Лор беляево: Лоры (отоларингологи) на м. Беляево | Москва | 22389 проверенных отзывов

✔ адреса клиник, ✔ цены, ✔ запись онлайн — Meds.ru

Введите направление или название услуги

Введите район или метро

Сеть клиник Клиника МедЦентрСервис

Клиника МедЦентрСервис м. Беляево

Клиника МедЦентрСервис м. Беляево

ул. Миклухо-Маклая, д. 43

Беляево

Калужская

00:00-24:00

Пн-Пт 00:00-24:00

00:00-24:00

Вс 00:00-24:00

Клиника «МедЦентрСервис» на м. Беляево предлагает широкий спектр медицинских услуг — от профилактики и терапии до оперативного лечения острых состояний.

Основное направление работы лечебно-диагностического центра (ЛДЦ) — применение передовых медицинских технологий для лечения широкого спектра заболеваний.

  • 2700 Вскрытие фурункула носа
  • 2500 Вскрытие фурункула уха
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 519-35-55

МедЦентрСервис Вернадского

ул. Пр. Вернадского, д. 37, корп. 1а

Проспект Вернадского

Раменки

Новые Черёмушки

Сеть клиник Клиника ВиТерра

Клиника ВиТерра на Беляево

Клиника ВиТерра на Беляево

ул. Профсоюзная, д. 104

Коньково

Беляево

Тропарёво

08:00-21:00

Пн-Пт 08:00-21:00

09:00-18:00

Вс 09:00-15:00

Многопрофильная медицинская клиника «ВиТерра» в Беляево — одно из 4 крупнейших отделений сети в Москве, где оказывается полный комплекс лечебно-диагностических услуг по различным направлениям.

Лефтер Юлия Дмитриевна

Оториноларинголог, Специалист по лазерной хирургии 11 лет опыта

Чегодар Татьяна Геннадьевна

Отоларинголог, Детский отоларинголог, Отоларинголог-хирург 7 лет опыта

  • 5750 Вскрытие фурункула носа
  • 5750 Вскрытие фурункула наружнего слухового прохода
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 519-35-55

Сеть клиник Клиника К+31

Медицинский центр К+31 на Лобачевского

Медицинский центр К+31 на Лобачевского

ул. Лобачевского, д. 42, стр.4

Калужская

Проспект Вернадского

08:00-21:00

Пн-Пт 08:00-21:00

09:00-18:00

Вс 09:00-18:00

Многопрофильное медучреждение «Медицинский центр К+31» на улице Лобачевского предлагает пациентам обширный перечень медицинских услуг по лечению заболеваний широкого профиля. Основное направление работы клиники — это лечение и диагностика неврологических расстройств разного генеза.

Бреева Ольга Александровна

Отоларинголог, Хирург 23 года опыта

  • 6900 Вскрытие фурункула носа
  • 37800 Удаление атеромы ЛОР-органов
  • 6000 Дренирование фурункула наружного уха
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 519-35-55

Многопрофильная клиника Ваш доктор в Тропарево

Многопрофильная клиника Ваш доктор в Тропарево

Ленинский пр-т, д. 131

Тропарёво

Юго-Западная

Озёрная

Солнцево

00:00-24:00

Пн-Пт 00:00-24:00

00:00-24:00

Вс 00:00-24:00

Многопрофильная клиника Ваш доктор в Тропарево оказывает широкий спектр медицинских услуг — начиная с высокоинформативной диагностики и заканчивая профилактикой различных заболеваний. К услугам пациентов врачи первой и высшей квалификационной категории, кандидаты и доктора наук в области медицины.

  • 4550 Дренирование фурункула наружного уха
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в клинику звоните по телефону: +7 (499) 519-35-55

Сеть клиник Медицинский центр ИНТЕЛмед

Медицинский центр ИНТЕЛмед Солнцево

Медицинский центр ИНТЕЛмед Солнцево

ул. Главмосстроя, д. 6

Юго-Западная

Румянцево

09:00-21:00

Пн-Пт 09:00-21:00

09:00-20:00

Вс 10:00-19:00

Пройти диагностическое обследование у квалифицированных специалистов можно в клинике «ИНТЕЛмед Солнцево» в Новопеределкино. Опытные и отзывчивые доктора клиники помогут с решением даже самых сложных случаев и составят индивидуальную программу лечения.

Талыпов Ильдар Хамитович

Отоларинголог 45 лет опыта

  • 1000 Вскрытие фурункула лор-органов
  • Смотреть прайс-лист клиники →

Записаться на прием

Для записи в любой филиал клиники звоните по телефону: +7 (499) 519-35-55

Автор-Мед м. Юго-Западная

Автор-Мед м. Юго-Западная

Ленинский пр-т, д. 123

Коньково

09:00-21:00

Пн-Пт 09:00-21:00

08:30-19:00

Вс 08:30-19:00

Многопрофильное медучреждение «Автор-Мед» предлагает широкий спектр медицинских услуг (лечебных и диагностических) по доступным ценам. Основное направление работы ЛДЦ — применение передовых медицинских технологий для выявления и борьбы с многочисленными патологиями.

Записаться на прием

Для записи в клинику звоните по телефону: +7 (499) 519-35-55

Клиника Альфа-Клиник

Клиника Альфа-Клиник

ул. Воронцовские Пруды, д. 3

Калужская

Проспект Вернадского

09:00-21:00

Пн-Пт 09:00-21:00

09:00-21:00

Многопрофильный медицинский центр «Альфа-Клиник» предлагает пациентам лечебно-диагностические процедуры по многим направлениям: эндокринология, урология, хирургия, гинекология, маммология, кардиология, терапия и др.

Записаться на прием

Для записи в клинику звоните по телефону: +7 (499) 519-35-55

ЛОР (отоларинголог) на Беляево — МЦ Клиник (Москва)

ЛОР на Беляево — это врач узкой специализации, деятельность которого включает выявление, предупреждение и разработку комплексного лечения болезней носа, горла и уха. Кроме того, врач-отоларинголог проводит различные лечебно-терапевтические и хирургические манипуляции: удаление миндалин, полипов, аденоидов, коррекцию перегородки носа, оперативные вмешательства на среднем ухе, вскрытие барабанных перепонок, а также ликвидацию гематом и промывание гайморовых пазух.

Отоларингология в Москве на Беляево

Записаться на прием к отоларингологу в наш медицинский центр рекомендуется при возникновении любых симптомов, свидетельствующих о наличии патологических состояний и нарушений ЛОР-органов. К ним относятся:

  • Появление слизистых, гнойных, кровянистых выделений из носа;
  • Снижение слуха;
  • Заложенность носа;
  • Покраснение в горле;
  • Насморк;
  • Першение, чувство комка в горле;
  • Наличие патологических выделений из ушей;
  • Ноющая, стреляющая боль в ушах;
  • Возникновение белого налета на миндалинах;
  • Храп;
  • Появление увеличенных лимфоузлов за ушами, в области нижней челюсти, на шее;
  • Затрудненное носовое дыхание;

Консультация отоларинголога

Первичный прием ЛОР-врача состоит из нескольких стандартных процедур: визуальный осмотр пациента, изучение жалоб и клинических проявлений заболеваний, а также постановка предварительного диагноза и разработка дальнейшей схемы диагностики.

Для выявления причин и характера заболевания, ЛОР может назначить пациенту проведение следующих методов исследования:

  • Общие анализ крови;
  • Рентген;
  • Фиброэндоскопический анализ слизистой носовой полости;
  • Полисомнография;
  • Иммунодиагностика;
  • Сомнологическое обследование;
  • Ультразвуковое исследование околоносовых пазух;
  • МРТ, КТ.

Целесообразность проведения того или иного метода диагностики определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

После проведения необходимых диагностических процедур пациент направляется на повторную консультацию к ЛОРу. На основании результатов исследований специалист разрабатывает персональный курс лечения и профилактики выявленной патологии.

Лечение заболеваний уха, горла, носа

Наш медцентр около станции метро Беляево предлагает консультации профессиональных докторов и весь спектр услуг в области лечения, диагностирования и терапии болезней ЛОР-органов. Благодаря использованию современных терапевтических методов и новейшего оборудования проведение всех диагностических и лечебно-терапевтических процедур будет успешным и безопасным.

Запись на прием

Вам необходима помощь специалиста или хотите записаться на приём?Звоните! Мы работаем с 9:00 до 21:00!

+7 (495) 021-66-55

Беляево навсегда: как советские микрорайоны середины века ставят под сомнение наши представления о сохранении

Беляево навсегда: как советские микрорайоны середины века ставят под сомнение наши представления о сохранении

Беляево, основанном на примере Девятого квартала Черемушек. Изображение © Макс Авдеев
  • Автор: Куба Снопек

Каковы характеристики архитектуры, достойной сохранения? В своей книге «Беляево навсегда: советский микрорайон на пути к списку ЮНЕСКО» Куба Снопек находит уникальность в, казалось бы, типичном микрорайоне Беляево и утверждает, что, несмотря на его дизайн-книгу, он достоин защиты. В этом отрывке из первой главы книги Снопек рассматривает предшественника Беляево — Девятую четверть Черемушек, построенную в XIX в.50-х годов как эксперимент, который изменил бы советскую жилищную политику, обнаружив, что это место бросает вызов нашим предвзятым представлениям об архитектурном наследии.

Первый контакт иностранца с Москвой может начаться с Google Earth. Его виртуальный тур по столице России начинается с осмотра ее радиально-концентрического плана: петли кольцевых дорог, расходящихся от Кремля, пересекаются прямыми линиями проспектов (проспектов) и улиц, ведущих из центра к окраинам. Эта общая схема знакома любому европейскому архитектору: во многих других городах есть кольцевые бульвары, прямые проспекты и кольцевые дороги.

+ 17

Предоставлено DOM Publishers

Тем не менее, при увеличении до уровня, позволяющего более точно рассмотреть городскую ткань, сама ДНК этого города оказывается радикально отличной от его европейских аналогов. Десятки идеально выровненных, одинаковых жилых домов, выстроенных вокруг идеальных прямоугольников школ, детских садов и общественных учреждений, больше напоминают транзисторы на материнской плате компьютера, чем дома в городе. И хотя каждый из этих транзисторных кварталов геометрически различен — дома могут стоять рядами, окружать общественные здания, образовывать зигзаги или стоять более свободно — логика их планировки одна и та же.

Беляево. Изображение © Макс Авдеев

Структурной единицей советского города был микрорайон («микрорайон»), типовая единица жилья, тиражируемая по всей Москве с 1950-х годов. Простые сборные жилые дома, школы и детские сады свободной планировки являются неотъемлемой частью как программы, так и ее состава. В центре каждого квартала находится общественное здание, чаще всего кинотеатр или клуб. На первый взгляд, микрорайон — типичный модернистский район, обыденный на Западе. Тем не менее, есть вещи, которые отличают микрорайон от его французских или голландских аналогов: степень однородности, повторяемость структур и огромные масштабы, которые делают микрорайон строительным блоком городской ткани, а не отдаленным спальным районом.

Ландшафт микрорайона простирается почти от центра города, в сторону МКАД и в пригород. Этот пейзаж повторяющийся, последовательный; если что и меняется, так это высота зданий и промежутки между ними. Подобно годичным кольцам стволов деревьев, изучаемым дендрохронологией, масштаб зданий и их удаленность от Кремля позволяют точно определить эпоху их постройки, будь то хрущевские, брежневские или раннелужковские времена. В остальном мало что меняется: общая схема и ее имманентные элементы (школы, жилые кварталы, озеленение) всегда на месте, как будто все они следовали одному строго определенному образцу.

Беляево. Изображение © Макс Авдеев

Ряд московских архитекторов подтвердили мое подозрение, что все микрорайоны строятся по одной модели. Действительно, первый микрорайон существует до сих пор – Девятый квартал Черемушек, эталон застройки, который практически не изменился за полвека. Находится в 4 км к северо-востоку от Беляево.

Девятый квартал был построен между 1956 и 1958 годами группой архитекторов под руководством Натана Остермана.[1] Десяток простых пятиэтажных четырехсекционных жилых блоков, дополненных несколькими девятиэтажными «башенками», занимают менее 12 гектаров, создавая простую геометрическую композицию. Здания отдельно стоящие, но образуют три закрытых полуобщественных пространства, наполненных зеленью, скамейками и фонтанами. Помимо жилых домов здесь есть школа, кинотеатр «Улан-Батор» и памятник Ленину. На первый взгляд фасады зданий кажутся одинаковыми, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается множество элементов, отличающих один от другого. Есть разные деления, архитектурные детали и материалы. Некоторые здания построены из кирпича, некоторые из крупных блоков, а некоторые из панельных блоков. Это потому, что Девятый квартал был спроектирован как экспериментальный район. Каждое здание создавалось по разным технологиям, с разными архитектурными решениями и планировками квартир — все это предназначалось для проверки многочисленных методов и поиска наилучшего решения. Его конструкторы искали самое оптимальное, самое экономичное, самое простое и самое быстрое в постройке. И именно представители советской промышленности, всегда за последним словом, выбирали наиболее оптимальные с их точки зрения решения. Эффект от эксперимента был удовлетворительным – стоимость строительства в Черемушках стала на 30% дешевле, чем предыдущие постройки, а район был построен всего за 22 месяца[2].

Беляево. Изображение © Максим Авдеев

Оптимальные варианты пяти- и девятиэтажек были повторены в других местах, и вся строительная индустрия была настроена на поддержку панельно-блочного домостроения. Всего за несколько лет огромные домостроительные комбинаты работали без остановки, в три смены, чтобы быстро ликвидировать дефицит жилья. И этот дефицит был большим: за три десятилетия с 1923 по 1953 год количество квадратных метров на человека уменьшилось с 6,3 до 5,6. Он лишь перешагнул границу минимальной санитарной нормы 9квадратных метров на человека в 1961 году. Учитывая количественное влияние на архитектуру, эти 12 гектаров земли были, пожалуй, самыми влиятельными в истории человечества — они определяли направление архитектурного развития самой большой страны мира на десятилетия до приходить.

Этот экспериментальный подход, чаще встречающийся в мире науки, чем в архитектуре, был исключительным. Экспериментальные поселения строились и раньше (например, поселения немецкого Веркбунда), но они никогда не строились просто как испытательный полигон для промышленности. В СССР, уже чрезвычайно централизованном индустриальном государстве, господствовала эта логика испытания различных жилищных решений с последующим их немедленным внедрением в промышленность.

Беляево. Фото © Макс Авдеев

Как москвичи сегодня относятся к Черемушкам? Деревья, посаженные полвека назад, выросли высокими, и с бурным ростом Москвы район влился в центральную зону города. Черемушки также влились в московскую культуру — район снимался во многих советских фильмах и был увековечен, когда стал заглавным персонажем одноименного культового мюзикла Герберта Раппапорта в 1962 году (на основе которого была написана оперетта Шостаковича «Москва, Черемушки»). Все это создает впечатление, что Черемушки — это часть «старой Москвы», микрорайон, укоренившийся и в городской ткани, и в памяти города. Однако с точки зрения защитника природы это утверждение кажется почти абсурдным – 50 лет, согласно практически всем правилам охраны памятников, являются ближайшим порогом для права охранять архитектурный объект.

Тем временем Черемушки попытались защитить. В 2008 году (ровно через 50 лет после постройки микрорайона) группа краеведов выступила с инициативой включить Девятый квартал в список культурного наследия Москвы. Важнейшей причиной его защиты был его уникальный статус: это было экспериментальное поселение, самое первое и образец для всех остальных. По иронии судьбы, заявка была отклонена из-за того, что все здания представляют собой типовые серии, лишенные какой-либо уникальности. Краеведы не сдаются: в 2014 году они попытаются снова.

Беляево. Image © Макс Авдеев

Дискуссия вокруг термина «уникальность» чрезвычайно интересна, но в этой возне вокруг сохранения Черемушек есть нечто большее. Из бесед с архитекторами, краеведами и горожанами сложилось впечатление, что экспериментальный характер Девятого квартала — не единственная причина его сохранения. Другие аргументы, приводимые ими в пользу сохранения этого кусочка «старой» Москвы, – ансамблевая стройность, интересные малые архитектурные формы – заставляют думать, что если бы для этого существовал юридический инструмент, то можно было бы защитить Девятый квартал, исходя из его архитектурного облика. качества одни. Создается впечатление, что его экспериментальный характер используется как предлог, чтобы избежать идеологических споров о ценности в целом презираемого позднего модернизма. Юридический инструмент также позволил бы им внести в список защиты расположенный в центре зеленый анклав, любимый москвичами.

Предоставлено Кубой Снопек

Даже если краеведы выиграют битву за сохранение Девятого квартала, это будет первый и последний раз, когда этот метод сохранения сработает. Как самое первое поселение, построенное в соответствии с этой новой индустриальной логикой, оно также единственное, которое можно сохранить за его уникальность. Следующие районы – Пятый, Третий или даже Второй – явно не будут иметь преимущества быть образцом. Даже если архитектурные решения «второго номера» лучше – даже если городская планировка и старые деревья образуют качественно новую атмосферу, и даже если рожденная в этой атмосфере культура имеет большое значение для художников, архитекторов и музыкантов – все равно будет не может быть никаких инструментов для защиты такого имущества.

Появление полувековой давности сборных конструкций предопределило тот факт, что парадигма сохранения, основанная на уникальности, быстро придет в негодность. Именно поэтому обсуждение новых методов сохранения так важно сейчас.

  1. Девятая четверть Черемушек, 1956-1958 Н. Остерман С. Ляшенко, Г. Павлов, В. Свирский, В. Калафанов, М. Фрадин, Э. Дихтер, В. Нидельман
  2. Эоседи.ру, “ Экспериментальный 9 квартал «Новых Черемушек»

Беляево навсегда

Приобрести в издательстве «ДОМ»

Первое издание книги вышло в издательстве «Стрелка-Пресс» в 2013 году под названием «Беляево навсегда: сохранить родовое».

Ссылка: Куба Снопек. «Беляево навсегда: как советские микрорайоны середины века ставят под сомнение наши представления о сохранении» 14 ноября 2015 г. ArchDaily. Доступ .

беляево навсегда | danarti.

org

Ана Чорголашвили в разговоре с Кубой Снопек

Как к вам пришла идея книги «Баляево навсегда», а также внесения типичного советского микрорайона в список Всемирного наследия ЮНЕСКО?

 

Эссе «Беляево навсегда» было впервые опубликовано на английском и русском языках в 2013 году. Оно стало развитием работы, которую я провел в институте «Стрелка» двумя годами ранее под руководством Рема Колхаса.

Эта работа состояла из нескольких слоев, но основным углом, с которого я смотрел на советский городской пейзаж, было сохранение наследия. Специалисты по охране природы задают чрезвычайно важные вопросы о городах: какие части наследия мы хотим сохранить? Какие элементы городской ткани наиболее ценны? Как мы определяем это значение? «Беляево навсегда» — это, по сути, опрос массового жилья хрущевок с использованием именно этих вопросов.

 

Оказалось, что применение инструментов сохранения наследия к массовой застройке советских времен — непростая задача. Западная структура сохранения наследия сильно склоняется к сохранению материальных активов: зданий, объектов, артефактов. Более того, большинство стратегий сохранения сосредоточено на уникальности: если здание уникально, оно считается более ценным, чем нечто повторяющееся. Между тем подавляющему большинству советского архитектурного наследия явно не хватает уникальности. С 1950-е годы жильё строилось на гигантских заводах; еще раньше советские архитекторы экспериментировали со сборными, повторяющимися проектами и т. д. Другие типологии — школы, детские сады и т. д. — также были сборными. Согласно западному пониманию сохранения наследия, микрорайон советской эпохи не имеет никакой ценности.

 

Парадокс в том, что в этих районах есть ценность. По прошествии 50 лет с момента их постройки в этих пространствах успело пожить не менее двух поколений, создавших сложную культуру микрорайона. Но ценность и уникальность конкретных кварталов исходят не непосредственно от зданий, а от людей, населявших их: их культуры, их искусства и т. д.

 

В своем исследовании я сосредоточился на московском районе под названием Беляево, который я считаю крайним примером такого пространства. С одной стороны, он совершенно лишен архитектурной уникальности — здания неразличимы; с другой стороны, он имеет огромную культурную ценность. Это была одна из колыбелей московского концептуализма, одного из самых важных и моих любимых течений советского искусства. Беляево было еще и пространством, где происходили неординарные события, вроде «Бульдозерной выставки», жили и творили неординарные персонажи, вроде Дмитрия Пригова.

В чем уникальность советского массового жилья и что отличает его от западных аналогов?

Западных аналогов нет — в этом самое большое отличие. Можно сказать, что отдельные районы Москвы напоминают определенные районы Стокгольма, Лондона, Парижа или Франкфурта. Но разница в масштабе. В Москве и других советских городах микрорайон является основным блоком городской ткани, тогда как в Париже или Франкфурте жилой массив представляет собой уникальное и удаленное пространство города, в целом иначе организованное. Масштаб городского ландшафта микрорайона огромен, потому что огромен был масштаб радикальной политической программы хрущевской эпохи.

 

Как «Манифест» Хрущева, как вы его описываете, изменил траекторию развития советской архитектуры? С какими изменениями и процессами переосмысления она связана и в какой степени повлияла на пространственно-композиционную планировку, а также на эстетику и индивидуальный опыт восприятия города как такового?

Архитектура была важной составляющей советской идентичности с первых дней существования этого государства. 1920-е годы были временем экспериментов, когда наиболее талантливые архитекторы предлагали политизированные, идеалистические новые решения: типологии жилья, социальные конденсаторы, рабочие клубы и т. д. Этот короткий период генерации идей оказал большое влияние на архитектуру СССР и мир. Но это резко закончилось, когда Иосиф Сталин консолидировал власть. Во времена его правления приоритетом было строительство промышленности и создание представительных пространств власти.

 

С Хрущевым идеалистическая программа XIX20-е вернулись, но в другом виде. Новым приоритетом стало строительство жилья для граждан Советского государства. К этому постулату, кстати, возвращаются и сегодня, когда становится очевидной неэффективность рыночной экономики в обеспечении жильем. Хрущев понимал, что единственный способ обеспечить всех квартирами — удешевить строительство. Этого, в свою очередь, можно было добиться, только обратившись к промышленному массовому производству домов. Опять же, сегодня у нас те же тенденции: в местах с наибольшей нехваткой жилья, таких как Bay Area в Калифорнии, застройщики обращаются к полностью индустриализированному производству.

 

В декабре 1954 года Хрущев принял решение полностью перейти к массовому производству архитектуры. Это означало строительство заводов по производству домов, объединение конструкторских бюро в крупные организации, создание библиотек компонентов и серии домов. Этот поворот, конечно, имел последствия для архитектурного дизайна. Теперь архитекторы проектировали совсем в другом масштабе: вместо того, чтобы проектировать отдельные дома, они переключились на компоновку отдельных кварталов (микрорайонов).

 

В результате получился совершенно иной, «сборный» городской пейзаж. С хрущевских времен социалистический город — это территория, застроенная простыми домами, которые окружены обширными пустырями и зеленью. Что еще более важно, хрущевский город создал определенные виды социальной инфраструктуры, которые сильно повлияли на жизнь в таких кварталах. В микрорайоне были свои школы, детские сады, дома культуры, творческие пространства и т. д. Эта социальная инфраструктура часто пережила падение СССР и до сегодняшнего дня повышает ценность жизни жителей таких кварталов. Один из примеров — Беляевская художественная галерея. Он существует с советских времен. Последние несколько лет он создает культурные программы вокруг местной культуры, описанной в моем проекте. Недавно они даже подготовили и открыли выставку, посвященную краеведению Беляево.

Каковы были роли и функции архитекторов в рамках амбициозного «проекта» Хрущева и чрезмерной индустриализации строительства, а также сведения всего к типовым элементам?

Роль архитекторов разнообразна. Некоторые, как знаменитый архитектор Виталий Лагутенко (кстати, дед Ильи Лагутенко, лидера группы Мумий Тролль), проектировали типовые здания. Виталий Лагутенко был автором К-7, самой простой «хрущевки». Другие начали работать в гигантских проектных институтах, проектируя целые жилые массивы. В своей книге я описал работу архитектора Якова Белапольского, автора Беляево и других мегапроектов жилья.

 

О каких обстоятельствах мы говорим, вспоминая типичные советские микрорайоны 50-х — 60-х годов? Где находятся их материальные и/или нематериальные ценности и как мы должны их определить? Наконец, почему, на ваш взгляд, монотонное пространство советских микрорайонов (на примере Баляево) 70-х стало местом репрезентации советского нонконформистского искусства и полигоном художников-концептуалистов в более широком смысле?

 

Исследование Беляево дало мне основу для размышлений о том, что ценно в городе. Каждая городская территория состоит из материального пространства (можно также назвать его инфраструктурой) и нематериальных ценностей: культуры, искусства или вообще жизни, происходящей в этом пространстве. Главное, одно неотделимо от другого. Архитектурная форма сильно влияет на жизнь внутри нее, а жизнь формирует архитектуру.

 

В случае с Беляево культурная составляющая была чрезвычайно яркой и вдохновляющей. Материальный компонент — здания — на первый взгляд может показаться тупым и скучным, но он повлиял на культуру на самых разных уровнях. Во-первых, искусства, созданного в Беляево, не было бы, если бы не огромные пространства между зданиями, позволяющие проводить такие мероприятия, как «Бульдозерная выставка». Огромное количество пустого пространства было неподконтрольно даже авторитарному советскому режиму и позволяло художественному самовыражению. Это может показаться мелочью, но сегодня это очень актуально: в современном рыночном городе просто гораздо меньше свободного пространства, где может происходить художественное, политическое или любое другое самовыражение.

 

Во-вторых, на искусство повлияла абстрактная повторяющаяся форма микрорайона. Такие художники, как Пригов, интерпретировали это пространство в своем творчестве: они относились к микрорайону как к материалу, из которого создавали свою графику, стихи, картины, действия. Композиционные особенности и эстетика микрорайона легко прослеживаются в творчестве десятков художников.

 

Наконец, микрорайон в целом и Беляево в частности оказывали институциональную поддержку искусству и культуре. Культурные пространства, галереи, дома культуры дали возможность самовыражения целому поколению художников, от Дмитрия Пригова до Виктора Цоя.

 

Материальные и нематериальные ценности неразделимы. Мы не должны смотреть на город только как на совокупность домов или визуальную композицию улиц и парков. Такие пространства, как Беляево и другие микрорайоны, часто имеют особенности, которые не сразу бросаются в глаза, но все же имеют огромную ценность. Что еще более важно, эти функции были преднамеренно разработаны: как дизайн сети местных учреждений или избыток пустого пространства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *