Врач кузьмичева ольга николаевна: Кузьмичева Ольга Николаевна — ведущий психиатр высшей категории, кандидат медицинских наук клиники La Salute

Кузьмичева Ольга Николаевна

  • Раздел :

    • Анистратенко Галина Валерьевна
    • Басманова Марина Валерьевна
    • Князева Нина Александровна
    • Корабельникова Елена Александровна
    • Кузьмичева Ольга Николаевна
    • Леоничева Татьяна Вячеславовна
    • Михайлова Лариса Григорьевна
    • Небесная Наталия Васильевна
    • Прокопенко Юрий Петрович
    • Самсонова Галина Олеговна
    • Федякина Лайла Масутовна
Психиатр, кандидат медицинских наук, детский психоневролог, врач высшей категории

Врач Сити Клиник

Кузьмичева Ольга Николаевна

Специализация

Психотерапия и психиатрия: Детская психиатрия
Работает в Сити Клиник

Психиатр, детский психоневролог, психотерапевт с большим опытом лечебной работы, врач высшей категории. Старший научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН. Консультант клиники Института питания РАМН.

Образование:

Окончила Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова с отличием и клиническую ординатуру по психиатрии. На протяжении многих лет занимается научной и врачебной работой. Сертифицированный специалист по психиатрии и психотерапии. Психиатр Кузьмичева Ольга Николаевна имеет публикации в научных изданиях, доклады на конгрессах по взрослой и детской психиатрии. Научные интересы связаны с проблемами диагностики и лечения психической патологии в детском и подростковом возрасте. Участник международных семинаров.

Показания для консультации у взрослых и детей:

— отставание в речевом и интеллектуальном развитии, трудности в обучении
— нарушения эмоционального характера
— трудности в общении, замкнутость, чрезмерная стеснительность
— нарушения внимания, сосредоточения, памяти, отвлекаемость
— расторможенность, гиперактивность, гиперподвижность
— синдром дефицита внимания с гиперактивностью
— утомляемость, снижение работоспособности
— нарушение сна и засыпания, сноговорение, снохождение

— судороги, эписиндром
— страхи, повышенная тревожность, панические атаки
— нарушения поведения (агрессивность, «истерики», тяга к воровству, уходы 
из дома, неадекватное поведение) 
— возбудимость
— тики и вокализмы (навязчивые звуки)
— навязчивые действия и ритуалы
— патологическое фантазирование
— заикание
— депрессия (лечение депрессии), пассивность ребенка, плаксивость, снижение настроения
— неврозы и неврозоподобные состояния, в том числе грызение ногтей, 
кручение волос и т. п.
— энурез дневной и ночной
— энкопрез (дефекация вне туалета)
— послестрессовое расстройство
— психосоматические заболевания, в том числе вегетососудистая дистония,
головные боли, головокружения, беспричинные подъемы температуры
— расстройства личности, психопатоподобные расстройства, нарушения
поведения
— последствия черепно-мозговой травмы
— нарушения внутрисемейных отношений
— другие психические нарушения и заболевания

Кузьмичева Ольга Николаевна психиатр — 18 отзывов

  • Москва
  • Психиатры

Отзывы О враче Где принимает

Психиатр

  • Врач высшей квалификационной категории

или по телефону

8 (499) 519-32-71

Психиатр, психотерапевт, детский и подростковый психоневролог. Специализируется в области детской и подростковой психиатрии (психоневрологии), занимается лечением нарушений пищевого поведения у детей и подростков. Использует специальные методики, такие как: психофармакотерапия, психотерапевтическая коррекция у детей и подростков. Автор 8 публикаций.

Стоимость приема — 6000 ₽

Клиника персональной медицины La Salute

тел. 8 (499) 519-32-71

Адрес: Москва, Большой Дровяной переулок, 4с1

100

пациентов записались к этому врачу через наш портал

18%

порекомендовали бы этого врача своим родным и знакомым

18
отзывов

положительные

нейтральные

отрицательные

5 отлично


Последний отзыв Приём прошёл хорошо, стандартно. Доктор провела со мной беседу, установила предварительный диагноз, выписала препараты и определилась со схемой лечения. Я могла бы порекомендовать этого врача другим пациентам.

Наталия, 20 февраля 2023

Кузьмичева Ольга Николаевна


Психиатр

Специализируется на лечение таких психологических расстройствах детей, как: нарушение отношений в семье, нарушения сна (разговоры и ходьба во сне, трудности в засыпании), нарушения эмоционального характера, сложности в социализации, в концентрировании, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, различные тики, слишком сильная возбудимость и другие психические нарушения., Ольга Николаевна является врачем высшей квалификационной категории, кандидатом медицинских наук, консультантом клиники Института питания РАМН и старшим научным сотрудником Научного центра психического здоровья РАМН.

Специализация

Специализация:

  • психоневрология
  • психологическая помощь при расстройствах пищевого поведения
  • лечение нарушений пищевого поведения

Основные направления лечебной деятельности:

  • нарушения пищевого поведения у детей и подростков;
  • Детская и подростковая психиатрия (психоневрология) – вопросы клиники, диагностики и лечения;

Использует специальные методики:

  • психотерапевтическая коррекция у детей и подростков, в том числе при нарушениях пищевого поведения;
  • психофармакотерапия;

Образование

  • Диплом по специальности «Психотерапия», Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава РФ (2003)
  • Ординатура по специальности «Психиатрия», Кафедра психиатрии, Первый Московский государственный медицинский институт им. И.М. Сеченова (1985)
  • Диплом по специальности «Лечебное дело», Первый Московский государственный медицинский институт им. И.М. Сеченова (1982)

Курсы повышения квалификации

  • «Психотерапия «, Российская медицинская академия последипломного образования (2013)
  • «Психиатрия», Российская медицинская академия последипломного образования (2012)
  • «Психотерапия», Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (2008)
  • «Психотерапия», Московская медицинская академии им. Сеченова, г. Москва (2008)

Опыт работы

  • Автор 8 научных статей
  • Медицинский опыт – 30 лет
  • Врач высшей квалификационной категории
  • Кандидат медицинских наук

Кузьмичева Ольга Николаевна


Отзывы

Только настоящие отзывы!

Мы публикуем только отзывы, полученные от людей, которые записывались к врачу через наш сервис.

  • 1 2 3 4 5

    Всё прошло достаточно спокойно, внимательно. Мы остались довольны. Получили рекомендации, консультацию. Надеемся, на улучшение нашей жизненной ситуации.

    Дмитрий, 20 октября 2016

  • 1 2 3 4 5

    Доктор нам очень понравился. Был прекрасный прием. Было профессиональное и компетентное отношение. Ольга Николаевна дала нам рекомендации. Пришил к ней по рекомендации.

    Наталья, 27 октября 2016

  • 1 2 3 4 5

    Ольга Николаевна внимательна и спокойна. На ВсеВрачиЗдесь.ру мне подобрали специалиста. Мне все понравилась! Она провела то, что она должна была сделать и как она это сделала, меня это устроило. Мне важно было узнать на каком этапе все и что можно сделать, я это узнала.

    Анастасия, 29 сентября 2016

  • 1 2 3 4 5

    Все хорошо. Все прошло стандартно. Пока мне все понравилось. Сейчас будем проходить лечение и уже посмотрим. Через месяц еще раз придем. Ольга Николаевна дала рекомендации. Я очень хочу посмотреть на результат. Прием длился примерно час или больше. Данного специалиста посоветовал знакомый, тоже врач, с другой клиники.

    Наталья, 28 марта 2022

  • 1 2 3 4 5

    Доктор общался хорошо с нами, как и все доктора. Ничего особенного и ничего сверхъорденарного я не могу сказать. На приеме была дружелюбная обстановка как и у любого доктора, куда бы я не приходил. Она назначила нам лечение.

    Захар, 30 декабря 2016

  • 1 2 3 4 5

    Прием прошел замечательно! Врач очень квалифицированный. Мы очень довольны! Уже к ней обещались, поэтому пришли снова. Мы всем порекомендуем этого специалиста!

    Татьяна, 27 сентября 2022

  • 1 2 3 4 5

    Мы бы дали максимальную оценку, потому что чувствовалось, что перед нами — специалист высочайшего класса! Очень внимательная, все вопросы были по существу, и те выводы и рекомендации, что нам были даны, — всё говорило об опыте и грамотности врача. Нам невероятно повезло, что нас записали именно к Ольге Николаевне, и передайте ей от нас большой привет!

    Нина, 21 апреля 2016

  • 1 2 3 4 5

    Мне очень понравилась клиника и врач. Очень вежливая, и не голословная. Объясняла все на доступном языке. Видно, что доктор опытный, ответила на большое количество моих вопросов и пообщалась с ребенком. Наш сеанс длился около часа. Будем наблюдаться у этого специалиста.

    Татьяна, 05 июля 2022

  • 1 2 3 4 5

    У данного врача наблюдаемся уже около десяти лет. На данном приеме доктор выписала нужное лекарство и дала все нужные рекомендации. Консультация длилась примерно минут двадцать. Специалиста рекомендую.

    Елена, 12 мая 2022

  • 1 2 3 4 5

    Мне понравилось общение с доктором, ее рекомендации. Придем повторно к ней на прием. Могу охарактеризовать Ольгу Николаевну по пяти бальной шкале на все «пять баллов». Атмосфера на приеме у специалиста доброжелательная. Во враче я нашла понимание и человеческие отношения. Врач нашел насколько это возможно общий язык. Всю информацию врач доводил достаточно доступным языком. Я удовлетворена приемом. Мне понравилось.

    Станислава, 17 декабря 2016

  • 1 2 3 4 5

    Приём прошёл хорошо, стандартно. Доктор провела со мной беседу, установила предварительный диагноз, выписала препараты и определилась со схемой лечения. Я могла бы порекомендовать этого врача другим пациентам.

    Наталия, 20 февраля 2023

  • 1 2 3 4 5

    Ольга Николаевна — профессионал своего дела. Осмотрев ребенка, она в точности смогла определить причину возникновения заболевания. Доктор очень внимателен, не задает лишних вопросов. Понравилось ее корректное отношение к заключениям предыдущих специалистов. Мы определились с выбором и обязательно продолжим наблюдение.

    Игорь, 21 февраля 2014

  • 1 2 3 4 5

    Специалиста выбирали очень тщательно, основывались на отзывах. Это уже не первый психоневролог, к которому мы обращались с ребенком. Поэтому могу сравнить и профессионализм, и внимание, и общение. Этот доктор мне понравилась больше, мы получили ответы на все интересующие вопросы. Считаю, что цель посещения достигнута, будем продолжать консультироваться у Ольги Николаевны. Рекомендую!

    Андрей, 10 января 2017

  • 1 2 3 4 5

    Все очень здорово. Доктора мне посоветовали. Ольга Николаевна прописала лечение. Прием состоялся вовремя. Через месяц будет повторный прием. Я не знаю как пройдет лечение. По первичному приему мне все понравилось.

    Варвара, 25 апреля 2022

  • 1 2 3 4 5

    Нас хорошо приняли. Клиника нам понравилась. Она находится рядом с метро. Врач квалифицированная. Все понятно объяснила и назначила лечение.

    Владислав, 18 июля 2016

  • 1 2 3 4 5

    Врач хороший. Я доволен приемом. Врач хорошо общается, все слушает. Я записался к доктору на второй прием.

    Азер, 18 июля 2016

  • 1 2 3 4 5

    Доктор очень резкая, в резкой форме со мной разговаривала, отказалась делать выписку, ради которой мы пришли на прием. Мы опоздали на прием и доктор постоянно нам говорила, что мы опоздали. Мы опоздали, но это не повод так резко обращаться с пациентом. Назначила медикаментозное лечение, объяснений особо не было. Мы потратили деньги, помотали нервы, сказала то, что мы и так знали.

    Юрий, 21 октября 2016

  • Были у этого врача. Принимала нас Ольга Николаевна в Многопрофильном Медицинском комплексе на Полянке. Навязывает диагнозы и прописывает опасные для здорового растущего организма препараты , не разобравшись досконально с вопросом. С нами она аж до аптеки дошла. Благо мы опомнились и все потом спустили в мусорное ведро. Мамы! Будьте бдительны. Проверяйте всё, что выписывает «врач», а лучше проконсультируйтесь у трех врачей. Последствия могут быть необратимы! Желаю всем детишкам здоровья!

    Ольга, 06 июля 2017

  Найти другого врача  

Оставьте отзыв о враче Кузьмичева Ольга Николаевна

Вы записались на прием к врачу на нашем сайте? Оставьте свой отзыв, мы его опубликуем после проверки.

Врач Кузьмичева Ольга Николаевна

Действительно хороший врач?

Поделитесь мнением о нем в соцсетях

Кузьмичева Ольга Николаевна


Стоимость приема

Направления психиатрии

Детская психиатрия

от 5000 до 6000 ₽

Лечение психических расстройств

Лечение неврозов

Кузьмичева Ольга Николаевна


принимает в клиниках

Клиника персональной медицины La Salute

Многопрофильная клиника. Вы можете записаться к более чем 60 врачам 34 специальностей. В клинике работает 3 врача высшей категории и кандидатов медицинских наук. Проводит диагностические исследования по направлениям: гастроскопия, УЗИ, эндоскопия, функциональная диагностика, дуплексное сканирование. Располагается рядом с метро Таганская. Прием проводится по предварительной записи.

Адрес: Москва, Большой Дровяной переулок, 4с1

тел. 8 (499) 519-32-71

Кузьмичева Ольга Николаевна
психиатр

Записаться к врачу Найти другого врача

 

Ваше имя

Ваша фамилия

Дата рождения

Ваш телефон

На указанный вами номер было отправлено SMS с кодом подтверждения.

Код из SMS

Дата приема

Время приема

Нажимая на «Записаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

После записи с Вами свяжется специалист call-центра и уточнит все интересующие Вас вопросы.

Вы действительно хотите
прервать запись?

Вы можете записаться к врачу по телефону

МУЗЕЙ. ПАМЯТНИК. НАСЛЕДИЕ 1 (7) / 2020

МУЗЕЙ. ПАМЯТНИК. НАСЛЕДИЕ 1 (7)  / 2020

Проблема в центре внимания: частный музей — история и новейшее состояние

Сапанжа О.С. Частный музей бытовой культуры как современный нарратив   — 5 (рус.)

Сапанжа Ольга Сергеевна — доктор культурологии, профессор, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Российская Федерация, Святой -Петербург, [email protected]

Частные музеи являются важной частью современной культуры. Они расположены между государственными музеями и учреждениями музейного типа. В основе таких учреждений лежит сохранение и обновление культурного наследия и принцип частной ответственности за развитие организации. Большую группу частных музеев составляют учреждения, интересующиеся бытовой историей, биографиями и отдельными предметами. Эту группу можно назвать музеями бытовой культуры. В статье представлена ​​характеристика частных музеев повседневной культуры как части музейного пространства, репрезентирующего новый музейный нарратив. Нарративность – особенность музейного пространства. Утверждения о событии или связанных с ним событиях в серии изображений — это
на основе музейной интерпретации. Интерес к музейным «постановкам» на бытовые темы стал важным маркером культуры ХХ, а особенно — начала ХХI века. В статье выделены три особенности репрезентации «музейных нарративов» в частных музеях бытовой культуры. Движение от глобальной истории к локальной, от объективности к субъективным нарративам, от обыденности к нетривиальности — вот черты. Эти особенности определяют деятельность музеев, изучающих частную историю и биографию, пространство дома, один класс предметов, локальные социальные и коммуникативные практики.
Ключевые слова: музей, частный музей, учреждение музейного типа, музейный нарратив, повседневная культура, музеи бытовой культуры.

Шаина Е.Ю. Частная коллекция как объективированная гармония творческого потенциала личности Отдела фондов и выставок («Музейный циркового искусства»), Большой государственный Санкт-Петербургский цирк, Российская Федерация, Санкт-Петербург, [email protected]

Статья посвящена феномену частных коллекций, составленных артистами цирка, как изображению их идеализированного мышления, индивидуализирующего их сознание. Собирая материалы о себе и своей семье и демонстрируя их (и описывая их), артисты цирка осознают потребность в общественном признании, продолжают творческую самореализацию на разных уровнях, в том числе и вне цирковой площадки. Есть исполнители, которые хотят видеть свои коллекции не собранием раритетов, открытым только для избранных гостей, а живым организмом, открытым для общения в разных творческих формах. Исполнитель-создатель частного музея очень смело и органично порой действует с пространством и предметами своей коллекции. С одной стороны, это очень привлекательно для свободных во всем посетителей, с другой – пугает тем, что уникальные предметы коллекции могут быть утеряны. Музей, созданный исполнителем, честно показывает свои мысли и идеи, без кураторской или дизайнерской интерпретации. Он интересен и уникален благодаря своим
постоянно меняется и является единым целым со своим автором.

Ключевые слова:  коллекция, цирк, артист, цирковой музей, смех, самопсихотерапия, самореализация, творчество.

Максимова А.Б., Матецкая М.В., Типикина А.А., Кузьмина К.А., Кузьмичева Д.Н.    25 (рус.)

Максимова Анна Борисовна — директор, Частный музей «Музей Псоед», руководитель проекта «Мой собственный музей», Российская Федерация, Санкт-Петербург, svoimuzei@yandex. ru; Матецкая Марина Владимировна — кандидат экономических наук, руководитель
проекта «Мой собственный музей», Российская Федерация, Санкт-Петербург, [email protected];
Типикина Анна Александровна — консультант по развитию сообщества, Российская Федерация, Санкт-Петербург, [email protected];
Кузьмина Ксения Алексеевна — кандидат экономических наук, доцент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург, Российская Федерация, Санкт-Петербург, [email protected];
Кузьмичева Дарья Николаевна — студентка бакалавриата НИУ ВШЭ
— Санкт-Петербург, Российская Федерация, Санкт-Петербург, [email protected].

В статье представлены промежуточные итоги проекта «Свой музей», посвященного частным музеям Ленинградской области, целью которого является создание Ассоциации частных музеев региона. Проект инициирован частным учреждением «Музей села Псоед» и реализуется при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина (сроки реализации 2019 г. –2021). Одним из основных результатов проекта является поддержка действующих частных музеев Ленинградской области и тех, кто готов приступить к их созданию, с целью повышения общего уровня музейного дела и повышения доступности информации о музеях. Эмпирические данные, которые были собраны в ходе проекта, легли в основу данной статьи. Цель статьи — охарактеризовать работу частных музеев в настоящее время, модели их функционирования, потребности и задачи развития. В результате анализа выделены несколько групп частных музеев (так называемые «профессиональные» и «непрофессиональные»
музеев) и различия в их деятельности. Эта информация представляет интерес для понимания и изучения частного музея как нового учреждения культуры, а также в целях разработки комплекса мер поддержки и политики для частных музеев. Так, в рамках проекта оказывается экспертная и консультационная поддержка, проводится образовательная программа. Кроме того, проект «Свой музей» предлагает возможности для общения и сотрудничества музеев с учреждениями сферы культуры, социальной и туристической инфраструктуры, государственными органами, грантодающими организациями.
Ключевые слова: частный музей, музейное дело, музейное развитие,
социальное и культурное предпринимательство.

Пэтси А.В. Музей как коллективный художественный проект: к истории музея искусства нонконформистов — 39 (рус.)

Пэтси Анастасия Владимировна — директор, Музей нонконформистского искусства, Российская Федерация, Санкт-Петербург Санкт-Петербург, [email protected]

В статье рассматривается музейная практика в рамках художественной самоорганизации. Музей нонконформистского искусства, основанный независимыми художниками в бывшем сквоте на Пушкинской. 10 в Питере в 1998, выбран в качестве основного примера. Этот музей был создан участниками нонконформистского движения и стал первым в мире центром, занимающимся сохранением и исследованием наследия неофициальной культуры в СССР. В нем объединились частные коллекции видных деятелей ленинградского андеграунда Евгения Орлова и Сергея Ковальского, которые также были активными организаторами выставок неофициального искусства в 1980-е годы. Музей нонконформистского искусства задумывался и создавался как коллективный арт-проект. Он стал частью легендарного арт-центра «Пушкинская-10», где сейчас базируется по соседству с мастерскими художников и действующей творческой коммуной, независимыми галереями, концертными площадками и многочисленными творческими отделами. Музей нонконформистского искусства отличается не только своей необычной историей, но и уникальной стратегией работы, основанной на постоянном взаимодействии с художниками, представленными в его коллекции, активном сотрудничестве с представителями нонконформистского сообщества и диалоге поколений. На данный момент количество произведений в его хранилищах достигает 4 000, и перед музеем стоят новые задачи по расширению своего цифрового присутствия, повышению доступности коллекции и развитию методов работы по мере того, как роль и функции музеев в современном обществе постоянно меняются.
Ключевые слова:  нонконформизм, неофициальное искусство, сквот, Пушкинская-10, музейное дело, самоорганизация, ленинградский андеграунд.

 Бакалдина Е.В. Коллекция М.П. Боткина: частная коллекция или музей   — 46 (рус.)

Бакалдина Елена Вячеславовна — кандидат исторических наук, старший научный сотрудник
, научный сотрудник, Санкт-Петербургский институт-музей семьи Рерихов, Российская Федерация, Санкт-Петербург , [email protected]

Коллекция М.П. Боткина (1839–1914) состояла из предметов античности, Средневековья,
предметов Возрождения, древнерусских предметов, а также картин современных художников. Коллекция была доступна посетителям по предварительной договоренности, так как располагалась в пяти помещениях, которые использовались обитателями дома по прямому назначению: кабинет, столовая, библиотека, а также на выставках и научных собраниях. При этом некоторые объекты посетителям и исследователям не демонстрировались. Целостность коллекции периодически нарушалась: часть предметов передавалась в различные учреждения, а также родственникам и друзьям семьи. Проблема будущей целостности коллекции даже не поднималась в М.П. Воля Боткина. 19 апреля17, на хранение часть коллекции была передана на хранение в Русский музей: впоследствии эти предметы были поделены между Русским музеем и Эрмитажем, но не менее половины коллекции осталось в доме Боткиных. Таким образом, можно констатировать, что коллекция Боткина была труднодоступной, предметы из коллекции могли быть переданы в дар, отсутствовал музейный каталог или дело, составленное с полным списком предметов.
Ключевые слова:  М.П. Боткина, коллекция, музей, каталогизация, частная коллекция.

Музей

Светухина А.М., Слепкова Н.В. Первая публичная выставка товаров российского производства глазами посетителей   — 57 (рус.)

Светухина Алла Михайловна — независимый исследователь, Российская Федерация , Санкт-Петербург, [email protected];
Слепкова Надежда Валентиновна — кандидат биологических наук, старший научный сотрудник
научный сотрудник, Зоологический институт РАН, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Nadezhda. [email protected]

Статья посвящена Первой публичной выставке русских мануфактурных изделий,
, открывшейся в Санкт-Петербурге 15 мая 1829 г. по инициативе министра финансов Е.Ф. Канкрина в зданиях Южного таможенного склада на Стрелке. Васильевского острова. Это событие имело государственное значение и положило начало выставочной деятельности в России. Совершенно новый, необычный случай вызвал небывалый интерес у общественности. Авторы дают возможность увидеть первую выставку глазами ее современников — журналистов, иностранцев и простых жителей столицы, увидеть, как формировалось общественное мнение вокруг первого опыта экспонирования товаров отечественного производства. Важным итогом выставки стало понимание того, что отечественные товары могут достойно конкурировать с зарубежными. Статья основана на материалах журналов и газет того времени, из воспоминаний современников и из описания выставки 1829 г.. Выставочный зал воспроизведен во время выставки 1861 г., что позволяет
представить, как он выглядел до реконструкции, произведенной в 1895 г. Р. Р. Марфельдом
для Зоологического музея. Это было первое здание в России, специально построенное для выставочных целей.
Ключевые слова: Первая публичная выставка российских промышленных товаров, Е.Ф. Канкрин,
посетителей выставки.

Туминская О.А. Агитация атеизма в ГРМ (1922–1939) 67 (рус.)

Туминская Ольга Анатольевна — доктор искусствоведения, заведующая сектором
Эстетического воспитания Методического отдела Государственного Русского музея, Российская Федерация, Санкт-Петербург Санкт-Петербург, [email protected]

В Русском музее императора Александра III наряду с более многочисленными памятниками светского искусства находились предметы культового типа, представляющие историю восточнохристианского искусства. Коллекции христианских древностей, переданные музею, ранее собирались частными коллекционерами, общественными организациями и существовали в церквях и монастырях. По разным причинам и при разных условиях они были переданы Русскому музею и стали ядром Отдела христианских древностей (189 г. ).8–1914). Впоследствии старинное Хранилище стало основой фондов и экспозиций Отдела древнерусского искусства. Предметы культа, собранные заинтересованными лицами на основе пропаганды художественной ценности, со временем и под давлением идеологических установок нового социалистического государства попали в линию развенчания религиозной составляющей произведений иконописи и пластического искусства. . С 1922 по 1932 год была проделана большая работа по реформированию экспозиции Отдела древнерусского искусства на «принципах социалистической идеологии». В течение 1935–1939 устроено несколько временных выставок и три варианта постоянной экспозиции русского искусства XII–XVII веков. Главным условием организации выставки и представления ее зрителю было нивелирование религиозного контекста и акцентирование художественного, культурного, исторического и археологического аспектов.
Ключевые слова:  Государственный Русский музей, Отдел древнерусского искусства, атеистическая пропаганда, культовое искусство, иконы, музеефикация, экспозиция.

Гринько И.А. «Фантастика — не правда ли?»: музеи в фантастике и музейной футурологии — 82 (рус.)

Гринько Иван Александрович — кандидат исторических наук, магистр культурного менеджмента, начальник отдела Развитие музея и туризма, ГАИК «МОСГОРТУР», Российская Федерация, г. Москва, [email protected]

В статье анализируется образ музея в фантастической литературе ХХ века. Основным источником являются произведения звезд «золотого века» научной фантастики Айзека Азимова, Клиффорда Саймака, Роберта Шекли, Роджера Желязны, Роберта Хайнлайна, Филипа К. Дика и некоторых российских авторов. Вся классика этого жанра так или иначе связана с темой музеев, так как она напрямую связана с темой времени и человеческой(д)эволюции. По прогностическому потенциалу научной фантастики важно понять, как писатели-фантасты ХХ века видели будущее такого учреждения, как музей, которое из их предсказаний сбылось, и какие потенциальные опасности они могли выделить. Анализ произведений научной фантастики показывает, что писатели-фантасты поднимали большинство важнейших тем музейного развития: проблема подлинности экспонатов, отношения с посетителем, этические конфликты при создании выставок и комплектовании коллекций, сохранение нематериального наследия. , музеефикация городского пространства и многое другое.
Ключевые слова: музеи , научная фантастика, футурология, музейная этика, музейная экспозиция,
музеология, экомузей, посетитель музея.

Памятник

Дианова Е.В. Местный опыт охраны памятников: историческая ретроспектива Петрозаводска и Петрозаводского уезда Карелии — 93 (рус.)

Дианова Елена Васильевна — доктор исторических наук, доцент, Петрозаводский государственный университет, Российская Федерация, Петрозаводск, ул. [email protected]

В данной статье на примере работы Комиссии по охране памятников старины, искусства и природы, существовавшей в Карелии во второй половине 1920-х гг. , описывается местный опыт сохранения историко-культурного наследия . На основе архивных материалов выявлена ​​деятельность Комиссии по охране памятников старины в Петрозавске и Петрозавском уезде, в том числе по составлению перечня особо охраняемых объектов. Цель этой статьи состоит в том, чтобы связать информацию 1920-го по культовым и производственным сооружениям, включенным в список Комиссии по охране памятников старины, искусства и природы Карелии, к историко-культурным объектам, сохранившимся или утраченным в последующие десятилетия. Анализ имеющихся материалов позволил сделать вывод, что не все памятники деревянного зодчества XVII–XVIII вв. были учтены комиссией, так как позднее были составлены новые списки
старинных церквей и часовен, подлежащих охране государством. вверх. Кроме того, на сегодняшний день сохранились только церковь Петра и Павла на Лычном острове в Кондопожском районе Карелии и химорецкая церковь Рождества Богородицы в Суборожском районе Ленинградской области, а также церковь Святого Петра. (1721 г.) в селе сохранились от деревянных храмов 17 в., включенных в список и находившихся. Постепенно разрушается еще один памятник петровской эпохи — завод Кончей, объект историко-культурного наследия Карелии, переданный в частную собственность.
Ключевые слова: памятник, деревянное зодчество, церкви, часовни, завод, историко-культурное и промышленное наследие.

Венщиков М.А. Византийское иконографическое наследие на выставке Ван Эйка — 106 (Рус.)

Венщиков Михаил Анатольевич — кандидат искусствоведения, преподаватель, Санкт-Петербургский государственный университет, русский Федерация, Святой Санкт-Петербург, [email protected]

Выставка Ван Эйк. Оптическая революция, организованная Музеем изящных искусств
в Генте, сыграл важную роль в освещении явлений эпохи Возрождения в Нидерландах. Искусство Ван Эйка, мастеров его круга и его последователей было представлено на выставке картинами из музеев Европы и США. Выставка, признанная национальным культурным проектом, в марте-апреле 2020 г. привлекла внимание публики со всего мира. Концепция выставки была основана на контекстуальных связях между ставнями Гентского алтаря, отделенными друг от друга, картинами и музейными предметами из разных коллекции. Особое внимание организаторы уделили развитию жанра портрета в голландской живописи XV века, а также ее религиозной линии, построенной по рецептам византийских икон. «Святой лик» Яна ван Эйка, представленный на выставке копии XVII века, является одним из первых воплощений чудотворного образа в искусстве эпохи Возрождения. Используя отдельные элементы восточнохристианских и латинских стихов, художник не повторяет дословно ни один из них, а опирается на местные традиции восприятия. Генезис религиозного портрета в этот период может свидетельствовать о развитии архетипической иконографии вне Византии: вне контекста многовековой традиции.
Ключевые слова: выставка, Ван Эйк, иконография, Нерукотворный, Вероника, реликвия, чудотворный образ.

Королева М.Е. Изучение предметов декоративно-прикладного искусства в частных коллекциях России: источниковедение и историография Федерация, Санкт-Петербург, [email protected]

Статья посвящена развитию научно-исследовательской практики в области частных российских коллекций декоративно-прикладного искусства с позиций источниковедения и историографии. Коллекции декоративно-прикладного искусства впервые появились во 2-й половине 18 в. и постепенно утратили свою известность в 1-м десятилетии 20 в., когда большая часть частных коллекций была передана в дар государству. Почти полтора столетия понадобилось декоративно-прикладному искусству, чтобы завершить свой жизненный цикл в историко-культурном контексте: от утилитарного предмета, активно используемого в быту, до предмета коллекционирования, имеющего комплексную научную ценность. Частные коллекционеры сыграли ключевую роль в превращении предметов декоративно-прикладного искусства в полноценные предметы коллекционирования и научного изучения. Они не только задавали тенденции в коллекциях этих предметов искусства, но и их активный личный интерес породил эру научных исследований в этой области. В данной статье автор обращается к неисследованному ранее направлению источниковедения и историографии, посвященному частным коллекциям декоративно-прикладного искусства.
Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство, коллекции декоративно-прикладного искусства, частные
собрания, изучение декоративно-прикладного искусства, атрибуция, источниковедение.

Наследие

Аверьянов К.А. Когда в России появились гербы?   — 133 (рус.)

Аверьянов Константин Александрович — доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник, Институт Российской истории РАН, Российская Федерация, г. Москва, [email protected]

Считается, что современный российский герб появился в конце XV века благодаря браку великого князя Ивана III с византийской принцессой Софьей Палеолог. Оказывается, за три века до ее появления на Руси существовал родовой герб Владимиро-Суздальских князей, следы которого прослеживаются на памятниках архитектуры, искусства, письменности. Она появилась благодаря женитьбе Всеволода Большое Гнездо на Марии Шварновне. Ключевые слова: герб, родовой герб, Всеволод Большое Гнездо, Мария Шварновна, Федоровское евангелие, Лихачевские ворота, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском.

   Бакаютова Л.Н., Лазутина А.Ю. Наглядное представление историко-культурной памяти государства знаками почтовой оплаты Попова Центральный музей связи, Российская Федерация, Санкт-Петербург, [email protected];

Лазутина Анастасия Юрьевна — студентка магистратуры, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, Санкт-Петербург, [email protected]

Статья посвящена широким возможностям изучения коллекций почтовых марок как музейных памятников. графическая миниатюра; патриотическое воспитание молодежи; реализации социальных и политических идеалов. Филателия представлена ​​как одно из направлений предметной области культуры, связанное с историческими исследованиями в области человеческих коммуникаций и исторического развития территорий, а также с мемориализацией значимых природных явлений и событий эпохи. Почтовые марки – это не только денежный эквивалент, но и миниатюрная графика со своими символами, кодами, знаками, которая является не только почтовым документом, но и произведением искусства известных художников-графиков, являющимся свидетелем прошлого и настоящего. Почтовая марка, наряду с агитационно-рекламным плакатом, и даже более значимая, чем плакат, хотя бы в силу огромного тиража; является символом эпохи, отражающим достижения времени и связанные с ними исторические вехи, в лаконичной, но доступной для общества форме. Марки – это удивительный мир, в котором почтовые марки раскрывают грандиозные исторические события, характерные черты эпох, рождение новых символов, раскрывают удивительные истории творцов и коллекционеров. Визуализация почтовых знаков в современном мире актуальна с точки зрения отражения исторических событий и передачи этой парадигмы времени последующим поколениям.
Ключевые слова: филателия, тембрология, знаки почтовой оплаты, визуализация, музейное пространство, национальные коллекции, тематические коллекции.

  Климов Т.А. Участие коренных малочисленных народов в представлении своего культурного наследия в зарубежных музеях   — 153 (рус.)

Климов Тимур Александрович — бакалавр международных отношений, студент программы магистратуры
, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, Санкт-Петербург -Петербург, [email protected]

Статья содержит анализ распространенных форм участия коренных малочисленных народов
в музейной деятельности, сложившихся в США, Канаде и Северной Европе в последние десятилетия. Их активное участие в планировании выставок и других видах музейной работы основано на желании реализовать свои права на культурную автономию, преодолеть последствия неравноправных, колониальных отношений путем возвращения контроля над повествованием об их истории, культуре и ценностях. . Выделяются и анализируются две основные формы музейной деятельности этнических сообществ: участие в выставочных проектах крупных музеев (на примере учреждений Канады и США) и создание отдельных музейных учреждений с существенными отличительными чертами (на примере северных коренное население Европы — саамы). Делаются выводы о характере этих практик как части идентичности
политики, выделены основное содержание, сходства и различия нарративов, созданных различными группами. Обсуждается также возможность применения к этим направлениям понятия «постмузей», а также вопрос изменения привычных музейных функций. Появление новых стейкхолдеров, предлагающих альтернативные мнения и интерпретации, является одним из основных факторов дискуссии о роли музеев в современном мире.
Ключевые слова: музейная экспозиция, экспозиционно-выставочная деятельность, коренные народы, саамы.

Отзывы

  Куклинова И.А.  [Обзор:] (ред. Мэресс Ф.) Histoire de la muséologie.
Келькес цифры Маркуанс дю Монде muséal франкоязычный. Париж: ИКОФОМ, 2020. 307 с. ISBN 978–92–9012–475–7 (печать)   — 161 (рус.)

Куклинова Ирина Анатольевна — кандидат культурологии, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет культуры, Российская Федерация, Санкт-Петербург Санкт-Петербург, [email protected]

Рецензия написана на монографию, изданную в 2020 г. Международным комитетом по музеологии
(ICOFOM) ИКОМ. Этот композиционный труд продолжает серию биографических исследований в традициях исторической музеологии. При этом исследуется вклад франкоязычных музейщиков в становление и развитие музейного мира. Представлены биографии 17 французских, 2 бельгийских и 1 швейцарского музейщиков. Статьи были написаны студентами магистерской программы по музеологии, которые ранее посещали курс «Музееведческие методы» Франсуа Мересса, бывшего главы ИКОФОМ. Биографии музейщиков представлены в хронологическом порядке и охватывают два столетия развития музейного дела. Уникальность данной статьи заключается в том, что ее авторы уделяют большое внимание сбору информации о каждом из персонажей, описанных в публикации. Процесс сбора непрост, т. к. некоторые музейщики упоминали
в монографии долгое время не привлекали внимание исследователей, а их работы могли быть восприняты современниками весьма противоречиво. При этом многие из них занимались практической музейной и памятникоохранной деятельностью и не оставили значительных корпусов собственных произведений, позволяющих оценить новаторство их усилий. Также избранный круг музейных работников свидетельствует о более широкой трактовке понятия музеологии как таковой авторами, которые видят в ней широкую область, охватывающую все достижения и усилия в области теории и критического мышления в отношении музеев.
Ключевые слова: музейное дело, музеография, музей, музейный деятель, культурное наследие, ИСОФОМ, Луврская школа.

Скачать полный выпуск MUSEUM. ПАМЯТНИК. НАСЛЕДСТВО. 1 (7) / 2020

Ольга Романова – та, кто мог спасти царскую семью России? – ИСТОРИЯ В ПОЛИТИКЕ

17 июля 1918 года царская семья России: царь Николай II, царица Александра, великие княгини Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и цесаревич Алексей были схвачены, спущены в подвал и зверски убиты одним из один из членов большевистской партии. Их смерть была трагичной, жестокой и ненужной.

Отречению царя от престола 1 марта 1917 года и возможному убийству предшествовал ряд событий, приведших к всеобщему недоверию к монарху. В то время как царь, казалось, не знал о желаниях своих граждан, продолжая принимать катастрофические решения, один член царской семьи мог спасти их от их участи: Ольга.

Ольга Романова Александровна была первенцем последнего царя России. Одной из четырех сестер и брата – Алексея – наследника, жизнь Ольги разительно отличалась от жизни ее сестер. В отличие от них, она была старшей и была близка к шансу стать следующим правящим монархом.

В то время как Царица изо всех сил пыталась произвести на свет здорового наследника мужского пола, в 1912 году царь Николай начал ходатайствовать об изменении линии престолонаследия. Решение заключалось в том, чтобы Ольга была соправительницей своей матери, пока Алексей не достиг совершеннолетия, чтобы править самостоятельно. Он приказал опубликовать этот манифест по всей стране после празднования трехсотлетия 1913 года, поставив Ольгу на положение, традиционно занимаемое наследником мужского пола, тем самым заявив о ее политическом значении. Американские газеты сообщали, что «теперь считается, что закон о престолонаследии может быть изменен в России, чтобы сделать возможной великую княгиню Ольгу наследовать императорскую семью» 9.0007 Великая княгиня Ольга Николаевна и ее брат цесаревич Алексей. (Фото)

Из-за противодействия Думы этим планам не суждено было сбыться. Действия Николая противоречили редакции Основных законов 1906 года, которую царь неохотно принял в IV Думе. В законах говорилось, что ни один новый закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы. Дума заблокировала смену престолонаследия, и предполагается, что Закон о регентстве с поправками заставил общественное мнение о царе сдержаться, и многие полагали, что этот акт означал, что царь не доверял своему наследнику мужского пола управлять Россией. Это выявило нестабильность коронки.

Ольга оказалась прирожденным лидером. На протяжении всего своего детства она проявляла большой интерес к национальным делам по сравнению со своими братьями и сестрами; это было вызвано в 1905 году русско-японской войной. Она сказала сотруднице г-же Игер: «Я надеюсь, что русские солдаты убьют всех японцев; не оставляй ни одного в живых». Однако ее мнение изменилось, когда миссис Игер рассказала ей о невинных женщинах и детях, которые не могли сражаться. По словам историков, Ольга задала еще несколько вопросов, сделав вывод, что японцы мало чем отличаются от русских. Говорят, что тогда она «никогда больше не говорила о том, что довольна смертью японцев».

Но именно во время Первой мировой войны Ольга стала больше беспокоиться за страну и свое мнение о монархии. Когда она и ее сестры работали добровольцами в больничных палатах, завязавшиеся дружеские отношения открыли ей глаза на общее мнение ее отца. Она спросила свою фрейлину: «Почему в деревне изменились настроения против моего отца?», задаваясь вопросом, были ли более зловещие причины «беспокойства и брожения, которые она скорее чувствовала, чем знала, и которые наполняли ее растущей тревогой». беспокойство’.

Одна из таких дружб была с молодым солдатом по имени Митя. Ольга проводила с ним много времени, фотографировала его и друзей, долго разговаривала и в конце концов влюбилась в него. Митя утверждал, что «убьет Распутина», чтобы спасти ее семью от позора, — мнение, совершенно отличное от мнения ее семьи.

Но война, уход за больными и тревога одолевали Ольгу со временем. Склонная к депрессии на протяжении всей своей жизни, она стала клинической, что привело к ее увольнению из службы здравоохранения. Горе из-за Мити не помогло — он вышел из госпиталя после выздоровления, чтобы снова идти воевать. Ольга стала замкнутой, застенчивой и часто спала.

Именно таким состраданием отмечают Ольгу многие историки. Глеб Боткин, сын семейного врача, отмечал, что Ольга была «по натуре мыслительницей» и «как мне потом показалось, понимала общую ситуацию лучше, чем кто-либо из членов ее семьи, включая даже ее родителей». К большому разочарованию и обиде своей матери-немки, Ольга понимала неприязнь страны к царице из-за ее немецкого происхождения. Разговаривая с другой медсестрой о свадьбе друзей и скрытии происхождения немецкой бабушки жениха, она заметила: «Конечно, он должен это скрывать. Я вполне его понимаю, она, может быть, настоящая кровожадная немка».

Возможно, если бы линия престолонаследия изменилась в 1912 году, Ольга стала бы Великой Императрицей. Без необходимости в наследнике мужского пола и, следовательно, без потребности в мистическом Распутине, чтобы излечить Алексея от гемофилии, падение российской короны можно было бы отсрочить или не усугубить в этих условиях. На самом деле, говоря о Распутине, Ольга заметила, что, хотя его убийство было «необходимым», оно никогда не должно было быть совершено «так ужасно», и ей было стыдно, что это было сделано ее родственниками. Опять же, Ольга понимала политические последствия влияния Распутина, а также то, что его убийство могло навлечь еще больший позор на семью, уже терявшую поддержку, показывая, что она чутко относилась к идеям и понимала политическую ситуацию, в которой находилась ее семья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *