Фонетико фонематическое недоразвитие речи у дошкольников: Фонетико — фонематическое недоразвитие речи — Детский сад № 2 «Ивушка»
Логопедические занятия при фонетико-фонематическое недоразвитии речи ФФНР в Москве
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – термин, означающий сложности формирования произносительной системы языка, вследствие нарушения восприятия звуков речи.
Логопедический диагноз «ФФНР» может быть установлен детям с различными по структуре логопедическими трудностями и диагнозами, например, детям с ринолалией, дислалией, дизартрией, алалией. Само по себе понятие «фонетико-фонематическое нарушение» не объясняет причин речевого нарушения и требует дополнений. Изначально оно было разработано для комплектации логопедических групп в детских садах и коррекционных логопедических заведениях, чтобы отделить детей с ФФНР от детей с ОНР (общее недоразвитие речи) и детей с заиканием (логоневроз).
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи представляет особую опасность в виде высокой вероятности дальнейших сложностей обучения, которые проявляются в школьном возрасте. ФФНР в дошкольном возрасте является основной причиной возникновения дисграфии и дислексии. Дети с несформированной фонетико-фонематичекой функцией путают буквы на письме и при чтении, не могут дифференцировать звуки на слух, упрощают слоговую структуру слов, искажают звуки (ротацизмы, каппацизмы, сигматизмы, ламбдацизмы), испытывают трудности с соотнесением букв со звуками.
Диагностика недоразвития речи
Для построения более продуктивной работы с ребенком с ФФНР требуется уточнение диагноза, понимание причин возникновения фонетико-фонематического недоразвития и составление индивидуального маршрута развивающего обучения. Особое внимание необходимо уделить причинам, вызвавшим ФФНР: в ряде случаев, это неврологическое нарушение (при сопутствующей дизартрии), анатомический дефект (при ринолалии), особенности слухо-речевого внимания, несформированность мнестической деятельности.
Ранняя диагностика структуры ФФНР и как можно более раннее начало логопедической работы с детьми, имеющими подобные трудности, дает возможность избежать больших проблем в будущем, требующих гораздо большего количества сил и средств.
Часто у детей с ФФНР отмечаются задержки формирования и других психических функций, задержку психического развития (ЗПР). Таким образом, при разработке индивидуального маршрута обучения, требуется разностороннее мультидисциплинарное обследование специалистами смежных областей: речевым неврологом и логопедом.
Диагностикой состояния речевой функции у детей с ФФНР занимается логопед. Диагностикой состояния высших психических функций – дефектолог или нейропсихолог.
Лечение
Для определения схемы лечения необходимы консультации речевого невролога и логопеда. В ряде случае невролог рекомендует сделать исследование — слуховые вызванные потенциалы, чтобы исключить нарушения физического слуха.
Коррекционнаяая работа логопеда включает в себя артикуляционную гимнастику, упражнения на звуко-буквенный анализ, логоритмические упражнения. Коррекционной работой с детьми с ФФНР занимается, преимущественно, логопед, однако часты случаи, когда для оптимизации процесса обучения и формирования отстающих в развитии психических функций необходима также нейропсихологическая коррекция.
В случае грубого нарушения фонематического слуха мы рекомендуем пациентам Программу по коррекции речевых нарушений, включающую европейский стандарт реабилитации — транскраниальную магнитную стимуляцию.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
В современном мире большое внимание уделяется умению хорошо и правильно говорить. Четкая речь располагает собеседника к приятному разговору и более серьезному его восприятию. Но, к сожалению, далеко не каждому удается освоить навыки безукоризненного произношения самостоятельно. Этот факт должен иметь в виду каждый родитель, так как своевременная помощь своему ребенку может предотвратить многие проблемы, комплексы и затруднительные ситуации в будущем.
Проблема нарушений звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — одна из самых актуальных в логопедии. Развитие фонетико-фонематических процессов имеет важное значение — это связано с исключительной ролью речи в развитии и обучении ребенка. Чем грамотнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В связи с широкой распространенностью нарушения звукопроизношения, возникает необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно обоснованных путей коррекции звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие — это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Формирование звуковой стороны речи при нормальном её развитии происходит в двух, взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи нужных для произнесения), и усвоение системы признаков звуков, необходимых для их различения.
Дифференциация звуков речи, как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения сигнальных признаков и дифференциация их от несуществующих, не имеющих фонематического значения. Затруднения в выработке звуковых дифференцировок у детей чаще всего появляются в замене при произношении одного звука другим и смешении звуков.
В первом случае звук отсутствует в речи ребенка и постоянно заменяется другим определённым звуком.
Во втором случае ребёнок правильно произносит звук, владея соответствующей артикуляцией, но, несмотря на это, в словах в развернутой речи не всегда пользуется им. В одних словах он правильно употребляет звук, а в других пропускает его или смешивает с близким по артикуляции или звучанию звуком. Один и тот же звук может иметь несколько разных заменителей. Звук является неустойчивым в пользовании, так как сходные по звучанию или артикуляции звуки вследствие недостаточно чёткого их различения взаимно заменяются. В этом случае необходима в дошкольном возрасте работа учителя-логопеда по развитию фонетико-фонематического восприятия.
Учитель — логопед Березина А.С.
Особенности флективных навыков дошкольников с общим недоразвитием речи
Ю. А. Баженова ◽
Ю. С. Мохова
Дети дошкольного возраста ◽
Логопедия ◽
Расстройства речи ◽
Развитие речи ◽
Грамматическая структура ◽
Ведущая роль ◽
Устная речь ◽
и пол ◽
Высокий уровень ◽
Обычная речь
Введение. Статья посвящена изучению особенностей интонационных навыков у дошкольников с общими нарушениями речи. Проблема изучения грамматического строя речи занимает ведущее место в современных научно-практических исследованиях, а вопрос о механизмах формирования грамматических оборотов речи детей с общим недоразвитием речи и разработка рекомендаций по логопедическому воздействию на эта основа особенно актуальна. Принимая во внимание этот фактор, важно изучить особенности флективных навыков дошкольников с общими нарушениями речи, как одной из категорий грамматического строя.

Обучение связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с проблемами недоразвития речи
Шадрина Л.Г. ◽
Ефимова О.В.
Дети дошкольного возраста ◽
Методы исследования ◽
Логопедия ◽
Дошкольное образование ◽
Расстройства речи ◽
Развитие речи ◽
Дошкольный возраст ◽
Практическая значимость ◽
Федеральное государство ◽
Систематический анализ
Введение. На сегодняшний день одним из основных требований ФГОС дошкольного образования является обеспечение речевого развития детей, что означает овладение ими навыками свободной, связной диалогической и монологической речи как средства общения со взрослыми и сверстниками. Показателями успешного развития речи являются умения строить разные типы связных высказываний. Это требование в полной мере относится к детям с незначительной задержкой речи. Однако в современной логопедии развитие связной речи ставится в зависимость от устранения недостатков несформированных языковых структур и предполагает использование репродуктивных приемов, включающих преимущественно постоянные повторения речевых образцов. Детям просто предлагается копировать стереотипные схемы при составлении собственных высказываний, но не уделяется внимание процессу формулирования правил и особенностям текстов описания, понимание которых очень важно для подготовки к школе. Таким образом, актуализация хорошо зарекомендовавших себя методик обучения устно-монологической речи при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи имеет большое значение.

Взаимосвязь показателей коммуникабельности, самооценки и межличностного статуса дошкольников
Лауткина Светлана Васильевна ◽
◽
Ирина Николаевна Селезнева ◽
Дети дошкольного возраста ◽
Навыки коммуникации ◽
Одноранговая группа ◽
Самооценка ◽
Расстройства речи ◽
Развитие речи ◽
Дошкольный возраст ◽
Групповой метод ◽
Основное исследование ◽
Обычная речь
Общение, комплексное многоплановое образование, начинает свое активное развитие непосредственно в дошкольном возрасте. При правильном и своевременном развитии общения формируются познавательные процессы, эмоционально-волевая и мотивационно-потребностная сферы, поведение, межличностный статус ребенка. Формирование коммуникативных навыков возможно только при своевременном полноценном развитии речи. Чем ниже состояние речи, тем труднее ребенку организовать и осуществить общение, и наоборот, чем выше уровень сформированности коммуникативного акта, тем полнее развивается выразительная речь. Трудности в построении речи и общении сказываются на самооценке. Самооценка как явление развивается под влиянием оценки окружающих. Самооценка является результатом собственной деятельности, общения, поведения, деятельности, переживаний дошкольника. Неумение дошкольника осуществлять речевое общение в группе сверстников приводит к деформациям в развитии личности и межличностного взаимодействия, снижает его социальный статус, ведет к его изоляции от других членов коллектива. Обобщая вышеизложенное, мы поставили цель – изучить взаимосвязь между показателями общения, самооценки и межличностного статуса у дошкольников.
Текст научной работы на тему «Остеопатическая коррекция соматических дисфункций у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития»
Абрамова Е.В. ◽
И. А. Аптекарь
Дети дошкольного возраста ◽
Логопедия ◽
Рандомизированное исследование ◽
Расстройства речи ◽
Основная группа ◽
Развитие речи ◽
Дошкольный возраст ◽
Контрольная группа ◽
Дошкольный период ◽
Голова Шея
Введение. Нарушения речи в настоящее время наблюдаются в среднем у 30 % детей первого класса школы. Это означает, что объективно в дошкольный период у трети всего населения детей речевая функция не достигает нормы и требует дополнительной коррекции специалистами. В последние годы одной из возможных причин высокой частоты речевых нарушений считают родовую травму. Как показывает практика, возможности медикаментозной терапии детей с нарушениями речи весьма ограничены. Именно поэтому актуально расширение немедикаментозных методов восстановления речевых функций. Цель исследования — обосновать применение остеопатической коррекции соматических дисфункций с целью улучшения звукопроизношения у детей дошкольного возраста.Материалы и методы. В период с 2012 по 2018 годы на базе Тюменского института мануальной медицины было проведено проспективное контролируемое рандомизированное исследование. Работа основана на результатах обследования и лечения 98 детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития. 18 человек были исключены из исследования в соответствии с критериями исключения.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Елена Кольчик ◽
Владислава Ушакова
Дети дошкольного возраста ◽
Когнитивные процессы ◽
Логопедия ◽
Развитие речи ◽
Умственная деятельность ◽
Мыслительные процессы ◽
Нарушение речи ◽
Отличительные черты ◽
Причина и следствие ◽
Обычная речь
Статья посвящена проблеме развития познавательных процессов, а именно мыслительной деятельности, у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В исследовании приняли участие 300 старших дошкольников (155 мальчиков и 145 девочек), из них 150 дошкольников с общим недоразвитием речи, обучающихся в логопедических группах, и 150 дошкольников с нормальным речевым развитием, средний возраст 5,5 лет. Выявлены и проанализированы отличительные особенности развития мыслительных процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи по сравнению с детьми с нормальным развитием речи. Определена степень сформированности умения обобщать и выделять существенные признаки, строить логические связи и выявлять причинно-следственные связи у дошкольников. Выявлены преобладающие типы мышления у дошкольников.
Текст научной работы на тему «Коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематической недоразвитостью речи»
Ольга Григорьева ◽
Лариса Никифорова ◽
Александра Черкашина
Дети дошкольного возраста ◽
Логопедия ◽
Расстройства речи ◽
Развитие речи ◽
Слуховая память ◽
Устная информация ◽
Добровольное регулирование ◽
Устная информация
В исследовании приняли участие старшие дошкольники с фонетико-фонематической недоразвитостью речи. Авторы описали особенности развития речи у таких детей и проанализировали соответствующие публикации. Как правило, нарушение звукопроизношения характеризуется низким темпом и слабой произвольной регуляцией. В исследовании были выявлены замены, искажения или отсутствие различных звуков. Авторами апробирован комплекс мероприятий, направленных на коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В ходе эксперимента было выявлено сочетание неправильного произношения со звуками, частично соответствующими определенному контексту. Когнитивные параметры включали трудности с запоминанием вербальной информации и плохую слуховую память. Субъекты не прошли активные речевые тесты и не могли запомнить устную информацию. В статье также представлены данные о специфике логопедической терапии фонематического слуха.
Логопедические технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Мюллер Ольга Юрьевна
Дети дошкольного возраста ◽
Логопедия ◽
Расстройства речи ◽
Развитие речи ◽
Расстройство речи ◽
Технологии ◽
Логопед
В статье раскрываются особенности использования коррекционно-развивающего массажа в работе логопеда с дошкольниками. У педагогов возникает потребность в новых исследованиях речевого развития дошкольников и использовании новых педагогических технологий. Актуальность и важность вопроса послужили основанием для разработки системы логопедических технологий для использования развивающего массажа в логопедической практике. На основе изученной методической литературы автор разработал пять блоков комплексов игр и упражнений для развивающего массажа. В начале и в конце работы была проведена диагностика дошкольников, что позволило увидеть, что созданные автором комплексы развивающего массажа позволяют эффективно корректировать речевые нарушения.
Перцептивные речевые результаты после ранней первичной пластики неба у пациентов из Уганды с расщелиной неба
Ким Беттенс ◽
Лаура Брюнель ◽
Кассандра Алигьери ◽
Даниэль Ссеремба ◽
Дункан Мусасизиб ◽
…
расщелина неба ◽
Заячья губа ◽
Логопедия ◽
Расщелина губы и неба ◽
Контрольная группа ◽
говорящий по-английски ◽
и пол ◽
Ранняя начальная школа ◽
Небно-глоточная функция ◽
Обычная речь
Цель: представить речевые результаты англоязычных пациентов из Уганды с расщелиной неба с заячьей губой или без нее (CP±L). Дизайн: проспективное исследование случай-контроль. Условия: специализированная больница для пациентов с расщелиной губы и неба в Уганде. Участники: Двадцать четыре англоговорящих ребенка из Уганды с ХП±L (15 мальчиков, 9 девочек, средний возраст 8,4 года), которым было проведено закрытие неба до 6-месячного возраста, и контрольная группа детей из Уганды без расщелина неба. Вмешательства: Сравнение речевых результатов пациента и контрольной группы. Основные показатели результатов: исходы восприятия речи, включая артикуляцию, резонанс, разборчивость и приемлемость речи, а также небно-глоточный составной балл (VPC-сумма). Информация о логопедии, частоте свищей и вторичной хирургии. Результаты. Нормальная разборчивость речи наблюдалась у 42% пациентов, а 38% оценивались как нормальные. Только 16% показали компенсаторную артикуляцию. Приемлемый резонанс был обнаружен у 71 %, а у 75 % пациентов по оценке VPC-суммы перцептивная функция небно-глотки оценивалась как адекватная. Дополнительное речевое вмешательство было рекомендовано 25% пациентов.
Статистически значимые различия по всем этим переменным по-прежнему наблюдались у контрольных детей (P < 0,05). Выводы. В целом приемлемые речевые результаты были обнаружены после раннего первичного закрытия неба. Были получены сопоставимые или даже лучшие результаты по сравнению с международными эталонами, особенно в отношении наличия компенсаторной артикуляции. Применим ли этот подход к западным странам, является предметом дальнейших исследований.
Нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста
К. В. Ягунова ◽
Гайнетдинова Д.Д.
Конфликт интересов ◽
Клинические проявления ◽
Диагностические методы ◽
Расстройства речи ◽
Развитие речи ◽
Патология речи ◽
Логопед ◽
Единая система классификации ◽
Риск развития ◽
Обычная речь
С каждым годом все больше детей страдают нарушениями речи, что заставляет их родителей обращаться к различным специалистам (педиатру, неврологу, логопеду, дефектологу), которые используют свои диагностические методики для выявления нарушений речи. Отсутствие единой системы классификации и диагностики приводит к поздней коррекции речевых нарушений. В статье рассмотрены основные причины нарушений нормального речевого развития, факторы риска речевой патологии, клинические проявления некоторых видов речевых нарушений, различные подходы к диагностике и систематизации речевых нарушений. Конфликт интересов: Авторы данной статьи подтвердили отсутствие конфликт интересов и финансовая поддержка, о которых следует сообщать.
Дискуссия как механизм развития связной устной русской речи учащихся: теория и методика
Айвазян Оксана Олеговна
Развитие речи ◽
Практическая значимость ◽
Устная речь ◽
Студенты-учителя ◽
Предварительная подготовка ◽
Подготовительный этап ◽
Педагогические исследования ◽
Высокий уровень ◽
Положительный эффект ◽
Развитие студентов
Исследование посвящено рассмотрению особенностей развития связной устной русской речи учащихся в условиях социальной действительности. Многие теоретические работы посвящены изучению теоретико-методических основ развития связной русской речи, так как правильная нормированная речь позволяет эффективно взаимодействовать во всех сферах жизни. Без высокого уровня речевых навыков невозможно свободно рассуждать и развиваться, речь не должна быть скованной, что, в свою очередь, позволит более основательно подойти к содержательной стороне процесса речевой деятельности. С целью выявления уровня развития устной русской речи и решения задач мы представляем анализ педагогического исследования в форме контрольной беседы на заданную тему. Также описаны основы приемов работы на подготовительном этапе дискуссии как одной из форм реализации связной устной русской речи. Результаты исследования показали, что без предварительной подготовки к устному высказыванию под чутким руководством преподавателя учащиеся допускают значительное количество ошибок и недочетов, среди которых особо можно отметить: лексические, пунктуационные, интонационные, логические.
По результатам исследования констатируем, что важнейшими составляющими процесса развития устной русской речи являются предучебная подготовка и слово учителя, что оказывает существенное положительное влияние на формирование и развитие связной устной речи учащихся. Теоретическая и практическая значимость представленного исследования заключается, прежде всего, в том, что оно имеет научно-познавательную ценность.
Дайте им возможность поговорить
РУТ В. МЕТРАУКС ◽
КЭТРИН С. АМАТРУДА
церебральный паралич ◽
Логопедия ◽
Расстройства речи ◽
Развитие речи ◽
Логопед ◽
Общее ◽
Дискриминация звука ◽
Подробный план
Это небольшое пособие в картонной обложке в фотоофсетной печати, предназначенное в основном для логопеда, работающего с детьми-инвалидами с церебральным параличом. Он содержит краткое описание детского церебрального паралича (атетоидного, спастического и атаксического), классификацию и описание распространенных речевых расстройств, план последовательности развития речи вместе с руководством по оценке речевой (артикуляционной) зрелости, а также описание тестов на речевое и звуковое различение. Ниже приводится подробное описание методов логопедической терапии, используемых у атетоидного, спастического и атаксического ребенка.
Коррекция дефектов речи у дошкольников
Коррекция дефектов речи у дошкольников
2021
Тажимуратова Карима Абдуллаевна
Метрик322 0 кали дилихат0 кали дилихат // 0 кали диундух
Ситаси
Абдуллаевна, Тажимуратова К. «Коррекция дефектов речи у дошкольников». Европейский журнал гуманитарных наук и достижений в области образования , том. 2, нет. 10, 2021, стр. 188-190.
Унду файл ситаси:
РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)
БибТекс (LaTeX)
Лихат Ян Асли
Abstrak
Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма с момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и психическим развитием ребенка и служит показателем его общее развитие. Полноценное гармоничное развитие ребенка невозможно без воспитания его правильной речи. Такая речь должна быть не только правильно оформленной в плане выбора слов (лексики), грамматики (словообразования, флексии), но и четкой и безупречной в плане звукопроизношения. Овладение правильным произношением звуков речи является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка
Lainnya dari jurnal ini
Получение ПАК из целлюлозы растений подсолнечника, сафлора и отходов текстильной промышленности
Открытый доступ 2021
0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize. window=»setToolTipPosition($el)»>
+
×
Пенулис
Муродов М.М., Юсупова Н.Ф., Урабжанова С.И., Турдибаева Н., Сиддиков М.А.
Государство, дефицит государственного управления и незащищенность в Нигерии: диахронический анализ международных аспектов конфликтов между скотоводами и фермерами в геополитической зоне среднего пояса, 2015–2020 гг.
Открытый доступ 2021
0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»> +
lainnyalainnya×
Penulis
Umoh Udofia Sunday
Конфликт между начальными школами
Открытый доступ 2021
0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.