Как развить грамотную речь у взрослого человека: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Содержание

Как сделать речь грамотной и красивой

Чтобы речь была грамотной, она должна соответствовать языковым нормам во всем, даже в кажущихся мелочах вроде произношения и отдельных ударений. Чтобы сделать речь грамотной и красивой, недостаточно просто «подтянуть» русский язык. Это поможет научиться писать без ошибок, но устная речь сильно отличается от письменной. Как бы быстро человек ни писал, говорит он еще быстрее, поэтому в процессе бытового разговора или ведения деловой беседы у вас совсем нет времени проверять себя.

Чтобы грамотно говорить, нужно грамотно думать!

Красота речи определяется тремя факторами:

  1. Звучание. Это не только приятный тембр голоса, но и сила звука, гибкость интонации, чеканность произношения.
  2. Чистота. Отсутствие междометий, придыханий, слов-паразитов и других слов, без которых можно обойтись.
  3. Богатство. Определяется разнообразием используемых речевых конструкций. В основном зависит от словарного запаса и эрудиции.

Чтение классической литературы

Чтение – это не просто совет, это условие. Речь не читающих людей бедна, однообразна и не всегда отличается грамотностью. Особенно это заметно у тех, чьи друзья, родители и близкие люди также не питают любви к литературе. Объяснить это можно мудрой русской пословицей: с кем поведешься, от того и наберешься.

Речь постоянно обогащается: все, что вы читаете или слышите в чужой речи, проходит через подсознание. Новые речевые конструкции, слова и интонации задерживаются и пополняют ваши запасы. Часто вы замечаете новые особенности речи, когда уже не можете без них обойтись.

Бедность речи передается из уст в уста, как и богатство. Поэтому читайте сами и общайтесь с читающими людьми.

Не знаете, как выбрать литературу? На ваше счастье ее чрезвычайно много. Начните с определения жанра, который привлекает вас более всего. Это может быть фэнтези (Джон Толкин), научная фантастика (братья Стругацкие), сатира (Ильф и Петров), романы в стихах (Пушкин), античная трагедия (Софокл) и многое другое. Смысл такого выбора – разбудить в себе вкус к чтению, чтобы не делать это по принуждению, и получать не только пользу, но и удовольствие. Читайте признанных классиков своего жанра, и это поможет вам научиться грамотно формулировать свою речь. Следуя этим правилам, шанс наткнуться на плохую литературу будет ничтожно мал.

Избавление от слов-паразитов

Слова-паразиты не случайно носят именно такое название. Паразит – это существо, живущее за чужой счет, не приносящее пользы, ненужное и даже вредное. Слова-паразиты съедают внимание вашего слушателя, отвлекают от главной мысли иногда настолько, что собеседник начинает их считать.

Представьте, как это глупо: вы вкладываете душу, чтобы поделиться чем-то интересным и важным, а ваш друг подсчитывает сказанные «короче» и «это самое».

Речь и мышление взаимосвязаны, паразиты речи живут у вас в голове и паразитируют на ваших мыслях.

Запомните: вы произносите слово-паразит не потому, что оно помогает вам лучше выражать мысли, а потому, что вам нечего сказать вместо него. Это как заплатка, закрывающая дыру в предложении, и выглядит она так же неряшливо, как заплатка на одежде.

Чтобы построить грамотную речь и избавиться от паразитов, обратите на них внимание. Лучше всего это сделать с помощью записи собственного голоса. Прослушав запись нескольких разговоров, вы поймете логику, по которой расставляете эти вредные слова. Разберитесь, чего именно не хватает вашей речи, чтобы избежать заплат, начните тренироваться и обязательно добьетесь результатов.

Удерживание внимания слушателей

Главная функция красивой речи – это способность притягивать внимание собеседника. Красноречивого рассказчика всегда хочется слушать, такой человек без труда становится душой компании, у него много друзей и он редко бывает один.

Секрет притягательной речи прост: это вовлеченность в процесс рассказа. Чем ярче горят глаза у рассказчика, чем сильнее он хочет заинтриговать и удивить своего слушателя, тем ощутимее результат. Освоить это искусство и выработать красноречие можно, посещая курсы грамотной речи, и на занятиях по актерскому мастерству, а состоит оно из трех главных факторов:

  1. Яркие интонации. Через интонации слушателю передаются эмоции, он получает возможность наслаждаться рассказом не только на информативном, но и на чувственном уровне или уровне сопереживания.
  2. Событийность. Вопрос заинтересованного слушателя звучит так: «что произошло дальше?» Ответ на него – и есть событие, то есть то, ради чего затевался весь рассказ. В интересном рассказе событий много, рассказчик мастерски ведет слушателя от одного к другому, не давая расслабиться и заскучать.
  3. Структура и логика. Грамотно поставленная речь легче воспринимается. Без структуры она превращается в нагромождение информации, ориентироваться в которой трудно и утомительно. Логика же позволяет верно расставлять акценты, выделять важные моменты рассказа и оттенять второстепенные. Логика обнажает мысль.

Публичные выступления и точность, как качество грамотной речи

Независимо от типа и цели выступления, это всегда настоящий экзамен для ваших навыков говорить красиво и правильно. Выступать перед публикой морально труднее, т. к. это большая ответственность. Кроме того, здесь нельзя взять паузу, пока говорит собеседник. Выступление существенно повышает требования к качеству звучания речи и постановке голоса: здесь придется говорить громко и чеканить каждое слово, чтобы быть услышанным и понятым.

С другой стороны, это лучшая практика.

Если у вас есть возможность (в дополнение к регулярному чтению и работой над чистотой речи) выступать перед любой публикой, обязательно делайте это. С каждым новым выступлением следующее будет даваться легче, достигнутые результаты будут закрепляться, а еще вы всегда сможете получить оценку со стороны. Все это поможет развить грамотную речь у взрослого человека.

Советы и упражнения

  1. Читайте классическую литературу вслух, с выражением и громко. Представьте, что вы актер – именно так занимаются студенты в актерских школах.
  2. Не пренебрегайте тренингами, ведь только педагог может правильно оценить вашу работу и задать оптимальное направление.
    Для речи пригодятся тренинги психологии общения и ораторского искусства, где вам привьют правильные манеры общения.
  3. Как можно больше говорите, общайтесь, рассказывайте. Речевой аппарат, голос и дикция нуждаются в разработке. Чем чаще вы ими пользуетесь, тем лучше владеете.
  4. Пойте. Пение развивает интонационную гибкость и хорошо сказывается на голосе.
  5. Окружите себя интересными людьми с поставленной речью. Будет с кем обсудить новую книгу. Кроме того, в такой компании вы точно не нахватаетесь слов-паразитов.

Даже хорошо написанная речь может быть провальной во время публичного выступления.

Запишитесь на курс по сценической речи от театральной школы Бенефис. Мы научим вас как избежать невнятной речи, отсутствия последовательности, путаницы в мыслях и волнения.

Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.


узнать подробнее о курсах

Курс: Актерское мастерство для взрослых

На курсе для взрослых вы узнаете как развить свои коммуникативные навыки, улучшить речь, побороть застенчивость

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Актерское мастерство
  • Коммуникативные навыки
  • Четкость речи
  • Раскрепощение

13 000 человек прошло курс

Курс: Основы ораторского мастерства

На курсе мы научим вас как выступать публично. Как сделать свою речь громкой и четкой

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Публичные выступления
  • Риторика
  • Ораторское искусство
  • Раскрепощение

Курс: Продвинутый актерский курс

На курсе мы подготовим театральный перформанс. Научим импровизации и взаимодействию со зрителями

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

2 месяца

Курс: Для детей и подростков

Поможем побороть застенчивость и стеснительность. Улучшим и обогатим речь. Развиваем творческое мышление

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

9 месяцев

Курс: Обучение публичным выступлениям

Вы избавиться от страха выступлений и освоите искусство красноречия

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Ораторское мастерство
  • Искусство публичных выступлений
  • Искусство красноречия
  • Риторика

Курс: Обучение ораторскому мастерству

Вы узнаете основы ораторского мастерства. Как научиться выступать перед любой публикой

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Ораторское мастерство
  • Раскрепощение
  • Риторика
  • Публичные выступления

13 000 человек прошло курс

Курс: Обучение риторике

Для тех кто хочет развить свои коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Риторика
  • Ораторское мастерство
  • Публичные выступления
  • Коммуникативные навыки

Курс: Обучение борьбе с комплексами

Расскажем как раскрепоститься и развить свои коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение самопрезентации

Курс для тех, кто хочет научиться производить нужное впечатление на людей

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Художественное чтение

Вы научитесь выразительно читать и разговаривать так, чтобы вас слушали

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Громко и уверенно говорить
  • Публичные выступления
  • Ораторское мастерство
  • Риторика

Курс: Сценическое движение

Узнаете выступать на публике, в стрессовой обстановке и управлять эмоциями.

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение техникам речи

Вы научитесь говорить выразительно, эмоционально и уверенно

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

4 недели

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Красивая речь
  • Риторика
  • Ораторское искусство
  • Выступать перед публикой

Курс: Сценическая речь

Курс для тех, кто хочет прокачать и улучшить свою речь

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Уверенный голос
  • Ораторское мастерство
  • Искусство публичных выступлений
  • Риторика

Курс: Начинающим актерам кино

Действующие актеры кино поделятся своим опытом и знаниями, которые пригодятся начинающим актерам

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

5 недель

Курс: Начинающим актерам театра

Курс для начинающих театральных актеров, кто хочет узнать основу актерской игры на сцене

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

5 недель

Курс: Начинающим актерам

Подойдет начинающим актерам, кто только начал осваивать актерское мастерство

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Подготовка в театральные училища

На курсе мы отработаем основные навыки, необходимые для поступления в театральное училище

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недель

Курс: Подготовка к театральному вузу

Подготовка для прохождения всех этапов поступления в ВУЗ: от прослушивания до конкурса

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

10 недель

Курс: Актерские курсы по раскрепощению

На курсе вы узнаете основные актерские техники, которые помогут раскрепоститься и снять зажимы

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

5 недели

Курс: Подход Виолы Сполин

Курс расскажет про революционный подход к импровизации от Виолы Сполин

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Техника Мейснера

Вы раскроете свой эмоциональный потенциал, научитесь импровизации и спонтанной реакции

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Техника Уты Хаген

Обучим техникам, которые позволят оставаться живым в кадре, обрести свое мировоззрение и избавиться от штампов и клише

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Метод Стеллы Адлер

Обучим 3-м составляющим метода. Как развить воображение, как работать над персонажем, как интерпретировать сценарии

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Система Станиславского

Вы узнаете про основные принципы системы Станиславского. Как достичь полной психологической достоверности игры.

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Метод Ли Страсберга

Узнаете базовые методы Ли СтарсБерга. Как использовать свой жизненный опыт, и эмоции в ролях Кино и Театре

Сложность:

Для актеров

Срок обучения:

4 недели

Курс: Актерский курс по методу Чехова

Расскажем про основные принципы системы Чехова. Отработаем упражнения по Чехову на воображение и концентрацию

Сложность:

Средняя сложность

Срок обучения:

4 недели

Курс: Театральное искусство

Курс для тех кто хочет сыграть в спектакле и узнать основы актерское мастерство

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

5 недель

Курс: Обучение развитию речи

Вы научитесь поддержать разговор на любую тему. Улучшите дикцию и коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Срок обучения:

4 недели

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Четкость речи
  • Риторика
  • Красивый голос
  • Ораторское мастерство

Как поставить речь и дикцию самостоятельно

Школа ораторского искусства > интересное > Как развивать дикцию и речь

Дикция – ваша визитная карточка, паспорт и код к биографии. По тому, как вы говорите, специалист определит, где вы родились, как воспитывались, в каком доме росли, какое образование получили. Оратору хорошая дикция необходима, как заправскому дуэлянту – шпага. Это его главное оружие и надежный инструмент. Но идеальным произношением без усилий обладают редкие счастливчики. Как выработать произношение, которое околдует слушателей? Если у вас есть дефекты речи вроде картавости, шепелявости или заикания, без хорошего логопеда не обойтись. Хотя сейчас можно слыть отличным оратором, не выговаривая звук «р», я все же рекомендую обратиться к логопеду. Во-первых, большинство людей с дефектами речи стесняются своего произношения, даже если не показывают этого. Оратор же должен держаться уверенно и спокойно. Во-вторых, это затрудняет понимание, аудитории сложнее слушать. Наконец, причины дефектов могут крыться в физиологии. В среднем исправление дикции под контролем врача занимает от пары месяцев до полугода. Игра стоит свеч. Но даже если вы не картавите и не шепелявите, заниматься произношением лучше с наставником. Как бы решительно вы ни были настроены на самостоятельные занятия, с тренером дело пойдет быстрее, результат будет лучше. Специалист заметит огрехи, неслышные для вас самих. Чтобы улавливать и исправлять ошибки, нужны чуткие уши, годы практики. Специалист составит индивидуальный план занятий, даст рекомендации и будет контролировать правильность выполнения упражнений. Не отказывайтесь от помощи!

Что такое дикция и почему одной ее мало

Дикция – это четкое произношение звуков, слов и фраз. Она подразумевает внятную артикуляцию, каждый звук должен произноситься в фонетически чистой форме. Профессиональные дикторы, актеры и ораторы используют такую формулировку, как техника речи. Она включает не только внятное произношение, но и правильное дыхание плюс тренировку голоса. Если вы хотите поставить голос, нужно работать не только над внятностью и четкостью произношения, но также над дыханием и длящимся звуком. Тогда вы будете «звучать» приятно, выразительно, интересно.

Итак, что же делать, чтобы произношение стало чистым?

Упражнения для тренировки гласных звуков Большинство руководств по самостоятельной работе над произношением сосредотачиваются на согласных звуках, забывая про гласные. Но именно гласные – основа речи. Поэтому рекомендую начинать занятия с них:
  1. Вдохните, сделайте короткую паузу, а на выдохе с короткими паузами после каждого звука произносите гласные: И, Э, А, О, У, Ы. Четко артикулируйте каждый звук. Сначала произносите гласные беззвучно, затем шепотом, тихо, громче и громко. Наращивайте не только громкость голоса, но и темп.
  2. Повторите упражнение, но уже с йотированными звуками: Е, Я, Ё, Ю.

Тренировка согласных звуков

Сначала отработайте гласные звуки, а только потом переходите к тренировке согласных. К каждому гласному звуку добавляйте согласный. Можно в алфавитном порядке, чтобы не запутаться: БИ, БЭ, БА, БО, БУ, БЫ; ВИ, ВЭ, ВА, ВО, ВУ, ВЫ и т.д. Тренируйтесь по такому же принципу, как с согласными: сначала беззвучно, затем шепотом, тихо, громче, громко. Увеличивайте темп. Когда отработаете это упражнение на согласные, усложняйте задачу – присоединяйте к гласному звуку два согласных: БИМ, БЭМ, БАМ, БОМ, БУМ, БЫМ. После того как отработаете четкую артикуляцию каждого звука, выпишите слова со сложным сочетанием звуков и тренируйтесь по уже знакомому вам принципу – от беззвучного к громкому произношению. Примеры слов со сложными сочетаниями звуков:
  • Взлет;
  • Брандспойт;
  • Взойдет;
  • Громоотвод и т. д.
О пользе скороговорок вы наверняка слышали. Но большинство людей, которые тренируют скороговорки самостоятельно, делают это неправильно. Чтобы развивать произношение, нужно сначала прочесть скороговорку про себя, уяснить ее смысл. Затем произносите ее медленно и беззвучно, но четко артикулируя каждый звук. Затем медленно и шепотом, тихо и громче, громко и быстро. Не заучивайте скороговорки механически и не торопитесь как можно скорее произнести их быстро. Вы учитесь говорить не быстро, а правильно и красиво, поэтому старайтесь произносить скороговорки, словно с определенной целью: удивить, предостеречь, обрадовать. Это придаст голосу выразительности. Отрабатывайте скороговорки без спешки, через преувеличенно медленную и четкую речь. Только тогда речевой аппарат приучится произносить те же звуки в быстром темпе без потери красоты звучания.

Упражнения для выработки четкого произношения

1.Сядьте или станьте прямо. Разверните плечи, сделайте вдох. После короткой паузы, на естественном выдохе, произносите скороговорки сначала беззвучно, затем шепотом, тихо, громче, громко: «Мама мыла Милу мылом», «Купи кипу пик», «Ткет ткач ткани на платки Тане», «Проворонила ворона вороненка». И более длинные: «Не вы ли были у Невы, где стынут бронзовые львы?», «Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался». Постепенно ваше произношение будет развиваться, и вы можете усложнить упражнение, произнося скороговорки слитно в ряд, например: В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа везет Сенька Саньку с Сонькой на санках, везет да языком как решетом, так и сеет: а на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Это нужно произносить без пауз на одном выдохе. Без правильного, экономного дыхания это невозможно, поэтому я и рекомендую заниматься не только произношением, но одновременно дыханием и голосом. Комплексный подход к технике речи дает лучшие и более быстрые результаты. 2.Читайте стихи, как будто приплясываете под них: ритмично отбивая такт хлопками и легко двигая плечами. Для тренировки подойдут любые стихи с короткими строчками, но я рекомендую детские стихотворения. У них подходящий ритм, и читая такие стихотворения, легче соблюдать четкую и внятную артикуляцию, не скатываясь в быстрое и неразборчивое бормотание, которое так любят многие современные поэты. Лучший поэт, который почти век служит будущим актерам и ораторам, – Чуковский. Купите его книгу или поищите стихи в интернете, это лучший тренажер для тех, кто хочет развить речь. Например: Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмаки, Словно яблоки! Не забывайте про преувеличенно медленную и четкую артикуляцию. Без нее упражнение теряет смысл.

Артикуляционная гимнастика

Еще одна вещь, которую нужно освоить во имя развитой речи, – это артикуляционная гимнастика. Она подготовит ваш речевой аппарат к упражнениям, укрепит мускулы, снимет мышечные зажимы, которые мешают внятному произношению:
  1. Тренировка губ. Подтяните верхнюю губу, обнажая зубы, будто в улыбке. Челюсть не сжимайте, десна не должны быть видны. Повторите 6 раз, а затем переходите к тренировке нижней губы. Принцип тот же: обнажайте нижние зубы. Главное: не напрягайте челюсть. Наконец, чередуйте оба упражнения.
  2. Еще одна тренировка губ. Соберите их в трубочку или хоботок и двигайте вправо-влево, вверх-вниз.
  3. Гимнастика для языка. Высовывайте язык наружу «лопатой»: он должен касаться боковыми краями уголков рта. Повторите 8 раз, затем высовывайте язык изо рта «жалом»: теперь он не должен касаться краев губ. Повторите это движение 8 раз, а затем чередуйте «лопату» и «жало» 6-8 раз.
  4. Тренировка внутриглоточной мускулатуры. Актеры используют приём, который подойдет и для самостоятельных тренировок, но важно следить за правильностью выполнения. Прием называется «зевок с закрытым ртом». Сохраняя губы сомкнутыми, разожмите челюсти, как будто зеваете. Для проверки правильности выполнения проведите пальцами по щекам: нижняя челюсть должна быть опущена так низко, что вы без труда прощупаете пространство между разомкнутыми зубами через щеки. На зевке произнесите: «Ба-баба». Повторите 3 раза.
  5. Гимнастика для мускулатуры. Еще один прекрасный прием для развития речевой мускулатуры – тренировка со сжатыми челюстями. Сожмите челюсти, но без лишнего напряжения: не скрипите зубами. Двигая одними губами, не торопясь, произнесите: «Бык-тупогуб, тупогубенький бычок». Затем повторите фразу медленно и внятно с разжатыми челюстями.
Дикционных упражнений намного больше, чем я успел перечислить в статье. Артикуляционная гимнастика тоже не исчерпывается названными упражнениями. На своих занятиях для каждого ученика я составляют индивидуальную программу, которая соответствует его запросам: одним нужно уделить больше внимания снятию зажимов в челюсти, других – артикуляции. Приходите в мою школу «Ораторис», и я научу вас говорить красиво и внятно! Записаться на занятия можно через сайт или по телефону: +7 (812) 929-32-59 (в Санкт-Петербурге), 8 (800) 302-02-78 (в Москве).

Вмешательства по обучению грамоте в логопедии – сверхмощная речь

AAC | Артикуляция | Халява | Язык | Грамотность | Речь

Логопеды играют важную роль в обучении грамоте. К сожалению, моя аспирантура так и не научила меня, что это за роль и что с ней делать. Итак… Я провел по крайней мере десятилетие, насмехаясь над ведущими, которые говорили мне, что я должен взять на себя еще ДРУГУЮ ответственность. Разве объем практики SLP не достаточно велик без добавления чтения на пластину?

Медленно (и смущающе, неохотно) я пришел к тому, чтобы принять позицию ASHA о том, что SLP играют «критическую и непосредственную роль в развитии грамотности» (ASHA, 2001). Однако на моих еженедельных занятиях по 2 раза по 30 минут у меня нет ни времени, ни энергии, чтобы вести прямые инструкции по чтению. Но мне было интересно, что я могу сделать для развития навыков грамотности, оставаясь при этом верным своей роли специалиста по коммуникациям (а не репетитора по чтению).

В этом году класс, который находится напротив моей речевой комнаты, был выбран для участия в специальной группе по обучению грамоте детей с множественными нарушениями. Доктор Кэролайн Масселуайт — невероятный инструктор и обладает огромным багажом знаний, и я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с ее ресурсами и конференциями. На одном из тренингов она сослалась на статью «Комплексное обучение грамоте, межпрофессиональная совместная практика и учащиеся с тяжелыми формами инвалидности» (Erickson, 2017), в которой описывается, как Межпрофессиональная совместная практика имеет важное значение для обучения навыкам грамотности детей с тяжелыми формами инвалидности.

Комплексное обучение грамоте

Эриксон (2017) утверждает, что обучение грамоте должно быть комплексным. Сюда может входить учитель специального образования, обеспечивающий прямое обучение, SLP, предоставляющий доски для общения для лиц, нуждающихся в AAC, и OT, предоставляющий адаптивные методы для перелистывания страниц или доступа к AT. Элементы всестороннего обучения грамоте включают совместное чтение, самостоятельное чтение, совместное письмо, самостоятельное письмо, знание алфавита и фонологическую осведомленность. В оставшейся части этого поста я более подробно рассмотрю четыре из этих областей и то, как их можно использовать в речи.

Совместное чтение — основанная на фактических данных практика улучшения языковых навыков, удовольствия от чтения текста, социальных отношений и отношений между текстом и жизнью. Совместное чтение включает в себя чтение книг вслух, комментирование, задавание вопросов, ответы и возможность осмысленного взаимодействия во время чтения. Я ежедневно использую совместное чтение с моими сложными коммуникаторами во время группового обучения. Кроме того, большинство моих ежемесячных планов уроков включают использование литературы для нескольких занятий логопедом по языку, социальным навыкам или артикуляции.

Совместное письмо является частью всестороннего обучения грамоте. В этих упражнениях взрослые пишут слова, которые учащиеся используют при описании опыта, а затем зачитывают их учащимся (Erickson, 2017). Под руководством доктора Масселуайта группа по обучению грамоте в моей школе тренируется, используя предсказуемое написание диаграмм. Учитель определяет начало предложения, а учащиеся добавляют одно-два слова в конец предложения. Эти слова выбираются устно, указывая на картинки или с помощью устройств AAC.

Например, учительница недавно сосредоточила внимание на садовых словах со стартовым предложением «Мне нравится…..» Учащиеся указали на растение, которое им нравится, и она записала его и перечитала все ответы. Повторив задание в течение недели, она напечатала ответы и создала мини-книгу для совместного или самостоятельного чтения. Мне нравится это совместное письмо и рамки предложений, потому что это занятие, которое я часто делаю на занятиях по логопедии, даже не осознавая, что я развиваю навыки грамотности! Я предлагаю учащимся устно или с помощью AAC закончить предложения, а затем прочитать их мне, чтобы увеличить словарный запас, грамматику и описание. Я также использую эту технику при работе над навыками последовательности, например, «Сначала я…»

Комплексное вмешательство по обучению грамоте также включает знание алфавита . В рамках занятий в кругу я учу алфавиту с помощью песни о буквах недели, а также двигательной и двигательной активности. Я сочетаю пение алфавита с просмотром букв через приложения с алфавитом и песни на YouTube. В речевой комнате у меня отображаются алфавит, Alphafriends и алфавит ASL. Я часто обращаюсь к этим визуальным алфавитам.

Раньше я предоставлял фонологическое осознание деятельности в первую очередь моим ученикам, работающим над звуками артикуляции. Однако Эриксон (2017) утверждает, что все члены образовательной группы могут обучать навыкам фонологической осведомленности с помощью книг, рифм, поэзии, рэпа, аллитерации и музыки. В 1970 году Уайли и Даррелл опубликовали 37 наиболее распространенных рифм (окончаний слов) в письменных начальных классах. Изучение этих рифм учит не только навыкам декодирования, но и моделям правописания (Erickson, 2017). Это позволяет учащимся создавать рифмы и, следовательно, поэзию и рэп на основе рифм. Когда я увидел эти слова, я понял, что SLP, как и учителя, могут использовать рифмы на протяжении всего обучения.

(Загрузите эту страницу бесплатно из бесплатных ресурсов только для участников)

Использование рифм для фонематического восприятия:

  1. Научите учащихся читать одну или несколько рифм (окончаний слов).
  2. Используя алфавит звуков речи, назовите как можно больше рифм (настоящих или бессмысленных).
  3. Сортировать действительные и бессмысленные слова – при необходимости определить.
  4. Пишите короткие стихи или рэп, используя рифмы.

Использование рифм для артикуляционной практики:

  1. Определить целевую артикуляцию согласного звука.
  2. Напишите звук в начале каждого рифма.
  3. Потренируйтесь правильно произносить звуки речи, произнося 37 слов.
  4. Сортировка реальных и бессмысленных слов на основе целевого звука артикуляции.

Сотрудничество

Хотя традиционно считалось, что обучение грамоте относится только к учителю, Эриксон (2017) утверждает, что комплексное обучение требует сотрудничества всех членов образовательной команды. При сотрудничестве все области обучения, включая совместное чтение и письмо, алфавит и фонологическую осведомленность, могут ежедневно решаться с учащимися, при этом особое внимание уделяется как печатным, так и языковым навыкам. Потратьте некоторое время, чтобы обсудить эти идеи со своим учителем (учителями) специального образования и определить пути совместной работы по обучению грамоте общих учащихся.

Включение обучения грамоте в логопедическую практику

Я бы порекомендовал вам рассмотреть эти четыре области всестороннего обучения грамоте и определить способы включения их в вашу логопедическую практику. Ниже приведены несколько примеров способов развития грамотности при работе над речевыми и языковыми целями.

Совместное чтение:

  • Сосредоточьтесь на понимании на основе последовательности
  • Попросите учащихся предсказать, что произойдет дальше
  • Работа над определением последовательности начала, середины, конца рассказа
  • Задайте открытый вопрос, связывающий текст с жизненным опытом учащихся
  • Определите синонимы к словам, используемым в тексте
  • Опишите картинки или персонажей из текста

Совместное письмо:

  • Составьте начало предложения и попросите детей прочитать его
  • Запишите слова, предложенные учащимися при описании или завершении предложения
  • Прочитайте предложения учащимся
  • Предложите учащимся прочитать предложения всей группе

Знание алфавита:

  • Обращайтесь к дисплеям алфавита во время терапии
  • Попросите учащихся определить начальную букву слова
  • Разрабатывайте истории на основе выбранной буквы
  • Часто обращайтесь к алфавиту во время артикуляционной терапии

Фонологическая осведомленность:

  • Озвучивание неизвестных артикуляционных слов или слов из книг
  • Использование рифмованных окончаний для тренировки артикуляции
  • Создание рифм
  • Определение и написание двухстрочных рифмованных стихотворений или оберток
  • Использование аллитерации для создания глупых предложений или рассказов
  • Использование фонологических навыков для развития фонологических навыков поощрять написание неизвестных слов

Справки:

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2001). Роли и обязанности логопедов в отношении чтения и письма у детей и подростков [Заявление о позиции]. Доступно на сайте www.asha.org/policy.

Эриксон, К. А. (2017). Комплексное обучение грамоте, межпрофессиональная совместная практика и учащиеся с тяжелыми формами инвалидности. Американский журнал патологии языка и речи , 26 (2), 193-205.

Уайли, Р. Э., и Даррелл, Д. Д. (1970). Обучение гласным звукам с помощью фонограммы. Элементарный английский , 47 (6), 787-791.

Сказка о Десперо

Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Я признаю это. Я взял эту книгу в библиотеке после того, как узнал, что этой зимой по ней будет анимационный фильм. Я подумал, что Флэш захочет…

Читать дальше Tale of DespereauxПродолжить

Праздничная палуза!

Это был мой нижний/законченный подвал на прошлой неделе: Не поймите меня неправильно, я на самом деле НЕ декоратор раннего Рождества. Я назвал день после Дня Благодарения «Днем рождественских украшений!» (и немного покупок тоже)….

Подробнее Holiday-palooza!Продолжить

Как научить взрослых навыкам грамотности

Обучение чтению учащихся старшего возраста может оказаться непростой задачей для преподавателей программ обучения базовым навыкам для взрослых. Учителя могут обнаружить, что каждому учащемуся в классе требуется разный материал и что уровень способностей людей сильно различается в зависимости от их предыдущего опыта обучения чтению.

Часто учащиеся испытывают разочарование и тревогу, которые могут помешать обучению. У них могут быть негативные ассоциации со школой или трудностями в обучении, которые остались недиагностированными и заставляют их бороться с основами произношения слов.

Однако при наличии правильных стратегий и большого количества терпения, похвалы и поощрения учителя могут помочь взрослым учащимся преодолеть эти трудности и полностью раскрыть свой потенциал.

Работа со взрослыми учащимися

Мотивация

Многие взрослые хотят улучшить свои навыки грамотности, чтобы получить более высокооплачиваемую работу. Приобретение более сильных навыков грамотности может открыть новые возможности для карьеры и часто приводит к продвижению по службе. Иногда мотивация исходит от детей, которые учатся читать сами. Родители, которые хорошо читают, могут лучше помочь своим детям с школьными заданиями или даже прочитать им сказку на ночь.

СОВЕТ. Учителям важно узнать своих учеников как личностей и понять, почему они решили вернуться в школу, чтобы научиться читать. Напоминание взрослому, почему он или она бросает себе вызов, может помочь учащемуся оставаться мотивированным, когда дела идут плохо.

Уверенность

Учащимся старшего возраста часто не хватает уверенности в себе в классе. Это может быть связано с прошлыми неудачами в школе или чувством дискомфорта и смущения по поводу обучения чтению в более старшем возрасте. Учителя могут помочь учащимся сдерживать тревогу, устанавливая достижимые цели. Помогите учащимся укрепить уверенность и повысить самооценку, отмечая их усилия. Простое решение вернуться в школу означает, что они уже на пути к успеху. Давайте много положительных отзывов и хвалите учащихся за их достижения, какими бы маленькими они ни были.

Самоэффективность

Подводя итог подходу учащегося к обучению. Приобретение навыков грамотности во взрослом возрасте нелегко, и обучение чтению иногда может показаться непосильным даже самым мотивированным учащимся. Однако разбиение задачи на более мелкие, более управляемые шаги помогает взрослым учащимся достичь своей цели посредством самостоятельного обучения. Они могут начать с изучения алфавита и сосредоточенного фонетического обзора, затем перейти к расшифровке, а затем начать запоминать слова с листа, чтобы постепенно улучшить способность к чтению.

Удобство

Пошаговый подход означает, что взрослые имеют возможность повторять учебные блоки до тех пор, пока материал не будет усвоен. Это особенно полезно при изучении фонетики, чтобы произносить слова. Взрослые учащиеся любят все контролировать. Позволяя им задавать темп обучения, они расширяют свои возможности. Самостоятельное обучение также означает, что они могут продолжать обеспечивать свои семьи и учиться читать в свободное время.

Посетите наши публикации о программах базовых навыков для взрослых и обучении взрослых чтению, чтобы получить дополнительную информацию.

Советы учителям

  1. Будьте терпеливы.  Взрослым учащимся чтение может занять больше времени, чем детям, особенно если есть трудности в обучении. Дайте им достаточно времени и по возможности используйте электронные ресурсы, чтобы предоставить им возможность для повторного обучения и практики с помощью автоматизированной обратной связи .

  2. Будьте позитивны.  Не позволяйте учащимся разочароваться в трудностях, с которыми они сталкиваются. Создайте доброжелательную атмосферу в классе, в которой учащиеся могут быть самими собой. Позитивный настрой передастся другим и поможет учащимся меньше волноваться, что, в свою очередь, облегчит обучение .

  3. Будьте уважительны.  Динамика между учеником и учителем часто подразумевает определенную структуру власти с младшими учениками. Учитель несет ответственность за объяснение урока и дисциплину в классе. Однако обучение взрослых может быть сложным, особенно когда учитель моложе своих учеников. Не забывайте уважать взрослых учеников так же, как и за пределами класса. Учителя взрослых облегчают обучение и обеспечивают поддержку, а не направление.

  4. Будьте изобретательны. Сделайте так, чтобы взрослые с нетерпением ждали чтения, выбрав текст, даже на уровне предложения, который вызывает у них смех или интерес. Вы можете использовать оцененные читатели, чтобы принести литературу, когда это возможно, и даже попробовать различные жанры, такие как поэзия или сатира, чтобы смешать вещи и держать их в напряжении.

Распознавание трудностей в обучении

Дислексия  

Трудность в обучении, влияющая на правописание, чтение и письмо, дислексия может проявляться во многих формах. Чаще всего это вызвано трудностями в восприятии всех звуков, составляющих слово. Это влияет на навыки декодирования и может затруднить произношение слов, что является важным шагом в раннем чтении. Учащиеся могут извлечь пользу из запоминания высокочастотной английской лексики, такой как слова, указывающие на вид. Узнайте больше советов и стратегий помощи учащимся с дислексией.

Диспраксия  

Взрослые, у которых проблемы с мелкой моторикой, могут иметь форму диспраксии. Это мешает держать карандаш и может привести к грязному почерку и даже повлиять на навыки планирования. Узнайте, как помочь учащимся с диспраксией в классе.

Дисграфия  

Заболевание, вызывающее трудности при письме, дисграфия может сделать почерк болезненным и раздражающим для учащихся. Лучшей альтернативой для учащихся является приобретение навыков слепой печати и выполнение письменных заданий на компьютере, а не с ручкой и бумагой.

Медленная обработка  

Некоторые взрослые могут освоить декодирование, но по-прежнему испытывают трудности с навыками понимания. Иногда это может быть результатом медленной обработки, когда им просто требуется больше времени, чем их сверстникам, чтобы понять прочитанное. Учителя могут помочь, побуждая учащихся использовать стратегии чтения сверху вниз, которые активируют соответствующий контент и словарный запас и упрощают использование ранее полученных знаний для построения смысла.

Как работает чтение

Чтение на английском языке требует от людей практических знаний алфавита и способности сопоставлять звуки с буквами. Таким образом, они могут произносить слова до тех пор, пока не освоятся достаточно со словарным запасом, чтобы распознавать его наизусть.

Чем больше словарный запас знает взрослый, тем легче ему будет догадываться о значении встречающихся незнакомых слов. Более крупные смысловые единицы можно найти на уровне фразы, предложения и абзаца.

Прослеживание повествований и выявление сути, основных идей и конкретных деталей текста являются частью понимания прочитанного, в дополнение к умозаключениям о прочитанном. Сильные читатели полагаются на свои предварительные знания о теме, жанре и типе текста, чтобы помочь им построить смысл.

Улучшение письма

С чтением приходит способность писать. Письмо — это сложная познавательная деятельность, которая включает в себя перевод мыслей на язык, организацию идей таким образом, чтобы читатель мог следить за ходом мыслей писателя, и доступ к знаниям грамматики, орфографии и письменной речи.

Высокочастотная лексика и слова, которые важны и полезны для человека, скорее всего, первыми перейдут к продуктивному использованию. Важно читать часто, так как чем больше человек сталкивается со сложными структурами, идеями и менее частой лексикой, тем больше вероятность того, что он будет использовать эти элементы в своем письме.

Навыки работы с компьютером

Многие взрослые с низким уровнем грамотности также испытывают трудности при использовании компьютеров. К счастью, обучение письму и правописанию можно практиковать с текстовыми процессорами. Чем больше учащиеся знакомятся с компьютерами, тем легче им будет проводить исследования в Интернете и получать доступ к онлайн-ресурсам, включая словари и приложения для карточек.

Прохождение курса слепой печати может быть хорошим способом освоить письмо на компьютере и одновременно укрепить фонетические и орфографические навыки. Это также возможность для взрослых учащихся практиковать свои навыки, не стесняясь, поскольку основное внимание в курсе уделяется обучению игре на клавиатуре.

Подробнее  

Изучающие английский язык

При превышении определенного порога навыки грамотности переходят с первого на второй язык учащегося. Если ваш ученик был сильным писателем на своем родном языке, вполне вероятно, что он или она разовьет такой же уровень способностей в английском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *