Учительница ролевые игры: Ролевые игры в профессора и студентку
Ролевые игры в профессора и студентку
Тебе когда-нибудь снилось, что ты возвращаешься в университет? Это были приятные сны или не очень? В них ты заново сдавала экзамены или, может, внезапно обнаруживала себя без одежды посреди аудитории? Что бы тебе ни снилось, фантазия на тему «профессор — студентка» — одна из самых популярных, и если тебе она по душе, стесняться нечего, лучше реализовать. Как это сделать — рассказываем в нашем материале.
Редакция сайта
Теги:
Одежда
Блузки
Сексуальные игры
Эротические фантазии
Shutterstock
Мы уже рассказывали, как организовать ролевую игру во врача и пациента, настала очередь студенческой атмосферы.
Сценарий
Самое важное в любой ролевой игре отнюдь не костюмы.
- Если вы настроены на ролевую игру на студенческую тему, расскажите друг другу пару историй из своего студенческого прошлого. Будет здорово, если это истории с «химией», потому что байка о том, как одногруппники налили преподу в кувшин с водой водку, забавная, но к жаркому сексу не располагает. Расскажи ему о профессоре, по которому все сходили с ума, или о парне из параллельного потока, с которым ты один раз переспала на вечеринке, или как ты впервые поцеловалась с девушкой на спор… В общем, оба вспомните пару заряженных моментов, чтобы понять, в какую сторону вам двигаться в игровом смысле.
- Выберите пару — кем вы будете в ваших фантазиях? Двумя студентами, которые решили прогулять первую пару, или преподавателем со студенткой (ну или наоборот)? Весь вопрос в том, хотите ли вы, чтобы игра была условно равной или чтобы один из вас доминировал над другим, а значит, в большей степени управлял процессом.
- Придумайте ситуацию. Не нужно прописывать сценарий с репликами — вы пока не фильм снимаете, но и не стоит всё пускать на самотек. В последнем случае вы просто растеряетесь в середине игры, а потеря ритма всегда грозит тем, что возбуждение тоже пойдет на убыль.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ситуации
Если ничего не идет в голову, вот тебе несколько идей, любую из которых вы можете отредактировать под себя:
- Студентка не сдала экзамен, и преподаватель предлагает «подтянуть» ее по предмету у себя дома. Очевидно, работает и обратная ситуация: нерадивый студент, который прогуливал весь семестр, очень хочет получить зачет.
- Он — староста, а ты — первокурсница, он — отличник, а ты кое-как поступила. Может, он влюблен в тебя по уши и готов каждый раз давать списывать, если ты обратишь на него внимание? Обратная ситуация развернется с девушкой-отличницей и отвязным хулиганом.
- Ты — молодая преподавательница вуза, а он — маститый профессор с кучей наград, о котором, правда, ходят слухи, что он не пропустил ни одной девушки и охотно делился с ними опытом. В перевернутой ситуации он будет молодым мечтательным преподавателем, а ты — опытной сексуальной профессоршей.
Какой вариант тебе нравится больше?
Помни, что мы предлагаем только идеи, вам все равно придется подключать собственную фантазию. Может, вам и вовсе по душе Хогвартс с его черными мантиями и волшебными палочками? Ролевые игры хороши тем, что ты можешь представить себя буквально кем угодно, даже персонажем из «Игры престолов».
Антураж
Ролевая игра не предполагает, что ты будешь слишком сильно заморачиваться на ее счет. Не надо двигать мебель или арендовать целую аудиторию (ну вы и не собирались этого делать, очевидно). Для создания антуража вам потребуются только костюмы (хотя можно и без них, если у вас хорошо работает фантазия) и, может быть, парочка деталей, которые помогут вам обоим настроиться на нужный лад.
Костюмы
Если ты разыгрываешь развратную студентку, которая задалась целью соблазнить неприступного преподавателя, самое время достать юбку настолько короткую, что ты уже и не помнишь, зачем ее купила. Совсем не обязательно идти за всем необходимым в секс-шоп, ведь блузку, галстук и юбку ты наверняка найдешь у себя в шкафу.
Для образа сексуальной профессорши можешь выбрать классический белый верх и черный низ, только чуть более расстегнуто и коротко, чем обычно:
Не забудь чулки и пояс. Для него, конечно, все гораздо проще — деловой костюм, пиджак, галстук. Ну разве тут можно устоять?
Детали
Дьявол, как водится, весь в них — в деталях. Подумайте, какие мелочи помогут вам погрузиться в игру, какая ассоциация у вас возникает в связи с вузом: мел, указка, галстук, зачетка, звонок на пару…
Что бы это ни было, выбирайте простые решения, которую принесут радость вам обоим. Главное – не в сценарии или костюме, гораздо важнее атмосфера, которой вы сумеете себя окружить, если захотите.
Ролевые игры создают огромный простор для фантазий в постели: ты можешь представить себя кем угодно – от секретарши до императрицы, лишь бы твой партнер был с тобой заодно.
ролевые игры в новой интерпретации
Госпожа, медсестра, стюардесса, школьница – все это давно известные секс-образы! Предлагаем внести разнообразие в ваши сексуальные игры и обновить привычные роли и сюжеты.
Стоит подумать о ролевых играх, как на ум приходит одни и те же образы, одни и те же сюжеты. Госпожа, наказывающая раба или провинившаяся ученица, которую учитель оставил после уроков, или медсестра, «лечащая» больного при помощи сексотерапии. Почему эти образы так прочно засели в нашей фантазии? Наверное, все дело в том, что наши подсознательные желания в большинстве случаев очень похожи.
Например, множество девушек в тайне фантазирует об изнасиловании симпатичным незнакомцем, как две капли воды похожим на Джонни Деппа, потому что в этой игре реализуется наша глубинная потребность в подчинении. Обычно девушкам, практикующим такие ролевые игры, хочется снять с себя всякую ответственность за происходящее, расслабиться и отдаться на милость мужчины-самца, грубо берущего ее силой так, как это происходит в животном мире.
Все эти старые и проверенные временем ролевые игры стали так популярны не случайно. Ведь не смотря на банальность ролей и предсказуемость сюжета, они воздействуют на самые тонкие струны нашей натуры и позволяют реализовать самые сокровенные желания.
Мы решили, что не стоит изобретать велосипед и придумывать новые ролевые игры. Вместо этого мы предлагаем вам обогатить привычные сюжеты и внести изюминку в уже полюбившиеся образы.
«Клиника»
Привычный сценарий: медсестра, одетая в лучших традициях Эвелины Бледанс, заботливо ухаживает за пациентом. Делает искусственное дыхание, массаж, меряет температуру и слушает сердцебиение. А затем прописывает собственный «оригинальный» метод лечения с помощью секса.
Преимущества игры: простой сюжет и огромные возможности для импровизации. К тому же нет в мире женщин, которым бы не шла медицинская форма, и мужчин, которые бы отказались заняться сексом с медсестрой. Этот образ нравится абсолютно всем! А дополнительные секс-игрушки только добавят пикантности.
Новый сценарий: поменяйтесь местами. Пусть твой МЧ станет настоящим доктором Хаусом – держится вызывающе, саркастично и отстраненно. Или обаятельным Джорджем Клуни. Словом, он сам решит, от какой болезни тебя лечить. Может попробовать себя хоть в качестве гинеколога (кстати, многие парни играли в это в детстве, так что такой образ может пробудить яркие ассоциации).
База Клейтон, или Кавказский пленник
Привычный сценарий: госпожа, затянутая в латекс, наказывает своего раба плетками и прочими БДСМ-атрибутами по поводу и без.
Преимущества игры: многим мужчинам (особенно занимающим высокие посты на работе и несущим большую ответственность) время от времени хочется стать вещью, слугой, рабом прекрасной госпожи. Да и женщине всегда приятно ощутить свою власть – подчинить себе мужчину хотя бы в сексе.
Новый сценарий: смени банальную кожу, латекс и прочие фетиши на вещи в стиле на милитари. Преврати спальню в военную базу, себя в бесстрашного солдата Джейн, а его в своего пленника. Можешь проводить жестокий допрос (заодно и узнаешь все, что хочешь о его тайных желаниях ). Можешь пытать любимого (в пределах разумного, разумеется). Можешь пресекать попытки бежать. Словом, стань настоящим главнокомандующим в постели!
Восток – дело тонкое
Привычный сценарий: мужчина обычно исполняет роль султана, а женщине отводится роль рабыни-наложницы в гареме. Недостаток этого сюжета в том, что МЧ обычно быстро входят во вкус и могут потребовать ввести дополнительных персонажей (то есть других девушек-наложниц) для правдоподобности сюжета. И тут уж тебе решать, покажешь ли ты ему бисексуальное шоу со своей подружкой, позволишь переспать с другой или просто свернешь игру.
Преимущества игры: возможность показать, чему ты научилась на танцах живота. А необычный восточный колорит – ковры, благовония, восточная музыка – могут очень украсить вашу спальню.
Новый сценарий: стань султаншей сама. А его сделай своим наложником, которому ты позволяешь делать себе восточный массаж, обмахивать тебя опахалом и всячески ублажать. При этом тебе решать, дойдет ли дело до секса или вы ограничитесь бурными ласками.
«Управляя полетами»
Привычный сценарий: девушка исполняет роль стюардессы, обслуживающей пассажира первого класса. Классическая фраза этого спектакля: «Чего желаете, сэр? Чай? Кофе? Или меня?». Разумеется, пассажир выбирает последнее, и тут игра заканчивается и начинается просто секс.
Преимущества игры: стюардесса всегда считалась одной из самых сексуальных профессий. Каждый мужчина мечтал хотя бы раз скоротать полет за пикантными развлечениями с горячей бортпроводницей.
Новый сценарий: придай игре немного драматизма, как в кино. Представь, что самолет падает или его захватывают террористы. Пусть твой мужчина «спасает» тебя и человечество в придачу. Супергерои всегда привлекательны. Подумай только, какие страсти могли бы разгореться между вами двумя перед лицом опасности. Впрочем, учитывая тот факт, что мысль материальна, позаботься, что бы у игры был хороший финал и happy end.
«Снова в школу»
Привычный сценарий: один из партнеров становится учеником, а другой учителем, который его соблазняет. Это может быть вариация на тему Гумберт и Лолита или, напротив, строгая учительница и непослушный ученик.
По сюжету нерадивого школьника обычно оставляют после уроков на «дополнительные занятия», а уж дальше…
Преимущества игры: со школой обычно связаны наши первые эротические переживания: влюбленность, поцелуи, любовные записки и т.д. Так что такая игра, скорее всего, будет подпитываться мощным чувством ностальгии.
Новый сценарий: игра может стать вдвойне приятной и полезной, если вы действительно попробуете чему-то научить друг друга в ее процессе. Например, предложи провести лабораторную работу с твоим вибратором. Или научи любимого делать кунилингус. Изюминка заключается в том, что в рамках этого сюжета ты сможешь деликатно поведать своему МЧ обо всех своих эрогенных зонах, а также правильных способах их эксплуатации. Да и сама ты сможешь попросить его «преподать тебе урок». Так вы не просто развлечетесь, но и повысите свое сексуальное мастерство.
«Офис»
Привычный сценарий: парочка превращает спальню в рабочий офис, где кипят нешуточные страсти. Мужчина выступает в роли босса, а девушка в роли его сексуальной секретарши. Или, наоборот: женщина становится недоступной бизнес-леди, строгим шефом, а ее МЧ – подчиненным.
Преимущества игры: офисная тематика – богатая почва для сексуальных фантазий, особенно если в твоем офисе ничего подобного не происходит. Не зря же возникают служебные романы и интрижки!
К тому же для игры не нужны никакие специальные костюмы. Просто строгий пиджак, юбка, шпильки, чулки и очки с простыми стеклами создадут гармоничный и привлекательный образ.
Новый сценарий: перенесите свою игру из спальни в реальный офис. Это может показаться экстремальной затеей, зато острота чувств и накал страстей гарантированы! Ты можешь заехать к любимому в обеденный перерыв. Или задержаться в офисе для «внеурочной работы» и пригласить его к себе специальным эротическим письмом по электронной почте. Это, конечно, не уличный секс, но вполне себе экстремально.
«Красотка»
Привычный сценарий: девушка перевоплощается в проститутку, а мужчина становится ее клиентом. Спальня трансформируется в улицу красных фонарей, а ночь в нескончаемый сексуальный марафон.
Преимущества игры: даже самой приличной девушке порой любопытно, каково это получать деньги за свою красоту и сексуальность? Игра дает возможность удовлетворить любопытство. Мужчину же подобный сценарий может сильно раскрепостить и расслабить. Ведь с проституткой он может позволить себе любые шалости, не боясь ее обидеть, отпугнуть или вызвать ее осуждение.
Новый сценарий. Для большего правдоподобия, возьми со своего мужчины деньги за секс. Потом потратишь их на что-нибудь приятное. Если же такая мысль тебе претит, то вы вполне можете повторить красивую сцену из фильма «Красотка», где Ричард Гир ведет Джулию Робертс на шопинг и там наряжает ее с головы до ног.
«Оскорбленная невинность»
Привычный сценарий: девушка исполняет роль девственницы, а мужчина становится Дракулой/вампиром/насильником, похищающим ее в плен и берущим ее силой.
Преимущества игры: в сексе особенно приятно бывает ощутить себя беспомощной и невинной девушкой, находящейся во власти брутального и сексуального повелителя. К тому же каждая из нас хотя бы раз мечтала «перекроить» и отредактировать свой первый секс в соответствии с собственным желанным сценарием.
Новый сценарий: не требуется. Игра итак щекочет нервы и мужчине, и женщине!
Обручальное кольцо – не простое украшенье
Привычный сценарий: девушки обожают фантазировать о свадьбе и обо всем, что с ней связано. Если тебя пока не ведут к алтарю, можно, по крайней мере, отрепетировать первую брачную ночь (так МЧ скорее поймет, что с предложением лучше не затягивать!).
Преимущества игры: ты почувствуешь себя невестой, а твой МЧ поймет, что и в семейной жизни есть свои весомые плюсы.
Новый сценарий: сделай сюжет более непредсказуемым. Ты можешь предстать в роли невесты, которая через час должна выйти замуж за нелюбимого, а твой МЧ может исполнить роль очень сексуального шафера, который соблазняет тебя. Или наоборот: пусть он будет женихом, а ты подружкой невесты, у которой есть последний шанс соблазнить мужчину своей мечты.
В спорте главное не победа!
Привычный сценарий: один из партнеров становится сексуальным фитнес-инструктором, другой – клиентом фитнес-клуба, который приходит потренироваться. Разумеется, обычные тренировки плавно перерастают в приватные, персональные и о-о-очень сексуальные.
Преимущества игры: ситуация, когда тренер соблазняет клиента (или наоборот), вполне реалистична. А потому особенно фантазировать или вживаться в роль не придется.
Новый сценарий: для безопасности домашних тренировок вам стоит вдвоем пойти в спортзал, чтобы обрести должную физическую форму и навыки. Кстати, пропотев на тренажерах, вы оба ощутите прилив сексуальной энергии. Такие тренировки пойдут на пользу и вашему либидо и вашим отношениям.
©
Похожие материалы:девушки, м+ж, ролевые игры, секс, сценарии
Ролевая игра: подход к преподаванию и обучению
Ян Гловер / 4 июля 2014 г.
Ролевая игра — это метод, который позволяет учащимся исследовать реалистичные ситуации, взаимодействуя с другими людьми управляемым образом, чтобы набраться опыта и опробовать различные стратегии в поддерживаемой среде. В зависимости от намерения действия участники могут играть роль, аналогичную их собственной (или вероятной роли в будущем), или могут играть противоположную часть разговора или взаимодействия. Оба варианта дают возможность значительного обучения, причем первый позволяет получить опыт, а второй побуждает учащегося к пониманию ситуации с «противоположной» точки зрения.
Как это работает
Отзыв об упражнении ролевой игры
Участникам отводятся определенные роли, которые они играют в разговоре или другом взаимодействии, например, при обмене электронной почтой, типичном для их дисциплины. Им могут быть даны конкретные инструкции о том, как действовать или что сказать, например, как агрессивному клиенту или пациенту в отрицании, или от них требуется действовать и реагировать по-своему, в зависимости от требований упражнения. Затем участники разыграют сценарий, после чего будут проведены размышления и обсуждения взаимодействий, например альтернативных способов разрешения ситуации. Затем сценарий можно снова разыграть с изменениями, основанными на результатах размышлений и обсуждений.
Возможные технологии для поддержки подхода
Ролевая игра — это очень гибкий подход к обучению, поскольку он не требует специальных инструментов, технологий или условий. помещение для семинаров. Однако технология может обеспечить значительные преимущества и даже новые возможности для использования этого подхода в качестве учебной деятельности.
На самом простом уровне такие технологии, как диктофоны, видеокамеры и смартфоны/планшеты, позволяют записывать традиционные ролевые игры лицом к лицу и сохранять их в Интернете для последующего использования, анализа и размышлений, как в этом примере навыки ведения переговоров от EduCon, Корея. Это может позволить вернуться к упражнению позже и переоценить его на основе последующего обучения и опыта, что обычно невозможно, если упражнение не было записано. Другими инструментами, которые можно использовать с этим традиционным стилем ролевой игры, являются электронная система голосования или Twitter, оба из которых позволяют группе учащихся наблюдать за ролевой игрой и оценивать ситуацию и разговор по мере его развития, например, путем голосование за то, был ли персонаж слишком агрессивным или покорным во время определенного взаимодействия. Эту информацию можно сохранить и вместе с записью предоставить еще один ресурс для последующего анализа и размышлений.
Тем не менее, технология может быть использована для создания ролевых игр, выходящих за рамки того, что возможно на сеансе лицом к лицу. Асинхронные технологии, такие как онлайн-форумы и доски обсуждений, социальные сети, Twitter и т. д., позволяют проводить ролевые игры в течение более длительных периодов времени и более продуманным образом. Это означает, что ролевая игра может проходить вне расписания занятий и в ситуациях, когда учащиеся не могут физически встретиться в одно и то же время. В этой ситуации учащиеся будут публиковать свою часть беседы, ждать, пока другой участник (участники) ответят, а затем публиковать свой собственный ответ и так далее. Этот метод позволяет участникам участвовать, когда они в состоянии, и дает им время обдумать свои ответы, и хотя он может показаться довольно искусственным по сравнению с личным упражнением, он может довольно точно отражать такие ситуации, как обсуждения по электронной почте.
Еще одно преимущество использования технологии заключается в том, что она позволяет внешним участникам принимать участие в ролевой игре. Такие инструменты, как Blackboard Collaborate, Skype и Google+ Hangouts, предоставляют онлайн-пространство, где можно вести живые беседы, включая видео. Это означает, что человек с опытом или знаниями в разыгрываемой ролевой области может взять на себя одну из частей, создавая для ученика гораздо более реалистичный опыт. Например, клинический психолог, опираясь на свой собственный опыт, чтобы сделать взаимодействие реалистичным, может играть роль пациента, а студенты – в роли психолога, или дипломированный инженер может играть роль менеджера проекта, а студенты играют роль роль инженеров во время совещания. Все эти инструменты доступны бесплатно через Интернет и требуют только микрофона и динамиков/наушников, что означает, что технические барьеры довольно низкие. Инструменты обычно имеют средства записи, которые позволяют постоянно фиксировать взаимодействие. Эти инструменты также полезны для ролевых игр среди студентов, когда все они доступны одновременно, но не могут встретиться физически, например, на курсах дистанционного обучения или во время стажировок.
Приступая к работе
Студенты-журналисты разыгрывают различные методы интервью
Если вы хотите опробовать ролевую игру, вам следует ответить на несколько практических вопросов:
- Где в курсе/модуле будет работать этот подход Лучший?
- Существуют ли ситуации и взаимодействия, которые учащимся было бы полезно изучить?
- Будет ли «живая» ролевая игра наиболее подходящей или ее нужно будет растянуть на более длительный период времени?
- Должны ли ученики взять на себя все роли, возьмет ли на себя роль наставник или могут быть привлечены люди с непосредственным опытом, например, иметь настоящего клиента или пациента, играющего свою роль?
- Сколько технологий должно быть задействовано? Какие инструменты подходят больше всего? Какая поддержка потребуется?
- Готовы ли ученики (и другие наставники) к этому?
Подумав над этими вопросами, вы должны были решить, является ли ролевая игра подходом, который имеет смысл в вашем контексте, и иметь некоторые идеи о том, как ее представить. Если вы все еще не уверены, вы можете попробовать выполнить небольшое упражнение за одно занятие и посмотреть, как реагируют студенты.
Дополнительные ресурсы
Тематические исследования из SHU :
Следующие ссылки представляют собой тематические исследования, показывающие, как сотрудники SHU использовали идеи ролевых игр в своем обучении:
- Использование ролевых онлайн-игр для развития навыков ИКТ – Клэр Крейг
Связанные «обучающие самородки» :
По следующей ссылке представлена дополнительная информация о некоторых мероприятиях и результатах оценивания, которые могут хорошо сочетаться с ролевой игрой, особенно для студентов, работающих неполный рабочий день или не проживающих в кампусе:
- Ролевая онлайн-игра
Другие ресурсы :
- Как преподавать с помощью ролевых игр – Carleton College
- Репетиция для реального мира: тематические исследования и ролевая игра — Jones & Bartlett Learning
- Моделирование и ролевая игра в школе бизнеса Эдвардса – Университет Саскачевана
- Меню подходов к обучению – Университет Шеффилд-Халлам
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Как — и как не надо — обучать ролевым играм
Общее
14 сентября 2022 г.
Одной из ключевых задач в обучении учащихся изучению мира является поиск стратегий, которые показывают , а не только рассказывают о социальной динамике.
Учащиеся учатся лучше всего, когда они полностью присутствуют, вовлечены, сталкиваются с дилеммами, сортируют варианты, воображают альтернативы. И это тоже вопрос справедливости. Несомненно, некоторые студенты могут преуспеть в учебной программе, насыщенной лекциями и текстами, но многие этого не сделают. Учебная программа «показывай, а не рассказывай», насыщенная ролевыми играми, может заинтересовать всех учащихся, оживляя социальную динамику в классе. Как написал нам Кевин Спаркс, учитель средней школы в Окленде, штат Калифорния, о своем опыте работы в классе: Ролевые игры «дают каждому ученику возможность каким-то образом принять участие. Даже студенты, которые обычно стесняются выступать перед одноклассниками, по крайней мере, яростно участвуют в диалоге и пишут заметки».
Публикации Rethinking Schools и образовательный проект Zinn содержат уроки, которые раскрывают ключевые аспекты истории США — уроки, которые, как мы надеемся, вызовут активное участие учащихся. Некоторые из этих мероприятий представляют собой ролевые игры — испытания, которые побуждают учащихся задуматься над этическими вопросами об ответственности за несправедливость, такими как «Депортации на суде» о массовом изгнании американцев мексиканского происхождения во время Великой депрессии или «Голод на суде» об причина Великого голода в Ирландии; одногрупповые ролевые игры, которые ставят важные стратегические вопросы для тех, кто стремится к более справедливому обществу, например «Обучение SNCC» или «Реконструкция Юга»; роли микшера, которые раскрывают различные взгляды на ключевые организации или события, такие как партия «Черная пантера» или борьба за право голоса; многогрупповые ролевые игры, которые помогают учащимся распознать социальные основы конфликтов вокруг трубопровода Dakota Access, или формирование Нового курса, или ролевые игры позволяют учащимся обнаруживать общие черты и укреплять солидарность, например, ролевая игра La Vía Campesina о продовольственном суверенитете.
В этой статье предлагаются некоторые предостережения и рекомендации по обучению ролевым играм, особенно в эти политически неспокойные времена. Мы также описываем проблемы и предложения, которыми учителя делились с нами за последние несколько лет. То, что здесь предлагается, не является окончательным, а является приглашением присоединиться к нам в продолжающемся диалоге о разработке и реализации ролевых игр.
Ролевые игры могут быть воодушевляющими, воспитывающими как понимание, так и активность. Преподаватель словесности из Сан-Франциско Дженнифер Стэнгланд описывает свой опыт использования смешанной ролевой игры о сегрегации жилья:
Как только ученики получили и начали читать свои роли для урока «Как красные линии создали белое богатство: урок о жилищной сегрегации в 20-м веке», мои глаза начали расширяться. По классу эхом разнеслись безумные вспышки и легкие вздохи шока, а также недоверчивое хихиканье. Это когда вы знаете, что студенты собираются чему-то научиться, и узнать что-то важное. Через несколько минут весь класс вскочил на ноги, двигаясь в поисках кого-нибудь, с кем они могли бы поделиться своей «историей».
В конце дня весь класс, казалось, покинул класс с новоприобретенным чувством «теперь это имеет смысл». Теперь становится понятным, почему результаты вопиющей сегрегации десятилетий и десятилетий назад все еще существуют. Теперь понятно, почему я живу там, где живу, а вы живете там, где живете. Теперь понятно, почему деньги находятся в одних домах, а не в других. И вопрос, который теперь существует в головах студентов, не «почему», а скорее «как» — «Как мы можем что-то изменить? Как мы узнаем больше? И как мы можем изменить ситуацию?»
Кристина Тосто, учитель истории из США в Галфпорте, штат Миссисипи, описывает свой опыт с нашей ролевой игрой в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий, в которой студенты пытаются принять образ активиста SNCC:
Я хочу, чтобы люди могли видеть, как дети действительно разрабатывали стратегию и вживались в свои роли членов SNCC. Меня, как преподавателя, очень воодушевило то, что мои ученики понимают организацию Движения за гражданские права на низовом уровне. Тем не менее, было еще более полезным наблюдать за тем, как они взаимодействовали с материалом в социальной, эмоциональной и критической манере. Они не только изучают историю, но и учатся навыкам, которые можно применять в реальных сценариях.
Лаура Фаррелли, учитель обществознания из Юджина, штат Орегон, описала, как увлечение учеников ролевой игрой может трансформироваться в активизм: народ таино. . . . Они были так возмущены тем, что День Колумба является федеральным праздником, что я предложил написать письма в редакцию местных газет и в наш городской совет. Они были так взволнованы. Большинство студентов решили отправить письма. Когда на следующий день было опубликовано письмо студента, призывающее к празднованию в нашем городе Дня коренных народов, студенты, которые еще не отправили письма, сразу же начали писать свои собственные. Это был мощный урок по основам гражданственности, особенно с учетом того, что мои ученики лишены гражданских прав и чувствуют, что у них нет власти, чтобы влиять на политические изменения.
Однако, как и любая стратегия в классе, ролевые игры могут использоваться неправильно и быть плохо спланированными, как показывает ряд недавних историй. Педагог из Бронксвилля, штат Нью-Йорк, попросил чернокожих учеников надеть воображаемые кандалы, пока белые ученики «делают ставки» на них; школа в Теннесси предложила ученикам одеться как нацисты и отдать нацистское приветствие в коридорах. В зимнем выпуске журнала Rethinking Schools за 2022 год (стр. 34) Азиза Карри описывает «ролевую игру», в которой ученики «стали исполнителями опасной пародии на историю». Это была деятельность, якобы связанная с Розой Паркс и ее неповиновением, которая привела к бойкоту автобусов в Монтгомери, но цели которой были настолько плохо сформулированы, что стереотипы и боль были гарантированы. Это ужасная деятельность, несостоятельная по всем педагогическим и учебным меркам, и мы присоединяемся к тем, кто осуждает ее.
Итак, что мы имеем в виду — и не имеем в виду — когда говорим «ролевая игра»? Термин «ролевая игра» может означать как то, что это спектакль, как в игре, так и то, что он шутливый, веселый. Они оказываются неудачными ассоциациями, особенно когда они связаны с уроками в классе, которые могут касаться геноцида, порабощения, депортации или другого жестокого и тревожного контента. Хотя мы действительно просим студентов взять на себя «роль» — то есть точку зрения и интересы кого-то из другого времени или социального положения — это интеллектуальное усилие, а не перформативное. Иногда наши ролевые игры путают с историческими реконструкциями. По словам Хасана Кваме Джеффриса, профессора Университета штата Огайо, образовательный проект Zinn не предусматривает никаких действий, направленных на «воссоздание травматического опыта». Тем не менее, поскольку нам так часто приходится объяснять, что мы подразумеваем и не подразумеваем под «ролевой игрой», мы приглашаем читателей присоединиться к нам в рассмотрении того, как точнее назвать эти действия.
Образовательный проект Zinn стремится к тому, чтобы все наши учебные программы, включая ролевые игры, соответствовали поставленным амбициозным целям. Он должен:
- Объяснять сложные социальные явления, такие как превосходство белых, колониализм поселенцев, разделение социальных классов и имущественное неравенство или эксплуатация окружающей среды.
- Сосредоточьтесь на событиях, группах и отдельных лицах, которые слишком часто стираются, минимизируются или чрезмерно упрощаются в корпоративных учебных программах, особенно на движениях и отдельных лицах, которые действовали во имя справедливости.
- Повышайте способность учащихся действовать во имя справедливости путем:
а) Развития их творческих способностей, краеугольного камня эмпатии и солидарности.
б) Изучение того, как системы влияют на выбор людей, анализ, необходимый для решения, казалось бы, неразрешимых проблем.
c) Предоставление времени и пространства для совместной педагогики, решающей проблемы.
d) Противодействие цинизму и покорности, подчеркивая активность и сопротивление, а также признание того, что в любой момент истории есть выбор; ничего не неизбежно.
Тем не менее, за последние несколько лет учителя нашей сети и некоторые члены нашей команды высказывали опасения по поводу некоторых стратегий ролевых игр, описанных в книге «Переосмысление школ» и образовательном проекте Zinn. . В некоторых случаях учителя выдвигали возражения по поводу педагогики самой ролевой игры.
Одной из проблемных областей является просьба к учащимся сыграть роль угнетателя — таких фигур, как Колумб, поработитель, или Дж. Эдгар Гувер. Некоторые учителя говорили нам, что, предлагая учащимся изображать из себя угнетателей, они опасаются, что учащиеся могут оказаться в опасной близости от идентификации с ними. И это особенно верно в эпоху, когда Дональд Трамп стремился сделать превосходство белых респектабельным, что, что неудивительно, просочилось в классы по всей стране. Другие говорят, что высказывание репрессивных взглядов само по себе может быть вредным как для говорящих, так и для слушателей. Следствием дискомфорта, связанного с ролями угнетателей, является озабоченность по поводу ролей «жертв» — студентов просят представить опыт, прошлый и настоящий, тех, кто был изгнан со своей земли, порабощен и эксплуатируется. Некоторые спрашивали, может ли такая деятельность в классе вызвать реакцию травмы у их учеников, особенно цветных учеников. Учителя, которые обращались с этими опасениями, также выражали беспокойство по поводу основной предпосылки многих из этих занятий: учащиеся могут и должны представлять, писать и говорить с точки зрения людей, отличных от них. Мы слышали особый дискомфорт в связи с идеей просить белых студентов или студентов привилегированных выступить с точки зрения цветного человека или других угнетенных людей в ролевой игре.
Мы не собираемся игнорировать или спорить с этими важными вопросами. Мы находимся в периоде, когда мы тоже боремся с тем, что значит эффективно преподавать для социальной справедливости, и мы пересматриваем структуру ряда ролевых игр, которые мы предлагаем. Здесь мы надеемся выделить некоторые из причин, по которым следует рассмотреть возможность использования и адаптации ролевых игр, но также сделать некоторые предостережения.
Ролевые игры о структурном расизме, геноциде, эксплуатации и угнетении — это не то, что можно делать «холодно» с учениками в течение первой недели в школе, и не то, что можно оставить с замещающим учителем, пока мы учимся. подальше от класса. Ролевая игра не является разовым или самостоятельным «обогащающим» мероприятием. Прежде чем приступить к ролевой игре о серьезном содержании, мы хотим, чтобы в нашем классе уже установились нормы и росло чувство общности. Уважительное, исторически обоснованное выполнение учащимися ролей должно происходить в классе, где учащиеся привыкли открыто говорить и думать о расе и справедливости. Некоторые учителя говорили нам, что они не разыгрывают ролевые игры в начале года, а только после того, как заложат значительную основу — обсуждение исторических притеснений и социальной идентичности. Учащиеся должны понимать, что любая ролевая игра встроена в более широкий учебный проект, чтобы объяснить происхождение и сохранение социального неравенства в Соединенных Штатах, а также дать учащимся возможность увидеть себя в качестве потенциальных творцов перемен.
Некоторые учителя гордятся своим «нейтралитетом» в классе. На протяжении многих лет мы слышали вариации комментария: «В конце года я не хочу, чтобы мои студенты знали мою политику». Но чтобы ролевые игры были успешными, важно, чтобы учащиеся понимали, что на самом деле мы не нейтральны; когда мы обучаем ролевой игре, в которой участвуют люди в истории, которые эксплуатировали и угнетали других, мы не участвуем в программе «обе стороны». Наше обучение объединяет усилия по критике социального неравенства и изучению альтернатив. Мы встаем на сторону тех, кто работает за большее равенство, кто бросает вызов угнетению на основе расы, социального класса, национальности, языка, пола, религии, инвалидности.
Каждый раз, когда в ролевой игре участвуют социальные группы, средства к существованию, богатство или привилегии которых зависят от различных форм эксплуатации, учащиеся изображают персонажей, которые формулируют оправдания этих злоупотреблений. Однако для того, чтобы учащиеся пришли к пониманию природы угнетения, важно, чтобы они осознали, что от них не требуется найти законность в эксплуататорских идеях, а нужно признать обстоятельства, которые их породили. Одна из «привычек ума» на любом уроке обществознания состоит в том, чтобы студенты размышляли над взаимосвязью между социальными условиями и сознанием. Например, в начале ролевой игры мы можем сказать: «Некоторые из вас будут высказывать идеи, в которые вы не верите и которые находите отвратительными. Мы делаем эту ролевую игру не для того, чтобы предположить, что идеи, выраженные здесь разными социальными группами, имеют одинаковую ценность, а для того, чтобы попытаться понять, что побуждало людей думать и действовать так, как они поступали».
Например, в ролевой игре об истоках участия США во Вьетнаме студенты, представляющие французское правительство, будут оправдывать колонизацию Вьетнама. Если бы мы думали, что студенты в конечном итоге поверят, что колониальные идеи и антиколониальные идеи одинаково важны, мы бы не обучали ролевой игре; однако главный вывод ролевой игры заключается в том, что в конце Второй мировой войны Соединенные Штаты встали на сторону не «свободы и демократии», а расизма и колониализма, поддержав завоевание Вьетнама французами. Мы надеемся, что в таких ролях учащиеся увидят, что не обязательно быть «злым», «плохим» или даже исключительно фанатичным, чтобы покупаться на колониализм или классовые стимулы трудовой эксплуатации. Когда угнетение носит структурный характер, оно просто требует следования логике системы. Если мы заставим учащихся поверить, что только «плохие» люди (или страны) являются расистами, сексистами, гомофобами, ксенофобами или разрушительными для окружающей среды, становится легко сделать угнетение чем-то других людей, что не является чем-то, на что мы все способны, и для чего мы все должны распознавать, разрушать и сопротивляться. Это выводы, которые мы рекомендуем учителям обсудить со своими учениками в рамках тщательного последующего обсуждения.
Мы слышали от некоторых учителей, которые, подозревая, что их учащиеся могут не вдумчиво и осторожно проводить ролевую игру, выбрали совершенно другой педагогический путь; другие адаптировали ролевые игры — убрали роль или изменили время от первого лица к третьему — чтобы чувствовать себя менее потенциально вредным. Мы поощряем такое внимательное рассмотрение конкретного контекста, в котором каждый из нас учит. Наш педагогический выбор всегда должен определяться социальным составом наших классов. У нас нет готовых учебных планов, и мы очень хотим услышать, как и почему преподаватели адаптируют наши материалы для своих классов.
Многие из наших ролевых игр сосредоточены на скрытых историях сопротивления — например, все роли представляют людей, которые боролись за право голоса или климатическую справедливость. В наших ролевых играх иногда участвуют как преступники, так и жертвы несправедливости, а также активисты и обычные люди, которые сопротивлялись — и сопротивляются — репрессивным системам и политикам. Крайне важно, чтобы педагоги делали все возможное, чтобы свести к минимуму возможность превращения того, что должно быть разъясняющим интеллектуальным усилием, в вредную карикатуру или представление.
Перед участием в ролевой игре мы предупреждаем учащихся, что эта игра не будет включать в себя ношение костюмов, речь с акцентом или использование стереотипных манер. Цель состоит не в том, чтобы попытаться «действовать» как персонаж, как в пьесе, а в том, чтобы понять и попытаться выявить мышление и мотивы персонажа, как своего рода социальное и историческое исследование. Мы можем сказать учащимся: «Сегодня вы рассказываете на уроке истории реальных людей — людей, которые, возможно, пострадали или пострадали. Пожалуйста, подойдите к ним с достоинством, которого они заслуживают».
Руководя этими видами деятельности, мы никогда не заставляем учащихся играть определенную роль; если студент говорит, что ему некомфортно в одной роли, мы просто позволяем ему выбрать другую. И мы с самого начала разъясняем студентам, что если им отводится роль угнетенной группы (порабощенный человек, депортированный, заключенный в тюрьму американец японского происхождения), им не будет предложено разыграть травматический опыт. Скорее, их попросят представить и выразить сопротивление угнетенных людей, свободу действий и понимание систем и сил, которые определили их затруднительное положение. Ролевые игры — такие как стихотворения о личностях, внутренние монологи или вообще любая форма литературы — приглашают учащихся попытаться представить точки зрения других. Понимание различий, изучение и представление мира таким, каким его видят другие, — основа солидарности. Если мы не можем представить себе чужой опыт, нам становится намного труднее работать над обеспечением справедливого будущего для всех нас.
Тем не менее, мы слышали от учителей, которые предпочитают не просить своих учеников говорить голосом кого-то из другой социальной группы. Некоторые адаптируют занятия так, чтобы учащиеся говорили от третьего лица; вместо того, чтобы самим брать на себя роль, учащиеся предсказывают, как этот человек мог бы относиться к конкретному вопросу. Как и во всей работе по социальной справедливости в наши дни, учителя пытаются пересмотреть и изобрести педагогические модели, которые наилучшим образом решают проблемы, с которыми мы сталкиваемся, и потребности всех наших учеников.
Некоторые преподаватели спрашивают, уместно ли просить белых учащихся поставить себя на место представителя другой расы. Могут ли белые студенты, говоря чужим голосом, ошибочно полагать, что они полностью понимают, «каково это» быть в положении угнетенной группы? Способны ли белые студенты представлять идеи и перспективы других рас, не прибегая к оскорбительным и неточным карикатурам и стереотипам? Учителя должны ответить на этот вопрос в своей ситуации. Да, белые дети, в частности, не могут точно представить себя порабощенным человеком или членом племени сиу Стэндинг-Рок. Но не просить их попробовать — значит овеществлять «расу» проблематичным образом. Парадоксальным образом он соглашается с расистскими идеями, которые педагоги социальной справедливости стремятся подорвать: раса необходима и неизменна. Мы не просим студентов «быть» афроамериканцами или «быть» коренными жителями. Мы просим их принять интеллектуальный вызов и моральный императив: попытаться вообразить исторически конкретные обстоятельства группы людей в определенный момент времени. Одна из целей образования в области социальной справедливости состоит в том, чтобы показать учащимся, что эти категории различий были созданы посредством угнетающих отношений и, следовательно, могут быть устранены посредством других, более справедливых отношений.
Ведение себя так, как будто раса — это непреодолимая пропасть, которую никогда нельзя пересечь, не поможет этому проекту.
Адекватное отражение и переработка опыта ролевой игры не случайны, а фундаментальны. Мы всегда стремимся предоставить студентам достаточно времени и пространства, чтобы они могли выйти из своих ролей и поразмыслить над своим опытом. Что они заметили? Какие новые понимания были получены? Какие новые вопросы возникли? Этот шаг, пожалуй, наиболее важен для студентов, которые берут на себя роли фигур, с которыми они могут не соглашаться или чьи позиции им ненавистны. Ученикам нужна возможность дистанцироваться от обстоятельств ролевой игры, говорить своим голосом и против аргументов, высказанных их персонажем в игре. Подведение итогов после ролевой игры — это также время, когда учащиеся получают возможность услышать «настоящее» мнение друг друга и провести мощный коллективный анализ некоторых из самых неразрешимых проблем нашего мира — расизма, неравенства, разрушения окружающей среды.
Другие опасности, связанные с учебным планом
Как мы уже говорили, ролевые игры могут быть как радостными и поучительными, так и опасными. Сделанные плохо, они могут причинить вред. Они могут укреплять стереотипы. К ним нужно подходить с осторожностью. Но давайте подчеркнем следующее: традиционная учебная программа без ролевых игр, без участия, которая игнорирует несправедливость, также опасна. Возьмем лишь один небольшой пример: типичный учебник, такой как «» Холта Макдугала «Американцы », предлагает, казалось бы, безобидные действия, такие как таблица так называемого Компромисса 1850 года: «Предложите учащимся использовать и текст, и таблицу, чтобы рекомендовать S (Южный ) или N (Север) для каждого термина, чтобы показать, какая сторона от него выиграла». Это бессмысленное и оскорбительное задание, которое стирает человечность и свободу действий чернокожих, которые не «выиграли» ни от одного из этих компромиссов между белыми элитами, все из которых были направлены на продление рабства. Такой вид обучения и опасен, и скучен — всего лишь один небольшой пример отчуждения, из-за которого многие ученики бросают занятия в школе. Как указывает Линда Кристенсен в 9Статья 0094 Rethinking Schools об опасностях выталкивающей учебной программы: «Конвейер из школы в тюрьму начинается не только с полицейских в коридорах и дисциплинарной политики нулевой терпимости. Это начинается, когда нам не удается создать учебную программу и педагогику, которые связаны со студентами, которые воспринимают их всерьез как интеллектуалов, которые позволяют студентам понять, что мы заботимся о них, что дает им возможность продуктивно направить свою боль и неповиновение».
Конечно, это не означает, что отказ от ролевых игр требует отказа от критического обучения. Все мы можем вспомнить о мощном учебном опыте, который у нас был, когда мы не брали на себя роль. Мы подчеркиваем, что интерактивная учебная программа «показывай, а не рассказывай» является педагогической стратегией, которую стоит сохранить и усовершенствовать.
Сегодня общественные движения справедливо требуют, чтобы мы исследовали каждый уголок и закоулок нашего мира, чтобы убедиться, что люди представлены полностью, что ничья жизнь не рассматривается как одноразовая. Нам нужен подобный расчет в нашей учебной программе. Еще в 1994 году организация Rethinking Schools сформулировала основные положения учебной программы по социальной справедливости в книге Rethinking Our Classrooms . Редакторы настаивали на том, чтобы наше обучение основывалось на жизни наших студентов; критическая, мультикультурная, антирасистская, выступающая за справедливость; участие, опыт; обнадеживающий, радостный, добрый, дальновидный; активист; академически строгий; культурно чувствителен.
Эти принципы кажутся нам ценными для нашего обучения сегодня. Хорошо выполненные ролевые игры могут воплощать в себе все эти элементы.
Но разговор продолжается. Мы зависим от ваших отзывов. Более 150 000 преподавателей зарегистрировались в Образовательном проекте Zinn, координируемом Rethinking Schools и Teaching for Change, чтобы получить доступ к нашим материалам, и тысячи учителей в самых разных условиях использовали наши уроки. Пожалуйста, поделитесь своими историями обучения: Как вы адаптировали наши уроки? Когда вы сталкивались с трудностями? Когда они прошли хорошо?
Rethinking Schools была основана в 1986 году. Преподавание для перемен было создано в 1982 году, сначала как Сеть комитетов педагогов по Центральной Америке. Эта работа продолжается. Спасибо за то, что вы являетесь частью нашего сообщества — движения преподавателей социальной справедливости, переделывающих наши классы, переделывающих общество.
Эта статья появилась в зимнем выпуске журнала «Переосмысление школ » за 2022 год под названием «Я увидел, что глаза начинают расширяться»: радости, ловушки и дилеммы при использовании ролевых игр в классе. Это обновление предыдущей публикации на этом сайте от сентября 2019 года.