Арам ашотович – АрамАшотыч (@AramAshotich) on Twitter

Содержание

Габрелянов Арам Ашотович — биография. Журналист Генеральный директор и президент издательского дома «News Media»

Арам Габрелянов родился 10 августа 1961 года в городе Дербент, Дагестан. Окончил в 1988 году факультет журналистики МГУ по специальности «журналист». Был распределен на работу в Ульяновск, где стал корреспондентом газеты «Ульяновский комсомолец», затем там же работал ответственным за выпуск секретарем.

     В 1990 году 22 мая Ульяновский обком ВЛКСМ переименовал газету «Ульяновский комсомолец» в «Слово молодежи». Вскоре главным редактором ульяновской молодежки стал Габрелянов, который сумел поднять тираж газеты с 9000 года до 210 000 экземпляров. В 1992 году газета была приватизирована своими сотрудниками во главе с Арамом и еще раз сменила название на «Симбирские губернские ведомости».

     В 1995 году Габрелянов купил в городе Димитровград Ульяновской области газеты «Местное время» и «Скифы», на их базе создав региональный издательский холдинг «Ведомости-Медиа», в который позже вошли газеты Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Волгограда. По данным газеты «Ведомости», Габрелянов также владел газетами «Красноярский комсомолец» и «Час пик».

     В 1996 году Габрелянов переезжает в Москву и в 1997 году начинает издавать еженедельную газету «Московские ведомости». В 2000 году еженедельник переименован в газету «Жизнь», занимавшейся публикациями о личной жизни «звезд» российского шоу-бизнеса. В 2006 году тираж издания превысил 2 млн экземпляров.

     В апреле 2001 года Габрелянов вместе с шестью сотрудниками газеты учредил ООО «Издательский дом Жизнь». В 2005 году ушел с поста генерального директора и главного редактора и в сентябре создал холдинг ОАО «Ньюс Медиа», который сам же и возглавил. В 2006 году Габрелянов объединил в свой холдинг издания, выходившие под брендом «Жизнь» в 50 городах России, продав 50 % −1 акцию за $40 млн совладельцу инвестиционной группы UFG Борису Федорову. Осенью того же года учрежден ежедневный таблоид «Твой День». В 2007 году — председатель совета директоров и редакционный директор холдинга, с 2008 года — гендиректор «Ньюс Медиа».

     В 2008 году 11 марта начал работать новый проект Габрелянова — информационно-развлекательный интернет-портал Life.ru. Осень 2009 года вместо Life.ru запущен информационный портал Lifenews.ru, открыт глянцевый таблоид — журнал «Жара», начали работать тематические интернет-порталы LifeSports.ru и LifeShowbiz.ru. В начале марта 2010 года холдинг вновь начал издавать деловую газету «Маркер».

     В апреле 2011 года Габрелянов занял пост председателя совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», принадлежащей «Национальной медиа группе». Ранее Габрелянов был назначен заместителем генерального директора «Национальной медиа группы». После назначения Габрелянова, в конце мая 2011 года редакция переехала с Пушкинской площади, где находилась с 1926 года — в офисный центр на территории завода «Дукс» в промзоне САО города Москвы. Переезд был сопряжен с увольнениями большей части сотрудников и наймом новых. Часть журналистов прежнего состава назвала перемены «символическим актом насилия» и пыталась избрать новым главным редактором Сергея Мостовщикова, но после выплат выходных пособий конфликт был улажен.

     В 2015 году 19 января вступил в должность президента холдинга «Балтийская медиагруппа», которая стала вакантной после смерти 9 января основателя компании Олега Руднова. В марте 2017 года стал инвестором агентства нативной рекламы «Изюм», возможный размер

     Женат, имеет двух сыновей — Артема и Ашота Габреляновых. Ашот постоянно проживает в США, в городе Нью-Йорке, а до сентября 2014 года являлся генеральным директором медиа-ресурса LifeNews.

ruspekh.ru

Арам Габрелянов: биография, национальность, фото

Арам Габрелянов, национальность которого армянин, является известным российским предпринимателем. Он президент холдинга, выпускающего в Российской Федерации высокотиражные таблоиды. Запустил видеопортал Life.ru. Является председателем совета директоров газеты «Известия».

Образование

Арам Ашотович Габрелянов родился в 1961 году десятого августа в Дагестане, в г. Дербенте. Детство его прошло там. Габрелянов Арам Ашотович, биография которого тесно связана с бизнесом и средствами массовой информации, как и многие, сначала окончил среднюю школу. Затем поступил в Московский государственный университет на факультет журналистики.

Карьера

В 1985 году Арам Габрелянов, жена которого была родом из Ульяновска, переехал на родину супруги. Сначала он стажировался в газете «Ульяновский комсомолец». Потом начал работать корреспондентом. Постепенно поднимался по карьерной лестнице. Сначала стал заведующим отделом, потом замредактора, ответственным секретарем. И наконец, главным редактором издания.

Деятельность в Ульяновске

На пленуме обкома предложил преобразовать «Комсомолец» в новое издание – «Слово молодежи». Это было одобрено. В результате в начале девяностых газета стала издаваться с чертами желтой прессы. В 1991 г. издание было приватизировано сотрудниками и сменило название на «Симбирские губернские новости». А у Арама Ашотовича оказался контрольный пакет акций. Компания стала Закрытым акционерным обществом, а Габрелянов – его главой.

К 1997 г. тираж издания значительно вырос, достигнув двухсот тысяч экземпляров. У газеты были свои осведомители, работа которых оплачивалась. Самая свежая информация о значительных региональных событиях всегда поставлялась в газету очень оперативно. Поэтому издание быстро набирало тираж и пользовалось успехом у населения.

Создание издательского холдинга

В 1995 г. Арам Габрелянов, биография с точки зрения трудовой деятельности которого начиналась с печатных изданий, выкупил в Дмитровграде ульяновское издание «Местное время». В конце этого же года он приобрел пятьдесят процентов акций коммерческой организации «СКиФ». Она владела газетой «Скифы», имевшей экономическое направление. Через некоторое время на ее базе было создано новое издание с названием «Скиф». Учредителем новой газеты стало Акционерное общество «СГВ».

На базе двух последних газет, указанных выше, был постепенно создан издательский холдинг с названием «Ведомости-Медиа». В него несколько позже вошли печатные издания Самары, Н. Новгорода, Волгограда и Саратова.

Переезд в Москву

В девяносто шестом году Арам Габрелянов, фото которого есть в данной статье, переехал в Москву. Зарегистрировал и начал издавать еженедельник «Московские ведомости». Из-за дефолта 1998 г. Габрелянову пришлось спасать свой бизнес собственными средствами. Он не только вложил в это все деньги, но еще продал свои автомобили, заложил квартиру и занял денег у друзей.

К 1999 г. ситуация в бизнесе выровнялась, и Араму Ашотовичу уже принадлежало двадцать девять газет. В этом же году он вернулся в Ульяновск, но уже в качестве главного редактора. В 2000 г. подконтрольная Габрелянову пресса помогала в предвыборной кампании губернатора и мэра Ульяновска. Но с новым руководством Арам Ашотович сработаться не смог и снова уехал в Москву.

Первый основной таблоид

Там он переименовал «Московские новости» в еженедельник «Жизнь», для которого создал отдельный издательский дом. Формат был позаимствован у известного английского таблоида. Издание быстро стало популярным, так как в нем печатались скандалы, связанные с личной жизнью российских звезд шоу-бизнеса. В 2006 г. тираж еженедельника превысил два миллиона экземпляров. Габрелянов Арам Ашотович стал гендиректором и главным редактором газеты.

В 2001 г. на базе издательского дома был создан холдинг Открытое акционерное общество «Ньюс медиа». «Жизнь» стала брендом, под которым начали печататься и другие издания («Жизнь. Ульяновск» и т. д.). Газета оказалась в одном ряду с основными российскими таблоидами. В 2004 г. она вошла в пятерку самых популярных. В основном за счет оплачиваемых информаторов, предоставлявших эксклюзивные материалы.

К 2005 г. бренд «Жизнь» объединял уже пятьдесят два российских печатных издания и имел представительство в Киеве. В некоторых городах газеты выпускались ежедневно, в других — раз в неделю. В конце 2005 г. в «Жизни» произошла перестановка кадров, Арам Габрелянов ушел с должности главного редактора и стал председателем совета директоров.

Начиная с 2000 г. велись переговоры о продаже части «Ньюс медиа». Сделка состоялась только в 2006 году. В результате чуть меньше 50 % акций были проданы фонду, который создали бывший министр финансов Борис Федоров и его партнеры.

На полученные от сделки средства Габрелянов увеличил тиражи многих своих изданий и организовал масштабную рекламную кампанию. Заодно провел ребрендинг газеты «Жизнь». Из издания были удалены криминальная и сексуальная тематики. В результате газета стала солидной, для семейного чтения.

Разрастание бизнеса

В 2006 г. появилось новое издание — «Твой день». Региональные отделения находились в нескольких городах России. В 2007 г. Габрелянов Арам Ашотович сменил пост гендиректора «Ньюс медиа» на должность редакционного директора и председателя директоров холдинга. Дочерние предприятия компании появились в Казахстане, Беларуси и Украине.

В 2006 г. Габрелянов планировал открыть свои типографии и развивать дистрибьюторскую сеть. Но передумал и потратил имеющиеся средства на интернет-сайт Life.ru, который основывался на эксклюзивных видеороликах.

В основе изначально была заложена идея создать не просто интернет-портал, а оперативное инфоагентство, чтобы посетители могли не только предоставлять свои материалы, но и получать за это гонорары. За короткое время сайт Life.ru оказался на седьмом месте по популярности в Рунете. В 2009 г. Габрелянов разделил его на три части. Первая – срочные новости. Вторая – новости шоу-бизнеса. Третья – спорт.

В 2009 г. в «Ньюс медиа» открылись курсы журналистики. Наряду с другими специалистами, преподавал и сам Арам Габрелянов. В этот же период появились еще два новых проекта. Первый – «Жара» (светский журнал). Главным редактором в нем был назначен Филипп Киркоров. А второй проект появился в 2010 г. – деловая газета «Маркер». Она должна была разительно отличаться от аналогичных изданий за счет эксклюзивных материалов и оперативности их размещения. При этом расчет шел в основном на популярность издания среди молодежи.

В 2010 г. Открытое акционерное общество «Ньюс медиа» стало первой российской компанией, продающей видеоматериалы на ведущие телеканалы. К этому времени холдинг уже управлял двумя – «РЕН-ТВ» и «Петербург-пятый канал». В 2011 г. Габрелянов стал замгендиректора НМГ, который курировал интернет-проекты холдинга и издание «Известия». В этом же году Арам Ашотович возглавил в нем совет директоров.

Затем должен был быть заключен договор, по которому газетой начинал заниматься холдинг «Ньюс медиа». Все расходы по изданию он брал на себя. В 2012 г. из-за планов Габрелянова интегрировать «Известия» многие сотрудники и главный редактор уволились. Были набраны новые кадры.

Габрелянов и политика

Часть журналистов обращали внимание на прокремлевское направление печатных изданий Арама Ашотовича. В средствах массовой информации появлялись заметки о его связи с «Единой Россией». Габрелянов в хороших отношениях с руководителем администрации Президента.

Благодаря Суркову Габрелянов имеет доступ в президентский пресс-пул. Печатные издания Арама Ашотовича профессионально и объективно освещали крымские события в связи с возвращением республики в Россию. За это Габрелянов был награжден от имени Президента Орденом почета в апреле 2014 г.

Арам Ашотович Габрелянов: отзывы, критика, скандалы и конфликты

Периодически издания Арама Ашотовича подвергались критике. Он обвинялся в неэтичности, безграмотности и непрофессионализме. В 2010 г. в блоге Кашина был размещен скриншот одной из статей Life News, в которой говорилось о провокациях на митинге. В результате Габрелянов в крепких выражениях высказался на планерке в отношении сотрудников. Эта гневная речь была записана на диктофон и выложена в сеть.

На некоторые материалы, опубликованные в «Ньюс медиа», герои статей подавали в суд. И обвиняли издательство в недостоверности опубликованных данных и вмешательстве в личную жизнь. Но Арам Габрелянов считает, что у публичного человека и так вся жизнь на виду. Она в принципе не может быть тайной, так как знаменитости всегда оказываются в центре внимания. И публичным людям нужно быть к этому готовыми.

В 2011 г. на сайте Life News были опубликованы снимки, как депутат Олег Михеев находится на свадьбе в фашисткой форме В. Канариса. В результате на Габрелянова направили жалобу в суд. Но 4 эксперта подтвердили, что снимки подлинные. В результате Михееву пришлось не только возместить моральный ущерб Араму Ашотовичу, но и опубликовать на «РЕН-ТВ» опровержение обвинений против Габрелянова.

В апреле 2014 г. Арам Ашотович решил закрыть украинское издание «Жизнь». Причиной стал отказ местной редакции печатать пророссийские материалы. Как объяснил Ашот, сын Габрелянова, сотрудники отказались публиковать присланные материалы из-за опасений, что власти Украины применят к ним санкции.

Семья

Арам Ашотович Габрелянов женился на своей сокурснице. Брак у него счастливый, супруги живут душа в душу. Габрелянов Арам Ашотович, жена которого родила ему двух сыновей, счастливый отец.

Первый сын, Артем, окончил Московский государственный университет, факультет журналистики. Успешно защитил диплом по таблоизации современных интернет-медиа. Но до этого, в 2008 г., уже работал замом главного редактора в отделе международных новостей. Артем и сам писал многие статьи для глянцевых изданий. В 2011 г. был назначен на должность главного редактора в издание комиксов Bubble.

Второй сын, Ашот, также стал журналистом, как отец и старший брат. Публиковаться начал еще с пятнадцати лет. Первый его репортаж был об американском пьяном режиссере Тарантино. В девятнадцатилетнем возрасте Ашот был назначен главным редактором Life News. В 2012 г. – исполнительным директором «Ньюс медиа».

Спустя время Артем уехал на постоянное жительство в Соединенные Штаты Америки, в Нью-Йорк. Ашот до 2014 г. работал гендиректором медиа-ресурса.

Дед Арама Ашотовича, Николай Тер-Габрелян, известен тем, что за своей счет основал в с. Татев православный монастырь.

Характер и убеждения Габрелянова

Арам Габрелянов убежден, что средства массовой информации обязаны быть эмоциональными, правдивыми. Даже если ради этого необходимо достать видеоматериалы, где и как умирает публичный человек. Габрелянов в первую очередь ценит в работе результат, который хорошо и оплачивает. Равнодушных людей рядом с собой он не терпит, предпочитает деятельных и расторопных. Для своих подчиненных он пример того, как человек может добиться высот, начав в малого – с должности простого корреспондента.

fb.ru

Габрелянов Арам Ашотович

Габрелянов Арам Ашотович — российский журналист и издатель, председатель совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия`» и генеральный директор издательского дома «Ньюс Медиа», создатель популярного в России таблоида — газеты «Жизнь».

Биография

Родился 10 августа 1961 года в Дербенте (Дагестан).

Окончил в 1985 году факультет журналистики МГУ по специальности журналист. Был распределён на работу в Ульяновск, где стал корреспондентом газеты «Ульяновский комсомолец», затем работал там же секретарём.

22 мая 1990 года Ульяновский обком ВЛКСМ переименовал газету «Ульяновский комсомолец» в «Слово молодёжи». Вскоре главным редактором ульяновской молодёжки стал Габрелянов, который сумел поднять тираж газеты с 9000 до 210 000 экземпляров. В 1992 году газета была приватизирована своими сотрудниками во главе с Арамом и ещё раз сменила название на «Симбирские губернские вести».

В 1995 году Габрелянов купил в городе Димитровград Ульяновской области газеты «Местное время» и «Скифы», на их базе создав региональный издательский холдинг «Ведомости-Медиа», в который позже вошли газеты Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Волгограда. По данным газеты «Ведомости», Габрелянов также владел газетами «Красноярский комсомолец» и «Час пик» (Санкт-Петербург).

Переезд в Москву

В 1996 году Арам Габрелянов переезжает в Москву и в 1997 году начинает издавать еженедельную газету «Московские ведомости». В 2000 году еженедельник переименован в газету «Жизнь», ставшую известной и популярной благодаря серии скандалов, связанными с публикациями о личной жизни «звёзд» российского шоу-бизнеса. В 2006 году тираж издания превысил 2 млн экзепляров.

В апреле 2001 года Габрелянов вместе с шестью сотрудниками газеты учредил ООО «Издательский дом Жизнь».

В 2005 году ушёл с поста генерального директора и главного редактора и в сентябре создаёт холдинг ОАО «Ньюс Медиа», который сам же и возглавил.

В 2006 году Габрелянов объединил в свой холдинг издания, выходившие под брендом «Жизнь» в 50 городах России, продав 50% -1 акцию за $40 млн совладельцу инвестиционной группы UFG Борису Фёдорову. Осенью того же года учреждён ежедневный таблоид «Твой День».

В 2007 году — председатель совета директоров и редакционный директор холдинга, с 2008 года — гендиректор «Ньюс Медиа».

В 2008 году UFG продал свой пакет акций холдинга «Ньюс Медиа» некоему «нерыночному фонду технического характера», предположительно «Национальной медиа группе» петербургского бизнесмена Юрия Ковальчука.

11 марта 2008 года начал работать новый проект Габрелянова — информационно-развлекательный интернет-портал Life.ru.

Осень 2009 года вместо Life.ru запущен информационный портал Lifenews.ru, открыт глянцевый таблоид — журнал «Жара», начали работать тематические интернет-порталы LifeSports.ru и LifeShowbiz.ru.

В начале марта 2010 года холдинг вновь начал издавать деловую газету «Маркер».

В апреле 2011 года Габрелянов занял пост председателя совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия`», принадлежащей «Национальной медиа группе». Ранее Габрелянов был назначен заместителем генерального директора «Национальной медиа группы».

После назначения Габрелянова, в конце мая 2011 года редакция переехала с Пушкинской площади, где находилась с 1926 года — в офисный центр на территории завода «Дукс» в промзоне САО города Москвы. Переезд был сопряжен с массовыми сокращениями трудового коллектива — было уволено до 60% персонала, что вызвало конфликт в редакции. Часть журналистов отказалась подчиняться Габрелянову и главному редактору Малютину, избрав на собрании трудового коллектива нового главного редактора. Впрочем это не помешало Габрелянову продолжить издавать газету «Известия» на новом месте.

Проведение редколлегии. 2011 год


В сентябре 2014 года Ашот Габрелянов ушел с поста исполнительного директора холдинга «Ньюз медиа» и гендиректора канала LifeNews, сообщил ИТАР-ТАСС сам Габрелянов. По его словам, он сосредоточится на собственном проекте Babo.

«Это будет технологическая платформа, софт, доступ к которому будут приобретать телеканалы в виде лицензии сроком на один год», — отметил Габрелянов. По его словам, на этот ресурс рядовые пользователи будут загружать видеоролики, которые смогут использовать в своей работе СМИ, телеканалы.

На 13 марта 2017 года Арам Ашотович Габрелянов работает генеральным директором ООО «Медиа контент».

В мае 2017 года основатель Life Арам Габрелянов ушел из холдинга Национальная медиа группа (НМГ), где занимал пост заместителя генерального директора. Как сообщает «Дождь», из-под управления медиаменеджера постепенно были выведены газета «Известия» и петербургский канал Life78, входящие в НМГ. Вероятно, то же произойдет с радиостанцией «Русская служба новостей».

Габрелянов развивает портал Life.ru и одноименный канал. Однако, по данным источников издания, эти активы также принадлежат бизнесмену не полностью, и он, якобы, уже начал выводить из них ключевых сотрудников.

www.tadviser.ru

Габрелянов, Арам Ашотович — это… Что такое Габрелянов, Арам Ашотович?

Арам Ашотович Габрелянов (10 августа 1961 год; Дербент, Дагестанская АССР, СССР) — российский журналист и издатель, председатель совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“» и генеральный директор издательского дома «Ньюс Медиа», создатель популярного в России таблоида — газеты «Жизнь».

Биография

Окончил в 1985 году факультет журналистики МГУ по специальности журналист. Был распределён на работу в Ульяновск, где стал корреспондентом газеты «Ульяновского комсомольца», затем работал там же секретарём.

22 мая 1990 года Ульяновский обком ВЛКСМ переименовал газету «Ульяновский комсомолец» в «Слово молодёжи». Вскоре главным редактором ульяновской молодёжки стал Габрелянов, который сумел поднять тираж газеты с 9000 до 210 000 экземпляров. В 1992 году газета была приватизирована своими сотрудниками во главе с Арамом и ещё раз сменила название на «Симбирские губернские вести».

В 1995 году Габрелянов купил в городе Димитровград Ульяновской области газеты «Местное время» и «Скифы», на их базе создав региональный издательский холдинг «Ведомости-Медиа», в который позже вошли газеты Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Волгограда. По данным газеты «Ведомости», Габрелянов также владел газетами «Красноярский комсомолец» и «Час пик» (Санкт-Петербург).

Переезд в Москву

В 1996 году Арам Габрелянов переезжает в Москву и в 1997 году начинает издавать еженедельную газету «Московские ведомости». В 2000 году еженедельник переименован в газету «Жизнь», ставшую известной и популярной благодаря серии скандалов, связанными с публикациями о личной жизни «звёзд» российского шоу-бизнеса. В 2006 году тираж издания превысил 2 млн экзепляров.

В апреле 2001 года Габрелянов вместе с шестью сотрудниками газеты учредил ООО «Издательский дом Жизнь». В 2005 году ушёл с поста генерального директора и главного редактора и в сентябре создаёт холдинг ОАО «Ньюс Медиа», который сам же и возглавил. В следующем 2006 году Габрелянов объединил в свой холдинг издания, выходившие под брендом «Жизнь» в 50 городах России, продав 50 % −1 акцию за $40 млн совладельцу инвестиционной группы UFG Борису Фёдорову. Осенью того же года учреждён ежедневный таблоид «Твой День». В 2007 году — председатель совета директоров и редакционный директор холдинга, с 2008 года — гендиректор «Ньюс Медиа». В 2008 году UFG продал свой пакет акций холдинга «Ньюс Медиа» некоему «нерыночному фонду технического характера», предположительно «Национальной медиа группе» петербургского бизнесмена Юрия Ковальчука.

11 марта 2008 года начал работать новый проект Габрелянова — информационно-развлекательный интернет-портал Life.ru. Осень 2009 года вместо Life.ru запущен информационный портал Lifenews.ru, открыт глянцевый таблоид — журнал «Жара», начали работать тематические интернет-порталы LifeSports.ru и LifeShowbiz.ru. В начале марта 2010 года холдинг вновь начал издавать деловую газету «Маркер».

В апреле 2011 года Габрелянов занял пост председателя совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», принадлежащей «Национальной медиа группе». Ранее Габрелянов был назначен заместителем генерального директора «Национальной медиа группы»[1]. После назначения Габрелянова, в конце мая 2011 года редакция переехала с Пушкинской площади, где находилась с 1926 года — в офисный центр на территории завода «Дукс» в промзоне САО города Москвы. Переезд был сопряжен с увольнениями большей части сотрудников и наймом новых. Часть журналистов прежнего состава назвала перемены «символическим актом насилия» и пыталась избрать новым главным редактором Сергея Мостовщикова[2], но после выплат выходных пособий конфликт был улажен.[3][4].

Источники

Примечания

dic.academic.ru

Габрелянов, Арам Ашотович — Howling Pixel

Арам Ашотович Габрелянов (10 августа 1961; Дербент, Дагестанская АССР, СССР) — российский журналист и издатель, председатель совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», генеральный директор и президент издательского дома «News Media», президент холдинга «Балтийская медиагруппа», создатель газеты-таблоида — «Жизнь», владелец футбольного клуба «Арарат» (Москва).

Биография

Арам Ашотович Габрелянов родился 10 августа 1961 года в Дербенте (Дагестанская АССР, СССР). Его дед Николай Тер-Габриелян был настоятелем монастыря в селе Татев в армянской исторической области Зангезур. Когда в Советском Союзе начали преследовать священников, его семья переехала в Дагестан и обосновалась в Дербенте, где проживало около 500 армянских семей. Там они поменяли свою церковную фамилию Тер-Габриелян на фамилию Габрелянов.[1]. Отец Ашот был каменщиком[2].

Работал мастером по ремонту швейных машин[2]. Служил в армии[3]. В 1985 году Габрелянов переехал в Ульяновск, на родину жены, с которой учился на одном курсе, и стал стажёром в областной газете «Ульяновский комсомолец»[4][5][6][7].

В 1988 году окончил факультет журналистики МГУ по специальности «журналист»[8]. Был распределён на работу в Ульяновск, где стал корреспондентом газеты «Ульяновский комсомолец», затем там же работал ответственным секретарём.

22 мая 1990 года Ульяновский обком ВЛКСМ переименовал газету «Ульяновский комсомолец» в «Слово молодёжи». Вскоре главным редактором ульяновской молодёжки стал Габрелянов, который сумел поднять тираж газеты с 9000 до 210 000 экземпляров. В 1992 году газета была приватизирована своими сотрудниками во главе с Арамом и ещё раз сменила название на «Симбирские губернские ведомости».

В 1995 году Габрелянов купил в городе Димитровград Ульяновской области газеты «Местное время» и «Скифы», на их базе создав региональный издательский холдинг «Ведомости-Медиа», в который позже вошли газеты Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Волгограда. По данным газеты «Ведомости», Габрелянов также владел газетами «Красноярский комсомолец» и «Час пик» (Санкт-Петербург).

Переезд в Москву

В 1996 году Габрелянов переехал в Москву и в 1997 году начинал издавать еженедельную газету «Московские ведомости». В 2000 году еженедельник переименован в газету «Жизнь», занимавшейся публикациями о личной жизни «звёзд» российского шоу-бизнеса. В 2006 году тираж издания превысил 2 млн экземпляров.

В апреле 2001 года Габрелянов вместе с шестью сотрудниками газеты учредил ООО «Издательский дом Жизнь». В 2005 году ушёл с поста генерального директора и главного редактора и в сентябре создал и возглавил холдинг ОАО «Ньюс Медиа». В 2006 году Габрелянов объединил в свой холдинг издания, выходившие под брендом «Жизнь» в 50 городах России, продав 50 % −1 акцию за $40 млн совладельцу инвестиционной группы UFG Борису Фёдорову. Осенью того же года учреждён ежедневный таблоид «Твой День». В 2007 году — председатель совета директоров и редакционный директор холдинга, с 2008 года — гендиректор «Ньюс Медиа».

11 марта 2008 года начал работать новый проект Габрелянова — информационно-развлекательный интернет-портал Life.ru. Осенью 2009 года вместо Life.ru запущен информационный портал Lifenews.ru, был открыт глянцевый таблоид — журнал «Жара», начали работать тематические интернет-порталы LifeSports.ru и LifeShowbiz.ru. В начале марта 2010 года холдинг вновь начал издавать деловую газету «Маркер».

В апреле 2011 года Габрелянов занял пост председателя совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», принадлежащей «Национальной медиа группе». Ранее Габрелянов был назначен заместителем генерального директора «Национальной медиа группы»[9]. После назначения Габрелянова, в конце мая 2011 года редакция переехала с Пушкинской площади, где находилась с 1926 года — в офисный центр на территории завода «Дукс» в промзоне САО города Москвы. Переезд был сопряжён с увольнениями большей части сотрудников и наймом новых. Часть журналистов прежнего состава назвала перемены «символическим актом насилия» и пыталась избрать новым главным редактором Сергея Мостовщикова[10], но после выплат выходных пособий конфликт был улажен.[11][12].

19 января 2015 года вступил в должность президента холдинга «Балтийская медиагруппа», которая стала вакантной после смерти 9 января основателя компании Олега Руднова[13][14][15].

В 2017 году стал инвестором новостного паблика Mash, экономического шоу «Адские бабки», агентства нативной рекламы «Изюм» с «Дружко шоу», военного проекта WarGonzo, стримингового проекта Black Elephant и «Гигарамы». Руководителями этих проектов были выходцы из Life[16][17].

В сентябре 2017 года стал владельцем московского футбольного клуба «Арарат», финансировать который будут владелец группы «Ташир» Самвел Карапетян и совладелец группы «Авилон» Камо Авагумян[18].

Общественная деятельность

Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации[19].

Конфликты и скандалы

В 2011 году портал LifeNews опубликовал снимки[20] со свадьбы депутата Государственной думы от «Справедливой России» Олега Пахолкова, на которых другой депутат Олег Михеев был запечатлён в форме нацистского адмирала Вильгельма Канариса[21][22]. Михеев подал иск к Габрелянову с требованием признать фотографии недействительными, назвал в эфире РЕН ТВ владельца LifeNews негодяем, а после съёмок между Михеевым и Габреляновым произошла драка[23]. Четыре экспертизы подтвердили подлинность снимков Михеева в нацистской форме, на основании чего суд Михееву в иске отказал. По встречному иску Габрелянова суд обязал Михеева возместить ему моральный вред и опубликовать опровержение своим заявлениям в эфире РЕН ТВ[24][25].

9 апреля 2014 года стало известно о том, что Габрелянов принял решение закрыть украинскую газету «Жизнь» из-за отказа местной редакции публиковать на фоне политического кризиса и «русской весны» пророссийские материалы. В частности украинские журналисты не согласились выпустить присланные из Москвы материалы «Защити нас, Россия», «Россия, помоги» и «Необандеровская диктатура». По словам сына Габрелянова Ашота, являвшегося исполнительным директором News Media, политического конфликта с украинской редакцией у московского руководства холдинга не было, а отказ публиковать материалы сотрудники объясняли возможностью последующего применения к ним санкций властями Украины[26].

14 октября 2015 года депутаты петербургского Законодательного собрания обратились к Владимиру Путину с просьбой не допустить одновременного закрытия старейших городских газет «Вечерний Петербург», «Смена» и «Невское время». Решение о закрытии газет вследствие убыточности, а также увольнениях работников 100ТВ и его закрытии, принял Габрелянов, ставший в 2015 году новым руководителем «Балтийской медиагруппы»[27].

В 2016 году хакерская группа «Анонимный интернационал» опубликовала часть переписки Габрелянова. В частности, в переписке упоминался пентхаус на Лазурном берегу. Комментируя публикацию, Габрелянов заявил, что у него нет зарубежной недвижимости, и пообещал «подарить пентхаус» тому, кто его найдёт. В 2018 году Алексей Навальный опубликовал расследование, согласно которому в 2009 году Габрелянов купил квартиру в Париже за 1,9 млн евро. Ссылаясь на обещание Габрелянова, Навальный потребовал подарить ему эту квартиру. Габрелянов прокомментировал требование Навального следующим образом: «Я заработал, я купил, и купил её давно! Хомячков не разводил, денег с Госдепа не получал! А то, что я доказываю то, что ты шнурок, по-любому, и буду доказывать!»[28][29][30][31].

Личная жизнь

Женат, имеет двух сыновей — Артёма (генеральный директор издательства комиксов Bubble) и Ашота Габреляновых (генеральный директор babo.com). Ашот постоянно проживает в США, в городе Нью-Йорке, а до сентября 2014 года являлся генеральным директором медиа-ресурса LifeNews[32].

У Габрелянова русская жена из Ульяновска, но он продолжает говорить на горисском диалекте армянского языка. По его утверждениям, он старается воспитать своих сыновей в армянском духе, знакомя их с культурным наследием своего народа[1]. Он также использует обсценную лексику русского языка на планёрках в редакции[33][34]

Христианин[2].

Награды

Примечания

  1. 1 2 Скандальная жизнь: редактор-армянин, владелец самой популярной российской газеты, — о тайнах и сенсациях из жизни знаменитостей, ArmeniaNow, 19.05.2006.
  2. 1 2 3 YouTube
  3. ↑ Габрелянов Арам Ашотович. — Коммерсантъ, 04.04.2008. — № 56 (3873).
  4. ↑ С. Бессонов. Скифы, или Тайные проделки тейпа. — Симбирские губернские вести, 10.12.1999. — № 9(9).
  5. ↑ Вот такая пресса… — Форум vlcrime.net: о политической и криминальной жизни Дальнего Востока, 25.10.2007.
  6. ↑ Ольга Промптова. Жизненное пространство. — SmartMoney, 22.05.2006. — № 10(10).
  7. ↑ Арам Габрелянов: Хозяин «Жизни». — Главный герой (НТВ), 23.08.2008. — № 46455.
  8. ↑ Наш дом на Моховой (недоступная ссылка). Дата обращения 19 февраля 2018. Архивировано 20 февраля 2018 года.
  9. Болецкая Ксения «С „Известиями“ по жизни» // «Ведомости», 11.02.2011 г.
  10. «Раскол в Известиях: часть редакции отказывается подчиняться Малютину, избрав лидером Мостовщикова» // Газета.Ру
  11. ↑ Додолев Е. Ю., Арам = победитель // Московский комсомолец, 09.06.2011 г.
  12. «Известия» обновились // БФМ.ру, 07.06.2011
  13. ↑ Арам Габрелянов стал управляющим Балтийской медиагруппы. ТАСС (19 января 2015). — Экономика и бизнес. Дата обращения 19 января 2015.
  14. Болецкая, Ксения; Зайцева, Надежда. Арам Габрелянов: «Я буду управлять «Балтийской медиа группой». Ведомости (19 января 2015). — Компании. Дата обращения 19 января 2015.
  15. ↑ Контроль над «Балтийской медиа группой» будет передан Габрелянову. Радио «Свобода» (19 января 2015). — Новости. Дата обращения 19 января 2015.
  16. ↑ Габрелянов вложит до $3 млн в создание «Бренда номер один» на рынке нативной рекламы «Радиопортал», 10.03.2017
  17. ↑ Канал Life сократит новостное вещание и штат, «РБК», 16.08.2017
  18. ↑ Арам Габрелянов стал владельцем ФК «Арарат» Архивная копия от 9 сентября 2017 на Wayback Machine «Советский спорт», 09.09.2017
  19. ↑ Состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации (по состоянию на 21.07.2017) (.doc). Следственный комитет Российской Федерации (14 августа 2017). — Общественный совет при СК России. Дата обращения 27 августа 2017. Архивировано 27 августа 2017 года.
  20. Антон Степанов. Депутата Госдумы сняли в форме адмирала Абвера. Life News (17 августа 2011). Дата обращения 1 ноября 2013.
  21. Ксения Бурменко. Суд не нашел признаков фотомонтажа. Российская газета (26 декабря 2012). Дата обращения 22 августа 2013.
  22. Наталья Башлыкова. Олега Михеева обвинили в любви к чужим мундирам. Коммерсантъ-Online (17 августа 2011). Дата обращения 1 ноября 2013.
  23. ↑ Арам Габрелянов и депутат Олег Михеев подрались на РЕН ТВ. Sostav.ru (19 августа 2011). Дата обращения 1 ноября 2013.
  24. ↑ Дело о нацистской форме: суд отклонил иск депутата Михеева к Lifenews. Вести (10 мая 2012). Дата обращения 1 ноября 2013.
  25. ↑ Процесс. Коммерсантъ (Волгоград), №50 (4832) (22 марта 2012). Дата обращения 1 ноября 2013.
  26. ↑ Габрелянов закрыл украинскую «Жизнь» из-за отказа от заметки «Необандеровская диктатура» (недоступная ссылка). Дата обращения 9 апреля 2014. Архивировано 8 апреля 2014 года.
  27. ↑ Депутаты попросили Путина помешать Габрелянову закрыть три петербургские газеты. «Meduza» (14 октября 2015). Дата обращения 2 ноября 2015. Архивировано 2 ноября 2015 года.
  28. ↑ Арам Габрелянов обещал подарить свою недвижимость за границей тому, кто найдет. Ее нашел Навальный. snob.ru. Дата обращения 8 декабря 2018.
  29. ↑ ФБК потребовал за свое расследование парижскую квартиру Габрелянова. www.znak.com. Дата обращения 8 декабря 2018.
  30. ↑ «Это публичное обещание награды. Он должен ее отдать». Навальный о квартире Арама Габрелянова в Париже. Настоящее Время. Дата обращения 8 декабря 2018.
  31. ↑ Арам Габрелянов пообещал подарить свой заграничный дом тому, кто его найдет. Навальный нашел — но, кажется, он его не получит. meduza.io. Дата обращения 8 декабря 2018.
  32. ↑ Ашот Габрелянов уходит из LifeNews.
  33. ↑ Новости сегодня: Мать-перемать директора «Известий». Новости дня: борьба с коррупцией в России, расследования. Фото
  34. ↑ В Интернете появилась вирусная запись планерки Габрелянова | Культура | Аргументы и Факты
  35. ↑ СМИ: 300 журналистов получили от Путина награды за Крым. Русская служба Би-би-си (5 мая 2014). — Россия. Дата обращения 5 мая 2014.
  36. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 269 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» официально не опубликован

Ссылки

Габрелянов

Габрелянов, Арам Ашотович (род. 1961) — российский журналист и издатель, отец Ашота Габрелянова.

Габрелянов, Ашот Арамович (род. 1989) — медиаменеджер, исполнительный директор медиахолдинга «NewsMedia», генеральный директор телеканала LifeNews.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Габрелянов, Арам Ашотович — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Габрелянов.

Арам Ашотович Габрелянов (род. 10 августа 1961 (1961-08-10), Дербент, Дагестанская АССР, СССР) — российский журналист и издатель, председатель совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», генеральный директор и президент издательского дома «News Media», президент холдинга «Балтийская медиагруппа», создатель газеты-таблоида — «Жизнь», владелец футбольного клуба «Арарат» (Москва).

Биография

Арам Ашотович Габрелянов родился 10 августа 1961 года в Дербенте (Дагестанская АССР, СССР). Его дед Николай Тер-Габриелян был настоятелем монастыря в селе Татев в армянской исторической области Зангезур. Когда в Советском Союзе начали преследовать священников, его семья переехала в Дагестан и основалась в Дербенте, где проживали около 500 армянских семей. Там они поменяли свою церковную фамилию Тер-Габриелян на фамилию Габрелянов.[1]. Отец Ашот был каменщиком[2].

Работал мастером по ремонту швейных машин[2]. Служил в армии[3]. В 1985 году Габрелянов переехал в Ульяновск, на родину жены, с которой учился на одном курсе, и стал стажёром в областной газете «Ульяновский комсомолец»[4][5][6][7].

В 1988 году окончил факультет журналистики МГУ по специальности «журналист».[источник не указан 156 дней] Был распределён на работу в Ульяновск, где стал корреспондентом газеты «Ульяновский комсомолец», затем там же работал ответственным за выпуск секретарём.

22 мая 1990 года Ульяновский обком ВЛКСМ переименовал газету «Ульяновский комсомолец» в «Слово молодёжи». Вскоре главным редактором ульяновской молодёжки стал Габрелянов, который сумел поднять тираж газеты с 9000 до 210 000 экземпляров. В 1992 году газета была приватизирована своими сотрудниками во главе с Арамом и ещё раз сменила название на «Симбирские губернские ведомости».

В 1995 году Габрелянов купил в городе Димитровград Ульяновской области газеты «Местное время» и «Скифы», на их базе создав региональный издательский холдинг «Ведомости-Медиа», в который позже вошли газеты Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Волгограда. По данным газеты «Ведомости», Габрелянов также владел газетами «Красноярский комсомолец» и «Час пик» (Санкт-Петербург).

Переезд в Москву

В 1996 году Габрелянов переехал в Москву и в 1997 году начинал издавать еженедельную газету «Московские ведомости». В 2000 году еженедельник переименован в газету «Жизнь», занимавшейся публикациями о личной жизни «звёзд» российского шоу-бизнеса. В 2006 году тираж издания превысил 2 млн экземпляров.

В апреле 2001 года Габрелянов вместе с шестью сотрудниками газеты учредил ООО «Издательский дом Жизнь». В 2005 году ушёл с поста генерального директора и главного редактора и в сентябре создал и возглавил холдинг ОАО «Ньюс Медиа». В 2006 году Габрелянов объединил в свой холдинг издания, выходившие под брендом «Жизнь» в 50 городах России, продав 50 % −1 акцию за $40 млн совладельцу инвестиционной группы UFG Борису Фёдорову. Осенью того же года учреждён ежедневный таблоид «Твой День». В 2007 году — председатель совета директоров и редакционный директор холдинга, с 2008 года — гендиректор «Ньюс Медиа».

11 марта 2008 года начал работать новый проект Габрелянова — информационно-развлекательный интернет-портал Life.ru. Осенью 2009 года вместо Life.ru запущен информационный портал Lifenews.ru, был открыт глянцевый таблоид — журнал «Жара», начали работать тематические интернет-порталы LifeSports.ru и LifeShowbiz.ru. В начале марта 2010 года холдинг вновь начал издавать деловую газету «Маркер».

В апреле 2011 года Габрелянов занял пост председателя совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», принадлежащей «Национальной медиа группе». Ранее Габрелянов был назначен заместителем генерального директора «Национальной медиа группы»[8]. После назначения Габрелянова, в конце мая 2011 года редакция переехала с Пушкинской площади, где находилась с 1926 года — в офисный центр на территории завода «Дукс» в промзоне САО города Москвы. Переезд был сопряжён с увольнениями большей части сотрудников и наймом новых. Часть журналистов прежнего состава назвала перемены «символическим актом насилия» и пыталась избрать новым главным редактором Сергея Мостовщикова[9], но после выплат выходных пособий конфликт был улажен.[10][11].

19 января 2015 года вступил в должность президента холдинга «Балтийская медиагруппа», которая стала вакантной после смерти 9 января основателя компании Олега Руднова[12][13][14].

В 2017 году стал инвестором новостного паблика Mash, экономического шоу «Адские бабки», агентства нативной рекламы «Изюм» с «Дружко шоу», военного проекта WarGonzo, стримингового проекта Black Elephant и «Гигарамы». Руководителями этих проектов были выходцы из Life[15][16].

В сентябре 2017 года стал владельцем московского футбольного клуба «Арарат», финансировать который будут владелец группы «Ташир» Самвел Карапетян и совладелец группы «Авилон» Камо Авагумян[17].

Видео по теме

Общественная деятельность

Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации[18].

Конфликты и скандалы

В 2011 году портал LifeNews опубликовал снимки[19] со свадьбы депутата Государственной думы от «Справедливой России» Олега Пахолкова, на которых другой депутат Олег Михеев был запечатлён в форме нацистского адмирала Вильгельма Канариса[20][21]. Михеев подал иск к Габрелянову с требованием признать фотографии недействительными, назвал в эфире РЕН ТВ владельца LifeNews негодяем, а после съёмок между Михеевым и Габреляновым произошла драка[22]. Четыре экспертизы подтвердили подлинность снимков Михеева в нацистской форме, на основании чего суд Михееву в иске отказал. По встречному иску Габрелянова суд обязал Михеева возместить ему моральный вред и опубликовать опровержение своим заявлениям в эфире РЕН ТВ[23][24].

9 апреля 2014 года стало известно о том, что Габрелянов принял решение закрыть украинскую газету «Жизнь» из-за отказа местной редакции публиковать на фоне политического кризиса и «русской весны» пророссийские материалы. В частности украинские журналисты не согласились выпустить присланные из Москвы материалы «Защити нас, Россия», «Россия, помоги» и «Необандеровская диктатура». По словам сына Габрелянова Ашота, являвшегося исполнительным директором News Media, политического конфликта с украинской редакцией у московского руководства холдинга не было, а отказ публиковать материалы сотрудники объясняли возможностью последующего применения к ним санкций властями Украины[25].

14 октября 2015 года депутаты петербургского Законодательного собрания обратились к Владимиру Путину с просьбой не допустить одновременного закрытия старейших городских газет «Вечерний Петербург», «Смена» и «Невское время». Решение о закрытии газет вследствие убыточности, а также увольнениях работников 100ТВ и его закрытии, принял Габрелянов, ставший в 2015 году новым руководителем «Балтийской медиагруппы»[26].

Личная жизнь

Жена — Галина Александровна Колесова, из Ульяновска, родилась 24 сентября 1962 года.

Старший сын — Артём, родился 9 февраля 1987 года в Москве, в 2009 году окончил факультет журналистики МГУ, в 2011 году основал издательство комиксов «Bubble», с 1 октября 2015 года — генеральный директор «Bubble».

Младший сын — Ашот Габрелянов, родился 4 апреля 1989 года в Ульяновске, до сентября 2014 года был генеральным директором медиа-ресурса LifeNews. Сейчас — генеральный директор babo.com. Ашот постоянно проживает в США, в городе Нью-Йорке.[27].

Арам продолжает говорить на горисском диалекте армянского языка. По его утверждениям, он старается воспитать своих сыновей в армянском духе, знакомя их с культурным наследием своего народа[1]. Он также использует обсценную лексику русского языка на планёрках в редакции[28][29]

Христианин[2].

Награды

Примечания

  1. 1 2 Скандальная жизнь: редактор-армянин, владелец самой популярной российской газеты, — о тайнах и сенсациях из жизни знаменитостей, ArmeniaNow, 19.05.2006.
  2. 1 2 3 http://www.youtube.com/watch?v=Fb59K6Dq3jA
  3. ↑ Габрелянов Арам Ашотович. — Коммерсантъ, 04.04.2008. — № 56 (3873).
  4. ↑ С. Бессонов. Скифы, или Тайные проделки тейпа. — Симбирские губернские вести, 10.12.1999. — № 9(9).
  5. ↑ Вот такая пресса… — Форум vlcrime.net: о политической и криминальной жизни Дальнего Востока, 25.10.2007.
  6. ↑ Ольга Промптова. Жизненное пространство. — SmartMoney, 22.05.2006. — № 10(10).
  7. ↑ Арам Габрелянов: Хозяин «Жизни». — Главный герой (НТВ), 23.08.2008. — № 46455.
  8. Болецкая Ксения «С „Известиями“ по жизни» // «Ведомости», 11.02.2011 г.
  9. «Раскол в Известиях: часть редакции отказывается подчиняться Малютину, избрав лидером Мостовщикова» // Газета.Ру
  10. ↑ Додолев Е. Ю., Арам = победитель Архивная копия от 1 ноября 2011 на Wayback Machine // Московский комсомолец, 09.06.2011 г.
  11. «Известия» обновились // БФМ.ру, 07.06.2011
  12. ↑ Арам Габрелянов стал управляющим Балтийской медиагруппы. ТАСС (19 января 2015). — Экономика и бизнес. Проверено 19 января 2015.
  13. Болецкая, Ксения; Зайцева, Надежда. Арам Габрелянов: «Я буду управлять «Балтийской медиа группой». Ведомости (19 января 2015). — Компании. Проверено 19 января 2015.
  14. ↑ Контроль над «Балтийской медиа группой» будет передан Габрелянову. Радио «Свобода» (19 января 2015). — Новости. Проверено 19 января 2015.
  15. ↑ Габрелянов вложит до $3 млн в создание «Бренда номер один» на рынке нативной рекламы «Радиопортал», 10.03.2017
  16. ↑ Канал Life сократит новостное вещание и штат, «РБК», 16.08.2017
  17. ↑ Арам Габрелянов стал владельцем ФК «Арарат» «Советский спорт», 09.09.2017
  18. ↑ Состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации (по состоянию на 21.07.2017) (.doc). Следственный комитет Российской Федерации (14 августа 2017). — Общественный совет при СК России. Проверено 27 августа 2017. Архивировано 27 августа 2017 года.
  19. Антон Степанов. Депутата Госдумы сняли в форме адмирала Абвера. Life News (17 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  20. Ксения Бурменко. Суд не нашел признаков фотомонтажа. Российская газета (26 декабря 2012). Проверено 22 августа 2013.
  21. Наталья Башлыкова. Олега Михеева обвинили в любви к чужим мундирам. Коммерсантъ-Online (17 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  22. ↑ Арам Габрелянов и депутат Олег Михеев подрались на РЕН ТВ. Sostav.ru (19 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  23. ↑ Дело о нацистской форме: суд отклонил иск депутата Михеева к Lifenews. Вести (10 мая 2012). Проверено 1 ноября 2013.
  24. ↑ Процесс. Коммерсантъ (Волгоград), №50 (4832) (22 марта 2012). Проверено 1 ноября 2013.
  25. ↑ Габрелянов закрыл украинскую «Жизнь» из-за отказа от заметки «Необандеровская диктатура» Архивная копия от 8 апреля 2014 на Wayback Machine
  26. ↑ Депутаты попросили Путина помешать Габрелянову закрыть три петербургские газеты. «Meduza» (14 октября 2015). Проверено 2 ноября 2015. Архивировано 2 ноября 2015 года.
  27. ↑ Ашот Габрелянов уходит из LifeNews.
  28. ↑ https://old.flb.ru/info/50021.html
  29. ↑ http://www.aif.ru/culture/270469
  30. ↑ СМИ: 300 журналистов получили от Путина награды за Крым. Русская служба Би-би-си (5 мая 2014). — Россия. Проверено 5 мая 2014.
  31. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 269 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» официально не опубликован

Ссылки

wiki2.red

Габрелянов, Арам Ашотович — Википедия. Что такое Габрелянов, Арам Ашотович

Арам Ашотович Габрелянов (род. 10 августа 1961 (1961-08-10), Дербент, Дагестанская АССР, СССР) — российский журналист и издатель, председатель совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», генеральный директор и президент издательского дома «News Media», президент холдинга «Балтийская медиагруппа», создатель газеты-таблоида — «Жизнь», владелец футбольного клуба «Арарат» (Москва).

Биография

Арам Ашотович Габрелянов родился 10 августа 1961 года в Дербенте (Дагестанская АССР, СССР). Его дед Николай Тер-Габриелян был настоятелем монастыря в селе Татев в армянской исторической области Зангезур. Когда в Советском Союзе начали преследовать священников, его семья переехала в Дагестан и основалась в Дербенте, где проживали около 500 армянских семей. Там они поменяли свою церковную фамилию Тер-Габриелян на фамилию Габрелянов.[1]. Отец Ашот был каменщиком[2].

Работал мастером по ремонту швейных машин[2]. Служил в армии[3]. В 1985 году Габрелянов переехал в Ульяновск, на родину жены, с которой учился на одном курсе, и стал стажёром в областной газете «Ульяновский комсомолец»[4][5][6][7].

В 1988 году окончил факультет журналистики МГУ по специальности «журналист».[источник не указан 167 дней] Был распределён на работу в Ульяновск, где стал корреспондентом газеты «Ульяновский комсомолец», затем там же работал ответственным за выпуск секретарём.

22 мая 1990 года Ульяновский обком ВЛКСМ переименовал газету «Ульяновский комсомолец» в «Слово молодёжи». Вскоре главным редактором ульяновской молодёжки стал Габрелянов, который сумел поднять тираж газеты с 9000 до 210 000 экземпляров. В 1992 году газета была приватизирована своими сотрудниками во главе с Арамом и ещё раз сменила название на «Симбирские губернские ведомости».

В 1995 году Габрелянов купил в городе Димитровград Ульяновской области газеты «Местное время» и «Скифы», на их базе создав региональный издательский холдинг «Ведомости-Медиа», в который позже вошли газеты Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Волгограда. По данным газеты «Ведомости», Габрелянов также владел газетами «Красноярский комсомолец» и «Час пик» (Санкт-Петербург).

Переезд в Москву

В 1996 году Габрелянов переехал в Москву и в 1997 году начинал издавать еженедельную газету «Московские ведомости». В 2000 году еженедельник переименован в газету «Жизнь», занимавшейся публикациями о личной жизни «звёзд» российского шоу-бизнеса. В 2006 году тираж издания превысил 2 млн экземпляров.

В апреле 2001 года Габрелянов вместе с шестью сотрудниками газеты учредил ООО «Издательский дом Жизнь». В 2005 году ушёл с поста генерального директора и главного редактора и в сентябре создал и возглавил холдинг ОАО «Ньюс Медиа». В 2006 году Габрелянов объединил в свой холдинг издания, выходившие под брендом «Жизнь» в 50 городах России, продав 50 % −1 акцию за $40 млн совладельцу инвестиционной группы UFG Борису Фёдорову. Осенью того же года учреждён ежедневный таблоид «Твой День». В 2007 году — председатель совета директоров и редакционный директор холдинга, с 2008 года — гендиректор «Ньюс Медиа».

11 марта 2008 года начал работать новый проект Габрелянова — информационно-развлекательный интернет-портал Life.ru. Осенью 2009 года вместо Life.ru запущен информационный портал Lifenews.ru, был открыт глянцевый таблоид — журнал «Жара», начали работать тематические интернет-порталы LifeSports.ru и LifeShowbiz.ru. В начале марта 2010 года холдинг вновь начал издавать деловую газету «Маркер».

В апреле 2011 года Габрелянов занял пост председателя совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», принадлежащей «Национальной медиа группе». Ранее Габрелянов был назначен заместителем генерального директора «Национальной медиа группы»[8]. После назначения Габрелянова, в конце мая 2011 года редакция переехала с Пушкинской площади, где находилась с 1926 года — в офисный центр на территории завода «Дукс» в промзоне САО города Москвы. Переезд был сопряжён с увольнениями большей части сотрудников и наймом новых. Часть журналистов прежнего состава назвала перемены «символическим актом насилия» и пыталась избрать новым главным редактором Сергея Мостовщикова[9], но после выплат выходных пособий конфликт был улажен.[10][11].

19 января 2015 года вступил в должность президента холдинга «Балтийская медиагруппа», которая стала вакантной после смерти 9 января основателя компании Олега Руднова[12][13][14].

В 2017 году стал инвестором новостного паблика Mash, экономического шоу «Адские бабки», агентства нативной рекламы «Изюм» с «Дружко шоу», военного проекта WarGonzo, стримингового проекта Black Elephant и «Гигарамы». Руководителями этих проектов были выходцы из Life[15][16].

В сентябре 2017 года стал владельцем московского футбольного клуба «Арарат», финансировать который будут владелец группы «Ташир» Самвел Карапетян и совладелец группы «Авилон» Камо Авагумян[17].

Общественная деятельность

Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации[18].

Конфликты и скандалы

В 2011 году портал LifeNews опубликовал снимки[19] со свадьбы депутата Государственной думы от «Справедливой России» Олега Пахолкова, на которых другой депутат Олег Михеев был запечатлён в форме нацистского адмирала Вильгельма Канариса[20][21]. Михеев подал иск к Габрелянову с требованием признать фотографии недействительными, назвал в эфире РЕН ТВ владельца LifeNews негодяем, а после съёмок между Михеевым и Габреляновым произошла драка[22]. Четыре экспертизы подтвердили подлинность снимков Михеева в нацистской форме, на основании чего суд Михееву в иске отказал. По встречному иску Габрелянова суд обязал Михеева возместить ему моральный вред и опубликовать опровержение своим заявлениям в эфире РЕН ТВ[23][24].

9 апреля 2014 года стало известно о том, что Габрелянов принял решение закрыть украинскую газету «Жизнь» из-за отказа местной редакции публиковать на фоне политического кризиса и «русской весны» пророссийские материалы. В частности украинские журналисты не согласились выпустить присланные из Москвы материалы «Защити нас, Россия», «Россия, помоги» и «Необандеровская диктатура». По словам сына Габрелянова Ашота, являвшегося исполнительным директором News Media, политического конфликта с украинской редакцией у московского руководства холдинга не было, а отказ публиковать материалы сотрудники объясняли возможностью последующего применения к ним санкций властями Украины[25].

14 октября 2015 года депутаты петербургского Законодательного собрания обратились к Владимиру Путину с просьбой не допустить одновременного закрытия старейших городских газет «Вечерний Петербург», «Смена» и «Невское время». Решение о закрытии газет вследствие убыточности, а также увольнениях работников 100ТВ и его закрытии, принял Габрелянов, ставший в 2015 году новым руководителем «Балтийской медиагруппы»[26].

Личная жизнь

Жена — Галина Александровна Колесова, из Ульяновска, родилась 24 сентября 1962 года.

Старший сын — Артём, родился 9 февраля 1987 года в Москве, в 2009 году окончил факультет журналистики МГУ, в 2011 году основал издательство комиксов «Bubble», с 1 октября 2015 года — генеральный директор «Bubble».

Младший сын — Ашот Габрелянов, родился 4 апреля 1989 года в Ульяновске, до сентября 2014 года был генеральным директором медиа-ресурса LifeNews. Сейчас — генеральный директор babo.com. Ашот постоянно проживает в США, в городе Нью-Йорке.[27].

Арам продолжает говорить на горисском диалекте армянского языка. По его утверждениям, он старается воспитать своих сыновей в армянском духе, знакомя их с культурным наследием своего народа[1]. Он также использует обсценную лексику русского языка на планёрках в редакции[28][29]

Христианин[2].

Награды

Примечания

  1. 1 2 Скандальная жизнь: редактор-армянин, владелец самой популярной российской газеты, — о тайнах и сенсациях из жизни знаменитостей, ArmeniaNow, 19.05.2006.
  2. 1 2 3 http://www.youtube.com/watch?v=Fb59K6Dq3jA
  3. ↑ Габрелянов Арам Ашотович. — Коммерсантъ, 04.04.2008. — № 56 (3873).
  4. ↑ С. Бессонов. Скифы, или Тайные проделки тейпа. — Симбирские губернские вести, 10.12.1999. — № 9(9).
  5. ↑ Вот такая пресса… — Форум vlcrime.net: о политической и криминальной жизни Дальнего Востока, 25.10.2007.
  6. ↑ Ольга Промптова. Жизненное пространство. — SmartMoney, 22.05.2006. — № 10(10).
  7. ↑ Арам Габрелянов: Хозяин «Жизни». — Главный герой (НТВ), 23.08.2008. — № 46455.
  8. Болецкая Ксения «С „Известиями“ по жизни» // «Ведомости», 11.02.2011 г.
  9. «Раскол в Известиях: часть редакции отказывается подчиняться Малютину, избрав лидером Мостовщикова» // Газета.Ру
  10. ↑ Додолев Е. Ю., Арам = победитель Архивная копия от 1 ноября 2011 на Wayback Machine // Московский комсомолец, 09.06.2011 г.
  11. «Известия» обновились // БФМ.ру, 07.06.2011
  12. ↑ Арам Габрелянов стал управляющим Балтийской медиагруппы. ТАСС (19 января 2015). — Экономика и бизнес. Проверено 19 января 2015.
  13. Болецкая, Ксения; Зайцева, Надежда. Арам Габрелянов: «Я буду управлять «Балтийской медиа группой». Ведомости (19 января 2015). — Компании. Проверено 19 января 2015.
  14. ↑ Контроль над «Балтийской медиа группой» будет передан Габрелянову. Радио «Свобода» (19 января 2015). — Новости. Проверено 19 января 2015.
  15. ↑ Габрелянов вложит до $3 млн в создание «Бренда номер один» на рынке нативной рекламы «Радиопортал», 10.03.2017
  16. ↑ Канал Life сократит новостное вещание и штат, «РБК», 16.08.2017
  17. ↑ Арам Габрелянов стал владельцем ФК «Арарат» «Советский спорт», 09.09.2017
  18. ↑ Состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации (по состоянию на 21.07.2017) (.doc). Следственный комитет Российской Федерации (14 августа 2017). — Общественный совет при СК России. Проверено 27 августа 2017. Архивировано 27 августа 2017 года.
  19. Антон Степанов. Депутата Госдумы сняли в форме адмирала Абвера. Life News (17 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  20. Ксения Бурменко. Суд не нашел признаков фотомонтажа. Российская газета (26 декабря 2012). Проверено 22 августа 2013.
  21. Наталья Башлыкова. Олега Михеева обвинили в любви к чужим мундирам. Коммерсантъ-Online (17 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  22. ↑ Арам Габрелянов и депутат Олег Михеев подрались на РЕН ТВ. Sostav.ru (19 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  23. ↑ Дело о нацистской форме: суд отклонил иск депутата Михеева к Lifenews. Вести (10 мая 2012). Проверено 1 ноября 2013.
  24. ↑ Процесс. Коммерсантъ (Волгоград), №50 (4832) (22 марта 2012). Проверено 1 ноября 2013.
  25. ↑ Габрелянов закрыл украинскую «Жизнь» из-за отказа от заметки «Необандеровская диктатура» Архивная копия от 8 апреля 2014 на Wayback Machine
  26. ↑ Депутаты попросили Путина помешать Габрелянову закрыть три петербургские газеты. «Meduza» (14 октября 2015). Проверено 2 ноября 2015. Архивировано 2 ноября 2015 года.
  27. ↑ Ашот Габрелянов уходит из LifeNews.
  28. ↑ https://old.flb.ru/info/50021.html
  29. ↑ http://www.aif.ru/culture/270469
  30. ↑ СМИ: 300 журналистов получили от Путина награды за Крым. Русская служба Би-би-си (5 мая 2014). — Россия. Проверено 5 мая 2014.
  31. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 269 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» официально не опубликован

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.