Какие бывают виды образований: Виды образования и их деление

Содержание

Ступени образования в РФ — новости в сфере российского образования

Российская система образования – многоуровневая, предполагающая разные формы и направления получения знаний. В этой статье мы рассмотрим ступени образования в России.

Классификация образования в России

Давайте разберемся, какое бывает образование в России:

  1. Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.

  2. Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.

  3. Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.

  4. Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное

    (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения.  Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.

  5. Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.

Ступени высшего профессионального образования

Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования.

Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).

Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.

Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.

Подготовка научных кадров

Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.

Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.

Каталог специальностей высшего и среднего профессионального образования — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Уровни образования | russianschoolmarbella.com

1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  1. дошкольное образование;
  2. начальное общее образование;
  3. основное общее образование;
  4. среднее общее образование.

Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:

  1. среднее профессиональное образование;
  2. высшее образование — бакалавриат;
  3. высшее образование — специалитет, магистратура;
  4. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.

УРОВНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.

Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.

Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.

Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.

Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ

Система образования в Германии малым отличается от европейских систем. Состоит она из 4 этапов. Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование.
Обязательное образование распространяется на детей в возрасте от 6 до 19 лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат о полном среднем образовании, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются.

Дошкольное образование — Vorschulbildung 

Дошкольное образование в Германии не является обязательным, поэтому так слабо развито. В основном детские сады находятся в частной собственности. В детских садах обучаются дети от 3 до 5 лет.

Начальное образование — Grundschule.

В начальной школе обучаются дети от 6 до 10-12 лет (возрастной лимит определяется в каждой земле по-разному). Обучение в начальной школе комплексное. Это значит, что общие базовые предметы преподаются в комплексе в рамках одного предмета. По окончании начальной школы учащиеся зачисляются в среднюю школу.

Среднее образование — Sekundastufe

Учреждения среднего образования в Германии подразделяются на 4 типа: это гимназия, реальная школа, основная школа и объединенная школа. Каждый тип школы дает ученику различные знания и возможности после ее окончания.

Гимназия. Gymnasium

Гимназии являются самими престижным типом учреждения среднего образования. Для того, что бы учащийся мог поступить в гимназию, ему необходимы рекомендации учителей начальной школы.
Программа гимназии рассчитана на 9 лет, длиться с 5 по 13 класс. После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschul), а после 13 класса сдается государственный экзамен и учащимся выдается аттестат о полном среднем образовании. Только после гимназии ученики могут поступать в ВУЗы страны.

Реальная школа. Realschule

Обучение в реальной школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. Программа реальной школы узко направлена на получение какой-либо специальности, все предметы здесь с профильным уклоном.
По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецпрофучилище. Так же после реальной школы, учащиеся могут поступить в высшие классы гимназии (с 11 по 13), а после этого поступить в ВУЗ.

Основная школа. Hauptschule.

В основной школе, куда попадает примерно четверть детей, учатся до 10 класса. Основная школа дает основополагающее базовое образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище.

Объединенная школа. Gesamtschule.

Объединенная школа включает с себя основные черты всех вышеперечисленных общеобразовательных учреждений. Продолжительность обучения в объединенной школе составляет 6 лет, с 5 по 10 класс.
В некоторых объединенных школах также имеются старшие классы (с 11 по 13 класс), организованные по принципу старших классов гимназий, однако, в отличие от гимназии, сюда поступают дети и без рекомендаций из начальной школы. Кроме того, не во всех землях существуют школы данного типа.

Высшее образование

Учреждения высшего образования в Германии, так же как и учреждения среднего образования, делятся на несколько типов:

  • Hochschule — это ВУЗ, как правило, гуманитарной направленности
  • Fachhochschule – университет прикладных наук или высшая специальная школа. Fachhochschule готовят специалистов для отдельных отраслей, как правило, это- инженерное дело, управление бизнесом, дизайн и гуманитарные специальности.
  • Universitat – крупнее, чем Hochschule и Fachhochschule. Количество факультетов и изучаемых предметов может быть очень велико (до 400). Здесь студенты занимаются чисто научной деятельностью, здесь проводятся фундаментальные и прикладные исследования. В университете представлены такие области знания, как медицина, естественные, технические и гуманитарные науки, правоведение, теология, экономика, социология и аграрные науки. Широкий выбор предметов в рамках одного факультета позволяет получить междисциплинарное образование и специализироваться на разных аспектах изучения. 
  • Тechnische Universitat – университет технического образования. Здесь, с чисто теоретической точки зрения, детально исследуются отдельные сферы науки: химия, физика, машиностроение, электроника, электротехника, материаловедение и т. д. Существует также ряд специализированных высших учебных заведений. Например, педагогические училища, теологические школы, художественные и художественно-музыкальные школы, школы кинематографии и т.д. 

Само высшее образование имеет несколько ступеней, после которых выдаются дипломы и присуждаются научные степени (бакалавр, магистр, доктор).

  • Первая ступень
Программы бакалавриата рассчитаны на 3- 4 года, в зависимости от типа ВУЗа, в Fachhochschule программа рассчитана на 4 года, дополнительно 2 семестра учащиеся должны пройти производственную практику. По окончании программы студентам необходимо выполнить дипломный проект и сдать государственный экзамен, далее студенту присваивается ученая степень Бакалавр (Bachelor/ Bakkalaureus, B.A., B.Sc., B.Eng.)
  • Вторая ступень
После программы бакалавриата студенты имеют полное право продолжать обучение на магистерских программах. Магистерские программы рассчитаны на период от 1 до 4 лет. На протяжении программы, студенты особое внимание уделяют научно-исследовательской работе. По окончании программы студентам необходимо выполнить дипломный проект и сдать государственные экзамены, далее студентам присваивается степень Магистра — (Master, M.A., M.Sc., M.Eng.)
  • Третья ступень
Студент может получить академическую степень доктора по любой из специальностей, которые преподаются в немецких университетах, при условии, что он закончил учебу по магистерским программам. Студент сам находит себе научного руководителя, который предлагает студенту тему диссертации. Длиться программа от 2 до 5 лет. После написания диссертации и ее защиты, студенту присваивается степень — Доктор (Ph.D.) Вернуться назад

Клиника Ито

Что такое опухоли щитовидной железы?

Об узловых образованиях щитовидной железы

Узловые образования щитовидной железы редко вызывают дисфункцию, и в большинстве случаев поддаются полному излечению, даже если опухоль злокачественная.
Существует два вида зоба щитовидной железы: «диффузный зоб», при котором равномерно увеличивается вся щитовидная железа, как при Базедовой болезни или болезни Хасимото, и «узловой зоб», при котором увеличивается только часть щитовидной железы, в которой возникает уплотнение.
Опухоли щитовидной железы часто встречаются у женщин от 20 до 60 лет и характеризуются только наличием узлового образования без других субъективных симптомов.

Виды опухолей щитовидной железы (подробности каждого заболевания приводятся на отдельной странице)

Если назвать «уплотнения щитовидной железы» научным термином, это будет «новообразования щитовидной железы». Опухоли щитовидной железы классифицируются на доброкачественные, злокачественные и «гиперплазии», напоминающие новообразования. Гиперплазия представляет собой аномальным рост клеток ткани и является доброкачественной. Внимания требуют раковые и другие злокачественные опухоли. Следовательно, важнейшей задачей является разграничение доброкачественных и злокачественных образований в ходе обследования.
Опухоли классифицируется на 5 типов, приведенных ниже (в соответствии с Классификацией рака щитовидной железы)
1.Доброкачественные опухоли
2.Злокачественные опухоли
3.Прочие опухоли
4.Опухоли, не поддающиеся классификации
5.Туморозные очаги
К доброкачественным опухолям относятся фолликулярная аденома, к злокачественным – папиллярная карцинома, фолликулярная карцинома, низкодифференцированная карцинома, медуллярная карцинома, недифференцированная карцинома, злокачественная лимфома. К туморозным опухолям относятся аденоматозный зоб, киста и т.д., большинство из которых является доброкачественными.

какие бывают виды образования в школе в РФ, что подойдёт вашему ребёнку

Формы получения образования в России

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

Какие существуют формы обучения

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

Что такое очно-заочное обучение

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса. 

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей. 

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Выводы

  • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
  • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
  • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.  

5.2.2. Виды образовательных программ

Основным содержанием ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в Российской Федерации. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программынаправлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается, как уже отмечалось, соответствующим государственным образовательным стандартом. Что касается нормативных сроков освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то они определяются базовыми законами образованиями и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Все образовательные программы, как видно из приведенного перечня их видов, подразделяются наосновныеидополнительные.Главное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах. Их задачей является обычно более полное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности. Уместно отметить, что именно дополнительные программы непосредственно и тесно связаны с образовательными услугами, о чем в последующих главах будет сказано подробнее.

По рассмотренных основных видов образовательных программ в Российской системе образования есть немало иных их разновидностей. Так, содержание деятельности образовательного учреждения в основном определяется самим образовательным учреждением, его руководством, коллегиальными органами (педагогический совет, ученый совет), педагогическими работниками с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а такжеавторских программ, утвержденных педагогическим или методическим советом учреждения.

Появление инновационных и альтернативных школ, признание государством право на эксперимент в образовании стали серьезными факторами поддержки педагогического творчества. Право на авторскую программу имеют все педагогические работники. Педагоги имеют право самостоятельного выбора темы, содержания, объема такой программы, они могут использовать для своей деятельности примерные образовательные программы разных уровней и направленности общего или профессионального образования, могут разработать новую программу, в соответствии со своими профессиональными интересами и творческими способностями. Это может быть предметная учебная программа одной тематической направленности или комплексная интегрированная программа, сочетающая разные тематические направления, образовательные области или области деятельности. Для авторских программ характерны особенности логики построения курса, глубина поднимаемых в них вопросов, теорий, характером их освещения автором программы. Эти программы чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору учащихся, факультативов или более глубокого изучения отдельных тем традиционных учебных курсов. Такие программы утверждаются в установленном в образовательном учреждении порядке.

Большое распространение сегодня получилимодифицированные образовательные программы, в которых сохраняются основные параметры содержания предметных программ, но изменяются средства, методики, способы, формы реализации цели и задач, что не требует от педагога большого творческого напряжения.

В настоящее время в российских школах, к примеру, достаточно широко используется два вида учебных программ: типовые и рабочие учебные программы. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

Типовые (примерные) программыочерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Типовые программы разрабатываются соответствующим органом исполнительной власти, служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ и носят рекомендательный характер.

На основе типовых составляютсяучебные (рабочие) программы, в которых обычно отражается содержание национально-регионального компонента соответствующего ГОС, а также локального (школьного, вузовского) компонента, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся. Обычно учебная программа структурно состоит из трех основных компонентов:

пояснительная записка или введение, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования;

содержание образования, т. е.учебный материал, который включает основную информацию, понятия, законы, теории, перечень обязательных предметных навыков и умений, а также перечень общеучебных и специальных навыков и умений, формирование которых осуществляется на межпредметной основе;

методические рекомендациипо вопросам определения путей реализации программы, методов, организационных форм, средств обучения, оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета. Особое внимание в программах в последние года обоснованно уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет преподавателю проявить творческий подход к разработке рабочей программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности;

учебно-методическое обеспечение программы– список используемых в образовательном процессе учебной, научной, словарно-справочной литературы (основной и дополнительной), нормативно-правовых источников, наглядные и технические средства обучения и др. , без которых эффективность аудиторной и самостоятельной работы, не говоря уже о дистанционном образовании, будет сведена к нулю.

Вопросы для самопроверки и размышлений, практические задания

1. В чем, на Ваш взгляд, состоит целесообразность и/или необходимость государственных образовательных стандартов? Насколько связано качество современного образования с введением этого образовательного института?

2. Раскройте политическую, правовую и управленческую природу образовательных стандартов.

3. С чем связано, на Ваш взгляд, многообразие смыслов понятия «образовательная программа»? Как соотносится это понятие с понятием «учебная программа»?

4. Какие виды образовательных и учебных программ существуют? Какие признаки положены в основу их классификации?

5. Какое место занимают ГОС и образовательные программы в механизме правового регулирования системы образования?

6. На основе анализа Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определите: а) принципы, на которых базируется разработка ГОС и образовательных программ, б) субъекты разработки, принятия, реализации ГОС и образовательных программ и контроля за их соблюдением.

6.5 Группы, образования и члены — физическая геология

Геологам, изучающим осадочные породы, нужны способы их разделения на управляемые единицы, и им также необходимо дать этим единицам названия, чтобы их можно было легко найти и сравнить с другими породами, отложенными в других местах. Международная комиссия по стратиграфии (ICS) (http://www.stratigraphy.org/) установила набор соглашений для группировки, описания и наименования отложений осадочных пород.

Основной стратиграфической единицей является формация , которая, согласно ICS, должна быть установлена ​​с учетом следующих принципов:

Контраст литологии между формациями, необходимый для обоснования их образования, зависит от сложности геологии региона и деталей, необходимых для геологического картирования и разработки его геологической истории.Ни одна формация не считается оправданной и полезной, которая не может быть очерчена в масштабе геологического картирования, практикуемого в регионе. Мощность образований может составлять от менее метра до нескольких тысяч метров.

Другими словами, пласт — это серия пластов, которые отличаются от других пластов выше и ниже и достаточно толсты, чтобы быть отображенными на геологических картах, которые широко используются в рассматриваемой области. В большинстве частей мира геологическое картирование выполняется в относительно крупном масштабе, поэтому толщина большинства формаций составляет порядка нескольких сотен метров.При такой толщине типичное образование появится на типичной геологической карте как область толщиной не менее нескольких миллиметров.

Серии образований можно классифицировать вместе, чтобы определить группу , которая может иметь толщину до нескольких тысяч метров и представляет собой серию горных пород, отложившихся в пределах одного бассейна (или ряда связанных и смежных бассейнов ) от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов лет.

В областях, где требуется подробная геологическая информация (например, в пределах горнодобывающего или нефтяного района) формация может быть разделена на элементов , где каждый элемент имеет особую и отличительную литологию.Например, формация, которая включает и сланец, и песчаник, может быть разделена на элементы, каждая из которых представляет собой сланец или песчаник. В некоторых областях, где требуется особая детализация, элементы могут быть разделены на слои, но это применимо только к пластам, имеющим особое геологическое значение. Группы, формирования и члены обычно называются в честь местности, в которой они находятся.

Осадочные породы группы Нанаймо представляют собой полезный пример для понимания групп, формаций и членов.Во второй половине мелового периода, примерно от 90 до 65 млн лет назад, мощная толща обломочных пород откладывалась в прибрежном бассейне между островом Ванкувер и островом до нашей эры. материк (рис. 6.25). Слои группы Нанаймо включают толщу конгломератов, песчаников и аргиллитов мощностью 5000 м. Уголь добывался из горных пород группы Нанаймо примерно с 1850 по 1950 год в регионе Нанаймо и до сих пор добывается в районе реки Кэмпбелл.

Рис. 6.25. Распределение пород верхнемеловой группы Нанаймо на острове Ванкувер, островах Персидского залива и в районе Ванкувера.

Группа Нанаймо разделена на 11 формаций, как описано в Таблице 6.4. В целом границы между формациями основаны на основных литологических различиях. Как можно увидеть в крайнем правом столбце Таблицы 6.4, во время накопления пород группы Нанаймо существовал широкий диапазон условий осадконакопления, от прибрежных морских для формаций Комокс и Хаслам до речных и дельтовых с подпорными заболоченными средами для месторождений. угленосные выступы, загоны и защитные формации в глубоководную подводную веерную среду для шести верхних пластов.Различия в обстановке осадконакопления, вероятно, являются результатом изменений тектонических поднятий во времени.

Таблица 6.4 Образования группы Нанаймо. Заштрихованы образования преимущественно мелкозернистые. В таблицах, подобных этой, слои всегда перечислены с самым старым внизу и самым младшим вверху. [На основании данных в Mustard, P., 1994, Верхнемеловая группа Нанаймо, бассейн Джорджии, в J. Monger (ed) Geology and Geological Hazards of the Vancouver Region, Geol.Обзор Канады, Bull. 481, стр. 27-95.]

Все пять нижних формаций группы Нанаймо обнажены в районе Нанаймо и были хорошо изучены в эпоху добычи угля между 1850 и 1950 годами. Все эти формации (кроме Хаслама) были разделены на части, так как это было полезно для понимание горных пород в районах, где велась добыча угля.

Несмотря на то, что породы группы Нанаймо очень разнообразны, и потребуются сотни фотографий, чтобы проиллюстрировать все различные типы горных пород, несколько типичных примеров представлены на Рисунке 6.26.

Рис. 6.26 Репрезентативные фотографии пород группы Нанаймо. (а) Слои турбидита в формации Спрей на острове Габриола. Каждый турбидит состоит из нижнего слоя песчаника (светлого цвета), который постепенно переходит в алевролит, а затем в аргиллит. (Подробности см. На рис. 6.21.) (B) Два отдельных слоя речного песчаника с тонким (примерно 75 см) угольным пластом между ними. Формация Пендер в Нанаймо. (C) Конгломерат формации Комокс в самом основании группы Нанаймо в Нанаймо. Металлический предмет представляет собой конец отбойного молотка шириной 3 см.Почти все обломки на этом снимке представляют собой хорошо округленные базальтовые гальки, вымытые из триасовой формации Кармуцен, которая составляет большую часть острова Ванкувер.

Атрибуции

Рис. 6.25
Перерисовано на основе Mustard, P., 1994, Верхнемеловая группа Нанаймо, бассейн Джорджии, в J. Monger (ed) Geology and Geological Hazards of the Vancouver Region, Geol. Обзор Канады, Bull. 481, стр. 27-95

типов бизнес-форм | Малый бизнес

Существует четыре основных типа создания бизнеса, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.Некоторые из них легко и недорого сформировать, в то время как другие предоставляют вам защиту с ограниченной ответственностью, которая защищает ваши личные активы от требований кредиторов и судебных исков, возникающих в результате ваших деловых операций. Некоторые владельцы бизнеса начинают использовать один тип создания бизнеса, а затем переходят на другую форму по мере роста своего бизнеса.

Индивидуальное предприятие

Индивидуальное предприятие — это самый простой и наименее затратный вид бизнеса для создания. В газете нет учредительных документов для регистрации или коммерческих объявлений.Возможно, вам придется получить государственную или местную лицензию на ведение бизнеса в зависимости от вашей профессии. ИП имеет только одного собственника. Вы можете вести бизнес под своим именем или подать заявку на имя «ведение бизнеса как», чтобы дать вашему бизнесу отличительное название, но бизнес и собственник остаются одним лицом. У вас нет защиты от судебных исков или требований кредиторов. Ваши личные активы могут быть использованы для погашения бизнес-долга или судебного решения. Вы сообщаете о своих коммерческих доходах и расходах в Налоговую службу по Графику C, который подается вместе с вашей индивидуальной налоговой декларацией.

Партнерство

В партнерстве нет документов для подачи в ваше государство. Однако партнеры обычно заключают между собой партнерское соглашение, в котором указывается, как работает партнерство и как распределяются прибыли и убытки. Большинство штатов считают, что каждый партнер несет неограниченную ответственность за деловые долги, действия других партнеров и судебные иски. Прибыли и убытки от бизнеса проходят через партнерство и указываются в индивидуальной налоговой декларации каждого партнера.Партнерство должно ежегодно подавать в IRS отчет о партнерстве.

Общество с Ограниченной Ответственностью

Если это разрешено законодательством вашего штата, вы можете подать учредительный договор или свидетельство о создании общества с ограниченной ответственностью. LLC предоставляют своим владельцам, которые известны как участники, защиту с ограниченной ответственностью. Когда вы открываете банковский счет для бизнеса или берете на себя долги, LLC несет ответственность за счета, а не за отдельных участников. Прибыли и убытки ООО проходят через компанию к каждому участнику.Члены LLC должны решить, хотят ли они облагаться налогом в качестве партнерства или корпорации. LLC, облагаемые налогом как партнерство, подают налоговую декларацию партнерства, а LLC, облагаемые налогом как корпорации, должны подавать налоговую декларацию корпорации C или S.

Корпорация

Корпорации являются наиболее формальными и дорогостоящими из различных бизнес-структур. Вы создаете корпорацию, заполнив учредительный договор в департамент корпораций вашего штата. Корпорации предоставляют своим владельцам защиту с ограниченной ответственностью.Корпорации C сохраняют свои прибыли и убытки на корпоративном уровне, но имеют двойное налогообложение. Они облагаются налогом с их доходов, а акционеры облагаются налогом с их корпоративных дивидендов. В случае S-корпораций прибыль и убытки передаются владельцам через бизнес. Корпорации C и S должны подавать корпоративные налоговые декларации, подавать годовые отчеты в штат, в котором они зарегистрированы, проводить ежегодные собрания и выполнять федеральные и государственные обязательства по ведению документации.

Источники

Биография писателя

Базируется в г.Санкт-Петербург, Флорида, Карен Роджерс освещает финансовые рынки в нескольких интернет-изданиях. Она получила степень бакалавра делового администрирования в Университете Южной Флориды.

Типы образований, вызванные эрозией

Силы, вызывающие эрозию

Совершенно очевидно, что с тех пор, как земная кора стала достаточно устойчивой, чтобы позволить воде стоять, формироваться волнам, падать дождю и действовать погоде, эти силы действуют на поверхности во многом так же, как и сейчас.Вполне возможно, что раньше они работали более активно. В результате их действия каменистые высоты земли постоянно изнашивались. Этот процесс называется эрозией. Чтобы прийти к объяснению прошлого, нам будет полезно внимательно изучить то, что происходит в настоящее время.

Изменения, вызванные проточной водой

Эффект одиночного сильного ливня дает ключ. Проточная вода уносит сыпучий материал вниз, распределяет его на нижнем уровне и более или менее сортирует его на крупный и мелкий, тяжелый и легкий.По мере того как вода перемещает зерна и гальку, они гладко измельчают друг друга; более мягкие минералы измельчаются быстрее, поэтому они быстрее разрушаются и перемещаются дальше. Это действие обеспечивает дальнейшее разделение на отложения различных минералов, в результате чего более твердые и тяжелые минералы собираются в одном месте, а более мягкие измельчаются и откладываются в виде грязи ниже. Но проточная вода в виде рек не просто перемещает беспорядок.Используя для чистки гальку и т. Д., Он врезается в твердую скалу, образуя таким образом долину с крутыми скалистыми берегами, каньон. Эти стороны позже будут отклонены другими силами, о чем будет сказано ниже.

Чистая вода, вероятно, имеет очень слабый измельчающий и режущий эффект, но ее способность делать это очень значительна, если ей помогают песок и гравий, которые вода уносит. Способность воды переносить твердые массы очень быстро увеличивается с ее скоростью.Быстрая река, несущая большие по размеру куски скалы, протыкает их своим каменистым дном и, таким образом, вырезает свое русло. Там, где камень слишком велик, чтобы его можно было перемещать, или где он застревает в дупле, он может вращаться вокруг и вокруг, втираясь в скалу; именно так образуются выбоины и котлы на порогах и водопадах. Ямы, которые часто можно увидеть там, где сейчас нет проточной воды, вероятно, были сделаны в то время, когда форма земли сильно отличалась от ее нынешнего состояния.Реки изменили свое русло из-за изменения уровня и по другим причинам.

Пороги и водопады

Если поток течет по обнаженным краям слоев горной породы, если верхний слой тверже, чем нижележащие слои, последний изнашивается быстрее, и это имеет тенденцию к быстрому, который становится все круче по мере износа, до тех пор, пока образуется водопад. Водопад также может быть вызван обрывом и спуском в речной долине, образуя пропасть, над которой падает вода.В этом случае водопад постепенно превратится в стремительный, если поверхность камня будет мягче, чем находящаяся под ним. Но если более твердый слой находится выше, водопад уходит вверх по течению, не становясь стремительным, как в случае с Ниагарским водопадом, который с момента окончания последнего большого ледникового периода прошел свой путь назад по всей длине ущелья. около семи миль.

Естественные мосты

Когда скала в русле ручья над водопадом треснула или соединилась, вода иногда спускалась вниз по трещине, а затем вдоль скалы, на которую падает ручей.Этот подземный канал постепенно расширялся за счет потока воды, пока он не стал достаточно большим, чтобы вместить весь поток, который затем упал со скалы на более низком уровне, чем раньше. Результатом изнашивающего воздействия потока стало то, что скала оставила над подземным каналом естественный мост через ручей.

Речные террасы

Пока река течет по крутой долине, она несет с собой песок, гравий и глину; но когда он покидает горы и течет по равнине, он не может нести столько материала; затем откладывается излишек и застраиваются равнины.Речные террасы или уступы в некоторых случаях являются остатками бывших пойменных рек, оставленных рекой, когда она углубила свое русло. Более тонкий материал переносится в более глубокие воды, в озеро или океан, где оседает на дно.

Подземные реки, пещеры

Ручьи иногда исчезают и образуют подземные реки, которые затем истощают подземные каналы; Так образуются некоторые пещеры. Большинство пещер, однако, вызвано растворяющим действием воды, когда она просачивается сквозь скалы; вода увеличивает щели, унося в растворе кальцит, гипс и другие более легко растворимые горные породы.

Эффект выравнивания

Реки и другие проточные воды, таким образом, постоянно перемещают материал из более высоких частей суши на более низкие уровни, в конечном итоге осаждая большую его часть в океане. Перевезенное таким образом количество очень велико. Было подсчитано, что река Миссисипи и ее притоки понижают уровень всего своего водосборного бассейна на один фут за 9000 лет и с соответствующей скоростью застраивают острова и отмели в Мексиканском заливе.

Подземные воды

Большая часть воды, падающей на поверхность земли, просачивается сквозь почву и недра и проникает вниз через щели в скалах. Некоторые из них находят подземные каналы, по которым они текут отдельными ручьями; но большая часть медленно пробивается через поры и трещины. Все породы содержат более или менее движущуюся таким образом воду; но некоторые породы, такие как песчаник, более пористые, чем другие. Большая часть подземных вод попадает на поверхность в виде источников и утечек, которые также могут выходить на дно озер и рек; известны случаи, когда ручьи значительного размера выпускают с земли.Часть воды спускается вниз, пока не встречается с горячими камнями, а позже они выходят на поверхность в виде гейзеров и горячих источников, которых особенно много в Йеллоустонском парке и в Исландии. Но сухость некоторых глубоких шахт на их нижних уровнях показывает, что глубина проникновения грунтовых вод ограничена. Вода из горячих источников может поступать прямо из раскаленного материала породы.

Верхний уровень грунтовых вод во многом зависит от количества осадков. В странах с обильными дождями камни и сыпучий материал удерживаются наполненными водой до относительно высокого уровня, отмеченного в любом районе уровнем, до которого вода поднимается в колодцах, скважинах и заброшенных шахтных стволах; этот уровень называется водным зеркалом.Локально на уровень грунтовых вод может влиять давление, создаваемое подземными водами, собирающимися в пористой породе, перекрытой плотной породой. Если эти камни лежат на склоне, давление воды на нижних уровнях склона будет больше, чем наверху; это объяснение текущих источников и артезианских колодцев.

Волновая эрозия

Изнашивающее действие волн на берега озер и морей является обычным явлением.Строительство волноломов и других защитных сооружений — это наше признание разрушительной силы волн.

Штормовые волны ударяют о берег с силой от нескольких сотен фунтов до двух или трех тонн на квадратный фут, в зависимости от силы шторма. Сила стремительной воды достаточно велика, чтобы сдвинуть камни весом до 100 тонн. Известно, что волны, ударяющиеся об обрыв, поднимаются на высоту 200 футов, и говорят, что окна Dunnett Light, Шотландия, когда-то были разбиты камнями, поднявшимися волной на высоту 300 футов.

Когда берег состоит из рыхлого материала, волны выполняют сравнительно легкую задачу: смывают более мелкие предметы, вытесняют более крупные куски скалы и, при их отступлении, перемещают все вниз.

Воздействие волн на скалистые берега

Скалистые берега не так легко поддаются эрозии; но самые твердые скалы подвергаются атакам, на первый взгляд не очевидным. Все скалы более или менее потрескались; и эти стыки разбивают скалистый обрыв на куски, которые могут разбиться сильными ударами волн.Многослойные породы особенно уязвимы для этой атаки волн, потому что слои составляют другие слабые стороны. И стыки, и плоскости между слоями расширяются и углубляются, пока какая-нибудь необычно сильная волна не сместит целый блок. Этому способствует гидравлическое давление волн, действующих в глубине трещин. В странах с холодным климатом блоки могут расшатываться под действием мороза; холод замораживает воду, которая затем расширяется и оказывает огромное давление на поверхности, между которыми она заключена.

Сомнительно, чтобы один только удар воды мог сильно повлиять на твердую породу, практически не имеющую открытых стыков. Но по мере того, как волна приближается, она уносит с собой песок, гравий и гальку; даже большие камни перемещаются вперед и используются как тараны. Волны, вооруженные этими материалами, совершают грозную атаку даже на самые твердые камни. Таким образом, волны стирают морские обрывы, иногда вырезая из них колонны, дымоходы, островки и пробитые скалы; или они могут затопить их в морские пещеры, или подрывать их, пока сверху не упадет скала.

http://geologydata.blogspot.ca/2010/02/formation-of-jointz-in-rockz.html

Материал, смытый с берега или выбитый из морского утеса, движется волнами и подносом. (поток вниз воды, которая поднялась вверх по берегу в виде волны). Таким образом, он отсортирован по:

  • (а) крупнозернистый материал, который пока не опускается вниз;
  • (b) более тонкий материал, который уносится на большую глубину;
  • (c) самый тонкий продукт (ил), который не оседает до тех пор, пока не достигнет глубин, обычно нетронутых.

Присутствие этого мелкого ила иногда проявляется сильными штормами, из-за которых вода становится мутной на большом расстоянии от берега.

Результирующие эффекты воздействия волн

Волны непрерывно увеличивают количество мелкого материала за счет измельчения валунов, булыжников, гальки и песчинок друг о друга, в результате чего эти куски камня округляются и уменьшаются их размеры. Таким образом, большие куски, которые не двигаются волнами, могут быть уменьшены до приемлемого размера.Общий эффект воздействия волн — постепенное исчезновение суши в море. Часть побережья Голландии в исторические времена была вырублена примерно на две мили. Целые деревни исчезли с побережья Англии, и одно из самых опасных отмелей на восточном побережье, Гудвинские пески, превратилось в руины того, что когда-то было большим английским поместьем.

Рок-цикл | Национальное географическое общество

Есть три основных типа горных пород: осадочные, магматические и метаморфические.Каждая из этих горных пород образуется в результате физических изменений, таких как плавление, охлаждение, эрозия, уплотнение или деформация, которые являются частью горного цикла.

Осадочные породы

Осадочные породы образованы из кусочков других существующих горных пород или органического материала. Есть три различных типа осадочных пород: обломочные, органические (биологические) и химические. Обломочные осадочные породы, такие как песчаник, образуются из обломков или кусочков другой породы. Органические осадочные породы, такие как уголь, образуются из твердых биологических материалов, таких как растения, ракушки и кости, которые спрессованы в скалу.

Образование обломочных и органических пород начинается с выветривания или разрушения обнаженной породы на мелкие фрагменты. В процессе эрозии эти фрагменты удаляются из источника и переносятся ветром, водой, льдом или биологической активностью в новое место. Как только осадок где-то оседает и собирается достаточное его количество, самые нижние слои уплотняются настолько плотно, что образуют твердую породу.

Химические осадочные породы, такие как известняк, галит и кремень, образуются в результате химического осаждения.Химический осадок — это химическое соединение, например карбонат кальция, соль и диоксид кремния, которое образуется, когда раствор, в котором он растворяется, обычно в воде, испаряется и оставляет соединение. Это происходит, когда вода проходит через земную кору, выветривая породу и растворяя некоторые из ее минералов, перенося их в другое место. Эти растворенные минералы осаждаются при испарении воды.

Метаморфические породы

Метаморфические породы — это породы, которые изменили свою первоначальную форму под воздействием огромной температуры или давления.Метаморфические породы делятся на два класса: слоистые и нефланчатые. Когда порода с плоскими или удлиненными минералами подвергается огромному давлению, минералы выстраиваются слоями, создавая слоистость. Слоение — это выравнивание удлиненных или пластинчатых минералов, таких как роговая обманка или слюда, перпендикулярно направлению приложенного давления. Пример этого преобразования можно увидеть с гранитом, магматической породой. Гранит содержит длинные и пластинчатые минералы, которые изначально не выровнены, но когда добавляется достаточное давление, эти минералы перемещаются во все точки в одном направлении, сжимаясь в плоские листы.Когда гранит подвергается этому процессу, как на границе тектонической плиты, он превращается в гнейс (произносится как «хороший»).

Нефланцевые породы сформированы таким же образом, но они не содержат минералов, которые имеют тенденцию выстраиваться под давлением и, следовательно, не имеют слоистого вида слоистых пород. Осадочные породы, такие как битуминозный уголь, известняк и песчаник, при достаточном нагреве и давлении могут превратиться в нефланчатые метаморфические породы, такие как антрацитовый уголь, мрамор и кварцит. Нефлористые породы также могут образовываться в результате метаморфизма, который происходит, когда магма вступает в контакт с окружающей породой.

Магматические породы

Магматические породы (от латинского слова «огонь») образуются, когда расплавленный горячий материал охлаждается и затвердевает. Магматические породы также можно изготовить несколькими способами. Когда они образуются внутри земли, их называют интрузивными, или плутоническими, магматическими породами. Если они образуются вне или на поверхности земной коры, их называют экструзивными, или вулканическими, магматическими породами.

Гранит и диорит являются примерами обычных интрузивных пород.У них грубая текстура с крупными минеральными зернами, что указывает на то, что они провели тысячи или миллионы лет, охлаждаясь внутри земли, и это время позволило крупным минеральным кристаллам расти.

С другой стороны, такие породы, как базальт и обсидиан, имеют очень мелкие зерна и относительно мелкую текстуру. Это происходит потому, что когда магма извергается в лаву, она остывает быстрее, чем если бы она оставалась внутри земли, что дает кристаллам меньше времени для образования. Обсидиан при выбросе так быстро охлаждается, что превращается в вулканическое стекло, что его зерна невозможно увидеть невооруженным глазом.

Экструзивные магматические породы также могут иметь везикулярную или «дырчатую» текстуру. Это происходит, когда в выброшенной магме все еще есть газы, поэтому, когда она охлаждается, пузырьки газа захватываются и в конечном итоге придают камне пузырчатую текстуру. Примером этого может быть пемза.

9.6 Группы, образования и члены — Физическая геология, Первый университет Саскачевана, издание

Геологам, изучающим осадочные породы, нужны способы их разделения на управляемые единицы, и им также необходимо дать этим единицам названия, чтобы их можно было легко найти и сравнить с другими породами, отложенными в других местах.Международная комиссия по стратиграфии (ICS) (http://www.stratigraphy.org/) установила набор соглашений для группировки, описания и наименования отложений осадочных пород.

Основной стратиграфической единицей является пласт . Формация — это серия пластов, которые отличаются от других пластов выше и ниже, и достаточно толстые, чтобы их можно было показать на геологических картах, которые широко используются в рассматриваемой области. В большинстве частей мира геологическое картирование выполняется в относительно крупном масштабе, поэтому толщина большинства формаций составляет порядка нескольких сотен метров.При такой толщине типичное образование появится на типичной геологической карте как область толщиной не менее нескольких миллиметров.

Серию формаций можно классифицировать вместе, чтобы определить группу , которая может иметь толщину до нескольких тысяч метров и представляет собой серию горных пород, отложившихся в пределах одного бассейна (или ряда связанных и смежных бассейнов). ) от миллионов до десятков миллионов лет.

В областях, где требуется подробная геологическая информация (например, в пределах горнодобывающего или нефтяного района), формация может быть разделена на элементов , где каждый элемент имеет особую и отличительную литологию (тип породы).Например, формация, которая включает и сланец, и песчаник, может быть разделена на элементы, одна из которых является сланцевой, а другая — песчаниковой. В некоторых областях, где требуется более подробная информация, элементы могут быть разделены на слои, но это применимо только к пластам, имеющим особое геологическое значение. Группы, формирования и члены обычно называются в честь местности, в которой они находятся.

Осадочные породы группы Нанаймо на острове Ванкувер представляют собой полезный пример для понимания групп, формаций и членов.Во второй половине мелового периода, примерно от 90 до 65 млн лет назад, в прибрежном бассейне между островом Ванкувер и материковой частью Британской Колумбии образовалась мощная толща обломочных пород (рис. 9.28). Группа Нанаймо включает толщу конгломератов, песчаников и аргиллитов мощностью 5000 м. Уголь добывался из горных пород группы Нанаймо примерно с 1850 по 1950 год в регионе Нанаймо и до сих пор добывается в районе реки Кэмпбелл.

Рис. 9.28 Распределение пород верхнемеловой группы Нанаймо на острове Ванкувер, островах Персидского залива и в районе Ванкувера. Источник: Стивен Эрл (2015) Источник просмотра CC BY 4.0, модифицированный после Mustard (1994).

Группа Нанаймо разделена на 11 формаций (Таблица 9.3). В целом границы между формациями основаны на основных литологических различиях. Во время накопления пород группы Нанаймо существовал широкий спектр условий осадконакопления, от прибрежных морских до формаций Комокс и Хаслам; к речным и дельтовым с подпором и заболоченной средой для угленосных пластов Extension, Pender и Protection; к глубоководной подводной веерной среде для шести верхних пластов.Различия в обстановке осадконакопления, вероятно, являются результатом изменений тектонических поднятий во времени.

Таблица 9.3 Образования группы Нанаймо
Возраст (млн лет) Формация Литологии Среда осадконакопления
~ 65-66 Габриола Песчаник с примесью аргиллита Подводный вентилятор высокой энергии
~ 66-67 Спрей Турбидиты из аргиллитов / песчаников Подводный вентилятор малой мощности
~ 67-68 Джеффри Песчаник и конгломерат Подводный вентилятор высокой энергии
~ 68-70 Нортумберленд турбидиты аргиллитов Подводный вентилятор малой мощности
~ 70 De Courcy Песчаник Подводный вентилятор высокой энергии
~ 70-72 Кедровый округ турбидиты аргиллитов Подводный вентилятор малой энергии
~ 72-75 Защита Песчаник и мелкий уголь Прибрежные морские и наземные дельтовые и речные
~ 75-80 Pender Песчаник и мелкий уголь Прибрежные морские и наземные дельтовые и речные
~ 80 добавочный номер Конгломерат с небольшим количеством песчаника и угля Прибрежные морские и наземные дельтовые и речные
~ 80-85 Хаслам Аргиллиты и алевролиты Мелководный морской
~ 85-90 Comox Конгломерат, песчаник, аргиллит (уголь в районе Кэмпбелл-Ривер) Прибрежные речные и морские воды
Источник: Стивен Эрл, по данным Mustard (1994)

Все пять нижних пластов группы Нанаймо обнажены в районе Нанаймо и были хорошо изучены в эпоху угледобычи между 1850 и 1950 годами.За исключением формации Хаслам, они были разделены на части, потому что это было полезно для понимания горных пород в районах добычи угля.

Скалы группы Нанаймо очень разнообразны, и потребуются сотни фотографий, чтобы проиллюстрировать все типы пород. Тем не менее, несколько характерных примеров показаны на рисунках 9.30-9.32.

Рисунок 9.30 Nanaimo Group, Спрей Формирование. Слои турбидита на острове Габриола. Каждый турбидит состоит из нижнего слоя песчаника (светлого цвета), который постепенно переходит в алевролит, а затем в аргиллит. Источник: Стивен Эрл (2015) CC BY 4.0 просмотреть исходный код Рисунок 9.31 Nanaimo Group, Pender Formation. Два отдельных слоя речного песчаника с тонким (примерно 75 см) угольным пластом между ними. Источник: Стивен Эрл (2015) CC BY 4.0 исходный код Рисунок 9.32 Nanaimo Group, Comox Formation. Металлический предмет представляет собой конец отбойного молотка шириной 3 см. Почти все обломки на этом снимке представляют собой хорошо округленные базальтовые гальки, вымытые из триасовой формации Кармуцен, которая составляет большую часть острова Ванкувер. Источник: Стивен Эрл (2015) CC BY 4.0 исходный код
Ссылки

Горчица, П. (1994). Верхнемеловая группа нанаймо, бассейн Джорджии. В J. Monger (Ed.), Geology and Geological Hazards of the Vancouver Region. Бюллетень Геологической службы Канады 481 , 27-95.

рок | Определение, характеристики, образование, цикл, классификация, типы и факты

Текстура породы — это размер, форма и расположение зерен (для осадочных пород) или кристаллов (для магматических и метаморфических пород).Также важны степень однородности породы ( т. Е. Однородность состава ) и степень изотропии. Последнее — это степень, в которой объемная структура и состав одинаковы во всех направлениях в породе.

Анализ текстуры может дать информацию об исходном материале породы, условиях и среде осаждения (для осадочных пород) или кристаллизации и перекристаллизации (для магматических и метаморфических пород, соответственно), а также о последующей геологической истории и изменениях.

Классификация по размеру зерен или кристаллов

Общие текстурные термины, используемые для типов горных пород в зависимости от размера зерен или кристаллов, приведены в таблице. Категории размера частиц получены из шкалы Уддена-Вентворта, разработанной для отложений. Для магматических и метаморфических пород в качестве модификаторов обычно используются термины — , например, среднезернистый гранит. Афанитный — это описательный термин для мелких кристаллов, а фанеритовый — для более крупных. Очень крупные кристаллы (более 3 сантиметров или 1.2 дюйма) называются пегматитовыми.

Для осадочных пород широкими категориями размеров отложений являются крупные (более 2 миллиметров или 0,08 дюйма), средние (от 2 до 1 / 16 миллиметров) и мелкие (менее 1 / 16 миллиметр). К последним относятся ил и глина, размер которых не различим для человеческого глаза, и их также называют пылью. Большинство сланцев (литифицированная версия глины) содержат некоторое количество ила. Пирокластические породы — это породы, образованные из обломочного (от греческого слова «битый») материала, выброшенного из вулканов.Блоки — это осколки, отбитые от твердой породы, а бомбы при сбрасывании расплавляются.

Термин «порода» относится к основному объему материала, включая зерна или кристаллы, а также к внутреннему пустому пространству. Объемная часть насыпной породы, не занятая зернами, кристаллами или природным вяжущим материалом, называется пористостью. Другими словами, пористость — это отношение пустотного объема к основному объему (зерна плюс пустотное пространство). Это пустое пространство состоит из пространства пор между зернами или кристаллами в дополнение к пространству трещин.В осадочных породах объем порового пространства зависит от степени уплотнения осадка (при этом уплотнение обычно увеличивается с глубиной захоронения), от структуры насадки и формы зерен, от степени цементации и от степени сортировки. . Типичные цементы представляют собой кремнистые, известковые или карбонатные или железосодержащие минералы.

Сортировка — это тенденция осадочных пород иметь зерна одинакового размера — , то есть , чтобы иметь узкий диапазон размеров (см. Рисунок 2).Плохо отсортированный осадок имеет широкий диапазон размеров зерен и, следовательно, имеет пониженную пористость. Хорошая сортировка указывает на довольно равномерное распределение зерен. В зависимости от типа плотной упаковки зерен пористость может быть значительной. Следует отметить, что в инженерном использовании — , например, геотехническое или гражданское строительство — терминология выражается противоположным образом и называется градацией. Отложения с хорошей сортировкой — это (геологически) плохо отсортированные отложения, а отложения с плохой сортировкой — это хорошо отсортированные отложения.

Сортировка горных пород

Рисунок 2: Сортировка.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Общая пористость охватывает все пустоты, включая те поры, которые связаны с поверхностью образца, а также те, которые закрыты естественным цементом или другими препятствиями. Таким образом, общая пористость (ϕ T ) составляет

, где Vol G — это объем зерен (и цемента, если он есть), а Vol B — общий объемный объем.В качестве альтернативы можно рассчитать ϕ T на основе измеренных плотностей основной породы и (моно) минерального компонента. Таким образом,

, где ρ B — плотность насыпной породы, а ρ G — плотность зерен ( т.е. минерал, если состав мономинералогический и однородный). Например, если песчаник имеет ρ B 2,38 грамма на кубический сантиметр (г / см 3 ) и состоит из зерен кварца (SiO 2 ), имеющих ρ G из 2.65 г / см 3 , общая пористость составляет

Кажущаяся (эффективная, или чистая) пористость — это доля пустого пространства, которое исключает закрытые поры. Таким образом, он измеряет объем пор, который эффективно взаимосвязан и доступен для поверхности образца, что важно при рассмотрении хранения и движения подземных флюидов, таких как нефть, грунтовые воды или загрязненные флюиды.

Формирование и типы облаков — скалы в нашей атмосфере!

различных типов облаков:

Облака высокого уровня : Перистые, перисто-слоистые и перисто-кучевые облака

Облака среднего уровня : Высококучевые и высокослоистые облака

Облака нижнего уровня : слоистые, слоисто-кучевые и нимбостратусные

Облака с вертикальным развитием : Кучевые и кучево-дождевые облака

Есть три основных типа облаков.Слоистые облака, кучевые облака и перистые облака.

Латинские значения — Stratus означает «раскладывать», Cumulus означает кучу или кучу, Cirrus означает завиток волос или пучок.

Я опишу восемь различных типов облаков.

Cirrus — Перистые облака белые, очень тонкие на вид и обычно означают хорошую погоду. Они полностью сделаны изо льда.

Cirocumulus — Эти облака белые, а иногда и серые.Они похожи на маленькие круглые пуховки, похожие на ватные шарики. Обычно их можно увидеть зимой или в холодную погоду.

Высококучевые облака — Кажется, что одна часть облака у этих облаков темнее другой, поэтому они серовато-белые. Днем у вас будут грозы, если влажным утром вы увидите облака.

Altostratus — Эти облака покрывают все небо. Они серовато-голубые и образуются перед непрекращающимися штормами. Солнце (или луна) легко может светить через высокослоистое облако.Если дождь падает из высокослоистого облака и ударяется о землю, это облако будет известно как нимбослоистое.

Stratus — Слоистые облака серые и выглядят как туман. Они покрывают все или большую часть неба. Небольшой туман или мелкая морось обычно сопровождаются слоистыми облаками.

Слоисто-кучевые облака — Слоисто-кучевые облака серые, комковатые. Они низко в небе, иногда разлетаются, а иногда выстраиваются рядами. С этими облаками ассоциируется легкий дождь или морось.

Кучевые облака — Эти облака пушистого белого цвета находятся низко в небе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.