Педиатрия это что: ПЕДИАТРИЯ | это… Что такое ПЕДИАТРИЯ?

Содержание

Педиатрия

Эта услуга доступна в следующих центрах:

Ланское шоссе

Когда необходимо обратиться к педиатру?

ПЕДИАТРИЯ — раздел медицины, занимающийся детскими болезнями и уходом за здоровыми и больными детьми любого возраста.

Термин «педиатрия» имеет греческие корни: pais (paidos) — ребенок и iatreia — лечение. В соответствии с названием первоначально этот раздел медицины имел дело с болезнями раннего периода жизни и с лечением больных детей. В настоящее время педиатрия охватывает все аспекты жизни и развития детей, прямо или косвенно касающиеся их здоровья.

Основная причина обособления педиатрии как одного из важнейших разделов медицины заключается в том, что ребенка нельзя рассматривать упрощенно, считая его маленьким взрослым.
Лечение детей в случае болезни и уход за ними, когда они здоровы, существенно отличаются от подходов, используемых в медицине для взрослых.

 Ребенок не просто маленький, для него характерна анатомическая, физиологическая, эмоциональная и иммунологическая незрелость. Вследствие этого детям свойственны заболевания, редко встречающиеся у взрослых, а течение и исход тех болезней, которые возникают и у детей, и у взрослых, зависят от степени зрелости заболевшего ребенка. Более того, поскольку организм ребенка постоянно растет и развивается, нарушения этих процессов приводят к заболеваниям, никогда не встречающимся у взрослых.

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ 

В развитии ребенка выделяют основные периоды. В каждом из них дети существенно различаются по физическим и психологическим особенностям, а также по умственным способностям.
Пренатальный период. Принято считать, что детство начинается с рождения, но для здоровья и развития ребенка важнейшее значение имеет пренатальный (внутриутробный) период жизни, когда плод еще созревает в матке. В первые 2 месяца внутриутробного развития организм наиболее восприимчив к таким вредным воздействиям, как облучение, недостаток кислорода, физическая травма и интоксикации вирусного или иного происхождения, каждое из которых может вызвать врожденные пороки развития любого органа.

В следующие семь месяцев внутриутробной жизни, так называемый фетальный период, происходят рост и созревание органов плода до той стадии функционального развития, которая необходима для выживания вне тела матери после родов. В этот период беременности мать должна получать достаточное питание, чтобы физиологические процессы в ее организме могли обеспечить нормальное развитие плода и его возрастающие потребности.

Постнатальное развитие. Обычно выделяют следующие стадии постнатального (послеродового) развития ребенка:
1) период младенчества

  — период новорожденности — первый месяц после рождения;
  — собственно младенчество — со второго месяца до года жизни;

2) период раннего детства — от года до трех лет;
3) дошкольный (младший детский) возраст — от 3 до 5 лет;
4) школьный (старший детский) возраст — обычно от 5 до 7 лет;
5) младший школьный возраст — от 7 до 11 лет;
6) подростковый период — от 11 до 14

— собственно подростковый возраст — от 11 до 14 лет;
— юношество — от14 до 18 лет.

    На сроках подросткового возраста начинают сказываться половые различия: у девочек он наступает примерно на два года раньше, чем у мальчиков. Главные его черты: половое созревание, быстрый рост тела и формирование личности, свойственной взрослому человеку. Начало и завершение развития всех этих признаков имеют значительные индивидуальные различия.

    Выявление характерных признаков и определение специфических потребностей развития детей каждой возрастной группы — одна из важных задач педиатрии.

    Врач-педиатр

    Само слово «педиатр» в переводе с греческого означает врач, лечащий ребенка.
    Педиатр является, по сути, первым и главным врачом для ребенка с момента его рождения и до 18 лет. Новорожденный ребенок не может рассказать о том, что его беспокоит просто потому, что не умеет говорить. Даже мама не всегда понимает, что с ребенком, почему он плачет, плохо спит или ест. А врач-педиатр должен понять, что же происходит с ребенком, и не просто понять, а помочь ему. И потому врач-педиатр — это особый специалист.
    Большинство мам и пап понимают, что для ребенка гораздо лучше наблюдаться у одного и того же педиатра, и еще лучше с рождения. При этом доверительные отношения между врачом-педиатром и родителями ребенка — это дополнительный залог здоровья ребенка. Если врач-педиатр наблюдает ребенка с рождения, он знает все о развитии ребенка, о заболеваниях родителей, психологической обстановке в семье и многом другом. Вся эта информация помогает врачу-педиатру установить объективный диагноз и рекомендовать необходимую для конкретного ребенка схему лечения.

    ПЕДИАТРИЯ | это… Что такое ПЕДИАТРИЯ?

    ТолкованиеПеревод

    ПЕДИАТРИЯ

    раздел медицины, занимающийся детскими болезнями и уходом за здоровыми и больными детьми любого возраста. Термин «педиатрия» имеет греческие корни: pais (paidos) — ребенок и iatreia — лечение. В соответствии с названием первоначально этот раздел медицины имел дело с болезнями раннего периода жизни и с лечением больных детей. В настоящее время педиатрия охватывает все аспекты жизни и развития детей, прямо или косвенно касающиеся их здоровья. Исторический аспект. Описания отдельных детских заболеваний появились в медицинской литературе еще в античные времена. В Средние века и в начале Нового времени было написано несколько книг по уходу за детьми. В Европе в тот период уже существовали специальные приюты для подкидышей; начало им положила построенная в 1421 во Флоренции богадельня Невинных младенцев. В США первая больница, принимавшая детей, появилась лишь в 1855. Педиатрия стала особой отраслью медицинских знаний, когда Э. Джакоби, основав в Нью-Йорке первую в США детскую клинику (1860), выдвинул идею специфики детских заболеваний.
    Лечение детских болезней. Основная причина обособления педиатрии как одного из важнейших разделов медицины заключается в том, что ребенка нельзя рассматривать упрощенно, считая его маленьким взрослым.
    Лечение детей в случае болезни и уход за ними, когда они здоровы, существенно отличаются от подходов, используемых в медицине для взрослых. Ребенок не просто маленький, для него характерна анатомическая, физиологическая, эмоциональная и иммунологическая незрелость. Вследствие этого детям свойственны заболевания, редко встречающиеся у взрослых, а течение и исход тех болезней, которые возникают и у детей, и у взрослых, зависят от степени зрелости заболевшего ребенка. Более того, поскольку организм ребенка постоянно растет и развивается, нарушения этих процессов приводят к заболеваниям, никогда не встречающимся у взрослых. Например, рахит развивается лишь в раннем детстве. Не только организм ребенка сильно отличается от организма взрослого, но и дети разных возрастов от рождения до зрелости тоже различаются между собой. С возрастом существенно изменяются реакции ребенка на окружающие условия, его пищевые потребности, способность противостоять инфекциям и переносить разнообразные заболевания.
    Чтобы эффективно применять лекарственные средства при лечении детей, необходимо знать не только соответствующие возрасту дозировки, но и переносимость каждого препарата. Появление различных противомикробных лекарственных средств, таких, как сульфаниламиды, пенициллин и стрептомицин, а впоследствии многих других антибиотиков широкого спектра действия, произвело переворот в лечении большинства бактериальных инфекций, характерных как для детей, так и для взрослых. Однако их применение в педиатрии осложняется рядом специфических проблем.
    Периоды развития ребенка. В сфере интересов педиатрии — здоровье человека на всем протяжении его развития от зачатия до зрелости, т.е. почти два первых десятилетия жизни, которые можно разделить на несколько периодов. В каждом из них дети существенно различаются по физическим и психологическим особенностям, а также по умственным способностям.
    Пренатальный период. Принято считать, что детство начинается с рождения, но для здоровья и развития ребенка важнейшее значение имеет пренатальный (внутриутробный) период жизни, когда плод еще созревает в матке. Два первых месяца внутриутробного развития, т.е. эмбриональный период, характеризуются быстрым размножением и дифференцировкой клеток. В результате из единственной оплодотворенной яйцеклетки развивается эмбрион, в общих чертах напоминающий младенца и имеющий закладки всех органов. В этот период организм наиболее восприимчив к таким вредным воздействиям, как облучение, недостаток кислорода, физическая травма и интоксикации вирусного или иного происхождения, каждое из которых может вызвать врожденные пороки развития любого органа. В следующие семь месяцев внутриутробной жизни, т.н. фетальный период, происходят рост и созревание органов плода до той стадии функционального развития, которая необходима для выживания вне тела матери после родов. В этот период беременности мать должна получать достаточное питание, чтобы физиологические процессы в ее организме могли обеспечить нормальное развитие плода и его возрастающие потребности. У нее должны быть исключены передающиеся плоду инфекционные заболевания типа сифилиса.
    Для обеспечения полноценного питания плода необходимо также нормальное функционирование плаценты. Кроме того, нужно избегать опасности преждевременных родов. Если обратиться к причинам смерти младенцев, то к ним относятся: пороки развития, возникшие в пренатальный период под влиянием неблагоприятных обстоятельств; недоношенность; травмы новорожденных во время родовых схваток или родоразрешения. Исключительная важность нормального течения пренатального периода настолько хорошо известна, что врачи-акушеры регулярно обследуют женщин начиная с первых месяцев беременности, чтобы корректировать нарушения питания, поддерживать на хорошем уровне общее состояние здоровья, предотвращать патологию беременности, физически и эмоционально подготавливать женщину к появлению на свет ребенка, а также своевременно лечить осложнения беременности.
    Постнатальное развитие. Обычно выделяют следующие стадии постнатального (послеродового) развития ребенка:
    1) период новорожденности — первый месяц после рождения; 2) собственно младенчество — со второго месяца до года жизни; 3) позднее младенчество (или переходный период) — второй год жизни; 4) дошкольный (младший детский) возраст — от 2 до 6 лет; 5) школьный (старший детский) возраст — обычно от 6 до 10 лет для девочек и от 6 до 12 лет для мальчиков; 6) подростковый (включая юношеский) возраст — от 10 до 18 лет для девочек и от 12 до 20 лет для мальчиков. На сроках подросткового возраста начинают сказываться половые различия: у девочек он наступает примерно на два года раньше, чем у мальчиков. Главные его черты: половое созревание, быстрый рост тела и формирование личности, свойственной взрослому человеку. Начало и завершение развития всех этих признаков имеют значительные индивидуальные различия. Выявление характерных признаков и определение специфических потребностей развития детей каждой возрастной группы — одна из важных задач педиатрии. Например, когда было обнаружено, что темп роста ребенка заметно снижается на втором году жизни, стало понятнее, почему в этот период почти всегда у детей ухудшается аппетит. Различия в реактивности, свойственные детям разного возраста, решающим образом влияют на течение и исход разнообразных заболеваний.
    Влияние среды. Состояние здоровья ребенка сильно зависит от факторов среды, тогда как с достижением зрелости большинство людей адаптируется к ним. Оценить сравнительную важность отдельных факторов довольно трудно, однако неблагополучная среда обычно характеризуется рядом очевидных отрицательных признаков. Например, низкий экономический уровень семьи увеличивает вероятность неполноценного питания, скученности проживания, отсутствия чистоты и солнечного света в жилище, часто сочетается с чрезмерной трудовой занятостью матерей, их невежеством и как следствие отсутствием хорошего ухода за ребенком. В такой ситуации многократно возрастают детская, особенно младенческая, заболеваемость и смертность. Состояние здоровья детей младшего возраста может меняться в зависимости от времени года. В США, несмотря на борьбу с кишечными инфекциями, смертность от них летом выше, чем зимой. Смертность же от болезней органов дыхания в три раза выше в январе, чем в июле. Даже в пределах США выявлены поразительные географические различия детской смертности от дизентерии: она более чем в 10 раз выше в одном из южных штатов, чем в одном из северных. Окружение ребенка имеет большое значение в развитии детских психических расстройств, наиболее важный фактор здесь — нестабильность семьи.
    Причины детской смертности. В разных странах и в различных условиях обитания главные причины детской заболеваемости и смертности, безусловно, неодинаковы. Кроме географических имеются также специфические различия причин заболеваемости и смертности детей разного возраста.
    Первый месяц жизни. Основные причины смертности новорожденных в США — это заболевания, обусловленные преждевременными родами и врожденными аномалиями. Смертность новорожденных остается непропорционально высокой, тогда как во всех остальных возрастных группах детей она неуклонно снижается. Фактически в первый месяц жизни умирает больше детей, чем за всю остальную часть первого года, а половина смертей новорожденных приходится на первый день после родов.
    Преждевременные роды. Недоношенность — не единственная и даже не основная причина смерти преждевременно родившихся детей, но она существенно повышает вероятность гибели ребенка, если у него есть какие-либо другие заболевания. Недоношенность можно рассматривать как ведущий фактор риска в первый месяц жизни. Так, общая смертность среди недоношенных детей в 15 раз превышает смертность родившихся в срок, и чем раньше ребенок родился, тем меньше у него шансов на выживание. Чаще всего недоношенные младенцы погибают вследствие кровоизлияния в мозг или из-за неспособности недоразвитых легких поддерживать жизнь вне матки. Большая часть причин преждевременных родов до сих пор неизвестна. Однако многие врачи считают, что хороший дородовой уход и соответствующая акушерская помощь нередко могут предотвратить эту патологию. В настоящее время во многих случаях удается выхаживать детей, родившихся задолго до срока.
    Врожденные аномалии. Врожденные пороки и дефекты развития — следующая большая группа причин ранней детской смертности, а также многих форм патологии, приводящей к пожизненной инвалидности. Большинство врожденных пороков возникает в первые два месяца беременности. Некоторые из них являются следствиями заражения матери краснухой или аноксии (недостатка кислорода) плода, но чаще всего их происхождение остается неизвестным. Выяснение причин развития врожденных психических и физических дефектов и путей их профилактики представляет важнейшее направление исследований в современной педиатрии, на котором сосредоточены усилия специалистов в области акушерства, генетики, биохимии и многих других наук.
    От месяца до года. Главные причины смерти в этом возрасте — врожденные аномалии развития, т.н. «синдром внезапной детской смерти», пневмония и другие заболевания органов дыхания, болезни пищеварительной системы и нарушения питания, а также несчастные случаи. Многие из этих болезней можно предотвратить или излечить, если быстро принять необходимые меры.
    От года до пяти лет. К основным причинам смерти детей этой возрастной группы относят несчастные случаи, связанные чаще всего с дорожно-транспортными происшествиями, падениями с высоты, ожогами, отравлениями и утоплениями. Второе место среди причин смерти обычно занимают злокачественные опухоли, врожденные пороки и респираторные заболевания типа пневмонии. Осложнения туберкулеза и эпидемического менингита, бывшие раньше частой причиной детской смертности, теперь успешно излечиваются разнообразными антибактериальными препаратами, созданными в последнее время.
    От пяти до четырнадцати лет. Несчастные случаи, несомненно, — главная причина смерти в этой возрастной группе. Другие причины — злокачественные новообразования (включая лейкозы), врожденные пороки сердца и инфекции. Онкологическая патология у детей, мало отличаясь от взрослой, развивается стремительно и обычно с трудом поддается раннему распознаванию и лечению. Однако разработанные недавно средства химиотерапии раковых опухолей у детей обеспечивают более высокие показатели выживания.
    Подростковый возраст. В этот период причиной примерно половины всех смертей становятся несчастные случаи. Среди других главных причин — онкологические заболевания, болезни сердца, самоубийства и инфекции. У подростков наблюдаются выраженные половые различия в отношении причин смерти. Юноши обычно в два раза чаще девушек погибают в результате несчастных случаев, а у девушек пятое место среди причин смерти занимают заболевания, связанные с беременностью, наступившей до полного полового созревания и потому опасной для жизни. В связи с увеличением частоты подростковой беременности эта проблема приобретает особое значение.
    Болезни, приводящие к инвалидности. Одну из важных проблем педиатрии составляют не смертельные, но ведущие к инвалидности заболевания. К ним относятся такие врожденные пороки, как расщепленное небо, дефекты зрения и слуха, косолапость и другие пороки скелета и суставов. Однако самые частые причины длительной инвалидности — детский церебральный паралич, умственная отсталость, ревматоидный артрит, мышечная дистрофия и хронические заболевания легких. Классический пример заболеваний такого типа — умственная отсталость. Не менее 1 млн. детей в США имеют интеллектуальные способности ниже тех, что необходимы для окончания средней школы. Только недавно удалось преодолеть тяготевшие над этими детьми чувство стыда у родителей и полное безразличие общества к их судьбе. Теперь известно, что умственная отсталость имеет множество причин; проводится изучение путей ее профилактики и лечения. Необходимо, чтобы как можно большему числу умственно отсталых детей оказывали помощь врач, социальный работник, учитель, трудотерапевт и другие специалисты, усилиями которых должна быть выработана индивидуальная программа, наиболее подходящая для данного ребенка. Все чаще отмечается, что ранняя госпитализация таких детей в большинстве случаев неэффективна; еще предстоит выяснить наилучшие сроки и оптимальный тип учреждения для оказания стационарной помощи. Стало также очевидным, что избыточное давление на этих детей в школе или дома в тщетных попытках «приучить» к занятиям, как правило, только создает дополнительные проблемы поведения. Во многих школах организованы специальные классы для умственно отсталых детей; часто удается подыскать для них какие-то виды занятий, обеспечивающих их социальную адаптацию вне учебного заведения.
    См. также УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ. Для того чтобы помощь детям-инвалидам была максимально эффективной, обычно нужны координированные усилия множества специалистов, в первую очередь педиатров, невропатологов, хирургов (ортопедия и пластическая хирургия), психиатров, физиотерапевтов и логопедов.
    Развитие педиатрии. Сфера научных и практических интересов педиатрии в настоящее время значительно изменилась по сравнению с началом 20 в. Обеспечение детей, лишенных грудного вскармливания, безопасным очищенным молоком в значительной мере сократило число случаев тяжелой диареи, которая раньше была одной из основных причин младенческой смертности. Достаточное количество витаминов позволило фактически избавиться от рахита и цинги. Болезни органов дыхания и острые инфекции все еще сохраняют первостепенное значение в структуре заболеваемости, но теперь они редко приводят к смерти. Это произошло благодаря разработкам вакцин против полиомиелита, кори, краснухи и некоторых других болезней, а также улучшению антибактериальной терапии осложнений, встречающихся при респираторных вирусных и прочих заболеваниях. Антибиотики значительно облегчили лечение пневмонии, менингита, инфекционных отитов, туберкулеза и сепсиса новорожденных. Гемолитическую болезнь новорожденных при несовместимости матери и плода по резус-фактору теперь можно предотвратить, вводя матери в соответствующий срок специфический иммуноглобулин. Смертельные в прошлом болезни отступают одна за другой; акцент в подготовке педиатров и в их практической деятельности сдвигается в сторону профилактики детских заболеваний. На первый план выходят консультации по вскармливанию грудных детей, применение профилактических прививок, тщательное наблюдение за физическим ростом и развитием и ранняя диагностика отклонений от нормы, советы по рациональному питанию и воспитанию в различные периоды формирования ребенка. Пристальное внимание к детской индивидуальности позволяет выявить присущие только данному ребенку черты личности, его особые потребности и как можно лучше воспитать физически и нравственно здорового человека. На пути решения этой задачи лишь недавно обозначились специфические проблемы подросткового возраста как периода быстрого роста и развития.
    СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В ПЕДИАТРИИ
    Педиатрия, хотя и считается отраслью медицины, так же широка, как медицина в целом, а кроме того, включает в себя многие проблемы, которых нет в медицине для взрослых; в результате в самой педиатрии произошло выделение ряда специальностей.
    Детская хирургия. Хирургическое лечение детей младшего возраста — дело особой сложности, требующее специальных знаний и мастерства. Для детей необходимы существенно иные, чем для взрослых, условия проведения операций и типы оперативного вмешательства. Детям грозят другие осложнения, и им нужен иной послеоперационный уход. Значительные успехи детской хирургии последнего времени сделали реальным оперативное лечение многих врожденных пороков, ранее приводивших к смерти или глубокой инвалидности. Примеры тому — хирургическое устранение пороков сердца, непроходимости кишечника и мочевыводящих путей, а также расщепления верхней губы и неба.
    Детская стоматология. Лечение зубного кариеса необходимо начинать в детстве, ибо в момент формирования зубных тканей он наиболее активен. Развитие кариеса — это не только проблема гигиены полости рта: имеют значение также характер питания и общее состояние здоровья. Очень малая и безвредная примесь фтора в питьевой воде способна примерно на 60% уменьшить частоту кариозного разрушения зубов. Это одно из серьезных достижений в профилактике кариеса, но многие другие факторы, влияющие на процесс разрушения зубов, еще предстоит выяснить. В детской стоматологии выделяют ортодонтию, занимающуюся случаями неправильного прикуса и нарушений роста челюстных костей у детей.
    Детская психиатрия. Понимание детской психологии необходимо при любых контактах, но у педиатра есть и особая задача — оценить взаимосвязь между здоровьем или болезнью ребенка, с одной стороны, и его эмоциональными и психологическими проблемами, с другой. Лишь недавно педиатры выяснили, что от условий содержания и воспитания ребенка зависят его аппетит, а следовательно, и нарушения питания, а также сон и активность, способность контролировать мочеиспускание и дефекацию; с этими же условиями связаны нарушения указанных функций и многие патологические состояния, встречающиеся не только в детском возрасте, но и в дальнейшей жизни. Детский психиатр диагностирует и лечит расстройства поведения у детей, однако все большее значение приобретает его роль наставника для педиатров общего профиля; последние в свою очередь должны разъяснять родителям, какие отклонения в поведении ребенка выходят за рамки нормы, и самостоятельно лечить многие эмоциональные расстройства детского возраста.
    Профилактическая педиатрия и охрана здоровья детей. Детские врачи активно участвуют в проведении мероприятий по охране здоровья молодого поколения, причем профилактическая деятельность занимает едва ли не две трети рабочего времени педиатра. Социально направленная профилактическая педиатрия — одна из важных государственных задач, решаемая параллельно с охраной материнства в рамках программ общественного здравоохранения.
    Научные исследования в педиатрии. Вклад педиатрии в фундаментальную биологию и медицину разносторонен. Одно из направлений интенсивных исследований касается пищевых потребностей, нарушений питания и оптимальных диет. В результате разработаны простые и безопасные способы вскармливания младенцев, что радикально изменило не только перспективы выживания детей грудного возраста, но и наши представления о нормальном росте и физическом развитии в начале жизни. Долговременное наблюдение за здоровыми детьми с тщательной количественной оценкой различных параметров способствовало накоплению информации, которая позволяет практическому врачу ответить на вопрос, задаваемый каждым родителем: «Нормально ли растет мой ребенок?». Значительный научный вклад был сделан педиатрией и в существующие представления о возрастном иммунитете к инфекциям; этому способствовали результаты оценки индивидуального уровня иммунореактивности, например с помощью кожных туберкулиновых проб или искусственной иммунизации дифтерийным и столбнячным анатоксинами, коклюшной, коревой и полиомиелитной вакцинами. В настоящее время усилия многочисленных исследователей сосредоточены на изучении болезней обмена веществ и процессов формирования психически здоровой личности.
    См. также ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

    Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

    Нужна курсовая?

    Синонимы:

    медицина, педиатрика, фтизиопедиатрия

    • ПАРАЛИЧ
    • ПНЕВМОНИЯ

    Полезное


    Педиатрия | это… Что такое Педиатрия?

    ТолкованиеПеревод

    Педиатрия

    Педиатрия

    Педиатри́я (от греч. παιδίον — ребёнок и греч. ιατρεία — лечение) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей». Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни.

    Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.

    • Профилактическая педиатрия — система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
    • Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
    • Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма — дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
    • Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранения, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
    • Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).

    Содержание

    • 1 История
    • 2 См. также
    • 3 Примечания
    • 4 Литература

    История

    • Первый специализированный Институт детских болезней основал в Вене Макс Кассовитц.
    • Основателем русской педиатрической школы стал русский врач Нил Фёдорович Филатов (1847—1902).
    • Первой в России педиатрической больницей традиционно считается Инфекционная больница № 18 имени Н. Ф. Филатова, которая была открыта 31 декабря 1834 года, недалеко от Аларчина моста в Санкт-Петербурге[1][2][3]. Согласно недавно раскрытым архивным источникам[4][5][6], по информации проф. В. Ю. Альбицкого, в одном из зданий московского Императорского воспитательного дома в 1799 году была организована Окружная больница для служителей и питомцев; по мнению автора, «по существу, это был первый педиатрический стационар в России»[7].
    • Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия (СПбГПМА) — старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире — основана в 1925 году, а приём студентов на 1й курс открыт с 1932 года.

    См. также

    • Андрей Устинович Лекманов
    • Семён Осипович Дулицкий
    • Игорь Михайлович Воронцов
    • Леонид Михайлович Рошаль
    • Станислав Яковлевич Долецкий

    Примечания

    1. Первой детской клинике в России сегодня исполнилось170 лет
    2. Первая в России детская больница. Филатовская больница
    3. Формирование клинических центров.
    4. Материалы для истории Императорского воспитательного дома. — М.: Типография Семена, 1863. — 113 с.
    5. Миллер Н. Ф. Из прошлого Московского воспитательного дома. — М.: Типография А. И. Мамонтова, 1893. — 75 с.
    6. А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, С. Р. Долгова, С. А. Шер. От Императорского Московского воспитательного дома до Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук. — М.: Союз педиатров России, 2008. — 32 с.
    7. Фабрика ангелов

    Литература

    • Н. П. Шабалов. Детские болезни — 3-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург, с. 5-10

    Wikimedia Foundation. 2010.

    Нужна курсовая?

    Синонимы:

    медицина, педиатрика, фтизиопедиатрия

    • Патриарх (значения)
    • Соробан

    Полезное


    Кто такой педиатр? Специализация и карьера

    Педиатры понимают быстрый рост и развитие детей, и они знают, что лечение заболеваний у детей может сильно отличаться от лечения заболеваний у взрослых. Если вы подумываете о карьере педиатра, задайте себе следующие вопросы:

    • Вам нравится работать с детьми?
    • Вас интересует физическое, эмоциональное и социальное благополучие детей?
    • Вы достаточно любопытны, чтобы узнать о многочисленных аспектах детской медицины?
    • Хотите изучать динамичную и постоянно развивающуюся науку?
    • Вам нужна область, которая предлагает профессиональные задачи и множество специализированных возможностей?
    • Вы хотите интеллектуальную и полезную карьеру?
    • Хотите сделать карьеру в одной из самых востребованных областей медицины?

    Если вы ответили на эти вопросы «да», то педиатрия может быть специальностью для вас.

    Чем занимается педиатр?

    Поскольку педиатрия занимается всеми медицинскими потребностями детей, она охватывает широкий спектр медицинских услуг. А поскольку дети физически и психологически отличаются от взрослых, педиатрическая помощь отличается от лечения взрослых. Такие заболевания, как ветряная оспа, корь и эпидемический паротит, поражают детей гораздо чаще, чем взрослых, а такие заболевания, как бронхит, простуда или боль в горле, лечатся у детей иначе, чем у взрослых. Педиатры умеют предотвращать, выявлять и лечить острые и хронические состояния, они работают над снижением младенческой и детской смертности и заботятся о многих аспектах развития ребенка.

    Большинство педиатров практикуют общую педиатрию, охватывая детей от рождения до 16 лет. Для тех, кто хочет перейти к узкой специальности, существует множество вариантов:

    • Подростковая медицина
    • Педиатрия по жестокому обращению с детьми
    • Детско-поведенческая педиатрия
    • Хоспис и паллиативная медицина
    • Медицинская токсикология
    • Неонатальная и перинатальная медицина
    • Детская кардиология
    • Педиатрическая реаниматология
    • Педиатрическая неотложная медицинская помощь
    • Детская эндокринология
    • Детская гастроэнтерология
    • Детская гематология-онкология
    • Педиатрическая больница Медицина
    • Детские инфекционные болезни
    • Детская нефрология
    • Детская пульмонология
    • Детская ревматология
    • Гепатология педиатрической трансплантации
    • Медицина сна
    • Спортивная медицина

    Педиатры также активны в академических кругах и участвуют в конференциях и публикациях, посвященных развитию педиатрических знаний и терапевтических возможностей.

    КАК СТАТЬ ПЕДИАТРОМ 

    Чтобы стать педиатром, вы должны сначала стать врачом, окончив аккредитованную медицинскую школу*, например, Медицинскую школу Университета Росса (RUSM). Шаги к получению медицинской степени в RUSM, расположенном на карибском острове Барбадос, такие же, как и в американских школах: два года занятий по медицинским наукам и два года практической клинической подготовки. Для студентов RUSM учебная программа по медицинским наукам завершается в кампусе Барбадоса; клиническую подготовку можно пройти в дочерних учебных больницах США.

    Во время клинической подготовки студенты RUSM проходят основные ротации по внутренним болезням, хирургии, педиатрии, семейной медицине, акушерству/гинекологии и психиатрии. Затем каждый студент выбирает из 40 специализированных выборных клерков для выполнения оставшихся клинических требований.

    В течение четвертого и последнего года обучения в медицинской школе студенты готовятся к следующему этапу своего медицинского образования: ординатуре. В RUSM Управление карьерного консультирования (OCA) помогает студентам определить, какая специальность резидентуры, например педиатрия, подходит им лучше всего. Затем OCA помогает студентам согласовать Национальную программу подбора резидентов® (NRMP®) — систему размещения, которую студенты-медики, желающие получить лицензию в Соединенных Штатах, используют для «соответствия» получению медицинской ординатуры. Чтобы стать лицензированным врачом, необходимы резидентуры, и они длятся от трех до восьми лет. Резидентура по педиатрии не менее трех лет.

    В 2021 году RUSM показал 92 процента поступления в ординатуру для выпускников 2020–2021 годов, что соответствует процентному соотношению, сравнимому с общим коэффициентом совпадения (93 %) для медицинских вузов США. В последние годы доктора медицинских наук RUSM совпали с резидентурами по педиатрии в таких больницах, как Медицинский центр Альберта Эйнштейна в Пенсильвании; Бруклинский больничный центр в Нью-Йорке; Детская больница Дрисколла в Техасе; и Центр UCSF во Фресно в Калифорнии.

    После успешного завершения педиатрического обучения квалифицированные кандидаты имеют право пройти сертификацию Американского совета педиатрии (ABP). Многие сертифицированные педиатры являются членами Американской академии педиатрии. Врачи, которые хотят получить узкую специализацию в определенной области педиатрии, должны пройти дополнительные годы стажировки.

    ABP работает с другими специализированными советами для создания двойных программ, и врач может совмещать педиатрическую подготовку с другой специальностью, чтобы получить «двойной совет». Комбинированные программы обучения, одобренные ABP, включают:

    • Терапия/ педиатрия
    • Педиатрия/ анестезиология
    • Педиатрия/дерматология
    • Педиатрия/ неотложная медицина
    • Педиатрия/медицинская генетика и геномика
    • Педиатрия/ физическая медицина и реабилитация
    • Педиатрия-психиатрия/детская и подростковая психиатрия

    ЗНАКОМЬТЕСЬ С ПЕДИАТРОМ

    Омар Джабер, доктор медицинских наук, выпускник RUSM 2013 года, работает лечащим педиатром в Детской национальной больнице в Вашингтоне, округ Колумбия. Мы попросили доктора Джабера описать роль педиатра.

    В: Почему вы решили пойти по своей специальности?

    A: Дети — величайший подарок в жизни, и родители доверяют мне свое самое дорогое. Я считаю привилегией иметь возможность заботиться о них. Взрослая медицина полна запутанных историй, плохой приверженности лечению и упрямого поведения. В детях есть невинность, зависящая только от их обстоятельств, и я горжусь тем, что являюсь одним из немногих людей, которые могут защищать их интересы.

    В: Что посоветуете студентам-медикам, выбирающим специальность?

    A: Не беспокойтесь о родителях. Существует много негатива по отношению к антипрививочникам, родителям-вертолетам или слишком заботливым родственникам. В конце концов, мы все хотим лучшего для ребенка. Как только все поймут эту концепцию, принятие решений станет намного проще, а отношения между семьей и их педиатром станут гораздо более полезными и полезными.

    В: Какая самая полезная часть вашей работы?

    A: Я наблюдаю, как растут дети и их родители. Мне нравится наблюдать, как начинающие родители обретают уверенность в воспитании своего ребенка, особенно когда у них появляется больше детей. Мне нравится наблюдать, как чистый лист новорожденного ребенка превращается в детство, а затем, в конечном счете, во взрослую жизнь. От первых улыбок до первых блюд; к первым словам и первым шагам; к первому использованию горшка; до первых дней в школе и до последних дней в школе (а иногда даже до окончания колледжа) — у ребенка всегда будут особые отношения со своим педиатром. Это бесценная вещь.

    Если вы хотите стать врачом и вам нравится карьера педиатра, узнайте больше о программе RUSM MD и обратитесь в Управление по вопросам карьеры. Когда вы будете готовы, сделайте следующий шаг на пути к специализации педиатрической медицины: подайте заявку на поступление в Медицинскую школу Университета Росса.

    Карьера в педиатрии

    Каков обычный распорядок дня педиатра? Узнавая о том, как стать педиатром, важно знать об их рабочей среде. Педиатры могут работать в клинике, больнице или медицинском кабинете, а некоторые из них имеют собственную частную практику. Время педиатра тратится на уход за амбулаторными пациентами — от младенцев до подростков — на выполнение лабораторных работ, выполнение процедур и анализов, обсуждение случаев с другими врачами и посещение больничных палат.

    Педиатры должны регулярно общаться с пациентами и их семьями, а также с социальными работниками и учителями. Встречи и административные задачи отнимают много времени, и часы также тратятся на консультации с другими специалистами, исследования, изучение и обучение. Многие педиатры работают по обычной 40-часовой рабочей неделе, а некоторые также дежурят по вызову и доступны для консультаций в ночное время или в выходные дни. Гибкий график и рабочий день более распространены в педиатрии, чем в любой другой медицинской специальности.

    Поскольку педиатры диагностируют и изучают широкий спектр заболеваний и состояний, они могут оказывать большое влияние на индивидуальную жизнь пациентов, а также на общее состояние здоровья населения.

    Спрос на педиатров

    Каковы перспективы будущей работы педиатра? Востребованность педиатров так же несомненна, как появление новорожденных детей. Другими словами, педиатры будут нужны всегда. Американская медицинская ассоциация (AMA) сообщает, что 91 процент недавних педиатрических резидентов получили одну из двух наиболее желаемых должностей общей практики. AMA также сообщает о нехватке педиатрических узких специалистов, что оставляет много вариантов и возможностей для квалифицированных врачей.

    Педиатры, как и врачи во всех областях медицины, представляют собой стареющее население, и по мере того, как эти врачи уходят на пенсию, в Соединенных Штатах будет расти нехватка специалистов-педиатров. В июле 2020 года отчет Ассоциации американских медицинских колледжей показал, что треть врачей в Соединенных Штатах имеют возраст 60 лет и старше, а более половины — 57 процентов — старше 50 лет.

    Теперь, когда вы знаете, как стать педиатром, вы можете принять решение о том, подходит ли вам эта профессия! Сделайте следующий шаг на пути к специализации педиатрия: подайте заявку на поступление в Медицинскую школу Университета Росса.

    Связанные ресурсы:

    • Резидентура Медицинской школы Росса
    • Направление: Педиатрия, Медицинский университет северной части штата Нью-Йорк
    • Исполненная мечта: матчи выпускников RUSM 2020 года по педиатрии в штате Мичиган
    • Ромин Лавани, MD, MBBS, FAAP
    • Удостоенный наград педиатр получил пропуск
    • , которого меньше путешествовал

    Кто такой педиатр и чем он занимается?

    Если вы подумываете о карьере педиатра, вам может быть интересно узнать, как стать педиатром или что вы можете ожидать от карьеры педиатра. Как и во многих областях медицины, в педиатрии есть свои проблемы и преимущества. Есть также много уникальных специальностей на выбор, которые позволят вам превратить вашу карьеру во что-то лично значимое для вас. Читайте дальше, чтобы узнать больше о выборе педиатрии в качестве долгосрочной карьеры.

    Педиатр — это врач, который специализируется на уходе за младенцами, детьми и молодыми людьми. Они хорошо знакомы с болезнями, которые обычно поражают молодых людей, и работают над диагностикой и лечением распространенных детских болезней и травм. Некоторые педиатры также исследуют новые методы лечения и лекарства и их эффективность у детей.

    Как стать педиатром?

    Как и любой другой врач, педиатр должен начать с посещения программы бакалавриата до получения медицинского образования, за которой следует комплексная программа медицинской школы. После окончания медицинского вуза начинающие педиатры проходят программу резидентуры, предназначенную для того, чтобы дать им практический опыт, прежде чем они начнут заниматься самостоятельно. В зависимости от выбранной ими специальности, некоторые педиатры также могут пройти программу стипендий или дополнительное обучение после ординатуры, прежде чем начать свою собственную практику.

    Сколько времени нужно, чтобы стать педиатром?

    После окончания средней школы обычно требуется 11-15 лет, чтобы стать педиатром. Студенты должны пройти 4-летнюю преддипломную программу бакалавриата, затем 4 года обучения в медицинской школе и 3-7 лет ординатуры и стажировки. Общая продолжительность необходимой подготовки зависит от выбранной специальности и типа рабочей среды, предпочитаемой обучающим врачом.

    Какие навыки необходимы, чтобы стать педиатром?

    Поскольку педиатры часто будут работать с детьми, которые не могут хорошо объяснить свое состояние, для этих врачей важно иметь терпение и хорошие коммуникативные навыки. Коммуникация также важна для педиатров, которые должны делиться медицинской информацией с родителями, которым необходимо принимать обоснованные решения относительно ухода за своими детьми. Эти родители могут чувствовать себя подавленными, а их больные дети часто напуганы и испытывают боль, поэтому педиатры также должны быть сострадательными и заботливыми. Они часто работают долгие часы и находятся на ногах в течение длительного периода времени, поэтому выносливость и выносливость также являются ценными качествами.
    В некоторых выбранных специализациях для успеха необходимы другие навыки. Например, врачам, которые планируют работать в отделении неотложной помощи детской больницы, потребуются сильные навыки решения проблем и способность хорошо работать в условиях стресса. Врачам, которые хотят открыть свою собственную практику, потребуются хорошие лидерские и организационные навыки, поскольку они, скорее всего, будут руководить командой медсестер и административного персонала, чтобы обеспечить бесперебойную работу офиса. Педиатры, которые предпочитают работать в исследовательских учреждениях, должны чувствовать себя комфортно, просеивая большие объемы данных и проводя эксперименты, чтобы раскрыть более широкую картину. Независимо от того, какую область они выбирают, у педиатров есть многогранная карьера, которая требует разнообразного набора навыков для достижения успеха.

    Чем занимается педиатр?

    Для большинства педиатров, работающих врачами первичной медико-санитарной помощи, их обычные задачи будут очень похожи на задачи терапевтов. Педиатры будут задавать вопросы, чтобы диагностировать основные медицинские проблемы, обучать пациентов и их семьи правильному уходу и лечению заболеваний, выписывать рецепты на соответствующие лекарства и при необходимости направлять к другим специалистам.
    Однако процесс диагностики, лечения и лечения заболеваний осложняется тем фактом, что их пациенты часто слишком молоды, чтобы самостоятельно выполнять какие-либо рекомендуемые методы лечения или лекарства. Таким образом, педиатры должны заручиться помощью родителей, опекунов или других членов семьи, чтобы справиться с болезнями или травмами. Они также должны убедиться, что любой, кто отвечает за уход за пациентом-подростком, полностью осведомлен о рисках, связанных с любыми состояниями после постановки диагноза пациенту.

    Какие анализы или процедуры проводит педиатр?

    Наиболее частым видом процедуры, выполняемой педиатром, является медицинский осмотр. Педиатры часто посещают здоровых детей и подростков для ежегодных осмотров и спортивных медосмотров, которые часто требуются для детей школьного возраста, которые посещают государственные школы или участвуют в молодежных спортивных программах. В рамках этого медицинского осмотра педиатр может принять жизненные показатели пациента, проверить рефлексы и проверить наличие распространенных проблем роста, таких как деформации позвоночника или смещение суставов.
    Педиатры также могут назначать рентген, анализы крови, образцы мочи или другие специализированные анализы, хотя эти процедуры обычно выполняются другим специалистом, например флеботомистом. Некоторые педиатрические специалисты могут выполнять другие тесты и процедуры, а некоторые специалисты, такие как педиатр-трансплантолог, могут даже проводить операции.

    Какие специальности может выбрать педиатр?

    Американский совет медицинских специальностей (ABMS) официально признает 20 подспециальностей в области педиатрии. Педиатры могут специализироваться в любой из следующих областей:
    • Подростковая медицина — Эти врачи специализируются на работе с молодыми людьми, особенно в возрасте от 11 до 21 года.
    • Педиатрия, занимающаяся жестоким обращением с детьми — Специалисты в этой области обучены распознавать, лечить и предотвращать жестокое обращение с детьми. Эти специалисты часто работают в сотрудничестве с сотрудниками правоохранительных органов и социальными работниками.
    • Педиатрия, связанная с развитием и поведением . Когда у детей в раннем возрасте возникают проблемы с развитием или поведением, это может оказать существенное влияние на их дальнейшую жизнь. Эти специалисты работают над выявлением и исправлением таких состояний посредством диагностики, обучения и защиты интересов.
    • Хоспис и паллиативная медицина . Эти врачи работают над улучшением качества жизни детей, которые борются с опасными для жизни заболеваниями.
    • Медицинская токсикология – Дети часто могут случайно подвергаться воздействию наркотиков и других токсичных химических веществ; эти специалисты работают над диагностикой и лечением таких ситуаций.
    • Неонатальная и перинатальная медицина – Эти педиатры обычно работают в отделениях интенсивной терапии новорожденных, ухаживая за больными новорожденными.
    • Детская кардиология – Педиатры этой специальности работают с детьми с заболеваниями сердца и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями.
    • Педиатрическая реаниматология . Врачи, выбравшие эту специальность, работают с детьми в критическом состоянии, которым необходимы передовые методы жизнеобеспечения, такие как вентиляторы, зонды для кормления, поддержка органов или другие виды лечения.
    • Педиатрическая неотложная медицинская помощь . Эти специалисты часто работают в отделении неотложной помощи в детской больнице.
    • Детская эндокринология . Эндокринологи поддерживают пациентов с гормональными отклонениями или другими проблемами с эндокринными железами, включая ювенильный диабет или заболевания желез.
    • Детская гастроэнтерология – Эти врачи специализируются на диагностике и лечении заболеваний пищеварительной системы у младенцев и детей.
    • Детская гематология-онкология – Эти врачи проходят специальную подготовку по распознаванию и лечению заболеваний крови и рака у детей.
    • Педиатрическая больничная медицина . Эта специальность обучает врачей управлять педиатрическими отделениями в больнице, часто готовя их к руководящим или управленческим ролям.
    • Детские инфекционные заболевания – Педиатры этой специальности лечат детей с осложненными и тяжелыми инфекционными заболеваниями.
    • Детская нефрология – Эти специалисты занимаются диагностикой и лечением заболеваний почек и мочевыводящих путей у детей.
    • Детская пульмонология – Эти педиатры занимаются профилактикой, выявлением и лечением любых заболеваний дыхательных путей, в том числе детской астмы и деформаций роста.
    • Детская ревматология – Эта специальность аналогична специальности врач-опорник для взрослых; этот специалист лечит детские заболевания, связанные с суставами, мышцами, костями или сухожилиями.
    • Педиатрическая трансплантационная гепатология – Специалисты в этой области учатся оценивать заболевание печени у подростков и подготавливают пациентов к потенциальной трансплантации печени.
    • Медицина сна . Педиатры, специализирующиеся в этой области, работают с детьми, чтобы контролировать нарушения сна и улучшать их состояние.
    • Спортивная медицина – педиатры, выбравшие эту специальность, часто работают в остеопатической практике или других учреждениях спортивной медицины; эти врачи предотвращают, диагностируют и лечат травмы или другие состояния, которые часто возникают в результате занятий спортом.

    Карьера в педиатрии

    Как и у многих других врачей, условия работы педиатра во многом зависят от выбранной специальности (если таковая имеется). Педиатры могут сделать карьеру, работая в исследовательском центре, больничных палатах, клиниках неотложной помощи, традиционных офисах или даже в качестве связных с общественностью.
    Карьера педиатра также будет зависеть от того, какое географическое положение он или она выберет, а также от

    Ожидаемой заработной платы

    По данным Salary.com, средний американский педиатр зарабатывал 201 602 доллара в год по состоянию на март 2020 года, хотя эта цифра может варьироваться. в значительной степени зависит от опыта, географического положения и типа практики. Педиатры, работающие в богатых городских и пригородных районах, как правило, могут рассчитывать на больший заработок, чем те, кто работает в более мелких или более бедных районах.

    Прогнозируемый рост занятости

    Для студентов, рассматривающих возможность карьеры в области педиатрии, прогнозируемый рост занятости является здоровым и растущим. Поскольку педиатры обслуживают пациентов с рождения до 21 года, их пациентская база относительно стабильна. Поскольку население США продолжает расти, а уровень рождаемости стабилен или растет, прогнозируется, что потребность в педиатрах также будет расти.
    Улучшение доступа к медицинской помощи для детей и рост числа случаев хронических заболеваний у детей также будут продолжать тенденцию роста потребности в педиатрах. Те, кто готов работать в районах с низким доходом, могут находиться в нижней части шкалы заработной платы, но, вероятно, в этих районах будет большой спрос на педиатров.
    Для тех, кто рассматривает возможность карьеры в медицине, выбор пути педиатра предоставляет уникальную возможность помочь выявить и исправить медицинские проблемы до того, как они станут хроническими проблемами во взрослой жизни. Кроме того, педиатры ежегодно спасают жизни многих детей, помогая им вырасти счастливыми и здоровыми взрослыми.

    Хотите начать карьеру в педиатрии? Медицинский колледж Американского университета Антигуа (AUA) является полностью аккредитованной карибской медицинской школой, предназначенной для предоставления академического опыта самого высокого качества. Узнайте больше о нашей программе MD здесь.

    Кто такой педиатр? – Forbes Health

    Содержание

    • Что делает педиатр?
    • Услуги педиатра
    • Кто такой педиатр по развитию?
    • Как найти педиатра

    {{ tocState.toggleTocShowMore ? ‘Показать больше’ : ‘Показать меньше’ }}

    Для многих родителей главным приоритетом является поиск педиатра, который, по их мнению, может стать сильным защитником их ребенка. Начиная со дня рождения ребенка и до того, как он станет подростком или даже молодым взрослым, педиатры несут ответственность за предоставление информации о том, чего могут ожидать родители, отмечая любые проблемы с развитием или поведением ребенка и обращаясь к любым проблемам, которые могут возникнуть у ребенка. их собственное здоровье.

    Чем именно занимается педиатр и как найти врача, который лучше всего подходит для ваших нужд? Вот все, что вам нужно знать.

    Ищете няню, которой можно доверять?

    Care. com имеет национальную сеть лиц, осуществляющих уход, с проверенной биографией. Найдите местную медицинскую помощь, которая соответствует вашим потребностям и бюджету.

    Начать

    Чем занимается педиатр?

    Педиатрия «является специальностью медицинской науки, занимающейся физическим, психическим и социальным здоровьем детей от рождения до совершеннолетия», согласно Американской академии педиатрии (AAP). «Педиатрическая помощь включает в себя широкий спектр медицинских услуг, начиная от профилактической медицинской помощи и заканчивая диагностикой и лечением острых и хронических заболеваний», — говорится в сообщении организации.

    Существует несколько различных типов педиатров, от педиатров по развитию до педиатрических госпиталистов. По словам Накии Шоуэлл, доктора медицинских наук, доцента педиатрии в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, педиатры, к которым обращается каждый родитель, называются педиатрами общей практики, и они предоставляют довольно много информации и много наблюдают как за родителями, так и за детьми. .

    «Визиты с семьями включают в себя решение проблем семьи в отношении физического, психического или эмоционального здоровья их ребенка, а также оценку или мониторинг истории болезни ребенка с течением времени», — говорит она. «Огромная часть того, что мы делаем, — это оценка развития, чтобы семьи знали, каких вех развития они могут ожидать в определенном возрасте, и отслеживаем этот прогресс во время визита».

    Визит новорожденного к педиатру начинается с момента рождения, добавляет Сара Сиддики, доктор медицинских наук, педиатр из Нью-Йоркского университета в Лангоне в Нью-Йорке. «Мы видим младенцев еженедельно, а затем ежемесячно, регулярно посещая их, чтобы обсудить и изучить развитие», — говорит она. «Рост и развитие в течение первых трех-пяти лет — это то, за чем мы внимательно следим».

    «Раннее вмешательство в любые проблемы приводит к значительному сокращению возможных задержек позже», — добавляет она. «Педиатры гордятся тем, что используют данные и анализ для снижения вреда и уделения приоритетного внимания здоровью детей».

    Услуги педиатра

    Педиатры предоставляют несколько важных услуг, таких как наблюдение за ростом и развитием, а также оценка и мониторинг истории болезни ребенка с течением времени.

    Но одна очень важная услуга, предоставляемая педиатрами, включает обучение вакцинам. «Мы являемся экспертами в области вакцин и, как правило, проводим обширную просветительскую работу по таким вакцинам, как вакцина против гриппа и вакцина против COVID-19, о которых у родителей возникает много вопросов», — говорит доктор Шоуэлл. «Детство — это период времени, когда вы получаете большую часть своих вакцин, и педиатры обучены отвечать на вопросы о них».

    По словам доктора Шоуэлла, скрининг на определенные заболевания, которые могут возникнуть в детстве, также является важной услугой. «Дефицит железа и отравление свинцом — два примера», — говорит она.

    Такие состояния, как астма, аллергия, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), ушные инфекции, бронхит, инфекции носовых пазух, боль в горле, проблемы с кишечником и мочевым пузырем и многое другое, также проверяются и контролируются, добавляет доктор Сиддики. Важную роль в обсуждении вопросов безопасности играет и педиатр.

    Детский Назакорт

    Эффективный класс лекарств для лечения симптомов назальной аллергии

    Купить онлайн!

    (Это спонсируемое предложение от нашего партнера.)

    «Обсуждение ремней безопасности, автомобильных сидений, шлемов, безопасности в бассейне и средств защиты детей — одно из многих обсуждений педиатров с пациентами и их семьями», — говорит она.

    По мере того, как ребенок становится старше, педиатры помогают контролировать вопросы, связанные со школой и обучением, по словам доктора Сиддики, и когда они достигают подросткового возраста, начинаются дискуссии о психическом здоровье и благополучии, наркотиках, алкоголе, безопасных решениях и многом другом. Что ж.

    «Когда подросток переходит во взрослую жизнь, мы становимся не только врачом, к которому он обращается, но и наставником для родителей в этот переходный период», — говорит она.

    Кто такой педиатр по развитию?

    Если педиатр общей практики замечает какие-либо потенциальные задержки или родитель выражает обеспокоенность, ребенок может обратиться к педиатру, специализирующемуся на развитии.

    «Педиатр по развитию или поведенческий педиатр специализируется на диагностике и лечении проблем с обучением и поведением у детей, подростков и молодых людей, — говорит доктор Шоуэлл. «К ним могут относиться расстройства аутистического спектра, СДВГ, трудности в обучении, общие поведенческие проблемы, школьные проблемы и задержка речи и языка».

    Во время визитов к педиатру, специализирующемуся на развитии, крайне важна оценка. «Есть определенные инструменты, которые используют педиатры по развитию», — добавляет она. «Есть диагностика, и лечение действительно зависит от потребностей ребенка. Часто семьям дают поведенческие стратегии, которые можно использовать дома, в школе или в детском саду», — говорит она, отмечая, что при необходимости могут прописать определенные лекарства.

    Кроме того, работа педиатра по развитию заключается в том, чтобы убедиться, что все находятся на одной волне с точки зрения плана для ребенка, от родителей до общего педиатра ребенка, говорит доктор Шоуэлл.

    Как найти педиатра

    По словам доктора Шоуэлла и доктора Сиддики, один из лучших способов найти педиатра — через сарафанное радио. «Родители обычно более чем рады поделиться информацией о своем педиатре, — говорит доктор Шоуэлл.

    Еще один способ найти хорошего педиатра — через онлайн-порталы, такие как Zocdoc, которые принимают информацию о вашей страховке и принадлежности к больнице (например, если ваш ребенок родился в определенной больнице, они могут порекомендовать педиатров из своей сети).

    Одним из любимых ресурсов доктора Шоуэлла является веб-сайт, разработанный AAP. «Этот сайт доступен как на английском, так и на испанском языках, и это прекрасный онлайн-ресурс, который предоставляет достоверную и проверенную информацию, разработанную педиатрами», — говорит она. «Родители могут зайти на этот веб-сайт и щелкнуть советы и инструменты, а также найти ссылку «Найти педиатра». Там вы можете указать свой почтовый индекс, область специализации и предпочитаемый язык, а также найти педиатров, которые являются членами AAP».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *