выразительности и т.п. – в результате окружающими голос этого человека будет восприниматься как нечеткий, грубый, непонятный и не эмоциональный. Все это в дальнейшем приводит к снижению желания слушать и общаться. Занятия по методу Tomatis®позволяют развивать правильное восприятие звуковых сигналов и корректно воспроизводить звуки, тем самым решая проблемы коммуникативных расстройств.
Эмоциональное развитие и личностное равновесие.
Ухо человека, являясь своеобразной «подзарядкой коры головного мозга»,нуждается в постоянной стимуляции, для того чтобы поставлять энергию для мозга и тела. Поэтому для гармоничного развития личности звуковые сигналы являются необходимым условием. Эффективность воздействия звука зависит от количества обертонов (от нем. «верхний тон» — призвуки, которые составляют спектр музыкального звука и обусловлены наличием колебаний звучащего тела). Насыщенные обертонами звуковые сигналы оказывают стимулирующее воздействие на ретикулярную формацию мозга, которая контролирует степень активности головного мозга. Метод «Tomatis®» не только стимулирует, но и обладает расслабляющим эффектом, в конечном итоге нормализуя нейродинамические процессы.
Адаптация в социальной среде
Неуверенность в себе
Застенчивость
Раздражительность
Нежелание учиться/работать
Отсутствие друзей
Пониженная самооценка, отсутствие мотивации
Неврозы, депрессии, послеродовая депрессия
Помните: Метод » Tomatis®» не является лечебным и уникальным, он не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает ребенку эффективно их преодолеть.
Желаю всем удачи, с уважением Е.А. Мельникова.
Мы рады предложить всем нашим пациентам и их родителям пройти курс лечения по лицензированной методике «Tomatis» в составе нашего основного и проверенного временем курса, показавшего свою неизменную эффективность в Москве, или в Севастополе.
Возможно, Вам будет интересно:
- Что такое Томатис. Показания, результаты.
- Биоакустическая коррекция, сокращенно – БАК. Преимущества методики. Показания.
- Биоакустическая коррекция (БАК) в сочетании с когнитивной логопедией.
- Когнитивная логопедия. Новый подход к развитию речи.
- Лечение детей с ЗПР, аутизмом, синдромом Дауна, ОНР, СДВГ а также лечение последствий инсультов и черепно-мозговых травм в клинике Мельниковой Е.А.
Краткий обзор | Tomatis
Метод Tomatis® является естественным подходом к нейро сенсорной стимуляции. Его аудио программы изменяют музыку и голос в реальном времени для привлечения внимания мозга и развития моторных, эмоциональных и когнитивных способностей. Разработанный французским врачом и ученым Альфредом Томатисом, Метод Tomatis® опирается на последние технологические разработки и отличную квалификацию экспертов, прошедших курсы подготовки k его применению.
Введение
Познавать и общаться – эти процессы кажутся легкими, поскольку они естественны для большинства из нас. Но для каждого десятого – это ежедневный бой. В большинстве случаев это происходит из-за нарушения правильного восприятия сенсорных сигналов. Говорят тогда о проблемах со слушанием.
В данной обработке информации ухо играет фундаментальную роль, поскольку оно является главной дверью входа в наш мозг. Оно улавливает окружающие звуки, а также наш голос, трансформирует их в электрические импульсы и передает в мозг для анализа. Что еще более удивительно: оно улавливает наши движения и принимает активное участие в координации, поддержании равновесия и чувстве ритма. Таким образом, оно выполняет важнейшие функции в нашей повседневной жизни: идет ли речь о языке, способности аргументировать, выполнять инструкции, читать, изучать, запоминать или просто перемещаться.
Если связи между ухом и мозгом нарушены, то страдает наша способность к взаимодействию с внешним миром. Зачастую это выражается в потери уверенности в себе, что, в свою очередь, вызовет осложнения при общении и обучении.
60 лет тому назад французский врач Альфред Toмaтис разработал педагогический метод, нацеленный на стимуляцию мозга с помощью слуховой системы для восстановления способности к слушанию. Производя очень специфическую обработку музыки и голоса, Метод Tomatis® помогает детям и взрослым улучшить их качество слушания.
Метод Tomatis®, один из первых в области нейро наук, используется сегодня в более, чем 2 000 специализированных центров, предлагающих сеансы прослушивания с помощью уникальной технологии, называемой TalksUp®.
Являясь альтернативным педагогическим средством, Метод Tomatis® эффективно и естественным образом стимулирует мозг. Это дополнительный инструмент при медицинском лечении и использовании классических терапевтических методик.
Как это действует
Метод Tomatis® действует с помощью уникального портативного аппарата, называемого TalksUp®. Аппарат был специально создан для обработки музыки и голоса с использованием специальных параметров. Этот инструмент обладает множеством функций, в том числе электронным чередованием, называемым «Electronic Gating®». Чередование – это уникальный не инвазивный способ, который позволяет реализовать эффекты от звукового контраста путем резкого перехода от низких к высоким частотам . Этот постоянный переход от низких к высоким частотам и обратно вызывает сильный процесс аккомодации со стороны уха и стимулирует, таким образом, мозг.
Произведя оценку Ваших способностей к слушанию, специалист Tomatis® составит программу сеансов прослушивания, соответствующую Вашему профилю. Благодаря TalksUp®, Вы можете проводить аудио сеансы у себя дома или в сертифицированном центре.
На так называемых «пассивных» сеансах Вы слушаете музыку через наушники, которые передают звуки в ухо (воздушная проводимость), а также путем костной вибрации (костная проводимость). Во время «активных» занятий, Вы выполняете упражнения на чтение и повторение в тех же наушниках, но оборудованных еще и микрофоном. В этом случае обрабатывается Ваш голос для совершенствования работы аудио-голосовой петли.
Наша миссия
Врач и ученый Aльфред Toматис посвятил свою жизнь совершенствованию своего Метода для эффективной помощи большому количеству людей, страдающих от проблем с общением и успеваемостью, недостатком внимания. Он постоянно совершенствовал свои технологии, добавляя новую функциональность в свое оборудование и совершенствуя со временем методы применения Метода. Зарегистрированные патенты, фирменные лицензионные контракты и самые современные курсы обучения помогали ему избегать любого произвола, который мог бы скомпрометировать оригинальность и эффективность Метода. Созданная им и переданная нам 20 лет назад структура,нам позволяет, улучшать его оборудование и обучать высококвалифицированных специалистов. Мы продолжаем, таким образом, миссию нашего создателя, делая Метод Tomatis® более доступным, не уменьшая при этом его эффективность.
Последние открытия в области нейро наук, а также новейшие многочисленные исследования, проводимые на тему пластичности мозга, участие в которых мы принимаем, позволяют нам развивать нашу миссию.
Вступить в контакт с одним из наших сертифицированных экспертов
Запрос информации
У Вас есть несколько возможностей узнать больше о Методе Tomatis®. Зарегистрируйтесь здесь для получения полного комплекта документов, получения бесплатного онлайн-доступа к нашим рабочим группам и отслеживания наших новостей и событий.
Я частное лицо
Я профессионал
ЗаписатьсяТехнология
Научный подход
Альфред Томатис — Жизнь, наследие, история и метод Томатиса
Альфред Томатис был доктором медицины (ЛОР), который посвятил свою жизнь изучению тесной связи между голосом, мозгом и ухом. Его работа оказала революционное влияние на то, как человек общается с собой и другими. Пионер в области когнитивной науки, Альфред Томатис оставляет неизгладимый след как своими открытиями, так и своей неординарной личностью.
Сегодня мы измеряем степень его наследственности в свете недавних исследований пластичности мозга. В 2016 году известный невролог Норман Дойдж отдает ему дань уважения в своей последней книге «Путь исцеления мозга». Вернемся в прошлое».
История семьи
Альфред Томатис (1920-2001) — французский ЛОР-врач, исследователь и основатель одноименного метода. Его работа оказала революционное влияние на понимание уха и стала важной вехой в подходе к моторным, эмоциональным и когнитивным расстройствам.
Альфред Томатис родился в Ницце и вырос в семье певцов. Его дед и отец, Гумберт Данте Томатис, сделали блестящую карьеру в опере и общались с великими певцами своего времени. В 11 лет отец отправил Альфреда учиться в Париж. Там Альфред меняется и превращается из бунтующего ребенка в прилежного ученика, очень скоро почувствовав, что призван стать врачом. После окончания медицинской школы он выбрал специализацию и стал ЛОРом. С его связями большинство его клиентов составляют певцы и друзья его отца, большинство из которых страдает от проблем с вокалом.
Создание Метода
Альфред Томатис работал интерном в больнице Биша в Париже, затем переехал в город Бретонно. Молодой врач столкнулся с ужасами войны после бомбардировки Парижа в 1943 году. Альфред после войны заведовал акустическими лабораториями авиационных арсеналов и получил задание исследовать слух сотрудников, ежедневно подвергающихся звукам двигателей самолетов и страдающим от профессиональной глухоты. Затем он отметил, что изменения в их ушах систематически сопровождались дефектом голоса. Он быстро провел параллель между аудиометрическими профилями рабочих и певцов, чей голос при максимальном усилении мог достигать такого же количества децибел, что и реактивный двигатель. Будучи рабочими, певцы испортили свой голос, повредив слух. Он подчеркнул существование аудио-вокальной петли и то, что «голос содержит только то, что может услышать ухо».
Альфред Томатис заметил фундаментальное различие между слухом и слушанием: слух означает пассивное восприятие звука. Слушание — это выбор сенсорной информации, чтобы иметь смысл. Он изобрел устройство, способное реабилитировать слушание с помощью системы звука, называемой «электронным стробированием» или «электронным ухом».
В 1957 году он представил «Законы Томатиса» в Академию наук в Париже. Эти законы установили, что:
- Голос содержит только то, что может слышать ухо
- Если слушание изменено, голос тоже мгновенно и бессознательно изменяется
- Можно навсегда преобразовать голос с помощью звуковой стимуляции, поддерживаемой в течение некоторого времени (закон остаточной намагниченности)
В 1958 году первое электронное ухо было представлено на Всемирной выставке в Брюсселе и принесло ему Золотую медаль за научные исследования.
Альфред был отцом пятерых детей. Один из них, Кристиан, изучал психологию и на несколько лет присоединился к семейному бизнесу. В те годы Кристиан помогал отцу и участвовал в его исследовательской работе.
На протяжении многих лет Альфред Томатис продолжал проводить исследования и сотрудничал с несколькими университетами в Южной Африке и Канаде. Затем он заметил, что ухо играет важную роль в осанке, равновесии и мышечном тонусе. Он развивает гипотезу слуховой латеральности и существования доминирующего уха. Наконец, он был одним из первых специалистов, обнаруживших и указавших, что плод слышит с восемнадцатой недели беременности и что ухо играет важную роль в когнитивном развитии. Затем он установил, что внутриутробное прослушивание имеет решающее значение для эмоционального развития. Взаимодействие, которое он обнаружил между оториноларингологией и психологией, привело его к созданию новой дисциплины: аудиопсихофонологии.
Расширение Метода Томатис®
Все его исследования и успешные клинические испытания привели его к расширению областей применения своего Метода: внимание, обучение, голос и язык, эмоциональный контроль, координация и двигательные навыки, а также спектр аутизма. расстройства. Альфред начал помогать детям, страдающим аутизмом, и преуспел там, где методы традиционной медицины того времени потерпели неудачу. Его Метод помог людям с серьезными нарушениями и изменил их жизнь и жизнь окружающих. Чтобы добиться такого успеха, Альфреду Томатису пришлось расширить свою структуру и окружить себя блестящими профессионалами. Некоторое время он работал с французским педиатром и психоаналитиком Франсуазой Дольто. Его центр на авеню де Курсель в Париже был организован с точностью дирижера, чтобы принимать растущую и разнообразную международную клиентуру.
Альфред Томатис хотел видеть многих личностей. Среди них Мария Каллас на пике своей славы дважды приезжала «вернуть голос». У нее было внутреннее убеждение, что ее голос привязан к ее уху, и ее убеждения совпадают с убеждениями Альфреда. В 1965 году учитель драмы Жан-Луи Коше, который также был другом Альфреда, привел к нему одного из своих учеников по имени Жерар Депардье. Молодой человек столкнулся со значительными языковыми трудностями и изо всех сил пытался выразить себя. Позже он рассказал трогательное свидетельство о своем дебюте и своем опыте использования Метода Томатис®.
Альфред Томатис написал 14 книг, в том числе очень успешные: Ухо и язык (1963), Ухо и жизнь (1977), Ухо и голос (1987), Школьные проблемы (1988), Девять месяцев в раю (1989), Почему Моцарт? (1991). Эти книги отражают желание Альфреда Томатиса сделать свой подход понятным и обратиться непосредственно к широкой аудитории. Он столкнулся с резкой критикой со стороны некоторых коллег, которые не оценили его подход.
В течение своей карьеры доктор Томатис был фигурой, вызывающей одновременно споры и восхищение. Спорный в то время, когда понимание мозга было в зачаточном состоянии. Им восхищались, потому что Альфред Томатис следовал своим инстинктам и защищал свои идеи, у него была решимость находить решения, невзирая на критику, все, что для него имело значение, — это менять жизни. В конце концов, устав от постоянной критики со стороны своих сверстников за его интуицию и, несомненно, по провокациям, он ушел из Совета Ордена врачей в 1919 г. 74, перед удалением.
Именно за границей метод Tomatis® получил самые положительные отзывы. Альфред Томатис путешествовал по миру со своей женой Леной, чтобы представить свой Метод. Центры приложений открылись по всей Европе, Канаде, США, Южной Африке и Японии. Альфред Томатис постарался сохранить целостность своего Метода и защитить его интеллектуально.
Альфред Томатис поручил одному из своих друзей, художнику и скульптору Эдгарду Пийе разработать символ своей организации. Дизайн демонстрирует щедрые изгибы и острые углы, художник сбалансировал черты органа, столь же позорного и столь же необходимого, как «павильон уха», чтобы создать идеальный логотип. Первоначально работа была выгравирована на необработанном камне, чтобы сублимировать очертания и волнистость органа, скрывающего в своем центре тайну слушания. Альфред Томатис видел в форме и форме уха таковые у плода. Это был совершенно новый уровень символизма из-за важности, которую этот орган играет в развитии ребенка в утробе матери. Он стал официальным логотипом Tomatis®, который в настоящее время представлен более чем в семидесяти пяти странах.
Технологическое превращение и потомство
Альфред Томатис умер в декабре 2001 года. Перед своей кончиной он защищал свое важное интеллектуальное и научное наследие, доверив своему сыну Кристиану Томатису и Тьерри Гожаренге управление своей организацией. Кристиан Томатис и Тьерри Гожаренгес неустанно работали над тем, чтобы сделать Метод все более доступным, инновационным и эффективным.
Открытия, сделанные Альфредом Томатисом в области слуха и звуковой стимуляции, оставили неизгладимый след в области нейросенсорной стимуляции. С самого начала своей ранней работы Альфред Томатис был источником вдохновения для многих других компаний, пытавшихся разработать альтернативные программы, но так и не преуспевших в воспроизведении эффекта Томатис®, хотя они иногда заявляют, что им это удалось…
Страстно работая над взаимосвязью между ухом и мозгом и предполагая совершенство последнего, он стал пионером в работе над пластичностью мозга и в области исследований, которые мы сейчас называем «нейробиологией». Успехи, достигнутые в последние годы, являются посмертным научным признанием его интуиции. В настоящее время признано, что способность слушать и управление эмоциями связаны между собой, что ухо является источником энергии для мозга, оно влияет на двигательные навыки и осанку, и, наконец, что метод Томатис® является эффективной дополнительной помощью в лечении расстройства, связанные с поведением, эмоциями, речью и голосом. Можно только приветствовать решимость Альфреда Томатиса следовать своему чутью. В своей книге «Путь исцеления мозга» известный невролог Норман Дойдж отдает дань уважения Альфреду Томатису, которого он считает пионером и чье наследие теперь измеряется в свете современных открытий. Сегодня его метод является уникальным и мощным инструментом, используемым школами, больницами, терапевтами и педагогами для помощи огромному количеству людей.
В настоящее время компанию возглавляет Тьерри Гожаренге, к которому в 2009 году присоединился Грегуар Томатис, внук основателя. Альфред Томатис был бы горд увидеть прогресс, достигнутый его Методом за последние годы. Будь то технологические инновации его инструментов, его распространение по всему миру, растущее число профессионалов, обученных его применению, или, что наиболее важно, количество людей, которым он ежедневно помогает.
Каждый год более 200 000 человек получают пользу от метода Tomatis® на пяти континентах!
Получить дополнительную информацию
Получите полную документацию, доступ к нашим бесплатным онлайн-семинарам и следите за нашими новостями и специальными мероприятиями.
Индивидуальный
Профессиональный
Подпишись сейчасИстория
Метод Tomatis® — Программа слуховой стимуляции
Улучшает двигательные, эмоциональные и когнитивные способности с помощью музыки и речи
найти профессионала Tomatis® в более чем
75 странах
Найдите нас СЕЙЧАС
Короче говоря .

«Метод Tomatis ® предлагает детям, взрослым и пожилым людям одну из самых инновационных и передовых программ обучения нейросенсорной стимуляции для улучшения работы мозга.0096 ® Метод обычно используется для улучшения двигательных навыков, а также эмоциональных и когнитивных способностей. Его уникальная технология изменяет музыку и голос в режиме реального времени, чтобы улучшить стимуляцию мозга.
Начните свою программу дома с наушниками Tomatis ® Infinite , а затем запишитесь на прием к Tomatis ® Professional, чтобы настроить свое путешествие по прослушиванию».
НАЧНИТЕ СЕЙЧАС
Внимание
Обучение
Голос и язык
Регулирование эмоций
Двигательные навыки и координация
Расстройства аутистического спектра
Интеграция иностранных языков
Метод Томатис® основан на принципе передачи непредвиденных звуковых контрастов через музыку и голос человека, чтобы постоянно удивлять мозг. Этот элемент неожиданности заставляет мозг вырабатывать автоматические механизмы для обнаружения изменений, что в конечном итоге способствует развитию более сильной концентрации и внимания.
Узнать больше
Метод Tomatis® использует естественную пластичность нейронных цепей, участвующих в декодировании и анализе звуков, для переобучения мозга. Это может помочь как детям, так и взрослым разработать эффективные стратегии преодоления трудностей в обучении.
Узнать больше
Основополагающий принцип Метода Томатис® заключается в том, что любое воздействие на механизмы приема и анализа акустического сообщения влияет на способ воспроизведения этого сообщения. Повышая фонологическую и лингвистическую осведомленность, метод Tomatis® помогает понять, проанализировать и, наконец, интерпретировать основные звуки языка.
Узнать больше
Мозг естественным образом защищает себя, фильтруя анализ сенсорной информации. Особенно это происходит, когда внешняя среда воспринимается как угрожающая или после эмоционального потрясения. Стимулируя обширную сеть нервов, контролирующих общий уровень мозговой активности, метод Томатис® оказывает положительное влияние на контроль эмоций, а также на регулирование стресса.
Узнать больше
Самый важный орган в ухе, связанный с балансом, движением и координацией, называется вестибулярным нервом. Метод Томатиса, благодаря прямому взаимодействию с вестибулярным нервом, влияет на регуляцию мышечного тонуса, а также на нарушения вертикальности и латеральности. Вестибулярный нерв в сочетании с рядом других отделов головного мозга играет важную роль в механизмах координации и ритма.
Узнать больше
Метод Tomatis® стимулирует нейронные цепи, соединяющие ухо с мозгом, называемые «зеркальными нейронами». Система зеркальных нейронов играет важную роль в социальном взаимодействии, познании и общении. Метод Tomatis® – это дополнительный подход, который часто используется в сочетании с другими методами лечения и программами для помощи людям с аутизмом.
Узнать больше
Если вы хотите практиковать свои навыки английского языка по методу Томатис, узнайте больше о нашей новой обучающей гарнитуре Pronounce.
Узнать больше
Видео о методе TOMATIS
®Узнайте о методе Tomatis® в двухминутном анимированном 3D-видео.
НОВИНКА! Начните прямо сейчас, купив наушники
Tomatis® Infinite
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
News
News
Tomatis® Online Summit 2022
Каждые 2 года с 2001 года мы приглашаем наших профессионалов встречаться в великолепных местах, чтобы они могли обменяться и усовершенствовать свои знания о методе Tomatis®.