Дислексия ударение: «ДислЕксия» или «дислексИя»: как правильно?

«КинОа» или «киноА», «дислЕксия» или «дислексИя»: 9 слов, в которых сложно не ошибиться

«Это наш завсегдатай: обычно он берёт киноа с овощами и латте». А теперь внимание, вопрос: как вы прочитали слова «завсегдатай», «киноа» и «латте»? С ударением в «латте» мы с вами уже разбирались, а про остальные слова (а также «корысть», «полиэстер», «перипетии» и другие) расскажем в этом выпуске.

Правильно: Не корЫсти ради

Не корысти ради, а пользы для — сразу скажем, что ударение в слове «корысть» падает на второй слог: «корЫсть». Сомневающихся в этом вопросе немало: «Яндекс» выдает 5 тысяч показов в месяц по запросу «корысть ударение». Возможно, многих ввёл в заблуждение отец Фёдор в «12 стульях» Леонида Гайдая со своей коронной фразой «не кОрысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги». Но пусть ударение на первый слог в этом слове останется художественной деталью или особенностью речи персонажа. Ещё раз: правильно говорить «корЫсть» и только так.


Правильно: ЗавсегдАтай кофейни

Если работник кофейни улыбается вам, увидев вас издалека, а потом спрашивает: «Вам как обычно?» — скорее всего, вы и есть тот самый завсегдатай. Если коротко — это частый, постоянный посетитель чего-либо. Запомнить верное ударение в слове на самом деле легко: оно образовано от наречия «завсегдА» (которое, в свою очередь, образовано от знакомого всем «всегда») — а в его произношении ошибиться уже сложно. И пусть в кофейне вас скорее назовут любимым покупателем или постоянным клиентом — существительное «завсегдатай» активно используют и в устной, и в письменной речи. Так что мотаем на ус!


Правильно: КинОа с овощами

Ну и пока не отошли далеко от кофейни, разберём название блюда, которое часто можно встретить там в меню. Поклонники правильного питания в произношении слова ошибки, скорее всего, не сделают, а вот все остальные легко могут.

Киноа — зерновая культура родом из Южной Америки. Крупа считается очень полезной — её подают не только в качестве гарнира, но и готовят из неё хлеб и макароны, а ещё добавляют в салаты и в десерты! Если в следующий раз соберетесь заказать что-нибудь с этим ингредиентом, постарайтесь произносить слово правильно: «кинОа». Кстати, в орфографическом словаре равноправным вариантом считается и слово «квинОа». И да, как и многие недавно заимствованные существительные, слово не склоняется.


Правильно: Все руки в шелковИце

Вам кажется, что уже запахло летом? Тогда вы наверняка живёте или выросли где-то на юге и точно ели шелковицу прямо с деревьев. Шелковица — то же самое, что и тутовник: дерево с небольшими белыми или чёрными сладкими плодами. Ягоды едят просто так или готовят из них варенье, сироп, компот и даже крепкие напитки — например, тутовую водку, или, как ещё ее называют, тутовку. Произносятся, кстати, эти слова с ударением на первый слог: «тУтовая», «тУтовка». А вот «тутовник» словари разрешают произносить по-разному: «тУтовник» и «тутОвник». Чего не скажешь о «шелковице» — правильно говорить «шелковИца» и только так.


Правильно: Футболка из полиЭстера

Если у вас есть привычка смотреть на этикетки перед покупкой одежды (или хотя бы перед стиркой!), вы наверняка сотни раз произносили это слово по крайней мере в голове. И вот интересно как: «полиЭстер» или «полиэстЕр»?

Не будем вас томить: словари тут единогласно фиксируют ударение на третьем слоге, «полиЭстер». Сохраняется ударение и в прилагательном: «полиЭстеровая ткань». Обратите внимание: хотя в слове произносятся две «Э», пишется только одна.


Правильно: ПолиграфИя

Правильно: ПолигрАфия

В последние годы в моду снова вошла не только печать фотографий и целых фотоальбомов, но и журналов, открыток, буклетов и другой всевозможной бумажной продукции. А вот грамотность из моды и не выходила!

Предлагаем разобраться с ударением в слове «полиграфия»: тут словари немного расходятся во мнениях. Орфографический словарь Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН фиксирует варианты «полиграфИя» и «полигрАфия» как равноправные, а «Словарь русского словесного ударения» М. В. Зарвы правильным считает только ударение «полиграфИя». В общем, если вы не работаете на радио или телевидении, можете произносить слово по-разному. А вот в противном случае придётся следовать более строгой рекомендации (или договариваться с начальством!).


Правильно: ДисграфИя

Правильно: ДисгрАфия

В большинстве слов со второй частью «-графия» ударение всё-таки падает на «А”: «автобиогрАфия», «каллигрАфия», «этногрАфия» и так далее. Так что «полиграфия» вместе с «дисграфией» — одни из нескольких слов, в которых допускаются варианты произношения. Если вдруг не знаете, что такое дисграфия, — это трудности в освоении навыков письма, не связанные с интеллектом: от соединения греческой приставки с отрицанием dys и grapho — «пишу». Так, ребёнок может пропускать на письме буквы, слоги или целые слова, писать буквы зеркально или делать ещё какие-то «неожиданные» ошибки.


Правильно: ДислексИя

Этот термин — название ещё одного нарушения в обучении, теперь касающегося чтения: от той же самой приставки dys и греческого lexis — «речь». Небольшая справка: при дислексии у ребёнка могут быть трудности не только с чтением — он может путать «право» и «лево», времена года и дни недели или испытывать трудности с завязыванием шнурков. Специалисты говорят, что дислексия и дисграфия, как правило, ходят рука об руку. А словари — что, в отличие от «дисграфии», в «дислексии» допускается только один вариант ударения, на третий слог: «дислексИя».


Правильно: Не вдаваясь в перипетИи

Со сложными терминами на сегодня закончили. Но остались ещё перипетии! Как сообщает толковый словарь, это резкие изменения в судьбе героя — первоначально в драматическом произведении, а затем в романе. Ну а сегодня так называют внезапные перемены и в жизни.

Слово греческого происхождения: от peripeteia — «внезапная перемена, переворот». Как видите, написание слова в русском языке сохранилось: в единственном числе — «перипетия», никакой приставки «пере» в нём нет. С ударением тоже всё однозначно: словари фиксируют один вариант — «перипетИя», «перипетИи». Никто никого не перепевает!

Изображение на обложке: HelloRF Zcool / Shutterstock

Дислексия, дисграфия и дискалькулия

Если учёба даётся вашему ребёнку не просто тяжело, а, даже можно сказать, с боем – вполне возможно, что дело совсем не в лени и прокрастинации. Проблемы с обучаемостью, связанные с нарушением способностей к овладению определёнными навыками, возникают сплошь и рядом.

Однако если у вашего ребёнка трудности с чтением или счётом, не торопитесь с выводами. Внимательно изучите вопрос: проследите, достаточно ли он спит, хорошо ли питается и в какой атмосфере живёт. И только когда все внешние факторы будут исключены, можно будет обратиться за помощью к специалистам.

Photo by  Alexis Brown on  Unsplash

Понятия «дислексия», «дисграфия» и «дискалькулия» вошли в обывательский словарь не так давно. Эти расстройства навыков чтения, письма и счёта соответственно вовсе не означают, что ребёнок обречён на провал в будущем. История демонстрирует нам множество примеров, когда люди с подобными отклонениями не только прожили достойную жизнь, но и добились головокружительных высот в разных сферах деятельности.

Мало кто знает, что от подобных недугов в своё время страдали Чарльз Дарвин, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Джордж Вашингтон, а также наши современники Стивен Спилберг, Шер, Киану Ривз и многие другие. Нарушения в восприятии букв, звуков и цифр не помешали им построить карьеру и завоевать любовь миллионов. Поэтому не спешите паниковать, если заметите у своего ребёнка признаки отклонений, о которых мы сейчас расскажем вам подробнее.

Photo by  Ben Mullins on  Unsplash

Проблемы с чтением и письмом

Дислексия и дисграфия – это нарушение способностей обучения. В первом случае – чтению, во втором – письму. Сталкиваются дети с ними достаточно часто. На ранних стадиях эти нарушения могут сопровождать следующие симптомы:

  • Трудности с ориентированием на странице: детям сложно читать слева направо.

  • Проблемы с правильным произношением слов.

  • Пропуск слогов, слов и целых фраз или неправильное их прочтение: дети путают местами слоги в словах и не могут запомнить, куда падает ударение.

  • Трудности с запоминанием порядка букв в слове и слов в предложении.

  • Проблемы в распознавании разницы между словами похожими по звучанию.

  • Неспособность найти в тексте определённое слово.

  • Трудночитаемые записи: ребёнок путает порядок следования слогов и слов не только устно, но и на письме.

  • Неосознанный повтор, смена, добавление и опущение букв или слов.

Photo by Mpho Mojapelo on Unsplash

Проблемы со счётом

Дискалькулия характеризуется тем, что страдающие от неё дети испытывают постоянные трудности с восприятием цифр и математикой в целом. О данном нарушении могут говорить следующие симптомы:

  • Проблемы со счётом: ребёнку трудно выучить порядок следования цифр и ещё сложнее освоить обратный счёт (например, от 10 до 1).

  • Неосознанный повтор, смена, добавление и опущение цифр при счёте.

  • Медленные темпы запоминания и понимания правил выполнения математических приёмов.

  • Трудности в построении связей при восприятии самой цифры и её буквенного обозначения (9 = девять).

  • Проблемы с определением времени на часах.

  • Тревога и другие сильные негативные эмоции, вызванные работой с числами.

Photo by Marisa Howenstine on Unsplash

Что же делать, если у ребёнка диагностировали одно или несколько из этих нарушений?

В первую очередь помните, что все эти трудности – временные, и с ними вполне можно справиться при правильном подходе к задаче. Вы должны стать для ребёнка другом и тем самым островком спокойствия и понимания, на который он всегда может сбежать, чтобы почувствовать поддержку и безопасность.

Его самооценка и чувство собственного достоинства напрямую зависят от вашей реакции. Чем больше терпения и принятие вы проявите, тем быстрее дети справятся со всеми трудностями.

Следующие советы помогут вам стать полноценной первой линией обороны в борьбе с этими распространёнными недугами:

1. Если вы заметили у своего ребёнка сразу несколько из вышеприведённых симптомов, не спешите ставить диагноз самостоятельно и обратитесь к специалисту.

2. В случае если ваши опасения подтвердились, внимательно изучите все рекомендации и неукоснительно им следуйте.

3. Не сравнивайте способности ребёнка со способностями его сверстников – относитесь к нему как к уникальной личности, требующей индивидуального подхода.

Книга «Карусельный король». Автор: Марина Тараненко

4. Поддерживайте его в процессе учёбы – помогайте делать домашнее задание, подбирайте комфортные для ребёнка методы освоения материала и проводите с ним как можно больше времени.

5. Не торопите его при выполнении школьных заданий – пусть ребёнок не нервничает и делает всё в удобном ему темпе.

6. Чтобы обучение проходило в позитивном ключе, фокусируйтесь на процессе, а не на результате – ребёнка можно хвалить даже за усилия.

7. На своём примере показывайте, что ошибаться в речи или письме нормально, и в этом нет ничего предосудительного.

8. Также помните, что проще всего информация запоминается в игровой форме. Покупайте ребёнку развивающие интерактивные книги по примеру сказки-фантасмагории «Карусельный король» бывшего педагога и известного писателя Марины Тараненко

. Эта книжка-картинка с потрясающими иллюстрациями дипломата конкурса «Образ книги 2021» Натальи Шило отправит малыша в сказочный мир драконов и принцесс, где великолепная авторская игра слов научит его различать и правильно чередовать слоги в словах.


Связь между дислексией, стрессом и тревогой — Международная ассоциация дислексии

Поделись этим:
`

Что такое стресс?

Стресс — это реакция тела и мозга на ситуации, которые подвергают нас опасности. Стрессовым фактором может быть физическая угроза (например, бейсбольный мяч, быстро приближающийся к вам) или психологическая угроза (например, беспокойство или страх, что вы совершите ошибку, произнеся свои реплики в пьесе или написав отрывок, который не будет иметь смысла). читателю). Стресс, или, точнее, реакция на стресс, — это попытка нашего организма уберечь нас от вреда. Это биологическая и психологическая реакция. Когда мы находимся в состоянии стресса, химия нашего тела и нашего мозга (и, следовательно, наше мышление) меняется. Часть мозга, называемая миндалевидным телом, отлично справляется с изучением того, что опасно, и устанавливает связь между определенными ситуациями и негативными последствиями.

Как стресс может быть хорошим и плохим?

Все люди и животные обладают встроенной способностью реагировать на стресс. Возможно, вы слышали о реакции «бей или беги». Это означает, что при столкновении с угрозой у нас есть два основных способа защитить себя. Мы можем убежать (убежать) или стоять твердо и попытаться преодолеть или подавить угрозу (драться). Когда у нас есть ощущение, что мы можем контролировать или влиять на исход стрессового события, реакция на стресс работает в нашу пользу и готовит наше тело и мозг к принятию вызова. Это хороший стресс; на самом примитивном уровне оно поддерживает в нас жизнь. Это также позволяет нам вернуться к ощущению комфорта и безопасности после того, как какое-то испытание вывело нас из равновесия.

С другой стороны, сильный стресс возникает в ситуации, в которой мы чувствуем, что мало или совсем не контролируем результат. У нас есть ощущение, что независимо от того, что мы делаем, мы не сможем избавиться от стрессора. Химия тела и мозга становится чрезмерно реактивной и выходит из равновесия. Когда это происходит, это может вызвать другой защитный механизм, «заморозить» (как «олень в свете фар»). Мы можем замереть физически (например, стать обездвиженными) или мы можем замереть умственно (например, «выключить .») В таких ситуациях побеждает источник стресса, а мы проигрываем, потому что воспринимаемая угроза выводит нас из строя.

Как хороший и плохой стресс влияет на дислексию?

Люди с дислексией регулярно сталкиваются с задачами, которые либо в реальности, либо в их восприятии чрезвычайно сложны для них. Этими задачами могут быть чтение, правописание или математика. Если в прошлом они успешно справлялись с такого рода задачами, хороший стресс помогает им справиться с трудностями с чувством уверенности, основанным на убеждении, что «я могу справиться с такой задачей». Если, с другой стороны, кто-то неоднократно сталкивался с неудачей при выполнении этой или аналогичной задачи в прошлом, его или ее тело и мозг могут работать вместе, чтобы послать химическую систему предупреждения, которая переводится как «Это произойдет». быть слишком сложным для вас! Отступление! Отступление!) Это плохой стресс в действии. И помните, восприятие решает все! Неважно, верит ли учитель, друг или супруг, что вы можете что-то сделать; важно то, что вы думаете, что можете это сделать.

Что такое тревога?

Беспокойство проявляется во многих формах. Оно может быть ситуативным (то есть специфичным для одного вида или класса беспокойства, например, в путешествии или в социальных ситуациях). Люди с дислексией могут испытывать заметную тревогу в ситуациях, когда им кажется, что они совершат ошибки, будут высмеяны или будут чувствовать себя глупо перед другими. Сильное беспокойство или страхи известны как фобии.

Когда тревога специфична или вызвана необходимостью быть с людьми или взаимодействовать с ними и характеризуется сильным страхом осуждения со стороны других и смущения, она известна как социальное тревожное расстройство (или социальная фобия). . Этот страх может быть настолько сильным, что мешает ходить на работу или в школу или заниматься повседневными делами. Дети и взрослые с социальной фобией могут беспокоиться о социальных событиях за несколько недель до того, как они произойдут. Для некоторых людей социальная фобия характерна для определенных ситуаций, в то время как другие могут испытывать тревогу в различных социальных ситуациях.

Тревога также может быть генерализованной (т. е. своего рода свободно плавающее чувство беспокойства или надвигающейся проблемы, которое, по-видимому, не связано с одним триггером или событием). В более серьезной форме это считается психическим расстройством, известным как генерализованное тревожное расстройство (ГТР). По данным Национального института психического здоровья, ГТР диагностируется, когда человек чрезмерно беспокоится о различных повседневных проблемах в течение как минимум 6 месяцев. Генерализованные тревожные расстройства затрагивают около 3,1% взрослых американцев в возрасте 18 лет и старше (около 18%) в данном году, вызывая у них чувство страха и неуверенности. Средний возраст начала — 31 год.

Чем тревога отличается от стресса?

Проще говоря, тревога — это состояние беспокойства о том, что может быть, в отличие от стресса, который является реакцией на то, что есть. И стресс, и тревога вызывают одни и те же химические реакции в мозгу, который действительно хорошо запоминает негативные переживания. Если вы все время беспокоитесь о том, что с вами происходит что-то плохое, это приводит вас в состояние хронического стресса. Люди с дислексией большую часть времени беспокоятся о чтении, письме и арифметике. Ирония в том, что чем больше они осваивают, тем больше работы они получают. Это бесконечный цикл.

Какая связь с дислексией?

Стресс и тревога усиливаются, когда мы находимся в ситуациях, над которыми у нас мало или совсем нет контроля (автомобиль съезжает с дороги, спотыкается на лестнице, читает на публике). Все люди, молодые и старые, могут испытывать сильный стресс и проявлять признаки беспокойства, но дети, подростки и взрослые с дислексией особенно уязвимы. Это связано с тем, что многие люди не до конца понимают природу своей неспособности к обучению и, как следствие, склонны винить себя в собственных трудностях. Годы неуверенности в себе и самообвинений могут подорвать самооценку человека, сделать его менее способным переносить трудности в школе, на работе или в социальных взаимодействиях и сделать его более напряженным и тревожным.

Многие люди с дислексией годами испытывали разочарование и ограниченный успех, несмотря на бесчисленное количество часов, проведенных в специальных программах или на работе со специалистами. Их прогресс мог быть мучительно медленным и разочаровывающим, что делало их эмоционально хрупкими и уязвимыми. Некоторые подвергались чрезмерному давлению, чтобы добиться успеха (или преуспеть) без надлежащей поддержки или обучения. Других постоянно сравнивают с братьями и сестрами, одноклассниками или коллегами, что делает их смущенными, осторожными и оборонительными.

Люди с дислексией, возможно, усвоили, что пребывание в компании других людей подвергает их риску совершения публичных ошибок и неизбежных негативных реакций, которые могут последовать за ними. Тогда имеет смысл, что многие люди с дислексией стали замкнутыми, искали компанию молодых людей или стали социально изолированными.

Как люди с дислексией могут перейти от стресса к СНИЖЕНИЮ СТРЕССА?

Модель DE-STRESS представляет собой пошаговое руководство по преодолению стресса, беспокойства и дислексии.

  • Определение: Специалисты, работающие с этим человеком, должны проанализировать и понять, как дислексия проявляется у этого человека.
  • Обучайте: Основываясь на информации, собранной профессионалами выше, ребенка или взрослого необходимо учить тому, как дислексия влияет на его или ее успеваемость в школе, на работе или в социальных ситуациях.
  • Предположение: этот шаг включает в себя побуждение людей с дислексией смотреть вперед и предвидеть проблемы, с которыми они могут столкнуться из-за своего состояния, когда они столкнутся с новыми проблемами.
  • Обучение: важно обучать детей, подростков и взрослых стратегиям, методам и подходам, соответствующим их развитию, которые максимизируют успех и минимизируют разочарование и неудачу. Это предполагает активное обучение людей тому, как распознавать стресс и справляться с ним, навыкам честной самооценки и способности учиться на ошибках и исправлять их.
  • Уменьшение угрозы: Педагоги и другие заинтересованные лица должны создавать учебную и социальную среду, которая снижает, устраняет или нейтрализует риск. Это означает предоставление учащимся возможности практиковать новые навыки в безопасном месте. Это также включает в себя обучение людей с дислексией тому, как распознавать и деактивировать «триггеры стресса».
  • Упражнения. Известно, что регулярная и энергичная физическая активность повышает умственные способности и снижает уровень стресса. Поэтому важно создавать возможности для физических упражнений. Этот шаг также включает в себя побуждение человека пить много воды и придерживаться здоровой диеты.
  • Успех: детям и взрослым нужно много возможностей, чтобы проявить мастерство и испытать успех. Предоставление этих возможностей дает людям с дислексией шанс научиться заменять язык неуверенности в себе языком успеха.
  • Разработайте стратегию: ребенка или взрослого следует поощрять использовать то, что он или она узнали о минимизации стресса и управлении им, а также о взаимосвязи между стрессом и дислексией, для планирования будущего, в котором вероятен дальнейший успех.

Небольшой стресс полезен; это держит нас в тонусе и готовит к испытаниям, которые являются нормальной и полезной частью жизни в сложном мире. Йога, упражнения на осознанность, медитация, биологическая обратная связь, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), лекарства и физические упражнения — вот лишь некоторые из многих способов, с помощью которых люди (с дислексией и без) могут победить чрезмерный или изнурительный стресс. Для человека с дислексией эффективное управление и контроль над стрессом также должно включать в себя больше информации о природе конкретной неспособности к обучению. Понимание ежедневного воздействия дислексии и изучение того, как работать с дислексией или обойти ее, чтобы лучше контролировать окружающую среду, является ключом к снижению стресса и достижению большего успеха.

Компетентность вселяет уверенность, а компетентность ведет к успеху. Когда дети, подростки и взрослые способны развить чувство контроля над своим окружением (школа, работа и социальные взаимодействия), у них появляется чувство контроля над своей судьбой.

Контроль через компетентность — лучший способ искоренить стресс и тревогу.


Рекомендуемая литература

Брукс Р. и Гольдштейн С. (2007). Понимание и управление поведением детей в классе: создание устойчивых, устойчивых классов. Нью-Йорк: Уайли.

Минахан, Дж., и Раппапорт, Н. (2012). Кодекс поведения: Практическое руководство по пониманию и обучению самых сложных учащихся. Кембридж: Harvard Education Press.


Международная ассоциация дислексии (IDA) благодарит Джерома Дж. Шульца, доктора философии, за помощь в подготовке этого информационного бюллетеня. Доктор Шульц — клинический нейропсихолог и преподаватель психологии на кафедре психиатрии Гарвардской медицинской школы.

Международная ассоциация дислексии (IDA). IDA поощряет воспроизведение и распространение этого информационного бюллетеня.

Если цитируются части текста, необходимо сделать соответствующую ссылку. Информационные бюллетени не могут быть перепечатаны с целью перепродажи.

© Copyright 2020. Международная ассоциация дислексии (IDA). Для получения информации об авторских правах, пожалуйста, нажмите здесь.

Наука объясняет связь между дислексией и тревогой

Наука объясняет связь между дислексией и тревогой | КсанФри

14 декабря 2020 г. Автор: XanFree Nutrition Возможные причины беспокойства

Наличие расстройства обучения, такого как дислексия, может вызывать стресс. Неполное понимание масштабов дислексии может привести к чувству замешательства и отсутствия контроля. Для многих людей ощущение потери контроля может привести к беспокойству. Поэтому люди, страдающие дислексией, также часто испытывают тревогу.

Дислексия — это генетическое расстройство обучения, которое, как правило, передается по наследству. Дислексией страдают от 5% до 10% американцев. Симптомы дислексии могут включать медленное чтение, проблемы с правописанием и путаницу слов. Иногда его диагностируют у детей, но другие не знают, что он у них есть, пока не станут взрослыми

Многие люди с дислексией не понимают ее влияния на обучение и часто подвергаются насмешкам из-за своего непонимания. Это может привести к годам неуверенности в себе и неуверенности при столкновении с препятствиями в школе, на работе или дома.

Здесь мы рассмотрим взаимосвязь между дислексией и тревожностью, есть ли связь между дислексией и другими психическими расстройствами и усугубляет ли стресс симптомы дислексии. Мы также перечислим некоторые способы справиться с тревогой, связанной с дислексией.

Вызывает ли дислексия тревогу?

Короткий ответ — нет. Тревога является скорее побочным эффектом дислексии, чем вызвана ею. Это имеет тенденцию вызывать беспокойство у людей, которые имеют предрасположенность к беспокойству. Многие люди с дислексией не страдают тревогой.

Основным направлением нашего раннего образования является чтение, письмо и правописание. Все, что мы изучаем на раннем этапе, является подготовкой к чтению. Люди с дислексией борются почти со всеми аспектами чтения и письма. В результате они часто подвергаются насмешкам со стороны сверстников. Эти продолжающиеся насмешки могут создать тревогу по поводу предстоящих уроков и сопровождающий их стресс.

Без раннего вмешательства у людей с дислексией может развиться низкая самооценка, тревога в социальных ситуациях, депрессия и другие проблемы с психическим здоровьем. К сожалению, ребенок с дислексией часто капризничает, пропускает школу или демонстрирует другие поведенческие проблемы, возникающие из-за беспокойства. Дети с дислексией также имеют более высокий риск развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Что приводит родителей и учителей к мысли, что проблемы ребенка носят поведенческий характер.

При невыявленной дислексии дети с тревогой вырастают во взрослых с тревогой и дислексией. Вот некоторые симптомы дислексии у подростков и взрослых:

  • Проблемы с правописанием
  • Трудности с математикой
  • Проблемы с запоминанием
  • Проблемы с отзывом слов
  • Медленное чтение и запись
  • Трудно подытожить историю
  • Неправильное произношение имен или слов
  • Затрудненное чтение, в том числе чтение вслух
  • Трудно понять фразы, которые имеют более одного значения
  • Завершение заданий по чтению и письму за отведенное время

Дислексия проявляется у всех по-разному. Некоторые люди имеют легкую форму дислексии, с которой со временем учатся справляться. У других людей больше проблем с управлением. Однако многие люди с дислексией могут окончить колледж.

Усугубляет ли стресс симптомы дислексии?

Короткий ответ — да. Стресс — это химическая реакция, которая влияет на тело и мозг. Наше тело имеет врожденную способность реагировать на стресс. Бывают моменты, когда это может дать нам необычайную силу перед лицом реальной физической угрозы. Вы слышали о человеке, способном поднять машину, чтобы освободить кого-то, оказавшегося под ней, во время сильного стресса.

Когда мы сталкиваемся с сильным стрессом, и нет дракона, который нужно убить, или машины, которую нужно поднять, наш мозг наводняется одними и теми же химическими веществами, и все выходит из равновесия. Это может привести к тому, что вы «замёрзнете» как умственно, так и физически. Таким образом, если человек с дислексией пытался и потерпел неудачу в подобных ситуациях с течением времени, его тело может почувствовать стресс и послать предупреждающие сигналы, говорящие ему, что «эта задача слишком сложна», заставляя его отступить.

Научное исследование — Психокогнитивные и психические расстройства, связанные с дислексией развития: клинический и научный выпуск

(Исследование найдено здесь)

Исследования показывают, что дислексия редко проявляется без наличия других нарушений обучаемости или психических расстройств. Вот некоторые примеры:

  • СДВГ
  • Позднее развитие языка
  • Нарушение двигательного развития
  • Повышенная частота тревожных расстройств
  • Дискалькулия — неспособность к обучению математике

Исследование выявило неубедительные результаты в отношении депрессии у людей с дислексией. Однако были убедительные доказательства стойкого увеличения частоты дислексии и тревожных расстройств.

Советы по преодолению беспокойства при дислексии

Многие люди с дислексией могут развить навыки, которые помогут им преодолеть трудности в обучении, связанные с дислексией. Вот несколько советов для родителей и учителей, которые помогут снизить тревогу у детей, и их также можно использовать для управления тревогой у взрослых:

  • Образование — взрослые и дети должны знать, как дислексия может повлиять на их успеваемость в школе, на работе или в социальной среде.
  • Подготовка — люди с дислексией должны смотреть вперед и предвидеть проблемы, с которыми они могут столкнуться, с новыми вызовами.
  • Самосознание — научиться навыкам честной самооценки и способности учиться на ошибках и исправлять их.
  • Стратегия — изучите стратегии, чтобы максимизировать успех и свести к минимуму разочарование и неудачи.
  • Упражнение — регулярные и энергичные упражнения для снижения стресса и повышения умственной активности.
  • Уменьшить угрозу — Распознать и деактивировать триггеры стресса.

Заключительное слово

Независимо от того, являетесь ли вы взрослым с дислексией, ищущим способы уменьшить беспокойство, или родителем, ищущим способы понять и поддержать своего ребенка с дислексией, существует множество отличных ресурсов для обучения дислексии. Международная ассоциация дислексии предлагает обширную информацию о дислексии у детей, подростков и взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *