Параличом или параличем как писать правильно: «Паралич» правильное ударение в слове

Рекомендации по лечебному уходу за детьми с ДЦП в домашних условиях

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛЕЧЕБНОМУ УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Лечение детей с церебральными параличами продолжается много лет и не ограничивается пребыванием ребенка в стационаре, санатории или приемом отдельных процедур в поликлинике. Повседневная организация жизни больного ребенка способствует правильному развитию его движений, психики и речи. Первыми помощниками врача в организации лечебного ухода в домашних условиях являются родители. Врач должен объяснить им, в результате чего возникла патология, как проводить занятия с ребенком и почему важна активная терапия в раннем возрасте, когда нервная система обладает большими компенсаторными возможностями и еще не выработался и не закрепился патологический двигательный стереотип, который трудно преодолеть.

Родители должны знать, насколько важен тесный контакт с ребенком, начиная с рождения. В процессе повседневного ухода создастся положительный эмоциональный комплекс на лицо, голос, прикосновение матери, ребенок чувствует безопасность, комфорт. Общение с матерью способствует его психическому развитию, приобретению опыта, познанию окружающего. При недостаточном контакте со взрослыми ребенок становится апатичным, снижается мотивация, появляются стереотипные движения, формируется вторичная задержка психического развития. При общении с другими детьми и взрослыми он приобретает жизненный опыт, учится подражать, устанавливать социальные контакты. Родителям следует объяснить, что наряду с постоянной заботой о ребенке нужно максимально развивать в нем самостоятельность, необходимую для социальной адаптации в зрелом возрасте. Родители не должны изолироваться от друзей, родственников, соседей, которые охотно помогут в уходе за ребенком и сделают их жизнь более полноценной. Мать, находящаяся после рождения ребенка в течение 1,5—2 лет дома, может оказать существенную помощь в проведении терапевтических мероприятий. С этой целью ее необходимо обучить методам лечебного ухода и тренировки двигательных, психических и речевых навыков, доступным в домашних условиях.

Как одеть ребенка. Одежда для детей с церебральными параличами должна быть простой, свободной, не вызывающей дополнительных затруднений при одевании. Одевать ребенка, особенно раннего возраста, удобнее всего в положении на животе на коленях у матери, при котором максимально выражена флексия конечностей. Если ребенка одевают в положении на спине, голову и плечи следует приподнять, положив под них жесткую подушку, что создает условия для выведения рук вперед и сгибания бедер. При выраженном экстензориом тонусе ребенка можно одевать в положении на боку; при этом уменьшается приведение бедер, облегчается сгибание стоп и одевание штанишек, обуви. Лежа на боку, ребенок видит, что с ним происходит, действия взрослых стимулируют его к самостоятельной активности. В более старшем возрасте желательно одевать ребенка в положении сидя перед зеркалом, чтобы он мог наблюдать за этим процессом. Мать при этом называет части тела, предметы одежды и производимые действия. Если ребенок самостоятельно не сидит, его сажают спиной к себе и слегка наклоняют, при этом выдвижение рук вперед и разведение ног становится более свободным. Ребенка можно также посадить на маленький стул спереди от сидящей матери, лицом к спинке стула или в угол комнаты. При недостаточном равновесии в положении стоя ребенок в процессе одевания может держаться за шведскую стенку, перекладину или спинку утяжеленного стула. Самостоятельное одевание детей с гиперкинезами облегчается посредством опоры стопами о стену; такая поза более стабильна и уменьшает гиперкинез. Начинают одевание с более пораженной стороны. Не следует распрямлять конечности насильно. Спастически согнутую руку вначале выпрямляют потряхивающими движениями, а затем продевают в рукав. Ребенок не должен во время одевания держать что-либо в руке, это усиливает ее сгибание. Прежде чем одеть ботинок, ногу сгибают, так как в выпрямленном состоянии стопа ригидна. В процессе одевания ребенок должен научиться соотносить части тела с одеждой. Мать сопровождает свои действия инструкцией: «Просовывай руку через рукав, голову через ворот, одень ботинок на ногу» и т. д. Когда ребенок начинает говорить, его просят сопровождать все действия словами. Родители должны знать, что формирование навыка самостоятельного одевания – длительный процесс, связанный с устойчивым контролем головы, сохранением равновесия, координированными движениями рук. Даже у здоровых детей автоматизм одевания вырабатывается в течение 4-5 лет.

Как накормить ребенка. Трудности кормления детей с церебральными параличами связаны с дискоординацией дыхания, сосания и глотания, нарушениями контроля головы, реакций равновесия, зрительно-моторной координации, невозможностью удерживать туловище в вертикальном положении, недостаточной функцией оральных и артикуляционных мышц, чрезмерной выраженностью тонических шейных и лабиринтного рефлексов. При кормлении грудного ребенка необходимо следить за тем, чтобы он не запрокидывал голову во избежание разгибания туловища еще до того, как соску или ложку поднесут ко рту. Не следует насильно исправлять положение головы при помощи руки, положенной под затылок. Это усилит разгибательную позу. Чтобы препятствовать запрокидыванию головы, мать заводит свою руку сзади вокруг плеч ребенка, выдвигая их вперед и внутрь. Удобно для кормления положение спереди от матери лицом к ней. Ребенка: располагают на специальном сидении либо под спину подкладывают клин, подушку. Такая поза симметрична, что исключает влияние АШТ-рефлекса, обеспечивает хороший зрительный контакт с матерью и освобождает ее руки для кормления. Ребенка с достаточным контролем головы можно кормить, держа на коленях; при этом мать одну ногу ставит на подставку, чтобы согнуть бедра ребенка и тем самым предупредить разгибание ног. Если во время еды ребенок сидит на стуле, следят, чтобы спина была выпрямлена. При «круглой» спине подбородок выдвигается вперед, затрудняя глотание. В положение сидя бедра и колени должны быть под прямым углом, ноги слегка разведены. Во время кормления дополнительно контролируют область рта. Руку располагают таким образом, чтобы подбородок находился между указательным и средним пальцами, большой палец-на челюстно-лицевом суставе. Давление указательного пальца способствует открыванию рта, давление среднего пальца на диафрагму рта облегчает глотание. При другом расположении пальцев давление на подбородок наряду с облегчением глотания предотвращает разгибание головы. Чтобы заставить ребенка с церебральным параличом принимать полутвердую пищу с ложки, нужно оказывать давление ложкой на язык. Это препятствует его выталкиванию вперед и способствует захвату пищи верхней губой. Как только ложка вынута изо рта, следят, чтобы ребенок закрыл рот. При обучении питью из чашки ребенок должен сидеть с небольшим наклоном головы и туловища вперед; кружку подносят спереди и чуть снизу, а не сверху. Чтобы избежать запрокидывания головы в конце питья, в пластмассовой кружке вырезают треугольник, в который во время наклона кружки входит нос. Удобно пользоваться чашкой с двумя ручками. Обучая ребенка самостоятельно есть, следят за правильной позой, контролируя положение плеч, головы, и учат его супинировать кисть, поворачивая ее у основания большого пальца. У детей с церебральными параличами часто открыт рот, слюна вытекает изо рта. Если мать в течение дня периодически оказывает давление пальцем между носом и верхней губой, ребенок постепенно научится закрывать рот и проглатывать слюну. Аномальный способ приема пищи, начиная с рождения, препятствует формированию предречевых и речевых навыков.

Как носить ребенка. Если ребенок в положении на спине находится в разгибателыюн позе, то прежде чем поднять его, ему придают симметричную сгибательную позу сидя, держа под мышки и разводя своими локтями его колени. Затем ребенка берут па руки, лицом к себе, ноги вокруг талии. Как только он научится удерживать равновесие, поддержка матери должна быть минимальной. Детей с преобладанием сгибательного тонуса следует носить спиной к себе на боку с разведенными ногами и руками пли лицом вниз, привлекая внимание интересными предметами, игрушками. Такое положение помогает разогнуть голову, верхнюю часть туловища и конечности. Ребенка также можно носить вертикально спиной к себе, разводя руками его бедра. Старших детей, у которых преобладает флексорная поза, могут носить двое взрослых: один из них разводит бедра и ротирует их кнаружи, при этом большими пальцами надавливает на ягодицы, стимулируя активное разгибание спины и головы. Разгибание можно активизировать и другим способом ношения. Ребенка с мышечной гипотонией следует носить с приведенными ногами, стабилизируя нижнюю часть туловища рукой. Это способствует более активному разгибанию головы и спины. Ношение на руках должно быть сведено до минимума, так как оно ограничивает самостоятельность ребенка. В то же время следует максимально стимулировать активное передвижение, поскольку только таким путем больной ребенок приобретает собственный опыт, жизненно необходимый для выработки навыков. Положение в кровати в период бодрствования и сна – важный этап лечебных мероприятий, особенно в раннем возрасте. Расположение кровати ребенка зависит от характера двигательных нарушений. При преимущественном повороте головы вправо все стимулы (окно, свет, игрушки, цветы) должны располагаться слева, родители также подходят слева, и наоборот. В противном случае ребенок фиксируется в патологической позе, развиваются спастическая кривошея, деформации позвоночного столба и бедер. Дверь должна находиться спереди от кровати, чтобы ребенок, следя за входящими взрослыми, не запрокидывал голову. В период бодрствования детей с первых дней жизни следует приучать лежать в кровати в различных положениях, не обязательно комфортабельных. Важна также правильная поза во время сна. Если в положении на спине преобладает экстензорный тонус, под голову подкладывают подушку. Это уменьшает разгибание бедер и стоп. При выраженном флексорном тонусе ребенка лучше класть в кровать без подушки. В случаях, когда переразгибание головы и верхней части туловища сопровождается запрокидыванием рук, пояс верхних конечностей следует обернуть пеленкой так, чтобы руки были приведены и находились немного спереди от туловища. В течение дня таких детей укладывают в гамак, надувной круг, на губчатые поверхности (толстый поролон), которые придают ребенку легкое полусогнутое положение. В положении на боку значительно снижается тоническая активность, поэтому ребенок может согнуть голову, повернуть ее, приблизить руки к средней линии, манипулировать с предметами. Если поза асимметрична, больного кладут на тот бок, где больше выражена внутренняя ротация ноги. Начиная с периода новорожденное™, детей следует приучать лежать на животе, поскольку именно это положение оптимально для развития реакций выпрямления и равновесия. Многократное изменение позы ребенка в течение дня оказывает положительное влияние на формирование психомоторных функций. Обучение гигиеническим навыкам. Лучший способ привития навыков опрятности – регулярное высаживание ребенка на горшок через строго определенные интервалы времени. Больные дети, сидя на горшке, плохо удерживают равновесие из-за недостаточного разведения бедер, неполной опоры па стопы, общего мышечного напряжения. Для предотвращения падения горшок помещают в деревянную коробку, внутрь перевернутого табурета. Основание горшка должно быть широким, задняя часть приподнята в виде спинки, вокруг краев горшка можно расположить пористую резину пли пенопласт, повысив тем самым устойчивость ребенка в позе сидя. Следует подчеркнуть, что для правильного психосексуального развития мальчики с самого начала воспитания навыка опрятности должны мочиться стоя. Для этого можно использовать специальный горшок с поднятыми сторонами, держась за которые, ребенок чувствует себя более устойчиво и преодолевает страх падения. Доставать горшок, снимать и надевать штаны удобнее, держась одной рукой за перекладину. Взрослые должны обязательно похвалить ребенка, когда он проявил навык опрятности, и не очень ругать, если этого не случится. Грубость взрослых порождает у ребенка беспокойство и, вызывая эмоциональный стресс, разрушает навык.

Купание. Во время купания у детей с церебральными параличами возможны дистонические атаки, резкое разведение рук в момент погружения в воду, нарушение равновесия. Для облегчения купания применяют приспособления, удерживающие ребенка в полулежачем положении или стабилизирующие позу сидя. Маленьких детей с выраженным рефлексом Моро моют над ванной, держа под живот лицом вниз, или медленно опускают в воду в позе сидя с легким наклоном вперед. Тяжелобольных моют на деревянных щитах. Детей с гиперкинезами фиксируют широкими повязками. Во время купания с ребенком необходимо играть, стимулируя двигательную активность и способствуя развитию узнавания частей тела. Можно создавать различные обучающие ситуации, чтобы ребенок понял разницу между сухим и мокрым, горячим и холодным, большой струей и маленькой и т. д. Ребенку показывают, как стирать полотенце, мыть куклу. Купание должно доставлять радость ребенку и родителям.

Тренировка функциональной активности рук. Нервно-психическое развитие тесно связано с формированием исследовательской, опорной, защитной и манипулятивнон функций рук. У детей с церебральными параличами уже с первых месяцев жизни нарушено тактильное и кинестетическое восприятие частей своего тела и окружающих предметов. В дальнейшем это приводит к задержке психического и речевого развития. Родителям объясняют необходимость стимуляции разнообразных движений рук, начиная с периода новорожденности. С целью тренировки функции рук наряду с упражнениями, приведенными в разделе «Коррекция двигательного развития», можно рекомендовать и другие приемы, которые целесообразно использовать в домашних условиях.

1. Ребенок в положении на спине. Приблизив его стопу к руке, дают ее ощупать, при этом голова не должна запрокидываться, так как это приведет к разгибанию ног.

2. Мать держит ребенка па руках лицом к себе с разведенными вокруг туловища ногами и, взяв его руки, прикасается к ярким бусам и другим различным по форме и консистенции предметам, которые висят у нее на шее.

3. Мать лежит на спине, валик под головой, чтобы приблизить свое лицо к лицу ребенка, которого она кладет себе на живот. В таком положении тренируется подъем головы и выпрямление спины. Одной рукой ребенок опирается на руку матери, другой ощупывает ее лицо, при этом мать называет части тела.

4. Мать лежит на спине с согнутыми ногами, ребенок сидит с разведенными ногами, опираясь стопами о пол. Она берет его руки и стимулирует ощупывание лица, сопровождая действия словами. Ребенка учат также захватывать кисти матери, выпрямляя руки впереди себя. Тренируют реакции равновесия посредством ответного толкания руками друг друга, покачивая ребенка в одну и в другую сторону.

5. Ребенок сидит па полу с разведенными ногами напротив матери, она прижимает его ноги к полу в области коленных суставов. Эта поза особенно полезна детям, у которых затруднено сидение с разогнутыми ногами. Взяв ребенка за руки, она учит его раскрывать ладони, прикасается к различным частям тела.

6. Чтобы манипулировать руками, ребенок должен сохранять равновесие. Если эта функция нарушена, его можно посадить в надувной круг или круг из поролона, сидя в котором он играет с предметами, не опасаясь упасть.

7. Функции рук и реакции равновесия тренируют, когда ребенок находится на наклонной плоскости.

8. Ребенок сидит на стуле лицом к углу комнаты, с обеих сторон которого расположены панели с крючками. Он вешает кольца или другие предметы, ротируя при этом туловище. Упражнение тренирует захват и зрительно-моторную координацию. Совмещение одинаковых рисунков способствует развитию понимания цели.

9. Упражнения с вертикальными палками подавляют АШТ-рефлекс и учат захвату независимо от положения головы. Палки фиксируются по сторонам от сидящего ребенка на уровне вытянутых рук. Мать стабилизирует его бедра, способствуя сохранению равновесия и предотвращая разгибание ног: а) голова по средней линии, тренируют захват и отпускание одновременно обеих палок и поочередно каждой из них; б) голова повернута в сторону руки, которая захватывает и отпускает палку; в) голова повернута в сторону, противоположную руке, осуществляющей захват. Палку можно раскрасить различными цветами и просить ребенка взять рукой ту или иную часть ее. Располагая палки спереди, стимулируют выдвижение рук вперед.

10. Для тренировки автоматической опоры на руки и захвата, а также реакций равновесия ребенка помещают в коробку, которую мать двигает по комнате.

11. Ребенок держится за полотенце или палец взрослого, которые последний двигает во всех направлениях. Постепенно ребенок учится делать эти движения своей рукой.

12. Движения руки вперед и назад тренируют через кольцо.

13. Сидя на стуле, ребенок снимает и надевает через голову плавательный круг. Это упражнение подготавливает его к самостоятельному надеванию вещей через голову. Поднимая пластмассовое кольцо с пола до пояса, ребенок учится надевать трусы и брюки.

Игра. В игре ребенок познает себя и окружающий мир с его сложными взаимоотношениями, приобретает опыт, учится на своих ошибках. У него формируются понятия размера, массы, формы, пространства, консистенции, приятного и неприятного и т. д. Для детей с церебральными параличами игра имеет еще более важное значение, чем для здоровых, поскольку ее можно использовать как средство для тренировки двигательных, речевых и психических навыков. Увлеченность игрой, положительный эмоциональный фон способствуют расслаблению ребенка, уменьшению гиперкинезов, содружественных реакций. Иногда в игре значительно быстрее, чем при целенаправленной тренировке, вырабатываются и закрепляются двигательные стереотипы, необходимые для преодоления имеющегося дефекта. Во время игры ребенок двигается, гримасничает, лепечет, подражает, т. с. создаются условия для его всестороннего развития. Необходимо объяснять родителям, что игры являются важным компонентом лечения ребенка, особенно в первые годы жизни. Основные принципы игры для детей с церебральными параличами такие же, как для здоровых. Однако родители должны проговаривать с ребенком вес производимые действия, настойчиво вырабатывать ассоциации между действием и словом, стремиться к получению определенного результата и чувства удовлетворения. Имитация в игре разнообразных жизненных ситуаций важна для дальнейшей социальной адаптации ребенка, ограниченного возможностями общения. Во время игры больные дети испытывают трудности, связанные с нарушениями мышечного тонуса, координации движений, дефектами речи, слуха, зрения. Такой ребенок нуждается в постоянной помощи и руководстве взрослых. Для игры выбирают оптимальную позу, при которой облегчены разнообразные движения рук. Наряду со многими приспособлениями и поддержками, описанными в главе «Коррекция патологических поз», в домашних условиях можно применить и ряд более простых приемов:

14. В положении на животе манипулятивная деятельность рук облегчается, если под грудь положить валик или если ребенок опирается па ноги матери.

15. Если во время игры ребенку трудно сохранить равновесие сидя, то на обе йоги выше колен следует положить валик. Это поможет держать ноги выпрямленными.

16. В положении стоя на коленях и на ногах позу ребенка во время игры может контролировать мать своими ногами.

17. Для детей с гиперкинезами можно использовать кольцо, стабилизирующее положение рук во время игры.

18. Кольцо, внутри которого находятся мать и ребенок во время игры, препятствует запрокидыванию головы.

19. Следят, чтобы во время игры ребенок с гемипарезом находился в симметричном положении, иначе усиливаются содружественные движения в пораженной руке. Во время сидения нужно равномерно опираться на обе ягодицы и на оба предплечья,

20. Подносить игрушку детям с гемипарезом надо по средней линии несколько ближе к пораженной стороне. Это уменьшает синкинезии в паретичной руке.

21. Больному с гемипарезом не следует давать для игры в футбол маленький легкий мяч. При ударе по нему паретичной ногой усиливается разгибательный тонус в ноге и сгибательный в руке. В то же время толкание тяжелого мяча, который оказывает сопротивление разгибанию пораженной ноги, является хорошим упражнением: нога сгибается и туловище при этом подается вперед.

22, В позе стоя во время игры следят, чтобы опора па стопы была равномерной. Во время игры и ходьбы у детей с церебральными параличами часто нарушается равновесие, что нередко приводит к падению. С целью предотвращения травм головы рекомендуется надевать детям специальный шлем с козырьком на поролоновой основе. Лямка, удерживающая подбородок, способствует закрыванию рта и уменьшению слюнотечения.

Стимуляция речи . Постоянный речевой и эмоциональный контакт матери с больным ребенком, тренировка статических и локомоторных навыков, обучение жеванию, самостоятельной еде способствует выработке у ребенка нормального типа дыхания, координированных движений рта и языка, создают предпосылки для развития речи. Разговаривая с ребенком, мать должна придать ему комфортабельную позу, способствующую улучшению контроля головы и выпрямлению туловища, во время занятий – есть напротив ребенка, чтобы он мог наблюдать за выражением ее глаз, движением губ. Надавливание ладонью на нижнюю часть грудной клетки способствует более устойчивому удержанию головы. Для стимуляции координированных движений губ и языка можно использовать ряд приемов: постукивать по нижней и верхней губе, двигать язык ребенка из стороны в сторону и показывать ему собственным языком, как это делается, взявшись пальцами за нижнюю челюсть, открывать и закрывать ребенку рот, чтобы вызвать цепь звуков «абаба», «бабаба». Такие упражнения должны быть непродолжительными и приятными для ребенка, не надо заставлять его форсировать звук, так как это приведет к нарастанию спастики. Чтобы рот ребенка был закрыт во время сна, бодрствования и жевания, многократно в течение дня надавливают на верхнюю губу или постукивают по нижней, не акцентируя на этом его внимания. Закрывание рта необходимо для тренировки дыхания через нос, правильной координации глотания и дыхания. В повседневной жизни следует максимально поощрять произношение любых звуков, даже если они фрагментарны, невнятны и непонятны для окружающих. Если родители угадывают каждое желание ребенка по его жестам, это подавляет потребность в речевом общении, и важная сенситивная фаза развития речи не формируется. Следует терпеливо ждать звукового ответа, поскольку у детей с церебральными параличами он может возникать значительно позже, чем в норме. Важно помнить, что ребенок с церебральным параличом не может правильно произносить звуки вследствие сенсомоторных нарушений. Поэтому родители основные усилия должны направить на тренировку двигательных возможностей ребенка, а не на отработку изолированных звуков, слогов. Эти подготовительные для формирования речи мероприятия следует включать в повседневную жизнь ребенка с раннего возраста. Созданию так называемого внутреннего языка, как основе будущей речи, способствует широкое общение больных детей с окружающими людьми. Чтение книг, объяснение картинок, описание предметов, игрушек, частей тела более полезно для развития ребенка, чем прослушивание радио, пластинок, магнитофонных записей и просмотр телевизионных передач. Личный контакт матери с ребенком, постоянное речевое общение – залог успеха формирования речевой функции.

Церебральный паралич: программы с доказанной эффективностью

Почему следует избегать программ помощи с недоказанной эффективностью?

  • Большой риск столкнуться с непрофессионалами и мошенниками

Яркий пример — дело Эндрю Уэйкфилда, врача, опубликовавшего в специализированном медицинском журнале The Lancet сфальсифицированное исследование о связи между вакцинацией от кори, краснухи и эпидемического паротита и развитием РАС, после которого уровень вакцинации среди детей резко снизился, что привело к 300 новым случаям кори в Ирландии (100 детей были госпитализированы, трое из них умерли). После этого Уэйкфилду запретили заниматься медицинской практикой в Великобритании.

  • Некоторые виды вмешательства могут нанести вред здоровью детей с церебральным параличом

На первом месте — терапия стволовыми клетками, которая может приводить к развитию опухоли позвоночника, так как при трансплантации нередко используется плохо очищенный биоматериал.

  • Родители тратят время и деньги на бесполезные виды реабилитации

Гипербарическая оксигенация, лечение кристаллами, дельфинотерапия неэффективны в лечении церебрального паралича. Мы рекомендуем родителям инвестировать деньги и время только в те программы, которые действительно показывают хорошие результаты и опираются на тщательные клинические исследования.

Каким исследованиям и методам помощи можно доверять?

Систематический обзор программ профилактики и помощи детям с церебральным параличом (с использованием системы оценки уровня доказательности «Светофор»), составленный Ионой Новак и еще 19 соавторами, посвящен анализу современных медицинских исследований программ помощи при детском церебральном параличе. Все научные работы классифицированы по качеству исследования и убедительности рекомендаций.

  • В анализе участвовало 1584 научных работ.
  • Только 247 из них были включены в обзор как отвечающие стандартам качества исследований!
  • Исследователи выявили 141 метод вмешательства (лишь малая часть из них действительно эффективна; программы и виды вмешательств с доказанной эффективностью помечены зеленым кружком, заслуживающие доверия — желтым, потенциально опасные и бесполезные — красным).

Какие программы помощи эффективны для развития двигательных навыков при церебральном параличе?

Методы с доказанной эффективностью

  • Бимануальная интенсивная тренировка рук (HABIT)
  • Обогащение окружающей среды (стимуляция мозга физическим и социальным окружением)
  • BoNT (ботулинотерапия) + OT (оккупационная терапия)
  • CIMT, терапия с ограничением движения (метод, при котором ограничивается движение здоровой конечности для более интенсивного развития пораженной конечности)
  • Индивидуальное ортезирование по слепкам
  • Тренировки на беговой дорожке с частичной поддержкой веса тела
  • Тренировки, сфокусированные на целях (развитие определенных навыков, функций рук, крупной моторики, скорости ходьбы)
  • Тренировки на укрепление мышц
  • Трансплантация клеток собственной пуповинной крови
  • Иппотерапия

Методы с недостаточно доказанной эффективностью, которые можно применять

  • Кондуктивная педагогика
  • Массаж
  • Физическая активность
  • Рефлексотерапия
  • Терапия с использованием реабилитационного костюма
  • Тренировка вестибулярной стимуляции
  • Войта-терапия
  • Йога
  • Использование наклеечных пленок (тейпирование)

Методы, не рекомендованные к применению

  • Краниосакральная мануальная терапия (неинвазивный метод мануального лечения, направленный на устранение дисбаланса и напряжений в теле)
  • Гипербарическая оксигенация
  • NDT (нейродевеломентальная терапия в первоначальном пассивном формате, традиционный подход к развитию двигательный навыков, которыми последовательно должен овладеть ребёнок, в соответствии с его возрастом)
  • Сенсорная интеграция (для развития моторных навыков)

Подробнее:

Novak, et al. State of the Evidence Traffic Lights 2019: Systematic Review of Interventions for Preventing and Treating Children with Cerebral Palsy / Current Neurology and Neurosciense Reports (2020), 20:3.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

перейти в глоссарий

Метод реабилитации, который используется при преимущественном поражении одной из верхних конечностей, например при гемипарезах. Метод основан на исследованиях, подтверждающих, что улучшение функции пораженной руки за счет повышения ее активности связано с тем, что чем больше эта рука используется, тем богаче становится компенсаторная нейронная сеть, отвечающая за ее движения, и тем больше становится ее функциональное использование в повседневной жизни.

(Например, Hoare BJ, Wallen MA, Thorley MN, Jackman ML, Carey LM, Imms C. Constraint-induced movement therapy in children with unilateral cerebral palsy. Cochrane Database Syst Rev. 2019 Apr 1;4(4):CD004149. doi: 10.1002/14651858.CD004149.pub3. PMID: 30932166; PMCID: PMC6442500.)

 

Обучение выполнению целенаправленных действий или упражнений пораженной рукой достигается путем иммобилизации (фиксации) более активной и сильной руки. Фиксация более функциональной руки производится путем наложения лангеты или применения специальной рукавицы / повязки.

Данный метод имеет высокий уровень доказательности при условии применения терапии не менее двух часов в день в течение не менее чем двух месяцев.

Применение индуцированной ограничением и бимануальной терапии в комплексной программе реабилитации позволяет более продуктивно использовать вовлеченные верхние конечности в ежедневных активностях ребенка, повышая эффективность реабилитации.

перейти в глоссарий

Паралич Определение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Научный
  • Культурный

Уровень сложности этого слова показывается на основе уровня сложности.

[ puh-ral-uh-sis ]

/ pəˈræl ə sɪs /

См. наиболее часто путаемое слово, связанное с парезом

Сохранить это слово!

См. синонимы к слову паралич на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное во множественном числе para·ral·y·ses [puh-ral-uh-seez]. /pəˈræl əˌsiz/.

Патология.

  1. Потеря или нарушение произвольных движений в части тела, вызванное повреждением или заболеванием нервов, головного или спинного мозга.
  2. заболевание, характеризующееся этим, особенно паралич.

состояние беспомощной остановки, бездействия или неспособности действовать: забастовка вызвала паралич всего судоходства.

СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ

Нажмите для параллельного сравнения значений. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение паралича

до 11:50; <латинское <греческое паралич, эквивалентно paraly-, var основа слова paralȳʻein, чтобы ослабить (т. е. вывести из строя) с одной стороны (para-para- 1 + lȳʳein, чтобы ослабить) + -sis-sis; замена среднеанглийского paralisi(e) <старофранцузским <латиницей, как указано выше; замена позднего староанглийского paralisin (винительный падеж) <латинский, как указано выше; ср. паралич 1

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ «паралич»

non·pa·ral·y·sis, существительное, множественное число non·pa·ral·y·ses.sem·i·pa·ral·y·sis, существительное, множественное число sem ·i·pa·ral·y·ses.

Слова рядом с паралич

Паралимпийский, Паралимпийский, Паралимпийские игры, Паралимпийские игры, паралич, паралич, паралич агитанс, паралитический, парализовать, парамагнетик, парамагнитный

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, связанные с параличом

апатия, лень, пассивность, медлительность, банкротство, крах, крах, кризис, дефляция, дислокация, спад, падение, неудача, бездействие, инфляция, перепроизводство, паника, рецессия, сокращение, провисание

Как использовать паралич в предложении

  • Другие лаборатории тестируют имплантированные электроды на людях с параличом.

    Может ли конфиденциальность сосуществовать с технологией, которая считывает и изменяет активность мозга?|Лора Сандерс|11 февраля 2021 г. |Новости науки

  • Дома, только действуя в соответствии с этим убеждением, мы можем избежать паралича.

    Мадлен Олбрайт: Мышление «мы против них» разрывает Америку на части. Но вот почему я все еще надеюсь на будущее|Мадлен Олбрайт|15 января 2021|Time

  • После десятилетий работы и кампаний массовой вакцинации, которые спасли миллионы детей от паралича, мир близок к полной ликвидации полиомиелита .

    Новая вакцина против полиомиелита присоединяется к борьбе за победу над парализующей болезнью|Эйми Каннингем|8 января 2021 г.|Новости науки

  • Его долгосрочное влияние на нашу жизнь до сих пор неясно, но эта неопределенность не должна вызывать паралич.

    Как один из крупнейших банков мира планирует бороться с изменением климата|Matthewheimer|16 октября 2020 г.|Fortune

  • Компания погрузилась в своего рода паралич, не в силах ни реализовать свои амбиции, ни снизить их.

    Magic Leap пытался создать альтернативную реальность. Его основатель уже был в одном|Верн Копытофф|26 сентября 2020 г.|Fortune

  • Обама уже давно утверждал, что республиканский обструкционизм виноват в нынешнем параличе правительства.

    Обама рассказывает о своем пост-президентстве|Элеонора Клифт|9 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Стрельба оставила Брейди с невнятной речью и частичным параличом, из-за чего ему пришлось пользоваться инвалидной коляской.

    Джим Брэди, нежный «медведь» Рейгана, который с ревом вернулся к жизни после выстрела|Элеонора Клифт|4 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Чувство беспомощности и связанный с ним паралич — враг Добра.

    Надежда, когда мир сойдет с рельсов|Джин Робинсон|27 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Однако не все захвачены этим водоворотом паралича и негодования.

    Фондовый рынок Америки и остальные из нас|Ллойд Грин|10 июля 2014|DAILY BEAST

  • Лу продолжал надеяться, что его ползучий паралич можно остановить.

    Стеки: День, когда Лу Гериг выступил с речью Бейсбола в Геттисберге|Рэй Робинсон|4 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Страдавший много лет назад от паралича, его умственная энергия, как у хронического инвалида, была поразительной.

    Филиппинские острова|John Foreman

  • Эти симптомы могут проявляться в различной степени, а в запущенных случаях может развиться даже слабоумие или паралич.

    Статистическое исследование природы и лечения эпилепсии|Alexander Hughes Bennett

  • Паралич расстроил всю систему, но разум остался неповрежденным.

    Философия Евангелия|Дж. H. Ward

  • Конечно, если это будет повторяться достаточно часто, это закончится необратимым параличом стимулируемой части.

    Insidekick|Джесси Франклин Боун

  • Над головой одиноко чирикала птица, и небо медленно приобретало жемчужный оттенок, когда паралич покинул его.

    Restricted Tool|Malcolm B. Morehart

Определения слова paralysis из Британского словаря

paralysis

/ (pəˈrælɪsɪs) /


существительное во множественном числе -ses (-ˌsiːz)

pathol

  1. нарушение или потеря произвольной мышечной функции или чувствительности (сенсорный паралич) в части или области тела, обычно вызванное поражением или расстройством мышц или иннервирующие их нервы
  2. болезнь, характеризующаяся таким поражением или потерей; паралич

прекращение или нарушение деятельностипаралич промышленности из-за забастовок

Слово Происхождение слова паралич

C16: через латынь от греческого paralusis; см. параграф 1, -лиз

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Научные определения паралича

паралич

[ pə-răl’ĭ-sĭs ]

потеря или нарушение чувствительности в произвольных движениях тела, как правило, в результате неврологической травмы или заболевания.

Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Культурные определения паралича

паралич

[(puh-ral-uh-sis)]


Потеря произвольных движений в части тела. Паралич возникает в результате повреждения нервов, иннервирующих пораженную часть тела.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Паралич Определение и значение — Merriam-Webster

па · рал · й · сис pə-ra-lə-səs 

1

: полная или частичная потеря функции, особенно при движении или ощущении в части тела

2

: Потеря способности перемещать

3

: СОСТОЯНИЕ БЕСПЛАТНОСТИ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОЕ СИНАВЛИ

. Предложения

Болезнь вызывает паралич ног. Вся страна находится в состоянии паралич . Они пытаются покончить с политическим параличом, охватившим страну.

Недавние примеры в Интернете Историки, оглядываясь на тысячи лет назад, натыкались на истории больных — чаще всего женщин — с тремором, судорогами,

паралич и даже слепота, которую нельзя было объяснить. — Азин Горайши Эмбер Бракен, New York Times , 13 февраля 2023 г. Гиффордс, которому выстрелили в голову, выжил, но с тех пор живет с параличом и афазией. — Los Angeles Times , 26 января 2023 г. Грецкие орехи и макадамия особенно токсичны и могут вызвать рвоту, паралич и даже смерть. — Эми Джеймисон,
Peoplemag
, 12 января 2023 г. Но вирус может поражать головной или спинной мозг и вызывать паралич , а иногда и смерть. — Джозеф Пизани, WSJ , 30 ноября 2022 г. В 2007 году насильственный раскол между партией Аббаса «Фатх» и исламистской фракцией ХАМАС привел к тому, что последняя захватила власть в Газе и поставила палестинскую политику под удар.0261 паралич . — Ишаан Тарур, Washington Post , 1 ноября 2022 г. По данным клиники Майо, синдром Рамзи Ханта вызывается тем же вирусом, который вызывает ветряную оспу, и может привести к параличу лицевого нерва и потере слуха. — Рания Анифтос, Billboard , 6 октября 2022 г. Вынося приговор, округ США Майкл Ши сказал, что время, проведенное Фасолдом в тюрьме, вероятно, будет коротким и болезненным из-за его риска самоубийства и катастрофических проблем со здоровьем, связанных с его
паралич
. Хартфорд Курант , 13 января 2023 г. Маккарти задерживает задания комитета до тех пор, пока не будет избран спикер, по-видимому, в качестве рычага воздействия на противников Республиканской партии, но это вызвало собственный проблемный паралич для нового республиканского большинства, сообщает Politico. — Питер Вебер, Неделя , 20 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «паралич». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Латинское, от греческого, от paralyein ослаблять, выводить из строя, от para- + lyein ослабить — больше потерять

Первое известное использование

1525, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование паралича было в 1525 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

паралич

парализовать

паралич

паралич

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Паралич.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/paralysis. По состоянию на 7 марта 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

Паралич

сущ.

па · рал · й · сис pə-ˈral-ə-səs 

: полная или частичная потеря функции, особенно при движении или чувствительности в части тела

Медицинское определение

паралич

сущ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *