6 месяцев развивающие игрушки – Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года. Наш обзор

Содержание

Развивающие игрушки от 6 месяцев

Развивающие игры для ребенка от 6 месяцев нужно подбирать исходя из того, что он уже умеет в этом возрасте. В большинстве случаев при нормальном развитии малыш к полугоду уже может уверенно переворачиваться с живота на спинку и наоборот и сидеть без поддержки.

После 6 месяцев он продолжает стремительно развиваться – буквально за несколько месяцев его движения становятся все более точными. Он становится способен уже доставать и собирать даже некрупные предметы. К тому же, время бодрствования малыша постоянно увеличивается, и его следует наполнять соответствующими возрасту развивающими играми для 6 месяцев.

Развивающие игры для ребенка 6 месяцев

Для развития речи в этот период, как психологи, так и логопеды настоятельно советуют уделять достаточное время развитию мелкой моторики, поскольку именно под влиянием импульсов, которые поступают от пальцев рук, происходит формирование речевых областей мозга.

Одной из лучших развивающих игрушек от 6 месяцев считается пирамидка. Вначале ребенку самому будет сложно ее складывать, и он начнет с того, что будет снимать со стержня колечки. Мама же должна их обратно одевать, при этом следует обязательно соблюдать правильный порядок – от большого к маленькому. Разнообразить игру можно тем, что мама будет озвучивать цвета пирамидки, что поможет малышу в дальнейшем их изучении. Также можно найти в соответствующей литературе или придумать стихи и потешки, которыми можно сопровождать действия. А можно и просто комментировать действия ребенка: «Оленька сняла колечко. Оленька сняла еще одно колечко. Оля сняла все колечки!» А для мальчиков можно с помощью подручных средств и колечек сделать самодельную машинку.

Еще одной хорошей развивающей игрушкой от 6 месяцев является юла. Эта игрушка нравится практически всем малышам, и они могут играть с нею достаточно продолжительное время. Сначала малыш будет трогать, рассматривать и вертеть ее в руках. Потом он будет с восторгом наблюдать за тем, как она вертится. В этом возрасте больше всего нравятся крупные игрушки, которые во время движения издают звуки, а внутри корпуса двигаются животные, как правило, лошадки.

Наибольший восторг вызывает у детей то, когда у них получается запустить юлу самостоятельно. Для этого сначала надо несколько раз помочь в этом малышу, при этом не следует забывать, что вместе с ребенком нужно радоваться каждому его новому навыку и даже маленькому достижению.

Если юла еще кажется достаточно сложной для ребенка 6 месяцев развивающей игрушкой, можно предложить ему неваляшку. Как правило, раскачивающаяся из стороны в сторону игрушка радует малыша, развивая его наблюдательность, внимание и координацию движений.

Также малышей в этом возрасте привлекает все то, что можно расстегивать и застегивать. Лучше всего для этого подходят развивающие игрушки от 6 месяцев на липучках. Это могут быть детские книжки, выполненные из специального материала. Для этой цели подойдет и ненужная сумка, которую не жалко отдать малышу. Если достоинством детской книжки являются яркие картинки и возможность перелистывать странички, что будет способствовать развитию моторики рук, то ценность сумки состоит в том, что в нее для малыша можно складывать различные некрупные игрушки, которые он будет с интересом доставать и складывать обратно.

Одной из хороших развивающих игр для ребенка от 6 месяцев является игра «Туннель». Она подходит детям для тренировки мускулатуры, улучшения координации, отработки новых и совершенствования уже имеющихся движений. Для нее нужна большая коробка со сквозным проходом. Чтобы привлечь внимание ребенка, нужно сесть напротив выхода и позвать малыша или положить на выходе игрушку. Главное – следить, чтобы малыш до момента, пока не освоится с новой игрой, не испугался внутри коробки. Чтобы помочь ему, можно с малышом меняться – как правило, встречать проползающую через туннель маму доставляет ребенку огромную радость, что учит его проявлять свои эмоции.

Также закреплять двигательные навыки можно с помощью «Догонялок». Эта развивающая игра для ребенка 6 месяцев позволяет развить познавательные способности и органы чувств и отрабатывать синхронность движений. Для того чтобы игра была интересной, позволяйте малышу чаще догонять вас. А чтобы играть всей семьей, можно использовать различные препятствия – крупные мягкие игрушки и диванные подушки. Они пригодятся и для того, чтобы научить малыша преодолевать препятствия, что также будет способствовать развитию двигательных навыков.

Как выбрать ребенку от 6 месяцев развивающую игрушку

Для организации развивающих игр ребенка 6 месяцев совсем необязательно покупать дорогие игрушки. Лучше всего для этого подходят простые и многофункциональные игрушки. В этом возрасте детей очень привлекает кухня. Поэтому набор пластмассовой посуды, с помощью которой можно пробовать подражать маме в приготовлении обеда, будет хорошим выбором для ребенка этого возраста.

Многие дети предпочитают игрушечным наборам настоящие кухонные предметы. Для этой цели подойдут:

  • Пластмассовые ложки, чашки и тарелки. Также детей обычно привлекают стаканчики из-под йогурта, которые можно складывать один в другой как пирамидку;
  • Деревянные ложки, которыми весело стучать;
  • Пластмассовые бутылки – они могут как пустыми, так и наполненными водой или крупами;
  • Набор разноцветных кухонных губок, которые дети часто используют как первый конструктор;
  • Закрытые крышкой пластиковые банки, в которые можно положить несколько кусочков сахара или насыпать немного крупы, что превращает их в шумовой инструмент.

При таком подходе малыша, часто переключающего свое внимание, можно занимать достаточно продолжительное время, предлагая ему различные варианты незамысловатой кухонной увари.

Для девочек от 6 месяцев развивающие игры можно организовывать, используя самодельные куклы. Помимо того, что в этом случае можно быть уверенным в том, что они сделаны из экологически чистых материалов, такие куклы всегда больше привлекают детей, поскольку их можно наделять любыми качествами.

Также для общения с ребенком и его обучения подходят тряпичные куклы и игрушки, которые одевают на руку. Такие развивающие игрушки от 6 месяцев можно купить в детском магазине, а можно сделать самостоятельно, используя старые перчатки, цветные лоскутки и пуговицы. С помощью подобных игрушек развиваются внимание, память и творческое мышление. Пока малыш следит за движениями, он совершенствует имеющиеся двигательные навыки, а также тренирует мышцы шеи, когда поворачивает головку.

Родителям следует знать, что такие простые действия, как попытки снимать и одевать носочки или сжимать и разжимать губку, также необходимы малышу для его развития. Поэтому важно в этом возрасте ограничивать его движения исключительно соображениями безопасности.

Поскольку игра является важной составляющей в развитии детей, к подбору игр и игрушек следует подходить ответственно. Используя их разнообразие и творческий подход, ребенок сможет получить всестороннее развитие.

www.neboleem.net

Развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев

Если все идет хорошо, к окончанию трех месяцев малыш радует вас улыбкой, изучает свои ручки, подносит их близко к глазкам, шевелит пальчиками. Он уже различает крошки размером в 1 мм – острота его зрения увеличилась. Тянется к висящей игрушке, пытается ее схватить, но пока промахивается. Его способности активно прогрессируют. Лежа на животике, карапуз удерживает голову гораздо дольше, привыкает играть в этом положении. Поставив напротив зеркало, вы увидите, как он с удовольствием рассматривает себя.

Я познаю мир: взаимосвязь развития ребенка на этапе 4-6 месяцев с необходимыми игровыми атрибутами

Игры с малышом стали значительно интересней и содержательней. Он с улыбкой узнает свои игрушки, стал более активным, участвует в развлечениях со взрослыми, тянет все в рот, поскольку начинают прорезываться зубки. Если непоседу ненадолго взять под мышки, «поставить» на ноги, то он пытается «танцевать» на носочках – идет подготовка к умению стоять самостоятельно.

В пять месяцев малыш твердо упирается на ладони в положении лежа, активно переворачивается с боку на бок, со спины на живот. Пришло время, когда категорически нельзя оставлять его без присмотра на кровати, диване – повышается риск травматизма при падении с высоты. Уже пора перекладывать кроху в игровой манеж либо выпускать на пол, предварительно застелив небольшой участок одеяльцем, плотной подстилкой.

Предлагайте малышу усложненные варианты для самостоятельного времяпрепровождения. В период 4-6 месяцев он усваивает информацию о форме, цвете, размере окружающих вещей, следит за их изменением. Карапуз уже замечает пространственное отношение между предметами. Ему нравится забавляться с собственными ножками, подняв их вверх. Деток шести месяцев называют «Ваньки-встаньки», поскольку, схватив маму за пальцы, они пытаются сесть.

Возраст 4-6 месяцев:

  • соединяет руки по средней линии тела;
  • видит удаленные предметы;
  • внимательно следит за передвижениями взрослых по комнате;
  • прислушивается к источнику звука, доносящегося со стороны;
  • хорошо удерживает голову в положении лежа и вертикально на руках у взрослых;
  • с уверенностью трясет погремушкой;
  • хватает все, что в зоне досягаемости;
  • подражает взрослым (агукает, лепечет).

Не волнуйтесь, если ваш малыш не сидит в шесть месяцев. Эта дата условна. Для всех деток не может быть одинаковых нормативов. Но все же, если к пяти месяцам ребенок не прекращает плакать, услышав пение мамы, зазвучавшую мелодию, к шести – плохо переворачивается, неуверенно держит голову, когда его поднимают из положения лежа, к семи – не «пританцовывает», не пытается дотянуться до игрушки, то это повод показать его специалисту, чтобы исключить неврологические проблемы.

Развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев

  1. Игрушки с зеркальной поверхностью. Всматриваясь в свое отражение, кроха совершенствует познавательные способности, зрение, получает от этого удовольствие.
  2. Тряпичный мяч с колокольчиком внутри. Благодаря мягкой текстуре его удобнее захватывать ладошкой, держать в руке, бросать. Манипуляции с мячиком улучшают координацию движений рук и глаз, стимулируют слух.
  3. Бусы. Развивают осязание, мелкую моторику. Поднесите бусы к малышу, пусть он сам к ним потянется, захватит. Потрясите ими, потяните на себя, проверьте, прочно ли кроха ухватился, разрешите ему в вашем присутствии перебирать пальчиками бусины, рассматривать их. Сделайте развивающие игрушки своими руками, например, слингобусы – прекрасный вариант в дороге или когда мама занята домашними хлопотами.

    Все игрушки, содержащие мелкие детали (погремушки, бусы и т. п.), усердно проверяйте на прочность. Попадание инородных тел в рот, нос ребенка чревато серьезными последствиями.


  4. Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, ксилофон, погремушки). Благодаря подобным игровым атрибутам малыш учится находить, узнавать источник звука, расположенный в разных углах комнаты. Желательно использовать инструменты с разной частотой, громкостью звука, мелодичностью.
  5. Силиконовый прорезыватель для зубов. Кроха все время тянет что-то в рот, у него порой сильно чешутся десны – идет подготовка к появлению первых зубов. Поэтому игрушки, которые можно грызть, не останутся без внимания. Охладите прорезыватель в холодильнике, тогда неприятные ощущения зуда в деснах немного уменьшатся.
  6. Музыкальные заводные игрушки. Хорошо, если они двигаются, карапуз внимательно следит за перемещением, прислушивается к мелодии, в целом активно реагирует на развлечение.
  7. Игровой центр. Им может быть как мягкий коврик с дугами, так и пластиковая конструкция, располагающаяся над ребенком. Ближе к шести месяцам второй вариант предпочтительней, поскольку подвески на этом приспособлении находятся выше, чем на коврике, оно оснащено музыкальным сопровождением, разными «умными» деталями по бокам. Толкнув висящую фигурку, ребенок услышит мелодию, а попытки достать недосягаемую подвеску стимулируют мышцы пресса для умения вставать. Такая забава будет интересна до года.
  8. Сенсорные девайсы. Это могут быть кубики, зверюшки, пирамидки с большим количеством мелких тряпичных, клеенчатых, пластиковых деталей. Обычно внутри они наполнены маленькими шариками, имеют пищалку. Интересно ими тарахтеть, держа в ручке, настойчиво нажимать на звуковую кнопочку, прислушиваясь к издаваемому шуму. Крохе доставляет явное удовольствие рассматривать, перебирать крылышки, усики животных, трогать шершавые, гладкие, шуршащие стороны кубика.

medbooking.com

Самые важные игрушки для детей от 0-6 месяцев

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.

 Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.

Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:

От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша — живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений. Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок — брат/сестра, все сразу :)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть — старшие брат и сестра.

Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются. В основной своей массе игрушки до года — это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.

— Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.

Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.

С середины первого месяца жизни могут понадобиться:

  • звучащие предметы,
  • небольшие предметы «чистых» цветов.

Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.

  1. Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).

Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек 🙂

Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.

  1. Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.

Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.

Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?

Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:

  • белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
  1. Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки. Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд 🙂

Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.

  1. Теперь про игрушки, интересные для глаз. Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.

Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.

Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.

Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.

Берём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.

На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.

Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.

Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность  трансформировать мобиль для дальнейших игр.

Так, малышу уже три-четыре месяца?

  1. Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.

Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.

  1. Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99 )))
  2. Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
  3. Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
  4. Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать 🙂

Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!

  1. Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели. Они должны быть:
  • лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
  • компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
  • приятными и упругими, прикусывать пластик  очень некомфортно :))

Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.

Пять месяцев.

  1. Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.

Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?

  1. А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.

Присмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.

Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.

  1. Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.

Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!

И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.

С уважением, Матроскина Юлия,

автор проекта «Вкусные сказки на тарелке«

автор блога «Блог Юлии Матроскиной»

Спасибо Юле большое за  очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!

Что можно почитать еще?

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Самые важные игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Давайте сегодня продолжим тему самых важных игрушек для детей первого года жизни. Без лишних вступлений передаю слово Юле Матроскиной, автору школы «Учимся играя» и маме трех потрясающих малышей.

В предыдущий раз я вспоминала об игрушках первых 5 месяцев жизни, а здесь делюсь своим опытом об игрушечной жизни следующих 6 месяцев. Напоминаю, что словом «игрушка» я называю любой предмет, с которым играет ребёнок, потому что мало вещей, которые непосредственно названы в магазинах игрушками могут удовлетворить потребность ребенка в изучении себя и окружающего мира.

Этот отрезок жизни проходит у деток настолько по-разному! Кто-то только садится к 8 месяцам, а другой уже в 9 вдоль дивана перешагивает. В этой статье мне сложно дать разбивку по месяцам, определенные игрушки потребуются каждому в разное время, так что опять смотрим на ребёнка и замечаем его потребности в сенсорном опыте.

Допустим, стал ребенок скидывать всё со стола, вы поднимаете, а он опять скидывает. Ура! Это же новый уровень познания мира. Представляете, что ни урони, а летит на пол, чудесное постоянство. Вот и приготовьте на кухне корзиночку с такими игрушками, которые можно ронять, но они не будут биться или закатываться далеко, при этом будут падать по-разному и с различными звуками.

У младшей одной из таких игрушек был, например, скрученный из проводов «осьминог», на щупальцах которого висели упаковки от киндеров. Классно шмякается на пол почти пустая упаковка с влажными салфетками.

В 7-8 месяцев любимой игрушкой моих детей был ниблер. Да-да! И руками держать нравится, и дёснам приятно и вкусно. Присмотритесь к силиконовым ниблерам, в отличие от сеточных, они не окрашиваются продуктами, легче моются и сами по себе уже прекрасная игрушка.

Когда ребенок начинает активнее ползать ему может понравится игрушка, которая от него «убегает». Чего-то более идеального, чем мячи разных размеров я не встречала. Вот, допустим, ещё первой дочке дарили собачку, которая с гавканьем и музыкой отъезжает немного каждый раз, когда её трогают. Но это ещё надо приноровиться так потрогать. В целом эта игрушка детям с переменным успехом  была интересна уже после года.

Зато мячики — большие и маленькие, футбольные и «для сухого бассейна», теннисные и другие — то, что надо. Кстати, эти пластиковые мячики для сухого бассейна — хорошая игрушка для ванны, они же не потопляемые.

Когда ребёнок уже уверенно сидит, у него появляется большой простор для всевозможных манипуляций руками. Что-то во что-то складывать/чем-то по чему-то стучать/что-то доставать/тянуть/ и т.д. Предлагайте малышу новые варианты, новые предметы, открывайте для него всё новые и новые возможности ощущать этот мир и учиться управлять своим телом.

Это значит, что надо быть или игрушечным магазином или просто оглянуться вокруг и не думать, что игрушки — это именно «игрушки».

Растущему мозгу важно поглощать новый сенсорный опыт: сегодня ложкой об кастрюлю, завтра погремушкой об коробку, и т.п. И хотя статья про игрушки, всё-таки скажу — показывайте ребёнку варианты взаимодействия предметов, варианты манипуляции ими, учите его играть: складывать мелкие предметы в низкую коробку/кастрюльку, стучать предметами друг о друга/одним по другому/бросать/хватать и пр.

Из покупных игрушек я на этот возраст оценила большого жирафа, в рот которому надо было вкладывать шарики, а они потом скатывались по винтовой горке в лапы. Сверху за уши можно было держаться, а значит пробовать стоять и нажимать на лбу кнопку и крутить крутилки. Вот это да, покупка оказалась стоящая. Намешались сразу все привлекательные для ребенка действия: подтянуться и встать, держаться, нажимать, крутить, наклоняться, брать, запихивать, садится.

Такого рода игрушки я бы назвала игровыми комплексами. Сюда относятся музыкальные столики (хит среди моих детей: самим можно встать, перешагивать вокруг, да ещё и нажимать, бить ладошкой и видеть результат своих действий), устойчивые каталки, за которые можно держаться и ходить, к тому же они обычно напичканы ещё всякими кнопочками, звенелками и гуделками.

Все эти музыкальные дополнения хороши тем, что дают мгновенный ответ, ребенку надо видеть, что за действием есть результат, но много музыкальных игрушек переутомит мозг малыша.

И всё-таки самые увлекательные игрушки — это то, что под рукой. Маст хэв — полупрозрачная ткань! Купите, если нет! Ей можно накрывать перед ребенком игрушки и они (о, чудо!) исчезают и появляются, стоит показать ребенку что ткань можно рукой откинуть. А как смешно, если накрыться этой тканью с головой. Попробуйте сначала накрыться вместе с ребенком и вы окажитесь в «домике», потом накройте себя — исчезните, откиньте ткань — появляйтесь с улыбкой, предложите ребенку накрыться — исчезнуть и не дожидаясь, когда он заволнуетесь, снимите ткань, обрадуйтесь малышу, прижмите его. Вот это игрушка! Идеальная! Она дарит мозгу столько пищи, столько эмоций поднимает! Лёгкая ткань и падает красиво и походить интересно по ней и игрушки можно в её складки прятать и находить.

А видели бы вы сколько радости было у Лизы, когда она вслед за старшими смогла продеть руку в рулончик от туалетной бумаги! Эти «браслеты» то снимала, то одевала, то кидала, то ползла к ним.

Ребёнку не так важно с чем именно манипулировать, важно осваивать новые и новые движения, способности, нарабатывать навыки, исследовать предметы. Чем больше всего малыш потрогает, чем больше разных движений освоит, тем качественнее будет развитие его мозга, а значит интеллектуальные занятия «пойдут» веселее и легче. Каждый раз, когда малыш, как вам кажется «снова куда-то лезет/достает/тянется и нет этому конца…» радуйтесь! просто обеспечьте ему безопасность (от совсем грозящих жизни ситуаций)  и  моральную поддержку: «любимый, я верю в тебя».

С уважением, Матроскина Юлия,

автор проекта «Вкусные сказки на тарелке«

автор блога «Блог Юлии Матроскиной»

Спасибо Юле большое за  очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки были самыми важными для вашего ребенка.

Что можно почитать еще?

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

обзор лучших вариантов, фото, отзывы

Развивающие игрушки для детей от 6 месяцев должны выполнять не только развлекательную, но и обучающую функцию, ведь шестимесячный малыш активно растет и стремится познать окружающий мир. Он уже может хорошо сидеть, рассматривать окружающие предметы и брать их в руки, ощупывать и пробовать их на вкус. Его радуют игрушки, с которыми можно выполнять действия — складывать друг на друга, нажимать кнопки или пропихивать предметы в отверстия.

В статье рассмотрим несколько развивающих игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года, отзывы про их качество от родителей. Мы расскажем, каким образом такие изделия способствуют развитию малыша. Вы узнаете, как правильно выбрать игрушку, чтобы она была качественной и безопасной для ребенка, ведь дети часто берут предметы в рот и кидают их на пол.

В основном игры для малышей предназначены для детей любого пола, однако если вы ищете развивающие игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года для мальчиков, обратите внимание на яркие машинки больших размеров. Их можно катать по полу, крутить колесики, открывать дверцы. На крупную машинку можно сесть и, двигая ногами по полу, передвигаться по комнате, что обязательно понравится малышу.

Особенности развития детей от 6 месяцев и до года

Во второй половине первого года жизни малыш уже начинает сидеть, дальше учится ползать и пробует вставать на ножки. Он интересуется окружающим миром, рассматривает предметы и пробует выполнять с ними простые действия. Малыш их трясет, толкает, хватает руками и кидает, берет в рот и бьет другим предметом, заталкивает в отверстия и соотносит друг с другом. В этот период активного исследования родители должны обязательно предлагать для изучения развивающие игрушки для детей от 6 месяцев, чтобы малыш мог удовлетворить свое стремление к познанию.

К этому возрасту малыш начинает сидеть и пробует дотянуться до предметов, перекладывает игрушку или ее деталь из руки в руку, удерживая всей ладошкой. Любит играть в «прятки», когда взрослый прячет предмет и просит найти. Ребенок с интересом наблюдает за передвижением предметов взглядом. В этот период необходимы игрушки с музыкальным или звуковым сопровождением. При выборе развивающих игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года нужно обязательно проверить их качество и безопасность, чтобы малыш не получил травму или отравление. Так как ребенок тянет все предметы в рот, то они должны состоять только из крупных деталей. Стоимость хороших игрушек довольно велика, поэтому старайтесь выбирать варианты с несколькими задачами, которые смогут надолго увлечь маленького непоседу.

Пирамидка

По отзывам родителей с опытом, самой первой развивающей игрушкой для детей от 6 месяцев считается пирамидка. Она состоит из нескольких ярких колец разного диаметра, которые нанизываются на центральный стержень. Помимо классических пирамидок сейчас можно увидеть игрушки с интересным «наполнением». Производители устанавливают кнопку музыкального сопровождения, а одно из колец делают прозрачным и наполняют внутренность мелкими шариками из пластика разных цветов.

С такой игрушкой малыш может заниматься довольно долго. Обязательно принимайте участие в играх ребенка, называйте цвета и размер колец. Пирамидка развивает у малыша моторику рук, координацию движений, ориентацию в пространстве. Колечко прекрасно можно кусать в период прорезывания зубов. В таком предмете нет ни одного острого угла, поэтому пораниться малыш не сможет.

Динамическая пирамидка

Прекрасно сбалансированные шарики с зазубренными краями покрашены в разные цвета. Сделаны они из прочного пластика и резины, поэтому плотно скрепляются друг с другом. Ребенок может разбирать и составлять сооружение, примеряя нужный по размеру шар. Такая развивающая игрушка для детей 6-7 месяцев способствует укреплению моторики рук, координации движений.

Особая поверхность шаров хорошо удерживает их вместе, не давая им упасть, поэтому ребенок может их укладывать под любым углом. По отзывам родителей, такой игрушкой дети играют даже после первого года жизни, она яркая и динамичная, очень нравится малышам, надолго привлекает их внимание. Шарики можно катать по полу, стучать одним по другому. Впоследствии их можно использовать для изучения цветов и оттенков.

Музыкальная игрушка

Много радостных моментов принесет музыкальная игрушка с сюрпризом. Нажимая на кнопку определенного цвета, можно увидеть, как появляется голова животного с музыкальным сопровождением. Это всегда вызывает удивление малютки, желание самому нажимать кнопки.

Помимо тренировки моторики и координации движений такая развивающая игрушка для детей от 6 месяцев позволяет понять причинно-следственные связи и развивает мышление малыша. Кнопки для надавливания сделаны разными. Так, на голубую нужно надавить щелчком вниз, а желтую повернуть в сторону, как ключ в двери. Все детали имеют разные цвета и геометрические формы, поэтому игра способствует еще и развитию сенсорных ощущений ребенка. На крышках, прикрывающих животных, написаны цифры, поэтому в такую игру можно играть и более старшим детям, заодно и запоминая цифры от 1 до 4.

Вкладыши-чашки

Такая развивающая игрушка для детей 5-6 месяцев очень напоминает пирамидку, ведь необходимо собрать детали в порядке их увеличения. Но вкладыши-чашки имеют гораздо больший ассортимент обучающих задач, что отмечено многими родителями в отзывах. Ребенок может строить башню, вставляя чаши одна в другую или выставляя их донышком вверх. В каждую чашку можно вкладывать другие предметы — шарики, игрушки, погремушки.

Все детали имеют яркие цвета, что способствует сенсорному воспитанию малышей. Кроме этого, на донышке каждой чашки написана цифра от 1 до 8 или 10, в зависимости от варианта. Поэтому такую игрушку покупать выгодно, ведь ею можно играть еще долго, а можно заодно еще выучить цифры и цвета.

Кубики с объемным рисунком

В качестве развивающих игрушек для детей 6-8 месяцев можно купить кубики. В продаже есть мягкие варианты из ткани с синтепоновым наполнителем, есть обычные пластиковые или с бумажными наклейками. Однако для малышей лучше всего выбрать вариант из плотной пластмассы с рисунком-тиснением на каждой грани. Малыш сможет такую игрушку и взять в рот, и рассматривать со всех боков, и ощупывать рисунок пальцами. Это полезно для развития моторики.

Ставить кубики можно ближе и дальше от себя, слева и справа. Эти действия развивают у ребенка пространственное представление. Из деталей можно строить башенку, выстраивать их в один ряд, кидать в другие игрушки, стучать друг о друга. Словом, ребенку никогда не будет скучно.

Все эти действия полезны для малыша, к тому же кубиками дети всегда играют с удовольствием. По отзывам опытных родителей, такая игрушка обязательно заинтересует ребенка, причем конструировать разные сооружения малыш будет еще долгое время. На боковинах кубиков нарисованы различные животные, насекомые и цифры, геометрические фигуры и линии, поэтому можно проводить множество развивающих игр по ознакомлению с окружающим миром.

Труба для лазанья

Рассказывая друзьям про успехи своего малыша, родители чаще всего на первый план выдвигают его достижения. Когда ребенок научился ползать, его невозможно остановить. Он более уверенно познает окружающий мир, преодолевая большие расстояния. При этом развиваются мышцы ног, рук, спины и живота, что необходимо для освоения ходьбы. Совершенствовать умение ползать и развивать двигательный аппарат поможет раздвижная труба, как на фотографии ниже.

Ее легко сложить и спрятать за шкаф, она занимает минимум места в собранном виде. Но сколько радостных моментов доставит такое полезное развлечение малышу, который умеет ползать! Обязательно мама или папа должны выглядывать в конце трубы, чтобы малыш не боялся закрытого пространства и спешил к близкому человеку.

Столик с игрушками

Столик с игрушками — это легкий и переносной увлекательный предмет, ради которого малыш постарается встать на ножки самостоятельно. Ведь сверху его ожидает куча развлечений. Он сможет покрутить руль автомобиля, прокатить машинку вперед-назад, надавить на фигурку животного, чтобы услышать, как они разговаривают, покрутить стрелки часов и шарики на бабочке.

Клавиши музыкальной игрушки раскрашены в разные цвета и издают красивые мелодичные звуки. Все это обязательно привлечет внимание малыша и, несомненно, будет способствовать и сенсорному воспитанию, и развитию двигательных умений, причинно-следственных связей и пространственных представлений.

Игрушка Монтессори

Во всем мире дети играют игрушками, придуманными итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Все они способствуют развитию сенсорики, двигательных навыков и мышления малышей. Для игр с детьми от 6 месяцев можно приобрести такой большой кубик. Все его грани представляют собой отдельные игры. В одну ребенок должен вложить геометрические фигуры, на другой — поднять по ломаным линиям насекомых, третья имеет механизмы зубчатой передачи, которые можно покрутить в разные стороны, а четвертая — это часы с двигающимися стрелками.

Верхняя часть кубика вынимается изнутри и устанавливается сверху на подставку. На ней есть изогнутые проволоки, через которые необходимо продвигать деревянные детали из одного конца в другой. Как вы уже сами догадались, такая игрушка не только развлекательная, но и обучающая.

Развивающие игрушки для детей от 6 месяцев своими руками

Если у вас есть швейная машинка и навыки шитья, то из оставшихся лоскутков можно сшить ребенку развивающий коврик с яркой аппликацией. Это стимулирует познавательный интерес малыша и заставляет его ползать и сидеть, разглядывая яркие картинки.

Как видите, выбирать игрушки нужно с толком, чтобы они были полезны для развития ребенка. Обязательно следите за качеством материала, из которого они сделаны, чтобы малыш был в безопасности.

fb.ru

Игрушки для ребенка от 6 мес. до 1 года


Радость хватания


Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7—8- месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы — волосы, воротник, бусы, серьги и т.д.


Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или ««по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки.


Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами. Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам — он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.


Как играть с младенцем


Сначала собственный арсенал предметных действий весьма ограничен. Всеми предметами малыш действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, тянет в рот и пр. Поскольку эти действия не зависят от качества и назначения предметов, их называют неспецифическими. Такие действия примитивны, однообразны, поэтому его интерес к конкретной вещи быстро иссякает и переключается на новую. Вместе с тем, на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца.


В 5-6 месяцев все предметы ребенок пытается схватить одинаково — прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад, при этом малыш часто «промахивается» и хватает воздух.


После 6-7 месяцев происходит дальнейшее совершенствование хватания и усложнение манипулятивных действий. Однако такое усложнение происходит не само собой, а в практике совместных игр со взрослыми. Понятно, что все предметы попадают в руки младенца, появляются в поле зрения или исчезают только благодаря взрослому. Вы можете помочь малышу усовершенствовать движения. Так, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго). Другое направление помощи заключается в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца плотно сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого важно вкладывать в ладошку малыша предметы разной формы и величины, чтобы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не одной, а одновременно двумя руками, и, соответственно, двумя предметами. Это принципиально новые действия, которые требуют согласованного движения двух рук и открывают неизмеримо большие возможности. Простейший пример такого действия – постукивание двумя погремушками или формочками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всунуть или вложить один в другой, положить, поставить или нанизать друг на друга и пр. Результатом таких действий становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Этот результат очевиден для ребенка и приносит ему большое удовольствие. С помощью взрослого возможности младенца существенно расширяются: взрослый демонстрирует различные предметы и новые способы действия с ними. Он показывает, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Овладевая этими навыками, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он осваивает только к концу года и для которых нужны самые разные игрушки.


Развивающая роль погремушки


Самой нужной и традиционной игрушкой для младенца была и остается погремушка. Однако далеко не все родители понимают, что погремушка – это не только забава или средство успокоения малыша, но и настоящая развивающая игрушка, особенно для младенца второго полугодия. В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его. Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Как ни странно, младенцу еще безразлично, что именно изображает погремушка: какой она геометрической формы, какого цвета или какое животное на ней нарисовано. Главное, чтобы движения ребенка давали зримый и слышимый результат. Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи. Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия — толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.


К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий – они понимают, что, потянув за веревочку, можно притянуть к себе привязанный к ней предмет, сняв трубку телефона – услышать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное удовольствие, и они стремятся многократно воспроизводить их.


Игры и игрушки, развивающие мышление


Как ни странно, наилучшие условия для умственного развития ребенка создают разнообразные простые действия — манипулирование с предметами. Таким образом, малыш познает свойства предметов, формирует свои представления о них, устанавливает простейшие связи и зависимости в предметном мире. Кроме того, в действиях с предметами начинает формироваться познавательная активность, которая является первым шагом к самым разным видам мышления человека.


К 8-9 месяцам малыша начинают привлекать не только действия и их результаты, но и свойства предметов, благодаря которым эти результаты становятся возможными. Об этом говорит изменение отношения к незнакомым предметам. Новизна привлекает ребенка на протяжении всего первого года, но до известного момента новый предмет – это только новый материал для известных и привычных манипуляций. Появление интереса к свойствам нового предмета выражается в том, что прежде чем начать действовать с незнакомым предметом, ребенок как бы исследует его: рассматривает, ощупывает, переворачивает, медленно двигает и лишь после такого обследования начинает манипулировать, причем не механически, а как бы выясняя, для чего этот предмет пригоден. Постепенно за меняющимися впечатлениями предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. В 8-9 месяцев дети уже понимают, что предметы, исчезнувшие из поля их зрения, не перестали существовать, а просто находятся в другом месте; они уже настойчиво ищут спрятанные предметы. «Прятки с игрушками» становятся любимой забавой малышей. Если на глазах ребенка накрыть платочком знакомую игрушку, он с восторгом снимет покрытие и обнаружит спрятанную игрушку. Такие игры не только забавляют ребенка, но способствуют формированию представлений детей о постоянстве предметов. Спрятанный предмет уже не исчезает для младенца, а продолжает существовать в его сознании. Кроме того, платочки и тряпочки дают возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, засовывать в разные емкости, заворачивать в них разные игрушки. Примерно к этому же возрасту дети начинают узнавать предметы независимо от их положения в пространстве и правильно определяют величину предметов, независимо от расстояния до них. Таким образом, получаемые при манипулировании впечатления складываются в образы восприятия, которые являются основой для элементарных форм мышления. Между прочим, второе полугодие иногда так и называют – возраст ползунков, а характерная младенческая одежда носит название «ползунки». Однако ползать малыш научится не сразу. Важную роль в обучении ползанию могут сыграть привлекательные игрушки, которые стимулируют движение вперед. Убегающие мячики, шарики или колобки, неваляшки или машинки побуждают малыша скорее двигаться к ним и помогают почувствовать собственные возможности в овладении пространства Занимаясь с игрушками, младенец знакомится с разнообразными свойствами предметов – их формой, величиной, весом, плотностью, устойчивостью и пр. Мы уже говорили, что, играя с игрушками, ребенок подстраивает свою руку к предмету. Предмет как бы «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки.


К 10-11 месяцу это «обучение» приводит к тому, что, посмотрев на предмет, кроха складывает свои пальцы в соответствии с его формой и величиной. Изменение положения пальцев, в то время как рука малыша тянется к предмету, может служить хорошим показателем того, что он уже ориентируется в форме и величине. Складывается зрительное восприятие формы и величины. Кроме формы и величины, манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: перемещение, падение, звучание, мягкость или твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Для чувственного познания этих свойств важно обогащать сенсорный опыт ребенка, предлагая ему самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские. Такими предметами могут быть не только игрушки, но и разного рода домашняя утварь: крышки от кастрюль, миски, скалки, ложки и пр. Малыш может засовывать разные предметы в кастрюлю, примерять крышки разного размера, стучать ложкой по столу. Таким образом кроха развивает свое восприятие и начинает понимать, что разные предметы устроены по-разному и требуют разных способов действия. Однако, все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда он действует – как только прекращается действие, исчезает и «знание». Поэтому он готов вновь и вновь возвращаться к этим занятиям. Переход к манипулированию двумя предметами открывает новые свойства – возможность разобрать на части, найти один предмет внутри другого (на, над или под другим), обнаружить перемещения одного предмета под воздействием другого и пр. Для этого нужны уже не простые погремушки, а сложные, составные игрушки, где необходимо действовать двумя руками. Например, вращать пальчиком шарик, передвигать детали игрушки по проволочкам, тянуть за веревочку и пр. Игра с такими составными игрушками, имеющими несколько частей, открывает новые возможности для развития мышления. Важнейшей предпосылкой становления мышления в младенческом возрасте является развитие познавательной активности. Обнаружение спрятанных в коробочке игрушек, случайное открытие новых явлений (например, если перевернуть бутылочку, из нее польется жидкость), обследование непонятных предметов побуждает малыша к новым экспериментам и рождает познавательную потребность. Пробуждению данной потребности способствуют многочисленные современные игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких, как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр. Эти игрушки дают малышу массу новых впечатлений. Например, большой мягкий кубик с углублениями, в которые можно прятать, а потом доставать рыбку, мышку, шарик и пр. (все эти элементы игрушки прикреплены к ее основанию на веревочках). Или яблоко из двух половинок, открыв его, можно обнаружить червячка, который то вытягивается, то сжимается. Или многочисленные музыкальные игрушки с сюрпризом – нажмешь кнопочку и услышишь удивительную музыку. Таких игрушек сейчас множество (. Очень полезны для младенца всевозможные развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, шуршалками, пищалками и пр. Все это разнообразие надолго занимает малыша и позволяет ему осваивать разные действия самостоятельно. Во втором полугодии ребенок проходит большой путь от простого схватывания предмета до исследования окружающего мира. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность крохи во многом определяется вашим участием. Малышу необходима не только организация разнообразного и безопасного пространства, но и ваша эмоциональная включенность: радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним. Только вместе с вами, открывая разные коробочки и разные свойства известных предметов, ребенок совершает свои первые открытия в своем еще маленьком и близком мире.



Игрушки, необходимые малышу от 6 месяцев до года:


  • Погремушки

  • Резиновые игрушки-пищалки

  • Мячики, шарики, кукла-неваляшка, машинки

  • Платочки и тряпочки, дающие возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, заворачивать в них разные игрушки и т.п.

  • Для обогащения сенсорного опыта ребенка ему необходимы самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские и.т.д.

  • Игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и т.п. Например, лабиринт, по проволочкам которого нужно передвигать детали, развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, застежками, музыкальные игрушки.


 

www.2mm.ru

Игрушки для детей 6 месяцев и младше: мой список самого важного

14 сентября 2015 г. | автор: Квасова Вероника

Раннее развитие каждого ребенка основывается на нескольких очень важных факторах, которые помогают ему быстро осваиваться в новом для него мире и накапливать новые знания и навыки. И одним из самых главных факторов, влияющих на развитие ребенка, являются его игрушки.

Сегодня я хочу рассказать о том, как моя маленькая дочка в разные периоды своей жизни до 6 месяцев реагировала на те или иные игрушки, какие из них она оценила по достоинству, а какие практически полностью проигнорировала.

Маленькие дети – это абсолютно непредсказуемые создания, и порой поражаешься тому выбору, который они совершают. Все, что приводит в восторг родителей, в большинстве случаев практически не ценится малышами. Зато какие-то абсолютно несуразные и скучные, по нашему мнению, предметы приводят их в полнейший восторг. Все-таки дети – это чистейшие создания, разум которых еще не испорчен общественным мнением, рекламой, правилами и т.д. Они все еще умеют ценить простые вещи

Прежде чем приступать к своему обзору важных, на мой взгляд, игрушек для детей в первые 6 месяцев жизни, хочу сразу уточнить, что я не разделяю игрушки на «простые» и «развивающие». Для маленького ребенка, который только появился на свет, любой предмет, оказавшийся в его руках, является развивающей игрушкой, будь то шарик, ложка, бумажка, да и вообще все что угодно. Ребенок только-только начал осваиваться и каждая вещь, да и вообще каждое мгновение его жизни – это непрерывный процесс познания окружающей среды. Для малыша в этот период жизни важно и интересно все без исключения, а особенно все то, что собственноручно сделано для него его родителями. Все-таки дети особенно тепло относятся к игрушкам, в которые вложена любовь мамы и папы, а не просто купленным в магазине.

Игрушки для месячного ребенка

На мой взгляд, месячному ребенку игрушки вообще не нужны Человек только появился на свет, и в первый месяц никаких дополнительных стимуляций в виде игрушек ему в принципе не нужно. Достаточно тех чувственных ощущений, звуков, картинок и тактильных контактов, которые он получает естественным образом, находясь в новом для себя месте.

А вот уже начиная со второго месяца, впечатления ребенка можно стимулировать разными простыми игрушками. Естественно, это могут быть всевозможные погремушки, а также разные шарики, палочки, бусики и все, что может понравиться ребенку на ощупь.

Наша девочка с первого по четвертый месяц жизни очень любила держать в руках деревянные четки. Ну или мы думали, что она любила, а она просто не могла от них избавиться, так как мы все время вкладывали их ей в ручки

В любом случае, в этот период жизни, малыш еще не сможет по достоинству оценить какие-то яркие навороченные штуки, поэтому для месячного ребенка игрушки должны быть максимально простыми.

Игрушки для ребенка с 2-х до 4-х месяцев

Со второго по четвертый месяц жизни наша девочка начала проявлять уже по-настоящему живой интерес к игрушкам, в том числе к тем, которые принято считать «развивающими», а именно разнофактурные зайчики, слоники и т.д.

В этом возрасте ребенок уже в полной мере начинает воспринимать окружающую среду и осознанно изучать предметы на ощупь.

Малыш еще не умеет ползать, зато он уже может сидеть в креслице и «залипать» с какой-нибудь игрушкой, изучая ее руками и, естественно, пытаясь оторвать от нее все ненадежно закрепленные части в надежде их проглотить. Поэтому нужно крайне тщательно протестировать все, что попадает в руки малыша, и, если нужно, самостоятельно удалить все «лишние» элементы.

Со второго по четвертый месяц наша девочка больше всего любила играть с «развивающими» зайкой и слоником, изображенными на фотографии выше, и вот такой юлой, которая очень долго была ее любимой игрушкой. После того как она научилась переворачиваться на живот, ей было очень интересно лежать в таком положении и дербанить эту игрушку.

На другие игрушки, кроме этих трех, она практически не обращала внимания, особенно пропал интерес к разного рода погремушкам.

Игрушки для ребенка с 4-х до 6-ти месяцев

С четвертого месяца жизни ребенок уже практически становится осознанным человеком, в том числе у него появляются свои предпочтения к игрушкам и способам проведения досуга. Заметив это, родителя начинают засыпать свое чадо разнообразными «сложными развивалками», мячиками, шариками и всем тем, что можно купить в магазинах, и что «точно должно ему понравиться».

Наверное, это правильно, что родители хотят дать своему ребенку максимум, но по факту, все эти расходы на фирменные дорогие игрушки остаются в большинстве случаев пустой тратой денег. Хотя с другой стороны время таких игрушек все равно придет. Просто чуть позже.

До шести месяцев, ребенок еще не может самостоятельно сидеть и разбираться со «сложными механизмами». В этом возрасте для малыша гораздо важнее организованный процесс игры, в который он будет вовлечен. Ну а предметы, участвующие в этой игре, уже отходят на второй план.

Но все же есть две категории игрушек, которые я считаю важными в этот период жизни ребенка, а именно картинки-игрушки и игрушки, сделанные своими руками.

Картинки игрушки

Как я уже сказала, в период с 4 до 6 месяцев ребенка гораздо в большей степени занимает процесс общения со взрослыми, чем самостоятельные игры с предметами. Поэтому чтение книжек и изучение картинок с подробными комментариями мамы доставляет ребенку огромное удовольствие и способно занять его интерес на достаточно продолжительное время.

Ну и конечно же, просматривая картинки, ребенок тренирует память и ассоциативное мышление. Так что дело это полезно с любой стороны.

Развивающие игрушки для детей своими руками

Как я уже писала в посте «как развлечь ребенка в 6 месяцев» самой интересной игрушкой для моей малышки была игрушка, которую для нее своими руками сделал наш папа. Причем делается такая игрушка очень просто, а вот удовольствия ребенку доставляем массу.

К мягкой основе с двух сторон на резиночках крепятся элементы, которые ребенок может с удовольствие пожевать, как здесь:

и которые ему будет интересно изучать на ощупь, как вот тут:

Также цепляем к игрушке металлическое кольцо, за которое ее будет удобно держать, нашиваем на мягкую часть все, что считаем нужным и интересным и вуаля, развивающая игрушка для ребенка готова!

Вот такие игрушки я считаю важными для ребенка в первые полгода жизни. Но, естественно, малыши могут со мной не согласиться, ведь каждый ребенок индивидуален и имеет на данный счет свое мнение

dona-j.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о