Гендерные признаки что это такое: Существуют ли гендерные различия в мотивации и ценностях?

Существуют ли гендерные различия в мотивации и ценностях?

В одной из наших предыдущих статей мы начали дискуссию о значении мотивации сотрудников и познакомились с их движущими факторами. Хотя в идеальной ситуации мы сможем определить конкретные источники мотивации для каждого сотрудника, также полезно познакомиться с некоторыми гендерными отличиями в мотиваторах руководителей, чтобы понять, как их вдохновлять, вовлекать в работу и вознаграждать за отличные результаты.
Assessment Systems Group провела исследование гендерных различий с точки зрения мотивации и ценностей руководителей, чтобы разработать практические советы о том, как рассматривать этот важнейший аспект лидерства.

Согласно Р. Л. Парди (1990), «мотивация лежит в основе действий, желаний и потребностей человека. Мотивация также определяет поведенческие склонности или причины, по которым человек повторно демонстрирует то или иное поведение».

В качестве основы для количественного анализа мотивации мы использовали опросник мотивов, ценностей и предпочтений (MVPI) Hogan Assessments.

Этот опросник помогает описать рабочую мотивацию, связанную с результатами деятельности, среди которых организационная адаптация, удовлетворённость работой и профессиональный успех (Hogan & Hogan, 2010 г.). MVPI — это проверенный психометрический инструмент оценки. Результаты опросника показывают, что движет сотрудниками, какие ценности для них важны и какой вид деятельности или рабочую обстановку они предпочитают. Он состоит из следующих шкал, представляющих мотивационные факторы.

ПРИЗНАНИЕ
реагирует на внимание, одобрение, похвалу
ВЛАСТЬ
стремится к успеху, достижениям, статусу, контролю
ЖАЖДА НАСЛАЖДЕНИЙ
ориентирован на развлечения, удовольствие, наслаждение
АЛЬТРУИЗМ
стремится помочь другим людям и внести вклад в развитие общества
ПРИЧАСТНОСТЬ
ищет возможности социального взаимодействия, от которого получает удовольствие

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
действует в соответствии с твёрдыми личными убеждениями
БЕЗОПАСНОСТЬ
нуждается в предсказуемости, структурированности и порядке
КОММЕРЦИЯ
заинтересован в деньгах, капиталовложениях, бизнес-возможностях
ЭСТЕТИКА
озабочен внешним видом, качеством, дизайном продукта
НАУКА
стремится к знаниям, исследованиям, изучению технологий, данных

Мы использовали свою базу данных за 2005–2017 годы, которая включает более 40 000 опросников MVPI, заполненных респондентами из Центральной и Восточной Европы и стран СНГ. Охват аудитории включал представителей от нижних звеньев управления до топ-менеджмента. На основе этой базы была создана случайная выборка (более 3 900 опросников) с равным количеством респондентов мужского и женского пола и одинаковым числом участников из каждой страны: Чехии, Сербии, Венгрии, России, Словакии и Польши.

Мы хотели получить ответы на следующие вопросы.

Существуют ли гендерные различия с точки зрения мотивации и ценностей в странах Центральной и Восточной Европы?
Существуют ли различия в мотиваторах и ценностях руководителей в каждой из стран: Чехия, Сербия, Венгрия, Россия, Словакия и Польша?
Какие источники мотивации наиболее важны для женщин-руководителей в данном регионе?
Какие источники мотивации наиболее важны для мужчин-руководителей в данном регионе?

Представляем вам первые результаты.

Отличия между мотиваторами мужчин-руководителей и женщин-руководителей

Наш анализ показал, что существуют статистически значимые различия между некоторыми мотиваторами мужчин и женщин.

Результаты указывают на то, что женщин-руководителей большее мотивируют следующие факторы:

  • Признание
  • Жажда наслаждений
  • Причастность
  • Эстетика

Согласно результатам анализа, для мужчин-руководителей более важны следующие мотивационные факторы:

  • Коммерция
  • Альтруизм
  • Традиционализм
  • Власть

Заметим, что между мужчинами и женщинами не было существенных различий по шкалам «Наука» и «Безопасность», то есть они в равной степени мотивированы этими факторами.

Важнейшие мотиваторы для мужчин и женщин-руководителей

Кроме того, мы провели ранжирование мотиваторов для каждого пола, чтобы выяснить, насколько важен каждый из них для женщин и мужчин-руководителей. Итоги перед вами (от самых высоких до самых низких средних оценок).

Рейтинг мотиваторов мужчин-руководителей

  1. Коммерция
  2. Власть
  3. Традиционализм
  4. Безопасность
  5. Альтруизм
  6. Эстетика
  7. Наука
  8. Признание
  9. Причастность
  10. Жажда наслаждений

Рейтинг мотиваторов женщин-руководителей

  1. Власть
  2. Признание
  3. Эстетика
  4. Безопасность
  5. Причастность
  6. Наука
  7. Коммерция
  8. Жажда наслаждений
  9. Традиционализм
  10. Альтруизм

Гендерные вопросы — Материалы Всемирного банка для учащихся «А знаешь ли ты.

.. ?»

Что это значит?

Гендерная принадлежность – это совокупность признаков человека, определяющих его принадлежность к мужчинам либо к женщинам, главным образом в культурном и социальном плане.

Гендерная принадлежность раскрывается через определенные обществом роли, усвоенные и ожидаемые модели поведения, которые ассоциируются с мужчинами и женщинами. Когда люди говорят о половой принадлежности, они обычно имеют в виду гендерное неравенство – условия, при которых женщины и девочки имеют меньше возможностей только по причине их гендерной принадлежности. Однако термин «гендерная принадлежность» относится также к мальчикам и мужчинам, которые в равной степени определяются в качестве таковых исходя из тех прав и социальных ролей, которые отвело им общество. Предоставление женщинам и девочкам равных прав и уважения не должно восприниматься как нечто, сделанное в ущерб лицам мужского пола.

Хотя женщинами во всем мире было проведено множество исследований, доказывающих, что они не отстают от мужчин в плане интеллектуального развития и способностей, во многих странах к женщинам до сих пор не относятся как к равным. Девочки и женщины не получают тех же прав, возможностей, ответственности и выбора, которые считаются присущими мужчинам и мальчикам с рождения.

Почему это касается меня?

Женщины составляют половину людей, живущих на Земле. Двойной стандарт в отношении девочек и женщин наносит ущерб всему обществу и негативно отражается на экономическом развитии. Страны, в которых женщины пользуются равными правами, являются более состоятельными. Такие страны быстрее развиваются, их экономическое положение лучше, в них действуют более эффективные системы государственного управления, что является важным фактором роста и развития.

И наоборот, согласно докладу Всемирного банка «Гендерные проблемы и развитие», в котором говорится о важности борьбы с неравенством для развития стран, проблема гендерного неравенства, как правило, наиболее сильно проявляется в бедных странах.

Как показали результаты проведенного в Индии исследования (включены в сборник интервью с более чем 60 тысяч мужчин и женщин из число бедняков со всего мира под названием «Голоса бедных»), в некоторых индийских деревнях мужчины чаще всего тратят большую часть своего дохода на личные нужды (например, на сигареты, алкоголь, азартные игры), в то время как женщины расходуют весь свой заработок на нужды семьи (например, на продукты питания, медицинское обслуживание, школьные расходы и детскую одежду).

В Африке, где большинство населения занято в сельскохозяйственном секторе, женщины выполняют по меньшей мере 70% сельскохозяйственных работ. Однако их голоса практически не учитываются при распределении доходов. Ведущий специалист Всемирного банка по гендерным вопросам Марк Блэкден, отвечающий за Африку, объясняет, что беднякам гораздо сложнее выбраться из нищеты в тех случаях, когда женщин не допускают к принятию решений о распределении финансовых поступлений на цели улучшения положения семьи. Ситуация становиться еще более сложной в тех домашних хозяйствах, которые возглавляют женщины. Зачастую положение неимущих усугубляется отсутствием доступа к юридическим, экономическим и социальным услугам.

Подумайте об этом

Исследование Всемирного банка показало, что, если бы страны Южной Азии, Африки и ближнего Востока обеспечили девочкам и мальчикам равный доступ к школьному образованию, как это было сделано в странах Восточной Азии в период с 1960 по 1992 год, то годовой доход на душу населения в них скорее всего возрос бы на 0. 5–0.9%.

Беднякам проще выбраться из нищеты и повысить уровень своей жизни, если общество в равной степени заботится о благосостоянии мужчин, женщин и детей.

Проявление неравенства в жизни женщин

На Земле живут женщины, которые могут никогда не получить:

  • Личную свободу.
    В докладе «Голоса бедных» сообщается, что, например, в Гане женщина является законной собственностью мужа, а в других странах женщина не может выйти из дома или получить работу без разрешения мужчины.
  • Образование.
    Девочек реже, чем мальчиков, отправляют в школу, они редко получают начальное или среднее школьное образование, хотя исследование показало, что вложение средств в образование девочек положительно сказывается на экономическом положении страны.
  • Работу и одинаковую с мужчинами заработную плату.
    В некоторых развивающихся странах существуют законы и положения о труде, активно противодействующие тому, чтобы женщины работали. Если женщина все же устраивается на работу, то ее зарплата может быть на 27% ниже, чем зарплата мужчины, выполняющего такую же работу, вне зависимости от стажа и образования.
  • Юридические права.
    Ограниченная правосубъектность женщин приводит к самым разным негативным последствиям — от невозможности взять взаймы деньги, поскольку женщины по закону не имеют права владеть землей, до невозможности принимать решения относительно воспитания своих детей и того, когда и как к женщинам можно прикасаться. Если женщина находится в правовой и, следовательно, экономической зависимости от своего мужа или других родственников мужского пола, ей практически ничего не остается кроме как смириться с существующим положением вещей. Например, в Украине, Латвии и Македонии, где существуют законы, направленные на борьбу с изнасилованиями, женщины заявляют, что они не спешат сообщать о случаях изнасилования, т.к. власти не принимают мер.
  • Политическое представительство.
    Во всех развивающихся странах женщины недостаточно представлены на всех уровнях управления, хотя они способны представлять свой народ. В этих условиях очень мало внимания уделяется изменению законов, ограничивающих возможности девочек и женщин.

Только факты

В развивающихся странах наибольшими правами пользуются женщины стран Восточной Европы и Центральной Азии. В Южной Азии, в странах Африки к югу от Сахары, а также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки женщины являются самыми бесправными.

Трудная задача преодоления барьеров

Борьба с гендерной дискриминацией может оказаться трудной задачей, потому что она идет вразрез с глубоко укоренившимися местными традициями. Таким образом, пока пересматриваются законы, люди продолжают жить в соответствии с глубокими культурными убеждениями.

Например, в 60-е годы ХХ века в Индии вышел закон, отменяющий традицию выплаты приданого, согласно которой невеста должна была приходить в семью мужа со своим имуществом, иначе он не брал ее в жены. Однако эта традиция настолько глубоко проникла в индийское общество, что в большинстве случаев за невест по-прежнему дают приданое. Традиции меняются медленно. Возможно, вы слышали в новостях о случаях протеста невест против этой традиции и об их обращениях к властям.

Что делает мировое сообщество?

В 1995 году на четвертой Всемирной конференции по положению женщин в Пекине международное сообщество приняло Платформу действий по улучшению положения девочек и женщин. Участники конференции признали, что прогресс и развитие невозможны, если одна половина населения страны не обладает теми же правами, что и другая.

Всемирный банк и другие организации, занимающиеся вопросами развития, активно включились в борьбу за гендерное равенство применительно ко всем аспектам жизни. За период с 1995 года Всемирный банк предоставил 6.3 миллиарда долларов на образование для девочек, и более двух третей его кредитов пошли на развитие здравоохранения, обеспечение продуктами питания, а также на нужды населения, охватывающие направления, связанные с гендерным неравенством. Была также разработана отдельная программа правовых реформ, предусматривающая усиление правосубъектности женщин, прежде всего предоставление женщинам права на владение землей.

Международное сообщество стало также обращать внимание на проблемы, с которыми сталкиваются мальчики. Например, в некоторых странах Карибского бассейна Центральной Европы и Латинской Америки многие мальчики бросают школу, в особенности среднюю школу. Зачастую они не видят смысла в продолжении образования и предпочитают найти работу, которая во многих случаях оказывается связанной с незаконной деятельностью.

Что могу сделать я?

Если вы женщина или девочка, никогда не теряйте веру в то, что ваш голос значим и необходим для того, чтобы сделать мир вокруг вас лучше. Учитесь в школе и добивайтесь, чтобы ваши мечты становились реальностью, каких бы усилий это ни требовало. Если вы мужчина или мальчик, уважайте женщин точно также, как вы уважаете себя. Реагируйте на малейшие проявления неравенства.

Вас волнует проблема гендерного неравенства в вашей стране или во всем мире? Существует целый ряд организаций, которые занимаются предоставлением равных возможностей мужчинам и женщинам применительно ко всех аспектам жизни общества.

Посетите нижеследующие сайты, позволяющие расширить ваши знания о проблеме гендерного неравенства.

  • Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) работает в 140 странах, занимаясь просвещением по вопросам репродуктивного здоровья и ВИЧ/СПИД, пропагандой гендерного равенства, а также содействуя уменьшению насилия над женщинами.
  • Организация Women Thrive пропагандирует международную экономическую политику и права человека, создающие условия для того, чтобы женщины во всем мире могли покончить с нищетой в своей жизни, общинах и странах.
  • Международная коалиция женского здоровья содействует выработке политики, программ в сфере здравоохранения и народонаселения, а также обеспечению их финансирования в целях поощрения и защиты прав и здоровья девочек и женщин во всем мире, в особенности в странах Африки, Азии, Латинской Америки, а также в бывших социалистических странах.

Дополнительные ресурсы

  • Кампания Генерального секретаря ООН «Сообща покончим с насилием в отношении женщин»
  • Рамочная программа действий Кампании Генерального секретаря ООН: Сообща покончим с насилием в отношении женщин
  • Комиссия по положению женщин
  • Женщины и мир и безопасность
  • Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ)
  • Международный женский день (8 марта)
  • Международный день сельских женщин (15 октября)
  • Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин (25 ноября)
  • Цели в области устойчивого развития до 2030 года
  • Новости ООН

Дополнительная информация на веб-сайте Всемирного банка

гендерных ролей: что это такое?

Написано Джулианом Селемином

Медицинская экспертиза Пунам Сачдев от 27 июня 2022 г.

В этой статье

  • Что такое гендерные роли?
  • Чем обусловлены гендерные роли?
  • Какие современные примеры гендерных ролей в обществе?
  • Как преодолеть стереотипы?

Гендерные роли — это стереотипы об отношении, атрибутах и ​​действиях, навязываемых мужчинам и женщинам в зависимости от пола. Такого рода предубеждения обычно вредны для общества, однако понимание того, что они из себя представляют, и их истории имеет решающее значение для их преодоления.

Вот что вам нужно знать.

Что такое гендерные роли?

Гендерные стереотипы — это набор предубеждений относительно роли определенного пола в обществе. Затем эти характеристики приписываются каждому человеку этого пола, что часто причиняет людям вред и страдания. Гендерные роли увековечивают неравенство и сильно влияют на меньшинства, которые могут быть не в состоянии отвергнуть эти стереотипы.

Хотя на первый взгляд многие из этих гендерных стереотипов не кажутся вредными, они все равно часто наносят ущерб. Например, распространен стереотип, что женщины должны быть заботливыми матерями и опекунами. Хотя это может звучать не так уж плохо, это может привести к тому, что женщины будут чрезмерно обременены социальными обязанностями.

Другие распространенные гендерные роли гораздо более обидны и дискриминационны, например, когда мужчины имеют сексуальную собственность на своих жен. Естественно, эти агрессивные стереотипы становятся все менее и менее распространенными, но в некоторых частях мира они все еще распространены.

Независимо от того, является ли конкретный стереотип агрессивным или нет на первый взгляд, все они наносят одинаковый ущерб в долгосрочной перспективе. Последствия, связанные с гендерными ролями, могут проявляться по-разному — например, часто маленькие девочки лишены возможности ходить в школу из-за своего пола. Другие, аналогичные гендерные проблемы часто возникают в больницах и на рабочих местах.

Тем не менее, пожалуй, самая большая проблема с гендерными ролями связана с гендерным насилием. Нападения на женщин могут быть мотивированы сексуальными или идеологическими мотивами, но многие из них проистекают из оскорбительных гендерных ролей и стереотипов.

Чем обусловлены гендерные роли?

Эксперты часто обсуждают происхождение гендерных ролей — при этом одни связывают их с биологическими факторами, другие указывают, что все это происходит из социологических аспектов. Как бы то ни было, ясно, что гендерные роли, какими мы их знаем сегодня, в основном возникли в викторианскую эпоху.

Викторианская эпоха, охватывающая большую часть 19 века, характеризовалась сильными представлениями о роли каждого пола в обществе. В основном мужчины должны были представлять себя в общественных сферах, таких как политика и бизнес. Ожидалось, что женщины останутся дома, занимаясь личной сферой.

Хотя не все женщины и мужчины придерживались этих стереотипов, большинство их придерживались, а это означает, что тех, кто не придерживался, видели в плохом свете. Например, термин «Новая женщина» часто использовался для оскорбления женщин, которые боролись за свое право на высшее образование и право голоса.

В конце концов, различные районы на всех континентах начали отказываться от колониализма, принимая новые идеи о гендерных ролях в обществе. Поскольку в доколониалистских обществах мужчины и женщины часто работали вместе, новая викторианская идеология была категорически отвергнута. Таким образом, многие движения объединились, объединив политические и экономические требования с гендерными идеями.

Еще одним ключевым элементом в истории гендерных стереотипов является марксизм, который является краеугольным камнем многих постмодернистских философий. Маркс в своей теории считал всех людей равными, независимо от пола или класса.

Наряду с национализмом, который также принял новые гендерные роли, эти явления объединились и постепенно опрокинули викторианские гендерные стереотипы. Например, такие фигуры, как Леди Свобода, стали отчасти представлять предложенную новую свободу для женщин.

Однако эта битва не совсем удалась. Гендерные стереотипы все еще преобладают в современных обществах, поскольку викторианские гендерные роли еще полностью не исчезли.

Какие современные примеры гендерных ролей в обществе?

Гендерные роли сильно различаются в зависимости от того, где вы живете, поскольку стереотипы различаются в разных странах и культурах. Тем не менее, есть несколько общих рекомендаций, которые вы можете иметь в виду. Это одни из самых распространенных гендерных стереотипов.

Женщины на кухне. Один из самых распространенных и вредных стереотипов заключается в том, что готовить должны женщины. Например, в то время как мужчины должны выходить из дома, чтобы работать, женщины должны приветствовать их обратно приготовленной едой.

Домашние дела. В том же духе некоторые общества также ожидают, что женщины будут выполнять большую часть работы по дому. Поскольку именно они должны оставаться дома, такие вещи, как уборка, уход за детьми и тому подобные задачи, ложатся на них.

Мужественность. Представление о мужественности является стереотипом, навязанным мужчинам, поскольку они должны быть сильными, мускулистыми и высокими. С точки зрения личности этот стереотип диктует, что мужчины должны быть доминирующими и агрессивными, никогда не оставляя места для более взвешенных или разумных мыслей.

Работа и стремления. Часто ожидается, что мужчины будут занимать тяжелую и общественную работу, в то время как считается, что женщины больше подходят для работы по уходу. Например, можно думать о мужчинах как о пилотах или врачах, в то время как от женщин можно ожидать, что они будут медсестрами или учителями.

Естественно, это далеко не полный список стереотипов. Кроме того, в зависимости от того, где вы живете, некоторые из них могут вообще не казаться распространенными. Тем не менее, это распространенные стереотипы, которые пережили викторианскую эпоху, несмотря на многочисленные битвы за гендерные свободы.

Как преодолеть стереотипы?

Преодоление назначенных вам гендерных ролей может быть трудной задачей, но это важный шаг, чтобы не чувствовать себя подавленным этими темами. Говорить на работе, когда вы замечаете дискриминацию, и делиться своей историей может быть полезно как для вас, так и для жертв. Если вы обнаружите, что не можете этого сделать, поддержка кампаний, разделяющих эти идеи, — отличный способ помочь.

Одним из важнейших аспектов преодоления гендерных ролей является образование. Дети чувствительны к таким идеям, как стереотипы, поэтому крайне важно, обучая и играя, дать им понять, что женщины и мужчины равны.

Как родитель, вы можете попробовать:

  • Позвольте вашему ребенку играть с любой игрушкой, независимо от пола, назначенного для этого занятия. девушки также.
  • Распределите обязанности по дому поровну между детьми — например, попробуйте позволить сыну готовить, а дочери помочь вам что-то починить.
  • Пригласите своих детей к занятию, которое обычно не связано с вашим полом. Если вы мужчина, вы можете попробовать сделать маникюр вместе со своей дочерью.
  • Приведите пример того, как бороться с гендерными стереотипами — многие люди привыкли не уважать авторитетную фигуру, если она женщина, поэтому попробуйте привести противоположный пример.

Нормально чувствовать, что эти изменения ничего не меняют, однако в долгосрочной перспективе все эти отношения имеют значение. Через постоянную борьбу с гендерными ролями общество однажды сможет освободиться от пагубных стереотипов, навязываемых как мужчинам, так и женщинам.

Гендерные стереотипы | УВКПЧ

 Гендерный стереотип – это обобщенное мнение или предвзятое мнение об атрибутах или характеристиках или ролях, которыми обладают или должны обладать или выполнять женщины и мужчины. Гендерный стереотип вреден, когда он ограничивает возможности женщин и мужчин в развитии свои личные способности, заниматься профессиональной карьерой и/или делать выбор в своей жизни.

Являясь откровенно враждебными (например, «женщины иррациональны») или кажущимися безобидными («женщины воспитывают»), вредные стереотипы увековечивают неравенство. Например, традиционное представление о женщинах как о воспитателях означает, что обязанности по уходу за детьми часто ложатся исключительно на женщин.

Кроме того, гендерные стереотипы, смешанные и пересекающиеся с другими стереотипами, оказывают несоразмерно негативное воздействие на определенные группы женщин, такие как женщины из меньшинств или коренных народов, женщины с ограниченными возможностями, женщины из низших каст или с более низким экономическим статусом, женщины-мигранты, и т. д. 

Гендерные стереотипы относятся к практике приписывания отдельной женщине или мужчине определенных атрибутов, характеристик или ролей только на основании ее или его принадлежности к социальной группе женщин или мужчин. Гендерные стереотипы неправомерны, если они приводят к нарушению или нарушениям прав человека и основных свобод.

Примеры включают:

  • Отсутствие уголовной ответственности за супружеское изнасилование, считая женщин сексуальной собственностью мужчин; и
  • Неспособность расследовать, привлечь к ответственности и вынести приговор за сексуальное насилие в отношении женщин, полагая, что жертвы сексуального насилия согласились на половые акты, поскольку они не одевались и вели себя «скромно».

Неправильные гендерные стереотипы часто являются причиной дискриминации женщин. Это фактор, способствующий нарушению широкого круга прав, таких как право на здоровье, достаточный жизненный уровень, образование, брак и семейные отношения, труд, свобода выражения мнений, свобода передвижения, участие и представительство в политической жизни, эффективные средства правовой защиты, и свобода от гендерного насилия.

Запрещение гендерных стереотипов и гендерных стереотипов

Два международных договора по правам человека содержат прямых обязательств  относительно вредных стереотипов и неправомерных стереотипов.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Статья 5 :

Государства-участники принимают все надлежащие меры… для изменения социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин с целью добиваться устранения предрассудков, обычаев и всех других обычаев, основанных на идее неполноценности или превосходства одного из полов или на стереотипных ролях мужчин и женщин;

Конвенция о правах инвалидов

Статья 8(1)(b):

инвалидов, в том числе по полу и возрасту, во всех сферах жизни.

Права на недискриминацию и равенство, закрепленные в других международных договорах по правам человека, таких как Пакт об экономических, социальных и культурных правах и Конвенция о правах ребенка, также толкуются как включающие дискриминацию и неравенство, которые основаны на стереотипах, в том числе гендерных.

Связанные публикации, исследования, отчеты и документы

Гендерные стереотипы и судебная система: руководство для семинаров (2020)
PDF: английский
Связанные учебные материалы: английский

Руководство для судебных органов по гендерным стереотипам и международным стандартам в области прав женщин, Uruguay (2020)
PDF: Español

Руководство для прокуратуры по гендерным стереотипам и международным стандартам в области прав женщин, Uruguay (2020)
PDF: Español

Роль судебных органов в борьбе со стереотипами в делах о сексуальном и репродуктивном здоровье и правах – обзор прецедентного права (2017)
PDF: английский | Español

Одна страница: Гендерные стереотипы и стереотипы и права женщин (2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *