Врач детский стоматолог – : , ,

Содержание

Детский стоматолог и зубной врач, чем они отличаются

Стоматология в России зародилась при Петре I. До этого зубы не лечили, а просто удаляли, причем сделать это мог любой человек, не относящийся к медицине. Стоматологический факультет в России открылся в 1765 году. Сейчас терапией полости рта детей и взрослых занимаются профессионалы. Среди них зубные врачи и стоматологи. Чтобы понять, к кому из докторов необходимо отвести ребенка, следует узнать, что лечит каждый из них.

 

Кто такой зубной врач

Специалисты, которые получили диплом о среднем медицинском образовании, могут заниматься терапией полости рта. Однако их деятельность ограничена. Поэтому они часто помогают стоматологом осуществлять терапию. Детские зубные врачи не могут:

Без соответствующего образования нельзя приступать к терапии сложных патологий, так как не всегда получается предотвратить побочные эффекты. Поэтому для лечения лучше всего обращаться к докторам, окончившим высшее заведение. Бывают такие случаи, когда пациенты живут в небольших населенных пунктах, где работает только один зубной врач. К нему следует обращаться при острой боли для первой помощи. В тяжелых случаях следует записываться к стоматологу.

Зубные врачи в детских поликлиниках осуществляют осмотры, ставят диагнозы и составляют необходимые схемы для терапии недугов. Часто такие специалисты осуществляют санитарно-просветительскую работу среди населения. Они рассказывают, как надо ухаживать за полостью рта. Доктора со средним образованием могут удалить пациенту зуб при небольшом воспалительном процессе. В Европе и США уровню такого специалиста соответствует дантист.

 

Как найти хорошего детского стоматолога

Лечением зубов должны заниматься профессионалы. Чтобы стать стоматологом необходимо пять лет проучиться в медицинском институте. После этого нужно пробыть два года в ординатуре. Будущий профессиональный врач должен обязательно пройти интернатуру. Стоматологи обязаны разбираться в:

  • зубочелюстной системе;
  • физиологии;
  • анатомии человека.

После окончания университета им следует выбрать специализацию. Доктора, которые занимаются

лечением детских зубов, должны не только разбираться в стоматологии, но и уметь находить подход к ребенку. Врачи обязаны быть в курсе новейших методик. Они должны использовать щадящие способы терапии. Если вы решили найти хорошего детского стоматолога в Москве, то вам необходимо выбрать проверенную клинику и почитать отзывы о работе специалиста.

 

Все права на тексты, фотографии и иные материалы, размещенные на страницах сайта http://dentol.ru принадлежат владельцам и охраняются в соответствии с законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование или копирование материалов сайта возможно только при письменном согласии владельцев и обязательном указании ссылки на источник информации.

*Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, просьба уточнять стоимость услуг у администратора или в колл-центре по телефону +7 (495) 662-58-85

*Размещенный прайс не является офертой.


Версия для слабовидящих

dentol.ru

Врач-стоматолог детский

Должностная инструкция врача-стоматолога детскогоzip

Вы можете скачать должностную инструкцию  врача-стоматолога детского бесплатно.
Должностные обязанности  врача-стоматолога детского.

 

                                                                                                      Утверждаю

________________________________                              (Фамилия, инициалы)

(наименование учреждения, его                        ________________________

организационно- правовая форма)                      (директор; иное лицо

                                                                     уполномоченное утверждать

                                                                                 должностную инструкцию)

                                                                                     00.00.201_г.                                              

                                                                                 м.п.

           

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА ДЕТСКОГО

 

______________________________________________

(наименование учреждения)

 

00.00.201_г. №00

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-стоматолога детского _____________________________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. На должность врача-стоматолога детского назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Стоматология детская».

1.3. Назначение на должность врача-стоматолога детского и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.

1.4. Врач-стоматолог детский подчиняется непосредственно ________________________________________________________________

(заведующему отделением,

заместителю главного врача)

1.5. Врач-стоматолог детский должен знать:

- законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

- правовые аспекты медицинской деятельности;

- основы оказания лечебно-профилактической помощи в учреждениях здравоохранения;

- правила оказания неотложной помощи;

- организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;

- теоретические основы, принципы и методы диспансеризации;

- основы социальной гигиены, медицинской этики и деонтологии, санитарного просвещения;

- общие принципы и основные методы лабораторной, клинической и инструментальной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;

- клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний;

- основы медико-социальной экспертизы и экспертизы временной нетрудоспособности;

- правила и нормы техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и производственной санитарии;

современные методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации

- задачи, организацию, штаты , структуру, оснащение детской стоматологической службы;

- разделы и содержание детской стоматологии в качестве самостоятельной клинической дисциплины;

- правила ведения медицинской документации;

- принципы планирования деятельности и отчетности детской стоматологической службы и методы и порядок ее контроля.

1.6. Во время отсутствия врача-стоматолога детского (командировка, отпуск, болезнь и пр.) ее обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

 

 

 

II. Должностные обязанности

 

Врач-стомотолог детский:

  1. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности

  2. Определяет тактику ведения больного и разрабатывает план обследования, с целью получения полной и достоверной диагностической информации изучает объем и рациональные методы обследования пациента

  3. Подтверждает (устанавливает) диагноз на основе проведенных исследований

  4. Изменяет курс лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость новых исследований

  5. Производит контроль необходимого лечения и процедур или проводит необходимые диагностические, лечебные и профилактические процедуры самостоятельно

  6. Оказывает первую медицинскую помощь при угрожающем состоянии больного

  7. Оказывает консультативную помощь другим подразделениям лечебного учреждения по своей специальности

  8. При наличии в подчинении среднего и младшего медицинского персонала осуществляет контроль и организует его работу, следит за соблюдением должностных обязанностей.

  9. Принимает участие в проведении занятиях по повышению квалификации медицинского персонала

  10. Обеспечивает своевременное и правильное оформление медицинской или иной документации

  11. Планирует свою работу и анализирует ее основные показатели.

  12. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.

  13. Систематически повышает свою квалификацию и проходит курсы по дополнительному обучению.

  14. Контролирует правильность эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования,

  15. Соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии.

 

III. Права

 

Врач-стоматолог детский имеет право:

3.1. Самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования и определять тактику ведения.

3.2. Самостоятельно определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.

3.3. Назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы диагностики.

3.4. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам улучшений условий своей трудовой деятельности.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

3.7. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Принимать участие в работе совещаний, научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к профессиональной деятельности врача-специалиста.

3.9. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

 

III. Ответственность

 

Врач-стоматолог детский несет ответственность:

4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией

4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.

4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-стоматолог детский может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.


 

 

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

 

                                                                                                00.00.201_г.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                               

                                                                                                     00.00.201_г.

www.kaus-group.ru

Чем отличается зубной врач от детского стоматолога

Зубной врач и стоматолог: что делают, в чем разница

Многие ошибочно полагают, что зубы лечит стоматолог или зубной врач – без разницы кто конкретно, ведь это синонимы. Но различия между этими двумя специализациями есть, и весьма существенные.

Стоматолог-терапевт и зубной врач: разница

Все знают, в чем различие между медицинской сестрой и доктором. Примерно тем же отличается и стоматолог-терапевт от зубного врача. Первый является сертифицированным специалистом, который отучился в университете и прошел интернатуру, что делает его востребованным в современном мире. По закону, стоматолог вправе, в зависимости от специализации, заниматься любыми проблемами в ротовой полости. Список его услуг включает процедуры любой сложности.

Такой специалист, как зубной врач, учился всего три года и получил документ об окончании среднего образования. Диапазон оказываемых им услуг не так широк, как у врача-стоматолога. Именно в этом и состоят главные различия между двумя специализациями.

Услуги зубного врача

Зубной врач может работать в медучреждении и делать такие несложные манипуляции:

  • проводить оценку состояния ротовой полости;
  • заниматься лечением некоторых болезней десен;
  • лечить кариес, но только на незапущенных стадиях;
  • осуществлять удаление зубов, если нет никаких осложнений;
  • оказывать такую услугу, как чистка эмали от камня;
  • выполнять установку временных пломб или постоянных, но лишь на небольших участках;
  • производить снятие отпечатков зубного ряда для передачи их технику.

Если зубной врач столкнется с проблемой в полости рта, решить которую ему не по силам, по закону он обязан направить пациента к стоматологу с высшим образованием.

Другие стоматологические специализации

Не стоит думать, что если зайти в кабинет с табличкой «стоматолог», то он решит все ваши проблемы. Перечень заболеваний широк, поэтому лечить все не в состоянии ни один, даже самый умный доктор.

Стоматологи делятся на таких специалистов:

  • Терапевт. К нему обращаются с общими проблемами.
  • Ортопед, который ставит зубные протезы.
  • Ортодонт – помогает при неправильном прикусе.
  • Хирург – производит оперативные вмешательства.
  • Пародонтолог – лечит воспаление десен.
  • Детский стоматолог – ведет детей до 17 лет.

Детский стоматолог

У детей, насколько известно, зубов не так много, как у взрослых. Да и молочных резцов, клыков и моляров у людей старше 14 лет не бывает. Ввиду существенных различий между временным и постоянным рядом, пациентов до 17 лет лечит и обследует детский дантист. Это одна из самых сложных специальностей в стоматологии.

Доктор должен не только в совершенстве знать все особенности изменений в зубах у маленьких пациентов, но и быть хорошим психологом, ведь совсем непросто работать с детьми. Нужно успокоить, развеселить и ободрить малыша и лишь потом приступать непосредственно к работе.

Зубной врач детей не осматривает, хоть и кажется, что ортодонтических проблем до 17 лет бывает в разы меньше, а значит, и лечить их будет легче. Детский стоматолог отличается от зубного врача тем, что его специализация более ответственная. Есть огромная разница в строении зубов детей и взрослых, и лишь сертифицированный врач может правильно справиться с поставленной перед ним задачей.

Стоматолог-хирург: когда нужны радикальные меры

Как известно, хирургия подразумевает оперативные вмешательства. Этим и занимается хирург в стоматологической клинике. К нему попадают, если другие врачи уже не могут помочь пациенту.

Хирург раз и навсегда избавит вас от многих проблем, возникающих в ротовой полости. Эта сложная специальность требует большого внимания, огромной практики и отточенных навыков. К специалисту обращаются по ряду проблем:

  • подрезание уздечек языка и верхней губы;
  • удаление зубов – частичное или полное;
  • диагностика сифилиса, туберкулеза в ротовой полости;
  • лечение опухолей;
  • лечение болезней тройничного нерва;
  • пластика деформаций челюсти, восстановление пропорций;
  • пластика десен;
  • лечение пародонтоза;
  • установка специальных имплантов.

К хирургу пациент редко приходит сам, чаще его направляют другие дантисты. Нередко лечение проводят сразу несколько докторов, обычно это стоматолог-пародонтолог и терапевт. Ведь до и после хирургического вмешательства нужно правильно вести пациента.

Без пародонтолога – никуда

Чтобы понять, чем занимается этот специалист, нужно разобраться в том, что такое пародонт. Пародонт – мягкие ткани около зубов, а если проще – десна. Зубы и десны – одна система. Не может быть здоровых резцов, клыков, моляров и больных десен или наоборот.

  • гингивит;
  • стоматит;
  • пародонтит;
  • пародонтоз.

Чаще всего заболевания пародонта возникают из-за внедрения инфекции между твердыми тканями (зубами) и мягкими (деснами).

Как развиваются болезни десен и зубов

Важность стоматолога-ортопеда

Этого врача еще называют протезистом, ведь суть его специальности заключается в протезировании зубов пациента. К нему попадают только после полного обследования у стоматолога-терапевта, так как работать с протезами и сделать свою работу он сможет лишь тогда, когда уже проведена санация – иначе слишком высок риск воспаления.

На сегодняшний день ортопеды – самые востребованные специалисты. Они занимаются постановкой коронок, штифтов, мостиков, всевозможных имплантатов. Редко удается найти человека старше тридцати лет, который ни разу бы не обращался к этому врачу.

Стоматолог-терапевт – наиболее широкая специальность

Терапевт занимается общими проблемами:

  • лечением кариеса, пародонтита, пульпита;
  • консультациями пациентов;
  • профилактикой заболеваний;
  • подготовкой рта перед протезированием.

Именно к этому специалисту всегда стоит очередь на «провериться». Прием стоматолога чем-то схож с приемом зубного врача, но в нем есть отличие: второй доктор не лечит и не обследует пульпит, пародонтит и другие инфекционно-воспалительные заболевания.

Терапевт имеет право не только на первичную консультацию, но и на лечение пациентов. Зубной врач отличается от стоматолога-терапевта еще и тем, что он не может консультировать больных согласно их заболеванию, его обязанность – направлять к другим специалистам.

Ортодонт исправит природу

Этот врач занимается исправлением прикуса, используя брекеты, пластины или капы. Из-за неправильного расположения зубы могут стираться, крошиться, человеку в разы сложнее осуществлять гигиенические мероприятия, пережевывать пищу.

С помощью ортодонта исправляются врожденные или наследственные аномалии, которые мешают полноценной жизни, к примеру, щель между передними резцами, неправильная форма, расположение и многие другие. В современном мире не на последнем месте стоит и эстетическая сторона – можно сказать, что ортодонт делает «красивую улыбку». Стоит помнить, что лечение у этого доктора может занять не один год.

Как сэкономить на стоматологических услугах

Известно, что корректировать улыбку сейчас очень дорого, не все могут себе позволить такую роскошь. А зубная боль является одной из самых сильных и терпеть ее невозможно. Особая дороговизна отмечается в столице России – Москве. Однако, согласно закону по ст. 41 Конституции РФ, медицинская помощь должна оказываться бесплатно. Разумеется, это утверждение относится к государственным клиникам.

Специалистов в стоматологии очень много, и деятельность каждого из них отличается. Важно помнить, что избежать серьезных проблем со здоровьем полости рта и походов по стоматологическим клиникам можно, если соблюдать элементарные правила:

  • чистить зубы два раза в день;
  • наведываться к зубному раз в год, даже если для этого нет причин;
  • не тянуть с визитом, если десны стали чувствительными или воспалились.

Соблюдая эти условия, вы убережете себя от проблем в будущем. Не стоит бояться докторов, многие болезни начинаются совершенно бессимптомно, и только специалист сможет вовремя определить угрозу.

Кто такой зубной врач

Решили воспользоваться услугой электронной записи к зубному врачу и заметили разницу в ценах на одни и те же процедуры в клиниках? Оказывается, это не конкурентная борьба за пациента, а разница между образованием и полномочиями стоматологов и зубных врачей, которая влияет и на ценовую политику.

Чем отличается зубной врач от стоматолога

Каждый стоматолог является выпускником медицинского ВУЗа – института, академии, университета (5 лет обучения), и в обязательном порядке проходит:

  • интернатуру (1 год) – врачебную практику в стоматологической клинике, после которой имеет право самостоятельно принимать пациентов в качестве стоматолога-терапевта;
  • ординатуру (2 года) – практику с обучением более узкой специализации: врача-ортодонта, ортопеда, хирурга или пародонтолога. Закончивший ординатуру специалист вправе открыть собственный стоматологический кабинет и вести частный прием.

Как и стоматолог, зубной врач специализируется на заболеваниях зубов, десен, зубочелюстных суставов и слизистой оболочки ротовой полости. Но его диплом дает право на проведение лишь ограниченного количества процедур.

Процедуры, которые вправе проводить зубной врач

Зубной врач не проводит сложные хирургические вмешательства, такие как коррекция десневой улыбки, наращивание кости и удаление кисты, имплантация и протезирование.

Но вы всегда можете обратиться к этому специалисту для:

  • прохождения профилактического осмотра;
  • диагностики заболеваний ротовой полости и зубов;
  • назначения рентгенологического обследования;
  • лечения кариеса;
  • установки временных пломб и полировки постоянных;
  • удаления зубов при отсутствии осложнений в зоне периодонта;
  • снятия оттисков для изготовления зубных протезов;
  • измерения глубины десневых карманов;
  • удаления твердых отложений с зубов – камня и «налета курильщика».

Особенности работы детского зубного врача

Детский зубной врач обучит вашего малыша правильной чистке зубов и гигиене ротовой полости, а также произведет стоматологические процедуры для профилактики кариеса:

  1. Фторирование – покрытие зубов фторсодержащими лаками для укрепления эмали.
  2. Герметизацию фиссур – «запечатывание» жевательных зубов специальным герметиком.

Зубные врачи не ведут частную практику – согласно медицинскому законодательству, они обязаны принимать пациентов под руководством специалистов более высокой квалификации – стоматологов 1-й и высшей категории (за исключением ПГТ и сёл).

Но, как и стоматологи, зубные врачи регулярно посещают семинары и курсы, организованные крупными концернами-производителями стоматологических материалов (3M ESPE, VDW и др.)

Так что, если вам нужна помощь в области стоматологической терапии – лечение обычного кариеса, стоматита или профессиональная чистка зубов, –смело записывайтесь на прием к зубному врачу, экономьте свое время и средства!

Чем отличается зубной врач от стоматолога? Категории зубных врачей

Большинство людей, которые не имеют прямого отношения к стоматологии, считают, что зубной врач и стоматолог – это одна и та же профессия, просто именуемая по-разному. Однако это большое заблуждение. Чтобы знать, к какому специалисту нужно обращаться в случае возникшей проблемы, следует понять, чем отличается зубной врач от стоматолога.

Зубной врач и стоматолог: в чем разница

Давайте разбираться. Чем отличается зубной врач от стоматолога?

Зубной врач — это профессия, которая подразумевает наличие среднего образования. После окончания медицинского училища, новоиспеченный зубной врач специализируется только на лечение твердых тканей зуба, а именно дентина и эмали. Следовательно, помочь пациенту, пришедшему с острой болью, он не сможет. Его узкая специализация основывается на лечение обычного кариеса.

Стоматолог – это медицинский специалист, у которого «за плечами» 6 лет вузовского образования и год интернатуры. Он наделен широкой врачебной специализацией, способен выполнять различные манипуляции в ротовой полости: лечение и удаление зубов, вставление зубных имплантов, выпрямление прикуса и многое другое.

Отличие между зубным врачом и стоматологом очевидно и довольно весомо. В этом случае возникает вопрос: для чего тогда нужен зубной врач, если его полномочия не столь широки, как у стоматолога?

В стоматологических клиниках профессии «зубной врач» как таковой нет. Там достаточно высокоспециализированных стоматологов различной направленности. К тому же зубного врача нельзя оставить в качестве дежурного специалиста, так как в случае необходимости нужной помощи пациенту он оказать не сможет.

Выяснив, чем отличается зубной врач от стоматолога, становится очевидным преимущество второго специалиста. Именно поэтому здоровье полости рта стоит доверить врачу с полным вузовским образованием.

Профессия зубного врача. Нужна ли она?

Зубной врач занимается исключительно несложными манипуляциями в области лечения зубов. Оказывать более сложные виды стоматологических услуг у него нет прав.

Нужна ли тогда эта профессия? Зубной врач занимается выполнением следующего перечня работ:

1. Осматривает полость рта и оценивает состояние зубов.

2. Устанавливает причину беспокойств.

3. Лечит заболевания десен.

4. Занимается пломбированием небольших участков разрушенной зубной ткани.

5. Разъясняет правила правильного соблюдения гигиены полости рта.

6. Консультирует по выбору зубных принадлежностей, подбирает их исходя из состояния зубов.

7. При выявлении серьезных проблем с состоянием зубов, направляет пациента на прием к компетентному специалисту.

Из списка обязанностей, очевидна необходимость в профессии зубного врача, что делает ее актуальной.

Однако у этой профессии есть и свой минус: отсутствие перспектив карьерного роста. К сожалению, зубного врача не назначают на должность заведующего отделением.

Категории зубных врачей

Для повышения своей специализации по истечению определенного количества времени зубной врач должен повышать свою категорию.

Категория зависит от стажа работы по специальности, начиная с момента ее получения. Их меняют, после прохождения курсов по повышению квалификации.

Существует 3 категории зубных врачей:

1. Врач второй категории — присуждается врачу, чей стаж работы более 3 лет, после получения аттестации. Специалист должен быть хорошо подкован как теоретически, так и в плане практики.

2. Врач первой категории — стаж работы не менее 7 лет. Специалист должен повысить знания в своей области, а также изучить смежные дисциплины.

3. Высшая категория подразумевает стаж работы по специальности не менее 10 лет. Этой категории соответствует повышенная теоретическая и практическая подготовка.

Наличие категории у врача влияет не только на его профессионализм, но и на его заработную плату.

Детский врач

Детский зубной врач занимается лечением несложных зубных проблем, возникших у детей. Как правило, это кариес, который развивается у маленьких пациентов из-за пристрастия к сладкому.

Однако, нередки случаи, когда детский зубной врач не способен оказать квалифицированную помощь ребенку, и ему приходится отказаться от лечения пациента. Причин для этого несколько:

• Проблемы в лечение детских зубов из-за отличий, которыми обладает детская челюсть по сравнению со взрослой.

• Лечение зубов может потребовать специального оборудования и иного подхода, которыми не владеет зубной врач.

• Отсутствие препаратов, которые подойдут детям.

• Неспособность найти подход к маленькому пациенту.

Если детский зубной врач оказался неспособен оказать необходимую помощь ребенку, необходимо записываться на прием к детскому стоматологу.

В большинстве случаев, детский зубной врач способен помочь маленькому пациенту, так как полость рта детей чаще подвержена обычному кариесу, который подразумевает простое лечение. Также не стоит забывать водить ребенка на профилактический осмотр два раза в год.

Стоматолог

Врач-стоматолог наделен более широким спектром полномочий в области лечения зубов, нежели зубной врач. В течение 6 лет вузовской подготовки, помимо изучения «зубных» тем, стоматологи осваивают ряд других важных дисциплин, улучшающих подготовку будущего специалиста.

По окончании обучения, врачам предлагается выбрать одну из нескольких специализаций зубного дела:

Стоматолог-терапевт

Деятельность этого специалиста такая же, как и у зубного врача, но стоматолог-терапевт наделен более широким спектром полномочий:

• Лечение более острых проблем, связанных с состоянием зубов.

• Пломбирование зубов при сильном разрушении.

• Лечение воспалительных заболеваний десен, слизистой полости рта, языка.

• Проведение профилактических осмотров, с последующей рекомендацией.

Пародонтолог

Врачи-пародонтологи занимаются исключительно лечением пародонта, то есть мягких тканей, окружающих зуб (десна, периодонт, цемент и альвеолярные отростки).

Врач-ортодонт занимается исправлением аномалий прикуса:

• Выравнивание зубного ряда.

• Устранение межзубных пространств, «щелей».

• Стабилизация правильного роста молочных и постоянных зубов.

• Слежение за правильным развитием челюсти в детском возрасте.

Стоматолог-хирург

Зубные хирурги компетентны в следующих вопросах:

• Удаление больных зубов, не подлежащих восстановлению.

• Удаление здоровых зубов, препятствующих росту соседних единиц.

• Корректировка зубного ряда.

• Проведение ряда операций, например, разрез десны, резекция корней зубов.

Чем отличается зубной врач от стоматолога стоит знать и тем, кто решил посвятить себя этой профессии.

Зубной врач, наделенный минимальным набором врачебных полномочий, все же остается востребованным специалистом. Особенно он востребован в небольших провинциальных городах или деревнях, где, за отсутствием стоматологов, зубной врач справляется с лечением различных заболеваний.

А кто такие дантисты?

В сфере стоматологии есть еще одно понятие – дантист. Чем же он отличается от зубного врача и стоматолога?

По сути, дантист — это зубной врач (соответствующий фельдшеру). Это понятие применяется к зубным специалистам, работающим за рубежом. В нашей стране оно не прижилось. Да и слово «дантист» многие слышали только в зарубежных фильмах, в повседневной жизни оно «не на слуху».

Поскольку дантист — это тот же самый зубной врач, следовательно, дантисты — это врачи среднего звена, то есть без полного высшего образования и с ограниченным комплексом предоставляемых услуг.

Итак, разобравшись с тем, кто такие стоматолог и зубной врач и поняв, что это специалисты одной медицинской специализации, но с разными задачами, можно без затруднений обращаться в стоматологическую клинику за помощью в случае возникшей необходимости.

При этом стоить учесть, что разница между зубным врачом и стоматологом есть еще и в расценках на услуги. У стоматологов прайс будет значительно выше, чем цена за работу зубных врачей.

Теперь мы знаем, кто такой зубной врач. Что делает он и его востребованность мы тоже рассмотрели, поэтому можно смело обращаться в любую клинику, имея правильные понятия о стоматологах и зубных врачах.

www.stomat-info.ru

детский доктор ортодонт, терапевт, хирург. Запись к врачу стоматологу в детской поликлинике. Записаться к детскому стоматологу

Частная клиника здоровья зубов «Щелкунчик» приглашает вас записаться к детскому стоматологу на осмотр и лечение. Если у вашего ребенка растет первый зуб или уже появился первый кариес, если зубки растут кривыми или запаздывают с появлением – есть повод обратиться к нам. Своевременная профилактика и лечение помогут вам сохранить здоровье зубов малыша, сформировать правильный прикус и добиться идеально ровной улыбки, когда ваш ребенок станет взрослым.

Наша детская поликлиника – это особое место. Его уникальность отличается в той атмосфере, которая окружает пациентов во время пребывания в кабинете врача, максимум внимания, приятная музыка, игровая форма общения с детьми и специальный интерьер, которые превратят посещение стоматолога в радость.

Доктора, которые работают у нас – это чудесные люди. Выбрав нелегкую стезю лечения детских зубов, они прилагают максимум усилий, чтобы стать друзьями ваших детей. Каждый детский врач-стоматолог, который работает у нас, имеет большой опыт работы и прекрасно ладит с детьми. Для каждого пациента у нас найдутся слова поддержки и одобрения, и каждому будет у нас комфортно.

Безусловно, наши детские зубные врачи – профессионалы высокого уровня. Мы боролись за каждого из них и рады, что теперь эти люди работают у нас, и при записи в частную детскую стоматологию в Москве «Щелкунчик» вы можете быть уверены в качестве услуг. Стоматолог-терапевт проведет грамотное и безболезненное лечение и приложит максимум усилий, чтобы спаси даже самый сложный зуб и защитить здоровые зубки. Врач-ортодонт поправит прикус, даст советы по поэтапной коррекции неровно растущих зубов и в окончательном итоге поможет ребенку добиться голливудской улыбки. А в самом сложном и неприятном случае, когда с зубом приходится прощаться, стоматолог-хирург подберет щадящий и безопасный наркоз и сведет к минимуму неприятные ощущении и эмоции.

Помните: от того, как и где вы полечите зубы ребенку, зависит его будущее. Получив отрицательный опыт, он не захочет ходить к доктору, будет плакать каждый раз в кабинете, мешая врачу, а то и вовсе – до последнего не будет говорить вам, что зуб болит, лишь бы не идти в стоматологию.

Детская стоматологическая поликлиника «Щелкунчик» – это добрая стоматология, куда дети любят ходить. Мы сделали все, чтобы образ врача-стоматолога стал добрым и вы были уверены, что ваши дети будут к нам ходить, даже когда станут взрослыми.

Позвоните и запишитесь на первый прием к врачу-стоматологу общей практики, если вы давно не были в зубной клинике. Запись к врачу осуществляется через сайт или по телефону.

tschelkunchik.ru

Что делает стоматолог детский

Врач детский стоматолог: кто такой, что входит в его компетенцию, особенности лечения и основные рекомендации

Детский стоматолог – врач, который специализируется на осуществлении диагностике, лечении и профилактике заболеваний и нарушений зубов, челюстей и иных органов ротовой полости и челюстно-лицевого аппарата. Заметим, что детский стоматолог принимает детей в возрасте до 14 лет.

Работа детского стоматолога предполагает осмотр ротовой полости, состояния уздечек и губ, выявление каких-либо патологических процессов, проведение оценки гигиенического состояния зубов, наблюдение за прорезыванием зубов, контроль выполнения рекомендаций.

Что делает врач-стоматолог детский?

Преимущественно, детский врач-стоматолог занимается такими заболеваниями и нарушениями, как:

— если жевательный аппарат ребенка работает недостаточно;

— воспалительные процессы десен и полости рта.

Как происходит формирование зубов?

Прежде всего, необходимо обозначить, что уже на 6-7 неделе беременности у плода происходит врастание эпителия, покрывающего ротовую ямку, в подлежащую ткань, т. н. паренхиму.

Формируется две зубные пластинки, верхняя и нижняя, имеющие вид подковок. Вдоль края этих пластинок формируются колбообразные эпителиальные разрастания, по десять на каждой пластинке, что соответствует числу будущих молочных зубов. На этом этапе возможна детская стоматология без боли.

Из первоначально однородных клеток зубного органа и вросшей в него ткани, получившей название зубного сосочка, дифференцируются качественно различные клеточные элементы. Из внутреннего слоя зубного органа образуются клетки (энамелобласты), участвующие в формировании эмали; из зубного сосочка выделяются одон-тобласты, а в дальнейшем — дентин. Вокруг зубного органа и зубного сосочка из мезенхимы образуется особая оболочка — зубной мешочек.

Молочные зубы начинают прорезываться в полгода. Это болезненный процесс для многих детей. Первыми появляются передние резцы. С шести лет прорезываются постоянные зубы, начиная с моляров. До 25 лет у человека должен быть полный набор зубов.

Края зубного мешочка продолжают разрастаться вглубь, приобретая очертания корня. Этот процесс начинается непосредственно перед прорезыванием и продолжается приблизительно год с момента прорезывания молочных зубов. Как демонстрирует современная детская стоматология, прикус у новорожденных формируют не зубы, а десны. Ребенок рождается, как правило, без зубов; случаи внутриутробного прорезывания наблюдаются крайне редко.

К началу 2-го года жизни ребенок должен иметь 8 зубов. На этом этапе нужна запись к детскому стоматологу — он проверит правильность развития зубов у ребенка. К 2-3 годам заканчивается прорезывание всех 20 молочных зубов. Прорезавшись, почти сразу зубы начинают немного разъезжаться в стороны. Это нормальное явление, и объясняется оно ростом челюсти у ребенка и подготовкой к прорезыванию больших постоянных зубов, при этом молочные зубы остаются такими же маленькими.

Возраст, в котором человек «обзаводится» всеми 32 зубами, колеблется в широких пределах. У 25% людей недостает, как минимум, одного зуба мудрости. Возможно, причина этого кроется в эволюционном процессе: по мере уменьшения размеров челюсти у современного человека уменьшалось и количество зубов. Иногда зубы мудрости не могут выйти из челюсти и становятся ретинированными (непрорезавшимися или не полностью прорезавшимися).

Зубной врач и стоматолог: что делают, в чем разница

Многие ошибочно полагают, что зубы лечит стоматолог или зубной врач – без разницы кто конкретно, ведь это синонимы. Но различия между этими двумя специализациями есть, и весьма существенные.

Стоматолог-терапевт и зубной врач: разница

Все знают, в чем различие между медицинской сестрой и доктором. Примерно тем же отличается и стоматолог-терапевт от зубного врача. Первый является сертифицированным специалистом, который отучился в университете и прошел интернатуру, что делает его востребованным в современном мире. По закону, стоматолог вправе, в зависимости от специализации, заниматься любыми проблемами в ротовой полости. Список его услуг включает процедуры любой сложности.

Такой специалист, как зубной врач, учился всего три года и получил документ об окончании среднего образования. Диапазон оказываемых им услуг не так широк, как у врача-стоматолога. Именно в этом и состоят главные различия между двумя специализациями.

Услуги зубного врача

Зубной врач может работать в медучреждении и делать такие несложные манипуляции:

  • проводить оценку состояния ротовой полости;
  • заниматься лечением некоторых болезней десен;
  • лечить кариес, но только на незапущенных стадиях;
  • осуществлять удаление зубов, если нет никаких осложнений;
  • оказывать такую услугу, как чистка эмали от камня;
  • выполнять установку временных пломб или постоянных, но лишь на небольших участках;
  • производить снятие отпечатков зубного ряда для передачи их технику.

Если зубной врач столкнется с проблемой в полости рта, решить которую ему не по силам, по закону он обязан направить пациента к стоматологу с высшим образованием.

Другие стоматологические специализации

Не стоит думать, что если зайти в кабинет с табличкой «стоматолог», то он решит все ваши проблемы. Перечень заболеваний широк, поэтому лечить все не в состоянии ни один, даже самый умный доктор.

Стоматологи делятся на таких специалистов:

  • Терапевт. К нему обращаются с общими проблемами.
  • Ортопед, который ставит зубные протезы.
  • Ортодонт – помогает при неправильном прикусе.
  • Хирург – производит оперативные вмешательства.
  • Пародонтолог – лечит воспаление десен.
  • Детский стоматолог – ведет детей до 17 лет.

Детский стоматолог

У детей, насколько известно, зубов не так много, как у взрослых. Да и молочных резцов, клыков и моляров у людей старше 14 лет не бывает. Ввиду существенных различий между временным и постоянным рядом, пациентов до 17 лет лечит и обследует детский дантист. Это одна из самых сложных специальностей в стоматологии.

Доктор должен не только в совершенстве знать все особенности изменений в зубах у маленьких пациентов, но и быть хорошим психологом, ведь совсем непросто работать с детьми. Нужно успокоить, развеселить и ободрить малыша и лишь потом приступать непосредственно к работе.

Зубной врач детей не осматривает, хоть и кажется, что ортодонтических проблем до 17 лет бывает в разы меньше, а значит, и лечить их будет легче. Детский стоматолог отличается от зубного врача тем, что его специализация более ответственная. Есть огромная разница в строении зубов детей и взрослых, и лишь сертифицированный врач может правильно справиться с поставленной перед ним задачей.

Стоматолог-хирург: когда нужны радикальные меры

Как известно, хирургия подразумевает оперативные вмешательства. Этим и занимается хирург в стоматологической клинике. К нему попадают, если другие врачи уже не могут помочь пациенту.

Хирург раз и навсегда избавит вас от многих проблем, возникающих в ротовой полости. Эта сложная специальность требует большого внимания, огромной практики и отточенных навыков. К специалисту обращаются по ряду проблем:

  • подрезание уздечек языка и верхней губы;
  • удаление зубов – частичное или полное;
  • диагностика сифилиса, туберкулеза в ротовой полости;
  • лечение опухолей;
  • лечение болезней тройничного нерва;
  • пластика деформаций челюсти, восстановление пропорций;
  • пластика десен;
  • лечение пародонтоза;
  • установка специальных имплантов.

К хирургу пациент редко приходит сам, чаще его направляют другие дантисты. Нередко лечение проводят сразу несколько докторов, обычно это стоматолог-пародонтолог и терапевт. Ведь до и после хирургического вмешательства нужно правильно вести пациента.

Без пародонтолога – никуда

Чтобы понять, чем занимается этот специалист, нужно разобраться в том, что такое пародонт. Пародонт – мягкие ткани около зубов, а если проще – десна. Зубы и десны – одна система. Не может быть здоровых резцов, клыков, моляров и больных десен или наоборот.

  • гингивит;
  • стоматит;
  • пародонтит;
  • пародонтоз.

Чаще всего заболевания пародонта возникают из-за внедрения инфекции между твердыми тканями (зубами) и мягкими (деснами).

Как развиваются болезни десен и зубов

Важность стоматолога-ортопеда

Этого врача еще называют протезистом, ведь суть его специальности заключается в протезировании зубов пациента. К нему попадают только после полного обследования у стоматолога-терапевта, так как работать с протезами и сделать свою работу он сможет лишь тогда, когда уже проведена санация – иначе слишком высок риск воспаления.

На сегодняшний день ортопеды – самые востребованные специалисты. Они занимаются постановкой коронок, штифтов, мостиков, всевозможных имплантатов. Редко удается найти человека старше тридцати лет, который ни разу бы не обращался к этому врачу.

Стоматолог-терапевт – наиболее широкая специальность

Терапевт занимается общими проблемами:

  • лечением кариеса, пародонтита, пульпита;
  • консультациями пациентов;
  • профилактикой заболеваний;
  • подготовкой рта перед протезированием.

Именно к этому специалисту всегда стоит очередь на «провериться». Прием стоматолога чем-то схож с приемом зубного врача, но в нем есть отличие: второй доктор не лечит и не обследует пульпит, пародонтит и другие инфекционно-воспалительные заболевания.

Терапевт имеет право не только на первичную консультацию, но и на лечение пациентов. Зубной врач отличается от стоматолога-терапевта еще и тем, что он не может консультировать больных согласно их заболеванию, его обязанность – направлять к другим специалистам.

Ортодонт исправит природу

Этот врач занимается исправлением прикуса, используя брекеты, пластины или капы. Из-за неправильного расположения зубы могут стираться, крошиться, человеку в разы сложнее осуществлять гигиенические мероприятия, пережевывать пищу.

С помощью ортодонта исправляются врожденные или наследственные аномалии, которые мешают полноценной жизни, к примеру, щель между передними резцами, неправильная форма, расположение и многие другие. В современном мире не на последнем месте стоит и эстетическая сторона – можно сказать, что ортодонт делает «красивую улыбку». Стоит помнить, что лечение у этого доктора может занять не один год.

Как сэкономить на стоматологических услугах

Известно, что корректировать улыбку сейчас очень дорого, не все могут себе позволить такую роскошь. А зубная боль является одной из самых сильных и терпеть ее невозможно. Особая дороговизна отмечается в столице России – Москве. Однако, согласно закону по ст. 41 Конституции РФ, медицинская помощь должна оказываться бесплатно. Разумеется, это утверждение относится к государственным клиникам.

Специалистов в стоматологии очень много, и деятельность каждого из них отличается. Важно помнить, что избежать серьезных проблем со здоровьем полости рта и походов по стоматологическим клиникам можно, если соблюдать элементарные правила:

  • чистить зубы два раза в день;
  • наведываться к зубному раз в год, даже если для этого нет причин;
  • не тянуть с визитом, если десны стали чувствительными или воспалились.

Соблюдая эти условия, вы убережете себя от проблем в будущем. Не стоит бояться докторов, многие болезни начинаются совершенно бессимптомно, и только специалист сможет вовремя определить угрозу.

Как выбрать стоматолога для ребенка и не пожалеть

Прием у стоматолога для взрослого человека пусть и небольшой, но все-таки стресс. Что уж говорить о ребенке, которого мама впервые ведет к зубному врачу. Огромное кресло, жужжащие инструменты, незнакомый доктор, который просит показать зубы, – разве это похоже на веселую игру? Однако исключения бывают.

И такое исключение – настоящий клад для родителей. Как выбрать детского стоматолога и на что обратить внимание во время первого приема, «Летидору» рассказал главный врач «Клиники доктора Шипкова» Владимир Шипков.

Почему хороший врач работает в хорошей клинике

Акции, специальные предложения, привлекательная цена – приятный бонус, который предлагают многие клиники. И все же при поиске детского стоматолога не всегда нужно обращать внимание только на выгоды, которыми завлекают клиентов, но и на статус самой клиники. Хороший стоматолог вряд ли согласится работать в сомнительном месте.

Резонный вопрос: как понять, что клиника действительно достойная? Вежливый персонал, чистота и порядок и, самое главное, профессионализм врачей.

Объяснит последствия предлагаемой процедуры, расскажет все плюсы и минусы производимых изменений в полости рта ребенка.

Почему важна игра

При первой встрече детский стоматолог должен наладить контакт с ребенком: познакомиться и немного поиграть. Порой этот процесс занимает гораздо больше времени, чем сам осмотр.

Любые действия должны сопровождаться желанием самого малыша. Хороший врач всегда уговорит ребенка открыть рот для осмотра, а если понадобится лечение, то проведет его так, что малышу понравится. К слову, сегодня сам процесс больше похож на увлекательную игру.

Существуют и яркие пломбы, цвет которых малыш может выбрать для себя сам, и обезболивающие гели на любой вкус. После применения такого геля ребенок не почувствует боли от укола анестезии, а значит, и все лечение пройдет безболезненно.

На прощание врач может вручить малышу подарок и обязательно спросит, что понравилось, и пригласит на встречу еще.

Почему важна скорость врача

Помимо терпения, необходимого врачу для установления контакта с ребенком, важно быть и очень оперативным. В отличие от взрослых, дети не способны сидеть на одном месте слишком долго. А если при этом приходится замереть в одном положении с открытым ртом, любой ребенок становится еще более нетерпеливым. Поэтому задача профессионала – успеть вылечить зуб за короткое время, максимум за 20 минут.

А также будьте готовы к тому, что лечение одного зуба может занять более одного посещения. Лучше прийти в клинику несколько раз, чем мучить сына или дочь в кресле целый час.

Почему важно обращать внимание не только на зубы

Профессионал своего дела не только обследует зубы ребенка, но и проявит интерес к его языку, деснам, поверхностям щек, неба и губ. Кроме того, при необходимости произведет пальпацию щитовидной железы и лимфатических узлов малыша. При этом все процессы он проведет играючи, рассказывая о своих действиях.

Прощаясь, врач обязательно расскажет и покажет родителям и ребенку, как правильно чистить зубы и ухаживать за деснами в домашних условиях.

Почему важно ходить к одному врачу

Желательно, чтобы стоматолог был компетентен в нескольких областях. Так вы сбережете ребенка от необходимости привыкать к нескольким специалистам, тем более если учесть, что детский врач станет другом вашему ребенку до 18 лет. За это время с зубами происходят существенные изменения, поэтому чем в больших гранях стоматологии будет компетентен специалист, тем более качественную помощь он сможет оказать вашему ребенку.

Источники:

http://netaptek.ru/doctor/childrendoctor/detskij-stomatolog/
http://stomaget.ru/o-zubah/zubnoj-vrach-i-stomatolog
http://letidor.ru/zdorove/kak-vybrat-stomatologa-dlya-rebenka-i-ne-pozhalet.htm

www.stomat-info.ru

Врач-стоматолог-детский осуществляет:

  1. профилактическую, диагностическую, лечебную и санитарно-просветительскую работу, направленную на оптимальное развитие зубочелюстной системы детей;

  2. анализ стоматологической заболеваемости прикрепленного контингента детского населения;

  3. проведение плановой санации полости рта детей в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования;

  4. проведение диспансеризации детей, страдающих стоматологическими заболеваниями;

  5. оказание неотложной стоматологической помощи терапевтического профиля в полном объеме в амбулаторных условиях;

  6. направление в установленном порядке детей с патологией челюстно-лицевой области на стационарное лечение в специализированные стоматологические отделения;

  7. ведение совместно с медицинской сестрой учетной и отчетной медицинской документации;

  8. анализ эффективности диспансеризации детей с оценкой уровня их стоматологического здоровья;

  9. взаимодействие в деятельности с врачами-педиатрами, врачами-специалистами детских поликлиник, врачами-стоматологами школьных стоматологических кабинетов, медицинским персоналом и администрацией дошкольных учреждений и школ;

  10. контроль за работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала;

  11. санитарно-просветительскую работу по профилактике стоматологических заболеваний;

  12. соблюдение правил по охране труда и санитарно-противоэпидемического режима при проведении лечебно-диагностических процедур.

Врач – стоматолог детский имеет право: давать распоряжения и контролировать правильность выполнения лечебно-диагностических процедур и манипуляций, эксплуатации аппаратуры и оборудования средним и младшим медицинским персоналом; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультации и проведения лечения детей со стоматологическими заболеваниями.

Функциональные обязанности врача-стоматолога ортодонта:

  • Осуществлять учет прикрепленного детского населения; планировать профилактическую, лечебно-диагностическую работу на основании анализа стоматологической заболеваемости детей своего региона, средней производительности врача-стоматолога ортодонта в год и объема работы, необходимого для проведения лечения зубочелюстных аномалий у прикрепленного контингента детей;

  • Обеспечить наиболее полный охват детского населения профилактическими осмотрами полости рта, обратив особое внимание на проведение плановой санации детей в возрасте от 3 до 5 лет, а также дошкольников, учащихся школ, интернатов и других учебных заведений. Планировать и проводить диспансеризацию детей с зубочелюстными аномалиями с учетом темпов их развития и тяжести течения; Обеспечить, при наличии показаний, оказание специализированной помощи детям с привлечением детского стоматолога терапевта, хирурга, логопеда, отоларинголога;

  • Использовать современные технологии диагностики и лечения детей с применением современных технологий лечения;

  • Обеспечить совместно с медицинской сестрой ведение учетной и отчетной медицинской документации, учрежденной Министерством здравоохранения и социальной защиты РФ по разделу ортодонтия;

  • Проводить анализ эффективности диспансеризации детей, лечебно-диагностической и профилактической работы;

  • Осуществлять преемственную связь с врачами детских поликлиник, медицинским персоналом и администрацией школ и дошкольных детских учреждений;

  • Контролировать работу подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала;

  • Проводить санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике развития зубочелюстных аномалий;

  • Систематически повышать свою квалификацию, участвовать в работе по повышению квалификации врачей-педиатров и среднего медицинского персонала по своей специальности.

Врач-стоматолог-хирург должен владеть современными методами диагностики и лечения хирургических заболеваний челюстно-лицевой области у детей и использовать теоретические знания и практические навыки в области детской стоматологии в соответствии с требованиями квалификационной характеристики. Врач-стоматолог-хирург осуществляет: профилактику, диагностику и лечение хирургических заболеваний челюстно-лицевой области у детей, снижение распространенности, интенсивности и прироста интенсивности хирургических заболеваний челюстно-лицевой области у детей (травм, воспалений, опухолей челюстно-лицевой области и т.д.). Проводит диспансеризацию детей с хирургическими заболеваниями челюстно-лицевой области и анализирует её эффективность. Оказывает неотложную стоматологическую помощь хирургического профиля в полном объеме в амбулаторных условиях и в условиях стационара. Осуществляет санитарно-просветительскую работу среди населения по профилактике хирургических стоматологических заболеваний челюстно-лицевой области. Направляет в установленном порядке детей с хирургическими заболеваниями челюстно-лицевой области на стационарное лечение в челюстно-лицевое хирургическое отделение. Взаимодействует в деятельности с врачами-педиатрами и врачами-специалистами детских поликлиник.

Профилактика стоматологических заболеваний детского населения признана общегосударственной задачей и проводится на федеральном и территориальном уровне в виде составной части комплексной программы оздоровления населения. Здоровье полости рта ребенка рассматривается как часть общего состояния его здоровья. Стоматологическая помощь детям включает в себя не только систематическую санацию полости рта и санитарное просвещение детей и их родителей по вопросам профилактики, но и назначение специальных средств профилактики стоматологических заболеваний.

Практическое осуществление первичной профилактики стоматологических заболеваний детского населения возможно как развитие популяционной, групповой и индивидуальной профилактики и предполагает повышение личной ответственности каждого ребенка за гигиеническое состояние его полости рта, системное и местное применение фторида натрия, ограничение приема сахара, систематическую чистку зубов с раннего возраста. Мероприятия по профилактике осуществляются педиатрами, акушерами-гинекологами, средним медицинским персоналом, воспитателями детских дошкольных учреждений, учителями общеобразовательных учреждений, родителями. Основная роль стоматолога состоит в обучении медицинского и немедицинского персонала методам профилактики, осуществления контроля эффективности мероприятий. Профессиональная первичная профилактика стоматологических заболеваний предусматривает проведение таких процедур, как удаление зубных отложений, запечатывание фиссур на поверхности зуба материалом светового отвержения, покрытия зубов лаком, содержащим фтор, контроль качества индивидуальной гигиены и диагностику ранних стадий заболеваний зубов и пародонта.

Вторичная профилактика стоматологических заболеваний детского населения проводится стоматологами в рамках систематического планового лечения кариеса зубов и болезней пародонта на всех стадиях заболевания.

Для анализа стоматологической заболеваемости используются показатели распространенности и интенсивности кариеса зубов. Распространенность кариеса определяется процентом лиц, имеющих кариозные, пломбированные и удаленные зубы. Показатель интенсивности кариеса (индекс КПУ) определяется средним количеством зубов, пораженных кариесом и его осложнениями, запломбированных и удаленных у детей определенной возрастной группы. Наиболее показательными возрастными группами населения являются 6, 12 и 15-летние дети. В 6 лет начало прорезывания постоянных зубов; в 12 лет начало формирования постоянного прикуса, а в 15 лет окончательное прорезывание постоянных зубов и формирование постоянного прикуса. Факторами, влияющими на формирование прикуса, являются: заболевания пародонта, отсутствие зубов, кариес зубов.

Оценка эффективности проводимой профилактики стоматологических заболеваний детского населения определяется следующими критериями:

  • процент здоровых детей (распространенность стоматологических заболеваний),

  • индекс КПУ (степень интенсивности кариеса зубов),

  • сравнение полученных результатов с исходными данными.

Реальное снижение стоматологической заболеваемости у детей главным образом зависит от своевременных профилактических мероприятий. Результативность профилактических программ возможна при полноценном функционировании всех звеньев предоставления профилактической помощи детям, начиная с антенатального периода развития, младенческого, дошкольного, школьного возраста и продолжая на входе во взрослую жизнь. Одним из наиболее весомых звеньев этой цепи является школьная стоматология, когда ребенок в течение 8-10 лет может получать комплексную профилактическую помощь. Школьный стоматологический кабинет является удобной формой организации работы с детьми в условиях организованного коллектива, где есть все возможности для обследования детей, выявления факторов риска, проведения лечебно- профилактических мероприятий с индивидуальным подходом, под постоянным контролем медицинского персонала и в тесном контакте с педагогами и родителями.

К сожалению, существующий в данный момент уровень организации работы врача-стоматолога в школе (миграция из школы в школу, отсутствие единой документации, позволяющей определить распространенность, уровень интенсивности заболеваний, эффективности проводимой лечебно- профилактической работы конкретного врача) не позволяет достигать улучшения стоматологического здоровья детей, а оснащение многих школьных стоматологических кабинетов не соответствует современным требованиям.

К тому же, в переходный период к новым экономическим отношениям в России стали закрываться школьные стоматологические кабинеты, соответственно произошло значительное снижение уровня и качества диспансеризации детей. И это произошло, когда был накоплен достаточно богатый опыт по организации школьной стоматологии, который перенимали зарубежные коллеги, в последующем адаптировавшие его к современным условиям и сегодня с успехом демонстрирующие нам колоссальные успехи профилактических программ, достижение высокого уровня гигиены и низкой распространенности кариеса у населения.

С другой стороны, стоматологические образовательные программы для детей, осуществляемые с 1986 и посей день, силами врачей-стоматологов или при поддержке компаний, производящих средства и предметы гигиены полости рта во многих городах России показали свою значительную эффективность. В среднем реализация программ стоматологической профилактики дает снижение прироста кариеса на 50%- 100%. Только проведение систематических профилактических осмотров, раннее выявление стоматологических заболеваний и информирование обследуемых, уже дает снижение интенсивности кариеса у детей. В большинстве программы включали проведение уроков гигиены полости рта, коррекцию навыков и проведение контролируемой чистки зубов. Профессиональные методы индивидуальной профилактики (профессиональная гигиена, полоскания реминерализующими растворами, покрытие фторлаком, герметизация фиссур, применение стеклоиономерных цементов для пломбирования молочных зубов) в некоторых программах применялись выборочно. В итоге, стоматологи приобрели знание, как сохранить здоровье детей, но на данный момент нет комплексного и масштабного подхода для реализации таких программ на уровне страны (т.е. преемственности работы между детской и взрослой стоматологическими поликлиниками, ведение единой карты с периода антенатального развития и до окончания школы, финансирования).

Не внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний на государственном уровне приводит к низкому уровню знаний у населения по гигиене полости рта, недостаточной мотивации к проведению профилактических мероприятий и, как следствие, плохому стоматологическому здоровью у большинства представителей различных возрастных групп (дети, подростки и родители) населения, что подтверждается множеством проведенных социологических исследований. Во многих семьях родители не уделяют внимание выработке установки сохранения здоровья и профилактике заболеваний, а, напротив, чаще своим примером демонстрируют модель поведения «болит - лечим». 67% родителей не придают большого значения патологии зубов, приводя детей к врачу при появлении жалоб. Лишь 14% детей, из числа обратившихся, получают помощь в день обращения. Низкая обращаемость связана еще и с тем, что всего 1% родителей доверяют уровню оснащения государственных детских стоматологических учреждений и 18,7% родителей, присутствовавших во время лечения своих детей, оценили уровень квалификации врачей, как высокий. Необходимость сопровождения ребенка в стоматологическую поликлинику родителем, больших временных затрат на дорогу и ожидания приема, особенно в крупных городах, также снижает обращаемость из-за занятости родителей на работе. Это является недостатком централизованной стоматологической помощи и диспансеризации.

Анкетирование врачей стоматологов, оказывающих помощь детям, подтверждает низкий уровень знаний у пациентов, так как превалирует обращаемость в поликлинику при осложненных формах кариеса, а не за профилактическими и гигиеническими услугами, которые врач не может предоставить в полном объеме из-за загруженности лечебной работой.

Изучение знаний детских врачей-стоматологов относительно современных методов индивидуальной профилактики, показало, что у стоматолога общей практики они ниже в два раза, чем у профильных специалистов. Частота применения эффективных профилактических и лечебно-профилактических технологий, таких как: герметизация фиссур, глубокое фторирование, пломбирование стеклоиономерными цементами молочных зубов и применение отсроченных методов лечения кариеса более высокая среди стоматологов коммерческих учреждений. В государственных учреждениях 80% врачей не удовлетворены оснащением рабочего места и 84% хотели бы сменить рабочее место.

Отсутствие достаточного финансирования в государственной стоматологии снижает не только возможность внедрения новых лечебных технологий, но и не позволяет в полном объеме предоставлять профилактические услуги.

С учетом вышеперечисленного вновь возникает необходимость возрождения децентрализованного метода оказания санационно - профилактической помощи и создания современных стоматологических кабинетов в организованных детских учреждениях, где врач, постоянно наблюдающий определенный контингент детей, имеет возможность систематического проведения профилактических мероприятий в коллективе. Так же требуется система, определяющая качество оказываемой лечебно- профилактической помощи детям.

Сегодня все усилия Стоматологической Ассоциации России направлены на поиски возможностей для возрождения школьной стоматологии в новых условиях. Разработана модель организации работы школьного стоматологического кабинета в новых социально – экономических условиях. Она предусматривает: 1). Привлечь гигиениста – стоматологического к работе с врачом стоматологом в целях повышения эффективности и качества оказания лечебно – профилактической помощи в условиях школьного стоматологического кабинета. 2). Выявить факторы риска стоматологических заболеваний у детей различных возрастных групп. 3). Выявить уровень знаний детей по гигиене полости рта, создать мотивацию у родителей к сохранению и поддержанию стоматологического здоровья их детей . 4). Организовать санитарно – просветительскую работу в школьном стоматологическом кабинете. Обучить детей методам чистки зубов и обеспечить контроль за гигиеной полости рта. 5). Разработать и внедрить индивидуальные планы лечебно- профилактических мероприятий для детей в условиях организованного детского коллектива. 6). Обеспечить оказание качественной лечебно - профилактической помощи детям в школьном стоматологическом кабинете с использованием материалов компании VOCO.

Широкомасштабное внедрение профилактических программ должно значительно снизить уровень заболеваемости кариесом среди детского населения, увеличить экономическую рентабельность профилактической и лечебной помощь за счет высвобождения врачей-стоматологов и достижения тесного контакта с родителями и педагогами.

Специальные показатели деятельности детской стоматологической поликлиники:

. Удельный вес нуждающихся в лечении от числа осмотренных детей в возрасте до 3-х лет.

. Удельный вес нуждающихся в лечении от числа осмотренных дошкольников.

. Удельный вес нуждающихся в лечении от числа осмотренных школьников.

2. Удельный вес санированных от числа нуждавшихся в санации полости рта среди профилактически осмотренных детей до 3-х лет (дошкольников, школьников).

3. % детей, охваченных профилактикой кариеса:

а) популяционные методы (санитарно-просветительская работа, внедрение учебных программ),

б) медицинские методы (профессиональная гигиена полости рта, аппликация фторлака, герметизация фиссур).

4. % санированных от числа первично обратившихся в поликлинику (к данному врачу).

5. Удельный вес взятых под диспансерное наблюдение детей 1 года.

6. Распространенность кариеса у детей 3-х лет, находившихся под наблюдением у врача с 1 года.

7. Частота случаев осложненного кариеса в постоянных зубах на 1000 обследованных.

8. Количество постоянных зубов, направленных на удаление на 1000 обследованных.

9. % детей, имеющих интактные постоянные зубы в 7 лет.

10. % детей, имеющих интактные постоянные зубы в 9 лет.

11. Удельный вес охваченных аппаратным лечением больных в год (для ортодонта) - из числа нуждавшихся в лечении.

12. Частота применения карпульных технологий для обезболивания при лечении зубов.

Перспективы развития стоматологической службы

Стоматология явилась одним из немногих разделов здравоохранения, в котором за минувшие годы сделаны реальные шаги по реформированию специальности, адаптации ее к условиям рынка, где найдены дополнительные источники финансирования, внедрены современные технологии профилактики и лечения, проведено интенсивное обучение и переобучение кадров и решены ряд проблем.В стоматологии, гораздо шире (в десятки раз), чем в любой другой медицинской специальности, развился альтернативный государственному рынок стоматологических услуг в самых различных формах - платные услуги, частные кабинеты, лечебно-профилактические предприятия, индивидуальные частные предприятия, аренда рабочих мест и др. Сейчас этот вновь созданный рынок приобретает цивилизованные формы. Создано значительное количество стоматологических клиник, которые полностью удовлетворяют население в этом виде стоматологической помощи. Во многих городах страны имеются прекрасные частные стоматологические клиники, завоевавшие доверие и признание пациентов, осуществляющие помощь населению на самом высоком уровне.Устойчивый, надежный и удобный порядок установился в обеспечении стоматологии материалами, лекарствами, инструментами, оборудованием для стоматологии. В принципе, создана нормально функционирующая рыночная система обеспечения стоматологии необходимыми для деятельности изделиями.

Позитивные сдвиги в системе стоматологического обучения связаны с разработкой и принятием концепции о стоматологическом образовании, представленной Московским Государственным медико-стоматологическим университетом (МГМСУ). Суть ее состоит в том, что обоснована и предложена подготовка стоматолога общей практики как основной, центральной фигуры с высшим образованием, выпускаемой стоматологическими факультетами страны. Это означает, что все стоматологические факультеты должны выпускать только стоматологов общей практики с прохождением соответствующей интернатуры, после чего они должны проработать 3 года по данной специальности, совмещая в одном лице функции терапевта, хирурга, ортопеда, детского стоматолога. Получение узкой специализации возможно только путем прохождения клинической ординатуры. Получение разрешений на другие виды работ, их количество будет целиком зависеть от способностей, желания, прохождения соответствующего обучения, но при этом он (без прохождения ординатуры) не становится узким специалистом, а только получает право на соответствующий вид деятельности.

Для успешного функционирования в условиях рынка меняется структура стоматологических поликлиник, которая должна быть ориентирована на оказание стоматологических услуг на профессиональном и сервисном уровне. Для этого в составе стоматологических поликлиник уже создаются отделения стоматологии общей практики, в которых работают врачи-стоматологи, имеющие сертификаты по нескольким специальностям, чаще всего по терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии. Вводятся новые адаптированные к задачам должности, разработана отвечающая медицинским и правовым требованиям медицинская документация. Успешную лечебно-профилактическую деятельность обеспечивают службы современного менеджмента и маркетинга, инженерно-техническая служба.

В этих условиях кардинально меняются задачи и функции стоматологических лечебно-профилактических учреждений, но стоматологические поликлиники, как основное составляющее в структуре стоматологической службы, должны сохраниться. Постепенно, а в случае инициативы со стороны государства - усиленными темпами, будет меняться организационно-правовая форма стоматологических поликлиник. Процесс реформирования будет идти по трем основным направлениям: акционирование, создание автономных некоммерческих организаций, организация крупных объединений стоматологических поликлиник типа холдингов. Акционирование в большинстве территорий в настоящее время происходит по инициативе органов управления здравоохранением и при их прямом участии в качестве акционеров. В ряде территорий оно проводится по инициативе коллективов учреждений (например, Калининград, Тюмень, Тула и др.). Опыт создания в качестве организационно-правовой формы автономной некоммерческой организации (АНО) имеется лишь в нескольких городах. В условиях конкуренции будет расширяться необходимость создания сети стоматологических клиник - типа холдинга. Подтверждением тому могут служить уже существующие сети "Дента-Вита" и "Дента-эль" в Москве. Однако часть стоматологических поликлиник могут и должны сохранить статус государственного или муниципального учреждения здравоохранения. Это в первую очередь относится к клиническим и детским стоматологическим поликлиникам. Не исключена возможность создания так называемых социальных стоматологических поликлиник для оказания помощи декретированным группам населения - пенсионерам, инвалидам и лицам, страдающим социальными болезнями (туберкулез, психические заболевания, эндокринные расстройства и т. д.). Стоматологическая помощь в них должна оказываться за счет средств местных бюджетов в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемых органами местного самоуправления, или за счет средств обязательного медицинского страхования. Таким образом, основной объем стоматологической помощи будет оказываться в стоматологических поликлиниках на 10 - 15 рабочих мест, хорошо адаптированных в российском здравоохранении, легко управляемых и оказывающих помощь по всем основным стоматологическим специальностям. Они могут сохранить за собой статус организационно-методических центров стоматологической службы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Задание №1.

Разработайте комплексный план профилактики и лечения стоматологических заболеваний для школьного стоматологического кабинета

Приблизительная схема плана:

Мероприятие

Срок

Источник финансирования

1

Внедрение современных технологий лечения и профилактики стоматологических заболеваний

2

Создание мониторинга стоматологического здоровья организованного детского населения в возрасте от 7 до 18 лет

- закрепление общеобразовательных учреждений за стоматологом

- осмотры детей стоматологами

- санация полости рта

- создание уголков гигиены

4

Пропаганда стоматологического здоровья на родительских собраниях, индивидуальных встречах с родителями, школах матери в женских консультациях.

5

Проведение просветительских семинаров и занятий с медицинскими работниками детских поликлиник, женских консультаций, педагогами, воспитателями детских дошкольных учреждений по выработке навыков гигиены полости рта у детей и будущих матерей.

6

Использование средств массовой информации для ознакомления широких слоев населения города с задачами Программы.

7

Подготовка цикла обучающих и просветительских передач и статей в СМИ по вопросам гигиены полости рта и профилактике нарушений прикуса.

studfiles.net

Дантист для ребёнка. Особенности детской стоматологии

В этой статье речь пойдет об особенностях детской стоматологии: какой она должна быть? Применимы ли взрослые подходы для детей? Какими качествами должен обладать детский дантист?

Прежде всего, нужно уяснить, что детская и взрослые стоматологии отличаются хотя бы тем, что болезни и методы их лечения совершенно разные.

Когда обращаться к детскому дантисту?

Детский возраст имеет много особенностей как в проявлении и течении патологических процессов челюстно-лицевой области, так и в методах лечения. От врача-стоматолога требуется знание возрастной анатомии и физиологии ребенка; умение разбираться в вопросах проявления патологии в различном возрасте; умение выбирать методы профилактики стоматологических заболеваний у детей и определять сроки консервативного или хирургического их лечения.

Кроме того, профессионально подготовленный детский стоматолог учитывает особенности психологии своего маленького пациента, помня о том, что страх перед стоматологом, возникший в детстве, почти не поддаётся коррекции.

Взрослые подходы, основанные на объяснении пациенту необходимости той или иной стоматологической операции, плохо работают с детьми.

Ребенку сложно понять, почему нужно лечить кариес и почему его нужно лечить имен сейчас. Однако игровая форма лечение, ласковое уговаривание и успокаивание малыша оказывают сильное действие – дети гораздо спокойнее поддаются лечению, когда убеждены, что им не сделают больно.

Ну и наконец – детский стоматолог. Не все стоматологи владеют методами и имеют навыки работы с молочными зубами и детьми в целом. Поэтому: детский стоматолог имеет отдельную специальность —  «стоматология детская». Читайте также — Зубной врач и стоматолог: в чём разница?

Чем детский дантист отличается от взрослого?

  1. Вопреки распространенному мнению, детская стоматология более сложная, чем взрослая, и заболевания, как и методы их лечения совершенно иные.
  2. В детской стоматологии отсутствуют специфические взрослые инфекции.
  3. Все манипуляции в ней должны осуществляться под анестезией. Ничего без анестезии делать нельзя — даже лечить банальный кариес. Здоровая психика ребёнка – одна из основных задач детской стоматологии.
  4. Анестезия должна делаться так, чтобы ребенок не видел ее и не чувствовал — ловкость рук и никакого мошенничества. Хорошие доктора умеют это делать.
  5. В детском возрасте патологические процессы развиваются гораздо быстрее. Например, молочные зубы гораздо легче и быстрее поражаются кариесом, чем постоянные. Кариес у ребенка может буквально за несколько месяцев разрастись от простого темного пятнышка до полного разрушения.
  6. Требования к пломбированию молочных зубов даже выше, чем к пломбированию зубов постоянных, т.к. его строение принципиально отличается от постоянного.
  7. При лечении временных (молочных) зубов необходимо учитывать расположение зачатков постоянных зубов, чего нет во взрослой стоматологии.
  8. Не все стоматологи владеют методами и имеют навыки работы с молочными зубами и детьми в целом. поэтому детский стоматолог имеет отдельную специальность —  «стоматология детская».
  9. Для детей существует специальные анестетики, пломбировочные материалы. Это очень важно знать, ибо многое из взрослого приема детям не подходит.

Если взрослый стоматолог может быть хоть замкнутым букой, прекрасно знающим свое дело, то для детского стоматолога одного лишь знания стоматологии недостаточно. Детский стоматолог должен быть чутким, добрым человеком, хорошим психологом, внимающим к страхам детей и старающимся их предотвратить.

Уважающий себя детский стоматолог не допустит, чтобы маленькие пациенты ждали своей очереди у двери кабинета, стуча зубами и дрожа коленками. Хороший детский дантист увлечет ребенка, поможет ему забыться и отвлечься в процессе, возможно, не самого безболезненного лечения – удаления зуба или подсечения уздечки.

Причины найти ребёнку дантиста

Детский стоматолог – специалист, который оказывает помощь детям. Чаще всего это хирургические операции в полости рта, разрезы и удаление зубов. Читайте также: Керамические брекеты – плюсы и минусы, особенности, правильный уход

Медицинский сотрудник специализируется также на челюстно-лицевой хирургии, помогая ребенку избавиться от врожденных или приобретенных проблем касательно лица и челюсти. Он специализируется на лечении опухолей любого типа и воспалительных процессов.

Ухаживать за молочными зубами необходимо сразу после их появления, в первую очередь для того, чтобы создать здоровую основу для формирования постоянных зубов. Поэтому первый визит к детскому стоматологу можно произвести в годовалом возрасте.

Сохранение здоровых зубов у ребенка важно не меньше, чем у взрослого. Хотя эти зубы и выпадают в дальнейшем, их поражение и преждевременное разрушение может стать причиной проблем и с постоянными зубами. Вот почему детская стоматология так важна:

  • Молочные зубки очень важны для нормального развития челюстей и полноценного пережевывания пищи. Раннее удаление временных зубов может привести к патологии прикуса (неправильному положению постоянных зубов).
  • Больной молочный зуб может стать причиной неправильной минерализации или даже гибели зачатка постоянного зуба.
  • Отсутствие зубов у детей может привести к нарушению речи.
  • Пораженные кариесом зубы — очаг хронической инфекции. Патогенные бактерии, обитающие в полости рта, снижают иммунитет, повышают риск возникновения ОРЗ и заболеваний внутренних органов.

Специалист исследует и лечит все, что касается зубов и десен. Первым симптомом, сигнализирующим о необходимости обратиться к врачу, становится боль во рту. Она может проявиться у ребенка любого возраста. У деток до одного года он может сигнализировать о появлении молочницы, которая характеризуется появлением красноты во рту с белыми пятнами. Если заболевание локализовалось в ротовой области, оно может поразить также половые органы и анальное отверстие.

Зубная боль – еще один симптом, требующий помощи специалиста. У детей он проявляется достаточно редко и чаще всего сигнализирует о заболевании десен или зубов. Болевые ощущения могут отдаваться в ухо или челюсть. Проблемы с зубами могут быть представлены развитием начальных стадий кариеса. Они имеются у подавляющего числа детей и подростков. Чтобы избежать дальнейшего печального развития, необходима помощь стоматолога и ограничения сладостей.

Стоит записаться на прием также в тех случаях, когда ребенок жует на одну сторону или вовсе отказывается от еды. Малыш может жаловаться на дискомфорт во время еды горячих или холодных блюд и напитков. Если у ребенка внезапно развилось отвращение к определенным продуктам, возможно это связанно с болезненными ощущениями их употребления. Стоматолог поможет понять причину и вылечить недомогание, возвращая ребенку нормальные ощущения во время еды.

Посещать стоматолога в детском возрасте рекомендуется два раза в год, а в период смены молочных зубов на коренные – три-четыре раза в год: кариес очень любит детские зубы, эмаль которых еще не окрепла и подвергается постоянному испытанию сладостями.

Детские стоматологи профессионального медицинского центра всегда делают все возможное, чтобы визит к детскому стоматологу оставил хорошее впечатление у ребенка, и он поверил, что посещение врача – это совсем не страшно.

zubybolyat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *