Тб это – ТБ — это… Что такое ТБ?

Содержание

ТБ — это… Что такое ТБ?

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

dic.academic.ru

ТБ — это… Что такое ТБ?

  1. ТБ
  2. ТБр

танковая бригада

  1. ТБ

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. ТБр

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ТБ

трактор бесчокерный

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ТБ

тяжёлый бомбардировщик

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. танб
  2. ТБ

танковый батальон

воен.

  1. ТБ

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ТБ

техника безопасности

техн.

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ТБ

туалетная бумага

Тб

троллейбус

транспорт

  1. ТБ
  2. турбюро

туристическое бюро
туристское бюро

  1. ТБ

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ТБ

техническая база

техн.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ТБ

технический батальон

воен., техн.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ТБ

термитная бомба

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ТБ

тыловая база

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ТБ

таможенный барьер

ТБ

термобиметалл

ТБ

техническое бюро

техн.

  1. Т
  2. ТБ

туберкулёз

ТБ

Толковая Библия

ТБ

«Территория бизнеса»

http://www.tb-magazine.ru/​

издание, Ленинградская обл., Санкт-Петербург

ТБ

«Турбо-бухгалтер»

программа бухгалтерского учёта

фин.

ТБ

товарная биржа

Источник: http://www.quote.ru/research/news.shtml?2006/07/07/25502554

ТБ

торговый баланс

ТБ

территориальная больница

Кыргызстан

Источник: http://www.kyrgyzinfo.kg/?art=1125917920

ТБ

соотношение обхвата талии к обхвату бёдер

ср. ИТ/Б

Источник: http://www.rosbalt.ru/2005/02/01/194586.html

ТБ

Отечеству и Свободе

латыш.: TB, Tēvzemei un Brīvībai

партия

Латвия, латыш., полит.

ТБ

труба бинокулярная

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

Техника безопасности — это… Что такое Техника безопасности?

Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах. Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)»/»Здоровье и Безопасность». Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований Трудового Кодекса. «Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии Трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приемы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто. .

Цель

Целью техники безопасности является:

  • Минимизация травм и заболеваний, связанных с производством.

Значимость

Обеспечение безопасных условий труда определяется следующими фактами:

  1. Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.
  2. Необходимость в сведении внештатных ситуаций к минимуму.
  3. Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы
  4. Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и/или заболеваний на рабочем месте к минимуму.

Инструктаж

Инструктаж техники безопасности производится, как правило, во время приобретения профессионально и/или специального образования. Так же правила техники безопасности публикуются в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на: 1) Вводный; 2) Первичный на рабочем месте; 3) Повторный; 4) Внеплановый; 5) Целевой.

Производственный травматизм

Несоблюдение техники безопасности приводит к возникновению производственного травматизма.

В России в 2008 году число пострадавших на рабочих местах составило 58 тыс. (по сравнению со 152 тыс. в 2000 году), погибших — 2548 (в 2000 году — 4400). Российский показатель производственной смертности в 2008 году составил 11 на 100 000 работников (во Франции 2,7, в Италии 2,6, в Великобритании — 1,4).[1]

Примечания

  1. От редакции: Умерли на работе // Ведомости, 19.11.2009, 219 (2489)

Ссылки

dic.academic.ru

Обозначениям ставок при добавление прогноза

Ставки на сайте делаются не денежными средствами, ни электронными денежными средствами, а условными единицами, которые доступны в личном кабинете пользователю, купить эти условные единицы за денежные средства, электронные денежные средства на сайте невозможно, невозможно вывести из личного кабинета эти условные единицы и получить их в виде денежных средств или иного имущества

Ставки на исход

П1 — Победа первой команды. (Спартак — Зенит, ставка сыграет если победит Спартак)
П2 — Победа второй команды. (Спартак — Зенит, ставка сыграет если победит Зенит)
Х — Ничья.
— Победа первой команды или ничья. Ставка сыграет если победит первая команда или будет ничья
Х2 — Победа второй команды или ничья. Ставка сыграет если победит вторая команда или будет ничья
12 — Победа первой команды или второй команды. Ставка сыграет если победит первая или вторая команда, если будет ничья, ставка проиграет

 

Ставки на фору

Ф1(…) — Победа первой команды с учетом форы указанной в скобках. Фора также может быть целой, дробной, плюсовой, отрицательной, или нулевой.
Ф1(0) — Ставка сыграет если первая команда победит, если будет ничья сумма ставки вернется.
Ф2(-1) — Ставка сыграет если вторая команда забьет голов больше чем 1 (0-2, 0-3 и т.д.) Если счет в матче будет 0-1 сумма ставки вернется.
Ф1(-1.5) — Ставка сыграет если первая команда победит со счетом минимум на 2 гола больше (2-0, 3-1, 5-7 и т.д.). Если первая команда победит с разницей в 1 гол или очко, ставка проиграет.
Ф1(+1) — Ставка сыграет если первая команда победит. Если счет в матче будет 0-1 сумма ставки вернется. Если команда проиграет болше чем в 1 очко ставка проиграет.

 

Ставки на Тотал

Тотал — это ставка на количество голов, очков, геймов и т.д., забитых или набранных участниками события. Для выигрыша необходимо определить, сколько будет забито голов, набрано очков, или сыграно геймов, больше или меньше количества указанного в скобках.

 

ТБ(…) — Ставка на тотал больше количества голов, очков или геймов указываемого в скобках.
ТБ(2) — Сумма ставки вернется если количество голов, очков или геймов будет равно количеству указанному в скобках. Если будет больше ставка выиграет. Меньше ставка проиграет.
ТБ(2.5) — Ставка сыграет если количество голов, очков или геймов будет больше 2. ТБ(148.5) — больше 148.

ТМ(…) — Ставка на тотал меньше количества голов, очков или геймов указываемого в скобках.
ТM(2) — Сумма ставки вернется если количество голов, очков или геймов будет равно количеству указанному в скобках. Если будет меньше ставка выиграет. Больше ставка проиграет.
ТM(2.5) — Ставка сыграет если количество голов, очков или геймов будет меньше 3. ТM(148.5) — меньше 149.

 

Ставки на Индивидуальный тотал

Индивидуальный тотал — это ставка на количество голов, очков или геймов забитых, набранных или сыгранных только определенным участником события или командой. Для выигрыша необходимо определить, сколько забьет голов, наберет очков или проведет геймов, больше или меньше количества указанного в скобках

 

ИТБ1( ) — Ставка на индивидуальный тотал первого участника события. Ставка сыграет если 1 участник или команда наберет или забьет голов больше, количества указанного в скобках.
ИТБ2( ) — Ставка на индивидуальный тотал второго участника события. Ставка сыграет если 2 участник или команда наберет или забьет голов больше, количества указанного в скобках.
ИТМ1( ) — Ставка на индивидуальный тотал первого участника события. Ставка сыграет если 1 участник или команда наберет или забьет голов меньше, количества указанного в скобках.
ИТМ2( ) — Ставка на индивидуальный тотал второго участника события. Ставка сыграет если 2 участник или команда наберет или забьет голов меньше, количества указанного в скобках.

 

Индивидуальный тотал может быть целым, например: ИТБ1(2), ИТМ2(3), ИТБ1(178) или может быть дробным, например: ИТБ2(72.5), ИТМ1(1.5) ИТБ1(178.5) и т.д.

 

Дополнительные ставки

Обе забьют — Обе команды забьют? ДА или НЕТ

kushvsporte.ru

1 — это… Что такое ТБ-1?

ТБ-1 (АНТ-4)
Назначение:бомбардировщик 
Первый полёт:26 ноября 1925 
Принят на вооружение:1929 
Снят с вооружения:1936 
Характеристики
Экипаж:6 чел
Макс. скорость:207 км/ч
Дальность полёта:1000 км
Практический потолок:4830 м
Скороподъёмность:169,8 м/мин
Размеры
Длина:18.0 м
Размах крыла:28,7 м
Площадь крыла:120 м²
Масса
Пустой:4520 кг
Снаряжённый:6810 кг
Макс. взлётная:7750 кг
Силовая установка
Двигатели:М-17 по 510 кВт (680 л.с.) каждый 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:три спарки 7,62 мм пулемётов ДА 
Внутренняя бомбовая нагрузка:1000 кг

Туполев ТБ-1[1] (АНТ-4), Г-1 — советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан.[2]. Самолёт был разработан за 9 месяцев и выполнен в металле в 1925 году. Серийно строился с лета 1929 до начала 1932. Всего было построено 212 самолётов этого типа. На вооружении состоял до 1936 г. После снятия с вооружения был передан в Аэрофлот где под маркой Г-1 (грузовой-первый) использовался по меньшей мере до 1945 года. Восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) — экспонат музея гражданской авиации в г. Ульяновске.

Проектирование и постройка прототипа

По заказу Особого технического бюро 11 ноября 1924 года в ЦАГИ начались проектирование и постройка самолета ТБ-1 (АНТ-4) с двигателями «Непир-Лайон» (450 л. с.). Постройка самолета велась в неприспособленном помещении на втором этаже дома № 16 по ул. Радио и тормозилась нехваткой квалифицированных рабочих. 11 августа 1925 года сборка самолета была закончена. Для того чтобы провести его на аэродром, пришлось ломать стену дома. Сборка на аэродроме закончилась к октябрю 1925 года.

Первый полет длительностью 7 минут совершил А. И. Томашевский 25 ноября 1925 года. После доводок конструкции второй полет длительностью 35 минут прошел 15 февраля 1926 года. Самолет был «голый» — то есть без вооружения, радиооборудования и прочего. Для подготовки самолета к запуску в серию было предложено изменить двигатели — сначала «Лоррен-Дитрих» (450 л.с.), а в апреле 1927 НТК УВВС предложил двигатели БМВ-IV.

Подготовка к серийному производству

ТБ-1 на советской марке
  • Дублёр-эталон ТБ-1 (АНТ-4) построен в феврале 1928, но из-за задержки с доставкой полуосей, которые делали в Швеции, заводские испытания начались только в июне 1928 года.

На самолете стояли двигатели БМВ-IV (500/730 л.с.), размеры самолета были немного больше чем у первого прототипа. Были установлены турели с пулеметами «Льюис» — передняя, средняя и задняя, кассетный бомбодержатель, бомбосбрасыватель СБР-8, фото- и радиооборудование. Бомбовая нагрузка состояла из 730 кг бомб. Государственный испытания шли с 15 августа 1928 до 26 марта 1929 года. Самолет был рекомендован в серию.

Серийное производство

  • Дублёр ТБ-1 (АНТ-4) бис головной экземпляр с двигателями БМВ-IV (500/680 л.с.) в дальнейшем замененный на их советские версии М-17 (500/680 л.с.). Вооружение состояло из трех спарок пулеметов Дегтярева (ДА) и 1000 кг бомб. Экипаж 6 человек. Серийное производство началось в Москве на заводе в Филях с лета 1929 и продолжалось до начала 1932 года. Самолет строился на заводе № 22 и 31. Полуоси шасси были импортные.

«Страна Советов»

Серийный экземпляр ТБ-1 (АНТ-4) без вооружения — выполнен в 2-х экземплярах для рекордного перелета Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Исторический для СССР перелет был начат 8 августа 1929 года, но был прерван вынужденной посадкой в тайге под Читой. Самолет был разбит, но экипаж не пострадал и вернулся в Москву где вновь стартовал 23 августа 1929 года. Экипаж в составе командира С. А. Шестакова, второго пилота Ф. Е. Болотова, штурмана Б. В. Стерлигова и Д. В. Фуфаева совершил перелет по маршруту Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк общей протяженностью 21242 км из них 7950 км над водой. Полетное время составило 137 летных часов. На участке от Хабаровска до Сиэтла колесное шасси было заменено на поплавковое. Поплавки были взяты от самолета ЮГ-1 и удлинены на 0,4 метра из-за большей массы.

ТБ-1П (поплавковый)

Было выпущено несколько десятков поплавковых вариантов ТБ-1 применявшихся в военной и гражданской авиации. Для этого были разработаны специальные поплавки — Тип «Ж»- которые выпускались в серии с 1932 года — было выпущено более 100 пар поплавков. На нескольких самолетах отрабатывалась техника торпедометания. Масса поплавкового шасси — 816 кг, длина поплавка 10,66 м, ширина и высота 1,15 м, объем 7,25 куб.м. В 1938 г. поплавковое шасси типа «Ж» было установлено на опытный торпедоносец ДБ-3ТП.

Строился серийно на Авиационном заводе № 31 в Таганроге с 1929 по 1932 год[3]. Было построено 66 самолётов[3].

ТБ-1 с лыжным шасси

Для ТБ-1 были разработаны лыжные шасси деревянной конструкции общей массой 230 кг. Было выпущено до 200 пар лыж с которыми он успешно эксплуатировался

Г-1

После снятия с вооружения самолеты ТБ-1 под маркой Г-1 эксплуатировались в Аэрофлоте и Главсевморпути как грузо-пассажирские и позднее как чисто грузовые (например на них перевозили серу с рудников в районе Ашхабада). Около 40 экземпляров было передано в арктическую авиацию, где они эксплуатировались до 1945 года.

Роль в истории

Кроме перелета Москва-Нью-Йорк ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин» — летчик А. В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев. В 1937 году летчик Ф. Б. Фарих совершил перелет по маршруту Москва — Свердловск — Иркутск — Анадырь — мыс Уэлен — Архангельск — Москва.

Экспериментальные варианты

На ТБ-1 испытывались пороховые взлетные ускорители (6 ракет по три с каждой стороны) инженера В. И. Дудакова. На усиленной версии ТБ-1 проводились опыты по «Звену». В 1933—1935 проводились опыты по «дозаправке в воздухе» — с ТБ-1 переливался бензин на другие самолеты. В 1935 и 1939 испытывали беспилотный ТБ-1 с телемеханическим управлением с другого самолета.

Конструкция самолета

Типовая для всех самолетов АНТ — с гофрированной обшивкой — цельнометаллическая из дюралюмина (первоначально кольчугалюминия) и из стали в узлах крыльев, шасси. Крыло состояло из центроплана размахом 13,5 м и отъёмных консолей. Центроплан был 5-лонжеронный. Носок и задний участок центроплана — отъёмные. Поперечное сечение фюзеляжа — трапеция, суженная книзу. Фюзеляж состоял из 3-х частей, разъёмных в эксплуатации. Их обозначали Ф-1, Ф-2 и Ф-3. Плоскости разъёма совпадали с первым и последним лонжерона центроплана и Ф-2 составлял с ним одно целое. Колеса — спицевые 1250 Х 250 мм. Кабина пилота — открытая.

Г-1 (ТБ-1) в музеях

В 80-х годах XX века на острове Диксон был обнаружен Г-1 с бортовым номером СССР-Н227, потерпевший аварию в 40-х годах (разрушилась стойка шасси). Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Они отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен. После этого Г-1 с бортовым номером СССР-Н317 стал экспонатом музея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня. Известно было еще о нескольких Г-1, пролежавших после аварий на Севере десятки лет. Один поплавковый Г-1 находится рядом с вокзалом в посёлке Таксимо (Муйский район республики Бурятия). Установлен на стеле и имеет бортовой номер «СССР Ж-11».

Использовавшие страны

 СССР

См. также

Примечания

  1. Сокращение ТБ означает «Тяжёлый бомбардировщик».
  2. Шавров, с. 345.
  3. 1 2 Емельянов С. Н. Таганрогская авиация. — Таганрог: Стайл-Плюс, 2006. — 360 с. — ISBN 5-8319-0036-3.

Ссылки

Литература

  • История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. — М.: Машиностроение, 1978.

Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.aviation.ru. Текст был опубликован под лицензией GFDL владельцем сайта.

dic.academic.ru

Техника безопасности — это… Что такое Техника безопасности?

система организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на работающих опасных производственных факторов, являющихся причиной травм или внезапного резкого ухудшения здоровья. Т. б. является частью охраны труда и включает такие мероприятия, как обучение и инструктаж работающих по вопросам безопасности труда, поддержание в технически безопасном состоянии зданий и сооружений, оснащение вновь создаваемого и эксплуатируемого производственного оборудования защитными и предохранительными устройствами, разработку средств коллективной и индивидуальной защиты работающих от воздействия опасных и вредных производственных факторов, а также организацию обеспечения этими средствами рабочих и служащих.

Мероприятия по Т. б. основаны на требованиях нормативной документации, разрабатываемой и утверждаемой в развитие соответствующих статей трудового законодательства.

Основными нормативными документами, регламентирующими безопасность труда, являются государственные и отраслевые стандарты системы безопасности труда.

На каждом предприятии, в учреждении и организации существует система обучения, инструктажа и аттестации работающих по вопросам безопасности труда, организуются кабинеты по охране труда. Неотъемлемая составная часть этой работы — пропаганда вопросов охраны труда с использованием плакатов, радио, кинофильмов, лекций и бесед с работающими. Техническая безопасность производственного оборудования должна обеспечиваться как на стадиях его разработки и изготовления, так и в ходе эксплуатации. Все разрабатываемое, серийно выпускаемое и эксплуатируемое оборудование должно отвечать требованиям системы стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической документации по безопасности труда. Особое значение имеет создание и внедрение в производство полностью безопасных машин и технологического оборудования, исключающих применение дополнительных средств Т. б. при их эксплуатации. Аналогичным образом должна обеспечиваться безопасность технологических процессов. В системе мероприятий по Т. б. важную роль играют средства индивидуальной защиты (см. Одежда, Обувь, Очки). Техника безопасности при работе с медицинской аппаратурой. В зависимости от видов и конструкции медицинской аппаратуры, способов ее применения и обслуживания, типов помещений где она эксплуатируется, возможны различные вредные и опасные производственные воздействия на обслуживающий персонал. К ним относятся поражения электрическим током, повышенные уровни ионизирующих, электромагнитных, ультрафиолетовых, инфракрасных, ультразвуковых, отраженных и рассеянных лазерных излучений в рабочих зонах, высокая или низкая температура поверхностей аппаратуры, взрыво- и пожароопасность, повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, опасность механических повреждений, вредные химические и биологические воздействия и др.

Основой Т. б. при работе с медицинской аппаратурой является постоянное поддержание ее в исправном техническом состоянии, соблюдение правил применения, устройства электроустановок для питания электромедицинской аппаратуры, а также общих и отраслевых правил эксплуатации приборов и аппаратов.

Широкое применение в учреждениях здравоохранения аппаратуры и электрооборудования создает опасность поражения электрическим током (см. Электротравма). Основными причинами поражения электрическим током являются случайные прикосновения без защитных средств к токоведущим частям, находящимся под напряжением, либо прикосновение к металлическим частям, оказавшимся под сетевым напряжением вследствие повреждения изоляции, защитных и блокировочных устройств, а также нарушение правил технической эксплуатации электроустановок и правил Т. б. Для устранения этого принимаются меры конструктивного, технического и организационного характера. Конструктивные меры: недоступность для обслуживающего персонала токоведущих частей, наличие блокировок для отключения аппарата от электропитания при его вскрытии, сигнализации, свидетельствующей о том, что аппарат включен, защитного заземления доступных металлических частей изделий медицинской техники, имеющих только основную изоляцию, двойной или усиленной изоляции сетевой цепи, исключающей появление опасного для человека напряжения сети на доступных для прикосновения металлических частях аппарата. Предусматривается также изготовление изделий (эндоскопы, офтальмоскопы и др.), питание которых осуществляется от изолированного источника переменного тока напряжением не более 24 В или постоянного тока напряжением 50 В, не имеющих других цепей с более высоким напряжением. Для обеспечения электробезопасности проводят периодический контроль и освидетельствование технического состояния электромедицинской аппаратуры, проверяют электромонтаж, электроизоляцию и средства защиты. В ходе периодического и послеремонтного контроля проверяют целостность всех кожухов, защитных крышек, изоляции сетевого шнура и проводов, присоединяемых к пациенту, основные технические характеристики аппарата, крепление проводов и деталей аппарата, измеряют токи утечки, сопротивление изоляции сетевой цепи от корпуса и от цепи пациента, сопротивление цепи защитного заземления. В процессе эксплуатации оборудования возможно загрязнение путей утечки и воздушных зазоров, которые необходимо периодически очищать.

При регулировке электромедицинской аппаратуры, находящейся под сетевым или более высоким напряжением, необходимо пользоваться инструментами с изолированными рукоятками, работать, стоя на диэлектрическом резиновом коврике, в диэлектрических перчатках, в одежде с длинными рукавами и др. В помещениях, где эксплуатируется электромедицинская аппаратура и при ее настройке под напряжением металлические трубы водопровода, отопления, трубы, по которым подаются используемые в медицине газы, и другие заземленные проводящие конструкции должны быть недоступны для прикосновения, например защищены деревянными щитами. В помещениях, где медицинский персонал и пациенты могут непосредственно контактировать с питаемой от сети электромедицинской аппаратурой, например в операционных, палатах интенсивной терапии, должна применяться система выравнивания потенциалов металлических конструкций: корпуса электромедицинской аппаратуры, металлические трубопроводы, операционные и инструментальные столы должны быть соединены с защитным заземлением с помощью изолированных медных проводников сечением не менее 4 мм2.

Интенсивность электромагнитного поля в рабочей зоне персонала, обслуживающего аппараты для микроволновой терапии, не должна превышать предельно допустимые величины. Запрещается пребывание персонала в зоне излучения аппаратов, генерирующих сантиметровые и дециметровые волны. Эксплуатация таких аппаратов с дистанционным расположением излучателей разрешается лишь в специально выделенных помещениях или в экранирующих кабинетах.

Рефлекторы ртутно-кварцевых и бактерицидных облучателей в промежутках между лечебными процедурами должны быть закрыты имеющихся на них заслонками или плотными матерчатыми «юбками», надеваемыми на края рефлектора облучателя (см. Физиотерапия).

Обслуживающий персонал должен пользоваться закрытыми защитными очками со светофильтрами.

Для защиты рук вредного воздействия ультразвука при проведении подводных ультразвуковых процедур медсестра должна работать в матерчатых перчатках, поверх которых надеты резиновые перчатки. При размещении и эксплуатации лазерных медицинских установок предусматриваются мероприятия по снижению энергетической освещенности на рабочих местах до допустимых уровней и по предотвращению поражения персонала прямым лазерным лучом. Запрещается смотреть навстречу первичному или зеркально отраженному лучу, а также вдоль луча при визуальной наводке луча на мишень. Необходимо использовать защитные очки, когда есть вероятность поражения глаз прямым, отраженным или рассеянным лазерным излучением. Опасность взрыва и пожара может возникнуть при эксплуатации стерилизационного оборудования, работающего под давлением (автоклавы, баллоны с кислородом и другими газами), барокамер, аппаратов для ингаляционного наркоза и некоторых видов лабораторного оборудования при нарушении персоналом специальных требований безопасности. Паровые стерилизаторы (автоклавы) должны подвергаться периодическим осмотрам и гидравлическим испытаниям повышенным давлением, указанным в технической документации, а также после ремонта с применением сварки или пайки и в других случаях, когда возможно разрушение сварных швов. При установке и пользовании баллонами с кислородом или другими газами необходимо руководствоваться правилами устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Для предотвращения взрывов и пожаров в операционных при использовании газообразных средств для наркоза, образующих с воздухом и кислородом легко воспламеняющиеся смеси, необходимо исключить источники воспламенения: искры электрические, электростатические и ударного происхождения, открытый огонь, тепловые проявления химических реакций (разложение эфира под действием солнечных лучей), попадание жиров и масел на пути проходящего под давлением кислорода. Применение в операционных изолированной системы электрического питания с постоянным контролем ее изоляции, устройство антистатических полов и эффективной вентиляции (десятикратный обмен воздуха в час), заземление электромедицинской аппаратуры позволяют повысить уровень взрывобезопасности. Пожар в барокамере может возникнуть в результате возгорания кислорода от источников воспламенения (разряд статического электричества, искрение вследствие плохих контактов в электропроводке и др.). Для предотвращения пожара необходимо устранить источники воспламенения, поддерживать относительную влажность газовой среды внутри барокамеры не ниже 65%, заземлить больного в барокамере, пульт управления и корпус барокамеры. Помещения, где размещены барокамеры, должны быть оснащены мебелью из негорючих материалов; в них запрещается применение открытого огня и курения.

Система организационных мероприятий по Т. б. включает своевременный инструктаж и обучение медицинского и технического персонала безопасным приемам работы, правильную организацию рабочего места и режима труда, применение защитных средств, надзор во время работы, допуск к самостоятельной работе с медицинской техникой только специально обученного персонала не моложе 18 лет, пригодного по состоянию здоровья и квалификации (аттестованного) к осуществлению эксплуатации, монтажа, технического обслуживания и ремонта медицинской техники, назначение ответственных по технике безопасности, разработку программы периодических осмотров и технических испытаний электромедицинской аппаратуры и электрических установок, применение предупредительных надписей и знаков.

Библиогр.: Кромвелл Л. и др. Медицинская электронная аппаратура для здравоохранения, пер. с англ., М., 1981; Ливенсон А.Р. Электробезопасность медицинской техники, М., 1981, библиогр.; Правила техники безопасности при монтаже, техническом обслуживании и ремонте изделий медицинской техники, М., 1983.

dic.academic.ru

1 — это… Что такое ТБ-1?

ТБ-1 (АНТ-4)
Назначение:бомбардировщик 
Первый полёт:26 ноября 1925 
Принят на вооружение:1929 
Снят с вооружения:1936 
Характеристики
Экипаж:6 чел
Макс. скорость:207 км/ч
Дальность полёта:1000 км
Практический потолок:4830 м
Скороподъёмность:169,8 м/мин
Размеры
Длина:18.0 м
Размах крыла:28,7 м
Площадь крыла:120 м²
Масса
Пустой:4520 кг
Снаряжённый:6810 кг
Макс. взлётная:7750 кг
Силовая установка
Двигатели:М-17 по 510 кВт (680 л.с.) каждый 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:три спарки 7,62 мм пулемётов ДА 
Внутренняя бомбовая нагрузка:1000 кг

Туполев ТБ-1[1] (АНТ-4), Г-1 — советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан.[2]. Самолёт был разработан за 9 месяцев и выполнен в металле в 1925 году. Серийно строился с лета 1929 до начала 1932. Всего было построено 212 самолётов этого типа. На вооружении состоял до 1936 г. После снятия с вооружения был передан в Аэрофлот где под маркой Г-1 (грузовой-первый) использовался по меньшей мере до 1945 года. Восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) — экспонат музея гражданской авиации в г. Ульяновске.

Проектирование и постройка прототипа

По заказу Особого технического бюро 11 ноября 1924 года в ЦАГИ начались проектирование и постройка самолета ТБ-1 (АНТ-4) с двигателями «Непир-Лайон» (450 л. с.). Постройка самолета велась в неприспособленном помещении на втором этаже дома № 16 по ул. Радио и тормозилась нехваткой квалифицированных рабочих. 11 августа 1925 года сборка самолета была закончена. Для того чтобы провести его на аэродром, пришлось ломать стену дома. Сборка на аэродроме закончилась к октябрю 1925 года.

Первый полет длительностью 7 минут совершил А. И. Томашевский 25 ноября 1925 года. После доводок конструкции второй полет длительностью 35 минут прошел 15 февраля 1926 года. Самолет был «голый» — то есть без вооружения, радиооборудования и прочего. Для подготовки самолета к запуску в серию было предложено изменить двигатели — сначала «Лоррен-Дитрих» (450 л.с.), а в апреле 1927 НТК УВВС предложил двигатели БМВ-IV.

Подготовка к серийному производству

ТБ-1 на советской марке
  • Дублёр-эталон ТБ-1 (АНТ-4) построен в феврале 1928, но из-за задержки с доставкой полуосей, которые делали в Швеции, заводские испытания начались только в июне 1928 года.

На самолете стояли двигатели БМВ-IV (500/730 л.с.), размеры самолета были немного больше чем у первого прототипа. Были установлены турели с пулеметами «Льюис» — передняя, средняя и задняя, кассетный бомбодержатель, бомбосбрасыватель СБР-8, фото- и радиооборудование. Бомбовая нагрузка состояла из 730 кг бомб. Государственный испытания шли с 15 августа 1928 до 26 марта 1929 года. Самолет был рекомендован в серию.

Серийное производство

  • Дублёр ТБ-1 (АНТ-4) бис головной экземпляр с двигателями БМВ-IV (500/680 л.с.) в дальнейшем замененный на их советские версии М-17 (500/680 л.с.). Вооружение состояло из трех спарок пулеметов Дегтярева (ДА) и 1000 кг бомб. Экипаж 6 человек. Серийное производство началось в Москве на заводе в Филях с лета 1929 и продолжалось до начала 1932 года. Самолет строился на заводе № 22 и 31. Полуоси шасси были импортные.

«Страна Советов»

Серийный экземпляр ТБ-1 (АНТ-4) без вооружения — выполнен в 2-х экземплярах для рекордного перелета Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Исторический для СССР перелет был начат 8 августа 1929 года, но был прерван вынужденной посадкой в тайге под Читой. Самолет был разбит, но экипаж не пострадал и вернулся в Москву где вновь стартовал 23 августа 1929 года. Экипаж в составе командира С. А. Шестакова, второго пилота Ф. Е. Болотова, штурмана Б. В. Стерлигова и Д. В. Фуфаева совершил перелет по маршруту Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк общей протяженностью 21242 км из них 7950 км над водой. Полетное время составило 137 летных часов. На участке от Хабаровска до Сиэтла колесное шасси было заменено на поплавковое. Поплавки были взяты от самолета ЮГ-1 и удлинены на 0,4 метра из-за большей массы.

ТБ-1П (поплавковый)

Было выпущено несколько десятков поплавковых вариантов ТБ-1 применявшихся в военной и гражданской авиации. Для этого были разработаны специальные поплавки — Тип «Ж»- которые выпускались в серии с 1932 года — было выпущено более 100 пар поплавков. На нескольких самолетах отрабатывалась техника торпедометания. Масса поплавкового шасси — 816 кг, длина поплавка 10,66 м, ширина и высота 1,15 м, объем 7,25 куб.м. В 1938 г. поплавковое шасси типа «Ж» было установлено на опытный торпедоносец ДБ-3ТП.

Строился серийно на Авиационном заводе № 31 в Таганроге с 1929 по 1932 год[3]. Было построено 66 самолётов[3].

ТБ-1 с лыжным шасси

Для ТБ-1 были разработаны лыжные шасси деревянной конструкции общей массой 230 кг. Было выпущено до 200 пар лыж с которыми он успешно эксплуатировался

Г-1

После снятия с вооружения самолеты ТБ-1 под маркой Г-1 эксплуатировались в Аэрофлоте и Главсевморпути как грузо-пассажирские и позднее как чисто грузовые (например на них перевозили серу с рудников в районе Ашхабада). Около 40 экземпляров было передано в арктическую авиацию, где они эксплуатировались до 1945 года.

Роль в истории

Кроме перелета Москва-Нью-Йорк ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин» — летчик А. В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев. В 1937 году летчик Ф. Б. Фарих совершил перелет по маршруту Москва — Свердловск — Иркутск — Анадырь — мыс Уэлен — Архангельск — Москва.

Экспериментальные варианты

На ТБ-1 испытывались пороховые взлетные ускорители (6 ракет по три с каждой стороны) инженера В. И. Дудакова. На усиленной версии ТБ-1 проводились опыты по «Звену». В 1933—1935 проводились опыты по «дозаправке в воздухе» — с ТБ-1 переливался бензин на другие самолеты. В 1935 и 1939 испытывали беспилотный ТБ-1 с телемеханическим управлением с другого самолета.

Конструкция самолета

Типовая для всех самолетов АНТ — с гофрированной обшивкой — цельнометаллическая из дюралюмина (первоначально кольчугалюминия) и из стали в узлах крыльев, шасси. Крыло состояло из центроплана размахом 13,5 м и отъёмных консолей. Центроплан был 5-лонжеронный. Носок и задний участок центроплана — отъёмные. Поперечное сечение фюзеляжа — трапеция, суженная книзу. Фюзеляж состоял из 3-х частей, разъёмных в эксплуатации. Их обозначали Ф-1, Ф-2 и Ф-3. Плоскости разъёма совпадали с первым и последним лонжерона центроплана и Ф-2 составлял с ним одно целое. Колеса — спицевые 1250 Х 250 мм. Кабина пилота — открытая.

Г-1 (ТБ-1) в музеях

В 80-х годах XX века на острове Диксон был обнаружен Г-1 с бортовым номером СССР-Н227, потерпевший аварию в 40-х годах (разрушилась стойка шасси). Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Они отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен. После этого Г-1 с бортовым номером СССР-Н317 стал экспонатом музея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня. Известно было еще о нескольких Г-1, пролежавших после аварий на Севере десятки лет. Один поплавковый Г-1 находится рядом с вокзалом в посёлке Таксимо (Муйский район республики Бурятия). Установлен на стеле и имеет бортовой номер «СССР Ж-11».

Использовавшие страны

 СССР

См. также

Примечания

  1. Сокращение ТБ означает «Тяжёлый бомбардировщик».
  2. Шавров, с. 345.
  3. 1 2 Емельянов С. Н. Таганрогская авиация. — Таганрог: Стайл-Плюс, 2006. — 360 с. — ISBN 5-8319-0036-3.

Ссылки

Литература

  • История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. — М.: Машиностроение, 1978.

Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.aviation.ru. Текст был опубликован под лицензией GFDL владельцем сайта.

dvc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *