Игрушки для новорожденных от 0 – какие подарить в 6, 8 и 9 месяцев, какие сделать своими руками

Содержание

Развивающие игрушки для новорожденных от 0 до 12 месяцев

До года дети развиваются стремительно, они быстро растут и приобретают новые умения.

Игрушки занимают чуть ли не главную роль в период взросления маленького человека.

В возрасте от 1 месяца до года каждый предмет в детской комнате наделен важным смыслом познания окружающего мира.

Игрушки для новорожденных от 0 до 6 месяцев

Крошкам, которым нет трех недель, игрушки не нужны. Пока они еще слабо понимают, что происходит вокруг, и воспринимают лишь маму. В этот период взрослые должны разговаривать с ребенком, меняя интонации. Родительские монологи помогают малышу развивать слух, зрение и внимание.

После месяца можно смело подбирать младенцу игрушки.

Первой должна появиться погремушка.

Она положительно влияет на:

  • зрение;
  • слух;
  • локомоторику;
  • мелкую моторику;
  • осознание причинно-следственных связей.

С помощью погремушки можно делать гимнастику для глаз. Отвести яркую игрушку от лица младенца на расстояние 40-50 см. Подождать, пока он зафиксирует на ней взгляд, начать потихоньку водить погремушкой в разные стороны. Взгляд малыша будет следить за интересным предметом.

Лучше иметь несколько разных погремушек. За одной удобно наблюдать и слушать, а другая, более миниатюрная и легкая, подойдет для вкладывания в ручки ребенка.

Подвесной мобиль – слоник

Пока еще ребенок умеет только лежать и хаотично двигать конечностями, нужно максимально разнообразить его жизнь. С этим справятся подвесные мобили. Они устанавливаются над кроваткой, манежем или являются дополнением развивающего коврика. Мобили с механизмом — находка для родителей. Плавно передвигаясь перед лицом ребенка, они завораживают и успокаивают его.

В этот период можно порадовать малыша большими куклами с привлекательными чертами лица человека или животного.

Неваляшки, пупсы, тканевые и перчаточные куклы – все они станут настоящими друзьями ребенку. Особенно интересно для него будет взаимодействие близкого взрослого и игрушки.

Неваляшки

Пирамида — классика игрушечного мира. Она есть в любой детской комнате с самого рождения маленького человека. Разноцветные детали концентрируют внимание ребенка и развивают двигательные функции.

До полугода пирамида является для ребенка просто ярким предметом, за детали которого можно хвататься ручками. Учиться собирать ее он будет в 6-7 месяцев.

Как только ребенок научится переворачиваться со спины на живот (3-4 месяца), перед ним нужно выставлять различные объемные игрушки, можно использовать мягкие и музыкальные.

От 6 месяцев до года

Игровая зона значительно расширяется. Малыш не просто сидит, он уже передвигается, а вместе с возможностями растут и ряды игрушек. В это время его по-прежнему интересуют погремушки и яркие мячики, но он начинает обращать внимание на более сложные предметы игрушечного мира.

  1. Разные материалы. Игрушечная армия ребенка становится разнообразной. Появляются резиновые, плюшевые и деревянные экземпляры. Хороши для этого возраста сенсорные игрушки, тканевые куклы или животные, наполненные мелкими шариками. Воздействие различных фактур на кончики пальцев малыша стимулирует работу всех отделов головного мозга.
  2. Кубики, пирамидки, простейшие конструкторы. Развивают мелкую моторику, внимание и координацию движений. Сначала ребенок будет неустанно рушить все то, что построит родитель, но со временем научится складывать кубики и звенья пирамиды, создавать новые формы из объемных деталей конструктора.
  3. Музыкальные игрушки. Они могут быть представлены в виде конкретного животного или героя мультфильма. Ребенка обязательно заинтересует говорящая и поющая игрушка, она будет для него по-настоящему живой. Для развития детей от 6 месяцев подойдут панели с множеством кнопочек, каждая из которых будет издавать звуки при нажатии. С помощью таких игрушек быстро запоминаются голоса животных и птиц, цифры и буквы. Некоторые книги имеют «говорящие» механизмы, благодаря которым одно нажатие кнопки позволяет прослушать сказку.
  4. Музыкальные инструменты. Игрушечные бубен, гитара, барабан, синтезатор и флейта – прекрасное начало для развития творческих способностей и самовыражения. Благодаря этим простым игрушкам ребенок научится любить музыку и будет совершенствовать чувство ритма. Возможно, эти игрушки сыграют немаловажную роль в будущих увлечениях любимого чада, раскроют настоящий талант и безграничный творческий потенциал. Такие игрушки подойдут для малышей 7-9 месяцев.
  5. Пальчиковые краски. Для детей от 7-9 месяцев это отличный способ развития созидательной способности. Благодаря такой возможности самовыражаться ребенок покажет отношение к цветовой палитре и сочетанию оттенков. А также пальчиковые краски помогают развивать логику и видеть причинно-следственные связи в своих действиях. Малыш поймет, что цветная полоса на белом листе появится после того, как он опустит пальчик в банку с краской и проведет им по бумаге.

Кубики для детей

Каждая игрушка для новорожденного должна нести смысловое значение, но не стоит забывать о важной роли взрослого в развитии ребенка. Игрушка не заменит внимания мамы и папы, их веры, ласковых объятий и поцелуев.

Видео на тему

momjournal.ru

почему они важны для полноценного развития крохи

Современные взрослые не испытывают недостатка при выборе игрушек. Полки специализированных магазинов, торговых центров ломятся от изобилия коробочек, симпатичных плюшевых мордашек, загадочных металло/пластиково/деревянных конструкций. Детские сайты пестрят бесконечными разноцветными фото – только успевай включать фантазию! Разнообразие велико, любые вкусы и предпочтения могут быть удовлетворены. Но если будущие родители хоть чуть-чуть владеют информацией о развитии и потребностях малыша, то приглашенные в гости близкие люди зачастую понятия не имеют, что подарить ребенку до года. Какую игрушку купить, чтобы она не валялась без надобности, развивала способности крохи, понравилась всей семье?

Я познаю мир: умные игрушки от рождения до трех месяцев

С новорожденным хлопот очень много. Пока родители войдут в колею, наладится грудное вскармливание, упорядочится режим дня – пройдет пара месяцев. Но стоит заранее задуматься о развивающих методиках. Хоть кроха и кажется таким еще маленьким, но он уже учится манипулировать, активно использовать маму для достижения своих целей, интересуется происходящим вокруг.

В первые три месяца родители с удовольствием отмечают, как стремительно растет младенец, как быстро он начинает понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Взрослея, ребенок учится сравнивать и находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, получает информацию от всего, что видит, слышит, трогает, совершенствует слуховой, зрительный аппараты, тактильную чувствительность, крупную и мелкую моторики. Обычные предметы для него – это инструмент исследования, источник получения необходимых знаний, навыков.

Необязательно тратить деньги на дорогущий бренд, разрекламированный вариант. Развивающей игрушкой может стать деревянная ложка, кольцо, обычный мячик, мешочек с крупой, крепкие бусы.

Возраст 0-3 месяца:

  • хватательный рефлекс прогрессирует;
  • кроха все тянет в рот;
  • пытается удержать в кулачке погремушку;
  • рассматривает свои ручки;
  • тянется к предметам – загребает все, что в пределах досягаемости;
  • прислушивается к доносящимся звукам.

Развивающие игрушки от 0 до 3 месяцев

  1. Погремушка. Она должна быть маленькая, негромкая, легкая, крепкая, выполненная из безопасных материалов. Движения крохи еще спонтанные. Он часто машет руками, может сам себя ударить ею. Дайте малышу погремушку, чтобы он тарахтел и следил за движениями. К концу трех месяцев у младенца формируется представление о собственных двигательных возможностях. Он осознанно протягивает ручки к предмету, хватает, исследует.
  2. Яркие, звенящие тряпичные браслеты, цветные рукавички. Наденьте сначала на одну ручку, проследите за реакцией. Потом на обе. Эти аксессуары развивают координацию движений, стимулируют слуховое сосредоточение, тактильную чувствительность.
  3. Колокольчик. Отойдите от крохи на 2-4 метра, позвените колокольчиком. Карапуз должен повернуть головку к источнику звука.
  4. Мобиль – подвижная музыкальная конструкция, напоминающая карусель, с подвесками в виде животных, геометрических фигур и т.п. Установите его над кроваткой, в коляске, игровом манеже. Хорошо, когда мобиль оснащен пультом управления, регулятором громкости, набором мелодий, несколькими держателями (коляска, манеж). Часто малышей усыпляет легкая музыка и наблюдение за вращающимися фигурками. Если мобиль крепится к боковой части кроватки, то периодически меняйте его местоположение. Привычка смотреть в одну сторону чревата развитием кривошеи. Расстояние от игрушки до глаз ребенка – не менее 20 см. По возможности, каждые 4-7 дней меняйте подвески.
    Не вешайте больше 2-3 предметов на мобиль. В продаже есть модели, в которых съемные подвески выполнены из шуршащих, блестящих тканей с разными элементами декора. Такой вариант долговечен, т.к. малыш потом будет играть ими отдельно.
  5. Игрушка со звучащей начинкой, прикрепленная на доступном расстоянии перед ребенком. Малыш учится толкать ее полураскрытой ладошкой, следит за возникшим движением, звуком. Со временем он начинает понимать, что именно его движения вызывают звон.
  6. Неваляшка, юла. Стимулируют активный интерес к познанию, развивают сосредоточенность, зрение, слух. Эти игрушки рассчитаны на совместные со взрослыми забавы. Раскрутите юлу перед крохой, покажите, как встает, качается неваляшка от движений руки. По мере взросления карапуз станет возиться с ними самостоятельно, лежа на животе.
  7. Воздушный шарик. Привяжите его к ручке крохи. Плавные движения шара стимулируют зрительное сосредоточение. Наблюдая за ними, малыш постепенно улавливает взаимосвязь между рукой и шариком.
    Не надувайте шарик плотно, иначе он может лопнуть, сильно напугав ребенка.
  8. Мешочки, мягкие зверушки из тканей различной текстуры, наполненные всевозможным содержимым. Притрагиваясь к неодинаковым материалам, малыш непроизвольно развивает осязание. Перебирание содержащегося под тканью – влияет на развитие мелкой моторики. Делайте развивающие игрушки своими руками. Сшейте мешочки из различных лоскутов (бархат, хлопок, атлас, шерсть), наполните крупами, бобовыми (гречка, горох, фасоль, манка).
  9. Мячик. Закрепите его в висячем положении над ножками ребенка. Пусть кроха попробует дотянуться и толкнуть. Для этих целей удобно использовать игровой коврик с дугами.

medbooking.com

Первые игрушки малыша (от 0 до 6 месяцев)

Очень большое значение в освоении крохой огромного и незнакомого мира имеют игрушки. Они помогают ему развивать моторику и познавать окружающую действительность. За 12 месяцев ребенку предстоит пройти огромный путь. Как будут меняться приоритеты в играх малыша в этот период, мы рассмотрим подробнее. Итак, этап первый!

От 0 до 1 месяца: возраст поиска ориентиров

Что умеет кроха?

Обоняние. С третьего дня жизни большинство малышей отличают запах молока мамы от запаха молока другой женщины. Поворотом головы некоторые дети показывают, что ощущаемый запах им не нравится.

Слух. Малыш ненадолго сосредотачивается на звуках и голосах. Узнает голос мамы. Выражает предпочтение ритмичным звукам и низким частотам, которые действуют на него успокаивающе.

Зрение. Новорожденный видит достаточно четко, чтобы распознать контуры человеческого лица. Сформированное зрительное восприятие ребенка – врожденная способность. Ребенок видит разницу между зелеными полосками и пятном того же цвета, между клетчатым рисунком, расположенным под прямым углом и под наклоном, между прямыми линиями и дугами. Двухнедельный ребенок дольше фиксирует взгляд на обычных горизонтальных линиях, чем на беспорядочном рисунке. Когда он устает от одной картинки, то переносит взгляд на другую. Он может следовать за мамой взглядом в пределах угла 180º.

Игры-забавы

Малышу пока не до игрушек, он слишком занят осознанием своего существования, чтобы тратить силы на что-то кроме самых важных жизненных функций: контакта с мамой, еды, сна, отправления естественных нужд. Но это вовсе не означает, что вам совершенно не во что с ним поиграть. Вы можете придумать любую игру, помните только, что головку малыш держит плохо, мышцы его шеи и спины еще слишком слабы, чтобы обходиться без поддержки вашей руки или плеча.

Используйте любые возможности для развития чувства осязания у ребенка. Вы можете развлечь его, легонько проведя зубной щеткой по внутренней стороне маленькой ручки, крошечным пальчикам ступни или кончику носа. Сделайте то же самое тыльной стороной немного прохладной металлической ложки, закругленным краем карандаша или любым необычным предметом. Не бойтесь положить льдинку ему на руку, подбородок или колено. Малыш должен видеть эти предметы и с помощью вашей улыбки и ласковых слов, которыми вы сопровождаете игры, понимать, что все хорошо. Ориентируйтесь на эмоции малыша: не исключено, что некоторые ваши действия ему могут не понравиться или испугать его.

На самом деле сейчас вы сами являетесь «игрой» для ребенка: его радость зависит от вашей радости, ваши совместные игры отражаются на восприимчивости его чувств, которая очень велика и развивается благодаря восприятию вас.

От 1 до 3 месяцев: возраст глаз, устремленных вдаль

Что умеет кроха?

Моторика. Этот период является фундаментальным для формирования нервных путей, которые являются основой развития сознательных движений. Безусловные рефлексы постепенно угасают: теперь ребенок может выпрямлять части своего тела, пальцы, он может правильно двигать головой, поднимать плечи, когда лежит на животе. Малыш тренирует «хватку», пробуя захватить рукой игрушку. Теперь он не просто пассивно принимает то, что дает ему окружающий мир, а постепенно становится действующим лицом.

Слух. Ребенок может прислушиваться к звукам голоса мамы или музыкальной мелодии, но пока ненадолго. В 2,5 месяца малыш начнет поворачивать голову, уловив что-то интересное, − правда, источник звука он будет искать пока только глазами.

Эмоции и общение. Он улыбается и открывает ротик, когда к нему обращается взрослый.

Зрение. Малыш следит взглядом за перемещением людей или предметов, любит рассматривать лицо мамы. И все больше начинает понимать, что мир – цветной! Отныне он начнет проявлять свои предпочтения: например, вдруг окажется, что ему больше нравятся желтые игрушки, или красные, или оранжевые. Лежа в своей кроватке с открытыми глазами, ваш малыш будет накапливать информацию, соотнося образы и связанные с ними ощущения, молчаливо накапливая свой опыт − основу будущих умений.

Игры-забавы

Ребенку начиная с 2−4 недель обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки − яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

Мобили. Имеют две функции: эмоциональную и как способ познания ребенком всех видов форм и новых цветов. В какой-то степени обе функции возможно объединить, но познавательная со временем неизбежно ослабевает, если мобиль закреплен в одном и том же месте в течение нескольких недель и даже месяцев. Эмоциональная роль мобиля очень важна. Такое безмолвное и успокаивающее появление знакомых предметов – как часть ритуала. Мама далеко, но окружение малыша успокаивает, оно известно и узнаваемо.

Колокольчики-бубенчики. Они раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

Турничок с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

Веселые картинки. Немногие мамы догадываются сделать очень простую вещь, а именно приклеить на потолок постер. Ведь это несложно − превратить скучный потолок в интересный источник зрительного удовольствия. Кроме постера, туда же можно прикрепить страницу из детского журнала с яркими картинками, а также повесить светящиеся звезды всех размеров. Днем они невидимы, но, как только станет темно, все они засияют.

Простое общение. Очень важным в этот период является также обычное общение крохи с мамой: обращайтесь к нему как можно больше, объясняйте все свои действия, пойте ему песенки, читайте детские стихи и т. д.

От 4 до 6 месяцев: возраст ручек, желающих схватить предмет

Что умеет кроха?

Общая моторика. После 2−3 месяцев у малыша проходит физиологическая гипертония мышц. Движения становятся более-менее осознанными, сформированными и при этом свободными. Играя, малыш тянется к игрушкам, стремится достать их, делая при этом разные движения телом. Начиная с четвертого месяца жизни кроха может повернуться на бочок или на животик и в таком положении проводить большую часть времени бодрствования, а это хорошая подготовка к формированию навыка ползания.

Мелкая моторика. Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие − он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, хватать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками.

Эмоции и общение. Ребенок любит компанию, улыбается, гулит, издает разнообразно окрашенные звуки. Он хочет на все смотреть одновременно, вертит головой, наблюдает за предметами и людьми.

Слух. Теперь кроха понимает, что речь разных людей звучит по-разному, к примеру мамина отличается от папиной. Он способен сконцентрироваться и долго слушать какой-нибудь музыкальный отрывок.

Зрение. Малыш начинает узнавать бабушек, дедушек, сестер, братьев… Он реагирует на лица близких мгновенно. А еще его занимает все, что движется: голуби, собаки, машины, солнечные зайчики. Наблюдая за происходящим вокруг, малыш переводит взгляд с одного интересного объекта на другой. К 6 месяцам кроха также начинает понимать отдельные жесты взрослых, например «иди ко мне».

В возрасте от 4 до 6 месяцев отношение к предметам основано на осознании власти над ними: можно бросить башенку, покатать с радостным криком бутылку, полную шариков.

Игры-забавы

Благодаря своей подвижности и более сформированной мелкой моторике малыш теперь способен отпустить и оттолкнуть игрушку, которая ему неинтересна, и завладеть той, которая его привлекает. А еще новые способности крохи, и в первую очередь положение лежа на животе, позволяют ему исследовать мир в абсолютно новом ракурсе.

Погремушка. Если погремушка была не очень полезна для новорожденного, то теперь она стала настоящей игрушкой, при условии что ее легко взять в руки и она интересная с точки зрения осязания: шероховатые и гладкие ткани, разноцветные колечки разной текстуры. Когда у крохи получится схватить ее, грудничок будет с удовольствием ее трясти, слушать производимые ею звуки, смотреть на нее.

Развивающий коврик. Возраст от 4 до 6 месяцев − это уникальный период, оправдывающий существование развивающего коврика. Проведите первое знакомство крохи с ковриком вместе, устройте ему «экскурсию» – не оставляйте сразу одного и не уходите, покажите и объясните, что где: «Здесь вот что-то открывается, а здесь шуршит, а тут пищит, или звенит, или поет. А посмотри: здесь кусочек гладкий-гладкий – это шелк, а тут пушистый − мишка сидит».

Что учесть при выборе развивающего коврика:

  • Размеры: он должен легко поместиться в спальне или вашей гостиной. При этом он должен быть достаточно просторным для игр малыша.
  • Модель: детские коврики делятся на классические (ребенок лежит на животе) и с аркой (ребенок лежит на спине). В первом случае кроха сможет передвигаться по нему и играть с теми игрушками, которые прикреплены к нижней части. Во втором кроху укладывают на спину, как в детской кроватке, и он может играть с тем, что прикреплено на арке. Сейчас ваш малыш должен проводить на животике в 4–5 раз больше времени, чем на спине. Не забудьте также учесть возраст ребенка: какие-то игрушки подходят самым маленьким, другие же требуют от детей определенных жизненных навыков.
  • Надежность и разнообразие элементов. Обратите внимание, чтобы развлекательные элементы и игрушки были достаточно прочными и разнообразными. Кольца-прорезыватели для зубов должны быть гибкими и хорошо пришитыми. Желательно, чтобы игрушки на арке висели под некоторым углом − это даст малышу представление об их форме и размере.

Гимнастические центры. Малыш, изумленный своими собственными ручками, очарованный точностью своих движений, нуждается в чем-то рядом с ним, что могло бы удовлетворить его любопытство и желание двигаться. Ребенок еще много времени проводит на кровати, и ему понравится, если вы подарите ему гимнастический центр, с помощью которого он одновременно будет заниматься зрительной, звуковой и двигательной деятельностью.

Как выбрать гимнастический центр?

При выборе центра обратите внимание на то, чтобы ремень его был достаточно гибким для раскачивания и достаточно натянутым, чтобы предметы были хорошо распределены по всей его длине. Центр должен быть устойчив. Завязки должны быть прочными: лучше использовать большой узел, чем мудреную систему, которая с трудом выдержит энергичные рывки малыша. Звуки должны быть разнообразными, цвета нерезкими (не злоупотребляйте красным!). И еще: не совершайте ошибку, не ставьте центр над ребенком каждый раз, когда кладете его на одеяло, − у крохи должны быть и другие способы развлечения.

Мягкие игрушки. Нет ничего милей, чем малыш, окруженный мягкими игрушками. Но выбирать их нужно с умом. Мягкие игрушки должны быть качественными, хорошо прошитыми, моющимися; лучше, если ворс будет коротким, а глаза будут хорошо закреплены. Выбирайте игрушки разумных размеров (более 20 см, но менее 50). Не покупайте игрушки с длинными частями (уши, одежда и различные аксессуары, которые могут попасть в рот ребенка и вызвать удушение). И другой важный момент: мягкая игрушка должна быть тихой! Для крохи сейчас важнее тактильные ощущения. Игрушки не должны иметь заметного запаха, яркой окраски, которая может «линять».

Пластилин. Может показаться странным использование пластилина детьми от 4 до 6 месяцев. В этом возрасте речь скорее идет о тактильной деятельности, чем об организованной игре. Вы сделаете маленькие шарики из пластилина и поможете малышу поставить их один на другой. К величайшему удовольствию крохи они приклеятся друг к другу. Скорее всего, ребенок будет какое-то время держать в руках эти маленькие мягкие шарики, гибкие, нежные и душистые. Если же, несмотря на энтузиазм малыша, вы все равно не позволите ему попробовать на вкус эту удивительную структуру, игра будет представлять интересный осязательный опыт.

Полезные советы

1) Прежде чем купить мобиль, достаньте его из упаковки, подержите в воздухе над собой, чтобы понять, что на самом деле увидит кроха. Выбирайте разнообразные формы, элементы, которые вращаются вокруг своей оси, когда мобиль крутится. Смотреть, как мимо снова и снова пролетает один и тот же предмет до тех пор, пока не остановится механизм, не очень увлекательно даже для грудничка. Выбирайте стойки, которые выдержат, когда малыш будет тянуть их на себя. Шнурки, на которых висят фигурки, также не должны отрываться − проверьте это перед покупкой, с силой потянув за все детали. Дома убедитесь, что сам мобиль надежно закреплен над кроваткой, с усилием подергав за него.

2) На всех игрушках должна быть наклейка со знаком качества, выданным лабораторией в соответствии с возрастной группой малыша. Если вы покупаете игрушку, рассчитанную для ребенка до 6 месяцев, это значит, что она должна быть достаточно прочной. Помните, что кроха гораздо сильнее, чем это можно предположить.

Читать на эту тему:

www.parents.ru

Игрушки для детей до года

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

Не держите игрушки над кроваткой постоянно: эксперты советуют время от времени убирать и менять их, оставляя в поле зрения одновременно не более трех-четырех. Давайте ребенку возможность разобраться с одной игрушкой и только потом предлагайте другую. Малыша привлекает новизна — так что знакомую игрушку можно прятать, и потом кроха обрадуется ей как новой.

 

Погремушка будет с малышом весь первый год его жизни. Многие мамы думают, что она нужна лишь для успокоения и развлечения младенца. Но погремушка всесторонне развивает малыша и совершенствует мелкую моторику. Вы можете вкладывать ее в ручку крохи, стимулируя его тактильное восприятие. Конечно, для этого погремушка должна быть легкой, удобной и не слишком объемной. До 3 месяцев малыш не играет с ней самостоятельно — он учится этому постепенно. 

А вот потом погремушка развивает координацию глаз и рук малыша, учит его совершать целенаправленные движения: младенец начинает осознанно помещать игрушку в поле зрения, чтобы лучше ее разглядеть.

Простое упражнение для координации движений глаз: показывать ребенку яркую погремушку, дожидаясь фиксации взгляда на ней, и водить ею в разные стороны, добиваясь того, чтобы малыш следил глазами за игрушкой.

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

После неконтролируемых и хаотичных движений рук и ног, которые можно было наблюдать у малыша в первые месяцы, в возрасте полугода ребенок сосредотачивается на сознательном получении желаемого. Он хватает любой предмет, попадающий в поле зрения: погремушка, мягкий мячик, прорезыватель, бутылочка, подгузник, упаковка с влажными салфетками. Малыш размахивает добычей во все стороны, стучит обо все поверхности, кидает, поднимает и снова кидает. Интерес к конкретному предмету быстро проходит, и кроха переключается на новый.

В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но ему интересны и более сложные игрушки, например мягкие книжки с яркими картинками.

С 6 месяцев ребенок учится брать предметы одновременно двумя руками, поэтому дети так любят постукивание двумя погремушками, формочками, кубиками. Малыш пытается соотносить предметы по форме и размеру — вложить один в другой. Если это получается и результат очевиден для ребенка, малыш испытывает настоящее удовольствие.

Малыш подошел к возрасту увлечения игрушками-вкладышами. Это стаканчики, мисочки, формочки разного размера, но помещающиеся друг в друга. Играя с этими предметами, ребенок не только совершенствует моторику рук и координирует с ней движения глаз, но и осваивает понятия «больше-меньше»: крупный стаканчик никак не помещается в тот, что поменьше, сколько бы физических усилий маленький экспериментатор ни прикладывал. Малыш меняет тактику взаимодействия с вещами: от силы рук он переходит к силе мысли. Предметы в его руках начинают «дружить друг с другом», когда он правильно соотносит их по размеру и форме. Так развиваются восприятие и мышление ребенка.

После 9 месяцев малыш учится не просто хватать предметы, а исследовать окружающий мир. Так он развивает мышление. Он умеет находить спрятанные в коробочке игрушки, случайно открывает новые явления (выскакивающий из игрушки сюрприз), устанавливает причинно-следственные связи (из перевернутой бутылочки льется жидкость), обследует непонятные предметы, и в нем пробуждается интерес к новым экспериментам. 

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Следите за тем, чтобы игрушка не была слишком сложной и соответствовала возрасту ребенка, но одновременно и оставляла определенное пространство для свободы действия и развития его творческих способностей. Если вы заметили, что кроха злится или расстраивается, когда не может справиться с игрушкой, уберите ее, а спустя некоторое время предложите снова — не исключено, что малыш проявит и интерес, и готовность осилить прежде неразрешимую задачу. 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом. 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.

Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. 

Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.

Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке. Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет.

Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий).

Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.

Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.

И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!

agulife.ru

Развивающие игрушки от 0 до 1 года: подбираем с умом

Доброго времени суток, дорогие родители!

Первый год в жизни ребёнка очень ответственный и довольно сложный период. Природа продумала всё до мелочей, поэтому младенцы первых месяцев часто и подолгу спят.

Бодрствуют мало — работает защитная реакция от огромного количества информации, поступающей из нового мира. Со временем часы сна уменьшаются, малышу становится интересно познавать и учиться. В этот момент кстати придутся развивающие игрушки от 0 до 1 года. 

Игра – это естественная познавательная среда для любого ребёнка, если родители ещё задаются вопросом — нужны ли игрушки в раннем возрасте? То ответ для них однозначно положительный. Развивающие, развлекательные игрушки нужны, но подбирать их стоит с умом.

Игрушки для новорождённого

Для новорождённого самым полезным занятием станет разговор, в первые 3-4 недели малыши не смогут оценить какие-либо игровые действия. Но слова, обращённые к ним, будут успокаивать и станут первой ступенью в начинающемся развитии. В первый месяц жизни не рекомендуется раздражать нервную систему малютки, поэтому любые игрушки применять не стоит.

С 1 месяца и до полугода

Считается, что в первые месяцы дети различают черный и белый цвет, поэтому игрушки могут быть выдержаны в этих тонах.

  • Развесьте по комнате чёрно-белые снимки или простые изображения и во время «прогулки» акцентируйте внимание малыша на них.

Этим же способом можно мотивировать карапуза держать голову в положении лежа на животе, любопытство присуще малышам как никому другому. Предлагаю скачать подобные кубики, распечатать и подвесить над кроваткой малыша.

  • Погремушки станут неотъемлемыми спутниками ребёнка в первый год жизни. Во время игры с погремушкой у ребёнка развивается слух, зрение, координация движений, моторика и мышление.

Сначала можно просто показывать её, водить из стороны в сторону, мотивируя к поворотам головы.  Чуть постарше, в 3 месяца малыш уже сможет поиграть самостоятельно.

Отличаться они могут по цвету, форме и весу, не забывайте, что движения крохи хаотичные и резкие, поэтому важна лёгкость предмета.

Носочки и тканевые браслеты на липучках с характерным гремящим звуком станут для малыша отличным тренажёром. Пытаясь дотянуться до увлекательного предмета, нужно подтянуть ножки, а получить звук потрясти ручками и ножками. В этом случае развивается логическое мышление и понимание взаимосвязи «я пошевелил рукой — появился звук».

Поверхность предмета может быть разной текстуры, а звук разной громкости. Для малюток от 6 месяцев прекрасно подойдут деревянные погремушки с мягким звучанием.

  • Многие специалисты считают, что распознавание звуков способствует развитию музыкального слуха. Подарите крошке негромкие маракасы, колокольчики, бубен.

Доказано, что разнообразие тактильных ощущений влияет на развитие ребёнка, поэтому предоставьте ему возможность соприкасаться с разными текстурами и материалами.

  • Младенцам можно предложить небольшие игрушки или мешочки из разной ткани и с интересным наполнением (крупами, маленькие камушки, мука).

Их очень легко сшить самостоятельно, а материалы имеются под рукой у каждой хозяйки.

  • Грызунки или прорезыватели, специальные бусы, цепочки из пластиковых колец или натуральных материалов подойдут не только для перебирания пальчиками, но и для пробы «на зубок».
  • Можете сделать игрушку из пуговиц. На крепкую ленту наденьте много пуговиц разного диаметра и текстуры, ребенок с удовольствием будет их перебирать и разглядывать. Концы можно связать друг с другом или можно оставить так, только закрепите узлы на концах, чтобы пуговицы не слетели.
  • Детям интересно будет наблюдать за подвешенной над кроваткой каруселью или мобилем. Музыкальные модели с разными мелодиями будут привлекать внимание, и развивать слух, а интересные игрушки — зрение.
  • Так же отлично подойдет развивающий или массажный коврик, его можно изготовить так же самостоятельно или приобрести в магазине.
  • Массажный мячик станет как игрушкой, так и первым спортивным тренажером для младенца.

 

Матрёшка, неваляшка, кукла или пупсик — незаменимые игрушки. Разглядывая их, ребёнок начинает различать черты лица, очень внимательно вглядываясь, переносит ассоциацию на себя.

С их помощью можно объяснять элементарные понятия анатомии человека (это ручки, носик, ножки и т.д.).

От 6 месяцев до 1 года

Пирамидки, мячики, мягкие кубики, стаканчики-пирамидки, вкладыши и лёгкие сортеры заинтересуют малышей с полугода.

В этот момент многие детки садятся, поэтому игра становится увлекательнее. Строить, собирать колечки и катать мячик взрослым кажется элементарным, а для крохи это сложный процесс, в котором развивается моторика мелкая и крупная. Строятся взаимосвязи, координируются движения и, конечно, активно работает мышление.

В конце хочется напомнить, что все игры должны проходить под присмотром взрослых, а лучше с их непосредственным участием и заинтересованностью. Ваша поддержка для ребёнка очень важна.

Надеюсь статья оказалась для вас полезной, всего доброго!

Подписывайтесь на обновления и пишите комментарии, какие развивающие игрушки у вашего ребенка.

Растите и развивайтесь!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Развивающие игрушки для грудничков, выбор детских игрушек для новорожденных

В младенческом возрасте дети быстро учатся всему новому и активно развиваются. Для приобретения новых навыков необходимо обеспечить оптимальные условия. На первом этапе грудничок учится сидеть, ползать и ходить. Немаловажное значение имеет детская психика. В дальнейшем она будет влиять на восприятие звука, образа и других ощущений. Грудничок своими руками тактильно изучает мир. Для этого ему необходимы различные предметы. Игрушка способствует правильному развитию органов чувств. Для родителей важно правильно произвести их выбор. Благодаря этому малыш сможет быстрее познать весь окружающий мир.

Роль игрушки в развитии малыша

Для младенца важно получать информацию о внешнем мире. Игрушки для новорожденных помогают не только развлечься, но и развиться.

Предметы необходимо использовать в следующих случаях:

  • Привлечь внимание крохи.
  • Помочь сфокусировать взгляд на определенном предмете.
  • Необычные звуки стимулируют правильное развитие слуха.
  • Малышу становится интересна игрушка, поэтому он старается к ней дотянуться. Благодаря этому заметно увеличивается двигательная активность.
  • Предметы способствуют развитию хватательного рефлекса.
  • Необходимы для непосредственной стимуляции мелкой моторики рук. Игра стимулирует правильное развитие тактильных чувств.

Развивающие игрушки для грудничков не следует предлагать ему в большом количестве. В таком случае внимание заметно рассеивается. Количество предметов не должно превышать трех. Их можно сменить только после нескольких дней активной игры.

Основные критерии выбора

Малыш начинает понимать, что игрушки не следует брать в рот, только к трех годам. В этот период повышен риск развития аллергии. Именно поэтому следует уделить внимание качеству каждой покупки в отдельности. Родители должны изучать компоненты не только питания, но и подгузников.

Допускается приобретать только те товары, которые изготовлены исключительно из натуральных материалов. Большой популярностью пользуется дерево. Оно не может привести к развитию аллергии или индивидуальной непереносимости. На пластик и резину для детей у продавца должны быть в наличии все необходимые сертификаты качества.

В младенческом возрасте лучше всего остановить выбор на круглых формах. Они полностью безопасны и обладают всеми необходимыми эстетическими характеристиками. От них должно быть невозможно отделить маленькую часть. Такие детали могут без препятствий попасть в рот и стать причиной удушья.

Для правильного развития рекомендуется использовать игрушки с музыкой. Она должна быть приятной и успокаивающей. Слишком громкий звук может раздражать и пугать кроху. Такой вариант изделия лучше всего использовать, если малышу уже исполнился год.

Немаловажное значение имеет цвет. Грудничка пугают яркие, кислотные оттенки. Они не должны быть чрезмерно насыщенными. На фоне этого восприятие цвета может быть искажено в будущем.


Необычные носочки и варежки развивают мелкую моторику рук

Выбор игрушки в зависимости от возраста

Игрушки будут развивать ребенка в том случае, если они соответствуют его возрасту. Этим рамки следует учитывать всем родителям. В противном случае необходимый эффект не будет достигнут.

Игрушка для первого месяца жизни

Сразу после появления на свет зрение любого ребенка еще находится на стадии формирования. Он не может в деталях разглядеть предмет, который даже находится близко к его лицу. Именно поэтому малыш постоянно спит и лишь недолго пытается производить изучение окружающей среды.

Однако в этот период лучше всего функционирует обоняние. Новорожденный с легкостью распознает и запоминает запахи. Благодаря им он может ощущать себя в полной безопасности.

Только в конце месяца малыш сможет сфокусировать взгляд на определенном предмете. Для этого рекомендуется повесить различные игрушки над кроваткой или пеленальным столиком. Положительное воздействие оказывают также черно-белые картинки. На них могут быть изображены геометрические фигуры или другие простые формы.

Особенности выбора игрушек во второй месяц развития

Первый этап адаптации считается законченным, поэтому кроха начинает более активно интересоваться окружающим миром. Ребенок начинает проявлять интерес к предметам, которые движутся медленно. В таком возрасте можно уже прикрепить к кроватке мобиль. Новорожденный приходит в восторг от погремушек и различных картинок с изображением в черно-белых цветах.

Третий месяц адаптации

В этот период заметно снижается тонус мышц, который наблюдается у грудничка сразу после рождения. На фоне этого ощущается явный недостаток основных навыков. Малыш начинает активно хватать игрушки. Он всегда сжимает кулачок в том случае, если родители вкладывают в нее любой предмет.

На третьем месяце развития ребенка ему становятся интересными погремушки. Лучше всего, если они будут иметь разную форму и издавать широкий спектр звуков. В качестве основного материала для их изготовления может использоваться ткань, пластмасса или дерево.

Грудничок начинает постепенно держать голову на фоне укрепления шейных и спинных мышц. С этого периода рекомендуется использовать специальный коврик для правильного роста и развития. Педиатры рекомендуют не забывать про фитбол. Данный гимнастический мяч целесообразно использовать во время игр или проведения утренней зарядки.


Погремушка используется для привлечения внимания крохи

Особенности выбора игрушки на четвертый месяц развития

Младенец начинает ощущать себя уверенно даже в лежачем положении на животе. Родителям рекомендуется покупать ему игрушки яркого цвета. Благодаря им удается удерживать кроху в необходимом положении. В любом магазине можно приобрести неваляшку, мяч или предметы с необычными звуками.

Ребенку гарантированно придутся по душе яркие браслеты, варежки или носки. Они могут издавать звуки в момент прикосновения. Такие игрушки гарантированно вызовут интерес у крохи.

Благодаря им удается научить его сводить ладошки вместе. Для их изготовления принято использовать яркие ткани. Дополнительно изделие украшают бубенчиками, колокольчиками и пищалками.

Для правильного развития мелкой моторики рук целесообразно использовать ткани с разной фактурой. Родители могут сделать их сами. Достаточно прикрепить к лоскуткам небольшие кольца.

Особенности течения пятого месяца развития ребенка

Период необходим крохе для совершенствования моторных навыков. В пять месяцев он уже с легкостью может взять любой предмет в руку. Кроха хватает предметы небольшого размера, поэтому родителям рекомендуется давать ему кубики, шарики или брусочки. Целесообразно использовать набор из деревянных изделий. На сегодняшний день большой популярностью пользуются также игрушки из винила, пластмассы и пластика.

В конце месяца малыш уже сможет перекладывать предметы из одной руки в другую. Его также могут начать беспокоить зубы. Для чесания десен используют специальные игрушки. Они сделаны из резины и имеют специальные ребристые края. С их помощью удается с легкостью устранить зуд на деснах. Детям нравятся изделия, внутри которых есть вода. Для устранения зубной боли их рекомендуется предварительно охлаждать в холодильнике.

Игрушки для полугодовалого ребенка

В данный период развития родители уже смогут обнаружить предпочтения своего ребенка. Чаще всего они останавливают свой выбор на изделиях со звуком. Они готовы потратить много времени на его поиск.

Рекомендуется покупать специальные игрушки для ванны. В таком случае малыш сможет развлечь себя. В любом детском магазине можно найти широкий ассортимент зверей, уточек или рыбок, которые сделаны из резины. Необычным решением является использование коврика на присосках. Его с легкостью можно закрепить на поверхности ванной. Благодаря этому сводится к минимуму вероятность скольжения. Во время водных процедур можно также использовать книжки из резины.

В шесть месяцев детки с радостью будут рассматривать яркие картинки. Они должны уметь уже сами переворачивать страницы. Изделие может быть изготовлено из ткани, дерева или картона.

Детки начинают проявлять интерес к собственному телу, поэтому с удовольствием рассматривают себя в зеркале. Предмет можно расположить на развивающем коврике или в других предметах.


Игровой коврик должен быть у каждого младенца

Игрушки для семимесячного развития ребенка

Родители уже могут наблюдать кроху в вертикальном положении. Благодаря этому ему с легкостью удаются манипуляции с игрушками. Рекомендуется приобрести куклу в виде неваляшки. Лучше всего, если она будет издавать приятный звуки.

Для развития умственных способностей можно покупать предметы, которые будут хорошо вкладываться друг в друга. В данной группе игрушек большой популярностью пользуются стаканчики или башенки. Психологи рекомендуют покупать игровые комплексы с дверцами, колесиками, зеркальцами и другими необычными предметами.

Особенности восьмого месяца развития

В этот период у каждого ребенка уже есть целая корзина с игрушками. Он постоянно интересуется новыми предметами и проявляет к ним неподдельный интерес.

Рекомендуется приобрести крохе небольшую пирамидку с кольцами. Ему гарантированно понравится волчок, колышки и молоточек. Благодаря подобным вещам развивается мелкая моторика рук. Улучшается также координация зрения.

Психологи рекомендуют сконцентрировать внимание на бросании различных предметов. Некоторые опытные мамочки привязывают игрушку на веревку или резинку. В таком случае она гарантированно возвращается в исходное положение на манеже. Однако существует опасность запутывания. Такой вариант можно использовать только в том случае, если женщина уверена, что малыш не сможет себе навредить.

Грудничку будут гарантированно интересны предметы с необычным звучанием. Они могут иметь также другие функциональные особенности. Их количество напрямую зависит от цены изделия. Можно приобрести целый центр, который будет похож на обычный телефон или игровую панель.

Девятый месяц развития ребенка

Для данного возраста подходят наборы с большим количеством вкладышей. Положительное воздействие на умственную деятельность оказывают матрешки и стаканчики в форме цилиндра.

Малыш уже свободно может двигаться на четвереньках и направляет все свои силы на тщательное изучение пространства. Мамочки предлагают крохам догонять автоматическую машину. Она может быть заменена на гусеницу или черепашку.


Купание будет веселее с любимыми игрушками

Автомобили в девять месяцев бывают интересны даже девочкам. Они с радостью катают их вперед и назад. Улучшить координацию движений помогают мячи. Дета могут их не только пинать, но и бросать об стену.

Среди музыкальных игрушек рекомендуется остановить свой выбор на барабане, маракасах или бубне.

Игрушки для десятимесячного ребенка

В данный период у крохи начинает развиваться логическое мышление. Родители должны ускорить процесс посредством использования специальных игрушек. Рекомендуется приобрести сортеры, различные рамки с деревянными отверстиями. Благодаря им малыш сможет находить элементы нужной формы и сортировать их по размерам. Некоторые крохи проявляют явный интерес к конструкторам.

Для развития мышления рекомендуется использовать кубики. Младенец сможет сделать из них башенку. После окончания процесса он будет получать удовольствие от банального созерцания. Ребенку уже доступны игры с банальным сюжетом. Родители могут предложить ему тряпичную куклу, посуду или колясочку.

Психологи рекомендуют приобрести куклу даже для воспитания мальчика. С ее помощью он сможет научиться жалости, уходу за телом и разучит отдельные части человеческого тела.

Развитие младенца в одиннадцать месяцев

Улучшить остроту зрения и работу данных органов можно с помощью специального наклонного желоба. Он также известен под названием марбулоуса. Ребенок сможет понаблюдать за движением шарика по различной поверхности. Особенно заинтересовать его должна проволока. Ему станет интересно угадывать конечное место расположение шарика.

Двенадцатый месяц от рождения

При приближении ребенка к годовалому возрасту он уже активно начинает осваивать ходьбу. Мамочка должна позаботиться об игрушках, которые будут поддерживать его в этот момент. На сегодняшний день большой популярностью пользуются машинки на специальной веревочке. Можно купить также каталки на палочке, коляски для кукол.

Для развития мелкой моторики рук допускается использовать рыбалку. Во время водных процедур целесообразно использовать различные пластмассовые и резиновые изделия. Есть также деревянные изделия для рыбалки в сухой обстановке.

Малыши старше одного года предпочитают интеллектуальные и двигательные игры. Им нравятся мячи, палатки для игры с большим количеством ходов. Для познания мира подойдет бизиборд. В его состав входит большое количество замочков, молний и других интересных для малыша вещей. Такую игрушку можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно.


Веселые наклейки на стены ванной комнаты

Ключевые моменты правильного игрового процесса

Наличие всех необходимых игрушек еще не гарантирует правильное умственное развитие. Родители должны уметь их правильно преподнести. Только мамочка может заинтересовать кроху небольшим куском пластмассы.

  • Новой погремушкой не следует сразу же размахивать. Достаточно просто поднести ее к лицу младенца. Он должен зрительно изучить ее и привыкнуть. Только после этого можно совершить небольшие помахивания. В таком случае его должен заинтересовать продуцируемый звук.
  • Уже в три месяца младенец может взять любой интересный предмет. Для этого достаточно положить погремушки поближе к младенцу.
  • В пять месяцев ребенок уже хорошо реагирует на звуки. С ним становится интересно играть в игру «ку-ку».
  • Как только кроха научится хорошо ползать, с ним допускается играть в игру на внимание. Для этого одну из музыкальных игрушек ставят недалеко от него. После этого он должен пытаться найти данный предмет.
  • Психологи советуют дать ребенку в каждую руку по игрушке. После этого следует протянуть ему третью. Он должен ею заинтересоваться и взять.
  • Мальчику и девочке будет интересно складывать в кузов машинки кубики.
  • Все детки обожают играть с мячом. Благодаря такой игре они смогут научиться уверенно сидеть, а со временем бросать и ловить его.

Основные правила ухода за игрушками

Дети в маленьком возрасте стремятся не только пощупать, но и взять игрушку в рот. Такая ситуация опасна, ведь на ее поверхности могут накапливаться вредные вирусы и бактерии. Избежать негативной ситуации позволит регулярное выполнение следующих манипуляций:

  • От мягких игрушек лучше всего отказаться, ведь в них накапливается большое количество пыли.
  • Пластмассу и резину необходимо регулярно мыть в воде с моющими средствами. После этого они должны быть тщательно просушены. Уличные игрушки хранятся отдельно от домашних.
  • Дерево имеет свойство разбухать от длительного нахождения в воде. Процедура мытья должна продолжаться недолго.
  • Если в игрушке содержатся батарейки, то ее следует беречь от любой жидкости. Для очищения достаточно слегка влажной тряпки. После высыхания предмет также можно поместить в морозильную камеру.
  • Рекомендуется также использовать специальный дезинфицирующий раствор. Для его приготовления достаточно растворить две ложки соды в одном литре воды.

Все игрушки домашнего использования следует тщательно мыть один раз в семь дней. Для развития мелкой моторики рук и интеллектуальных способностей психологи рекомендуют использовать кубики, в которых содержится сыпучий наполнитель. Малышу будет интересно их бросать. На гранях также могут содержаться липучие элементы. В таком случае удастся создать необычную конструкцию.

floragaz.ru

Игрушки для детей 0-3 мес. — Детские игрушки

В последнее время часто приходится слышать и от педиатров, и от психологов о том, как полезно малышам слушать музыку. Конечно, ничего удивительного, ведь еще наши бабушки, чтобы успокоить дитя, пели ему песенки. В наше время осуществляются и медицинские исследования на эту тему.

У детей, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития, будь они доношенными или недоношенными, как правило, активность ферментов клетки снижена. После того, как младенцам давали прослушивать классическую музыку, активность ферментов клетки у них повышалась. Это показал цитохимический анализ. Младенцам также замеряли артериальное давление, пульс, ритм дыхания. И всюду видели классическую реакцию адаптации: организм приспосабливался к окружающей среде и чувствовал себя лучше.

А может, музыка тут ни при чем, может, дети так реагируют на любой звуковой раздражитель - тиканье будильника, разговор? Исследователи включали младенцам метроном, который отбивал медленный ритм в темпе спокойной музыки. Внешне новорожденные вели себя неплохо: успокаивались, засыпали. Но цитохимический анализ бесстрастно отмечал: на фоне работающего метронома в клетках идет угнетение ферментов. Это, между прочим, доказательство того, что рок-музыка с ярко выраженным пульсирующим ритмом вредна маленьким детям.

Когда новорожденные покидали стационар, врачи рекомендовали их родителям продолжать сеансы музыкотерапии. Но не все родители последовали этому совету. Через год все эти дети прошли обследование в Институте педиатрии. Выяснилось, что младенцы, которые постоянно слушали классическую музыку, лучше справились с неврологическими нарушениями, чем те, чьи родители не поверили в целебную силу музыкотерапии. Так появилась достоверная статистика.

Но все малыши очень разные и подбирать им музыку, нужно, ориентируясь на их индивидуальные особенности. Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе - "адажио", "анданте". Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Поскольку в начале своих исследований наши врачи опирались на опыт немцев в этой области - в Германии было больше всего литературы по этому вопросу, в их программах преобладала немецкая и венская классика: Моцарт, Шуберт, Гайдн... Потом добавились Вивальди, Чайковский... Это может быть, к примеру: 2-я часть "Маленькой ночной серенады" Моцарта, "Зима" из "Времен года" Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского "Пиковая дама", колыбельные песни.

Мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение - сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. И не важно, на каком языке поют, новорожденные прекрасно слушают, например, колыбельную Брамса или Рождественские песнопения на немецком языке.

А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе "аллегро" и "аллегро модерато" Моцарта, Шуберта, Гайдна... Например: вальсы из балетов Чайковского, "На тройке" из его же "Времен года", "Весна" из "Времен года" Вивальди, а также маршевые мелодии.

Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить. Вот и можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки.

Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

В музыкальной программе «Малыш и сладкие сны» для маленьких слушателей специально подобраны и аранжированы самые нежные классические колыбельные. Ласковые и напевные мелодии сопровождаются чудесными звуками живой природы. На этом диске Вы найдете следующие произведения: Вступление, «Лунным блеском озаренная» Ц.А.Кюи, «Спи моя радость, усни» В.А. Моцарт, «Клонит сладкий сон малютку» В.И. Ребиков, «Легкий ветер присмирел» С.И. Танеев, «Колыбельная песня» И. Брамс, «Спи, мой ангел, почивай» М.И. Глинка, «Колыбельная песнь Волховы» Н. А.Римский-Корсаков, «Колыбельная Сольвейг» Э. Григ, «Колыбельная песнь в бурю» П.И. Чайковский, «Колыбельная Клары» Дж. Гершвин.

Дорогие родители, слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и вам необходим хороший отдых!

Параметры товара Музыкальный компакт-диск формата CD-DA, размер 140х125х10 мм.

www.babyblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *