Закрытие диастемы композитным материалом: Закрытие центральной диастемы техникой послойного нанесения композита (1281) — Терапия — Новости и статьи по стоматологии
Закрытие Диастемы Композитным Материалом • OHI-S
Закрытие диастемы композитным материалом
Автор статьи:
MURAD AKHUNDOV
Во все времена, улыбка решал многое. Красивая улыбка покоряла города. И если раньше ей не уделялось столько внимания, то сегодня всё изменилось. Положительные эмоции и хорошее настроение помогают людям не только чувствовать себя здоровыми, но и стать более успешными в бизнесе, в работе и жизни.
Гормоны счастья: эндорфины, дофамин, серотонин выделяются, когда человек радуется и смеётся. Люди с широкой улыбкой и красивыми зубами всегда выглядят привлекательно и имеют большой успех.
Но не многим так повезло. Из-за неправильной формы зубов многих людей поражают комплексы. Они не могут показать свое хорошее настроение и даже улыбнуться. И становятся замкнутыми и угрюмыми.
В этой статье рассмотрим, как раз такой случай.
К нам обратился парень, 30-ти лет. Он жалуется на большую диастему. И стесняется своей улыбки.
Фото 1. – Перед тем, как приступить к реставрации зубов, мы должны сделать внутриоральные фото, чтобы лучше оценить ситуацию.
В этом клиническом случае мы решили использовать технику свободных рук, ориентируясь на золотой стандарт размеров зубов.
Фото 2. – С другого ракурса
Фото 3. – И еще один ракурс. Мы можем видеть полость 4-го класса в боковом резце.
Реставрация зуба-золотой стандарт
Фото 4. – С помощью штангенциркуля мы измеряем размеры зубов. Определяем межапрксимальный размер каждого зуба на в наиболее широкой части коронки.
Фото 5. – Нам нужно знать длину зубной дуги. И после выполнения расчетов, ориентируясь на золотой стандарт мы получим новый размер для каждого зуба.
Фото 6. – Мы начали подбирать цвет классической шкалой VITA. На этом фото мы можем видеть, что не просто подобрать правильный цвет, используя обычную вспышку.
Поляризационный фильтр в стоматологии
Фото 7. – Самый лучший вариант, чтобы выбрать правильный цвет – использование поляризационного фильтра (cross Polarization Filter). Для этого мы можем применить камеру с фильтром или мобильный телефон с помощью Smilelite. В данном случае был выбран цвет A1.
Выбор цвета композита
Фото 8. – Чтобы убедиться, что мы выбрали правильный цвет, мы ставим пуговку композита толщиной 1,5 мм га поверхность зуба и засвечиваем. А1/ B1 оттенок из нового субмикронного гибридного композита «Billiant Everglow» подходит лучше, чем его A2 / B2 оттенок.
Фото 9. – Изоляция коффердамом обеспечивает возможность создать асептическую и сухую окружающую среду и улучшает мануальный контроль за реставрацией.
Фото 10. – Изоляция от премоляра до премоляра с 2-мя зажимами N208. Мы использовали тяжелый коффердам Nictone для лучшей ретракции десны.
Фото 11. – С помощью нейлоновой щетки и с абразивной пастой мы очищаем все поверхности зубов
Фото 12. – Для лучшей адгезии и для удаления безпризменной эмали можно использовать пескоструйный аппарат (Aquacut или Rondoflex) с порошком оксида алюминия 27 мкм.
Фото 13. – В данном случае мы использовали 35% гель для травления. 30 секунд травим эмаль.
Фото 14. – Протравку наносим кисточкой.
Фото 15. – Мы протравливаем только края эмали. Чтобы закрыть диастему в данном случае не обязательно покрывать всю поверхность эмали.
Мы используем самопротравливающий универсальный адгезив. Избыток адгезива удаляем с помощью аэратора. Когда слой адгезива перестает перемещаться под действием воздушной струи — толщина слоя близка к оптимальной – можно засвечивать.
Фото 16. – Полимеризация 10 секунд лампой SPEC 3 ™ LED (Coltene)
Фото 17. – Начинаем наносить композит. Для лучшей адаптации и сглаживания поверхности мы всегда используем кисти — на этот раз это была Compo Brush (Smile Line)
Фото 18. – Штангенциркулем контролируем новые размеры зубов.
Фото 19. – В технике свободных рук, мы формируем контактный пункт с помощью прозрачных матриц.
Фото 20. – Все зубы были восстановлены за одно посещение. Когда мы закончили наслаивать композит, переходим к отделке реставраций.
Фото 21. – После предварительной отделки мы контурируем реставрации. Для удаления излишков материала и воссоздания контуров зуба мы используем абразивные диски.
Фото 22. – Всего 3 этапа финишной обработки: контурирование, шлифовка и полировка. Для шлифовки всех поверхностей используем абразивные головки. Полировку выполняем абразивными спиральными дисками. Сначала розовым. Затем синим.
Фото 23. – До и после реставрации. Диастема закрыта. Создан правильный контактный пункт.
Фото 24. – Изображение с поляризационный фильтром. Виден удачный выбор цвета.
Фото 25. – Окончательный вид реставраций
Фото 26. – Микротекстура восстановленного зуба
Фото 27. – До и после
Фото 28. – Фото с окклюзионным зеркалом
Фото 29. – До и после
Фото 30. – Новая улыбка … и новые эмоции …
Выводы
Каждый пациент мечтает о идеальной улыбке. И наш долг, как стоматолога, сделать это с минимальным ущербом для зубов. Композиты — хороший выбор в таких ситуациях, особенно в связи с появлением новых материалов на рынке.
Переведено специально для сайта OHI-S.COM
Оригинал статьи: http://styleitaliano.org/
Прямое закрытие диастемы
Прямое закрытие диастемы часто бывает кошмаром для стоматолога. Сложности начинаются с воскового моделирования, которое даже в руках опытного техника может быть не совсем точным.
На практике силиконовые индексы приносят только небольшую пользу. Дополнительные трудности возникают при выборе подходящей матрицы среди причудливых систем,
которые только усложняют процесс лечения. И наконец, неприятности могут заканчиваться открытыми контактными пунктами и риском нависающих краев в пришеечной области.
По описанным выше причинам команда Styleitaliano предлагает новую стратегию работы с диастемами и изменения формы передних зубов. Техника импровизации предлагает следующие преимущества:
1. Отсутствие этапа воскового диагностического моделирования (не путать
с проектом реставрации).
2. Выбор профиля и контура для одиночных или множественных диастем.
3. Возможность работы с одним или несколькими оттенками материала.
4. Более легкое получение плотных мезжубных контактов.
5. Идеальная пришеечная адаптация.
6. Высокая эстетика реставраций.
Изображение 1 – Множественные диастемы у молодой девушки после ортодонтического лечения.
Изображение 2 – Для индивидуального планирования количества и места добавления материала была сделана упрощенная сетка цифрового дизайна улыбки (DSD). Средняя линия лица (сплошная линия) оказалась значительно отклонена от средней линии зубов (пунктирная линия), что затрудняет закрытие диастемы. Согласно проекту, было решено закрыть диастемы за
счет мезиального наращивания 11 зуба и удлинения режущего края на 1,5 мм, а также дистального наращивания 21 зуба и мезиального наращивания 22 зуба с удлинением режущего края 21 зуба.
Изображение 3 – В классической технике изоляция представляет собой большую проблему, обычно включающую сложную систему ретракции для размещения силиконового индекса на несколько зубов, что весьма ненадежно. По новой технике мы будем проводить реконструкцию зубов поочередно.
Изображение 4 – Максимальную ретракцию получаем с помощью кламмера 212А. Коффердам обычно хорошо отодвигает десневые сосочки, делая всю мезиальную область видимой для построения необходимого дизайна контактного пункта. Эта область имеет решающее значение, и большинство ошибок случаются здесь. При работе с диастемой с реставрацией двух
стенок соседних зубов используются два кламмера В4 (Brinker) для одновременной ретракции и наращивания обоих этих зубов.
Изображение 5 – Кислотное протравливание эмали. При таких обширных реставрациях протравливание обычно ограничивается областью, где планируется покрытие зуба реставрационным материалом. Существует вероятность, что область реставрирования будет больше, чем предполагалось, поэтому предпочтительно проводить протравливание намного шире, чем необходимо.
Изображение 6 – В этом случае вся вестибулярная и проксимальная поверхности были протравлены.
Изображение 7 – Аппликация бонд-агента с использованием плоской кисти Compobrush (SmileLineот Styleitaliano). Это повышает точность, особенно в очень узких пространствах в пришеечной области.
Изображение 8
Это начало проекта (отсюда и берется название техники). Ключевой момент заключается в том, что моделирование вестибулярного участка выполняется «ОТ РУКИ», при этом создается максимально эффективная и точная форма. Как правило, коллеги имеют привычку свободно моделировать «от руки» с прекрасными результатами.
Изображение 9 – Получить правильный контур легко. Единственное, на чем стоит сосредоточиться, – это форма.
Изображение 10 – Работа с моделируемыми композитами высокой плотности позволяет получить нужную форму с первого раза. При необходимости можно добавить еще несколько слоев материала.
Изображение 12 – Наращивание первого вестибулярного слоя от руки проводится с целью оптимизировать форму. После моделирования можно выполнить механическую обработку для коррекции, при этом обязательно не затрагивать эмаль зуба, а только композит.
Изображение 13 – Теперь пришло время сосредоточиться на краевом прилегании реставрации и достижении плотного контактного пункта с помощью анатомической матрицы (Lumicontrast из набора My Custom Rings, Polydentia) и клина.
Изображение 14 – Все матрицы, необходимые для реставраций передних и боковых зубов, были отобраны командой Styleitaliano и собраны в набор My Custom Rings.
Изображение 15
Небольшая капля (я имею в виду на самом деле малое количество) жидкотекучего композита наносится и пока не засвечивается. Это улучшает смачиваемость следующего композитного слоя, как описал Opdam и др. в 2003 году.
Изображение 16 – Размещена черная матрица и получен небный доступ к реставрации.
Изображение 17 – Следующая порция композита вносится на небную поверхность, вытесняя весь жидкотекучий композит в вестибулярном направлении. Обязательно проводить конденсацию до тех пор, пока с вестибулярной стороны не появится избыток материала. Для опытного оператора этот этап необязателен, но конденсация композита до появления избытка массы более чем достаточна.
Изображение 18 – После полимеризации матрица удаляется. Таким способом очень легко получить плотные контакты и хорошие контуры реставраций.
Изображение 19 – Избыток композита, который может появиться, находится в областях, где его очень просто удалить. С небной стороны избыток не виден.
Изображение 20 – Режущий край был сконструирован с использованием двухслойной техники в соответствии с рекомендациями сообщества Styleitaliano. 21 и 22 зубы были реставрированы по описанной методике поочередно.
Изображение 21 – Коррекция проведена сразу, так как эффекты режущих краев были недостаточно выражены.
Изображение 22 – Вид сразу после вмешательства.
Изображение 23 – Вид под наклоном текстуры и морфологии.
Изображение 24 – Контрольный осмотр через месяц показывает идеальное восстановление мягких тканей и интеграцию, благодаря созданным контурам. Очень маленькие белые линии, которые соответствуют имеющемуся ранее эффекту гало остались заметны в области удлинения режущего края. Было принято решение оставить их.
Изображение 25 – Исходная ситуация, как напоминание об отправной точке.
Изображение 26 – Цифровое планирование композитной реставрации, на котором видны все места наращивания материала.
Изображение 27 – Боковой вид 11, 12 и 21, 22 зубов.
Заключение
В эпоху, когда консервативная стоматология стала почти универсальным выбором, наша повседневная работа должна быть быстрой, легкой и кономичной, сочетающей преимущества имеющихся методов. Техника импровизации передних реставраций сразу после внедрения получила удивительное признание. Ближайшие результаты, полученные участниками обучения при работе на моделях, были великолепными. Ряд клинических случаев будет опубликован на сайте сообщества Styleitaliano.
Автор выражает благодарность Walter Devoto и Angelo Putignano за соавторство и вдохновение при разработке этой техники, а также Leandro Martins (Манаус, Бразилия) за обмен опытом и помощь во время клинических испытаний в его учебном центре в Бразилии, Dan Lazar и Louis Hardan за помощь в улучшении графики и сотрудничество.
Прямое закрытие диастемы по срединной линии методом наслоения композита: последующее наблюдение в течение одного года
На этой странице Расстояния между передними зубами верхней челюсти — частая эстетическая жалоба пациентов. Срединная диастема имеет многофакторную этиологию, такую как уздечка губ, микродентия, мезиоденс, штифтообразные боковые резцы, агенезия, кисты, привычки, такие как сосание пальцев, высовывание языка или сосание губ, пороки развития зубов, генетика, проклинация, зубо-скелетные несоответствия, несовершенное сращение межзубных перегородок. Подходящая техника и материалы для эффективного лечения зависят от временных, физических, психологических и экономических ограничений. Прямые композитные материалы в случаях диастемы позволяют стоматологу и пациенту полностью контролировать эти ограничения и формировать естественную улыбку. Клинические аспекты . В этом клиническом случае диастема верхней челюсти по средней линии была закрыта прямыми композитными реставрациями за одно посещение без какой-либо подготовки. Был использован один флакон адгезива для тотального протравливания, а полупрозрачные/опаковые оттенки композитной смолы были нанесены слоями на мезиальные поверхности зубов, которые были изолированы раббердамом и тефлоновыми лентами. Финишная обработка и полировка производились с помощью полировальных дисков. Пациент был проинформирован для отзывов каждые 6 месяцев. Выводы . Через год на зубах и реставрациях не было обнаружено чувствительности, обесцвечивания или трещин. Прямые композитные материалы представляют собой высокоэстетичные и долговечные реставрации, которые могут удовлетворить пациентов в условиях представленного случая.
1.
ВведениеПромежутки или диастемы верхней челюсти являются распространенной эстетической жалобой пациентов [1]. Keene описал срединную диастему как переднее расстояние по средней линии более 0,5 мм между проксимальными поверхностями соседних зубов [2]. Сообщалось, что верхняя челюсть имеет более высокую распространенность срединной диастемы, чем нижняя челюсть [3]. Срединная диастема имеет многофакторную этиологию. В дополнение к уздечке губ, микродонтии, мезиоденсу, стержнеобразным боковым резцам, агенезии боковых резцов, кистам в области средней линии, таким привычкам, как сосание пальцев, высовывание языка и/или сосание губ, порокам развития зубов, генетике, проклинации резцов верхней челюсти Факторами, которые могут вызвать диастему, следует считать дентально-скелетные расхождения и несовершенное срастание межзубных перегородок [4, 5]. Соотношение ширины и длины центральных резцов для эстетической реабилитации в сложных случаях закрытия срединной диастемы определяет план лечения. Такие решения, как степень дистально-проксимальной репозиции, количество зубов, подлежащих лечению, размещение и расположение выпуклостей и впадин для создания иллюзии, а также решение об установке полных виниров или просто добавлении интерпроксимальных зубов, принимаются в соответствии с этим соотношением. [6]. Подходящая техника и материал для пациента также зависят от временных, физических, психологических и экономических ограничений [7, 8]. Прямые композитные материалы в случаях закрытия диастемы позволяют стоматологу и пациенту полностью контролировать формирование естественной улыбки [9].]. Усовершенствованные материалы и методы часто внедряются ведущими профессионалами к бесконечному совершенствованию при выполнении эстетических требований своих пациентов [10]. Современные эстетические композитные полимерные материалы имеют физические и механические свойства, сходные со свойствами естественного зуба, и выглядят как натуральный дентин и эмаль [11]. Они предлагают расширенный диапазон оттенков и различной степени укрывистости, разработанные специально для техники наслоения, в то время как ранние марки композитов предлагали только «телесные» оттенки и казались тусклыми и плотными [11–13].
В этом клиническом случае описывается прямое эстетическое закрытие диастемы по срединной линии с использованием техники наслоения композита.
2. История болезни
32-летний пациент обратился в отделение восстановительной стоматологии стоматологического факультета Университета Мармара с основной жалобой на межзубные промежутки в области верхних передних зубов. В анамнезе пациента не было выявлено каких-либо системных заболеваний, а внутриротовое исследование выявило наличие расстояния между центральными резцами верхней челюсти по средней линии (~4 мм) за счет парафункции выталкивания языка (рис. 1). Ни при клиническом, ни при рентгенологическом исследовании кариеса зубов не выявлено. В качестве более консервативного, экономичного, эстетичного и более быстрого варианта рассматривались прямые эстетические частичные композитные ламинированные виниры в качестве накладок на оба центральных резца верхней челюсти.
Во-первых, был выбран оттенок A1 по шкале Vita для реставрируемых зубов. Чтобы имитировать естественный внешний вид оттенка А1, было решено использовать вместе в качестве слоев оттенки BW, A1 и JE (Gaenial, GC, Япония). Никакой подготовки перед процедурой реставрации не проводилось (фото 2). Все резцы верхней челюсти были изолированы коффердамом (Kerr, США), а центральные резцы ретрагированы с помощью ретракционной нити (рис. 3). Соседний центральный резец был закрыт тефлоновой повязкой, а второй реставрирован. На реставрируемую мезиальную поверхность наносили 37% фосфорную кислоту (Etching Gel, Kerr, США) на 15 секунд, промывали в течение 20 секунд и слегка подсушивали воздухом. Затем наносили бондинг в одном флаконе (Adper Single Bond, 3M ESPE, США) и полимеризовали в течение 20 секунд с помощью светодиодного генератора (Demi Led Light Curing System, Kerr, США). Тонкий слой прозрачного композита оттенка JE был использован небно в качестве эмали (фото 4). Тонкий слой непрозрачной композитной смолы оттенка BW был помещен примерно как второй слой (рис. 5). В качестве дентинового слоя использовали композитный материал оттенка А1, а в качестве верхнего эмалевого слоя использовали тонкослойный оттенок JE. Лабиальные поверхности реставраций были выровнены с помощью алмазного бора с острым кончиком с красной полосой (Acurata, Германия) (фото 6). Полировальные диски (Ultra Gloss Composite Polishing System, Axis, США) использовались для детальной полировки от грубых до мелких зерен с помощью низкоскоростной насадки (DURAtec 2068D, Германия) (рис. 7 и 8).
Пациент был мотивирован на гигиену полости рта и проинформирован о отзывах. При отзыве через 6 месяцев реставрации были просто отполированы полировальными дисками. Через год на зубах и реставрациях не было обнаружено чувствительности, изменения цвета или трещин (рис. 9).
3. Обсуждение
Прямые композитные реставрации можно установить за одно посещение, часто не требуется предварительных моделей или восковых моделей, а также не требуются лабораторные сборы, которые увеличивают затраты. С точки зрения эстетической стоматологии эти реставрации предлагают многочисленные преимущества, которых нет у других возможных вариантов лечения, таких как керамические виниры и ортодонтическое лечение. Они бережнее относятся к противоположному зубному ряду по сравнению с керамическими материалами [14], и в случае непредвиденного перелома их можно легко отремонтировать по сравнению с дорогостоящим и трудоемким ремонтом или переделкой фарфоровых альтернатив [15]. Существуют также некоторые недостатки прямых реставраций из композитных материалов по сравнению с некоторыми непрямыми альтернативами из фарфора. Большинство композитных материалов обладают меньшей вязкостью разрушения, сопротивлением сдвигу и прочностью на сжатие и не идеально подходят для областей сверхвысоких напряжений, обнаруживаемых в определенных клинических ситуациях [16, 17]. Наличие неуправляемых парафункциональных сил, таких как бруксизм, сквозные окклюзионные схемы класса III или вредные привычки полости рта, такие как прикусывание ногтей, могут потенциально поставить под угрозу долговечность прямых композитных реставраций [12, 18]. Более того, цветостойкость прямых реставраций из композитных материалов не такая инертная, как у глазурованной керамики; однако это зависит от качества процедур отделки и полировки и может быть предотвращено путем отзыва продукции [19]. , 20]. Несмотря на тот факт, что прямые реставрации из композитных материалов имеют эти недостатки, развитие адгезивных технологий и более качественных полимерных материалов дает стоматологам возможность создавать более консервативные, функциональные, эстетические, экономичные и долговечные реставрации за очень короткое время пребывания в кресле [21]. , 22].
В этом отчете о клиническом случае оценивался отзыв лечения по закрытию диастемы срединной линии с использованием прямых композитных материалов в течение одного года. Предварительное создание восковой реставрации для имитации закрытия диастемы и создание силиконовой матрицы для окончательной реставрации из композитного материала является распространенным методом для такого рода случаев [8, 22]. Однако в данном клиническом случае использовалась другая методика без создания кремниевой матрицы. Срединную диастему закрыли путем наращивания мезиальных поверхностей центральных резцов одну за другой. Зубы изолировали коффердамом, ретракционными тяжами, а центральный резец, соседний с реставрируемым, закрывали тефлоновой повязкой. Тефлоновая лента представляет собой очень тонкую ленту, которая дает возможность создать очень тесный контакт и идеальную изоляцию там, где реставрационные материалы на основе смолы не прилипают. В этой методике не было необходимости использовать прозрачные матричные ленты или клинья. Эта техника изоляции позволила нам создать две отдельные реставрации, имеющие действительно близкий естественный контакт, не создавая темного треугольника из-за отсутствия клина, что является важным преимуществом по сравнению с техникой силиконовой матрицы [8]. Зубы восстанавливали один за другим методом наслоения, который также можно использовать в технике силиконовой матрицы [13]. Лечение без создания предыдущих восковых реставраций и силиконовой матрицы было выполнено за очень короткий период времени, что является еще одним преимуществом. В этой технике положение средней линии и расположение контактной области определял стоматолог, что позволяло ему/ей имитировать естественный внешний вид. Однако эти решения и реставрации без шаблона, такого как силиконовая матрица, выполнить непросто. Стоматолог должен быть хорошо знаком с этой техникой, чтобы создать правильную срединную линию, а также естественный дизайн улыбки, который можно расценивать как недостаток по сравнению с другой техникой.
Реставрация с использованием керамического фрагмента является еще одним вариантом лечения в этих случаях. Это непрямая керамическая реставрация, которую изготавливают в лаборатории и прикрепляют к предварительно подготовленному участку зуба. Эта методика требует не менее двух посещений, что можно определить как недостаток по сравнению с прямыми методиками. Согласно манипулированию техника, реставрации с использованием керамических фрагментов могут быть функциональными и имитировать естественную эстетику [11]. С другой стороны, недавние исследования также показали, что прямые композитные реставрации считаются функциональными, стабильными, эстетичными и более дешевыми реставрациями, выполненными за меньшее время в кресле с использованием соответствующих методов для пациентов с соответствующей окклюзией [8, 13]. Возможность легкого ремонта в случае переломов является еще одним важным преимуществом прямых реставраций из композитных материалов. Хотя прямые композитные реставрации считаются стабильными, цветостойкость керамических реставраций все же намного лучше. Лучшим решением этой проблемы является совершенство процедур отделки и полировки, а также частые отзывы [8, 21]. В этом клиническом случае в качестве метода лечения было выбрано прямое восстановление композитной пластмассы из-за эстетических требований пациента, ограниченных во времени и деньгах.
При отзыве через шесть месяцев и через год общий вид передних зубов верхней челюсти считался естественным и эстетичным. Клинически обе реставрации не имеют переломов, а также края реставрации на обоих центральных резцах верхней челюсти не имеют изменений цвета. Хотя последующее наблюдение в течение одного года кажется недостаточным и требуются дальнейшие долгосрочные наблюдения, проблемы реставрации, такие как краевая утечка, обесцвечивание, трещины и отслоение композитных материалов, обычно проходят в течение 6 месяцев после лечения. Принимая это во внимание и в соответствии с положительными результатами, опытный стоматолог при правильном выборе случая, с использованием соответствующей техники и современных материалов, может выполнить высокоэстетичные и долговечные прямые композитные реставрации, которые могут удовлетворить пациентов, как и в условиях представленного случая. .
Конфликт интересов
Авторы этой статьи заявляют об отсутствии конфликта интересов в связи с публикацией этой статьи.
Ссылки
K. Koora, M. S. Muthu и PV Rathna, «Спонтанное закрытие диастемы средней линии после френэктомии», Journal of Indian Society of Pedodontics and Preventive Dentistry , vol. 25, нет. 1, стр. 23–26, 2007 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
Х. Дж. Кин, «Распределение диастем в зубном ряду человека», , Американский журнал физической антропологии, , том. 21, нет. 4, стр. 437–441, 1963.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Дж. Т. Кайменьи, «Возникновение срединной диастемы и прикрепления уздечки у школьников в Найроби, Кения», Indian Journal of Dental Research , vol. 9, нет. 2, стр. 67–71, 1998.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Weber, Цитируется по: Orthodontic Principles and Practice , под редакцией: T.M. Graber, W.B. Saunders Company, 3-е издание, 1972 г.
О.М. Танака, А.Ю.К. Морино, О.Ф. Мачука и Н.А. Schneider, «Когда срединная диастема не характерна для стадии «гадкого утенка», Case Reports in Dentistry , vol. 2015 г., идентификатор статьи 924743, 5 страниц, 2015 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
Н. Блиц, «Прямое соединение при закрытии диастемы — высокая драматичность, немедленное разрешение», Oral Health , vol. 86, нет. 7, стр. 23–29, 1996.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
P. R. Chalifoux, «Эстетика восприятия: факторы, влияющие на дизайн улыбки», Journal of Esthetic and Restorative Dentistry , vol. 8, нет. 4, стр. 189–192, 1996.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
R. Prabhu, S. Bhaskaran, K.G. Prabhu, M. Eswaran, G. Phanikrishna и B. Deepthi, «Клиническая оценка прямой композитной реставрации для закрытия средней линии диастемы — долгосрочное исследование», Журнал фармации и биологических наук , том. 7, нет. 6, статья 559, 2015.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Б. Г. Дейл и К. В. Ашхейм, ред., Эстетическая стоматология: клинический подход к методам и материалам , том. 11, Леа и Фебигер, Филадельфия, Пенсильвания, США, 1993 г.
Ю.-К. Ли, Б.-С. Лим и К.-В. Ким, «Влияние состояния поверхности на цвет стоматологических композитов», Journal of Biomedical Materials Research , том. 63, нет. 5, стр. 657–663, 2002.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
B. Bağış and H. Y. Bağış, «Porselen Lamborghini Clinik uygulama aşamaları: klinik bir olgu sunumu», Ankara Üniversitesi Diş Hekimliği Fakültesi i. 33, нет. 1, pp. 49–57, 2006.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
Р. Хикель, Д. Хайдеманн, Х. Дж. Штеле, П. Минниг и Н. Х. Уилсон, «Прямые композитные реставрации: расширенное передняя и задняя ситуации» Клинические исследования полости рта , том. 8, нет. 2, pp. 43–44, 2004.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
G. Khashayar, A. Dozic, C.J. Kleverlaan, A.J. предсказуемость цвета двух различных концепций наслоения композита», Dental Materials , vol. 30, нет. 5, стр. 493–498, 2014.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
P. Magne и U.C. Belser, «Фарфоровые вкладки/накладки в сравнении с композитными: влияние механических нагрузок на распределение напряжения, адгезию и изгиб коронки», Международный журнал пародонтологии и восстановительной стоматологии , том. 23, нет. 6, pp. 543–555, 2003.
Просмотр по адресу:
Google Scholar
Берксун С., Кедичи П. С. и Саглам С. «Ремонт сломанных керамических реставраций с композитными композитными композитными керамо-слоистыми контурами», Журнал ортопедической стоматологии , том. 69, нет. 5, стр. 457–458, 1993.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
R. E. Jordan, Esthetic Composite Bonding Techniques and Materials , Mosby-Year Book, St. Louis, Mo, USA, 2nd edition, 1993.
C.F.J. «Долговечность и разрушающая нагрузка керамических виниров с различными конструкциями препарирования после моделирования жевания», Journal of Prosthetic Dentistry , vol. 94, нет. 2, стр. 132–139, 2005 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
К. В. Хеммингс, У. Р. Дарбар и С. Вон, «Износ зубов, обработанный прямыми композитными реставрациями в увеличенном вертикальном размере: результаты через 30 месяцев», Журнал ортопедической стоматологии , том. 83, нет. 3, стр. 287–293, 2000.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
D. A. Garber, R. E. Goldstein, and R. A. Feinman, Porcelain Laminate Veneers , Quintessence Publishing, Чикаго, Иллинойс, США, 1988.
B. Bağış и H.Y. Bağış, «Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Porselen Lamborghini Klinik Uygulama aşamaları: Klinik bir olgu sunumu», Ankara Üniversitesi Diş Hekimliği Fakültesi Dergisi, vol. 33, pp. 49–57, 2006.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
A. Azzaldeen и A.H. Muhamad, «Закрытие диастемы прямым композитом: архитектурное контурирование десны», Journal of Advanced Medical and Dental Sciences Исследования , т. 1, с. 3, нет. 1, стр. 134–139., 2015.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
М. Демирчи, С. Тунсер, Э. Озташ, Н. Текче и О. Уйсал, «4-летняя клиническая оценка прямых композитных накладок для закрытия промежутков после ортодонтического лечения», Clinical Oral Investigations , vol. 19, нет. 9, стр. 2187–2199, 2015.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Copyright
Copyright © 2016 Bora Korkut et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.
Закрытие диастемы: прямой метод смолы
Home > Особенности > Закрытие диастемы: прямой метод смолы
Роберт Маргеас, DDS
Потребность пациентов в эстетической стоматологии с минимально инвазивными процедурами привела к широкому использованию ручной фиксации композитной смолы на передних зубах. 1 Разработка композитных материалов с естественной флуоресценцией и полируемостью позволяет врачам имитировать естественный зубной ряд. Композитные материалы позволяют проводить консервативное лечение и создавать долговечные реставрации. Чтобы добиться естественного внешнего вида композитной реставрации, клиницист должен знать свойства композитов и какие материалы использовать в каждой клинической ситуации. На выбор предлагается множество материалов, включая микронаполнители, гибриды, микрогибриды и новейшие нанотехнологические материалы. Современные композиты обладают значительно улучшенными физическими и оптическими свойствами, что делает их идеальными материалами для изготовления реставраций, неотличимых от естественных зубов.
Стоматологические пациенты стали больше заботиться о своей внешности и повысили важность улыбки в обществе в целом; это влияет на полное восстановление полости рта, а также на более консервативные восстановительные процедуры, которые включают реставрации класса IV, закрытие диастемы и виниры зубов. 2,3
Прямые композитные реставрации требуют навыков и приверженности врача. Это изученная техника. Практические курсы предоставляют одни из лучших возможностей для обучения при попытке усовершенствовать технику. Перед выполнением реставрационной процедуры клиницист должен достичь повышенного чувства наблюдения, чтобы визуализировать свойства (т.е. непрозрачность, форму, цвет, характеристики, текстуру поверхности) естественных зубов. 4-7
Одним из преимуществ прямой реставрации из композита по сравнению с фарфоровой реставрацией является то, что врач может контролировать и подбирать материалы на протяжении всей процедуры. Любая модификация фарфора означает возврат в лабораторию для исправления. При выборе правильного оттенка композита для прямой композитной реставрации стоматолог должен сначала понять оттенок, цветность и насыщенность. Оттенок обычно понимается как название цвета или основного оттенка. Цветность можно определить как интенсивность цвета или степень насыщенности оттенка.
Несмотря на то, что непрямые реставрации обеспечивают превосходную эстетику, для достижения желаемых результатов может потребоваться удаление ненужных тканей зуба. Это может повлиять на долгосрочный успех реставрации при работе с более молодыми пациентами. Когда это возможно, аугментация по сравнению с ампутацией допускает более консервативный вариант лечения.
Диастема регулярно обращается в стоматологический кабинет. Он может быть маленьким или большим. Сосочек может быть длинным и тонким или притупленным. Размер будет влиять на то, какой материал будет выбран для достижения желаемых результатов. При закрытии большого пространства может быть показано ортодонтическое лечение, чтобы обеспечить более эстетичный результат.
Когда зубы находятся в правильном ортодонтическом положении, препарирование структуры зуба не требуется. Если есть проблема с выравниванием, потребуется незначительная подготовка зуба для достижения правильной формы дуги. В следующем отчете о клиническом случае показан восстановительный протокол при устранении диастемы срединной линии.
Клинический случай
Пациент 21 года поступил в клинику с небольшой диастемой по срединной линии диаметром 2 мм. (Рис. 1) Это было ее желание, чтобы пространство было закрытым. Предоперационный ретракт показал отличное состояние тканей и идеальный цвет. (Рис. 2)
Единственным вариантом лечения, предложенным пациенту, было восстановление зубов композитным материалом. Идеальное выравнивание означало, что перед реставрацией не удалялась никакая структура зуба. Хотя для изоляции можно было использовать коффердам, в данном случае была использована изоляция из ватного валика.
В зависимости от предпочтений оператора любой зуб может быть восстановлен первым. Левый центральный резец был протравлен кислотой в течение 20 секунд с помощью Ultra-Etch (Ultradent) (рис. 3), промыт и высушен на воздухе. Эмаль продемонстрировала превосходный рисунок травления. Дентин не обнажался; поэтому использовалась только смола Dentin/Enamel (смола D/E, Bisco). Смолу D/E наносили тонким слоем (рис. 4) и слегка разбавляли воздухом. Важно не допустить, чтобы ненаполненная смола скапливалась вокруг ткани десны. В этом случае микрофилл нельзя будет разместить под десной.
В качестве реставрационного материала используется композит Renamel Microfill (Cosmedent). Микрофилл достаточно непрозрачен, поэтому нет необходимости использовать гибридный материал в качестве лингвальной основы. Еще одним преимуществом использования микрофилла является его полируемость. Он может имитировать текстуру поверхности натурального зуба, а покрытие может оставаться полированным в течение длительного периода времени. Был выбран один оттенок микрофилла, который будет создавать эффект хамелеона при нанесении. Микрофилл Renamel B-1 (рис. 5) помещается с помощью титанового инструмента с длинным лезвием и моделируется под свободным десневым краем.
Лингвальная часть также должна быть очерчена, чтобы предотвратить любые пустоты или открытые края. Материал обычно кладут в один приращение и свободной рукой лепят до нужной формы. Кисть Cosmedent № 3 (рис. 6) использовалась для максимально тонкого разбавления материала, стараясь избежать толстого края. Важно, чтобы вы протравили поверхность, потому что вы точно не знаете, где закончится микрозаполнение. Вы смешиваете материал до тех пор, пока края не исчезнут.На рис. 7 показан окончательно отвержденный композит перед отделкой. Окончательный материал отверждается в течение 40 секунд со всех сторон. Бор ET 9 (Brasseler) используется для контурирования и обработки краев (рис. 8). Финишные диски, от грубого до очень тонкого, используются от композита до зуба. Это обеспечит необнаружимую маржу. Окончательная полировка может быть достигнута с помощью Flexi-Buff (Cosmedent) и полировальной пасты Enamelize (Cosmedent) (рис. 9).
Важно нарастить первый зуб, чтобы после полировки он был нужного размера. Отличным инструментом для измерения диаметра зуба является Dentagauge (Erskine Dental) (рис. 10). Суппорт выполнен с длинными наконечниками для контакта с амбразурой. Это позволит провести точное измерение. Затем датчик помещается на соседний зуб, чтобы убедиться, что зубы будут зеркальными отражениями друг друга (рис. 11).
Теперь соседний зуб можно протравить. Прозрачная полоска матрицы помещается в интерпроксимальном направлении, чтобы предотвратить травление соседнего зуба (рис. 12). При использовании этой методики крайне важно, чтобы первый зуб был обработан и отполирован до конца. Это не позволит микрофиллу приклеиться к первой реставрации. Если полировка не гладкая, второй зуб приклеится к первому, и реставрация не сможет быть отделена.
Эта техника свободной руки обеспечивает идеальный контакт без использования клиньев или матриц. После протравливания и установки D/E смолы ко второму зубу добавляется однократное количество микрофилла (рис. 13). Это еще раз вылеплено на лице и языке с использованием титановых инструментов и кистей; убедившись, что он закреплен под десной без нависания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Композит является идеальным материалом для восстановления закрытия диастемы. Он хорошо поддается полировке, долговечен и имитирует естественную структуру зуба. Это консервативная альтернатива непрямой реставрации. Склеивание от руки позволяет стоматологу быть художником и дает оператору полный контроль.
Доктор Мар
Геас в настоящее время является адъюнкт-профессором кафедры оперативной стоматологии Университета Айовы. Он является инструктором в Центре эстетического мастерства, Чикаго, Иллинойс. Доктор Маргеас сертифицирован Американским советом по оперативной стоматологии и является членом Академии общей стоматологии. Он также является консультантом по гигиене полости рта. Доктор Марджеас ведет частную практику в Де-Мойне, штат Айова.
Oral Health приветствует эту оригинальную статью.
РЕФЕРЕНЦИИ
1.Dietschi D. Композитные реставрации, сделанные от руки: ключ к эстетике передних зубов. Pract Periodont Aesthet Dent 1995;7(7):15-25.
2. Fahl N Jr. Оптимизация эстетики реставраций класса IV с использованием композитных материалов. J Canada Dent Assoc 1997;63(2):108-115.
3.de Araujo EM, Baratieri LN, Monteiro S, et al. Прямая адгезивная реставрация передних зубов: Часть 1. Основы совершенства. Практика Proced Aestet Dent 2003; 15(3):233-240.
4.Винтер Р. Визуализация естественных зубов. Дж. Эстет Дент 1993;5(3):102-117.
5. Терри Д.А.