Педиатрия прикорм это: Педагогический VS педиатрический прикорм — Промам

Педагогический VS педиатрический прикорм — Промам

Наверное, каждая мама в определённый момент времени задаёт себя вопрос «Пора переводить грудного ребёнка на обычные продукты, как это сделать и с чего начать?» На этот вопрос у педиатров есть очень конкретный ответ, даже целая схема, где указано, какой продукт, с какого возраста нужно давать ребенку, сколько грамм разрешено. Но скажу честно, когда я была просто педиатром, но еще не мамой, мне было все понятно в этой сложной схеме.

Помню, мы даже в институте делали такие упражнения, где расписывали меню ребёнка определённого возраста, что можно, что нельзя и все было чётко и понятно. Но все меняется, когда ты начинаешь думать о прикорме для своего ребенка, и тогда уже правильные схемы не кажутся такими простыми и понятными. А приготовить все это правильное меню, это ещё одна сложная задача.

Начну по порядку, что же такое прикорм, согласно рекомендациям МОЗ Украины и ВООЗ

Прикорм – это продукты питания, которые вводятся в дополнение к грудному молоку (или молочной смеси в случае искусственного вскармливания) на первом году жизни ребёнка.

Мамы часто спрашивают о разных видах прикорма: педиатрическом и педагогическом. В чем их различия, и с какого стоит начинать.

Педиатрический прикорм

Это постепенное введение новых продуктов питания ребёнка по определённой схеме. Продукты для прикорма должны иметь однородную консистенцию, не содержать отдельных кусочков пищи, и иметь адекватную для потребления структуру. Начинай введение прикорма с небольшого количества (на кончике чайной ложки, увеличивая постепенно с 1 чайной ложки за 5-7 дней до полной порции. Могут быть приготовлены самостоятельно или использоваться специализированные детские продукты промышленного производства (так называемое баночное питание). После того, как ребенок получил прикорм, его рекомендуется приложить к груди.

Есть ещё ряд требований, когда можно начинать вводить педиатрический прикорм: ребенок может держать голову, сидеть практически без поддержки, открывает рот, когда подносят ложку с едой, закрывает рот с ложкой во рту, держит еду во рту, а затем глотает.

Педагогический прикорм

Это ввод прикорма, когда ребёнок начинает интересоваться пищей, которую едят родители. Ребёнку дают ту пищу, которую он просит, в микродозах, кусочками, не вводят по схеме, не перетирают до пюре. В результате, ребенок понемногу пробует все продукты и начинает привыкать к тем продуктам, которые едят в семье. И потом легко переходит на общий стол. Основной пищей ребёнка остаётся грудное молоко. Цель педагогического прикорма не накормить ребёнка, а ознакомить его с разными продуктами.

Каждая мама сама выбирает, какой вариант прикорма ей ближе. Лично я больше склоняюсь к педиатрическому прикорму. Так как организм и вкусы ребёнка только формируются, и сразу после жидкого грудного молока он не готов стразу воспринимать взрослую пищу, ему нужен промежуточный этап. Из методики педагогического прикорма однозначно нужно использовать тот факт, что ребенка нужно заинтересовать едой, тогда маме будет легче его приучить к взрослой пищи.

Не всегда согласна с мнением Комаровского, но в данном случае, не могу не согласиться.

« Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда  – придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна – всего лишь один из способов развлечения родителей»

http://www.komarovskiy.net/faq/pedagogicheskij-prikorm.html

 

Ольга Ковалева 07.11.2016

баночное питаниепедприкормпервый прикормприкормсоветы врача

Союз педиатров России

Главная > Информация для родителей > Советы родителям > Рационы питания в различные возрастные периоды

Введение прикорма

Как правильно вводить прикорм – один из самых актуальных вопросов, волнующих родителей.

В первые месяцы жизни основным питанием для малыша является грудное молоко или адаптированная молочная смесь, однако по мере роста и развития ребенка ему становится этого недостаточно и необходимо задуматься о введении прикорма.

Вашему малышу уже больше 4 месяцев. Он заметно подрос, стал более активным, интересуется предметами, попадающими в его поле зрения, внимательно их разглядывает и тянется к ним. Значительно богаче стали эмоциональные реакции ребенка: он радостно улыбается всем людям, издает различные звуки. Возможно, вы замечаете, что ребёнок с интересом заглядывает к вам в тарелку, пристально следит за тем, что и как вы едите, значит ли это, что пора вводить прикорм? И с чего лучше начинать? Давайте разбираться!

Когда необходимо начать введение прикорма?

Согласно Программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации (2019 год), рекомендуемый возраст введения прикорма находится в интервале от 4 до 6 месяцев.  

Определить готовность малыша к введению прикорма помогут следующие пункты:

 1. Пищевой интерес — проверить его наличие можно следующим образом: во время вашего приема пищи, дайте малышу пустую ложку или вилку, и если он будет с ней играть, облизывать – то пищевого интереса ещё нет; но, если ребенок будет проявлять недовольство тем, что ложка пуста, вероятно, пищевой интерес появился. «Но как же ребенок поймет, что в ложке должна быть еда?», — часто спрашивают родители. Ответ достаточно прост: берите с собой за стол малыша, чтобы он видел, как едите вы!

 2. Ребенок может сидеть самостоятельно или с поддержкой. Недопустимо кормить ребёнка лёжа, потому что он может подавиться.

 3. Угасание рефлекса «выталкивания» — когда малыш выталкивает изо рта и предложенную еду, и пустышку, и пр.

Почему не рекомендуется вводить прикорм ранее 4 и позднее 6 месяцев жизни?

Ранее 4 месяцев жизни ребенок еще не готов к усвоению иной пищи, чем грудное молоко или детская молочная смесь. К этому возрасту созревает ряд пищеварительных ферментов, формируется достаточный уровень местного иммунитета, что снижает риск развития аллергических реакций, ребенок приобретает способность проглатывать полужидкую и более густую пищу, что обусловлено угасанием «рефлекса выталкивания ложки». Введение прикорма после 6 месяцев может вызвать выраженный дефицит микронутриентов (железа, цинка и др.) и привести к задержке формирования навыков жевания густой пищи. Слишком позднее начало введения разнообразных продуктов повышает риск развития аллергических реакций. Помните, что сроки введения прикорма устанавливаются индивидуально, c учетом готовности ребенка к восприятию новой пищи.

Основные принципы введения прикорма:

 1. вводить новый продукт в первую половину дня, чтобы отследить возможные реакции на него;

 2. каши, овощные/фруктовые/мясные пюре следует вводить, начиная с монокомпонентных, постепенно добавляя другие продукты данной группы;

 3. начинать давать новый продукт с 1/2 чайной ложки, постепенно увеличивая объём до возрастной нормы в течение недели;

 4. новые продукты не рекомендуется вводить во время острых инфекционных болезней или в какие-то особые моменты (переезд на другую квартиру, выезд за город, на отдых, болезнь родителей и т.д.).

С чего же лучше начать прикорм?

Первый продукт прикорма может быть любым. Часто родители переживают, что, если ребёнок сначала попробует фрукт, то из-за его сладкого вкуса, откажется от остальных продуктов. Спешим вас успокоить: грудное молоко тоже сладкое, поэтому и малышам может больше понравиться именно сладкие фрукты/ягоды, но это совсем не значит, что он откажется от овощей или каши. Традиционно прикорм начинают вводить в виде пюре, однако если ребёнок проявляет интерес к «кусочкам», то, соблюдая правила безопасности, можно давать и их. Также вместе с введением прикорма можно предлагать ребенку воду.

С началом введения прикорма ребенок постепенно переводится на 5-разовый режим кормлений.

Если ребенок показывает, что он сыт и больше не хочет есть (например, откинувшись назад или отвернувшись от еды), то не стоит продолжать кормить его через силу, ведь это может привести к нарушению пищевого поведения в будущем. Также не стоит заставлять ребенка есть как можно больше перед сном в надежде, что он не будет просыпаться на ночные кормления.

Традиционно, в нашей стране прикорм начинают с овощей или каш.

Овощи: кабачок, брокколи, цветная капуста, тыква и пр. Если блюдо пришлось ребенку не по вкусу, например, брокколи, не отказывайтесь от задуманного и продолжайте предлагать этот овощ в небольшом количестве ежедневно, можно даже не один, а 2-3 раза, и через некоторое время (7-14 дней) малыш привыкнет к новому вкусу. Это разнообразит его рацион, поможет сформировать у ребенка правильные вкусовые привычки.

Что же касается каш, то стоит начинать с безмолочных безглютеновых — гречневой, кукурузной, рисовой. Можно использовать кашу для детского питания промышленного производства, которая обогащена, в первую очередь, железом.

Кроме того, такая каша уже готова к употреблению, необходимо лишь развести ее водой, что значительно сэкономит ваше время.

Также рекомендуется добавлять в пищу масло, например, к овощному пюре – растительное, а к каше – сливочное масло.

Из мясных продуктов для начала прикорма наиболее предпочтительны нежирные сорта мяса, например, пюре из индейки или кролика. Мясное пюре содержит железо, которое легко усваивается, а добавление мяса к овощам улучшает усвоение этого микронутриента из них. Впоследствии ежедневное употребление детской обогащенной каши и мясного пюре позволяет удовлетворить потребности малышей в железе, цинке и других микронутриентах.

Вводя фруктовые пюре (яблочное, грушевое, персиковое, черносливовое и пр.) в рацион вашего малыша, стоит обращать особое внимание на состав продукта – важно, чтобы в нем не содержалось добавленного сахара.

Рыба является источником легкоусвояемого белка и содержит большое количество полиненасыщенных жирных кислот, в том числе класса омега-3, а также витаминов В2, В12, минеральных веществ. Предпочтение следует отдавать океанической рыбе, лучше белой (треска, хек, минтай, морской окунь и др.), из красной можно порекомендовать лосося, из речной — судака.

Кисломолочные продукты готовят с использованием специальной закваски, которая расщепляет молочный белок, благодаря чему малыш сможет получить незаменимый набор аминокислот в хорошо доступной форме. В некоторые продукты добавлены пребиотики, отдельные витамины и минеральные вещества. Их регулярное употребление благоприятно влияет на функционирование кишечника, повышает аппетит и усвоение микронутриентов.

Рекомендации и сроки введения прикорма детям из группы риска по развитию пищевой аллергии и страдающим пищевой аллергией, такие же, как для здоровых детей. Ранее рекомендовалось отсроченное введение высокоаллергенных продуктов с целью предотвращения развития аллергических заболеваний у детей из групп риска. В настоящее время имеются данные, свидетельствующие о том, что подобная практика может привести не к снижению, а к увеличению частоты развития пищевой аллергии. К наиболее распространенным высокоаллергенным продуктам относятся: коровье молоко, куриное яйцо, соя, пшеница, арахис, орехи, моллюски и рыба. При наличии у ребенка высокого риска развития аллергии или имеющегося аллергического заболевания, перед введением высокоаллергенных продуктов рекомендуется консультация педиатра, аллерголога-иммунолога.

К возрасту 8 месяцев, когда уже введены все основные группы продуктов и ваш малыш совершенствует свои навыки, чтобы есть самостоятельно, особое внимание следует уделить разнообразию состава блюд и изменению консистенции пищи — от пюреобразной переходим к мелко- и крупноизмельченной. Нарезанные небольшими кусочками мягкие продукты (фрукты, овощи, мясо и пр.) отлично подойдут для маленького гурмана, что разнообразит его рацион и будет способствовать формированию навыков жевания.

К 9–12 месяцам большинство детей обладают ловкостью, чтобы пить из чашки (держась двумя руками) и есть продукты, приготовленные для других членов семьи. Требуется поощрять подобное поведение, но и сочетать с обычным кормлением для удовлетворения потребностей в энергии и питательных веществах.

Желательно и после года использовать продукты промышленного производства, которые разработаны специально для детей раннего возраста.

Что не стоит давать малышу?

В пищу не рекомендовано добавлять соль или сахар для усиления вкуса.

К напиткам, от употребления которых стоит отказаться, относятся фруктовые соки, цельное коровье и козье молоко (цельное молоко не рекомендуется детям до года, и даже дольше, в связи с высоким риском развития дефицита железа и повышенной нагрузки на почки), сладкие морсы, компоты и газированные напитки.

Также некоторые продукты следует исключить из рациона младенцев: твёрдые круглые продукты (например, орехи, виноград, сырая морковь, изюм, горох и пр.), по причине того, что ребенок может ими подавиться.

Не рекомендуется к употреблению продукты с добавленным сахаром, например, кондитерские изделия (зефир, пастила, мармелад, варенье, повидло, печенье, вафли и др.

) и пр.

Не стоит давать ребенку мясо крупных хищных рыб (акула, большеглазый тунец, королевская макрель, рыба-меч): эти виды рыб накапливают больше вредных веществ, чем остальные.

Детям до года запрещено давать мёд из-за того, что в нем могут содержаться споры бактерий Clostridium botulinum, которые в еще незрелой пищеварительной системе малышей способны размножаться, вырабатывать токсины непосредственно внутри кишечника и, таким образом, вызывать детский ботулизм, течение которого может закончиться летальным исходом.

Нельзя давать малышам сырые мясо, рыбу, яйцо, икру, соленую рыбу, мягкие рассольные сыры из-за риска возникновения кишечных инфекций.

Если вы будете соблюдать все эти нехитрые правила, ваш малыш будет расти здоровым и счастливым!

Рационы питания в различные возрастные периоды

Список использованной литературы:

1.      Методические рекомендации. Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. [Интернет]. – М.:Союз педиатров России, 2019. [Metodicheskie rekomendaczii. Programma optimizaczii vskarmlivaniya detej pervogo goda zhizni v Rossijskoj Federaczii. [Internet]. – Moscow: Soyuz pediatrov Rossii, 2019.(In Russ.).] Доступно: http://www.pediatr-russia.ru/information/dokumenty/other-docs/nacprog1year_2019.pdf   Ссылка активна на 20.04.2020

2.      Duryea T.K. Introducing solid foods and vitamin and mineral supplementation during infancy. In: Post T, ed. UpToDate. Waltham, Mass.: UpToDate; 2020. www.uptodate.com. Accessed April 20, 2020.

3.Fleischer D.M. Introducing highly allergenic foods to infants and children. In: Post T, ed. UpToDate. Waltham, Mass.: UpToDate; 2020. www.uptodate.com. Accessed April 20, 2020.

Введение прикорма в младенчестве

Отлучение от груди по инициативе ребенка (BLW) представляет собой альтернативный подход к введению прикорма в младенчестве, который набирает все большую популярность. При BLW младенцам сначала дают столовую пищу, а не традиционные пюреобразные продукты и кормление с ложки. Сторонники утверждают, что BLW позволяет младенцам развивать большую автономию и саморегулировать прием пищи, тем самым снижая риск ожирения за счет развития более здоровых отношений с едой. Однако риски, связанные с BLW, могут быть серьезными (например, удушье, задержка роста, анемия), если не проводится надлежащее обучение по вопросам реализации и контроля.

Таким образом, педиатры должны быть осведомлены о лучших методах лечения BLW. В данной статье будет рассмотрен феномен BLW, в том числе чем он отличается от традиционного введения прикорма; обозначить как теоретические, так и научно обоснованные преимущества BLW, а также потенциальные риски и стратегии по минимизации этих рисков; и дать рекомендации о том, как наилучшим образом консультировать семьи, выбравшие BLW, чтобы сделать это безопасным и подходящим для развития способом.

Введение

За последнее десятилетие обсуждение введения прикорма (твердой пищи) сосредоточилось вокруг сроков введения твердой пищи. Однако в последнее время к практике BLW добавился вопрос о том, как лучше всего вводить прикорм.

Отлучение от груди по инициативе ребенка представляет собой альтернативный подход к введению прикорма в младенчестве, при котором младенцам предлагается столовая пища, а не протертая пища и кормление с ложки. На самом деле термин «отлучение от груди по инициативе ребенка» является неправильным, так как этот подход предполагает не отлучение от грудного молока или искусственного вскармливания, а скорее добавление твердой пищи в рацион ребенка. 1 Это часто воспринимается как значительное отклонение от традиционных методов введения прикорма и противоречит рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP) по инициативе родителей кормить пюреобразными продуктами с ложки. 2

Тем не менее, практика BLW, проистекающая из центрального принципа самостоятельного кормления младенца с момента первого введения твердой пищи, 3 имеет теоретические преимущества, которые часто привлекают родителей. Кроме того, эта практика, вероятно, является тем, чем воспитатели занимались в течение тысяч лет до появления коммерчески доступных готовых «детских продуктов». 1 Медицинские работники могут скептически относиться к практике BLW, 4 , но, учитывая, что эта практика набирает популярность за последнее десятилетие в Соединенных Штатах, поставщикам необходимо ознакомиться с практикой BLW, чтобы консультировать родителей своих пациентов о передовом опыте, связанном с BLW.

История BLW

Концепция BLW восходит к родительским онлайн-форумам примерно с 2001 года, 5 с большим приростом импульса, приписываемым британскому писателю Гиллу Рэпли, доктору философии, который в 2008 году написал книгу для родителей под названием «Отлучение от груди под руководством ребенка: как помочь ребенку полюбить хорошую еду». 6 С тех пор BLW приобрела популярность в Австралии и Великобритании, а совсем недавно — в США. Веб-сайты, группы в социальных сетях и многочисленные книги для родителей выросли из этого движения, отстаивая BLW как «более естественный», «здоровый» и «беззаботный» способ введения прикорма. 7-9

Центральным принципом BLW является предоставление ребенку возможности есть самостоятельно с момента первого введения прикорма. Это устраняет роль родителей в первоначальном кормлении пюреобразной пищей с ложки. 1,3 Вместо этого BLW основывается на том, что ребенок начинает хватать и самостоятельно есть цельные продукты, начиная примерно с 6-месячного возраста (рисунок). Таким образом, вся принимаемая пища контролируется собственными действиями и кормлением младенца, в отличие от того, что родитель кладет ложку в рот младенца. Родителям рекомендуется давать младенцам мягкую пищу, которую они могут легко брать и класть в рот, например, палочки из овощей, приготовленных на пару. Младенцам, которых впервые начинает кормить BLW, рекомендуется исследовать предлагаемые им продукты, уделяя меньше внимания приему пищи в качестве основной цели. 6

В сообществе BLW распространена поговорка: «Еда предназначена для развлечения до 1 года». Это означает, что в первые несколько месяцев после начала прикорма детям следует разрешить исследовать новые концепции прикосновений, манипуляций, обоняния. и пережевывание твердой пищи без акцента на потреблении. Предполагается, что этот подход с низким давлением позволяет младенцу развить «здоровые» отношения с едой, повышая его / ее автономию и позволяя младенцу самостоятельно регулировать прием пищи. 10 Младенцы полностью контролируют свое питание и задают темп приема пищи, решая, когда они «готовы». Это контрастирует с традиционным кормлением пюре с ложки, при котором лицо, осуществляющее уход, устанавливает темп предлагаемых ложек, возможно, мотивируя это тем, чтобы младенец «доел» заранее определенную порцию еды. Отлучение от груди под руководством ребенка подчеркивает важность того, чтобы младенец сразу же присоединялся к семейному столу, делясь цельной пищей, а также наблюдая и изучая семейную практику питания. 1,5,11 Младенцы получают порции готовых блюд семьи, которые можно есть руками, а не протертые пищевые продукты или «детское питание», 6,7 что позволяет совместное питание,

Эти методы BLW отклоняются от рекомендуемые в настоящее время протоколы кормления в США. Отлучение от груди под руководством ребенка предполагает отсрочку начала введения прикорма, по крайней мере, до 6 месяцев или до того момента, когда младенец сможет сидеть без поддержки, хорошо контролируя голову, хватая предметы и поднося их ко рту. Для некоторых младенцев это может быть уже 8 месяцев. Сторонники BLW предполагают, что через отсрочку ребенок более подготовлен к тому, чтобы есть самостоятельно и потреблять твердую пищу. 3

Текущие рекомендации AAP рекомендуют вводить каши, обогащенные железом, путем кормления с ложки в возрасте от 4 до 6 месяцев. 2 Отсрочка введения прикорма в BLW увеличивает интервал исключительного грудного вскармливания до 6 месяцев и более с продолжением полного грудного вскармливания или искусственного вскармливания без дополнительного питания. Кроме того, эта отсрочка введения прикорма через BLW соответствует AAP 2 и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 12 рекомендации по исключительно грудному вскармливанию в первые 6 месяцев жизни. Исследования показали, что матери, которые начинают кормить грудью и кормят грудью дольше, с большей вероятностью будут следовать практике BLW. 1

Было отмечено, что ориентированный на младенцев характер BLW дополняет характер грудного вскармливания, при котором младенец решает, сколько и как быстро он ест, при этом сторонники хвалят его как «более естественный» подход. 5 Несмотря на то, что BLW хорошо сочетается с грудным вскармливанием, следует отметить, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, также могут следовать подходу BLW.

Теоретические преимущества BLW

Теоретических преимуществ BLW много (таблица). Во-первых, предполагается, что, поскольку BLW позволяет младенцу иметь автономию в отношении кормления, младенец научится обращать внимание на свои внутренние сигналы сытости и голода, а не на внешние сигналы (т. голоден, а не потому, что ложку подают). 5,11,13 Снижение «обезогенного» поведения (т. е. прием пищи при отсутствии чувства голода, более низкая реакция на насыщение, более высокая реакция на пищу) считается особенно важным в свете нынешней эпидемии детского ожирения. Доказательства использования BLW в пропаганде более здорового пищевого поведения были ограничены, за исключением одного перекрестного исследования 9.0013 13 , в котором было обнаружено, что дети с BLW (по сравнению с детьми без BLW) лучше контролируют аппетит (реакция на насыщение), а другое рандомизированное контролируемое исследование выявило более плохой контроль аппетита и большее удовольствие от еды у детей с BLW. 14

Считается, что предпочтения детей в еде в более позднем возрасте зависят от воздействия пищи в раннем возрасте. 15 Качественные исследования показали, что родители считают, что BLW оказывает положительное влияние на рацион их младенцев. 1,16 Поскольку дети с BLW с самого начала знакомятся со «столовой пищей», считается, что они могут отдавать предпочтение более широкому ассортименту продуктов, чем дети, которых кормят традиционным способом. В одном перекрестном исследовании не было обнаружено различий в привередливости в еде среди детей с BLW и без BLW9.0013 13 , в то время как другое перекрестное исследование, 17 , основанное на самоотчетах родителей, показало, что младенцы с BLW больше предпочитают углеводы, тогда как младенцы без BLW больше предпочитают сладкую пищу. Что касается потребления питательных веществ, рандомизированное контролируемое исследование 18 не выявило различий в потреблении макронутриентов между группами BLW и группами без BLW. Кроме того, считается, что BLW способствует лучшему восприятию текстуры пищи за счет отказа от протертых продуктов и введения большего разнообразия текстур на более раннем этапе.

Создатели и сторонники BLW ссылаются на то, что более здоровые привычки в еде и потребление могут иметь положительное влияние на вес ребенка и риск ожирения. Доказательства этого были смешаны с некоторыми исследованиями, показывающими, что дети с BLW подвержены большему риску недостаточного и избыточного веса 17 , чем их сверстники, которых кормили традиционным способом. Однако другие исследования показали, что BLW защищает от избыточного веса, 13 , или не обнаружили различий в весе между группами. 14

Наконец, BLW считается более простым методом введения твердой пищи для родителей и семей. Благодаря совместному использованию общих цельных продуктов не требуется дополнительное приготовление пищи для младенца, что позволяет проводить больше времени вместе за семейным столом, а не кормить ребенка с ложечки отдельно в детском стульчике. Преимущества семейного приема пищи многочисленны, 19 подчеркивает важность начала практики совместного приема пищи как можно раньше. Отлучение ребенка от груди может позволить раньше ввести семейный прием пищи.

Теоретические недостатки BLW

Потенциальные недостатки или риски BLW, возможно, более важны для обсуждения, чем преимущества (таблица). Медицинские работники обеспокоены тем, что BLW безопасен, особенно в отношении риска удушья, задержки роста и анемии.

В отношении удушья установлено, что младенец может подвергаться большему риску подавиться более твердым куском твердой пищи, чем пюреобразной версией той же пищи. Сторонники BLW предполагают, что, позволяя младенцу полностью контролировать размещение пищи во рту, он разовьет лучшие навыки жевания и безопасного перемещения пищевого комка через полость рта. 6 Также считается, что пюре для кормления с ложки может побуждать младенцев «глотать» пищу, создавая вакуум, который быстро продвигает пищу в глотку, обучая младенца глотать, прежде чем он научится жевать.

Оценка частоты удушья при BLW затруднена, поскольку она основывается на сообщениях родителей о случаях истинного удушья, а не о рвотных позывах, 1 некоторая часть которых считается нормальной для развития. Рандомизированное контрольное исследование 20 с использованием модифицированного подхода BLW (по сравнению с традиционным подходом) не выявило различий в случаях удушья или предложении младенцам продуктов с высоким риском удушья (например, кусочки яблока, сосиски, цельный виноград и т. д.) между группами. .

Задержка роста — еще один потенциальный недостаток BLW. Поскольку на младенца возлагается «ответственность» за самокормление, есть опасения, что он или она может не потреблять достаточно калорий для поддержания роста по здоровой траектории. Неадекватное потребление калорий от BLW может быть результатом того, что младенец не готов в своем развитии к самостоятельному питанию (мелкая моторика, крупная моторика или навыки координации), или из-за отсутствия физической выносливости или внимания для поддержания потребления.

Разработчики BLW рекомендуют продолжать объем и частоту кормления молоком «по требованию», а также предлагать молочное кормление перед введением твердой пищи, чтобы гарантировать, что ребенок получает достаточно калорий. В частности, создатели BLW рекомендуют давать ребенку прикорм, когда он не голоден, чтобы молоко оставалось основным источником питания. Это противоречит совету AAP, который предлагает давать ребенку большую часть молока после прикорма, чтобы ребенок потреблял больше твердой пищи и не насыщался молоком. Рандомизированное контролируемое исследование 14 модифицированной версии BLW, которая рекомендовала предлагать высокоэнергетическую пищу при каждом приеме пищи, не выявила случаев задержки роста в группе BLW, хотя у некоторых младенцев наблюдалось неклиническое замедление роста.

Достаточное потребление железа является проблемой питания для младенцев во всем мире. Поскольку младенцы с BLW отказываются от пюре, в том числе обогащенных железом каш, которые являются обычными и рекомендуемыми первыми прикормами, считается, что они могут подвергаться большему риску анемии. В то время как поперечное исследование 21 обнаружило, что ежедневное потребление железа младенцами с BLW было менее чем вдвое меньше, чем у детей, получавших традиционное вскармливание, рандомизированное контролируемое исследование 22 , посвященное изучению риска низкого потребления железа, маркеров запасов железа и анемии, не выявило различий между контрольной группой и группа BLW, получившая информацию о повышенном потреблении железа. Эти результаты подчеркивают важную роль, которую медицинские работники играют в раннем консультировании по вопросам питания, и прямое влияние, которое это может оказать на результаты лечения их пациентов.

Последним и наименее серьезным потенциальным недостатком подхода BLW является беспорядок, созданный предоставлением младенцу автономии в отношении его/ее собственной еды и приема пищи. Изучая пищу, младенцы с BLW имеют полную свободу действий, чтобы, например, размять сладкий картофель в волосах, бросить спагетти на пол или намазаться йогуртом. Для некоторых семей это может представлять собой серьезную экономическую проблему.

Введение потенциально аллергенных продуктов

Руководство по введению потенциально аллергенных продуктов (арахис, коровье молоко, пшеница, куриные яйца) за последнее десятилетие претерпело значительные изменения. До 2008 года отказ от этих продуктов до достижения возраста 2-3 лет был стандартным советом как для кормящих матерей, так и для младенцев, начинающих прикорм. Этот совет был удален в клиническом отчете Комитета ААР по питанию за 2008 г. о взаимосвязи между атопическим заболеванием и ранним питанием, и время введения аллергенных продуктов больше не указывалось. 23

В 2015 году было опубликовано исследование «Раннее изучение арахиса». 24 Это рандомизированное контролируемое исследование продемонстрировало снижение аллергии на арахис у детей из группы высокого риска, которым раннее введение арахиса по сравнению с более поздним введением, и привело к разработке специальных рекомендаций 25 , рекомендующих введение арахиса примерно в возрасте 4 месяцев (после оценки на аллергию) для высоких — дети с риском развития тяжелой экземы или аллергии на яйца.

Детям с экземой легкой и средней степени тяжести следует начинать употреблять арахис в возрасте 6 месяцев, но это не требует специального обследования. Дети без конкретных факторов риска могут начать есть арахис, когда пожелают их родители. Практика BLW может включать это раннее введение, но это требует некоторого планирования. Консистенция арахисового масла затрудняет безопасное и эффективное самостоятельное кормление младенцев. Вместо этого можно использовать закуски, содержащие арахисовое масло, или выпечку, содержащую порошок арахисового масла.

Как клиницисты могут поддержать BLW

Хотя у некоторых педиатров могут быть сомнения в отношении BLW, всем практикующим педиатрам важно быть знакомыми с методами BLW, чтобы эффективно консультировать по наиболее безопасным методам. Педиатры не должны полностью увольнять или «закрывать» родителей, которые проявляют интерес к BLW, так как это может привести к отчуждению опекуна, препятствуя открытому диалогу и возможности консультировать против рискованного поведения. Педиатр может даже начать разговор о введении прикорма при осмотре ребенка в 4 месяца, обсуждая рекомендации по исключительно молочному вскармливанию до 6 месяцев и спрашивая о планах введения прикорма, включая подходы BLW.

Резюме

Отлучение от груди по инициативе ребенка – это альтернативный подход к введению прикорма, основанный на сильной теоретической базе продвижения автономии в сфере кормления. Текущие данные неоднозначны в отношении потенциальной пользы для здоровья с точки зрения пищевого поведения, рациона питания и результатов в отношении веса. В настоящее время также практически нет доказательств, подтверждающих повышенный риск удушья, анемии или задержки роста, связанных с BLW, особенно когда BLW проводится модифицированным способом. Педиатры должны ознакомиться с модифицированными методами BLW, чтобы консультировать лиц, осуществляющих уход за пациентами, чтобы избежать риска удушья и обеспечить достаточное потребление энергии и питательных веществ.

БЛАГОДАРНОСТЬ ПОДДЕРЖКЕ ИССЛЕДОВАНИЙ: Доктора Пеша поддерживает Американская кардиологическая ассоциация (17F17FTF33630183). Д-р Шубек поддерживается Национальной программой ученых-клиницистов Института политики и инноваций в области здравоохранения Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган.

Ссылки:

1. Браун А., Джонс С.В., Роуэн Х. Отлучение ребенка от груди: доказательства на сегодняшний день. Curr Nutr Rep . 2017;6(2):148-156.

2. Американская академия педиатрии. Начало твердой пищи. Сайт HealthyChildren.org. Доступно по адресу: https://www.healthychildren.org/English/agesstages/baby/feeding-nutrition/Pages/Switching-To-Solid-Foods.aspx. Обновлено 1 января 2018 г. По состоянию на 7 декабря 2018 г.

3. Рэпли Г., Форсте Р., Кэмерон С., Браун А., Райт С. Отлучение от груди под руководством ребенка: новый рубеж? ICAN: Питание для младенцев и подростков . 2015;7(2):77-85.

4. Кэмерон С.Л., Хит А.Л., Тейлор Р.В. Знание, отношение и опыт медицинских работников и матерей к отлучению ребенка от груди: исследование контент-анализа. BMJ Открытый . 2012;2(6):e001542.

5. Rapley G. Отлучение ребенка от груди: теория и доказательства подхода. J Посещение врача . 2015;3(3):144-151.

6. Rapley G, Murkett T. Отлучение от груди под руководством ребенка: как помочь ребенку полюбить хорошую еду . Великобритания: Рэндом Хаус; 2008.

7. Рэпли Г., Меркетт Т. Поваренная книга прикорма: более 130 вкусных рецептов для всей семьи . киноварь; 2010.

8. Отлучение от груди по инициативе ребенка: Выращивание здоровых детей со здоровым аппетитом. Сайт BabyLedWeaning.com. Доступно по адресу: http://www.babyledweaning.com. По состоянию на 7 декабря 2018 г.

9. Рэпли Г. Наши книги. Сайт RapleyWeaning.com. Доступно по адресу: http://www.rapleyweaning.com/blwbook.php. По состоянию на 7 декабря 2018 г.

10. Кэмерон С.Л., Тейлор Р.В., Хит А.Л. Разработка и пилотное тестирование «Введение в SolidS под руководством ребенка» — версии программы «Отлучение от груди под руководством ребенка», модифицированной для решения проблем, связанных с дефицитом железа, задержкой роста и удушьем. BMC Pediatr . 2015;15:99.

11. Daniels L, Heath AL, Williams SM, et al. Введение в исследование SolidS (BLISS) под руководством ребенка: рандомизированное контролируемое исследование подхода к прикорму под руководством ребенка. BMC Pediatr . 2015;15:179.

12. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Оптимальная продолжительность исключительно грудного вскармливания. Отчет консультации экспертов. Женева, Швейцария, 28-30 марта 2001 г. . Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2001. Доступно по адресу: http://apps.who.int/iris/handle/10665/67219. По состоянию на 7 декабря 2018 г.

13. Браун А., Ли, доктор медицины. Раннее влияние на сытость ребенка — отзывчивость: роль стиля отлучения от груди. Педиатр Обес . 2015;10(1):57-66.

14. Taylor RW, Williams SM, Fangupo LJ, et al. Влияние детского подхода к прикорму на рост и избыточный вес младенцев: рандомизированное клиническое исследование. JAMA Pediatr . 2017;171(9):838-846.

15. Пеш М.Х., Люмэн Дж.К. Практика раннего кормления и развитие детского ожирения. В: Фримарк М., изд. Детское ожирение: этиология, патогенез и лечение . 2-е изд. Springer International Publishing AG; 2018: 257-270.

16. Арден М.А., Эбботт Р.Л. Опыт отлучения ребенка от груди: доверие, контроль и пересмотр. Питание матери и ребенка . 2015;11(4):829-844.

17. Таунсенд Э., Питчфорд, Нью-Джерси. Малыш знает лучше? Влияние стиля отлучения от груди на пищевые предпочтения и индекс массы тела в раннем детстве в выборке случай-контроль. BMJ Открытый . 2012;2(1):e000298.

18. Эриксон Л.В. Подход к прикорму под руководством ребенка: соблюдение режима прикорма и потребление питательных веществ грудным ребенком в возрасте семи месяцев [магистерская диссертация]. Данидин, Новая Зеландия: Университет Отаго; 2015.

19. Джонс БЛ. Выделение времени для семейного обеда: влияние родителей, домашняя обстановка, барьеры и защитные факторы. Физиол Поведение . 2018; 193 (б): 248-251.

20. Fangupo LJ, Heath AM, Williams SM, et al. Детский подход к употреблению твердой пищи и риск удушья. Педиатрия . 2016;138(4):e20160772.

21. Morison BJ, Taylor RW, Haszard JJ, et al. Насколько отличаются прикорм под руководством ребенка и обычный прикорм? Поперечное исследование детей в возрасте 6-8 месяцев. BMJ Открыть . 2016;6(5):e010665.

22. Williams Erickson L, Taylor RW, Haszard JJ, et al. Влияние модифицированной версии отлучения ребенка от груди на детское питание и потребление питательных веществ: рандомизированное контролируемое исследование BLISS. Питательные вещества . 2018;10(6):e740.

23. Greer FR, Sicherer SH, Burks AW, Комитет по питанию Американской академии педиатрии; Секция аллергологии и иммунологии Американской академии педиатрии. Влияние раннего вмешательства в области питания на развитие атопического заболевания у младенцев и детей: роль ограничения питания матери, грудного вскармливания, сроков введения прикорма и гидролизованных смесей. Педиатрия . 2008;121(1):183-191.

24. Du Toit G, Roberts G, Sayre PH, et al; Исследовательская группа LEAP. Рандомизированное исследование потребления арахиса у младенцев с риском аллергии на арахис. N Eng J Med . 2015;372(9):803-813.

25. Togias A, Cooper SF, Acebal ML, et al. Дополнение к рекомендациям по профилактике аллергии на арахис в США: отчет группы экспертов, спонсируемой Национальным институтом аллергии и инфекционных заболеваний. J Аллергия Клин Иммунол . 2017;139(1):29-44.

Знакомство с твердой пищей у младенцев

Ваш малыш выглядит очарованным каждый раз, когда вы садитесь за стол в последнее время? Может пора попробовать твердую пищу? Это может быть захватывающим, но пугающим этапом для многих родителей. мне ждать? Что я должен дать в первую очередь? Сколько я должен дать? Как часто? Существует множество личных, культурных и социальных факторов, влияющих на практику вскармливания младенцев. Однако существуют также основанные на фактических данных принципы, которым мы, педиатры, следуем, консультируя родителей по поводу введения твердой пищи детям.

Прикорм можно безопасно вводить в возрасте от 4 до 6 месяцев у типично развивающегося доношенного ребенка. К этому возрасту желудочно-кишечный тракт ребенка уже достаточно созрел, чтобы переваривать и усваивать все питательные вещества. Малыш также достиг нескольких вех развития, необходимых для успеха этого процесса:

  • Хороший контроль над головой и шеей
  • Достаточно сильные голова и шея, чтобы оставаться в вертикальном положении практически без поддержки
  • Снижение рефлексов, таких как выталкивание языка (автоматически высовывает язык, когда предмет помещается в переднюю часть рта)
  • Способность использовать язык для перемещения нежидкой пищи в заднюю часть рта для проглатывания

Сроки введения прикорма у детей раннего возраста давно являются предметом дискуссий. Научные исследования не продемонстрировали разницы в росте между младенцами, которые впервые получили твердую пищу в возрасте 4 лет и в возрасте 6 месяцев. Точное время должно быть индивидуальным и основываться на готовности вашего ребенка к развитию. Тем не менее, существуют особые соображения, когда речь идет о пищевой аллергии. Недавние данные показали снижение частоты аллергии на арахис у некоторых детей из группы высокого риска при первом контакте с арахисом в возрасте от 4 до 6 месяцев. Продолжаются исследования, применимо ли это к другим продуктам, вызывающим аллергию (яйца, соя, рыба).

На выбор первого прикорма ребенка в значительной степени влияют традиции, но необходимо учитывать и важные пищевые факторы. Запасы железа у ребенка, находящегося исключительно или частично на грудном вскармливании, начинают истощаться в возрасте от 4 до 6 месяцев, в то время как это питательное вещество остается критически важным для развития мозга и кроветворения. Таким образом, детские каши и мясо являются отличным выбором для первого прикорма ребенка, поскольку они богаты железом. В Соединенных Штатах большинство коммерческих детских каш обогащены железом, и примерно 2 порции в день способны удовлетворить потребность ребенка в железе. Из-за опасений по поводу загрязнения мышьяком рисовых хлопьев многие родители не решаются предлагать эти продукты. Однако увеличение разнообразия предлагаемых злаков (например, овса, ячменя) может снизить риск токсического воздействия, избегая при этом развития железодефицитной анемии.

Что бы вы ни выбрали: хлопья, мясо, фрукты или овощи, выбирайте по одному новому продукту за раз. Подождите не менее трех дней, прежде чем вводить другой корм, чтобы дать ребенку привыкнуть к нему, а также убедиться в отсутствии аллергических реакций или непереносимости. Текстура очень важна для того, чтобы свести к минимуму риск удушья. Не предлагайте пищу, требующую жевания, а мягкую пищу в пюреобразной или протертой консистенции. Начните с 1 чайной ложки один раз в день и постепенно увеличивайте. Более важно обращать внимание на сигналы ребенка, чем на то, чтобы предлагать определенное количество корма при каждом кормлении. Делайте паузу после каждой ложки и оценивайте интерес ребенка к тому, чтобы взять еще.

Наконец, не забывайте продолжать прием добавок с витамином D, если ваш ребенок полностью или частично находится на грудном вскармливании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *