Белицкая галина михайловна – Прима-балерина рассказала об ошибках фильма «Большой»
Валерий Тодоровский снял роман о балете в духе «Ярмарки тщеславия»
Фильм – красивый, динамичный, о нескольких поколениях артистов балета. О шпильках, иголках, интригах, которых в этом изысканном мире абсолютной красоты больше, чем где бы то ни было. В ролях молодых танцовщиц – выпускниц хореографического училища при Большом театре – балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева. Педагога их героинь: Юлии Ольховской и Карины Курниковой сыграла великая Алиса Фрейндлих. И роль Галины Белецкой — одна из важнейших ролей у Алисы Бруновны. Ее героиня — некогда прима-балерина Большого театра Галина Михайловна Белецкая — педагог-репетитор выпускного класса в Хореографическом Училище при Большом. Перед премьерой Валерий Тодоровский отверг какие-либо параллели с реальными личностями, заметив, что «его фильм — роман, где все герои — вымышлены». Но зрители неизбежно будут искать прототипов, и в этот список, в частности, включат великих балерин с богатой любовной биографией. Сразу же исключат из этого списка балерин, которые всю жизнь были замужем за одним мужчиной – Екатерину Васильевну, Наталью Бессмертнову, Майю Плисецкую.
Галина Белецкая была любовницей главы страны, и в фильме есть сцена ее визита в Кремль, с просьбой утвердить на роль принцессы Авроры в дипломный спектакль хореографического училища «Спящая красавица»
свою лучшую ученицу Юлию Ольховскую. На закономерный вопрос: «Могла ли такая беседа состояться в действительности?», режиссер Тодоровский ответил с долей политкорректности:
— Эта сцена для того, чтобы показать серьезное и пристальное отношение государства, власти к Большому театру. Это отношение – предельного внимания было всегда.
Большая политика на этом эпизоде заканчивается. Если только упоминание балета «Лебединое озеро» вызывает ассоциации с утром августовского путча 1991 года, когда на голубых экранах транслировали «Танец лебедей». После «Спящей красавицы» в фильме Тодоровского этот балет на сцене Большого танцуют выпускники хореографического училища, и за роль Одетты борются две подруги — Карина Курникова и Юлия Ольшанская. История современная. Упоминаются примы-балерины — Светлана Захарова и Ульяна Лопаткина. Но при точности времени картина имеет и условный характер. Большой театр представлен как константа, которая есть, была и будет независимо от строя, моды, эпохи. Большой театр – и бренд, и живой организм, в котором все подвержено внешним влияниям, несмотря на неизменность существования. В картине показано, что сегодня, в эпоху капитализма, Большой театр, как и многое в нашей жизни, зависит от власти денег. Богачи покупают для своих дочек роли, прибегая к различным хитростям и подлостям. Не то, чтобы руководство театра торговало ролями, к счастью, нет. Но люди, артисты Большого, поставлены в такие условия выживания, что иногда продаются за определенную сумму денег. В этой картине много правды, но и много откровенно смешного, нелепого и невозможного. Например, трудно поверить, что выпускница хореографического училища училась восемь лет, а перед выпускным экзаменом по собственному желанию ушла, потому что ей надоело перевязывать «большую грудь». Но эта сцена настолько забавная, симпатичная, близкая простому зрителю, что без нее фильм не то, чтобы пострадал, но утратил бы яркую краску. К тому же в 16 лет девушки часто совершают необдуманные поступки, которые связаны с влюбленностью, взрослением, гормональным взрывом.
Главная героиня Ольшанская, которую играет солистка Варшавского театра оперы и балета Маргарита Симонова, в отличие от своей подруги-конкурентки Карины — в ее роли тоже балерина и педагог из Москвы Анна Исаева, не отказывает себе ни в чем. Она настолько уверена в своем таланте, что позволяет себе перед экзаменом лишиться девственности с незнакомцем, в которого влюбляется с первого взгляда. И опоздать на экзамен, от которого зависит все ее будущее. Эту уверенность вселяла в нее героиня Алисы Фрейндлих, будучи в течение восьми лет не только репетитором, но и самым близким, родным человеком. Дерзость Анны позволяет ей танцевать с особой страстью, грацией, божественным отрывом от земли.
Ольшанская — девятилетней девочкой сама приехала в Москву из маленького шахтерского городка. Ее талант первым обнаружил спившийся экс-танцовщик Большого театра Потоцкий, которого играет Александр Домогаров. Герой Домогарова, дошедший до постановщика стриптиза в Ночном клубе захудалого городишки, вызывает отвращение и ужас, и трудно было бы поверить, что сия метаморфоза могла произойти с солистом самого «Большого». Если бы зритель не помнил об ужасах в Большом театре, один из которых — покушение на руководителя Балетной труппы Сергея Филинова. Разумеется, трагедии разного происхождения и степени, но человек, обливший серной кислотой лицо артиста, — дошел до еще большего морального уродства, чем алкоголик Потоцкий.
В этой картине эту созидательную силу представляет героиня Алисы Фрейндлих. Галина Белецкая отдала жизнь балету, и умерла в балетном классе, сделав все, чтобы ее лучшая ученица танцевала «Лебединое озеро» на сцене Большого театра. И мы знаем, помним, представляем, что за образом героини Фрейндлих — великие русские балерины, которые воспитали плеяду танцовщиков: Галина Уланова, Марина Семенова, Марина Кондратьева. Наверняка, кто-то из них совершил прыжок с одной крыши Большого театра на соседнюю, как это сделали Галина Белецкая и ее ученица Юлия Ольшанская, но история об этом умалчивает. Известно, что самый высокий прыжок был у Галины Улановой. Так что может она вдохновила Валерия Тодоровского на создание этой картины?
Впрочем, Тодоровский отрицает влияние муз в этой картине:
— Я — не балетоман и далеко от балета. Мне захотелось разобраться — что стоит за абсолютной чистой красотой танцовщиц, и на какие жертвы они идут ради своей мечты, — объяснил Валерий Тодоровский.
Валерий Петрович в фильме «Большой» показал несколько поколений артистов балета, и мораль, нравы каждого немногим отличаются. Да, это жесткая конкуренция, вечная соперничество, ежеминутная война, но и братство, и прощение, и перемирие, и жертвенность во имя танца.
В фильме играет выдающийся французский танцовщик и хореограф Николя Ле Риш. Николя танцевал на сцене Большого театра в балете Юрия Григоровича «Спартак». Все сцены с Большим театром снимали в Большом театре, а вот Хореографическое училище построили вдали от Москвы, чтобы не мешать обучению будущих звезд «Большого». На эту роль Валерий Тодоровский хотел пригласить знаменитого танцовщика Михаила Барышникова, вел с ним переговоры, но Михаил отказался приезжать в Россию. Свою клятву – никогда не возвращаться в страну, где его унижали, Барышников держит уже несколько десятилетий. В роли директора хореографического училища — народная артистка России Валентина Теличкина. Зритель впервые увидит любимую актрису в роли — властной, жесткой женщины — соперницы героини Алисы Фрейндлих.
Еще в фильме «Большой» удивительные, чудесные дети, которые играют главных героев в юности. Дети танцуют так, что звездам современного балета и не снилось. Они – будущее Большого театра.
Валерий Тодоровский перед премьерой еще раз напомнит, что «его фильм – роман, без конкретных личностей». От автора статьи – роман, который в своем главном конфликте, похож на английский роман Теккерея «Ярмарка тщеславия». Две конкурентки – богатая и бедная (в романе Эмилия и Ребекка), с именем и безродная, посредственная и талантливая борются за любовь, успех и свой танец. А «Ярмарка тщеславия» в фильме Тодоровского – Большой театр России.
litogonek.com
Алиса в стране Большого театра. Состоялась премьера фильма Валерия Тодоровского
Пока рано говорить о достоинствах новой работы Валерия Тодоровского, но очевидно, что Алиса Фрейндлих сыграла одну из важных ролей в своей жизни. Алиса Бруновна приехала на премьеру из родного Санкт-Петербурга. Ее героиня — некогда прима-балерина Большого театра Галина Михайловна Белецкая — педагог-репетитор выпускного класса в Хореографическом Училище при Большом. Перед премьерой Валерий Тодоровский отверг какие-либо параллели с реальными личностями, заметив, что «его фильм — роман, где все герои — вымышлены». Но зрители неизбежно будут искать прототипы, и в этот список, в частности, включат великих балерин с их богатой любовной биографией.
Галина Белецкая была любовницей главы страны, и в фильме есть сцена ее визита в Кремль, когда педагог просит утвердить на роль принцессы Авроры в дипломный спектакль хореографического училища «Спящая красавица» свою лучшую ученицу Юлию Ольшанскую (Маргарита Симонова). На закономерный вопрос: «Могла ли такая беседа состояться в действительности?», режиссер Тодоровский ответил с долей политкорректности:
— Эта сцена включена в фильм для того, чтобы показать серьезное и пристальное отношение государства, власти к Большому театру. Оно было всегда.
Впрочем, политика на этом эпизоде заканчивается. Может быть, еще упоминание балета «Лебединое озеро» вызывает ассоциации с утром августовского путча 1991 года, когда на голубых экранах транслировали «Танец лебедей». После «Спящей красавицы» в фильме Тодоровского этот балет на сцене Большого танцуют выпускники хореографического училища, и за роль Одетты борются две подруги — Карина Курникова (Анна Исаева) и Юлия Ольшанская.
Время действия — условное. В картине упоминаются и современные балерины — Светлана Захарова и Ульяна Лопаткина, тем не менее, сказать, что действие происходит в наши дни, вряд ли возможно.
Большой театр представлен как константа, которая есть, была и будет независимо от строя, моды и эпохи. Правда, некоторые критики после премьеры заметили, что «точные по времени фильмы «Оттепель», «Стиляги», «Страна глухих» Тодоровскому удаются лучше, чем метафоричные картины, снятые в жанре романа. Так, «Оттепель» была чудесным сплетением реальности и вымысла. А в этой картине много правды, но и много откровенно смешного, нелепого и невозможного.
Трудно поверить, что выпускница хореографического училища училась восемь лет, а перед выпускным экзаменом по собственному желанию ушла, потому что ей надоело перевязывать «большую грудь». Но эта сцена настолько забавная, симпатичная, близкая простому зрителю, что без нее фильм утратил бы яркую краску. К тому же в 16 лет девушки часто совершают необдуманные поступки, которые связаны с влюбленностью, взрослением, гормональным взрывом.
Главная героиня Ольшанская, которую играет солистка Варшавского театра оперы и балета Маргарита Симонова, в отличие от своей подруги-конкурентки Карины — в ее роли тоже балерина и педагог из Москвы Анна Исаева, не отказывает себе ни в чем. Она так уверена в своем таланте, что позволяет себе перед экзаменом переспать с незнакомцем, в которого влюбляется с первого взгляда. И опоздать на экзамен, от которого зависит все ее будущее. Эту уверенность вселяла в нее героиня Алисы Фрейндлих, будучи в течение восьми лет не только репетитором, но и самым близким, родным человеком.
Ольшанская девятилетней девочкой сама приехала в Москву из маленького шахтерского городка. Ее талант первым обнаружил спившийся экс-танцовщик Большого театра Потоцкий, которого играет Александр Домогаров. Герой Домогарова, дошедший до постановщика стриптиза в Ночном клубе захудалого городишки, вызывает отвращение и ужас, и трудно было бы поверить, что сия метаморфоза могла произойти с солистом самого «Большого». Но зритель помнит об ужасах в Большом театре, происходивших в действительности, один из которых — покушение на руководителя Балетной труппы Сергея Филина. Разумеется, эти трагедии — разного происхождения и степени, но человек, обливший серной кислотой лицо артиста, дошел до еще большего морального уродства, чем алкоголик Потоцкий.
Печальный факт с покушением на жизнь Сергея Филина Валерий Тодоровский вспомнил на пресс-конференции в Большом театре накануне премьеры, потому что именно в то время у него возникла идея снять фильм «Большой». Генеральный директор Большого театра Владимир Урин пошел навстречу съемочной группе, предоставив все возможности для создания фильма. Владимир Георгиевич Урин, прочитав сценарий, понимал, что Тодоровский не будет снимать парадный фильм о Большом театре, и что некоторые негативные моменты в жизни как «Большого театра», так и нашей страны, в нем будут отражены. В фильме показано, что в наш век все продается и покупается, в том числе, главные роли, но при этом есть силы добра, справедливости, которые все расставляют на свои места, и на первые роли рано или с небольшим опозданиям выводят достойных.
В картине «Большой» эту созидательную силу представляет героиня Алисы Фрейндлих. Галина Белецкая отдала жизнь балету и умерла в балетном классе, сделав все, чтобы ее лучшая ученица танцевала «Лебединое озеро» на сцене Большого театра. И мы знаем, помним, представляем, что за образом героини Фрейндлих — великие русские балерины, которые воспитали плеяду танцовщиков: Галина Уланова, Марина Семенова, Марина Кондратьева. Наверняка, кто-то из них совершил прыжок с одной крыши Большого театра на соседнюю, как это сделали Галина Белецкая и ее ученица Юлия Ольшанская, но история об этом умалчивает. Известно, что самый высокий прыжок был у Галины Улановой. Так что может она вдохновила Валерия Тодоровского на создание этой картины?
Впрочем, Тодоровский отрицает влияние муз на создание фильма:
— Я — не балетоман и далеко от балета. Мне захотелось разобраться — что стоит за абсолютной чистой красотой танцовщиц, и на какие жертвы они идут ради своей мечты, — объяснил Валерий Тодоровский.
Валерий Петрович в фильме «Большой» показал несколько поколений артистов балета, и мораль, нравы каждого немногим отличаются. Да, это жесткая конкуренция, вечная соперничество, ежеминутная война, но и братство, и прощение, и перемирие, и жертвенность во имя танца.
В фильме играет выдающийся французский танцовщик и хореограф Николя Ле Риш. Николя танцевал на сцене Большого театра в балете Юрия Григоровича «Спартак». Все сцена с Большим театром снимали в Большом театре, а вот Хореографическое училище построили вдали от Москвы, чтобы не мешать обучению будущих звезд «Большого». В роли директора хореографического училища — народная артистка России Валентина Теличкина. Зритель впервые увидит любимую актрису в роли — властной, жесткой женщины — соперницы героини Алисы Фрейндлих. И откроет для себя другую Алису Фрейндлих. Кто-то скажет: «Неужели есть еще другая, неизвестная Фрейндлих?». «Большой» — с 11 мая в российском прокате.
vm.ru
Галина Уланова биография балерины, фото, рост и вес, личная жизнь и ее мужья
Биография Галины Улановой
Галина Уланова – это известная балерина, ставшая за много лет настоящей легендой советской сцены. Ею восхищались, ей пытались подражать, именно поэтому уже много лет ее имя остается подлинным синонимом российского балета. Но что же позволило этой замечательной танцовщице достичь столь впечатляющих вершин? Как протекала ее балетная карьера? И какие успехи стоит выделить в ней особо? Обо всем этом, а также многом другом мы решили рассказать сегодня в нашей статье, посвященной биографии великой танцовщицы.Детство и семья Галины Улановой
Галина Уланова появилась на свет 26 декабря 1909 года (8 января 1910 года по новому стилю) в городе Санкт-Петербурге. Ее отец Сергей Уланов был известным в РСФСР балетным режиссером. Мама – Мария Романова – трудилась в смежной сфере в качестве педагога хореографического училища. Родившись в подобной семье, наша сегодняшняя героиня, наверное, и не могла выбрать для себя некую иную стезю. Судьба балерины была предначертана ей с самого рождения. Именно поэтому ее успехи всегда были столь грандиозными.Начало творчества Галины Улановой
Свой путь на большую сцену Галина Уланова начала в девять лет. В 1918-м году она поступила в Петроградское (Ленинградское) хореографическое училище, где впоследствии стала заниматься сначала под руководством своей матери, а затем – балерины Агриппины Вагановой.Обучение в хореографическом училище девушка закончила в 1928-м году. Ее выпускной балет получил высокие оценки педагогов и критиков, а потому практически сразу после получения диплома девушка Галина была принята на работу в Ленинградский театр оперы и балета (в настоящее время – Мариинский театр).
Галина Уланова в большом балете
Практически сразу после первых же выступлений на балетной сцене талантливая танцовщица сумела привлечь к себе внимание известных критиков и простых зрителей. Ее хвалили, ею восхищались. А потому уже в 1929-м году в возрасте девятнадцати лет Галина Уланова получила свою первую главную роль в балетной постановке «Лебединое озеро» (роль Одетты-Одиллии). Впоследствии наша сегодняшняя героиня исполнила на местной сцене еще множество замечательных ролей. Среди ее самых известных работ балетные партии Маши в «Щелкунчике», Жизели в одноименной постановке, Марии в «Бахчисарайском фонтане». Однако наиболее яркой и известной ролью Галины Улановой стала роль Джульетты в балетной адаптации известной пьесы Шекспира. После исполнения данной партии танцовщица стала настоящей звездой. К ней пришел огромный успех. Но подобная популярность имела и оборотную сторону.Галина Уланова в Москве, Большой театр
После войны ее фактически против ее воли отправили в Москву, где она впоследствии стала выступать в Большом театре. Впоследствии балерина отмечала, что ее переезд в столицу СССР случился на основании решения кого-то из известных партийных деятелей.Некоторой компенсацией за подобное решение стали многочисленные награды и звания артистки. В разные годы она была удостоена званий Заслуженной и Народной артистки РСФСР, а также Народной артистки Советского союза. Кроме того, в личной коллекции наград балерины были также орден «Знак почета», четыре Ордена Ленина, ордена трудового красного знамени, а также многие другие престижные награды.
Некоторые из ее наград были также присуждены артистке правительствами других государств и прочих советских республик. Основанием для этого стала активная гастрольная деятельность балерины. В 1942-м году Галина долгое время работала в Алма-Ате (в Казахском государственно академическом театре оперы и балета). В 1945-м году она выступила в Вене, а несколько лет спустя также предстала перед зрителями в Стокгольме и Лондоне, Софии и Париже.
Концерты Галины Улановой состоялись и во многих других городах. Право выезжать за рубеж является одним из самых красноречивых показателей огромной популярности балерины. Ее называли символом советского и российского балета, а потому всегда принимали на «ура».Яркие выступления артистки принесли ей болгарский Орден «Кирилла и Мефодия», орден Льва Финляндии, французский орден Искусств и литературы, итальянскую Премию Виотти. Кроме того, Галина Уланова получила звание почетного члена академий искусств КНР, Бразилии, Венесуэлы, США и ГДР. Уже при жизни ей был установлен памятник в Стокгольме.
Многочисленные гастрольные туры, однако, не помешали талантливой балерине сделать прекрасную карьеру в Большом театре. В Москве Галина Уланова выступала с 1944-го по 1960-й год.
Жизнь балерины Галины Улановой после окончания карьеры
После окончания балетной карьеры наша сегодняшняя героиня начала работать в качестве педагога. В разные годы она занималась с такими известными танцовщицами как Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Нина Тимофеева, Нина Семизорова и некоторыми другими. Многие из ее учеников впоследствии сделали прекрасные карьеры в мире российского балета. Несколько раз Галина Уланова принимала участие в различных творческих фестивалях и международных конкурсах, где работала в качестве педагога и члена жюри. Кроме того, за свою карьеру она снялась в шести фильмах, большинство из которых носило документальный характер.Великая балерина скончалась 21 марта 1998-го года. Она никогда не выглядела болезненной или дряхлой, а потому ее кончина стала для многих неожиданностью. Могила артистки находится на Новодевичьем кладбище.
Личная жизнь Галины Улановой
Наша сегодняшняя героиня была замужем три раза. Все ее мужья были известными деятелями искусства. Так, в разные годы ее связывали отношения с режиссером Юрием Завадским, актером Иваном Берсеневым, а также художником Вадимом Рындиным.Несмотря на большое количество любовных увлечений, балерина никогда не имела детей. Весьма примечательно, что каких-либо увлечений помимо балета у нее также никогда не было. Артистка любила гулять и ухаживать за животными. До конца своих дней она всегда была в отличной физической форме.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
uznayvse.ru
О фильме «Большой» — Всё и сразу
Сходила я на этой неделе на фильм «Большой» Валерия Тодоровского. И теперь хочу поделиться своим мнением о нём. Скажу, что меня этот фильм заинтересовал сразу же, как только вышел его анонс. Думаю, всех нас интересует в некоторой степени необычная жизнь артистов балета, поэтому прикоснуться к миру через кино очень интересно. Итак, я начну с сюжета, но если вы не хотите его читать, то переходите сразу к моему мнению.Афиша
Трейлер
[Подробный сюжет в моём пересказе]Сюжет
Главную героиню зовут Юлия Ольшанская. Эта девочка живёт в небольшом городке, который называется Шахтинск, в бедной семье с кучей детей. Однажды Юлия привлекает к себе внимание спившегося экс-артиста балета Потоцкого (Александр Домогаров), когда танцует на улице, чтобы отвлечь внимание зевак, ставших жертвой карманника. Потоцкий сдаёт Юлю в полицию, но потом забирает заявление, так как видит в Юле талант. Он решает отвезти её в Москву лично.
Привезя девочку в московскую балетную академию, Потоцкий поручает её своей знакомой Галине Михайловне Белицкой (Алиса Фрейндлих). Та сразу же делает Юлю своей протеже. Девочку принимают сразу на третьем туре. Однако другую преподавательницу, Людмилу Сергеевну Унтилову, это в корне не устраивает, и она открыто демонстрирует неприязнь к Юле.
Поначалу Юле тяжело привыкнуть к академии. Её не устраивают жёсткие порядки, а также она не понимает французские слова (тандю, пурляпье), которые используются на занятиях. Ведь Юля никогда прежде не занималась балетом, а просто выделывала акробатические трюки на улице. Но ей помогает освоиться другая ученица – Карина Курникова.
Однажды Белицкая зовёт Юлю к себе домой, чтобы та помогла ей убраться в огромной квартире с большим количеством антиквариата. Вдруг Белицкая меняется в лице и не понимает, где она вообще находится. Тут выясняется, что у неё частые провалы в памяти и, похоже, она страдает болезнью Альцгеймера, поэтому и не может запомнить имена своих учеников.
Юля решает помочь учительнице, показывая ей фотографии учеников и называя их имена. Белицкая потихоньку запоминает всех, хотя ненадолго. В благодарность она решает подарить Юле серьги с сапфирами и бриллиантами, которые стоят целое состояние. Она советует Юле их не продавать, а надеть, когда та будет танцевать в Большом. Юля, конечно, вне себя от счастья. По ночам она достаёт серьги, чтобы любоваться на них.
Однако вскоре на уроке Белицкая внезапно обнаруживает пропажу серёжек. Юля вдруг понимает, что случилось, она срочно бежит к себе, чтобы как-то исправить ситуацию, но тут её ловят «с поличным». Воспользовавшись случаем, Унтилова устраивает Юле публичное судилище и обещает её выгнать из академии. Но конфликт как-то замяла Белицкая, хотя она и не вспомнила, что сама подарила серьги.
Проходит время. Дети выросли – теперь они уже в выпускном классе балетной академии. И однажды ребята решают сходить на крышу дома, про который существует легенда о том, что Белицкая перепрыгнула с него на соседнюю крышу. Но увидев, какой там широкий пролёт, они понимают, что это невозможно и, скорее всего, кто-то просто выдумал эту байку. Хотя, Юлия и попыталась прыгнуть, но только напугала своих однокурсников.
Тем временем учителя спорят, кого выбрать на роль Авроры в выпускном спектакле. В классе две фаворитки – Юлия Ольшанская и Карина Курникова. Белицкая, конечно же, голосует за Юлию. Она считает её своей лучшей ученицей за последние годы, несмотря на сложный характер и более крепкое телосложение. Унтилова продвигает Карину, говоря, что у неё более стабильные элементы. Да и больше она походит на приму. Не придя к консенсусу, решают пока готовить обеих девушек.
К Белицкой приходит мама Карины Курниковой, несколько раз повторив своё имя. Но разум Белицкой снова затмился, и она говорит: «Ваша дочь Юлия Ольшанская станет великой балериной, вы понимаете? Да, именно она получит роль Авроры».
Между тем сами девочки, кажется, вовсе и не соперничают. Юля едет в гости к Карине, которая живёт в очень богатой семье. И тут её мать спрашивает, не приедут ли Юлины родственники к ней на выпускной. Юля говорит, что это невозможно. Её мать овдовела и одна тащит ещё троих детей. У неё просто нет возможности купить билет на поезд. Тут мама Карины предлагает свою помощь. Мол, Юля поможет Карине, а та заплатит ей. Юля не понимает, что от неё хотят, но тут слышит, что ей нужно отказаться от главной роли в спектакле. Конечно, это предложение её оскорбило, и она тут же уехала с дачи знакомых.
Юлю это потрясло, поэтому она ушла в загул и опоздала на репетицию. Унтилова выгоняет Юлю. Затем она говорит Белицкой, что окончательно выбрала Курникову на роль Авроры. Но Белицкая просто так не сдаётся. Она идёт в Кремль к высокопоставленному чиновнику, который, судя по всему, её бывший муж. Она просит его, чтобы он помог продвинуть протеже на главную роль. Проблема решена.
Однако Унтилову это известие приводит в бешенство. Она припирает Белицкую к стене, говоря прямо о её болезни. У них, мол, был уговор, что Белицкой спокойно дадут довести курс, а та не будет лезть в дела академии. На это Белицкая хитро говорит, что она просто забыла об уговоре, а так бы сдержала слово. Унтилова заканчивает спор: «Признайся Галя, ты ведь не прыгала с той крыши!» Ответа не последовало.
Ученикам дают неделю каникул перед выпускным. Юля решает съездить в Шахтинск. Она привозит подарки родным, но младшие братья её даже не узнают. Мать работает домработницей в богатом доме, но хозяева очень приличные люди, которые её уважают. Но тут Юля замечает, что бутерброды с красной рыбой надкусанные. Она понимает, что мать принесла их из дома, в котором работает. Но мать на неё набрасывается, говоря, что Юля ничего не знает об их жизни. И вообще та не должна её учить жить.
Юля уезжает обратно в Москву. Там она приходит в Большой театр, где сообщает Карине, что не будет играть главную роль. С пачкой долларов она идёт в кассу и посылает перевод в Шахтинск. И пока идёт спектакль, Юля прыгает с той самой крыши, успешно приземлившись.
Проходит время. Карина Курникова – прима-балерина большого театра, а Юлия Ольшанская всего лишь танцовщица кордебалета. Также в Большой приезжает француз из Америки Антуан Дюваль, который должен исполнить главную роль в паре с Кариной в балете «Лебединое озеро».
От отчаяния Юля берёт бутылку коньяка, вспомнив совет Потоцкого, который советовал пить коньяк вместо шампанского, так как от последнего слабеют мышцы. Тут в зал входит Антуан Дюваль и просит ему тоже налить. Дальше они идут гулять по Москве. Дюваль жалуется на жизнь, говоря, что с каждым днём его прыжок становится меньше и его уже достали вопросами, что он будет делать после завершения карьеры. Юля его не понимает, так как Дюваль достиг всего, что только мог. А вот у неё реальные проблемы, она засиделась в кордебалете и уже не станет примой. А между тем Белицкая всегда её ценила. Она не узнавала Карину перед смертью, а её, Юлю, она не забывала ни на минуту. И да, ей она всё-таки завещала те самые серьги.
На следующий день на репетиции Дюваль публично отчитывает Юлию за трясущиеся ноги, и спрашивает, всегда ли она приходит в таком состоянии. На что Юля в своей обычной манере говорит, что на лишь не могла отказать составить компанию одному мужчине.
Юле и правда очень нелегко в кордебалете. Там к ней всё время цепляются из-за её широкого прыжка, но она просто не может прыгать ниже. И тут Юлю ставят дублёршей Карины на главную роль в премьерном спектакле. Но Юля понимает, что это ей ничего не даёт, ведь спектакля всего четыре, и Карина точно отыграет их сама.
И тут начинается предсказуемое противостояние между Юлей и Кариной, которая ревнует её к Антуану. Она с издёвкой говорит, что это она была лучшей на курсе, а Юля лишь на третий тур приехала и взяли её только из-за Белицкой, а также что у Антуана в каждом городе есть такая танцовщица кордебалета (хотя, у Юли с Антуаном ничего не было), а в Нью-Йорке у него жена. И тут Юля рассказывает, что та стала примой только благодаря тому, что её мать заплатила. А она в тот день перепрыгнула с одного дома на другой.
Перед премьерой «Лебединого озера» Карина пропадает. До неё никто не может дозвониться. А она просто не берёт трубку и не хочет никого видеть. Организаторы предлагают отменить спектакли, но Антуан отказывается и говорит, что будет танцевать с Юлей. Юля сначала протестует, но костюмерша говорит ей, что это в сущности ничего не меняет. Она станцует, а потом опять вернётся в кордебалет. А Карине будет тяжело, так как Антуан после спектаклей вернётся обратно в Америку.
Антуан рассказывает о том, как он танцевал в Большом театре впервые. И тогда он увидел девочку за кулисами, которая дотронулась до него и помогла ему успокоиться (это и была маленькая Юля). Он советует Юле подумать, ради чего танцует она.
Всё заканчивается тем, что Юлия надевает серьги с сапфирами и выходит на сцену Большого…
Моё мнение
Сначала о том, что понравилось. Я очень рада, что наконец-то сняли фильм про балет, причём про наш, классический. До этого из известных был только фильм «Чёрный лебедь». Но там больше акцентируется внимание на шизофрении главной героини и фантазии режиссёра, нежели на балете. Так что я очень рада увидеть более-менее правдивый фильм. Также не могу не отметить хороший подбор актёров. Особенно мне понравилось, что детей на роль главных героев в детстве подобрали действительно очень похожих актёров. Ты действительно веришь, что это один и тот же человек.
Но на этом плюсы заканчиваются. Дело в том, что сюжет, который я написала выше, в фильме идёт совсем не по порядку. То есть сначала мы видим историю с серёжками, и в следующей сцене уже взрослые герои, а чем кончилась предыдущая линия, мы так и не знаем. И так всё время: одна линия не завершена, но её уже прерывает другая. После просмотра мне захотелось взять этот фильм и перемонтировать, расположив всё в хронологическом порядке. Какого эффекта хотел добиться режиссёр? Каши в голове зрителей?
И второй серьёзный недостаток – у фильма нет конца, то есть финал остаётся открытым. Опять какой-то закос под «Чёрного лебедя», где непонятно, умерла ли героиня. Мне никогда не нравились такие фильмы: додумай сам, чем дело кончилось. Да я откуда знаю? Может так и будет, как сказала костюмерша: Юля до конца карьеры будет в кордебалете. А кто знает, может ей повезёт, её талант наконец-то оценят, и она станет примой. Те, кто смотрели фильм, скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу финала? Какой вариант вам кажется более реалистичным? Мне кажется, что тут могло бы быть продолжение, но, так как фильм не стал слишком успешным в прокате, я не думаю, что его когда-нибудь сделают. Да и по существу все балетные темы были раскрыты, так что продолжение было бы не к чему, если бы ни этот открытый финал.
Также не до конца понятно, в чём всё-таки основная идея фильма. Наверно, режиссёр хотел показать, что по-настоящему талантливые люди так и остаются в тени, тогда как более богатые могут пробить себе дорогу с помощью денег и влияния.
Я ставлю фильму 6 баллов из 10. К просмотру рекомендую, так как тема балета раскрыта действительно в полной мере. И всё же следует подготовиться к некоторому когнитивному диссонансу из-за перепутанного сюжета.
vce-i-crazu.livejournal.com
Белицкая Галина Станиславовна врач рентгенолог. Запись на прием, отзывы, цены, где принимает в Москве на MedBooking.com
XНа данный момент запись к врачу не производится!
Пожалуйста, выберите другого рентгенолога из списка.
Москва, ул. Маршала Новикова, 23- О враче
- Отзывы
- Услуги
- Где принимает
Врач высшей категории
Отзывов
о враче
0
О враче
Белицкая Галина Станиславовна специализируется на проведении рентгенологических исследований. Предоставляемые услуги: рентгеноскопия, рентгенография, рентгеновская томография; по полученным снимкам врач может получить данные о внутренних органах, состоянии суставов, позвоночника, костей. Непрерывно совершенствует свои навыки, ориентируясь на современные достижения в области лучевой диагностики. Она была удостоена почётной грамоты Федерального медико-биологического агентства.
Образование
- Воронежская медицинская академия имени Н.Н. Бурденко
Где принимает
medbooking.com
предприниматель и учредитель, генеральный директор Ястребова Оксана Федоровна (ИНН 320600667213)
Руководитель (2)
Организация ликвидирована
- Должность
- Председатель ликвидационной комиссии
- ИНН
- 2478283889
- ОГРН
- 3226586984102
- Дата регистрации
- 10 ноября 2002 г.
- Основной вид деятельности
- 75.11.31 Деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов
Организация ликвидирована
- Должность
- Начальник
- ИНН
- 1568864135
- ОГРН
- 3964713245115
- Дата регистрации
- 26 мая 2015 г.
- Основной вид деятельности
- 84.11.3 Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера
Информация по организациям, в которых Ястребова Оксана Федоровна является/являлся учредителем и/или директором, приведена с учетом ИНН физического лица.
www.rusprofile.ru
Информация о нотариусе
Адрес нотариальной конторы
Время работы
|
www.mgnp.info