Желтое лицо: Желтый цвет кожи
причины желтизны кожи у взрослого, возможные заболевания
Цвет твоего лица стал неестественным, каким-то желтым. Ты переживаешь, понимаешь — со здоровьем происходит что-то не то. Но какая же именно причина могла вызвать столь неприятные метаморфозы с твоей внешностью? Давай вместе попробуем отыскать ответ на этот вопрос.
Билирубин и болезни печени
Возможно, у твоего личика желтоватый оттенок, потому что у тебя проблемы с печенью, из-за чего из твоего организма плохо выводится пигмент билирубин. О каких болезнях печени конкретно речь? О довольно серьезных, а именно:
Различных формах гепатита.
Холецистите.
Кистах.
Циррозе.
Гельминтах (или по-простому глистах).
При наличии этих заболеваний также обычно:
Сильно темнеет моча, бледнеет кал.
Аппетит почти напрочь отсутствует, вес резко уменьшается.
Часто бросает то в жар, то в холод (или, иначе говоря, лихорадит).
Сильно болит в районе брюшной полости.
Если это о тебе — под одеяло не прячься (ты же уже взрослая) и срочно беги сдавать анализ крови на содержания билирубина.
Билирубин вызывает пожелтение цвета кожи, а также белочной оболочки глазаЕще одна полезная статья: Отекают веки по утрам: в чем причина?
Желчный пузырь и камни
Твое личико может пожелтеть еще и потому, что из-за камней желчь «застревает» в желчном пузыре.
Кроме желтого цвета кожи, при подобной проблеме (называемой желчнокаменной болезнью) часто:
Болит в районе правого подреберья.
В животе ощущается сильная тяжесть.
Часто тошнит (даже когда в желудке вроде бы пусто).
Под глазами появляются ярко выраженные заметные синяки, цвет которых не спрятать никаким тональным кремом.
Еще одна интересная статья: Основные причины появления внутренних прыщей на лице
Щитовидка и другие проблемы
Щитовидная железа помогает расщеплять пигмент бета-каротин. Если по какой-либо причине она этого не делает, бета-каротин начинает накапливаться в организме (а точнее, в подкожном жире), и цвет кожи на личике становится желтовато-оранжевой. Чаще всего такое происходит, когда человек болен гипотиреозом (дефицитом гормонов щитовидной железы).
Твое лицо может окраситься в желтый цвет и из-за:
Заболеваний поджелудочной железы (в первую очередь панкреатита).
Проблем с сердцем и давлением.
Заболеваний селезенки.
Различных недугов желудочно-кишечного тракта.
Разнообразных онкологических заболеваний. Лицо при подобных недугах становится как бы «восковым», приобретает холодный желтый оттенок.
arrow_leftДефицит щитовидных гормонов — причина «оранжевого» лица
Неправильное питание и образ жизни
Уже паникуешь, собралась к врачу? Успокойся — возможно, все не так драматично, и кожа твоя пожелтела просто потому, что ты:
Большая любительница свежевыжатого морковного сока, салатов по-корейски и прочих блюд из моркови.
Каждый день налегаешь на богатые каротином фрукты и овощи (а это не только мандарины, апельсины и прочие цитрусовые, но и брокколи вкупе с тыквой и шиповником).
Слишком много кладешь в пищу уксуса и тмина.
Чересчур много куришь.
Большая сладкоежка, ни дня не обходишься без конфет, тортов и пирожных.
Убежденная полуночница и любительница кофе. Да, да — твоя кожа, возможно, пожелтела из-за банальных недосыпов и зависимости от кофеина.
Любишь качать железо и одновременно сидеть на голодных диетах. Сочетание не самое выигрышное — лицо от него иногда желтеет.
Фанатка соляриев и солнечных ванн. Не забывай — всего должно быть в меру, даже источника жизни — солнца.
arrow_leftКурение — одна из частых причин пожелтениия кожи
Солнце может не только «пожелтить» кожу, но и состарить. Чтобы этого избежать, почитай, как сделать белковую маску для лица от морщин.
Убираем желтизну народными средствами
Желтизна лица стала негативно влиять на твое настроение, загонять в глубокую депрессию, лишать жизненных сил? Тогда тебе обязательно нужно «отбелиться». Сделать это можно совсем недорого с помощью простых домашних масок.
Также будет полезно: Как избавиться от старческих пигментных пятен на лице
Творожный вариант
Маска готовится буквально мгновенно:
Берешь одну столовую ложку сметаны и 2 столовые ложки творога. Их перемешиваешь.
На полчаса наносишь маску на лицо, а затем тепловатой водой смываешь.
Наноси творожную маску 2−3 раза в неделю в течение месяца, и желтизну удатся убрать.
Если у тебя кожа на личике стала не только желтой, но и жирной, используй лучше не сметану, а простоквашу. Также в таком случае не помешает в маску добавить одну столовую ложку свежего огурца (естественно, измельченного).
Вариант огуречный
Рецепт маски — элементарен. Просто режешь огурчик небольшими кружочками и прикладываешь к лицу.
А вот альтернативный, более мудреный вариант:
Измельчи огурец с помощью терки.
Сок его отожми, а потом смешай с маслом оливок.
Добавь мякоть лимона и получившуюся смесь на полчаса приложи к лицу.
Еще одна полезная статья: Серый цвет лица: основные причины
Морковная маска
Здесь все очень просто:
Смешиваешь 3 столовых ложки моркови (конечно же, измельченной) с одно столовой ложкой сметаны.
Добавляешь к этой смеси одну чайную ложку растительного масла.
Накладываешь маску, держишь 20−30 минут.
Еще одна интересная статья: Глицерин для кожи лица в косметике
Ягодные лицевые отбеливатели
Ягоды — не только отличный отбеливатель, они еще и хорошо очищают кожу, действуют, как своеобразный природный «пилинг».
Лучше всего тебе помогут ягоды красного цвета (малина, калина, клубника):
В соке какой-нибудь красной ягоды смачиваешь марлевый лоскут.
На пару минут прикладываешь его к пожелтевшему лицу.
А вот альтернативный рецепт:
Измельчи красные ягоды, отожми из них сок.
Получившееся пюре наноси на пожелтевшую кожу.
Держи на нем 15−20 минут, а затем смывай теплой проточной водой.
После этого нанеси на лицо какой-нибудь питательный крем.
Ну и посмотри видео «Как осветлить кожу и защититься от солнца»:
Еще по теме:
- Виды прыщей на лице
- Цинковая мазь от прыщей — что собой представляет и как работает
- Почему на подбородке появляются прыщи и как с ними бороться
- Удаление папиллом дома: популярные аптечные и народные средства
Диагноз налицо.

Елена Нечаенко
Примерное время чтения: 4 минуты
62245
АиФ Здоровье №1-2. Какое масло вызывает рак и деменцию 28/01/2020 Сюжет Журнал «АиФ Про Здоровье» № 4 (150), апрель 2020 Shutterstock.comЦвет лица способен рассказать о многом, ведь часто болезни и образ жизни меняют оттенок кожи. О каких состояниях можно судить по цвету лица и как вернуть ему здоровье?
Наш эксперт – врач-косметолог-дерматолог, трихолог, лазеротерапевт Вадим Чариков.
Белый
Срочно к врачу!
Бледность кожи может быть вариантом нормы, если присутствует с рождения. Но если прежде нормальная кожа стала бледнеть, стоит обратиться к терапевту, чтобы пройти обследование и выявить причину. А уж если на фоне бледности появился синеватый оттенок на губах или других участках лица и к тому же это сопровождается нарушением общего самочувствия, нужно немедленно вызывать скорую помощь, так как подобные симптомы могут свидетельствовать о внутреннем кровотечении.
Когда бледность кожи развивается постепенно, это может говорить об анемии. Под этим термином скрывается целая группа заболеваний, поэтому, чтобы точно выявить причину и назначить подходящее лечение, проводится всестороннее обследование. Также среди заболеваний, которые приводят к бледности кожи, – болезни сердца, нарушения в сосудистом русле, лёгочные заболевания, заболевания щитовидной железы.
Или к косметологу?
Плохая экология, недостаточное питание и вредные привычки также приводят к бледности кожи. И если при обследовании у терапевта патологии выявлено не было, то за помощью можно обратиться к врачу-косметологу. Он подберёт подходящие пищевые добавки, назначит терапию, направленную на активацию микроциркуляции (уходовые массажные процедуры), проведёт курс мезотерапии (подкожных инъекций), которая восполнит в коже уровень витаминов и минералов, а также непосредственно активирует микроциркуляцию крови в сосудах.
Серый
Срочно к врачу!
Тусклая, сероватая кожа – признак утолщения наружного (рогового) слоя эпидермиса. В медицине это состояние называется гиперкератозом. Эту проблему могут вызывать как различные кожные заболевания (ихтиоз, кератодермии и др.), так и внутренние болезни – заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушение обменных процессов при сахарном диабете. Также это состояние может развиваться при гиповитаминозах, особенно при недостатке витамина А.
Или к косметологу?
Воздействие на кожу агрессивных факторов – сильного ветра, мороза, прямых солнечных лучей – также может придавать коже тусклый оттенок. Кроме того, сероватый цвет лица могут провоцировать неправильный уход за кожей, стрессы. У косметолога решение этой проблемы направлено на нормализацию домашнего ухода за кожей – в дело пойдут сыворотки, выравнивающие текстуру кожи, скрабы и отшелушиваюшие маски, а также поверхностные пилинги, в том числе ферментный пилинг, гидропилинг, карбоновый пилинг.
Желтый
Срочно к врачу!
Появление желтушного оттенка кожи – тревожный симптом, который может указывать на различные проблемы с печенью и желчным пузырём, паразитарные, инфекционные заболевания. В этом случае вся кожа приобретает желтоватый оттенок; также могут пожелтеть слизистые оболочки рта, белки глаз.
А вот возникновение на коже желтушных бляшек – ксантом – симптом нарушения липидного обмена. В этом случае нужно сдать анализы на определение уровня липидов и холестерина. Сами ксантомы можно удалять – предпочтение отдаётся лазерному удалению.
Окрашивание кожи в жёлтый цвет также возможно при употреблении большого количества продуктов, богатых каротином: моркови, тыквы и т. д. В таком случае их исключение из рациона приведёт к быстрому улучшению состояния кожи. Кроме того, бледно-жёлтый оттенок кожи характерен для курильщиков.
Или к косметологу?
С возрастом в коже начинает откладываться липофусцин – «пигмент старения», который придаёт ей желтоватый оттенок. В таком случае хорошо подойдут различные наружные и инъекционные препараты с витамином С. А отбелить пигментные пятна можно с помощью лазеров и пилингов.
Красный
Срочно к врачу!
Покраснение лица может быть как самостоятельным заболеванием – розацеа (для него характерно не только покраснение, но и приливы крови к лицу), так и симптомом различных внутренних проблем: артериальной гипертензии, заболеваний желудочно-кишечного тракта, в частности печени, инфекционных болезней. Кроме того, покраснение может развиваться в качестве аллергической реакции. В таком случае нужно в первую очередь устранить аллерген, а затем лечить кожу противовоспалительными средствами, по показаниям – назначить гипосенсибилизирующую терапию.
Или к косметологу?
Если лицо краснеет периодически, необходимо подобрать уход, направленный на защиту кожи от агрессивных факторов. Обычно это средства для чувствительной кожи. Также в арсенале косметологов имеются инъекционные препараты, снижающие реактивность сосудов, – мезоботокс; мезотерапевтические и биоревитализирующие препараты, восстанавливающие и защищающие кожу.
уход за кожейздоровье кожи
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Желтолицый, побелка и история белых людей, играющих азиатских персонажей
Культура
«Это верх привилегии белых — думать, что белый человек лучше подготовлен для роли азиатского персонажа, чем азиатского человека».
Дженн Фанг
Составной. Джеймс Диттигер/ © Netflix, Джасин Боланд / © Paramount Pictures, предоставлено Everett Collection.
Игровая адаптация классического японского аниме 9 от Paramount Studio 2017 года.0015 Призрак в доспехах открывается саундтреком к захватывающей песне на японском языке, в то время как сюрреалистические изображения кибернетических частей тела сливаются в обнаженную женскую форму. Когда искусственное тело выходит из похожего на матку инкубатора, внешняя оболочка отслаивается, открывая лицо Скарлетт Йоханссон в черном парике в роли главного героя фильма, Майора, который в конечном итоге оказывается киберизированной реинкарнацией молодой японской девушки по имени Мотоко Кусанаги. .
Для защитников Призрак в доспехах , искусный сценарий позволил Йоханссон, которая не является японкой, сыграть главную роль японки. Но для многих американцев азиатского происхождения кастинг Йоханссон был лишь последним в длинной череде голливудских отборов белых актеров на азиатские роли, чтобы сделать азиатских персонажей более привлекательными для белой публики. Некоторые азиатско-американские протестующие сочли, что фильм был примером желтолицых — термин, обозначающий, когда белый актер надевает «азиатский» сценический грим и одевается, чтобы сыграть азиатского персонажа. Другие раскритиковали фильм за то, как сценарий адаптировал исходный материал на японском языке, чтобы белый актер мог сыграть роль 9. 0015 Призрак в доспехах — культовый японский главный герой — процесс, который критики называют «отбеливанием».
Кит Чоу — основатель блога о поп-культуре The Nerds of Color, который был одним из организаторов протестов в социальных сетях против роли Йоханссон в фильме «Призрак в доспехах », — считает, что в этом фильме были очевидны и желтолицые, и побелка. Он рассматривает побелку как современное возрождение исторического желтолицого: практика, связанная с американскими традициями блэкфейса и, как и блэкфейс, популяризированная в раннем американском театре и кино.
«Все взаимосвязано», — говорит Чоу Teen Vogue . «Все это приводит к дегуманизации цветных людей; и, в конкретном случае желтолицых, в дегуманизации азиатских людей».
GHOST IN THE SHELL, Scarlett Johansson, 2017. ©Paramount Pictures/Courtesy Everett Collection©Paramount/Courtesy Everett Collection
Одним из самых ранних задокументированных примеров желтолицых является производство середины 18-го века Сирота из Китая , адаптированный из китайской пьесы 13 века Сирота Чжао . Критики постановки позже заметили, что популярность спектакля была связана с «восточной» обстановкой постановки и ее либеральным использованием шинуазри (имитация китайских мотивов и техник в западном искусстве) и белых актеров в желтолицых. Этот желтолицый появился почти на столетие раньше, чем самая ранняя высадка китайских иммигрантов на американскую землю. Таким образом, «Китайская сирота» не был реалистичным изображением Китая; скорее, это была тщательно продуманная выдумка, созданная коллективным воображением аудитории китайцев. Желтолицый вскоре стал устойчивой традицией американского театра, которая оставалась популярной практикой на протяжении веков.
Первые мастера желтолицых стремились превратить белых актеров в азиатских персонажей, используя затемняющие кожу пигменты и импровизированные приспособления из ленты и резиновых лент. Внешний вид будет сочетаться с чрезмерным исполнением, которое включает преувеличенные акценты и другие физические тики. Желтолицый считался добросовестной техникой, которой владеют опытные визажисты, а инструкции были опубликованы в технических руководствах совсем недавно, в 1995 году в The Complete Make-up Artist 9. 0016 Пенни Деламар.
Вред желтолицых описан Робертом Дж. Ли в его книге « восточные жители: азиатские американцы в популярной культуре »: «Желтолицые отмечают азиатское тело как явно восточное; это резко определяет Восток в расовой оппозиции к белизне», — пишет он. «Желтолицый» преувеличивает «расовые» черты, которые были названы «восточными», такие как «раскосые» глаза, неправильный прикус и горчично-желтый цвет кожи».
На протяжении большей части американской истории актеры надевали желтолицые, чтобы принять азиатскую идентичность в театральных постановках, в то время как законы (включая Закон об исключении китайцев 1882 года и Законы о землях иностранцев) фактически запрещали азиатам интегрироваться в большинство аспектов американского общества. Обычаи и правила медиа-индустрии (такие как Кодекс Хейса) ограничивали выбор небелых на любые роли, где они могли быть восприняты как любовное увлечение персонажа белого актера; в конечном счете, этот обычай часто приводился в качестве оправдания для того, чтобы выбирать белых актеров в желтолицых. Вместо того, чтобы позволить азиатским актерам точно представить себя, зрители, очевидно, предпочли вымышленного азиатского «другого», поскольку он был спроецирован через карикатурные выходки желтого лица белого актера.
Желтолицый оказался чрезвычайно успешным карьерным ходом для многих белых актеров и артистов. Фокусники середины 19 века придумали китайских персонажей, чтобы наполнить их действия аурой дальневосточной мистики. Например, несмотря на свое шотландское происхождение, уроженец Нью-Йорка Уильям Эллсворт Робинсон носил длинный черный парик и костюм в стиле шинуазри и говорил на чепухе по-китайски, чтобы сделать долгую карьеру знаменитого театрального мистика Чанг Линг Су.
ДОБРАЯ ЗЕМЛЯ, Пол Муни, Луиза Райнер, 1937 г. Предоставлено Everett Collection
С распространением движущихся фильмов в массовой культуре в начале 20-го века желтолицый перешел со сцены на киноэкран. Шведско-американский актер Уорнер Оланд вел легендарную карьеру, которая длилась десятилетия, как очень востребованный желтолицый актер. Он регулярно играл азиатских персонажей, в том числе в первом живом изображении злодейского доктора Фу Манчу и неуклюжего китайско-американского детектива Чарли Чана в 16 полнометражных фильмах. Другие знаменитые актеры, такие как Кэтрин Хепберн, Фред Астер, Юл Бриннер, Питер Селлерс, Марлон Брандо, Микки Руни и Джон Уэйн, побывали в желтолицых. В подтверждение того, что представление желтолицых стало общепринятым, немецко-американская актриса Луиза Райнер получила премию Американской киноакадемии за роль китайской крестьянки О-Лан в 1919 году.37’s The Good Earth — роль, в которой Ренье носила черный парик и «вставки на лице», чтобы замаскировать ее белые черты, и в которой она якобы изначально должна была носить резиновую маску, чтобы лучше достичь «китайского вида».
Продюсеры фильма «Хорошая Земля» предположительно решили нанять белых актеров в желтом лице на главные роли в фильме, потому что они, по-видимому, посчитали, что американская аудитория не готова к художественному фильму, в котором главную роль играет актерский ансамбль, возглавляемый азиатскими актерами. Этот расовый расчет остается популярной догмой для крупных киностудий спустя 80 лет после 9 лет.0015 The Good Earth впервые был показан в кинотеатрах: в видео на YouTube, объясняющем кастинг Скарлетт Йоханссон в Призрак в доспехах , голливудский сценарист Макс Лэндис ответил критикам, которые «не понимали, как работает индустрия».
Хотя американцы азиатского происхождения являются самым быстрорастущим населением Америки, они по-прежнему недостаточно представлены в популярных американских развлечениях. В недавнем исследовании Университета Южной Калифорнии исследователи обнаружили, что только 4,4% говорящих персонажей в популярных американских фильмах — азиаты. Между тем, около 1% номинаций на премию «Оскар» за актерское мастерство досталось азиатским или азиатско-американским актерам9.0015 HuffPost сообщает. Та же картина справедлива и для американского телевидения: по словам ученого Нэнси Ван Юэнь, автора книги «Неравенство в катушках: голливудские актеры и расизм », почти две трети транслируемых телешоу, в том числе те, действие которых происходит в городах со значительным населением азиатско-американского происхождения, таких как В Нью-Йорке вообще нет обычных азиатско-американских персонажей, рассказывает она Teen Vogue .
Натали Портман в «Аннигиляции», Нэт Вулф в «Тетради смерти» и Эмма Стоун в «Алоха». | Предоставлено © Columbia Pictures/Paramount Pictures/Netflix/Everett Collection
В то время как использование желтолицых все еще происходит в современном кино, использование сценического грима для получения желтолицых встречается редко и, как правило, теряет популярность. Тем не менее, белые актеры по-прежнему играют роли, изначально задуманные как азиатские или азиатско-американские; Однако теперь этот подвиг достигается за счет переписывания сценария и выбора актеров, а не за счет сценического грима. Недавние примеры включают Aloha , Dr. Strange , Annihilation , 21 , а также живые адаптации популярных японских анимационных фильмов, в том числе Призрак в доспехах , Тетрадь смерти и Жемчуг дракона: Эволюция .
«Это часть той же линии», — говорит Юэнь. «Побелка — потомок оригинальной желтолицой. Все это часть одной и той же истории в американских СМИ: недопредставленность, искажение и узурпация значимости азиатов белыми актерами».
«Почему удаление азиатов до сих пор является приемлемой практикой в Голливуде?» — спрашивает Чоу в статье 2016 года для The New York Times 9.0016 . Этот вопрос отражает главную озабоченность, высказанную американцами азиатского происхождения, которые организовали многочисленные протесты против побелки и желтолицых.
Один из первых таких протестов был в 1990 году, когда на Бродвее должны были открыть мюзикл Miss Saigon . Члены его первоначального лондонского состава должны были повторить свои роли в американской постановке, в том числе белый актер Джонатан Прайс, который носил глазные протезы с тяжелыми веками и бронзер, чтобы сыграть межрасового франко-вьетнамского персонажа, Инженера, для спектаклей в Лондоне. . Между тем, как сообщается, азиатские актеры «серьезно не рассматривались» для роли на Бродвее.
Возмущенные азиатско-американские активисты организовали национальную кампанию по критике желтолицых в сериале Miss Saigon , а также показывали в сериале злодейских азиатских мужчин и пассивных, самоотверженных азиатских женщин как дополнение к героическому повествованию о белых мужчинах. Этот массовый протест привел к тому, что Ассоциация актерского капитала заявила, что она не может «оправдать выбор кавказского актера на роль евразийца», и провела голосование, чтобы помешать Прайсу взять на себя эту роль. В ответ производители ненадолго приостановили производство, пока AEA не отменило свое решение. Мисс Сайгон продолжил 10-летний показ на Бродвее и ненадолго возродился в Лондоне в 2014 году, а Прайс получил премию «Тони» за свое выступление. (В недавнем интервью Прайс, по-видимому, не сожалел о том, что согласился на эту роль.)
«Это верх привилегии белых — думать, что белый человек лучше подготовлен для роли азиатского персонажа, чем азиатского человека», — актер Сун Ми Чомет. рассказывает Teen Vogue , который в первую очередь возмущен стереотипным и женоненавистническим изображением азиатских женщин в Мисс Сайгон . « Мисс Сайгон укрепляет и подтверждает все расовые, гендерные ориенталистские стереотипы, которые окружают американцев азиатского происхождения», — соглашается поэт Бао Фи. Шоме и Фи присоединились к нескольким американцам азиатского происхождения в кампании против запланированной постановки «Мисс Сайгон » в театре Ордуэй в Миннеаполисе в 2013 году. Японские роли.
ПОСЛЕДНИЙ МАГ АВАРИИ, Ноа Рингер, 2010. Ph: Industrial Light & Magic/©Paramount/Courtesy Everett CollectionThe Last Airbender | ©Paramount/Courtesy Everett Collection
Марисса Ли, соучредитель группы Racebending и возглавившая национальную кампанию против обеления в фильме 2010 года The Last Airbender , ссылается на протесты 1990 Miss Saigon как на источник вдохновения. «Мы построили кампанию Miss Saigon и посмотрели, как они это сделали», — вспоминает Ли. Ли хотел использовать полемику вокруг The Last Airbender , чтобы оживить разговор о расовых последствиях голливудских решений о кастинге. «Невозможно смотреть на обеление, не рассматривая его в контексте дискриминации при приеме на работу», — говорит Ли. Она отмечает, что азиатские актеры уезжают в Азию, потому что они не могут найти работу в Голливуде, что только усугубляет невидимость азиатов в американских СМИ.
Racebending была одной из первых кампаний, направленных на перенос разговора о расовом разнообразии в Голливуде в цифровую сферу. С тех пор американцы азиатского происхождения продолжают использовать социальные сети для борьбы с обелением и недостаточной представленностью азиатских народов в Голливуде, в том числе с помощью популярных хэштегов, таких как #StarringJohnCho и #SeeAsAmStar (оба созданы пользователем Twitter Уильямом Ю), #WhiteWashedOut (соавтором которого является Чоу ), а также в вирусных пародийных видео, например, созданных Tow-Arboleda Films. Благодаря подобным усилиям «для белых актеров участие в обелении больше похоже на плохой карьерный шаг», — говорит Ли, ссылаясь на недавнее решение актера Эда Скрейна отказаться от роли японо-американского персонажа в 9-м сезоне.0015 Хеллбой перезагрузка.
«Пока продолжается обеление, мы должны осознавать, чьи истории игнорируются, а чьи истории не освещаются в основных СМИ», — предостерегает Юэнь. Действительно, кампании против голливудского обеления и желтолицых привлекли новое внимание к проблемам разнообразия в американских СМИ; что более ощутимо, они также вдохновили на распространение самиздатовских азиатско-американских СМИ.
«Мы переживаем возрождение азиатско-американского кино и театра, — говорит Шоме. Она утверждает, что азиатско-американские актеры не должны довольствоваться второстепенными ролями в побеленных постановках, увековечивающих стереотипы об азиатах. «Мы должны учитывать влияние того, когда СМИ используют разрушительные стереотипы и концентрируют белый взгляд, и мы обязаны не участвовать в этом.
«Американцы азиатского происхождения создают так много возможностей для нас, сочиняя собственные истории прямо сейчас. Наша энергия лучше всего используется в создании собственных историй и требует постоянного места за творческим столом», — говорит она. «У нас есть возможность сделать расистские представления о себе устаревшими». аут:
- Безумно богатые азиаты Автор Кевин Кван выбрал свою книгу за 1 доллар, чтобы гарантировать, что Голливуд не обелит адаптацию shellScarlett JohannsonThe Last Airbender Подробнее
Прошлое и настоящее «Желтолицых» : Переключатель кода : NPR
Каждые несколько месяцев возобновляются дискуссии о «желтолицых» — когда люди наносят макияж или одежду, чтобы выглядеть более азиатскими.
Только за последний год эта тема поднималась в разговорах о Как я встретил вашу маму , Микадо , Магия лунного света и выступление Кэти Перри. (А теперь шоу HBO Иона из Тонги вызывает аналогичную дискуссию о «коричневом лице».) СМИ. Мы хотели разобраться, почему кажется, что мы наблюдаем так много этого явления в последнее время, различия между «желтолицыми» и «дальтониками», а также о том, как явление желтолицых связано с уродливой историей блэкфейсов.
Почему люди, кажется, всегда хотят посетить это место желтолицых? Через Flickr скрыть заголовок
переключить заголовок
Через Flickr
Почему люди всегда хотят посетить это место желтолицых?
Через Flickr
Лейлани Нишиме, , профессор Вашингтонского университета, занимается репрезентацией американцев азиатского происхождения в СМИ.
Джек Чен, , профессор и историк Нью-Йоркского университета, создал программу изучения Азии/Тихоокеанского региона/Америки Нью-Йоркского университета, стал соучредителем Музея китайской Америки и недавно стал соавтором книги «9».0015 Желтая опасность !: Архив антиазиатского страха , с Диланом Йейтсом.
Эрин Куилл , актриса и сценарист, была частью оригинального бродвейского состава мюзикла Avenue Q , получившего премию Тони. Она также появилась в постановке «Песня о цветочном барабане» и в «Король и я» , посвященной 50-летию. Она ведет блог о разнообразии актеров в «Дневниках сказочной принцессы». Она является соавтором сценария инди-фильма The Mikado Project 9.0016 по одноименной пьесе. Она выпускница Университета Карнеги-Меллона.
(Вы можете прочитать наш полный разговор здесь.
Текст ниже представляет собой версию TL;DR, отредактированную для большей длины и ясности.) просто более осведомлены об этом?
ПЕРО: Что ж, если вы были на стороне актера, как я, вы видели это на протяжении всей своей карьеры — даже до того, как вы решили сделать карьеру в этом бизнесе, потому что это примеры, которые есть у нас. было показано взросление.
Так что я бы не сказал, что это «больше» само по себе, но до того, как у нас появился Интернет и возможность праведно возмущаться этими вопиющими и повторяющимися изображениями, просто у каждого из нас были обидные чувства. Я полагаю, что в каком-то смысле «меньше», но то, что там , есть , оказывает большее влияние — потому что мы все это видим.
TCHEN: Желтолицых всегда было много в коммерческих, государственных и частных культурных сферах, но это не оспаривалось до недавнего времени или до тех пор, пока это не стало более неловким. Тем не менее, по разным причинам эта практика менее чувствительна с политической точки зрения.
Протесты были меньшими по количеству, не такими воинственными и не такими заметными. Критика жителей азиатско-американских и тихоокеанских островов в последнее время также набрала критическую массу, в меньшей степени в традиционных и основных местах старых культурных форм (газеты, театр, кино, телевидение и т. д.) и в большей степени в онлайн-культурах.
NISHIME : Я согласен, что в этом нет ничего нового. И я думаю, что это, возможно, не оспаривалось таким образом, чтобы это достигло основной прессы, но, безусловно, об этом говорили (или, возможно, критиковали) в азиатско-американских сообществах. Я спросил своих студентов, когда я преподавал здесь в первый год, что бы они хотели, чтобы я [был] уделял больше времени обсуждению, и многие хотели поговорить о желтолицых.
Когда мы говорим о желтолицых, люди почти всегда упоминают дальтоников. Это довольно разные вещи, но что именно их отличает?
ПЕРО: Кастинг для дальтоников, например, говорит: «У нас есть, скажем, Лори из Оклахома! , и Лори играет сопрано.
Традиционно Лори белая. Но мы слышали это удивительное сопрано кто нет — но она может чертовски хорошо сыграть Лори, так что именно ее мы собираемся выбрать».
Критика АА/ПИ также приобрела критическую массу в последнее время, в меньшей степени в традиционных и основных местах прежних культурных форм (газеты, театр, кино, телевидение и т. д.) и в большей степени в онлайн-культурах.
Джек Чен
Кастинг дальтоников не использует расу как предлог, чтобы не нанимать людей. Он принимает аспект шоу, который всегда был принят. Что, например, Лори — светловолосый европеоид и говорит: «Мы все знаем эту историю достаточно хорошо, чтобы мы могли внести коррективы, которые, скорее всего, примут зрители, которые не собьют историю с рельсов и которые, в конечном счете, добавят удовольствие публики от этого — потому что у нас разнообразная аудитория». …
Кастинг для дальтоников был введен в действие как фраза и как практика, чтобы помочь актерам и актрисам меньшинств получить роли, для которых они были «правильными» на уровне таланта, но которые, возможно, не были подходящим «цветом».
за.
И теперь мы видим, скажем, Норма Льюиса в роли первого афроамериканца Призрак Оперы , или Энн Харада в роли злой сводной сестры в Золушке Роджерса и Хаммерштейна , или Джона Чо в роли романтического героя в новом шоу Селфи — это примеры кастинга для дальтоников, где талант приходил и побеждал за счет «того, что ожидалось». Это то, что может принести непредубежденность и прогресс. Теперь дети могут пойти на Бродвей и увидеть гораздо больше расового разнообразия. (Американцы азиатского происхождения, конечно, находятся в самом низу представленности на Бродвее с точки зрения главных ролей — но это тоже изменится.)
TCHEN: К сожалению, частью того, что значит «стать» американцем, является принятие этих расистских традиций или, по крайней мере, изучение [от] них, «получение» большей части того, что считается американским культурным самовыражением и юмором. . Ни одна группа не является исключением. …
Логика кастинга для дальтоников, похоже, заключается в том, что директор по кастингу «не видит расы».
Но, учитывая существующие властные отношения, в конечном итоге предпочтение отдается белым актерам и актрисам.
LeiLani Nishime
Довольно ироничный — если не извращенный — способ, которым дальтоники могут работать без предварительного критического понимания, — это повторное исполнение расовых ролей и условностей с равными возможностями. Азиатское братство, надевающее блэкфейс, — это классический способ «узнать себя наверху», «провалившись вниз».
НИШИМЭ: Джек, это отличный способ сформулировать это. Даже когда члены братства говорили, что они наряжаются в блэкфейс, потому что с расовой чувствительностью покончено, они использовали расу для укрепления своего социального положения.
Думаю, Облачный атлас — хороший пример того, как «дальтонизм» по-прежнему следует расовым правилам. Например, белые актеры могли одеваться как азиаты, но не как афроамериканцы. И когда они заставляли цветных людей наряжаться в белых, они не использовали протезы, которые вы видите в изображении азиатов.
Грим в этом фильме был довольно плох. …
Логика кастинга для дальтоников, похоже, заключается в том, что директор по кастингу «не видит расы». Но, учитывая существующие властные отношения, в конечном итоге предпочтение отдается белым актерам и актрисам.
ТЧЕНЬ: Согласен, по умолчанию все еще и всегда будет благосклонно к самым могущественным в любой отрасли и учреждении. Привлечение большего количества азиатов и американцев азиатского происхождения в академические круги США и Европы — это только начало, но оно все еще не бросает вызов и не меняет фундаментальные европоцентристские предположения об исторических структурах, например.
Одна из вещей, которую мы затронули в ходе этого обсуждения, — это идея о том, что AA/PI так часто рассматривались как окончательный «другой». Когда мы рассматриваем демографию — рост популяции AA / PI — меняется ли вообще динамика вокруг желтолицых?
ПЕРО: В своем выступлении на День сцены в Лос-Анджелесе я упомянул, что AA/PI имеют самый большой располагаемый доход среди всех групп, и тем не менее они не посещают театр в достаточном количестве, чтобы художественные руководители составляли для них программы.
— а зачем им, если они не могут пойти в театр и увидеть «себя» на сцене?
Я думаю, что если AA/PI будут продолжать громко заявлять, что желтые лица неприемлемы, что они откажутся от поддержки, что они публично заявят о своем мнении, то, в конце концов, это пойдет по пути блэкфейсов и будет культурно неприемлемым. Однако, говоря это, вы должны признать, что некоторые «пуристы» Гилберта и Салливана всегда будут надевать желтое лицо, чтобы сделать Микадо , что, конечно, неприемлемо, но они чувствуют, что могут сойти с рук под маской «истории». »
NISHIME: Я думаю, как сказала Эрин, участие американцев азиатского происхождения в сети, а также их демографическое увеличение, действительно изменило тон разговора о желтолицых. Тем не менее, я бы не стал проводить прямую линию между большими числами и меньшим стереотипным отношением к «Другому». Большинство американцев азиатского происхождения в настоящее время родились за границей, что полностью меняет тенденцию для американцев азиатского происхождения на протяжении большей части прошлого века.
Учитывая растущую враждебность по отношению к иностранцам в США и продолжающуюся ксенофобию многих в этой стране, я не уверен, что большее число будет равно лучшему пониманию или хотя бы интересу к проблемам американцев азиатского происхождения. По моему собственному опыту, вид гнева, который я вижу, направленный на людей, для которых английский является вторым языком, ужасен. Кажется, что высмеивание акцента и языковых способностей людей (которые, конечно же, связаны с расой) по-прежнему социально приемлемы.
TCHEN: Я работаю над выставкой в Историческом обществе Нью-Йорка, посвященной истории и наследию Закона об исключении китайцев. Один потенциальный жертвователь, богатый американец китайского происхождения, встал на раннем завтраке по сбору средств и смело сказал: «Это не мой опыт. Зачем фокусироваться на этом? в школах США?» … Изменение демографии в США имеет значение только до тех пор, пока не решаются классовые проблемы.
Роберт Тераниши и я провели исследование, проведенное при поддержке Совета колледжей по АА/ПИ в высшем образовании.
Профиль нашей демографии похож на гантель: многие люди с низким доходом, менее образованные, и многие с высоким доходом и очень высшим образованием. Те, кто наверху, хотят продвигать свои программы, не обязательно желая и не желая идентифицировать себя с историческими сообществами рабочего класса, которые сначала поощрялись к миграции или вербовались для ручного труда. Сейчас нанимается интеллектуальный труд.
Есть заключительные замечания?
LN: Я думаю, что протесты против желтолицых и других видов стереотипных перформансов важны, но я также хотел бы, чтобы энергия вкладывалась в альтернативные или «аутсайдерские» перфомансы (и как создатели, и как зрители), которые я м вижу все чаще и чаще. И Эрин, и Джек говорили о стойкости желтолицых, а также о том, что есть азиатско-американские художники, которые отзываются об этих изображениях. Это дает мне надежду увидеть, как много молодых азиатско-американских художников создают свои собственные представления.
Я надеюсь, что люди возмущаются желтолицым, а затем ищут другие виды более утверждающих, сложных и многомерных изображений.
ПЕРО: Да, в «Проекте Микадо» — как в пьесе, так и в фильме — мы пытались изменить то, чему нас учили, и перенести это в область, которая сейчас актуальна для американцев азиатского происхождения. Я думаю, что есть несколько более старых театральных трупп AA/PI и более молодых театральных трупп AA/PI, которые продолжают работу, начатую Lodestone Theater Ensemble в этом произведении; Мне не терпится увидеть, что будет дальше в художественном процессе. То, что East West Players по-прежнему сильны, является свидетельством необходимости видеть на сцене AA/PI и слушать их истории. У них была разношерстная компания на Шахматы в прошлом году, о которых все говорили, и за такими вещами будущее — по крайней мере, в театре.
TCHEN: Я считаю, что сейчас у нас достаточно критической массы, чтобы вмешиваться на нескольких уровнях одновременно, и нам нужно понимать эти усилия как взаимосвязанные.
Нам нужно продолжать разбивать стеклянные потолки, но также становиться критиками и критиками критиков. Нам нужно больше писателей, драматургов, актеров, продюсеров, редакторов, исполнителей и т. д., продолжая при этом анализировать и критиковать американские традиции и рамки, основанные на колониальных и европоцентристских предположениях. Мы должны опираться на то, что хорошо и освобождающе, но также брать на себя ответственность на различных уровнях за грубое дерьмо и более утонченное дерьмо, которое все еще вездесуще.
Но я также видел, как все изменилось и стало «лучше» в некоторых отношениях, когда расизм стал более тонким и нюансированным, а ставки стали восприниматься более серьезно. Но это долгий путь. … Я считаю, что мы должны продолжать открывать то, что означает быть «азиатом», и связывать наше понимание с более глубокими и широкими рамками. То, что произошло на «Ближнем Востоке», и новое западное понимание Центральной Азии теперь должны стать частью нашей критической заботы и культурно-исторической работы.