Юго западная беляево: Схема проезда от ст. Беляево (оранжевый)

Беляево — Юго-Западная | Маршрут на схеме метро с расчётом времени поездки — Москва

Проехать 1 станцию до Калужской, перейти на Воронцовскую 11-й линии, проехать 2 станции до Проспекта Вернадского, перейти на Проспект Вернадского 1-й линии, проехать 1 станцию до Юго-Западной. Примерное время поездки: 17 минут.

Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоМакет создан на основе официальной схемы московского метро, разработанной в студии Артемия ЛебедеваБольшая Кольцевая линияНекрасовская линия123456788А91011121514182961218А1553471011123456788А910111115141414ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрХорошёвоЗоргеСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПаркПобедыПионерскаяФилёвский паркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяФрунзенскаяПарк культурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинскийпроспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульварДмитрияДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлицаСтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар АдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяТрубнаяПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяМарксистскаяКиевскаяВоробьёвыгорыУниверситетЦСКАПетровскийпаркВерхниеЛихоборыСелигерскаяРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрокшиноОльховаяКоммунаркаПреображенскаяплощадьНоваторскаяЗюзиноАминьевскаяДавыдковоТереховоМнёвникиНародноеОполчениеВоронцовскаяАвтозаводскаяВолгоградскийпроспектЮго-ВосточнаяОкскаяСтахановскаяЧистыепрудыТретьяковскаяОктябрьскоеПолеПанфиловскаяВойковскаяАэропортХорошёвскаяПолежаевскаяШелепихаДеловойцентрНовослободскаяМенделеевскаяКурскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяАвиамоторнаяКрестьянскаязаставаПролетарскаяЛефортовоАрбатскаяКутузовскаяСтуденческаяОкружнаяПлощадь РеволюцииАлександровский садКитай-городКрасные ВоротаШоссе ЭнтузиастовРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал

Гостиницы у метро Юго-Западная, Беляево, Дмитровская в Москве – Афиша

Гостиницы у метро Юго-Западная, Беляево, Дмитровская в Москве – Афиша
    • АдресЛенинский просп. , 158

      Юго-Западная

    • Гостиница РАГС

      Адреспросп. Вернадского, 84

      Юго-Западная

    • Дом писателя

      АдресДобролюбова, 9/11

      Дмитровская

    • Ark-hotel

      Адреспросп. Вернадского, 88, корп. 3, 20 этаж

      Юго-Западная

    • 7th Floor

      Адреспросп. Вернадского, 88, корп. 1, 7 этаж

      Юго-Западная

    • Брайтон

      АдресПетровско-Разумовский пр., 29

      Дмитровская

      Динамо

    • На Покровском-Стрешнево

      АдресВолоколамское ш., 30, корп. 1

      Щукинская

      Сокол

      Дмитровская

    • Гостиница НИЦЭВТ

      АдресГенерала Антонова, 5, корп. 1

      Беляево

    • Арктика

      АдресБутырская, 79

      Дмитровская

    • Аструс-ЦДТ

      АдресЛенинский просп. , 146

      Юго-Западная

Подборки «Афиши»

 

отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге

Выставки декабря в Москве: русское зодчество, Зак Кахадо и конструктивизм

самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы

Детские праздничные шоу

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Станция метро
  • Авиамоторная,
  • Автозаводская,
  • Александровский сад,
  • Алексеевская,
  • Алтуфьево,
  • Аннино,
  • Арбатская,
  • Аэропорт,
  • Бабушкинская,
  • Багратионовская,
  • Баррикадная,
  • Бауманская,
  • Беговая,
  • Белорусская,
  • Библиотека им. Ленина,
  • Боровицкая,
  • Ботанический сад,
  • Братиславская,
  • Бульвар Дмитрия Донского,
  • ВДНХ,
  • Верхние Котлы,
  • Владыкино,
  • Водный стадион,
  • Войковская,
  • Воробьевы горы,
  • Выставочная,
  • Деловой центр,
  • Динамо,
  • Добрынинская,
  • Домодедовская,
  • Достоевская,
  • Каховская,
  • Киевская,
  • Китай-город,
  • Коломенская,
  • Комсомольская,
  • Коньково,
  • Краснопресненская,
  • Красные Ворота,
  • Кропоткинская,
  • Кузнецкий Мост,
  • Кузьминки,
  • Курская,
  • Ленинский проспект,
  • Лубянка,
  • Люблино,
  • Марксистская,
  • Маяковская,
  • Медведково,
  • Международная,
  • Менделеевская,
  • Мякинино,
  • Новокузнецкая,
  • Новослободская,
  • Октябрьская,
  • Октябрьское Поле,
  • Орехово,
  • Отрадное,
  • Охотный Ряд,
  • Павелецкая,
  • Парк культуры,
  • Партизанская,
  • Первомайская,
  • Петровский парк,
  • Петровско-Разумовская,
  • Печатники,
  • Площадь Ильича,
  • Площадь Революции,
  • Полежаевская,
  • Полянка,
  • Пражская,
  • Проспект Вернадского,
  • Проспект Мира,
  • Пушкинская,
  • Речной вокзал,
  • Рижская,
  • Римская,
  • Рязанский проспект,
  • Севастопольская,
  • Семеновская,
  • Серпуховская,
  • Славянский бульвар,
  • Смоленская,
  • Сокол,
  • Сокольники,
  • Спортивная,
  • Сретенский бульвар,
  • Строгино,
  • Сухаревская,
  • Сходненская,
  • Таганская,
  • Тверская,
  • Театральная,
  • Текстильщики,
  • Теплый Стан,
  • Тимирязевская,
  • Третьяковская,
  • Трубная,
  • Тульская,
  • Тургеневская,
  • Тушинская,
  • Улица 1905 года,
  • Улица Скобелевская,
  • Университет,
  • Филевский парк,
  • Цветной бульвар,
  • Чеховская,
  • Чистые пруды,
  • Чкаловская,
  • Шаболовская,
  • Щелковская,
  • Щукинская,
  • Электрозаводская,
  • Ясенево
  • Рейтинг 0-1,
  • Рейтинг 6-7
  • Сортировка
  • по расстоянию

Беляево Квест.

Пути московского концептуализма

Беляево Квест. Пути московского концептуализма
Изготовлено при грантовой поддержке Департамента культуры города Москвы

Организаторы: Галерея Беляево
Совместно с Фондом Дмитрия Пригова и Музеем современного искусства «Гараж»10 900


Беляево Квест. «Пути московского концептуализма » — один из 22 проектов-победителей, реализуемых в рамках проекта Департамента культуры города Москвы по поддержке различных инициатив, направленных на развитие современной городской культуры и формирование имиджа Москвы как современного города, предлагающего широкие возможности для творчества. и профессиональной реализации.

Запланировано на май-октябрь 2014 г., Беляево Квест. Программа «Пути московского концептуализма » включает в себя ряд культурно-просветительских интерактивов, в том числе пешие и велопрогулки по тропам московского концептуалиста Дмитрия Пригова (на английском и русском языках), приключенческие квесты, образовательные выездные мастер-классы «Как стать Современный художник» и «Как стать известным художником» под руководством видных концептуалистов. В программе также конкурс паблик-арта и текстового граффити. Работы победителей будут выставлены на дворовых пространствах и фасадах Беляевского района.

Программа, запущенная совместно с Фондом Дмитрия Пригова и Музеем современной культуры «Гараж», направлена ​​на разработку новой, культурно значимой концепции микрорайона Беляево, реализацию потенциала микрорайона в рамках общей работы по сохранению нематериального культурное наследие Москвы.

Проект основан на книге Belyaevo Forever польского архитектора Кубы Снопека.


Дополнительная информация

Юго-Западный микрорайон Беляево с архитектурной точки зрения неотличим от любого другого жилого массива, расположенного на окраине Москвы. Первоначально задуманный выдающимся советским архитектором Яковом Белопольским, ландшафт Беляево превратился в типичный пригородный город благодаря типовой многоквартирной застройке последних лет. Это остается типичной, обширной, промышленной землей, лишенной архитектурных особенностей.

Но что отличает Беляево от унылых окраин Москвы, так это его богатое нематериальное наследие, ведь происходившие здесь значимые культурные события способствовали возникновению одного из ключевых направлений в русском искусстве конца ХХ века – Москвы. Концептуализм. Прошел в Беляево 15, 19 сентября.74 года «Бульдозерная выставка» наконец-то позволила художникам, запрещенным в Советском Союзе, выйти из тени и продемонстрировать свои работы. В Беляево долгие годы жил поэт и художник Дмитрий Пригов, один из самых ярких представителей московского концептуализма. Называя Беляево своим «княжеством», а себя «герцогом Беляевским», Пригов совершал длительные прогулки по своим окрестностям в сопровождении как москвичей, так и гостей города.

Полвека прошло с момента планирования и строительства Беляево. В этот период микрорайон был пропитан своими историческими событиями и личностями, а впоследствии и чувством ностальгии и стремлением сохранить свое культурное наследие. Для этого крайне важно поддерживать и подогревать интерес широкой общественности к истории и культуре района. И кажется, сейчас самый подходящий момент, чтобы вспомнить о значении истории Беляево. Архитектура позднего модернизма (чье присутствие продолжает определять ландшафт района) и движение московских концептуалистов завоевывают широкую популярность и признание как в Москве, так и за рубежом. Несколько лет назад коллекция Пригова была приобретена Государственным Эрмитажем; через год его работы были выставлены на Венецианской биеннале; В мае 2014 года состоялось открытие двух московских выставок, посвященных практике художника: Дмитрий Пригов. От Ренессанса к концептуализму и дальше в Третьяковской галерее и Дмитрий Пригов — князь Беляевский. Genius loci в галерее Беляево. В сентябре галерея «Беляево» представляет масштабный проект в сотрудничестве с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), посвященный 40-летию «Бульдозерной выставки».


Расписание

12 июля, 13:00
Жить в Москве (квест)
Городской лабиринт от Спиридоновки до Беляево по мотивам биографических очерков Дмитрия Пригова
Бесплатно, необходима предварительная регистрация

26 июля, 13:00
Пути Москвы Концептуализм (пешеходная экскурсия 900 900 04) Под руководством экскурсоводов команды пройдут заданный маршрут, встречая различные стикеры-шарады, отрывки из произведений Дмитрия Пригова.
Бесплатно, требуется предварительная регистрация

9 августа, 13:00
Пути московского концептуализма (велотур на русском языке)
Бесплатно, необходима предварительная регистрация. Пожалуйста, приезжайте со своим велосипедом.

23 августа, 13:00
Пути московского концептуализма (велотур)
Бесплатно, необходима предварительная регистрация. Пожалуйста, приезжайте со своим велосипедом.

15 сентября, 19:00
Празднование 40-летия «Бульдозерной выставки»
Как стать современным художником (Мастерская)
*Этот мастер-класс вдохновлен книгой Леонида Тишкова Как стать гениальным художником без капли таланта.
На протяжении мастерской участники изучают историю современного искусства на практике, создавая в итоге коллективные инсталляции – объекты паблик-арта.
Бесплатно, требуется предварительная регистрация.

20 сентября, 13:00
Пути московского концептуализма (пешеходная экскурсия на английском языке)
Под руководством экскурсоводов команды проходят заданный маршрут, встречая различные стикеры-шарады, отрывки из произведений Дмитрия Пригова.
Бесплатно, необходима предварительная регистрация

27 сентября, 13:00
Беляево Квест. Бульдозер (интерактивная игра)
Среди локаций, охваченных квестом, находится историческая «Выставка бульдозеров».
Бесплатно, требуется предварительная регистрация

4 октября, 13:00
Как стать известным художником (образовательный мастер-класс под открытым небом)
*Мастер-класс создан по мотивам книги Леонида Тишкова Как стать гениальным художником без капли таланта .
Конечная цель мастерской — организация выставки паблик-арта в Беляевских яблоневых садах.
Место: Беляевские яблоневые сады
Бесплатно, необходима предварительная регистрация

26 октября, 12:00–15:00
Заключительный Беляевский квест. Пути московского концептуализма.

Объявление результатов конкурса паблик-арта и текстового граффити, презентация выставочных проектов конкурса в общественных местах.
Бесплатно, требуется предварительная регистрация.


По вопросам аккредитации и за дополнительной информацией обращаться:
Литвинова Екатерина
отдел по связям с общественностью выставочного зала галереи «Беляево»
+7 985 294 97 78
[email protected] 0 SERVING

0 0 900ING ОБЩИЙ. Куба Снопек дает интервью Марии Дремайте

Куба Снопек — архитектор и исследователь. Он работает в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в Москве. Ранее он работал над архитектурными и градостроительными проектами в Польше, Испании, Дании и России. Он пишет об архитектуре, курирует выставки и работает со студентами. Недавно он выпустил книгу Беляево навсегда (Москва, Стрелка Пресс, 2013) о юго-западном районе Москвы Беляево, микрорайоне, построенном в советское время. В книге он поднимает вопросы сохранения родовых построек.

Главной идеей вашего интервью была ваша книга Беляево навсегда. Я был очарован простой, но гениальной идеей проверить ценности жилого района с массовой застройкой, используя форму

для номинации всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сама идея здесь как раз и заключалась в том, чтобы привлечь внимание к теме сохранения родовой архитектуры. Это очень волнующая тема для меня. Сохранение в целом уже хорошо развито как область исследований, и мы знаем, как сохранить вещи с 19 века.го века и раньше, и как сохранить вещи начала 20 века. Но почему-то не освещается архитектура, построенная после войны. И это очень интересный парадокс, лежащий в основе моего собственного исследования. С одной стороны, родовая архитектура не подлежит сохранению, потому что она родовая, но едва ли не самое главное условие сохранения здания — его оригинальность. Всегда, когда мы говорим о сохранении, мы говорим об оригинальности. Но в общей архитектуре этого нет. С другой стороны, мы находимся в тот момент, когда люди действительно начинают видеть в этом качество. Всегда должно пройти около 50 лет, чтобы люди начали видеть качество и начали думать о сохранении вещей, поэтому я полагаю, что сейчас мы находимся в ситуации, когда также довольно много дискуссий о общей архитектуре. в странах Балтии. В прошлом году в Таллинне (Эстония) прошел огромный конкурс на переделку или воссоздание

микрорайон . В Вильнюсе также много говорят о двух замечательных микрорайонах , которые у вас есть — Лаздинай и Пасиляйчай. То же самое и в Польше, и никто толком не знает, как хранить эти вещи, потому что они универсальны, и очень трудно сказать, какого они качества. В этом и заключалась задача всей моей работы — разобраться, где качество, а что сохранить. Поскольку эти микрорайонов такие большие, сохранить их сразу старыми методами не получится. Включение этого в форму заявки ЮНЕСКО было очень сильным жестом просто для того, чтобы привлечь внимание к этой проблеме.

Вы использовали название ЮНЕСКО просто для привлечения внимания?

Это было не просто для привлечения внимания. Я думаю, что ЮНЕСКО находится в авангарде сохранения. ЮНЕСКО, наверное, самая известная организация по архитектурному наследию, так что посмотреть, как они это делают, было, конечно, первой идеей. Все остальные стратегии сохранения в городах, регионах и странах аналогичны или основаны на методах ЮНЕСКО по сохранению вещей и обращению с наследием. Поэтому для меня было вполне логично заглянуть сначала в ЮНЕСКО, чтобы посмотреть, что они на самом деле делают с такого рода наследием, и поэтому я решил взять форму заявки на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО для проекта.

Вы говорите, что сохранение ЮНЕСКО находится в авангарде сохранения. Считаете ли вы, что список всемирного наследия ЮНЕСКО все еще действителен? Если вы посмотрите на Гавр, послевоенный город во Франции, и Белый город Тель-Авив, которые являются современными жилыми районами в списке ЮНЕСКО, видите ли вы какую-то особую оценку качества или стратегию сохранения в этих случаях?

Я разговаривал с делегатом ЮНЕСКО в Польше, и он сказал, что не существует каких-то очень строгих парадигм относительно того, что включать в список ЮНЕСКО. На самом деле люди в ЮНЕСКО действуют очень интуитивно. Примеров объектов, которых теоретически не должно быть в списке, очень много. Гавр, конечно, является примером города, который был реконструирован в очень короткие сроки, и это была символическая реконструкция. Другой пример, который мне очень нравится, это Старый город в Варшаве. Теоретически его не должно быть в списке, потому что это не подлинник, это реконструкция. Но количество эмоций, вложенных в эту реконструкцию, и количество символизма этой реконструкции стоят того, чтобы поставить Варшаву в список. Точно так же Дрезден — это город, который является Диснейлендом, он весь был реконструирован после войны и до сих пор находится в списке ЮНЕСКО, потому что это очень символичная вещь. Поэтому я не могу ответить на вопрос, действителен ли еще список ЮНЕСКО, я думаю, это потому, что все еще появляются новые объекты и очень многие города борются за внесение своих объектов в список, потому что это автоматически означает приток туристов и денег. Я бы скорее задал вопрос, что будет с этим списком в будущем. Потому что, если в список заносится все больше и больше объектов, и они все больше и больше, то, возможно, есть риск раздувания этого списка и объекты действительно потеряют в качестве. Для меня важным вопросом является то, каково будущее списка ЮНЕСКО и как мы можем на самом деле формировать это будущее.

Это очень важный вопрос будущего и, конечно, сегодняшнего дня. Сейчас мы работаем над изданием «Город. Переломные моменты», и я думаю, что в своей книге вы заметили два очень важных «переломных момента». Во-первых, это нематериальные ценности жилых помещений, а во-вторых, функциональность (планировка территории и помещений), которая на самом деле является ценностью. Но как бы вы описали эти нематериальные ценности?

Я смотрел на это немного с другой точки зрения. Моя точка зрения была следующей – кризис уникальности. Если уникальность — это парадигма сохранения, если уникальность необходима для сохранения чего-либо, то уникальность исчезает вместе с универсальной архитектурой. Где найти уникальность в пятидесятых? И ответом в моем проекте было нематериальное наследие или нематериальные ценности. Если есть нематериальные, нематериальные, неархитектурные ценности, которые на самом деле укрепляют архитектуру, она может быть более ценной. Может быть, это означает, что эта архитектура, хотя и универсальная физически, более уникальна? В случае с Беляево, которое я исследовал и описывал, мы имеем 150-тысячный район, застроенный только типовыми домами, почти все одинаковые, но количество культуры, произведенной этой средой, которая была внедрена в эту среду; количество художников, описывающих эту среду, настолько велико и настолько плотно, что я лично думаю, что этот кризис уникальности может быть преодолен с помощью нематериального наследия, которое так сильно связано с материальным в архитектурном наследии.

Говоря о функциональности, я начал задаваться вопросом, почему люди помещают что-либо в список сохранения. И ответ очень прост – потому что у этих списков сохранения есть качества, указывающие на времена в истории, когда они были составлены, на какую восприимчивость к этим временам. У нас есть архитектура 19 века, сконцентрированная на градостроительстве. Районы Берлина 19 века, которые были спланированы очень особым образом, теперь считаются правильными. Раньше немцы в Берлине проводили критическую реконструкцию, чтобы фактически сохранить эти городские планы. И я лично считаю, что в этих микрорайонов над которыми больше всего работали архитекторы, функциональность присутствовала. План города должен был быть предельно функциональным. Конечно, это выглядит абстрактно, не следует периметру, не создает очень четких композиций в пространстве, но функциональность вполне достигнута. Поэтому я думаю, что если это было главной целью архитекторов 1960-х годов, то, наверное, это то, что мы должны сохранить.

Это хорошая мысль. И тогда понятно, что сохранять, например, вы не разрешаете уплотнять жилую застройку, не разрешаете вносить новостройки в зеленые зоны, но какие практические инструменты вы бы предложили для сохранения этих нематериальных ценностей? Знаете, меняются люди, меняются поколения, исчезает и гений места.

Это очень сложная тема – в моей книге есть несколько ответов. Дело в том, что прежде всего я лично считаю, что нематериальные ценности являются ключом к ответу на вопрос, что сохранять. Если мы посмотрим, например, на Беляево, культура, возникшая там, основывалась на очень специфических элементах. На самом деле это не вся территория района вызвала это творчество, это был просто очень специфический элемент. И я думаю, конечно, что конкретные ценности всегда разные, потому что иногда это могут быть художники, иногда музыканты, иногда события, которые происходили в каких-то пространствах. В общем, вся эта нематериальная ценность должна быть показателем того, что на самом деле является качеством. В случае с Беляево я мог бы вам сказать, какое именно качество и какие там художники. В другом случае было бы что-то другое. Я подхожу к другому моменту ‒ я думаю, что если мы привносим нематериальные ценности в репертуар элементов, которые мы хотим сохранить в архитектуре, мы также должны изменить метод сохранения. Я думаю, что тот подход, который у нас есть сейчас — у нас есть бесконечное множество зданий, например, Тадж-Махал, Мачу-Пикчу и Зал Столетия — это совершенно разные здания, но подход всегда один или очень аналогичный. Я думаю, что если мы собираемся сохранить типовые здания и нематериальное наследие, стратегию или тактику сохранения придется каждый раз разрабатывать почти как здание. Так процесс консервации будет намного дольше. И это будет не процесс фактической музеефикации здания, а скорее процесс исследования и нахождения нематериальных ценностей.

То есть план консервации будет не стандартной процедурой, а индивидуально разработанным для каждого объекта?

Точно.

Это очень хорошая идея, и это снова переломный момент в восприятии города и сохранении города.

Уже есть проекты, которые были сделаны до написания моей книги и точно следовали этой логике. Вы, наверное, знаете проект ОМА по реконструкции Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Я думаю, что это был именно тот проект по сохранению, за которым я видел будущее. В этом проекте OMA сначала провела обширное исследование сайта, а затем определила его наибольшую ценность. Прикинули или решили, что самая большая ценность Эрмитажа – это огромное количество залов. Это здание с огромным количеством комнат. Поэтому вместо того, чтобы сносить эти помещения и создавать большие выставочные залы, как это обычно делается в музеях, они решили сделать в этих залах очень интересную кураторскую программу. И я думаю, что вообще этот проект, хоть и так и не был реализован, был очень хорошим вдохновением и прототипом того, что должно происходить в будущем. Возьмите существующую ткань здания или района, попытайтесь определить ключевые элементы, которые чрезвычайно важны, а затем создайте проект сохранения вместо того, чтобы следовать процедуре.

Если будущее за индивидуально разработанными планами консервации, то не кажется ли вам, что каждый объект, архитектурный или городской, можно было бы оценить и выделить хотя бы какие-то ценности? Разве это не будущее, в котором все ценно и все должно быть сохранено?

Я задавал себе этот вопрос, и он есть в моей книге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *