Как лечить синдром дефицита внимания: СДВГ у детей — лечение, диагностика, симптомы
Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это психоневрологическое расстройство, обычно диагностируемое у детей 5-7 лет. Определить такого ребенка очень просто, нужно только посмотреть в сторону сильного шума и активного движения. Синдром выражается в слабой способности к концентрации и удержанию внимания, повышенной моторной и психической активности, трудностям в обучении и социальной адаптации.
Пациентам свойственно неконтролируемое поведение и импульсивность. Им трудно сконцентрировать внимание и сосредоточится, их внимание рассеяно и постоянно переключается на посторонние стимулы. Детям сложно терпеть, планировать, откладывать вознаграждение до достижения результатов, в полной мере контролировать свои движения. Эта ситуация создает серьезные проблемы как самому ребенку, так и его окружению.
Чаще всего проблемы выявляются с началом обучения ребенка, хотя патологические признаки могут быть гораздо раньше. Мальчики страдают в 3-4 раза чаще девочек. При отсутствии лечения в детстве синдром переносится во взрослую жизнь, где трансформируется в серьезные проблемы с поведением, психическим состоянием и зависимостями.
Причины возникновения
К развитию расстройства приводит нарушение метаболизма в отделе коры головного мозга, который отвечает за внимание и когнитивный контроль. Недостаток гормонов приводит к тому, что мозгу сложно переключаться между задачами и фокусироваться.
Точных причин развития патологии не установлено, есть ряд предпосылок к возникновению СДВГ.
- Генетическая предрасположенность. Как показывает статистика, дети, чьи отцы имели СДВГ в 8 раз чаще страдают расстройством.
- Органические причины. К расстройству приводят нарушения эмбрионального развития головного мозга, вызванные гестозом, хроническими болезнями и вредными привычками беременной женщины, а также осложнениями, произошедшие во время родов и инфекционные болезни, перенесенные новорожденным ребенком.
- Психосоциальные предпосылки. Развитию СДВГ способствует неблагоприятный микроклимат в семье, токсичные отношения родителей и детей, асоциальное поведение родителей. Также может повлиять гиперопека родителей, распад семьи, смерть близкого родственника, педагогическая запущенность.
- Физиологические причины. Есть данные исследований, указывающих, что развитию синдрома может способствовать недостаток витаминов, белка и микроэлементов, а также повышенные концентрации салицилатов, свинца.
Синдром может сопровождать другие психические расстройства – задержку речевого или психического развития.
Основные формы и виды синдрома
СДВГ может имеет три основные формы:
- Преобладание гиперактивно-импульсивного фактора. Пациенты с этим типом находятся в постоянном движении, не могут до конца выслушать обращенную к ним речь и совершают разные импульсивные действия.
- Преобладание фактора невнимательности. Пациентам сложно сконцентрироваться, они страдают забывчивостью, постоянно отвлекаются на внешние раздражители, часто теряют вещи.
- Комбинированный тип. Расстройство характеризуется всеми признаками гиперактивного и невнимательного типов.
По степени тяжести синдром может протекать в минимально выраженной, легкой, умеренной, выраженной форме. Простая форма расстройства выражается только в симптомах СДВГ, осложненная форма отягощена сопутствующими патологиями.
Как выявить синдром?
Для большинства синдромом страдают очень активные мальчики, но это не всегда так. СДВГ может проявляться не только нарушением внимания и концентрации, ему могут сопутствовать другие нарушения, такие как задержка речевого и/или психического развития, неврологические расстройства. Поэтому определить вид нарушения и степени его тяжести не просто.
В постановке диагноза основным диагностическим материалом является опрос близких ребенка и длительное наблюдение за поведением ребёнка в разных ситуациях и условиях. Также врач будет анализировать особенности отношений в семье, обучение и взаимоотношения со сверстниками.
О синдроме можно говорить по следующим признакам:
- У ребенка имеются не менее 6 основных симптомов: невнимательность, импульсивность, чрезмерная активность, рассеянность, плохая память, трудности общения со сверстниками.
- Симптомы беспокоят более 6 месяцев, впервые появились до 8 лет.
- Патологические проявления затрагивают все стороны жизни ребенка и вызывают множество проблем в повседневной жизни.
- Симптомы синдрома появляются сами по себе и не связаны с сопутствующими заболеваниями или нарушениями.
Выявить расстройство у взрослых гораздо сложнее. Врач должен проанализировать поведение человека в детстве и во взрослой жизни. Если будут выявлены повторяющиеся симптомы, то можно говорить о наличии расстройства. Для диагностики врач беседует с членами семьи и близкими пациента, проводит психологическое тестирование, также необходимо полное медицинское обследование пациента.
Лечение СДВГ
Коррекция расстройств внимания и поведения проводится по нескольким направлениям: медикаментозная терапия, психотерапевтическая и педагогическая коррекция. Уменьшить проявления симптомов и снизить повышенную возбудимость коры ГМ помогают препараты, активизирующие метаболизм нервных тканей, нормализирующих мозговое кровообращение и улучшающие работу головного мозга. Хороший терапевтический эффект дают сеансы психотерапии, в частности поведенческий анализ для маленьких пациентов и сеансы когнитивно-поведенческой терапии для подростков и молодых людей. Также применяются приемы педагогической коррекции: занятия с логопедом, дефектологом, подбор оптимальной формы обучения.
Что делать родителям ребенка с СДВГ?
Коррекция СДВГ требует комплексных мер реабилитации, в том числе в семье. Для ребенка нужно обеспечить следующие условия.
- Строгое соблюдение режима дня.
- Достаточная физическая активность.
- Правильное сбалансированное питание, с необходимыми витаминами, микроэлементами и питательными веществами (в частности белком).
- Правильная организация обучения и отдыха, с устранением всех отвлекающих стимулов во время занятий.
- Психологическая поддержка, доброжелательная атмосфера в семье.
Негативные проявления синдрома можно контролировать и успешно корректировать. Если у ребенка появились симптомы СДВГ, либо его поведение заметно отличается от сверстников, обратитесь в многопрофильный центр «Longa Vita». Врачи клиники проведут полное медицинское и психолого-педагогическое обследование, определят причину гиперактивности и невнимательности ребенка. По итогам дадут рекомендации или предложат комплексное лечение с применением медикаментозной терапии, средств психотерапии и педагогической коррекции. Записаться на консультацию можно по телефону или с помощью формы онлайн-записи на сайте.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности, лечение, запись на прием в Нижнем Новгороде
наиболее распространенный в педиатрической практике диагноз. Этот диагноз ставят все, кому не лень – врачи, медсестры, учителя, воспитатели, знакомые, соседи.
Что же такое «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»? Нужно ли его лечить? К кому специалисту следует обращаться с данной проблемой?
СДВГ – это нарушение функционирования центральной нервной системы, характеризующееся затруднением концентрации и поддержания внимания, сложностями обработки поступающей внешней и внутренней информации, нарушениями памяти и обучения.
Синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают, по разным данным, от 2,2 до 18 % детей школьного возраста. Такой разброс обусловлен отсутствием чётких диагностических критериев данного заболевания. У мальчиков данный синдром встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.
Причины СДВГ
Существуют две основные теории возникновения данного синдрома.
1. Генетическая теория. Предполагает, что синдром гиперактивности у детей связан с мутациями в генах, регулирующих обмен и транспорт дофамина.
2. Теория факторов риска. Предполагает, что синдром развивается в результате воздействия пре- и перинатальных факторов риска.
Большое значение в развитии синдрома дефицита внимания у детей имеет нарушение работы активирующей ретикулярной формации головного мозга, ответственной за поддержание спонтанного внимания, обработку поступающей информации и т.д.
Эти нарушения могут быть связаны с недостатком нейромедиатора норадреналина. Параллельно с этим в головном мозге развивается дисфункция подкорковых ядер, лобных долей и связей между ними.
Симптомы синдрома дефицита внимания у детей
В зависимости от ведущих клинических проявлений, выделяют три варианта СДВГ.
1. Синдром, при котором присутствуют и гиперактивность и дефицит внимания.
2. Синдром, при котором имеется только дефицит внимания (синдром дефицита внимания у детей), но нет гиперактивности (характерен для мальчиков).
3. Синдром гиперактивности (синдром гиперактивности у детей) без дефицита внимания (характерен для девочек).
Диагноз СДВГ может быть установлен при наличии следующих критериев:
- присутствие у ребенка гиперактивности и/или дефицита внимания;
- появление данных симптомов в возрасте до 7 лет и существование их более 6 месяцев;
- симптомы проявляются во всех сферах жизни ребёнка – дома, в школе и т. д;
- симптомы приводят к нарушению обучения и социальных функций;
- исключены другие заболевания, которые могут сопровождаться сходными симптомами.
Для окончательного подтверждения диагноза СДВГ необходимо присутствие в состоянии ребенка не менее 6-ти из приведенных ниже симптомов:
- ребёнку сложно организовать свою деятельность;
- ребёнку сложно поддерживать внимание во время работы и игр;
- ребёнок постоянно отвлекается;
- ребёнок невнимателен к деталям, допускает ошибки в работе;
- ребёнку сложно следовать инструкциям;
- ребёнок не справляется с заданиями, требующими длительной концентрации внимания;
- ребёнок не обращает внимания на то, что ему говорят;
- ребёнок теряет вещи.
Для окончательного подтверждения диагноза СДВГ необходимо присутствие в состоянии ребенка не менее 5-ти из приведенных ниже симптомов:
- ребёнок большую часть времени пребывает в движении;
- ребенок совершает суетливые движения;
- ребёнок неусидчив, не может усидеть на одном месте;
- ребёнок проявляет излишнюю подвижность в ситуациях, в которых это неприемлемо;
- ребёнку сложно играть в спокойные игры;
- ребёнок очень много говорит;
- ребенок проявляет импульсивность, т. е. неспособность остановиться и подумать, прежде чем совершить какое-либо действие;
- ребёнок торопится ответить на вопрос, не выслушав его до конца;
- ребёнок проявляет нетерпение в очереди;
- ребёнок встревает в разговоры других и вмешивается в игры других детей.
Лечение СДВГ. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Несомненно СДВГ – это болезнь, которая требует лечения.
Лечение синдрома гиперактивности и дефицита внимания подразумевает немедикаментозную и медикаментозную коррекцию.
Немедикаментозное лечение СДВГ включает в себя психолого-педагогическую, психотерапевтическую и нейропсихологическую коррекцию, направленную на модификацию нарушенных функций поведения и усидчивости ребенка.
Медикаментозное лечение СДВГ подразумевает назначение лекарственных препаратов с целью повышения эффективности безмедикаментозной коррекции.
Только комплексный подход при лечении СДВГ может дать положительный результат.
Прогноз при правильном подходе к лечению СДВГ благоприятен. У большинства детей симптомы исчезают в подростковом возрасте.
Однако в ряде случаев проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности в виде забывчивости, рассеянности, нетерпеливости, чрезмерной импульсивности, неусидчивости и вспыльчивости сохраняются во взрослом возрасте.
Лечение синдром дефицита внимания (СДВГ) у детей в Нижнем Новгороде
Лечение СДВГ в Нижнем Новгороде занимаются в Центре детской неврологии и психиатрии ТОНУС ЛАЙФ.
детский невролог, эпилептолог, сомнолог, нейрофизиолог
Запись на прием
Записаться на приём к специалисту по синдрому дефицита внимания у детей, лечению синдрома дефицита внимания у детей вы можете по телефону 8 (831) 411-11-31
Лечение СДВГ | CDC
Получите информацию и поддержку от Национального ресурсного центра по СДВГ
Моему ребенку поставили диагноз СДВГ – что теперь?
Когда у ребенка диагностируют синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), родители часто беспокоятся о том, какое лечение подходит для их ребенка. СДВГ можно контролировать с помощью правильного лечения. Есть много вариантов лечения, и то, что работает лучше всего, может зависеть от конкретного ребенка и семьи. Чтобы найти наилучшие варианты, родителям рекомендуется тесно сотрудничать с другими людьми, участвующими в жизни их ребенка, — медицинскими работниками, терапевтами, учителями, тренерами и другими членами семьи.
Типы лечения СДВГ включают
- Поведенческую терапию, включая обучение родителей; и
- Лекарства.
Рекомендации по лечению СДВГ
Для детей с СДВГ в возрасте до 6 лет Американская академия педиатрии (ААП) рекомендует обучение родителей управлению поведением в качестве первой линии лечения, прежде чем принимать лекарства. Для детей в возрасте 6 лет и старше рекомендации включают медикаментозное лечение и поведенческую терапию вместе — обучение родителей управлению поведением для детей до 12 лет и другие виды поведенческой терапии и обучения для подростков. Школы также могут быть частью лечения. Рекомендации AAP также включают добавление поведенческого вмешательства в классе и поддержку школы. Узнайте больше о том, как школьная среда может быть частью лечения .
Хорошие планы лечения включают в себя тщательный мониторинг того, помогает ли лечение поведению ребенка и в какой степени, а также внесение изменений по мере необходимости. Чтобы узнать больше о рекомендациях AAP по лечению детей с СДВГ, посетите страницу рекомендаций .
Поведенческая терапия, включая обучение родителей
СДВГ влияет не только на способность ребенка концентрировать внимание или сидеть на месте в школе, но и на отношения с семьей и другими детьми. Дети с СДВГ часто демонстрируют поведение, которое может быть очень разрушительным для других. Поведенческая терапия — это вариант лечения, который может помочь уменьшить такое поведение; часто бывает полезно начать поведенческую терапию, как только поставлен диагноз.
Целями поведенческой терапии являются обучение или укрепление позитивного поведения и устранение нежелательного или проблемного поведения. Поведенческая терапия при СДВГ может включать
- Обучение родителей управлению поведением;
- Поведенческая терапия с детьми; и
- Поведенческие вмешательства в классе.
Эти подходы также можно использовать вместе. Для детей, которые посещают программы для детей младшего возраста, обычно наиболее эффективно, если родители и воспитатели работают вместе, чтобы помочь ребенку.
Дети младше 6 лет
Для маленьких детей с СДВГ поведенческая терапия является важным первым шагом перед приемом лекарств, поскольку:
- Обучение родителей управлению поведением дает родителям навыки и стратегии, которые помогут их ребенку.
- Было показано, что обучение родителей управлению поведением работает так же, как лекарства от СДВГ у маленьких детей.
- У маленьких детей больше побочных эффектов от лекарств от СДВГ, чем у детей старшего возраста.
- Долговременное воздействие лекарств от СДВГ на детей младшего возраста изучено недостаточно.
Поведенческая терапия для детей младшего и старшего возраста с СДВГ [PDF – 466 КБ]
Дети школьного возраста и подростки
Для детей в возрасте 6 лет и старше AAP рекомендует сочетать медикаментозное лечение с поведенческой терапией. Эффективны несколько видов поведенческой терапии, в том числе:
- Обучение родителей управлению поведением;
- Поведенческие вмешательства в классе;
- Вмешательства сверстников, которые фокусируются на поведении; и
- Обучение организационным навыкам.
Эти подходы часто наиболее эффективны, если они используются вместе, в зависимости от потребностей отдельного ребенка и семьи.
Узнайте больше о поведенческой терапии
Узнайте больше о лечении СДВГ и поддержке в школе
Прочтите о доказательствах эффективности методов лечения СДВГ
Наверх страницы
Лекарства
Лекарства могут помочь детям справляться с симптомами СДВГ в повседневной жизни и могут помочь им контролировать поведение, вызывающее трудности в отношениях с семьей, друзьями и в школе.
Несколько различных типов лекарств одобрены FDA для лечения СДВГ у детей в возрасте от 6 лет:
- Стимуляторы являются наиболее известными и широко используемыми лекарствами от СДВГ. От 70 до 80% детей с СДВГ имеют меньше симптомов СДВГ при приеме этих быстродействующих лекарств.
- Нестимуляторы были одобрены для лечения СДВГ в 2003 году. Они не действуют так быстро, как стимуляторы, но их эффект может длиться до 24 часов.
Лекарства могут по-разному влиять на детей и иметь побочные эффекты, такие как снижение аппетита или проблемы со сном. Один ребенок может хорошо реагировать на одно лекарство, но не реагировать на другое.
Поставщикам медицинских услуг, которые прописывают лекарства, возможно, придется попробовать разные лекарства и дозы. AAP рекомендует, чтобы медицинские работники наблюдали и корректировали дозу лекарств, чтобы найти правильный баланс между преимуществами и побочными эффектами. Для родителей важно работать с поставщиками медицинских услуг своего ребенка, чтобы найти лекарство, которое лучше всего подходит для их ребенка.
Наверх страницы
Обучение и поддержка родителей
CDC финансирует Национальный ресурсный центр по СДВГ (NRC), программу помощи детям и взрослым с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (CHADD). NRC предоставляет ресурсы, информацию и советы родителям о том, как помочь своему ребенку. Узнайте больше об услугах NRC .
Советы для родителей
Следующие советы могут помочь с поведением вашего ребенка:
- Создать процедуру. Старайтесь следовать одному и тому же расписанию каждый день, от пробуждения до отхода ко сну.
- Организоваться . Поощряйте ребенка класть портфели, одежду и игрушки в одно и то же место каждый день, чтобы снизить вероятность их потери.
- Управление отвлекающими факторами. Выключите телевизор, ограничьте шум и обеспечьте чистое рабочее место, когда ваш ребенок делает домашнее задание. Некоторые дети с СДВГ хорошо учатся, если они двигаются или слушают фоновую музыку. Наблюдайте за своим ребенком и смотрите, что работает.
- Ограничение выбора. Чтобы помочь ребенку не чувствовать себя перегруженным или чрезмерно возбужденным, предложите ему несколько вариантов выбора. Например, пусть они выберут между этой одеждой или той, этой едой или той, этой игрушкой или той.
- Будьте ясны и конкретны, когда говорите с ребенком. Дайте ребенку понять, что вы его слушаете, описав, что вы слышали от него. Используйте четкие, краткие указания, когда им нужно что-то сделать.
- Помогите ребенку составить план. Разбейте сложные задачи на более простые и короткие шаги. При выполнении длительных задач раннее начало и перерывы могут помочь уменьшить стресс.
- Используйте цели и похвалу или другие награды. Используйте таблицу для составления списка целей и отслеживания положительного поведения, а затем дайте ребенку понять, что он хорошо справился, рассказав ему об этом или поощрив его усилия другими способами. Убедитесь, что цели реалистичны — маленькие шаги важны!
- Эффективная дисциплина. Вместо того, чтобы ругать, кричать или шлепать, используйте эффективные указания, тайм-ауты или лишение привилегий в качестве наказания за ненадлежащее поведение.
- Создавайте позитивные возможности. Дети с СДВГ могут испытывать определенные стрессовые ситуации. Выяснение и поощрение того, что ваш ребенок делает хорошо — будь то школа, спорт, искусство, музыка или игра, — может помочь создать положительный опыт.
- Обеспечение здорового образа жизни. Важны питательная пища, много физической активности и достаточный сон; они могут помочь предотвратить ухудшение симптомов СДВГ.
В начало страницы
СДВГ у взрослых
СДВГ сохраняется во взрослом возрасте по крайней мере у одной трети детей с СДВГ 1 . Лечение взрослых может включать медикаментозное лечение, психотерапию, образование или обучение или комбинацию методов лечения. Для получения дополнительной информации о диагностике и лечении на протяжении всей жизни посетите веб-сайты Национального ресурсного центра по СДВГ и Национальных институтов психического здоровья
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о лечении щелкните одну из следующих ссылок:
Национальный ресурсный центр по СДВГ
Национальный институт психического здоровья
Информация для родителей от Американской академии педиатрии
Ссылки:
- Barbaresi WJ, Colligan RC, Weaver AL, Voigt RG, Killian JM, Katusic SK. Смертность, СДВГ и психосоциальные невзгоды у взрослых с СДВГ в детстве: проспективное исследование. Педиатрия 2013;131(4):637-644.
Родители обычно посещают от 8 до 16 занятий с терапевтом и изучают стратегии помощи своему ребенку. Сессии могут включать группы или отдельные семьи.
- Терапевт регулярно встречается с семьей, чтобы следить за прогрессом и оказывать поддержку
- В промежутках между занятиями родители тренируются, используя навыки, которым они научились у терапевта
После окончания терапии семьи продолжают испытывать улучшение поведения и снижение уровня стресса.
Тренинг для родителей по управлению поведением при СДВГ
Пожалуйста, добавьте это в закладки на Поиск правильной терапии для вашего ребенка
Показать в полном размере | Посмотреть текстовую версию
Поведенческая терапия — это эффективное лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), которое может улучшить поведение ребенка, его самоконтроль и самооценку. Он наиболее эффективен у маленьких детей, когда его вводят родители. Эксперты рекомендуют медицинским работникам направлять родителей детей младше 12 лет на обучение поведенческой терапии. Для детей младше 6 лет перед назначением лекарств от СДВГ следует попробовать провести обучение родителей управлению поведением.
Когда родители обучаются поведенческой терапии, они изучают навыки и стратегии, которые помогут их ребенку с СДВГ добиться успеха в школе, дома и в отношениях. Обучение и практика поведенческой терапии требует времени и усилий, но она имеет длительные преимущества для ребенка и семьи.
Тренинг для родителей в управление поведением также известен как поведенческая терапия для родителей , поведенческий тренинг для родителей или просто тренинг для родителей .
На что следует обратить внимание родителям?
Если возможно, семьи должны искать терапевта, который занимается обучением родителей. Некоторые терапевты проходят обучение или сертификацию по программе обучения родителей, которая доказала свою эффективность у маленьких детей с СДВГ.
Терапевты также могут использовать стратегии, подобные тем, что используются в проверенных программах 1,2 . Чтобы найти терапевта, который использует проверенный подход, можно использовать следующий список вопросов:
- Этот терапевт
- Обучать родителей навыкам и стратегиям, использующим положительное подкрепление, структуру и постоянную дисциплину для управления поведением их ребенка?
- Научить родителей позитивным способам взаимодействия и общения со своим ребенком?
- Назначить родителям упражнения для занятий с ребенком?
- Регулярно встречайтесь с семьей, чтобы следить за прогрессом, обучать и поддерживать?
- Переоценить планы лечения и оставаться достаточно гибкими, чтобы корректировать стратегии по мере необходимости?
Узнайте больше о том, как найти терапевта »
Простые в использовании интерактивные веб-инструменты для детей и подростков, помогающие справиться с мыслями и чувствами здоровым образом.
Чего ожидать родителям?
Родители обычно посещают восемь или более сеансов терапевта. Занятия могут включать работу с группами родителей или с одной семьей в одиночку. Терапевт регулярно встречается с родителями, чтобы оценить их прогресс, оказать поддержку и при необходимости скорректировать стратегии, чтобы обеспечить улучшение. Родители обычно тренируются со своим ребенком между занятиями.
Родители имеют наибольшее влияние на поведение своего маленького ребенка. Маленьким детям с СДВГ рекомендуется только терапия, направленная на обучение родителей, потому что маленькие дети недостаточно зрелы, чтобы изменить свое поведение без помощи родителей . Некоторые терапевты могут использовать игровую терапию или разговорную терапию для лечения маленьких детей с СДВГ. Игровая терапия дает детям возможность рассказать о своих переживаниях и чувствах через игру. Разговорная терапия использует вербальное общение между ребенком и терапевтом для лечения психических и эмоциональных расстройств. Ни один из них не улучшает симптомы у маленьких детей с СДВГ.
Изучение и применение поведенческой терапии требует времени и усилий, но приносит пользу ребенку в долгосрочной перспективе. Спросите своего поставщика медицинских услуг о пользе обучения родителей поведенческой терапии для маленьких детей с СДВГ.
Что могут сделать поставщики медицинских услуг?
Медицинские работники могут:
- Следовать клиническим рекомендациям по диагностике и лечению СДВГ у детей младшего возраста
- Обсудите с родителями преимущества поведенческой терапии и почему им следует подумать о том, чтобы пройти обучение.
- Найдите специалистов по обучению родителей в их районе и направьте родителей маленьких детей с СДВГ на обучение по поведенческой терапии, прежде чем выписывать лекарства.
Для получения дополнительной информации:
- Основные показатели жизнедеятельности: СДВГ у детей младшего возраста
- Схемы лечения детей раннего возраста с СДВГ
Для родителей и воспитателей:
- Поиск терапевта: руководство для родителей [PDF – 975 КБ]
- Поведенческая терапия для детей раннего возраста с СДВГ: обзор для родителей [PDF – 330 КБ]
- Поведенческая терапия для детей с СДВГ: обзор для родителей [PDF – 795 КБ]
- Поведенческая терапия для детей младшего возраста с СДВГ: что могут сделать медицинские работники [PDF – 749 КБ]
- Варианты лечения СДВГ
- Национальный ресурсный центр по СДВГ
- Серия вебинаров для педагогов, работающих с маленькими детьми с СДВГ
- Руководство по клинической практике Американской академии педиатрии по СДВГ
Для штатов:
- Государственные профили методов лечения детей раннего возраста с СДВГ
- Исследование политики Medicaid
Родители обычно посещают от 8 до 16 занятий с терапевтом и изучают стратегии помощи своему ребенку.