Диагноз олигофрения что это: Олигофрения — Американская Медицинская Клиника

Олигофрения — Американская Медицинская Клиника

Американская
медицинская клиника

Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 78.

+7 (812) 740-20-90

Содержание:

Олигофрения — это врожденное или приобретенное в первые три года жизни заболевание, которое характеризуется недоразвитостью психики и в особенности интеллекта. Как правило, при этом особенно страдает абстрактное мышление.

В отличие от деменции, олигофрения не прогрессирует — уровень недоразвитости интеллекта стабилен, а при специализированном влиянии и воспитании даже повышается. Лечение зависит от степени олигофрении. И для того чтобы начать его своевременно необходимо распознать признаки заболевания еще в раннем возрасте.

Симптомы олигофрении

  • Отставание в умственном развитии.
  • Отставание в физическом развитии — ребенок поздно начинает присаживаться, ходить и т.
    д.
  • Отсутствие абстрактного мышления — больные олигофренией не отмечают общие качества у предметов и не могут объяснить абстрактные понятие, так как любовь, дружба и т.д.
  • Нарушения развития речи — от маленького словарного запаса (несколько сот слов) до полного отсутствия речи, при этом больной обращает на себя внимания, используя стоны или крик. Помимо этого, наблюдается затрудненное восприятие чужой речи.
  • Проблемы с идентификацией — больные не узнают своих друзей и родных.
  • Внушаемость, подчиняемость — больные связываются с неблагополучными компаниями по причине отсутствия собственной твердой позиции.
  • Сложности с выполнением простейшей бытовой деятельности — таких как уборка, мытье посуды, чистка зубов.
  • Эмоциональные отклонения — время от времени большой подвержен беспричинным вспышкам злобы, агрессии и раздражительности.

Наличие тех или иных симптомов, их сочетаний и степень проявления зависят от формы олигофрении.

Формы олигофрении

Различают три формы олигофрении:

  • Дебильность — олигофрения легкой степени. Больные обучаемы, способны овладеть простыми бытовыми навыками и социально адаптироваться до определенных пределов. В сравнении с более тяжелыми формами, больные адекватны и самостоятельны, имеют высокоразвитую речь. Однако им характерно слабое развитие абстрактного мышления и потому они эффективно обучаются лишь конкретным знаниям, восприятие теории дается им тяжело.
  • Имбецильность — олигофрения средней степени. В сравнении с идиотией у больных хорошо развита речь и другие психические функции. Однако они нетрудоспособны, им доступны лишь простейшие акты самообслуживания. Больные имбецильностью способны к простым обобщениям, усвоению элементарных знаний и адекватной ориентации в житейской обстановке.
  • Идиотия — наиболее тяжелая форма олигофрении, которой характерно полное отсутствие речи и мышления. Больные не реагируют на внешние раздражители, либо делают это неадекватно. Их речь ограничена отдельными звуками, вообще недоступна какая-либо осмысленная деятельность. Больные не обладают элементарными навыками самообслуживания и неопрятны.

Лечение олигофрении на легкой и средней стадии сводится к коррекции психического дефекта. В этом помогают коррекционные школы при активном участии логопедов, педагогов и самих родителей в формировании речи, мышления, внимания и социальных навыков у больных.

При идиотии необходим постоянный контроль в условиях домов для умственно отсталых, домов для инвалидов и психиатрических лечебниц. Больным необходим всесторонний уход.

Смотрите также

  • Детский врач невролог
  • Центр флебологии в Санкт-Петербурге

причины, симптомы, диагностика и лечение

Олигофрения – общее стойкое психическое недоразвитие, вызванное органическим поражением головного мозга во внутриутробном или постнатальном периодах. Проявляется снижением интеллекта, эмоциональными, волевыми, речевыми и двигательными нарушениями. Олигофрения является полиэтиологическим заболеванием, может развиваться вследствие неблагоприятных внутриутробных воздействий, генетических аномалий, ЧМТ и некоторых заболеваний. Диагностика и оценка степени олигофрении осуществляется с учетом специальных критериев. Для выявления причины развития олигофрении проводится всестороннее обследование. Необходима терапия основного заболевания, реабилитация и социальная адаптация.

Общие сведения

Олигофрения, или умственная отсталость – форма психического дизонтогенеза, характеризующаяся преимущественной недостаточностью интеллектуальной сферы. Может быть врожденной или возникать в ранний постнатальный период. Является достаточно распространенной патологией. Согласно статистическим данным, в развитых странах олигофренией страдает около 1% населения, при этом у 85% пациентов наблюдается легкая степень умственной отсталости, у 10% — умеренная, у 4% — тяжелая и у 1% — очень тяжелая. Некоторые специалисты считают, что олигофрения имеется примерно у 3% населения, но часть больных не попадают в поле зрения врачей из-за слабой выраженности патологии, удовлетворительной адаптации в обществе и разнородности подходов к диагностике.

У мальчиков олигофрения развивается в 1,5-2 раза чаще, чем у девочек. Большинство случаев диагностируют в возрасте 6-7 лет (начало обучения в школе) и 18 лет (окончание школы, выбор специальности, служба в армии). Тяжелые степени олигофрении обычно выявляют в первые годы жизни. В остальных случаях ранняя диагностика затруднена, поскольку существующие методики оценки мышления и способностей к социальной адаптации лучше подходят для достаточно «зрелой» психики. При постановке диагноза в раннем возрасте жизни речь идет, скорее, о выявлении предпосылок к диффузной задержке психического развития и определении прогноза. Лечение олигофрении осуществляют психиатры и психоневрологи в сотрудничестве с врачами других специальностей, психологами, логопедами и дефектологами.

Олигофрения

Причины и классификация олигофрении

Можно выделить несколько причин развития олигофрении: генетические, обусловленные поражением плода во внутриутробном периоде, связанные со значительной недоношенностью, возникшие в процессе родов, вызванные поражениями головного мозга (травматическими, инфекционными и пр.) и спровоцированные педагогической запущенностью. В некоторых случаях причину возникновения умственной отсталости определить не удается.

Примерно 50% случаев тяжелой олигофрении являются следствием генетических нарушений. В список таких нарушений включают хромосомные аномалии при синдроме Дауна и синдроме Вильямса, нарушения процессов импринтинга при синдроме Прадера-Вилли и синдроме Ангельмана, а также различные генетические мутации при синдроме Ретта и некоторых ферментопатиях. К поражениям плода, способным вызвать олигофрению, относят ионизирующее излучение, гипоксию плода, хронические интоксикации некоторыми химическими соединениями, алкоголизм и наркоманию матери, резус-конфликт или иммунологический конфликт между матерью и ребенком, внутриутробные инфекции (сифилис, цитомегаловирус, герпес, краснуху, токсоплазмоз).

Олигофрения при значительной недоношенности возникает вследствие недоразвития всех систем организма и его недостаточной приспособленности к автономному существованию. Олигофрения при патологических родах может развиваться в результате асфиксии и родовых травм. К числу поражений головного мозга, провоцирующих олигофрению, относят черепно-мозговые травмы, гидроцефалию, менингит, энцефалит и менингоэнцефалит. Социально-педагогическая запущенность, как причина умственной отсталости, обычно выявляется у детей алкоголиков и наркоманов.

Ранее традиционно различали три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотию. В настоящее время перечисленные названия исключены из Международной классификации болезней и не используются специалистами из-за стигматизирующего оттенка. Современные врачи и педагоги выделяют не три, а четыре степени олигофрении, и используют нейтральные обозначения, не имеющие негативной окраски. При легкой степени олигофрении коэффициент интеллекта составляет 50-69, при умеренной – 35-49, при тяжелой – 20-34, при глубокой – менее 20. Существуют также более сложные классификации олигофрении, учитывающие не только уровень интеллекта, но и выраженность других нарушений: расстройств эмоционально-волевой сферы, недоразвития речи, нарушений памяти, внимания и восприятия.

Симптомы олигофрении

Характерной особенностью олигофрении является всестороннее и всеобъемлющее поражение. Страдает не только интеллект, но и другие функции: речь, память, воля, эмоции, способность концентрировать внимание, воспринимать и перерабатывать информацию. В большинстве случаев наблюдаются двигательные нарушения различной степени выраженности. При многих заболеваниях, провоцирующих олигофрению, выявляются соматические и неврологические расстройства.

Страдает образное мышление, способность к обобщениям и абстрагированию. Мышление больных с тяжелой олигофренией напоминает мышление детей младшего возраста. При легких формах олигофрении нарушения выражены менее ярко, однако обращает на себя внимание конкретность мыслительных процессов, неспособность выйти за рамки текущей ситуации. Способность к концентрации внимания снижена. Больные с олигофренией легко отвлекаются, не могут сосредоточиться на выполнении определенного действия. Инициатива носит незрелый, эпизодический характер и обусловлена не планированием и целеполаганием, а сиюминутными эмоциональными реакциями.

Память обычно ослаблена, в отдельных случаях при олигофрении наблюдается хорошее избирательное механическое запоминание простых данных: имен, названий, цифр. Речь скудная, упрощенная. Обращает на себя внимание ограниченный словарный запас, склонность использовать короткие фразы и простые предложения, а также ошибки при построении фраз и предложений. Нередко выявляются различные дефекты речи. Способность к чтению зависит от степени олигофрении. При легкой умственной отсталости возможно чтение и понимание прочитанного, однако обучение занимает больше времени, чем у здоровых сверстников. При тяжелой олигофрении пациенты либо не умеют читать, либо, в случае многолетнего упорного обучения, – распознают буквы, но не могут понять смысла прочитанного.

Наблюдается более или менее выраженное снижение способности к решению повседневных житейских вопросов. Больным олигофренией трудно подобрать одежду с учетом погодных условий, самостоятельно купить продукты, приготовить еду, сделать уборку в квартире и т. д. Пациенты легко принимают необдуманные решения и попадают под влияние других людей. Уровень критики снижен. Физическое состояние может сильно варьировать. Некоторые больные нормально развиты, иногда физическое развитие существенно превышает средний уровень, однако в большинстве случаев при олигофрении наблюдается некоторое отставание от нормы.

Олигофрения у детей

Выраженность клинических проявлений олигофрении зависит от возраста. Большинство признаков становятся хорошо заметными после 6-7 лет, однако некоторые симптомы можно распознать и в более раннем возрасте. У малышей часто наблюдается повышенная раздражительность. Они хуже сверстников вступают в эмоциональный контакт с взрослыми, меньше общаются с ровесниками, проявляют мало интереса к окружающему. Обучение детей с олигофренией элементарным действиям (использованию столовых приборов, одеванию, обуванию) занимает гораздо больше времени.

При олигофрении выявляется недоразвитие нормальной возрастной деятельности. До 3-4 лет, когда другие дети активно учатся играть, пациенты с олигофренией зачастую не проявляют интереса к игрушкам, не пытаются ими манипулировать. В последующем больные предпочитают простые игры. Когда здоровые дети начинают активно подражать действиям взрослых, копируя их поведение на своем игровом пространстве, дети с олигофренией еще переставляют и вертят игрушки, осуществляя первое знакомство с новыми для них предметами. Рисование, лепка и конструирование либо не привлекают пациентов, либо осуществляются на достаточно примитивном уровне (каракули в возрасте, когда другие дети уже рисуют сюжетные картины и т. д.).

Олигофрения негативно влияет на способность распознавать свойства предметов и взаимодействовать с внешним миром. Дети либо проявляют хаотичную активность, либо действуют по жесткому шаблону, без учета реальных обстоятельств. Способность к концентрации внимания снижена. Развитие речи отстает от возрастной нормы. Пациенты с олигофренией поздно начинают лепетать, произносить первые слова и фразы, хуже сверстников понимают обращенную к ним речь, в последующем – плохо воспринимают словесные инструкции.

Для запоминания наглядного и словесного материала больным олигофренией требуется большое количество повторений, при этом новая информация плохо удерживается в памяти. В дошкольном возрасте запоминание носит непроизвольный характер – в памяти остается только яркое и необычное. Из-за слабости или отсутствия образного мышления дети с олигофренией плохо решают абстрактные задачи, воспринимают изображения на картинках, как реальные обстоятельства и т.п. Отмечается ослабление волевых качеств: импульсивность, отсутствие инициативы, недостаток самостоятельности.

Эмоциональное развитие при олигофрении также отстает от возрастной нормы. Гамма переживаний более скудная по сравнению со здоровыми сверстниками, эмоции поверхностны и нестабильны. Нередко наблюдается неадекватность, преувеличенность эмоций, их несоответствие ситуации. Отличительной чертой олигофрении является не только общее отставание, но и своеобразие развития: неравномерность «созревания» отдельных аспектов психической деятельности и двигательной активности с учетом возрастной нормы, замедление развития, скачкообразность развития с отдельными «всплесками».

Диагностика олигофрении

Диагностика обычно не вызывает затруднений. Диагноз «олигофрения» выставляют на основании анамнеза (данные о задержке психического и физического развития), беседы с пациентом и результатов специальных исследований. В процессе беседы врач оценивает уровень речи больного олигофренией, его словарный запас, способность к обобщениям и абстрактному мышлению, уровень самооценки и критичности восприятия себя и окружающего мира. Для более точной оценки психических процессов применяют различные психологические тесты.

В процессе исследования мышления пациента с олигофренией просят объяснить смысл метафор или пословиц, определить последовательность событий, изображенных на нескольких рисунках, сравнить несколько понятий и пр. Для оценки памяти пациенту предлагают запомнить несколько слов или пересказать короткую историю. Для определения причины развития олигофрении проводят всестороннее обследование. Перечень анализов и инструментальных исследований зависит от выявленных соматических, неврологических и психических нарушений. Больным олигофренией могут быть назначены МРТ головного мозга, ЭЭГ, исследования кариотипа, пробы на врожденный сифилис и токсоплазмоз и др.

Лечение и реабилитация при олигофрении

Коррекция отставания психического развития возможна только при раннем выявлении ферментопатий. В остальных случаях при олигофрении показана симптоматическая терапия. При выявлении внутриутробных инфекций проводят соответствующее лечение. Больным олигофренией назначают витамины, ноотропные препараты, антигипоксанты, антиоксиданты и средства для улучшения метаболизма в головном мозге. При психомоторном возбуждении используют седативные препараты, при заторможенности – мягкие стимуляторы.

Важнейшей задачей специалистов в области психиатрии, психологии, неврологии, дефектологии и педагогики является максимально возможная адаптация больного к самообслуживанию и жизни в социуме. Ребенок с олигофренией, находясь среди людей, зачастую живет фактически в изоляции. Он плохо понимает окружающих, окружающие плохо понимают его. Эта особенность нередко усугубляется недостаточностью эмоциональных контактов с ближайшими родственниками.

Чувства родителей после постановки диагноза олигофрения ухудшают спонтанное понимание переживаний ребенка. Малыш, и без того недостаточно живо реагирующий на других людей, не получает достаточно поддержки и уходит в себя, что затрудняет дальнейшее обучение и социализацию. Для устранения этой проблемы проводят занятия с родителями и детьми, обучая взрослых правильно устанавливать контакт и общаться с ребенком, страдающим олигофренией, а ребенка – контактировать с родителями, другими взрослыми и сверстниками. Больного направляют к логопеду для проведения коррекционных занятий при системном недоразвитии речи.

Большое внимание уделяют вхождению в коллектив сверстников: класс, группу в детском саду, обучающую или игровую группу. Проводят работу по улучшению навыков самообслуживания. Ребенка направляют в специальный коррекционный класс или школу, в последующем – помогают больному олигофренией выбрать подходящую специальность и получить необходимые профессиональные навыки. План лечения, мероприятий по реабилитации и адаптации составляют индивидуально, с учетом степени олигофрении, особенностей физического развития, наличия или отсутствия неврологических и соматических расстройств.

Прогноз при олигофрении определяется степенью умственной отсталости, временем постановки диагноза и начала лечения. При своевременном лечении и реабилитации пациенты с легкой степенью олигофрении способны решать бытовые проблемы, осваивать несложные профессии и самостоятельно существовать в социуме. Иногда им требуется поддержка при решении сложных вопросов. Больных с умеренной и тяжелой олигофренией можно обучить выполнению несложных домашних обязанностей. Необходима регулярная поддержка, при наличии специально оборудованных рабочих мест возможно трудоустройство. Пациенты с глубокой олигофренией нуждаются в постоянном уходе.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ | JAMA Pediatrics

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИИ | ДЖАМА Педиатрия | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Февраль 1952 г.

РОБЕРТ ГИБСОН, M.D., D.P.M.

Принадлежность авторов

ST. ЭНДРЮС, ШОТЛАНДИЯ

AMA Am J Dis Child. 1952;83(2):151-153. дои: 10.1001/archpedi.1952.02040060017001

Полный текст

Абстрактный

ПРИ диагностике умственной отсталости, зависящей не только от медицинских и психологических критериев, но и от социальных стандартов, следует отличать дефект от значительного числа других состояний. Их удобно классифицировать под заголовками интеллектуальных дефектов менее угрожающего характера, специфических дефектов зрительного, слухового или речевого характера и поведенческих дефектов, при которых аберрантное поведение, вероятно, можно спутать с психическим дефектом. Следующее расположение может служить для обозначения степени этих условий:

I.

  1. Delayed development of speech

  2. Congenital motor aphasia

  • Behavior defects

    1. Delinquency

      1. Maladjustment

      2. Adolescent instability

Полный текст

Добавить или изменить учреждение

  • Кислотная основа, электролиты, жидкости
  • Лекарство от зависимости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и изображения в психиатрии
  • Кровотечение и переливание
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетентность
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разнообразие, равенство и инклюзивность
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Скорая помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Справочник по статистике и медицине
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • JAMA Инфографика
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТК
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультации
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Медицина сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургический жемчуг
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и травмы
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, лечение

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

Что такое олигофрения

   

  

  

Вопрос: Что такое олигофрения? Насколько это серьезно?

Далее следует то, что было напечатано как «CSI (Международная христианская солидарность) расследование» в одном из апр. списков.

 
Всего было обследовано 171 ребенка, большинство из них с одним тестом, но некоторые с двумя. Возраст варьировался от 18 месяцев до 18 лет. Большинство из них были в возрасте 8-13 лет. Случайный образцы не пробовали. Те дети, которые явно принадлежали Дауну Синдром, микроцефалия или дисморфические признаки, наводящие на размышления нервно-психических синдромов, которые могут быть связаны с психическим задержка была устранена. Часто психологи проверяли всем классом, в группах или индивидуально. Тесты, используемые клиническим психолог включил субтесты «Конструктор блоков» и «Лабиринты» из Шкала интеллекта Векслера для детей (пересмотренная). Блочная конструкция тест, который проводится индивидуально, требует от ребенка посмотрите на образец на бумаге и скопируйте рисунок блоками. рисунки ранжируются по степени сложности. Лабиринты требуют ребенок, чтобы нарисовать выход из все более сложных лабиринтов. 82 ребенка в 10 учреждениях были протестированы. Тесты, используемые педагогом-психологом включены тесты Matrix и Basic Number Skills от британского шкалы способностей; тесты визуального распознавания (для дошкольников), и цветные прогрессивные матрицы Равена. 97 детей в 15 учреждения прошли проверку. Из 97 13 также прошли клинические испытания. психолог.

Находки: на групповом скрининге теста треть детей в Петербурге классифицировали неправильно: 18 из 50 детей (36%), оцененных в пределах нормы, тем не менее всем был поставлен диагноз «олигофрен» с различными степени тяжести. Из девяти малышей петербургской группы которым был поставлен диагноз «олигофрен» (в возрасте 18 мес. до 3,5 лет) у 2 выявлены средние способности, у 6 — слабо выраженные. задержка в их развитии (но не более 6 мес) и 1 был тяжелым инвалидом. В Москве: «В трех учреждениях побывал в Москве, диагноз тяжелая неспособность к обучению оказалось в целом оправданным. Однако в одном из таких детских домов из 12 детей, отобранных для индивидуального обучения, 5 набрали нормальные ограничения на тест способностей. Особенно это удивило что среди десяти детей, протестированных в доме для инвалидов детей (по советским меркам «имбецилов» и «идиотов»), мы нашли один ребенок с нормальными способностями». Из 82 обследованных детей клиническим психологом (возраст от 18 мес. до 16 лет) в десяти учреждениях в Санкт-Петербурге и Москве 53 набрали в пределах нормы по невербальному развитию и тестированию IQ, т. е. 66% тех, видимый. «Можно с уверенностью сказать, что очень существенное число сирот ошибочно классифицируют как олигофренов» 9.0003

Диагноз «Олигофрения»: В советской психиатрической практике термин «олигофрения» (греч.: маленький мозг) широко используется, хотя почти никогда не используется психиатрами на Западе. Оксфордский словарь английского языка определяет его как «слабоумие». В 1989 году 6-й издание Р.Дж. В психиатрическом словаре Кэмпбелла упоминается в качестве альтернативного термина для умственной отсталости и определяется как «субнормальное общее интеллектуальное функционирование, возникающее в период развития (до 18 лет) и что связано с нарушением обучения и социальной адаптации или созревание». Как и термин «шизофрения», которым широко злоупотребляли в брежневское время при лечении диссидентов, советское определение «олигофрении» очень широк и включает в себя весьма субъективные критерии. заявление.

А: В ответ на эту статью я хотел бы, чтобы вы использовали свое воображение на минуту. Закрой глаза. Раннее утро в особом образовательный класс для умственно отсталых в одной из государственных школ в Нью-Йорке. Внезапно незнакомец, не говорящий по-английски, появляется в классе. С помощью переводчика он спрашивает трое или четверо детей в классе (которые кажутся «умнее» чем другие) делать лабиринты и копировать рисунки с цветными блоками. Незнакомец просматривает протоколы и сообщает, что в его стране (скажем, Албании) эти результаты считаются «средними». Более того, «с большой уверенностью» он заявляет, что по крайней мере, каждый третий ребенок в этой специальной образовательной единице неправильно классифицирован (то есть должны быть возвращены к общему образованию). Теперь откройте твои глаза. Вы считаете, что этот сценарий невозможен? Ты прав: это невозможно в Нью-Йорке. Это немыслимо в этой стране что диагноз МР или не-МР будет основан на двух субтестах взято из батареи IQ. Но почему вы думаете, что это должно быть возможно в Москве? Эти туристы-психологи изучали развитие история этих детей? Соблюдали ли они их в осмысленном учебная ситуация или социальная активность? Они взяли интервью у своих родители и учителя? Они анализировали медицинские данные? Ответ нет. Более того, даже использование ими субтестов было неуместным. потому что это нарушает основные принципы психометрии. Выражение «оценочные баллы были в пределах нормы» или «5 детей набрали нормальные баллы по тесту способностей» нонсенс (с точки зрения психометрии), потому что субтест может производить только так называемую «сырую» оценку, которую необходимо преобразовать в масштабированную оценку с помощью таблиц стандартизации чтобы провести сравнение и прийти к психометрическому диапазоны «средний», «ниже среднего» и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *