Детское протезирование ортодонтия: Протезирование молочных зубов у детей

Содержание

Что такое детская ортодонтия?

В стоматологии есть несколько направлений, одним из которых является детская ортодонтия. Этот вид стоматологии изучает аномалии развития челюстного аппарата с выявлением и классификацией имеющихся патологий.

Детский врач-ортодонт занимается исправлением проблемных зубов и неправильного прикуса. В ортодонтическом лечении используются специальные методики, приспособления и дополнительные материалы.

Какие проблемы решает детская ортодонтия?

Современная детская ортодонтия позволяет предотвратить и исключить многочисленные проблемы здоровья зубов, связанные с их неправильным расположением. Как правило, аномалии прикуса и другие зубочелюстные дефекты имеют врожденный и приобретенный характер.

Врожденные патологии:

Приобретенные дефекты формируются по мере роста ребенка и часто являются результатом вредных привычек: длительное сосание пустышки, неправильное глотание, частое дыхание ртом, закусывание щек и др. Больше о видах детских аномалий зубов читайте в этой статье.

Когда следует обращаться к детскому врачу-ортодонту:

  • патологические неровности зубного ряда;

  • неправильное смыкание зубов, нарушающее жевательные или речевые функции;

  • криво стоящие зубы в ряду;

  • скученность зубов;

  • смещение зуба;

  • большие промежутки между зубами.

Методы лечения в детской ортодонтии

В детской клинике «ортодонтия» – специальное отделение, где работают квалифицированные врачи соответствующего профиля. При выявлении любых патологий зубного ряда ребенка следует показать профильному специалисту.

Что входит в компетенцию врача-ортодонта:

  • профилактический осмотр ротовой полости пациента с выявлением или исключением патологий зубочелюстного аппарата;

  • подготовка к ортодонтическому вмешательству;

  • корректировка направления роста зубов и решение других проблем, связанных с дефектами прикуса.

Основная цель детского ортодонта — формирование правильного прикуса, путем устранения выявленных патологий.

Какие конструкции используются в детской ортодонтии для исправления дефектов прикуса:

1. Съемные – силиконовые трейнеры, пластинки для зубов.

2. Несъемные – брекет-системы (пластиковые, керамические, металлические).


После снятия брекетов для закрепления результата и исключения повторных смещений зубов, устанавливается губной бампер. Ортодонтия придумала это приспособление для решения целого ряда проблем.

Эффективность губного бампера:

  • ускоряет процесс выравнивания зубов;

  • исключает скученность зубов в ряду;

  • корректирует процесс правильного глотания и жевания;

  • избавляет ребенка от привычки держать язык между зубами верхней и нижней челюсти.

В каком возрасте начинать ортодонтическое лечение?

На профилактический осмотр к детскому врачу-ортодонту следует приводить ребенка с 2-3 лет. Если нарушений не выявлено, второй обязательный профилактический осмотр должен состояться в 5-летнем возрасте.

При выявлении серьезных дефектов прикуса показать малыша врачу-ортодонту нужно в первый год его жизни.

Если в ходе осмотра определятся аномалии развития зубочелюстной системы, врач подберет оптимальную методику лечения, учитывая возраст ребенка.


В каком возрасте можно устанавливать ортодонтические конструкции:

1. Съемные – можно использовать в лечении с 5-6-летнего возраста. Трейнеры и пластинки особо эффективны в период активного роста ребенка – с 11-13 лет.

2. Устанавливать брекет-системы рекомендуются в 12-13 лет, когда у ребенка уже появятся все постоянные зубы.

На молочные зубы устанавливать брекеты нецелесообразно.

Детское протезирование зубов

Отдельный раздел детской ортодонтии – детское протезирование направлено на обеспечение правильного развития зубочелюстной системы с восстановлением нормальной жевательной и речевой функции при отсутствии зубов на верхней или нижней челюсти. Как правило, к такому лечению прибегают в случае ранней потери передних молочных зубов, а также при отсутствии постоянных жевательных единиц.

Протезы для детей – это простые, недорогие конструкции, устанавливаемые временно.

Виды детских протезов, применяемых в стоматологической практике:

  • временные коронки пластмассовые, фарфоровые, из комбинированных материалов;

  • разборные, постоянные или временные мостовидные конструкции;

  • штифтовые зубы;

  • металлические или пластмассовые вкладки;

  • виниры;

  • профилактические несъемные аппараты.

Детское протезирование зубов – абсолютно новое направление детской ортодонтии, позволяющее предупредить любые нарушения в зубочелюстной системе и деформации прикуса, развивающиеся при ранней потере молочных зубов и их длительной замене на постоянные.

Отделение детской ортодонтии в Москве

При выявлении любых нарушений в развитии зубочелюстной системы у ребенка родители могут записать маленького пациента на прием к детскому стоматологу-ортодонту в стоматологическую клинику «Эстетикс». На базе центра функционирует специализированное отделение

«детская ортодонтия» Москва.

В клинике работают высококвалифицированные специалисты, применяющие в лечении и диагностике современное оборудование и инновационные методики. На все стоматологические услуги установлены демократичные тарифы.

Желаете получить скидку на любые стоматологические процедуры в нашем центре? Тогда оставляйте свои отзывы на сайте «Эстетикс» и гарантировано получайте приятный бонус – скидку 3% на услуги стоматологии!

Детское протезирование или когда Вашему ребенку требуется помощь ортодонта

Если зуб удалили преждевременно по причине кариеса, травмы, разрушения или он самостоятельно выпал  ранее, чем за полгода до появления постоянного, ребенку потребуется профилактический протез.

Что это такое?

Это специальная съемная или несъемная ортодонтическая конструкция с исскуственными зубами, которая предупреждает  развитие деформаций и аномалий челюстей и зубов.

Съемный протез (фото)

Съемная пластинка на верхнюю или  нижнюю челюсть. изготавливаемая из безопасной и гипоаллергенной пластмассы.

Несъемный протез (фото)

Зачем необходимо протезировать детей?

1. Для того,чтобы сохранить  место для прорезывания постоянных зубов

Природа не терпит пустоты. Как только молочный зуб покинул свое место и образовалось пустое пространство, соседние зубы будут стремиться занять этот промежуток. Это приведет к тому, что постоянным зубам не хватит места для прорезывания.  В итоге  после прорезывания постоянных зубов, зубная дуга будет искривлена и деформирована.

Если ребенок носит протез, зубы не смещаются, протез нагружает кость при жевании и стимулирует развитие беззубых участков челюсти

2. Чтобы восстановить жевательную функцию

При отстутствии зубов снижается жевательная  эффективность. Механически плохо обработанная пища тяжело переваривается. Из-за этого могут начаться проблемы с пищеварением, ребенок может начать отставать в росте и развитии.

3. Чтобы обеспечить правильное развитие речи и произношение звуков

4. Чтобы ваш малыш не стеснялся улыбаться

Детские протезы – временные

Ребенок растет, вместе с ним растут и челюсти, со временем протез становится мал.  Ортодонт подскажет Вам на профилактическом осмотре когда протез нужно будет заменить на новый. В среднем это происходит 1 раз в 6-8 месяцев.

Если необходимо будет скорректировать прикус к съемной пластинке-протезу добавят  ортодонтические элементы, таким образом протез может стать и активным ортодонтическим аппаратом.

Вопреки распространенному мнению, профилактический протез легко переносится ребенком.

Дети быстро привыкают и адаптируются к протезу, с интересом относятся к своей пластинке.

Виды прикуса, требующие ранней коррекции

    • Открытый прикус

Отличается тем, что при смыкании зубных рядов между верхними и нижними зубами имеется щель.

    • Мезиальный прикус

При этом виде прикуса нижняя челюсть выступает вперед по отношению к верхней Часто при этом нижние зубы перекрывают верхние. Такой вид прикуса обычно передается по наследству.

    • Перекрестный прикус

Характеризуется пересечением (перекрещиванием) зубных рядов при смыкании челюстей.

Следует обратиться к ортодонту , если вы заметили, что Ваш ребенок:

  • Чаще дышит ртом, а не носом;
  • Сосет палец, губу, рукав, карандаш и т.д;
  • Прокладывает язык между зубами при разговоре;
  • Напрягает губы  и щеки при глотании.

Первая консультация у ортодонта

Если нет преждевременной потери зубов и прикус грубо не нарушен, первый раз привести ребенка к ортодонту следует в 5- 6 лет.

На первом приеме врач проведет осмотр, определит прикус Вашего ребенка, оценит, как прорезываются постоянные зубы и при необходимости подберет оптимальный вариант лечения.

У детей для исправления прикуса мы используем съемные аппараты или пластинки

      • Одночелюстныe

 

 

Аппараты исправляют прикус

Когда у ребенка меняются зубы, происходит активный рост челюстей. Именно в этот благоприятный период  с помощью аппаратов мы можем влиять на рост и развитие верхней и нижней челюсти, обеспечивая их гармоничное соотношение.

Некоторым детям после лечения на аппарате потребуется лечение на брекет –системе

Главная задача аппаратов – правильное развитие челюстей.

Аппараты не выравнивают зубы, хотя иногда возможно исправить положение зубов и на пластинке, введя в ее конструкцию дополнительные элементы.

Идеально выставить зубы ровно могут только брекеты. Однако лечение на брекет-системе пройдет намного проще легче и быстрее, если ребенок носил пластинку до этого.

Аппараты нравятся детям. Они красивые и яркие.

 

В нашей клинике ребенок сам может выбрать цвет, украшение и картинку на своей пластинке.

Если лечение не потребуется…

Все равно необходимо профилактическое посещение ортодонта 1 раз в год, чтобы при возникновении каких-то нарушений прикуса, как можно раньше их заметить и исправить.

А что же считается нормой?

Так выглядит идеальный молочный прикус до смены зубов.

  • Между молочными зубами есть промежутки
  • Молочные зубы постепенно стираются
  • Верхние зубы перекрывают нижние не больше, чем наполовину

13 СТ Детское зубное протезирование

18

Занятие №13

I. Тема: Детское зубное протезирование.

II.Цель: Получить знания о функционально-морфологических нарушениях челюстно-лицевой области при ранней потере зубов, ознакомиться с методами протетического лечения в детском возрасте.

При изучении данной темы студент должен:

Знать: этиологию ранней потери зубов в детском возрасте; функционально-морфологические нарушения челюстно-лицевой области, возникающие у детей при раннем удалении временных зубов; осложнения, возникающие после раннего удаления первых постоянных моляров.

Уметь: применять клинические методы исследования для определения показаний к протезированию; применять специальные методы исследования для определения показаний к протезированию; составлять комплексный план лечения при ранней потере зубов в зависимости от периода формирования прикуса ребенка.

Владеть: навыками диагностики адентии и принципами ее лечения

Ш.Вопросы входного контроля.

  1. причины ранней потери зубов у детей;

  2. клинические проявления дефектов зубных дуг у детей;

  3. деформации зубных дуг при раннем удалении временных зубов, первых постоянных моляров;

  4. функциональные нарушения при удалении зубов у детей;

  5. замещение дефектов коронок временных и постоянных зубов у детей;

  6. замещение дефектов зубных дуг у детей;

  7. особенности зубного протезирования у детей.

IV. Содержание занятия:

Нуждаемость в ортопедическом лечении детей является значительной, меняется с возрастом и достигает 69,6% и выше (Ф.Я. Хорошилкина, 2010).

Диагностика адентии

При осмотре полости рта выявляется локальный дефект в зубном ряду. Разновидность адентии уточняется на рентгенограмме.

Провести анализ функциональных нарушений довольно сложно по причине изменяющегося состояния зубочелюстной системы. Для их оценки применяются статистические и динамические методы исследования, используемые при характеристике этой функции у взрослых.

Классификации дефектов зубных рядов у детей.

При диагностике дефектов зубных у детей клиницисты пользуются классификацией Кеннеди.

Клиника адентии

Многие считают, что дефекты зубных рядов могут явиться результатом первичной адентии. Первичная адентия – редкое явление, причиной такой адентии являются врожденные заболевания и пороки развития челюстно-лицевой области. Так, ангидротическая эктодермальная дисплазия проявляется такими признаками, как скудное оволосение, сухость кожи, отсутствие отдельных (частичная адентия), либо всех зубов (полная адентия).

Часто встречается первичная частичная адентия. Причиной адентии может стать гибель зачатка зуба. Интересно отметить, что дефекты зубных дуг при этом не симметричны.

При врожденных несращениях верхней губы, альвеолярного отростка и нёба, как правило, отсутствуют вторые и реже – центральные резцы.

Общепризнано, что основной причиной вторичной адентии являются осложнения кариеса, одного из самых распространённых заболеваний детского и взрослого населения. В результате формируются дефекты зубных дуг протяженностью до трех и более зубов.

Преждевременная потеря временных зубов требует конкретного определения. Рекомендуют считать потерю временного зуба преждевременной и приводящей к нарушению развития зубочелюстной системы в том случае, если она происходит раньше, чем за один год до физиологической смены. Достоверность диагностики преждевременной потери временных зубов во многом зависит от установленных сроков прорезывания постоянных зубов. В этой связи представляют интерес сроки прорезывания постоянных зубов, установленные исследованиями в разные годы в регионах страны.

Нередко причиной адентии становится травматическое повреждение челюстно-лицевой области в результате падения во время активного отдыха, дорожно-транспортного происшествия. При травме повреждается фронтальная группа зубов, особенно при аномалии их положения.

Внешних симптомов при частичной адентии и фиксированной высоте прикуса может не быть. При отсутствии всей фронтальной группы зубов западает губа.

При удалении верхних временных резцов замедляется рост переднего отдела верхней челюсти. Под давлением языка происходит вестибулярный наклон и зубоальвеолярное удлинение в области нижних резцов. Передний отдел нижней челюсти беспрепятственно растет кпереди, что приводит к формированию мезиальной окклюзии. При потере передних зубов становится нечетким произношение отдельных звуков, формируется инфантильный тип глотания.

Адентия в боковых отделах, отсутствие контакта зубных дуг приводят к уменьшению межальвеолярного расстояния и снижению высоты нижней трети лица (Рис.). Неравномерное распределение жевательного давления приводит к перегрузке фронтальных зубов, снижается жевательная эффективность. Дефицит физиологического раздражения «беззубых» участков челюстей при жевании способствует нарушению парности и сроков прорезывания постоянных зубов, ретенции постоянных зубов в результате образования глубокого костного рубца, мешающего своевременному их прорезыванию, нежелательному внутрикостному перемещению зачатков постоянных зубов и возникновению аномалий положения отдельных зубов. Возможность прокладывания языка в области дефектов зубной дуги оценивают как «вредную привычку». При этом нарушается физиологическое равновесие между отдельными группами мышц, между экзо- и эндосилами, воздействующими на зубные ряды. Зубоальвеолярное удлинение и мезиальное смещение зубов, изменение формы и размеров зубных дуг приводит к деформации окклюзионной кривой и альвеолярного отростка. Нарушение процесса становления высоты прикуса и ее последующее уменьшение приводят к аномалиям окклюзии, нарушению объема движений в височно-нижнечелюстных суставах вокруг сагиттальной и трансверзальной осей.

В случае потери постоянных зубов у детей сопровождается атрофией альвеолярного отростка в области удаленных зубов, нежелательным перемещением и поворотом вокруг продольной оси зубов, граничащих с дефектом зубной дуги, смещением средней линии зубной дуги в сторону удаленного зуба. Нарушение фиссурно-бугоркового контакта с зубами-антагонистами приводит к снижению высоты прикуса, жевательной эффективности, приобретает стойкий характер, приводит к функциональной перегрузке фронтальных зубов.

Таким образом, формирование дефектов зубных рядов вследствие ранней потери зубов относится к факторам риска развития вторичной деформации зубочелюстной системы (Рис. ), внутрикостного смещения зачатков постоянных зубов, изменения положения прорезывающихся постоянных зубов, недоразвития альвеолярного отростка в соответствующем участке челюсти, изменения тонуса сосудов пародонта, деформации альвеолярных отростков, укорочения и сужения зубных дуг, а также вынужденного смещения нижней челюсти во время жевания, нарушения взаимоотношений элементов височно-нижнечелюстного суставов. Степень деформации зубных дуг и окклюзии зависят от продолжительности времени с момента удаления зуба.

Эффективность замещения дефектов зубных дуг у детей зависит от своевременности проводимых мероприятий. Однако, из-за недостаточности материальной базы детских стоматологических поликлиник и соответствующих специалистов ортопедическая помощь детям оказывается с опозданием или не проводится совсем.

Реабилитация пациентов, которым зубопротезирование своевременно не было проведено, существенно усложняется. При лечении детей с дефектами зубных дуг и сформированной вторичной зубочелюстной деформацией следует проводить ортопедическое и ортодонтическое лечение одновременно, либо начинать лечение с устранения вторичной зубочелюстной деформации.

Показаниями к зубному протезированию у детей являются:

  1. Кариозное разрушение временных и постоянных зубов.

  2. Повышенная стираемость эмали временных и постоянных зубов.

  3. Гипоплазия эмали.

  4. Ранняя потеря временных и постоянных зубов.

  5. Адентия частичная или полная.

  6. Ретенция зубов.

  7. Дефекты верхней зубной дуги, обусловленные одно- и двусторонним сквозным несращением верхней губы, альвеолярного отростка и неба.

  8. Дефекты альвеолярного отростка и нёба при врожденной патологии развития или вследствие воспалительных, травматических или др. повреждений челюстей.

  9. Своевременное протезирование предупреждает развитие зубочелюстных деформаций.

Показания к зубочелюстному протезированию уточняют с помощью рентгенологического исследования альвеолярного отростка, компьютерной томографии, ортопантомографии, либо обзорной рентгенографии челюстей. Оценивают положение и степень развития зачатков, наличие для них места в зубном ряду, а также возможность его сохранения или создания.

Устранение дефектов зубного ряда у детей имеет свои особенности, связанные с продолжающимся ростом челюстных костей и возрастной спецификой анатомического строения зубов. Данное обстоятельство исключает механический перенос принципов конструирования зубных протезов из взрослой ортопедической стоматологии в практику лечения детей. Применение зубных протезов у детей направлено на восстановление жевательной эффективности, предупреждение зубочелюстных деформаций. Наряду с общепринятыми требованиями к зубным протезам, они должны быть простыми в изготовлении и применении, не препятствовать росту и развитию зубочелюстной системы. Анатомическую целостность коронок зубов у детей по показаниям восстанавливают вкладкой, одиночной коронкой, штифтовой конструкцией. Применение вкладок и штифтовых конструкций у детей требует от специалиста соблюдение всех общепринятых правил изготовления этих конструкций.

Одиночные коронки

В случае преждевременного разрушения коронок зубов у детей применяют коронки, восстанавливающие их анатомическую форму и функциональную полноценность. При подготовке к изготовлению восстановительных коронок у детей важное значение придают принципу щадящего препарирования с минимальной травмой твёрдых тканей зуба. По этой причине перспективно применение тонкостенных коронок, изготовление которых, исходя из высокой приспособляемости пародонта и быстрой адаптации всех звеньев зубочелюстной системы ребёнка к разобщению прикуса (сустав, связки, жевательные мышцы, периодонт), возможно без обработки твёрдых тканей зуба. При использовании восстановительных коронок у детей необходимо исключить травму десневого края и не доводить край коронки до уровня десны.

Дефекты зубных дуг замещают несъемными и съемными конструкциями. На выбор конструкции зубного протеза влияют топографоанатомические взаимоотношения между временными зубами и зачатками постоянных, периодичность и активность роста челюстных костей.

Несъёмные зубные протезы с двусторонней фиксацией для замещения дефекта зубной дуги у детей неприемлемы из-за возможной задержки роста зубоальвеолярной дуги.

Применение несъёмных мостовидных протезов у детей ограничивает различная степень формирования корней опорных зубов и пониженная устойчивость их пародонта к функциональной нагрузке. Использование несъёмных протезов, не препятствующих развитию зубочелюстной системы, у детей не отвергается. Этому требованию отвечают раздвижные мостовидные протезы, но они имеют сложную конструкцию, их изготовление требует специальной подготовки зубного техника и соответствующую материально-техническую базу. Распорка межзубная – несъемный профилактический протез, предотвращающий смещение зубов в сторону дефекта зубного ряда, применяется при ранней потере временных вторых моляров. Состоит из фиксирующего кольца или коронки, укрепляемой на опорном зубе и промежуточной части П-образной формы, изготовленной из ортодонтической проволоки диаметром 1,0 мм.

Для рационального зубного протезирования детей следует помнить, что после прорезывания постоянных зубов в 13-14 лет продолжает изменяться форма зубных дуг. Увеличивается ширина зубной дуги при одновременном её укорочении, в связи с чем допустимо использование несъёмных протезов в боковых участках зубных дуг с 12-13 летнего возраста, а во фронтальном участке – не ранее 15-16лет.

Протезирование дефектов зубных дуг съёмными протезами.

При замещении дефекта зубной дуги IV класса по Кеннеди передние зубы можно установить «на приточке», либо на «искусственной десне».

При множественной адентии и недоразвитии альвеолярного отростка фиксация и стабилизация частичного съемного пластиночного протеза достигаются за счет несъемных коронок с припаянными ретенционными элементами.

Рис. . Состояние при двустороннем врожденном несращении верхней губы, альвеолярного отростка и нёба: а – первичная адентия верхних постоянных резцов, вторичная адентия временных клыков, аплазия межчелюстной кости, б – конструкция зубного протеза, в – улыбка пациента.

При множественной адентии с целью обеспечения нормального развития зубочелюстной системы оправданно начинать ортопедическое лечение съёмными протезами с 2,5-3,0 летнего возраста.

В зависимости от активности роста челюстей и плана лечения протез подлежит замене через 0,5-1 год. При первых признаках прорезывания постоянных зубов искусственные стачиваются.

При замещении дефекта зубной дуги в боковом участке (III класс по Кеннеди), зубы устанавливают на искусственной десне. Между слизистой оболочкой альвеолярного отростка и внутренней поверхностью базиса оставляют пространство глубиной до 1,0 мм, для возможности роста альвеолярного отростка и апикального базиса в трансверсальном направлении. Край искусственной десны в области переходной складки закругляют и утолщают в виде валика, вызывающего во время функции слабое натяжение слизистой оболочки и надкостницы, что способствует росту костной ткани альвеолярной кости, апикального базиса. Заднюю границу базиса заканчивают позади последних моляров по границе твердого и мягкого нёба (линия «А»). Для фиксации и стабилизации съемных протезов используют гнутые проволочные кламмера. Частичные съемные пластиночные протезы такой конструкции подлежат замене через 6 мес.-1 год. Для передачи жевательного давления на альвеолярный отросток с целью стимуляции прорезывания ретинированных зубов повышают прикус на искусственных зубах.

Отдельные исследователи предлагают при съёмном протезировании в детском возрасте избегать кламмерной фиксации протеза (Т.В. Шарова, Г.И. Рогожников,1991) и применять их только на период адаптации детей к протезу в течение 10-12 дней. Конструктивной особенностью съёмных бескламмерных протезов является создание в базисе условий для обеспечения беспрепятственного оппозиционного роста альвеолярного отростка и апикального базиса. С помощью съёмного протезирования восполняется недостаток физиологического раздражения, необходимого для роста челюстных костей, своевременного прорезывания и правильной взаимной установки в центральной окклюзии постоянных зубов, а также нормализации высоты прикуса. Считается недоступной гиперкоррекция высоты прикуса на «беззубых» участках челюсти, так как это способствует преждевременному прорезыванию постоянных зубов, внутрикостное развитие которых еще не завершилось. Края базиса частичного съёмного протеза изготавливают утолщёнными, захватывая последний зуб противоположной стороны дефекта. С вестибулярной поверхности базис не должен перекрывать альвеолярный отросток. Для лучшей фиксации дистальный край протеза на верхней челюсти не должен доводиться до линии «А».

Для фиксации съемных протезов у детей можно использовать кламмеры Адамса, телескопические коронки, вестибулярные дуги как в переднем, так и в боковых участках зубных дуг. Для равномерного распределения силы жевательного давления на нижней челюсти рекомендуют увеличивать площадь протезного ложа и уменьшать окклюзионную поверхность в области боковых искусственных зубов. В зависимости от расположения и протяженности дефектов зубных дуг частичные съемные пластиночные протезы могут включать один и боле зубов.

Часто в съёмных протезах у детей применяют постановку зубов «на приточке». Клиницисты советуют при выборе конструкции зубного протеза учитывать возраст ребёнка, причину, вызывающую формирование дефекта, его протяженность, состояние рядом расположенных зубов и антагонистов, а также характер прикуса. При сочетании потери зубов с зубочелюстными аномалиями базис съемного протеза можно использовать для укрепления ортодонтических приспособлений, таких как ретракционные вестибулярные дуги, пружины, винты, наклонные плоскости, окклюзионные накладки. В связи с продолжающимся ростом зубочелюстной системы следует периодически заменять протез. К клиническим критериям, свидетельствующим о целесообразности замены ортопедического аппарата, относят ухудшение его фиксации. Рекомендуют менять или перебазировать съёмные протезы в период временного прикуса через каждые 6-8 месяцев, смешанного – 8-10 месяцев, а у детей 11-15 лет – через 1,0-1,5 года.

Учитывая, что давление, оказываемое губой на альвеолярный отросток во время глотания и речи так же, как и искусственная десна могут задержать рост челюсти, целесообразно применять устройство (Рис. ), включающее нёбную пластинку с искусственными резцами (2), поставленными по ортогнатическому соотношению с антагонистами (13), винт (5), кламмеры (6,7). При этом нёбная пластинка разделена на передний (1) и боковые (3,4) сегменты, которые при расширении винта Бертони (5) перемещаются отдельно друг от друга в сагиттальном и трансверзальном направлениях. А в области дефекта зубного ряда по гребню альвеолярного отростка с передним сегментом соединен губной щит (8), отодвигающий губы (9, 10) от поверхности десны на 1,0-2,0 мм. Щит устраняет западение верхней губы, нормализует смыкание губ. Свободный край губного щита закруглен, повторяет контуры переходной складки, обходит уздечку верхней губы и слизистые тяжи и продолжается до уровня расположения первых временных моляров. При смыкании губ натягиваются мягкие ткани в области основания альвеолярного отростка (11), вследствие чего активизируется рост переднего отдела верхней челюсти, постоянные резцы (12) прорезываются в правильном положении. Увеличение размеров апикального базиса исключает возможность рецидива деформации верхней зубной дуги.

Рис. Устройство с искусственными зубами для предупреждения верхней микрогнатии при раннем удалении временных резцов: а – вид снизу, б – вид сбоку.

V.Вопросы текущего контроля:

  1. Этиология ранней потери зубов в детском возрасте;

  2. Функционально-морфологические нарушения челюстно-лицевой области, возникающие у детей при раннем удалении временных зубов;

  3. Осложнения, возникающие после раннего удаления первых постоянных моляров.

  4. Клинические методы исследования для определения показаний к протезированию;

  5. Специальные методы исследования для определения показаний к протезированию;

  6. Комплексный план лечения при ранней потере зубов в зависимости от периода формирования прикуса ребенка.

VI.Литература: Основная:

  1. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В.Стоматология детского возраста. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – Москва, М.: 2003. – 640 с., с илл.

  2. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика зубочелюстных аномалий. Учебник для ВУЗов. – М.: Научно-издательский центр «Инженер», 1998.

  3. Персин Л.С. Ортодонтия. Лечение зубочелюстных аномалий. Учебник для ВУЗов. – М.: Научно-издательский центр «Инженер», 1998.

  4. Лекции по ортодонтии преподавателей кафедры детской стоматологии КГМА

Дополнительная:

  1. Бушан М. Г., Хорошилкина Ф. Я., Малыгин Ю. М. Справочник по ортодонтии. – Кишинев, 1990 г.

  2. Белякова С. В., Фролова Л. Е. Врожденные пороки развития лица и челюстей: заболеваемость, смертность, факторы риска. – Стоматология, 1995, №5, с. 72-75.

  3. Виноградова Т. П. Руководство по стоматологии детского возраста // Медицина, 1987 г.

  4. Герасимов С.Н. Несъемная ортодонтическая техника. – Н.Новгород, 2002.

  5. Давыдов Б. Н. Аномалии и деформации лицевого скелета у больных с расщелинами верхней губы и нёба. – Тверь: Изд.-во Твер. гос. мед. акад., 1999.

  6. Калвелис Д. А. Ортодонтия. – Элиста: АОЗТ «Эсен», 1994 .

  7. Косырева Т. Ф. Оценка морфо – функционального состояния зубочелюстно-лицевой системы и ортодонтические мероприятия в медицинской реабилитации детей и подростков с врождённой полной односторонней расщелиной верхней губы, альвеолярного отростка, твёрдого и мягкого нёба: Автореф. дис. …доктора мед.наук. – Санкт-Петербург, 2000.

  8. Руководство по ортодонтии // под ред. Хорошилкиной Ф. Я.– М.: Медицина, 1999.

  9. Хорошилкина Ф. Я., Френкель Р., Демнер Л.М., Френкель К., Фальк «Диагностика и функциональное лечение зубочелюстно-лицевых аномалий». – М.: Медицина, 1987

  10. Хорошилкина Ф.Я., Малыгин Ю.М. Основы конструирования и технология изготовления ортодонтических аппаратов. – М.: Медицина. – 1982.

  11. Хорошилкина Ф. Л., Гранчук Г. Н., Постолаки П. И. Ортодонтия и ортопедическое лечение аномалий прикуса обусловленных врожденным несращением челюстно-лицевой области. – Кишинев, 1989.

  12. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия. Диагностика и комплексное лечение при зубочелюстно-лицевых аномалиях, сочетающихся с врождённым несращением верхней губы, альвеолярного отростка, нёба. – Санкт-Петербург: Б.и., 2001. – 285 с.

  13. Шмудт, Холдгрейв. Практическая ортодонтия. М.: Медицина, 2000.

  14. Шульженко В. И., Верапатвелян А. Ф. Ортопедическая протракция верхней челюсти при мезиальном прикусе, обусловленном одно- и двухсторонним сквозным несращением губы и нёба. // В кн.: Материалы 2-го Международного симпозиума. Актуальные вопросы черепно-лицевой хирургии и нейропатологии. – М, 1998. – с.124-125.

  15. Шульженко В. И., Аюпова Ф.С., Верапатвелян А. Ф. Система комплексной реабилитации детей и подростков с врожденным несращением губы и нёба на кафедре ДСО и ЧЛХ. // В кн.: Новые технологии в стоматологии. – Краснодар, 2004. – с.173-179.

Протезирование зубов в детском возрасте

Протезирование зубов в детском возрасте — один из развивающихся разделов стоматологии, позволяющий избежать серьезных вторичных деформаций отдельных зубов, зубных рядов и челюстно-лицевой области в целом. Существовало мнение, что у детей в период молочного и раннего сменного прикуса протезирование зубов является ненужным, неэффективным, и даже противопоказанным, так как приводит к задержке роста и развития челюстных костей. Однако в настоящее время установлена важность и своевременность изготовления как съемных так и несъемных конструкций протезов у детей различных возрастных групп, которые оказывают стимулирующее действие на развитие и рост как зубочелюстной системы, так и лицевого черепа в целом.

Для достижения наилучшего результата необходимо проводить анализ клиники и биологических основ протезирования детей, тщательно изучать причин отсутствия зубов у детей, а также использовать информацию из отечественных и зарубежных научных публикаций и статистических данных.

Дефекты зубных рядов ведут к нарушению функций, а функциональные нарушения осложняют морфологические изменения в зубочелюстной системе. Сформировавшийся порочный круг приводит к целому ряду нарушений в развитии всего организма в целом. Этo, главным oбразом, и пoслужило oснoвой клиникo-биологическогo обoснования необходимoсти протезирoвания зубoв и зубных рядoв у детей. Крoме тогo, oт сoстояния зубoв и зубных рядoв зависит функция жевaтельных мышц, устойчивoсть периoдонта, пoлноценное фoрмирование альвеoлярных отрoстков и челюcтных кoстей, т.е. сoхраняется морфо-функциональнoе равнoвесие всей зубoчелюстной сиcтемы и eе нoрмальное развитиe и рoст. На нoрмальный прoцесс рaзвития и рoста челюcтных кoстей стимулиpующее вoздействие oказывают три оснoвных фaктора:

Пеpвый фактоp — биoлогическая пoтенция к рoсту, котoрая залoжена в прирoде молодoй развивающeйся ткaни, oргана и всeго оргaнизма.

Вторoй фактoр — прoцесс прорезывaния зубoв.

Трeтий фактoр — жевaтельная нагрузкa во врeмя функции.

         При oтсутствии зубoв, вслeдствие кариoзного рaзрушения и удаления их, как известно, прoисходит атрoфия кoстной ткaни в oбласти утрaченных зубoв. Тeм бoлее кoсть плохo развивaется при ретенции зубов и aдентии.
Вследствие образования дефектов зубов и зубных рядов формируются различно ориентированные по плоскостям и по степени тяжести аномалии зубочелюстной системы или ее деформации. Зубы, особенно передней группы, имеют большое значение в звукообразовании и формировании чистоты речи, формировании эстетики лица. Не менее важным является фактор психологической травмы и формирования характера ребенка. В практике зубного протезирования детей применяются следующие конструкции зубных протезов: вкладки, коронки, штифтовые зубы, съемные пластиночные протезы, мостовидные протезы и распорки, капы а также протезы – аппараты. 

Рассматривая этиологические факторы, первое место среди причин дефектов зубов и зубных рядов занимает кариес и его осложнения, неподдающиеся консервативному лечению — 57,6%, травма — 32,6%, адентия- 6,3%, новообразования и местные воспалительные процессы — 2,3%, ретенция — 1%, инфекционные заболевания (сифилис, туберкулез, нома) — 0,2%.

Эти дети как правило отстают в росте и весе вследствие того, что организм не получает в полном объеме достаточно механически переработанную пищу, необходимую для его нормального физического развития.

Итак, если у ребенка произошло несамопроизвольное удаление молочного зуба более чем за год предполагаемого срока прорезывания постоянного зуба, то такую потерю следует считать преждевременной.  Оставшиеся зубы начнут смещаться, заполняя пустоту от утраченного зуба. Это неизбежно приведет к тому, что для зачатка постоянного зуба не будет свободного пространства для роста, он искривится, может вырасти вне зубной дуги, образуется патологический прикус.

Протезирование зубов у детей и подростков в Москве. Клиника детской стоматологии Волшебная улыбка }

Протезирование зубов детям – необходимое условие красивой улыбки

Ввиду того, что детский зубочелюстной аппарат сформирован еще не в полной мере, а ткани зубов и слизистая оболочка ротовой полости рта очень нежные и чувствительные, зубные конструкции, предназначенные для детей, должны отличаться максимальной простотой и атравматичностью, к тому же, они не должны становиться помехой росту зубных дуг и челюстей. Как правило, ортопедические конструкции устанавливаются на конкретный период, и через определенное время им необходима замена.

По своему назначению детские протезы могут быть:

  • лечебными – восстанавливающими морфологические и функциональные нарушения зубов;
  • профилактическими – предупреждающими аномалии и деформации развития зубов и челюстей;
  • фиксирующими – предназначенными для того, чтобы фиксировать зубные конструкции, ортодонтические аппараты, лечебные и прокладочные материалы.

Помимо этого, зубные протезы для детей бывают постоянными и временными, а также несъемными и съемными. Так, в детском протезировании широко применяют:

  • Коронки. Их ставят при кариесе и частичном разрушении зубов. При установке коронок нужно следить за тем, чтобы они заходили за края десен. В ходе проведения препарации зуба пульпа должна сохраниться, а обточку следует осуществлять по обычной методике.
  • Пластинчатые съемные конструкции. Их применяют, если отсутствует несколько зубов. А если необходимы расширение челюсти и ортодонтические исправления расположения зубов, то используются раздвижные пластиночные конструкции.

Следует отметить, что самый оптимальный вариант протезирования детских зубов – съемное протезирование. Объясняется это просто: зубочелюстной аппарат у детей активно растёт, поэтому и зубным конструкциям, создаваемым для них, требуется регулярная замена.

Особую нишу в стоматологии занимает протезирование молочных зубов у детей. Многие скажут, что эта процедура является ненужной, однако они серьезно ошибаются, ведь если ее не проводить, то с постоянными зубами могут возникнуть серьезные проблемы. Сильно разрушенные молочные зубы протезируют коронками (металло-композитными либо металлическими – если зубы жевательные, металло-композитными – если зубы фронтальные). Если молочные зубы были рано удалены, то изготавливаются съемные пластины с искусственными зубами. Вкладки, штифты, а также мостовидные протезы при протезировании молочных зубов не используются, – только пластиночные протезы и коронки.

Многие справедливо интересуются стоимостью услуги протезирования зубов. В нашей стоматологической клинике сочетаются отличное качество, гарантируемое наличием новейшего оборудования и квалифицированных специалистов, и вполне приемлемая цена.

Если вам необходимо провести протезирование зубов детям, то мы всегда ждем вас!

Ортодонтия и детское протезирование

Основная литература

Елизарова, В.М. Стоматология детского возраста. Часть 1. Терапия : учебник / В. М. Елизарова [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — в 3 ч. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 480 с. — ISBN 978-5-9704-3552-6 — Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» : [сайт]. — URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435526.html (дата обращения: 10.03.2020). — Режим доступа : по подписке.

Топольницкий, О.З. Стоматология детского возраста. Часть 2. Хирургия : учебник / О.З. Топольницкий [и др.]. — в 3 ч. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 320 с. — ISBN 978-5-9704-3553-3 — Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» : [сайт]. — URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435533.html (дата обращения: 10.03.2020). — Режим доступа : по подписке.

Персин, Л.С. Стоматология детского возраста. В 3 ч. Часть 3. Ортодонтия: учебник / Л.С. Персин [и др.] — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 240 с. — ISBN 978-5-9704-3554-0 — Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» : [сайт]. — URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435540.html (дата обращения: 10.03.2020). — Режим доступа : по подписке.

Персин Л.С., Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстно-лицевых аномалий и деформаций : учебник / Л.С. Персин и др. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 640 с. — ISBN 978-5-9704-3227-3 — Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» : [сайт]. — URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970432273.html (дата обращения: 27.05.2020). — Режим доступа : по подписке.

Дополнительная литература

Янушевич О.О., Ортодонтия. Ситуационные задачи : учеб. пособие / О.О. Янушевич [и др.]. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 192 с. — ISBN 978-5-9704-3595-3 — Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» : [сайт]. — URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435953.html (дата обращения: 27.05.2020). — Режим доступа : по подписке. 

Детская терапевтическая стоматология: Национальное руководство / Под ред. В.К. Леонтьева, Л.П. Кисельниковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 952 с. (Серия «Национальные руководства») — ISBN 978-5-9704-4019-3 — Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» : [сайт]. — URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970440193.html (дата обращения: 27.05.2020). — Режим доступа : по подписке.

Методические разработки кафедры

Размахнина, Е.М. Ортодонтия и детское протезирование. Часть 1. Введение в ортодонтию. Диагностика в ортодонтии. Принципы лечения в ортодонтии : учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам специалитета по специальности «Стоматология» / Е.М. Размахнина. – Кемерово, 2017. – 269 c. 

Размахнина, Е.М. Ортодонтия и детское протезирование. Часть 2. Ортодонтическое лечение ЗЧА с помощью несъёмных дуговых аппаратов и систем. Ортодонтическое лечение аномалий и деформация при ВП ЗЧС. Детское протезирование : учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам специалитета по специальности «Стоматология» / Е.М. Размахнина. – Кемерово, 2017. – 133.

Протезирование зубов у детей в Москве- Протезирование молочного зуба у ребёнка 3 лет- ДСП № 41

Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника №41 Департамента Здравоохранения Москвы» оказывает все виды стоматологической помощи, включая протезирование молочных зубов у детей.

Мы предоставляем медицинские услуги на платной и бесплатной основе. Получить бесплатную стоматологическую помощь могут все жители РФ, предъявившие страховой полис и проживающие в районах Покровское-Стрешнево, Северное и Южное Тушино, а также Куркино. Для незастрахованных пациентов в нашей клинике предусмотрено платное отделение.

Нужно ли протезировать молочные зубы

В силу разных причин, потеря молочных зубов может произойти до естественного срока их выпадения. Многие родители не склонны видеть в такой ситуации опасность для здоровья ребенка, ведь никто из них не придает серьезного значения функциональности молочных зубов.

Принято считать, что протезирование молочных зубов у детей — это блажь, в которой нет необходимости, а серьезного внимания заслуживают только постоянные зубы.

Мнение стоматологов по этому поводу однозначно — отсутствующий зуб обязательно нужно замещать посредством протезирования, поскольку его присутствие необходимо для полноценного развития костно-челюстной системы малыша.

Прежде всего, молочные зубы обеспечивают жевательные процессы и повышают качество обработки пищи, поступающей в пищевод ребенка. Хорошо прожеванная пища лучше усваивается организмом, что особенно значимо на фоне недостаточной ферментивной активности ЖКТ детей.

Детское протезирование зубов позволяет сберечь естественный способ приема пищи без характерных неудобств, вызванных отсутствием зуба.

Наличие всех молочных зубов важно не только для выполнения обычных функций — откусывания и жевания, но и для нормального развития костной ткани челюсти, обеспечения речевых навыков ребенка и сохранения целостности постоянных зубов, развивающихся под молочными.

Отсутствие даже одного молочного зуба способно привести к деформации костной ткани челюсти, изменив не только прикус, но и контуры овала лица ребенка.

Показания к детскому протезированию

Квалифицированные специалисты нашей клиники назначают протезирование детских молочных зубов в следующих случаях:

  • воспалительные процессы, вызванные избытком фтора, разрушили зуб и привели к периоститу;
  • произошло травмирование зуба и его частичное разрушение;
  • преждевременное выпадение зуба;
  • разрушение значительной части зуба вследствие сложных форм кариеса.

Кроме того, испорченные зубы отличаются по цвету и выглядят неэстетично. Для ребенка подобные дефекты могут стать причиной психологической травмы.

Прием профессиональными стоматологами нашей клиники позволяет быстро, качественно и недорого решить проблему замены утерянных зубов у ребенка любого возраста, включая протезирование зубов у детей 3 лет.

Для обеспечения детского протезирования мы применяем самые современные и технологичные методики — ортодонтические конструкции, разработанные специально для детской челюсти. Предлагаемые нами протезные устройства обладают превосходными характеристиками и с медицинской точки зрения, и в плане удобства ношения их ребенком.

Ортодонтические конструкции просты и безопасны, не вызывают аллергии, не повреждаются при нагрузках во время приема пищи и не нарушают естественного роста костной ткани.

Детское протезирование зубов, выполняемое стоматологами нашей клиники, позволяет восстановить функции зубного ряда и эстетичность улыбки, а заодно, способствует росту здоровых постоянных зубов.

Все виды ортодонтических услуг в нашей клинике предусматривают индивидуальный подход и высокий уровень профессионализма.

детских ортопедических аппаратов в Чикаго | Scheck & Siress

Что такое детские ортопедии?

Детские ортопедические изделия разработаны с учетом функциональных потребностей ребенка. Индивидуальные ортопедические стельки для детей изначально могут быть разработаны для обеспечения большей устойчивости. По мере того, как ребенок растет и прогрессирует с помощью ортопедического лечения, его детские ортопедические изделия и протезы могут быть переработаны, чтобы стимулировать более независимый и произвольный контроль над движением.

Детские ортопедические изделия отличаются от стелек для взрослых по нескольким причинам.Одним из наиболее важных является то, что они должны учитывать рост. Дети часто растут рывками, и их ортопедические приспособления необходимо отрегулировать, чтобы учесть это. Хотя теоретически рост имеет положительную сторону, заключающуюся в возможности значительного исправления проблемы, которую лечат, даже постоянная ортопедическая регулировка не может напрямую влиять на рост кости или фиксированную деформацию.

Это делает необходимым работу с командой опытных ортопедов, которые полностью разбираются в детской ортопедии и ортопедии.

У вас есть вопрос по поводу ортопедических изделий вашего ребенка?

Позвоните нам: (866) 843-8325

Свяжитесь с нами

Общие состояния, при которых требуются детские ортопедические приспособления

Существует множество условий, которые могут потребовать от вас обратиться за услугами по педиатрическому протезированию и ортопедии для вашего ребенка. Состояния могут варьироваться от проблем со стопами до генетических заболеваний, которые влияют на способность тела расти без ортопедической опоры.Некоторые общие состояния, при которых требуется ортопедическое лечение, включают:

  • Пронация стопы
  • Супинация стопы
  • Спастичность ноги и стопы
  • Дисплазия тазобедренного сустава
  • Неправильное положение стопы или голеностопного сустава
  • Приводная мышца тяжелой степени тяжелой степени
  • Торсион большеберцовой кости
  • Косолапость

Ортопедические приспособления для детей

Так же, как нет двух абсолютно одинаковых ортопедических состояний, нет двух абсолютно одинаковых вариантов лечения.Детские ортопедические изделия должны быть изготовлены не только для тела вашего ребенка, но и для того состояния, которое они лечат.

Например, пронация и супинация стопы требуют ортопедической коррекции. У детей это может означать детские стельки для обуви. Однако простая детская обувь для ортопедии не исправит более серьезное заболевание.

Более серьезная проблема, такая как дисплазия бедра или спастичность ног и ступней, требует более комплексного ортопедического лечения.К таким ортопедическим процедурам относятся ремни Уитона при дисплазии тазобедренного сустава, ортопедические приспособления для лечения дисплазии тазобедренных суставов Denis Browne или детские скобы AFO для уменьшения спастичности в ноге и стопе.

Ниже приведены различные типы детских ортопедических решений, на которых мы специализируемся.

У педиатрических пациентов есть особые потребности и соображения.

Почему детские ортопедические пациенты самые лучшие? Они просто хотят повеселиться!

Колин такой же, как и любой другой ребенок. Он заслуживает честной попытки бегать, прыгать и лазать по деревьям.Мы не думаем, что необходимость в протезе руки должна мешать. Поэтому, когда Колин и его мама Мария обратились к нам за поддержкой в ​​области детских протезов, мы были на одной волне: давай поиграем с Колином!


«Всегда казалось, что Джордж предоставил огромное количество информации о вариантах ухода за моим сыном — с целью помочь моему мужу и мне решить, что будет лучше для нашего сына, а также будет практично для нашего образа жизни». Мама Колина, Мария Хаугсет из Сакраменто, Калифорния, выражает свою благодарность.

Колин — прекрасный пациент, но всем маленьким пациентам требуется особая забота и внимание. Итак, Колина лечил Джордж Вильярруэль, один из наших педиатров и практикующих специалистов по протезированию верхних конечностей. Джордж, Колин и его мать работали вместе. Их первым шагом была настройка протеза для молодого пациента.

Требуется вся семья, чтобы добиться успеха у педиатрических ортопедических пациентов

Джордж объяснил Колину и его маме, как подходят протезы, и позаботился о том, чтобы мы нашли лучшее устройство для маленького пациента.Детское протезирование может быть сложным из-за того, что молодой пациент так быстро растет, но наши собственные протезы означают, что мы смогли обеспечить правильную подгонку протеза руки Колина.

Мама Колина мне очень помогала все это время. Она убедилась, что Колин понимает, как работает процесс подгонки протезов. Она также училась вместе с ним и понимала, на что была похожа его жизнь с его новым протезом руки. Ее позитивный настрой и поддерживающая поддержка сыграли важную роль во всем процессе.

Почему детское протезирование так важно для нас

Очевидно, что для нас было важно получить для Колина самый эффективный протез. Но наш сертифицированный протезист Джордж был особенно предан тому, чтобы дать Колину возможность наслаждаться типичными вещами, которые делают дети его возраста: Колин хотел кататься на своем велосипеде! Предоставление детям приспособлений для активности — это еще один способ, которым педиатрические пациенты с протезами могут стать уникальной забавной задачей: дети играют!

Наше стремление быть отличным ресурсом для детского протезирования исходит из того времени, которое наш ведущий протезист провел в больницах Shriners для детей.Он стал специалистом по протезированию верхних и нижних конечностей детям и их растущим потребностям благодаря большому количеству маленьких пациентов, которых он там видел. Наша философия проста: сначала лечите семью, тогда у пациента будет понимание и руководство, необходимые для самостоятельности.

Нашей целью всегда является обеспечение наших пациентов наиболее подходящими протезами верхних и нижних конечностей. Но когда мы имеем дело с маленькими пациентами, которым нужен детский протез, мы особенно стараемся убедиться, что он подходит правильно — у них есть игры, в которые можно поиграть.Что касается Колина, он выполняет свою часть работы. Ему нравится заниматься своими любимыми делами с протезом руки, и он не позволяет ничему сдерживать его!

Узнайте больше о нашей группе практикующих специалистов по CCS.

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Протезирование, педиатрия и ортопедия | Кливлендская клиника

Обзор

Ортопеды и протезисты являются экспертами в разработке, установке и производстве устройств, улучшающих функцию и подвижность или уменьшающих боль.Они работают вместе с проверенными врачами и физиотерапевтами, чтобы обеспечить индивидуальный уход для каждого пациента. Как команда, цель состоит в том, чтобы помочь людям с недостатками конечностей, опорно-двигательного аппарата и неврологических расстройств, влияющих конечностей или позвоночника.

Имея национальную сертификацию и лицензию штата Огайо, мы предлагаем квалифицированный и внимательный уход за педиатрическими, взрослыми и пожилыми пациентами. Мы тесно сотрудничаем с лечащими врачами в области ортопедии, физической медицины и реабилитации, подиатрии и сосудистой хирургии; а также физиотерапевтов и эрготерапевтов.Наша цель — оптимальное функционирование и комфорт для наших пациентов.

Назначения

Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону 216.445.9000.

Услуги

Оказанные услуги

Протезирование

Prosthetics проектирует протезы (протезы) для пациентов, перенесших ампутацию или имеющих врожденную аномалию. Протез разрабатывается индивидуально для каждого человека, чтобы удовлетворить как косметические, так и биомеханические потребности.

Ортопедия

Ортопедия лечит людей, которым требуется поддержка позвоночника или конечностей. Ортезы (скобы) разрабатываются и изготавливаются по индивидуальному заказу в соответствии с индивидуальными потребностями человека. Ортез может потребоваться для уменьшения боли или для поддержки конечности, которая потеряла функцию из-за повреждения костей, связок, нервов или мышц.

Педортика

Педортика — это специальность ортопедических изделий, занимающаяся только заболеваниями стоп.Педортисты разрабатывают изготовленные на заказ ортезы для ног (вкладыши для обуви) или определяют соответствующие модификации обуви, которые могут быть выполнены для облегчения и защиты пациента.

Ортопедия и протезирование Ортопедическая помощь — UR Medicine, Медицинский центр Университета Рочестера

Ортопедия

Наши сертифицированные врачи предоставляют специально разработанные и изготовленные устройства для всех ортопедических потребностей.Большинство индивидуальных ортезов доступны через 1-2 недели. Пред- и послеоперационные грудно-пояснично-крестцовые ортезы (TLSO) доступны в течение 24 часов.

Предлагаем следующие ортопедические услуги:

  • Ортезы детские
  • Ортезы, влияющие на тонус голеностопного сустава (AFO)
  • Ортезы для ходьбы с возвратно-поступательным движением (РГО)
  • Управление контрактами
  • Педортика, в том числе:
    • Вкладыши для диабетической обуви
    • Спортивные стельки
  • Фиксация и лечение сколиоза
  • Ортопедия общего назначения
  • Реабилитационные специальности

Кроме того, у нас есть специальный опыт лечения таких заболеваний, как:

  • Артрит
  • Детский церебральный паралич
  • Косолапость (Talipes Equino Varus)
  • Диабет
  • Рассеянный склероз
  • Мышечная дистрофия
  • Расщелина позвоночника
  • Инсульт, нарушение мозгового кровообращения (ЦВА), травма головного мозга

Магистр протезирования и ортопедии

Предоставлять клинические услуги начального уровня безопасным, законным, этичным и профессиональным образом, обеспечивая при этом уход, ориентированный на пациента.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • практиковаться безопасно.
  • демонстрируют профессиональное поведение.
  • осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными правовыми и профессиональными стандартами и этическими принципами.
  • будьте готовы приступить к управлению финансами (закупки, выставление счетов и возмещение, время, пространство, оборудование, маркетинг, связи с общественностью) в соответствии с нормативными, юридическими и нормативными требованиями.

Применяйте эффективные стратегии коммуникации с коллегами, клиентами и общественностью.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • адаптировать предоставление услуг протезирования и ортопедии с учетом различий, ценностей, предпочтений и потребностей пациентов.
  • используют эффективные коммуникационные стратегии.
  • Общайтесь в соответствии с уровнем знаний аудитории.

Участвуйте в процессе доказательной практики, научных изысканий и развития новых знаний.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • создать и защитить план исследования.
  • применяет современные знания, клинические суждения, а также ценности и взгляды пациента при ведении пациентов.
  • собирает и анализирует данные по выбранным критериям исходов таким образом, чтобы поддерживать точный анализ исходов отдельных пациентов и групп.
  • проводит обследование пациентов с использованием доказательных тестов и средств измерения.
  • разработать план оказания помощи, основанный на доказательствах.

Примите роль сотрудника в качестве члена междисциплинарной команды.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • участвовать в возможностях стажировки в различных условиях.
  • имеют возможность участвовать в совместном обучении с другими специалистами в области здравоохранения.
  • могут участвовать в определении уникальных стандартов практики в медицинском сообществе.
  • занимаются общественными работами.
  • подключаются к основной клинической группе дополнительных преподавателей, которые обеспечивают связь с местными клиническими центрами.

Ценить культурное разнообразие в рамках своей профессии и сообщества.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • адаптировать предоставление услуг протезирования и ортопедии с учетом различий, ценностей, предпочтений и потребностей пациентов.
  • применяет современные знания, клинические суждения, а также ценности и точку зрения пациента при ведении пациентов.
  • разработать безопасный, эффективный, ориентированный на пациента и основанный на фактических данных план оказания помощи.
  • определять при каждой встрече с пациентом потребность пациента в дальнейшем обследовании или консультации

Продемонстрировать способность интегрировать знания фундаментальных наук о функциях человека в комплексный план ортопедического / протезного лечения.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • определяют области основных функций человека (физические, когнитивные, социальные, физиологические) и включают их в оценку состояния пациента.
  • применяет фундаментальные науки на этапах оценки, формулирования, реализации и последующих этапов плана лечения.

Возьмите на себя инициативную роль в партнерстве с сообществами в принятии решений в области здравоохранения, включая расширение доступа к медицинскому обслуживанию для тех, у кого неудовлетворенные потребности.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • быть знакомыми с местными и национальными ресурсами, доступными пациентам (например,грамм. группы поддержки, бесплатные клиники, возможности pro bono).
  • предлагает подходящие варианты протезирования / ортопедии в рамках плана лечения медицинской бригады.

Участвуйте в оценке результатов, экспертных обзорах и самооценках.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • определяют уровень соответствующего участия для каждой оценки.
  • играют конструктивную роль в критике, сотрудничестве или проведении различных оценок.

Программа MSPO будет

  • используют данные о результатах, собранные в результате опросов выпускников, работодателей и пациентов, для улучшения / обновления любых программных аспектов.
  • рассмотрит любые рекомендации по продолжению академического совершенствования.

Стимулировать стремление к непрерывному обучению и профессиональному развитию.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • охватывают основанную на знаниях практику в сфере здравоохранения.
  • ищут возможности непрерывного образования для расширения профессиональных знаний.
  • меняют окружающую среду за счет расширения возможностей непрерывного образования для клинического персонала и / или коллег.
  • способствует профессиональному развитию через лидерство и участие в профессиональных организациях.

Станьте критически мыслящими людьми, которые академически и клинически готовы соответствовать профессиональным стандартам и соответствовать ожиданиям пациентов.

При успешном завершении программы студенты / выпускники:

  • использовать и интерпретировать научно обоснованную практику, подходящую для отдельных пациентов во время лечения.
  • демонстрируют подходящую перспективу для максимизации функциональных характеристик пациента.
  • использует критическое мышление при применении соответствующих результатов лечения.
  • Думайте критически, рассматривая профессию в целом.

Ортопедическая реабилитация у детей: альтернативный клинический метод

Полные и частичные съемные протезы успешно использовались у многих пациентов с олигодонтией и / или анодонтией. Однако в литературе мало информации о принципах и рекомендациях по протезной реабилитации растущих детей.В этом клиническом случае описывается ведение маленького ребенка с олигодонтией, а также планирование лечения и методика протезной реабилитации.

1. Введение

Протезирование может играть важную роль при лечении детей с нарушением нормального развития зубов. Врожденное отсутствие зубов — одна из наиболее частых причин необходимости полных и частичных протезов для детей раннего возраста [1]. Некоторые генетические состояния, такие как гипогидротическая эктодермальная дисплазия и синдром Папийона-Лефевра, могут вызывать олигодонтию или анодонтию.Преждевременная потеря молочных зубов из-за тяжелого кариеса может быть еще одной причиной необходимости полных съемных протезов для детей дошкольного возраста [2].

Лечение пациентов с олигодонтией может бросить вызов клиницисту не только потому, что у пациентов имеется большое количество врожденно отсутствующих зубов или даже анодонтии, но также из-за возраста, которого они обычно направляют на реабилитацию [3]. Сообщалось о нескольких стратегиях лечения пациентов, страдающих анодонтией, олигодонтией и деформированными зубами.Обычные съемные полные или частичные протезы обычно являются наиболее частым планом ортопедического лечения этих молодых пациентов [3–6].

Поскольку развитие альвеолярной кости зависит от наличия зубов, у детей с олигодонтией или анодонтией наблюдается атрофия альвеолярной кости и, как следствие, небольшой костный гребень для поддержки зубных протезов или его отсутствие [5, 7]. Действительно, отсутствие зубов влечет за собой множество последствий: нарушение речи, искажение языковых привычек и плохое питание из-за того, что жевание затруднено или невозможно [8, 9].Кроме того, молочные зубы необходимы для приобретения и созревания различных функций, которые важны для нормального роста [10]. Кроме того, у этих пациентов плохой внешний вид зубов может влиять на самооценку, что ставит под сомнение врачей [5, 8].

Полные и частичные съемные протезы успешно использовались у многих пациентов с олигодонтией и / или анодонтией. Однако в литературе мало информации о принципах и рекомендациях по протезной реабилитации растущих детей.Восстановление детских зубных рядов съемным протезом более сложное и трудоемкое, чем у взрослых. Все эти факторы следует учитывать при изготовлении, чтобы обеспечить функциональный, эстетический и соответствующий возрасту протез [11]. В этом клиническом случае описывается планирование лечения маленького ребенка с олигодонтией, а также методика протезной реабилитации.

2. История болезни

Мальчик 5 лет поступил в отделение детской стоматологии нашего университета из-за отсутствия зубов и проблем с речью и жеванием.Мать рассказала, что осмотр педиатра привел к диагнозу гипогидротической эктодермальной дисплазии (ГЭД).

Экстраоральное обследование выявило типичную физиономию лица HED с выступающим лбом и ушами, выпуклыми и вывернутыми губами и впалой переносицей («седловидный нос»). Пациент также имел редкие волосы на коже головы, отсутствие ресниц и бровей и тяжелый гипогидроз. Кожа выглядела сухой с гиперпигментацией вокруг глаз и рта.Уменьшение высоты нижнего края лица способствовало старческому выражению лица.

Клиническое и рентгенологическое обследование выявило частичное отсутствие зубов на верхней челюсти и полное отсутствие зубов. На верхней челюсти присутствовали только первичные центральные и боковые резцы верхней челюсти. Первичные центральные и боковые резцы верхней челюсти, по-видимому, ранее были восстановлены с использованием коронок из полимерной ленты, потому что эти зубы часто имеют коническую форму при эктодермальной дисплазии (Рисунки 1, 2 и 3).Оба альвеолярных гребня были плохо развиты с нормальным внешним видом слизистой оболочки альвеол. Небо было неглубоким, слизистая оболочка рта была здоровой, слегка суховатой. Язык был относительно большим, без признаков макроглоссии. Рентгенологическое исследование показало полное отсутствие зачатков постоянных зубов, за исключением постоянного левого центрального резца верхней челюсти (рис. 4).





Для улучшения внешнего вида, жевания и речи в план лечения входили съемный частичный верхний протез и полный нижний протез.Родители были проинформированы о процедурах изготовления зубных протезов и необходимости продолжения переоценки и переделки протезов полости рта, поскольку альвеолярные гребни и среда ротовой полости изменяются из-за роста.

Методы управления поведением, такие как «скажи-покажи-сделай», использовались во всех процедурах изготовления зубных протезов. Был выбран лоток наименьшего размера из-за ограниченного открывания рта и развития механизмов глотания. Сначала был сделан слепок с нижней челюсти, а затем с верхней челюсти, чтобы уменьшить беспокойство пациента.Отпечатки производились в два этапа, но на одном сеансе. Мы использовали ложки и моделирование силиконовой замазкой для слепков (Express XT, 3M ESPE, são Paulo, SP, Brazil). Второе моделирование было выполнено силиконовой мягкой (рис. 5). Первое впечатление было необходимо, чтобы убедиться, что вестибулярная борозда правильно распечатана с правильной высотой и шириной.


Во время затвердевания материала губами и щеками манипулировали для придания формы щечной и лабиальной сторонам слепка.Ребенка просили высунуть язык, чтобы поднять дно рта. Окончательные слепки были сделаны из зубного камня.

Базовые пластины Shellac были адаптированы для верхних и нижних слепков, а затем были изготовлены восковые окклюзионные оправы. Записи челюстно-нижнечелюстной кости были сделаны путем помещения окклюзионных краев в ротовую полость с расстоянием между проходами 2 мм и с использованием измерений Вилли (рис. 6). Используя межокклюзионную запись, рабочие слепки были установлены в простой артикулятор для оценки зубных рядов и окклюзионного вертикального размера (OVD) (рис. 7).



Искусственные зубы, необходимые для протеза, были изготовлены в лаборатории из термоотверждаемой акриловой смолы подходящего оттенка (рис. 8). Зубы, имеющие форму молочных зубов, были расположены на восковом окклюзионном ободе с шагом, имитирующим естественное расстояние, ожидаемое для возраста пациента. Искусственные зубы были обработаны воском для пробной оценки. Положение зубов, окклюзионные соотношения и необходимые исправления были сделаны перед обработкой протезов после примерки воскового протеза (рис. 9).



Позже протезы были обработаны термоотверждаемой акриловой смолой. Ошибки перепрошивки были исправлены после обработки. При установке протеза были устранены окклюзионные помехи, и были выполнены чистовая обработка и полировка окончательного протеза (Рисунки 10 и 11).



После окончательной установки пациента и родителей проинструктировали о повседневной гигиене полости рта при съемке зубных протезов. При повторном посещении не было замечено никаких точек давления, а статическая и динамическая окклюзия не показала никаких помех.Удержание было отличным, и родители сообщили о значительном улучшении его речи и жевания. Повышенная самооценка улучшила навыки социализации мальчика. Пациент находился под наблюдением в нашем учреждении в течение 12 месяцев, и когда протез не подходит должным образом, новый протез будет заменять этот, при необходимости, из года в год, пока его развитие не прекратится, и план лечения может быть изменен. переоценка.

3. Обсуждение

Сообщалось о нескольких стратегиях лечения пациентов, страдающих анодонтией и олигодонтией.Обычные съемные полные или частичные протезы обычно являются методом выбора для таких пациентов [2, 6]. Представляется целесообразным оказание ранней ортопедической помощи очень молодым пациентам с полной адентией. Раннее вмешательство с установкой полных зубных протезов у ​​этих пациентов может иметь огромное влияние, обеспечивая эффективность жевания, способность глотания, хорошую фонетику, а также улучшение эстетики [5, 6, 8–10, 12]. Также рекомендуется протезная реабилитация для улучшения как сагиттальных, так и вертикальных отношений скелета во время черепно-лицевого роста и развития [1].Следовательно, проблемы, связанные с попытками восстановить функции и внешний вид, больше, чем обычно [5], потому что лицо и челюсти детей постоянно растут и претерпевают изменения в зубном ряду [11].

Хотя признано, что раннее вмешательство необходимо для поддержания нормального развития полости рта, в литературе нет единого мнения об идеальном возрасте для начала лечения [10, 13]. Однако большинство авторов сообщают о необходимости надлежащего протезирования до школьного возраста из-за функциональных, фонологических, психологических и эстетических потребностей [7, 10, 13].Khazaie et al. [14] рекомендуют проводить протезирование уже в дошкольном возрасте, когда маленькие дети обычно адаптируются к их использованию. Большинство авторов согласны с тем, что если ребенок будет сотрудничать, протезирование у детей в возрасте 2–3 лет может быть успешным [1, 11, 15]. Derbanne et al. [10], после лечения более 40 пациентов с анодонией и олигодонтией съемным протезом, посчитали, что чем раньше начнется протезная реабилитация, тем лучше будут результаты с точки зрения функций, социальной интеграции и самооценки пациента.Раннее вмешательство дает ребенку возможность развить нормальные формы речи, жевания и глотания; нормальная опора для лица; и улучшенная функция височно-нижнечелюстного сустава [1, 13, 15]. Протезирование повышает тонус жевательных мышц и обеспечивает нормальное жевание, глотание и регулярную фонацию [13]. Imirzalioglu et al. [15] описали клинический случай ребенка, у которого через 1 год после установки полных протезов наблюдалось горизонтальное развитие верхней челюсти, а также ремоделирование мыщелков и задняя ротация нижней челюсти, связанные с улучшенным вертикальным размером.

Техника изготовления зубных протезов аналогична технике для взрослых пациентов и включает этапы предварительного и окончательного слепков, регистрации окклюзии, примерки воска и установки готового протеза. Однако у детей обычно указываются некоторые модификации принятых методик, требующие особого внимания [2]. Необходимо упростить технику изготовления полных зубных протезов у ​​детей, чтобы способствовать лучшему сотрудничеству и обеспечить им положительный стоматологический опыт [11].Изготовление протеза для ребенка требует обширного диагностического процесса вместе с подробным медицинским и стоматологическим анамнезом. Все эти факторы следует учитывать при изготовлении, чтобы получить протез, который не только функционально, но также эстетичен и соответствует возрасту [11]. Удержание и стабильность протеза также трудно получить во время роста ребенка, особенно из-за недостаточной поддержки кости, как правило, аморфной структуры зубов и отсутствия достаточных зон поднутрения [11, 15].При планировании съемных протезов у ​​таких пациентов следует проявлять осторожность, чтобы получить широкое распределение окклюзионной нагрузки, полностью расширяющее основу протеза [2].

Также особое внимание следует уделить технике оттиска; для полных протезов опора не должна ограничиваться областью основания протеза, но также должна включать в себя отражение всей вестибулярной борозды для ретенционной конструкции основания с герметичным краем [1]. Необратимый гидроколлоидный материал с более высокой вязкостью — это материал, предлагаемый большинством авторов для первичных оттисков, вероятно, потому, что он быстрее схватывается, следовательно, помогает предотвратить аспирацию оттискного материала и улучшает комфорт пациента [1, 14].Точные оттиски с правильными анатомическими расширениями необходимы для изготовления хорошей индивидуальной ложки, которая, вероятно, поможет создать превосходный окончательный оттиск [11]. Для окончательных слепков в представленном клиническом случае авторы предпочли силикон для формования бордюров и в качестве оттискного материала, потому что эти материалы более чистые и имеют требуемую точность, лучшее время обработки и быстрое время схватывания. Некоторые врачи использовали технику формирования границ с помощью теплой зеленой пасты перед созданием окончательного слепка.Из-за недостаточности доказательств можно утверждать, что этот метод имеет ограниченные преимущества для детей из-за необходимого времени, дискомфорта пациента, связанного с процедурой, и потенциального риска термической травмы. Кроме того, в будущем возникнет необходимость в замене облицовки или переделке протеза с учетом роста челюсти [11].

Применение специальных методов управления и мотивации становится важным для поддержания хорошего уровня сотрудничества с этими пациентами [3]. Обычно необходимы регулярные периодические отзывы молодых пациентов с полными зубными протезами, потому что в результате продолжающегося роста и развития потребуется корректировка или замена протеза, пока не будут поставлены более надежные протезы с помощью имплантатов [2, 5, 6, 14].Imirzalioglu et al. [15] подчеркивают, что необходимо внимательно следить за постоянным ростом челюстей и сменой зубных рядов у детей. Полные зубные протезы требуют регулярной корректировки и должны быть перетянуты, перебазированы или заменены при обнаружении уменьшения вертикального размера окклюзии и аномального положения нижней челюсти из-за роста [1]. Следовательно, необходимы частые (с интервалом 3–6 месяцев) контрольные осмотры и корректировка протезов. Устные протезы для пациентов в раннем возрасте представляют собой долгосрочное обязательство со стороны всех, кто вовлечен в процесс: врача, пациента и родителей [2].Специалисты детской стоматологии являются частью междисциплинарной команды, которая занимается лечением этих молодых людей, обеспечивая успешные клинические результаты и надлежащее эмоциональное развитие [14].

4. Заключение

Ортопедическая реабилитация у детей должна проводиться в самом раннем возрасте, чтобы сохранить оральные функции, обеспечить нормальное развитие и повысить самооценку, улучшая навыки социализации.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Atlantic Prosthetics & Orthotics — высококачественное обслуживание пациентов

Меня зовут Гэри Уэйн Паркер,

Я хочу ПОХВАЛИТЬ и БЛАГОДАРЮ место, которое ОЧЕНЬ помогло мне за последние 2 года. Вот как я узнала об ATLANTIC PROTHETICS & ORTHOTICS. Чуть более 2 лет назад меня ударили, когда я ехал на мотоцикле, после долгого пребывания в больнице мне сообщили, что я потеряю правую ногу выше колена и мне нужно будет пройти поправку. протез.Меня отправили в Чапел-Хилл, Северная Каролина, в место под названием АТЛАНТИЧЕСКОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ И ОРТОТИКА. Ничего не зная об этом месте, кроме того, что я прочитал и что мне сказали, я попробовал. От моего дома до этого объекта почти 2 часа езды. Когда я приехал, я вошел, не зная, чего ожидать, и немного нервничал. Как только я прибыл в офис, меня встретили улыбками и внимательным персоналом, я знал, что с тех пор они были здесь, чтобы помочь мне поправиться. В итоге я ходил туда и обратно в Чапел-Хилл, чтобы примерить ноги, купить новые топы, поправить колено и попытаться найти то, что мне подходит.Они держали меня в курсе и следили за тем, чтобы я понимал все и все, что происходило. После пары поездок я наконец-то стал идеальным для меня коленом и ногой. По сей день эта компания была для меня просто УДИВИТЕЛЬНЫМ и всегда держала меня в курсе всего, что могло бы помочь мне в этом процессе. Итак, всем, кто ищет новую ногу, колено или как я, попал в неприятную аварию и у кого нет другого выбора, кроме как получить ПРОТЕЗИРОВАНИЕ, Я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ехать в ЧАПЕЛ-ХИЛЛ, чтобы отправиться в ATLANTIC PROTETICS & ORTHOTICS, независимо от того, как далеко Драйв — это место будет относиться к вам с уважением и позволит вам чувствовать себя комфортно.Поверьте мне, они сделают все возможное, чтобы вы получили то, что вам подходит. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за все, что вы для меня сделали. Теперь я могу выйти и поиграть со своими внуками, вернуться к работе, водить машину и заниматься делами, которые, возможно, никогда бы не повторил, если бы я не посетил этот офис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *