Владислав цуркан: Цуркан Владислав Геннадьевич — врач-стоматолог-ортопед

Содержание

Цуркан Владислав Геннадьевич — врач-стоматолог-ортопед

Специализация:

Врач-стоматолог-ортопед.

Направления:

Протезирование зубов

Ведет прием в клиниках:

Сиреневый бульвар 18 корп.1, м. проспект Просвещения Варшавская д.23, к.1, м. Электросила

Образование:
  • СПБ ГМУ им ак.И.П. Павлова
Общий стаж работы:

с 2016 года

Работы специалиста

До

После

На верхней челюсти протезирование полным съемным протезом «Condulor» (Кондулор)

На нижней челюсти восстановление всех зубов по технологии «All-on-4»

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

Врач-хирург-имплантолог: Колтунов Александр Владимирович

До

После

На верхней челюсти протезирование полным съемным протезом «Condulor» (Кондулор)

На нижней челюсти протезирование частично-съемными протезами «Acry-free» (Акри Фри)

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

До

После

На верхней челюсти протезирование полным съемным протезом «Acry-free» (Акри Фри)

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

До

После

На верхней челюсти восстановление всех зубов по технологии «All-on-4»

Врач-хирург-имплантолог: Кинакцян Артем Арамович

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

До

После

На верхней челюсти восстановление всех зубов протезированием на шести имплантатах.

Врач-хирург-имплантолог: Колтунов Александр Владимирович

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

До

После

На верхней челюсти восстановление всех зубов по технологии «All-on-4»

На нижней челюсти восстановление зубов металлокерамическими коронками на имплантатах.

Врач-хирург-имплантолог: Кинакцян Артем Арамович

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

До

После

На верхней челюсти протезирование полным съемным протезом «Condulor» (Кондулор)

На нижней челюсти восстановление всех зубов по технологии «All-on-4»

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

Врач-хирург-имплантолог: Колтунов Александр Владимирович

До

После

Установлены керамические виниры и коронки «E-max»

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

До

После

Установлена коронка из диоксида циркония

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

До

После

На верхней челюсти восстановление всех зубов по технологии «All-on-4»

Врач-хирург-имплантолог: Гольдштейн Илья Игоревич

Врач-ортопед: Цуркан Владислав Геннадьевич

Сертификаты

Отзывы о специалисте

Повышение квалификации:

  • Ноябрь 2020 — Прохождение курса «Пошаговый протокол ведения пациентов с ДВНЧС»
  • Апрель 2020 — Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Версия 4 от 27.
    03.2020г.
  • Март 2020 — Прохождение вебинара Nobel Biocare «Хирургические и ортопедические аспекты метода реабилитации по концепции All-on-4»
  • Июнь 2017 — Симпозиум Nobel Biocare
  • 2017г. Семинар «Микропротезирование»
  • Ноябрь 2016 — Курс «Немедленная нагрузка в различных клинических случаях. Функциональный и эстетический результат»
  • Октябрь 2016 — Обучение по программе «Современные методы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Взаимосвязь внедрения стандартов диагностики и лечения в различных разделах амбулаторной практики для повышения качества оказания стоматологической помощи»
  • Октябрь 2016 — Обучение в рамках реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования
  • Октябрь 2016 — Обучение по программе «Протезирование при полной потере зубов, пути повышения эффективности ортопедического лечения»
  • Сентябрь 2016 — Обучение по программе «Безметалловые конструкции зубных протезов при нарушении эстетики, дефектах твердых тканей зубов и зубных рядов (вкладки, виниры, коронки, мостовидные протезы)»
  • Сентябрь 2016 — Обучение по программе «Бюгельные протезы с использованием замковых и фрезерных конструкций»
  • Сентябрь 2016 — Обучение по программе «Основы клинической гнатологии»
  • Август 2016 — Обучение по программе «Восстановление дефектов твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов металлокерамическими зубными протезами»
  • Август 2016 — Обучение по программе «Протезирование культевыми штифтовыми вкладками (коронками)»
  • Июль 2016 — Обучение по программе «Трехмерная компьютерная лучевая диагностика (3Д КТ; СРКТ; МРТ) в амбулаторной стоматологии, челюстно-лицевой хирургии и оторинолорингологии»
  • Июнь 2016 — Курс «Планирование и реализация комплексного подхода ортопедического лечения»
  • СПбИНСТОМ по ортопедической стоматологии
  • Участник международных семинаров по ортопедической стоматологии
  • Авторский курс по препарированию зубов под виниры у к. м.н. доктора Ветчинкина , где были отточены навыки по максимальному сохранению здоровых тканей зубов и хорошему эстетическому результату.
  • Курс Рами Балабоновского по протезированию на имплантантах и съемному протезированию , где изучалось как при минимальных вмешательствах получить максимальный результат.
  • Участвовал в симпозиуме Nobel Biocare в Москве — протезирование All-on-4.
О себе:

Я стараюсь применять комплексный подход к лечению, в том числе и с привлечением других специалистов. После каждого лечения обязательно провожу обучение пациента индивидуальной гигиене полости рта.

Назад к специалистам

Цуркан Владислав Геннадьевич — 2 отзыва | Санкт-Петербург

2 отзыва

от 530 ₽

Стоматолог-ортопед2 отзыва

Стаж 6 лет

Документы проверены

Цуркан Владислав Геннадьевич, Санкт-Петербург: стоматолог-ортопед, 2 отзыва пациентов, места работы, стаж 6 лет, запись на приём ☎ (812) 318-40-67.

Обновлено 26.07.2022

Сообщить об ошибке

Образование

1

Квалификации

15

Рейтинг

Отзывы

2

Мнение коллег

2

Врач о коллегах

2

Фотографии

2

Образование

  • 2016

    Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова (стоматология)

    Базовое образование

Повышение квалификации

  • 2016

    «Планирование и реализация комплексного подхода ортопедического лечения»

  • 2016

    «Бюгельные протезы с использованием замковых и фрезерных конструкций»

  • 2016

    «Трехмерная компьютерная лучевая диагностика (3Д КТ; СРКТ; МРТ) в амбулаторной стоматологии, челюстно-лицевой хирургии и оторинолорингологии»

  • 2016

    «Протезирование при полной потере зубов, пути повышения эффективности ортопедического лечения»

  • 2016

    «Безметалловые конструкции зубных протезов при нарушении эстетики, дефектах твердых тканей зубов и зубных рядов (вкладки, виниры, коронки, мостовидные протезы)»

  • 2016

    «Основы клинической гнатологии»

  • 2016

    «Восстановление дефектов твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов металлокерамическими зубными протезами»

  • 2016

    «Протезирование культевыми штифтовыми вкладками (коронками)»

  • 2016

    «Немедленная нагрузка в различных клинических случаях. Функциональный и эстетический результат»

  • 2016

    «Современные методы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Взаимосвязь внедрения стандартов диагностики и лечения в различных разделах амбулаторной практики»

  • 2017

    Симпозиум Nobel Biocare

  • 2017

    Семинар «Микропротезирование»

  • 2020

    «Пошаговый протокол ведения пациентов с ДВНЧС»

  • 2020

    «Хирургические и ортопедические аспекты метода реабилитации по концепции All-on-4»

  • 2020

    «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Рейтинг

Отзывы

Народный рейтинг +3.6

Обследование 0.0

Эффективность лечения 0.0

Отношение к пациенту +2.0

Информирование +2.0

Посоветуете ли врача? 0. 0

Стаж6 лет

КатегорияНет

Учёная степеньНет

Отзывы

Пациент
+7-911-78XXXXX

26 июля в 07:42

+2.0 отлично

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Отлично

Отлично

Проверено (2)

Посетили в июле 2022

«Фактор Улыбки» на Варшавской-ул. Варшавская, д. 23, корп. 1

Пациент
+7-905-28XXXXX

20 февраля 2019
в 13:47

+2.0 отлично

Проверено (1)

«Фактор Улыбки» на Варшавской-ул. Варшавская, д. 23, корп. 1

Мнение коллег

Врач о коллегах

Документы и фотографии

2 изображения

Профиль В. Цуркана: информация, новости, матчи и статистика

Последние матчи

Позиция на поле

Основная позиция

Центральный защитник 99%

CB

Rating progression

Highest value in career

32 (2019)

Rankings

General

98740º

Age

9203º

By country

1619º

По положению

45600º DF

По положению

22317º ДФК

Динамика рыночной стоимости

Рейтинги

Общие

98710º

Возраст

5782º

По странам

1293º

По положению

32859º Д

По положению

17101º ДФК

Информация о контракте

Трансферы

Трансфер

Профессиональная деятельность

Последние 3 года 4

0,25

Последние 5 лет 14

0,36

Карьера 14

0,36

Исторические выступления в клубах

Подробнее

Команды, сыгранные за

Подробнее

Важнейшие достижения

Вехи и события в этот день

Дебют команды 0,00025

5

5

Ингулец СУ 19

Лига U19 Украина

08.

01.2021

19 лет

Командный дебют, дебют в соревнованиях

перемога

Кубок Украины

29-08-2020

18 лет

Первый официальный гол, Первый гол за команду

Черноморец II

09-10-2019

18 лет

Дебют, Командный дебют, Соревновательный дебют

Черноморец II

Украина Третий Дивизион

09.04.2019

18 лет

Интервью с Владиславом Давидзоном — APOFENIE

Родившийся в Узбекистане и выросший в Соединенных Штатах, живущий в Париже литературный критик, редактор и журналист Владислав Давидзон стал одним из ведущих голосов по Украине в западном мире. Вскоре после победы революции на Майдане он и его жена, кинопродюсер Регина Марьяновская-Давидзон, основали The Odessa Review, англоязычный журнал, посвященный продвижению украинского контента за рубежом. В 2021 году вышла его книга « Из Одессы с любовью: политические и литературные очерки в постсоветской Украине, » сборник ранее опубликованных и новых очерков за 2012-2021 годы. С начала российского вторжения в Украину 24 февраля он активно ведет репортажи из региона. Давидзон поговорил с Катей Цуркан по телефону после того, как вернулся в Одессу с передовой в Донецке…

Вы недавно сожгли свой российский паспорт возле посольства России в Париже. Можете ли вы сказать нам, почему вы это сделали? И почему с вами был Тоомас Хендрик Ильвес, бывший президент Эстонии?

Я сделал это по нескольким причинам. На чисто символическом уровне все, у кого есть совесть, в наши дни хотят показать, что они не имеют никакого отношения к действиям Российской Федерации. Я больше не считаю себя частью русской диаспоры и не хочу иметь ничего общего с Россией, пока Путин не умрет и все, что он построил, не будет очищено от этого мира. Во-вторых, я хотел присягнуть на верность украинской политической нации. Независимо от того, получу я украинский паспорт или нет, я на их стороне. Я хочу, чтобы это знал каждый украинец, а также показал, какова ответственность каждого гражданина России во время этой войны. Учитывая, что я вырос в США, у меня больше возможностей, чем у многих российских граждан, живущих в России, что давало мне тем больше оснований сжечь паспорт. Есть в этом и некая воспитательная ценность, в том смысле, что не я сжег паспорт, а Путин. Из-за него российский паспорт теперь бесполезная бумажка.

Что касается Тоомаса Хендрика Ильвеса, я знал, что ему не понравится эстетика выступления. Слушай, он мне очень нравится. Накануне вечером мы ужинали с моей дорогой подругой Клэр Берлински, поэтому я пригласила его с собой. И Ильвес, и я были частью диаспоры, выросшей в штате Три штата Соединенных Штатов. Я уважаю то, что он вернулся в свою страну позже, чтобы работать и руководить. Он был одним из самых громких антикремлевских политиков во всем Европейском Союзе. Оглядываясь назад, он не ошибся — он просто был на шаг впереди.

Большая часть вашей журналистской работы связана с политикой. Вы общались, например, с президентом Украины Владимиром Зеленским и лидером белорусских диссидентов Светланой Тихановской, но основа вашего образования, насколько я понимаю, — литература. Вы чувствуете разрыв между дисциплинами?

Я был одержим литературой с самого раннего возраста и должен признать, что смотрю на политику через призму литературы и поэзии. Литература действительно является моей первой любовью, и тщательное ее изучение в университете Нью-Йорка и во время учебы в аспирантуре легло в основу моей чувствительности и подхода. Это также сформировало меня как писателя и обозревателя политики. Даже когда я пишу о чем-то, что не обязательно носит эстетический характер, я делаю все, что в моих силах, чтобы сделать это литературным по объему и содержанию. Многое из того, что мы читаем в Интернете, действительно плохо написано, поэтому полировка прозы — необходимая реакция на это, я чувствую. Я определенно рассматриваю восточноевропейскую политику, ее личности и процессы как часть грандиозной шекспировской исторической саги, разыгрываемой в наше время. Зеленский и Тихановская — персонажи напряженной всемирно-исторической пьесы (по крайней мере, для меня), и когда я беру у них интервью или провожу с ними время, меня на определенном уровне больше интересует их внутренняя жизнь и то, что они собой представляют с точки зрения своего поколения или как психологические или культурные типы, чем я в своей политике или политике.

Признаюсь, в молодости я разрывался между дисциплинами и хотел делать все сразу. И жестко и быстро! Если вы интересуетесь искусством, текущими событиями, литературой и историей, как я интересовался в студенческие годы, путь в журналистику — очевидный выбор на определенном уровне. Это чувство попытки делать несколько дел одновременно никогда не исчезает, и я полагаю, что это верно для многих людей с несколькими увлечениями. По мере того, как человек становится старше, ограничения во времени приводят к принятию всевозможных решений за вас. Возможности того, что человек может сделать за все сокращающиеся промежутки времени, уменьшают то, что он пытается сделать, и то, как он распределяет свое время… Мы должны стараться втиснуть все больше и больше во все меньшее и меньшее. Это естественный ответ на вопрос о старении, но когда кто-то пытается делать несколько дел одновременно или заниматься двумя или тремя карьерами одновременно, как это сделал я, конечно, возникает напряжение. Все мы знаем, что в глубине души каждый журналист желает быть писателем, а каждый политический карикатурист хочет быть всемирно известным художником. Классические типологии искусств уже не в моде в наши демотические времена, но, хотя второстепенные искусства очень важны, некоторые люди могут (и должны) попытаться вырваться из второстепенных искусств в высшие. Даже Норман Роквелл хотел бросить рисовать американский китч и стать серьезным абстракционистом!

В любом случае, быть хорошим в нескольких вещах — проклятие универсала — будет труднее стать мастером в какой-то конкретной сфере, но мне хотелось бы думать, что я неплохо продвинулся на него!

Вы часто размещаете фотографии своих журналов, которые были представлены на музейных выставках в Одессе. Вы создаете их с учетом аудитории?

Мои рисунки, коллажи и блокноты для меня ежедневная практика, и это то, чем я занимаюсь каждый день, тратя на это несколько часов в день. Это то, что я делаю каждый день в первую очередь для себя, и это постоянная практика, которая очень хорошо мне помогает, поскольку блокноты помогают мне систематизировать информацию. Они также являются архивом, чтобы увековечить различные части моей жизни. Я изучал искусство, когда был очень молод. Часть меня — та часть, которая вгоняет меня в депрессию, если я ежедневно не делаю что-то своими руками — всегда тянула меня оставить журналистику и жизнь ума, чтобы уединиться в хижине в японских горах или в итальянской деревне. и посвящаю себя созданию чего-то физически прекрасного. До конца моих дней. Однако меня слишком интересуют мирские события, и я не могу позволить себе довести до конца эту фантазию. Тем не менее, эта фантазия живет во мне, и она порождает.

Блокноты позволяют мне быть посредником и служат выходом для моей графомании и сильного желания преобразовать информацию и изображения во что-то, что будет противостоять времени. Это дзен-подобная ежедневная практика, которой я занимаюсь в течение последних двадцати лет, и она дает мне огромное эстетическое, духовное и психологическое удовольствие и эмоциональные ресурсы, чтобы записывать, что я делаю каждый день, кого я вижу, как это заставляет меня чувствовать и т. д. , Это форма направления и обработки реальности, которой, я полагаю, многие люди занимаются в более отстраненной форме сейчас, когда они курируют свою жизнь в социальных сетях. Скрапбукинг был демократизирован, и многие из нас ежедневно предоставляют нескольким спецслужбам личную информацию о себе в режиме реального времени, чтобы весь мир мог ее увидеть.

С другой стороны, мне посчастливилось прожить очень интересную жизнь, полную приключений, дружбы, путешествий и эстетики. Я составил каталог своей жизни, и с годами записные книжки становились все более богато украшенными и трудоемкими. Они все больше и больше стали напоминать распухшие иллюминированные средневековые манускрипты. Это был естественный прогресс, я никогда об этом не задумывался, и в какой-то момент некоторые из наиболее интересных страниц я начал использовать для иллюстраций своих статей и эссе в журналах с обложками. Только в 2018 году у меня впервые была пара музейных выставок из них. Сейчас в работе еще несколько.

Итак, отвечая на вопрос о публике: если честно, я никогда не думал об их общественном приеме, и на самом деле я никогда не показывал их никому, кроме нескольких друзей и членов семьи, до того, как мне исполнилось 30. Это было то, что я всегда делал для себя. Это доставляло мне радость делать это, и именно поэтому я это сделал. До недавнего времени ни один рисунок или страница моих блокнотов не появлялись ни в социальных сетях, ни в моем инстаграм-аккаунте. Иногда я создаю страницу, зная, что ею поделятся со всем миром, а иногда я просто записываю то, что делал для себя. Некоторые из страниц являются утилитарными, а другие были созданы с учетом конкретного использования, аудитории или эстетики. Однако было действительно удивительно и приятно, насколько они нравятся людям.

Ваша любовь к Украине искренняя, и очевидно, что именно Одесса занимает особое место в вашем сердце. На ваш взгляд, чем он отличается от других городов Украины?

Одесса особенная благодаря сочетанию истории, архитектуры, людей, климата и энергии. Исторически он был центром культурной жизни и свободы экспериментировать. Это был мегаполис, в который люди могли переехать — бежать, если нужно, — чтобы найти то, что им нужно было найти. Будь то бегство от рабства (если ты был крепостным), религии (если тебя угнетали какие-то священнослужители), бедности (если ты был беден) или отсталости (если ты жил в каком-нибудь сельском захолустье), город предлагал поколениям людей возможность переделать себя.

Это то, что делает город особенным, и очарование, которое он продолжает вызывать у посторонних, я думаю, продолжает говорить о том, что это за город.

Чем она отличается от других городов Украины? Она мирового уровня! Луганск, Черновцы и Донецк не являются городами, которые имеют такое же влияние на международное воображение… Венеция также является городом, в который приезжают самые разные люди, чтобы принять участие в фестивале или культурном мероприятии мирового уровня. Не в Умани и не в Чернигове, а в Одессе. В моей книге такие персонажи, как Мишель Онфре, Бернар Анри-Леви, Светлана Алексеевич и Петр Павленский, выбрасываются на берег Одессы и попадают в те или иные приключения. Невозможно представить, чтобы подобное происходило в Днепре.

Она — и я буду называть ее «она», потому что у меня был с ней роман, и она также подарила мне мою королеву, мою жену Регину — это город невероятной устойчивости, с легендарным историческим наследием и наследием, которое была сохранена, даже несмотря на то, что она продолжала меняться и меняться демографически. Так было всегда, на протяжении всей истории города. Что действительно делает ее особенной, так это то, что она царственная красавица, которая могла бы стать центром мирового бизнеса, но вместо этого из-за событий последних ста лет не совсем оправдала свой потенциал. Итак, она меланхоличная красавица, видавшая лучшие дни. Она не отказалась от себя, у нее есть внутренние ресурсы, сила и боевой дух. Но ее красивые улицы обшарпаны, а ее культурная интеллигенция живет в красивых обшарпанных квартирах с милыми старыми книгами и мебелью, которую не меняли уже много лет. И несмотря на то, что ее лучшие времена были в 1920-го века, в отличие от похожих легендарных космополитических ворот, живущих своим гламурным прошлым (на ум приходят Триест, Александрия или Бейрут), у Одессы действительно есть будущее.

Каково было освещать вторжение на земле из Одессы?

Сейчас становится все яснее, что русские не смогут взять Одессу. Воюют плохо: с трудом проходят через Николаев, а сейчас часть их флота лежит на дне Черного моря, так что я считаю, что театральность войны в Одессе закончилась, в по крайней мере пока. Было увлекательно наблюдать за изменением одесского общества в режиме реального времени. Я был здесь последние две недели и заметил значительную разницу в том, как люди думают и говорят. Во время стрижки сегодня утром я слушал молодых русскоязычных украинцев, которые обсуждали вступление в армию, называли русских «орками» и так далее. Большинство одесситов стали еще более патриотичными, потому что полны ярости по поводу того, что происходит в их стране. Это было открытием. Это нельзя назвать городом ватников больше , и это хорошо. Здесь были волны журналистов. Иногда много, иногда никого, кроме меня и пары парней из Daily Mail . С самого начала вторжения он ходил туда-сюда. Я рад, что город более-менее выпал из первых заголовков — хотя ракетные удары все же случаются…

Кстати, у меня есть друзья, которые пытаются получить статус ЮНЕСКО для центра города. Не знаю, как это помешает русским попытаться его взорвать, но, тем не менее, это еще один положительный момент последних двух месяцев.

Ваша книга Из Одессы с любовью: Политические и литературные очерки постсоветской Украины освещает место Украины в формирующемся геополитическом ландшафте региона не только с политической, но и с культурной точки зрения. Оглядываясь назад, можно ли оглянуться назад и увидеть, что это вторжение было, к сожалению, неизбежным?

Эта книга представляет собой сборник эссе за 2013–2021 годы, и, как и любая книга, написанная в те годы, задним числом ее можно будет прочитать как медленное крещендо кульминации конфликта. При чтении книги очевидно, что произойдет, и это дает вам много контекста того, что происходит сейчас. Все всегда заканчивалось именно так, потому что Путин не собирался допускать, чтобы ситуация завершилась без какой-то насильственной развязки. Он действительно нездорово одержим Украиной — почему? Что ж, трудно предположить, почему, но похоже, что Украина представляет для него что-то, что идет вразрез с его мировоззрением. Он утомительный, скучный, гомо-советикус конформист. Он представитель среднего советского человека со всеми его пороками, слабостями и психологическими несовершенствами.

У вас выходит очередная книга о еврейской идентичности в Украине. Если мы рассмотрим усилия организаций, которые восстанавливают еврейские кладбища на западе Украины, или фестивали, такие как «Меридиан Черновиц», посвященные еврейской культурной истории города, скажете ли вы, что Украина все больше восстанавливает связь с этой частью своей истории?

Я бы сказал, что Украина соединяется со своим еврейским настоящим. Это процветающая многокультурная, многоэтническая, многоконфессиональная либеральная демократия. Какие бы у нее ни были проблемы, Украина — это либеральная страна — это демократия. Вы знаете, евреи эвристичны, чтобы быть Другим, талантливым меньшинством; для того, чтобы жить с политической нацией как внутри, так и снаружи. А Украина — политическая нация, определяемая отличием. Имея это в виду, у вас есть два совершенно противоположных взгляда на то, как определить различия на постсоветском пространстве: у вас есть Украина, иногда немного хаотичная, но тем не менее либеральная, открытая и толерантная, где люди живут вместе, несмотря на их различия и дать друг другу пространство. Тогда у вас авторитарное мировоззрение, то есть Россия, где различие стирается. Россия сегодня сродни постмодернистской версии фашизма — коммунистический реваншизм минус братство людей.

Украина и евреи очень важны: история Второй мировой войны и связанное с ней разрешение политики памяти является ключом ко всему этому конфликту. Это идеологический краеугольный камень, который Путин построил, чтобы скрепить нацию из 150 миллионов человек, которые в остальном имеют очень мало общего и нуждаются в какой-то общеимперской идеологии, чтобы объединить их. Эта идеология представляет собой культ смерти и представляет собой своего рода болезненную ностальгию по прошлому: гноящийся, израненный, ностальгический взгляд на прошлое, не имеющий ничего общего с реальностью или будущим. История Второй мировой войны, то есть преступления, совершенные нацистами против еврейского народа, великое вселенское преступление, была совершена на территории Украины и те преступления, с которыми расправились украинцы, сейчас используются русских как дурной предлог для обвинения либеральных демократов в том, что они фашисты. Итак, еврейская история — это еврейское настоящее. В отличие от Польши, где еврейское население было уничтожено, здесь живут украинские евреи, и президент, и главнокомандующий, и министр обороны имеют еврейское происхождение, что не случайно.

С самого начала вторжения мы стали свидетелями возобновления усилий в Украине по демонтажу всех оставшихся статуй и переименованию улиц, так или иначе связанных с Россией. Что вы об этом думаете?

В моей книге «О статуях» на постсоветском пространстве есть пять взаимосвязанных глав, в которых я обсуждаю сложности политики, связанные с этим вопросом. После распада Советского Союза россияне ставят больше памятников сталинским злодеям, а украинцы их сносят. Декоммунизация должна пройти в обеих странах, но активно пошла по этому пути только Украина. Падение Ленина должно прийти в Россию.

При этом иконоборчество ведет к оргиям исторического невежества. До тех пор, пока не умрет последний человек, переживший Вторую мировую войну, снос статуй, имеющих какое-то отношение к их мировоззрению, сопряжен с моральной двусмысленностью и сложностью. Через десять-двадцать лет, когда эти люди покинут этот план существования, все изменится, но это время еще не пришло.

Сносить каждую статую без понимания обществом того, что она представляет, неправильно. Я против линчевания статуй. Мы жили с ними долгое время, и, хотим мы этого или нет, они являются частью повседневного гобелена нашей жизни. Однако я не против их удаления — многим это абсолютно необходимо.

На востоке Украины исторически ошибались в сторону осторожности, цепляясь за прошлое и сакрализируя статуи людей, которые их не заслуживают. На Западе декоммунизация произошла очень быстро, но часто без процесса, включающего всех. Если подавляющее большинство сообщества считает, что их нужно убрать, пусть так и будет. Как выглядит этот процесс — вопрос технический, юридический, эстетический и моральный. В Украине двадцать четыре области с разными представлениями об исторической идентичности и памяти. Это хорошо, и ни один регион не должен навязывать свои проекты памяти или взгляды другому. Именно эта разница делает Украину прекрасной страной. Украина тоже сложное место, но по большей части культурные вопросы здесь решаются и на них отвечают вдумчиво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *