Географический язык что это: Школа здоровья

Десквамативный глоссит (географический язык) у ребенка – лечение, симптомы, причины появления

  • Детский медицинский центр «Педиатр и Я»
  • Статьи
  • Географический язык у ребенка

Содержание:

  • Роль языка в организме
  • Географический язык: причины заболевания
  • К кому обращаться за помощью?
  • Диагностика
  • Чем опасен географический язык?

Язык может многое рассказать о состоянии здоровья ребенка. Иногда родители обнаруживают на слизистой языка малыша линии, глубокие и поверхностные борозды, участки белого и розового цвета. Его поверхность начинает напоминать карту мира. Такое явление называется «географический язык». Что это за патология и как ее лечить?

Роль языка в организме

Язык — мышечный орган, покрытый слизистой оболочкой. Он является важной частью пищеварительной системы: участвует в пережевывании и проталкивании пищи в глотку. Кроме того, он незаменим при формировании речевой функции. Также на поверхности языка расположено пять видов вкусовых рецепторов, различные железы, лимфатическая ткань и т. п.

По внешнему виду языка можно судить о наличии и развитии различных патологий в организме. Изменение размера органа, образование неспецифического налета, покраснение и т. п. — все эти симптомы могут свидетельствовать о серьезных нарушениях.

Географический язык: причины

Географический язык, или десквамативный глоссит, — это воспалительный процесс, поражающий верхний слой языка. При этом происходит частичное отторжение ткани, что и становится причиной образования характерного рисунка. В большинстве случаев патология возникает не как самостоятельное заболевание, а как один из симптомов основной болезни.

Причины заболевания

Точные причины заболевания до конца не изучены. Часто патология наблюдается у детей, склонных к развитию аллергических реакций. Также проблема может возникать на фоне нехватки витаминов группы B, нарушения обменных процессов, болезней ЖКТ, перенесенных вирусных заболеваний и т. п. Причина географического языка может крыться в генетических и врожденных особенностях строения языка.

Чтобы подобрать качественное и эффективное лечение для ребенка, необходимо установить точную причину возникновения патологии. Для этого требуется комплексная диагностика.

К кому обращаться за помощью?

При обнаружении симптомов или при подозрении на географический язык необходимо обратиться к педиатру. Врач осмотрит ребенка и выдаст направление к узкопрофильным специалистам. Чаще всего детей с подобной проблемой отправляют к гастроэнтерологу.

Диагностика

Чтобы восстановить внешний вид и функции языка, необходимо устранить первопричину патологии в организме. Так как в большинстве случаев десквамативный глоссит является симптомом другого заболевания, ребенку назначают комплекс анализов и исследований. Сюда входят:

  • УЗИ органов брюшной полости;
  • общий анализ крови;
  • анализ крови на антитела к бактерии хеликобактер пилори;
  • анализ на иммуноглобулин Е;
  • общий анализ мочи;
  • кал на яйца глистов и т. п.

Перечень анализов зависит от конкретного случая. После получения результатов по всем исследованиям можно судить об общем состоянии организма малыша. Если обнаруживаются проблемы с ЖКТ, аллергические реакции или другие нарушения, ребенка направляют к соответствующим специалистам для назначения терапевтического курса.

Сам по себе географический язык не нуждается в лечении. Обычно патология не причиняет дискомфорта. Однако в некоторых случаях после приема раздражающей пищи на отдельных участках языка может возникать жжение. В этом случае ребенку прописывают противовоспалительные средства.

Чем опасен географический язык?

В ряде случаев географический язык является вариантом нормы. При этом ребенка ничего не беспокоит, его анализы соответствуют норме, он не отстает в развитии от сверстников. Сам по себе десквамативный глоссит не несет угрозы для здоровья малыша. Однако не стоит забывать о том, что данное состояние может быть симптомом опасной патологии. Именно поэтому очень важно проводить ежегодные профилактические обследования ребенка у гастроэнтеролога и других специалистов.

вызвать врача южное бутово дерматолог в южном бутово взрослый весы для младенцев напрокат офтальмолог северное бутово

Статья написана под редакцией эксперта, детского врача, врача высшей категории Сторчеус Наталии Юрьевны. Для прохождения лечения, затрагиваемого в статейных материалах, необходимо обратиться к специалисту. Информация в статье — не призыв к самолечению!

Другие статьи

Гастрит у детей

Если у ребенка наблюдается боль в животе — это может быть признаком развития гастрита. Что такое гастрит, каковы его симптомы, причины появления, способы диагностики и лечения – даем ответ в новой ста…

Читать далее

Понос и рвота у ребенка

Рвота и понос у детей могут указывать на очень опасные патологии. Разбираем причины появления этих неприятных симптомов, а также что делать и каков план лечения в этой ситуации.

Читать далее

Зеленый стул у ребенка до года, или как меняется цвет кала от питания

Почему у грудного ребенка может быть жидкий зеленый стул? Разбираемся, в каких случаях зеленый стул у ребенка является нормой, а в каких нужно обратиться к врачу как можно скорее.

Читать далее

У ребенка перегиб желчного пузыря

Сделали УЗИ и обнаружили перегиб желчного пузыря. А что с этим делать?

Читать далее

Кровь в стуле у ребенка

Ребенок вел себя как всегда и ничего не вызывало тревоги, пока родители не увидели прожилки крови в кале.

Читать далее

Болит живот у ребенка 3 лет

Ребенок воспринимает боль мгновенно и сразу сообщает об этом сигналом. Сигнал зависит от возраста и умения говорить. Малыши до года плачут. Дети постарше показывают, где болит, и говорят об этом.

Читать далее

Запоры. Просто о дефекации

О какой-такой чистке идет речь,  конечно же  о дефекации. Вроде бы и говорить здесь не о чем. И тем не менее возьмем на себя смелость утверждать, что, несмотря на ежедневную практику, большинство из н…

Читать далее

Дисбактериоз кишечника

Почему такой болезни, как дисбактериоз не знают врачи Европы и Америки. Существует три чисто Российских заболевания, неизвестных на Западе: ВСД, остеохондроз и дисбактериоз.

Поговорим о дисбактериозе …

Читать далее

Все статьи

Изменился язык, что это значит? / Блог / Клиника ЭКСПЕРТ

Харитонов Андрей Геннадьевич

Врач – гастроэнтеролог, к.м.н.

5,3 тыс. просмотров

К гастроэнтерологу часто обращаются пациенты, недовольные внешним видом своего языка. То он с трещинами-бороздами, то какой-то неоднородный, то вообще почернел. Но точно ли это причина для обращения к гастроэнтерологу? Согласно современным представлениям многие изменения языка признаны доброкачественными и не требующими терапии. Рассмотрим самые популярные «языки»?

1. Географический язык (ГЯ) или доброкачественный мигрирующий глоссит. При ГЯ образуются ярко-красные и гладкие очаги на поверхности органа (из-за атрофии нитевидных сосочков), часто окруженных слегка приподнятой желтовато-белой каймой. Данные участки часто меняют форму и локализацию, мигрируют.

Причина такого внешнего вида языка – очаговая потеря нитевидных и грибовидных сосочков, что в сочетании с неизменённой поверхностью делает язык схожим с географическим изображением земли. Иногда подобные изменения локализуются также на щеках, нёбе, деснах и носят название мигрирующая эритема или географический стоматит.

 Распространенность ГЯ в популяции в среднем составляет 1-3%, чаще у молодых лиц. Причина его появления неизвестна, однако существует связь между ГЯ и так называемым складчатым языком (СЯ, см.далее). Оба этих состояния нередко встречаются вместе. Ввиду того, что для СЯ описана наследственная предрасположенность, нельзя исключить, что и ГЯ имеет генетические «корни».

Лечение ГЯ не требуется. В редких случаях при жжении и дискомфортных ощущениях можно использовать местные стероиды и растворы антигистаминных препаратов. Наиболее важным является разъяснение пациенту причин ГЯ для того, чтобы успокоить.

2. Складчатый язык (СЯ) встречается в популяции разных стран с разной частотой: от 0,6 до 30%, нередко ассоциирован с ГЯ. Причина возникновения СЯ также неизвестна, однако не исключается роль наследственной предрасположенности – порой он отмечается у нескольких членов одной семьи. В основе лежит углубление нормальных складок языка.

На поверхности языка появляются борозды различной формы и глубины, порой язык утолщен, могут меняться его форма и размеры.

СЯ встречается несколько чаще у мужчин, может прогрессировать с возрастом. Он редко бывает симптоматичен, и в этом случае не требует лечения. В случае попадания частиц пищи в «складки» может возникать небольшое воспаление, клинически проявляющееся жжением. В этом случае предлагается аккуратно чистить язык щеткой.

3. Лакированный язык (ЛЯ) или атрофический глоссит характеризуется уменьшением или исчезновением сосочков языка, в результате чего его поверхность становится гладкой и блестящей (словно покрытой лаком), розового или даже красного цвета. В основе чаще всего лежат дефицитные состояния – железа, витаминов В2, В9, В12, ниацина, которые и надо лечить для нормализации внешнего вида языка.

4. Волосатый язык (ВЯ) встречается тоже нередко – 0,6-13% лиц имеют эту особенность языка. Почему волосатый? На поверхности языка возникают «волоски», представляющие собой удлиненные нитевидные сосочки языка, которые могут достигать длины 1 мм. Пища, красители, бактерии оседают на поверхности сосочков, придавая языку разнообразную окраску. ВЯ может казаться коричневым, белым, зеленым или розовым. Некоторые виды бактерий могут даже придавать языку черный вид, называемый «черным волосатым языком».

Это распространенное, безвредное состояние, которое со временем может исчезать. ВЯ может появиться в любом возрасте, но чаще встречается в пожилом возрасте. Он встречается чаще у мужчин, чем у женщин, значительно чаще – у курильщиков и лиц с плохой гигиеной полости рта. Приём некоторых антибиотиков может привести к возникновению ВЯ. Пациентов может беспокоить изменение вкуса и неприятный запах изо рта. Лечение обычно не требуется, однако мягкая чистка языка может быть полезной.

Как видим, большинство из этих необычных языков (хоть и выглядят они порой некрасиво) вполне доброкачественные состояния, даже не болезнь. Обращаться к гастроэнтерологам в надежде вылечить географический или складчатый язык нет необходимости.

Не можете ничего с собой сделать и продолжаете рассматривать язык ежедневно? Возможно, нелишней будет помощь психотерапевта.

Диагностировать описанные «особые» языки может врач-стоматолог, однако и гастроэнтеролог на своём приеме, осмотрев язык, скажет, что это доброкачественное состояние. Язык – не «зеркало» желудочно-кишечного тракта!

География языка – Человеческая география

Если вы читаете или слушаете эту книгу и понимаете ее, значит, вы понимаете как минимум один язык: английский. — это устная, письменная или устно-письменная система общения, понятная группам людей. Английский в настоящее время является глобальным языком международного бизнеса и обмена. С точки зрения чистых чисел, вот как 5 самых распространенных* языков занимают места согласно Ethnologue с точки зрения носителей и вторых языков:

  • Английский…………………. .1,3 миллиарда
  • Китайский диалект… 1,1 миллиарда
  • Хинди……………………637 миллионов
  • Испанский……………….538 миллионов

*ПРИМЕЧАНИЕ: если рассматривать только носителей языка, то на китайском языке говорят больше всего.

 – это неустная и неписьменная форма или модус языка для глухих или слабослышащих (некоторые системы жестового языка, такие как  , считаются самостоятельными языками со своей собственной грамматикой) и — это «код, с помощью которого можно писать и читать на многих языках […]» (https://www.afb.org/blindness-and-low-vision/braille/what-braille).

Один из самых частых вопросов, когда речь заходит о языках: сколько их? Точно так же, как не так просто объявить, сколько стран в мире из-за различий в определении и признании, так же обстоит дело и с языками. Однако, согласно Ethnologue, ведущему источнику по языкам всех вещей, в мире существует чуть более 7000 языков, из которых около 4000 являются письменными.

В дополнение к размеру и тому, является ли язык письменным или устным, языки можно классифицировать с точки зрения здоровья, ссылаясь на уровень устойчивости и роста, который они испытывают, или на то, находятся ли они

под угрозой и/или умирают , подлежит обсуждению ближе к концу этой главы. Кроме того, , или ученые, специализирующиеся на изучении языка, организуют язык иерархически следующим образом:

  • Языковая семья  (например, китайско-тибетская, афро-азиатская, индоевропейская)
  • Языковая ветвь  (например, тибето-бирманский, семитский, романский)
  • Языковая группа  (например, бирманский, арабский, румынский)

Используя модель дерева, вы можете думать о каждой языковой семье как о стволе (наиболее удаленном во времени), каждый из которых дает начало ветвям, а затем листьям (языковым группам). В этой главе язык исследуется с географической точки зрения, используя пространственную перспективу, предоставляя обзор пространственного распределения и распространения языков и того, как язык соотносится с властью, культурой и местом.

Обратите внимание, что примеры, использованные в этой главе, сосредоточены на индоевропейских языках, в частности на английском. Это связано с тем, что английский язык является языком этого текста, и поэтому предполагается, что читатели хорошо знакомы с ним и его историей больше, чем с другими языками.

Давайте начнем с упражнения для разминки мозга: изучите эту карту распространения языков с помощью ArcGIS. Нажмите и удерживайте, чтобы перетащить карту, и используйте +/- в верхнем левом углу, чтобы увеличивать и уменьшать масштаб и учитывать:

  • Как распределение основных языковых семей соответствует или не соответствует основным регионам мира?
  • Какие регионы имеют наибольшее разнообразие языковых семей?
  • Какие процессы могут объяснить, как языковая часть индоевропейской семьи оказалась доминирующей в месте, далеком от места своего происхождения?
  • Пробел появляется и не помечен. Эти районы не совсем безлюдны, как вы думаете, какие языки там присутствуют?

На карте и в разделе, указанном выше, вы увидите основные языковые семьи, связанные с каждым крупным регионом мира, и то, как распределение языковых семей охватывает регионы мира, даже те, которые не связаны сушей.

Так как же эти языки попали ГДЕ они находятся? Посмотрите видео ниже для краткого обзора, а затем смотрите ниже для получения дополнительной информации.

Наиболее распространенные теории распространения языка, в частности самой крупной языковой семьи, индоевропейской, основаны на:

1. Мирные, пассивные взаимодействия.

утверждает, что индоевропейский язык распространился из своей вероятной точки происхождения, также известной как , из Анатолии (современная Турция) вместе с фермерами, которые уходили все дальше и дальше от . Сельское хозяйство предоставило возможность для поселений с большим количеством людей, проживающих в одном месте, нуждающихся в способе взаимодействия и общения друг с другом.

2. Завоевание/война/вторжение.

В отличие от сельскохозяйственной теории, или относятся к утверждению, что индоевропейская языковая семья распространилась из-за насильственной экспансии и захвата людьми из Анатолии других частей Европы.

2.5. Колониализм.

Мы можем обратиться к более современному, но все же историческому примеру того, как колониализм, который имеет тенденцию включать насильственные формы завоевания, обычно в сочетании с менее насильственными формами влияния, является родственным механизмом, облегчающим языковую диффузию.

Латинская Америка является хорошим примером этого. Красная вертикальная линия на карте ниже, из Библиотеки Конгресса, разделила территорию в «новом мире» между Испанией и Португалией в 1794 году в рамках Тордесильясского договора. Территория к западу от линии перешла под испанское колониальное правление, а территория к востоку — под португальское.

Источник: https://www.loc.gov/rr/hispanic/guide/hs046001. jpg

Лингвистическое воздействие этого очевидно сегодня: Центральная и Южная Америка в основном испаноязычны (с заметными карманами и вторыми языками различных индейских и языки коренных народов), за исключением Бразилии, где преобладает португальский язык. Фактически, причина, по которой этот регион широко называют Латинской Америкой, а людей из этого региона называют латиноамериканцами/латиноамериканцами/ (последний термин является гендерно-нейтральным способом обозначения латиноамериканских мужчин и латиноамериканских женщин) вместо латиноамериканской Америки, например, из-за двух индоевропейских лингвистических влияний испанского и португальского языков. Взгляните на колониальную/второязычную карту Африки, и вы увидите похожее колониальное наследие. , или попытка обратить людей в определенную религию, как правило, является частью колониальной практики и, как таковая, также играет непосредственную роль в распространении языка.

3. Культурный империализм и Интернет?

Размышляя о том, как язык — целые коммуникативные системы или даже части системы, такие как определенные слова или даже жесты — распространяется сегодня в 21 веке, мы должны учитывать силы , имея в виду более косвенные (но сильные) культурные влияния ( в основном американские, имея в виду США) обычно навязываются менее развитым и менее могущественным регионам мира. Взгляните на эти диаграммы языков, используемых в Интернете, и сравните наиболее распространенные интернет-языки с наиболее распространенными языками.

В контексте языка пиджины не относятся к птицам (т. е. голубям), а креолы не совсем относятся к вкусной еде из Луизианы (хотя они связаны, как мы увидим ниже). Вместо этого эти термины относятся к типам общения, возникающим вместе с человеческим взаимодействием.

— это упрощенный язык, который возникает, когда два человека, каждый из которых говорит на разных языках, придумывают другой язык, на котором они могут общаться. Этот новый язык называется пиджин, или иногда его просто называют пиджин. Например, если я говорю по-испански, а вы говорите по-корейски, мы можем придумать упрощенный рисунок на языке пиджин из каждого из наших языков, который, смешанный с жестами и другими символами, будет взаимно понятен каждому из нас. Мы также можем опираться на язык, который мы оба уже знаем, например, на лингва-франка, и использовать его в качестве основы для нашего упрощенного общения.

Пиджины очень географические по своей природе, потому что они появляются, когда люди путешествуют в космосе, прибывая в место, где они не говорят на языке. Пиджины исторически возникали вдоль исторических торговых путей и в портах, где людям нужно было общаться, чтобы вести бизнес и взаимодействовать. По этой причине пиджины часто называют . Посмотрите видео ниже и подумайте над сопутствующими вопросами.

После просмотра видео выше обратите внимание на следующее:

  • Из каких языков составлен гавайский пиджин?
  • Как воспринимался гавайский пиджин в прошлом и что указывает на то, что это прошлое восприятие меняется?
  • Какое отношение гавайский пиджин имеет к культурной самобытности?
  • Если кто-то вырос, говоря на гавайском пиджине как на своем родном языке, будет ли система общения «гавайский пиджин» языком пиджин или креольским языком (см. ниже)?

— это формализованный разработанный пиджин с полной грамматикой и (словарный запас) и имеет носителей языка, а это означает, что рождаются дети, которые вырастают, изучая креольский язык (иногда называемый просто креольским) в качестве своего первого языка. Возможно, знакомые примеры креольских языков в Северной Америке и Карибском бассейне включают креольский язык Луизианы (который также относится к стилю кухни) и креольский язык Гаити, на котором говорят на Гаити. Многие креолы возникли в пределах 90 003 , или общины африканцев (а часто позже и коренных народов), которые ранее были порабощены или были потомками ранее порабощенных родителей. Одним из таких примеров является , относящийся к языку и группе людей, выброшенных в Карибское море после кораблекрушения с невольничьим кораблем. Узнайте больше о статусе языка и группы здесь и обратите внимание, насколько много общего между языком, культурой, идентичностью и даже кухней и как эти аспекты описаны в статье.

Узнайте о языке гулла здесь, прочитав следующие страницы и ответив на следующие вопросы: «Введение», «Происхождение языка гулла» и «Язык гуллы».

  • На что ссылается Гулла?
  • Из каких языков происходит креольский язык Gullah?
  • Какие факторы объясняют, почему Гулла стала отдельной и устойчивой группой?
  • Какую информацию о гуллах обнаружил доктор Лоренцо Тернер с точки зрения лингвистических знаний и даже культурных обычаев гуллах?

Узнав о различных креольских и пиджинских языках, приведенных выше, вы, надеюсь, сможете начать видеть , что язык имеет значение в отношении идентичности в различных масштабах: от индивидуального до культурного/субкультурного/контркультурного и даже к определенному месту или всему региону. Как измерение культуры язык играет большую роль в создании идентичности места, или и , или уникальность чувств, которые люди привязывают к месту.

Подумайте о словах, которые вы можете использовать из другого языка, и о том, как они дают вам представление о вашем собственном наследии и культурной самобытности и даже могут идентифицировать вас с определенным местом или регионом. Или, возможно, вы избегаете использования определенных слов для обозначения дистанции между тем, что они означают или стали обозначать, и вашими собственными ценностями и идентичностью.

Язык, включая географические названия или , названия улиц, названий площадей и названий школ, является элементом и способствует общей идентичности места. Язык — это форма и полотно власти, а власть осуществляется как сверху, так и снизу, в равной степени включая усилия по навязыванию власти и противодействию власти. Мы можем увидеть, как это выглядит на местах, проанализировав некоторые примеры именования и переименования или неназвания. Проверьте ссылки ниже:

  1. Свазиленд становится eSwatini.
  2. Бывшая югославская Республика Македония становится Республикой Северная Македония.
  3. Средняя школа Роберта Э. Ли в Спрингфилде, штат Вирджиния, получит новое имя

Первый пример отражает тенденцию среди ранее колонизированных мест переименовывать места на основе языков и систем значений, существовавших до колониального влияния. Таким образом, переименование — это способ символически, а иногда и материально сбросить или отвергнуть колониальную власть, обладание, влияние и идентичность.

Второй пример иллюстрирует, как именование глубоко и неотъемлемо связано с культурной, национальной и местной идентичностью.

Третий пример может оказаться гораздо ближе к делу и иллюстрирует, как выбор или избегание определенных имен и самих слов является способом сигнализировать о своей приверженности широко воспринимаемым значениям этих имен или отдалении от них. Споры вокруг смены имен (не говоря уже об удалении статуй), в данном случае связанных с Конфедерацией в США, изобилуют обычными людьми, общественными историками, предприятиями, а также местными, государственными и национальными органами власти и политиками. Противоречия основаны на языке — системе коммуникации, которая производит значение.

Мы как личности и общество должны определить, с какими именно словами и символами мы хотим ассоциироваться, и принять, отвергнуть или переинтерпретировать популярные и современные значения этих слов и символов. Процесс есть и должен быть непрерывным.

Вы узнали о двух основных языковых вариациях выше, пиджине и креольском языке, но давайте сделаем паузу и кратко поговорим о двух наиболее часто обсуждаемых особенностях языка: диалекте и акценте. Основное отличие состоит в том, что отличается от базового языка словарным запасом, грамматикой, орфографией и произношением, тогда как отличается от базового языка стилем произношения. Подумайте об этом так: диалекты — это вариации языка, зависящие от места, а аспект диалекта, который включает в себя вариации произношения, называется акцентом. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше, и подумайте, как диалекты и акценты связаны с концепциями во многих масштабах.

 

Пройдите этот тест от Babbel (прокрутите видео ниже, чтобы увидеть тест), чтобы узнать, может ли он определить, из какого региона США вы родом или из какого региона выучили английский язык. Правильно угадал?

Посмотрите эти тепловые карты языкового использования в США.

 

Продолжительность жизни языка

К настоящему моменту вы уже должны хорошо понимать, как рождаются языки и как они развиваются во времени и в пространстве, но вам может быть интересно: умирают ли языки? Ответ — да, более или менее.

, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, классифицирует языки по нескольким уровням опасности: от безопасных , относящихся к языкам, на которых говорят и которые передаются из поколения в поколение, до уязвимых , относящихся к обычно используемым языкам. на которых говорят только в определенных местах или обстоятельствах, до находящихся под угрозой исчезновения , относящихся к языкам, на которых не говорят и не передаются из поколения в поколение, до вымерших , относящийся к языкам, для которых нет носителей (вымершие языки, возможно, могут быть возрождены, поэтому вы можете считать их технически бездействующими). Дополнительную информацию см. в таблице угроз ЮНЕСКО.

 

Прочтите раздел «Часто задаваемые вопросы ЮНЕСКО о языках, находящихся под угрозой исчезновения», чтобы узнать больше о причинах исчезновения языков, примерах вымерших языков и о том, что можно сделать для сохранения и возрождения уязвимых и вымерших языков.

Количество носителей языка, безусловно, является ключевым критерием для определения общего состояния здоровья или степени опасности. Как правило, районы с высоким языковым разнообразием наиболее подвержены какой-либо опасности или исчезновению. Папуа-Новая Гвинея, островное государство в мировом регионе Океании, является самым лингвистически разнообразным местом в мире. Из примерно 7000 известных языков в этой стране говорят более чем на 800. Что?! Но что более важно, почему? Наиболее часто упоминаемая причина включает тот факт, что гористая местность создает изолированные сообщества людей, которые с течением времени мало взаимодействуют друг с другом. Таким образом, группы носителей одного языка существуют в относительной изоляции от других географически близких групп носителей другого языка, и языки не сталкиваются и не эволюционируют вместе из-за контактов. Мы видим здесь яркий пример того, как физико-географический слой места играет роль в формировании человеческих систем, в данном случае языка. Будучи очень лингвистически разнообразным местом, Папуа-Новая Гвинея также подвержена высокому риску потери языка, и, учитывая, насколько язык является неотъемлемой частью культуры, это может оказаться довольно разрушительным и травмирующим в культурном отношении.

 

Посмотреть эту историю Карта языков, находящихся под угрозой исчезновения. Выберите язык для изучения, выбрав тот, который отображается на верхней полосе прокрутки, или щелкнув булавку на карте. Прочтите любую информацию, связанную с языком, которая отображается на левой панели. Затем выполните поиск языка в Атласе языков мира, находящихся под угрозой исчезновения, ЮНЕСКО, и ответьте на следующие запросы:

  • Кратко опишите ключевые особенности языка, находящегося под угрозой исчезновения, который вы выбрали для изучения (например, на каком языке говорят? ? как это связано с культурой и самобытностью? По возможности приведите конкретную статистику (например, количество говорящих).  
  • Проведите поиск в Интернете, чтобы узнать, какие усилия предпринимаются для сохранения или возрождения исчезающего языка. Если вы не можете найти ничего о точном языке, предпринимаются исследовательские усилия для возрождения других языков и/или мозгового штурма ваших собственных идей о том, как это можно сделать. Опишите как минимум 3 способа, которыми язык находится или может быть оживлен, максимально конкретно и точно.

 

3.3 География мировых языков – Введение в гуманитарную географию

Язык и религия являются двумя важными культурными характеристиками, которые должны изучать географы. Географы описывают историческое и пространственное распространение языка и религии в ландшафте как способ понимания культурной самобытности. Кроме того, когда географы изучают религию, они меньше озабочены теологией и больше озабочены распространением и взаимодействием религиозных идеологий во времени и пространстве и их отпечатком на культурном ландшафте.

Люди сознательно и подсознательно всегда стремятся осмыслить окружающий их мир. Символы, такие как жесты, знаки, предметы, сигналы и слова, помогают людям понять этот мир. Они дают ключи к пониманию опыта, передавая узнаваемые значения, которые разделяют общества.

Мир наполнен символами. Спортивная форма, логотипы компаний и дорожные знаки — это символы. В некоторых культурах золотое кольцо является символом брака. Некоторые символы очень функциональны; знаки остановки, например, дают полезную информацию. Как физические объекты они принадлежат материальной культуре, но поскольку они функционируют как символы, они также передают нематериальные культурные значения. Некоторые символы ценны только тем, что они представляют. Например, трофеи, голубые ленты или золотые медали служат только для обозначения достижений. Однако многие объекты имеют как материальное, так и нематериальное символическое значение.

Значок и униформа офицера полиции являются символами власти и правопорядка. Вид офицера в форме или патрульной машины вызывает у одних граждан уверенность, а у других раздражение, страх или гнев.

Легко принимать символы как должное. Мало кто оспаривает или даже думает о табличках в виде фигурок на дверях общественных туалетов. Тем не менее, эти цифры — больше, чем просто символы, которые говорят мужчинам и женщинам, какие туалеты использовать. Они также поддерживают в Соединенных Штатах значение того, что общественные туалеты должны быть эксклюзивными для мужчин и женщин. Несмотря на то, что киоски относительно уединены, в большинстве мест нет туалетов для мужчин и женщин.

Символы часто обращают на себя внимание, когда они находятся вне контекста. Используемые нетрадиционно, они передают сильные сообщения. Знак «Стоп» на двери корпорации делает политическое заявление, как и камуфляжная военная куртка, надетая на антивоенный протест. Вместе семафорные сигналы «N» и «D» представляют собой ядерное разоружение и образуют хорошо известный знак мира (Westcott 2008). Сегодня некоторые студенты колледжей стали носить на занятиях пижамы и домашние тапочки, одежду, которая раньше ассоциировалась только с уединением и временем сна. Хотя студенты могут это отрицать, наряд бросает вызов традиционным культурным нормам и делает заявление.

Даже уничтожение символов символично. Чучела, изображающие общественных деятелей, сжигают, чтобы продемонстрировать гнев на определенных лидеров. В 1989 году толпы разрушили Берлинскую стену, многолетний символ разделения между Восточной и Западной Германией, коммунизмом и капитализмом.

В то время как разные культуры имеют разные системы символов, один символ является общим для всех: язык. Язык – это символическая система, посредством которой люди общаются и посредством которой передается культура. Некоторые языки содержат систему символов, используемых для письменного общения, в то время как другие полагаются только на устное общение и невербальные действия.

Общества часто используют один и тот же язык, и многие языки содержат одни и те же основные элементы. Алфавит — это письменная система, состоящая из символических фигур, обозначающих произносимые звуки. Взятые вместе, эти символы передают определенные значения. В английском алфавите для создания слов используется комбинация из двадцати шести букв; эти двадцать шесть букв составляют более 600 000 распознаваемых английских слов (OED Online 2011).

Правила устной и письменной речи различаются даже в разных культурах, особенно в зависимости от региона. Вы называете банку газированной жидкости «газировкой», газировкой или «колой»? Является ли домашняя развлекательная комната «семейной комнатой», «комнатой отдыха» или «логовом»? Уходя из ресторана, просите ли вы у официанта «чек», «билет» или «счет»?

Язык постоянно развивается по мере того, как общества создают новые идеи. В наш век технологий люди почти мгновенно адаптировались к новым существительным, таким как «электронная почта» и «Интернет», и глаголам, таким как «загрузка», «текстовые сообщения» и «ведение блога». Двадцать лет назад широкая общественность сочла бы эти бессмысленные слова.

Несмотря на постоянное развитие, язык продолжает формировать нашу реальность. Это понимание было установлено в 1920-х годах двумя лингвистами, Эдвардом Сепиром и Бенджамином Уорфом. Они считали, что реальность определяется культурой и что любая интерпретация реальности основана на языке общества. Чтобы доказать это, географы и другие социологи утверждали, что в каждом языке есть слова или выражения, характерные для этого языка. В Соединенных Штатах, например, число тринадцать ассоциируется с невезением. Однако в Японии число четыре считается несчастливым, так как оно произносится аналогично японскому слову «смерть».

Гипотеза Сепира-Уорфа основана на идее, что люди познают свой мир через свой язык и, следовательно, понимают свой мир через культуру, заложенную в их языке. Гипотеза, которую также называют лингвистической относительностью, утверждает, что язык формирует мышление (Swoyer 2003). Исследования показали, например, что, если люди не имеют доступа к слову «амбивалентный», они не распознают опыт неуверенности из-за противоречивых положительных и отрицательных чувств по одному вопросу. По сути, гипотеза утверждает, что, если человек не может описать опыт, он не имеет опыта.

Помимо использования языка, люди общаются без слов. Невербальная коммуникация символична, и, как и в случае с языком, большая ее часть усваивается через культуру. Некоторые жесты почти универсальны: улыбка часто символизирует радость, а плач — печаль. Другие невербальные символы различаются по своему значению в зависимости от культурного контекста. Например, поднятый вверх большой палец указывает на положительное подкрепление в Соединенных Штатах, тогда как в России и Австралии это оскорбительное ругательство (Passero 2002). Другие жесты различаются по смыслу в зависимости от ситуации и человека. Взмах руки может означать многое, в зависимости от того, как это делается и для кого. Это может означать «привет», «до свидания», «нет, спасибо» или «я член королевской семьи». Подмигивания передают различные сообщения, в том числе «У нас есть секрет», «Я просто шучу» или «Ты мне нравишься». На расстоянии человек может понять эмоциональную суть разговора двух людей, просто наблюдая за языком их тела и выражением лица. Нахмуренные брови и скрещенные руки указывают на серьезную тему, возможно, на ссору. Улыбки с поднятой головой и распростертыми руками предполагают беззаботную дружескую беседу.

Язык и религия являются двумя важными культурными характеристиками, которые должны изучать географы. Географы описывают историческое и пространственное распространение языка и религии в ландшафте как способ понимания культурной самобытности. Кроме того, когда географы изучают религию, они меньше озабочены теологией и больше озабочены распространением и взаимодействием религиозных идеологий во времени и пространстве и их отпечатком на культурном ландшафте.

Языки связаны друг с другом почти так же, как семейные группы (подумайте о генеалогическом древе) связаны друг с другом. Язык — это система общения, которая передает смысл группе людей посредством речи. Почти все языки мира имеют литературную традицию: систему письменного общения. У большинства наций есть официальный язык. Большинство граждан страны с официальным языком говорят и пишут на этом языке. Кроме того, большинство официальных или правительственных документов, денежных средств и транспортных знаков сообщается на официальном языке. Однако в некоторых регионах, например в Европейском Союзе, 23 официальных языка.

Языковая семья представляет собой совокупность языков, связанных общим доисторическим языком, составляющим основной ствол языковой идентичности. Языковое дерево будет иметь языковых ветвей , совокупность языков, связанных через общий родовой язык, существовавший тысячи лет назад. Наконец, языковая группа представляет собой совокупность языков в рамках одной ветви, которая имеет общее происхождение из относительно недавнего прошлого и имеет относительно мало различий в грамматике и лексике.

Диалекты

В любом языке существуют различные диалекты, и английский язык в США не является исключением. Диалект — это региональная вариация языка, такого как английский, отличающаяся особой лексикой, правописанием и произношением. В Соединенных Штатах существует разница в диалектах между южными, северными и западными штатами. Мы все можем понимать друг друга, но то, как мы говорим, может звучать с акцентом или «странно» для других. Существует также диалектная разница между американским английским и английским языком, на котором говорят в Великобритании, а также в других частях Британского Содружества.

Все современные языки произошли от древнего языка . Происхождение каждого языка, возможно, никогда не будет известно, потому что многие древние языки существовали и изменялись до появления письменности. Корневые слова в языках являются лучшим доказательством того, что мы должны указать, что языки произошли из дописьменной истории. Возможное географическое происхождение древних языков весьма впечатляет. Например, в нескольких языках есть похожие корневые слова для обозначения зимы и снега, но не для обозначения океана. Это указывает на то, что первоначальный язык возник во внутренних районах вдали от океана. Только когда люди, говорящие на этом языке, мигрировали к океану, слово «океан» было добавлено в лексикон (каталог слов языка).

Внутри индоевропейской языковой семьи много слоев, но мы сосредоточимся на специфике. Хотя они звучат очень по-разному, немецкий и английский языки происходят из одной и той же германской ветви индоевропейской языковой группы. Германская ветвь делится на верхненемецкую и нижненемецкую. Большинство немцев говорят на верхненемецком языке, тогда как английский, датский и фламандский языки считаются подгруппами нижненемецкого языка. Романская ветвь возникла 2000 лет назад и происходит от латыни. Сегодня романскими языками являются испанский, португальский, французский и итальянский. Балто-славянская ветвь раньше считалась одним широким языком, называемым славянским в 7 веке, но со временем подразделялась на множество более мелких групп. Сегодня балто-славянская ветвь состоит из следующих групп: восточнославянской, западнославянской, южнославянской и балтийской. Индоевропейская языковая ветвь, на которой говорит большинство людей во всем мире, — это индоиранская с более чем 100 отдельными языками.

Происхождение индоевропейских языков долгое время было предметом споров ученых и ученых. В 2012 году группа биологов-эволюционистов из Оклендского университета во главе с доктором Квентином Аткинсоном опубликовала исследование, которое показало, что все современные индоевропейские языки восходят к одному корню: анатолийскому — языку Анатолии, ныне современной Турции.

Следующий вопрос, который необходимо задать: почему языки распространяются там, где они распространяются? Социологи, особенно лингвисты и археологи, расходятся во мнениях по этому вопросу, потому что одни считают, что языки распространяются в результате войн и завоеваний, тогда как другие считают, что распространение происходит мирными/симбиотическими средствами, такими как еда и торговля. Например, на английском языке говорят более 2 миллиардов человек, и он является доминирующим языком в 55 странах. Большая часть этого распространения связана с британским империализмом. Основная цель британского империализма заключалась в том, чтобы присвоить как можно больше чужих территорий для использования в качестве источников сырья. Империализм предполагает распространение языка как через завоевание, так и через торговлю.

Языковая структура сино-тибетской языковой семьи очень сложна и отличается от индоевропейской языковой семьи. В отличие от европейских языков, китайско-тибетский язык основан на сотнях односложных произносимых слов. Другой отличительной чертой этого языка является способ его написания. Вместо букв, используемых в индоевропейском языке, в китайском языке используются тысячи символов, называемых идеограммами, которые представляют идеи или понятия, а не звуки. Китайско-тибетская языковая семья существует в основном в Китае — самой густонаселенной стране мира — и ей более 4000 лет. Из более чем 1 миллиарда граждан Китая 75 процентов говорят на мандаринском диалекте китайского языка, что делает его самым распространенным языком в мире.

В Восточной и Юго-Восточной Азии существует множество других языковых семей. В Индонезии есть австронезийский, австро-азиатский, включающий вьетнамский, тайкадайский, на котором говорят в Таиланде и соседних странах, корейский и японский. В Юго-Западной Азии (также называемой Ближним Востоком) есть три доминирующие языковые семьи. На афро-азиатских языках говорят более 200 миллионов человек в нескольких странах в форме арабского языка, и они являются письменным языком мусульманской священной книги под названием Коран. Иврит — еще один афро-азиатский язык, на котором написаны Тора и Талмуд (еврейские священные тексты).

Самая большая группа алтайской языковой семьи – тюркская. Турецкий язык раньше писался арабскими буквами, но в 1928 году турецкое правительство потребовало использования латинского алфавита, чтобы привести культурные и экономические коммуникации страны в соответствие с их западноевропейскими аналогами. Наконец, уральская языковая семья возникла 7000 лет назад недалеко от Уральских гор в Сибири. Все европейские страны говорят на индоевропейских языках, за исключением Эстонии, Финляндии и Венгрии, которые вместо этого говорят на уральском языке.

Страны, составляющие Африку, имеют богатую и сложную семью языков. В Африке тысячи языков, возникших в результате 5000-летней изоляции между различными племенами. Точно так же, как виды, которые эволюционировали по-разному за тысячи лет изоляции, африканские языки превратились в разные языки. Тем не менее, есть три основные африканские языковые семьи, на которых следует сосредоточиться. На нигерско-конголезской языковой семье говорят 95 процентов населения стран Африки к югу от Сахары. В нигерско-конголезском языке есть суахили, который является официальным языком только для 800 000 человек, но на вторичном языке говорят более 30 миллионов африканцев. Лишь несколько миллионов человек в Африке говорят на языках нило-сахарской языковой семьи. На койсанской языковой семье говорят еще меньше, но она отличается «щелкающими звуками» при разговоре.

В мире, где доминируют общение, глобализация, наука и Интернет, английский язык стал доминирующим глобальным языком. Сегодня английский язык считается лингва-франка (язык, который взаимно понимают и обычно используют в торговле люди, владеющие разными родными языками). В настоящее время считается, что 500 миллионов человек говорят на английском как на втором языке. Есть и другие lingua fraca, такие как суахили в Восточной Африке и русский в странах, которые когда-то были частью Советского Союза.

Пиджины и креолы

Пиджины , также называемые контактными языками , которые развиваются в результате контактов по крайней мере между двумя группами людей, не говорящих на одном языке. Язык пиджин обычно представляет собой смесь двух или более языков, содержит упрощенную грамматику и словарный запас и используется для языкового общения между группами, говорящими на разных языках, обычно в торговых целях. Пиджины не являются первыми/родными языками и всегда изучаются как второй язык. Многие пиджины возникли во время европейской колонизации Азии, Африки и других регионов мира в семнадцатом-девятнадцатом веках.

Креольские языки — это стабильные языки, развившиеся из пиджинов. В отличие от пиджинов, креольские языки являются основными языками, нативизируемыми детьми. Кроме того, у креолов есть своя формальная грамматика и словарный запас. Грамматика креольского языка часто имеет грамматические особенности, отличные от таковых обоих исходных языков. Однако словарный запас креола в основном заимствован из языка доминирующей контактной группы.

Изолированный язык — это язык, не связанный ни с каким другим языком. Таким образом, он не может быть связан с какой-либо языковой семьей. Эти отдаленные языки, как и многие другие, переживают массовое вымирание и быстро исчезают с лица земли. Считается, что около 500 языков находятся под угрозой исчезновения навсегда. Подумайте о языке, на котором вы говорите, о знаниях и понимании, которые вы приобрели и открыли благодаря этому языку. Что случилось бы со всеми этими знаниями, если бы ваш язык внезапно исчез? Будет ли все это переведено на другой язык или основные компоненты будут потеряны во времени и будут переписаны историей? Что случилось бы с вашей культурой, если бы ваш язык был потерян во времени? В конечном счете, возможно ли, что век информации вызывает век дезинформации, поскольку тысячи языков находятся на грани исчезновения? Щелкните здесь, чтобы просмотреть карту-историю Esri по языкам, находящимся под угрозой исчезновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *