Дунаев алексей георгиевич – Алексей Георгиевич Дунаев — Циклопедия
Алексей Георгиевич Дунаев — Циклопедия
Алексей Георгиевич Дунаев
Род деятельности | патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед, литературовед. |
Алексей Георгиевич Дунаев (1967, Москва) — российский патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед и литературовед. Внучатый племянник искусствоведа Н. М. Тарабукина.
Родился в 1967 году в Москве. В 1991 году закончил классическое отделение филологического факультета МГУ. В 2000 году закончил очную аспирантуру в Государственном университете гуманитарных наук (ГУГН) при Институте всеобщей истории Российской Академии наук (ИВИ РАН). В течение нескольких лет был доцентом филологического факультета Российского Православного Университета (Института) св. апостола Иоанна Богослова (до 2003 года). С 1 февраля 2003 года работал заведующим Книжной редакцией Издательского Совета Русской Православной Церкви. С 1 января 2007 года состоит на должности научного редактора-консультанта ИС РПЦ
Внёс значительный вклад в становление современной русской патрологии. Автор более ста научных работ. Специалист по истории византийского исихазма. Во взглядах на патристику придерживается строгого критического подхода, отдавая важнейшее значение филологическому анализу текстов. Является одним из наиболее компетентных специалистов по истории паламитских споров. Учение Григория Паламы о фаворском свете[2] и о различении сущности и энергий в Боге критикует с научных и богословских позиций. Подверг серьёзной ревизии паламитское богословие с точки зрения учения Православной Церкви о Евхаристии: согласно его выводам, утверждения Григория Паламы о полной неприобщимости божественной природы приводят к трудностям при догматической формулировке православного учения о Евхаристии, а образно-символистские концепции паламитов (напр., Феофана Никейского и Филофея Коккина) являются не просто крайностями их учения (какого мнения придерживался И. Мейендорф), но «закономерным, доведенным до логического предела выводом из всего паламитского богословия, испытавшего сильное влияние Пс.-Дионисия Ареопагита, а через него — и неоплатонизма» [3]. Поэтому взгляды антипаламитов (Григория Акиндина, Димитрия и Прохора Кидонисов, Иоанна Кипариссиота и др.) считает недооценёнными, а богословские взгляды паламитов научно непроработанными. В целом, полагает вопрос о церковной рецепции паламитского богословия в православии ещё не решённым.
Совместно с С. Хоружим принимал участие в создании полной библиографии исихазма: «Исихазм: аннотированная библиография / Сост.: А. Г. Дунаев и др. Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004». Издание было высоко оценено таким специалистом по восточной патристике, как В. Депре[4]. В России в научном сообществе книга была также принята как незаменимый справочник по аскетической литературе:
«Выход из печати рецензируемой книги, основная ценность которой состоит в том, что она представляет исихазм как целостный феномен в его конкретности, знаменует собой конец прежней и начало новой эпохи восприятия и исследования этого важнейшего духовного явления»[5].
На своей странице в Живом журнале выступает по общественным и церковным вопросам. Является критиком некоторых действий Московской патриархии.
[править] Основные труды
- Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М.: Братство свт. Филарета Московского, 1999.
- Вторая сотница преп. Иоанна Карпафийского. Москва: Индрик; Синодальная библиотека, 2001.
- Преп. Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694). Москва: Индрик, 2002.
Полный список трудов: см. Аннотированный хронологический перечень публикаций.
cyclowiki.org
Дунаев, Алексей Георгиевич — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)Алексей Георгиевич Дунаев | |
Род деятельности: | патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед, литературовед. |
---|---|
Дата рождения: | 28 июня 1967(1967-06-28) (51 год) |
Место рождения: | Москва, РСФСР, СССР |
Гражданство: | СССР СССР→Россия Россия |
Алексе́й Гео́ргиевич Дуна́ев (1967, Москва) — российский патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед и литературовед. Внучатый племянник искусствоведа Н. М. Тарабукина.
Биография
Родился в 1967 году в Москве. В 1991 году закончил классическое отделение филологического факультета МГУ. В 2000 году закончил очную аспирантуру в Государственном университете гуманитарных наук (ГУГН) при Институте всеобщей истории Российской Академии наук (ИВИ РАН). В течение нескольких лет был доцентом филологического факультета Российского Православного Университета (Института) св. апостола Иоанна Богослова (до 2003 года). С 1 февраля 2003 года работал заведующим Книжной редакцией Издательского Совета Русской Православной Церкви. С 1 января 2007 года состоит на должности научного редактора-консультанта ИС РПЦ
Внёс значительный вклад в становление современной русской патрологии. Автор более ста научных работ. Специалист по истории византийского исихазма. Во взглядах на патристику придерживается строгого критического подхода, отдавая важнейшее значение филологическому анализу текстов. Является одним из наиболее компетентных специалистов по истории паламитских споров. Учение Григория Паламы о фаворском свете[2] и о различении сущности и энергий в Боге критикует с научных и богословских позиций. Подверг серьёзной ревизии паламитское богословие с точки зрения учения Православной Церкви о Евхаристии: согласно его выводам, утверждения Григория Паламы о полной неприобщимости божественной природы приводят к трудностям при догматической формулировке православного учения о Евхаристии, а образно-символистские концепции паламитов (напр., Феофана Никейского и Филофея Коккина) являются не просто крайностями их учения (какого мнения придерживался И. Мейендорф), но «закономерным, доведенным до логического предела выводом из всего паламитского богословия, испытавшего сильное влияние Пс.-Дионисия Ареопагита, а через него — и неоплатонизма» [3]. Поэтому взгляды антипаламитов (Григория Акиндина, Димитрия и Прохора Кидонисов, Иоанна Кипариссиота и др.) считает недооценёнными, а богословские взгляды паламитов научно непроработанными. В целом, полагает вопрос о церковной рецепции паламитского богословия в православии ещё не решённым.
Совместно с С. Хоружим принимал участие в создании полной библиографии исихазма: «Исихазм: аннотированная библиография / Сост.: А. Г. Дунаев и др. Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004». Издание было высоко оценено таким специалистом по восточной патристике, как В. Депре[4]. В России в научном сообществе книга была также принята как незаменимый справочник по аскетической литературе:
«Выход из печати рецензируемой книги, основная ценность которой состоит в том, что она представляет исихазм как целостный феномен в его конкретности, знаменует собой конец прежней и начало новой эпохи восприятия и исследования этого важнейшего духовного явления»[5].
На своей [danuvius.livejournal.com/ странице] в Живом журнале выступает по общественным и церковным вопросам. Является критиком некоторых действий Московской патриархии.
Основные труды
- Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М.: Братство свт. Филарета Московского, 1999.
- Вторая сотница преп. Иоанна Карпафийского. Москва: Индрик; Синодальная библиотека, 2001.
- Преп. Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694). Москва: Индрик, 2002.
Полный список трудов:
см. [www.danuvius.orthodoxy.ru/opera.htm Аннотированный хронологический перечень публикаций].
Напишите отзыв о статье «Дунаев, Алексей Георгиевич»
Примечания
- ↑ См. подробнее: [www.danuvius.orthodoxy.ru/curric.htm Curriculum vitae]
- ↑ [gloria.tv/?search=%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%B2 Представления о Фаворском свете в период паламитских споров]. Доклад в ИФ РАН 18 и 25 марта 2010 г.
- ↑ [btrudy.ru/resources/BT42/Page_146-168.pdf Дунаев А. Г. Богословие Евхаристии в контексте паламитских споров] // Богословские труды. Вып. 42. М.: Издательство Московской Патриархии, 2009. С. 372—382.
- ↑ Desprez V. // Collectanea Cisterciensia. Scourmont, 2009. Vol. 2. P. 421—422
- ↑ [www.btrudy.ru/resources/BT39/bt39_345_350.pdf С. Н. Скоков. Фундаментальная библиография исихазма. // Богословские труды, вып. 39 (2004), с. 345—350.]
Ссылки
- [www.danuvius.orthodoxy.ru/ Персональный сайт].
- [danuvius.livejournal.com/ Страница] А. Г. Дунаева в Живом журнале
Отрывок, характеризующий Дунаев, Алексей Георгиевич
– Рана штыком, я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство.Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему то приказанию, в середине дела; но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Напротив, по энергичному действию этой батареи он предполагал, что здесь, в центре, сосредоточены главные силы русских, и два раза пытался атаковать этот пункт и оба раза был прогоняем картечными выстрелами одиноко стоявших на этом возвышении четырех пушек.
– Вишь, засумятились! Горит! Вишь, дым то! Ловко! Важно! Дым то, дым то! – заговорила прислуга, оживляясь.
Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.
Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
– Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
– Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад.
– Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то.
– Ничего, гранату… – отвечал он.
«Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя ; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.
wiki-org.ru
Дунаев Алексей Георгиевич — пользователь, сотрудник
Дунаев Алексей Георгиевич — пользователь, сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данныхДунаев Алексей Георгиевич пользователь
МГУ имени М.В. Ломоносова, Институт мировой культуры, Отдел культуры древности, ведущий научный сотрудник, с 23 января 2017
Соавторы: Бернацкий М.М., Шленов А.В., Преображенский П.А., Фокин А.Р., Вздорнов Г.И., Дудочкин Б.Н., Виноградов А.Ю., Калинин М.Г., Патрин В.Г., Реутин М.Ю., Шек А.В., Ямпольский И.Е., Руколь О.В. показать полностью…, Хиловская Е., Дэпрэ В., Яценко М.Н., Хоружий С.С., Якушкина Е.И., Мелихова О.В., Ивкина Н.В., Генке В.Н., Александрова Т.Л.
68 статей, 47 книг, 13 докладов на конференциях, 1 тезисы доклада, 1 НИР, 4 награды, 4 членства в редколлегиях журналов, 1 диссертация, 7 учебных курсов, 5 выступления в СМИ
Количество цитирований статей в журналах по данным
РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 26761675
Деятельность стиль: обычный | ГОСТ | plain | abbrv | acm | alpha | amsalpha | amsplain | apalike | ieeetr | siam
Статьи в журналах
Статьи в сборниках
- 2012 Παναγιώτης Ἀ. Δ. ῾Ησυχαστικά, Α΄. Ἀθήνα, 2006 (Βυζαντινὴ Γραμματεία; 3). 119 σ., πίνακες. (Панайотис А. Д. Исихастские [исследования], 1. Афины, 2006 (Византийская письменность; 3). 119 с., илл.)
- Дунаев А.Г.
- в сборнике Богословские труды, серия Богословие, философия, церковная история, место издания Издательство Московской Патриархии, Москва, том 43, с. 571-593
- редактор Полищук Евгений Семенович
- 2009 Лосский В. Н. Понятие «аналогий» у Псевдо-Дионисия Ареопагита / Пер. с фр. М. Ю. Реутина [под ред. А. Г. Дунаева и М. М. Бернацкого, примеч. А. Г. Дунаева и М. Ю. Реутина]
- Реутин М.Ю., Дунаев А.Г., Бернацкий М.М.
- в сборнике Богословские труды, серия Богословие, философия, церковная история, место издания Издательство Московской Патриархии, Москва, том 42, с. 110-136
- редактор Полищук Евгений Семенович
Книги
Доклады на конференциях
Тезисы докладов
НИРы
Награды и премии
Участие в редколлегии журналов
Диссертация
Авторство учебных курсов
Выступление в СМИ
istina.msu.ru
Дунаев, Алексей Георгиевич — Википедия
(эта статья, скорее всего, удалена из Википедии)
Алексей Георгиевич Дунаев | |
Род деятельности: | патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед, литературовед. |
---|---|
Дата рождения: | 28 июня 1967(1967-06-28) (50 лет) |
Место рождения: | Москва, РСФСР, СССР |
Гражданство: | СССР СССР→Россия Россия |
Алексе́й Гео́ргиевич Дуна́ев (1967, Москва) — российский патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед, литературовед. Внучатый племянник искусствоведа Н. М. Тарабукина.
Родился в 1967 году в Москве. В 1991 году закончил классическое отделение филологического факультета МГУ. В 2000 году закончил очную аспирантуру в Государственном университете гуманитарных наук (ГУГН) при Институте всеобщей истории Российской Академии наук (ИВИ РАН). В течение нескольких лет был доцентом филологического факультета Российского Православного Университета (Института) св. апостола Иоанна Богослова (до 2003 года). С 1 февраля 2003 года работал заведующим Книжной редакцией Издательского Совета Русской Православной Церкви. С 1 января 2007 года состоит на должности научного редактора-консультанта ИС РПЦ[1].
Внёс значительный вклад в становление современной русской патрологии. Автор более ста научных работ. Специалист по истории византийского исихазма. Во взглядах на патристику придерживается строгого критического подхода, отдавая важнейшее значение филологическому анализу текстов. Является одним из наиболее компетентных специалистов по истории паламитских споров. Учение Григория Паламы о фаворском свете[2] и о различении сущности и энергий в Боге критикует с научных и богословских позиций. Подверг серьёзной ревизии паламитское богословие с точки зрения учения Православной Церкви о Евхаристии: согласно его выводам, утверждения Григория Паламы о полной неприобщимости божественной природы приводят к трудностям при догматической формулировке православного учения о Евхаристии, а образно-симоволистские концепции паламитов (напр., Феофана Никейского и Филофея Коккина) являются не просто крайностями их учения (какого мнения придерживался И. Мейендорф), но «закономерным, доведенным до логического предела выводом из всего паламитского богословия, испытавшего сильное влияние Пс.-Дионисия Ареопагита, а через него — и неоплатонизма»[3]. Поэтому взгляды антипламитов (Григория Акиндина, Димитрия и Прохора Кидонисов, Иоанна Кипариссиота и др.) считает недооценёнными, а богословские взгляды паламитов научно непроработанными. В целом, полагает вопрос о церковной рецепции паламитского богословия в православии ещё не решённым.
Совместно с С. Хоружим принимал участие в создании полной библиографии исихазма: «Исихазм: аннотированная библиография / Сост.: А. Г. Дунаев и др. Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004». Издание было высоко оценено таким специалистом по восточной патристике, как В. Депре[4]. В России в научном сообществе так же книга была принята как незаменимый справочник по аскетической литературе:
«Выход из печати рецензируемой книги, основная ценность которой состоит в том, что она представляет исихазм как целостный феномен в его конкретности, знаменует собой конец прежней и начало новой эпохи восприятия и исследования этого важнейшего духовного явления»[5].
На своей странице в Живом журнале выступает по общественным и церковным вопросам. Является критиком некоторых действий Московской патриархии.
Основные труды[править]
- Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М.: Братство свт. Филарета Московского, 1999.
- Вторая сотница преп. Иоанна Карпафийского. Москва: Индрик; Синодальная библиотека, 2001.
- Преп. Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694). Москва: Индрик, 2002.
Полный список трудов:[править]
см. Аннотированный хронологический перечень публикаций.
wp.wiki-wiki.ru
Дата рождения: | 28 июня 1967(1967-06-28) (48 лет) |
---|---|
Место рождения: | Москва, РСФСР, СССР |
Гражданство: | СССР СССР→Россия Россия |
www.turkaramamotoru.com
Алексей Георгиевич Дунаев | Флибуста
serjzero про Батчер: Гроза из преисподнейСогласен с предыдущими высказываниями: крайне шаблонно и нудно. Подобный многословный и неторопливый стиль бормотания «настоящего мужчины» набил оскомину в десятках амерских детективов, и фэнтезийный антураж здесь ничего не меняет. Обилие штампов просто подавляет, потому не зацепило от слова совсем. Прочел половину опуса и не стал дальше мучиться. Это не книга, это сборка, грамотная, старательная, но сборка. Однозначно, не мой кактус…
PinguinFly про Иванова: Горные дороги бога
Какой-то мутный мир с мутными персонажами. В конце концов понимаешь, что этот сериал не имеет никакого смысла и цели, и никаких мыслей, кроме ущербных фантазий, не содержит. Ни о чем. Страдания какого-то умственно неполноценного персонажа в окружении таких же недочеловеков.
Добрая Хельга про Бакман: Вторая жизнь Уве
Хорошая книга. Очень трогательно написано. У лиц чувствительных вызывает слезы, умиление, сострадание и человеколюбие. Но… Кажется слегка странным, что автор задался целью воплотить в этой истории толерантность во всей красе. В одну коробочку он упаковал сексуальные и национальные меньшинства, людей с ограниченными возможностями, лишним весом, пенсионеров, детей и животных, косвенно затронул даже тему гендерного равенства. И все это приправлено идеей помощи ближнему и «нецелесообразности» суицида. Но в целом оставляет приятное впечатление.
P.S. Фильм тоже неплох. Сценаристы порядочно покромсали сюжет, местами нелогично изменив ключевые моменты, чтобы втиснуться в экранное время, а местами напротив добавили логики поступкам героев. Внешность главных героев изменили почти кардинально. Ну не представляла я Уве рыхловатым дылдой, похожим на лысеющего Трампа. И где делись выразительные синие глаза? А зачем было греть кошку? (по книге это кот, замерзающий в сугробе). Также в фильме сгладили конфликт Уве с богом, придав сюжету благопристойно-религиозный фон.
Alka Seltzer про Каменистый: Первый робинзон Экса
Робинзонада, гибрид ЛитРПГ с крафтовой игрушкой для телефона. Авторское мастерство не пропьешь, но это, пожалуй, не лучшая его вещь. Завязка в реале обещала многое, но оказалась шаблонным пшиком, а от глупости единственного за всю книгу диалога сводит скулы. Игровые элементы проработаны хорошо, плюшка оказалась одна, но ОЧЕНЬ большая (ни много ни мало, целый регион в личное пользование!), юмор есть, пафоса нет, сисек меньше, чем в гей-клубе. Оценка: четыре балла, и только потому, что я неровно дышу к соло-игрушкам.
Все впечатления
flibusta.site
Открытое письмо А. Г. Дунаева митрополиту Минскому и Заславскому Павлу
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
митрополиту Минскому и Заславскому Павлу,
Патриаршему экзарху всея Беларуси
КОПИЯ
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси
КИРИЛЛУ
Ваше Высокопреосвященство!
Обращаюсь к Вам с открытым письмом в связи с ситуацией, сложившейся в Минских духовных семинарии и академии.
13 марта 2015 г. я опубликовал на своем сайте (http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Tsigel.htm) присланное мне письмо о плагиате, обнаруженном в публикациях, связанных с кандидатской диссертацией прот. А. Цигеля, первого проректора и проректора по учебной работе Минской духовной семинарии (МинДС), защита которой состоялась 10 июня 2013 г. Это письмо было перепечатано на сайте Портал-Кредо (http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=22496).
Вскоре после указанных публикаций Ученый совет Минской духовной академии (МинДА) 27 марта 2015 г. принял важное решение о недопустимости плагиата, находящееся в полном соответствии с требованиями Священного Синода РПЦ МП (п. V «Положения об итоговых и научно-квалификационных работах (диссертациях) в системе духовного образования РПЦ» от 22 марта 2011 г.). По имеющейся у меня информации, в МинДА была назначена специальная экспертная комиссия по выяснению вопроса о наличии плагиата в кандидатской диссертации прот. А. Цигеля. Результаты работы комиссии были доложены на очередном заседании Ученого совета МинДА. В письменном виде доклад был представлен для ознакомления только во время заседания, причем членам Совета не было позволено вынести распечатку за пределы зала заседаний. Как следовало из доклада, текст диссертации содержал весьма объемные фрагменты недопустимых заимствований.
Сторона, защищавшая интересы прот. А. Цигеля, апеллировала к тому факту, что результаты работы комиссии были представлены лишь на самом заседании Ученого совета; что работы, цитированные А. Цигелем без кавычек, все же присутствуют в библиографии, — а потому просила о перенесении заседания в связи с необходимостью детального изучения отзыва. Ученый совет принял решение об отсрочке заседания по делу А. Цигеля на 1 месяц.
С тех пор прошло не менее 4 месяцев. К повторному рассмотрению доклада комиссии Ученый совет так и не приступил. Никаких решений о признании защиты диссертации прот. А. Цигеля недействительной в связи с доказанными фактами плагиата не принималось, прот. А. Цигель по-прежнему занимает пост первого проректора МинДС. Текст диссертации А. Цигеля (как и отчет комиссии) остался неопубликованным в Интернете, что делает невозможным независимую экспертную оценку квалификационной работы.
Обращаю внимание Вашего Высокопреосвященства, что в светской системе российской науки до 2011 г. был установлен десятилетний срок апелляции в связи с обнаружением плагиата, с 2011 г. — трехлетний (недавно внесенный в Государственную Думу РФ проект закона о бессрочной апелляции был отклонен). Мне неизвестно, есть ли соответствующие временные нормативы в РПЦ МП и в МинДАиС, однако прошу считать настоящее письмо официальным заявлением с моей стороны как независимого члена церковного научного сообщества с просьбой отменить результаты защиты кандидатской диссертации прот. А. Цигеля.
Прошу также Ваше Высокопреосвященство о личном контроле ситуации, сложившейся во вверенных Вашему попечению учебных заведениях, в результате которой создается впечатление, что руководство МинДАиС всячески заинтересовано по тем или иным причинам в сокрытии преданных гласности фактов. Очень надеюсь, что Ваше участие позволит, наконец, дать принципиальную оценку факту плагиата и принесет соответствующие практические результаты.
Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник,
канд. ист. наук
А. Г. Дунаев
http:://www.danuvius.orthodoxy.ru
Россия, Сергиев Посад,
14 сентября 2015 г.
СПРАВКА:
Алексей Георгиевич Дунаев — российский патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед, литературовед.
Родился в 1967 году в Москве. В 1991 году закончил классическое отделение филологического факультета МГУ. В 2000 году закончил очную аспирантуру в Государственном университете гуманитарных наук (ГУГН) при Институте всеобщей истории Российской Академии наук (ИВИ РАН). В течение нескольких лет был доцентом филологического факультета Российского Православного Университета (Института) св. апостола Иоанна Богослова (до 2003 года). С 1 февраля 2003 года работал заведующим Книжной редакцией Издательского Совета Русской Православной Церкви. С 1 января 2007 года состоит на должности научного редактора-консультанта ИС РПЦ.
Внёс значительный вклад в становление современной русской патрологии. Автор более ста научных работ. Специалист по истории византийского исихазма.
churchby.info