Скорость речи слов в минуту: 120 слов в минуту —

Содержание

120 слов в минуту —

Продолжаем тему публичных выступлений (см. “Солидарность”, № 18). Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть оратор, чтобы его слушали.

Психологи обнаружили, что большое значение имеет то обстоятельство, кто именно делает сообщение. Много пишут и говорят о “личности оратора”, о том, что от него требуется, каким он должен быть (эрудиция, культура и т.д.). Речь идет о конструировании нужного образа, об определенном впечатлении, которое речь производит на слушателей. Оратор может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т.д. Это вопрос стратегии.

Более убедительным оратора делает доверие аудитории, а доверяют обычно компетентным людям.

Есть три способа показаться компетентным. Первый способ — высказать суждение, с которым аудитория согласна. Например, суждение “Зимой, как правило, бывает холодно” звучит банально, но с ним нельзя не согласиться — в этом его сила.

Причем, отталкиваясь от этой банальной истины, нужно выстроить логическую цепочку своих рассуждений, чтобы связать ее с темой собственного выступления. Этим вы продемонстрируете аудитории гибкость собственного мышления, что также вызывает доверие.

Второй способ — быть представленным аудитории в качестве человека, хорошо знающего тему сообщения. Доклад начальника отдела социально-экономической службы горкома профсоюзов Михаила Трофимова о социально-экономическом положении трудящихся Крайнего Севера прозвучит более убедительно, чем доклад на ту же тему Михаила Трофимова — заведующего детским садом № 8.

Третий способ показаться аудитории компетентным — говорить уверенно. Если человек смотрит прямо на слушателей, не отводит глаз, не прячется за свои бумаги, то его сообщение воспринимается, как заслуживающее доверия. Доверие также выше, если аудитория уверена, что ею не пытаются манипулировать. Как искренних и надежных ораторов воспринимают тех, кто отстаивает что-либо, нарушая при этом свои личные интересы.

Психологи установили, что ощущение доверия и надежности получаемой от оратора информации возрастает, когда человек говорит быстро. Но скорость речи нужно удерживать в пределах 120 — 180 слов в минуту — если вы разгонитесь до 300 слов в минуту, слушатели перестанут вас понимать.

Мы склонны симпатизировать похожим на нас людям. Поэтому чаще всего люди лучше реагируют на сообщение, которое исходит от члена одной с ними социальной группы. Изучив аудиторию, можно приблизиться к ней стилем одежды, манерой говорить, некоторыми взглядами на жизнь, о которых надо рассказать в начале выступления… В общем, всеми способами показать слушателям, что ты — свой.

Важно обращение к слушателю. Причем обращаться к аудитории полезно не только в начале, но и на протяжении всего выступления. Контакт со слушателями лучше устанавливать в откровенной и дружеской манере, однако в зависимости от ситуации с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. Стоит помнить и о составе слушателей: “дорогие сослуживцы”, “уважаемые друзья”, “дорогие коллеги”.

Если слушатели не известны, то почтительное обращение к ним воспринимается как преувеличение. Часто выступающие используют бесцветное обращение “уважаемые присутствующие”. Это не совсем правильно, вы внушаете слушателям, что они здесь просто присутствуют и ничего больше, естественно, с такой программой им сложно будет проявлять интерес к вашему сообщению.

Не стоит забывать о культуре речи. Мы часто ставим на первое место умение правильно говорить, однако просто правильной речи недостаточно, чтобы увлечь аудиторию, убедить ее. “Говорить правильно” и “говорить хорошо” — понятия взаимосвязанные, но не совпадающие по значению и объему. Стоит выступающему исказить слово, изменить ударение, применить тот или иной термин не по назначению — и слушатели начнут отвлекаться на второстепенные детали. Они перестанут слушать, что говорит выступающий, и начнут следить за тем, как тот говорит, подмечая все недостатки в речи, подсчитывая, сколько раз тот произнес слова-паразиты.

Такую “роскошь”, как речевые ошибки лучше себе в публичных выступлениях не позволять. Иногда достаточно двух-трех ошибок, чтобы составить отрицательное мнение об уровне выступающего. Особенно опасны в этом отношении неправильные ударения, которые сразу представляют человека в невыгодном свете. Казалось бы, что изменится, если человек скажет “средства” вместо “средства”. Но когда мы слышим слово в непривычной форме, процесс восприятия прерывается (нужно дополнительное время на его осознание). Если ошибки встречаются часто, это раздражает.

Неприятное впечатление на слушателей производят канцеляризмы, типа: “охватить мероприятием…”, “уделит должное внимание…”, “в настоящий момент…”. Избавляйтесь от слов-паразитов — “так сказать”, “понимаете”, “значит”, “вот”…

Ни в коем случае не нужно читать речь по бумажке. Монотонное чтение с листа усыпляет аудиторию, и если все-таки найдутся герои, дослушавшие вас до конца, в вашей компетентности справедливо начнут сомневаться. Человек, который не может свободно говорить на определенную тему, явно не является ее знатоком и экспертом. А тогда, собственно, зачем он, пытающийся донести ее до аудитории?

Чтобы избавить себя от соблазна чтения во время выступления, в помощь себе лучше брать не основной текст речи, где неопытные ораторы пытаются прописать даже восклицания и междометия, а сжатый план выступления. Тогда вы не потеряете нить повествования и будете говорить естественно, а следовательно, и более понятно.

Алена КУЗНЕЦОВА

почему мы читаем так медленно, или как прочесть 80 книг за год — T&P

Фрэнсис Бэкон говорил: «Некоторые книги следует пробовать, некоторые — проглатывать, и только немногие — пережевывать и переваривать». Мы же привыкли разжевывать каждую книгу, даже если не уверены, что она нам нужна или что мы в состоянии ее переварить, либо, напротив, не притрагиваемся к четырехтомнику, понимая, что процесс растянется надолго. T&P решили разобраться в технике чтения и понять, почему мы читаем медленно и как ускорить этот процесс, не потеряв в качестве.

Чтение — одно из базовых умений, которые мы осваиваем в возрасте четырех-шести лет. Но научившись уверенно читать в первом-втором классе, мы почему-то решаем, что достигли высот, и больше не уделяем внимания развитию этого навыка. Скорочтение и вовсе окутано множеством мифов. Страх того, что, увеличив скорость чтения, человек перестанет делать это вдумчиво, довольно наивен. Здесь можно привести аналогию со спортом, ведь скорочтение — это своего рода чтение спортивное. И если умение быстро бегать не приводит к тому, что человек забывает, как ходить, то почему это должно произойти с чтением?

Словом, проблема — именно в восприятии нормы. Нормальной считается скорость в 200–250 слов в минуту. При этом подвох кроется уже в самой единице измерения — словах в минуту. Скорочтение — это не чтение по словам как таковое, а, скорее, чтение смысловыми блоками, за счет чего во многом и удается увеличить объем прочитанного в пять-десять раз. Так почему же мы читаем медленно и что мешает нам ускориться? Причин невысокой скорости чтения достаточно много: часть из них связана с психикой, часть — с физиологией. Однако любой барьер на пути к динамическому чтению можно преодолеть.

Внутренний суфлер

Самый распространенный враг скорочтения — субвокализация (проговаривание про себя). Замечали ли вы, что, даже читая уличные вывески, люди часто шепотом проговаривают новые названия? Дублирование прочитанного текста про себя (иногда даже с артикуляцией) — одно из самых серьезных препятствий для скорочтения. Во-первых, потому что, проговаривая прочитанное, мы снижаем скорость чтения до темпа устной речи, а во-вторых, это привычка, которую мы неосознанно практиковали почти всю жизнь и отучиться от которой непросто.

Чтобы убрать внутреннюю артикуляцию, необходимо переориентировать своего внутреннего суфлера с проговаривания на узнавание. Проговаривание включается в основном при столкновении с новой информацией, поэтому работать необходимо именно с незнакомой лексикой. Когда в тексте впервые встречается сложное слово, необходимо прочитать его медленно и внимательно. Если значение слова не вполне понятно, нужно обязательно его уточнить, чтобы произошло соотнесение зрительного образа и содержания. «Фотографируйте» слова глазами. Каждый раз, когда вы спотыкаетесь взглядом о незнакомое слово, попробуйте закрыть глаза и представить, как оно пишется. Хорошая новость в том, что узнавание — процесс автоматический: если вы однажды запомнили слово, после это будет происходить без усилий. Например, медленно проговорив «дезоксирибонуклеиновая кислота», уточнив значение и «сфотографировав» словосочетание, в следующий раз ваш мозг поймет, что речь идет о ДНК, прежде чем вы физически успеете его дочитать.

Смотрите шире

Основным физиологическим ограничителем быстрого чтения является узкое поле зрения. Как уже было сказано, скорочтение — это чтение не по словам, а блоками. Многие сталкиваются с невысокой зрительной способностью охватывать определенный объем информации за один раз. Но, опять-таки, хорошая новость в том, что периферийное зрение можно развить, и достаточно быстро.

Попробуйте остановить взгляд на каком-то предмете и сфокусироваться. Затем, не перемещая взгляда и не меняя фокуса, попытайтесь зрительно охватить максимальное количество предметов вокруг вас. Если вы читаете газеты, то отличным упражнением для вас будет чтение колонок. Старайтесь охватывать целиком строчку одной колонки: одна зрительная фиксация — одна строчка колонки. На начальном этапе тренировок хорошим подспорьем будет вертикальная черта, проведенная посередине колонки. Это поможет быстрее приучить взгляд фокусироваться на середине строки.

Ценно не только и не столько знание конкретных приемов скорочтения, сколько понимание причин медленного чтения и привычек, мешающих увеличить скорость

Для тех, кто решил серьезно подойти к развитию бокового зрения, подойдут таблицы Шульте: можно изготовить их самим, а можно найти готовые в интернете или даже скачать себе соответствующее мобильное приложение. Существует множество вариантов таблиц Шульте. Самый распространенный — квадрат 5×5, в клетках которого в хаотичном порядке расположены цифры от 1 до 25. Задача состоит в том, чтобы как можно скорее пройти взглядом от 1 до 25. А цель — делать это с постепенным увеличением скорости. Однако для тренировки периферийного зрения необходимо соблюдать одно условие: взгляд должен быть зафиксирован на центральной ячейке таблицы, то есть искать цифры нужно без смещения фокуса.

Любопытно, что периферийное зрение развито у всех. Просто в одних случаях мы им пользуемся (например, за рулем автомобиля или когда в помещение вошел объект нашей любви или начальник), а в других (как в ситуации с чтением) у нас эта привычка попросту не развита. Если повысить для себя значимость чтения и распространить привычку и на эту сферу жизни, вскоре вы заметите результат.

Повторение — не всегда мать учения

У большинства из нас имеется не особо продуктивная привычка возвращаться взглядом на только что прочитанный текст: не успели дочитать до конца правую страницу, как уже снова что-то уточняем на левой. Перечитывание отнимает довольно много времени. Такие «регрессии» в виде повторного чтения напрямую связаны с процессами запоминания информации, поэтому ключ к их решению — в развитии памяти. Подойдут как знакомые упражнения вроде изучения иностранных языков или заучивания стихов, так и менее известные мнемотехники. Например, попробуйте запомнить цепочку не связанных между собой слов. Постепенное наращивание числа звеньев способствует увеличению объема оперативной памяти.

После каждой прочитанной страницы придумайте ей образное название. Это поможет закрепить прочитанное и избавит от необходимости возвращаться. Это задание больше подходит для детей, но взрослым оно также может пригодиться. Самое простое упражнение, которое поможет избавиться от повторного чтения, — это отслеживание возвратных движений глаз. Необходимо договориться с самим собой, что к прочитанному можно вернуться только после того, как текст будет дочитан до конца. Заодно потренируете дисциплину, так как сила привычки будет постоянно толкать вас на нарушение договора. Второй момент, который очень важен: возвращаться к тексту нужно не механически, а осознанно, мысленно задавая себе вопрос, ответ на который нужно найти.

Что касается бытовых привычек, то можно сократить использование органайзеров и всевозможных устройств-напоминалок. Начать можно с походов в магазин, когда список необходимых покупок есть только в голове. Помочь может визуализация вашего списка: сложите мысленно в пакет все, что собираетесь купить, образно представляя, как это выглядит. Нередко бывает, что во время лекции или жаркого спора забывается фраза, сказанная пару минут назад. Вернуться на предыдущую страницу в такой ситуации чуть более проблематично, так что навык удерживать информацию в голове будет полезен во многих ситуациях и сэкономит ресурсы.

Слона-то я и не приметил

Невнимательность, рассеянность также являются серьезными препятствиями на пути к развитию скорочтения. Чтение само по себе требует от нас повышенного внимания, так как задействует многие отделы мозга одновременно. При повышении скорости чтения возрастает и требование к концентрации. Это как при вождении транспорта: пешеходу при скорости 5 км/час требуется определенный уровень внимания и быстроты реакции, а водителю даже при минимальной скорости в 60 км/час нужно быть внимательнее в 12 раз! Таким образом, одним из важнейших навыков для развития скорочтения становится способность удерживать внимание. Повышению концентрации способствуют упражнения на подавление внутреннего диалога, снижение реакции на внешние раздражители, а также работа с психофизиологическими причинами невнимательности.

Эффективное упражнение на умение концентрироваться — чтение слов наоборот. Эту разминку можно делать в любом месте: по дороге на работу или занимаясь какими-то рутинными делами. Выберите слово, представьте себе, как оно пишется, после чего прочтите его наоборот. Начинать лучше с простых слов: молоко — околом, праздник — киндзарп и так далее, постепенно наращивая длину и сложность слов. Важно ничего не записывать, а делать все в уме. Если это занятие кажется вам скучным, приобретите развивающую настольную игру, в которую включены подобные задания, и совмещайте развитие внимательности с общением с друзьями. В игре «Экивоки» например, есть задание «Адский наоборот», которое далеко не каждому по силам. Чтение с метрономом также учит концентрироваться. Скачайте себе программу на телефон и выставите в настройках нужную вам скорость (число ударов в минуту). Удобно использовать метроном при чтении газетных колонок (см. упражнения на развитие периферийного зрения). Подстройка скорости чтения под метроном помогает не только держать темп, но и на время отключить критическое мышление и сосредоточиться на процессе чтения.

Причиной невнимательности могут быть и сугубо психологические барьеры. Например, отсутствие интереса к чтению. Лучшим лекарством здесь, конечно, является выбор литературы, которая вам интересна. Если же это текст из серии «очень надо», то интерес в себе можно разбудить: искать его нужно в том, зачем именно вам это нужно, что изменится в вашей жизни с приобретением нового знания. Рассеянность также часто является следствием физической усталости, поэтому универсальным советом здесь являются перерывы каждые 20 минут хотя бы на одну минуту, желательно с релаксацией для глаз.

Развитие внимательности крайне важно, так как от этой способности во многом зависит объем усваиваемой информации. Наращивать скорость чтения технически, не будучи готовым усвоить прочитанное, занятие бессмысленное. Это как в ироничном высказывании Франца Кафки: «Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно».

Зрить в корень

Одна из базовых причин невысокой скорости чтения — неумение выделять главное. Какая у вас любимая книга? Можете ли вы одним предложением пересказать ее идею? А идею недавно просмотренного фильма? Если с этим простым заданием возникают сложности, то работа над умением выделять главное — еще одна ваша зона роста. Способность формулировать мысли можно развивать, тренируя логику и догадливость.

Подготовьте вертикальную полоску (для начала — 3–4 см шириной) из любого непросвечивающего материала (лучше однотонного, чтобы рисунок или текст не отвлекали от чтения). Возьмите любой незнакомый текст, прикройте его этой полоской и читайте, пытаясь понять логику. Когда усваивать текст с таким процентом закрытого текста станет легко, ширину полоски можно увеличить. Навык выделения главного отлично прорабатывается конспектированием. Если вы студент, у вас подходящее поле для тренировки, а если уже нет, то можете потренироваться на кратком пересказе услышанного на собрании, конспектировании прочитанных статей или книг. Для развития логики конспекты можно делать в виде схем. Переработка текста в схемы отлично развивает системное мышление и помогает видеть картину в целом.

Новичкам часто советуют метод пристрелки. Толковый словарь Ушакова объясняет слово «пристрелка» как «пробную стрельбу для определения расстояния до цели и установления правильного прицела». Именно это и требуется делать с книгой. Откройте любую страницу незнакомой книги (идеально для этого упражнения подойдут научно-популярные тексты). Посмотрите на текст в течение 30 секунд, после чего закройте его и попытайтесь представить три факта, которые вам запомнились. Визуализируйте их и подумайте, чего не хватает, какую информацию вы хотели бы почерпнуть при следующем обращении к тексту. Повторите это еще несколько раз, при каждом обращении к тексту отмечая что-то новое (в итоге в вашей голове должно остаться не менее 10 фактов о прочитанном, связанных между собой). Это упражнение учит так называемому просмотровому чтению, так как развивает способность оперативно искать в тексте главные мысли. Кроме того, навык выделения главного может быть крайне полезен уже на этапе выбора материала для чтения. Так как современные тексты избыточны не только в качественном, но и в количественном проявлении, выбор правильной книги, наиболее точно отвечающей вашей задаче, может существенно сократить временные затраты на изучение предмета.

Наличие цели напрямую влияет на скорость чтения, так как определяет степень вашей заинтересованности. Заранее сформулированная задача и ожидаемый результат помогают сделать чтение более эффективным. Для тех, кому навык скорочтения необходим в профессиональных целях — для обзоров узкоспециальной литературы или для быстрого освоения новых сфер, — хорошим подспорьем станет рабочий словарик. Наш мозг останавливается на незнакомых словах, и это стопорит процесс. Если вы микробиолог и вам нужно быстро погрузиться, скажем, в вопросы геодезии, то рассчитывать на общую эрудицию, наверное, достаточно смело. Составление же базового словаря и запоминание основных слов поможет в кратчайшие сроки освоить большие объемы информации и существенно увеличить скорость чтения.

© iStock / Helios8

Таким образом, скорочтение — это навык, поддающийся развитию. Но при этом очень важно осознать, что для эффективности необходима вся связка: скорость — понимание — запоминание. Поэтому ценно не только и не столько знание конкретных приемов скорочтения, сколько понимание причин медленного чтения и привычек, мешающих увеличить скорость. При этом не обязательно делать одинаково сильный упор на все навыки сразу: Максим Горький, например, книги просматривал крайне быстро, в совершенстве владея техникой чтения по диагонали (и обладая развитым умением выделять главное даже при беглом взгляде), Теодор Рузвельт читал большими блоками, охватывая по два предложения одновременно (так как имел развитое периферийное зрение), Оноре де Бальзак и вовсе фиксировал взгляд на целом абзаце, умудряясь восстанавливать смысл текста по одному-двум словам (за счет удивительно развитой догадливости), а Пушкин мог пересказывать биографии после их прочтения почти дословно (что было следствием как огромного словарного запаса, так и хорошо развитой памяти).

Приведенные упражнения можно делать в качестве утренней разминки. Ежедневная зарядка для мозга положительно отражается на многих жизненных сферах, позитивно влияя на качество мышления. Газета The Guardian недавно опубликовала результаты исследования, согласно которому читающие живут дольше, а чтение является «преимуществом для выживания». Специалист по скорочтению Ирина Ландо утверждает, что «скорость чтения равна скорости мышления». А понимание того, что скорочтение — это синоним скоромыслия, повышает мотивацию к развитию этого навыка, не так ли?

Ирина Ландо

доктор наук в сфере управления, специальность — управление знаниями (knowledge management)

Начну с того, что человек не может читать быстрее, чем он думает. Причиной медленного чтения часто бывает медленное мышление, именно в этом случае мы можем наблюдать, как у человека во время чтения шевелятся губы.

Не могу согласиться с утверждением, что при высокой скорости падает качество чтения. Это происходит с теми, кто пытается бежать по тексту быстрее, чем их мозг понимает прочитанное. Давайте использовать логику. Когда у вас возрастает внимание: когда информация подается быстро или медленно? В каком случае вы лучше поймете прочитанное: если читали с большим вниманием или с меньшим? При быстром чтении мозг вынужден обрабатывать информацию на большей скорости, так что внимание возрастает. Другое дело, что скорость чтения не может превысить скорость мышления читателя. Поэтому первый ограничитель — это скорость, с которой человек может обрабатывать текстовую информацию, а второй — это количество слов, словосочетаний, предложений, абзацев, которые читатель способен увидеть в тексте.

Те, кто владеет навыком скорочтения, вовсе не читают быстро любую литературу. Они выбирают скорость чтения в зависимости от сложности текста и цели чтения. Одну и ту же книгу можно читать с разными целями и, соответственно, с разной скоростью. Скорость чтения художественной литературы будет зависеть от скорости, на которой мозг читателя в состоянии перекодировать текст в фильм. Достаточно много людей могут понимать художественную литературу абзацами. Не выхватывая только суть, а именно успевая прочувствовать происходящее. Это зависит от того, читали ли с ребенком в детстве. Это прекрасно развивает образное мышление.

Взрослые же люди все чаще сталкиваются с проблемой функциональной безграмотности: буквы знают, читать умеют, а понимать прочитанное — нет. С появлением интернета возникли и новые привычки: не дочитывать до конца, хватать информацию частями и так далее. Многие привыкают к тому, что, выхватив какие-то куски из текста, остальное можно додумать самому. Так может поступать, например, профессор университета, читая курсовые работы студентов первого курса по своей специальности. Но те же первокурсники не смогут по кускам сложить тексты из учебника четвертого курса и рассказать предмет, додумывая.

Что я могу порекомендовать? Во-первых, читайте! Чтение — это практический навык. Те, кто много читает, делают это быстро. Найдите книги, которые вам будет интересно читать; когда хочется узнать, чем же все закончится. Пока читаете, мозг учится перекодировать маленькие черные закорючки с листа бумаги в образы, картины, фильмы. Во-вторых, читая сложную литературу, над которой приходится долго размышлять, задумываться над каждой фразой (например, философские труды), разбавляйте ее чтением литературы легкой, на которой можно разогнаться. Лучше, если это будет повесть, а не короткий рассказ. Опытный читатель следит за ходом мысли автора, выделяя главную мысль и увязывая с ней остальные детали повествования. Неопытного читателя выдает неумение отличать главное от второстепенного, когда вместо сути пересказывается только частный пример.

Важно также понимать, что чтение и прослушивание книг — это совершенно разные процессы и разные задачи для нашего мозга. При прослушивании аудиокниг работают височные, а при чтении — задние доли. И этой частью мозга отучаются пользоваться все больше и больше людей. Очень надеюсь, что число читающих людей будет увеличиваться. Ведь именно чтение развивает здоровый скептицизм, умение анализировать и мыслить критически.

Иконки: Microphone by Edward Boatman, Eye by Carin Marzaro, Refresh by Viktor Vorobyev, Circus Elephant by Solène Troussé, bookmark by Nicholas Menghini — all from the Noun Project.

Тест скорости речи — Проверьте скорость речи за минуту (WPM)

Что такое онлайн-тест скорости речи?

Онлайн-тест скорости речи — это инструмент, который измеряет скорость, с которой человек говорит. В тесте обычно пользователь читает отрывок текста вслух, а инструмент записывает и анализирует речь. Затем результаты теста могут отображаться в словах в минуту (WPM) или других единицах, а также могут включать информацию о беглости речи пользователя, произношении и других аспектах его речи. Тест может быть полезен людям, которые хотят улучшить свои навыки публичных выступлений, или тем, кому необходимо соответствовать определенным требованиям для работы или учебы. Некоторые онлайн-тесты на скорость речи также могут содержать советы и упражнения, которые помогут пользователям улучшить скорость речи.

Как говорить быстрее?

  1. Потренируйтесь говорить в более быстром темпе, установив таймер и пытаясь уместить как можно больше слов в отведенное время.
  2. Запишите свою речь и прослушайте запись, чтобы определить области, в которых вы склонны замедляться или колебаться.
  3. Пройдите курс публичных выступлений или найдите тренера по ораторскому искусству, который поможет вам улучшить темп и качество выступления.
  4. Старайтесь говорить четким и уверенным голосом, это поможет вам говорить быстрее.
  5. Используйте сокращения при разговоре. Это поможет вам говорить быстрее и сделает ваш голос более естественным.

Как рассчитать скорость речи?

Скорость речи может быть рассчитана в словах в минуту (сл/мин) точно так же, как и скорость набора текста. Средняя скорость речи составляет 150 слов в минуту (2,5 слова в секунду). Традиционно вам приходилось рассчитывать темп речи вручную, записывая свой разговор в течение минуты, а затем подсчитывая количество слов в вашей речи. После того, как вы разделите количество слов на количество минут, которое заняло ваше выступление, вы можете получить оценку WPM.


В настоящее время вы можете легко проверить свою скорость владения английским языком с помощью теста на свободную речь от TypingMaster, описанного выше. Эта веб-страница использует функции автоматического распознавания речи вашего веб-браузера для анализа вашей скорости. Просто внимательно следуйте простым инструкциям на экране и не забудьте включить микрофон и динамики. Если тест скорости не работает должным образом, используйте последнюю версию браузера Chrome на настольном устройстве или мобильном телефоне.

Ты говоришь быстро или медленно?

Вы говорите слишком быстро, слишком медленно или в самый раз? Сравните скорость речи в словах в минуту со средней скоростью речи в минуту, чтобы узнать, сколько слов в минуту речи является хорошим уровнем. Если скорость выше 160 слов в минуту, это может быть немного сложно для слушателей. Пожалуйста, помните, что эмоциональные факторы, а также разные языки сильно влияют на темп.

Какова средняя скорость речи?

Средняя скорость речи носителей языка составляет около 150-160 слов в минуту. Однако это может сильно различаться в зависимости от таких факторов, как уровень владения языком говорящего, его образование и контекст разговора. Некоторые люди от природы могут говорить быстрее или медленнее, чем другие, и на это также могут влиять такие факторы, как нервозность или волнение. В целом считается, что большинство людей говорят со скоростью около 110-150 слов в минуту в обычном разговоре, но стоит отметить, что некоторые люди могут говорить со скоростью до 250 слов в минуту в определенных ситуациях, например, когда они читают. сценарий или чтение вслух отрывка.

  • Менее 110 слов в минуту — низкая скорость речи
  • 120–160 слов в минуту — нормальная скорость разговорной речи
  • 100–150 слов в минуту — скорость речи во время презентации
  • Более 150 слов в минуту — скорость речи в радиоподкастах
  • Более 250 слов в минуту — скорость речи комментатора

Как быстро я должен говорить?

Идеальная скорость речи варьируется в зависимости от контекста и аудитории, но, как правило, скорость речи около 150-160 слов в минуту считается хорошей целью для большинства говорящих. Этой скорости достаточно, чтобы поддерживать интерес аудитории, но не настолько, чтобы им стало трудно вас понять. Однако важно отметить, что скорость, с которой вы говорите, должна соответствовать вашей аудитории и ситуации. Например, если вы читаете лекцию, вы можете говорить немного медленнее, чтобы у аудитории было время делать заметки. С другой стороны, если вы проводите презентацию на быстро меняющемся отраслевом мероприятии, вы можете говорить немного быстрее, чтобы заинтересовать аудиторию. Медленная и четкая речь делает вашу артикуляцию более четкой, и ваша аудитория остается более вовлеченной в вашу презентацию.


Как быстро вы говорите? Какова ваша скорость речи? Проверка скорости речи для Chrome/Edge

ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешите доступ к микрофону после нажатия кнопки «Пуск». Если вы не слышите «Привет», увеличьте громкость.

Научитесь печатать быстрее

Проверка скорости не работает? Как исправить проблемы с тестом скорости распознавания голоса?

  1. Пожалуйста, убедитесь, что ваши динамики не отключены, когда вы начинаете этот тест
  2. Если вы слышите «HELLO» несколько раз, включите микрофон в верхнем левом углу
  3. Если вы не слышите «HELLO» ни разу, увеличьте громкость
  4. Микрофон должен находиться на расстоянии от 6 до 12 дюймов от вашего лица
  5. Не бормочите — говорите достаточно четко, чтобы ваши слова было легко понять
  6. Избегайте слияния слов
  7. Говорите немного громче среднего
  8. Говорите на нижнем уровне диапазона голоса
  9. Начните тестировать свою речь в умеренном темпе
  10. Используйте последнюю версию браузера Chrome или Edge

Как быстро говорит средний человек?

Есть несколько причин, по которым вы можете спросить, сколько слов в минуту говорит средний человек (вы можете получить оценку того, сколько времени потребуется, чтобы произнести то, что вы написали, с помощью детализации WordCounter «Время речи»). Вы можете просто быть любопытным и наслаждаться мелочами. Возможно, вам придется выступить с речью, и вы хотите получить представление о том, сколько времени займет ваша презентация. Возможно, вам сказали, что вы говорите быстро или слишком медленно, и вы задаетесь вопросом, с какой скоростью вам следует говорить. Есть много законных причин, чтобы хотеть знать, как быстро говорит средний человек, но фактический ответ не является черно-белым.

Как быстро говорит средний человек?

Никогда не бывает приятно, когда вы задаете вопрос, желая получить прямой ответ только для того, чтобы получить ответ «Это зависит от других», но есть много деталей, которые влияют на этот вопрос. Например, если английский является вашим родным языком, вы, вероятно, говорите быстрее, чем среднестатистический носитель английского языка, говорящий на втором языке. Если вы взволнованы, торопитесь или нервничаете, вы также склонны говорить быстрее. С другой стороны, если вы очень расслаблены, устали или вам скучно, вы говорите медленнее. Существуют даже региональные различия. Быстрые жители Нью-Йорка говорят быстрее, чем другие американцы.

При этом скорость речи действительно есть. Большинство людей говорят со средней скоростью от четырех до пяти слогов в секунду. Большинство слов состоят из двух-трех слогов, что дает вам ответ, что средний человек говорит примерно 100-130 слов в минуту. Профессиональный диктор обычно использует от 150 до 160 слов в минуту. Аукционист, с другой стороны, быстро стреляет от 250 до 400 слов в минуту. Однако это исключения. Когда вы просто разговариваете, вы обычно говорите со скоростью от 110 до 130 слов в минуту. Это число может быть важно знать, если вы когда-нибудь будете в состоянии произнести речь.

Сколько слов в среднем произносит человек в день?

Чтобы перейти к следующему уровню, давайте посмотрим, сколько слов в среднем произносит человек в день. Если предположить, что у вас есть работа, на которой вы работаете с другими людьми, количество слов, которые вы произносите каждый день, колеблется от 7 000 до 20 000. Предполагая, что вы просто говорите болтливым тоном и не являетесь аукционистом, вы, вероятно, тратите на разговоры от 18 до 180 минут в день.

Как и следовало ожидать, мужчины используют меньше слов, чем женщины, но вы можете быть удивлены, узнав, что и мужчины, и женщины используют одинаковое количество «значимых слов», чтобы сообщить что-то важное. Другими словами, женщины, как правило, используют больше «слов-паразитов», когда говорят, чем мужчины.

Ваша скорость речи действительно имеет значение?

Хотя вам, вероятно, не следует сосредотачиваться на количестве произнесенных слов в минуту, вы не станете хорошим оратором, если будете говорить либо слишком медленно, либо слишком быстро. Вы когда-нибудь слушали презентацию кого-то, чьи слова, кажется, вылетают с молниеносной скоростью? Может быть трудно не отставать от них или помнить, что они сказали. С другой стороны, медленные динамики могут быстро надоесть, так как они постоянно бубнят. Разум блуждает, и снова сообщение не воспринимается должным образом.

Слушайте ведущих ток-шоу на радио. Вы заметите, что скорость, с которой они говорят, зависит от того, о чем они говорят и какое настроение передают. Они различаются как по скорости, так и по тональности, чтобы слушать было интересно. Хотя большинство людей делает это автоматически, вам, возможно, придется учиться, если вы от природы быстро или медленно говорите, особенно если вам приходится выступать публично.

Хотя прослушивание записи собственного голоса часто вызывает странное чувство, это единственный способ понять, какова скорость вашей речи с точки зрения слушателя. Попробуйте, решите, как вы можете улучшить, а затем снова запишите себя и прослушайте воспроизведение.

Скорость речи и сила слов

Слушайте сильных ораторов, которые заставляют своих зрителей нервничать. Скорость, которую они используют, увеличивает силу слов, которые они произносят. Когда они говорят быстро, вы можете почувствовать срочность и волнение. Когда они замедляются, вы можете почувствовать, что они говорят что-то важное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *