Правила красивой речи 1 класс: Правила красивой речи для детей. | Методическая разработка:

Речь устная и письменная 1 класс

Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово. Из слов строятся предложения. Наша речь состоит из слов и предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь. Речь передаёт наши мысли. Общаясь друг с другом, и используя язык, вы совершаете речевое действие.

 

Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот и губы называли устами, так появилось слово «устная» т. е. та, что произносится, звучит. Ещё ребята пишут и читают – это письменная речь, та, что записывается и читается. Устная речь передаётся звуками, письменная речь – знаками.

 

Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать и писать слова и предложения.

 

Что необходимо для устной речи? Понимать смысл слов и уметь рассказывать с помощью предложений.

 

Для чего нам нужна речь? Представьте человечка, который не умеет разговаривать, слушать, читать, писать. В его жизни нет книг, тетрадей, компьютера, друзей, одноклассников. Интересно так жить? Хотите оказаться на его месте? Думаю, что вряд ли. Так жить скучно и неинтересно.

 

Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям, поэтому необходимо знакомиться с новыми словами, их значением, узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь.

 

В далекие-далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, загадки. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удавалось? Люди пересказывали их.

 

В старину всю информацию люди передавали из уст в уста.

От бабушек и дедушек к детям, от детей – внукам, и так от поколения к поколению.

 

Прочитайте народную мудрость:

 

«Хорошую речь хорошо и слушать».

 

«От приветливых слов язык не отсохнет».

 

«Иное слово пропускай мимо ушей».

 

«Сперва подумай, а потом и скажи».

 

«Красно поле пшеном, а беседа умом».

 

Что же ценили наши предки? Прежде всего, речь грамотную и умную. В нашем языке существуют слова, с помощью которых можно дать речевую характеристику человеку: крикун, молчун, пустомеля, шутник, ворчун, спорщик, болтун. От вашей устной речи будет зависеть, как вас назовут.

 

Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя. 

 

Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой.

 

А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов? Оратор – тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.

 

Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов убедить в чём-то. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными, мудрецами и героями.

 

У некоторых народов даже существовали боги и богини красноречия и убеждения, споров, которым поклонялись.

 

Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно. Чему же учились в те далёкие времена?

 

Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт к добродетели и счастью людей, не болтать глупостей, не обманывать. Кроме того, учили собирать и накапливать знания. Учили тому, чтобы речь была понятной, выразительной. Наконец, необходимо было овладеть искусством каллиграфии – красивого и чистого письма – и владению своим голосом – его интонациями, паузами, силой голоса, темпом. Как вы думаете, в наше современное время стоит учиться этому же? Конечно.

 

К какой речи относятся эти правила? К устной. А как развивать письменную речь? На уроках русского языка надо учиться правильно составлять и записывать предложения, собирать из них тексты, рассказы. Учитесь подписывать поздравительные открытки, sмs-сообщения на мобильном телефоне. Но всегда помните: вашу письменную речь будут читать другие люди, поэтому её надо корректировать, то есть исправлять и улучшать.

 

На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Этот дар важно использовать только для блага окружающих и себя. Старайтесь быть интересными собеседниками, хорошими слушателями, активными читателями. Язык – это то, что человек знает, речь – это то, что человек умеет. Совершенствуйте свою речь – устную и письменную.

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

  • ОГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)

Мы рекомендуем:

  • Лучшие репетиторы по русскому

Самое необходимое из теории:

  • Грамматика русского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

  • Как успешно пройти собеседование на русском
  • ТВ – средство изучения иностранного языка
  • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
  • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
  • 5 правил успешного изучения языка
  • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
  • Как улучшить беглость речи
  • Видео: «Как улучшить произношение и понимание

Ещё статьи >>>

Курсы английского языка по уровням

Beginner

Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»

Elementary

Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»

Intermediate

Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА

В разработке

Advanced

Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»

УРок развития речи.

Составление рассказа. Опорные слова. 1 класс.

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьиПрезентации

Материал опубликовал

#1 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Урок развития речи Опорные слова Составление текста

С таким настроением я начинаю урок

Кому нужна речь?

Зачем людям нужна речь? Речь — средство общения

Правила красивой и правильной речи 1. Не торопись, говори чётко, не глотай слова. 2.Не кричи, но не говори тихо. 3.Говори выразительно: выделяй голосом главные слова, делай паузы. 4. Думай, о чём говоришь и что пишешь.

Какую из записей можно назвать текстом? Синички клевали зёрнышки. Белочка грызёт орешки. Собака сторожит дом. У зайца зимой белая шубка. Трудно лисе его найти. Сел зайка у куста и спит.

Угадай сказку Коза, козлята, волк, съел. 2. Муха, денежка, базар, самовар, комар, паук. 3. Маша, медведь , заблудилась, испекла, убежала.

Добавь слова Старик, старуха, испекла,… Жила-была, девочка, сшила , красную шапочку, лес, … Дед, внучка, посадил, мышка, …

Опорные слова Опорные слова — это слова-помощники, без которых нельзя обойтись при составлении текста.

1.однажды гулять 2.травку клевали 3.вдруг увидели 4.влезли жёлтые комочки 5. вылезли галчата 6.испугалась

Как можно озаглавить текст Жили в курятнике курочка и цыплята. Однажды они пошли гулять. Цыплята клевали травку. Вдруг они увидели трубу. Жёлтые комочки влезли в трубу. Вылезли из трубы чёрные галчата. Испугалась курица : где же мои дети?

Курица и цыплята Жили в курятнике курочка и цыплята. Однажды они пошли гулять. Цыплята клевали травку. Вдруг они увидели трубу. Жёлтые комочки влезли в трубу. Вылезли из трубы чёрные галчата. Испугалась курица : где же мои дети?

Работа в группах

Урок полезен, всё понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Ещё придется потрудиться Да! Трудно всё-таки учиться!

Подготовка отличных выступлений: подход из 10 шагов | Sullivan

Новости колледжей и исследовательских библиотек ACRL

Подготовка ярких выступлений: подход из 10 шагов

Лаура А. Салливан — руководитель службы по работе с общественностью в Университете Северного Кентукки, бывший преподаватель публичных выступлений на неполный рабочий день; электронная почта: sullivanl@nkuvax. bitnet

Несколько полезных советов по проведению эффективных презентаций

Коммуникативные навыки являются стандартным требованием при объявлении о работе в библиотеке; однако навыки говорения бывает труднее приобрести и различить. Библиотекари ежедневно сталкиваются с множеством речевых ситуаций; мы помогаем пользователям в службах поддержки, обсуждаем проблемы с коллегами на собраниях, представляем факты библиотечным советам и высказываем мнения в комитетах, и это лишь некоторые из них. В таких случаях очень важны навыки эффективной речи, но столкнувшись с формальной речью или презентацией доклада, многие библиотекари, не имеющие опыта публичных выступлений, обоснованно опасаются такой перспективы.

Работая над своими навыками публичного общения, я полагался на свое прошлое образование, опыт преподавания, советы разных коллег, а также на пробы и ошибки. Тем, кто пробует воду впервые, предлагаются следующие десять шагов в качестве простого и организованного способа подготовить речь или доклад.

1. Знайте свою аудиторию

2. Знайте повод

3. Выберите тему

4. Выберите цель

5. Соберите потенциальный контент

6. Соберите больше контента, чем используется

7. Организовать содержание

8. Сформулировать речь

9. Подготовить наглядные пособия

10. Практика, практика, практика 1

Десять шагов от Стивена Брукса, бывшего преподавателя отдела коммуникаций в Северном Университет Кентукки. Я развил эти этапы и надеюсь, что информация, которую вы найдете здесь, будет вам полезна при подготовке речи или доклада.

1. Знай свою аудиторию. Независимо от того, представляете ли вы доклад или выступаете с речью, вам в первую очередь необходимо проанализировать свою аудиторию. Легко оттолкнуть аудиторию, не исследуя характеристики группы, то, что они знают и что они хотят знать. Будьте в курсе отношения и убеждений аудитории в целом по отношению к вам и теме. Учитывайте возраст, социально-экономический статус и уровень образования. Например, если вы обращаетесь к группе ветеранов-администраторов по теме управления, то освещение основ управления, несомненно, будет скучным и, возможно, оскорбительным. Есть множество других факторов, имеющих решающее значение для анализа аудитории, но время, потраченное на эту проверку биографических данных, необходимо для успеха вашей презентации.

2. Знай повод. Изучая аудиторию, хорошенько подумайте о событии. Вы основной докладчик? Представляете бумагу? Представляете спикера или председательствуете на панели? Каждая ситуация уникальна и требует подготовки с учетом обстоятельств. Анализ событий включает в себя рассмотрение размера комнаты (т. е. наличие достаточного количества стульев для всех влияет на уровень комфорта группы, который, в свою очередь, влияет на ее реакцию на ваше сообщение), организацию пространства (все ли вас видят?) и акустику. (Нет ничего более раздражающего, чем необходимость напрягаться, чтобы услышать говорящего). Будьте внимательны и к ограничениям по времени — если вам отведено 15 минут, подготовьте свою речь или презентацию соответствующим образом. Кроме того, убедитесь, что ваше сообщение соответствует случаю. Неуместно, например, говорить на серьезную тему на радостном событии.

Мадам Кюри О стоимости науки.

Она открыла радий. Она придумала слово «радиоактивный» и первой предположила, что оно исходит от «атомной энергии». Дважды лауреат Нобелевской премии, ее открытия привели к разработке лучевой терапии для лечения рака. Тем не менее, несмотря на широкое признание, мадам Кюри часто приходилось выпрашивать деньги у богатых на финансирование ее исследований. Она понимала болезненную цену науки.

Мы тоже. С 1876 года, когда Американское химическое общество впервые начало издавать научные журналы, мы постоянно предлагаем их по доступным тарифам на подписку. Журналы ACS стоят в среднем около 50%* от стоимости конкурирующих публикаций по нашей дисциплине. И мы стремимся продолжать эту традицию, не ставя под угрозу качество научных публикаций, которые мы публикуем.

Сегодня химические науки развиваются с ошеломляющей скоростью. И мы увеличили бюджет наших страниц и частоту публикаций, чтобы идти в ногу с растущим потоком критических исследований. Тем не менее, стоимость наших журналов остается сравнительно низкой, особенно если учесть количество, своевременность и исключительную ценность информации. Пишите или отправляйте по факсу публикации ACS Publications, и мы вышлем вам самые последние анализы затрат на наши публикации. Пожалуйста, включите ваши предложения о том, как мы можем лучше обслуживать вас.

Мы прилагаем все усилия, чтобы завтрашние выдающиеся ученые могли позволить себе сегодняшние исследования.

* Согласно отчету, опубликованному в журнале Library Journal от 15 апреля 1994 г., средняя цена журнала по химическим наукам составляла 1106 долларов.

3. Выберите тему. Иногда выбор темы может происходить первым, исходя из аудитории и повода, как в случае принятия доклада на конференцию. Однако если вам необходимо выбрать тему, убедитесь, что она вам интересна. Также неплохо быть немного более осведомленным в предмете, чем ваша аудитория, но интерес имеет решающее значение. Если у вас нет энтузиазма по поводу предмета, то не будет и у вашей аудитории.

4. Выберите цель. Для этого шага определите общую цель вашего выступления или презентации. Вы информируете, представляете или развлекаете? Помимо общей цели, определитесь с конкретной целью, что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала или делала (например, я хочу, чтобы моя аудитория поняла три преимущества проведения семинара для преподавателей по подготовке библиотечных заданий). На этом этапе также полезно записать основную идею или тезис вашего выступления (например, цензура в библиотеках ужесточается).

5. Соберите потенциальный контент. Если вы представляете доклад, вы уже выполнили этот шаг. Если нет, то это этап исследования, на котором вы собираете информацию из печатных источников, интервью, обсуждений с другими и своего собственного опыта.

6. Соберите больше контента, чем фактически используется. Отсортируйте свой материал, выбирая только самый сильный и лучший материал для своего выступления. Этот шаг позволяет вам роскошь редактировать и, при необходимости, распознавать любые информационные пробелы, которые необходимо заполнить.

7. Организуйте содержимое. Важность этого шага невозможно переоценить как для речей, так и для бумажных презентаций. Многие докладчики не осознают, что презентация статьи не означает, что она будет прочитана слово в слово с головокружительной скоростью. Скорее, «информация должна быть переработана для нового носителя. Не ограничивайтесь потоком вашей статьи». 2 Это означает, что ваши идеи должны быть организованы в соответствии с аудиторией, поводом и целью вашей презентации.

Следуйте стандартному организационному формату вступления, основной части и заключения, который соответствует стандартной формуле публичного выступления:

• Скажите им, что вы собираетесь им сказать;

• Скажи им;

• Расскажите им, что вы им сказали. 3

Сначала набросайте основную часть своего выступления, ограничив его тремя или четырьмя основными моментами с достаточным количеством вспомогательного материала для их поддержки. Слишком много информации может потерять аудиторию; хорошо организованные ключевые моменты помогают аудитории запомнить их и позволяют легко делать заметки. Кроме того, если вы представляете статью, ваша цель — возбудить интерес аудитории ключевыми идеями, чтобы они захотели получить копию полной статьи, чтобы прочитать ее позже. 4

После того, как вы набросаете основную часть своего выступления или доклада, подготовьте введение и заключение. Ваше введение должно начинаться с привлечения внимания, которым может быть анекдот, цитата, вопрос, шутка или что-либо другое, подходящее для темы и аудитории.

Вступительное слово также дает вам возможность установить контакт между вами и аудиторией; скажите им, почему ваша речь или статья важна для них и что вы рады общаться с ними. Коллега рассказал мне вступительное замечание оратора, которое не способствовало установлению взаимопонимания между ней и аудиторией, хотя она, вероятно, намеревалась это сделать. Оратор сказал, в сущности, так: «Я был на сотне таких и, по правде говоря, очень не хочу здесь быть; моя нога болит; и я не знаю, что я собираюсь сказать, но мы справимся с этим вместе». Пожалуйста, относитесь к своим слушателям так, как если бы они были гостями в вашем доме.

После того, как вы объяснили своей аудитории, почему они должны хотеть вас слушать, начните свое выступление, кратко перечислив основные моменты, которые должны быть затронуты в вашей речи (скажите им, что вы собираетесь им сказать).

Заключение должно включать краткое изложение основных моментов (расскажите им, что вы им рассказали) и заключительное заявление, которое оставляет аудитории пищу для размышлений или запоминания (это будет зависеть от цели вашего выступления).

Для выступления я предлагаю вам записать основные идеи вступления, основной части и заключения на 3 x 5 пронумерованных карточках (на случай, если вы их уроните). Многие ораторы пишут на карточках реплики, например, «притормози», «подчеркни это слово», «посмотри на аудиторию». Вы также можете указать переходы на карточках, чтобы плавно переходить от идеи к идее. В целом, убедитесь, что ваши карточки для заметок именно такие — легко читаемые заметки на удобных в обращении карточках, а не речь, написанная полностью.

Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче.

8. Сформулируйте речь. Предыдущие шаги включали подготовку сообщения; теперь вы готовы работать над доставкой сообщения. Обычно наиболее подходящим типом доставки является импровизированная доставка. С импровизированной речью вы тщательно подготовлены и отработаны, но точная формулировка речи определяется в то время, когда вы на самом деле произносите слова. Вы не хотите запоминать свою речь; вместо этого знайте свои ключевые идеи и переводите их в слова, когда говорите. Это означает, что вы должны думать о том, что вы говорите, когда говорите. Каждый раз, когда вы практикуетесь, вы можете произносить свою речь немного по-другому, но это дает гибкость и возможность адаптироваться к вашей аудитории, если это необходимо. Поначалу может быть сложно говорить импровизировано, но такой стиль изложения создает спонтанность, которая может повлиять на восприимчивость вашей аудитории к вам и вашим идеям.

9. Подготовить наглядные пособия. Наглядные пособия, если они подходят для вашей речи или презентации, могут помочь вашей аудитории запомнить ваши мысли и уточнить информацию. В речевых учебниках при освещении наглядных пособий обычно делается акцент на следующем: убедитесь, что аудитория может видеть наглядное пособие; показывать наглядное пособие только тогда, когда вы имеете в виду его; и разговаривайте со зрителями, а не с наглядным пособием. Кроме того, потренируйтесь с наглядным пособием; использование наглядных пособий может увеличить продолжительность выступления и может вызвать у вас беспокойство, если вы столкнетесь с трудностями. Кроме того, если у вас есть раздаточные материалы для аудитории, по возможности раздайте их в конце выступления. Внимание аудитории может легко переключиться на раздаточный материал вместо того, чтобы оставаться сосредоточенным на вас.

10. Практика, практика, практика. Практика презентации или выступления напрямую способствует вашему успеху в качестве оратора. Когда вы практикуетесь, рассмотрите как вербальную, так и невербальную подачу. Вокальное исполнение включает в себя громкость, темп, высоту тона. Стремитесь к вокальному разнообразию, которое является вариацией этих элементов: громкость/мягкость (громкость), скорость/медленность (темп), высота/низость (высота). Выразительный голос привлечет аудиторию; монотонный, плоский голос потеряет один. Кроме того, помните, что невербальное изложение имеет такой же вес, как и вербальное. Зрительный контакт с вашей аудиторией имеет решающее значение, и это означает, что вы действительно смотрите на зрителей. Гамильтон Грегори говорит смотреть на публику 95 процентов времени дружелюбно и искренне, а остальные 5 процентов времени тратьте на просмотр своих заметок. 5 Что касается осанки, не сутультесь и не перекладывайте вес с ноги на ногу.

Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче. Жесты могут быть эффективным элементом вашей речи, но только если они также контролируются. Многие ораторы указывают на карточках для заметок, когда нужно жестикулировать или двигаться, чтобы усилить мысль.

Безусловно, есть и другие элементы вербальной и невербальной речи, которые следует исследовать при отработке речи или письма. Ваша цель — звучать спонтанно и чувствовать себя комфортно, поэтому время, потраченное на практику, необходимо. Рекомендуется практиковаться в обстановке, максимально приближенной к реальной, в присутствии друзей или с магнитофоном.

Даже если вы будете следовать этим десяти шагам, вы, вероятно, будете испытывать некоторую нервозность до или во время выступления. Эта «энергия» является активом и свидетельством того, что вы заботитесь о качестве своей презентации. Однако, если вы хорошо подготовились и достаточно попрактиковались, вы значительно уменьшите свои опасения. Кроме того, думайте позитивно, когда готовите, репетируете и доносите свое сообщение. Позитивные мысли может изменить качество вашей речи или презентации.

Если вы будете помнить об этих идеях и будете следовать десяти шагам, вы сможете получить успешный (и относительно безболезненный!) разговорный опыт.

Примечания

  1. «Десять шагов» подготовки речи были частью лекции доктора Стивена Брукса в его классе «Обучение устному общению», 1986 г.
  2. Доната Ренфроу и Джеймс С. Импара, «Проведение академических презентаций — эффективно!» Исследователь в области образования 18 (март 1989 г.): 20-21.
  3. Клэр Мартин, «Место женщины на платформе», Помощник библиотекаря 80 (июль 1987 г.): 100-101.
  4. Ренфроу и Импара, «Проведение академических презентаций», 21.
  5. Гамильтон Грегори, Публичные выступления для колледжа и карьеры ( Нью-Йорк: Random House, 1987), с. 285.

18 Примеры фигур речи и как их использовать

Вы хотите улучшить качество своего разговорного английского языка? Если да, то этот блог идеально подходит для чтения. Есть много способов улучшить свой устный и письменный английский, но лучший способ — изучить различные фигуры речи и научиться их использовать. Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше, а также увидеть несколько примеров фигур речи!

Оглавление
  1. Что такое фигура речи?
  2. Использование рисунков речи
  3. Типы рисунков речи
    1. 1. Персонификация
    2. 2. Метафора
    3. 3. Симу
    4. 4. Alliteration
    5. .
    6. 8. Ирония
    7. 9. Анафора
    8. 10. Каламбур
    9. 11. Апостроф
    10. 12. Парадокс
    11. 13. Преуменьшение
    12. 14. Метонимия
    13. 15. Оксюморон
    14. 16. Антитезис
    15. 17. Кульминация
    16. 18. Антикульминация
    9014?
  4. Часто задаваемые вопросы

Для людей, для которых английский язык не является родным, регулярное общение на английском языке иногда может стать проблемой. Вы можете обнаружить, что часто путаетесь или говорите неправильно, потому что не можете подобрать нужные слова или фразы для самовыражения. И в некоторых случаях это может поставить вас в неловкое положение. Чтобы помочь вам избежать этого, в этом блоге мы рассмотрим 18 различных примеров фигур речи. Давайте начнем!

Что такое фигура речи?

Фигура речи — это фраза, которая имеет подразумеваемое значение и не должна приниматься за чистую монету. Это означает, что реальный смысл такой фразы отличается от ее буквального значения.

Поскольку большинство фигур речи широко используются в просторечии, носители английского языка хорошо с ними знакомы. Однако, если вы не являетесь носителем английского языка или если вы являетесь им и хотите узнать больше о своем языке, то вы попали в нужное место!

Использование фигур речи Фигуры речи могут помочь вам лучше выразить свои мысли на английском языке перед своими сверстниками.

Хотя вы можете найти несколько определений фигур речи и примеры в Интернете, важно, чтобы вы сначала поняли необходимость использования этих фраз.

  1. Многие фигуры речи содержат метафоры, идиомы, сравнения, иронии, антитезы, аллитерации, олицетворения и парадоксы. Когда вы узнаете об этих фигурах речи, вы также начнете понимать другие аспекты английского языка.
  2. Поскольку обороты речи используются не только в устной речи, но и в письменной речи, их использование может значительно повысить общее качество вашего английского.
  3. В большинстве случаев вы можете использовать эти фразы в виде остроумного ответа или просто как способ продемонстрировать свое красноречие на языке.

Типы фигур речи

Посмотрев на эти фразы, вы можете захотеть начать использовать фигуры речи в повседневном разговоре. Но для этого вам также нужно знать, какую фигуру речи использовать в каком контексте.

Итак, давайте подробно рассмотрим 18 типов фигур речи с примерами, чтобы вы точно знали, когда использовать каждый из них.

1. Олицетворение

Этот тип фигур речи создается путем приписывания определенных человеческих характеристик неодушевленным предметам. Например, вы, возможно, часто слышали, как люди говорят, что «ветер воет». Посмотрите на эти два популярных примера, чтобы лучше понять:

  • Возможность постучала в его/ее дверь.
  • Когда тебе весело, время летит незаметно.

2. Метафора

Этот тип фигур речи обычно используется, говоря о двух очень разных вещах, которые имеют общую связь. Следовательно, действие, характеристика или эффект несвязанной вещи могут быть применены к действию родственной вещи и подразумевать новое значение. Например- 

  • Она зеница моего ока.
  • Солнце — существо привычки.

3. Пример

Эти фразы чем-то похожи на метафоры, но имеют более прямое значение, чем подразумевается. В сравнениях косвенно подразумеваемое значение заменяется словами «как» или «подобно». Эти слова используются для установления связи между двумя разными используемыми словами. Например:

  • Его ответ был холоден как лед.
  • Приняв лекарство, он стал как скрипка.

4. Аллитерация Станьте лучшим в своем классе, выучив это и многое другое!

Эти типы словосочетаний представляют собой фигуры речи, которые имеют сходные по звучанию согласные (не гласные буквы) в начале каждого слова. Вы можете определить их, проверив эти сходства в двух-трех последовательных словах. Вот несколько примеров аллитерации:

  • Клэр, закрой свой захламленный шкаф.
  • Иди и собери зеленые листья на траве.

5. Звукоподражания

Это довольно простые, но уникальные фигуры речи. Звукоподражания — это слова или фразы, похожие на звуки, которые они производят. Хотя они могут быть неформальной и детской манерой речи, эти фигуры речи часто могут пригодиться, когда кто-то пытается прославиться. Два популярных примера:

  • «Иногда тысяча звенящих инструментов будет гудеть около моих ушей, а иногда голоса&» (из «Бури» Шекспира)
  • «Это какой-то гость& стучится в дверь моей комнаты Только это и больше ничего». (Из «Ворона» Эдгара Аллена По)

6. Гипербола

носитель английского языка. Эти фразы предназначены для того, чтобы подчеркнуть важность чего-либо, используя чрезмерно преувеличенные фразы. Два примера гиперболических фигур речи:

  • Я тебе миллион раз говорил не трогать мои вещи!
  • У него мозг размером с горошину.

7. Эвфемизмы

Эвфемизмы — это обороты речи, которые используются для замены более сильных и резких выражений. Как правило, это более мягкие или более приемлемые термины, которые вы можете использовать в своих разговорах, чтобы звучать более вежливо, а иногда и политкорректно. Например:

  • Она «скончалась», а не «умерла».
  • Компания «отпустила его», а не «уволила».

8. Ирония

Фигуры речи иногда также выражают сарказм. Вы можете использовать эти фразы, чтобы передать определенное значение, заявив противоположное ему. Говоря простым английским языком, такие иронические высказывания или фразы легко понять. Однако вот два примера, которые прояснят ситуацию:

  • Во время грозы Томас иронично воскликнул: «Какая у нас прекрасная погода!»
  • Джеральд предложил бесполезную идею, на что Томас ответил: «Это гениально!»

9. Анафора

Этот тип фигуры речи характеризуется словами, фразами или предложениями, которые повторяются в последовательных предложениях. Обычно они используются в качестве контраста либо в детских стишках, либо в сильных и драматических речах. Например- 

  • «Так пусть свобода звучит с потрясающих вершин Нью-Гэмпшира. Пусть свобода звучит с могучих гор Нью-Йорка. Пусть свобода звенит от усиливающихся аллегений Пенсильвании…» (из речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»).
  • «В каждом крике каждого человека, В каждом крике страха младенца, В каждом голосе, в каждом запрете Я слышу забытые наручники» (в поэме Уильяма Блейка «Лондон»).

10. Каламбур

Каламбуры также являются одним из наиболее распространенных оборотов речи, которые можно использовать в повседневной жизни. Они заставляют вас звучать остроумно и даже в некоторых случаях комично, и, безусловно, могут стать началом разговора. Несколько примеров каламбурных фигур речи:

  • Отрицание — река в Египте (относится к Нилу с использованием слова Отрицание).
  • Ее кошка сидит рядом с компьютером, чтобы следить за мышью.

11. Апостроф

Апостроф Речевые обороты — это ситуации (обычно в литературных мирах), когда персонаж, автор или говорящий обращается к неодушевленному предмету или даже к человеку, реально не существующему в данном сценарии. Хотя вы можете не найти его в обычном использовании, это определенно интересная фигура речи, о которой стоит узнать. Вот два примера- 

  • О, роза, как сладко ты пахнешь и как ярко выглядишь!
  • О, деревья, как величественны вы, когда сбрасываете свои золотые листья.

12. Парадокс

Подобно иронии, эти фигуры речи подчеркивают нечто, говоря о прямо противоположном. Однако парадокс отличается тем, что он не указывает на несходство так явно, как ирония. Давайте посмотрим на два примера парадоксальных фигур речи:

  • «Некоторые из самых больших неудач, которые у меня когда-либо были, были успехами». (Как сказала американская актриса Перл Бейли).
  • «Война — это мир. Свобода — это рабство. Невежество — это сила». (Как сказал английский писатель Джордж Оруэлл).

13. Преуменьшение

Преуменьшение также является своего рода фигурой речи. Он направлен на побуждение к менее реактивной реакции на конкретное утверждение. Они действительно могут пригодиться во время повседневных разговоров на английском языке. Например:

  • Этот заброшенный дом просто нуждается в покраске.
  • Сью выиграла в лотерею, так что она немного взволнована.

14. Метонимия Разбейте свое обучение на небольшие части, чтобы вам было легче все понять.

Как и синонимы, эти обороты речи относятся к словам, которые используются вместо других слов (существительных, если быть точным). Эти слова-заменители отличаются от слова «заменяется», но имеют общую связь. Вот два примера метонимических оборотов речи:

  • «Перо сильнее меча». (здесь «перо» заменило «написанное слово»).
  • «Если хочешь, я могу тебе помочь». (здесь «рука» заменила «помощь»).

15. Оксюморон

Не путать с ирониями и парадоксами, эта фигура речи используется для одновременного соединения двух противоположных идей. Это означает, что в оксюморонной фигуре речи две противоположные идеи используются в одном предложении для создания шутливого эффекта. Например- 

  • Это еще одна хорошая неразбериха, в которую вы нас втянули.
  • Внезапно комнату наполнила оглушающая тишина.

16. Антитезис

Антитезис — это фигура речи, противопоставляющая слова или идеи в сопоставлении. Его не следует путать с оксюмороном, потому что первое — это утверждение, которое передает две противоречивые идеи, а второе — это стратегия, используемая для передачи двух противоположных идей или концепций в предложении. Некоторые распространенные примеры антитезы:

  • Человеку свойственно ошибаться, божественному прощать.
  • Речь — серебро, а молчание — золото.

17. Кульминация

Фигура речи, в которой идеи, слова, фразы, пункты или предложения расположены в порядке возрастания важности.

  • В бесконечность и дальше!
  • Мой брат, мой капитан, мой король.

18. Антикульминация

Антикульминация — это фигура речи, в которой идеи и события постепенно опускаются в порядке важности. Это риторический прием, который влечет за собой резкие изменения тона при переходе от важных идей к неважным.

  • Она потеряла семью, дом и машину.
  • Она прекрасный писатель, дочь и повар.

Что дальше?

Помимо этих 18 типов фигур речи с примерами, есть еще много других, о которых вы, возможно, захотите узнать. Например,

  1. Синекдоха
  2. Эпиграмма
  3. Литота
  4. Обманчивость и
  5. Плеоназм

— все это разные типы фигур речи, хотя и несколько необычные в использовании.

Лучшее в знании всего этого заключается в том, что вы можете значительно повысить выразительность своего письма, что очень востребовано у кандидатов, сдающих такие экзамены, как IELTS и TOEFL.

Не стесняйтесь заглядывать в наш блог, чтобы узнать больше таких интересных советов!

Приятного обучения!

Понравился этот блог? Читайте: Прямая и косвенная речь | Полное руководство по английскому языку

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое «ирония» в примерах с фигурой речи?

Ирония — это фигура речи, которая используется для обозначения противоположного значения тому, что говорится или пишется.

2. Какая фигура речи хороша?

Хотя у каждого человека могут быть свои любимые обороты речи, использование метафор, эвфемизмов и оксюморонов может считаться весьма умным.

3. Какие три наиболее популярных предложения с фигурами речи являются примерами?

Примеры трех популярных оборотов речи:

  • Ваши руки чистые, как грязь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *