Аспергера синдром лечение: Лечение Синдрома Аспергера — Mardaleishvili Medical Centre

Синдром Аспергера — симптомы, причины, лечение у взрослых и детей

Бесплатная консультация


и запись на приём

Если вы ищите хорошую платную наркологическую клинику в Москве, звоните по телефонам:

+7(495)109-22-42

Звонок бесплатный

Лечение в стационаре

Консультативные услуги

  • Консультация врача психиатра (45 минут)

    от 5 000 ₽

  • Консультация психотерапевта первичная (45 минут)

    от 6 000 ₽

  • Skype-консультация (психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт) (45 минут)

    от 5 000 ₽

Смотреть все цены

Синдром Аспергера что это?

Данная проблема представляет собой врожденное расстройство психики. Это одна из разновидностей аутизма, проявляющаяся как пожизненная дисфункция, оказывающая сильное влияние на то, как взрослый и ребенок воспринимают мир, общаются и отрабатывают информацию. Если заглянуть в международную классификацию болезней, то патология синдром Аспергера, научно, описывается как заболевание, самостоятельность которого в качестве нозологической единицы не доказана, характеризующееся идентичным с аутизмом типом качественных нарушений социальных взаимодействий и стереотипными, повторяющимися увлечениями и поступками.

Важно отметить, что данный диагноз принципиально отличается тем, что у взрослых и детей, даже с активной симптоматикой нормальная речь и они полноценно когнитивно развиты, чего нельзя сказать про аутизм. Возникающие патологические признаки синдрома Аспергера не оказывают негативных эффектов на интеллект. Такие пациенты испытывают трудности с коммуникацией и взаимодействием в обществе. Также страдает воображение, важно обращать внимание на координацию движений.

Согласно статистическим показателям и материалов исследований, в Великобритании у более, чем 500 000 человек удалось диагностировать этот синдром умственного развития. Это свидетельствует о большой распространенности, из-за чего современная психиатрия активно занимается разработкой новых диагностических критериев и эффективных лечебных методик. Нужно понимать, что синдром Аспергера может возникнуть у человека любой национальности, вероисповедания, пола и расовой принадлежности. Однако несмотря на отсутствие половой зависимости, у мужчин эта болезнь встречается чаще, чем у женщин. Во многих ситуациях, беседа с врачом позволяет делать выводы в деталях, или просто ограничиваться наблюдением за поведением ребенка и детей, старше 7 лет.

Существует несколько теорий развития этих странных патологий. Даже многочисленные исследования в области изучения этиологического фактора не позволяет установить точную причину синдрома Аспергера. Подавляющее большинство ученых придерживаются мнения о том, что данное расстройство вызывает комплексный генез — генетические и экологические критерии, которые способны привести к изменениям деятельности головного мозга. При этом, причинами не являются: воспитание детей родителями, влияние сверстников и окружающего мира.

Гарантируем положительный результат

Вы можете быть уверены, что все мероприятия приведут к положительному результату при соблюдении наших рекомендаций

Подробнее о методах и сроках

Клиническая картина синдрома

Первые психические отклонения начинают проявляться у ребенка ещё в раннем возрасте, так как детская психика отличается незрелостью и лабильностью. Не существует единой симптоматики, по которой можно точно подтвердить синдром. Каждый ребёнок или взрослый может обладать разной клиникой, которая должна оцениваться исключительно профессионалами. Психиатр нашей клиники Респект правильно оценивает психическое здоровье и с максимальной точностью устанавливает диагноз и относит его к определенному виду, прогнозируя резкий или поэтапный синдром Аспергера, предупреждая пациента о последствиях заболевания.

Однако несмотря на отсутствие единых симптомов, для их группировки используют три главных направления, подвергающиеся нарушениям. Одним пациентам свойственно преобладание одного из них, другим — одновременно нескольких.

Проблемы с социальной коммуникацией при синдроме

Таким больным тяжело самовыражаться социально и эмоционально. Им сложно общаться, налаживать дружеские отношения с другими людьми. Им не нужна поддержка, они готовы полностью отказаться от внешних контактов. В случае прогрессирование болезни Аспергера, это может привести к значительным ограничениям повседневной жизни.

  • Проблематичное понимание жестов, мимики, выражения лица или интонации собеседника.
  • Им сложно понять, когда лучше начать или завершить разговор, а также подобрать обычную тематику диалога.
  • Они легко апеллируют сложными фразами, словами и терминами, но бедны в понимании их смысла (осведомлены не полностью или не понимают вовсе).
  • Практически не понимают юмора, шуток, анекдотов и саркастических высказываний. Воспринимают все буквально и, нередко, на свой счёт.

Для того, чтобы найти общие точки соприкосновения с пациентом, человек должен быть лаконичен и чёток. Только при таких условиях больной не испытывает трудности, а общение может завершиться на позитивной ноте.

Воображение

У многих людей с синдромом Аспергера наблюдается творческое мышление. Они нередко выбирают профессии и род занятия, который даёт возможность реализовать это на практике (например, музыкант, писатель, художник и т.д.). При этом, они имеют множество проблем с социальным воображением. Это проявляется в следующих ситуациях:

  • Представление альтернативных событий и предсказывание (предположение) дальнейших исходов.
  • Осознание и представление посторонней точки зрения.
  • Интерпретация мыслей, чувств (не относится к эмоциональному безразличию или холоду). Они не понимают намёков и не замечают посланий, которые могут передраться посредством движений тела.
  • Творчество имеет ограниченный и часто повторявшийся характер, поскольку им важна стабильность и чёткость.

Подобная поведенческая модель синдрома Аспергера отчётливо проявляется в отношении таких детей к играм, характеризующихся пародиями, несколькими личностями и необходимостью кем-то притворяться. Малыш отдаст предпочтение развлечениям, к которым готов. Их предметом является логика и системность, характерная для математических вычислений.

Ограниченность социального воздействия

Большая часть больных пытаются поддерживать контакт с остальными людьми. Но они испытывают сложности с инициированием и поддерживанием взаимоотношений, которые могут спровоцировать появление сильной тревожности и волнения. Они:

  • С большим трудом находят друзей и дружат на протяжении долгих лет.
  • Не воспринимают некоторые мелкие непрописанные нормы общества, которые, в основном, выполняются социумом без раздумий. К примеру, они могут необычно нарушить личное пространство и стать близко к незнакомцу или, по ошибке, начать неуместный диалог.
  • Считают окружающих непредсказуемыми, часто синдром приводит их в замешательство.
  • Замыкаются в себе и производят впечатление безразличия и равнодушия. Кажутся социофобами и теми, кто предпочитает вести затворнический образ жизни. Повышение внимания их угнетает.
  • Совершают поступки или говорят вещи, которые могут быть некорректными.

Другие характерные симптомы

Синдрома Аспергера является разносторонней патологией, для диагностирования который необходима отличная профессиональная подготовка врачей. Именно этим отличается наша клиника, которая не только наблюдает за пациентами, но и помогает им получить определенные знания и адаптироваться в обществе. Проблематика изучается и анализируется использование разных действенных методик, которыми лечат.

Помимо вышеперечисленных отличительных особенностей клинической картины, возможно следующее изменение поведения (одно или более):

  • Любовь к определённому порядку. Больные пытаются бороться с беспорядочностью и запутанностью мира, поэтому устанавливают собственные порядки, соответствующие им требованиям. К примеру, ребёнок может настаивать на том, чтобы дорога в школу была по единственному маршруту, без каких-либо изменений. Внезапная отмена урока или корректировки в расписании их расстраивают. Практические любое его действие выполняется согласно определённому графику или шаблоны. Это отчётливо видно в работе: если человек работает в конкретные часы, то опоздание или задержка на рабочем месте вызывает тревожностью и волнение.
  • Высокий уровень увлеченности. Для реализации какого-либо дела или хобби они прикладывают максимум усилий. Иногда это перерастает в сильную одержимость, которая особенно заметна при коллекционировании чего-то. У некоторых это увлечение остаётся на протяжении всей жизни, а кто-то периодически интересуется новым занятием. К примеру, если человек испытывает интерес к поездам, то он сосредотачивается на изучении информации, которая посвящена исключительно этой теме. Он может использовать различные источники: книги, фильмы, интернет и многое другое. Имея хороший стимул, степень развития его навыков может достичь того, что он будет работать или учиться в окружении своих любимых интересов.
  • Сенсорные расстройства. Они проявляются как в едином, так и в нескольких типах ощущений. Степень их выраженности зависит от индивидуальных особенностей и, соответственно, может проявляться по-разному. В большинстве случаев, наблюдается расстройство чувствительности (усиление чувств или, напротив, их снижение). К примеру, даже не сильно навязчивый свет, запах или звук может стать некоторой проблемой, из-за которой возникает тревога. Помимо этого, им становится сложно передвигаться между помещениями, избегать препятствия на пути, держаться на определённом расстоянии от другого человека и выполнять задачи, требующие привлечения мелкой моторики. Это возникает вследствие нарушения восприятия собственного тела.

Галерея фотографий клиники

Диагностика

Чаще всего синдром Аспергера у детей устанавливается маленьким пациентам, возрастом от 4 до 14 лет. Именно в этом периоде проявляются «особые» черты, влияющие на обучение (могут возникать непонимания в школах) и полное взаимоотношения с людьми. Как правило, изменения в повелении замечают учителя или родители, что вынуждает показать ребёнка специалисту. Несмотря на имеющиеся типичные симптомы, диагностировать это заболевание гораздо труднее, чем аутизм. Особенно это касается ранних стадий. Безусловно, по мере прогрессирования преображений в головном мозге, клиническая картина будет расширяться и не замечать ее станет невозможно.

Поэтому настоятельно рекомендуется посещать нашу клинику при выявлении первых подозрений. Таким образом вы не только принимаете верное родительское решение, но помогаете своему малышу социально адаптироваться. Это поможет завести в будущем семью, успешно окончить школу или университет, добиться успеха в карьере и научиться контролировать свои эмоции.

Для диагностики привлекаются врачи разных специальностей. Это профессионалы в области нарушений аутистического спектра. Группа специалистов наблюдает за поведением, оценивает психологические характеристики и проводит медицинское обследование. Осмотр, в большей степени, связан с оценкой речевого фактора, состояния глаз, социальных навыков и т. п. Важно понимать, что раннее обнаружение патологии помогает гораздо быстрее оказать больным квалифицированную помощь и поддержку.

Для устранения риска наличия других соматических заболеваний возможно дополнительное проведение КТ и МРТ. Также используются специально разработанный тест и опросник, состоящий из нескольких частей. Только на основании полученных при обследовании данных оценивается текущее состояние здоровья, а также можно назначить терапию.

Остались вопросы?
Позвоните нам

Бесплатная консультация и запись на приём

+7(495)109-22-42

Звонок бесплатный

Синдром Аспергера и как его лечат

На сегодняшний день, не существует абсолютного лечебного плана для этого состояния. В связи с невыясненной этиологией и отсутствием каких-либо органических расстройств (поражение органов), привлекаются только доктора из области психологии. В отдельных случаях (как правило, при наличии сопутствующих соматических или психиатрических патологий) привлекаются лекарственные препараты. Кратность их приёма, длительность и дозировка подбираемся индивидуально с лечащим врачом.

Терапия включает в себя освоение разных техник, соответствующим индивидуальным потребностям пациента. Это может быть моральная поддержка, улучшение коммуникационным способностей, обучение распознаваний мимики или пониманию разговорного жаргона. Лечение от синдрома Аспергера помогают осуществить педагоги и логопеды.

Последние помогают корректировать речь, которая заметно отличаются от здоровых сверстников. Он решает следующие задачи:

  • Невозможность наладить контакт. Несмотря на обширный словарный запас, помогающий проявить себя почти в любой теме, пациентам не удаётся настроить нормальное общение. Кроме этого, нередко наличие подобного «академического словаря» в голове отпугивает окружающих.
  • Построение правильной устной речи. Некоторые дети с синдромом Аспергера, отличаются плохой последовательностью предложений. Они могут неоднократно повторять одни и те же предложения или вопросы, что часто приводит собеседника в бешенство.
  • Семантическая дислексия. Для такого ребёнка характерно механическое чтение — он может быстро прочитать текст, но он не откладывается в своём сознании. То есть, прочитанное не удаётся воспроизвести или осознанно пересказать.
  • Монотонность и скорость. Для устранения быстроречья или замедленного темпа применяются разные игры и занятия с приёмами логоритмики. Они одновременно сочетают в себе задания, направленные на движения и говорение.
  • Моторика и координация. Помимо невербальной составляющей, детям тяжело даётся завязывание шнурков, письмо (они имеют непрезентабельный почерк) и прочие действия, требующие поношенного владения мелкой моторикой.

При этом, несмотря на отсутствие специфичного лечения синдрома, квалифицированная медицинская помощь (особенно если она оказана на ранних этапах) значительно облегчает повседневное существование больных. Работа со специалистами даёт возможность адаптироваться в окружающей среде и чувствовать себя здоровым человеком. Безусловно, полностью излечиться и избавиться от всех признаков болезни невозможно. Однако при правильном подходе можно устранить негативные симптомы и сложности, возникающие при общении. Пройдя курс лечения, человек сможет с лёгкостью устроиться на желаемую работу, завести друзей, найти любовь и обзавестись семьей. При этом, он сможет получать удовольствие от жизни, испытывать настоящие чувства, понимать настроение окружающих и находить общий язык с любым собеседником, вне зависимости от собственного эмоционального состояния.

Посетив сайт нашей клиники, вы можете более детально ознакомиться с перечнем услуг, условиями сотрудничества и особенностями лечения. Здесь же расположены контакты для обратной связи. Если у вас возникли вопросы, достаточно позвонить нашим менеджерам, которые в телефонном режиме предоставляют обширную консультацию. Записаться на первичный приём можно как в режиме онлайн, так и по телефону. Ссылка для записи находится на главной странице.

Остались вопросы?
Позвоните нам

Бесплатная консультация и запись на приём

+7(495)109-22-42

Звонок бесплатный

Специалисты клиники

Байновский Дмитрий Леонидович

Психолог, Психотерапевт

Стаж 20 лет

Подробнее о враче

Аттаева Лейла Жамаловна

Аттаева Лейла Жамаловна

Стаж 18 лет

Подробнее о враче

Артемов Александр Павлович

Врач — психиатр

Стаж 40 лет

Подробнее о враче

Агибалова Татьяна Васильевна

Психиатр-нарколог, Доктор м. н., профессор

Стаж 19 лет

Подробнее о враче

Яковенко Александр Альбертович

Реаниматолог

Стаж 9 лет

Подробнее о враче

Панарин Александр Сергеевич

Врач Нарколог, Психиатр, Психотерапевт

Стаж 17 лет

Подробнее о враче

Денденков Юрий Юрьевич

Психиатр, Реабилитолог

Стаж 15 лет

Подробнее о враче

Коренев Сергей Юрьевич

Нарколог, Психиатр, Психотерапевт

Стаж 27 лет

Подробнее о враче

Отзывы наших пациентов

Андрей Сергеевич Павлов

Период лечения пациента — 3 месяца

Меня зовут Андрей Сергеевич Павлов. На протяжении нескольких лет пил беспробудно, потерял работу, были мысли о суициде. Осознав, что дальше так жить нельзя обратился в центр алкоголизма «Респект». Именно здесь я смог избавиться от тяги к спиртному. Вежливые и грамотные врачи, а также система лечения помогли мне вернуться к нормальной жизни. Прошло 4 года, и я даже капли спиртного не выпил, и меня совершенно не тянет к нему! Спасибо врачам клиники «Респект».

Читать далее

Игорь Валентинович Смирнов

Период лечения пациента — 5 месяцев

Здравствуйте! Я – Игорь Валентинович Смирнов. Обращался в разные клиники за помощью в лечении от пристрастия к спиртному, да все без особого успеха. Не мог преодолеть тягу к бутылке, пока мне не посоветовал друг, прошедший курс лечения в клинике «Респект». Записался на прием. Меня поразило отношение к больным. Внимательные врачи и персонал, комфортные условия, как дома, чувствуешь себя расслабленно. Со мной занималось сразу несколько специалистов, и через неделю почувствовал, что есть улучшения, а когда курс закончился, у меня словно новая жизнь началась. Уже три года смотрю на спиртное равнодушно, занимаюсь спортом, наладил отношения в семье. Благодарен центру «Респект» за то, что спас мою жизнь от алкогольного ада!

Читать далее

Аноним

Период лечения пациента — 4 месяца

Хочу выразить благодарность врачам центра алкоголизма «Респект». Они буквально вытащили меня с того света. Последний год сильно пил, и все пошло кувырком. Ходил на сеансы терапии, да все впустую. Нашел в сети адрес клиники «Респект», почитал отзывы, и информацию о центре. Записался на прием, где сразу предложили методику лечения, позволяющую снять не только ломку, но и психическую зависимость. Рассказывать долго не буду, скажу одно – оттуда я вышел другим человеком, и забыл о том, что такое вкус алкоголя навсегда. И не тянет попробовать! Там работают настоящие врачеватели душ!

Читать далее

Карпова Валентина Петровна

Период лечения пациента — 3 недели

Я могла проводить в алкогольном угаре по несколько дней. Муж что только не делал: ругался, возил меня по бабкам – всё было бесполезно. Я вообще не помню ни одного трезвого дня своей жизни. Но вот уже год как я не пью. И помогли мне в этом специалисты клиники «Респект». Я благодарна вам от всего сердца! Вы спасли меня!!!

Читать далее

Завьялов Игорь Сергеевич

Период лечения пациента — 4 месяца

Я — алкоголик с более чем 25 летним стажем. В клинику «Респект» обратилась моя жена, когда мне потребовалась неотложная помощь. На тот момент мой последний запой продолжался более недели. Врачи помогли мне и можно сказать, с того света вытащили. Сейчас не пью уже около полугода. Спасибо, что дали новую жизнь!

Читать далее

Шмакова Лариса Михайловна

Период лечения пациента — 3 месяца

Мой сын после тяжелого развода начал заглушать свою обиду и горе спиртным. Скрывал от меня. Но я же мать, меня не обмануть. И наступила крайняя ситуация. Знакомая посоветовала мне вип клинику «Респект». Они – молодцы! Вывели сына из очередного запоя, после которого он уже более года не пьет вообще.

Читать далее

Рубан Дмитрий Михайлович

Период лечения пациента — 1 день

Рубан Дмитрий Михайлович: вспоминать о своей зависимости каждый раз очень тяжело. Накатывает чувство вины перед семьей, близкими, по инициативе которых я и оказался в реабилитационном центре “Респект”, за что им очень благодарен. Было страшно, но грамотные специалисты центра провели огромную работу, подобрали оптимальный метод кодирования и перед этим психологически подготовили к процедуре. Я чист 1 год 4 месяца и 3 дня. Спасибо

Читать далее

Лапшина Елена Николаевна

Период лечения пациента — 1 день

Лапшина Елена Николаевна: Когда ты страдаешь алкоголизмом, ты не то что не можешь жить, ты даже представить себе не можешь, что есть какой то смысл и интерес существования без спиртного. И каждый зависимый человек хорошо поймет меня. Сейчас я могу не просто жить без алкоголя, я могу быть счастлива, испытывать радость и интерес. Мне помогло кодирование гипнозом. Я не пью уже около года и через какое то время планирую повторить процедуру

Читать далее

Нечаев Дмитрий Иванович

Период лечения пациента — 1 день

Нечаев Дмитрий Иванович: я алкоголик с большим стажем и уже отчаялся в бесконечных поисках действенного метода. Кодировался и не раз в раз в различных клиниках. В центре “респект” ко мне нашли индивидуальный подход, благодаря которому мне удается воздерживаться уже около полугода. При этом лечение продолжается. Регулярно прохожу сеансы психотерапии.

Читать далее

Кузнецова Надежда Михайловна

Период лечения пациента — 3 месяца

Я бы хотела выразить свою благодарность всему коллективу психиатрическому центру “Респект” за их чуткое и внимательное отношение ко мне, они помогли меня вывести из глубочайшего депрессивного состояния, спасибо им за их профессиональность. Мое психическое состояние улучшилось, я чувствую себя прекрасно. Все мои родственники, друзья и знакомые были удивлены моими хорошими результатами!

Читать далее

Ионов Владимир Владимирович

Период лечения пациента — 1 месяц

Здравствуйте, хочу поделится своим отзывом о прекрасном психиатрическом центре “Респект”. Врачи вежливые, пытаются понять, разобраться из-за чего появилась болезнь, чем лечить! Приятно с врачами разговаривать, чувствуется, что действительно хотят помочь. Я лечился  с нервным стрессом в общем, помогли.

Читать далее

Трофимова Ольга Васильевна

Период лечения пациента — 4 месяца

Спасибо медикам.  Я наблюдаюсь по психиатрическому заболеванию, в центре “Респект”, самое важное для меня это отношение врачей ко мне, я ранимый человек и все воспринимаю близко к сердцу, центр «Респект» нашел подход ко мне, мне психически стало спокойно , скажу так , до этого наблюдалась в другой клинике , там я ничего хорошего не получила , а только издевки от врачей!

Читать далее

Автор статьи Аттаева Лейла Жамаловна

Аттаева Лейла Жамаловна Стаж 18 лет Подробнее о враче

Синдром Аспергера:Причины,Симптомы,Лечение | doc.

ua

Синдром Аспергера – это пожизненное расстройство, которое характеризуется явными проблемами в общении, восприятии мира и стереотипным комплексом деятельности и интереса. Данный синдром относится к общим нарушениям развития. По статистике, в большинстве случаев дети с расстройствами аутистического спектра – это мальчики. Установлено, что такое расстройство было у Ньютона, Эйнштейна и гениального режиссера современности Стивена Спилберга.

Внимание!

Здесь вы сможете выбрать врача, занимающегося лечением Синдром Аспергера Если вы не уверены в диагнозе, запишитесь на прием к терапевту или врачу общей практики для уточнения диагноза.

Понятие «синдром Аспергера» ввела психиатр Лорна Уинг. Она назвала такого рода расстройства в честь психиатра Ганса Аспергера, который занимался с детьми, страдающими ими.

Пока еще нет точного мнения относительно того, как называть данные проявления: синдромом или расстройством. Были предложения переименовать синдром Аспергера в болезни аутистического спектра, которая должна подразделяться на степени тяжести. Однако синдром Аспергера, хотя и имеет общие характеристики с аутизмом, однако, во многих моментах в корне от него отличается.

Причины

Точные причины неизвестны, однако, считается, что они схожи с причинами, по которым возникают другие расстройства аутистического спектра. Немалая роль отводится наследственности, поскольку известны случаи, когда сразу несколько членов семьи имеют синдром Аспергера в разных степенях выраженности.

Также полагают, что на данный синдром могут повлиять биологические и вредные факторы, которые оказывали влияние на женщину на ранних стадиях ее беременности. Кроме того, считается, что играет роль действие факторов окружающей среды после рождения малыша в первые месяцы его жизни, однако, данная теория научно не доказана.

Симптомы

Данный синдром – это скрытое аутическое расстройство, что значит то, что всякие внешние его проявления отсутствуют. Если у ребенка Аспергера синдром, признаки проявляются в трех аспектах нарушений: социальная коммуникация, социальное взаимодействие и социальное воображение. Не вызывает сомнения то, что дети, страдающие синдромом Аспергера, сильно отличаются от иных детей. Рано или поздно и сам ребенок заметит, что он несколько не такой, как остальные дети. При такой проблеме, как синдром Аспергера, симптомы не выражаются во внешнем виде, они лежат гораздо глубже и становятся заметными при наблюдении за поведением человека.

Социальное общение либо коммуникация:

  • прежде всего, это проявляется в сложностях понимания жестов, интонаций, мимики. Синдром Аспергера у детей приводит к тому, что они совершенно не различают эмоциональные оттенки речи и не умеют пользоваться ими самостоятельно. На вид ребенок смотрится равнодушным и безэмоциональным, это становится проблемой в процессе приобретения друзей. Часто такие дети буквально понимают значение всех фраз и не обладают чувством юмора. Они могут не понимать и не принимать социальные законы, которые не являются гласными. По таким причинам им тяжело стоить карьеру и взаимоотношения в социуме, так как часто они не понимают окружающих, а окружающие не понимают их.

Социальное взаимодействие либо сотрудничество:

  • людям с таким синдромом крайне тяжело создавать и поддерживать дружеские отношения. Люди с синдромом Аспергера могут не понимать общечеловеческих ценностей, могут проявлять бестактность и некорректность, что отталкивает от них других людей. Часто такие люди сильно обижают окружающих, сами того не сознавая. Они не понимают шуток, могут не понимать, что правильно, а что нет. Могут говорить все, что думают, не понимая, допустимо это или нет. Конечно, это не лучшим образом влияет на их отношения с окружающими.

Социальное воображение:

  • достаточно часто страдающие синдромом Аспергера отличаются богатой фантазией и воображением. Из них могут вырасти знаменитые писатели, ученые, музыканты. Единственное их отличие от других людей заключается в том, что они вряд ли могут представить и предсказать иные варианты окончания. Они довольно плохо понимают мнения других людей, если те отличаются от их собственного. Также им тяжело понимать чувства, мысли и интонации других людей, поскольку невербальные средства выражения мыслей для них являются наукой непостижимой. Страдающие синдромом Аспергера не могут играть в творческие ролевые игры, поскольку им трудно представлять себя в образе или роли иной личности. А вот в тех занятиях, где нужна логика и четкая последовательность мысли, они могут проявить себя достаточно хорошо.

Другие признаки синдрома Аспергера:

  • сильная чистоплотность — такие люди маниакально одержимы порядком и чистотой во всем, они тщательно проводят уборку, раскладывают все по полочкам, а иногда становятся просто одержимы этим;
  • узкие и предсказуемые интересы. Интересы страдающих синдромом Аспергера обычно связаны с коллекционированием или техникой. При этом им свойственна зацикленность, и широкий круг интересов у такого человека вряд ли будет;
  • нарушения работы сенсорных органов (зрения, обоняния, слуха). Это связано с их обостренными ощущениями;
  • неуклюжесть физического характера, плохая координация, проблемы с движениями;
  • проблемы со сном — часто у них можно встретить бессонницу и нарушения режима.

Диагностика

Синдром Аспергера диагностируется в возрасте 4–11 лет. При этом, чем ранее он был диагностирован, тем менее болезненно его переносит и сам ребенок, и его семья. При такой проблеме, как синдром Аспергера, диагностика должна проводиться группой специалистов различных областей. Анализируются умственные способности и социальные навыки ребенка, проводится беседа с ним самим и родителями.

Лечение

Коррекция и наблюдение людей, которые страдают данным синдромом, проводится врачом-психиатром. Он может определить тактику лечения и необходимые методы терапии в каждом удобном случае. Часто с лечебными целями используются различные тесты и тренинги, которые помогают адаптировать человека к жизни в социуме.

Характер психотерапии в этом случае – педагогически-психологический, позволяющий людям, страдающим синдромом Аспергера, смириться со своим диагнозом, научиться жить с ним, устранить страх и тревогу, завести полноценную семью.

В данном случае лечение синдрома Аспергера медикаментами практически не используется, так как они могут провоцировать сильные побочные эффекты и назначаются только тогда, когда синдром сопровождается дополнительными заболеваниями, такими как депрессия и нервоз.

Прогноз

При синдроме Аспергера прогноз является благоприятным или относительно благоприятным. Зависит он от того, когда был поставлен диагноз и приняты необходимые меры. Бывает так, что синдром Аспергера у взрослых проявляется сам по себе. Около пятой части людей по мере взросления сами лишаются этого диагноза. Также в истории известны случаи, когда люди, у которых был диагностирован аутизм – синдром Аспергера, становились гениальными учеными, знаменитыми математиками и даже получали Нобелевскую премию.

Симптомы, тесты, диагностика и лечение

Авторы: Редакторы WebMD

  • Симптомы
  • Как поставить диагноз
  • Лечение
  • Статьи по теме

вещи сразу. Они такие же умные, как и другие люди, но у них больше проблем с социальными навыками. Они также склонны навязчиво сосредотачиваться на одной теме или повторять одно и то же поведение снова и снова.

Раньше врачи считали синдром Аспергера отдельным заболеванием. Но в 2013 году новейшее издание стандартной книги, которую используют эксперты в области психического здоровья, под названием Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам ( DSM-5 ), изменило свою классификацию.

Сегодня синдром Аспергера технически больше не является самостоятельным диагнозом. Теперь это часть более широкой категории, называемой расстройством аутистического спектра (РАС). У этой группы связанных расстройств есть некоторые общие симптомы. Несмотря на это, многие люди до сих пор используют термин «синдром Аспергера».

Это состояние, которое врачи называют «высокофункциональным» типом РАС. Это означает, что симптомы менее выражены, чем у других видов расстройств аутистического спектра.

В DSM-5 также включен новый диагноз, называемый расстройством социальной прагматической коммуникации, у которого есть некоторые симптомы, схожие с синдромом Аспергера. Врачи используют его для описания людей, которые имеют проблемы с речью и письмом, но имеют нормальный интеллект.

Симптомы

Они проявляются в раннем возрасте. Если вы мама или папа ребенка, у которого он есть, вы можете заметить, что они не могут смотреть в глаза. Вы также можете обнаружить, что ваш ребенок кажется неловким в социальных ситуациях и не знает, что сказать или как реагировать, когда кто-то разговаривает с ним.

Они могут упускать социальные сигналы, очевидные для других людей, такие как язык тела или выражение лиц людей. Например, они могут не осознавать, что, когда кто-то скрещивает руки на груди и хмурится, они злятся.

Еще одним признаком является то, что ваш ребенок может проявлять мало эмоций. Они могут не улыбаться, когда счастливы, или смеяться над шуткой. Или они могут говорить плоско, как робот.

Если у вашего ребенка такое заболевание, он может большую часть времени говорить о себе и сосредотачиваться с большой интенсивностью на одном предмете, например на камнях или футбольной статистике. И они могут много повторяться, особенно по интересующей их теме. Они также могут делать одни и те же движения снова и снова.

Они также могут не любить перемен. Например, они могут есть одну и ту же пищу на завтрак каждый день или с трудом переходить из одного класса в другой в течение учебного дня.

Как поставить диагноз

Если вы заметили симптомы у своего ребенка, обратитесь к педиатру. Они могут направить вас к специалисту по психическому здоровью, который специализируется на РАС, например, к одному из следующих:

Психолог. Они диагностируют и лечат проблемы с эмоциями и поведением.

Детский невролог . Они лечат заболевания головного мозга.

Детский педиатр. Они специализируются на проблемах речи и языка и других проблемах развития.

Психиатр. Они имеют опыт лечения психических заболеваний и могут назначать лекарства для их лечения.

Заболевание часто лечится командным подходом. Это означает, что вы можете посещать более одного врача для лечения вашего ребенка.

Врач задаст вопросы о поведении вашего ребенка, в том числе:

  • Какие у них симптомы и когда вы впервые их заметили?
  • Когда ваш ребенок впервые научился говорить и как он общается?
  • Сосредоточены ли они на каких-либо предметах или действиях?
  • Есть ли у них друзья и как они взаимодействуют с другими?

Затем они понаблюдают за вашим ребенком в различных ситуациях, чтобы своими глазами увидеть, как он общается и ведет себя.

Лечение

Все дети разные, поэтому универсального подхода не существует. Вашему врачу, возможно, придется попробовать несколько методов лечения, чтобы найти тот, который работает.

Лечение может включать:

Обучение социальным навыкам. В группах или на индивидуальных занятиях терапевты учат вашего ребенка, как взаимодействовать с другими и выражать себя более подходящими способами. Социальные навыки часто лучше всего усваиваются, моделируя типичное поведение.

Логопедия. Это поможет улучшить навыки общения вашего ребенка. Например, они узнают, как использовать нормальный паттерн вверх-вниз, когда они говорят, а не ровный тон. Они также получат уроки о том, как поддерживать двусторонний разговор и понимать социальные сигналы, такие как жесты рук и зрительный контакт.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это помогает вашему ребенку изменить образ мышления, чтобы он мог лучше контролировать свои эмоции и повторяющееся поведение. Они смогут справиться с такими вещами, как вспышки гнева, срывы и навязчивые идеи.

Образование и обучение родителей . Вы изучите многие из тех же приемов, которым обучают вашего ребенка, чтобы вы могли работать с ними над социальными навыками дома. Некоторые семьи также посещают консультанта, чтобы помочь им справиться с трудностями жизни с человеком, страдающим синдромом Аспергера.

Прикладной анализ поведения. Это метод, который поощряет положительные социальные и коммуникативные навыки у вашего ребенка и препятствует поведению, которого вы не хотели бы видеть. Терапевт будет использовать похвалу или другое «положительное подкрепление», чтобы получить результаты.

Медицина. Нет одобренных FDA лекарств, специально предназначенных для лечения синдрома Аспергера или расстройств аутистического спектра. Однако некоторые лекарства могут помочь при сопутствующих симптомах, таких как депрессия и тревога. Ваш врач может назначить некоторые из них:

  • Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС)
  • Нейролептики
  • Стимулирующие лекарства

При правильном лечении ваш ребенок может научиться контролировать некоторые социальные и коммуникативные проблемы, с которыми он сталкивается. Они могут хорошо учиться в школе и добиваться успеха в жизни.

Советы по воспитанию ребенка с аутизмом

Написано Деброй Фулгум Брюс, доктором философии

Медицинская экспертиза, проведенная Нехой Патхак, доктором медицинских наук, 28 сентября 2021 г.

Будучи родителем, вы, вероятно, много времени размышляли о будущем своего ребенка. Тем более, если у них расстройство аутистического спектра или диагноз РАС.

Помимо медицинской помощи и лечения, которые вы можете заказать, чтобы помочь своему сыну или дочери, есть простые повседневные вещи, которые имеют значение.

Сосредоточьтесь на хорошем. Как и все остальные, дети с расстройствами аутистического спектра часто хорошо реагируют на положительное подкрепление. Это означает, что когда вы хвалите их за хорошее поведение, они (и вы) чувствуют себя хорошо.

Будьте конкретны, чтобы они точно знали, что вам понравилось в их поведении. Найдите способ вознаградить их дополнительным временем игры или небольшим призом, например наклейкой.

Кроме того, как и любой другой человек — в спектре аутизма или нет — цените своего ребенка таким, какой он есть. Как родитель, важно любить своего ребенка таким, какой он есть.

Будьте последовательны и соблюдайте график. Люди с аутизмом любят рутину. Убедитесь, что они получают постоянное руководство и взаимодействие, чтобы они могли практиковать то, чему научились на терапии.

Это может облегчить изучение новых навыков и моделей поведения, а также помочь им применить свои знания в различных ситуациях. Поговорите с их учителями и терапевтами и постарайтесь согласовать согласованный набор техник и методов взаимодействия, чтобы вы могли принести домой то, чему они учатся.

Включите воспроизведение по расписанию. Поиск занятий, которые кажутся чистым развлечением, а не дополнительным образованием или терапией, может помочь вашему ребенку раскрыться и наладить контакт с вами.

Дайте ему время. Скорее всего, вы попробуете множество различных методов, методов лечения и подходов, чтобы выяснить, что лучше для вашего ребенка. Оставайтесь позитивными и старайтесь не отчаиваться, если они плохо реагируют на тот или иной метод.

Берите ребенка с собой на повседневные занятия. Если поведение вашего ребенка непредсказуемо, вам может показаться, что проще не подвергать его воздействию определенных ситуаций. Но когда вы берете их с собой по повседневным делам, таким как покупка продуктов или работа на почте, это может помочь им привыкнуть к окружающему миру.

Получить поддержку. Будь то онлайн или лично, поддержка со стороны других семей, профессионалов и друзей может быть большим подспорьем. Создайте деревню друзей и семьи, которые понимают диагноз вашего ребенка. Дружба может быть трудной, и вашему ребенку понадобится поддержка в поддержании этой дружбы. Группы поддержки могут быть хорошим способом поделиться советами и информацией, а также встретиться с другими родителями, столкнувшимися с аналогичными проблемами. Индивидуальное, супружеское или семейное консультирование также может быть полезным. Подумайте, что может сделать вашу жизнь немного проще, и попросите о помощи.

Поищите передышку. Это когда другой опекун присматривает за вашим ребенком — в вашем доме, за его пределами или и там, и там — в течение определенного периода времени, чтобы дать вам небольшой перерыв. Вам это понадобится, особенно если у вашего ребенка есть острые потребности из-за РАС. Это может дать вам возможность заниматься тем, что восстанавливает ваше здоровье и приносит вам удовольствие, чтобы вы вернулись домой готовыми помочь.

Вы можете определить или сформировать свою команду временной поддержки, используя следующие методы:

  • Попросите своих друзей, родственников и других знакомых вам родителей о связях поддержки, о которых вы, возможно, и не подозревали.
  • Посоветуйтесь с врачами, терапевтами и учителями вашего ребенка, чтобы узнать об идеях или рекомендациях. Например, помощник учителя, который вам очень нравится, может в свободное время присматривать за детьми.
  • Вы также можете размещать объявления о помощи по уходу за детьми в газетах и ​​в Интернете, в местных религиозных сообществах, а также в ближайших к вам колледжах и университетах. Не забудьте внимательно проверить все ссылки.
  • Присоединяйтесь к группе поддержки для родителей детей-аутистов. Узнайте, что работает для других. Вы можете найти сообщества самопомощи, позвонив в местный центр поддержки аутистов или поискав в Интернете.

Берегите себя.   Как человек, осуществляющий уход, вы должны поддерживать свое тело и разум в отличной форме, чтобы справляться с трудностями, возникающими изо дня в день. Это означает замедлиться и искать способы позаботиться о себе, чтобы у вас было много себя (физически, умственно и эмоционально), чтобы ходить.

Избавься от стресса.   Родители детей с РАС часто испытывают больший стресс, чем те, у кого другие нарушения. Если их не остановить, опекуны могут столкнуться с разрывом отношений и даже психологическими расстройствами. Стресс также может повлиять на ваше здоровье. Будьте организованы, чтобы помочь себе не перегружаться. Это означает находить время в течение дня только для себя. Вот некоторые важные и даже забавные способы сделать это:

  • Определите настоящие причины вашего стресса . Если вы чувствуете себя подавленным, разбейте основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, на более простые кусочки. Вы почувствуете себя лучше, и у вас появится план.
  • Медитация тоже может помочь. Обратите внимание на свои мысли и то, как вы разговариваете сами с собой. Это поможет вам отсеять бесполезные заботы.
  • Упражнение . Вам не нужно ходить в спортзал. Гуляйте, работайте в саду, плавайте, даже танцуйте на кухне. Это простые и эффективные способы потренироваться.
    • Если вам нужна компания взрослых, запишитесь на уроки физкультуры. Это отличный способ зарядиться энергией и познакомиться с новыми людьми.
  • Получите ZZZ . Когда вам нужно перезарядить свое тело и разум, вы не сможете превзойти силу хорошего ночного сна. Если вам нужна дополнительная помощь, помедитируйте или сделайте упражнения на расслабление. Это может помочь вашему телу подготовиться к отдыху.
  • Подойдите к еде творчески. Вероятно, вы тратите много энергии на то, чтобы ваш ребенок ел питательную пищу. А вы? Приправьте свое личное меню, попробовав разные фрукты, овощи и блюда. Изучайте новые рецепты, чтобы было интересно. И питаться каждый день по установленному графику. Это поможет вам сохранить вашу энергию и вашу систему в нужном русле.

Получите баланс в своей жизни . Это ключ не только к решению жизненных проблем, но и к поддержанию высокого качества жизни. Выиграет вся ваша семья. Зарезервируйте время в еженедельном календаре для развлечения и общения. Попробуйте эти советы, чтобы сбалансировать свои напряженные дни:

  • Найдите друзей . Да, вы родитель ребенка с особыми потребностями. Но ты тоже человек. Помня, что у вас есть собственная личность, вы станете лучшим родителем. Найдите время, чтобы восстановить связь и посмеяться с друзьями. Вы будете рады, что сделали это.
  • Займитесь старыми увлечениями . Выследите свои вязальные спицы, стряхните пыль с пианино или достаньте клюшки для гольфа. Попробуйте новые виды деятельности, которые привлекут ваше внимание.
  • Пять каждый день . Несколько дополнительных минут первым делом с утра могут сконцентрировать вас и задать тон всему дню. Соберитесь с мыслями, примите долгий теплый душ или сделайте несколько заметок в дневнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *