Поленов алексей михайлович: Поленов Алексей Михайлович — 9 отзывов | Москва

Поленов Алексей Михайлович — 9 отзывов | Москва

9 отзывов

от 3530 ₽

Гастроэнтерологтерапевт9 отзывов

Стаж 29 лет

Высшая категория

Кандидат наук

Поленов Алексей Михайлович, Москва: гастроэнтеролог, терапевт, 9 отзывов пациентов, места работы, кандидат наук, высшая категория, стаж 29 лет, запись на приём ☎ (499) 653-91-77.

Обновлено 05.09.2022

Сообщить об ошибке

Опыт работы

3

Образование

8

Рейтинг

Отзывы

9

Опыт работы

  • 1995 — 2007

    Московская Медицинская Академия им. И.М.Сеченова

    Врач- терапевт, гастроэнтеролог-гепатолог, ассистент кафедры Внутренних болезней лечебного факультета

  • 2007 — 2008

    Московская городская Клиническая Больница № 29

    Врач- терапевт, гастроэнтеролог-гепатолог

  • 2015 — н. в.

    GMS Clinic

    Семейный врач, гастроэнтеролог-гепатолог

Образование

  • 1993

    Первый московский государственный медицинский университет им.  И.М. Сеченова (лечебное дело)

    Базовое образование

  • 1995

    Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии (НМИЦ кардиологии) (внутренние болезни)

    Ординатура

  • 2003

    Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (внутренние болезни)

    Аспирантура

  • 2010

    МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского (гастроэнтерология)

    Циклы переподготовки

  • 2014

    Первый московский государственный медицинский университет им.

     И.М. Сеченова (терапия)

    Повышение квалификации

  • 2015

    Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (ультразвуковая диагностика)

    Циклы переподготовки

  • 2016

    Российский университет дружбы народов (РУДН) (гастроэнтерология)

    Повышение квалификации

  • 2019

    Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (терапия)

    Повышение квалификации

Рейтинг

Отзывы

Народный рейтинг +5. 1

Обследование +1.2

Эффективность лечения +1.2

Отношение к пациенту +1.2

Информирование +1.2

Посоветуете ли врача? +1.2

Рейтинг снижен: врач не подтвердил стаж, категорию и учёную степень

Стаж29 лет

КатегорияВысшая

Учёная степеньк.м.н

Отзывы

Пациент
+7-929-60XXXXX

5 сентября в 16:12

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (2)

Посетили в июне 2022

Клиника «Альфа-Центр Здоровья»-Комсомольский пр-т, д. 17, стр. 11

Пациент
+7-962-57XXXXX

24 июня в 16:49

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (2)

Посетили в июне 2022

Клиника «Альфа-Центр Здоровья»-Комсомольский пр-т, д. 17, стр. 11

Пациент
+7-900-24XXXXX

24 мая в 21:31

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (2)

Посетили в мае 2022

Клиника «Альфа-Центр Здоровья»-Комсомольский пр-т, д. 17, стр. 11

Пациент
+7-985-89XXXXX

9 июня 2021
в 22:42

+2.0 отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (1)

Посетили в июне 2021

Клиника «Альфа-Центр Здоровья»-Комсомольский пр-т, д. 17, стр. 11

Пациент
+7-915-27XXXXX

30 сентября 2019
в 15:26

-2.0 ужасно

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Никогда

Проверено (1)

Посетили в сентябре 2019

Клиника «Альфа-Центр Здоровья»-Комсомольский пр-т, д.

17, стр. 11

Пациент
+7-903-74XXXXX

24 мая 2019
в 11:03

+2.0 отлично

Проверено (2)

Посетили в мае 2019

Клиника «Альфа-Центр Здоровья»-Комсомольский пр-т, д. 17, стр. 11

Скрытый

4 апреля 2019
в 14:42

0.0 нормально

Проверено (1)

Клиника «Альфа-Центр Здоровья»-Комсомольский пр-т, д. 17, стр. 11

Гость

28 марта 2018
в 16:34

+2.0 отлично

Гость

13 марта 2018
в 11:01

+2.0 отлично

Гепатологи на станции метро Парк культуры (Москва, Сокольническая линия) 31

Список врачей Гепатологов в районе станции метро Парк культуры (Москва, Сокольническая линия).

Всего найден 31 гепатолог в клиниках на Парка культуры.

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Поленов Алексей Михайлович

Врач общей практики,Гастроэнтеролог,Гепатолог,Терапевт

Врач высшей категории, Кандидат медицинских наук

28 лет

Стаж

230 баллов

Рейтинг

4.83

Оценка
пациентов

9

отзывов

Первичный прием в клинике От 3 110 руб

Записаться на консультацию к Алексею Михайловичу Поленову (Москва). Направление: гепатология, гастроэнтерология, терапия, семейная медицина. Является Кандидатом медицинских наук. Стаж: 27 лет. Врач высшей категории. Алексей Михайлович работает в следующих лечебных учреждениях: Альфа-Центр Здоровья, GMS Clinic на Смоленской.

Клиника «Альфа-Центр Здоровья»

Москва, Комсомольский пр-т д. 17, стр. 11

Парк культуры Парк культуры Фрунзенская Спортивная

«GMS Clinic» на Смоленской

Москва, 1-й Николощеповский пер. д. 6, стр. 1

Киевская Киевская Киевская Смоленская Смоленская Краснопресненская

Альфа-Центр Здоровья

Выбрать клинику и записаться

Выбрать клинику и записаться

{{ arrDays[daySelect].nameFull }}

{{ slot }}

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Лопаткина Татьяна Николаевна

Гастроэнтеролог,Гепатолог

Врач высшей категории, Кандидат наук

42 года

Стаж

251 балл

Рейтинг

5

Оценка
пациентов

55

отзывов

Первичный прием в клинике От 5 000 руб

Онлайн запись к врачу Лопаткиной в Москве. Основное направление деятельности: гастроэнтерология. Является Кандидатом наук. Опытный гастроэнтеролог со стажем. Основные места работы: Медицинский центр Медэлит на Молодежной, Медицинский центр Медэлит на Кутузовской, Клиника нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Тареева. Врач высшей категории.

Медицинский центр Медэлит на Кутузовской

Москва, пл. Победы д. 2, корп. 2

Парк Победы Кутузовская Парк Победы Фили

Медицинский центр Медэлит на Молодежной

Москва, Рублёвское ш. д. 83, корп. 1

Кунцевская Кунцевская Молодежная Пионерская

Клиника нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Тареева

Москва, Россолимо д. 11, стр. 5

Парк культуры Парк культуры Фрунзенская Киевская

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Северов Михаил Викторович

Гастроэнтеролог,Гепатолог,Инфекционист,Терапевт

Врач высшей категории, Кандидат медицинских наук, Доцент

50 лет

Стаж

185 баллов

Рейтинг

4.84

Оценка
пациентов

49

отзывов

Первичный прием в клинике 3 500 р От 1 750 руб -50%
Сэкономьте до 50% записавшись через наш сайт

врач Северов работает в Москве. Работает как гастроэнтеролог. Врач высшей категории. Стаж: 48 лет. Является Кандидатом медицинских наук и Доцентом. Место работы: Медицинский центр Трастмед на Таганке.

Медицинский центр Трастмед на Таганке

Москва, ул. А. Солженицына д. 5, стр.1

Крестьянская застава Марксистская Таганская Таганская

Клиника нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Тареева

Москва, Россолимо д. 11, стр. 5

Парк культуры Парк культуры Фрунзенская Киевская

Медицинский центр Трастмед на Таганке

Выбрать клинику и записаться

Выбрать клинику и записаться

{{ arrDays[daySelect]. nameFull }}

{{ slot }}

Записаться

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Цурикова Нелли Николаевна

Гастроэнтеролог,Гепатолог,Терапевт,Детский гастроэнтеролог

Врач высшей категории, Кандидат медицинских наук

26 лет

Стаж

86 баллов

Рейтинг

4.46

Оценка
пациентов

1

отзыв

Первичный прием в клинике От 3 500 руб

Запись на прием к Нелли Николаевне в Москве. Основная специализация гастроэнтерология. Врач высшей категории. Специалист с большим стажем 25 лет. Лечебное учреждение: Гепатологический центр «Клиника на Садовом». Является Кандидатом медицинских наук.

Медицинский центр на Ботанической

Ботаническая д. 41, корп. 7

Владыкино Окружная Владыкино Окружная Петровско-Разумовская

Эйч-Клиник (H-Clinic)

Москва, 8 марта д. 6А, стр. 1

Динамо Аэропорт Петровский парк

Медицинский центр Трастмед на Таганке

Москва, ул. А. Солженицына д. 5, стр.1

Крестьянская застава Марксистская Таганская Таганская

Клиника «Чайка» в Кунцево Плаза

Москва, ул. Ярцевская, д. 19

Гепатологический центр «Клиника на Садовом»

Москва, Зубовский бульвар, д. 13

Кропоткинская Парк культуры Фрунзенская

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Рейзис Ара Романовна

Гепатолог,Инфекционист,Педиатр

Врач высшей категории, Доктор медицинских наук, Профессор

60 лет

Стаж

144 балла

Рейтинг

4. 65

Оценка
пациентов

Рейзис Ара Романовна работает в Москве. Работает как детский врач. Список лечебных учреждений в которых работает Ара Романовна: Гепатит.ру, Центр молекулярной диагностики CMD, Институт эпидемиологии Роспотребнадзора, Гепатологический центр «Клиника на Садовом». Врач высшей категории. Специалист с большим стажем 59 лет. Является Доктором медицинских наук и Профессором. На прием можно записать ребенка.

Гепатит.ру

Москва, Зубовский бульвар д. 13, стр. 1

Гепатологический центр «Клиника на Садовом»

Москва, Зубовский бульвар, д. 13

Кропоткинская Парк культуры Фрунзенская

Институт эпидемиологии Роспотребнадзора

Москва, Новогиреевская д. 3/А

Перово Новогиреево Шоссе Энтузиастов

Центр молекулярной диагностики CMD на Новогиреевской

Москва, Новогиреевская д. 3/а

Перово Новогиреево Шоссе Энтузиастов

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Павлов Чавдар Савович

Гепатолог,Гастроэнтеролог

Врач высшей категории, Доктор медицинских наук

21 год

Стаж

90 баллов

Рейтинг

4.78

Оценка
пациентов

3

отзыва

доктор Павлов работает в Москве. Работает в направлении гастроэнтерологии, гепатологии. Врач высшей категории. В сфере медицины работает довольно долго 20 лет. Является Доктором медицинских наук. Основные места работы: Клиника Мединтерком, Поликлиника ФНКЦ физико-химической медицины ФМБА.

Клиника «Мединтерком»

Москва, Милютинский пер. д. 15

Китай-город Китай-город Красные Ворота Кузнецкий мост Лубянка Площадь Революции Сухаревская Театральная Трубная Тургеневская Цветной бульвар Чистые пруды

Поликлиника ФНКЦ физико-химической медицины ФМБА

Москва, Малая Пироговская д.

Парк культуры Спортивная Фрунзенская

Клиника внутренних болезней Василенко

Москва, ул. Погодинская д. 1, стр. 1

Киевская Спортивная Фрунзенская

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Абдурахманов Джамал Тинович

Гепатолог,Гастроэнтеролог

Доктор медицинских наук, Профессор

26 лет

Стаж

102 балла

Рейтинг

4.84

Оценка
пациентов

9

отзывов

Первичный прием в клинике От 10 000 руб

Джамал Тинович Абдурахманов работает в Москве. Работает в отрасли: гепатологии. Специалист с большим стажем 24 года. Места работы: Клиника Мединтерком, Клиника нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Тареева. Является Доктором медицинских наук и Профессором.

Клиника «Мединтерком»

Москва, Милютинский пер. д. 15

Китай-город Китай-город Красные Ворота Кузнецкий мост Лубянка Площадь Революции Сухаревская Театральная Трубная Тургеневская Цветной бульвар Чистые пруды

«МедСвисс» на Гашека

Москва, ул. Гашека 12, стр. 1

Клиника нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Тареева

Москва, Россолимо д. 11, стр. 5

Парк культуры Парк культуры Фрунзенская Киевская

Записаться на прием

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Игнатова Татьяна Михайловна

Гастроэнтеролог,Гепатолог

Врач высшей категории, Доктор медицинских наук

42 года

Стаж

115 баллов

Рейтинг

4.69

Оценка
пациентов

24

отзыва

Первичный прием в клинике От 4 500 руб

Записаться на прием к Татьяне Михайловне в Москве. Направление: гастроэнтерология, гепатология. Врач высшей категории. Список лечебных учреждений в которых работает Татьяна Михайловна: Многопрофильный центр эндохирургии и литотрипсии (ЦЭЛТ), Клиника нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Тареева, Гепатологический центр «Клиника на Садовом». Является Доктором медицинских наук. Гастроэнтеролог с большим стажем 40 лет.

Многопрофильный центр эндохирургии и литотрипсии (ЦЭЛТ)

Москва, ш. Энтузиастов д. 62

Перово Новогиреево Шоссе Энтузиастов

Гепатологический центр «Клиника на Садовом»

Москва, Зубовский бульвар, д. 13

Кропоткинская Парк культуры Фрунзенская

Клиника нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Тареева

Москва, Россолимо д. 11, стр. 5

Парк культуры Парк культуры Фрунзенская Киевская

Многопрофильный центр эндохирургии и литотрипсии (ЦЭЛТ)

Выбрать клинику и записаться

Выбрать клинику и записаться

{{ arrDays[daySelect]. nameFull }}

{{ slot }}

Записаться

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Мамонов Александр Васильевич

Гастроэнтеролог,Гепатолог

Врач высшей категории, Кандидат медицинских наук

37 лет

Стаж

91 балл

Рейтинг

4.65

Оценка
пациентов

Александр Васильевич Мамонов работает в Москве. Работает в сфере: гепатологии, гастроэнтерологии. В сфере медицины работает довольно долго 36 лет. Является Кандидатом медицинских наук. Врач высшей категории. Лечебное учреждение: Поликлиника ФНКЦ физико-химической медицины ФМБА.

Поликлиника ФНКЦ физико-химической медицины ФМБА

Москва, Малая Пироговская д. 1А

Парк культуры Спортивная Фрунзенская

Для увеличения фотографии нажмите на нее

Учайкин Геннадий Фёдорович

Гепатолог,Дерматолог,Инфекционист,Детский дерматолог,Детский инфекционист

Доктор медицинских наук, Профессор

40 лет

Стаж

143 балла

Рейтинг

4. 9

Оценка
пациентов

27

отзывов

Первичный прием в клинике От 2 000 руб

доктор Учайкин работает в Москве. Основная сфера деятельности: дерматология. Принимает несовершеннолетних пациентов. Является Доктором медицинских наук и Профессором. В сфере медицины работает довольно долго 39 лет. Список лечебных учреждений в которых работает Геннадий Фёдорович: Детский консультативно-диагностический центр НМХЦ им. Н.И.Пирогова, ММЦ Братиславский, Братиславский в Печатниках, Детский центр диагностики и лечения им. Н.А. Семашко.

Детский центр диагностики и лечения им. Н.А. Семашко

Москва, Фрунзенская 2-я д. 9

Спортивная Фрунзенская Лужники Парк культуры

Медицинский центр «Братиславский» в Печатниках

Москва, ул. Гурьянова д. 2, корп. 1

Печатники Волжская Текстильщики

Детский консультативно-диагностический центр НМХЦ им. Н.И.Пирогова

Москва, ул. Нижняя Первомайская д. 65

Измайловская Новогиреево Партизанская Первомайская Преображенская пл. Щелковская

Медицинский центр «Криомедик» на Братиславской (ранее «Братиславский»)

Москва, ул. Братиславская д. 8

Братиславская Люблино Марьино

ИСТОРИЯ КАРТИНЫ

16 марта 2015 года исполнилось 150 лет со дня рождения Алексея Михайловича Корина (1865–1923), академика, профессора Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Ему с раннего детства было суждено быть художником: он родился в старинной и почтенной семье палехских иконописцев, всю свою жизнь посвятил искусству и оставил замечательное художественное наследие .

Как блестящий ученик Московской школы живописи и член группы «Передвижники» со 189 г.5, Корин выразил себя в различных художественных формах с одинаковой глубиной и преданностью. Помимо жанровой живописи, портретов и пейзажей, он увлекался книжной иллюстрацией и участвовал в реставрации церквей и соборов по всей России и за рубежом — хорошо сохранившихся фресок Корина в Александро-Невском соборе в Софии, Болгария, представляют собой уникальный образец русской монументальной живописи конца 19-начала 20 века, представляющий высокую историческую и художественную ценность.

Признанный одним из лучших художников-рисовальщиков своего времени, Корин почти 25 лет руководил основным художественным классом в МСПСА. Он воспитал несколько поколений художников, в том числе Мартироса Сарьяна, Аркадия Пластова, Павла Кузнецова, Александра Герасимова, Василия Мешкова, Александра Моравова, Бориса Логансона, Петра Келина, Якова Минченкова и других. Корин также представлял Московское археологическое общество в Особой и Исполнительной комиссиях по ремонту и реставрации Благовещенского и Успенского соборов Московского Кремля.

Один из самых значительных моментов в жизни Алексея Корина наступил в 1892 году, когда Павел Третьяков купил одну из его работ «Больной художник». Картина получила высокую оценку критиков и высокую оценку публики и уже более 120 лет находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. «Больной художник» изображает мастерскую художника, а сам художник сидит посреди комнаты; окруженный эскизами, набросками и художественными работами, он стоит перед холстом на мольберте. Он пристально смотрит на свою работу с выражением растерянности и отчаяния — он понимает, что начатая им картина, вероятно, никогда не будет закончена. Кажется, будто вся его жизнь пронеслась перед глазами.

Есть явные признаки тяжелой болезни. Художник, еще недавно так полный страсти и энергии, готовивший многочисленные наброски будущих картин, теперь изо всех сил пытается просто усидеть в кресле. Подушка за спиной поддерживает его слабое измученное тело. Его правая рука с тонкими длинными пальцами беспомощно свисает; он сжимает в левой руке платок (видно, он теперь уже не может без него). Несмотря на изнеможение, художник наклоняется вперед, пытаясь приблизиться к холсту. А напрасно: вот он, один со своим искусством — смыслом своей жизни, смыслом всего своего существования — и не знает, что его ждет. Обостряющаяся болезнь не позволяет ему работать, продолжать творить.

За занавеской в ​​другой комнате за столом сидит женская фигура. Этот персонаж только на первый взгляд кажется второстепенным, но на самом деле играет важную драматическую роль в сцене: она воплощает в себе всю боль и горе, которые испытывают родные и близкие, отчаявшиеся, но не в силах помочь своему близкому человеку. Явным замыслом Корина было разделить мастерскую на два мира — неповторимый внутренний мир мастера и внешний мир, ограниченный занавеской слева и драпировкой справа.

Такова история картины. Автору удалось за счет правдоподобного моделирования создать целостный образ, с предельной точностью изобразив состояние человека в плену изнурительной болезни. Любой зритель, внимательно взглянувший на картину, уловит совершенно особое настроение, атмосферу напряженной тишины, ведущую к моменту откровения художника: сам образ художника оставляет неизгладимый отпечаток в сознании. В жизненной драме, разворачивающейся на полотне, восприимчивый зритель обнаружит и поймет общую идею творчества Корина. Оригинальный авторский замысел проявляется через разнообразие композиционных, художественных и технических решений и средств. Каждая мелкая деталь картины тщательно продумана; каждое произведение имеет свое место, выполняя определенную смысловую роль. Цвет играет важную роль в композиции, придавая картине не только выразительность, но и символический акцент, раскрывая основную идею произведения. Пространство картины организовано именно так, чтобы художественные образы наводили зрителя на вполне определенные ассоциации и аналогии.

Тщательный анализ этой работы выявляет несколько композиционных центров, при этом сам художник является ключевой фигурой сцены, выделенной как его положением в центре, так и цветом. Вся тяжесть драмы, которую он несет, ясно изображена на его лице. Появляющаяся почти в центре картины правая рука художника отражает ее смысловую значимость — усиливает драматизм. Художник опирается на стол, запястье согнуто под прямым углом; рука безжизненно висит параллельно вертикальным осям картины. Автор еще раз подчеркивает безвыходность положения художника — его правая рука является его основным рабочим орудием, его «орудием жизни», и здесь мы видим ее лишенной всякой творческой и физической энергии.

Второй композиционный центр сразу за первым — гипсовая маска и стопа, закрепленные по одной линии. В отличие от этих двух элементов фигура художника воспринимается еще менее уравновешенной, как бы стремящейся к движению. Через эти композиционные формулы передается эмоциональная, интеллектуальная и психологическая насыщенность персонажа. Но Корин смотрит глубже, чем просто изображает драму своей жизни. Его заботит то, что чувствует художник в момент своего откровения, когда он сталкивается с неизбежным, с концом своей жизни. Кто этот художник? Какова его роль? Какова была цель его творчества? Зрителю предлагается задуматься о вечных, вневременных ценностях, составляющих вместе с главным героем суть как земного, так и вечного бытия. Художник дает ответ, используя универсальный язык символов: через этот язык, тесно связанный с бессознательным и интуицией, можно передать сложную логическую философию, преодолевая ограничения языка, культуры, традиции и времени. Это также помогает правильно интерпретировать тему произведения.

Все объекты, видимые в мастерской и окружающие художника, автор задумал играть важную роль в композиции. Те, что выделены белым цветом, имеют двойное значение. Расставленные по диагонали, они становятся фокусом внимания зрителя, по которому невольно прослеживаешь, переводя взгляд с одного на другой. Цвет используется для создания нужного смыслового акцента. Диалог белого и красного служит символическому разделению духовного и материального миров: белый олицетворяет духовное царство, красный, напротив, символизирует земную реальность и жизненную силу.

Что особенно интересно, так это то, что поворот головы и правой руки художника повторяет поворот висящих на стене гипсовой маски и ноги. Эти композиционные центры делят пространство картины на две площадки, лежащие в параллельных плоскостях. Центральный фон с художником, сидящим перед холстом, представляет реальный мир, а фон символизирует духовное царство. Маска — центральный атрибут греческого театра, в котором любое представление было связано с празднествами в честь бога Диониса и разыгрывалось в трех действиях: Рождение, Жизнь и Смерть. Маска внушала зрителям ощущение неизбежности — рано или поздно каждый получит свою роль в спектакле «Жизнь». Маска представляет собой двойственные образы, содержащие Тайну Бытия. Кроме того, «маски передают определенный посыл, в них заложен безличный, неуловимый смысл, который раскрывается зрителю внезапно, через непроизвольное, смутное, безмерное восприятие чего-то, что мы не в состоянии распознать. В отличие от нас, «безглазое лицо» кажется, что он видит глубже внутри себя, видит сквозь глубины жизни».[1] Гипсовая стопа также имеет символическое значение движения Жизни. Присмотревшись к маске, висящей на стене в мастерской художника, можно заметить, что она смоделирована по чертам лица главного героя. Маска имеет и другое символическое значение — египетской посмертной маски, где геометрия соответствует неподвижному созерцанию Вечных Истин перед «широко открытой дверью в Вечность». Автор проводит параллель между судьбой индивида и всеобщим процессом, обращаясь к их неразрывной связи и обращаясь к обобщению фундаментальных философских понятий. Главный герой не просто человек, движущийся по кругу жизни — Рождения, Жизни и Смерти, как и любое другое существо в мире — он еще и художник, создатель для , для которого искусство воплощает смысл жизни. Здесь можно провести еще одну параллель: посмертная маска и художник, стоящий перед своим холстом. Холст, символизирующий само Искусство, становится той самой «широко открытой дверью в Вечность». Отсюда главный вывод: Искусство открывает художнику дверь в Вечность. Истинное Искусство бессмертно, художник одарен способностью соединяться с вечными ценностями и возвещать их миру через свои творения.

Мольберт, на котором стоит холст, представляет собой третий центр композиции. Его вертикальная ось совпадает с правым краем рамы картины, образуя еще один фон в плоскости, параллельной первым двум, создавая объединение трех параллельных плоскостей.

В поддержку идеи о том, что истинное искусство вечно и вне времени, в правой части картины на столе рядом с альбомом и мольбертом стоит гипсовая копия греческого героя, образ, который вдохновлял живописцев и скульпторы на протяжении веков. Это еще один композиционный центр, создающий плоскость, перпендикулярную трем другим и объединяющую их. И в этом пространстве, где второй, средний план представляет реальный мир, задний план символизирует духовный мир, а передний план, совпадающий с правой стороной картины, воплощает мир Искусства: все три объединены Вечными ценностями. Мы видим пространственное геометрическое построение всей композиции картины, последовательно раскрывающее основную идею произведения.

«Больной художник» Корина был не только размышлением о Вечных Истинах: его тема не возникла внезапно из ниоткуда, а имела вполне конкретного «адресата», навеяна реальной драмой. В 1891 году Илларион Прянишников — любимый учитель Корина, близкий друг и дядя его будущей жены Серафимы Аммосовой — заболел туберкулезом. Особую роль в становлении Корина как художника сыграл Прянишников, преподававший в МГПА вместе с другими великими мастерами, такими как братья Евграф и Павел Сорокины, Владимир Маковский, Василий Поленов и другими.

Болезнь Прянишникова, приведшая к его смерти в 1894 году, причинила много горя не только его семье, но и его многочисленным друзьям, коллегам и ученикам, оставившим много воспоминаний современников о том трагическом периоде. Тяжелые переживания, вызванные смертельной болезнью Прянишникова, усилили идею «Больного художника», в которой Корин выразил драму жизни художника.

В 1890 году Прянишников создал картину «В мастерской художника», для которой молодожены Серафима Аммосова и Алексей Корин[2] выступили натурщиками и художниками. В своем творчестве Корин продолжил эту тему жизни художника, начатую Прянишниковым, поместив героев Прянишникова в другое время. Нетрудно представить, что у Корина была та же студия с теми же объектами и персонажами, но несколько лет спустя. И если первая – картина Прянишникова – соответствует началу жизни художника, озаренной огнем творчества, то вторая изображает ее конец, когда художник приходит к пониманию своего конечного предназначения. Таким образом, Корин завершил тему, начатую Прянишниковым, придав ей обобщающий, философский смысл.

Потеря любимого друга и учителя преследовала Корина всю жизнь. К этой теме он будет возвращаться спустя годы, о чем свидетельствуют и другие его произведения, связанные с трагическим событием: «Реквием по Иллариону Прянишникову» (1900), «Похороны» (1912) и другие.

В 1892 году картина Корина «Больной художник» была представлена ​​на 20-й выставке Общества передвижных художественных выставок (передвижников). К моменту создания картины Корин был уже известен: в декабре 1890 г. он получил вторую премию на ежегодном конкурсе Московского общества любителей художеств за портрет молодой женщины[3]. В декабре следующего года его «Портрет Николая Медынцева» получил первую премию на том же мероприятии.[4] Еще одна первая премия была присуждена Корину за «Портрет пожилой дамы», выставленный на всеобщее обозрение в 189 г.2.[5] Московские и петербургские рецензенты обратили внимание и на многие другие его работы, среди которых особенно выделяется «Утро в монастырской келье» (1889 г.), за которую Корин был удостоен звания так называемого «классного» художника, а также как «Ранняя весна», «Село Лазарево» (1890), «Опять не удалось» (1891) и другие картины.

«Больной художник» сразу получил признание, набрав наибольшее количество голосов в бюллетене на 20-й выставке «Передвижники». Картина широко обсуждалась в прессе, коллегами-художниками Корина и его старшими коллегами по Обществу. Илья Репин писал Льву Толстому: «Картина Корина «Больной художник» перед холстом — прекрасное произведение искусства». один из его лучших; полный экспрессии, искусно нарисованный и раскрашенный»[7]. Вскоре после этого, 13 марта 189 г.2 Третьяков купил картину для своей галереи, а московский журнал «Художник» приобрел право на ее репродукцию[8]. Близкий друг Корина, художник Василий Бакшеев, спустя годы вспоминал об этой работе в своих воспоминаниях: «Одна из картин Корина выставлена ​​в Третьяковской галерее, «Больной художник». утонченный образ художника, живущего и дышащего искусством, чувствующего глубокую связь со своим делом.Несмотря на болезнь, он полностью в него погружен.Живопись, создание художественных образов, наполненных мыслями и идеями, — его видение смысла жизни .»[9]

Работа имела успех не только потому, что была написана с таким мастерством. Главная причина, по которой он получил столь высокое признание, заключалась в том, что он выражал определенные поиски, характерные для всей русской культуры того времени. Она могла производить впечатление жанровой картины, но по своей сути картина представляла собой совершенно новое явление и служила новым задачам. В то время как художники 1860-70-х годов в основном сосредотачивались на предварительном знании зрителем того, что сообщалось, позже они обращались к «наглядному мышлению» при выражении и передаче идеи. Художнику сейчас вовлекает зрителя в процесс восприятия произведения искусства, вызывающего зрительные и чувственные ассоциации. Живописная структура картины строится с учетом, прежде всего, эмоционального восприятия зрителя, тех ощущений, которые возникают в его подсознании или уме при созерцании зрительных образов. Постижение и понимание этих образов интуитивно. Отсюда появились новые технические и живописные приемы, стирающие границы между жанрами. Свойственный русской философской мысли конца XIX в.го и начала 20 века онтологизм — «реальное проникновение в само бытие» — присутствовал и в русской художественной культуре того периода. Человечество становится главной художественной темой, а осмысление мира через эту призму становится главной задачей искусства.

Судьба самой картины сложилась счастливее, чем судьба ее создателя. Работая над «Больным художником», Корин словно предчувствовал свою судьбу — в начале 1920-х годов его ждет подобная жизненная драма. Если принять во внимание трагическую судьбу большинства его коллег по «передвижникам», решивших остаться в России после 1917 этот образ художника, в отчаянии стоящего перед своим полотном, становится обобщающим. Он объединяет всех тех деятелей искусства, которые остались верны своим идеалам, своему искусству и своей родине.

 

  1. Жюльен, Надя. «Словацкие символы» (Словарь символов). Челябинск, 1999. С 497.
  2. .
  3. Корина, Наталья. «Новые течения в русском искусстве в творчестве Иллариона Прянишникова. К 170-летию со дня рождения художника (1840-1894). Журнал «Артист». № 1. Москва, 2011. С. 20-27.
  4. Вручение призов на конкурсе живописи. — «Московские ведомости», 1890, 11 декабря, 342.
  5. Отдел рукописей Третьяковской галереи, ф. 9/114, л. 1.
  6. О, Н. О конкурсе на премии Общества любителей художеств. — «Московский листок» (Московская страница), 1892, 23 декабря, 856.
  7. «Илья Репин и Лев Толстой. Переписка». Москва-Ленинград, 1949. С 50.
  8. Репин, Илья. «Переписка с Третьяковым 1875-189 гг.8». Москва-Ленинград, 1940. С 157.
  9. Письмо Василия Константиновича Егору Хруслову от 8 апреля 1892 года. Отдел рукописей ГТГ, ф. 9/320, л.2.
  10. Бакшеев, Василий. «Воспоминания». Москва, 1963. С. 65.
  11. .

Иллюстрации

КОРИН АЛЕКСЕЙ. Автопортрет. 1915.
Картон, пастель. 62 × 50 см. Третьяковская галерея

Алексей Корин. Фото 1888 г.
Из архива семьи Алексея Корина

Серафима Аммосова. Фото 1890 г.
Из архива семьи Алексея Корина

КОРИН АЛЕКСЕЙ. Больной художник. 1892.
Холст, масло. 78,2 × 109 см. Третьяковская галерея

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Мальчик. Эскиз к картине «Больной художник». 1890
Картон, масло. 31 × 22 см. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Портрет Николая Медынцева. 1891.
Холст, масло. 130 × 101,3 см. ГТГ

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Деревня Лазарево. Исследование.
Картон, масло. 24,5 × 40,7 см. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Илья Репин. 1901.
Бумага, карандаш. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Портрет художника Денисова. 1887
Карандаш на бумаге. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. На бульваре. 1897.
Бумага, карандаш. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Комната художника в усадьбе Марьино. Раннее 1900s
Холст, масло на картоне. 60,5 × 49 см Частная коллекция

ИЛЛАРИОН ПРЯНИШНИКОВ. В мастерской художника. 1890
Холст, масло. 49 × 42,2 см. Третьяковская галерея

ВЛАДИМИР МАКОВСКИЙ. Портрет Иллариона Прянишникова. 1893
Холст, масло. 87 × 70 см. Третьяковская галерея

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Реквием по Иллариону Прянишникову. 1900.
Холст, масло. 32 × 42 см. Коми Республиканский художественный музей

Похороны Иллариона Прянишникова. Фотография.
Из архива семьи Алексея Корина

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Чтение. 1901.
Бумага, карандаш. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Серафима Корина на скамейке. 1903.
Холст, масло. 49 × 34 см. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Городской пейзаж. 1901
Бумага, карандаш. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. В студии. 1902.
Бумага, карандаш. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Замоскворецкий район. 1901.
Бумага, карандаш. Частная коллекция

АЛЕКСЕЙ КОРИН. Неизвестный художник
Холст, масло. 21 × 11,5 см. Частная коллекция

Русский художник-пейзажист, библейский художник


Заросший пруд (1879)
Третьяковская галерея, Москва

Среди самых талантливых россиян художники второй половины 19 века. века Василий Поленов был активный член Ассоциации передвижников и постоянный участник на своих художественных выставках. Наиболее известен своим пейзажем живописи, он также написал серию оригинальных библейских картин. Другой его крупный вклад в российскую искусство было его учением: он был профессором Московского училища живописи, Скульптура и Архитектура, где среди его учеников был Константин Коровин. (18611932), Исаак Левитан (1860-1900), Абрам Архипов (1862-1930) и Михаил Нестеров (1862–1942). Под покровительством коллекционера произведений искусства Павла Третьякова (1832-1898), он же был участником Саввы Мамонтова. Абрамцевский художественный кружок. Самые известные картины Поленова включают его пейзажи. Московский дворик (1878, ГТГ, Москва), Заросший Пруд (1879, ГТГ) и его библейский арт как Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии (1887, русский музей, Санкт-Петербург).

ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО В РОССИЯ
Подробнее о более ранних пейзажах
см.: Русский Живопись, 18 век.

МУЗЕИ РОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВА
Подробнее о лучших галереях
см.:
Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург
Третьяковская галерея, Москва

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
Информацию о лучших творческих работниках см.:
Лучшие артисты всех времен.
Лучшие художники-пейзажисты см.:
Лучшие художники-пейзажисты.

СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИКИ
Список таких художников, как
Василий Поленов, см.:
Современные художники.

Ранняя жизнь

Василий Дмитриевич Поленов родился в г. из Петербурга в дворянскую, просвещенную семью: отец был старшим офицер Российской императорской армии, страстно увлекавшийся археологией. его мать была художником-любителем. Юноша незаурядных талантов, он проходил курсы как на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, так и на в Императорской Академии художеств. В 1871 году, наряду со степенью юриста, он получил Большую золотую медаль Академии — за картину Повышение дочери Иаира (1871, Музей Академии художеств, Санкт-Петербург) — плюс стипендия на поездку, позволяющая ему изучать искусство за границей. Впоследствии, он посетил Германию, Италию и Францию, рисуя во всех жанрах, но больше всего его вдохновлял пейзаж. Он потратил значительные время, изучая работы французских художников-пейзажистов начала 19 века, в частности те, которые принадлежат членам Барбизона школе и посвятил себя пленэрной живописи.

ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРА
Список лучших образцов
изобразительного искусства, созданных
ведущими мировыми художниками, см. ниже:
Величайшие современные картины
Масло, акварель, смешанные
материалы с 1850 г. по настоящее время.

Ранние шедевры

В 1876 году Поленов вернулся в Россию и был немедленно избран действительным членом Императорской Академии. Последующий году участвовал в русско-турецкой войне (1877-1878) как военный художник. Вернувшись с войны, он стал членом Ассоциации путешествующих Художественные выставки (также известные как The Wanderers, или передвижники), а в 1878 году выставил свой первый шедевр Москва Двор (1878 г.) на одной из художественных выставок передвижников. В этом чудесно спокойная картина — которая больше похожа на скотный двор, чем на двор — Поленов сочетает в себе мастерство воздействия яркого солнечного света с фигуративными элементами, тем самым помогая установить моду на пейзажную живопись с выдающимися жанровые особенности.

 

Другие выдающиеся картины, такие как У бабушки Сад (1878, ГТГ) и Заросший пруд (1879, ГТГ). Галерея) вместе с опубликованными этюдами о его поездке в Грецию и Ближний Восток (1881-1882 гг.), не только произвел впечатление на таких коллекционеров, как Павел Михайлович Третьяков (1832-98) и Савва Мамонтова (1841-1918), но и закрепили за ним репутацию один из лучших русских пейзажистов. Помимо своего методического и подробных исследований, он был первым художником, который представил принципы французской школы в России: а именно основы plein воздушная живопись, такая как чистые яркие цвета и быстрая, рыхлая кисть. В 1882 году Поленов сменил Алексея Саврасова (1830–1897) как глава пейзажную мастерскую при Московском училище живописи, где помогал ряд талантливых учеников, таких как Исаак Левитан, Абрам Архипов, Михаил Нестеров, Константин Коровин и другие.

Религиозно-историческая живопись

После двух живописных поездок в Святую Земля, Поленов выполнил ряд религиозных картины, в том числе его исключительно реалистичные Христос и Женщина, взятая в прелюбодеянии (1887, Русский музей, Санкт-Петербург) и . Среди других работ (все в ГТГ): Нил (1881), Храм Исиды (1882), Парфенон, Храм Афина Паллада (1882), Эрехтейон (1882), Оливковое дерево в Гефсиманский сад (1882), Константинополь (1882) и Тиверианский еврей: Исследование (1884 г.).

Позднее, примерно с 1886 г., Поленов произвел ряд произведений религиозного искусства (под названием Жизнь Христа ) вдохновленный книгой Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса » (1863 г.), в которой огромное влияние на художников и писателей России. Примеры (все в Третьякова) включают: На Генисаретском (Тивериадском) озере (1886), Среди Учителя (1896), Они принесли детей (1896), Крещение (1897), Что обо мне думают люди (1900). Почти во всех его средних Восточные картины он сочетал сюжеты Нового Завета с важными элементами ландшафта.

Пейзажи и декоративно-прикладное искусство

Кроме того, Поленов еще и номер нарисовал пейзажей во время визитов в усадьбу Мамонтова в Абрамцево, 40 км к северу от Москвы. К таким работам относится Березовая аллея в Абрамцево (1880, ГХМ Абрамцево), Церковь в Абрамцево (1881-1882, Частное собрание, Москва), Пруд в Абрамцево (1883, Частное собрание, Москва) и Осень в Абрамцево (1896, Музей-усадьба В. Поленова, Тула).

Для более широкой перспективы см.: Русский Живопись, 19 век.

Помимо изобразительного искусства, Поленов исследовал несколько видов декоративных искусство. Он выполнил ряд украшений дома Мамонтова в Абрамцево, плюс несколько театральных декораций для частной оперы Мамонтова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *