Полигамность женская: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии
как женщине обходиться со своей полигамностью — Отношения — tsn.ua
Полигамные женщины в наше время встречаются так же часто, как и полигамные мужчины. Это женщины, которых не устраивают отношения с одним партнером. Они могут влюбляться и выходить замуж, но при этом изменять или склонять своего мужа (партнера) к полигамным отношениям, предлагать «любовь втроем» или свинг.
О женской полигамности мы поговорили с психологом, семейным консультантом-медиатором Марией Фабричевой.
Разве это любовь?
Если мы не имеем дело с таким сексуальным расстройством, как нимфомания, то часто бывает так, что у полигамной женщины любовь и измены сочетаются. Те чувства, которые женщина испытывает к мужчине, которому изменяет, и к тому, с кем изменяет, она может принимать за любовь. Находясь с одним партнером, она к нему испытывает сильные чувства, его любит и хочет быть только с ним. Приходя к другому партнеру, она испытывает не менее сильные чувства. Объяснить это научным языком достаточно сложно. Действительно, встречаются такое расщепление любви и люди, которые могут любить несколько партнеров и испытывать к ним сексуальное влечение. Если же партнеров больше двух, это больше похоже на расстройство или комплекс.
Читайте также: ПРОМИСКУИТЕТ: БОЛЕЗНЬ ИЛИ НОРМА?
О чем может говорить полигамное поведение?
Склонность к изменам может иметь свои корни в детстве, когда девочке приходилось кого-то с кем-то делить. Тогда она может испытывать чувства к замечательному, доброму мужу («хороший папа») и при этом изменять ему с мужчиной, обладающим негативными качествами («плохой папа»).
Еще одна причина может крыться в низкой самооценке. Из-за сильной неуверенности в себе, не чувствуя себя красивой и желанной, женщина бегает по мужчинам, чтобы повысить свою самооценку.
Мы также можем иметь дело с так называемым комплексом Золушки («поймай меня, если сможешь»), когда женщина все время убегает, а мужчина должен ее догонять. Такой женщине на бессознательном уровне кажется, что, если она остановится, не будет сталкивать лбами мужчин, она не будет испытывать чувства.
Редко, но встречаются женщины-социопаты, у которых вообще нет чувства сострадания, и они любят нарушать правила. Такие женщины достаточно агрессивно могут относиться к ценностям общества. Если социопатия приближается к психическому расстройству, то антисоциальная адаптация, которая также встречается у некоторых женщин, считается вариантом нормы. Антисоциалы также игнорируют ценности общества и моральные устои. Антисоциальную адаптацию женщина, как правило, приобретает в процессе воспитания. Она усваивает сценарий выживания за счет поведения «амазонки».
Читайте также: ЖЕНСКАЯ ПОЛИГАМИЯ: НОВЫЙ ТРЕНД ИЛИ ТРАГЕДИЯ
Главное – признаться честно
Среди полигамных женщин есть те, кто хочет поменять свой сценарий, а есть такие, кого устраивает такой образ жизни и способ построения отношений. В последнем случае, если женщина решает, что ей нужен не один партнер, лучшая тактика – договариваться с партнером, то есть заявлять честно о своей потребности. В настоящий момент нормальными считаются свободные отношения, встречаются свингерские семьи, в которых партнеры допускают измены.
Если партнер полигамной женщины также полигамен и согласен на ее измены, проблем в таком случае не возникает. Однако найти такого партнера достаточно проблематично, и часто женщины выбирают партнеров, которые терпят их измены, страдают, но не разрывают отношения. В таком случае возникает риторический вопрос: а нужен ли полигамной женщине брак? Особенно, если мужчина не согласен с ее изменами.
Если женщина осознает свою потребность в полигамных отношениях и не хочет ее менять, но у нее отношения с мужчиной, которые ведут к свадьбе, то важно говорить об этом еще до заключения брака, чтобы для мужчины измены не стали неожиданностью и не причиняли боль. И мужчина уже будет принимать решение, подходят ли ему отношения на таких условиях или нет. Но часто такие женщины приходят к психологам с запросом: «Научите меня говорить с ним так, чтобы он это принял». Как будто психолог может дать некое снадобье, которое можно подсыпать мужу в еду и он будет закрывать глаза на измены. Без открытых договоренностей отношения возможны лишь на основе игр и манипуляций.
Можно ли это «вылечить»?
Может ли женщина из полигамной стать моногамной? Конечно, в практике такие случаи встречаются. Это возможно, если женщина пересмотрит свои ценности. Например, поймет, что уважение к партнеру ей важнее, чем ее потребности в изменах, и ради этого она готова пересмотреть и перестроить свое поведение. Да, это будет ей нелегко. Понадобится усилие воли, что может повлечь за собой негативные последствия. Неудовлетворенная потребность будет «выходить» в другом виде, например, вспышками агрессии. Женщина может поменять свое отношение к изменам в так называемом терапевтическом браке, в котором партнер начнет удовлетворять в достаточной мере ее потребности, которые она удовлетворяла в отношениях с несколькими мужчинами. Например, потребность быть важной, значимой, желанной и красивой.
Чтобы перестроить свое отношение к полигамии, важно понять, какие настоящие потребности удовлетворяются за счет отношений с несколькими мужчинами, и найти возможности удовлетворить их другим способом. А для этого важно ответить себе честно на вопросы: Почему я так делаю? Зачем мне это нужно? Что я получаю? Что будет, если я перестану это делать? Как я могу получить это социально приемлемым способом? Что я могу в этом самостоятельно изменить? И, что самое важное, – дать себе честный ответ на вопрос: А я действительно хочу это изменить? И, если нет, остается понять, что не каждый партнер может согласиться на измены. В таком случае не стоит требовать от партнера, что он примет такую реальность, иначе это будет насилием.
Авдотья Разгуляева
Поматросила и бросила: женская полигамность становится нормой
02 июня 2011 12:38 Утро России
«Утро России»
«Утро России»
«Утро России»
Власть делает из женщин мужчин.
Власть делает из женщин мужчин. К такому выводу пришли ученые из Голландии. Речь о том, что сексуальное поведение женщин, которые достигли высокого социального и материального положения, становится похожим на поведение успешных мужчин.
Такие женщины пользуются своим статусом, чтобы удовлетворять свои сексуальные потребности. Они сами выбирают себе мужчину на время, а потом легко с ними расстаются. При этом женщина прекрасно понимает, из каких соображений любовник находится с ней и не испытывает по этому поводу дискомфорта.
Социологи назвали открытый ими феномен альфа-самками по аналогии с альфа-самцами. К слову, термин пришел к нам из этологии – науки, изучающей поведение животных в естественной среде. Правда ли, что власть делает из женщин мужчин? На этот вопрос в программе « Утро России» ответила социолог, старший научный сотрудник института демографии ВШЭ Ольга Исупова.
До сих пор считалось, что мужчина по своей природе полигамен, а женщина моногамна. Однако социобиология показывает, что даже у обезьян это было не так, отмечает эксперт. «Существовал альфа-самец, у которого было много самок, но поскольку он иногда был занят с одной из них, остальные самки пользовались моментом и уходили к другим самцам», – рассказывает социолог.
Получается, что статуса у них не было, а полигамность была, заключает Ольга Исупова. У людей, по ее словам, все точно так же. «К примеру, если взять мусульманские сказки «Тысяча и одна ночь», все они строятся вокруг женской неверности и доказывают, что если женщина захочет, она найдет способ иметь большое количество полигамных связей в любой обстановке и в независимости от статуса», – говорит социолог.
По мнению Ольги Исуповой, единственное изменение, которое может произойти со статусом, женщина начинает это делать открыто. «До этого все было скрыто, но при этом всегда существовало. Можно сказать, что это заложено во всех нас, но тут играют роль личные предпочтения. Например, далеко не все мужчины полигамны. Здесь многое зависит от потребностей», – считает эксперт.
Вместе с тем, по оценке Ольги Исуповой, подобная открытость больше свойственна западным женщинам. В России пока существует двойная мораль, и такое поведение женщин в нашей стране очень осуждается, резюмировала социолог.
общество новости
мест, где у женщин больше одного мужа — Guardian Life — The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости 9:00 утра
Мужчины нередко имеют более одной жены со многими культурными обычаями и религиями мира, даже поддерживая эту привычку. Однако слышать о женщине с несколькими мужьями необычно. Полиандрия – это форма полигамии , при которой женщина берет двух или более мужей в…
Нередко мужчины имеют более одной жены со многими культурными обычаями и религиями мира, даже поддерживая эту привычку. Однако слышать о женщине с несколькими мужьями необычно. Полиандрия — это форма полигамии , при которой женщина берет двух или более мужей одновременно.
Например, среди тибетцев в Непале, некоторых частях Китая и части северной Индии практикуется братская полиандрия, когда два или более братьев женаты на одной и той же жене, причем жена имеет к ним равный «сексуальный доступ».
Мы собрали пять известных стран с племенами, практикующими полиандрию, и они перечислены ниже:
Нигерия
Хотя в Нигерии это редкость, в Нигерии есть племена, допускающие полиандрию. У иригве в Северной Нигерии женщины традиционно заводят многочисленных супругов, которых называют «со-мужьями». Народ иригве в Нигерии практиковал, чтобы женщина имела сожителей, пока их совет не проголосовал за запрет этого в 1968 году. До этого женщины переезжали из дома в дом, брали нескольких супругов, а отцовство детей переходило к мужу, в чьем доме жила женщина. жил в то время.
Индия
Индия как страна имеет более одного племени, практикующего полиандрию. Полиандрия преобладает в некоторых частях Северной Индии у пахари в регионе Джаунсарбавар, в то время как в Киннауре, Химачал, меньшинство людей оправдывает и практикует полиандрию. Как потомки Пачи Пандавов (пяти братьев, которые были мужьями женщины по имени Драупади, дочери царя Панчалы), они считают, что должны продолжать традицию.
Помимо них, племя Тода из Нилгриса, Наджанад Веллала из Траванкора и некоторые кастовые системы Наир в Южной Индии также практикуют полиандрию.
Опрос 753 тибетских семей, проведенный Тибетским университетом в 1988 году, показал, что 13 % практиковали полиандрию.
Кения
В августе 2013 года кенийцы стали свидетелями полиандрии, когда двое мужчин решили стать мужьями женщины, которую они оба любят. Примечательно, что кенийские законы прямо не запрещают многомужество, и против людей, которые его практикуют, не может быть возбуждено уголовное дело. Сообщалось также о случаях полиандрии среди народа масаи в Кении.
Китай
Практика братской полиандрии распространена среди жителей Тибета в непальских частях Китая и Индии. Он основан на убеждении, что у ребенка может быть более одного отца, и обычно, когда два или более братьев женятся на одной женщине, все они имеют равный сексуальный доступ к ней.
Практика поощряется, если семья бедна и не может разделить свое имущество между потомками разных отцов. Таким образом, они сохраняют свои небольшие сельскохозяйственные угодья и имущество большими, женившись на одной и той же женщине.
Южная Америка
Полиандрия также существовала среди племен в Южной Америке, поскольку бороро практиковали полиандрию, в то время как до 70 процентов амазонских культур, возможно, верили в принцип множественного отцовства. «Тупи-кавахибы также практикуют братскую полиандрию.
Когда имеет смысл иметь несколько мужей
Здоровье
Исторически полиандрия была гораздо более распространена, чем мы думали.
Элис Дрегер Абрамс
Из поколения в поколение антропологи рассказывали своим студентам довольно простую историю о полиандрии — общепризнанном спаривании одной женщины с двумя или более мужчинами. История развивалась следующим образом:
Хотя на Тибетском плато мы можем найти группу примерно из двух десятков обществ, в которых полиандрия существует как признанная форма спаривания, эти общества считаются аномальными для человечества. А поскольку полиандрии не существует в большинстве стран мира, если бы вы могли запрыгнуть в машину времени и вернуться на тысячи лет назад, вы, вероятно, не нашли бы полиандрию в нашей эволюционной истории.
Однако это не так, согласно недавней статье в Human Nature

Действительно, согласно Старквезеру и Хеймсу, антропологи задокументировали социальные системы для полиандрических союзов «среди собирателей в самых разных средах, от Арктики до тропиков и пустынь». Признавая, что по меньшей мере половина этих групп являются обществами охотников-собирателей, авторы приходят к выводу, что если эти группы похожи на наших предков — как мы можем обоснованно подозревать, — то «вероятно, полиандрия имеет глубокую человеческую историю».
Вместо того, чтобы рассматривать полиандрию как загадку, которую нужно объяснить, Старквезер и Хеймс предполагают, что полиандрия представляет собой вариацию обычного эволюционно-адаптивного феномена образования пар — вариацию, которая иногда возникает в ответ на условия окружающей среды.
Какие условия окружающей среды? Что ж, «классическая полиандрия» в Азии позволила семьям в районах с ограниченными сельскохозяйственными угодьями владеть сельскохозяйственными поместьями. Брак всех братьев в семье с одной и той же женой позволяет участкам семейной земли оставаться нетронутыми и неделимыми» 9.0003
В других культурах кажется, что мужчина может найти второго мужа (опять же, часто своего брата) для своей жены, потому что он знает, что, когда он должен отсутствовать, второй муж защитит его жену — и, таким образом, его интересы. И если она забеременеет, пока Мужа №1 нет, это будет тот, кого он заранее одобрил. Антропологи зафиксировали такую ситуацию в некоторых культурах среди инуитов (люди, которых раньше называли эскимосами).
Еще есть «эффект отца», продемонстрированный Стивеном Бекерманом из Penn State и его коллегами в их исследовании народа бари в Венесуэле. В Бари есть система распознавания два живых мужчины как отцы одного ребенка. Группа Бекеркмана обнаружила, что у детей, у которых, как считается, есть два отца, значительно больше шансов дожить до 15 лет, чем у детей только с одним отцом — отсюда и термин «эффект отца».
Два отца? Как бы странно это ни звучало для тех из нас, кто знаком с человеческим развитием как с историей «одна яйцеклетка встречается с одним сперматозоидом», в некоторых культурах поддерживается идея о том, что зародыши развиваются в матке в результате многократного внесения спермы в течение определенного периода времени. беременности. В культурных системах того, что Бекерман назвал «раздельным отцовством», двое мужчин могут быть социально признаны законными отцами одного ребенка. Старквезер и Хеймс называют это формой «неофициальной полиандрии», потому что, хотя оба отца не могут одновременно состоять в официальном браке и жить с матерью во всех случаях, общество вокруг них официально признает обоих мужчин законными супругами матери, и отец ее ребенку.
Общим для всех этих полиандрических ситуаций — классических и неклассических, формальных и неформальных — является то, что все они являются социально признанными системами, в которых женщины могут открыто иметь несколько партнеров одновременно. Женщины в таких системах ни в коей мере не «обманывают», а мужчины не становятся рогоносцами. Системы социально санкционированы. Но это не означает, что женщины контролируют все приготовления; во многих культурах, рассмотренных Старквезером и Хеймсом, первый муж играет решающую роль, когда речь идет о распределении ресурсов и принятии дополнительных партнеров мужского пола.
Так как же получилось, что, несмотря на все эти свидетельства полиандрии, неуклонно накапливающиеся в литературе, антропологи так долго распространяли версию о том, что «это практически не существует»? Старквезер и Хеймс предполагают, что антропология случайно сыграла в научную версию телефонной игры.
В 1957 году Джордж Мердок определил полиандрию в оригинальном тексте как «союзы одной женщины с двумя или более мужьями, где эти [типы союза] являются культурно благоприятными и включают совместное проживание, а также сексуальное сожительство». Используя такое строгое определение, Мердок мог точно сказать, что полиандрия встречается крайне редко; почти ни в одной культуре нет полиандрии, как доминирующая и наиболее предпочтительная форма семейной жизни.
Затем последующие ученые неправильно повторили замечание Мердока; полиандрия превратилась из «редко культурно благоприятствует » в «редко разрешается ». Таким образом, разнообразие спаривания, о существовании которого было известно, стало относительно незаметным в большой истории, рассказанной антропологией о спаривании людей. (Если вы спишете каждое исключение из предполагаемого правила, вы никогда не подумаете оспаривать правило.)
В интервью со мной по электронной почте Старквезер заметил: явно сексистской точки зрения.Однако я думаю, что определения полиандрии и, следовательно, представления о ее редкости, возможно, были обусловлены, по крайней мере частично, тем фактом, что подавляющее большинство антропологов, собиравших данные и формировавших теорию в то время, были мужчинами. » Во времена Мердока «казалось, довольно широко распространено убеждение, что полиандрия не имеет никакого смысла с точки зрения мужчины».
Это объяснение — что западным антропологам-мужчинам было трудно «поверить» в полиандрию — имеет смысл. Люди в среднем склонны к сексуальной ревности, и поэтому для многих из нас — как мужчин, так и женщин — было бы неразумным предположить, что сексуальная ревность сделает полисоюзы несостоятельными. Действительно, антропологи обнаружили, что как при полиандрии (одна женщина, несколько мужей), так и при полигамии (один муж, несколько жен) сексуальная ревность часто действует как стрессор в семьях по всему миру.
Тем не менее, некоторые условия окружающей среды от до , по-видимому, повышают вероятность того, что культура примет ту или иную форму полиандрии. В частности, Старквезер и Хеймс обнаружили, что полиандрия часто встречается в обществах с сильно искаженным «рабочим соотношением полов». Перевод: Когда фертильных женщин мало, мужчины с большей вероятностью будут открыто делиться женщинами. Действительно, целых три четверти из 53 обществ, выявленных Старквезером и Хеймсом, имеют асимметричное соотношение полов, в котором взрослых мужчин больше, чем женщин.
Это заставило меня задуматься в ходе нашего разговора, а не появится ли полиандрия в местах, где соотношение полов становится сильно асимметричным, например в Индии и Китае? Старквезер и Хеймс не догадываются.