Учимся ходить на горшок: Учимся ходить на горшок – Aptaclub.ee

Содержание

Учимся ходить на горшок – Aptaclub.ee

Овладение навыком ходить на горшок – та вещь, которую многие родители с нетерпением ждут, поскольку это символизирует завершение периода памперсов. Обычно ребенок не сразу овладевает навыками пользования горшком. Есть дети, которые осваивают это умение за несколько дней, но у многих понимание приходит в течение нескольких месяцев. Что Вы можете сделать, чтобы ребенок быстрее и проще научился ходить на горшок?

Готов ли ребенок к горшку?

Постарайтесь найти знаки, которые доказывают, что ребенок заинтересовался использованием горшка. Ясным намеком о его готовности является то, что ребенок начинает подражать туалетным привычкам других людей. Есть дети, которые готовы учиться в двухлетнем возрасте, а есть и те, которым для этого нужно дорасти до четырех лет.

Используйте правильные средства, чтобы научить пользоваться горшком

В продаже есть горшки, а также специальные сиденья для унитаза, которые помогают научить ребенка этому навыку. Независимо от того, что Вы выберете, смотрите, чтобы ноги ребенка доставали до пола. У него должна быть надежная опора, чтобы ему было легче напрягать нужные мышцы, когда он ходит «по-большому».

Начните приучать к горшку

К этому времени Вы, скорее всего,  уже знаете, когда ребенок ходит «по-большому». Когда подходит это время, покажите ему горшок или специальное сидение для унитаза для детей и пригласите ребенка там посидеть, но одежду не снимайте. Таким образом, ребенок начинает горшок или сидение для унитаза ассоциировать с хождением «по-большому».  Если ребенок боится, не оказывайте на него давление.  Главное, чтобы горшок стал в жизни ребенка знакомым и безопасным предметом, так что держите его на виду и не прячьте в шкаф. Когда ребенок привыкнет сидеть на горшке в одежде, начните высаживать его на горшок без памперса. Объясните ребенку, что Вы делаете в туалете то же самое – снимаете штаны. Одновременно можно объяснить ребенку, куда «кака» после этого попадает.

Разрешите ему посмотреть, как Вы опорожняете горшок в унитаз. Если он достаточно смел, пусть он спустит воду. Есть дети, которые боятся унитаза, так как опасаются, что их тоже засосет вместе с водой и всем содержимым горшка! Если ребенок боится, что он маленький и может провалиться в горшок, попробуйте использовать детское сиденье, которое можно установить на унитаз для взрослых. Успокаивайте ребенка, говорите, что с ним ничего не случится, и он еще не должен сидеть на большом горшке. Всегда, когда он это делает, он сидит на своем сиденье, а мама или папа всегда рядом, чтобы о нем позаботиться. В самом конце обучите ребенка надевать одежду и тщательно мыть руки.

Ночное использование горшка

Чтобы научить ребенка ночью ходить в туалет или на горшок, может уйти гораздо больше времени. Оставляйте горшок на ночь рядом с кроватью и объясните ребенку, что он всегда может Вас позвать, если захочет ночью на горшок, и ему будет нужна помощь.

Относитесь ко всему позитивно. Для малыша хождение на горшок, а потом и в туалет – совершенно новая вещь. Для маленьких детей этот переход очень сложен, так как вместо того чтобы просто ходить «по-маленькому» и «по-большому» в памперсы, он теперь должен больше себя контролировать и вести себя по-взрослому. Если Вы дадите ребенку понять, что вещи, связанные с туалетом, Вам противны или неприятны, ребенок может ошибочно подумать, что он делает что-то неправильно или неопрятно. Объясните ему, что все другие люди, и мама и папа, делают то же самое. Объясните, что ходить «по-маленькому» и «по-большому» не является плохим или глупым, просто запах немного неприятный и поэтому надо «пипи» и «кака» убрать из горшка.

Подтвердите ребенку, что он может использовать горшок всегда, когда хочет, а Вы всегда будете рядом, чтобы ему помочь. Важно, чтобы Вы не сердились на ребенка и не напугали его, если у него что-то не будет получаться. Это может испортить весь процесс и заставить ребенка чувствовать ненужный стыд и смущение перед хождением в туалет.

 

Первые 1000 дней в жизни ребенка – время возможностей!

Исследования питания детей в раннем возрасте (ИПДРВ) свидетельствуют о том, что здоровье малыша – в твоих руках. ..

ПОДРОБНЕЕ

Поворотные моменты – малыш начинает ползать, ходить и говорить

Этап освоения ползания − большое достижение для твоего малыша, так как это первый способ эффективно передвигаться самостоятельно…

ПОДРОБНЕЕ

Развивающие игрушки и занятия для малышей

​Игры – это существенная составляющая жизни малыша. Наши эксперты составили рекомендации для детских игр, которые помогут…

ПОДРОБНЕЕ

Развитие мозга — сложный процесс

Уже во внутриутробном периоде наблюдаются сенсорные, визуальные и моторные способности…

ПОДРОБНЕЕ

Как развить у ребенка уверенность в себе?

Помогая ребенку развивать уверенность в себе и своих силах, мы способствуем тому, что он вырастет счастливым и самостоятельным человеком. ..

ПОДРОБНЕЕ

Советы для сладкого сна

У каждого малыша и каждой семьи – различные потребности и желания, ритуалы приготовления ко сну и режим…

ПОДРОБНЕЕ

Развитие мелкой моторики малыша

Теперь, когда малыш уже достиг возраста 1 года, все его попытки стоять, держать кружку или игрушку, взять тот или…

ПОДРОБНЕЕ

Проблемы со сном. Как помочь уснуть?

Неизбежно, что новорожденный отнимет много часов вашего сна. Новорожденные дети…

ПОДРОБНЕЕ

Мгновение на память!

Это — уникальная возможность создать и сохранить мгновения жизни Вашего ребенка в невероятно привлекательной…

ПОДРОБНЕЕ

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ГОРШКУ?

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ГОРШКУ?

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше…

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж.

Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!».
    И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то…

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Приучение к горшку: обучение пользованию туалетом

Не существует одного «правильного» способа или одного «правильного» возраста, чтобы научиться пользоваться туалетом. Вот некоторые вопросы и мысли, которые следует иметь в виду, когда вы помогаете своему ребенку приблизиться к приучению к горшку.

Когда и как помочь вашему ребенку научиться пользоваться горшком, зависит от того, насколько готов ваш ребенок, а также от ваших убеждений и ценностей в отношении приучения к туалету. Не существует одного «правильного» способа или одного «правильного» возраста для обучения. Вот некоторые вопросы и мысли, которые следует иметь в виду, когда вы помогаете своему ребенку научиться пользоваться туалетом.

Признаки того, что дети готовы к приучению к горшку

Большинство детей развивают контроль над своим кишечником и мочевым пузырем к 18 месяцам. Этот навык необходим детям, чтобы физически иметь возможность пользоваться туалетом. Насколько ребенок эмоционально готов начать учиться пользоваться горшком, зависит от каждого конкретного ребенка. Некоторые дети готовы к 18 месяцам, а другие к 3. Хотя все дети разные, около 22% детей перестают носить подгузники к 2½ годам, а 88% детей — к 3½ годам.

Ваш ребенок готов научиться пользоваться туалетом, когда он или она:

  • Остается сухим не менее 2 часов подряд или после сна
  • Распознает, что она мочится или испражняется. Например, ваш ребенок может уйти в другую комнату или под стол, когда у него испражнение. Это важно — если ваш ребенок не понимает, что у него испражнение, он не сможет успешно приучиться к горшку.
  • Развивает физические навыки, которые имеют решающее значение для приучения к горшку — способность ходить, натягивать и спускать штаны, садиться на горшок и вставать с него (с некоторой помощью).
  • Копирует поведение родителя в туалете.
  • Может следовать простым инструкциям.
  • Самое главное, ваш ребенок хочет пользоваться горшком. Он может сказать вам, что хочет носить трусы «большого мальчика» или научиться ходить на горшок «как папа». Он может чувствовать себя некомфортно в испачканном подгузнике и просить сменить его или сам попроситься в туалет.

Когда нельзя начинать приучение к горшку

Есть некоторые проблемы, которые иногда могут помешать успешному приучению к горшку. Например, когда дети переживают значительные изменения или несколько изменений одновременно (см. список ниже), может быть разумно отложить приключения в приучении к горшку. В это время дети часто чувствуют себя подавленными и иногда теряют навыки, которым они уже научились или в которых они достигли прогресса, например, приучение к горшку. Общие ситуации, которые могут вызвать стресс и, как правило, являются неподходящим временем для начала тренировок, включают:

  • Предстоящий или недавний семейный переезд
  • Создание новых или изменение существующих условий ухода за детьми
  • Переключение с кроватки на кровать
  • Когда вы ожидаете или недавно родили ребенка.
  • Серьезная болезнь, недавняя смерть или другой семейный кризис

Если ваш ребенок находится в процессе приучения к горшку в стрессовое время и кажется, что с ним случается больше несчастных случаев, чем обычно, знайте, что это нормально. Ваш ребенок нуждается в вашем терпении и поддержке прямо сейчас. Она вернется к своему прежнему уровню приучения к горшку, как только все вернется на круги своя.

Начало приучения к горшку

Может быть полезно думать о приучении к горшку как о процессе, в котором и у вас, и у вашего ребенка есть своя «работа».

Ответственность за создание благоприятной учебной среды лежит на родителях. Это означает, что вы:

  • Признаете, что ваш ребенок контролирует свое тело
  • Позвольте ребенку каждый день решать, использовать ли ему горшок или подгузник/натяжной блок
  • Научите ребенка словам, обозначающим части тела, мочу и испражнения
  • Предложите ребенку инструменты, необходимые для успешного хождения в туалет (например, небольшой горшок, сиденье для горшка, табурет и т. д.)
  • Ожидать и справляться с несчастными случаями на горшке без гнева
  • Избегайте наказаний и чрезмерной похвалы за пользование туалетом. (Это может заставить детей чувствовать себя плохо, когда они не достигают успеха.)

В обязанности вашего ребенка входит:

  • Решать, пользоваться ли туалетом или подгузником/натяжным кабелем
  • Изучите сигналы своего тела, когда ему нужно в туалет
  • Пользоваться туалетом со своей скоростью

Ключевым моментом является поиск метода приучения к туалету, который работает для вашей семьи. Независимо от того, как вы это делаете, помните, что это процесс обучения, который требует времени, и на этом пути может произойти много несчастных случаев. Быть терпеливым — лучший способ поддержать своего ребенка, пока он учится.

Имейте в виду, что детям с особыми потребностями может потребоваться больше времени, чтобы научиться пользоваться горшком. Им также может понадобиться специальное оборудование и большая помощь и поддержка с вашей стороны. Если вам нужна помощь в обучении вашего ребенка пользоваться туалетом, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или с координатором общественных услуг.

Чего следует избегать при приучении моего малыша к горшку

Малыши стремятся получить некоторый контроль над своим миром. Они используют свои растущие физические, мыслительные и языковые навыки, чтобы получить некоторую власть над собой, своим телом и своим окружением. Это естественное и здоровое стремление к контролю может привести к борьбе за власть, поскольку дети быстро понимают, что один из способов почувствовать себя ответственным — это отказаться делать то, чего, как они знают, хотят от них родители. И, к лучшему или к худшему, обучение пользованию горшком находится далеко в списке большинства родителей того, что они действительно, очень, очень хотят, чтобы их дети делали, и дети быстро это понимают. (Только представьте себе маму и папу, которые хлопают в ладоши и прыгают вверх и вниз, когда видят, как их ребенок впервые испражняется на горшке. ) Приучение к туалету особенно созрело для борьбы за власть, потому что оно так тесно связано с малышами, которые хотят контролировать свое тело.

Поэтому важно подходить к приучению к туалету обыденно и без особых эмоций. Думайте об этом как о еще одном навыке, который вы помогаете своему ребенку освоить. Если вы проявляете гнев или разочарование, когда дела идут плохо, или безмерную радость, когда все идет хорошо, это дает ребенку понять, что вы очень хотите, чтобы он это сделал. Отказ сделать это становится очень мощным способом для вашего ребенка почувствовать контроль над ситуацией. Чем более вы эмоциональны, тем больше это показывает вашему ребенку, насколько важно для вас, что он ходит на горшок.

Также очень важно не заставлять ребенка пользоваться горшком, потому что это может вызвать острую борьбу за власть. Эта борьба за власть иногда приводит к тому, что дети пытаются восстановить контроль над своим телом, удерживая мочеиспускание или дефекацию. Это может создать физические проблемы, такие как запор. Поэтому, если вы начинаете замечать, что из-за приучения к горшку развивается борьба за власть, это может помочь снять напряжение. Ненадолго перестаньте говорить о приучении к горшку или делать что-либо по этому поводу, пока ваш ребенок снова не проявит признаков готовности и интереса.

Использовать поощрения за приучение к горшку или нет

Многие родители задаются вопросом о вознаграждении за использование горшка — наклейке, дополнительной сладости или маленькой игрушке каждый раз, когда их ребенок успешно ходит в туалет. Хотя такого рода поощрения могут стимулировать прогресс в краткосрочной перспективе, проблема заключается в том, что у некоторых детей давление «успеха» в форме поощрения вызывает тревогу или чувство неудачи, когда у них возникает (очень нормальное и даже ожидаемое) несчастный случай на горшке. Другой риск заключается в том, что использование поощрений за посещение туалета может привести к тому, что дети будут ожидать вознаграждения практически за любые действия — за завершение еды, чистку зубов и т. д. об этом, дети, скорее всего, следуют своему внутреннему желанию достичь этой важной вехи.

Если дошкольники еще не заинтересованы в приучении к горшку

Если у вас есть вопросы или опасения по поводу приучения к горшку, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка. Иногда у детей возникают физические проблемы, которые затрудняют приучение к горшку, поэтому осмотр всегда является хорошей идеей. Вы также можете пообщаться со специалистом по развитию ребенка, который поможет вам понять, какие проблемы могут возникнуть при приучении к горшку для вашего конкретного ребенка, и поможет определить стратегии приучения к туалету, которые могут быть более успешными.

 

Ссылки

Признаки того, что дети готовы к приучению к горшку:

Детская больница Бостона, Вулф, А., Кенна, М., и Шейн, Х., ред. Справочник детской больницы по здоровью и развитию вашего ребенка. Кембридж, Массачусетс: Perseus Books, 2001.

Общественный педиатрический комитет, Канадское педиатрическое общество, (2000). Приучение к туалету: упреждающее руководство с подходом, ориентированным на ребенка.  Педиатрия и здоровье детей, 5(6), 333–335. Доступно онлайн.

Ресурсы, используемые для разработки списка признаков готовности:

  • Американская академия педиатрии
  • Здоровые дети
  • Держите детей здоровыми

Когда не начинать приучение к горшку:

Список адаптирован из: http://www.aap.org/publiced/BR_ToiletTrain.htm

 

Приучение детей с особыми потребностями к горшку

Вопрос о том, когда и как начать Приучение к туалету может быть особенно сложным для родителей детей с особыми потребностями. Чувство выполненного долга, когда они преуспевают в этом важном аспекте заботы о себе, может иметь огромное значение для их уровня. самооценка.

Возможно, больше, чем другие родители, те, у кого есть дети с физическими, интеллектуальными или с нарушениями развития могут оценить процесс приучения к туалету как способ следить за общим ростом ребенка и отмечать его. Вместо того, чтобы негативно сосредотачиваться на неудачах, которые неизбежны в любом случае, они могут использовать неудачи как возможность узнать, как их ребенок учится лучше всего, и продемонстрировать им, что они способны прогрессировать.

Приучение к туалету работает лучше всего, когда родители детей с особыми потребностями имеют доступ к рекомендациям, инструкциям и поддержке своего педиатра, других обученных специалистов (включая школьный персонал), групп поддержки или их комбинации. Первый шаг, который вы должны сделать, это определить, готов ли ваш ребенок к началу занятий.

Признаки готовности к приучению к горшку у вашего ребенка такие же, как и у всех детей:

  • Осознает ли ваш ребенок разницу между мокрым и сухим?

  • Могут ли они оставаться сухими не менее двух часов?

  • Могут ли они определить, когда ему нужно помочиться или испражняться?

  • Способны ли они вовремя добраться до туалета или горшка (возможно, с вашей помощью)?

  • Они сами умеют раздеваться и одеваться или готовы учиться?

  • Мотивированы ли они на каком-то уровне, чтобы сделать следующий шаг?

Если ваш ребенок находится в фазе сопротивления, не готов принять новый вызов или еще не испытывает желания вести себя «как другие дети» таким образом, вам может потребоваться дополнительное время, чтобы подготовить его мысленно перед началом процесса приучения к горшку.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок готов, спросите мнение педиатра. Они могут осмотреть вашего ребенка, чтобы предложить физическую оценку и, возможно, особое понимание конкретных потребностей вашего ребенка. Они также могут предоставить дополнительную информацию, которая может вам понадобиться перед началом, и сообщить, какие типы специального оборудования могут быть рекомендованы.

Также важно эмоционально подготовиться, прежде чем вы и ваш ребенок начнете процесс. Дети с особыми потребностями часто начинают приучение к туалету позже, чем другие дети, часто заканчивая этот процесс в возрасте пяти лет или даже позже. Конечно, детям с некоторыми заболеваниями всегда может понадобиться помощь с одеждой (пуговицы, молнии, колготки), а некоторым может понадобиться помощь, чтобы добраться до туалета. Некоторые из них разработают новаторские способы достижения независимости.

Обучение пользованию туалетом может быть физически болезненным для некоторых и трудным для понимания другим. Несчастные случаи, конечно, случаются, и вам нужно будет запастись терпением и юмором, когда они произойдут. Попросите помощи у вашего супруга, родственников или друзей, прежде чем начать.

Физические проблемы

Ряд физических недостатков и заболеваний могут помешать ребенку полностью приучиться к туалету или легко приспособиться к пользованию туалетом. Если ваш ребенок сталкивается с такой проблемой, вам нужно будет подумать о том, как его уникальная ситуация влияет на каждый этап приучения к туалету и как вы можете компенсировать это. Если ваш ребенок не может ощущать потребность в мочеиспускании, ему трудно залезать на стандартный горшок или унитаз или оставаться на нем, или он должен приспосабливаться или приспосабливаться к пользованию туалетом после использования приспособления для стомы, ему потребуется дополнительная поддержка со стороны вас и других лиц, осуществляющих уход. по мере того, как они учатся осваивать этот новый навык.

Нарушения зрения

Дети с лица с нарушениями зрения и слабовидящие испытывают трудности на нескольких этапах приучения к туалету. Во-первых, они могут быть не в состоянии наблюдать за тем, как члены семьи и сверстники пользуются туалетом, поэтому они не могут имитировать их поведение. Так много деталей использования туалета или горшка — где горшок находится в ванной, как тело ориентируется на него, когда человек садится, как моча и какашки попадают в горшок, как отрывается и используется туалетная бумага — просты. понять, может ли ребенок наблюдать за процессом, но трудно, если он не может. Без зрения, чтобы помочь им, вашему ребенку придется больше полагаться на язык, чтобы понять, как работает процесс. Из-за этого вы, вероятно, захотите подождать немного дольше, чтобы начать приучение к горшку — до тех пор, пока им не исполнится три или четыре года (или даже позже, поскольку задержка речи может сопровождаться слепотой) — чтобы они могли полностью понять, что вы ей говорите.

Когда вы будете готовы познакомить своего ребенка с нарушением зрения с концепцией пользования туалетом, начните брать его с собой, когда вы ходите в туалет. Позвольте им исследовать ванную и найти туалет. (Убедитесь, что она хорошо проветривается и приятно пахнет, чтобы они захотели вернуться.) Положите их руки вам на плечи, чтобы они почувствовали, что вы сидите на унитазе, объясните, что вы делаете и почему, и направьте ее руки к диспенсеру туалетной бумаги. . Также покажите им ручку смыва и раковину для мытья рук.

После того, как вы поставили горшок в ванной, подведите к нему ребенка, дайте ему привыкнуть к его присутствию и держите его на одном и том же месте в течение всего процесса приучения к туалету. Поговорите с ними о пользовании туалетом и в другое время, отметив, что большинство людей, которых они знают, ходят в туалет и что использование туалета является признаком того, что вы большой ребенок, который может позаботиться о себе.

Когда ваш ребенок начнет самостоятельно пользоваться горшком, очистите ванную комнату и проход к ней от препятствий. Музыкальный горшок, который активируется, когда моча попадает в миску, может сделать процесс обучения более увлекательным. Научите их ощупывать внутренний край сиденья, прежде чем бросать туда туалетную бумагу, и, если ребенок — мальчик, который мочится стоя в туалете, расположить свое тело так, чтобы он не мочился на сам унитаз. (Возможно, вы захотите, чтобы ваш сын сначала сидел, чтобы помочиться; как только он овладеет этим навыком, вы можете научить его стоять перед унитазом.)

Наконец, по мере того, как ваш ребенок будет привыкать к туалету, возьмите за правило водить его в туалет в каждом общественном месте, которое вы посещаете. Помогая им ознакомиться с широким разнообразием планировок ванных комнат и стилей туалетов, вы поможете им обрести уверенность в себе, когда они находятся вдали от дома, и предотвратите несчастные случаи. И не забывайте вознаграждать их успехи похвалой, объятиями или небольшой наградой.

Нарушения слуха

Глухие дети или дети с плохо слышащие могут или не могут столкнуться с трудностями приучения к туалету, в зависимости от их способности общаться. Ребенок, который уже владеет язык жестов может полагаться на комбинацию визуального наблюдения и объяснений от вас, чтобы понять, что от них ожидается — так же, как и любой другой ребенок. Дети, которые еще не способны понимать ваши сигналы и простые знаки, могут быть не готовы к приучению к туалету, пока не станут несколько старше.

Ключом к обучению в таких случаях является простота процесса. Вводя концепцию, подчеркните визуальность: позвольте ребенку наблюдать за вами (и, что еще лучше, за другими детьми) в туалете, и покажите ему книжки с картинками об этом. Выберите один жест или знак для основных терминов (моча, какашка, горшок, мокрая, сухая, и нужно идти). Используйте эти жесты каждый раз, когда вы идете в ванную, а также используйте их вместе с ними — жест «мокрый» (с грустным лицом), когда вы меняете ей подгузник или мокрое нижнее белье, «сухой» (со счастливым выражением лица), когда они Меня переодели, и «нужно идти» после обеда, когда пора сесть на горшок.

Пока вы будете последовательны и будете давать полдюжины необходимых вам сигналов, ваш ребенок научится пользоваться горшком без долгих объяснений. Когда они это сделают, не забудьте вознаградить их большим количеством объятий, звездочками на горшке или другой небольшой наградой.

Проблемы с недержанием мочи

Некоторые состояния не влияют на способность ребенка понимать процесс приучения к туалету, но затрудняют его выполнение. Ваш ребенок может все больше разочаровываться в своих попытках остаться сухим и может даже отказаться от попыток.

Лучшее решение этой дилеммы — регулярно ходить на горшок. Часто сажая их на горшок (напоминая им каждый час или около того о необходимости сходить в туалет), вы избавляете их от необходимости так много раз в день признавать, что они должны прерывать деятельность, чтобы удовлетворить свои физические потребности. Ходить в туалет в конце каждого часа может стать привычкой, аналогичной чистке зубов два раза в день или одеванию по утрам, что освобождает ее, чтобы она могла сосредоточиться на других делах между визитами.

Детский церебральный паралич

Дети с дети с церебральным параличом не только медленно развивают контроль над мочевым пузырем, но и могут не иметь достаточной осведомленности о мочевом пузыре, чтобы начать приучение к туалету в возрасте двух или трех лет. Если у вашего ребенка церебральный паралич, ему понадобится помощь, чтобы он осознал, что ему нужно идти (что может быть сигналом для вас, когда вы видите, как он сжимает свои гениталии или беспокойно ерзает), прежде чем он сможет начать приучение к туалету. Они должны быть в состоянии задержать мочеиспускание, пока они не окажутся на горшке. Им нужно будет снять одежду, а затем подержать себя на горшке (с опорами) достаточно долго, чтобы добиться успеха. Опять же, эти проблемы означают, что обычно лучше подождать с приучением к туалету, пока они не станут старше.

Возможно, что ограниченная физическая активность, неразвитый мышечный тонус или прием лекарств могут вызвать запор для вашего ребенка с церебральным параличом. Поэтому обратите особое внимание на их диету, когда вы начнете приучать их к туалету. Убедитесь, что они пьют много жидкости и едят продукты с высоким содержанием волокна, такие как фрукты и овощи. Когда они начнут практиковаться в том, чтобы снять с нее одежду перед тем, как сесть на горшок, облегчите задачу, предоставив одежду с застежками-липучками или свободными эластичными поясами. (Возможно, им будет легче снять с нее одежду лежа.)

Spina bifida и травмы спинного мозга

Spina bifida, травма спинного мозга или опухоли позвоночника создают проблемы с приучением к туалету для маленьких детей, подобные проблемам при церебральном параличе. Но поскольку большинство детей с этим заболеванием никогда не осознают, когда им нужно идти, немногие могут когда-либо полноценно пользоваться туалетом. Однако вы можете научить ребенка регулярно отводить мочу через катетер и регулярно посещать туалет для опорожнения кишечника. (Диета с высоким содержанием клетчатки с большим количеством жидкости и регулярным приемом пищи облегчит этот процесс. Иногда требуется размягчитель стула или даже суппозиторий или клизма.) Поскольку вашему ребенку будет трудно снять одежду, будьте осторожны. обязательно снабдите их одеждой на липучке и дайте им возможность лечь, чтобы раздеться, если это необходимо.

Ребенок с дисфункцией спинного мозга, скорее всего, не будет чувствовать потребность в опорожнении кишечника и будет иметь больший риск запоров. Помогите предотвратить запоры, давая им достаточное количество жидкости и диету с высоким содержанием клетчатки. Им может потребоваться режим опорожнения кишечника, составленный таким образом, чтобы у них была дефекация дома, а затем не было дефекации в школе. Ваш педиатр и терапевт должны быть в состоянии помочь разработать успешную программу для вашего ребенка. Им потребуется регулярная катетеризация, и либо помощник, либо школьная медсестра должны будут помогать, пока ваш ребенок не сможет выполнять катетеризацию самостоятельно.

Родители детей с ограниченными физическими возможностями, такими как церебральный паралич или расщепление позвоночника, могут настолько увлечься потребностью в специальном оборудовании или физической поддержке, что пренебрегают когнитивной и эмоциональной поддержкой, которая необходима всем детям для успешного приучения к туалету.

Устанавливая этот специальный горшок в ванной, поговорите с ребенком об использовании горшка и о том, почему это важно. Пусть они наблюдают за вами и другими людьми, пользующимися туалетом, и хвалите и вознаграждайте их, когда им это хоть немного удается. Не поддавайтесь искушению «пустить все на самотек», когда возникают трудности, и оставайтесь твердыми в отношении расписания или распорядка, который вы создали, если только опыт не станет негативным и ваш ребенок не станет очень сопротивляться. Помните, что их прогресс особенно значителен, если он повышает их уверенность в себе и готовит их к новым вызовам. Предоставьте им всю информацию, внимание и поддержку, необходимые им для достижения успеха.

Поведенческие и психические расстройства

Ваш опыт приучения к туалету малыша, у которого выявлены проблемы с развитием или поведением, во многом будет зависеть от темперамента вашего конкретного ребенка, моделей поведения и сопутствующих условий. Ваше знание сильных и слабых сторон вашего ребенка, склонностей и интересов поможет этому процессу.

Приучение к туалету может быть особенно трудным для родителей детей с нарушениями развития или поведенческими проблемами. Сюда входят те, у кого аутизм, фетальный алкогольный синдром (ФАС), оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), а в случаях, когда оно диагностируется на такой ранней стадии, Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Многие дети с такими состояниями могут быть недостаточно мотивированы или недостаточно подготовлены, чтобы реагировать на социальное подкрепление, которое так хорошо работает с другими детьми («Какой большой мальчик!»). Для некоторых небольшие материальные награды, такие как наклейка или маленькая игрушка, могут быть эффективными.

Многим очень трудно приспособиться к любым изменениям в распорядке дня. Некоторые особенно чувствительны к прикосновениям и другим сенсорным воздействиям и расстраиваются из-за частого стягивания и надевания одежды, физической близости со взрослыми и незнакомой обстановки в ванной.

Для некоторых детей простое изучение абстрактной концепции использования горшка может оказаться сложным. Например, некоторые дети с поведенческими расстройствами естественным образом не подражают поведению своих родителей или сверстников. Другие учатся только путем простого подражания или других конкретных невербальных демонстраций. Такие сложности в процессе обучения означают, что первые усилия могут вызвать у вашего ребенка высокий уровень фрустрации и привести к вспыльчивости, упрямству и отказу от сотрудничества.

Несмотря на трудности, большинство детей с особыми потребностями — будь то физические проблемы или проблемы с поведением — могут быть приучены к туалету, хотя в некоторых случаях этот процесс может занять до года или даже больше. Им может потребоваться помощь профессионального или физиотерапевта или инженера по реабилитации.

Ваш первый шаг – определить, готов ли ваш ребенок к обучению. Обычно пора подумать о начале, когда вы замечаете, что он может оставаться сухим в течение часа или более за один раз, у него регулярные испражнения, он знает, что он собирается пописать или покакать, и ему не нравится быть мокрым или грязным. Также важно, чтобы ваш ребенок был осмотрен педиатром, так как у него может быть более высокий риск запоров или жидкого стула, которые могут мешать тренировкам.

После того, как вы решили начать, понаблюдайте за своим ребенком и тщательно рассмотрите конкретные черты, модели поведения и препятствия, которые могут повлиять на его процесс обучения. Если кажется, что им не нравится ходить в ванную, определите причину их дискомфорта. Это запах дезинфицирующего средства? Холодный пол? Туалет со смывом? Измените или почините его, если это возможно (смените моющие средства, наденьте на ноги носки, отодвиньте горшок от шумного туалета).

Если они открыто не сигнализируют о необходимости идти, делают ли они паузу непосредственно перед мочеиспусканием или ведут себя каким-либо иным образом, чтобы дать вам сигнал? В какое время или через какое время после еды или питья он обычно писает или какает? Какие продукты, игрушки или другие предметы им нравятся больше всего? Их можно использовать в качестве материальной награды за приучение к горшку, что может оказаться более эффективным, чем похвала.

Определите, как ваш ребенок учится лучше всего. Некоторые реагируют на твердые, но нежные физические проявления (их кладут на горшок в определенное время). Другие лучше всего справляются с формальной рутиной, состоящей из ряда простых и предсказуемых шагов (устно объясненных и повторно объясненных, проиллюстрированных картинками или перечисленных на диаграмме). Третьи лучше всего справляются с небрежными комментариями и разговорами, которые информируют, не вызывая сопротивления.

Интеллектуальные нарушения и нарушения развития


Большинство детей с задержка развития, умственная отсталость или расстройство аутистического спектра могут быть приучены к туалету. Время, необходимое для достижения успеха, колеблется от нескольких месяцев до года и более. Процесс становится проще, когда ваш ребенок достигает хотя бы минимального уровня вербальных способностей, может управлять своей одеждой (возможно, с некоторой помощью с вашей стороны) и демонстрирует осознание необходимости идти.

Приучение к туалету детей с задержкой развития, умственной отсталостью или расстройствами аутистического спектра может быть очень похоже на приучение других детей, но иногда это не так. Как и в случае с другими детьми, когда вы знакомите своего ребенка с концепцией использования горшка, часто бывает полезно, чтобы объяснения были простыми. Начните с проверки состояния его подгузника или штанов каждый час или около того и предлагайте односложное, непредвзятое замечание, когда они мокрые («Мокрые!»). После того, как вы их поменяете, улыбнитесь и скажите «Сухой!» Если их вербальные навыки ограничены, вы можете заменить слова специальным жестом или жестом. мокрый, сухой, горшок, нужно идти, и так далее.

Начните брать их с собой в ванную, когда вам это нужно. Улыбнитесь и скажите: «Сухой!» после того, как вы закончили и натянули штаны. Если возможно, пусть ваш ребенок наблюдает за тем, как другие дети также пользуются туалетом. Им может быть легче установить связь между собой и другим ребенком, чем между собой и вами. После того, как вы закончили и оделись, покажите им, как вы счастливы, и скажите им: «Сухой!» Если у них есть любимая кукла или мягкая игрушка, используйте ее, чтобы поиграть в «горшок», снова демонстрируя, как используется горшок.

Когда они будут готовы начать пользоваться горшком, начните сажать их на горшок в обычное время — сначала довольно часто (так же часто, как вы проверяли их на влажность ранее), а затем постепенно привыкайте к тому времени, когда они обычно ходят. Старайтесь держать их на горшке по пять-десять минут за раз, составляйте им компанию, читайте им, слушайте детскую музыку и другими способами следите за тем, чтобы они оставались на месте достаточно долго, чтобы добиться успеха. Как только он помочится в горшок, широко улыбнитесь ему и скажите «Пи!» (или любое другое слово, которое вы выбрали для этого события). Помогите им вытереться, а затем похвалите их радостным «Сухой!» и дать им награду. В конце концов, при достаточном количестве повторений, они поймут связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *